Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема образовалась:( (очень длинно)

У сына с учительницей рус. и литературы. Причем давно уже, а сейчас обострение случилось. Сейчас сын в 11 классе, перешел в эту школу в прошлом году, т.е. в 10 класс. Учитель рус.яз. там - дама своенравная, числится хорошим специалистом, у нее даже какой-то президентский знак отличия есть, что руководство школы приводит в трепет. Но у нее не складываются отношения с новыми учениками, как я слышала, до тех самых пор, пока эти ученики не приходят к ней на поклон и не просят о платных дополнительных уроках.
У сына никогда не было проблем с русским, он грамотный товарищ, ленив, конечно, потому чаще были четверки, чем пятерки, срывы были по причине того, что не сделал домашнее задание - вот и пару схватил, а контрольные и диктанты всегда на пятерку были. Вот так в среднем четверки и выходили. Потом, я по образованию филолог, журналист, могу слегка судить о степени знания русского языка.
Это предыстория. В прошлом году, когда сын только начал учиться в этой школе, посыпались двойки по русскому языку. Я видела проверенные учителем его работы (с двойками), в которых НЕ БЫЛО ошибок. Даже ни одного подчеркивания. То есть совершенно неясно, за что работа оценена таким образом. М.В. (преподаватель русского яз.) пожелала со мной встретиться. Встретились. Я поинтересовалась, в чем у мальчика проблемы, по ее мнению. "Он не знает русского языка!" - "В каких именно темах у него пробелы, по вашему мнению?" (я говорила предельно вежливо) - "Он СОВЕРШЕННО не знает русского языка!". Словом, мне ничего не удалось выяснить, но я пообещала с ним усиленно заниматься. Демонстрация тетрадей в двойками без единой отмеченной ошибки и попытки выяснить, за что же были поставлены такие оценки, ничего не дала. М.В. просто прочитала мне нотацию о том, что все, кто у нее занимается, непременно поступают в вузы.
В общем, после нескольких попыток как-то изменить ситуацию, мы с сыном договорились, что он просто не будет расстраиваться, в конце концов, школьные оценки - это то, что в жизни никому и никогда не пригождается.
Правда, М.В. на своих уроках частелько допускала язвительные выпады в сторону сына. Если он ошибался или по лени своей что-то не делал, следовала тирада о том, что "я добьюсь, что ты в этой школе вообще учиться не будешь", "что ты прячешься за спину своей мамочки" (вариант: "директора", потому что директор в приятельских отношениях с моим мужем, но этой дамы боится как огня).
Но недавно она превзошла саму себя, и мне это начинает внушать некоторую тревогу. Дело в том, что все в этом году сдают русский по ЕГЭ, и на род.собрании обсуждали эту тему. Я имела неосторожность сказать, что уверена, что сын сдаст ЕГЭ вполне прилично, потому что он уже неоднократно пробовал проходить эти тесты (в Интернете), и результат всегда хороший. (Ну и проверять будет не М.В. - об этом я вслух, конечно, не сказала). В школе все быстро разносится, видно, М.В. доложили о моей преступной уверенности в знаниях сына, и понеслось...
В общем, дама просто оскорбляет мальчишку постоянно. Вот последний случай (в его пересказе): он опять по лености своей не подготовил дома черновик для сочинения, которое они писали на уроке (кстати, как и две трети класса):
-Ты подлая дживая личность!
-Ты никто, ты просто ничтожество!
-Я не представляю, как с тобой Саша К. (его подружка, "первая любовь", можно сказать, к которой он очень трепетно относится) дружит, о чем можно с тобой говорить, она у меня училась, я ее хорошо знаю, и не представляю, как такая девочка может быть рядом с таким ничтожеством, как ты!
Замечу, это происходило при всем классе и при молчании сына, то есть он ее ничем не провоцировал:(
Пришел весь в расстроенных чувствах... Говорит, даже одноклассники офигели от такого, подходили, спрашивали: как ты это терпишь?
И вот пришла мне в голову грустная мысль: а что если эта тетя просто провоцирует парня? А что, психика в 16 лет еще неустойчивая, в таком контексте и взрослый не сдержится, подойдет и вломит от души, а тут пацан, да все его самое дорогое - ногами...
Как же поступить-то? Может, посоветуете что? Учитывая, что отсидки всего 4 месяца осталось, а даму это все равно не сковырнешь?:(
07.02.2007 14:49:40,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
диктофон+РОНО 25.02.2007 12:09:15, ;))
Тара
Вы имеете право присутствовать на уроках, поставте в известность классного руководителя и посидите на нескольких уроках.
Я бы еще и написала заявление директору, о том, что хотела бы сделать диктофонную запись на уроке. Думаю, что через несколько занятий, преподавательница сорвалась бы на обычный стиль общения. Вот тогда с диктофоном уже можно идти в вышестоящую организацию.
Давно это было, но очень похожая ситуация была и в моем классе. На выпускном сочинении учительница поставила моему однокласснику 2/2, родители с парнем просто отнесли сочинение в РОНО, получили 5/4.
14.02.2007 15:19:30, Тара
А почему бы не записать запись, где она оскорбляет не заметно конечно и пригразить ещё раз и пойдёт эта запись куда дальше.
или всё это сообщить куда выше и подписатся всем учиникам, должны среагировать ведь,
или подать в суд за оскарбления всётаки статью ни кто не отменял, а записи записать и предъявить куда нужно.
10.02.2007 06:57:14, так.....
У нас в школе то же самое, только все усугубляется очень серьезными успехами в спорте. Фраза - сила есть ума не надо - у нас вместо здрасте. Про то, что он на самом деле не идиот я ни кому не говорю, это наша семейная тайна, что экзамены сдаст - тоже секрет. Учится в гимназии и учился относительно не плохо, но последнюю медаль ему простить не могут. Нам тоже осталось 4 месяца - решили терпеть. 09.02.2007 23:22:43, мать спортсмена
Не знаю, наверное, я очень мягкий и безконфликтный человек, я своему советую дотерпеть 4 месяца. Конечно, при этом говорю, что учительница - ... (не буду называть). Но, жизнь, есть жизнь. Это такой первый в его жизни негативный опыт общения с неадекватным человек. К сожалению, это первый, но не последний раз((. Будут еще всртечи и отношения с такими людьми. И сейчас задача, на принимать все близко к сердцу, наплевать, и не тратить свое здоровье и нервы на уродов.
Зато, мой муж)), когда его непосредственный начальник начал его отчитывать в кабинете на повышенных тонах и использую нецензурную лексику, спокойно ему сказал: "Я вас записываю на диктофон". Тот сразу же осекся, и тихим голосом ответил: "Вы свободны"))))
Хоть диктофон часто не используют в качестве доказательства, но, само упоминание о том, что разговор фиксируется, людей очень тормозит.
09.02.2007 13:56:34, Туллина
Вареник
Извините, очень длинно
Знаете, если бы у меня были подозрения, что дама не вполне психически нормальна – я бы не стала с ней связываться. Возможно, и директор ее побаивается именно из-за ее неадекватности.
У меня в старших классах была такая классная – немка. Учитывая, что большинство класса учило англ., трудно поверить, что ей удалось довести до состояния нервной истерики 30 человек.
Бороться с ней пытались всем классом, и по-хорошему с ней пытались разговаривать – бесполезно. Директор была на ее стороне. А нам никто не верил – эта дама на ходу меняла свои «показания», клялась, что она этого не говорила (диктофон, возможно, помог-бы).
Но там были и такие случаи: подходит к ней с журналом человек 8 и спрашивает: МарьВанна, а за что Вы Пете 3 в четверти поставили, у него же одни 4 в журнале?? «Да где же четвертки, - кричит она, - там же сплошные двойки!!». Хватает ручку, и никто и пикнуть не успел – она в каждую свободную клетку уже двоек написала.
Это поначалу так было, когда мы еще не знали, что она из себя представляет. Потом с такими вопросами уже к ней не обращались – шли к директору, завучу.
При этом НИКТО из взрослых нам не верил, если бы взрослые сказали – да, она дура, мы это знаем, забейте на нее – ситуация не была бы столь печальной. А так было чувство безысходности постоянное ожидание новых издевательств и ощущение, что тебя никто не защитит.
Все Ваши "цитаты-изречения" - очень похожи. У нас были и такие: "Мразин, ты оправдываешь свою фамилию!"

