Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пчела Майя

Чем больше я читаю - правда не здесь, а

Чем больше я читаю про математические конкурсы и кружки, тем больше я склоняюсь к мысли, что он прав.
24.09.2007 00:27:23,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пчеле Майя.

Мнение в ссылке отражает день сегодняшний. УВЫ!!! Все написанное верно. Я с грустью смотрю на свою дочь и на ее обучение. Это не более чем натаскивание. Наверное мне повезло - меня в школе, в ВУЗе научили ДУМАТЬ!
08.10.2007 19:18:56, streetracer21
MrsTodd
дак, по-моему - это очевидно и не скрываемо:)
отбрать способных и научить работать с литературой - цель любого образования.
Общую массу - натаскать на выполнение определенного набора действий, выделить тех, кому дано - и поднять их на след. ступень.

в связи с этим или нет - но я не понимаю вообще здешней истерии по олимпиадам. Для меня с актуальным тематическим ребенком они- камень на шее. Но он уже как бы "отобран". Может быть - с младшим я буду о них мечтать и виртуально вольюсь в здешние стройные ряды:)
25.09.2007 22:44:01, MrsTodd
пчела Майя
Отбор - это бесконечный процесс. По крайней мере, многоступенчатый. Куда-то он отобран, а куда-то еще нет. Поэтому участвовать в этом ажиотаже или нет - это в любом случае вопрос вкуса, независимо от слостояния дел у ребенка. 25.09.2007 22:54:37, пчела Майя
MrsTodd
меня смущает массовый спортивный дух.
почему-то жалко детей.
Сейчас мне скажут -они от этого счастливы... я не уверена, что так уж все.

Отобран - в смысле "на следующую ступеньку" ( я очень фигурально выражаюсь,это не значит ничего конкретного) - прыгать бесконечно - как-то утомительно, а мне кажется большинство именно этим и занимается. А может быть - только впечатление какой-то истерии, а люди-то все время и разные:)
25.09.2007 23:22:52, MrsTodd
пчела Майя
Ну вот я и говорю, что это дело вкуса ))) Мне вот тоже кажется, что многие именно этим и занимаются. А олимпиада с целью отбора на занятия в кружке меня вообще убила наповал. Получается, что хороший педагог отбирает себе детей, которые сами умеют учиться, да и собственно уже многому научились. А дальше они будут делать педагогу пиар, можно их и не учить. А детей, которых надо учить, видимо отправят к плохим педагогам. Совсем еще недавно кружки были для всех желающих, которых при этом было не так уж много. 25.09.2007 23:34:14, пчела Майя
MrsTodd
я примерно представляла, что "мое мнение и мнение крокодила папы одинаково" (с) - надеюсь - не обидела:)

но вот моя подруга ведет математический кружок в Харькове - в далеко не центральном районе, в котором нет ни одной физ-мат школы. начинала - для своих детей. Дети почти переросли, кружок осталася - она стонет и плачет последние 2 года( все примерно как у СветыА - изините, если вторгаюсь в личное пространство) от количества желающих. Отбирать и отказывать она не в силах - идут прошлогодние и новых с собой ведут. Многих волокут родители, чтобы улучшить оценки. Оценки, кстати почти никогда не улучшаются -родителей это удивляет и они недовольны, но детей не забирают - я не могу себе объяснить феномен этого психоза - вряд ли кто-то 7-ю читает:)
И другой пример - еще одна близка подруга - она и муж - филологи-журналисты . Сын - ровесник моего. Установка - литература- не профессия - пусть учит математику, с ней проще (!) получить приличную (!)профессию. Мат. лицей, репетитор+ дополнительные занятия со школьным учителем. + напоминания мне - не забудь сказать, когда будет городская олимпиада по математике - от школы не отправляют - сама отведу.
ну почему не география, не биология, не химия.....
25.09.2007 23:48:28, MrsTodd
Сеть матшкол и кружков с советских времён, идут по наторенному пути, который в детстве видели, как вариант.

Вот off, наверное, но кидаю всем желающим идею: переключиться на олимпиады по экономике:) Я просто случайно узнала, что знакомый мальчик занял место на всеросс., поступил после этого в МГИМО. Поискала , что это такое, нашла(ссылку дать не могу, искать сейчас неохота). Там много задач с достаточно простой математикой для матшкольника+немного надо знать предметную область, меньше, чем в биологии с физикой, имхо. Внутренню кухню этого дела не знаю, конечно - но тут такие мамы, раскопают:))
25.09.2007 23:59:00, Елна
MrsTodd
да вот меня как раз и удивляет - раньше эта "сеть" интересовала избранных( не в высокопарном смысле, а в смысле малого кол-ва, да еще и семейные традиции:) роль играли) - теперь какой-то повальный уклон - малый джентельменский набор: математика+ английский.
Английский - понятно
Математика-то что дает ? - возможность поступления на бюджет? в смысле заработка - как-то сомнительны перспективы, возможны варианты, конечно, но не массовые.
Та же экономика - прицел намного конкретней.
26.09.2007 00:12:10, MrsTodd
Дубравка я
ну экономисты без хорошей математической базы - экономисты очень посредственные.

