Раздел: Проблема (Ребенок делает ошибки в заданиях)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Можно поныть

Ну вот как так, почему если я сижу рядом с уроками, причем надо особо отметить, что не помогаю с логикой решения, просто сижу рядом и говорю, проверь еще раз, реши другим способом и т.д., то у ребенка все 5ки. стоит только отойти - сразу трояк. ну как так-то? меня не напрягает присматривать за домашкой, но меня напрягает, что вот совсем сам не может без ошибок решить( причем ошибки дурацкие, там 1 и 7 перепутал, там угол не тот взял, там не увидел, что кНьютоны, а не Ньютоны... что делать-то?
14.12.2018 09:11:04,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не сидите, а чем-то занимайтесь рядом. Готовьте, например. А ребенок с учебниками рядом на кухне. И Вы вроде иногда подходите и говорите обычные слова - про другой способ, проверь еще раз и т.д. Но с другой стороны сводите к минимуму Ваше воздействие.
Тут дело не во внимании. Возможна повышенная тревожность, и мама рядом просто успокаивает )
В любом случае я так (с кухней) детей от своего присутствия за уроками отучила ) Три раза из четырех получилось.
17.12.2018 12:46:54, ДраКошка
я вчера в очередной раз была шокирована, когда попросила его присылать мне все ответы по вотсапу, перед тем как их писать. все правильно на 100%!!! вообще ни единой ошибки. но если он сразу пишет, то и тройки бывают... не понимаю я. 17.12.2018 12:53:43, Крыса с кинжалом
Сам факт проверки и необычной формы контроля мобилизует, это известно. 17.12.2018 14:36:49, vbr2011
nastyk
Мне казалось, к подростковому возрасту это уже проходит. Может, пересидели, и он привык, что не надо проверять, мама проверит? Может, стоит отпусить, и дать ему самому свои тройки пополучать, может, тогда ответственность проснется. До экзаменационных классов время еще есть. 17.12.2018 11:41:58, nastyk
нет, так это точно не работает, пробовала, просто получает тройки и окончательно демотивируется, типа я тупой, я ничего не могу. 17.12.2018 11:52:46, Крыса с кинжалом
nastyk
А контрольные как то пишет? 17.12.2018 18:24:20, nastyk
У многих формируется вредная иллюзия, что к подростковому возрасту проблема решается. Связанна она только с одним: к подростковому возрасту уже до всех доходит материал начальной школы и все выучиваются более или менее понимать и запоминать прочитанный текст с картинками. А никакого нового материала по большому счету с 5 по 8 класс они не проходят!
В девятом е их объявляют гуманитариями, ну то есть выписывается такая вежливая справочка об умственной неполноценности, и опять можно ничего не делать.
Не ведитесь! Проходит это ближе к аспирантуре, хотя и не у всех. Некоторых еще сессия хорошо вздрючивает, поэтому "от сессии до сессии живут студенты весело".
17.12.2018 15:02:30, vbr2011
nastyk
У меня нет много примеров для сравнения, но проходит точно. Не до конца, но сильно улучшается. Я сама в начальной школе вечно все путала, хотя проблем с пониманием материала не было. Выросла физиком. Сын такой же, ещё и с лёгкой дисграыией, и тотальной невнимательностью в начальной школе. Сейчас вполне себе учится без всякого моего участия. Не лирик ни разу.
Класса до 5-го давала ему прорешивать дома экзаменационные варианты. На спор, сколько ошибок сделает. Потом начинается торг, я нашла 5 ошибок, проверь, найди хотя бы 3, типа квест. В общем учила проверять. Но думаю, что оно и само бы прошло. Мозг развивается, внимательность улучшается.
17.12.2018 18:32:12, nastyk
Речь не о внимательности, а о способности сосредоточиться и ответственности. Разумеется, мозг развивается и даже в расслабленном состоянии перестают делать элементарные ошибки. Но привести себя в нерасслабленное состояние уже не могут! Именно потому, что и в расслабленном справляются. Уровень сложности решаемых задач несколько лет не растет и родители (и они сами) успокаиваются. Создается впечатление, что стали ответственнее и самостоятельнее. Нет! Просто, наконец, хорошо выучили "таблицу умножения" и перестали в ней ошибаться.
И следующий рывок вперед произойдет только за счет пинка под зад перед ЕГЭ. А потом раз в полгода будут пинать в институте.
