Читаю ниже тему про грамматику и смотрю, что там много разных подтем образовалось.
У меня создалось впечатление, что основные реально не решаемые одним ответом вопросы сводятся к следующему:
"Как достичь более-менее приемлемого уровня без серьезных материальных затрат и при этом не иметь проблем со школьными оценками?" Прошу прощения, если мне это только показалось))).
Основываясь на собственном опыте как матери и преподавателя, хотела бы предложить следующее:
1) четко поставить цель. Не ориентируясь на людей, которые находятся изначально в других условиях (проживают в стране изучаемого языка, могут каждый год отправлять детей туда в лагерь языковой, у которых дети изначально проявляют интерес и при этом очевидные способности к изучению языков и пр.). Просто принять, что Ваш ребенок (по крайней мере, пока) будет знать язык хуже, пусть в ближайшие даже годы. Но у Вас есть свой уровень. Вам нужно его четко обозначить.
Шепотом: пусть это лучше будет не школьная даже оценка (она потом подтянуться может), а, например, преодоление отвращения к этому мерзкому инязу, первому или второму; возможность в будущем читать лит-ру и прочие материалы на инязе без особых затруднений; возможность хотя бы ориентироваться в иноязычном материале; возможность пару слов сказать в поездках; освоить грамматику за 3 класс обычной школы...
Неважно, нужно поставить цель, причем, вероятно, не слишком амбициозную, а в рамках зоны ближайшего развития ребенка (мы же договорились пока, что без особых денежных и временных затрат).
2) Понять, что из ничего чего не бывает, как бы нам этого ни хотелось.
3) Понять, что нагонять всегда сложнее, чем идти равномерно.
4) Понять, что школьные оценки важны, но нередко реально важнее наличие или отсутствие прогресса у ребенка, даже если это не выражается пока в оценках.
Что можно считать прогрессом: уменьшение отвращения, появление ощущения "да, я это понимаю, я что-то соображаю, я тоже умница", очевидное улучшение навыков (лучше пишет-переводит-читает-слушает-говорит). Лучше пусть переводит со словарем три предложения в день, чем не делает ничего. Пусть лучше 3 предложения в неделю со словарем, чем ничего.
5) Определить, как именно все это можно организовать.
Бабушка, мама, папа, таблички, стикеры, просмотр видео (вместе с ребенком придется сидеть и смотреть, да, пусть по 15 минут или по 10). То, что ребенку больше всего подходит, и то, что подходит к Вашей цели. Понятно, что у детей темпераменты разные. Но из ничего чего все же не бывает. Пусть у этого ребенка будет меньше знаний, но какие-то будут. Будет основа. Потом, при необходимости, на нее уже что-то можно будет класть, если возникнет мотивация.
Техник много.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие (Как учить английский язык)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пора уже и мне рекламный пост написать))) (про иняз)
28.05.2019 14:05:02, Шиповник (экс-Василиса)174 комментария

29.05.2019 11:43:24, хухра-мухра

Если ваш муж получает маленькую зарплату, вы не пойдете к нему на работу, сидеть с ним, и проверять, как он работает. Вы можете сказать ему, что вас не устраивает зарплата, но работать ни за него, ни вместо него вы не будете. Он-взрослый. И ребенок в 14-15 лет уже не будет сидеть с вами смотреть обучающие видео. Если ему самому это надо, то он без вас сам 10 тысяч таких видео посмотрит. 29.05.2019 08:18:08, nastyk
"он уже достаточно взрослый, чтобы решать самому" - это правило не имеет границ? А если подросток подозревается в наркотиках - тоже не будете вмешиваться? А если у него цель - сделать селфи на крыше электрички на полной скорости?
Как раз с подростками и нужно "работать" - говорить, убеждать, объяснять не свою цель, а почему вы считаете нужным получение знаний в объеме школьной программы - т.е. не требуете стать звездой балета, а всего лишь освоить must have человека цивилизованного общества.
Слишком много вокруг печальных примеров, когда родители не вмешивались, потому что заняты на работе/нет сил/свою голову пора иметь/и т.д. Многие из подростков чудят, чтобы привлечь внимание родителей, чтобы взрослые отвлеклись от своих дел и, да, посмотрели с ними видео. Такие тоже есть. Нужно искать разные подходы - родители несут ответственность за ребенка до 18 лет.
29.05.2019 09:36:32, starka
Как раз с подростками и нужно "работать" - говорить, убеждать, объяснять не свою цель, а почему вы считаете нужным получение знаний в объеме школьной программы - т.е. не требуете стать звездой балета, а всего лишь освоить must have человека цивилизованного общества.
Слишком много вокруг печальных примеров, когда родители не вмешивались, потому что заняты на работе/нет сил/свою голову пора иметь/и т.д. Многие из подростков чудят, чтобы привлечь внимание родителей, чтобы взрослые отвлеклись от своих дел и, да, посмотрели с ними видео. Такие тоже есть. Нужно искать разные подходы - родители несут ответственность за ребенка до 18 лет.
29.05.2019 09:36:32, starka

А плохие оценки и у девочек бывают.
29.05.2019 09:05:53, Шиповник (экс-Василиса)