Она не успокоилась даже когда мы закончили школу: одна девочка пыталась поступить на юрфак МГУ, стоит в коридоре перед аудиторией, готовится к экзамену, вдруг к ней подходит наша классная (откуда она взялась – никто не знает) и очень громко начинает говорить: Ира, как тебе не стыдно, я же знаю, что твои родители заплатили за твою сдачу экзаменов!! Я сейчас пойду в деканат и все расскажу!
На самом деле никто не платил, Ира была из бедной семьи, да в то время по-моему, платили единицы. Ира в МГУ так и не поступила, экзамен этот завалила…
После того, как мы ушли из школы, ей на всякий случай больше класса на растерзание никто не дал. Тогда она стала сеять смуту среди учителей, добилась увольнения директора…
Потом она начала катать жалобы на местное начальство (дело происходило в небольшом ведомственном поселке под Москвой – там все жили компактно и работали на одном предприятии), их начали проверять из ОБХСС и уголовного розыска.
Потом…. она пришла в местную поликлинику и стала наводить порядки там. Это была ее последняя «гастроль», т к руководство поликлиники вызвало «перевозку» и ее увезли в психбольницу.
Мне кажется, если осталось 4 месяца, надо, сжав зубы, терпеть, на всякий случай записывая ее «выступления», но не вступать в борьбу.
Самое главное – чтобы сын знал – что она – дура, а Вы на его стороне, и прекрасно понимаете всю нелепость ситуации.
Я помню, что ужас-ужас был не из-за издевательств училки, а из-за позиции «учитель всегда прав», которую приняли АБСОЛЮТНО ВСЕ взрослые. Они считали, что у нас «юношеский максимализм». Ну, в то время это было обычным делом.
Вот я сейчас уже 40-летняя тетка, а как вспомню то время – снова переживать начинаю.
08.02.2007 15:56:52, Вареник
Вареник
И все работы-контрольные - копируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Ведь можно и "наисправлять" потом "ошибок".
08.02.2007 15:58:29, Вареник
извините, учительницу случайно не Марья Васильевна зовут? 08.02.2007 15:50:40, офонарелла
По личному опыту, такие преподаватели боятся "выносить сор из избы". Идите с тетрадью а Деп. образования, там есть инспектор по школам и просите помочь разобраться, за что снижена оценка.
Я долго не могла понять неистовства классной рук. по отношению в сыну: то лично с дискотеки выгнала, придравшись у пиву, которое он никогда даже не пробовал, то при руке в гибсе и месячном бюллетене скандал по поводу пропуска 1 дня закатила (а погода была - лед запорошенный снегом и пурга, я сама в школу не пустила, чтобы травм не добавил) - ну тут уж сын ответил, что до Деп. образования ему ближе, чем до школы, и там проще этот бюллетень предъявить, и далее везде...
Один знакомый слушал-слушал и предположил, что эта дама в 16-17 летних парнях видит не детей, а кавалеров и хотела бы намеков на флирт, ну там приветствия с улыбкой, открытой перед ней двери, взгляда с восхищением ... Ну девочки еще всем ребятам были перпендикулярны. А мой был одним из самых высоких в классе. Когда я посмотрела на все приосшествия с под таким неожиданным углом зрения и все встало на место. Противно только очень. Я понимаю - это полнейшая профнепригодность, но я нигде и никогда этого не докажу. Директор принял сторону классной рук. (своей бывшей секретарши, ей между 20 и 30, ему за 70) и возглавил фронт наступления на ребенка. Ослабить давление на сына помогло только обращение вверх.

Попробуйте взглянуть на свою ситуацию с подобной точки зрения: по жизни ущемленное самолюбие учительницы, желание самоутверждаться за счет учеников, ну, может, проблемы с психикой. Тоже у сына в школе была англичанка: глаза на выкате, срыв в крик с полоборота, конструктивности 0. Они на биологии как раз про гиперфукнцию щитовидки говорили, все признаки на лицо. Родители хором написали бумагу с просьбой заменить преподпвателя. Дирекция подумала-подумала и согласилась.
08.02.2007 05:25:59, Lyuba
Иоанна
Диктофон 08.02.2007 00:40:25, Иоанна
Через это мы тоже проходили, до суда не дошли, а больше нигде записи не приложить. 08.02.2007 04:47:35, Lyuba
Иоанна
А директору запись прокрутить? А если не поможет, пообещать дать послушать её в РОНО? 24.02.2007 03:40:41, Иоанна
Директор был заодно. А в роно я и так все рассказала, без записей хватило. 24.02.2007 05:53:02, Lyuba
Ясень
Наверное я нехорошо скажу, то есть я это говорю только потому, что больше никто такого не сказал еще. Если бы такие вещи говорили все, я бы спорила даже, возможно. Но. Я не понимаю нынешних подростков!!! Ну нельзя же быть таким... таким размазней, нет, не размазней... Короче, нельзя так прогибаться в 17 лет! Честь, достоинство, это что, теперь пустой звук? В таком возрасте и не взбунтоваться, не выступить, не... Ну, не знаю. Разумно терпеть ради того, чтобы... Чтобы что? его из школы выгонят? Ему два поставят? что ему могут сделать, если он сообщит учительнице, что она неприятная женщина? Что ему сделают, если он сам, своими ногами пойдет к директору и поставит перед директором вопрос о явных проявлениях личной неприязни со стороны учителя, которые мешают учиться не только ему, но и всему классу? Что ему будет, если он спросит учительницу в подобной ситуации, не пора ли ей приступить к своим прямым обязанностям - обучению класса? Что ему будет, если он попросит учительницу изложить письменно претензии? что ему будет, если он спросит ее, каково ей было бы, если бы он лез в ЕЕ личную жизнь и задавался вопросом, как вообще с такой страшной женщиной могли общаться мужчины? Что ему будет?

