А есть какие-нибудь статьи, где рассматривается обучение большой параллелью, которая расходится по подгруппам по уровню на некоторые предмеу?
Такие школы в США, а еще где? Какие слова гуглить?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема (Обучение большой параллелью, которая расходится по подгруппам по уровню)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я рассказывала, как учитель математики делила нас условно на три группы (повышенный уровень, обычный и слабый) Для каждого уровня были свои задания.
16.04.2021 20:46:12, Люба С.

Идея у нее была простая. Вся доска расписывалась перед уроком на 5-6 вариантов. Каждому ребенку назначался свой вариант. В классе парты были установлены рядами, по 4 ученика за длинной партой. Проход увеличивался, учительница ходила на уроке между рядами, проверяла, помогала тем, кто застрял со своим заданием. Т.е. фактически индивидуально работала с каждым.
Про саму методику Шаталова я заводила в девичьей тему не так давно:
[ссылка-1]
Книги Шаталова отсюда можно скачать:
[ссылка-2] 17.04.2021 06:49:11, Cat-S

17.04.2021 08:42:31, Красно Солнышко

Фактически слабые были на учительнице, она же между рядами ходила и помогала. Реально, за свои учительским столом она не сидела никогда. 17.04.2021 08:55:26, Cat-S
Октябрятские звездочки, ага. У нас такое было, 5 человек и один главарь, который все знает и объясняет другим.
18.04.2021 14:02:02, lacerta(gkfdey в системе)
18.04.2021 14:02:02, lacerta(gkfdey в системе)

17.04.2021 08:59:04, Красно Солнышко

Она много ходила по классу заглядывая в тетради ну и так смотрела. Стоило только подвиснуть или начать по сторонам смотреть, сразу следовал вопрос, к тебе.
Если стопорился поднимаешь руку и тебе помогают.
Мы ОЧЕНЬ много работали у доски, по сравнению с тем что происходит сейчас. У нас в классе было три доски с крыльями. К каждой вызывалось по 4 человека.
Слабые дети работали всегда на центральной части, где учитель видела ход рассуждений.
17.04.2021 10:33:17, Люба С.

17.04.2021 13:21:43, Красно Солнышко

Что было, с тем и работали.
"Сильным же то же не здорово. Потому что без учителя они делают только то, что могут сделать самостоятельно"
Там перед вот этими заходами в самостоятельные, которые были 6-8 уроков подряд, была парочка установочных лекционные уроков, на которых материал большими блоками объяснялся. Так что весь материал и у сильных был, просто у них затыки гораздо реже случались, помощь учителя редко нужна была. 17.04.2021 09:09:29, Cat-S

17.04.2021 09:53:15, Красно Солнышко

Я в 90-е пару лет работала в частной школе. Очень интересный был опыт.
Сначала я была в ужасе. На мой взгляд был хаос. Разновозрастная группа из 10-15 детей в одном помещении. Каждый занимался своим (предмет, сложность и т.п.) Лежа стой, бегая по комнате- это никак не регулировалось. Комната была как актовый зал. Был один ведущий педагог и несколько помощников.
Я была в шоке, когда эти дети в конце года успешно сдавали аттестацию в гос.школах с высокими результатами. На тот момент у меня не укладывалось в голове как так можно учить.
Со временем понимание пришло. И да, очень жалко, что у нас теперь все так зарегулировано, что альтернативы почти перекрыты. :(
17.04.2021 10:40:58, Люба С.

17.04.2021 13:46:41, Красно Солнышко

Разбор ошибок для сильной группы (3-5 человек) был по желанию. Если им было интересно они слушали, нет решали своё.
Сильной группе учитель уделяла мало урочного времени. Они сидели в дальнем углу класса, у них была своя доска. Там был "звезда" класса по математике который рулил сильной группой. . Если он не справлялся, тогда привлекался учитель. На переменах у них там были всегда дебаты какие-то...
А на уроке в основном учитель работал со средней и слабой группой. В очень интенсивном темпе.
По поводу контроля. Скользящий контроль. Если ребенок не пишет значит что-то не так.
Потом были явные "слабые звенья". Человек 6. Их учитель сажала прямо перед собой. Не успели решить что надо на уроке - остались после уроков. И не уйдут пока не сделают. Я помню у нас консультации были 3 раза в неделю по несколько часов.
Это была моя последняя школа. Я из обычного класса попала в спец.класс. Никто не верил, что я смогу догнать, но мне дали шанс я должна была за полгода наверстать. И вот пока я там пахала на консультациях, видела как остальных дрессируют.
Учитель вообще была открыта для взаимодействия. Не согласен с оценкой - не проблема. Приходишь и решаешь блок заданий. Сможешь получить лучшую оценку, тебе её поставят, нет - извини...
Но вот этот формат доброжелательной поддержки он очень стимулировал и мотивировал.
Мне очень не хватает такого в сегодняшней школе ребенка
17.04.2021 16:58:41, Люба С.