Т.е. - да, Вы правы, всё зависит от мотивации. Так вот - КАК вбить хоть немного знаний, если мотивации НЕТ? :-) Ну, или очень мало...
Мне кажется, все обсуждения "хороша ли школьная программа" - как раз об этом. Как сделать, чтобы у НЕ-мотивированных детей хоть что-то осело в мозгах? :-)
Мотивированные-то, как Вы справедливо написали, найдут себе способ...
29.05.2019 09:05:37, Неведома Зверушка

Это мечты из серии ; как похудеть, продолжая есть все и в любых количествах, как разбогатеть, не вставая с дивана :)
29.05.2019 13:40:11, uzon

В этом смысле, вовлечение всей семьи таки да, работает на мотивацию хоть немного, а "куплю тебе лучшего репетитора" - не очень.
Потому что при репетиторе дитя не чувствует взволнованности родителей, реальной важности знания и т.д. А вот когда мама каждый вечер "ох, а английский-то... Побежали делать" - по крайней мере у дитятки останется в мозгу "матери зачем-то этот идиотский инглиш _нужен_" :-)
29.05.2019 13:51:40, Неведома Зверушка

29.05.2019 14:00:57, uzon

Я мать-ехидна, после 4го класса заниматься с ребенком перестала.... Там были такие бои, чтобы сел делать ДЗ, что я поняла - если продолжать, то мой организм не выдержит :-) Родительские нервы слабее детских (в среднем) :-). Так что - занимается или нет - сам, по собственному выбору.
Английским (поскольку мы о нём) - НЕ занимается, но в нём живёт, так что имеет 5. Всё остальное - имеет 3 :-) По истории и литературе - на грани с 2.
Но - мы в Новосибирске. Здесь проходной балл другой. Вот сегодня в связи с ЕГЭ по математике вспомнили прошлогодний минимальный приемный по математике в НГУ - 50 баллов. Средний проходной на мехмат НГУ в 2018 (САМЫЙ крутой ВУЗ Новосибирска с неплохим, кстати, рейтингом по стране) - 80,67.
Так что - приезжайте, дорогие москвичи, в Новосиб :-)
30.05.2019 07:50:57, Неведома Зверушка

У меня отец при СССР часто в Новосибирске в командировках бывал))). 30.05.2019 08:26:41, Шиповник (экс-Василиса)

По поводу занятий самостоятельных, преклоняюсь перед матерями, у которых хватило нерва организовать обучение своими силами своих детей. У меня ровно та же ситуация, когда нервы не выдерживают. Я это проходила со старшей дочерью, среднюю и младших без разговоров в группы. Там мама не мама, а преподаватель. Младшим целый год привыкать к этой мысли пришлось.
30.05.2019 07:57:47, uzon

Дело было даже не в "заниматься". Занимался он сам. Дело было в "усадить" :-).
Т.е. любое минимальное насилие "садись за уроки, а то выключу комп" - приводило к войне уровня "раз ты так, не буду делать домашку, хоть голодом мори" :-))
Сейчас, в 16 лет - хоть понимает, что надо бы хоть часть ДЗ выполнять :-) И то - если решил "сегодня историю делать не в силах" - то всё, никакие рычаги не работают.... Так что только "мотивационная деятельность" и остаётся :-))
30.05.2019 09:20:53, Неведома Зверушка

30.05.2019 12:31:12, uzon

30.05.2019 12:24:32, uzon

А на репетиторов у меня денег просто нет (живем на уровне прожиточного минимума) - так что будем жить as is, пытаясь повышать мотивацию :-)) ....
30.05.2019 14:29:16, Неведома Зверушка


30.05.2019 12:28:54, uzon

Поскольку в нашей школе Петерсоншу прикрыли и с этого года учительница строго Моро берет (что, может, для 6-летки и неплохо), уже задумываюсь: как развивать деточку. С русским я соображу, тут опыт работы уже есть. Буду, наверное, задавать вопросы здесь, кто ж ещё подскажет.
30.05.2019 12:46:04, Шиповник (экс-Василиса)

и Делиссимо [ссылка-2]
, это игра для более старших детей.
У меня по математике попалась игра Храбрые зайцы (на устный счет). На английский применять ее у меня не получилось, будем считать с ней. Вот такая [ссылка-3]
С чтением я на уроках играю в читай хватай часто, есть русская версия [ссылка-4] Планирую купить на лето.
Зверобуквы русский вариант тоже есть [ссылка-5]
В Траффик Джем [ссылка-6] вчера играли с 7 классниками. Для работы с числовым рядом. Для них, конечно, на 1 раз игра.
30.05.2019 13:16:13, uzon

