Учительница на собрании жаловалась: дети не проявляют никакого интереса к общественной жизни. (8 класс). Интерес совсем упал за последние полтора года. Если раньше они с удовольствием придумывали программу ко дню именинника, то теперь дни именинника забросили, а на школьные мероприятия (концерты, конкурсы) учительница их тащит за руку и они с недовольными лицами скрепя сердце исполняют свой долг.
Бывают ли где-то "в природе" в наше время классы, где дети интересуются общественной жизнью, организовывают мероприятия, с удовольтсвием в них участвуют? Или такие вещи остались только в рассказах про Витю Малеева?
Как у вас?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А у младшего все совсем наоборот. Когда к 5летним детям обращаются, как к двухлеткам, энтузиазма это не вызывает. В школе пожилая учительница, на ее мероприятиях со скуки умереть можно, соответственно, ребенок ходить и не рвется. Вот, надеюсь, перейдет в среднюю школу, хоть там повезет...
Так что я думаю, дети всегда готовы откликнуться, лишь бы им предлагали то, что им интересно. 27.01.2007 05:19:39, Carsa
Они ставили спектакли три года подряд на новый год, и похоже было, что им было интересно. А в этом году категорически отказались.
Наверное учительница не может к ним ключик подобрать, но видимо это не так просто.
В частности, она им предлагает: давайте сделаем день именинника, после него дискотеку. В классе есть магнитофон. Они ж могут сами себе подобрать программу? Или им нужно ведущего пригласить? В любом случае, их это не вдохновляет. 27.01.2007 20:49:13, теоретик
Наверное учительница не может к ним ключик подобрать, но видимо это не так просто.
В частности, она им предлагает: давайте сделаем день именинника, после него дискотеку. В классе есть магнитофон. Они ж могут сами себе подобрать программу? Или им нужно ведущего пригласить? В любом случае, их это не вдохновляет. 27.01.2007 20:49:13, теоретик



А расскажите, в чем она заключается! Мы уже с учительницей думали - может им еще не поздно предложить/поручить что-то, что их заинтересует?
У меня еще версия - может, учительница их за "маленьких" держит, см. пункт ниже, им это не нравится. 26.01.2007 21:44:16, теоретик
У меня еще версия - может, учительница их за "маленьких" держит, см. пункт ниже, им это не нравится. 26.01.2007 21:44:16, теоретик
С учетом географии вдвойне интересно! Зарубежный опыт:) и вообще кругозор.
26.01.2007 22:31:29, теоретик

Общественно-полезное разделяется на то, что делается за пределами школы и внутри.
За пределами бывают какие-то постоянные дела, которые старшеклассники выбирают себе по желанию, и разовые.
В качестве постоянных могут быть: репетиторство на общественных началах в других школах, помощь пожилым людям, живущим вокруг школы и в доме престарелых, волонтёрство в разного рода организациях (помощь в сезонной работе в парках, ботаническом саду, в саду частного приюта для душевнобольных; техподдержка пользовательских компьютеров для больных в госпитале, работа в приюте для животных, интерншипы в лабораториях и пр.) Мой летом помогал учителю в классе английского для детей иммигрантов. Разовые бывают акции по сбору помощи разным группам, походы на собрания в поддержку или против чего-либо.
Раз в год они организуют день развлечений для детей из программы специального обучения (коррекционных классов школ).
Внутри школы из постоянных общественных дел есть: шефство выпускников над младшим классом средней школы, помощь тренерам в разных соревнованиях, помощь отстающим. Кроме того, за каждым "уровнем" закрепляется какая-то годичная деятельность. Например, 11-й класс весь год участвует в сборе средств для выпускного вечера 12-го. Разовые дела: организация праздников (украшения, подготовка собственно праздника), встреч выпускников, дней открытых дверей, помощь в распределении учебников в начале года. Ещё можно помогать учителям в подготовке материалов, проведении уроков в более младших классах. Мой в прошлом году помог физику сделать отдельный сервер для кабинета.
Кроме того, школа ежегодно участвует в разных соревнованиях: научной олимпиаде, форензиках (сценическая речь+ драматические этюды+ выступления на заданные темы и экспромтом), музыкальных, разного рода выставках, конкурсах школьных работ. Часть отборочных соревнований проводится на базе школы, ученики их организуют и облсуживают под руководством учителей. Отдельно - спортивные соревнования, в командах по разным видам спорта участвует большинство.
Театральные постановки – участвовать могут все, за исключением шекспировского театра, там какую-то из пьес ставят ученики шекспировского класса. Можно участвовать в качестве актёра, рабочего сцены, осветителя, строить декорации, быть менеджером, помощником режиссёра. Костяк участников обычно составляют ученики из классов драмы и театральной технологии, но берут всех желающих (на роли – по результатам проб).
Постановок обычно пять:
1) Осенняя постановка (драма)
2)Ежегодное редставление со сбором в пользу лечения больных раком и исследований в области онкологии
3)Шекспировский театр
4)Студенческое представление (одноактные пьесы, часто материал написан кем-то из учащихся)
5) Весенний мюзикл
Концерты-экзамены бывают несколько раз в год: классического оркестра, джазового ансамбля, хора, камерного хора, клуба комедии. Кроме того, бывает несколько тематических концертов, наиболее любим всеми хэлловинский, + благотворительные (в доме престарелых, госпитале и пр.)
Клубы по интересам (политические, академические, рукодельные, рисование, книжный) + спортивные команды. Их много, перечислять будет долго. Если кто-то хочет организовать свой, то собирают интересующихся и делают это. Осенью так появился клуб китайского жонглирования, в прошлом году – роботики. Если хватает интереса и времени, начинают участвовать в соревнованиях. С роботиками получилось удачно, китайское йо-йо пока ограничивается „культурным днём” с демонстрациями и приглашением другого клуба.
Это общий обзор с сильным креном в сторону тех дел, которыми занят или когда-либо занимался мой сын. Там есть и другие возможности, которые до некоторой степени прошли мимо, т.к. именно они ему менее интересны.
Например, я очень мало знаю о работе в школьной газете (это не стенгазета, они бывают отдельно, а печатная газета), альманахе, поддержке дискуссионого сайта, шахматном клубе, математической олимпиаде. Валентностей не хватает :) 26.01.2007 23:15:38, suricat
Потрясающе :-) Есть чему поучиться... А кто все это организует? Учителя или специальные люди, ведающие внеучебной деятельностью?
28.01.2007 04:41:29, Shelly

