Раздел: Проблема (Как учителю наладить дисциплину )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вечный конфликт учитель-ученик

Я преподаватель хорошего Вуза. Подрабатываю на курсах довузовской подготовки. В предыстории хочу сказать, что работала учителем в специализированной школе, но ушла, вздохнув полной грудью. Ни тебе родительских собраний, ни вытягиваний двоечников, ни постоянной нервотрепки. Хотя я любила работать в школе, гордилась собственным подходом к каждому ученику, гордилась успехами своих учеников, я их любила, как своих детей. Но родители...отношения не складывались. Они видели во мне молодую выскочку, не зная, что стаж мой перевалил за десятку лет и за этими годами стоят в большинстве успешные уже студенты и инженеры.

Теперь работая на курсах, я воспринимала отсутствие родителей, как манну небесную. Вот тебе дети - ваяй! И опять успешно, многие поступают в этот же вуз, приходят уже в качестве студентов.
Но в этом году с одной из групп как-то все не заладилось. Сначала просто разговаривали, потом в перемешку с телефонами решали задачи. А теперь хамят открыто! Встал один габаритный парень и говорит: «я все решил, я пошёл». Я ему: «отлично, если все задачи решил, я тебе дам дополнительные». Оставалось полтора часа до окончания занятий, и я не имею права их отпускать. На что мне этот молодец отвечает: «Вы не имеете права меня удерживать, и не сможете этого сделать». И улыбается.
«Я, естественно, не смогу тебя удержать, но у нас есть правила, а у тебя есть родители. Мы можем обратиться к администрации или к родителям и спросить их мнение на этот счёт». Он сел, но когда я вышла через 5 минут, сбежало 6 человек. После этого ещё стали ныть остальные, типо нет сил сидеть, уже в голову ничего не лезет, чтобы написать контрольную.
Я просто выпала в осадок. Я понимаю, что не справляюсь с этой группой. Одна девочка из этой группы жаловалась на меня, что я назвала её тупой, хотя, конечно, ничего подобного не было. Видимо, само отношение пренебрежения ко мне и всеобщего раздрайва вводит в заблуждение всю группу. Первая мысль была позвонить родителям, но это провал для меня ( - опять возвращение к школе. Я не понимаю, как восстановить поведение в группе. Если отказаться от них, я теряю деньги и на этот, и на все последующие года. Уже готова пойти к психологам, только не знаю к каким.
Как разрулить ситуацию? Со стороны родителей это всегда выглядит, как слабость, но что же делать?
30.10.2019 08:25:20,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вероятность
Если до конца занятия предполагается решение контрольной, и кто-то справился с ней раньше, то какой ему смысл сидеть? С вашей стороны в чем смысл конфликта "не имею права отпускать"?
31.10.2019 21:06:05, Вероятность
Да, странные преподаватели работают на подготовительных курсах. А что родители не могут посмотреть заранее или в процессе учёбы на преподавателя у своего ребёнка?
31.10.2019 14:10:41, patia
Если они просто ушли, то никакой это не конфликт пока. Очень многие конфликтные ситуации заканчиваются, так и не начавшись, если есть правила, которые согласны соблюдать обе стороны. Если посещение обязательное, и дети просто сбежали, а не вы их отпустили, то дети нарушили правило, администрация проинформирована, родителям сообщили. В договоре прописаны ситуации нарушения дисциплины и санкции. А то, что кто-то не хочет выполнять задания, тяжело, скучно и т.д., то это уже не ваша забота, вы же не сверх нормы их загружаете, есть утвержденная программа, в рамках которой вы даёте материал.

Если это курсы по подготовке к ЕГЭ, на которых разбирают варианты, а кому-то скучно, и он может все сам, то незачем ходить на курсы, пусть разбирает сам.

Я могу посмотреть на ситуацию с разных сторон, я сама преподаю в ВУЗе и у меня дочь первокурсница. Знания можно дать тем, кто хочет их взять, а если нужно уговаривать, мотивировать, то это задача родителей. Хорошо, если преподавателю удалось заинтересовать детей, но если родители относятся к образованию как к услуге, то воспитание и мотивация в этот пакет услуг не входит. На подготовительных курсах и в ВУЗе, особенно на первых курсах, полно детей, которым действительно ничего не надо, они даже если пришли физически, мыслями в другом месте. Что может с ними сделать преподаватель, которого они видят пару часов раз в неделю? Никакие курсы, никакой репетитор не может гарантировать результат ЕГЭ, даже мотивированному ребенку, а тем, кто просто отсиживает, тем более. Ну и оставьте их в покое, не мешают, и ладно.