18.04.2021 11:30:17, Красно Солнышко


Когда развитие происходит через преодоление. И мой пример, как раз хорошо иллюстрирует, что от общей массы это всегда единичные дети , способные к такому развитию.
Тут как раз и навык самоконтроля, и умение ставить цели, умение их достигать, навык самопроверки и много чего ещё.
У меня перед глазами выросло несколько очень способных детей в самых разных профилях. Их всех как раз и объединял навык самообучения. Когда они сами понимали момент необходимости внешней помощи.
Я как раз недавно беседовала с учителем- методистом- экспертом и т.п.
Она говорила в частности о том, что очень незначителен процент детей которые могут вовремя обозначить непонимание, что массово критическое мышление у детей не развито.
А вот для группы верхнего уровня, мне кажетсяэто должно быть "must have@ иначе бы не было таких достижений.
А уж при современном обилии ресурсов, сам бог велел тем кто может самостоятельно определять свою траекторию развития.
18.04.2021 13:27:21, Люба С.


Я говорила про выполнение выданных заданий. Микроцели...
19.04.2021 09:48:32, Люба С.



20.04.2021 12:09:07, Красно Солнышко
Надо же, а у нас в классе было шесть вариантов заданий. Самый простой - первый, самый сложный - шестой, и писала их учительница на перфокартах - это я уже потом поняла, что это были за картонки с дырочками. И ведь не лень ей было.
16.04.2021 23:29:41, внимательно читающая
16.04.2021 23:29:41, внимательно читающая