Зависит от того, какая деятельность. Если она ближе к какому-то из предметов, то учителя + школьники. Постановкой спектаклей, кроме того, который делается исключительно школьниками, руководят учителя театра /тетральной техники. Встречи выпускников и дни открытых дверей в основном организует админинистрация, ученики помогают с технической частью, отвечают на вопросы посетителей, играют традиционный футбольный матч с командой выпускников. Координацию связей с сообществом взяла на себя одна из учительниц, к которой извне приходят заявки желающих получить помощь, а внутри школы она отвечает на вопросы заинтересованных и назначает выходы/выезды/визиты в школу. Клубы по интересам ведут учителя (математик - математический+шахматный, зав. научными дисциплинами - олимпиаду, учительница литературы и риторики - форензики и пр.). Некоторые вещи номинально курируются преподавателями, делают их ученики (газета, праздник "духа школы"). 29.01.2007 17:53:56, suricat
Спасибо! То есть все-таки учителя и администрация в основном, нет такой должности, как "массовик-затейник". Тогда интересно, доплачивают ли учителям за эту работу или она добровольная? И принимают ли родители во всем этом участие, то есть может ли чья-нибудь мама, например, вести кружок или организовать помощь детскому дому?
30.01.2007 18:08:04, Shelly

Не знаю, как это решается в государственных (public) школах. В нашу частную учителя нанимаются изначально с условием, что будут заниматься преподаванием + дополнительно руководить группой (не целым классом, как в Союзе/России, а именно группой в 5-8 детей) + заниматься чем-то внеклассным.
<принимают ли родители во всем этом участие>
По желанию и возможностям. Можно организовать кружок, можно разово или постоянно помогать с какой-то из программ либо разовыми мероприятиями. Я делаю не очень много: по возможности подключаюсь к разовым делам вроде строительства или разборки декораций, иногда езжу на соревнования в качестве сопровождающей, сейчас собираюсь попробовать судейство в форензиках на нижнем уровне. 30.01.2007 18:57:34, suricat

Но ведь многое из этого можно делать везде. Наши после цунами собирали средства в помощь пострадавшему детскому дому, а у вас есть те же "Мурзики" + менее известные группы помощи ДД/ДР. Можно присоединиться к кому-то из таких "шефов". 27.01.2007 00:09:42, suricat