У нас в ВУЗах очень много преподавателей, которые слишком сильно циклятся на дисциплине, на формальностях, им хочется, чтобы студенты в рот смотрели, уважали в смысле "боялись". Очень многие конфликты возникают из-за завышенных ожиданий преподавателей. Может быть, мне проще, у меня только 3 курс и старше, взрослые уже люди, но и там есть такие, которые до сих пор не поняли зачем им высшее образование, им нужны не знания, а зачёт. И списывают, и чужие типовые сдают, и придумывают всяких болеющих родственников, которым срочно нужно помогать. Возвращаю, не принимаю, пока не переделают как надо. Есть программа, которую надо освоить, есть работы, которые нужно сдать, ничего личного.

Вот вчера пришел студент первый раз за семестр, даже не на пару, в обед. Здрасте, я все пропустил, что мне делать и т.д. Никаких эмоций. Вам нужно сдать вот это, написать вот это, времени осталось столько-то, меня можно найти тогда-то и там-то. Всё. Понял, сделает - хорошо, получит зачет. Нет - ну жаль, но это будут его проблемы.

Кстати, на контрольных я всегда даю индивидуальные варианты, кто решил, может сдать и уходить, могу сразу проверить и дать возможность исправить сразу же, если найду ошибку. И они об этом знают. Если правила известны заранее, обе стороны их приняли, какие могут быть конфликты?

А так-то, и у меня, бывает, ноют, что устали, но это не повод отменить занятия и всех отпустить. Сделаем перерыв, поговорим, пошутим и снова в бой, рабочий момент.
30.10.2019 21:15:23, Память девичья
Дина (Джума)
Хоть всех учителей платных курсов спрашивай любят ли они учеников как собственных детей и бежать от таких, прямо лакмусовая бумажка.
Если курсы платные и ребенка родители запихнули туда силой- не интересно, все сделал, чего сидеть -то?
Тех, кому интересно останавливало бы административное взыскание - что не пустят на занятия, если мешать учителю. Но как это организовывается в разрезе "уже оплачено" не знаю.
Далека от профессии учителя, но как родитель и бывшая ученица подобных курсов- явное фиаско педагога и как исправлять нет никаких идей( Как родитель хотела бы знать, что за мои деньги ребенок не ходит на курсы. Но тоже странно- "я все решил" за полтора часа до окончания. И если типа все решил, то вот еще решай полтора часа... Что-то не то с нагрузкой, сложностью-количеством... И если планируется полтора часа решать и до того решали-час?- учитель-то зачем? В общем сочувствую, но ситуацию совсем не поняла(((
30.10.2019 18:41:28, Дина (Джума)
Да не то уже с планирования, какой смысл сразу все выдавать, а потом удивляться что сразу приступают к второму варианту чтобы быстрее уйти - непонятно. Еще менее понятно как опытный учитель не понимает этого.
"Хоть всех учителей платных курсов спрашивай любят ли они учеников как собственных детей и бежать от таких, прямо лакмусовая бумажка" - точно! Именно лакмусовая бумажка, если больше и не о чем, то начинают про любовь вещать. А родители ждут знаний.
30.10.2019 20:50:51, Иришка-Мартышка
Может такие у вас лекции, что ученикам неинтересны. Лекции в вузе и ли не подготовке? На подготовке дело хозяйское, могут и не ходить.
А с контрольных всегда отпускают кто сделал быстрее других.
Вы сформулировать не можете проблему, как же вы объясняете?
30.10.2019 17:53:26, Dezi
+ я так же не очень поняла, почему нельзя уходить, если контрольная написана. Сидеть и полтора часа ждать пока другие свою напишут? Решать еще дополнительные варианты? Это было обговорено заранее?!

Курсы рассчитаны наверное не на количестве решенных задач на контрольной. Смысл курсов в разборе не решенных задач. Значит они не поняты.

