Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Что делать, если у ребенка нет мотивации учиться)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиметт

Вы беседуете с детьми о том, что сейчас в образовании происходит?

Как-то объясняете, обсуждаете пути и стратегии? С дочкой и говорим, и объясняем, но не вижу от неё обратной связи. Посылаю ей ссылки на бесплатные ресурсы, так как репетиторов не потянем, но она их даже не открывает( В рамках школы делает всё, качественно, самостоятельно. Есть немного допов, тоже отлично, но... Нет у неё понятия, что настолько всё серьёзно, нет стремления выработать тактику, стратегию, или я этого не вижу! Я бы на её месте хвасталась за любую возможность, любую, да я и хваталась, когда нужно было поступать в вуз. Максимум, что получится, запрыгнуть в последний вагон, но вот зачем такие нервы?! Сегодня прям отчаяние какое-то накатило, хочется сказать, ну выходи уже за рамки школьной программы - то! Да хоть по музеям пройти виртуальным, и то какое-то расширение горизонтов!! Девочка в 9 классе, 15 лет, ну не знаю, как можно быть такой спокойной сейчас? Расскажите, хоть, как у вас, понимают старшеклассники момент?
05.10.2020 13:09:01,

586 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зачем ей? Выйдет замуж, родит детей, Будет дома сидеть, детей воспитывать. Как Вы. 12.10.2020 05:44:42, ?????
Oazis
А что за момент такой особенный? Сейчас из каждого горшка -сиди дома с ноутом и зарабатывай. правда, не говорят, как. :) И второе -везде блогеры и стандаперы, тик-ток с приколами. У детей о работе и профессиях нет даже приблизительного представления, куда им стремиться и зачем7? Тем более, в 15 лет девочке. 12.10.2020 01:49:52, Oazis
Наш учится дополнительно в университете талантов [ссылка-1], там, к счастью, все современно и к каждому индивидуальный подход. Да, честно говоря, у нас и школа сильная была! Знакомые отдали в соседнюю школу, так там вообще учителя постоянно опаздывают, толком ничего не объясняют, только на дом дают много, чтобы мы - родители сами все разгребали и обучали... 09.10.2020 12:37:38, Почтальон Печкин
Когда дети учились в школе - язык стерла беседами. Толку - ноль. Старшая на данный момент хорошо устроена (все что надо закончила, работает, но это не моя заслуга и уж тем более не моих бесед), младший - полное фиаско - ничего не хочет, ни к чему не стремится, выруливать никак не собирается. Теперь думаю - если внук закончит хотя бы 9 классов - это будет супер!
07.10.2020 16:20:52, hanhi
Вообще, если внук закончит 9 классов и будет способен на что-то большее чем сидеть на стуле и бумажки в офисе перекладывать,как основная масса офисных хомячков,то это действительно супер. Тем более это мальчик. Хомячки скоро никому нужны не будут уже. 09.10.2020 11:11:37, Линдааa
Вероятность
Кстати, Лиметт, безинициативная девушка, которая не думает о будущем, и девочка, которая в 8-м классе подбирала себе варианты учебы за рубежом, это один и тот же человек? Или я вас с кем-то путаю?
07.10.2020 11:49:03, Вероятность
Лиметт
Один) Это знакомая уехала в Словакию, вот и наша посмотрела именно эту страну. Говорю, посмотри другие, но пока тишина.
07.10.2020 12:40:17, Лиметт
А почему надо посмотреть другие? Я бы подобный ответ восприняла бы как "мне не нравится то, что ты нашла". Тут варианты как от не нравится страна, до варианта что не устраивает вариант учебы в другой стране, особенно на фоне условия что подготовка рассматривается бесплатная.
Т.е. для меня, например, ответ в таком стиле это вежливый отказ, а не поддержка. Заметила что мои дети воспринимают так же, младший точно.
08.10.2020 14:41:38, Иришка-Мартышка
Лиметт
Потому, что про Словакию после 9 класса я уже тут посоветовалась, сказали нет смысла)
08.10.2020 18:50:04, Лиметт
Вероятность
Тогда не знаю как в чем другом, а в плане инициативности, которую вы хотите развивать, она и так далеко впереди большинства сверстников. :) 08.10.2020 13:56:51, Вероятность
Странно, что вы не готовы оплачивать российский вуз, но готовы оплачивать обучение в другой стране
07.10.2020 12:48:09, lacerta(gkfdey в системе)
Лиметт
Пока что я не готова ничего оплатить, но из этих двух, естественно, выбор в пользу другой европейской страны будет при равных суммах.
08.10.2020 18:51:15, Лиметт
Тогда вам точно надо определится с направлением и заодно учить язык другой страны, куда вы собрались
08.10.2020 22:42:51, lacerta(gkfdey в системе)
Любой? Лишь бы другая страна?
Имхо, не самый правильный подход
08.10.2020 22:36:29, Иришка-Мартышка
Лиметт
Ну не буквально, конечно) Обычно куда едут, Германия, Чехия, Греция ( на отдельные направления), Италия и т.д.
09.10.2020 09:15:41, Лиметт
Едут куда угодно, на самом деле )) Вопрос в целях. И возможностях, включая язык, платежеспособность, вопрос логистики и т.д.
Это же не туризм, подход совсем другой.
09.10.2020 10:39:45, Иришка-Мартышка
Ну Вы даёте! Ребенок спокоен, а маму ЭТО не устраивает!..
Девочка должна начать психовать уже сейчас?
Зачем?! И куда ей следует ещё расширяться?
Сейчас можно учится всю жизнь, комфортно и с удовольствием. Менять профессии, заводить самые экзотические хобби... И проблем с "умереть с голоду" тоже нет.
В армию девушек не призывают, можно поступать и перепоступать, пробовать и передумывать. Кайф же!
Одно из самых страшных зол, имхо, когда человек чувствует, что не оправдал чьих-то надежд, родителей, учителей, супруга... Они-то ждали, что будет что-то феерическое, а вышло не оно. И получаются несчастные люди, с привычкой ровняться на окружающих, выматывающие себя и близких этими сравнениями.
Зачем вам это? "Последний вагон" какой-то выдумали... С девочкой столько всего можно делать! Готовить десерты, экспериментировать с макияжем, сериалы смотреть "про любовь"...
А Вам бы все учиться-учиться-и-еще-учиться!