27.01.2007 21:42:21, Мурлила



Я в английских школах когда смотрела, сколько всего делают дети в школах именно в смысле общественной работы - и насколько им это самим интересно, и какой кайф они получают от вместе придуманного и сделанного большого и хорошего дела - очень было завидно. Задействовано все: творческие способности, организаторские навыки, умение общаться и т. п., дети получают первый большой опыт самостоятельности, собственного дела - не игрушечного, не специально для их развития придуманного, как какая-нибудь игровая программа в лагере, а реального... ну это как одни и те же полезные вещества получать из разнообразной пищи или из капсулок с витаминами...
28.01.2007 21:06:48, Мурлила
Тогда начистоту.
Согласна, жить в мире эгоистов неприятно. Но это с педагогической точки зрения «свет клином сошелся» на литературе и общественной работе», в советские времена этот «клин» подогревался с политическим ветром, да и сейчас потянуло сквознячком оттуда.
Считаю, что значительно важнее, что человек выносит из семьи и своего окружения (соседей, круга общения семьи, стиля жизни). Именно поэтому люди, чье детство прошло в деревне с иным укладом жизни, чем в городе, как правило более мягкие, душевные и менее эгоисты, хотя общественной работой на селе не увлекаются – некогда. Дети просто помогают родителям на сенокосе, копать картошку, ухаживать за животными в хозяйстве, ремонтировать дом. А если у соседа беда – тоже помогают всем миром. В городе тоже если подросток моет за собой посуду, а не считает, что другие «должны» все убрать, выстирать, приготовить и ему подать, как само собой разумеющееся, по мере взросления включается в дела семьи (сходить за хлебом, купить себе носки, подменить маму или бабушку на любой домашней «вахте», когда той нездоровится), если в семье принято разговаривать друг с другом, а не забиваться, каждый в свой угол, подставлять плечо кому сейчас трудно (сначала старшие ребенку помогают, а не предлагают учителям ставить пары за мелкие прегрешения, потом подрастающий деть учится видеть проблемы старших), то человек эгоистом не вырастет. В этом смысле мне не греет душу, когда мое чадо отправится работать на фабрике, шефствовать над детским домом или еще куда-то, вместо помощи по дому. В сутках 24 часа, в старших классах спецшкол – напряженная программа, так что или-или. Точно также я предпочту, чтобы подросток успел побывать на разных днях открытых дверей, кружках и сознательно выбрал профессию, чтобы любить свою работу, а не плеваться всю жизнь, - это тоже время. Кстати общение в кружках ничуть не хуже общественной работы. Потом лучше, чтобы подросток 2-3 года ходил на курсы в выбранном институте, чем а авральном варианте искать репетиторов и выкладывать деньги. Лучше не только в экономическом плане, но и в воспитательном. Когда к спецшколе прибавляется 3 дня вечерних занятий (дорога, там часа 2-3, плюс задания) – о какой общественной работе речь? Тут выспался бы! И я не хочу, чтобы более домашние дети, страдали из-за позиции отдельных родителей, не желающих брать на себя труд воспитания и спихивающие все на школу, в том числе, на общественную работу.
Да, еще есть генетика. Кто каким уродился, но тяжелые случаи плохо корректируются воспитанием. Но это как раз к вопросу о шефстве над детскими домами. Если честно, все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и имели таких же друзей. Чтобы друг не мату и драке в подворотне научил, а увлек в кружок математики, спорт, рассказал об интересном путешествии, прочитанной книге или своей участии в олимпиаде и выборе ВУЗа. Я не хочу сказать, что в детдоме все сплошь дефективные (хотя доля странных детей из семей, где нарушены узы родства, будет заметно выше, а совсем хороших разбирают в семьи быстрее), но несчастные, озлобленные и педагогически запущенные в сравнении с домашними детьми – это точно. Да, я не хочу, чтобы эта сторона уродства нашего общества исправлялась детскими боками. Точно также не хочу, чтобы не только мой ребенок, но и в массовом порядке дети начинали шефствовать над приютами для бездомных животных, хотя бы потому, что многие убежденные «собачники» и «кошатники» подхватывали лишаи, которые лечатся в разы хуже, чем вши, о которых здесь плачут. А есть еще глисты, которые тоже плохо диагностируются и трудно выводятся. Есть еще аллергии на все это вместе взятое. Если это плата за «увлечение жизни» - ну значит так. Остальным-то за что? Кстати, я разок повелась на все эти рассказки, что не важно, откуда зверь и взяла котенка от уличной кисы. Как раз пообещала сыну зверюшку, уже видела, что характер не тот, но соседка продавила ребенка. В результате с характером котика я таки не справлялась и «плакала горючими слезами» от всех его «походов» на обеденный стол, сломанных цветов на окне (не подумайте, ему был выделен почти целый личный подоконник), нечеткого приучения к месту в туалете и прочая, прочая… Слава Богу, отдали на лето, там он сбежал и оказался в новой семье. Сразу не узнали, потом порадовались и не пытались вернуть. А много позже на каком-то кошачьем сайте прочла, что котенок, родившийся в квартире у хорошо воспитанной мамы с нуля приучается не лазить куда не след и прочим премудростям жизни в квартире. Далее наладить контакт с такой зверушкой много проще, если, конечно, человек не асс в дрессировке, как Дуров, Куклачёв и К.
Что касается Англии. Там тоже не все гладко и не может быть прямо перенесено в наш менталитет. В частности, я читала, что увлечение английских мам низкокалорийной диетой и, в частности, йогуртами способствует школьным неврозам и депрессиям. Где обсуждаются оные, вряд ли так здорово, как кажется на первый взгляд. 29.01.2007 14:01:41, Lyuba
Согласна, жить в мире эгоистов неприятно. Но это с педагогической точки зрения «свет клином сошелся» на литературе и общественной работе», в советские времена этот «клин» подогревался с политическим ветром, да и сейчас потянуло сквознячком оттуда.
Считаю, что значительно важнее, что человек выносит из семьи и своего окружения (соседей, круга общения семьи, стиля жизни). Именно поэтому люди, чье детство прошло в деревне с иным укладом жизни, чем в городе, как правило более мягкие, душевные и менее эгоисты, хотя общественной работой на селе не увлекаются – некогда. Дети просто помогают родителям на сенокосе, копать картошку, ухаживать за животными в хозяйстве, ремонтировать дом. А если у соседа беда – тоже помогают всем миром. В городе тоже если подросток моет за собой посуду, а не считает, что другие «должны» все убрать, выстирать, приготовить и ему подать, как само собой разумеющееся, по мере взросления включается в дела семьи (сходить за хлебом, купить себе носки, подменить маму или бабушку на любой домашней «вахте», когда той нездоровится), если в семье принято разговаривать друг с другом, а не забиваться, каждый в свой угол, подставлять плечо кому сейчас трудно (сначала старшие ребенку помогают, а не предлагают учителям ставить пары за мелкие прегрешения, потом подрастающий деть учится видеть проблемы старших), то человек эгоистом не вырастет. В этом смысле мне не греет душу, когда мое чадо отправится работать на фабрике, шефствовать над детским домом или еще куда-то, вместо помощи по дому. В сутках 24 часа, в старших классах спецшкол – напряженная программа, так что или-или. Точно также я предпочту, чтобы подросток успел побывать на разных днях открытых дверей, кружках и сознательно выбрал профессию, чтобы любить свою работу, а не плеваться всю жизнь, - это тоже время. Кстати общение в кружках ничуть не хуже общественной работы. Потом лучше, чтобы подросток 2-3 года ходил на курсы в выбранном институте, чем а авральном варианте искать репетиторов и выкладывать деньги. Лучше не только в экономическом плане, но и в воспитательном. Когда к спецшколе прибавляется 3 дня вечерних занятий (дорога, там часа 2-3, плюс задания) – о какой общественной работе речь? Тут выспался бы! И я не хочу, чтобы более домашние дети, страдали из-за позиции отдельных родителей, не желающих брать на себя труд воспитания и спихивающие все на школу, в том числе, на общественную работу.
Да, еще есть генетика. Кто каким уродился, но тяжелые случаи плохо корректируются воспитанием. Но это как раз к вопросу о шефстве над детскими домами. Если честно, все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и имели таких же друзей. Чтобы друг не мату и драке в подворотне научил, а увлек в кружок математики, спорт, рассказал об интересном путешествии, прочитанной книге или своей участии в олимпиаде и выборе ВУЗа. Я не хочу сказать, что в детдоме все сплошь дефективные (хотя доля странных детей из семей, где нарушены узы родства, будет заметно выше, а совсем хороших разбирают в семьи быстрее), но несчастные, озлобленные и педагогически запущенные в сравнении с домашними детьми – это точно. Да, я не хочу, чтобы эта сторона уродства нашего общества исправлялась детскими боками. Точно также не хочу, чтобы не только мой ребенок, но и в массовом порядке дети начинали шефствовать над приютами для бездомных животных, хотя бы потому, что многие убежденные «собачники» и «кошатники» подхватывали лишаи, которые лечатся в разы хуже, чем вши, о которых здесь плачут. А есть еще глисты, которые тоже плохо диагностируются и трудно выводятся. Есть еще аллергии на все это вместе взятое. Если это плата за «увлечение жизни» - ну значит так. Остальным-то за что? Кстати, я разок повелась на все эти рассказки, что не важно, откуда зверь и взяла котенка от уличной кисы. Как раз пообещала сыну зверюшку, уже видела, что характер не тот, но соседка продавила ребенка. В результате с характером котика я таки не справлялась и «плакала горючими слезами» от всех его «походов» на обеденный стол, сломанных цветов на окне (не подумайте, ему был выделен почти целый личный подоконник), нечеткого приучения к месту в туалете и прочая, прочая… Слава Богу, отдали на лето, там он сбежал и оказался в новой семье. Сразу не узнали, потом порадовались и не пытались вернуть. А много позже на каком-то кошачьем сайте прочла, что котенок, родившийся в квартире у хорошо воспитанной мамы с нуля приучается не лазить куда не след и прочим премудростям жизни в квартире. Далее наладить контакт с такой зверушкой много проще, если, конечно, человек не асс в дрессировке, как Дуров, Куклачёв и К.
Что касается Англии. Там тоже не все гладко и не может быть прямо перенесено в наш менталитет. В частности, я читала, что увлечение английских мам низкокалорийной диетой и, в частности, йогуртами способствует школьным неврозам и депрессиям. Где обсуждаются оные, вряд ли так здорово, как кажется на первый взгляд. 29.01.2007 14:01:41, Lyuba