И если контрольная решена, никаких разборов задач больше не предусмотрено, то почему нельзя уходить?! И что это за контрольная, которую можно решить за полтора часа до окончания занятия... Я бы как плательщик услуг задумалась, нужны ли такие курсы и за что я плачу деньги.
31.10.2019 10:26:34, Lussi01
Медведка
+1 Создалось впечатление, что не (только) в учениках дело...
30.10.2019 19:22:32, Медведка
Вы шутите? Напишите докладную администрации о поведении зачинщиков, и что ученики ушли. Донести до администрации надо было сразу, проблемы только усугубятся. Надо разбираться, родителей информировать (как там принято-то? договор, правила есть). По-другому занятие строить попробовать, пообещать очень ценную информацию в конце занятия. 30.10.2019 14:02:24, E_VIKT
Позвонила сегодня администрации. Родители будут поставлены в известность, что их дети уходят раньше. 30.10.2019 15:29:12, kudrjawaja
Вы при этом общаться с родителями так и не планируете? Да уж, "повезло" кому то с занятиями (((
А вообще вы сами вывели конфликт на другой уровень. На месте родителей я бы первым делом спросила каким образом дети ушли раньше и чем таким был занят преподаватель, не говоря уже о том что даже проследить и остановить не смог.
При разговоре с родителями можно было все спокойно решить. Теперь вы озвучили администрации что не справляетесь с дисциплиной и не умеете держать группу. Если родителям все равно то может и повезет, а так с большой вероятностью будете искать другую подработку. Особенно если родители поделятся с другими, после того как выяснят что ушло несколько человек и вас в это время не было в кабинете.
30.10.2019 16:31:34, Иришка-Мартышка
Я по вашему должна в дверях стоять и грудью защищать выход. Это смешно. Я тоже имею право выйти в туалет), как и дети. Вам так не кажется?! 30.10.2019 16:35:04, kudrjawaja
Во время занятия??? Нет, не кажется. Для этого есть перерывы. И если вы не имеете право отпустить детей раньше - вы должны это обеспечить.
По вашим ответам складывается картина полного не профессионализма. Начиная от незнания элементарных правил, как вы в школе то работали? Подозреваю что убежали после жалоб родителей и были они не на пустом месте. Чтобы 6 человек ушли с занятия это очень надо постараться и дело тут явно не в детям и родителях, хотя вы и пытаетесь повернуть все так что вам не везет. Но если со школьниками у вас везде проблемы может дело все-таки в вас и вы не умеете с ними работать? По вашей теме и ответам даже сомнений нет, не умеете.
30.10.2019 20:48:09, Иришка-Мартышка
Это единственное, что вы сделали? 30.10.2019 16:13:58, Марго*
Нет, конечно. ) В этом и считаю большое заблуждение родителей, что они думают что работа преподавателя ограничивается присутствием на уроках. 30.10.2019 16:36:56, kudrjawaja
А какие выводы ещё ( кроме сообщить администрации) вы сделали? И что сделаете? 30.10.2019 17:07:13, Марго*
Наташа Р
Кстати, пришла в голову мысль. Это же платные курсы, да? Наверняка родители тех детей и сами дети (кто старше 14 лет) подписывали договор? Вот что в нем написано по поводу ответственности, обязанностей? Обычно там написано, что ребенок обязан соблюдать дисциплину, выполнять задания и тп. И что если он нарушает, не выполняет,прогуливает и тп его имеют право отчислить. Есть такое? Может быть напомнить об этом детям. И предложить обсудить с родителями, готовы ли они к отчислению их детей с занятий. Что если в следующий раз произойдет подобное нарушение требований курсов, Вы обязаны будете этих детей отчислить, извините, ничего личного.
И да, почему Вы на столько плохо настроены против родителей и воспринимаете работу в связке как провал, в этом действительно есть что-то не здоровое.

И еще, я как родитель, как плательщик тоже, хотела бы знать о том, что мой ребенок прогуливает занятия. Во-первых, мало ли что с ним случится в то время, когда я думаю, что он на курсах, а реально где-то шляется. Во-вторых, я оплачиваю услугу, ожидаю результат, а услуга не оказывается. Да, по вине моего ребенка, но я имею право быть в курсе этого. И Вы обязаны меня известить.