16.04.2021 22:27:16, Красно Солнышко
Про статьи не подскажу, но у нас (в Израиле) именно так (не знаю во всех-всех школах, но в продвинутых точно) по математике и английскому. У ребенка в параллели 6 классов по 30 человек. У всех одновременно в сетке, например, математика. Но все дети расходятся по своим группам: те, кто учат и будут сдавать математику на 3 единицы (минимальный уровень), на 4 и 5 соответственно. С английским аналогично. Мой ребенок учится у носителя - выше 5 единиц и их таких 25, основная масса - на 5 единиц, и человек 15 на 4 единицы. На 3 нет никого. Да, в течение года дети запросто переводятся в обе стороны.
16.04.2021 15:59:56, оттуда
Также легко можно перейти внутри одного уровня, но к другому учителю. И для перевода не надо ждать окончания полугодия, в любой момент.
16.04.2021 20:18:42, оттуда
у нас были страты по математике и физике
учили в 1 гениев
во второй твердых середняков
далее почти не учили.....
было 5 страт
16.04.2021 13:28:47, Аленкинамама
А чем вообще страты отличаются от индивидуальных учебных планов, скажем, как в Интеллектуале? Только названием или есть какие-то более принципиальные отличия?
16.04.2021 18:44:37, Наташа Р
Страты изначально пропагандируются как нечто, где будут возможны переходы по итогам каждого цикла. Но на деле никакие переходы невозможны и эти страты ничем по сути не отличаются от обычного разделения на группы по способностям.
16.04.2021 13:45:33, Красно Солнышко
У нас программа разная на разных уровнях, используют разные учебные пособия, больше часов дается на углубленный предмет (это в расписании стоит) и практически по всем предметам на углубленном уровне есть еще обязательная внеурочная деятельность во второй половине дня или в субботу.
18.04.2021 10:15:56, Mash
Во-первых, отставание. Его надо как то своими силами компенсировать. Во-вторых, в Интеллектуале например была такая проблема: в одних группах уже густо и просто нет места, а в других наоборот пусто. Причем часто это даже не с уровнем группы было связано, а с тем, кто ведет. Когда один преподаватель слабее другого, то все быстро это смекают и начинают перетекать вне зависимости от уровня.
16.04.2021 22:21:18, Красно Солнышко
Мне кажется, если перестановку делает администрация, допустим, раз в три месяца, то она может равномерно распределить по группам. Или по заявлению от родителей.
Конечно, когда совсем сами, самостоятельно переходят, как Филиппки, это бардак.
Необязательно один преподаватель слабее другого, может быть, просто один преподаватель популярнее другого.
Кстати, какая-то конкуренция между преподавателями - это тоже хорошо.
17.04.2021 06:55:43, Cat-S
Тебе кажется, а я про реальную практику, которую лично наблюдала в Интеллектуале. А практика такова, что эти группы уже практически не менялись и ничем это не отличалось от обычного деления по способностям.
Никакой конкуренции между преподавателями не было. Если вдруг какой-то преподаватель становился особенно популярным, у него просто набиралась большая группа и к нему уже никто перейти не мог. В нашей же параллели, по некоторым предметам, по математике в частности, просто не было вообще ни одного приличного преподавателя чтобы менять шило на мыло. Поэтому как то сразу разбились на математиков и не математиков и так и учились. Больше года ушло на то, чтобы сменить бездарную девочку едва окончившую вуз на что-то хоть чуть-чуть поприличнее.
17.04.2021 08:25:03, Красно Солнышко
Ну у меня тоже дети учились по потоковому принципу.
Нам сразу про сказали, что сложнее всего менять группы по точным дисциплинам.
И да, по математике, физике химии - ротация была как ты и говоришь ничтожная. Было несколько случаев, когда дети после 9-го класса осознавали, что хотят профилировать. И занимались летом с репетиторами, чтобы догнать и поменять страту.
А по английскому, обществознанию, истории - было более гибко.
ричем было по некоторым дисциплинам неколько групп профильных. И было очень интересно наблюдать как дети меняли группы "из-за педагога". Мя например старшая с удовольствием училась "у стервозных" педагогов. КОторые драли три шкуры, но хорошо объясняли много давали. А большая часть бежала от них как черт от ладана.
Или был педагог к которому записалось 60 детей...
Администрация выделила этой группе актовый зал. :)
Или еще пример, когда ребенок осознанно сидит в слабой страте, где мало человек, учитель обеспечивает практически индивидуальный подход. А остальные разбежались в погоне за статусом. Не комильфо, числиться в слабой страте. :)
17.04.2021 10:49:54, Люба С.
Когда к одному учителю 60 человек набирается, а у другого остается 10, то тут возникают уже другие проблемы. У самой школы. Администрации этого тоже не надо. У всех участников процесса так или иначе встает вопрос зачем тогда второй учитель. А этот второй учитель может быть не просто так и не кем попало в школе поставлен.
17.04.2021 13:25:41, Красно Солнышко
Ну у меня сейчас ребенок в группе где 10 человек.
В другой группе 40.
Дети самостоятельно распределялись. Всех всё устраивает...
Не знаю уж как там внутренняя кухня, по мне конечно одинаковая оплата в этом случае была бы несправедливой.
Но уровень удовлетворенности выше чем в прошлом году, когда детей принудительно делили на две группы 30 и 20.
17.04.2021 16:41:12, Люба С.
В нашей школе возможны переходы с уровня на уровень. На уровень ниже просто по заявлению, на уровень выше - надо сдать экзамен. Вот в след.году сын будет переходить с углубленного уровня (самый сложный) на расширенный просто по заявлению.
16.04.2021 16:12:56, Mash
А что позволяет ребенку прыгнуть с уровня на уровень? Кто с ним занимается? Он сам вдруг закрывает разницу самостоятельно или родители берут репетиторов чтобы эту разницу покрыть? Первое - сложно для ребенка, второе - дополнительная материальная нагрузка для родителей. Между тем в гибкой модели проблемы разрывов не возникает вовсе. Как и не возникает проблемы с тем, что в каких то группах очень много детей собирается, а в какие-то никто не хочет.
16.04.2021 22:23:58, Красно Солнышко
В классе несколько ребят выбрали базовую литературу, поскольку сдавать ее не собирались. Но потом выяснилось, что учитель, ведущий базу, им не нравится и они захотели перейти на углубленный уровень. После первого полугодия писали сочинение по литературе для перехода на углубленный уровень. Один ребенок точно перешел, еще двоим дали вторую попытку, чем дело закончилось я не помню. Дети сами захотели, сами готовились.
18.04.2021 10:11:46, Mash
То есть дети самостоятельно закрывали разницу. Причем, удалось это одному из троих. О чем я и написала.
Система только позиционирует себя как гибкая, на самом деле она такая же жесткая, как и любая другая внешняя дифференциация. Я же привела пример дифференциации внутренней. Когда вообще не надо никуда никому переходить. Все решается здесь и сейчас каждый день заново.
18.04.2021 11:22:30, Красно Солнышко
Да, дети сами все делали. С первого раз удалось одному, что там было со вторыми попытками я уже не помню.
18.04.2021 18:08:03, Mash
Иногда дети бывают честолюбивы. Они могут относиться к этим группам как игре. Перейти в следующую по уровню группу - это типа, круто.
Поэтому при ясном и понятном движке при переходах - например, результаты контрольной какой-нибудь, или по среднему баллу, мотивация у многих детей из средних групп может увеличиваться.
А "гениям" из 1-ой не даст спокойно почивать на лаврах и прошлых заслугах.
Индивидуальное движение вниз ребенка, конечно, не очень хорошо. Поэтому, может быть, и между группами тоже должно быть какое-то соревнование.
Типа 5-я группа соревнуется с 4-ой, изменяется порядок групп. 4-я становится 5-ой, 5-я четвертой
Соответственно, могут быть разные варианты стратегий. Индивидуальная - прорваться наверх одному, коллективная - когда одна группа договаривается порвать другую. Кстати, еще неизвестно, какая стратегия лучше. Возможно, что кооперативная стратегия, когда сильные из группы сами подтягивают слабых для общей цели, очень даже будет рабочая.
Но это у меня фантазии, мне бы теорию почитать.
17.04.2021 07:27:26, Cat-S
Это все теория, а я тебе про практику. Если ребенок изначально попал в слабую группу, то это же не случайно. Но по факту само деление на слабых и сильных порочно и приводит к разрушению системы в целом, что неоднократно наблюдали на практике в разных странах. Только на Западе это все в 60-е еще прошли, а мы вот только лет 20 как назад на эти грабли сполна наступили и вот только сейчас плоды пожинаем, только сейчас до людей доходить начинает что они потеряли.
17.04.2021 08:28:23, Красно Солнышко
Тут происходит следующее. Вы делите детей на группы слабые, средние и сильные. Слабые тут же становятся еще слабее за счет утраты мотивации. Подростки смотрят друг на друга, а в слабых группах совсем другие ценности формируются, неучебные. Работать в слабых группах тоже гораздо менее приятно, чем в сильных. Очень много негатива. Его больше не только со стороны детей, но и со стороны родителей, как правило, менее образованных (яблоко от яблоньки) и со стороны администрации, которая так или иначе сравнивает результаты слабых классов с сильными без учета того, что исходные данные очень разные. Казалось бы, в сильных группах должно зато быть все хорошо. Но ничего подобного. Поскольку результаты сильных групп сравнивать со средней температурой по больнице, которая снижается, они попадают в ситуацию "молодец среди овец". Родители начинают давить, понимая что в слабой группе ребенок вообще ничего не получит, и запихивать своего ребенка в сильную группу правдами и неправдами. Привлекаются репетиторы, чтобы подготовить ребенка, что не только приводит к стрессам и повышенным нагрузкам на детей, но еще и к паразитированию учителей в сильных группах. Совсем не факт, что сильным классам достаются лучшие учителя. Часто это просто нужные люди. Им особо не надо учить, им результат принесли на тарелочке с голубой каемочкой, и они заведомо будет лучше результатов остальных, среди отобранных и дополнительно обученных детей имеющих родителей готовых в них вкладываться и не только материально. Три-четыре таких цикла и вы теряете бесплатное образование. Резко усиливается имущественное расслоение и сегрегация. Даже талантливые дети, которым не повезло родиться в благополучных семьях, в сильные классы уже в принципе не попадают - слишком высок разрыв между болотом и небесами. В сильных классах результаты могут быть очень неплохими. Но не за счет того, что таких детей хорошо учат непосредственно в школе.
Все это наблюдалось уже многократно к 70-х годам в западных школах. Феномен давно описан. К сожалению, мы прошлись по граблям, о которых наука знала заранее. И пришли к тому, к чему и должны были прийти. Массовое бесплатное образование стало хуже на порядок. Репетиторство практически поголовно уже с начальной школы.
20.04.2021 09:33:39, Красно Солнышко
Согласна с тобой. Мотивированные родители все же сила, да.
И дело тут, конечно, в том, что школа может просто перестать напрягаться: а зачем? И постепенно озеро с ключевой водой превращается в болотце. 20.04.2021 12:07:00, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо. Но на практике-то это гибкое обучение с группами и переходами где-то же есть, не только в теории в книжках? Мне не важно, в какой стране. Вот, выше пишут, что в Израиле есть.
17.04.2021 08:57:29, Cat-S
В Израиле я как раз не слышала, а в Америке гибкое обучение есть. Что касается нашей страны, то максимум была организована ротация станций. У нас не дают убрать классно-урочную систему. Она незыблема.
17.04.2021 09:56:21, Красно Солнышко
учили в 1 гениев
во второй твердых середняков
далее почти не учили.....
было 5 страт
16.04.2021 13:28:47, Аленкинамама