Вообще у меня есть идея пока такая завиральная))): попробовать максимально стимулировать развитие мозгов именно с помощью игр, хочу посмотреть на результат, со старшими такого не проделывала. Там все было либо никак, либо серьезно.
30.05.2019 13:34:14, Шиповник (экс-Василиса)
Это не завиральная, а очень хорошая идея!причем не только счетные игры, ниже перечисленные, а всякие стратегии типа Го, Абалона, Руммикуб тот же - развивают как минимум, не хуже. Отличная игра Улей, Убонго для развития пространственного воображения тоже прекрасна. Сет, конечно же.
У нас так в школе, можно выбирать рабочие тетради, а можно в игры играть. В 1-2 классах точно так. Я прямо в отчаянии была, думала, что у младшей моей доченьки все способности в спорте и прочих неакадемических вещах, плюс дислексия могучая - пока я ломала голову, как мне вообще этого ребёнка выучить, оказалось, что устный счёт/состав числа и элементарную логику 1-2 классов она
отлично уже отработала. На играх, да. 30.05.2019 20:24:56, Эль Нинья
У нас так в школе, можно выбирать рабочие тетради, а можно в игры играть. В 1-2 классах точно так. Я прямо в отчаянии была, думала, что у младшей моей доченьки все способности в спорте и прочих неакадемических вещах, плюс дислексия могучая - пока я ломала голову, как мне вообще этого ребёнка выучить, оказалось, что устный счёт/состав числа и элементарную логику 1-2 классов она
отлично уже отработала. На играх, да. 30.05.2019 20:24:56, Эль Нинья
Не пробовали игру 7на9? Нам понравилось. С маленькими можно упростить правила и класть карты по очереди, дав время подумать, а не кто быстрей. Это если про математику.
30.05.2019 18:22:01, Планетка
Танграм посмотрите. Если пойдет, большое подспорье для математики (для геометрии в частности) будет.
30.05.2019 14:03:02, тупик


29.05.2019 08:27:28, uzon

Бывают такие дети - _выкручиваться_ не приспособлены. Не хотят, не умеют. Им проще реально выучить на 3. На 5 им не надо. В таких случаях - да, какого-то создания легкой среды (фильмы-песни- видосики с Ютюба) вполне достаточно :-)
У моего сына так с историей. Чтобы в году не было 2, насмотрелся каких-то "История России за 5 минут", на тройку на контрольных хватило. :-)
29.05.2019 09:12:43, Неведома Зверушка

29.05.2019 13:36:13, uzon

29.05.2019 09:19:35, Шиповник (экс-Василиса)

29.05.2019 10:13:38, Неведома Зверушка

А у меня они больше для коллекции лежат. Дочь ещё делала что-то на начальном уровне, сына несколько раз удалось усадить для определенного грамматического явления. Но кто-то же делает, и нормально. А кто-то грамматику на интерактивных упражнениях в компьютере отработает. Кто-то со всеми этими Лингвалео что-то выучит (тут уже небольшая денежка нужна). 29.05.2019 10:21:32, Шиповник (экс-Василиса)

Мне все написанное очень нравится) Но как 5 пункт реализовать? Я же не спец и не знаю, на что лепить стикеры и правильные ли слова я на них напишу, какие видео смотреть и т.д. И что именно из этого подходит, а что нет... Как оценить эффект? Все равно без специалиста не обойтись. Я бы может и смогла это организовать, но методически не знаю, как это сделать и с чего начать. Тем более, что мой уровень языка максимум на начальную школу тянет. Но я бы с удовольствием подтянула и свой))
28.05.2019 19:45:40, Планетка
С третим классом вместе смотрите мульты. Свинка пеппа, волшебное королевство бена и холли, смешарики уже сложнее, фиксики туда же. Мультики типа Гравити фолз будут слишком сложными. Есть интересный ресурс с анимированными книжками Little Fox. Купить бумажные ридеры низких уровней.
Есть интересные настолки с английским. Зверобуквы, читай хватай, мягкий знак, slam, scrubble, hangman. Стоят не дешево тоже, требуют наличия ведущего, знающего язык.
Старшего даже и не знаю. У вас экзамены скоро. Для сколько-нибудь серьезного рывка времени не хватит. Программы можно платные подключить типа Лингволео. Видео по интересующим темам на языке смотреть. Но только если сам захочет. За ручку держать уже поздно. Если может и хочет, уже пользуется языком. Можно челлендж предложить. Выучить столько-то слов за месяц, посмотреть столько-то серий сериала с субтитрами. Но, руку на сердце положа, я бы 9 класс не трогала уже.
30.05.2019 07:39:08, uzon
Я как-то познакомилась с ученицей (это реклама пошла, бдите!), ей хотелось побыстрее достичь высокого уровня. Всем хочется))). Через несколько недель при занятии 1 раз в неделю))) я была удивлена качеством ее произношения и тем, как изящно она вставляла всякие междометия и разговорные выражения в речь. Оказывается, она просто по много раз пересматривала рекомендованные короткие видео, даже не всегда их понимая))). На компьютере я затем заметила стикеры со словами и формами. Дз она делала нередко вперёд, пытаясь и самостоятельно разобраться.
Тут много информации по видео разным было. А слова те выписывать, какие нужно заучить. Сама так не делала, но многие меня уверяют, что эффективно. Да я сама два года подряд жила в квартире, обвешенной тригонометрическими формулами, каждый раз изучая их при посещении, извините, унитаза))). Не по своей инициативе))).
28.05.2019 20:05:15, Шиповник (экс-Василиса)
Это я про влияние "мелочи всякой" вроде просмотра видео. Влияет, оказывается, и ещё как. Может, Вам подскажут тут что про видео.
29.05.2019 14:59:31, Шиповник (экс-Василиса)

