Раздел: Проблема

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

еще про четвертные

Страсти по оценкам уже отшумели, но у меня, наверное, нет. Вопрос даже не в том, что делать с ребенком ( 6 кл), а - что делать с собой. Дочь за четверть имеет почти все 3 ( в 5 кл. были в основном 4, за год 3 не было), включая основные предметы - рус, матем. франц, и даже 4 по англ (что по-моему равноценно 2). Более-менее ясно - за что, хотя я даже ее не ругала, т.к. не знаю - за что ругать - ДЗ всегда все делает, к урокам готовится, сама конечно. Только мне непонятно как дальше жить. Дело в том, что я никогда раньше не имела дела с троечниками, это всегда был просто другой мир. Я считала всю жизнь, что училась плохо, но плохо, это значит - на 4 (потому что моя мама - мой идеал - была отличницей и не где-то там в деревне, а в центре Москвы). Но если 4 - это, по-моему плохо, то что говорить о тройках. Ребенок расстроен, говорит - я все исправлю. Но я не верю, что такое в принципе возмжно, честно говоря ни разу в жизни не встречала человека, которому удалось подняться на прежний уровень после того как скатился вниз. Дочери я пока этого не говорила ( т.е. говорила раньше, что типа если съедешь, то потом уже не поднимешься).
Нанимать репетиторов и даже заниматься самостоятельно дополнительно по 5 разным предметам - нереально. Тем более, что материал по всем предметам понятен.
Я, конечно, понимаю, что среди людей, здесь бывающих, вряд ли кто имел подобный опыт ( здесь у всех дети хоршо учатся), но может, про приятелей-знакомых или вообще теоретически - что делать: принять, что от осины не родятся апельсины, и ребенок явно слабоват умишком или сидеть, как с первоклашкой, вдруг поможет.
07.11.2006 12:13:23, hanhi