30.10.2019 12:47:19, Наташа Р
Учитель не умеет держать группу поэтому отчислить детей? Так курсы разорятся ))) Лучше более ответственно подойти к подбору персонала, но видать курсы в принципе так себе, не представляю где всем учителям раздаются готовые варианты и типа учитель сам ничего сделать не может. Это любого студента поставь, расскажет как решать первый вариант, потом соберет решение второго.
И чтобы опытный педагог, который типа за результат, рассказывал что имеет право только по готовым планам преподавать - сюр какой то. Толку там "подойду к каждому" если никакой вариативности. Ну подошла, ну всех любит, ерунда какая то.
30.10.2019 20:54:13, Иришка-Мартышка
С какой стати отчислять с курсов, на которых берут всех?
Не хотят ходить - их личное дело. Предать информацию родителям (если это вообще принято) и все, они пусть решают.
30.10.2019 18:05:44, Dezi
Именно так. Родители платят, ученик гуляет, учитель помалкивает... То ли собственные комплексы тешит, то ли ему вообще плевать... И это все "про любовь"! :(((( 30.10.2019 13:48:24, av10
Как только учитель объявляет, что любит учеников "как собственных детей", сразу можно ждать проблем. И они обязательно будут! Или с успеваемостью, или с дисциплиной. А чаще и с тем, и с другим :(((
А уж когда Вы воспринимаете обращение к родителям, как собственный провал...
Откуда в Вас это выросло? Детские травмы и желание стать взрослой?
Ученик хочет уйти домой? Прекрасно! Смс - родителям и их ответ, что они не возражают. Для администрации распечатайте бланки: подпись родителя, подпись ученика, ваша подпись. И пусть желающие идут домой с всеобщего одобрения!
Телефоны можно собрать в отдельную коробку в начале урока, и раздать в конце.
Мое мнение могу озвучить прямо сейчас:
1. Я за то, чтобы уроки записывались! Звукозапись и видео с доски. Это поможет тем, кто не понял, повторить дома и ПОНЯТЬ.
2. Я за то, чтобы задания вовремя были выложены на определенном сайте, или в группе.
3. Я за то, чтобы задания проверялись и разбирались.
Но Вы же на такое не пойдете? Это слишком большая работа?
Да. И это не про "любовь", а про профессионализм!
Контакт психолога могу дать прямо сейчас: Скрипка Ольга [ссылка-1]
Что выглядит со стороны родителей как слабость? Страх спросить совета?
30.10.2019 11:40:57, av10
+ много 30.10.2019 11:43:22, Марго*
Шиповник (экс-Василиса)
Мне повезло, с таким не столкнулась на подготовительном отделении, но тогда и дети были другие.
Вы качественно работу делаете? Хорошо объясняете, полезные знания даёте? Не отвлекаетесь, делом заняты, внимание уделяете детям?
Все, Вы молодец. Свою часть работы выполнили.
Пункт 1, практический.
Выявить зачинщиков бардака и по возможности нейтрализовать их. Попробовать на уроке именно им дать более трудные или более лёгкие (смотря из-за чего дурят) задания и пр. Основное внимание тем, кто пришел работать. Если сработает, то хорошо. Не сработает -Вы свое дело сделали.
Пункт 2, административный.
Если не сработало.
Идете в администрацию и говорите, что часть учеников мешают проводить занятия. Не все, а часть.
Это не первоклассники, чтобы Вы их мотивацией занимались. Они на подготовительные курсы пришли и должны знать, зачем.
Пусть администрация их родителям жалуется.
Либо родители промоют им мозги, либо заберут из Вашей группы. И Вы в выигрыше.
Либо Вы всех предупредили, всех поставили в известность, с Вас взятки гладки.
У Вас все должно быть готово: планы занятий, результаты контрольных и прочего.
30.10.2019 10:56:03, Шиповник (экс-Василиса)
ООО, спасибо огромное! Зачинщиков 2. Одному слишком трудно, другому слишком легко, но и второй не справляется на «отлично». Администрацию поставлю сегодня в известность. 30.10.2019 11:06:50, kudrjawaja
Ну как 2? Если 6 человек ушли просто так? 30.10.2019 11:13:37, Марго*
Ушли и ушли, им не надо. Занимайтесь с остальными.