16.04.2021 13:45:33, Красно Солнышко

18.04.2021 10:15:56, Mash

16.04.2021 22:21:18, Красно Солнышко

Конечно, когда совсем сами, самостоятельно переходят, как Филиппки, это бардак.
Необязательно один преподаватель слабее другого, может быть, просто один преподаватель популярнее другого.
Кстати, какая-то конкуренция между преподавателями - это тоже хорошо.
17.04.2021 06:55:43, Cat-S

Никакой конкуренции между преподавателями не было. Если вдруг какой-то преподаватель становился особенно популярным, у него просто набиралась большая группа и к нему уже никто перейти не мог. В нашей же параллели, по некоторым предметам, по математике в частности, просто не было вообще ни одного приличного преподавателя чтобы менять шило на мыло. Поэтому как то сразу разбились на математиков и не математиков и так и учились. Больше года ушло на то, чтобы сменить бездарную девочку едва окончившую вуз на что-то хоть чуть-чуть поприличнее.
17.04.2021 08:25:03, Красно Солнышко

Нам сразу про сказали, что сложнее всего менять группы по точным дисциплинам.
И да, по математике, физике химии - ротация была как ты и говоришь ничтожная. Было несколько случаев, когда дети после 9-го класса осознавали, что хотят профилировать. И занимались летом с репетиторами, чтобы догнать и поменять страту.
А по английскому, обществознанию, истории - было более гибко.
ричем было по некоторым дисциплинам неколько групп профильных. И было очень интересно наблюдать как дети меняли группы "из-за педагога". Мя например старшая с удовольствием училась "у стервозных" педагогов. КОторые драли три шкуры, но хорошо объясняли много давали. А большая часть бежала от них как черт от ладана.
Или был педагог к которому записалось 60 детей...
Администрация выделила этой группе актовый зал. :)
Или еще пример, когда ребенок осознанно сидит в слабой страте, где мало человек, учитель обеспечивает практически индивидуальный подход. А остальные разбежались в погоне за статусом. Не комильфо, числиться в слабой страте. :)
17.04.2021 10:49:54, Люба С.