Будущее - это очень, очень важно, я понимаю. Но если еще в юности человек готов проглотить такие вещи, какое у него будет будущее? Ведь будущее - не только хорошее образование, это еще и то, что называется словом "личность". И вот личность мальчика, который все это "хавает" вызывает у меня такие смешанные чувства... Такое желание сказать ему то же, что сказала уже эта учительница, понимаете? :((
07.02.2007 23:56:50, Ясень
Что будет? Учительница может в ответ умыть его так, как не умывала еще до этого. Против площадного хамства не у все6х есть методы. Моей дочке училка выдала "Голож@пица", Я сначала хотела посоветовать ей ответить "толст@жопица" или "криворожица", а потом как представила свору разъяренных школьных теток, которые хором кинутся оскорблять моего ребенка... Взрослые могут нахамить гораздо грубее и злее, чем даже 17 летний подросток может себе представить... 09.02.2007 12:14:02, Лариска
Ясень
Как раз запредельная вежливость по форме и требования держать при себе оскорбления по содержанию - очень эффективны. Это либо производит необходмый эффект (агрессор прекращает свои действия), либо доводит ситуацию до абсурда, ведь там еще и зрители есть :)) Да, это небезопасно. Но речь не о безопасности в этом случае. ИМХО, оскорблять в ответ как раз самый тупиковый путь. Хотя всякое бывает... иногда и эффективный. Я тут вспомнила случай, когда ученик был вынужден назвать учительницу с-кой, после чего она его потащила к директору, конечно и было много всякого, но, думаю, ее это многому научило, судя по ее поведению, а парня сделало героем в глазах класса, хотя он не к этому стремился, просто защитил то, что для него было важно...

Ваша девушка еще очень молода для полноценной конфронтации. Но вообще-то наши дети читают того же Гарри Поттера и у них есть какие-то представления о том, что такое достоинство. Мне кажется, вредно для ребенка плохо соответствовать собственному идеалу... Если у ребенка подобных представлений нет, то ничего страшного. Еще, правда, бывают ситуации, когда надо больше мужества, чтобы промолчать, чем чтобы высказаться - тоже бывает...
09.02.2007 14:22:11, Ясень
Вы знаете, Ясень, вы во многом правы, да. И хочу вам казать, что, наверное, еще и потому у сына такие отношения сложились с ней, что поначалу он пытался как-то противодействовать. Но еще раз повторю: даму реально боится директор, потому что она может ему немало неприятностей доставить. Все не так просто. К нему (сыну) тоже есть за что прицепиться: лень, порой глупая подростковая бравада и пр. Я думаю, в мою задачу как матери входит также задача научить его не сражаться с ветряными мельницами (не плевать против ветра, если хотите), хотя бы затем, чтобы не терять времени - это как минимум. 08.02.2007 14:52:01, сейчас не подпишусь
Ясень
Пожалуйста, посмотрите мой последний ответ для Елна. Я отлично понимаю, что все не так просто... 08.02.2007 15:05:43, Ясень
Светлана
Нечего добавить. 08.02.2007 10:33:35, Светлана
Ну почему же никто не написал об этом? Я написала, посмотрите внизу. Моя дочка сама старается выяснять отношения с учителями, ходила к директору. Она вообще не выносит несправедливости и ради оценки терпеть не будет. С одной стороны, меня это не может не радовать, с другой стороны, пугает непредсказуемостью ее будущего. Но я сама такая:((( что делать, она же видит с детства мое "неравнодушие" и неумение прощать обиды. Знаете, что странно. Ее учителя все равно продолжают считать "одной из самых умных и адекватных в классе" (не мои слова, конечно) и при обилии двоек за поведение она учится без троек и на хорошем счету. Может, все-таки надо мальчику за себя постоять попробовать??? 08.02.2007 09:29:57, ketty
Ясень
Извините, я во втором сообщении уже уточнила, что Вы написали, действительно некрасиво получилось :)) 08.02.2007 14:32:29, Ясень
поддерживаю ;)) у меня мелкий таким образом чуть из музыкалки не вылетел. На реплику учителя, что "она очень сильно надеется, что в следущем году не будет вести у них сольфик" мелкий тут же ответил, что он на это тоже оч сильно надеется. 08.02.2007 06:39:01, Натали_ДНИ
Ясень, поверьте, это нельзя советовать. Я имела вариант близкий к вашей схеме, только без жалоб подростка директору. Сын и пара его друзей возглавляли протестное ядро класса, набранного из нонконформистов. Параллельный класс вообще объявил бойкот даме, пришедшей на смену любимой классной рук., которую сняли. Класс сына бойкот поддержал. У ниж тоже "ушли" классного. Бойкотируемая того стоила и продержалась в школе только год. Но в результате "разгребала" ситуацию я с привлечаением Деп. образования, когда сыну просто необосновано пытались ставить пары в полугодии и за год с требованием забирать документы и спасло ситуацию только обилие олимпиадных дипломов, в том числе по предметам, за которые пытались ставить полугодовую пару. Как раз вышеупомянутая бойкотируемая дама, преп. биологии тоже грозила сыну годовой парой у директора в моей присутствии. Я сказала, что как биолог хотела бы присуствовать на зачете. Этого оказалось достаточно, чтобы сын без меня получил 5. Если ляпы преподавателя биологии видны ученику физ.-мат. класса, ясно, чего такой горе-педагог боится. 08.02.2007 04:37:51, Lyuba
Ясень
Я понимаю, что прямо вот советовать такое нельзя, поэтому столько ИМХО и реверансов в сторону того, что я понимаю, что это не так просто. Я согласна с тем, что до конца дети сами дойти могут не всегда, но все же, все же для меня очень важно, что они хотя бы начинают сами, что они выражают свое отношение к ситуации. Не мама защищает крошку, а крошка действует, возможно с привлечением мамы...

Здесь ситуация еще осложняется отсутствием инициативы со стороны одноклассников, поддержки у человека нет фактически. Кроме того, дети, которые умеют сопротивляться, обычно начинают раньше, у них есть опыт и навыки хоть немножко, поэтому они как ни странно наломают, вероятней всего, меньше дров, чем хороший, послушный мальчик наконец решивший дать отпор...

Так что какое уж там советовать... Это даже больше про то, что если ребенок все же восстанет, сам, по своей инициативе, его стоит понять....
08.02.2007 14:51:27, Ясень
Мне кажется, вы зря так. В жизни вы сами вряд ли будете спорить и что-то доказывать психически плохоадекватному человеку на равных(при том, что ещё и он вас равным не считает), я думаю; вы просто постараетесь отойти от него. Тут ребёнок физически отойти не может. 08.02.2007 00:05:13, Елна
Ясень
В школьные годы могла, училась, правда, постепенно, за других вступаться было легче чем за себя, но могла. И очень уважала тех, кто может. В институтские годы - могла. Сейчас, если нет возможности отойти - могу. Честно, прям могу :)) Потом, правда, трясет-колотит, но могу. Вы понимаете, я знаю, что за себя сложнее, чем за другого.

Если бы это происходило рядом со мной, учительница лежала бы по уши не скажу в чем, я бы ревмя ревела от ужаса, но ей бы в голову не пришло что-то подобное устроить еще раз, из чистого инстинкта самосохранения :)) Но в этом классе, видимо, все детки такие... сдержанные, мягко говоря.
Не умеют рисовать карикатур на любимых учителей, на праздники вместо капустников приглашают деда мороза за деньги... Дед Мороз хорошую пародию на любимого учителя не забацает, это факт...

Если бы это происходило со мной, я бы, увы, скорей всего коротко, но корректно высказалась и покинула бы помещение. Скорей всего после урока предложила бы учителю отправиться к директору вместе. Если нет - пошла бы сама. Не жаловаться, искать решение. Жизнь рано научила смотреть на вещи формально, формально тут никто не виноват - личная неприязнь неподконтрольна...