И лучше бы на 5+
Девочек беречь надо. Им же потом детей рожать... Лучше бы спокойных :)
07.10.2020 01:39:36, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Ну и хорошо. Успокоится - и всем лучше: и ей, и дочке))). 07.10.2020 12:25:56, Шиповник (экс-Василиса)
Мамы девочек порой так требовательны!
Деточка должна петь, танцевать, учится на отлично, содержать в порядке дом...
А если весь горох с чечевицей уже отсортированы по цвету и размеру, то инициативная маменька ещё попеняет, что дева крестом вышивает криво...
Все же от природы в особях женского пола есть огромный запас прочности!
Пацан, от таких требований, давно бы из дома убег, либо кукушкой съехал, а девочки ничего, щебечут!
07.10.2020 20:58:57, av10
Лиметт
Чего-то мне как-то неловко) Сейчас отвечу, как в известном анекдоте: Вы не поверите....! Но, тот, который пацан у нас, тот закончил 6 лет хореографии, год степа, музыкалку по классу скрипка, поёт в собственной группе собственные песни) Учился в разные годы совершенно по разному, иногда был почти отличником)) А, убирается лучше всех моих девочек, готовит. С вышивкой упустили, да... Нормально мы в к жизни готовим, вот только с образованием не очень выходит))
08.10.2020 19:01:12, Лиметт
Мне кажется (это исключительно мое мнение и не в укор, чисто порассуждать) вы перегибаете с творчеством. Точнее, это прекрасно когда талантливые дети и у них получается, но всего много и долго(!) с учетом, что творческое будущее конкретно вы для своих детей не планируете. Имхо. Т.е. вот по вашим темам совершенно логичны и заслужены успехи в творчестве, но невозможно усидеть на всех стульях и очень редко кто может, отдав сколько то лет танцам вдруг начать побеждать в олимпиадах по математике.
Могу предположить что вашим детям просто неинтересно. Не хочется быть в отстающих и в самом начале пути, когда одноклассники уже могут больше. Сразу на всякий случай уточняю ))) Это ни хорошо ни плохо и не означает что ваши дети не могут. Могут и возможно даже лучше. Вопрос - хотят ли. Хотят ли вечно догонять. Вы же в прошлых обсуждениях писали что летом в основном догоняете. То что пропущено в течение года из-за конкурсов, поездок, выступлений. А дети, которые тоже поступали в мат вертикаль - летом часто занимаются, но чтобы уйти вперед и вширь. Понимаете разницу багажа?
Вам поэтому многие и пишут что почему не творчество то, т.к. по темам образ умной талантливой девочки, получается и прекрасно, в остальном выбор не получается, так может и продолжать творчество то. И старший у вас в итоге такой и для меня, например, очень логично читать что мальчик, все детство танцующий/играющий и т.д. в итоге поет в ансамбле и прочее. Я в своем окружении вижу что те, кто очень серьезно занимался спортом/музыкой/танцами в окончанию школы часто имеют проблемы с выбором. И прежде всего потому что понимают наличие пробелов. Как говорили две мои одноклассницы (одна в музыке выше обычного, другая член юношеской сборной по лыжам) - пока вы учились, мы по сборам/выступлениям, теперь вопрос куда нам дальше.
У вас еще одна ошибка - вы ожидаете что дети захотят как другие. Т.е. вот надо поместить в сильный класс и дочь захочет догнать и перегнать. А догонять надо больше и сложнее, при этом ожидается что сама-сама. Плюс лично для меня непонятен посыл "быть как другие и лучше". Где тут ваша личная дочь сама по себе? Еще раз - это не для того чтобы сказать что все неправильно, что у вас неспособная дочь и т.д. Способная и молодец. Но попробуйте посмотреть на проблему с разных сторон. Учитывая еще один момент - успешным детям часто психологически сложно догонять и быть в аутсайдерах. Кто то начинает доказывать что может (тоже вопрос всегда ли это хорошо), кто-то уходит т.к. не готов из отличника резко стать двоечников-троечником. Когда это происходит помладше то чаще проще, с подростками намного сложнее, характер уже складывается и привычка "я молодец". И возможно у вас этот момент тоже присутствует.
А готовка, уборка, вышивка - прекрасно ))) Но это про самообслуживание ))) Не про образование и профессию. И если говорить о творчестве как о подготовке к жизни то логично идти в творчество, о чем вам и пишут. Иначе непонятно о какой подготовке к взрослой жизни речь при упоминании многолетних занятий танцами ))
09.10.2020 08:50:40, Иришка-Мартышка
Лиметт
Мы обычно следуем за ситуацией, появился учитель, возможность - идем учиться. Ну вот так складывалось, что отличные учителя были в этих областях. Кроме музыки ничего заранее для детей не планировалось. А в музыке, если бы не получилось с данными, то просто в хор ходили бы тогда. Математику и оставили в своё время, ну не сложилось, пусть) Догоняли раньше, но не из-за пропусков, а из-за простой школы, где толком ничего не проходили, на мой взгляд. Брали фоксфорд и предметы по новой шли. В старой школе и так впереди планеты всей были, так что аргумент " быть в конце" не подходит. Сейчас уже нет такого. Идем вперед. Исключение - английский, его пока догоняем.
Что меня заинтересовало в ваших словах - Быть как другие... А как Вы сами себя можете определить, как ни на фоне других? Дочь - сама по себе, индивидуальность, это с рождения в семье воспитывают, так что мы не сравниваем, но посмотреть на своё место в общей таблице всё же полезно, и с этим проблемы) А получится, как со старшим - вся такая индивидуальность, а оказалось, что таких много, хорошо бы ещё и не лениться, в том смысле, что есть и те, кто гораздо интенсивнее работает, использует по максимуму свои возможности. А тут напряжения - процентов сорок от данной выносливости, имхо.
09.10.2020 09:37:09, Лиметт
Яшими ( МарикаЧ)
ИМХО Вам нужно отойти от негативного восприятия посыла "таких много".
Как бы ни был талантлив человек, всегда найдется сотня таких же талантливых. В мире-то точно.
Отдельно стоят только гении типа Григория Перельмана (если правильно помню) и иже в ними. Вы уверены, что именно это - родительское счастье?
09.10.2020 18:10:58, Яшими ( МарикаЧ)
Как быть - а как давно психологи советуют, сравнивать ребенка только с самим собой. И при всей моей осторожности по отношению к психологам ))) - именно в этом я с ними согласна полностью. Счастлив и успешен спокойный, уверенный в себе(!) человек. Образование полезно, но кому то надо кому то нет. И в разных объямах.