30.10.2019 18:06:31, Dezi
Шиповник (экс-Василиса)
Группа нередко делится на три части. 1. Пришли дурить. 2. Сами не знают, зачем пришли. 3. Пришли учиться.
Эти 6 могут относиться ко 2 ой подгруппе.
Именно с таких глаз спускать нельзя, их нужно медленно, но верно толкать в сторону подразделения номер три и не пускать под влияние товарищей из
группы 1. Но в целом это обычно проще, чем нейтрализация группы 1. Для группы 1 может подойти принцип "разделяй и властвуй". Можно его опробовать, хотя не факт, что получится. Ругать вместе их нельзя, это их только объединять будет.
И да, если у парня уровень реально выше, то нужно администрацию предупредить об этом, чтобы его родители деньги не тратили, если так решат. Они должны быть в курсе. Так порядочнее будет, имхо.
30.10.2019 11:26:53, Шиповник (экс-Василиса)
Есть зачинщики, а есть прихлебатели 30.10.2019 11:15:38, kudrjawaja
Шиповник (экс-Василиса)
Ни в коем случае. Они не прихлебатели. Они пока не сориентировавшиеся, недозревшие дети, которым нужно помочь))). И Вы для этого поставлены
Вы поможете. Чувствуете разницу в самонастрое?)))
30.10.2019 11:28:11, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо тысячу раз! 30.10.2019 11:54:32, kudrjawaja
Вы услышали только то, что вас устроило. Печально 30.10.2019 12:04:42, Марго*
Естественно :) кому нужно слышать то, что его не устраивает. Я готова воспринимать конструктивную критику всегда. Да я уже изначально не права только потому что эта ситуация вообще произошла. Но при этом я хочу решить проблему, а не забить, как делают большинство преподавателей. Я просила совета - мне его дали, и я благодарна. Здесь слишком много деталей, которые описать невозможно - я чисто выполняю свою работу. Подтверждением тому служат сотни учеников, поступивших в лучшие Вузы и их благодарности. Поэтому изначально считать себя ямом, которое не интересно рассказывает я не буду. Меня расстроила эта ситуация, я ищу причины своей неправоты и желаю получить ДЕЛЬНЫЙ совет. Остальные реплики мне тоже полезны, так как я учитываю реакцию всех и стараюсь к ней адаптироваться. Всем спасибо, решение для себя я нашла. 30.10.2019 12:22:34, kudrjawaja
Я поняла. Вас устроил ответ пожаловаться администрации. Но я вам скажу, что с большой вероятностью на учеников не повлияет. Ученика не заберут с курсов. Мама даст втык. На пару занятий это подействует. А далее все вернётся на место. Ученики уже просекли вашу тактику проведения занятий и знают что и как будет. Надо и с администрацией разговаривать и вам менять свои методики. Выше av10 вам дала хорошие советы, вы проигнорировали. Жаль(
Я , конечно, понимаю, что суперучителей единицы ( как ниже шиповник пишет), и что к ним не относитесь. Но хорошим , достойным всё-таки надо постараться быть.
30.10.2019 13:04:31, Марго*
Шиповник (экс-Василиса)
В администрацию нужно не жаловаться. Администрацию нужно ставить в известность при необходимости!
Иначе преподавателю первому от администрации и прилетит потом. Либо администрация сама узнает, либо родители пожалуются: мол, дети уходят с половины урока, а мы деньги платим. Знали бы -забрали бы сразу детей и не платили.
И всем так легче будет с большой вероятностью.
Попробовать решить проблему. Если не выйдет, то администрация должна знать, что родители напрасно заплатили деньги.
30.10.2019 13:47:06, Шиповник (экс-Василиса)
Мама может и втык не дать, т.к. сильно сомневаюсь что администрация будет лично с родителями общаться. Как и в школе, директор разбирается только с самыми серьезными конфликтами и учителю это тоже аукается. И первое что будет сказано "ищите подход", а у ж на курсах, скорее всего платных, тем более. Это же клиенты, завтра мальчик напишет пробник так себе, мама выскажет претензии администрации и расторгнет договор. С договором уйдут и деньги. Вряд ли администрация это одобрит, а стоять у кабинета и караулить как бы кто не сбежал точно не будет.