Сейчас я... Нет,я не очень скандальная. Почти совсем нет. Но у меня небольшие дети и я тоже не всегда могу отойти от неадекватных взрослых рядом с ними :(( Так что приходится... Но с работы меня за такое уволили только однажды :))))
08.02.2007 00:16:18, Ясень
Вы, как всегда, много и обо всём, я так не умею:)
Про выйти из класса я тоже подумала, вот сын у меня как-то вышел из класса(в гораздо более мягкой ситуации, как она до меня дошла), и что? на следующий урок ему всё равно пришлось туда войти. Тут уж надо, как Бродский:) - вышел и ушёл, навсегда, получил ли он в конце концов аттестат? не помню.
Со стороны ребёнка я смотрю на это как на разговор с городским сумасшедшим - я просто не буду с ним разговаривать. И не считаю/ла доблестью ввязываться с ним в совместные истерики, ни за себя, ни за других. Разговор же учительницы с мамой, а не мальчиком, предлагаю из чисто практических соображений - к маме она отнесётся более серьёзно, что и нужно(напугать).

08.02.2007 01:45:12, Елна
Ясень
Я много о том, о чем Вы сделали неверное предположение - о моем опыте в этов вопросе :))

Ну, на следующий урок... Можно прийти, можно не прийти, можно прийти и убедиться, что что-то изменилось. Можно не приходить и тогда точно что-то изменится, проверено, хоть я и не Бродский :)). В моем случае - сами придут... Есть вариант прийти и понять, что ничего не изменилось, значит надо искать другие решения, только и всего :)).

Разговор с городским сумасшедшим и контакт ученика и учителя - ИМХО, принципиально разные вещи. В подростковом возрасте - особенно. Я за честность перед собой. Раз ребенка это ранит, раз он потом в растрепанных чувствах, раз это квалифицируется в семье как оскорбление ребенка, а не как столконовение ребенка с душевнобольным (несчастный случай) - значит это не место для проявления высокомерия. Значит - на равных. и ребенку необходимо принять меры к сохранению самоуважения, адекватные его возрасту и полу. А именно - пойти на конфликт.

Причем, увы, уже даже немного поздновато, потому что получается, что он поддастся на подзуживание одноклассников :(( Но если у учителя все развивается по нарастающей, то такого эффекта может и не возникнуть.

Да я понимаю, как лучше "практически", хотя по описанию эта тетя относится не к тем, кого можно напугать мамой, РОНО и прочими радостями. Она ж учитель литературы, она может приняться так уедать мальчика, что и к делу не пришьешь, и не отмоешь потом... Конечно ему осталось учиться в этом классе совсем не долго... Но даже недолго быть в классе трусом и маменькиным подъюбочником в таком возрасте - ну не полезно...

Все ИМХО, и все только потому, что хотелось посмотреть на это дело с точки зрения ни кем здесь не озвученной (пардон, ниже ketty озвучила), хоть и не самой разумной, признаю :))

08.02.2007 02:17:32, Ясень
Поверьте, Ясень, он не выглядит в классе маменькиным сынком и подъюбочником, напротив, имея бОльший, чем мой сын, опыт общения с этой учительницей, его одноклассники относятся с уважением к его позиции (я бы сказала, сдержанного ироничного внимания). И потом, я тоже настаиваю именно на такой позиции, как бы ему трудно ни было. Причина тому - мой собственный опыт. Дела давно минувших дней, конечно, в школе мне тоже пришлось пройти такую травлю, причем не одним учителем, а целым учительским сообществом, с привлечением родительского комитета... Было просто феерично:(( Тогда мне мой отец оказал очень существенную поддержку. Когда после стояния "на ковре" пред очами компетентной комиссии (педсовета совместно с род.комитетом) мы с отцом вышли на улицу, он мне вдруг сказал: "Ничего, все пройдет, и ты об этом забудешь, как о страшном сне". Я удивилась: мол, я ожидала, что ты сейчас тоже будешь меня ругать, а ты вроде как не того... А он говорит: "Да не за что тебя ругать, ты права практически во всем" Я спросила: "Тогда почему же ты им всем не сказал, что я права?" Он: "Да я им сказал, но когда тебя там не было. Лбом стены прошибать, конечно, тоже кто-то должен, да. Но умные люди этим не занимаются, постарайся это запомнить". 08.02.2007 15:18:09, сейчас не подпишусь
Вареник
Ваш папа просто молодец. Не так страшны школьные "наезды", как ситуация, когда твои родители - на "той" стороне 08.02.2007 16:10:52, Вареник
Ясень
Хорошо, если не выглядит. То же "как ты это терпишь?" можно спросить по-разному, с уважением и с издевкой, это будут две разные ситуации, если налицо первая, то можно считать, что проблемы как бы и нет... Возможно, теперь в 16 лет дети очень умные... Наверное, это очень хорошо. Общество взрослеет. 08.02.2007 15:59:41, Ясень
>"Разговор с городским сумасшедшим и контакт ученика и учителя - ИМХО, принципиально разные вещи."
Увы, нет! Как писали в конфе по случаю разделения Второй школы, только в театра конфликтов больше, чем в школах.
08.02.2007 04:50:08, Lyuba
У меня перед глазами пример. Сын бабушкиных друзей оказался в 68-м в нашей армии в Чехословакии, причем его начальком стал чех. Мальчик писал слезные письма домой, хотя до этого (в России) закончил сержантские курсы и хоткл стать военным. Отец (от большого ума) написал, что терпеть бы издевательства не стал... В общем дело кончилось тем, что при очередном конфликте парень выстрелил и убил. Потом его расстреляли. Родители плачут до сих пор. 08.02.2007 04:45:20, Lyuba
*Вы* тут было обобщённое такое:)
Ну да, наверное, дети разные, мои просто очень спокойные(единственное почётное место психа в нашей семье плотно занято мною:)). И такое отношение, как я описала - не то чтобы ему их учила, но просто объясняла чуть ли не с начальной школы, как я это вижу, оно хорошо легло на их природные данные.
Напугать, наверное, не очень правильное слово, но в чувство кое-как привести можно, имхо, не совсем же она невменяемая. Уедать может, *уедаться* при этом неразумно для 17-тилетнего, и вовсе не становится он из-за какой-то вздорной бабы *трусом и маменькиным подъюбочником*, в конце концов, у неё есть начальство и родня, пускай они её учат и лечат. Это всё, конечно, в свете оставшихся трёх месяцев, для 9-ого, например, класса и подход другой. Ещё мне кажется, дело бы выглядело по-другому немного(ближе к вашей точке зрения), будь учитель мужчиной, а так...Вообщем, получается, что я продолжаю развивать про *городского сумасшедшего* и разговор идёт по кругу:)

А вот сейчас почитала в 7-12 про то, когда в школу отдавать, мол, ничего страшного, если попозже школу закончат. Это ж какие супер-циники могут выходить из детей, способных оставаться в таких зоопарках до 19-ти лет.
08.02.2007 02:53:04, Елна
Ясень
Да, конечно, факт того, что учительница - женщина, а конфликт у нее с парнем, ситуацию здорово осложняет. Вообще много сложностей, я потому и не стала писать прямо что вот надо идти на конфликт, пусть мальчик сделает то-то и то-то... Но это мы понимаем, что уход от конфликта его никем не делает... А там одноклассники, девушка любимая... Они еще не взрослые...

