Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Упущенные возможности

По теме изучения языков.
Многие пишут, что им их уровня языка хватает.
Конечно, хватает. В тех обстоятельствах, которые у них есть.
Ну не убить же себя за то, что лучше не получается :) Исходим из того, что имеем.

Однако в ситуации, когда все еще впереди :) речь идет, скорее, об упущенных возможностях.
Вот, например, у дочки Светы появилась возможность поехать посмотреть свет, побывать в Америке. Но это же не с неба свалилось!!! Чтобы эту возможность получить, ребенок занимался активно языками до этого много лет. Последние года три, как я понимаю, очень активно, все время вращалась в среде. Но и в среду то тоже еще надо попасть. Девочка целенаправленно искала работу с языком, искала возможностей в среде и так далее. Чтобы получить такую возможность (практиковать язык в среде уже здесь, в России, еще и деньги за это получая), надо было иметь уже определенный уровень языка, проходить какие-то конкурсы, кастинги. Все это, в разумные сроки, очевидно, не с нуля делается! Но каждый очередной шаг потом позволял подняться на очередную ступеньку выше, в результате ребенок смог поработать на каникулах в Америке и еще и заработать при этом. При том, что языки не являются ее основной специальностью!

Теперь представьте, что ребенок, который никогда языка не знал, захочет поехать в Америку. Да как захочет, так и расхочет, скорее всего. Собственных денег (в среднем, понятно, что бывают разные случаи) хватит разве что на тур. поездку на неделю. А достичь за пару месяцев, да даже за год, если есть еще и другие дела уровня, позволяющего пройти конкурс - не получится. Поэтому будет как в той басне - зелен виноград, не очень то и хотелось. Теоретически возможность есть, может даже и желание есть, но на практике ничего не получится.

Человек же обычно исходит из своих реальных возможностей. Прыгнуть с нижней ступеньки лестницы сразу на ее верх - невозможно, хотя все могут последовательно пройти по всем ступенькам и на лестницу подняться. Однако последнее требует совсем других временных затрат, а дверца может быть открыта на очень короткое время: кто не успел, тот все, опоздал. Работа пошла, семья, дети - совсем другие заботы. Есть масса примеров когда даже в среде люди так и не могут выучить язык. Слишком больших трудозатрат это требует.
14.09.2007 09:31:34,