Ну вот ок, вы сравниваете с другими и считаете что надо равняться и догонять/обгонять. А если не может? Вот хорошо учиться может, а для гения - задатков нет. Я отлично понимаю, что признать что способности ребенка конечны родители чаще не готовы. И поверьте, мы в этом все такие )) Просто вопрос когда это все-таки признаем и что делаем дальше.
Вы в гонке за другими вероятно теряете свою дочь. Не в том плане что не выучится, а в том ключе что не видите ее саму. Со способностями, желаниями и прочим. Не показывает результаты как другие значит должна догонять. А может, хочет ли? И если мы говорим о выборе и самоопределении - имхо, тут постоянная оглядка на других может сыграть сильно во вред. Выберет как подружки, особенно если вас направление устроит. И будет потом тянуть эту лямку, не особо понимая зачем ей это. Такие послушные девочки еще и меняют все с трудом. Ну все же работают как то? Смотрим на других, сидим на попе ровно, работаем.
Характер то тоже учитывайте. И стиль поведения. У вас способная, послушная девочка. Ну не побежит она сама. Да, бегала и узнавала перед сменой школы. Но неудачи подломили, оказалось что реальная картина другая. Да и учеба могла оказаться не такой интересной, не всем нужна математика в огромном объеме, даже при способностях и любви к предмету. И все, теперь осторожничает. Да и много всего, элементарную усталость и передоз учебой тоже никто не отменял.
Имхо, 9 класс не то время когда надо играть в "развитие" и ждать что вот эта ссылка или та книжка заинтересуют. Причем они то заинтересуют, но сами по себе. При мыслях о качественном образовании в 9 классе все игрища пора откладывать и заниматься уже серьезно. Нет выбора - готовьте максимально базу по возможным предметам. Т.е. прикиньте сами куда может пойти. Или прикиньте набор предметов. Ну вот биологией-химией интересовалась? Если никогда то и отодвинули в сторону забыли, чисто на школьном уровне учит и ладно. Помню вы и гум. направления выбирали - что там обычно, язык/литература/история? Следим чтобы не запускала и база точно была прочной. Вроде и ит/физмат неплохо? Опять же держим руку на пульсе. База плюс возможно чуть больше. Сама пока не очень - подбираете сами, помогаете, следите. Есть разговоры что всего многовато значит разговариваете что ок, давай уберем что то. Но с объяснением почему. Просто нравится, легче, еще варианты? Тут же прикинули а хотелось бы этим "интересно" заниматься и по жизни. А то глядишь и выбор начнется вырисовываться.
Возбмите сайты с баллами ЕГЭ, забейте предметы, какие у дочери идут легче и интереснее (а интерес часто от успеха зависит). Посмотрите какие есть варианты специальностей. Что-то интересное предложите ребенку для обдумывания.
Включитесь в процесс. Покажите заинтересованность не просто на уровне "поищи еще, хоть бы ошибки в олимпиаде разобрала". Это _вам_ надо. Вы и тяните, по другому никак. Обычно как только начинает получаться то и дети подтягиваются )))
А так - олимпиады те же не для всех. И просто подготовиться к ним уже в старшим классах доступно тоже не всем, хотя пробовать надо, конечно. Просто если не сильно привлекает то и результата не будет, ну порешала сколько то задач, сходила т.к. мама настаивала и все.
Пересмотрите немного свое отношение. Не ждите чудес. Они очень даже возможно, но без вашего участия не обойдется )) И участие это должно быть не на уровне "смотри какой Петя молодец, бери пример". Это у вас девочка воспитанная, другая уже прямо сказала что тебе, мама, надо, ты и тянись за Петей ))
09.10.2020 11:11:35, Иришка-Мартышка
Mary M.
Пацан бы давно сказал - мама, отстань)
07.10.2020 21:03:20, Mary M.
Именно так и сказал бы вежливый пацан :))) 08.10.2020 02:58:51, av10
Лиметт
Наш не сказал, предложили курсы фотографии и курсы по сайтостроению, согласился. Потом ещё спорт добавился) Сама перечитала - в шоке, сколько всего.
08.10.2020 19:04:37, Лиметт
Или просто бы кивнул и далее бы делал по своему. В принципе не вступая ни в какое обсуждение, молча )))
Опять же - за закрытой дверью у себя в комнате можно заниматься чем угодно, открыв на экране нужное, учебник пол рукой, при скрипе двери идеальная картинка ))) Хочет мама видимость движухи - да без проблем ))) Даже с умными вопросами, "инициативы" через край )))
08.10.2020 09:01:04, Иришка-Мартышка
Лиметт
А было иначе... В результате стало в школе не интересно, огэ отлично сдал, егэ кое-как(
08.10.2020 19:06:34, Лиметт
Mary M.
Мне кажется, что из-за того, что с сыном так получилось, Вы чувствуете свою вину и слишком много требуете от дочери. А она совсем другая, думаю) Сорри, если я не права)
09.10.2020 09:18:54, Mary M.
Лиметт
Совершенно правы, и я об этом где-то уже писала. Надо было его переводить после 9 класса в более интересное место, но мне казалось, что можно на интересные допы вместо этого пойти, но нет, нужна была среда.
09.10.2020 10:06:16, Лиметт
Mary M.
Интересная школа для мальчиков имеет большое значение, это факт. Я тоже писала уже, как у старшего пропал интерес к учебе в 7 классе, но он поступил в сильную школу к счастью. Правда тоже не все было гладко. Какую-то сознательность только в институте подвезли) Но девочки - они другие, более сознательные обычно. Не всегда конечно.
09.10.2020 10:15:10, Mary M.
Дети растут и меняются. И то что было интересно перестает увлекать. Да и многое интересно частично, попробовали, перестали, чем то занимался потому что родители настаивали. Как подрос, так мнение родителей стало не самым определяющим. И вот тут то картина резко и меняется обычно.
08.10.2020 22:38:56, Иришка-Мартышка
Mary M.
)))))
08.10.2020 08:17:08, Mary M.
Автор нас, по-моему, просто троллит слегка) И как бы жалуется на ребёнка, но собирает комплименты в его адрес. Всегда срабатывает!)) 07.10.2020 08:37:17, Планетка
Лиметт
Да нет, увы, не троллю, но есть такой момент, что сама успокаиваюсь немного. Я понять не могу, дети наши всем занимаются, но на поступление и желание учиться это не влияет. Зачем он тогда, весь этот расширенный кругозор?? Куда с ним, в магазин на кассу?