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет-привет! У всех тут дети учатся - лучше не бывает! Моя два триместра в четвертом классе мне тройки по математике носила - ну и что? Сейчас 4/5, у них единственная училка в школе неплохая - хоть что-то требует. Ну, то есть она ситуацию исправила. потому что ее саму задело. А в этой четверти она уже поимела по английскому 3 ДВОЙКИ в журнал! И делать ничего не хочет и, правда, очень мало что знает по этому предмету. Но у них и училка отвратная. Я Катерину пытаюсь проверять (ну, я-то, прям англичанка!, я ж даже читать на этом языке не умею!), а этот хорек д/з в девник не записывает! Ну, для меня тоже - другая планета. Вот, я считаю, что засада, когда ребенок сам ничего не хочет делать, чтоб стало лучше. А если твоя сама переживает - это полдела! У меня, кстати, у самой в 4м классе тройки были, но, как видишь, я их потом исправила и человеком стала.
Я регистрироваться не умею, я сдесь подпишусь, чтоб ты меня узнала.
Лара, мама Кати.
14.11.2006 12:42:11, Лариска
По личному опыту могу сказать, что желание учиться появляется ближе к 9-10 классу, у моей дочери в 5-6 лассе были не то что тройки двойки бывали в четверти. Караул!! учителя замучали.
Ругали, заставляли, сидели вместе,а ситуация все хуже и хж, отношение в школе как к двоешнице, поправо очень тррудно, надо знать на 10, чтобы 4 поставили.
Но уйдя из школы после 9-ого класса, пошла в колледж. И вдруг начала учиться. Да, сложно. Да пробелы, но жедание побеждает все. Как я теперь жалею, что насиловали ее домогались за оценки пиняли..
Ну ничего, никто не застрахован от ошибок, родители тоже. Зато с младшей я хочу чтобы оцнки нестали главным, главное уверенность в себе и желание учиться, а это насилием не привить.
Так что все поправимо.
Кстати я сама школу закончила не ахти как! правда спецшкола была, а потом два ВУЗа с красным дипломом, потому что для себя, не для мамы, не для папы, не для дяди, не для оценки...
08.11.2006 12:09:53, lann
ИМХО я бы с учителями поговорила, спросила бы почему так съехала. Ленится в первой четверти? а, может, где-то что-то упустила? если ленится, то вставить ( своему делаем промывку мозгов с завидной постоянностью), если упустила, то частично повторять и заниматься самой с ней, по основным предметам найти репетитора, чтобы протестировал и подогнал... ИМХО ИМХО... 07.11.2006 22:12:27, Polaris и Карасик
Мне кажется, что сейчас оценки как-то иначе ставят, чем раньше...Сужу по своему сыну: у него в 6-м классе была пара троек, кажется, но с классной у него были нелады, а в 7-м у них появилась другая классная, которая к нему сразу стала хорошо относиться, считала его чуть ли не самым умным в классе, и он в 1-й четверти был отличником! Ровно при таком же количестве затраченных усилий, что и в 6-м. А со второй четверти престал ходить в школу, просто отказался наотрез, пришлось перейти на экстернат. И пятерки закончились, ес-сно, так как учителя расценили такой его демарш как плевок в душу. Так что все у Вас может еще измениться, возможно стоит поговорить с классной, узнать ее мнение о Вашей дочке. Возможно стоит также проверить ее знания, например попросить посмотреть последние контрольные, какие там были ошибки, может у нее есть пробелы какие-то и их легко восполнить пока не поздно. 07.11.2006 18:47:26, мама-аня
Самые ужасные с точки зрения желания-нежелания учиться, а соответственно и результаты, это 6 и 7 классы - с одной стороны они уже не хотят, а с другой стороны еще не хотят. Учиться, понятно. Так что, все может измениться со временем - во-первых. А во-вторых, уж как то Вы прямо припечатали <ребенок явно слабоват умишком>... Да вдруг даже если так, наверняка, есть другие таланты. Академические способности (способности к обучению) - это еще не самое важное в жизни. Особенно для девочки. Но я бы пока крест не ставила. И сама попыталась бы объяснить то, что не понятно, и репетиторов привлекла бы. 07.11.2006 17:45:53, БФ
Ерунда, что снизу вверх не подняться. Моя дочь в прошлом году в первой четверти 4 тройки получила. Потом выровнялась. Правда по англ.яз. наняли репититора. 07.11.2006 17:28:30, Шум
знаете у нас шестой класс всего 5 пятерок по неосновным предметам, остальные 4, и три по истории (как она вообще получилась загадка - одни двойки стояли) но мне кажется что мозгов у детки не прибавляется и все это..хочется конечно чтобы детка была не самая худшая, у нас у друзей девочка-ровестница, отличница, а увидев учебники моего сына - учаснулась, ну что говорить если на 4 дня каникул задали "принц и нищий" на английском (пусть и с сокращенном варианте) но каникулы всего 4 дня 07.11.2006 17:00:00, Svetusik
У меня старший сын (6 класс) имеет тройки по всем основным предметам. По русскому языку дожен быть кол, по совести говоря. По математике должно быть четыре, ИМХО. Но стоят тройки. И именно не лень у него, а природная неспособность. Меня, конечно, очень волнует вопрос профессии для него, и вопрос армии. А в остальном ничего не беспокоит. Подумаейте о том, какая это незначительная проблема - посредственная учеба - по сравнению с проблемой со здоровьем, например. Или с психической неуравновешенностью, черезмерной агрессивностью, с употреблением наркотиков и так далее. 07.11.2006 15:39:39, _Ирунчик
Мой муж учился на тройки, закончил 2 вуза и стал умнейшим человеком.
Мой отец был золотым медалистом в школе и закончил вуз с красным дипломом. Всю жизнь прожил в нищите.
Зачем вам ребенок-отличник? Только чтобы похвастаться в этой конфе?
У меня тоже дети неважно учатся, но я знаю, что они умные. Просто разгильдяи. И отметкам значения не придаю, т.к. со знаниями там все в порядке. Для меня важнее хорошие отношения с ними, чтобы они выросли порядочными людьми и имели цели в жизни.
07.11.2006 14:28:07, ВебМаня
Вы постарайтесь успокоиться и уже спокойно оценить для себя ситуацию.
Ваша дочка учится на тройки - чем Вас это пугает, кроме того, что Вы никогда не имели дела с троечниками и вообще в Вашей семье традиция быть отличниками? Может быть, не стОит требовать от нее соответствия Вашим амбициям в отношении ребенка? Мне кажется, своим явным расстройством и недовольством ее успехами Вы только подорвете ее самооценку, уверенность в Вашей любви к ней - гораздо более значимые вещи в жизни, чем школьные оценки (ИМХО). Ну, не будет она отличницей или даже "хорошисткой" - ну, и что? Значит, у нее другая стезя, и это не помешает ей быть первой и самореализоваться в чем-то другом!
Я вот тоже была вся из себя отличница, (медалей, правда, в наше время не давали), в институт (МГУ) набрала баллов больше проходного, получала именную стипендию... Причем все сама, мама моими уроками даже не интересовалась, знала, что и так все в порядке будет. А вот младшую сестру, которая так, как я, учиться не сумела, затыркали и дома, и в школе, приводя меня в пример - все время она чувствовала, что "не соответствует". И кончилось все очень плачевно, просто не выдержал человек, сорвался, и... А она нисколько не хуже меня. Наоборот, во многом даже лучше, способнее, более творческая натура...
И дети мои кровные, при маме-отличнице и папе-профессоре тоже троечники были. Сын уже работает, в начальники вышел исключительно своим умом и способностями. С дочкой сложнее, но самая большая проблема именно в том, что она не уверена в себе.
И приемные дети меня отметками не радуют.
Но я уже знаю, что это- не главное. И жить от этого легче. ИМХО еще раз.
07.11.2006 13:20:23, Arco Iris
Я дома и в частности с дочерью - само спокойствие, даже сама себе удивляюсь - не орала (как обычно), не ругалась, не наказывала и не грозила. А вот смириться (мысленно) с тем, что дочь - троечница - не получается, в голове не укладывается.
Если в 5 кл - четверки, в 6-м - тройки, а что же дальше? Может, это утопия, но я все же надеюсь, что исправится.
07.11.2006 13:44:22, hanhi
А Вы не смиряйтесь... Воспринимайте это, как ее небольшую неудачу. Постарайтесь помочь и ободрить. Ну и что, что в этой четверти не получилось так как хотелось... В следующей получится. А сразу причитать "слабый умишко"... Сейчас у школьников очень сложная жизнь. 08.11.2006 08:58:05, Lena&Co
Вас успокоит, если я напишу, что мой муж получил в свое время троечный аттестат за 8 класс и совет поступить в приличное ПТУ, а закончил после 10-летки I мед и стал доктором наук?:)) Меня, когда я вижу дневники младшей дочери, это успокаивает:)) 07.11.2006 16:50:31, Чернобурка
<Если в 5 кл - четверки, в 6-м - тройки, а что же дальше?>