233 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурлила
Ну теперь представь себе, что мне, никогда не знавшей немецкого, захочется в Германию... Или без японского - в Японию... Ну и что? как захочется - так и расхочется... или планы буду составлять с поправкой на незнание языка.
"Никто не может объять необъятного" (С)
22.09.2007 19:46:03, Мурлила
Безусловно, знание иностранного языка открывает перед человеком в молодости больше возможностей. Другое дело, воспользуется он этими возможностями или нет. Но чтобы их было больше, думаю, обязанность родителей уделить внимание образованию ребенка в области языков, тем более, что обучить иностранному языку можно (при правильном подходе) практически любого. 15.09.2007 20:15:23, мама-аня
Как говорят, что-то за счет чего-то.
Кто бы спорил, что хорошо, когда высокий красивый, подтянутый спотивный умный молодой человек хорошо знает языки, литературу, поэзию, историю, силен в точных науках, музыке, поет, танцует...
Но чаще радуются, когда ребенка хватает серьезно хотя бы на что-то одно. И жертвовать этим ради других "возможностей" которыми он еще не ясно, "воспользуется ...или нет"...
16.09.2007 03:54:00, Lyuba
Понимаете, языки хорошо учить в детстве, то есть совсем в детстве - от 0 до 13 лет примерно. В этом возрасте времени, в приципе, достаточно, и изучение языка совсем необязательно в ущерб чему-то другому. 17.09.2007 18:01:32, мама-аня
ИМХО, к 13 человек должен успеть себя попробовать в разных ипостасях, найти свое, чтобы к 7-му классу уже в этом сцециализироваться, а не репетиторов и психологов родителям искать. Если начало жизни убито на иностранный язык, музыкалку и бассейн, при условии, что ни первое, ни второе, ни третье делом жизни не станут, то потом возникают иные проблемы. 21.09.2007 06:28:45, Lyuba
пчела Майя
Ну вот я сама к 13 годам ровно ничего не пробовала - в том числе и музыкалки с бассейном. Однако дело жизни нашлось, никуда не делось. Старший ребенок тоже дела жизни никакого к 13 годам даже близко не видел, однако и его это не испортило. 22.09.2007 13:31:16, пчела Майя
Ну, "убить" начало жизни на музыку, бассейн и ин.языки ничуть ИМХО не хуже, чем на математику. Бассейн - это прежде всего здоровье. Язык нужен для общения и работы. А музыка - ну, так не одной профессией человек живет. Искать во всех кружках и секциях исключительно "дело жизни", т.е. профессию - не самая правильная дорога. 21.09.2007 17:03:25, Оладушек с сахаром
Акорса
Ага. А то отправят ребенка на малый мехмат, а он, оказывается всю жизнь мечтал о гэльском языке, который в соседней комнате :) а сказать маме стеснялся. 22.09.2007 09:26:26, Акорса
Красно Солнышко
Смешно, конечно, но у меня ребенок успевает все это вместе: и ин. языки, и музыкалку, и бассейн, и ММ. Еще она года три отзанималась танцами, но бросили и периодически ходит рисовать в ИЗО.
Так раз в НАЧАЛКЕ еще реально все это получить разом. Чтобы потом, когда в средней школе уже загрузят всем подряд в школе "для общего развития", уже точно знать, что бросаем, а что оставляем потому как надо.
22.09.2007 14:29:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Что ж хорошего заниматься несколько лет, а потом решить, что оно не надо? У моего с музыкалкой так было - совершенно это было не надо, и что мы ее не бросили через год, так это исключительно сдуру. Года должно быть вполе достаточно, чтобы это понять. 22.09.2007 14:36:13, пчела Майя
Ну, я вот в детстве 4 года занималась в кукольном кружке. Обожала это дело. Все главные роли переиграла:). Машу в "Маше и медведях", к примеру:). Но потом выросла. Тетрального кружка в доме пионеров не нашлось, сама я не догадалась поискать его где-то еще, а мама не подсказала, потому что она категорически против была актерской профессии. Так это же не значит, что я там зря занималась. Мне нравилось, просто потом пришли другие интересы. В актерство я не пошла, слава Богу, мама отговорила. Но та толика артистизма, что у меня есть, вполне реализована мною в моей профессии.
Я не вполне понимаю, что плохого в том, чтобы "а потом решить, что оно не надо". Нравилось - занимался, разонравилось - перестал. ИМХО нормальный процесс. Мой 4 года занимался карате - разонравилось, бросил, через год опять захотелось - пошёл, в другую секцию на ушу. Да, на здоровье. Ему всего-то 11, пусть ищет. Даже, если в 30 человек решит заняться чем-то совершенно другим, тоже ИМХО нормальный процесс.
22.09.2007 20:32:40, Оладушек с сахаром
Акорса
А не всегда сразу понятно бывает :( Если б так просто было, идем на 3 занятия, а потом точно знаем, что вот это нужно, а это только под угрозой расстрела было б замечательно. 22.09.2007 18:18:05, Акорса
Красно Солнышко
Хорошее в том, что все эти занятия ребенку нравятся. Она бы и еще чего-нибудь добавила, если бы было куда, но отказываться от того, что есть пока не хочет. 22.09.2007 14:45:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Тогда это никак не надо завязывать на выбор чего-то там - поймем, что надо--поймем, что не надо. Если бы это позиционировалось как просто для интереса, то и вопросов бы не было. 22.09.2007 15:41:09, пчела Майя
Красно Солнышко
А как мешает одно другому? Первично просто для интереса. В начальной школе еще можно себе позволить много чем заниматься просто так. На все есть время. В средней школе уже много других проблем. 22.09.2007 17:53:35, Красно Солнышко
Акорса
Можно уже наверное опять наверх выносить :) 22.09.2007 18:18:49, Акорса
Marisha
+1 21.09.2007 11:28:36, Marisha
На самом деле окно уже, скорее от 0 до 7-8. Школьники в него практически не попадают. 18.09.2007 00:01:13, irina.
ППКС! 21.09.2007 06:24:22, Lyuba
Красно Солнышко
Я не заметила особого эффекта от того, что ребенок начал учить язык с пяти, с носителями, с большим количеством мультфильмов на языке и так далее. Может оно и засело где-то глубоко, не знаю, но реальные ощутимые видимые подвижки ПО СУТИ ВСЕ-ТАКИ ВНЕ СРЕДЫ начались только при систематическом изучении с первого класса. 18.09.2007 08:35:25, Красно Солнышко
Может быть "засело где-то глубоко" :) Я, например, обнаружила, что такая ситуация была у старшеи с испанским. Изучение в детстве казалось нееффективным, но потом, когда она начала учить язык систематически лет в 12, резко всплыи вещи выченные в детстве. То, как учат язык школьники по темпам просто несравнимо с изучением языка маленькими детьми. Малыши его учат в разы быстрее. За месяцы, а не за годы. Ето очень заметно, когда дети учат язык с одним из членов семьи, с которым они не так много общаются. Например я видела как дети 2-3-4 лет схватывают язык однои из бабушек, которая с ними и общается-то всего несколько часов в неделю (распространенная ситуация среди детеи второго поколения имигрантов). Меня французскому тоже в раннем детстве научили затратив на обучение совсем немного времени, если в часы перевести (кстати, совсем без среды, не говоря уже о мультфильмах:) 19.09.2007 00:44:38, irina.
А почему до 7-8? А потом что? Всё, захлопывается?:) 18.09.2007 00:18:42, Оладушек с сахаром
Есть так называемая теория компетентности к изучению языка. Очень упрощенно (так как ето совсем не моя область): в раннем детстве ребенку положено учить свои роднои язык, и в етот момент его мозг готов впитывать языки как губка. Если в етот момент в дополнение к родному языку добавить иностранныи, то и иностранныи будет впитан как губка. Причем именно "впитан", а не выучен. Дети язык учат иначе, без грамматических правил и постановки произношения, но при етом классических грамматических ошибок не делают (они используют простые структуры), а говорят они сразу без акцента. И учат сказочно быстро. При етом полное "погружение" отнюдь не обязательно, кстати. Етот период компетентности приходится на раннее детство, 2-3-4-5 лет. К 7-8 годам окно деиствиельно "захлопывается". После етого дети учат язык как взрослые. В чем-то им легче, в чем-то сложнее (у многох взрослых бывает хотошо тренированая память и умение еффективно учиться). Я бы не сказала, что 10-летние деи учат язык легче, чем взрослые. 18.09.2007 02:40:19, irina.
Я думаю, в 10 однозначно легче, чем взрослые. Я, когда начинала учить испанский (как раз в 5-м классе), была лучшей ученицей в своей группе, схватывала налету, училка меня называла "звездочкой" и отмечала, что у меня есть несомненные способности к языку. Но потом, к сожалению, пришла другая учительница и уроки у нас фактически не проводились (она была директором школы, ей надо было заниматься администриативной работой). А вот, когда я попыталась приняться за английский лет в 25, то мозги мои забуксовали тут же. Хотя может это какая-то моя персональная особенность мозгов:). 18.09.2007 13:42:44, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я в этом году ходила на курсы перед поездкой в Канаду.
Группа взрослая, много было студентов.
Я раньше никогда не жаловалась на способности, а тут впервые поняла, что все, уже совсем не та память, совсем не те возможности. В сравнении это все очень хорошо чувствовалось.
19.09.2007 09:03:48, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да может и не лучше. Просто времени у ребенка больше. Если мы конечно берем ребенка, который в принципе любит и хочет учиться. 18.09.2007 08:33:42, Красно Солнышко
Да, я тоже так думаю. С сыном у нас еще туда-сюда.Он с радостью хватался за все новое, а с дочерью совсем никак:ее абсолютно никак не заставишь-не тот характер. Что уж тут говорить об уущенным возможностях. Счастлив ребенок-и ладно. 16.09.2007 11:32:32, Трушкин
Хочу "с другой колокольни". У меня есть реальная возможность поехать поработать а США в лабораторию по своему профилю. Кто хотел давно съездили, многие там на годы или всю жизнь остались. Но я НЕ ХОЧУ, не интересна мне Америка и все тут. Доплачивали бы, чтобы я поехала туда в отпуск просто на ЭКСКУРСИЮ, а не работать, скорее всего отказалась бы.
Вот Австралию мне посмотреть интересно или Гаваи.
А чтобы я ехала в США работать в стройотряд или посудомойкой в кафе - да "ни за какие коврижки"!