08.10.2020 19:09:12, Лиметт
А в чем расширенный кругозор? Я его не умаляю ни капли, но вот в чем он? Музыка, танцы, музеи. Плюс поездки, но это опять же музеи/отдых.
Остальное где? Кружок по химии, олимпиадная подготовка (раз вы хотите побед в олимпиадах), смена школ по уровню и на каждом этапе обучения, волонтерство, гто и т.д.? Кроме творчества что еще?
Вы не видите желания заниматься _науками_. При этом кругозор расширяете в творчестве, но считаете это временным увлечением и по факту не одобряете как дальнейший выбор. Да, говорите другое )) Но по факту - не одобряете, это видно по вашим действиям и ожиданиям.
Вот вы решили что к 8 классу пора задуматься об образовании. Научном (я не про науку как таковую, а про предметы, тем более у вас замах на серьезные). Т.е. вы даже не про филологию или историю, для девочки то, к тому же творческой. Нет, физмат и т.д. И почему то решили что если на полу заключительном пути, к которому остальные шли с 1 класса, ну с 5 точно - можно просто впихнуть ребенка и дальше ждать как он начнет и тут результаты показывать. Без особой помощи. Не обижайтесь, но самостоятельно с учебником очень мало кто может догнать и перегнать. А главное - у дочери нет конкретного выбора. И очень вероятно что вы его и прибили местами. Ну как в таких условиях хотеть и впереди паровоза бежать? А зачем??? Кроме перфекционизма что норма это 5, а лучше 5+++, вы определили что желательно в этой жизни? Вы озвучили что это ваш взгляд на жизнь, но примите любой выбор? Вы вот рассуждаете об обучении в другой стране, при этом оплачивать не готовы. Даже подготовку, вот сейчас. Не, с одной стороны я понимаю что пусть покажет/докажет и т.д. Заслужит. Ваша дочь выполняет все ваши требования и выполняет хорошо. Мне вот все больше кажется что ее внутренние желания и _ваши_ желания не совпадают. Отказать она вам не может, но и бежать за вашей мечтой желания не испытывает. Желание учиться пропадает у многих, а вы ее еще впихнули сразу пусть не в последний, но в предпоследний вагон точно. С ожиданием что радостно поскачет всех обгонять. А она не тянет местами. Не потому что неспособная, очень даже способная. Просто помощи не хватало и не хватает. Даже со способностями. А в итоге пропадает последнее желание и интерес. Имхо.
09.10.2020 09:09:03, Иришка-Мартышка
Лиметт
Ну, вы прошлые мои темы уже не берите, так как выводы сделаны, курс поменяли. Я в этой теме про олимпиады спрашивала - нет. И тема в основном по психологии подростков. Что ещё кроме творчества - история, английский, информатика пошла. Сейчас для этого время. А кругозор - это и есть музыка, хореография, художественная школа, обычно этого не хватает, если оно не специальное образование. Как я могу не одобрять и считать важным поехать на конкурс за немаленькие деньги, загадка) Конечно одобряю)) Мне кажется, что Вы плохо себе представляете образование в классической хореографии в России. Это поступление в возрасти 9 лет в училище, потом танцевать. потом учиться на хореографа. И если нет физиологических данных или не прошла медкомиссию, то шансов нет. Кроме классической хореографии её ничего не интересует, никакой другой вид танцев. Так о чём говорить?))) По сути приходится опровергать всё, что пишете, ибо оно неверно по отношению к моей ситуации. Какой уже физмат? Этот путь я изучала раньше. Давно уже ясно, что нет.
09.10.2020 09:50:10, Лиметт
Похоже на то ;)) 07.10.2020 20:59:25, av10
Наташа Р
У меня младшая дочка тоже к сожалению не пнешь - не полетит. Делает только то, что задали. Даже просто принять решение, куда готовиться пока никак не может. 10 класс. 06.10.2020 18:57:54, Наташа Р
В 9-м единицы понимают, кем хотят стать. Реально понимают, т.е. уже самостоятельно прилагают усилия, двигаясь в нужном направлении. Просто разговоры «я буду тем-то или тем-то» в расчёт не беру) Большинство хорошо если определит (в основном с помощью родителей) хотя бы предметы, на которых начнёт концентрироваться.
Но и это не гарантирует. Ну сдавала моя дочь ОГЭ физику и информатику, и хорошо сдала. Ну так после 10-го класса сказала, что ЕГЭ по физике сдавать не собирается, а недавно, в начале 11-го класса, отказалась и от информатики. Будет сдавать ЛИТЕРАТУРУ... В колоде математика проф, английский и литература... Как хочешь, так и комбинируй)
06.10.2020 18:29:46, Yelka
LissaVeta
А моя вот в 9-м точно знала, кем хочет быть, а в 10м резко передумала и теперь вся в сомнениях. 11 класс. 07.10.2020 21:46:33, LissaVeta
Точно знала в смысле предметы для сдачи определила и готовилась? И как теперь в 11-м, меняет на другие? Или предметы те же планирует сдавать? 08.10.2020 09:09:28, Yelka
А не нагнетайте, один вред вам и ей. Вместе "по музеям". Сами, и восторженно делитесь. Начните с себя, для себя.
Ещё не хватало дополнительно детей грузить вот этим "что происходит". Да, пусть будет спокойнее. Выходите за рамки, займитесь йогой вместе (или не вместе), например. Творчество.
Пожить для удовольствия и радости?
06.10.2020 13:38:34, E_VIKT
Лиметт
Спасибо, так и делаем. 06.10.2020 14:04:36, Лиметт
О, боже... вот меньше всего детям нужны родительские истерики и причитания на тему "все, пропало..."((
ваша задача сейчас - ПОМОЧЬ ей определиться с выбором интересного/посильного/перспек­тивного направления. Помочь. Не ожидать, что в 15 лет она все сама-сама, таких подростков мало, в норме - нужна помошь, разным подросткам разная и в разном объеме. Понять, в каких сферах у ребенка интерес, что ей дается легко и с интересом, но труднее, но посильно, что можно исключить из рассмотрения. И т.д....
И только после более-менее определенности с направлением (что тоже не гарантия) можно говорить о "выходах за рамки".