17.04.2021 13:25:41, Красно Солнышко

В другой группе 40.
Дети самостоятельно распределялись. Всех всё устраивает...
Не знаю уж как там внутренняя кухня, по мне конечно одинаковая оплата в этом случае была бы несправедливой.
Но уровень удовлетворенности выше чем в прошлом году, когда детей принудительно делили на две группы 30 и 20.
17.04.2021 16:41:12, Люба С.

16.04.2021 16:12:56, Mash

16.04.2021 22:23:58, Красно Солнышко

18.04.2021 10:11:46, Mash

Система только позиционирует себя как гибкая, на самом деле она такая же жесткая, как и любая другая внешняя дифференциация. Я же привела пример дифференциации внутренней. Когда вообще не надо никуда никому переходить. Все решается здесь и сейчас каждый день заново.
18.04.2021 11:22:30, Красно Солнышко

18.04.2021 18:08:03, Mash

Поэтому при ясном и понятном движке при переходах - например, результаты контрольной какой-нибудь, или по среднему баллу, мотивация у многих детей из средних групп может увеличиваться.
А "гениям" из 1-ой не даст спокойно почивать на лаврах и прошлых заслугах.
Индивидуальное движение вниз ребенка, конечно, не очень хорошо. Поэтому, может быть, и между группами тоже должно быть какое-то соревнование.
Типа 5-я группа соревнуется с 4-ой, изменяется порядок групп. 4-я становится 5-ой, 5-я четвертой
Соответственно, могут быть разные варианты стратегий. Индивидуальная - прорваться наверх одному, коллективная - когда одна группа договаривается порвать другую. Кстати, еще неизвестно, какая стратегия лучше. Возможно, что кооперативная стратегия, когда сильные из группы сами подтягивают слабых для общей цели, очень даже будет рабочая.
Но это у меня фантазии, мне бы теорию почитать.
17.04.2021 07:27:26, Cat-S

17.04.2021 08:28:23, Красно Солнышко
Не понимаю, как это может разрушать систему? Что плохого в том, что дети учатся в группах примерно своего уровня. Ну разве что то, что более сильные дети, имея возможность учиться в соответствии со своими способностями, уходят далеко вперед. И какой-нибудь Вася. у которого способности проснулись к 8-му классу, их догнать не может.
Я лично без всякого восторга вспоминаю советскую систему образования. Но в последние классы попала в отобранный физ-класс. Как же это было здорово! Потому и своим детям нашла школы с отбором (слава богу не везде эту "разрушающую" систему отменили). На сколько они образованнее, чем была я! И учатся с большим удовольствием. И школы нравится!
20.04.2021 08:26:03, Julinika
Я лично без всякого восторга вспоминаю советскую систему образования. Но в последние классы попала в отобранный физ-класс. Как же это было здорово! Потому и своим детям нашла школы с отбором (слава богу не везде эту "разрушающую" систему отменили). На сколько они образованнее, чем была я! И учатся с большим удовольствием. И школы нравится!
20.04.2021 08:26:03, Julinika