Думаете я была бы рада желанию сына поехать в США? Скорее каждый день молила бы Бого, чтобы расхотел.

У КС явно логика:
за рубеж хорошо-> США один их прекрасных зарубежных вариантов-> знание английского увеличивает вероятность поездки -> учите английский.

А если наоборот: Привычный отдых приятнее, работать тоже хочу дома.-> Если уж за рубеж, то в безопасные и интересные места (тропики посмотреть, страны с необычными животными).-> В США и особой экзотики нет, и аллергических растений много, и лететь далеко, и у отъхавшие хвалили так, что поняла преимущество Европы. ->....-> Ну и зачем мне особо над английским разбиваться, если и здесь не тесно.

На самом деле, главная действующая пружина одна: желание, чтобы ребенок поехал на Запад (учиться, жить, работать). Или сожаление, что у самого не сложилось. Я считаю, что главная моя ошибка не то, что из Москвы дальше в другие не подалась, а то, что после до рождения сына и развала Союза в Крым не вернулась и в теплый океан на исследовательском судне не попала.
15.09.2007 17:33:04, Lyuba
<На самом деле, главная действующая пружина одна: желание, чтобы ребенок поехал на Запад (учиться, жить, работать)>
именно так
18.09.2007 13:45:54, +1
Да, совершенно не так. Захочет, пусть едет - хоть поработать, хоть насовсем. Не захочет, язык в любом случае ему будет полезен здесь. 18.09.2007 13:50:14, Оладушек с сахаром
Гаваи один из штатов США. Уже давно:) А уж природнио екзотики полно именно в штатах. Или вы полагаете, что юта, Северная Дакота и Ваиоминг тоже в какои-то другои стране? :) 18.09.2007 03:11:26, irina.
Гаваи хорошо посмотреть, как на прогулке. Работать там сложно. У нас в лаборатории проходил аспирантуру парень из Таиланда, какой-то местной национальности. Женился здесь на русской. Его пригласили преподавать на Гаваи. Он там ужился, а жену японцы и катайцы с работы вытеснили. Она уехали, он остался. Развелись.
Про Северную Дакоту и Вайоминг специально сейчас посмотрела, не воодушевляет. Лучше на Камчатку съездить. Да и вообще в России уйма интересных мест средней полосы.
21.09.2007 06:43:58, Lyuba
Так это не "работать там сложно", а персональный опыт этой дамы, которая оказалась не у дел. Не обязательно, что так произошло бы с каждым. А про то, что лучше среднюю полосу посмотреть, чем поехать работать за граниу, ну смешно же ей Богу. При чем тут одно к другому? 22.09.2007 20:41:38, Оладушек с сахаром
<от Lyuba
Но я НЕ ХОЧУ, не интересна мне Америка и все тут. Доплачивали бы, чтобы я поехала туда в отпуск просто на ЭКСКУРСИЮ, а не работать, скорее всего отказалась бы.
Вот Австралию мне посмотреть интересно или Гаваи. >
А Гаваи типа не америка? И в тропиках аллергических растений нет, и отдых в тропиках вам привычнее? Вот людей плющит :)). Да не приезжайте даже на Гавайи, купайтесь в черном море :)).
17.09.2007 07:40:50, Blossom
пчела Майя
А почему вы обижаетесь, что кто-то не хочет ехать в Америку? Что тут такого? Мне вот надо бы, так я в ужасе, ибо не хочу так долго лететь на самолете, и ходить в посольство не хочу тоже. Почему все должны хотеть-то? (на Гавайи тоже не хочу, кст) 17.09.2007 11:04:28, пчела Майя
Эники-бэники
Ваши сообщения очень отличаются :) Накалом страстей, так сказать. Мне бы в голову не пришло обидиться на то, как вы это написали. 17.09.2007 16:10:46, Эники-бэники
пчела Майя
Так мне ж надо к родственникам, откуда тут накал, а человек пишет, что не хочет эмигрировать. Эмигрировать я может тоже не хочу большими буквами. А потом я не первый раз замечаю, что живущие в Штатах обижаются, что кто-то не хочет к ним ехать. Казалось бы, радоваться надо - меньше народу, больше кислороду, а почему-то обижаются. 17.09.2007 16:15:22, пчела Майя
<Казалось бы, радоваться надо - меньше народу, больше кислороду, а почему-то обижаются.>
Да нет все понятно как раз.
Значимость и ценность решения теряются.
Ведь в глубине души xочется чувствовать себя победителем.
А тут оказывается, что то что для тебя победа, для другиx ценности не имеет.
18.09.2007 13:52:59, :))))))
> "Ведь в глубине души xочется чувствовать себя победителем.
А тут оказывается, что то что для тебя победа, для другиx ценности не имеет. "
Именно так. Но это не мешает каждому радоваться СВОЕЙ победе. Значимое для меня лично, наверное, будет не так уж важно многим другим. Поэтому у каждого есть свой маленький клуб, где "победы" воспринимают похоже.
21.09.2007 06:50:34, Lyuba
пчела Майя
Так я и предлагаю людям to see it my way. Им сразу будет приятно :))) 18.09.2007 16:19:02, пчела Майя
Никогда сама не хотела уехать из страны насовсем, особенно в США. И не хочу, конечно, чтоб в США уехал кто-то из детей - очень уж далеко. В Европу - еще куда не шло, но это не цель ни разу. Речь именно о том, что в разы больше возможностей со знанием языка в России. 16.09.2007 21:59:44, Lariska из дома
Каких возможностей? Менеджмента? Работы в сфере туризма? Рекламы?
А если программист тихо-спокойно трудится в 4-х стенах и не хочет ни западных хозяев с их гонениями на российское разгильдяйство, ни разъездов?
Врач, принимающий расскоговорящую публику?
Журналист русского издания, не переводного, своего, отечественного?