Есть интересные настолки с английским. Зверобуквы, читай хватай, мягкий знак, slam, scrubble, hangman. Стоят не дешево тоже, требуют наличия ведущего, знающего язык.
Старшего даже и не знаю. У вас экзамены скоро. Для сколько-нибудь серьезного рывка времени не хватит. Программы можно платные подключить типа Лингволео. Видео по интересующим темам на языке смотреть. Но только если сам захочет. За ручку держать уже поздно. Если может и хочет, уже пользуется языком. Можно челлендж предложить. Выучить столько-то слов за месяц, посмотреть столько-то серий сериала с субтитрами. Но, руку на сердце положа, я бы 9 класс не трогала уже.
30.05.2019 07:39:08, uzon
Я ее и не трогаю) Корейский учить она может, наказала приложений в телефон, киношки с субтитрами, алфавит на стене)) А английский никак, хоть тресни. Самое что ни на есть отвращение ((( Про экзамен, к счастью, речи не идёт.
Вот у третьего класса шанс есть, наверное) Даётся пока легко, в школе хвалят. Прошли меташколу в этом учебном году, 1 уровень, но было сложновато. Может надо было нулевой брать, но мне показалось там слишком легко - алфавит и т.п. Продолжать не хочет, и я вижу, что такие занятия -
не его формат.
Попробуем мульты для разнообразия. У меня младший Фиксиков с утра до ночи смотреть готов, я выучила уже наизусть первые 50 серий :)) Теперь буду на английском включать, пускай смотрят)) Всем польза)
Спасибо! 30.05.2019 16:07:02, Планетка
Вот у третьего класса шанс есть, наверное) Даётся пока легко, в школе хвалят. Прошли меташколу в этом учебном году, 1 уровень, но было сложновато. Может надо было нулевой брать, но мне показалось там слишком легко - алфавит и т.п. Продолжать не хочет, и я вижу, что такие занятия -
не его формат.
Попробуем мульты для разнообразия. У меня младший Фиксиков с утра до ночи смотреть готов, я выучила уже наизусть первые 50 серий :)) Теперь буду на английском включать, пускай смотрят)) Всем польза)
Спасибо! 30.05.2019 16:07:02, Планетка

Тут много информации по видео разным было. А слова те выписывать, какие нужно заучить. Сама так не делала, но многие меня уверяют, что эффективно. Да я сама два года подряд жила в квартире, обвешенной тригонометрическими формулами, каждый раз изучая их при посещении, извините, унитаза))). Не по своей инициативе))).
28.05.2019 20:05:15, Шиповник (экс-Василиса)
Делать задания вперёд - это точно не по "преодоление отвращения", значит интерес был, поэтому и прогресс через несколько недель. Что делать, если у ребенка отвращение, вот в чем вопрос...
29.05.2019 14:28:07, Планетка

Молитва Этингера : «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
В период экзаменов и поступления принимать трижды в день :) 29.05.2019 09:12:16, тупик
В период экзаменов и поступления принимать трижды в день :) 29.05.2019 09:12:16, тупик

28.05.2019 19:44:51, жираф Анатолий

Или можно подождать поступления старшей и подключить репетитора 1 раз в неделю (или раз в 2, если с деньгами совсем ой). Он будет контролировать развитие навыков, нужных для ОГЭ, давать д/з.
Раз на уровне 3 класса ребенок, значит, мультики самые простые смотреть или видео, их на Ютубе полно. Текстов для А1 в интернете много, но этим нужно заниматься, игр обучающих тоже хватает. По английскому я конкретных советов не дам, у меня другой язык.
Это развлекалка.
А если серьезно и для ОГЭ: найти человека, который
выявит пробелы, и методично их ликвидировать.
Вот прямо берете содержание экзамена и смотрите, где что западает. Смотрите программу 7 класса: что ребенок должен знать. Проверяете: знает ли. Если не знает, то объясняете. Или Вы, или другой человек. 28.05.2019 22:05:13, Шиповник (экс-Василиса)

28.05.2019 23:13:02, жираф Анатолий

Правильно написано. Не всем языки легко даются. И даже при таланте к языкам нужно вложить труд и время.
28.05.2019 17:33:24, starka
28.05.2019 17:33:24, starka

Сразу минус. Дети школьного возраста вынужденно привязаны к оценкам и экзаменам.
Читать самому на ин язе нынче не так важно - переводчики в помощь. "пару слов в поездках" может сказать кто угодно, а еще можно нарисовать или жестами объясняться - для этого долгие занятия не нужны и даже дети это понимают. Не стоит овчинка выделки. И годовые доп занятия без явного результата _в школе_ если кому-то и нужны, то это штучные запросы, кмк. Ни детям не нужны занятия, не приносящие выгоды в смысле облегчения учебы и повышения оценок, ни родители, думаю, в массе не готовы рисковать и тратить годы и средства на доп занятия, не видя результат и имея в скорой перспективе экзамен по языку у ребенка.
То есть дошкольника или младшеклассника еще как-то можно в такой системе ценностей репетировать, а уже с класса 6 - нет. Я так думаю, по крайней мере. 28.05.2019 17:03:41, УникаЛьнаЯ

Приведу примеры домашних заданий-пожирателей времени без значительной пользы для изучения языка:
1. Перевод предложений разных типов с русского языка.
2. Составь историю с новыми словами.
3. Пересказ текста в виде зазубренных предложений
4. Доклад на определенную тему при недостаточном уровне языка - будет бездумно скачан из интернета.
5. Составить кроссворд с изучаемыми словами.
6. Придумай продолжение истории. Отличное творческое задание, но не для всех и не в рамках школьного класса.
28.05.2019 22:00:45, uzon