Знаете, я просто не могу себе представить, как те же дети, которых с трудом готовил к ЕГЭ, довольно легко готовлю к сессии. Уровень сложности несопоставим! Просто их отпинали, поставили в условия, когда или сдашь или выгонят в армию на фиг. Убери страх перед армией, образование упадет ниже плинтуса. Например, девок-студентов репетировать я вообще редко берусь: им все равно. Мозги не просто без извилин, их гладкую поверхность буквально отполировали. За редчайшим исключением.
17.12.2018 19:38:04, vbr2011
У меня младший в 7 классе, 12 лет, уроки делать не любит, это для него- не позитив, не драйв и не интерес. Может и у Вас так же. Человеку неохота вникать, усердствовать, он хотел бы скорее от этого избавиться и пойти заниматься тем, что ему на самом деле нравится. Мой обожает делать видеоролики, монтировать разные клипы и видео- и выкладывать себе на канал- и со своими программами работает ох как усердно- и не ошибается, продумывая каждую деталь. А уроки- эх.. скорее бы закончились..Думаю что Вам нужно увидеть, что ребенок на самом деле любит, увидеть ориентировочно его предназначение- и не так уж переживать на счет Килоньютонов. Мой говорит- мне не интересно сколько там градусов в тупом угле и что такое закон Гука. Мне это в жизни не пригодится..И я особо не переживаю. Человек изначально должен акцентировать внимание на том, в чем у него "высокое разрешение"- ибо скорее всего именно это будет его в жизни кормить... А на остальное- можно в легком режиме просто проскочить (например, помогая просто находясь рядом, наводящими вопросами)... Экономь энергетику с молоду-)) 15.12.2018 02:22:36, Thomas Antiegoist
Развивающий дискомфорт гуглите. На самом деле у вас все хорошо и нормально. И по другому не бывает, а если бывает, то с такими побочными эффектами, что точно лучше так!
Я пересмотрел много детей этого возраста и никто без присутствия рядом хотя бы воображаемой и строгой мамы по настоящему не работает. Точнее один есть, но он пока младше и мама у него строже всех остальных мам вместе взятых. И тоже делает сам исключительно то, что самого интересует (математика). А русский и остальное делать уже мама заставляет, жестко. Без ремня, но таким ремень не нужен, они сами по себе самодостаточны без всяких инструментов. На нее смотришь и понимаешь: спорить бесполезно, против лома нет приема.
Общая ошибка у всех это отойти в сторону, а потом вернуться и устроить сцену. Отходить нельзя, гуглите эффект Зенона, на 14-летних мальчиках он прекрасно работает, они все квантовые.
[ссылка-1]
Вторая общая ошибка это дискомфортное присутствие. То есть недоброжелательное и пугающее. То есть ремень, конечно, эффект Зенона усиливает, но только бутафорский. От настоящего вреда будет больше, чем пользы. Он не должен бояться, он должен понимать, что нет у него другого выбора кроме как делать дело. И, если он не контролирует свои ошибки или начинает гадать вместо того, чтобы думать, может случиться "досадная неприятность", а вовсе не "катастрофа".
Приведу в пример поведение мальчиков в раздевалках, когда они получают номерки. Они с удовольствием играют в следующую игру. Допустим, у меня номер 957, а у него 588. Это значит 9-5=3 щелчка ему по лбу от меня сначала, а потом 8-5=3 + 8-7 =1 в сумме четыре щелчка по лбу мне. Щелчки бьются совсем легонько, но они морщатся и опасаются щелчка, как ни удивительно. Оказывается, что даже такая мотивация достаточна для нужного всплеска адреналина, закрепления успеха или неудачи и т.п. Важно обозначить ошибку или успех неким символическим действием, не более.
Надо четко понимать, что на саму по себе ошибку ему плевать. Уже навязло на ушах "подумаешь, немного ошибся". Пока он не поймет, что ни фига не подумаешь, а надо повернуться к лесу передом, а к маме задом, ничего не изменится. Нарочитая бессмысленность такого ритуала только подчеркивает нежелательность делания ошибок.
Можно картами по носу. Можно за ушко. Еще бельевые прищепки хорошо на уши ставить, только не слишком мощные, а то это жесть.
Только это должно быть смешно, а не нервно/больно/страшно/обидно или т.п.! Но и не так смешно, чтобы можно было упорно строить из себя дурака и получать от этого удовольствие. Шуточное наказание чисто теоретически может перерасти в настоящее, если сильно этого захотеть.
Мы любим греться у костра, но никто никогда не сунет в костер голову. Через костер можно прыгать, это весело. Можно даже немного обжечься, чтобы знать, что задом в него садиться отдыхать не следует.
То есть задача не терроризировать учащегося, а доходчиво показать ему, что ошибка имеет свою цену. И не платит он ее в полной мере лишь по бесконечной маминой снисходительности.