Нельзя "хвататься за любую возможность", это метод слепого тыка, ресурсозатратный, но малоэффективный. Хвататься нужно за то, что приведет к лучшему результату, но для этого нужно сначала определиться, за какой результат, собственно, предстоит переживать.
06.10.2020 13:36:58, мышка на сервере
Девочка ваша молодец, я всегда это говорила) Маме к доктору, лечить повышенную тревожность. Ещё в церковь, наверное, - благодарить за все, что имеете...
А девочке не обидно, что вы её все время сравниваете с кем-то (конечно, с теми, кто сильнее, умнее, рассчетливее)? Она ещё не взбрыкнула от этого? Вот ведь реально послушный какой ребёнок. И такие как раз редко проявляют инициативу. Но они хорошие исполнители, что ничем не хуже. Не тяните за уши в рай. Она сама дорогу должна найти.
06.10.2020 13:13:52, Планетка
Cat-S
Дарю образовательную идею.

Скачивайте с известного сайта киножурнал "Хочу все знать", там выпусков 200, по 10 минут. На ютюб меньше гораздо.

И включаете 1 раз в день, например, за ужином. Готовый телевизионный подкаст, снятый по всем канонам образовательного видео - короткий, сжатый, информативный, без загрузов, снятый профессиональным режиссером.

Кругозор расширяется по всем направлениям сразу, почти не устарел, темы выпусков можно здесь посмотреть:

[ссылка-1])
06.10.2020 12:51:10, Cat-S
Энджи
Мы с детьми с такой же целью ненавязчивого расширения кругозора слушали перед сном "Карманного ученого" - радиопередачу от издательства вроде "Розовый жираф", там дети присылали любые свои любопытные вопросы, а ученые отвечали на них. 07.10.2020 07:57:45, Энджи
Cat-S
Интересно, посмотрю...
07.10.2020 10:46:44, Cat-S
ШаНуар
Тоже хотелось бы знать, что за сайт. Обожаю эту передачу, пересмотрела бы с удовольствием сама. 06.10.2020 17:04:25, ШаНуар
Cat-S
Сподвигли найти открытую ссылку, однако :)

[ссылка-1]

совершенно необязательно на известный сайт ходить, как оказалось. Здесь прикольно, что и краткое описание есть каждого выпуска.
06.10.2020 17:37:25, Cat-S
Большое спасибо!!! Показала детям, с интересом смотрели оба. Надеюсь, продолжим. 06.10.2020 18:30:53, Эль Нинья
ШаНуар
Спасибо! Ничего себе, если я правильно поняла, он до начала 2000х существовал. 06.10.2020 18:26:16, ШаНуар
Лиметт
Хорошая идея, спасибо! 06.10.2020 14:06:36, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Что это за известный сайт? 06.10.2020 13:57:49, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Ответила личным образом
06.10.2020 14:03:17, Cat-S
Спасибо! 06.10.2020 12:57:01, Планетка
Так пин код же есть :)) 06.10.2020 12:56:05, тупик
Cat-S
Пин код уже всеми просмотрен 100 раз.
Моими детьми так точно
06.10.2020 12:59:01, Cat-S
ШаНуар
Раньше надо было начинать. Я своей в конце 7 класса дала понять, что к концу 8 она должна определиться с направлением. Ну дальше вы все знаете уже. Но! Вот это вот все - выходить за рамки программы, ходить по виртуальным музеям, да даже участвовать в олимпиадах ей в голову не приходило самостоятельно. Давно уже тут я и еще участники долбят, как дятлы, что если вы хотите хорошего результата, берите все в свои руки, ищите инфу, подсовывайте детям, пихайте их туда, куда считаете нужным. Единицы особо одаренных способны сделать это самостоятельно. Я такую одну знаю лично. Остальных только виртуально здесь на 7е, но я верю только тому, что могу сама "руками потрогать")) 06.10.2020 12:15:41, ШаНуар
И менять нельзя? Вот выбрала направление, а в 10 классе поняла что не нравится и не хочет. Все, выбрала значит выбрала?
Уже не раз писала как у старшего одноклассник после 10-го физмата перешел в 11 гум. Это при том что в 10 класс они поступали все и экзамен был сложный. Но мальчик решил быть юристом. При способностях к математике )) И решил это после 10 класса.
То что брать в свои руки, а не рассуждать непонятно о чем, согласна
06.10.2020 12:53:02, Иришка-Мартышка
ШаНуар
Почему нельзя? Здесь же речь о том, что ребенок в принципе не задумывается о будущем. А так вполне можно передумывать, но для этого сначала надо думать. 06.10.2020 17:06:13, ШаНуар
Речь о том что ребенок пока не решил. То что он не задумывается мнение исключительно мамы, которая не видит проявлений бурной деятельности. При этом не удивлюсь, что ребенок может опасаться озвучить что хочется. По темам автора у меня впечатление об очень творческой (и способной в этом направлении) девочки. Которую мама упорно двигает в сторону технической специальности и чтобы вуз топ. С разговорами о заработках и прочем. Тут можно просто свою мечту держать далеко внутри и бояться ее выпустить, точнее опасаться маминой реакции.
Да и не выстроить стратегию жизни в 15 лет вполне нормально, всему свое время. Задумываться это же пока мысли и прикидки, задумался, завтра передумал, без бизнес плана на несколько лет вперед что будет делать.
Я понимаю желание родителей подстелить соломки и подготовку начать пораньше, может и попроще все обойдется. Но для многих это рано. Просто рано. Та же химия только в 8 классе началась, как можно делать выбор в 7-8? У младшего вон в старой школе такой выбор предложили сделать с 5 класса, дети в принципе не поняли о чем половина предлагаемых профилей ))
06.10.2020 17:13:38, Иришка-Мартышка
ШаНуар
У меня тоже сложилось впечатление о творческой девочке)) Но сейчас все ринулись пихать своих детей в ит, опасаясь, что гуманитарии помогут с голоду. Мой жизненный опыт показывает, что если ты следуешь призванию, скорее всего будешь более успешным, а главное счастливым чем, если следуешь конъюнктуре. Ну и делать выбор основываясь на том, какие предметы не противны, это путь как раз к тому, чтобы потом вдруг резко передумать, имхо. Выбирать все же следует область приложения своих интересов вне школьной предметной сетки, а потом подгонять под это егэ. 06.10.2020 18:38:47, ШаНуар
Соглашусь, если выбирать по душе то шансов быть успешным больше. Как человек, работающий всю свою трудовую жизнь в ИТ, искренне не понимаю почему туда все ринулись. И почему все ориентируются только на топов, я вот уже много раз писала что достаточно открыть сайт поиска работы и забить ит-шное. И сильно удивиться, когда на запрос выйдут варианты от 15 тысяч в месяц до 300 тыр ))) И это совершенно реальная ситуация. Понятно что все ориентируются исключительно на максимум, но это очень опрометчиво в случае если ребенка туда тянут. Даже если есть способности, просто желания нет. Молчу что и профессия такая где учиться надо постоянно и по собственному желанию.