При этом перевод в качестве вспомогательного средства может иметь место, но не быть основным механизмом коммуникации.
29.05.2019 13:30:52, uzon




Сейчас реклама будет опять))).
Я учу учеников пересказывать, причем достаточно рано.
Не зубрим, текст до конца разобран и понятен. Учимся передавать содержание текста, это так называется))). Никакого "зубрить пересказ"))). 29.05.2019 12:31:30, Шиповник (экс-Василиса)

29.05.2019 13:26:11, uzon

Вот тут хорошо написали.
Зависит от времени и начального уровня. Отработать употребление выражений, которые нужно употребить (письменно и устно). По монологу каждое занятие, пока страх не исчезнет. Если с начальным уровнем плохо, то попутно его подтягивать. 29.05.2019 13:34:49, Шиповник (экс-Василиса)

Вот __так__ мой мальчик взаимодействует со школьным английским :-)
С другой стороны - если говоришь на языке практически как на родном (лексика на родном беднее) - то, действительно, какая разница, что там за топики :-)))) Но - этот уровень за счет всего остального. Т.е. это каждый день 8-10 часов Ютюба параллельно с англоязычным чатом :-)
30.05.2019 09:15:55, Неведома Зверушка

30.05.2019 12:36:32, uzon

К тому же - интересно, Вы замечали на учениках? - у них развито "многопотоковое" мышление. Он одной извилиной на одном экране играет, другой - посматривает в чат на другом экране, а третьей - слушает с телефона обзор про _другую_ игру 8-/ Я вообще не представляю, как так можно - а они многие живут в таком режиме по 6-7 часов в день.... :-)
Так что одновременно "говорить что-то и обдумывать дальнейший ответ" им легче :-)
30.05.2019 14:37:50, Неведома Зверушка

31.05.2019 07:31:10, uzon


31.05.2019 07:32:41, uzon

29.05.2019 14:44:03, uzon


30.05.2019 07:27:06, uzon


.
30.05.2019 12:40:12, uzon



А чтоб и правда не тратить 30 минут на 5 предложений, ДЗ такого рода (синтез) по инязу должно выполняться в школе, с преподом. А дома только прослушивания, проговаривание чего-то готового, переписывание слов по 20 раз (моторное запоминание). 29.05.2019 00:10:46, Oazis

28.05.2019 23:07:54, uzon

Замеченные ошибки в такой истории потом прорабатывать отдельно. Это задание ещё и отличная возможность для учителя увидеть проблемные места, понять отношение к предмету, немного на личность ученика посмотреть.
Если встречаются или встречались раньше такие задания, всегда говорю: пишите так, чтобы я со скуки не померла, читая одно и то же. Развлеките преподавателя))). То есть акцент сразу смещается на содержание.
Но тут в школьной теперешней системе мы можем войти в противоречие с оценочной системой, где оценка за каждую ошибку будет снижена, хотя по сути это задание на развитие речи и интереса, а не на грамматику и лексику, это побочный продукт))).
29.05.2019 13:14:44, Шиповник (экс-Василиса)

29.05.2019 13:50:09, uzon

Некреативному нужно объяснить,что с него задание спросят все равно. Отписаться на "отстань" разрешено))). Если у человека прямо неприязнь стойкая, можно ещё как договориться. 29.05.2019 14:25:13, Шиповник (экс-Василиса)


29.05.2019 13:20:38, uzon

Как говорится, тебя поняли, это хорошо. Но в этих случаях принято говорить heavy, если я правильно помню.
29.05.2019 13:26:45, Шиповник (экс-Василиса)

29.05.2019 13:51:40, uzon


29.05.2019 14:45:47, uzon

В такой обстановке все быстро остатки знаний обновляли.Сначала наши девочки из бухгалтерии постоянно вопросы задавали, я им что-то объясняла, кидала шаблоны, потом они уже проверить просили, потом в некоторых вопросах без меня обходиться начинали. Тенденция ж в том, чтобы затраты на офисных переводчиков снижать, у нас начальство в этом плане активно стимулировало коллектив. 29.05.2019 15:04:50, Шиповник (экс-Василиса)

А "упражнений порешали" как раз наименее полезно, кмк - я вижу, как они решаются (да и сама раньше занималась) - половина подставляется бездумно "по аналогу", остальное - методом исключения. Короче, без включения мозга можно решать это все на оценку 3-4 легко вообще без каких-то знаний, особенно если известно, на какое правило/время задание. 29.05.2019 08:53:34, УникаЛьнаЯ

29.05.2019 13:23:19, uzon

29.05.2019 13:52:35, uzon

а давайте дадим задачу по геометрии решить тому, кто испытывает сложности с теоремами? не учил их? или по химии тому, кто массу от объема не отличает. в русском со спряжением могут быть проблемы и склонением числительных у многих. и что теперь? лучше бы они тоже что другое
28.05.2019 23:22:05, Шерлок
28.05.2019 23:22:05, Шерлок