Да, английский полезен, но не вместо профессионального.
21.09.2007 06:59:06, Lyuba
Красно Солнышко
Про ВМЕСТО никто не говорит.
Именно поэтому и надо начинать изучать языки еще в началке, чтобы не получилось ВМЕСТО. Чтобы к моменту выбора профиля языки уже были.
22.09.2007 14:32:41, Красно Солнышко
Это работа в химии - на очень многих вакансиях требуется свободный английский. Сама не заморачиваюсь, но регулярно слышу от подруг. Это работа и в бухгалтерии - иностранные фирмы куда больше уважают наше законодательство и охотнее платят налоги и чаще платят з/пл "белую" (и выше оплачивают свои вакансии), но требуют свободный английский. 22.09.2007 02:29:52, Lariska из дома
Эники-бэники
Вы просто знаток США! Пастернака не читали... 15.09.2007 21:53:03, Эники-бэники
=СветА™=
А как можно жалеть про крым?акие проблемы сейчас туда вернуться если есть недвижимость в Москве?

Родители моей подруги вот попали.Мечтали на пенсиии к теплому морю. вартиру продали в Москве, в Севастополе купили квартиру и дачу. и стали жить. а союз развалился и цены на квартиры стали коппечные там. о есь теперь она могли бы и дом пятиэтажный с жильцами купить, а назад-фиг. И на конуру нет, а была трешка.
А дети тут.
Вобщем, сожалений на всю жизнь о необдуманном поступке.
А исходный посыл не совсем верен .Язык не средство чтоб
уехать, а средство, чтоб иметь выбор-уезжать или остаться. :-)
15.09.2007 20:11:52, =СветА™=
Если бы я уехала в Крым после окончания ВУЗа еще во времена Союза, то у меня бы там была работа по специальности. И дальше я бы специализировалась несколько в иной области. И сын там бы вырос. А сейчас что? Начинать все заново на новом месте?

> "Язык не средство чтоб уехать, а средство, чтоб иметь выбор-уезжать или остаться."
Во-первых, я в любом случае не хочу уезжать. Это другая психология, мне не свойственная, так что о выборе речь не идет.
16.09.2007 03:38:56, Lyuba
Полностью согласна насчет выбора. 15.09.2007 22:35:25, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
"А исходный посыл не совсем верен .Язык не средство чтоб
уехать, а средство, чтоб иметь выбор-уезжать или остаться."

Именно так!
Хотя я не хочу уезжать сама и конечно отчасти в силу родительского эгоизма, отчасти в силу того, что считаю что хорошо там, где нас нет, не хотелы бы чтобы дети уезжали насовсем.
15.09.2007 20:35:18, Красно Солнышко
Это обертона. Вы хотите, чтобы дочь туда ездила, а я не хочу, ни для себя, ни для сына. Т.е. он, конечно, решает сам, но,ттт, пока не рвется.
А работа - программист и здесь её спокойно найдет, и без западных фирм.
16.09.2007 03:44:23, Lyuba
Просто западные фирмы платят программистам больше :-) И у них более продвинутые технологии, так что там и интереснее к тому же. А чтобы поступить на работу в западную фирму (здесь, необязательно заграницей) нужно владеть английским. 16.09.2007 15:27:50, мама-аня
Про технологии - смешно! Все книги по языкам программирования быстро переводятся, читай - не хочу. У нас хватает мест, который сами опредляют прогресс, а не плетутся в хвосте Запада. Да, у них больше доводится до заводских реализаций, но это уже и не так интересно.