Все это наблюдалось уже многократно к 70-х годам в западных школах. Феномен давно описан. К сожалению, мы прошлись по граблям, о которых наука знала заранее. И пришли к тому, к чему и должны были прийти. Массовое бесплатное образование стало хуже на порядок. Репетиторство практически поголовно уже с начальной школы.
20.04.2021 09:33:39, Красно Солнышко
"Его больше не только со стороны детей, но и со стороны родителей, как правило, менее образованных (яблоко от яблоньки) и со стороны администрации, которая так или иначе сравнивает результаты слабых классов с сильными без учета того, что исходные данные очень разные. " Вот! Главное "сравнивает"! И не просто так сравнивает, ведь за высокие результаты школы получают плюшки, директор получает плюшки, учителя получают плюшки. Именно это, а не разделение по способностям, приводит ко всем перечисленным проблемам. Школы должны финансироваться одинаково вне зависимости от результата. И в описанной вами системе мне как раз нравится то, что вообще нет соревновательности между детьми. Хотя, может это я её так себе представила и потому она мне понравилась.
21.04.2021 18:37:08, Julinika
21.04.2021 18:37:08, Julinika
"Вы делите детей на группы слабые, средние и сильные. Слабые тут же становятся еще слабее за счет утраты мотивации. Подростки смотрят друг на друга, а в слабых группах совсем другие ценности формируются, неучебные."
Вы пишите о подростках, а деление должно быть с 1-го класса, как это было в 2000-е.
И не на "слабые-сильные", а в соответствии с умениями, способности к усвоению материала и темпераменту. В наших школах по 6-7 первых классов набирают. Вполне можно разбить на группы в соответствии с этим, еще и учесть пожелания родителей на счет программ. Абсолютно одинаковых детей не бывает, потому в каждом классе будут более слабые и более сильные, но разрыв будет не столь велик, как в случае случайного набора и не возникнет ситуации, когда кто-то скучает,, потому что всё уже знает, а кто-то вообще не понимает о чем речь. Не так много талантливых учителей, способных работать с 30-ю сильно отличающихся детей одинаково качественно. Именно в классах без отбора большинство теряет мотивацию еще до вступления в подростковый возраст. А про темперамент - моя личная боль. Очень активным детям физически трудно высидеть весь урок и они начинают всем мешать. Таких детей надо в принципе по другому учить, по системе типа Жоховской, где каждые 15 минут смена деятельности. Но эта система противопоказана медлительным детям: моему ребенку требовалось 15 минут на то, чтобы только включится в новую тему. Можно ведь один класс из 6-ти сделать по такой системе для самых шустрых. Один класс для желающих учиться по гимназической системе с ежедневным иностранным, один класс для желающих математики по Петерсон. И еще три класса для тех, кому главное близость к дому. Ну и варьировать всё это в зависимости ситуации. И работа в этих классах не будет более-менее приятной, потому что дети маленькие, они в большинстве своём еще смотрят учителю в рот и просто разные системы обучения.
21.04.2021 18:32:07, Julinika
Вы пишите о подростках, а деление должно быть с 1-го класса, как это было в 2000-е.
И не на "слабые-сильные", а в соответствии с умениями, способности к усвоению материала и темпераменту. В наших школах по 6-7 первых классов набирают. Вполне можно разбить на группы в соответствии с этим, еще и учесть пожелания родителей на счет программ. Абсолютно одинаковых детей не бывает, потому в каждом классе будут более слабые и более сильные, но разрыв будет не столь велик, как в случае случайного набора и не возникнет ситуации, когда кто-то скучает,, потому что всё уже знает, а кто-то вообще не понимает о чем речь. Не так много талантливых учителей, способных работать с 30-ю сильно отличающихся детей одинаково качественно. Именно в классах без отбора большинство теряет мотивацию еще до вступления в подростковый возраст. А про темперамент - моя личная боль. Очень активным детям физически трудно высидеть весь урок и они начинают всем мешать. Таких детей надо в принципе по другому учить, по системе типа Жоховской, где каждые 15 минут смена деятельности. Но эта система противопоказана медлительным детям: моему ребенку требовалось 15 минут на то, чтобы только включится в новую тему. Можно ведь один класс из 6-ти сделать по такой системе для самых шустрых. Один класс для желающих учиться по гимназической системе с ежедневным иностранным, один класс для желающих математики по Петерсон. И еще три класса для тех, кому главное близость к дому. Ну и варьировать всё это в зависимости ситуации. И работа в этих классах не будет более-менее приятной, потому что дети маленькие, они в большинстве своём еще смотрят учителю в рот и просто разные системы обучения.
21.04.2021 18:32:07, Julinika

И дело тут, конечно, в том, что школа может просто перестать напрягаться: а зачем? И постепенно озеро с ключевой водой превращается в болотце. 20.04.2021 12:07:00, Шиповник (экс-Василиса)


17.04.2021 09:56:21, Красно Солнышко
[пусто]
16.04.2021 14:40:18
Да, было в 1540 во времена моего старшенького (которому почти 33 года). когда туда поступил младший (нынешний 11-классник) - уже не было
16.04.2021 12:00:03, кукося
Страты. В 1540 такое было. Как сейчас, не знаю.
16.04.2021 10:22:44, Lubanya
Это не то. Страты - это просто другое название внешней дифференциации. Для красоты придумано. На самом деле полный повтор того, что в 60 годы пробовали делать за рубежом и от чего отказались в силу того, что такие вещи разрушают школу в целом. В результате и сильным хуже уже через относительно короткое время, а слабым плохо с самого начала. Ниже я написала что считается современной и перспективной моделью, которая и индивидуализацию осуществляет в полной мере, в том числе, и путем дифференциации, и не имеет многочисленных недостатков страт.
16.04.2021 12:53:41, Красно Солнышко

16.04.2021 12:53:41, Красно Солнышко

Blended Learning. Flex model.
Но это если ты имеешь в виду ситуацию когда деление динамическое и группы каждый раз формируются по-новому. Если же это статические группы, то в 218 школе такое назвали стратами, в Интеллектуале это есть, но вообще это широко распространено было в мире еще с 60 и давно известно, что неэффективно. Flex model - совсем другое.
16.04.2021 08:36:35, Красно Солнышко
Да, спасибо. Мне именно надо про преимущество флекс, когда система дышит и дети туда -сюда перемещаются
16.04.2021 10:07:22, Кэт-С с телефона