30.10.2019 13:35:10, Иришка-Мартышка
Если вы думаете, что уйдёт эти ребята и все станет на места, то ошибаетесь. Встать и уйти (6 человек) - это такое неуважение к преподавателю, что мне и сказать нечего.
Вам все равно придётся что-то менять в занятиях. Если такое количество ребят сбегают от вас, а другие жалуются
30.10.2019 11:19:03, Марго-*
Шиповник (экс-Василиса)
Это может быть и просто смесь дури с ощущением безнаказанности 30.10.2019 11:35:37, Шиповник (экс-Василиса)
Не от каждого преподавателя уходят. У моей в классе была подобная проблема, но почему-то только на 1 предмете у одного учителя. Не уходили , но могли высказать, не сдерживались. У других такого не позволяли Хотя это один и тот же коллектив подростков. Удивительно? Я так полагаю, что всё-таки дело в учителе. 30.10.2019 12:09:06, Марго*
Санвиталия
Еще бывают разные классы/потоки. Не всегда дело 100% в учителе.
У моей дочки был класс - все от него выли. Так подобрались ребята.
30.10.2019 19:49:18, Санвиталия
Шиповник (экс-Василиса)
Даже если в учителе. Он может скорректировать поведение. Когда-то мне тоже было 21, 22, 28, когда-то на моих уроках тоже пытались дурить, мы все это проходили))). Даю практические советы.
Имхо, " дело в учителе" - эта формулировка загонит в депрессию кого угодно. Ей теперь работу бросать? В чем дело? В причёске? Выражении лица? Скучно на уроке? Не подходит формат к этой группе? Дети пришли слегка обнаглевшие? Да что угодно быть может, не повод посыпать голову пеплом "я плохой учитель". Педагогика = ремесло.
Нужно сначала попытаться что-то скорректировать.
Пс. У моей в классе была группа подростков, которые только у одного учителя вели себя хорошо))).
Было бы странно, если бы другие учителя начали бы страдать по этому поводу: мы плохие, мы профнепригодные.
Суперучителем может быть не каждый, но вполне нормально могут работать многие. И дети бывают исключительные))), это да. Одну группу до сих пор с удовольствием вспоминаю. И я с ними справилась))). А тоже пытались права качать.
30.10.2019 12:15:23, Шиповник (экс-Василиса)
« Нужно сначала попытаться что-то скорректировать.». Конечно. И я об этом.
Автор обрадовалась тому, что нужно через администрацию родителей предупредить , пожаловаться. И все ок. Я об этом. А надо коечто и в учебном процессе поменять, посмотреть на себя со стороны. И я так понимаю (по ответам), что у авторам виноваты эти двое. А ваш ответ только подтвердил ей. Вот пожалуюсь через администрацию ( а там или ученик уйдёт, или мама втык даст ученику) и все само исправиться. Не исправиться. Надо и со своей стороны усилия предпринимать, раз преподаватель не имеет авторитета
30.10.2019 12:58:41, Марго*
Яркий тест на профпригодность.
Вы считали, что вам мешают родители. Как выяснилось, при затруднении вы тут же начали аппелировать к родителям.
Как вы настолько ошиблись, распределяя время - на полтора часа?! Занятие-то уже не первое, по вашему описанию.
30.10.2019 09:47:58, Лабрика
Это стандартная реакция. А про время я не поняла. Занятие стандартно, не я выбираю время. Это все описано в правилах проведения занятий данной организации. 30.10.2019 10:04:48, kudrjawaja
Время - разное для разных учеников. Есть тормоза, которым надо больше времени, они вечно "ну еще пять минут". Есть продвинутые, которые норму решают быстро, но не на полтора же часа! В общем-то, учитель для того и нужен, чтобы отслеживать и корректировать темп учеников. Если парень решил с ошибками, так указать ему на ошибки и велеть перерешивать. Потому что ошибки, а не потому что вы не имеете права их отпускать.
P.S.: насчет стандартной реакции... У меня дочь ходит на курсы при вузе, так там еще на стадии подписывания договора сказали, что все проблемы решаются через администрацию, т.е. никаких контактов "родитель - преподаватель". Учитель - учит, ученик - учится, родитель - платит, администрация - организует. Это же действительно не школа, дело добровольное.