28.05.2019 23:25:40, uzon

28.05.2019 22:31:31, uzon

28.05.2019 23:09:35, uzon


29.05.2019 13:01:26, uzon


Насчет не произносится, переводные упражнения точно также пишутся молча и никто их не проговаривает. А кто проговаривает, тот и подстановочные упражнения будет проговаривать, потому что он ответственный ученик.
"Это вообще ничего не дает для запоминания и дальнейшего применения- подставил и тут же забыл." Вот вы считаете , что не дают, а методисты считают, что дают, и составляют пособия с использованием таких упражнений. Присоединюсь к профессионалам, пожалуй.
29.05.2019 07:52:42, uzon


Русский перевод в Раунд ап появился так. Представители издательства Пирсон ходили по школам и раздавали анкеты, что вам нравится, что бы вы хотели добавить. Я как раз тогда в своей школе работала и тоже отвечала на такую анкету. Поскольку пособием мы пользовались, и у нас в программе был зачет по переводу, все написали, что не хватает заданий на перевод. Думаю, не только учителя моей школы такое написали, и в новом издании появился перевод по просьбе трудящихся.
29.05.2019 12:52:09, uzon





"причем даже переписывать упражнение не надо! Это вообще ад, на дом задают "выучить слова устно и письменно", а пишут дети ровно ни-че-го"(С)
Какая разница для изучения слова "яблоко", перевод ли это предложения, "Я люблю яблоки-I like apples либо подстановка в предложение "I like..." (apple)Слово Apple будет и там и там прописано 1 раз.
29.05.2019 12:57:28, uzon

ЧТД, короче. 29.05.2019 11:52:14, УникаЛьнаЯ

Хорошие репетиторы появляются разными путями, мне вообще слово репетитор не нравится.
Понимаете, человек в рамках современной школы очень скован. Когда я ещё в вузе работала, а это не так давно было, у нас полная свобода была по сравнению с тем, что нынче учителя имеют, от нас только результат хотели (чтобы через 2 года с нуля могли научный текст прочесть, перевести, прореферировать, ответить на вопросы, побеседовать с экзаменатором на попавшуюся на экзамене тему. Вот тебе 4-6 часов в неделю, и ни в чем себе не отказывай (за свой счёт))). Но морально на нас не давили, не лезли, если повода не было. Оно учителям нужно: рисковать зп, а то и местом работы из-за чужих детей? Проще идти по программе, не отсвечивать и пугать родителей, чтобы они оплачивали обучение своим временем или деньгами.
29.05.2019 12:36:06, Шиповник (экс-Василиса)
Да ничего не тренирует. Задания такие что реально невозможно ошибиться какое слово подставить. И дети подставляют не задумываясь уже.
Если им же дать просто те же слова что были в предложении и попросить его составить - никогда они его сами не составят и в нужном лице слово не напишут.
4 года слова эти в школе подставляют, глупее и бесполезнее задания нет. При этом в контрольных да, дается исходное слово и типа ребенок от этих упражнений сам запомнил что и когда. Не, ну у кого память получше то может быть, но к знанию языка это их никак не приблизило.
29.05.2019 08:54:37, Иришка-Мартышка
Если им же дать просто те же слова что были в предложении и попросить его составить - никогда они его сами не составят и в нужном лице слово не напишут.
4 года слова эти в школе подставляют, глупее и бесполезнее задания нет. При этом в контрольных да, дается исходное слово и типа ребенок от этих упражнений сам запомнил что и когда. Не, ну у кого память получше то может быть, но к знанию языка это их никак не приблизило.
29.05.2019 08:54:37, Иришка-Мартышка

29.05.2019 13:09:27, uzon

Пару слов в поездках на том же испанском, например, я сказать не могу, это не так-то просто. Переводчики в помощь... тут у меня переводческая профдеформация, но... во-первых, не всегда в помощь, во-вторых, интернета рядом может просто не быть.
И тут ключевой вопрос. Как раз в теме речь о том, как чего-то достигать без серьезных затрат.
Я сама, например, репетиторам без серьезных поводов просто "для сопровождения школьной программы" пока платить не готова совершенно))). Да и раньше, пока много и небесплатно))) работала, была не готова,у меня высокий уровень требований к педагогам и стоимости занятий при этом))). Ну то есть мне никак не объяснить, что научить ребенка презенту континиусу можно исключительно тысячи за полторы так в час))).
28.05.2019 17:09:57, Шиповник (экс-Василиса)


Плохой специалист вместе с континиусом еще и ошибками своими поделится щедро. Как почитаешь репетиторские формумы, все, кто пре-инт худо-бедно закончили, рвутся преподавать. Поэтому никаких начинающих и студентов. Пусть тренируются на ком- нибудь другом. Наверное, вы так же чувствуете, поэтому никому доверить не можете.
28.05.2019 22:11:58, uzon