16.04.2021 10:33:04, Красно Солнышко


16.04.2021 22:28:31, Красно Солнышко


17.04.2021 08:31:43, Красно Солнышко

На допотопной мотыге (старых, плохо работающих методиках и способах организации) далеко не уедешь, значит, надо придумывать что-то новенькое.
Реально перемешивание классов пошло трендом по многим школам,но именно перемешивание классов не оптимально, кмк 17.04.2021 09:02:41, Cat-S

Дыры в преподавании же закрываются репетиторами. Вот ЕГЭ в прошлом году, на дистанционке, сдали даже лучше, чем обычно.
Чтобы держать родителей в тонусе постоянно придумали равные ВПР, отборы в классы типа математическая вертикаль и так далее.
Со стороны сейчас наблюдаю как сильно школа давит на родителей и как успешно. У меня в эти каникулы (весенние) из одного класса три шестиклассника занималось почти каждый день. Потому что у них но носу отбор в мат. вертикаль и им очень нужно туда попасть не потому, что математика так уж нужна, а потому что они понимают, кто останется в обычных классах. Во всяком случае, родители в том, что сейчас очень важная развилка, абсолютно уверены.
17.04.2021 10:01:42, Красно Солнышко


Вот ровно по этой причине я настоятельно рекомендую не брать детям репетитора в средней школе _в году_, чтобы ребенок учился в школе, но брать летом, когда закрываются все пробелы и делается задел на будущий год как раз позволяющий учиться в школе эффективно и дальше. Плюс хорошая экономия для семьи, которая все-таки хочет дополнительных занятий.
17.04.2021 13:28:47, Красно Солнышко

16.04.2021 10:43:48, Красно Солнышко

Но по поводу тем: а как ты определишь каждый раз это? Или "у нас ещё есть один урок на решение уравнений, поэтому по результатам контрольной Васю в А, а Петю в Б?" 16.04.2021 11:57:23, Шиповник (экс-Василиса)

1) Ребенок в центре образовательного процесса
2) Индивидуальная образовательная траектория
3) Среда высоких ожиданий - обучение на максимальном для данного ребенка уровне сложности.
4) Обучение, основанное на мастерстве
5) Развитие личной ответственности за результат
За твой вопрос отвечает 2 и 4 пункт. Ребенок не допускается на следующий уровень пока не прошел предыдущий. Весь материал делится на блоки, вот пока какой-то блок не пройден на 100%, ребенок дальше не идет и он это знает. Оценок тут никаких даже не нужно, но постоянно фиксируется прогресс в той или иной теме с подробным анализом что где и как. Ребенок никуда не переходит вообще. Классов как таковых не существует. Он занимается нужным ему блоком с теми, кто тоже на этом уровне. И это совсем другой подход к образовательному процессу. Ты в принципе не сможешь вести так детей постоянными классами так как темп усвоения материала у каждого свой. Здесь полностью индивидуальный подход, но ты, тем не менее, регулярно объединяешь детей находящихся на одном уровне для групповых занятий. Плюс ты мотивируешь детей много заниматься самим.
Школу в этом случае можно сравнить с библиотекой. Школьники приходят в школу и каждый выбирает свое дело. На входе ребенок получает расписание групповых занятий, которое формируется исходя из его уровня. Есть компьютерный класс, где ребенок делает задания в обучающих системах, сдает промежуточные тесты и так далее. Есть тихие зоны, где он может просто учебник почитать, подготовиться, написать какие-то письменные работы, порешать какие-то задания, которые у него проверят.
Никаких общих домашних заданий нет. Есть цель - пройти и сдать в такие-то сроки такую-то тему. Есть постоянная, очень детальная, обратная связь. Ребенка учат как ему заниматься, помогают с материалами, он может прийти на консультации. Но учится он сам. Причем, старшеклассники уже полностью самостоятельно. Когда дети так с начальной школы учатся, они готовы к этому вполне. Задача то школы на самом деле не выучить теорему Пифагора или стихотворение "Я вас любил..." Задача школы на примере таких тем, формируя по ходу дела общий культурный контекст, еще и научить ребенка суметь освоить самостоятельно с нуля любую другую новую.
16.04.2021 12:28:05, Красно Солнышко

И все одновременно.
Но нужна политическая воля.
Хорошие и ориентированные на результат учителя, причем ещё и хорошие люди.
Не мешающие (пардон!!!) работе родители.
И заинтересованная в результатах, доброжелательная администрация. 16.04.2021 12:35:11, Шиповник (экс-Василиса)

Но имей в виду, что российский опыт очень скуден именно в силу очень серьезных бюрократических заслонов. Максимум, что удается реализовывать в российской школе - модель ротации станций, а большая часть российских учителей и вовсе не пошло дальше перевернутого класса. И это как раз тот случай, когда отдельные идеи смешанного обучения попытались встроить в общую классно-урочную модель и получили пятое колесо в телеге. Чтобы хоть как то, хоть что-то. Реализовывать же надо гибкую модель, которую я ниже описала. А она требует полного отказа от классно-урочной системы.
На первом этапе были конечно мысли у людей прийти постепенно и к гибкой модели. Но в нашей стране и при нашем Министерстве Образования - это в принципе невозможно. Хотя я что-то такое слышала в одной из ЧШ вроде реализовали. Но пишут то много, а когда вникаешь видишь, что опять не то, одно красивое название.
Учителю работать не проще. Особенно в наших условиях. Добавь еще резкий негатив со стороны отдельных родителей, которым нужны только оценки. А таких немало. Хотя этих проблем можно было бы легко избежать просто сохранив и ту и другую модель и дав каждому свободный выбор между ними.
16.04.2021 12:49:18, Красно Солнышко