И в то же самое время надо пресекать истерики из-за ошибок. Я ошибся - я лох. Я не решил - я тупой. Вот тут я бы даже рекомендовал уши надрать по серьезнее. Это еще одна отмазка отказаться от усилий на самом деле. Причем самая деструктивная.
У моего одноклассника в первой коле была справка, что он не дурак. Он гордился и был как удав спокоен. Сейчас жизнь удалась: возит на лимузине олигарха.
Вот такая "справка" должна быть у всех. Выписанная родителями: "ты умный". Потому и требуем как с умного. И любая ошибка или глупость это ошибка или глупость умного человека.
И ни в коем случае не ждать несвоевременных результатов. Я от 15-ти и младше пока ни одного не видел, чтобы все делал сам без принуждающего контроля и при этом как следует. В 16 уже бывает, редко, но и эт не норма. У таких обычно напрочь убит интерес и к жизни и к учебе. Они тупо карьеру делают, несчастные люди.
14.12.2018 22:52:08, vbr2011
nastyk
А на экзамены ему тоже маму с собой брать? 17.12.2018 11:43:17, nastyk
Экзамен сам по себе достаточный стимул, чтобы взять себя в руки как минимум на время экзамена. И последствия его несдачи тем более. 17.12.2018 15:31:13, vbr2011
спасибо, очень интересно! 16.12.2018 16:10:35, Крыса с кинжалом
Вероятность
У всех разное чю. Может, конечно, есть семьи, которые прицепляют друг другу прищепки, что неизменно всех веселит. Им, наверное, и палец покажи - будут дружно веселиться часами.
Вы пересмотрели в качестве учеников множество в чем-то похожих детей, у некоторых из них были схожие взаимоотношения с родителями... Только другие родители, поговорив с вами 10 минут, к взаимной радости продолжат поиск репетитора, решив, что потенциальные академические успехи не единстаенная цель. Поэтому, может, вам не попадаются ученики, успешно занимающиеся интересным им делом без мамы с ремнем рядом.
16.12.2018 01:17:10, Вероятность
Попадаются, но описанный Крысой случай явно не из этих. Он самый простой, меньше всего сложных психологических моментов.
Кроме того "успешно занимающиеся интересным им делом без ..." встречаются часто. Я говорил об отсутствии тех, кто успешно занимается в том числе и не интересным (в том числе и в данный момент) ему делом! :)
Если он будет уметь заниматься только интересным, никакого толку из него не выйдет. Потому как, во-первых, образование должно быть более или мене широким, раз. И любая учеба предполагает совершенно неинтересные занятия, два. Изучать математику (у целом) интересно. А брать производные или перемножать матрицы совершенно не интересно. Мучительно не интересно! Да даже изучать, как это делается на компьютере (если глубоко) тоже не особо интересно. А на фоне усталости особенно. Или если не выспался. Или если что-то отвлекает. Или если плохое настроение. А теперь найдите мне день, когда и настроение хорошее, и выспался и не отвлекает ничего....

Ну и потом, сколько их вообще "успешно занимающихся"? Трое? Или
больше? Я знаю троих, из которых двое нормальные лентяи. И еще один совсем уже взрослый лентяй. И еще два, один лентяй это я сам и мой друг, еще ленивее.

И тот, это уже ребенок, который, значит не лентяй постоянно рефлексирует так, что лучше бы себя чувствовал, если бы ремнем драли (бутафорским разумеется). И это как раз тот, у которого маман и без ремня так "хороша", что он ей просто без надобности.
Стоп! Еще один есть из второй школы. Вот, этот умеренно не ленивый и успешно занимается. Да, бывают! Но, постойте, этот не учит язык и говорит всем, что на то у него есть сестра, которая будет заниматься синхронным переводом. Но есть проблема, сестра не пойдет на мехмат, а совсем даже наоборот, в гуманитарную область. В общем, она и на русском то таких неприличных слов знать не будет. В общем этот неленивый за то, чтобы драть не его за английский, а сестру шоб она и математику дополнительно изучала. Я поддерживаю, мама не против, но есть проблема: сестра возражает и консенсуса нет. С другой стороны, куда ей деваться, он без нее по городу перемещаться не могет, ибо увлечен математикой и по любой ветке метро едет до конца, а иногда в тупик. Так что всегда или с мамой или с сестрой-ровесницей за руку. 15 лет мальчику. Так что не судьба ей в гуманитарный, если собаку поводыря-переводчика-математика брату не изыщет.