То что конкуренция большая понятно. При этом думаю тут каждый работающий скажет что во всех компаниях проблема то грамотного юриста найти, то бухгалтера. Т.е. вопрос в качестве, а не просто в выборе направления. И в качестве именно сотрудника, а не просто какой у него диплом, в топах троечников и списывающих тоже достаточно. А качество все-таки сильно зависит от того к чему душа лежит и способен ли человек и сам себя пинать.
И время меняется. Период, когда в том же ИТ можно было сидеть достаточно спокойно при неплохих доходах (просто потому что их было мало) прошел. Конкуренция растет, тут только выбором "они много получают" не обойтись. Да и не все много получают то. А там где реально много и требования высокие, девочку на такое 5+ я бы не стала ориентировать, только если сама очень хочет-хочет.
07.10.2020 12:44:38, Иришка-Мартышка
Лиметт
Ой, нет, не такие отношения в семье совершенно. Любые идеи подхватываются и поддерживаются, хотя бы обсуждаются) 06.10.2020 18:12:28, Лиметт
Имхо, повторюсь, но вот анализировать бы. Потому что любые идеи - это в детский сад и началку, ну класса до 6 еще неплохо )) А так с возрастом хорошо бы ребенка учить не только идеи выдавать, но и до какого то результата их доводить. С обсуждением на входе надо ли в принципе начинать.
Иначе в 11 классе будет печаль что вроде идеи, прыгала-скакала, а на выходе тот же результат что и сейчас. Ну выдаст она вам сейчас идею что займется фотографией. Или макраме. Пересмотрит весь научпоп и даже перечитает. Уже задавала этот вопрос - каким боком это к подготовке в вуз и даже хотя бы к его выбору? А инициативы при этом вагон, ребенок при деле, идеи фонтанируют одна впереди другой.
Учитесь ставить границы, анализировать и учите этому ребенка. Имхо. Вы все хотим Луну с неба, но обычно хватает адекватного подхода для понимания что по силам а что нет. Если ребенок может, но лень или боится неудачи - можно и посильнее пнуть в нужном направлении ))) Если понятно что не по силам точно-точно - обсудили, прошли мимо и все. Невозможно объять все, да еще на супер уровне. Это как с приборами - комбайны хороши, но обычно отдельные качественные приборы работают лучше )))
07.10.2020 08:19:38, Иришка-Мартышка
Лиметт
Так это есть) Обсуждаем, анализируем. Поэтому и Словакию отвергли. Тогда удивительно, что Вы там выше спросили, почему?! Потому, что проанализировали и взвесили, а как иначе? Доводить учим всегда. Хотела рисование - доведи до конца, хотела скрипку - доведи до конца. Спорт так же. Но именно Вы спрашивали зачем всё это! Не понимаю я Вас)
08.10.2020 19:15:27, Лиметт
Mary M.
Может, она и боится признаться в каких-то интересах или не хочет проявлять инициативу потому что Вы лишаете права на ошибку - бросать нельзя.
09.10.2020 09:11:13, Mary M.
Лиметт
О, нет, думаю, что слишком привыкла, что интересную жизнь организуют родители. Нет привычки идти первой. Нельзя бросать - воспитание ответственности в детстве. Сейчас она уже имеет выбор, конечно. Можно и нужно пробовать и оставлять, если не твоё. Попробовала лингвистику в прошлом году в течение полугода в 179 школе, поняла, что не её, оставила без сожалений.
09.10.2020 09:54:27, Лиметт
Mary M.
Про интересную жизнь - это так. Вот и перестаньте ее организовывать) По-моему, сейчас Ваша задача в том, чтобы понять, что именно ей нравится и получается и может стать профессией и на этом концентрироваться уже гораздо более узко.
09.10.2020 10:06:51, Mary M.
Юристам необходимы аналитические способности. Всё логично) 06.10.2020 13:11:35, Анна)
С одной стороны да )) С другой чтобы поменять школу надо подготовиться, многим и с помощью репетиторов. Родители вложились, вот уже уже есть типа стратегия и тактика. А ребенок передумал )) Вы же понимаете что разговоры об аналитическом уме это одно, а подготовка к ЕГЭ по совсем другому направлению - сильно о другом? )))
06.10.2020 13:36:19, Иришка-Мартышка
Про егэ согласна. Но факт того, что возник интерес в этом направлении (при способностях в математике) вполне разумен 06.10.2020 15:03:15, Анна)
Шиповник (экс-Василиса)
Не с того начали, имхо.)))
1. Рожаете послушного ребенка;
2. Далее уже по тексту))).
06.10.2020 12:37:33, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
У вас превратное впечатление о моем ребенке)) У дочери несгибаемая воля местами и упертый характер тельца. Просто она разумна, понимает доводы. А разум вполне могут родители развить, не только генами дано. 06.10.2020 17:09:58, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо.
1. Рожаете разумного ребенка.
06.10.2020 21:17:45, Шиповник (экс-Василиса)
Тельцы очень послушны хотя бы внешне. Это здорово облегчает воспитательные усилия. Мой Телец всегда был самым беспроблемным из всех детей с точки зрения нашего с ним взаимодействия, даже подростковых взбрыкиваний не было наличии никаких. Он просто лет с 12-13 тихо все делал по-своему.