Обсуждение не совсем о "Как достичь более-менее приемлемого уровня без серьезных материальных затрат и при этом не иметь проблем со школьными оценками?". Оно о том, как учить язык в заданных /школой/ временных рамках и получить заданный школой результат (приличную оценку). И вот в этом случае вариант школы со стратегией "воспринимать конструкции на слух" не работает, ибо он требует больше времени и меньше требований и контроля. И когда ребенок в школе _уже_ засыпался с английским, то доп занятия (индивидуальные или групповые) ему, в первую очередь, нужны для получения очевидного результата: повышения оценок и возможности выполнять (как минимум!!!) школьные задания. В идеале - больше, но это минимум.
Когда преподаватель доп занятий начинает разговор с "оценки не важны, лишь бы чадо не испытывало отвращения к предмету, давайте работать на отдаленный минимальный результат" - это как-то сразу показывает, что такое не нужно. В моем понимании это про детсад - они там песенки поют (или слушают), играют и учат "ван, ту, фри"! Если что ходило мое дитя в садике на такой "английский", отвращения к предмету не было, английского тоже (естественно) :))))) Если в 3-4-5 лет ребенка это еще можно себе позволить, лишь бы дитятке было весело, в школе уже, увы, нет. 28.05.2019 17:34:30, УникаЛьнаЯ

Вы сама себе противоречите. Вы хотите отметок школьных, значит, готовы платить за отметки. Нужно помнить, что отметки Марьиванны не равны знаниям и подготовке к экзаменам. По сути, ОГЭ -первый нормально структурированный маркер освоения английского за всю школьную программу. И 95% школ не дают в полном объеме (пусть хоть и на более низком уровне) подготовки по всем навыкам (за пристрастие к которым меня там ниже осуждают). Именно поэтому для большинства школьников при введении обязательного ОГЭ понадобится отдельная подготовка к экзамену. Конечно, если экзамен не упростят до уровня плинтуса. Но пока на фипи выложили более сложный, чем сейчас, проект экзамена на следующий год.
Вывод. Сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Если нужен табель , выполняйте требования Марьиванны, можете даже для того взять репетитора и платить за оценки. Но очень часто это просто покупка отметок. Если нужны ОГЭ, ЕГЭ, нужно брать отдельную от школы программу и самостоятельно или с помощью помощников ее проходить. Либо придется организовывать отдельную весьма недешевую подготовку перед экзаменами.Есть вариант просто начать учить язык сильно заранее, чтобы никакие требования Марьиванны были не страшны. Но это тоже весьма затратно. Но что уж поделаешь. Языки-времязатратное дело.
28.05.2019 22:25:35, uzon

Меня то и раздражает, что в школе не учат, увы. приходится это все проходить дома. И именно с английским такая засада, с другими предметами (даже языками!) настолько глубокого провала нет. Думается мне, что дело в таких учителях, которых массово неверно учат и дают неверные методики. 29.05.2019 09:00:56, УникаЛьнаЯ

Главное для каждого свою цель определить. Под нее и средства подтягивать. Есть деньги репетитору платить несколько раз в неделю, так это одно, а если денег нет, так это совсем другое. 29.05.2019 11:45:41, Шиповник (экс-Василиса)

Для умственно сохранных детей и при умственно сохранных преподавателях, конечно. По поводу своих детей я уверена :) 29.05.2019 12:00:51, УникаЛьнаЯ


К сожалению, учителя тоже из программы/инструкции выпрыгнуть не могут...
29.05.2019 09:17:54, Неведома Зверушка


29.05.2019 11:48:19, Шиповник (экс-Василиса)


29.05.2019 12:31:47, uzon

Это как раз программа, созданная для иммигрантов - цель овладеть готовыми конструкциями, чтобы более-менее объясняться в обществе. БЕЗ особого "изучения", в смысле анализа и размышления. Просто впитать-впечатать.
И в такую программу встроить традиционный российский способ "изучаем грамматику, параллельно наращивая лексику" - при 2 часах в неделю! - ну оооочень сложно. Просто потому что концепция принципиально другая :-)
29.05.2019 10:19:49, Неведома Зверушка

29.05.2019 12:33:57, uzon

А я-то все думала, почему уже второй ребенок утверждает, что "нам этого и не говорили!". Про первую была уверена, что она не понимает, что им говорят. Со второй поверила, что правда не говорят (((
А зачем вообще в школа программа, не предполагающая, по сути, изучение, если в итоге все равно всех ждет полноценный экзамен? 29.05.2019 11:56:30, УникаЛьнаЯ

[Как, собственно, при утверждении любой программы обучения по любому предмету на уровне Министерства - ну вот такой я циник, да, не верю, что хоть кого-то волнует "уровень знаний в головах подрастающего поколения" :-)]
А теперь - машина оооочень инертна :-) - отменять, что ли? Так и едем... :-(
29.05.2019 13:17:14, Неведома Зверушка

29.05.2019 12:37:14, uzon



28.05.2019 23:10:39, uzon


29.05.2019 12:39:17, uzon

Если Вы хотите именно результат в виде оценки и побыстрее, тогда готовьте деньги, если дома своего репетитора нет, которого ребенок слушает и который готов с ним даже через не хочу детское заниматься.
Я пишу о том, как обойтись без денежных затрат. Оценки при этом могут улучшиться, кстати, но не сразу.
Но даже за деньги и при загрузке активной бывает сложно резко улучшить оценки в 2 случаях: большое отставание ребенка от программы и отношения и учителем.
28.05.2019 18:09:53, Шиповник (экс-Василиса)