30.10.2019 10:27:58, Лабрика
Ещё раз повторюсь, этому мальчику все равно что и как он решил, потому что он не решал вовсе. Явно родители его записали, а ему не хочется сидеть на этих курсах. Естественно, я регулирую темп и подхожу к каждому, кто послушал и теперь решает, повторюсь К КАЖДОМУ! 30.10.2019 10:43:31, kudrjawaja
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо. Фотографируете его пустую тетрадь без решений на телефон и высылаете администрации.
Чтобы не было "мы заплатили за курсы, а на ЕГЭ 50 баллов вдруг"
30.10.2019 10:57:30, Шиповник (экс-Василиса)
Там же написала автор, что списывает, поэтому нет пустой тетрадки. 30.10.2019 11:03:18, Марго*
Дина (Джума)
Неужели опытны учитель не знает о существовании разных вариантов задач для разных учеников(? То есть один у нее успел решить на полтора часа раньше, а другой еще и списать- и осталось полтора часа. Я бы тоже ушла. Тем более она знает, что ученик ничего не решал и предлагает ему дополнительные задания( сюр какой-то 30.10.2019 18:54:48, Дина (Джума)
Я ниже про разные варианты писала автору, но автор сказала, что ей задания дают сверху и она ничего не может изменять. Для меня это сюр какой-то ( 30.10.2019 21:07:19, Марго*
Шиповник (экс-Василиса)
Значит, с пометкой "списано" или ещё как. 30.10.2019 11:28:52, Шиповник (экс-Василиса)
Да, точно, как на экзаменах. 30.10.2019 11:55:34, kudrjawaja
УникаЛьнаЯ
А сколько длится занятие, если после того, как ученик "все решил" осталось еще полтора (!) часа? И что, они на занятии только решают - вы там зачем? :)
Имхо, похоже, ученикам скучно, сами решать они и дома могут, а так долго не прерываясь заниматься физикой - это вообще для очень сильных духом. Даже в вузе пара 1.5 часа, а после - перерыв. А у вас даже еще не студенты.

Ну и чисто по ощущению - больше очков бы вам принесли не угрозы обратиться к администрации и родителям, а анонс чего-то по-настоящему интересного/полезного на занятии дальше. Или внимание к этому конкретному ученику - он "все решил", а вы даже не взглянули, что там у него? Не спросили, решил ли кто-то еще, каким способом, каков ответ?
30.10.2019 09:28:01, УникаЛьнаЯ
Занятия построены так, что я полтора-два часа объясняю тему, дальше они пишут контрольную. Они не слушали и писали сами, когда я объясняла. Написали, конечно, ерунду. Конкретно этот ученик просто списал у соседей половину и его не интересовала правильность. 30.10.2019 09:34:03, kudrjawaja
УникаЛьнаЯ
Как можно _контрольную_ писать без ведома учителя? Задания откуда? Как можно _контрольную_ писать сразу после объяснения темы?
Очевидно, ваши объяснения неинтересны/непонятны не только этому ученику, если он, решая во время объяснения темы, _списал_ у соседей. Выходит, многие вас не слушали, а пытались поскорее формально отработать занятие и уйти, не особо рассчитывая на результат.
вообще странные занятия. (шепотом) я б тоже ушла :)))
31.10.2019 13:56:22, УникаЛьнаЯ
В чем проблема? Кто написал - уходит. Везде так, кроме обычной школы. Вы не забыли где работаете?
30.10.2019 17:55:58, Dezi
А откуда у него задания были? Зачем вы задания дали ещё в начале? Обычно сначала объясняют, потом только раздают задания.
И ещё , чтобы не списывали, преподаватели дают разные варианты, у моего ребёнка лучшие преподаватели давали каждому свой вариант, задания однотипные, то данные разные.
30.10.2019 09:47:47, Марго*
Кстати, спасибо за идею вариантов. Я ведь могу и не раздавать их, а зачитывать задачи сама. Никогда не возникало таких проблем, поэтому и не пришла такая мысль. Вряд ли, руководство запретит зачитывать. Спасибо. 30.10.2019 10:12:42, kudrjawaja
Медведка
Зачитывая задания, вы ещё больше потеряете темп урока. 30.10.2019 19:03:28, Медведка
Варианты подготавливаются на все классы одинаковые, и их всего два. Это не касается конкретной группы, это распространяется на всех. Возможности изменить это нет.