Все. Кранты. Все будет не просто плохо, а ОЧЕНЬ ПЛОХО. Вы это хотите услышать?
Скажите, а когда вы по жизни с людьми общаетесь, на каком этапе знакомства вы с них аттестат спрашиваете? А если в аттестате тройки, а ваш собеседник - успешный человек, то вы будете думать, что аттестат поддельный?
Моя мамочка в школе была почти круглой отличницей, серебряной медалисткой. Сколько она мне (и себе) крови попортила, когда пыталась добиться от меня отличной учебы... Ну не интересно мне было в школе учиться, не понимала я зачем мне все это в целом, а отдельных предметов типа математики не понимала конкретно (и до сих пор не понимаю), что не помешало мне учится в техническом ВУЗе.
Есть же вещи (не школьные предметы), которые интересны вашей дочери? Вот пусть ими и занимается, может быть именно они станут главными для нее по жизни.
Только не сводите ваше с дочерью общение на уровень оценок. Вы для нее, прежде всего, мама, а она для вас, прежде всего, дочь. И вы и она будете любить друг друга не зависимо от школьных оценок. Я правильно понимаю?:)) Ведь из школы осталось всего-то 5,5 лет, а дальше....
07.11.2006 14:22:09, trisch
Ребенок хочет в будущем получить ВО (это не я настраивала, она сама так решила). Денег на платное обучение нет и не будет. Разве можно поступить на бюджет с тройками? Я думаю, что теперь и с четверками проблематично...
Способности есть, но они никак не пересекаются с школьными предметами. Например, способность общаться, особенно с малышами (последней она в последнее время стала стесняться и говорить, что не любит играть с малышами) - чем эта спобность поможет без конкретных знаний?
07.11.2006 15:35:59, hanhi
<Разве можно поступить на бюджет с тройками? Я думаю, что теперь и с четверками проблематично...>
Можно. Смотря какой ВУЗ. В некоторые и с пятерками на бюджет не принимают.
А потом, зачем поступать сразу после школы в ВУЗ? Можно и такую цепочку: школа-колледж-ВУЗ выстроить. Ненамногим дольше, но цель может оказаться достижимее.
Да и рано вам о ВО думать. Сейчас, мне кажется, вам надо сделать так, чтобы она в своих силах не разуверилась. Ну кто придумал, что "4" по английскому равноценна "2"? Да прекрасная оценка "4". Не накручивайте себя и ребенка.
07.11.2006 17:32:32, trisch
Не знаю, интересно ли ей это, но в педегогический можно получить направление от школы, если себя проявить именно с младшими.Тогда там какие-то преимущества.
И вообще до того времени, как ей поступать, все может измениться с поступлением.
Конечно, там тоже надо экзамены сдавать. адо будет ей, захочет - догонит.
07.11.2006 15:44:26, Travka
Вот, это - моя мечта (+французский, лучше и не придумаешь), но ребенок вчера, например, заявил, что желает быть адвокатом......, чтобы защищать (кого от кого еще видимо не задумывалась). 08.11.2006 10:19:18, hanhi
Действительно, надо понять причину.
Вроде она, по вашим словам, не отказывается учиться, не идет на принцип,старается. А это уже немало.
А если невнимательность, то просто пожалеть. И помогать. Я сталкивалась с такой проблемой, что мы не делали - без толку. Бывает, что ребенок в этом не виноват. Ну и ничего, выучились:)