Ну-ну! Я посмотрю, что Вы скажите, когда ребенок в 5-6 лет принесет с детской площадки весь возможный мат, в 7 ссылку на слова приятеля, который не хочет ничему учиться в школе, т.к. водителем трамвая будет и так, а в 9-10 его 12-летний приятель по двору организует костер с бросанием туда ампул с медицинской свалки и поход на крышу стройки (а мать этого старшего парня скажет, что ей некогда смотреть за ребенком при муже-алкоголике и сумасшедшей бабушке)...
Да, я вздохнула с облегчением, когда сын пошел в 7-й класс в физ.-мат. школу, где дети оказались ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ по учебе, где престижно стало решить сложную задачу, где вместе ездили на математические бои и олимпиады по разным предметам, а не поджидали девочек у подъезда, не лазили по всем дырам в округе, не искали "приключений" с крышами, стройками и прочими глупостями. 31.01.2007 03:44:25, Lyuba
Да, я вздохнула с облегчением, когда сын пошел в 7-й класс в физ.-мат. школу, где дети оказались ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ по учебе, где престижно стало решить сложную задачу, где вместе ездили на математические бои и олимпиады по разным предметам, а не поджидали девочек у подъезда, не лазили по всем дырам в округе, не искали "приключений" с крышами, стройками и прочими глупостями. 31.01.2007 03:44:25, Lyuba


Дело не в том, чего хотите или не хотите Вы, а в том, чего хотят или не хотят дети. Хотят - делают, не хотят - не делают, находят себе то, что нравится. В этом коренное отличие от "общественной работы" советских времён, и оно мне нравится. Кроме того, навык самоорганизации, который получается в такого рода делах, очень полезен во взрослой жизни. 29.01.2007 17:41:10, suricat


Но если представить себе, что школа - это нормальная, хорошая школа, которая предлагает огромное разнообразие интересных занятий во второй половине дня - от гончарной мастерской и изостудии до школьного радио-телевидения-прессцентра, языкового театра, просто театра - зачем куда-то бежать на сторону, если все это есть в школе? Если школа ставит задачу дать детям не только набор случайных сведений, но и множество полезных, интересных занятий, из которых можно выбирать...
Кстати, очень часто дети лет до 12 не ходят ни на какие кружки и доп. занятия по одной-единственной причине: некому возить. Сама была в таком положении со старшей - ну не было ни бабушки, ни няни... Перенесли музыкалку из ближней школы в дальнюю - все, кончилась на этом музыкалка... У сына в классе множество детей, которые сиднем сидят дома - одни или с престарелыми бабушками, и никто их никуда не водит и не организует; если бы в школе была нормально организованная внеклассная работа - это бы сильно помогло. А так - компьютер и телевизор - единственное решение.
Если в наших семьях проблема кружков и доп. занятий решена - это не значит, что она решена в масштабе страны.
В общем, я больше тут, пожалуй, ни с кем ни о чем спорить не буду, потому что преобладающее мнение тут, как и в школах, и в родительских комитетах - "ничего нам не надо, каждый за себя"...
Вот так и получаем детей, которые не в состоянии даже собственный выпускной спланировать, организовать и весело отпраздновать. 29.01.2007 21:24:26, Мурлила


Что-то я этого "ВСЕГДА" не заметила. Некоторые лучше, некоторые хуже. Но дело не в этом: никто не заставляет ходить в школьный, если есть возможность и желание заниматься на более высоком уровне в другом месте.
<в школе - это по принципу дареному коню в зубы не смотрят. Уж что есть>
С какой стати? Если не устраивает, надо менять на месте или идти туда, где лучше. 29.01.2007 23:01:21, suricat
Как раз бывает проблема, что заставляют. Если в школе массовик-затейник, который требует изобразить постановку к празднику, а детям этого не нужно. Им вполне хватило бы дискотеки, а до или после посидеть в кругу своего класса под гитару.
31.01.2007 02:28:43, Lyuba



Потому, что отвечала на Ваши вопросы и предположения по этому поводу. Про общественную работу написано в посте выше. 30.01.2007 16:59:52, suricat