Мне кажется, в любом случае с парнем лучше варианты поведения проговорить, чтобы если дойдет до "взрыва", когда он не сможет сдержаться, он действовал в рамках, которые уже предложены, а не стаканом в нее запустил и не матом послал :)) А то от долгого терпения может так башню сорвать...

Кстати, часто бывает, что учитель, чувствуя готовность ребенка к отпору, как-то немного сдувается :))

Не знаю вообще, как дети до 19 будут учиться, не представляю себе, это надо учителей переквалифицировать, они ведь со взрослыми вообще не умеют общаться...
08.02.2007 15:02:04, Ясень
> "Кстати, часто бывает, что учитель, чувствуя готовность ребенка к отпору, как-то немного сдувается"
У нас было наоборот, мне казалось, что сына намеренно провоцируют, либо на самоубийство, либо на иной срыв.
Не смотря на все мои разговоры с мальчиком, я боялась, что уж если срыв будет, то пойдет по сценарию аффекта, когда всех предшествующих разнгворов как не бывало.
"Полегчало" только, когда, кроме школьной администрации, появились зрители из Деп. образования. Инспектор по школам района может поставить на место не только учителя, но и директора школы, что ни родителю, ни ученику не дано.
10.02.2007 06:57:21, Lyuba
А "зрители":) каким образом появились?

