Все чаще слышу мнения, что необходимы только те школьные знания, которые применимы людьми на практике. Якобы все остальное все равно напрочь забывается и потому ненужно.
Но как тогда, например, ребенок сможет выбрать себе профессию? Или мы уже готовы к тому, чтобы сказать: наука развита достаточно, больше заниматься ей не будем.
Да причем тут даже наука. Не понимающий что такое предел и производная биолог это убийца. Не понимающий этого архитектор - террорист.
Почему мы спокойно воспринимаем предложения ограничить школьную математику устным счетом, притом, что предложить ограничить изучение литературы сказкой "Курочка Ряба" никто не решается. Но это же совершенно одно и тоже!
Уже сейчас огромная проблема состоит в том, что большинство детей и взрослых не имеет никакого представления о науке и даже технике. Мы спускаемся на уровень домашних животных, которые тоже пользуются бытовой техникой, но не знают, как она работает. Но как же так можно, мы же относимся к тому же виду, который эту технику создал!
В средневековье сын сапожника становился сапожником. Сын математика математиком. Скорость развития цивилизации была соответствующей. Неужели мы снова приходим к этому?
"Зачем нужна математика тем, кто не пойдет в математики"
Да затем, чтобы решить, идти ли в математики! Способности к устному счету и к действиям с дробями не имеют к математике ни малейшего отношения. На этом уровне знаний человек не в состоянии принять решение о наличии или отсутствии у себя интереса к математике. Для проверки себя на интерес надо столкнуться с математикой настоящей. И это же справедливо по отношению и к другим предметам.
Раньше на вопрос "а зачем мне это" ребенок получал ответ: затем, что ты не холоп. Сейчас нас всех хотят превратить в холопов, которым не надо знать ничего кроме того, что относится к их профессии.
Но тогда надо навсегда забыть о демократии. Не понимающий, как устроен мир, человек не имеет права принимать решения. Иначе неизбежен расцвет лженауки, обмана и суеверий, т.е. всего того, что мы сегодня УЖЕ наблюдаем. Вы заметили, что астролог появляется на телеэкране чаще астронома, "нетрадиционный целитель" чаще врача, шарлатан чаще физика. Еще немного и зажгутся костры инквизиции.
Как всему этоу может противодействовать человек, знающий математику на уровне устного счета?
Я согласна, что практическим навыкам тоже надо обучать. Но это обучение должно проводиться НЕ на уроках математики. Необходимо ввести курс "история техники и науки" и в его рамках рассказывать о практическом применении знаний. Но сама наука должна даваться такой, какая она есть. Чтобы дети понимали, чем занимаются ученые и могли понять, хотят ли они сами ими стать.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Идем в средневековье?
10.11.2006 14:49:54, Galka...29 комментариев
Я, пожалуй, сейчас ваши слова распечатаю и дочке дам почитать. Мне-то доказывать ничего не надо - я не считаю, что в обчычной школе есть что-то лишнее, что вредит здоровью. А она меня каждый день спрашивает, зачем учить то-то и то-то (хотя по правде она бы предпочла вообще ничего не учить).
11.11.2006 16:42:21, hanhiss
А кого-нибудь в школах есть предмет Валеология? Это вопрос тоже в тему. Что-то я в шоке, чему хотят учить наших детей...
"Валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является нетрадиционным религиозным учением (причем антихристианского характера), а следовательно, по Закону об образовании не должна преподаваться в учебных заведениях; она ведет к разрушению сложившейся системы образования и воспитания; оказывает губительное влияние на духовное здоровье детей; покушается на основы семьи, на традиционный нравственный уклад жизни; формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросах половых отношений." 11.11.2006 11:40:04, ВебМаня
"Валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является нетрадиционным религиозным учением (причем антихристианского характера), а следовательно, по Закону об образовании не должна преподаваться в учебных заведениях; она ведет к разрушению сложившейся системы образования и воспитания; оказывает губительное влияние на духовное здоровье детей; покушается на основы семьи, на традиционный нравственный уклад жизни; формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросах половых отношений." 11.11.2006 11:40:04, ВебМаня
Если и были мнения разгрузить детей в топике ниже, то скорее, чтобы сохранить детям здоровье, а не сделать их глупее, ИМХО. И насколько я поняла, речь шла именно о школьном образовании, никто не спорит, что в вузах зания должны быть в достаточном объеме.