нет, все, пошла я нафик из этой темы...
и каждый за себя - значит, каждый за себя, мало ли у кого какие проблемы, мне не надо - значит, никому пусть ничего не будет... 29.01.2007 22:34:22, Мурлила


<им не надо чтобы их еще где-то кто-то на что-то организовывал>
<И все это куда адекватнее их конретным потребностям, а не просто "чтобы было">
Где именно там написано, что "их организовывают" неадекватно их потребностям и чтобы "просто было"? 29.01.2007 20:09:27, suricat

Я не вижу смысла организовывать всех и все. Кому надо, тот организуется. В кружках по интересам, в компании на даче, с детьми друзей родителей и так далее. Школа - это достаточно случайный коллектив и цели у него несколько другие. 28.01.2007 21:58:51, Красно Солнышко

В школе, которая была именно случайным коллективом, я училась сама. Организации "снизу" там не было по тем же причинам, по которым она не поощрялась в обществе в целом. Для сына хотелось _не_ случайного коллектива, который и удалось подобрать. Его школу изначально задумывали именно как сообщество людей, которые хотят там быть и делать много интересного вместе. 29.01.2007 18:02:59, suricat


А мне - желательным и хорошим. Но в том и прелесть этой школы, что там никого не держат насильно. 29.01.2007 20:10:43, suricat
>Но в том и прелесть этой школы, что там никого не держат насильно.
На сколько я знаю по общению с отъехавшими в США знакомыми, там государственные школы НАМЕРТВО связаны с местом проживания, нет даже той неполной свободы выбора, которая имеется в Москве. Следовательно, либо слова «не держат насильно» не имеют под собой оснований (а куда же еще идти?), либо школа частная. Как организованы частные школы мне обсуждать достаточно бессмысленно, ибо в России я против обучения своих детей в частной школе, а реалий США не знаю.
Хочу только отметить, что в России до сих пор ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ воинская повинность с плохим учетом медицинских противопоказаний и ужасными реалиями службы (есть вероятность, что мальчик вернется инвалидом не из-за реальной необходимости защитить свою страну, а из-за той или иной халатности командиров или не вернется вообще по той же причине). В этом варианте мамы мальчиков озабочены не столько развлечениями в школе, сколько профориентацией и подготовкой к ВУЗу. Буди у меня девочка, я бы, может, на многое смотрела совершенно иными глазами. У Вас этого давления нет, а внешкольное, видимо, довольно сильно отличается от российского. Такие сравнения разумнее все же в рамках хотя бы одной страны. Когда мне рассказывали про индивидуализм в американских научных лабораториях – это дикость по нашим меркам. 31.01.2007 03:08:46, Lyuba
На сколько я знаю по общению с отъехавшими в США знакомыми, там государственные школы НАМЕРТВО связаны с местом проживания, нет даже той неполной свободы выбора, которая имеется в Москве. Следовательно, либо слова «не держат насильно» не имеют под собой оснований (а куда же еще идти?), либо школа частная. Как организованы частные школы мне обсуждать достаточно бессмысленно, ибо в России я против обучения своих детей в частной школе, а реалий США не знаю.
Хочу только отметить, что в России до сих пор ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ воинская повинность с плохим учетом медицинских противопоказаний и ужасными реалиями службы (есть вероятность, что мальчик вернется инвалидом не из-за реальной необходимости защитить свою страну, а из-за той или иной халатности командиров или не вернется вообще по той же причине). В этом варианте мамы мальчиков озабочены не столько развлечениями в школе, сколько профориентацией и подготовкой к ВУЗу. Буди у меня девочка, я бы, может, на многое смотрела совершенно иными глазами. У Вас этого давления нет, а внешкольное, видимо, довольно сильно отличается от российского. Такие сравнения разумнее все же в рамках хотя бы одной страны. Когда мне рассказывали про индивидуализм в американских научных лабораториях – это дикость по нашим меркам. 31.01.2007 03:08:46, Lyuba

Во-первых, это не так, свобода выбора государственной школы определяется политикой конкретного школьного района и наличием магнитных школ. Во-вторых, в отличие от России, никто не привязан к какому-то адресу пропиской, школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства (это к вопросу "а куда же еще идти?").
В-третьих, кроме государственных, есть и другие школы, которые можно и нужно учитывать при выборе со всеми их особенностями.
<Как организованы частные школы мне обсуждать достаточно бессмысленно>
И не надо. Вопрос был задан не Вами, ответ был адресован спрашивавшей участнице. Если он Вас не устраивает, ни читать, ни отвечать не обязательно. 31.01.2007 21:15:21, suricat
>"Во-первых, это не так, свобода выбора государственной школы определяется политикой конкретного школьного района и наличием магнитных школ. Во-вторых, в отличие от России, никто не привязан к какому-то адресу пропиской, школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства (это к вопросу "а куда же еще идти?")."
Мои знакомые переехали в США в городок недалеко от Нью-Йорка. Купили дом, устраивающий их по всем параметрам, в том числе близостью к Институту, в котором работали. Когда сын подрос, оказалось, что это место приписано к гос.школе, которая их не устроила. Продавали дом и покупали новый. Как бы не самый простой способ выбора школы. Российский мне нравится больше. У нас теперь тоже люди не связаны пропиской, но тезис "школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства" - явно не мое. Вот когда человек говорит, что несколько поколений его семьи живут в том же самом доме мне завидно становится, хотя я человек не завистливый.
05.02.2007 05:15:05, Lyuba
Мои знакомые переехали в США в городок недалеко от Нью-Йорка. Купили дом, устраивающий их по всем параметрам, в том числе близостью к Институту, в котором работали. Когда сын подрос, оказалось, что это место приписано к гос.школе, которая их не устроила. Продавали дом и покупали новый. Как бы не самый простой способ выбора школы. Российский мне нравится больше. У нас теперь тоже люди не связаны пропиской, но тезис "школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства" - явно не мое. Вот когда человек говорит, что несколько поколений его семьи живут в том же самом доме мне завидно становится, хотя я человек не завистливый.
05.02.2007 05:15:05, Lyuba