Вот растить Льва и Овна - это куда сложнее :)
06.10.2020 19:06:59, Эль Нинья
У меня Лев - милый, послушный и приятный мальчик. Правда не очень способный, но настолько комфортный и приятный, что все ему прощаешь. 07.10.2020 21:22:20, Roccy
мой телец и внутренне и внешне - упертый. и взбрыкиваний...миллион. я не верю в гороскопы 06.10.2020 19:17:55, Шерлок
Лиметт
Вот и у нас телец)) мне смешно слушать, что она чего-то боится сказать или настоять на своем, когда хочет) Очень здравый рассудок! 06.10.2020 18:14:24, Лиметт
У Лиметт очень послушный ребёнок. Готовый и умеющий все делать, но не инициативный, как я понимаю. То есть ей надо помочь просто, все организовать, направить, а ребёнок тогда все делает. Тут проблема в том, что ей хочется, чтобы ребёнок всё сам делал. 06.10.2020 12:39:23, Анна)
Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт, имхо, много хочет: чтобы и послушный, и инициативный))). Выберите уж что-нибудь одно, мамочка))).
06.10.2020 12:43:47, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
Правильно, так подтягивает то, что слабое - инициативность) 06.10.2020 14:08:32, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Инициативный в лучшем случае прислушается к вам. Может быть.
Если удостоит вниманием, конечно. Точно хотите инициативного ребенка? А если он в ненужном Вам направлении инициативу проявит?
Вот упрется, что пойдет на хореографа в институт культуры, и все. И лесом информатики, сириусы и Яндекса.
06.10.2020 14:58:20, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
Замечательно! Только это переходная увлеченность, потому что педагог отличный. До этого так же скрипка была. Больше всего она западает на хороших учителей)) 06.10.2020 18:16:26, Лиметт
У меня сестра выбрала вуз из-за педагога, замечательный был, они даже потом общались. В итоге закончила МГУ! Устроилась на работу и... переучилась, по второму диплому так с первого дня и работает )))
Почему увлеченность педагогом по биологии, к примеру, поддерживается, вплоть до выбора специальности и вуза, а увлеченность хореографией нет и считается переходным несерьезным увлечением?
07.10.2020 08:25:35, Иришка-Мартышка
Лиметт
Я предлагала ей расширить горизонты, но без коллектива и педагога она не испытывает столь сильного желания посетить мастерклассы, поехать в лагерь и т. д.
08.10.2020 19:18:57, Лиметт
ШаНуар
Как похоже! К сожалению потом случались разочарования, если педагог "предавал". А прощать тельцы женщины не умеют(( 06.10.2020 18:45:33, ШаНуар
Лиметт
Да, прощать не их совершенно. И с музыкой так и было) 07.10.2020 00:49:27, Лиметт
ШаНуар
А что плохого в хореографе? 06.10.2020 17:10:59, ШаНуар
А ещё круче маникюршей или воспитательницей. Вот уж крах надежд будет. 06.10.2020 16:59:47, Планетка
Я вот тоже давно не понимаю почему нельзя на хореографа. Хороший хореограф, с горящими глазами или дизайнер (есть же успехи и большие!) точно лучше чем посредственный программист или кто там планируется мамой.
06.10.2020 16:33:55, Иришка-Мартышка
А я так и не поняла, почему на хореографа нельзя 06.10.2020 15:04:05, Анна)
Лиметт
А берут?) 06.10.2020 18:17:03, Лиметт
Так возьмите пока инициативность на себя. Придёт время, возьмёт на себя и это. 06.10.2020 14:10:14, Анна)
Вот да, согласна. 06.10.2020 12:46:32, Анна)
концу 8 она должна определиться с направлением - повезло, что дочка это смогла. но настаивать на этом? 06.10.2020 12:23:04, Шерлок
ШаНуар
А для того, чтобы смогла, родители и существуют. Я же ее не в лесу бросила, выживай как знаешь. С раннего детства все желания деточки в самообразовании неукоснительно поддерживались, что-то отпадало, что-то углублялось, появлялось новое. Было из чего выбирать. Ну и опять повторю, проф тестирование совсем не пустое занятие. И я не сидела подперев щёчку и не ждала, когда деточка инициативить начнет, а предлагала, таскала, пинала, показывала все многообразие. 06.10.2020 17:16:55, ШаНуар
много детей много чем занимаются и без пинков. но не могут определиться в 8, да и более старших классах. да и не должны, собственно 06.10.2020 17:40:58, Шерлок
ШаНуар
А если не пинать, то тем более не смогут. 06.10.2020 20:25:25, ШаНуар
а зачем в 8-то? позже определяются 06.10.2020 20:28:03, Шерлок
ШаНуар
Я уже писала, я хотела наименее травматичного для лично моей психики поступления. Значит ребенок должен был быть подготовлен на таком уровне, чтобы безусловно пройти в 1 волну. А для этого хотелось, чтобы времени на спокойную подготовку было больше. Так и вышло. К концу 8 определились с общим направлением, в 9 начали нащупывать конкретику. Просто повезло, что с первого раза попали. И спокойно подготовилась, без надрыва. 07.10.2020 12:15:59, ШаНуар
Лиметт
Именно этого и я хочу. В этом вся суть моего топа.
08.10.2020 19:22:02, Лиметт
я и написала сразу - повезло. 07.10.2020 12:59:41, Шерлок
Я тоже не понимаю, как заставить. Моя дочь с будущей профессией определилась более-менее к концу 2 курса, с направлением - в середине 11 класса (из 12).

В 8, 9, а уж тем более в 7 классе любые разговоры на эту тему даже в абстрактном ключе она просто прекращала.
06.10.2020 12:30:26, Эль Нинья
Лиметт
Да так и делаю, но когда она уже сама?!))) Смотрю, подружки давно сами - сами. 06.10.2020 12:22:15, Лиметт
ШаНуар
Не сравнивайте никогда своего ребенка с другими, даже на едине с собой. И вы не можете точно знать, как оно у подружек. 06.10.2020 17:18:10, ШаНуар
+10000
07.10.2020 08:25:55, Иришка-Мартышка
А вы про подружек откуда знаете? Что точно сами-сами и абсолютно все и стратегия и планирование? Подружки говорят, их мамы? Ну так и вы говорите )))
Ну нельзя же все так в лоб воспринимать, что слышите или читаете.