А то у нас в классе продолжение кордебалета (если помните - тема про отморозка), только теперь на сцене классная, которая "обижена отношением некоторых родителей к ее работе и профессиональным качествам" с темой ..."И мстя моя будет жестока" -
пытается сына и детей выступивших родителей гнобить в устной форме
10.02.2007 12:57:03, пенсионерка
Ну я пошла в Деп. образования с письменным заявлением. Оттуда звонили в школу, потом собрались у директора (инспектор по школам, я, директор, зам директора, заучи, кое-кто из учителей (по выбору администрации)). Сначала пришли к каким-то договоренностям, с которыми согласились (или были вынуждены принять) "высокие договаривающиеся стороны", потом позвали моего сына и познакомили с выводами (в духе - он ДОЛЖЕН сдать, а у него обязаны ПРИНЯТЬ, как будто есть варианты), даже что-то подписали, столь же "неожиданное". 12.02.2007 17:31:12, Lyuba
а Вы до этого шага разговаривали с учителем и с директором? 12.02.2007 18:58:34, пенсионерка
А как же?
У нас классная не умела разговаривать с родителями без директора за спиной. Чуть что ученикам: "Вот освободится директор, будем вызывать", - в переводе означает, когда настропалю директора, начну вызывать ваших родителей.
15.02.2007 06:14:08, Lyuba
А как классная Вам лично эту ситуацию объясняла?
У сына протекает все в очень такой завуалированной форме - не здоровается с сыном, на ее уроках каждый раз начала звучать фраза типа "А вот некоторые ученики вашего классе всегда ... (далее идет описание плохого потсупка:)), например, такие как ... (далее идет имя моего сына), на прошлой неделе наезжала на него - "твой отец должен прийти и отремонтировать отбитую плитку в женском туалете!!!:))(сын с одноклассниками был дежурный по этажу). Мы ему объясняем, что классная - реальная неадекватная тетка, что мстит ему таким образом и вообще, он не доллар, чтобы всем нравиться; когда грозится позвонить - всегда пожалуйста, нам есть что ей ответить:)
Сын хотел, чтобы мы к ней пошли и пообщались - но в этой ситуации нереально будет с ней поговорить, поскольку она изначально нас за врагов держит, ну и на сыне пытается отыграться; ну и отрицать все будет - поскольку явных "наездов" как у автора - нет.
Я опка вижу ситуацию таким образом - сын должен ее игнорировать и мило улыбаться, если ее зашкалит - надо будет снова идти к директору.
15.02.2007 14:13:58, пенсионерка
Честно говоря, я уже не помню, как у Вас все развивалось.
У меня уже студент, школу ттт, проехали.
Я много писала, здесь, в 7-12, в школьном образовании, поищите на «Петрова» - это последняя классная и «Вторая школа».
Все началось так. После 8-го класса (новый директор пришел весной) состоялось разделение школы с исходом части детей и учителей в 192. Часть учителей «попросили» по собственному желанию директора, среди них оказался любимый классный руководитель нашего класса, который вел математику. Дирекция взяла курс на искоренение инакомыслия, чтобы все «под козырек». Методы гадостные, например одному активному родителю сумели подложить «свинью» на работе, чтобы он работал подальше от школы и приходил пореже. Родители учеников, оставшихся во «Второй», тоже были расколоты на 2 лагеря: за нового директора и против. Соответственно, на собрании весной 8-го класса большинство выдвинуло просьбу, чтобы в нашем классе не преподавали математику-физику идеологи исхода, что зауч выполнил. В 9-м кл.рук. поручили историку – милому и приятному человеку, у которого не получилось контакта с ребятами-технарями, более умными, целеустремленными и сухими, чем его прежние воспитанники. Он кипятился, а дети жестоки. Кончилось снятием, когда он побежал жаловаться директору на чучело из ведра, противогаза и еще чего-то, поставленное на стол на перемене. Это был опус №2, после первого чучела он орал на класс, ясно дав понять, что принял куклу за пародию на себя. Если бы вместо этого спокойно сказал, что наконец-то ученики изобразили свой собирательный образ, повторов бы не было. В день второго чучела и снятия кл.рук. моего в школе не было. Потом долго разбирали, кто виноват. Историк сумел обвинить троих, в том числе моего, отсутствующего в тот день. Причиной послужила социальная активность, проявленная сыном пару месяцев назад, когда класс обсуждал план похода и отказался идти на военный полигон с классным. Так или иначе, но это способствовало оправданию всех обвиняемых, хотя тень на сына была брошена. Произошедшее ничему не научило директора и, вместо того, чтобы попросить стать кл. руководителем математика, который хотя бы хорошо знал детей и мог им ответить в стиле реплик, кинул синекуру своей секретарше. Как мне сказали, она собиралась уйти из-за маленькой зарплаты, а директору было жаль с ней расставаться. В результате классной дамой стала госпожа Петрова, которая «училась на психолога» на вечернем, педагогического образования не имела, предметов к классе не вела. Весной 9-го, в полугодие её руководства, на финальном классном собрании мы вполне мирно, как мне тогда казалось, поговорили. Сын был лучшим в классе по физике, одним из наиболее сильных по математике, имел кучу олимпиадных дипломов, участвовал во Всероссийской олимпиаде по физике, закончил год, в основном, на 4 и 5. Я просила об определенном физике (после смерти Бега работало трое физиков одновременно). Классная говорила о неудобстве вмешиваться в дела физической кафедры, мельком сказала, что мой сын сказал ей что-то поперек на линейке перед дежурством. Никаких маломальских школьных проблем не вырисовывалось.
24.02.2007 08:32:09, Lyuba
Продолжение
В 10-м многое круто изменилось. Адекватного зауча «ушли», на его место пришли новые, довольно странные люди. В параллельном по инициативе директора сняли классную. Новой класс объявил бойкот, увенчавшийся уходом этой дамы из школы на летних каникулах. Но с осени 10-го эта же дама преподавала биологию в параллели. Все классы приложили руку к бойкоту. Начался конфликт с литераторшей. Сын спросил меня, как написать домашнее сочинение (он как раз проболел накануне). Я рассказала, что можно написать по Мертвым душам, заставила процитировать Белинского. В результате преподавательница сказала, что она это «даже оценить не может». Мой вспылил и в следующем написал, что «Кому на Руси жить хорошо» - сатирическое произведение Гоголя и т.п (про это я уже тоже здесь писала http://www.7ya.ru/conf/mes-Teenagers.aspx?l=10&cid=Teenagers&mid=27903 в теме «Вот подскажите, как можно научить писать»). Дальше понятно. Новый историк выбрал сына «жертвой», спрашивал, когда уж точно нельзя было ответить: у него было авторское видение причин событий, о которых он и спрашивал «любимчиков» до изложения своей точки зрения. Поверьте, я бы тоже никогда не попала. Этот историк имел оригинальные взгляды на многое. Например, мамы параллельного жаловались на рассказ, что Пушкин «голубой». Сын был сильным ярким учеником, причем историю не жаловал, видимо, этот преподаватель хотел показатьна ного примере, что в и физ.-мат. классе точные науки это еще не все... Тут еще директор «закрутил гайки» с опозданиями. При условии, что ученики съезжались со всего города и даже пригородов, он лично встречал всех и записывал опоздавших. Я плохо слышу будильник, сын не слышит вообще. По дороге в школу переход трассы без светофора. Сын сова, как и я, с утреца сонный, мне, главное, чтобы целым дошел. Для нас разница между «не опоздать ни разу» и «обычно приходить вовремя» - небо и земля. А в школе 3 опоздания за месяц – небо свалилось. А тут еще придумали дежурства, когда на линейку нужно приходить за полчаса-час до занятий. Вот меня вызвала классная в октябре и начала распекать: опаздывает, пары (история + психологические, есть такое действо во «Второй»: сначала ставят всему классу «столбик» двоек, потом их полностью игнорируют), но, главное, он еще прошедшей весной он ей на линейке дерзко ответил. Я тогда ответила все как есть. И про историка, и про оценки в журнале «задним числом», и про отношение к дежурству. Мне эти утренние вызовы были сильно «не с руки», поэтому на следующий я написала, почему не приду. Потом меня все же вытащили к директору (с присутствием классной), где речь шла все о том же прошлогоднем разговоре про дежурство и свежих наслоениях. Плохо, что я только после окончания полугодия поняла, что классная настроила против сына не только директора, но и прогибающихся под администрацию предметников. Собственно, было уже ясно, что уважением и любовью детей руководительница не пользуется, в параллельном идет бойкот, под ней тоже «земля дымится». Она решила, что выгнав (или сломив) моего сможет подчинить класс… Я говорила с нейтральным предметником, сказала на кого пошла бы атака, что не будь моего. Он согласился: «Это очень подходящая кандидатура». А тут еще замдиректора обиделся, что сын проигнорировал его идею просчитать численно задачу к школьной научной конференции. Сын-то как раз посчитал, только там результаты оказались не те, на которые надеялся учитель. Мой постеснялся пойти и сообщить, а на конференции говорить при получившемся раскладе было нечего. В конце года я беседовала в школе уже с набором учителей у директора (директор, классная, биологиня, она же зауч, зам.дир., о котором писала чуть выше). От меня требовали забрать документы, я отказалась. Кстати, когда напрашивалась поприсутствовать на сдаче биологии, по которой тоже грозили годовой парой, сразу оказалось, что он знает предмет на отлично! А годовую пару по истории пересдали в Департаменте образования на 4! Там этого историка знали, на любили за выбор изучаемых тем, сказали, что мы не первые. В школе оценку попробовали не принять, я свела школу с департаментом и до сентября не интересовалась. Осенью историк сказал, что сын должен был бы прийти к нему извиняться и договариваться, а не так вот, через голову, но проблемы с историй закончились. А с классной и директором продолжались до выпуска.
24.02.2007 08:33:41, Lyuba
Офигеть! извиняюсь(:
У нас все менее духовно -
в классе у сына есть отмороженный товарищ, который себе жертву выбирал и физически-морально издевался с привлечением своих школьных "прилипал" и внешкольных "друзей" вплоть + нормально на 80% уроках не давал учиться, нескольких детей просто забрали из школы; с каждым годом все жестче и наглее, ,вплоть до драки с преподователем-мужчиной в этом году.
В середине прошлого года его жертвой стал мой сын, при этом у него резко упала успеваемость - с 5 на 3, стал прогуливать школу. Я ничего не знала: сын молчал, а я как идиотка - репетиторы, психологи, врачи(:
В декабре все выяснилось, мы написали заявление директору (подписалась еще всего 1 мама); директор сначала отмахивался, но я "была в ярости":).
Был педсовет, где мне стало еще хуже - все об этом знали, но ничего сделать не могли?, поскольку мальчик неадекватен. Больше всего меня поразила реакция классной, к-рая сначала попыталась наехать на нас, а по поводу товарища сказала, что "эти дети" просто не поняли, мальчик шутит, а мама мальчика очень хорошая родительница, в отличии от нас в школе бывает раз в 2 недели:).
Я знаю, что после этого директор ее начал сильно критиковать, ну а она - начала наезжать на мого сына.
В продолжение истории - на прошлой неделе директор выяснил, что классная в течение всего последних 4 лет брала "откаты" у матери шутника. Принял решение, что она уходит с позиции классной.
Так она след. утро на своем предмете объявила классный час и начала вещать, что в классе есть дети, который плохо адаптируются!! к классу и их надо поддержать, "только ничего им не говорите", сказала она (какой совпадение, мой сын и еще трое "жтих детей" болели). Потом сказала, что она решила оставить классное руководство, но это все из-за родителей X (нас т.е.).
На след. день сыну сказали, что она вроде все равно будет классной(:
С одной стороны, мы решили уйти по окончании этого учебного года. Поступать в лицей. Сын занимается с репетиторами, позитивный процесс пошел; но я боюсь: а если не поступит. Не хочется идти в локальные школы, и математик и физик сказали, что мальчик "сильный" (но ленивый, жуть).
Если он не сдаст в лицей, надо будет в школе оставаться. В этом случае - надо сейчас продолжить процесс с классной, иначе она его "съест". Не хочу, так противно с ними общаться(((:
24.02.2007 13:24:28, пенсионерка
Тут мне трудно советовать. С одной стороны, я до конца не понимала ситуации первые полгода, потом слегка прогнулась по совету папы, фактичеки дала фору в год, пока классная "работала" над директором. Потом мне помогал уже только Деп. образования. С другой, у Вас вроде директор Вас поддержал. Поэтому не знаю, стоит ли сейчас жаловаться выше. С третьей, я занималась с сыном сама, без репетиторов, и он сдал экзамены во "Вторую школу" на физ.-мат. Я понимаю, что дети разные, знания родителей разные, но я биолог и не педагог. Так что, наверное, и Вы сами можете заниматься с сыном, контролировать учебу, во всяком случае. В смысле не пускать все на самотек. Взять образцы заданий со вступительных экзаменов в гимназию из школы или интернета, проработать их и соответствующие темы с ребенком. Экзамены иногда проходят не одномоментно. В таком случае полезно зайти и в день первых письменных работ, и устных. Спросить варианты заданий, вопросов, ответов. Например, во Вторую экзамены проводились в течение недель. Сначала я пошла сама. Убедилась, что задачи более-менее в рамках решаемых. В холе были стаи родителей. Варианты собирали, здесь же обсуждали решения. По физике было устное собеседование, вопросы повторялись в пределах штук 30, все в рамках здравого смысла.
Также с ребенком можно проговорить, чтобы не молчал, рассуждал вслух, говорил четко... В общем, обычные стереотипы. Иногда сдают не только в 1 лицей. Я не думаю, что экзамены - это такой непреодолимый барьер. А если там примешиватся мотив денег, то и дальше так будет, тогда нужно искать адекватный вариант.
Ну а "продолжить процесс", видимо, надо, пока финал точно не известен. "Внешкольных "друзей"" можно попробовать отвадить через охранника (договориться, попросить, приплатить, припугнуть): чужие не должны заходить в школу. Попросить поучаствовать в "убеждении" директора. Может неподписавшиеся родители в неофициальных переговорах с охранником проявят большую активность? Может стоит подготовить вопрос к собранию родителей, чтобы этой "хорошей маме" в лицо высказались несколько человек. Не все родители знают. Если рассказать про драку с учителем, срывы уроков, пусть тогда НЕ ПЕДСОВЕТУ, НЕ ДИРЕКТОРУ, а ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ скажут, что "мальчик неадекватен". Мало кого из родителей это может радовать. Для начала полезно рассказать максимуму родителей методом "сарафанного радио", чтобы исходило не только от Вас.
25.02.2007 08:02:05, Lyuba
По поводу экзаменов - я не готова самостоятельно его готовить(:, я попыталась в прошлом году с ним заниматься - очень негативный опыт:)) и для меня и для него.
К сожалению, у него вопрос не только в знаниях/умениях, а в бОльшей степени - самоорганизация / лень.
И цель для него (и меня, конечно)более глобальная, чем просто поступление. Он начал понимать (мы еще с психологом занимаемся), но все равно очень сложно((:
Т.е. ему в 2-х направлениях приходится трудиться - над собой:) и над учебой.
Поэтому привлечение "чужих" как-то его более организовало. Сейчас он занимается английском (вне программы),а с репетитором толькой физикой - по программе лицея, физик сказал, что вроде как пошли позитивные процессы (5 занятие). Математикой он сам занимается - по 2-м дискам, он попросил месяц тайм-аута, чтобы самому приличных результатов добиться.