математика до старшей школы она скорее математика базовая, без которой никак в дальнейшем. чем может быть плохо развитие логики, структурного мышления? что плохого. в любом предмете потом пригодится. есть дети, которые с пеленок увлекаются чем-то конкретным, а есть, которых шатает долго-долго и которые никак не могут определиться с профилированием. и тут под рукой оказывается математика, которой а) традиционно умели учить в союзе б) которая, как заметила Елна, не требует заучивания больших блоков информации. (сиди себе решай, рабирай примеры)
26.09.2007 00:38:57, Дубравка я
MrsTodd
ой да ладно:) не нужно там ничего такого для зарабатывания денег на экономической стезе :)

а так да, мнение живет и побеждает .хороший ли он специалист - зависит уже не от объема математики в голове.

Математика, конечно, очень полезна, но "ум " она в "порядок" не всем "приводит"- мы ж с этого начинали.
26.09.2007 00:51:41, MrsTodd
Дубравка я
а чего такого?
в любом деле важно уметь по полочкам разложить. поставить и решить задачу. технари это умеют. я не призываю всех математиков и прочих физиков идти в экономику (это мы уже в 90-ые проходили), просто факт констатирую.

почему не всем? у меня столько примеров успешных технарей, причем, области приложения их мозгов разнообразны. И это именно те, кого отбирали.
26.09.2007 01:04:29, Дубравка я
пчела Майя
Так у них мозги от природы хорошие, а не от процесса отбора. В детстве они позволяли справиться с математикой, а теперь - ровно так же с чем-то другим. 26.09.2007 01:06:26, пчела Майя
пчела Майя
Она под рукой не оказывается. Туда родители приводят. Плохого в ней нет ничего, но можно назвать еще десяток занятий, в которых нет ничего плохого. 26.09.2007 00:44:45, пчела Майя
Дубравка я
необязательно родители. хотя в нашем случае это действительно так. я уже отчаилась дождаться хоть какой-то заинтересованности к чему-то. в этом году появился хороший преподаватель истории - ребенок проникся и загорелся, пошел в кружок. очень хорошо, мы только радуемся. ну а математика пусть будет, пока ей это интересно. точно также музыкалка. т.е. к математике и музыке подтолкнули, а вот история сама наросла. по-моему, все нормально пока без перегибов. 26.09.2007 00:55:28, Дубравка я
пчела Майя
Речь вообще-то была не о самом предмете, а о спортивно-селекционной составляющей, которая занимает значительное место именно в математике почему-то. Причем если согласиться с текстом, на который я дала ссылку, селекционная составляющая присутствует по определению, то есть всегда. Поэтому тем более странно, что существующая система математического орбразования плодит и множит этот аспект, причем начиная прямо с первого класса. 26.09.2007 01:02:27, пчела Майя
Дубравка я
ну куча же технарей вокруг. надо же им куда-то свою энергию и знания прикладывать....

вся наша жизнь - одна сплошная селекция, стоит ли удивляться, что по наиболее доступному большинству предмету, эта селекция выходит за определенные рамки?
26.09.2007 01:12:52, Дубравка я
пчела Майя
Если бы он был доступен большинству, так не было бы селекции. Селекция - это чтоб большинство не пустить. 26.09.2007 01:21:01, пчела Майя
Её сдавать везде надо, на естественные факультеты и на ту же экономику - но кружки в этом не помогут. Не знаю, правда:)) Стыдно признаться, но моего сына она влекла тем, в том числе, что в ней отсутствует большой фактический материал для запоминания - учить ничего не надо, проще говоря. 26.09.2007 00:23:52, Елна
=СветА™=
и мне показалось, что прав.В более менее серьезных вузах-да, только отбор способных учиться а не всеобщее обучение поступивших.
24.09.2007 09:31:34, =СветА™=
Светлана
Интересно, меня вот что зацепило "чем больше я читаю (далее по тексту)...", а от реальных занятий с химиками-олимпиадниками такого ощущения не возникает ;-)? Это не наезд, меня занимает вопрос - это специфика математики? 24.09.2007 07:56:44, Светлана
пчела Майя
Этих олимпиадников раз-два и обчелся. У химиков соревнования занимают гораздо меньшее место в жизни. Они еще в лаборатории работают руками, иногда доклады пишут на конференцию, а иногда и нет. А такая вот ситуация, как здесь пишут про математику, бывает только на подступах к всероссийской олимпиаде - в этом участвуют человек 30 из Москвы раз в году. И это и есть спорт, а они - спортсмены, никто и не сомневается. Но вообще-то он пишет на примере математики, потому что он математик. А имеет в виду он наверное любое образование. Он же не про олимпиады пишет, это я про него вспомнила, читая про отборы детей на предмет допуска к дальнейшим отборам. А он пишет просто про образование вообще. 24.09.2007 10:48:58, пчела Майя
Светлана
Многие математики тоже этим обеспокоены и порождают вполне правильные тексты:http://www.kknop.com/math/tezisy.html 24.09.2007 17:33:22, Светлана

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!