Главное ИМХО, чтоб она не почувствовала, что вы в ней разочаровываетесь. Тогда не для чего стараться.

Троечники - тоже люди. И часто не хуже отличников.
07.11.2006 13:09:45, Travka
Почему у всех дети хорошо учатся?:) Просто те, у кого плохо, предпочитают этим не хвастать. У меня на тройки учится младшая, вполне неглупая девица. Надо выявить причины такой успеваемости (или неуспеваемости?) и пытаться ее решать. В каких-то случаях поможет репетитор, в каких-то нет. 07.11.2006 12:27:49, Чернобурка
А за что? 07.11.2006 12:25:08, Кетчуп
По-разному, но наиболее частая причина - невнимательность. Как с этим бороться? У меня только одна идея - продолжать заниматься музыкой (дочь и не против), только опять же - более серьезно относиться, так же как и к выполнению тех же дом. заданий 07.11.2006 12:55:38, hanhi
У моей дочки намного (с 4 на 5, условно говоря) улучшились оценки, когда мы занялись ее невнимательностью. Выбрали часть упражнений на концентрацию, которые ей подходили для школьных условий (в поисковике посмотрите "концентрация внимания" и "йога", кажется) и довели почти до автоматизма проверки (она раньше не проверяла). Попробуйте позаниматься этим - возможно, поможет. 12.11.2006 13:23:50, Masha B.
ИМХО за невнимательность бывают 4. Это не у Вас сын в школу не хочет из-за оценок? 07.11.2006 22:05:48, Кетчуп





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.07.2018 01:24:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!