И кто в этом виноват? Почему им было с самого начала не поинтересоваться тем, как здесь нужно выбирать дом? (выбор школ - один из важнейших параметров). Кстати,
"несколько поколений его семьи живут в том же самом доме" не противоречит хорошим школам, скорее наоборот. 07.02.2007 17:42:44, suricat
А все остальные названные Вами коллективы не случайны? Любой коллектив - на работе ли или на отдыхе - случайны. Но в том-то и дело, мне кажется, что нужно в любом коллективе найти свое место и постараться приложить свои собственные усилия для того, чтобы коллектив из случайного превратился в интересное сообщество, пусть и временное. А как же тогда школьная дружба на всю жизнь (у меня подруга с 1-го класса, наши дочери с разницей в две недели тоже всю жизнь вместе:)))? А то, что 11 лет наши дети вместе только для того, чтобы знания получать - для меня это спорный вопрос. Как говорит моя дочь, школа для нее - место не только для учебы, но и для жизни.
28.01.2007 23:09:20, ketty

А школьная дружба не зависит от наличия/отсутствия общественной работы никоим образом. Кто дружит между собой, тот и так дружит. 29.01.2007 19:54:29, Красно Солнышко
Что-то я логики не вижу в Ваших рассуждениях. В школе тоже собираются не просто так, а изначально для того, чтобы учиться. На танцах - чтобы танцевать. На языковых курсах - учить языки. А вот на даче и в лагере, например, чтобы отдыхать. Везде сообщества случайных людей. И мне кажется, в каких-то случаях образуется коллектив (а там и общественная деятельность какая-то), в других - не образуется. Моя дочка 9 лет в Мюзик-холле. Тоже изначально достаточно спорное сообщество единомышленников:)))Туда их в 5-6 лет родители привели даже без особого их (детей) желания. А вот сейчас в 15-16 лет это уже общество взрослых думающих людей, которые много чего прошли за 9-10 лет вместе (тяжелые репетиции, поездки, всякие предательства-подставы и смены педагогов). Осталось именно общество единомышленников. Но это так, пример.
30.01.2007 14:08:55, ketty

Разумеется. И у моего сына прекрасные школьные друзья. Они сейчас на разных факультетах, но встречаются. Кстати в учебе помогают друг другу. Мой может пойти к друзьям помочь им с их подготовкой к зачету или сам пойти перед своим вместе задачи порешать.
Мне рассказывал коллега о курсах английского для взрослых. Они встречались года 2 по выходным. Приносили что-то к чаю и вместе с преподавательницей беседовали на английском языке за столом на разные светские темы. А уж в танцевальном кружке - тем более. 31.01.2007 03:26:04, Lyuba
Мне рассказывал коллега о курсах английского для взрослых. Они встречались года 2 по выходным. Приносили что-то к чаю и вместе с преподавательницей беседовали на английском языке за столом на разные светские темы. А уж в танцевальном кружке - тем более. 31.01.2007 03:26:04, Lyuba

А в моем детстве много было разного в общественной работе - и бессмысленного, и полезного, и дурацкого, и отличного... А сейчас - просто ничего. И никакими кружками "детьми друзей родителей" этого не добрать... Да и дачная компания - в эти выходные она есть, в следующие нет...
28.01.2007 22:09:58, Мурлила

У нас вообще нет дачи и дачной компании, вместе с этим. Но общения более чем достаточно. Ребенку есть чем себя занять. 29.01.2007 20:00:46, Красно Солнышко

Это Вам достаточно. Детям, которые учатся в школе, может быть _не_ достаточно. Поэтому хорошо, если есть возможности заняться чем-то ещё, кроме учёбы. Или не заняться, если не хочется. Но для того, чтобы научиться выбирать и принимать решения, надо иметь возможности выбора. 29.01.2007 20:16:03, suricat



Вот скажем, заставляют ли меня покупать сладкие подарки на Новый год? Нет конечно. Но ПРИХОДИТСЯ покупать. Потому что ребенку надо как у других. Коллективисткие чувства очень легко подогреть... Поэтому чем меньше, тем лучше. Даже если на пять коллективных меропрятий только одно мне не подходит, я предпочту, чтобы их не было вовсе. 29.01.2007 21:47:35, Красно Солнышко

Откуда Вы, собственно, знаете, над чем я не/задумываюсь? :)
<заставляют ли меня покупать сладкие подарки на Новый год? Нет конечно. Но ПРИХОДИТСЯ покупать>
Возможно, разница между нами состоит в том, что я не покупаю? Вот этого "ПРИХОДИТСЯ покупать. Потому что ребенку надо как у других" - нет, тем более, его нет в школе.
<Потому что ребенку надо как у других>
А нету "как у других", у всех разное. Имеющиеся мероприятия каждый использует по принципу Лего: из большой коробки выбирает то, что нравится и строит своё.
Можно не выбирать и не строить, тоже вариант. А вот если коробки нет, то и выбора тоже. 29.01.2007 22:51:40, suricat

29.01.2007 22:40:10, Мурлила
В Москве, если в театр, то либо преп. литературы, либо классная либо массовик-затейник скажет, что это обязательно. Отбиться можно, но сложно.
31.01.2007 03:50:28, Lyuba


Мне не нравятся коллетивизмы. Потому что я не верю в их универсальность. Разные у детей интересы. Вот, скажем, наши ходили на какой-то дебильный мультфильм с кокой и поп-корном на Новый год. Нафиг? Но кто-то же был в восторге! Ну и шел бы. Сам. 29.01.2007 22:45:17, Красно Солнышко