10.11.2006 21:43:57, ВебМаня
Так я не против разгрузки. Я за научный метод, а предлагается все объяснять на пальцах. А на пальцах правильно не объяснишь.
10.11.2006 22:14:30, Galka...
В школе нет смысла не на пальцах, от этого только программы распухают и нагрузка увеличивается.
10.11.2006 23:07:12, Караул подпольный
Как раз от "на пальцах" они и распухают. На пальцах объяснять очень долго надо, вводя кучу ненужных определений и смешивая в кучу жемчуг с навозом.
10.11.2006 23:29:31, Galka...
Только сегодня затронули эту тему на родительском собрании...Сейчас все чаще приглашают наших спецов работать на западе, и, большой для них плюс - их РАЗНОСТОРОННИЕ знания, так как узкопрофильность иностранных спецов уже оборачивается для них боком
10.11.2006 21:42:23, Polaris и Карасик
"Все чаще доводится слышать, что людей можно есть. Но ведь людей есть нельзя! Сейчас всех хотят превратить в каннибалов, а между тем человеку надо с детства внушать любовь ко вкусной, здоровой пище! И учить культуре поведения за столом!"
Я лично не могу поддерживать абстрактный разговор в этом духе. Я не понимаю, с кем вы спорите и кому так обстоятельно доказываете, что лошади кушают овес и сено, а Волга впадает в Каспийское море.
Наконец, если уж на то пошло: самые горькие проблемы нашей школы лежат отнюдь не в области переизбытка практических умений и навыков. 10.11.2006 19:50:05, Мурлила
Я лично не могу поддерживать абстрактный разговор в этом духе. Я не понимаю, с кем вы спорите и кому так обстоятельно доказываете, что лошади кушают овес и сено, а Волга впадает в Каспийское море.
Наконец, если уж на то пошло: самые горькие проблемы нашей школы лежат отнюдь не в области переизбытка практических умений и навыков. 10.11.2006 19:50:05, Мурлила
Я абсолютно с Вами согласна. Человечество должно двигаться вперёд, а не назад. А если рассуждать: "Зачем мне география, извозчик и так знает куда везти..." или "Зачем мне логарифмы, если есть калькулятор..." , можно вернуться в каменный век.
10.11.2006 18:50:17, Ленулик
Любому правительству легче управлять неграмотными, неразвитыми людьми. Демократия - миф, ее и не было в 20 веке нигде.
Государству нужны рабочие и пушечное мясо. И детей они стремятся привести к соответствующему состоянию. Не только у нас в стране - во Франции и США то же самое (про другие страны не в курсе).
И "воспитание" начинается с детства - достаточно посмотреть мультсериалы. Девочки там хотят встречаться с мальчиками, мальчики - воевать и чтоб шалости сходили с рук (такое у меня создалось впечатление от эпизодических просмотров).
Четкая государственная программа просматривается. А значит, так и будет (((
10.11.2006 17:39:42, Философский Камень
Государству нужны рабочие и пушечное мясо. И детей они стремятся привести к соответствующему состоянию. Не только у нас в стране - во Франции и США то же самое (про другие страны не в курсе).
И "воспитание" начинается с детства - достаточно посмотреть мультсериалы. Девочки там хотят встречаться с мальчиками, мальчики - воевать и чтоб шалости сходили с рук (такое у меня создалось впечатление от эпизодических просмотров).
Четкая государственная программа просматривается. А значит, так и будет (((
10.11.2006 17:39:42, Философский Камень
В вашем вопросе и ответ. Насчет демократии. Но всякие динозавры, вроде нас, еще стараются учить наукам.