А насчет "платят". ИМХО, лучше получать чуть меньше, но работать дома и быть хозяином своего времени, чем летететь спозаранку в западную фирму зарабатывать ранный инфаркт!
21.09.2007 07:11:01, Lyuba
Что ж так грустно про западные фирмы? Обидели они Вас? 21.09.2007 12:26:51, Омежка
Эники-бэники
Блажен, кто верует. Вы в IT трудитесь? 21.09.2007 07:30:43, Эники-бэники
пчела Майя
Мой друг программист работает на американцев не только не владея английским, но и не выходя из дому. Он зато хорошо программирует. 16.09.2007 16:00:41, пчела Майя
Эники-бэники
И в случае кризиса вылетит первым, потому что найдутся те, кто кодит отлично и яхык знает. 17.09.2007 03:04:32, Эники-бэники
пчела Майя
Да никуда он не вылетит. У него таких работодателей больше чем ему нужно. А здесь переводчиков больше чем нужно. А вообще термин "вылетит" для дистанционной работы звучит смешно. Из дома, что ли, вылетит? 17.09.2007 03:23:21, пчела Майя
Эники-бэники
Пока все хорошо - не вылетит. Говорю это с точки зрения и программера, и работодателя. Да и продвинуться трудно будет. Хотя если устраивает карьера в стиле "никуда особо не стремлюсь", то все нормально. 17.09.2007 03:34:52, Эники-бэники
пчела Майя
А куда ему стремиться? Ему и так хорошо. Лет 10 назад его в Штаты звали, но потом перестали. Он и из дома-то не любит выходить, какие Штаты. 17.09.2007 03:38:10, пчела Майя
Эники-бэники
Да знаю я таких "нелюбящих выходить из дома", работаю с ними каждый день :) Вот только не верю, что все всегда отлично с работой бывает. 17.09.2007 04:27:29, Эники-бэники
пчела Майя
Ему-то ее хватает, а что с ней еще может быть не так? Жена давно не работает, а сын тоже уже программист, но не всегда им был, сначала он был школьник и студент. 17.09.2007 11:00:04, пчела Майя
Эники-бэники
Что может быть не так? Кризис - в России такой был, например, в 98 году. 17.09.2007 16:07:57, Эники-бэники
пчела Майя
А какое это имеет отношение к знанию английского языка? А вообще у окружающих меня фрилансеров проблем с кризисом не случилось - заказчиков-то много, и они в разных местах. 17.09.2007 16:12:06, пчела Майя
Эники-бэники
Знание языка расширяет возможности выбора. У меня тоже не было кризиса в 98, даже зарплату подняли, но знаю многих, кто таки сидел без работы. 17.09.2007 21:19:33, Эники-бэники
А у меня на работе это вообще никак не отразилось. 21.09.2007 07:02:40, Lyuba
пчела Майя
Мне уже очень много лет не удается посидеть без работы, хотя уже хочется. Я впрочем как раз перевожу с одного языка на другой, но хороший системный программист - это точно более ценный кадр, чем я, и намного. 17.09.2007 21:35:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну да. А другие средние программисты имеют зарплату не хуже, потому что еще и знают язык и у них больше выбор работодателей. А те, которые и хорошо программируют и еще язык знают еще больше выбор имеют и еще больше зарплату могут получить за ту же работу.
А потом кроме программистов есть еще масса специальностей которые помимо квалификации подразумевают еще и полноценное общение с коллегами, которые могут в другой стране вообще находиться. И к каждому переводчика не приставишь.
16.09.2007 19:40:51, Красно Солнышко
"полноценное общение с коллегами" - это не для меня и не для сына.