Кому надо, тот сам собирает, сам находит кому отвезти и сам делает. Благо сейчас возможностей и организаций, которые это все организуют - предостаточно. 30.01.2007 09:26:34, Красно Солнышко
Не все так четко осознают, что им надо. Полно людей (детей), которые сделали бы что-то полезное/хорошее себе или обществу, но сами они этого не сделают. Скажем так, им это не настолько надо, чтобы трепыхаться. Но когда их кто-то организует, то они находятся в выигрыше.
Тот минимум мероприятий, который проводится у нас в школе, убеждает меня в этом. Вам наверное сложно себе представить, насколько поднял самооценку моей дочки конкурс "мисс осень", в котором она участвовала. Нигде кроме школы ей это не светило.
Или те два спектакля, которые ставились в прошлые годы.
Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли? 30.01.2007 17:40:23, теоретик
Тот минимум мероприятий, который проводится у нас в школе, убеждает меня в этом. Вам наверное сложно себе представить, насколько поднял самооценку моей дочки конкурс "мисс осень", в котором она участвовала. Нигде кроме школы ей это не светило.
Или те два спектакля, которые ставились в прошлые годы.
Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли? 30.01.2007 17:40:23, теоретик
Я солидарна с Красным Солнышком, т.к. и я, и сын "четко осознаем". В этом смысле мне наличие "коробки" для выбора не актуально.
Не знаю как там в США, Англии и других дальних странах, но у нас в Москве активности снизу не приветствуется, как и в далекие времена моего детства. Например, когда сын с друзьями в 11-м классе абсолютно самостоятельно организовали выпуск школьной газеты (штук 20-50 раздавали + выклыдывали в интернет) и тем самым сорвали прием новых школьных правил (Цитата из предлагаемых правил: "Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр; толкать друг друга, …шуметь, мешать отдыхать другим… "). В результате:
1) администрация вынуждена была ввести частичное самоуправление, организовать согласительную комиссию из учеников и преподавателей;
2) меня вызывали к директору (знаю ли я, что они (ученики) газету выпускают, а мой в зачинщиках сего безобразия, вот если бы поддержали какие-то там школьные праздники, а так...);
3) правила приняли ТОЛЬКО на следующий год, когда наша параллель выпустилась из школы.
Так что на неактивность сына и его друзей пожаловаться не могу. Но "придумки" школьных затейников нам были абсолютно перпендикулярны. Сын как раз жаловался на обязательные мероприятия в духе "надуйте шарики и развесьте из по школе к Новому году".
>"Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли?"
Пока все абсолютно добровольно и нет попыток нажимать на "стадное чувство" - да, конечно. Насчет "их родители считают, что им не нужна" - не согласна. В конце-концов родители отвечают за все, происходящее с детьми и расхлебывают последствия. Беда в том, что реально есть нажим на неучаствующих, есть подавление неугодной инициативы. Вы ведь начали: "Учительница на собрании жаловалась: дети не проявляют никакого интереса к общественной жизни. ...дни именинника забросили, ...на школьные мероприятия (концерты, конкурсы) учительница их тащит за руку и они с недовольными лицами скрепя сердце исполняют свой долг". Т.е. речь-то как раз шла о принуждении в русле отчета школы о школьных делах. И Вы снять это принуждение не можете. 31.01.2007 04:38:24, Lyuba
Не знаю как там в США, Англии и других дальних странах, но у нас в Москве активности снизу не приветствуется, как и в далекие времена моего детства. Например, когда сын с друзьями в 11-м классе абсолютно самостоятельно организовали выпуск школьной газеты (штук 20-50 раздавали + выклыдывали в интернет) и тем самым сорвали прием новых школьных правил (Цитата из предлагаемых правил: "Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр; толкать друг друга, …шуметь, мешать отдыхать другим… "). В результате:
1) администрация вынуждена была ввести частичное самоуправление, организовать согласительную комиссию из учеников и преподавателей;
2) меня вызывали к директору (знаю ли я, что они (ученики) газету выпускают, а мой в зачинщиках сего безобразия, вот если бы поддержали какие-то там школьные праздники, а так...);
3) правила приняли ТОЛЬКО на следующий год, когда наша параллель выпустилась из школы.
Так что на неактивность сына и его друзей пожаловаться не могу. Но "придумки" школьных затейников нам были абсолютно перпендикулярны. Сын как раз жаловался на обязательные мероприятия в духе "надуйте шарики и развесьте из по школе к Новому году".
>"Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли?"
Пока все абсолютно добровольно и нет попыток нажимать на "стадное чувство" - да, конечно. Насчет "их родители считают, что им не нужна" - не согласна. В конце-концов родители отвечают за все, происходящее с детьми и расхлебывают последствия. Беда в том, что реально есть нажим на неучаствующих, есть подавление неугодной инициативы. Вы ведь начали: "Учительница на собрании жаловалась: дети не проявляют никакого интереса к общественной жизни. ...дни именинника забросили, ...на школьные мероприятия (концерты, конкурсы) учительница их тащит за руку и они с недовольными лицами скрепя сердце исполняют свой долг". Т.е. речь-то как раз шла о принуждении в русле отчета школы о школьных делах. И Вы снять это принуждение не можете. 31.01.2007 04:38:24, Lyuba
У нас в школе нет нажима на неучаствующих, совершенно, и нет подавления неугодной инициативы. Последнего, к сожалению, нет по причине отстутствия самой инициативы.
Повторюсь, есть люди, которые четко знают, что им нужно, но не все такие. 01.02.2007 01:38:49, теоретик
Повторюсь, есть люди, которые четко знают, что им нужно, но не все такие. 01.02.2007 01:38:49, теоретик
Я вот для примера в 4-ом классе поставила для детей и родителей с нашими же детьми "Гарри Поттера". Это была не обязаловка для школы, а просто для себя самих на выпуск начальной школы. Боже мой, как они "горели"! Каждую субботу до опупения репетировали. Даже мелкие роли были нарасхват. Скажете, маленькие еще... А в 7-ом поставили новогодний спектакль с танцами и достаточной долей юмора. Тоже все были в восторге (и сами дети, и взрослые). И в театр они хотят ходить, да никто их не водил, и на экскурсии ездят с удовольствием (если бы еще с ними советовались, куда), и собирали игрушки для детдомов с энтузиазмом. Мне кажется, мы зря отказываем нашим детям в активности. Они не хуже и не лучше нас, просто время сейчас более трудное в плане учебы дальнейшей.
31.01.2007 12:02:07, ketty