И потом, даже если такие, как Вы рассказываете, есть. Почему Вы думаете, что Крыса из своего может такого сделать?

Нам что надо? Чтобы она успокоилась, поняла, что ее ребенок замечательный и не особенно, а обычно ленивый, успешно продолжала его обучать и при этом не затерроризировала. Так? Так! И еще радовалась, что он зато в тупик в метро не едет, как некоторые.

Теперь Вы убеждаете ее, что есть типа дети, которые сами все делают, без присмотра, а что без сестры едут в тупик не говорите. И что "все" это кроме английского, ну, как минимум. А мамам остается тока дипломы победителей олимпиад, а потом и нобелевские медали по стенам развешивать. И чо? Прибьет она своего нафиг и пойдет рожать другого, как тут одна моя знакомая с мехмата собиралась. Еле удержал от детоубийства! И то только потому, что в разводе и рожать другого не от кого.
Сюжет? Сюжет!!!
16.12.2018 02:38:55, vbr2011
Вероятность
Я не считаю, что с ребенком автора что-то не так. Наоборот, упорных перфекционистов куда меньше среди детей и взрослых. Но я думаю, что что-то не так с родителями, приучающими детей надевать прищепки на уши и пользоваться другими методами из вашего арсенала. 16.12.2018 10:49:05, Вероятность
А какие методы в Вашем арсенале? То есть, Вы видели родителей, с которыми все было так? Большинство, изъяв из арсенала эти методы (вместо того, чтобы просто до предела гуманизировать) элементарно бесится или в лучшем случае ноет. Или говорит "а ничего сделать нельзя".
Вы бы какого врача выбрали, который не слишком приятный метод лечения предложит или того, кто скажет: многие прекрасно ходят на костылях. Лично я на той недели иду на ударно-волновую, чтобы просто продолжать тренироваться с профессионалами. Не говоря уже о костылях.
16.12.2018 13:39:04, vbr2011
Грамотно изложено :) 15.12.2018 01:08:54, av10
жираф Анатолий
Полагается на Вас: "мама рядом, мама всё разрулит, ошибки проверит, можно расслабиться", как бы его отделить психологически? Может быть в санаторий отправить на 2 недели? 14.12.2018 17:43:40, жираф Анатолий
я бы в лагерь отправила, тем более наша онлайн школа очень хорошие лагеря устраивает, интересные. но блин он же не посылка, а он не хочет сам ( 14.12.2018 19:10:20, Крыса с кинжалом
weadourthia
Тренировать внимание нужно, а когда вы рядом, то помогаете ему сконцентрироваться) 14.12.2018 16:50:45, weadourthia
Не овен
развивать внимание и ответственность.
Таблицы Шульте, другие упражнения
14.12.2018 10:13:52, Не овен
да. вот и спрашиваю - как? )) про таблицы ушла читать 14.12.2018 10:57:03, Крыса с кинжалом
Не овен
на викиум ещё попробуйте 15.12.2018 13:08:23, Не овен
weadourthia
Для начала пусть прочитает рассказ, а вы попросите пересказать его с уточнением деталей - во что были одеты герои, какого цвета был костюм, какой пейзаж, как их зовут, последовательность действий героев и т.д... 14.12.2018 16:53:03, weadourthia
жираф Анатолий
Таблицы прочитала, как бы в игровой форме это сделать? 14.12.2018 11:21:24, жираф Анатолий
я вот в googleplay нашла) 14.12.2018 11:32:07, Крыса с кинжалом
Не напрягает рядом сидеть, значит надо сидеть и получать от этого удовольствие. Вообще-то дети проводят большую часть дня в школе в шуме-гаме, пытаясь в меру своих сил вычленить полезную информацию в компании 30 человек, а потом во вторую смену - опять уроки. 14.12.2018 10:08:31, Etagerka
у нас СО и онлайн школа, никакого шума гама, все очень цивильно) 14.12.2018 10:55:44, Крыса с кинжалом
Так это ваш выбор - именно, что сидеть рядом и учить своего ребенка такой специфической формой. Значит, сидеть и не жужжать. 14.12.2018 11:45:13, Etagerka
меня форма не напрягает, меня напрягают определенные особенности ребенка. причем когда мы ходили в массовую школу, эти особенности проявлялись абсолютно ровно так же, никаких отличий. с другой стороны, дочка на том же СО не имеет таких особенностей. так что при чем тут форма обучения - не понимаю. 14.12.2018 11:58:18, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
У моих также. Тип нервной системы. Только тренировать и проверять, а скоро подростковая неуправляемость прибавится. 14.12.2018 13:07:45, жираф Анатолий
жираф Анатолий
Меня напрягает, устаю на работе, но всё равно сижу, и тему сама прохожу, потом проверяю. 14.12.2018 10:19:36, жираф Анатолий