> "А другие средние программисты имеют зарплату не хуже, потому что еще и знают язык и у них больше выбор работодателей. "
Тут уж точно, ИМХО, лучше быть прекрасным программистом и хозяином положения, чем посредственным и "держать нос по-ветру".
21.09.2007 07:13:51, Lyuba
Красно Солнышко
А почему вы противопоставляете одно другому?
Знать иностранные языки - это совсем не значит быть посредственным профессионалом. Одно другому не мешает, особенно, если языки выучены еще в детстве, а серьезное профессиональное самоопределение и становление начинается в старшей школе и дальше.
22.09.2007 14:35:30, Красно Солнышко
пчела Майя
А есть еще английская королева, ну и что с того. 16.09.2007 19:57:52, пчела Майя
Красно Солнышко
Ничего. Английской королевой никто из нас не станет, а язык в детстве выучивается элементарно. Лишние пара-тройка уроков в неделю. Если это с самого начала, ребенок даже не подозревает, что может быть по-другому, уроком больше, уроком меньше. 17.09.2007 08:44:37, Красно Солнышко
пчела Майя
Я тебе там ниже уже написала по этому поводу. Когда это все вот так просто давалось, как ты написала, я тоже так думала. Когда все это перестало легко даваться - с очередным ребенком, для которого пара-тройка уроков в неделю это совсем не мало и не просто и может испортить все остальные уроки, вместе взятые, я свой взгляд быстро пересмотрела. Посмотрев вокруг себя, я обнаружила, что есть разные модели жизни и иностранный язык вовсе не сидит в красном углу, есть разные красные углы, для каждого свои. Думаю, в такой ситуации ты бы тоже свои идеи пересмотрела. А такие ситуации бывают часто - когда изучение иностранного языка дается не легко и не просто. 17.09.2007 10:59:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Так с этим не спорит никто. С тем что ты написала.
Спорят лишь с тем, что языки якобы не дают преимуществ. Дают. Просто не все, тем не менее, готовы их учить. В том числе и в школе. И еще одна мысль, которую я оспариваю: "захочет выучит". Нет. Если в детстве по названным тобой причинам не выучил, то во взрослом возрасте - тем более. Это просто надо понимать когда решение принимаешь. И все.
17.09.2007 19:00:46, Красно Солнышко
Спорят с там, что изучение языка - это запросто, ничего иного не перечеркивает. 21.09.2007 07:04:45, Lyuba
Красно Солнышко
Именно так. У большинства детей. 22.09.2007 14:36:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Тебе это большинство само сказало? Совсем не у большинства. 22.09.2007 15:42:02, пчела Майя
Ну, это-то как раз понятно. Речь мне кажется о том, что каждого ребенка нужно попытаться научить языку еще в школьные годы, а не ждать, что потом когда-нибудь, если ему станет нужно, то он сделает это сам. Если уже исчерпаны все возможности и способы обучения, а ребенок ни в какую учить язык не желает, ну что ж тут поделаешь. Значит второй вариант - пусть потом думает сам, что с этим делать, когда ему язык понадобится. Но возможностей очень много и какая-то наверняка выстрелит. Может вашему бы помогло съездить в международный лагерь или куда-то туда, где много англоговорящих детей. Хотя, конечно, я допускаю, что есть дети, которых не увлечешь никак. 17.09.2007 14:13:02, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Дело не всегда в том, что ребенок не любит учить именно иностранный язык. А в том, что лишние 2-3 часа в неделю - это не просто, а есть вещи более актуальные. Значит нужно выбирать. А пробовать разные возможности - нереально, потому что при использовании в качестве опытного полигона ребенок портится совсем, и не может учиться уже вообще ничему. И выбирать именно иностранный язык оказывается не всегда правильно. А если можно всему учиться, и все получается - так кто б спорил. 17.09.2007 14:29:29, пчела Майя
ППКС!!!!!!! 21.09.2007 07:06:07, Lyuba
Дети, конечно, все разные. Я исхожу из своего опыта. Моему пошло на пользу. Это были не были испытания, а поиски решения проблемы. Жалко было смотреть, как он стонет над английским в школе. 17.09.2007 15:32:57, Оладушек с сахаром
пчела Майя
А мой не стонал в школе. Там просто в голове мало что оставалось. 17.09.2007 15:59:01, пчела Майя
+1! 21.09.2007 07:06:34, Lyuba
+1 17.09.2007 11:09:40, Трушкин
С какого начала? С рождения?
Моей 6 лет, а ее не очень-то заставишь, прекрасно понимает, что это на один урок больше.
17.09.2007 10:27:57, Трушкин
Красно Солнышко
Нет. Вы совсем не о том.
Это не имеет значения.
Мне нужен язык именно в России. И я уверена, что дочери языки дадут дополнительные возможности именно в России. Причем, абсолютно неважно какая при этом у нее будет основная специальность.
Хочу или не хочу чтобы ребенок мог, _при желании_ путешествовать - конечно хочу. Но является ли это основной целью при изучении языков - нет, это побочные бонусы.
16.09.2007 09:38:18, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У меня совсем другая логика.
Зарубеж нужно только для того, чтобы довести до ума язык.
А с хорошим языком хорошему профессионалу как раз очень неплохо в России.
15.09.2007 20:05:40, Красно Солнышко
Вы более гуманитарий, чем я, например. Я не хочу работу с переводами или переговорами в принципе. 16.09.2007 03:41:19, Lyuba
Красно Солнышко
При чем здесь переводы?
Речь об обычном общении. Свободном. Когда не нужны посредники-переводчики.
16.09.2007 09:35:25, Красно Солнышко
<Речь об обычном общении.>
Что вы у ниx узнать xодите?
Чему научиться?
18.09.2007 14:03:34, ?
Красно Солнышко
Странный вопрос.
А что я хочу узнать и чему научиться при общении по русски?
19.09.2007 09:07:40, Красно Солнышко
А я в принципе не разговариваю на работе с иноземцами и не хочу. Вот однажды приехал француз настраивать лазер его фирмы. Наш физик по французски не слова, а английском оба почти по нулям. Развернули схему. Тыкают пальцами в схему и лазер и обы довольны. Лазер, встати, настроили. А джоули а усилители - они и в Африке. 21.09.2007 07:19:11, Lyuba
Красно Солнышко
А я хочу. Я не понимаю, почему бы мне не пообщаться с англоговорящими так же, как я общаюсь с русскоговорящими. Это расширяет границы горизонта. 22.09.2007 14:38:37, Красно Солнышко
пчела Майя
Видимо не все таки общительные. Я и с русскоговорящими-то на работе не общаюсь на посторонние темы. А с незнакомыми и вообще как-то. 22.09.2007 15:43:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Так речь шла о разговорах с иностранцами на работе. У меня вот коллеги иностранцы. И их немало. 22.09.2007 17:57:44, Красно Солнышко
Эники-бэники
Клинический вариант 21.09.2007 07:33:02, Эники-бэники
пчела Майя
Однако все довольны и работа делается...а что вам не нравится, они наверное даже и не в курсе, а не то что из-за этого переживать. 22.09.2007 13:47:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Кто доволен то? Они может в два раза больше с этой схемой разбирались и наверняка какие-то нюансы из-за незнания языка, не уловили.
У меня есть коллега, иностранка, которая говорит по-русски. Ей кажется, что неплохо. А я в ужасе. Потому что я понимаю, что она половину не понимает из того, что я ей сказала. Одно и то же приходится несколько раз сказать разными словами. Разговор длится в три раза дольше. И хорошо еще если есть возможность ей все написать письменно мейлом.
22.09.2007 18:00:27, Красно Солнышко