Варианты раздаются вначале, потому что я разбирая темы объясняю первый вариант, а они должны решить второй, похожий. Задачи разные и простые, и олимпиадные, которые не так просто повторить. На простых, как правило, идёт разработка методики решения и отрабатываются вопросы оформления, что очень важно в условиях ЕГЭ. Это нисколько не интересные вопросы, но это их баллы на ЕГЭ и это важно. Весь интерес в сложных задачах.
30.10.2019 09:53:39, kudrjawaja
Если нет возможности изменить, то можно изначально их дополнить своими , а тут могут быть и разные варианты.
И ещё подумайте над построением урока, как вариант, объяснили что-то одно, далее решают 1 задачу, разобрали вторую часть- решают 2 задачу. И т д. Тогда все будут понимать, что ещё не все темы пройдены, а не «я решил, я могу уйти», все равно ведь ничего не будет дальше нового.
Или другой вариант. Решаете и разбираете на одном занятии, а задачи выполняются в начале следующего (Только задания заранее не отдавать им, которые надо самостоятельно решить) , заодно У ребят будет время на то, что вы объяснили ещё раз дома разобрать. А на след занятии решают в первой половине, а далее новая тема с разбором. Ведь есть разные методики, надо их и применять.
30.10.2019 10:47:19, Марго*
Здесь нет вариативности. Нельзя дополнить варианты. Это невозможно.
По поводу проведения занятий: объясняю тему, потом 1-ю задачу, они решают первую задачу, как вы и написали. Так и было. Дело не в проведении урока. Дело в одном ученике.
30.10.2019 10:54:10, kudrjawaja
То что вы выдаете оба варианта сразу тоже определяет администрация? Т.е. вы просто говорящая голова, ничего не решающая в занятии? Ну кроме начитывания материала. Тогда в чем то понимаю почему вы выбрали эти курсы и почему дети с ума сходят. Не в обиду.
Первое что приходит в голову - разбирать один вариант и только после этого выдавать второй для самостоятельной работы. Просто нечего списывать будет, да и решать вперед. Странно почему элементарные вещи не приходят в голову.
Детей спрашивать тоже нельзя? Я бы чрезмерно нахального вызвала бы объяснять тему/задачу вместо меня. И ему не скучно и пробелы видны (не только его, а детей вообще, при письменных работах, еще и в группе это часто не видно явно). Попутно прихлебателей, как вы их назвали, приструнит. Каждый же сообразит что подобная участь ждет всех очень активных.
И след. занятие именно с этого и начала бы. Раз сбегают значит все знают, велкам, давайте пообщаемся на равных.
То что в даже в вуз поступают и заканчивают по желанию родителей для вас тоже открытие? Удивляться подобному про школьников вообще сюр, вы пишете про приличный опыт работы, при этом удивляетесь элементарным вещам как студентка-практикантка.
30.10.2019 15:28:13, Иришка-Мартышка
Дело не в одном ученике, если 6 ребят встали и ушли. Это же вы написали?
Дело в вас. Вы взрослый человек и не понимаете этого. Очень жаль.
Как это не возможно взять и дополнить? Всего существуют 2 задачи на конкретную тему? Извините, что это за темы такие? На каждую тему можно составить или найти не одну сотню задач. Если вам даёт руководство определённые задачи, вы сверх того можете жать ещё. Тем более, сами написали , что предложили парню дать дополнительные. Что вам мешает дать , как только объяснили тему, сразу побольше задач? Чтобы они их решали.
30.10.2019 11:00:38, Марго*
И они ничего не разбирают дома ??, это утопия. 30.10.2019 10:55:12, kudrjawaja
Это не главное. Вы объяснили, кто хочет , тот дома разбирает. А решать самостоятельно в начале следующего урока. А объяснять во второй половине. Тогда не будут уходить массово 30.10.2019 11:02:31, Марго*
Какой предмет вы преподаете?
30.10.2019 08:52:56, 1121384
Физику 30.10.2019 09:03:14, kudrjawaja


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!