10.11.2006 17:38:48, ЮлияС
Согласна. Вот только на практике я нигде не видела, чтоб к этому кто-то пришел)))
У нас наоборот - добавляют всякой фигни в школьную программу и увеличивается время учебы((( 10.11.2006 15:29:42, natmet
У нас наоборот - добавляют всякой фигни в школьную программу и увеличивается время учебы((( 10.11.2006 15:29:42, natmet
Именно. А все потому, что сами учителя тоже ничего не знают. Они не фигню давать не способны. Но надо же что-то делать.
Самое главное, сама инфа то есть в энциклопедии. Достаточно просто составить список статей и ипоследовательность, в которой они должны читаться школьником. С задачами посложнее, но и их тоже есть откуда взять. Сейчас не то время, когда можно доверять школе в частности и государству вообще. 10.11.2006 15:41:41, Galka...
Самое главное, сама инфа то есть в энциклопедии. Достаточно просто составить список статей и ипоследовательность, в которой они должны читаться школьником. С задачами посложнее, но и их тоже есть откуда взять. Сейчас не то время, когда можно доверять школе в частности и государству вообще. 10.11.2006 15:41:41, Galka...
А кто мешает?
Есть и энциклопедии и интернет. Поисковиков еще никто не отменял.
Нужные (условно) предметы можно получать дополнительно, там где дети примерно одного уровня и заинтересованы в знаниях.
И еще я активно против естествознания... Такую чушь там дают, мама-дорогая...((( 10.11.2006 16:14:31, natmet
Есть и энциклопедии и интернет. Поисковиков еще никто не отменял.
Нужные (условно) предметы можно получать дополнительно, там где дети примерно одного уровня и заинтересованы в знаниях.
И еще я активно против естествознания... Такую чушь там дают, мама-дорогая...((( 10.11.2006 16:14:31, natmet
Мне никто не мешает, мы по учебникам только в начальной школе и учились. И я не про естествознание, как его дают, а про историю науки и техники. Это не менее важно, чем история политической и социальной сферы.
10.11.2006 16:17:32, Galka...
Иногда ее не так просто фильтровать, когда она в программе стоит не факультативно(((
У нас к примеру есть "планирование карьеры".... с четвертого класса((( 10.11.2006 16:16:02, natmet
У нас к примеру есть "планирование карьеры".... с четвертого класса((( 10.11.2006 16:16:02, natmet
<Все чаще слышу мнения, что необходимы только те школьные знания, которые применимы людьми на практике. Якобы все остальное все равно напрочь забывается и потому ненужно>
Вы первая, от кого я это услышала 10.11.2006 15:18:18, XXL
Вы первая, от кого я это услышала 10.11.2006 15:18:18, XXL
Ужасы какие Вы описываете! Только я никак не пойму, где Вы их видели? Кто и кому предлагает ограничить школьную математику устным счетом? Откуда такое желание бороться с ветряными мельницами?
10.11.2006 15:13:17, Светлана
Почитайте ниже тему "что лишнее".
10.11.2006 15:26:14, Galka...
[пусто]
10.11.2006 18:30:26
Простите, в Ваш пост не вьехала. От других постов была в таком шоке, что стала думать "возможно все".
10.11.2006 19:17:48, Galka..
Да нет, там никто ничего такого не предлагает ;-), - там просто Кетчуп продвигает тезис о том, что из школьной программы слова не выкинешь, все надо и все ценно, а несколько оппонентов пытаются ее убедить, что число раскрашенных контурных карт и подобной бессмыслицы можно и сократить безболезненно, не выплескивая с водою и ребенка. Только и всего.
10.11.2006 15:35:15, Светлана
Вот прямая цитата Кетчупа: "Мне математики хватает в пределах счета до 1000, всю остальную предлагаю отменить и не тратить зря время."
В математике контурных карт к счастью нет. 10.11.2006 15:44:11, Galka...
В математике контурных карт к счастью нет. 10.11.2006 15:44:11, Galka...
Если прочесть все ее высказывания в той ветке, то получается, что в этой фразе она просто стебается.
10.11.2006 15:47:11, Светлана
Ну так там еще настаивали на необходимости треугольников в тригонометрии.
10.11.2006 16:15:00, Galka...
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?