А вот если они и думать не думали об этом, но их на это организовывают сверху, то я не вижу никакой разницы со сбором макулатуры. Мы вот тоже собирали "краски для детей Беслана". Разнарядка была такая по всей Москве, насколько я поняла. Кто чего там собирает. 31.01.2007 19:13:05, Красно Солнышко

+1, я тоже не в восторге от идей для воспитания работать на заводе (как меня водили в старших классах), что-то делать для детского дома и прочего в том же ключе. И самого понятия "необходимости общественной работы". Помочь другу - да! Общешкольшая дискотека в праздник тоже. А вот все шефские поездки на сторону не поддерживаю.
28.01.2007 20:15:04, Lyuba
28.01.2007 20:15:04, Lyuba
У нас соооовсем другое общественное сознание:(
За рассказ спасибо, распечатаю и буду всем показывать:) действительно очень познавательно. Неужели такое во всех школах или тоже по-разному бывает? 27.01.2007 01:23:41, теоретик
За рассказ спасибо, распечатаю и буду всем показывать:) действительно очень познавательно. Неужели такое во всех школах или тоже по-разному бывает? 27.01.2007 01:23:41, теоретик

По-разному. Наша школа частная, многие особенности можно проследить к позиции основателей. Но в местных государственных тоже неплохой набор разных дел, которыми можно заниматься. В субботу пришлось побывать в одной, было любопытно сравнить. В других местах вполне может быть по-другому, но я пишу только о том, что видела сама. 29.01.2007 17:36:57, suricat
+1, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! УЖЕ РАСПЕЧАТАЛА.
27.01.2007 10:46:00, МВ

У нас этой общественной школьной жизни нет почти, поэтому дети каждый ее редкий всплеск воспринимают с энтузиазмом. 6 кл.
26.01.2007 15:43:14, hanhi
Моя дочь по характеру - активистка и общественница. Ей бы в комсомольские лидеры:))) Но... класс у нас недружный, он поделен (субъективно, конечно) на три категории: ботаники, гламур и отстой:))) Не поймите меня неправильно,это определение самих детей. Причем все категории - "неправильные", на мой взгляд. Ну и быть активисткой в таком классе, когда ты явно не ботан - задача непростая. Т.е. дочь - явный лидер, именно она ездит к учителям домой, когда они болеют, она организует и отслеживает дежурства в классе, организует поездки в театры и на экскурсии... Но на олимпиады не ездит (учится нормально, но звезд с неба не хватает), к учителям не подлизывается, хотя они ее и уважают. Результат: ее активность НИКАК не отмечается школьным составом. Что я имею в виду: ей не дают грамот, не благодарят даже простым словом. Вроде бы так и должно быть. И как я ей не говорю, чтобы она унялась и не организовывала "стадо", она не останавливается. Говорит, что ей поручают, она и делает. А то, что грамоты и благодарности получают дети за ЛИЧНУЮ помощь классной руководительнице, за подхалимаж в виде подношений и цветов... Вообщем, ее бы энергию да в нужное русло. А насчет занятости скажу так: она безумно загружена. Танцы 3 раза в неделю по 4 часа, курсы (все воскресенье - 6 часов), спецшкола + ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ (организация школьных спектаклей - теперь тоже ее). Это уже характер. Так что у меня есть пример перед глазами. Я сама в принципе такая же и всегда была. Только зажималась больше. А моя попыхтит насчет неблагодарности, да и опять идет пахать за класс...
26.01.2007 13:19:12, ketty
Это я к тому вообще-то, что не перевелись общественные деятели на земле школьной:))) Но дети более разобщены. В старших классах все готовятся к экзаменам в школе и к вступительным в вузы, не до общественной жизни. Даже самые выносливые сдаются. А вот в средней школе можно было бы поактивничать, но у нас были бездарные классные руководители, просто безобразно относящиеся к классному руководству и, собственно, к самим детям.
26.01.2007 15:51:16, ketty

Хм... Моей в школе начисто отбили интерес к общественной жизни - 3 года подряд 2 раза в год ходили на "Кота в сапогах" 8 ))
26.01.2007 11:46:27, ЛюбимицаКлаппа
26.01.2007 11:46:27, ЛюбимицаКлаппа
У моего ребенка один свободный после школы день - среда. В остальное время либо спорт, либо курсы. В среду-то не грех и отдохнуть, какая общественная жизнь? У большинства ее одноклассниц режим такой же или еще покруче. Причем, свободный день, естественно, какой-нибудь другой. Когда им вести общественную жизнь? Я вот хочу ребенка перевести в другую школу, начинаю задумываться - если там на общественной жизни будут настаивать, как со спортом-то быть? Или с курсами?
С другой стороны, поскольку каждый из детей так зациклен на собственных занятиях, класс, конечно, очень и очень недружный. И недоброжелательный друг к другу. Серьезный минус. Но, мне кажется, это уже сложилось, теперь никакой общественной жизнью не изменить. 26.01.2007 09:58:47, Лариска
С другой стороны, поскольку каждый из детей так зациклен на собственных занятиях, класс, конечно, очень и очень недружный. И недоброжелательный друг к другу. Серьезный минус. Но, мне кажется, это уже сложилось, теперь никакой общественной жизнью не изменить. 26.01.2007 09:58:47, Лариска
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.