Когда я учила ахглиискии (начало 70х), то перспектива поехать в Америку была 0.0%. Хрущевская оттепель уже законцилась и с каждым годом вероятность только падала. Перспективнее было учить немецкии или испанскии. Возможно к тому времени, когда вырастет Ваша дочь, окажется, что в выигрыше те, кто учил китаискии.
Мое глубочаишее ИМХО - учить нужно то, к чему есть способности и лежит душа. Тогда будет результат. А остальное можно вючить при необходимости. Учить то, к чему нет способностеи ии желания - КПД будет низким, а времени на что-то другое не останется.
15.09.2007 01:22:23, irina.
Красно Солнышко
Какая разница какой это язык? Общеизвестный факт, что второй язык ложится уже куда легче. Кстати, когда мне вот ниже пишут, что я учил один язык, а потребовался совсем другой и я его быстро выучил - мне смешно. Очевидно же, что потому и "быстро выучил", что один язык уже был. А ты мне приведи пример человека, который _первый_ язык сумел выучить лет в 20 до Advanced. Я ни одного такого не знаю. 15.09.2007 10:50:37, Красно Солнышко
Я довольно много таких знаю. У меня было много однокурсников пришедшиох в универ с никаким англииским (или столь же никакими французским или немецким) и обнаружили, что язык им нужен и именно англиискии. Все статьи на англииском, причем если ты хочешь, чтобы твои статьи кто-то прочитал, то писать тоже на англииском нужно. Кто-то выкручивался уча научную лексику, а некоторые просто предпочли учить язык во всех его проявлениях. Последние очень прилично язык знали к середине аспирантуры. (дело было в России до начала массового отьезда в штаты) 18.09.2007 03:22:19, irina.
Красно Солнышко
Ну вот что значит "очень прилично"? Я по вашей логике знаю очень прилично. Но это не тот уровень. Моя подруга, до отъезда в Канаду, знала на моем уровне. Но сейчас, три года там прожив, конечно знает куда как лучше. Но все равно НЕ свободно. При том что работает там целыми днями. 18.09.2007 08:39:19, Красно Солнышко
Я так думаю, что мое "очень прилично" ето тот уровень, к которому Вы сеичас стремитесь :) Так как лучше его знать в России не нужно за исключением очень редких ситуации.
А владеть иносранным языком свободно 1) не всем дано (или так: от некоторых потребует очень больших усилиии; точно так же как "не всем дано" сдать на 5 высшую математику); 2) большинству свободное знание англииского не нужно в тои же Канаде или в штатах (точнее так: с какого-то уровня дальнеишее совершенствование даст настолько минимальные плюсы, что просто не будет стоить затрачиваемых усилии, если человек из категории тех, кому языки даются трудно). Но если жить и общаться в англоязычноои среде, то небольшои прогресс будет каждыи год + будет углубляться знание культуры. У кого-то раньше наступит склероз и старческии маразм, у кого-то - свободное владение языком:)
19.09.2007 06:07:31, irina.
> "владеть иносранным языком свободно 1) не всем дано (или так: от некоторых потребует очень больших усилиии; точно так же как "не всем дано" сдать на 5 высшую математику"
Вот это - именно то, что я пытаюсь донести. Кому-то изучать иностранные языки не только легко, но и ИНТЕРЕСНО, а иным - петля на шею. Тогда - зачем? Давно смирились, что не все могут хорошо знать высшую математику, не всем дана ловкость движений, вот и иностранными языками не всех нужно мучить.
21.09.2007 07:26:27, Lyuba
Иронька
Я знаю. Молодой человек лет 25-ти выучил английский ЗА ГОД (в школе "был" франц.), сдал ТОЭФЛ и поехал учиться дальше в универ. потому что ХОТЕЛ!
Я учила испанский, за 1 год читала, говорила с друзьями. Потому что было ИНТЕРЕСНО и была ПРАКТИКА. Сейчас практики нет - совсем забыла: easy come - easy go.
Все можно выучить, когда ХОЧЕШЬ и/или когда ПРИПРЕТ ;-)
16.09.2007 23:41:17, Иронька
Красно Солнышко
МЧ. Второй язык. Не считается.
Английский на уровне вашего испанского я и сама знаю. Даже лучше, потому что ничего не забывала. Это не уровень. То же не считается :)
17.09.2007 08:47:00, Красно Солнышко
Передергиваете. Если первыи был на уровне плохои среднеи школы, то изучению второго языка он никак не способствовал. Кроме того, похоже на сбои логики: таких людеи нет не потому что язык учить трудно, а потому что изучение первого языка было обязателно са 5 класса. Так что людеи впервые столкнувшихся с иностранным языконм в 20 лет в Вашем окружении практически не было. 18.09.2007 03:26:06, irina.
Красно Солнышко
Я имела в виду уровень спец. школы.
Вот этого уровня уже достаточно, чтобы успеть доучить во взрослом уровне до Advanced.
После обычной школы при средних способностей, не зафанатев языком так, чтобы заниматься им сутками напролет год, забросив все остальное (тут дело не в лени, тут дело в том, что не у всех есть возможность вот так выпасть!) и не попав в среду, в силу стечения обстоятельств, до этого уровня уже не выучишь.
18.09.2007 08:36:31, Красно Солнышко
Маша, ето становится беспредметным спором. Я утверждаю, что знаю кучу людеи вючивших англиискии с никакого уровня до Адванцед в студенческие годы (они не заканчивали англииских школ, заканцивали обычные неязыковые школы, как и ты). И учили они язык никуда не выпадая, не отрываясь от учебы в университете, не занимаяь сутками напролет. Ты на том основании, что тебе ето не удалось уверяешь, что ето нервозможно. Смешно, еи богу! Ты ведь должна быть знакома с формальнои логикои. Вот и проанализируи ситуацию с точки зрения формальнои логики. Получится, что:
1. вючить язык до адванцед уровня после 20 лет можно.
2. но не обязатьельно, что ето получится у всех.
У тебя почему-то не получилось. Возможные причины: 1) у тебя способности к языкам сильно ниже среднего (но тогда ты и в англиискои школе его не вючила бы, у меня куча одноклассников неплохо учившихся и закончивших школу с хорошими оценками по всем предметам, но с плохим знанием англииского - он им не давался); 2) ты не нашла подходящего для тебя способа изучения языка (те, которые ты пробовала, лично тебе не подходят); 3) у нас разное понимание понятия "сутками напролет" (если для тебя ето 2-3 часа в неделю на протяжении одного семестра, тогда мои знакомые тратили на язык существенно больше услилии).
Утверждение "в детстве времени больше" для меня спорно. Так как у меня в детстве со временем было ОЧЕНь напряженно. Была "продвинутая" музыкалка с зашкаливающим колличеством предметов (раз 5-6 в неделю). И была художественная школа (тоже раза 3 в неделю). Ето просто-напросто занимало ВСЕ дни недели как минимум с 4 до 7 не считая занятии музыкои дома, не считая других кружков, куда мне очень хотелось, потому что туда в тот год рвались все мои друзья (спорт. секции, танцы, театральные студии, редакции стенгазет, каждыи год что-то новое хотелось попробовать). И у моеи старшеи дочери такоие же расписание было. Воскресенье было оставлено родителям для поездок за город. Ради курсов пришлось бы отказаться от чего-то очень для меня важного. Так же как и в более взрослом возрасте. Никакои разницы.
И ты ведь тоже с етим сталкиваещься. Музыкалка вот не вписывается. И остальные кружки работают только если они в школе (а в школе уровень обычно ОК для 1-2 класса, но потом, если есть интерес и способности, нужно искать более серьезные места длля занятии).
19.09.2007 01:50:01, irina.
Красно Солнышко
С логикой у меня все в порядке.
Это ты сама себе постоянно противоречишь.