16.04.2021 22:18:38, Красно Солнышко


А если получится, что сегодня 70% учеников должны быть в группе "на 3" и их 200 человек , а завтра оказалось, что они все перешли в группу на ".5" Получается, что сегодня 70% педсостава должны готовиться к одному уровню, а завтра к другому.
17.04.2021 11:17:21, Julinika
17.04.2021 11:17:21, Julinika

Если бы такие резкие скачки "завтра" с 3х на 5ть были бы реальны... Примерно одно и то же, если дрейф уровня идет, то медленный относительно.
17.04.2021 13:41:49, Cat-S

17.04.2021 13:48:56, Красно Солнышко
Всё обдумываю описанную Вами систему. Ведь параллелей тогда тоже не должно быть? Если ребенок хорошо усваивает математику, то по идее он может сдавать и двигаться вперед с более старшими группами и в итоге опережать на пару лет программу? Вспоминаю. как я в старших классах на каникулах быстренько прорешивала учебник алгебры, аккуратно оформляя задачи в отдельную тетрадь. И с физику. А потом весь год ничего не делала (вернее, занималась другими интересными вещами), освежая иногда в памяти материал.
20.04.2021 08:35:20, Julinika
20.04.2021 08:35:20, Julinika

20.04.2021 09:49:05, Красно Солнышко

Не работает эта система, и я уже несколько раз написала, почему. Нет внутреннего механизма перехода ребенка из страты в страту. Разве что родители напрягутся. При гибкой модели ребенка ведет школа. Это ее основная задача вести его по его индивидуальной траектории, а не подгонять под имеющиеся страты или другие возможности. Ребенок в центре, а не интересы системы.
17.04.2021 08:33:57, Красно Солнышко
Это сложно организовать, только в маленьких школах, возможно, с отобранными детьми, родители знают куда идут. С возможностью интерната ещё, учебный день может растягиваться.
16.04.2021 11:40:34, E_VIKT

Однако, и это главное, а вовсе не трудности реализации, это никому не надо. В директорах школ сейчас все больше не очень далеких, но очень зависимых людей не склонных даже к маленьким шагам вправо или влево, не говоря уж о серьезных изменениях в подходах. А с точки зрения отчетности никто из начальства все равно не понимает разницы между гибкой моделью смешанного обучения и стратами, себя абсолютно не оправдавшими.
16.04.2021 12:01:13, Красно Солнышко
Трудно, потому что не надо. Система не примет. Я сомневаюсь, что детей можно мотивировать при таком обучении. Не будут ли в хвосте плестись, не требуют же. С другой стороны, что сейчас происходит это край. Интересная тема, почитаю подробнее. Для сохранных (так назовем) детей прекрасно, конечно.
16.04.2021 13:55:38, E_VIKT

Дети, которые не хотят учиться, ровно так же будут отсиживать часы, как и сейчас. Что-то они все равно будут сдавать, как то будут двигаться. Просто у них появляется возможность все-таки включиться в любой момент. Сейчас у них шансов нет. Разве что репетитор. А школьный поезд ушел уже давно. А уж какие возможности эта система дает сильным детям - просто не передать.
16.04.2021 14:01:00, Красно Солнышко
Мне очень понравилось Ваше описание. Согласна, такая система очень хороша.
17.04.2021 11:20:34, Julinika
17.04.2021 11:20:34, Julinika
Это надо сильным детям и их родителям, ответственным учителям. Остальные будут сопротивляться. А зачем? Не думаю, что просто систему перестроить, МЭШи эти. Нет запроса.
16.04.2021 15:24:21, E_VIKT

Слабым детям это надо, чтобы комфортно себя чувствовать и получить все-таки качественное образование на максимуме их личных возможностей. Причем, без лишних стрессов. Проблемы возникают не потому, что система плохая, а потому что изначально дети учились совсем по-другому и у них уже другие иждивенческие привычки сложились. Если бы дети учились в гибкой модели начиная с начальной школы и по всем предметам, они бы не знали бы этих проблем. Как и их родители - тоже.
16.04.2021 22:33:13, Красно Солнышко

Предуниверситарий МАИ
15.04.2021 21:51:43, Мит
Спасибо. Это свежий пример, наш. Мне бы статьи... Кое-что я нашла, но явно не основное по теме
15.04.2021 22:49:22, Cat-S

В Англии, вроде, такая система.
15.04.2021 23:09:44, Без реги
Читайте также
Творожный кулич без дрожжей - простой и быстрый рецепт на Пасху
Рецепт пасхального кулича