Что касается состояния дел в школе/классе -
- "чужие" были за пределами школы, после уроков;
- родители знали, они не хотели вмешиваться.
возмутившихся:) родителей было 5 единиц;
- к товарищу после педсовета начали применять "методы", директор процесс контролирует, заключение педсовета - еще один прецендент, и его исключают из школы. он вроде как угомонился;
- для меня сейчас проблема в классной, которая мстить начала, при этом пытается манипулировать,скажем,
"чувствительностью" моего сына и одноклассникам по большому счету транслирует, что мой сын - типа социально неадекваетен(:, доносчик и т.д.
Т.е. нам надо снова будет идти к директору уже по этому вопросу, поскольку с ней разговаривать я не вижу никакого смысла.
25.02.2007 12:59:34, пенсионерка
> «И цель для него (и меня, конечно) более глобальная, чем просто поступление.»
В таких местах я проще: решаем задачи по мере поступления.

> «я попыталась в прошлом году с ним заниматься - очень негативный опыт»
Тут, конечно, как есть, хотя для меня подобное некоторый звоночек к взаимоотношениям с человеком: значит, где-то не сопритюкиваемся и вопрос почему.

>«Математикой он сам занимается - по 2-м дискам, он попросил месяц тайм-аута, чтобы самому приличных результатов добиться.»
Очень похвальная инициатива.

> «- родители знали, они не хотели вмешиваться»
Что знали? Что парень А обидел ученика В и это никак не связано с их ненаглядным, или что администрация школы говорит о НЕДЕКВАТНОСТИ парня А, который дерется даже с учителями и учится в классе с их детками? Это разная постановка вопроса.

> «он вроде как угомонился;»
И то хорошо!

Конечно, с классной говорить бесполезно. Поговорите с директором и, возможно, школьным психологом, если это человек не самоустраняющийся. И лучше не затягивать, не давать форы во времени. Конечно, все это очень неприятно, но что делать? И хорошо бы ребенку объяснить, может, силами психолога что говорить одноклассникам на подобные обвинения. Хорошо бы подобрать адекватные возрасту примеры, ибо здесь уже неявное соревнование в красноречии. Все же, когда если я сообщаю, что мой сосед использует нелицензионные компьютерные программы – это донос, ибо ничьему благополучию вокруг действия соседа не угрожают, о фирме Майкрософт соотечественники можно бы и не беспокоиться, а россиянам работать только на лицензионных программах при тех же зарплатах не очень реально. А вот сообщение о тот же соседе, что он закрыл окно, открыл газ на коммунальной кухне и ушел из дома, если все это правда, предотвращает взрыв с весьма тяжелыми последствиями и доносом никак уж не является. Если мальчик приведет какой-то подходящий пример и спросит, а что, 5 (или не знаю сколько) на одного – это адекватно? Или – так (сила есть –ума не надо, ну не знаю деталей)… Если человек молчит, молчание знак согласия -> признает вину.
01.03.2007 09:49:44, Lyuba
<Поговорите с директором и, возможно, школьным психологом, если это человек не самоустраняющийся.> - просто так поговорить не получится, мы это уже поняли. Вообщем, что и сделали - т.е. все надо делать официально и в достаточно грубой форме, если можно так выразиться. Просто разговоры - впустую.