06.10.2020 12:50:28, Иришка-Мартышка
Лиметт
Вот кстати да, воспринимаю часто в лоб, увы. Подружек сама вижу)
06.10.2020 14:09:25, Лиметт
Так вы видите внешнюю картинку )) Во-первых, подружки могут быть более определившимися в своих интересах. Это никак не характеризует вашу дочь и ни о чем не говорит. Плюс вы же не знаете как подружки пришли к этому определению, точно ли сами, а не бабушка подсказала )))
Во-вторых - подружки могут ездить на курсы, быть очень заинтересованными, ответственными и прочее. Кто выбрал курсы, кто оплатил? Точно сами-сами? При этом подружки и приукрасить свои достижения могут, тем более когда есть благодарные уши ))))
Я вас уверяю что если копнуть то практически все очень умные и способные после волшебного родительского пинка, причем часто и в направлении заданном родителями ))
У меня младший как ваша младшая )) В 5 класс перешел (поступал) в школу. не хотел категорически, весной рассказывал что всего пара детей в классе вот прям хотели перейти, все остальные сделали это потому что родители сказали. При этом к концу 5 класса о переходе не жалел никто. Вы если их послушаете то просто слезу пустите какие дети-молодцы и как рано знают чего хотят )) По факту - хорошие дети с некоторыми способностями, родители которых просто решили не ждать до выпускных классов и что-то сразу. Тем более если известно что в средней школе у себя ловить нечего. Но детей послушаете - будете страдать что и младшая ничем не интересуется )) При этом могу сказать что половину инфы о кружках собирала я, записывала я, логистику обеспечиваю я, тайминг чтобы не сидел ночами с дз тоже я ))) А ребенок молодец что пока все это принимает и занимается ))
Вы делите на десять все что рассказывают и пишут ))
06.10.2020 16:47:06, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
А Ваши подружки уже прикупили каждому ребенку по квартирке? Некоторые мои знакомые - да. Неужели ж теперь страдать по этому поводу остальным от собственного несовершенства?))) 06.10.2020 12:38:30, Шиповник (экс-Василиса)
Вы же писали здесь, что возили дочь на профориентацию, и ей это помогло с выбором. Так ведь? А когда возили? В конце 8 класса? 06.10.2020 12:21:12, Анна)
ШаНуар
Я писала, осенью в 8 классе. 06.10.2020 17:20:09, ШаНуар
Лиметт
Нет, это не я писала. Надо, но карантины подкачали( А если скажут что-то, что не потянет в принципе, что тогда? В силу того, что способностей не хватит или стоимость обучения большая? 06.10.2020 14:11:27, Лиметт
ШаНуар
Вам не скажут то, что не потянет. В этом и прелесть тестирования. Это же не гадание на кофейной гуще)) Психолог будет разговаривать с ней не меньше часа, потом она будет тест писать, потом опять разговаривать и с мной в том числе. Родитель ведь тоже видит ребенка со своей стороны.
Я тут убиралась и нашла те листки с заключением с тестирования, и удивилась, как же точно там все написано. Мне тогда это было не до конца ясно, я просто положилась на эти выводы, а вот сейчас, ретроспективно, это очень видно))
06.10.2020 17:24:45, ШаНуар
Лиметт
Классно! 06.10.2020 18:22:35, Лиметт
Выберет то что рядом по области применения. Стоимость зависит от вуза, поверьте, очень много мега способных детей заканчивают региональные вузы просто потому что родители даже проезд до Москвы оплатить не могут, не то что обучение. Но действительно заинтересованным это не мешает реализоваться в жизни. Да и образование потом можно дополнить, можно ученые степени получать (кому важно), можно уезжать в другие страны.
Ваша ошибка, как мне кажется, в том что ожидаете единственного и супер верного решения, при этом от ребенка. Допустите что да, многое закладывается сейчас и потом проще, но дополнить, исправить и даже переучиться - можно всегда. Дайте слегка слабины в своей панике )) И с более холодной головой подойдите к вопросу.
06.10.2020 16:53:18, Иришка-Мартышка
Лиметт
Спасибо) 06.10.2020 18:23:19, Лиметт
Не скажут такого. Это не конкретная же профессия. Скажут области, в которых может быть успешной. А стоимость обучения зависит от вуза в первую очередь. Стоимость прикладной лингвистики в вшэ одна, а в рггу в 2 раза меньше. 06.10.2020 14:52:21, Анна)
Лиметт
А она стоит того, чтобы в РГГУ за неё платить?) 06.10.2020 18:23:52, Лиметт
Поверьте, если ребенок(!) хочет - стоит платить даже за вуз Урюпинска. И дать ребенку этот шанс и старт.
Вы пока, имхо, не с той стороны заходите. Именно вы. В итоге не складывается пазл, но ответственность за это вы пытаетесь переложить на дочь. Почему то ей сомневаться и не понимать вы не позволяете, а сами мечетесь, не зная с какой стороны подойти к вопросу.
Какой смысл обсуждать стоит платить за конкретный вуз или нет если у вас даже нет понимания, хотя бы примерного, о желаемых специальностях? Да может ваша дочь выберет направление, которое в принципе есть всего в паре вузов? Например, на летчиков гражданской авиации готовят всего в паре вузов. В стране, не в Москве ))) И такого полно.
Вы начните от исходной точки, потом вузы выбирать будете )) И да - даже если вуз будет не топ (а по-моему этот момент и мешает ваш в ваших планах) это не означает что все плохо и поколение провальное ))) При этом вуз может быть лидером в _своем_ направлении.
07.10.2020 08:33:42, Иришка-Мартышка
У меня у подруги девочка очень интересуется лингвистикой, ездила постоянно в лингвистический лагерь, занимается на курсах, олимпиады, сборы и тд. Там она общалась с разными ребятами, очень увлечёнными, много студентов из разных вузов (мгу, вшэ, рггу и другие). Как раз наилучшие впечатление у неё сложилось от студентов рггу. Сама сейчас думает именно туда поступать. И ещё там выбор языков разнообразнее. Одни плюсы. Хотя с самого начала тоже думала, что только вшэ и все, больше никуда. 06.10.2020 23:11:54, Анна)
ШаНуар
Она стоит, если ребенок этим горит. Но у меня сложилось впечатление, что с вашей дочерью это не так. У моих близких знакомых была очень похожая ситуация. Девочка увлекалась историей, мечтала об истфаке, очень много сама занималась, но родители, в основном папа конечно, сами технари, упёрлись, что без математики жизни нет. Девочка искала что-то на стыке, нашла вот эту прикладную лингвистику. Сдала ЕГЭ неплохо, но на Вышку не хватило, родители оплатили контракт, тем более большая скидка была. Девочка спеклась ещё до нового года. Отчислилась, на следующий год досдала историю и счастливо учится на бюджете истфака той же вышки. В МГУ тоже прошла, но вышка была мечтой. 06.10.2020 18:53:26, ШаНуар

Показано 126 комментариев из 586



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!