Значит найдите в этом плюсы, это легко: получаете новые-старые забытые знания, блещете умом перед ребенком или, наоборот, можете восхититься его сообразительностью, если он что-то понял быстрее и лучше вас, тренируете мозг, не даете ему состариться, а возможно, это станет куском хлеба, если придется подработать)) 14.12.2018 10:44:52, Etagerka
да плюсов дофига, мне нравится мозги разминать, хотя это больше про дочку 10 класс, 7 класс сына - там все слишком просто, нету вызова. но раздражает, что стоит только отойти, и все(( 14.12.2018 10:55:05, Крыса с кинжалом
Мальчик, да еще семиклассник, - у вас норма)) 14.12.2018 12:33:33, Etagerka
жираф Анатолий
Может предмет не интересен и делает "на отвали". Если предмет не нужен для ВУЗа, не напрягаюсь, если нужен-объясняю, что учится она ДЛЯ СЕБЯ и все что сейчас недоучила, всё равно придется доучивать в другом классе, в каникулы, что аттестат получают 1 раз в жизни и по нему также будут судить о человеке, о его способностях. 7 класс, девочка. 14.12.2018 09:52:23, жираф Анатолий
у нас тоже 7 класс, мальчик) да вроде и интересен, и суть понимает, просто невнимательность и безответственность ( 14.12.2018 10:56:36, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
Как только у нас появилась учительница, которая требует больше, чем в учебнике, ребенок сразу стал ответственным, после тройки со мной уроки учит. 14.12.2018 11:06:40, жираф Анатолий
эх, у нас это не прокатит )) СО) 14.12.2018 11:07:48, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
Что такое СО? 14.12.2018 11:22:16, жираф Анатолий
семейное обучение) 14.12.2018 11:28:10, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
У нас это домашним обучением называется. У меня она бы так совсем учебу забросила. Итак болеет постоянно, весь ноябрь в школу не ходила. Я на работе постоянно, прихожу вечером уставшая. Когда голова после работы в порядок приходит, уже 9-10 вечера. 14.12.2018 13:05:49, жираф Анатолий
ненене, семейное обучение и домашнее обучение - это разные формы. домашнее это когда есть медпоказания и домой учителя ходят. а семейное это когда полностью все сами и медпоказания не нужны. 14.12.2018 13:27:10, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
Школьный коллектив ребенку тоже очень нужен и участвует в формировании личности, дает навыки сотрудничества и противостояния. В школу, в школу... 14.12.2018 15:07:11, жираф Анатолий
ну вопрос не про это был, но раз уж речь зашла, то я не считаю, что вот эти навыки так уж хорошо формируются в массовой школе. я сама сначала училась в обычной школе с гопниками, драками и наркотиками, ничего полезного мне это не дало даже в плане противостояния, силы слишком уж неравны были. потом я училась в лицее, который мне дал фундаментальные знания, однако даже с ним я считаю, что вреда тоже было причинено немало. но там хотя бы толк был. сейчас этот лицей очень изменился не в лучшую сторону, а обычная школа это адская потеря времени и нервов. в прошлом году учились мы в массовой школе, ага, дети круглые отличники, домашка 5 мин занимает - и толку с этого? догоняться репетиторами и допами? у меня столько денег нет. 14.12.2018 15:59:34, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
У нас хорошая школа, позитивный класс, гопников драк и наркотиков нет(есть в соседней). Ребенку приятно быть в коллективе, она общительная и если бы не так часто болела, была бы старостой. Некому учить ребенка дома. На репетиторов тоже денег нет. Работаю 5 дней в неделю/дети сами справляются. Старшая - лауреат всероссийского конкурса. 14.12.2018 17:27:46, жираф Анатолий
молодец старшая!
мои коллектив не любят и не очень умеют, в массовой школе сильно уставали от этого. одна из причин была - пришли из школы, новых знаний особо не принесли, потому что уровень так себе, зато ужасно устали и работать не хотят уже. Дома детей онлайн школа учит ) Ну и я, да.
14.12.2018 19:13:15, Крыса с кинжалом
жираф Анатолий
Очень рада за Вас, у меня так не получается, кроме того пытаюсь параллельно приучить к мысли, что не всегда жизнь гладит по голове, иногда и пинка дает. Встали, отряхнулись, и дальше бодро по азимуту... 15.12.2018 00:11:12, жираф Анатолий


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!