28.05.2019 22:27:07, uzon


29.05.2019 11:44:31, Oazis

29.05.2019 12:45:31, uzon

Если класс заставляют работать в той форме, в которой они не хотят - это концлагерь. Объяви - набираем команду, чья команда ответит на большее число вопросов правильно - все получат 5. Вторая команда - 4. И желающие вступают в эту команду на этот урок. Не желающие сидят и тихо ждут, пока урок закончится. Нужна оценка - даем им тест на листочке и все, или опрашиваем,как обычно. А в данном случае была обязаловка, нельзя было исключить из команды балласт.
Мы не просто влезли в процесс, мы с трудом защитили наших детей от некомпетентного учителя. Зато она им преподала наглядный урок несправедливости. Будем считать, прививку сделала, тоже на пользу пойдет. Не пойму только, почему это надо было во время урока истории делать вместо преподавания истории.
01.06.2019 21:42:08, Oazis

"Мы не просто влезли в процесс, мы с трудом защитили наших детей от некомпетентного учителя."(с) Так это было одно подневольное мероприятие? Или не одно?
"Если класс заставляют работать в той форме, в которой они не хотят"(с) -жизнь почти всегда заставляет нас жить в той форме, в которой мы не хотим. Вот я хотела обсуждать грамматику, а мне здесь припомнили тему о бесплатном пробном занятии, и еще придумали, что я вечно ною, что у меня нет учеников.
"И уж тем более коллективная ответственность не может быть оценена индивидуальной оценкой."(с) ОМГ, почему не может? Какая разница, кто из команды плохо сработал при сборке самолета, если они сели на борт, взлетели, а он развалился в воздухе и все погибли? Это то, что бывает в жизни. Реальной. Это то, что важнее знания дат по истории или пересказ параграфа. Родители, имхо, очень часто преувеличивают значение энциклопедических знаний. Может, в древнем Египте знание было самоценностью. Сейчас этими знаниями все библиотеки и интернет забит. Гораздо важнее уметь ориентироваться в этом обилии информации. И научиться взаимодействовать с людьми. А параграф по истории можно и дома почитать.
При этом я ни в коем случае не утверждаю, что ваш учитель был хорош. Сложно судить по односторонней информации. Но по вашему описанию того, что произошло, складывается впечатление, что группа трепетных яжематерей выжила педагога с непривычными для них методами. Какой урок при этом получили ваши дети?
1. Мама меня защитит ( это хорошо).
2.Любого учителя можно уйти. Поэтому если что-то не нравится или учитель строго спрашивает, нужно поактивней жаловаться маме, учитель все стерпит, можно проверять его на прочность.Во взрослой жизни так с начальником не поговоришь, поэтому эти выросшие дети обычно имеют проблемы на работе и продолжают жаловаться, как их несправедливо оценили.
3. Обычно родители, активно защищающие учебу своих детей, обсуждают учителей при детях, обязательно хоть один такой найдется, дети это несут в группы класса и пошло-поехало. Эти кухонные разговоры снижают авторитет учителя как таковой. Нет авторитета - можно хамить, не выполнять требования и провоцировать таким образом худшее отношение и худшее качество работы учителя. Все в совокупности мешает нормальному учебному процессу.
Поэтому я на полном серьезе ребенку бы объясняла так, как написала, чтобы он получил другие уроки, чем ваш:
1. Коллектив - это сила, и если нужно что-то организовать, часто приходится это сделать самостоятельно.
2. Слабого выручай.
3. Даже те задания, которые ты не понимаешь и тебе не нравятся, нужно выполнять, если нет другого выхода.А если выполнять не хочешь, неси ответственность за последствия принятого тобой решения.
01.06.2019 23:32:31, uzon

А класс - через полчаса каждый индивид заживет своей судьбой.
И если ваш ребенок, знающий на 5, раз за разом получал бы 3 и за год тоже - что, тоже не вмешались бы?
29.05.2019 13:22:31, Неведома Зверушка

29.05.2019 13:55:19, uzon
это смотря какой уровень в школе. иначе, как не иметь проблем с отметками? а остальное подходит для любого предмета
28.05.2019 14:38:51, Шерлок с телефона
В преподавании физики с математикой не разбираюсь вообще, поэтому даже аналогию искать не буду пытаться))).
28.05.2019 15:36:47, Шиповник (экс-Василиса)

вы же не про тонкости изучения языка. а просто общий подход описали
28.05.2019 17:35:30, Шерлок с телефона
Можно иметь проблемы с отметками. Просто принять это и спокойнее относиться. Тройку нарисуют в любом случае в обычной школе.
Очень важно и очень ценно, чтобы услышали главное: из ничего не берется ничего. Мне очень понравилось. 28.05.2019 14:48:56, Узон с телефона
Очень важно и очень ценно, чтобы услышали главное: из ничего не берется ничего. Мне очень понравилось. 28.05.2019 14:48:56, Узон с телефона
смотря, что считать проблемами. а так-то, что конечно. хоть иняз, хоть физика...
28.05.2019 14:51:53, Шерлок с телефона
Обычно проблемами считают тройки и двойки. Отметка 4 всех устраивает. Если читать умеет, тройку свою получит. Научить читать можно за полгода.
28.05.2019 16:20:11, Узон с телефона
кто как. кому без 5 жизнь не мила, а кто 3м рад.
28.05.2019 17:36:42, Шерлок с телефона
Читайте также
4 уровня близости. Как создать прочный фундамент отношений, в которых не угасает любовь
Сколько времени нужно, чтобы возникла близость?
Как избавиться от бессонницы и восстановить нормальный сон
Что делать, если долго не получается заснуть?