Я, честно говоря, надеялась, что после принятия нами таких мер все более-менее утрясется, и сын спокойно доучится до конца года.
Не предполагала, что классная окажется такой мстительной с-ой, простите за выражение. Мстить ребенку, которой ей то в принципе ничего не сделал.
01.03.2007 15:15:45, пенсионерка
В принципе, вы ещё раз можете подойти к ней на конфиденциальный разговор, с диктофонными записями/их расшифровкой. На тему - вы _не_можете_позволить_ обращаться так со своим ребёнком, всё что вам нужно - нейтралитет на оставшееся время учёбы(независимо от оценок), иначе вы дадите делу ход, вплоть до федерального министерства и Кезиной, благо Москва, всё близко. Видите, сковырнуть-не сковырнуть, но ославить её, заслуженного учителя с президентским знаком, возможно; что она почувствует, если записи услышат много людей, в том числе вышестоящих. Минусы этого варианта очевидны - сказав А, придется говорить и В при нужде, зачем вам эта морока с жалобами на последних месяцах.
Конечно, лучше всего было бы непосещение(а если потом плюс к этому и сдача выпускного в каком-либо независимом месте - вообще прекрасно), сожалею, что ничего не могу вам в этом смысле подсказать.
07.02.2007 23:56:33, Елна
Вы имеете право изучать экстерном любое количество предметов, но на экстернат можно уходить не позднее какого-то количества месяцев до экзамена, по-моему пол-года, можно позвонить в роно и узнать...Что поделаешь, встречаются такие люди в школе. Я думаю, это как раз тот случай, когда нельзя терпеть. Можно идти к директору и рассказать то, что здесь описали Вы. И пригрозить жалобой в роно. Если не поможет, жаловаться в роно, тогда желательно иметь диктофонные записи. 07.02.2007 21:27:55, мама-аня
Аnny+
вот попадётся же :(( опыта нет. Но я бы попросила сына записать наезды, тетради бы собрала и к директору. С этого дня уроки не посещать, перейти в экстернат по этим предметам. Сына всячески поддержать! 07.02.2007 19:35:59, Аnny+
ES
+1 про диктофон. Но я сейчас, наверно, не стала бы просить ребёнка (своего, попади она в такую ситуацию) его спрятать. Это.. унизительно, мне кажется. Я бы сделала запись и тут же, на перемене, при учителе, проиграла бы её громко, на весь класс. Но это довольно большая эмоциональная нагрузка на ребёнка - не для всех подойдёт. И агрессии у ребёнка быть не должно - должно быть чёткое понимание того, что вменяемый нормальный человек не будет так разговаривать учеником. И что с ним нельзя так разговаривать. И что за это можно бороться (а можно и не бороться, конечно).
Я бы ещё демонстративно делала бы копии контрольных работ - всех, особенно тех, где ошибок нет и 2 стоит.
Поговорите с директором - он очень расстроится,если Вы сходите в РОНО - не с жалобой, просто посоветоваться - с тетрадками, с контрольными работами - описать ситуацию, спокойно, объяснить, что вызывает Ваше недоумение. Т.е. у Вас есть это и это. Объяснений учителя Вы не получили. Но Вас это беспокоит. Послушайте, что скажут. В качестве тяжёлой артиллерии можно упомянуть те самые доп. занятия и записи дать послушать. Но это может отразиться на директоре каким-то образом - тут Ваши дружеские отношения скорее помешают.
И старайтесь воспринимать это всё как анекдот - с юмором. По возможности. Такое настроение оч. хорошо сберегает нервы и помешает учителю спровоцировать ребёнка - нельзя сорваться на то, что вызывает смех:).
07.02.2007 17:13:20, ES
Вот-вот, мы и пытаемся все воспринимать с юмором. Но при его омоциональности довольно трудно выдерживать такое:( Я все время как на пороховой бочке:( 07.02.2007 17:24:55, сейчас не подпишусь
Такую даму - или запугать, или терпеть. ИМХО, последнее проще. Вариант 2 - диктофон на уроке и с записью к директору. Сначала по-дружески - ну это уж слишком, ты же понимаешь, потом можно и РОНО пригрозить. Отвечает же она за происходящее в школе в конце концов. 07.02.2007 16:06:57, ЮлияС
Вот я тоже склоняюсь к мысли о том, чтобы сын записывал эти наезды. Плеер у него всегда с собой, на запись нажать - и сиди, слушай... Но может быть, есть такой опыт непосещения уроков у кого-нибудь? Как это можно оформить? Русский и литературу. Программы-то все пройдены, сейчас повторение идет, 17-го у них пробный ЕГЭ по русскому. То есть за рус.яз я не беспокоюсь - там оценку не эта дама ставить будет. Вот экзамен по литературе - это да, этого не избежать:( Тут тетя порезвится от души:( Ну что ж, при очень низкой оценке можно и поспорить 07.02.2007 16:55:44, сейчас не подпишусь
Только если директор разрешит свободное посещение, но это не выход, мальчику еще годовые оценки получить нужно до ЕГЭ. 08.02.2007 05:27:59, Lyuba
Donna
Первый раз вижу ситуацию, когда ЕГЭ - благо...
Чего делать, не знаю. Если силы у парня есть, то в игнор ее. Если нет, то нужно вам идти в школу - бороться (но она по-моему, как раз этого и добивается).
07.02.2007 16:06:38, Donna
Да силы-то пока у него есть, я вообще ему, честно говоря, удивляюсь, как он сдерживается, дома у него так не получается. Но ведь еще 4 месяца эту гр.баную школу терпеть:( А с дамой бороться бесполезно, если только сразу парня из школы изымать:( У нее схвачено выше директора:( 07.02.2007 16:59:34, сейчас не подпишусь
Чтобы было схвачено выше директора я видела только 1 раз в жизни, но тот директор пришел в школу из Бюро центрального комитета комсомола. 08.02.2007 05:35:56, Lyuba
Ясень
Может быть он сдерживается потому, что Вы его передавили в том смысле, что слишком хорошо ему объяснили, как важно для Вас, чтобы он сдерживался? 08.02.2007 00:01:41, Ясень
А как у всех остальных детей в классе с этой дамой? У нас была в том году подобная учительница химии. Т.е. четверку в четверти можно было получить только, если ходите на допзанятия (правда, бесплатно). О пятерках даже речи не было. И сейчас такая же по биологии. Но химичку мы всем родительским коллективом выжили из школы (она еще и классная была у нас), детей ненавидела, гнобила. Объясняла директирса все тем, что у химички погибла дочь лет 5 назад и с психикой непорядок, а вот учитель она замечательный. Могла детей обозвать и сильно обидеть. Как Ваш сын терпит унижения? Моя совершенно не могла терпеть. Она даже к директору сама сходила... Что это за поведение такое, когда без ошибок ставят двойки? Я понимаю, что 11-ый класс и проблемы могут быть, но ведь психика почти взрослого Вашего сына несет урон огромный. Да еще при девочке оскорбляет. Гнусность какая, я бы как мать не выдержала и уж вежливо точно не разговаривала. Если директору дела нет до безобразия, пошла бы в роно и показала работы с несправедливыми оценками. Мы писали письма директору и в роно одновременно с подписями всех родителей двух классов и еще докладные постоянно. Учительница в этом году у нас не работает. 07.02.2007 16:05:42, ketty
У остальных детей очень по-разному. Это маленькая школа, всего один 11-й класс, в классе 20 человек, многие - дети работников школы, в том числе и дочка директора:) Мой парень один всего такой, который пришел в класс и не соизволил брать у нее дополнительные уроки. Сейчас что-то по нарастающей идет ее наезд:( Я просто боюсь, что она его на что-то хочет спровоцировать:( 07.02.2007 16:50:11, сейчас не подпишусь
А на экстернат? 07.02.2007 16:57:01, Оладушек с сахаром
А возможен ли экстернат всего по двум предметам - рус.яз и литературе? 07.02.2007 17:01:35, сейчас не подпишусь
Я узнавала - нет. 08.02.2007 05:37:47, Lyuba
Ясень
Если на то будет воля директора школы, возможно все и еще немножко :-) 08.02.2007 00:59:41, Ясень
Не официально! В 11-м еще 3-4 года назад почти невозможно было сдать экзамены за экстернат вне января и июня, когда темы сочинений приходили одномоментно. Как сейчас это согласуется с ЕГЭ - сложный вопрос. 08.02.2007 05:41:35, Lyuba
Ясень
Естественно неофициально, но при директорской поддержке можно очень и очень многое и директор, главное, знает как. 08.02.2007 14:45:00, Ясень
Не может директор оказать поддержку, увы:( вчера только разговор состоялся с ним. Они сейчас всем учебным округом на ушах дружно стоят: ЕГЭ привалило, у них все дутые медалисты, которых они уже заготовили, рискуют вылететь в трубу, все рассматривают под микроскопом, постоянные проверки и т.д. 08.02.2007 14:58:27, сейчас не подпишусь
Ясень
А НЕ оказать может? 08.02.2007 15:52:52, Ясень
Рыло у него в пуху:( 08.02.2007 16:42:58, сейчас не подпишусь
ES
Насколько я знаю - да. 07.02.2007 17:14:46, ES


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!