"1. вючить язык до адванцед уровня после 20 лет можно.
2. но не обязатьельно, что ето получится у всех."

Вот именно! Не обязательно. Но у того же человека, если он начал изучать язык раньше, шансов гораздо больше. За счет двух факторов: в детстве проще учить, в детстве больше времени. Да, есть музыкалка, кружки и так далее. Но это длится 10 лет! У меня ребенок сейчас учит язык 10 аудиторных часов в неделю + время на домашку, пока в школе все в 12 заканчивается. И она уже сейчас, окончив три класса знает язык лучше, чем я к моменту окончания школы. Хотя она, как и я, тоже, кстати, имеет далеко не блестящие способности к языкам. Поэтому даже если мы вообще забросим язык потому что не будет на него времени или скажем оставим его в меньшем объеме, к окончанию школы у нее уже будет адвансед. Никуда не денется. Потому как уже начинает читать и общаться на языке. Применять его и тем самым углублять. Запустили механизм автоколебаний. Уже уровень позволяет. А я только начала на последнем курсе института. Начала, кстати, с таких же 10 аудиторных часов. С хорошего погружения. Но я не могла уже в таком ритме прожить даже три года. Полгода вот так учила, а дальше уже меньше, по мере возможностей. Все-таки, знаешь, 10 часов работа+дорога - оставляет уже гораздо меньше времени на языки. Кроме того, я специальность сменила. Освоение специальности тоже потребовало немалых усилий и времени.

"у нас разное понимание понятия "сутками напролет" (если для тебя ето 2-3 часа в неделю на протяжении одного семестра)"

а если больше, то это уже время. Нет ВРЕМЯ. Которого мне то как раз и не хватило. Я же не написала, что не расту в языке. Расту. Как ты там написала? "У кого то раньше наступит старческий маразм, у кого-то свободное владение языком" :)))

Кстати еще, это у тебя весь день напролет в детстве был расписан. У твоих детей. У моей дочери. А вот у меня не был расписан. С четвертого класса я бросила плаванье, у меня оставались только шахматы, которые я больше пропускала, участвола по большей части только в турнирах. Времени на язык было более чем. Бездарно потерянного времени. Я не читала, не занималась, после школы все свободное время вплоть до поступления в нормальную сильную школу с 4 до 7 класс я просто болталась.
19.09.2007 09:23:47, Красно Солнышко
Иронька
Тогда вы действительно ни одного человека не найдете. Как-никак в даже достаточно далеком прошлом (даже с нашей точки зрения) иностранный язык преподавался во всех школах. Все, что в школе выучил - Зис из э тейбл, а уже второй язык! ;-) 17.09.2007 22:50:16, Иронька
Эники-бэники
Мой коллега выучил первый язык как раз лет в 20. Испанский. Говорит сейчас как родной. 15.09.2007 21:56:08, Эники-бэники
Красно Солнышко
Давайте теперь подробно обсудим как он его учил. И наверняка выясним что в среде, в силу стечения обстоятельств. И еще, наверняка, выясним, что это второй его язык. 16.09.2007 09:39:45, Красно Солнышко
вот тоже думаю, про второи язык - легче, ерунда. 18.09.2007 14:06:48, ?
Эники-бэники
Не в среде, он американец. С репетитором-мексиканцем. Не второй. До этого знал только родной английский. 17.09.2007 03:06:23, Эники-бэники
Не в среде??? Американец? Дочь моей знакомой только что вернулась из США (Нью-Йорк, Майами) и принялась с воодушевлением учить испанский (английский у нее и так хорош). Говорит, что в Штатах испанский чуть ли не первый язык. Хороша себе не среда:). 17.09.2007 14:23:10, Оладушек с сахаром
Маиами - да. Но ето именно исключение. В Нью Иорке таким вторым языком является скорее всего русскии, третьим - китаискии, испанскии вряд ли воидет в пятерку. В большинстве штатов испанского его явно меньше чем англииского в России. :) Правда то, что в штатах принято с большим пиитетом относиться к испаноязычному населению и его нежеланию учить англиискии. Поетому в некоторых профессиях знать испанскии краине желательно (медсестрам, например). Но большинство с испанским в повседневнои жизни не сталкивается. 18.09.2007 03:33:27, irina.
Эники-бэники
Вы меня простите, но среда бывает разная. И штаты тоже. Мы живем в Новой Англии, и особого засилия испанцев я не наблюдаю. У дочери в школе нет ни одного, например. У меня на работе тоже. Майами - совсем другое дело. 17.09.2007 16:06:38, Эники-бэники
Наверное:). Наша девочка как раз там познакомилась с Энрико Иглесиасом и его Курниковой. 17.09.2007 18:11:31, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Моя сестра его преподает в школе, что смешно. Испанский в Штатах. В детстве она его тоже кстати не учила. 17.09.2007 14:35:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Так в Мексику небось регулярно ездит? Откуда иначе знает, что как родной? 17.09.2007 08:48:22, Красно Солнышко
Эники-бэники
Ездит. Вы тоже в Канаду ездили. И многие ездят - вот только язык не знают. 17.09.2007 16:08:59, Эники-бэники
Испанский легкий. С английским не сравнить. У меня еще французский хорошо шел, когда я однажды решила его поучить. А вот английский - ужос. 15.09.2007 22:16:11, Оладушек с сахаром
Вы серьезно?
Для меня они на одной полочке стоят:)
16.09.2007 11:30:08, Трушкин

Показано 123 комментария из 233



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!