Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Заучивание наизусть)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Зачем????

Зачем учить определения слово в слово. Учился сын в физ. мат школе определения писали в свободной форме, главное смысл, всегда было все отл. А в новой школе нужно слово в слово. ЗАЧЕМ?
03.10.2018 11:46:16,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос не корректен, так как данная учительница в принципе не мыслит такими категориями. Такие люди руководствуются принципом "так положено", а не логикой. Смотрите мой комментарий ниже. 04.10.2018 01:38:17, vbr2011
Так в выработанных определениях каждое слово имеет смысл. Понял эти смыслы - знаешь определение. 03.10.2018 20:08:09, Etagerka
Наташа Р
Вы посмотрите конкретный пример автора, приведенный ниже [ссылка-1] . Я считаю, что тот вариант, который написал ее сын, даже в одном месте (слово "этим") правильнее, чем тот вариант, который требовал учитель. Вариант учителя в этом месте по-моему не верен. По его определению выходит, что в нашей вселенной теплопередача не возможна. 03.10.2018 21:05:01, Наташа Р
УникаЛьнаЯ
конкретный пример автора в варианте, каком его написал сын автора, не является определением. Смысл же искажается/размывается. 04.10.2018 21:05:48, УникаЛьнаЯ
В чем Вы видите искажение смысла? И в чем "размытие"? 06.10.2018 16:54:50, vbr2011
Конкретного примера автора не было в топике. Автор обозначила проблему совсем по-другому, обобщив. Поэтому - да, свои мысли надо излагать яснее. 04.10.2018 15:42:06, Etagerka
ниже написала 04.10.2018 16:14:21, ЛУЧИК111
В геометрии, например, это оправдано и даже необходимо. 03.10.2018 17:42:04, КИра
Если строго руководствоваться этим принципом в геометрии, то все школьные учебники по геометрии следует немедленно уничтожить.
Я ни встречал пока ни одного, в котором бы аксиоматика Гильберта была приведена корректно и использовалась в доказательствах строго. Если же в каком нибудь учебнике это и попытались сделать, то так до 11-го класса и учили бы аксиомы, но так и не выучили.
Ну, сами понимаете. Скажем, в 179-ой листочек с аксиомами Гильберта дают, да вот только через две недели кладут его под сукно и дальше учат геометрии попросту без затей, используя сермяжную логику заместо половины аксиом и неопределимых понятий.
Если говорить о матанализе, то и там определения в разных учебниках отличаются сильнее, чем определение мальчика от определения учительницы. Не говоря уже о том, что сам подход к определению можно менять. Сравните Зорича и Львовского, например.
В общем, чтобы требовать от ученика точности формулировок, надо самому понимать эти формулировки. А иначе придется сравнивать определения побуквенно, чем данная училка и занималась.
04.10.2018 01:48:50, vbr2011
С другой стороны, действительно, зачем? Ну не выучил, не так понял, не смог решить задачу, получил 2. А если не выучил, но понимает, то практика это покажет.
Так что я согласна. Ученик должен сам думать о своей учебе, а тут учитель пытается в голову вбить.
03.10.2018 17:19:45, Julinika
Ну да, и таблицу умножения учить тоже не надо. Можно же вместо 7х8 сложить 8 раз по 7, или 7 раз по 8 (второе для тех, кто еще лучше понимает).

Очень жду пример. Все определения в математике написаны так, что пересказать своими словами их можно только удлинив и, соответственно, добавив объяснения. Ниже про отточенность формулировок хорошо написали.
03.10.2018 16:38:52, Специалист_
процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над ЭТИМ ( сын добавил) телом или самим телом называется теплопередачей.
внутреннию энергию тела можно изменить двумя способами ( с помощью механической работы) (надо было написать совершая механическую работу) далее правильно написал или теплопередачей.
Явление передачи внутренний энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их (НЕПОСРЕДСТВЕННОМ не написал это слово) контакте называют теплопроводностью.
ИТОГО из 5 определений 3 неправильных оценка 2.
03.10.2018 18:16:33, ЛУЧИК111
Начнем с того, что "теплопроводность" никакое не "явление", точно в том же смысле, в каком не явления "температура", сопротивление, плотность и т.д.. Теплопроводность это характеристика конкретного тела (точно так же, как сопротивление характеристика конкретного проводника), имеющая размерность и величину. То есть, фактически, она является коэффициентом между разницей температур и скоростью теплового потока через тело (dQ/dt), где Q переданное через тело тепло. Или, если брать теплопроводность материала, то это отношение градиента температур к тепловому потоку (Дж/(с*м*м) - тут поток берется через единицу площади перпендикулярного градиенту температур сечения).
Ну и Ваш сын изменил исходное определение теплопередачи в куда меньшей степени, чем учитель изменил определение из Вики. Смысл определения ребенок не поменял.
Пишите заявление на перевод на очно-заочное и отказывайтесь от физики. Училка опасная идиотка.
И вообще. Не тратьте время на школьную физику. Берем учебник Сасскинд "Теоретический минимум" том 1. Страницы 31-78 + 83-101+114-139
Всего 90 страниц внятного текста со всей потребной для его понимания математикой вместе. Прочесть, понять, выучить, сделать упражнения. Потом неспешно читать Феймана и решать его задачи. Школьные учебники сжечь или сдать на макулатуру. Предупредить всех в школе, что физичка дура.
04.10.2018 01:25:41, vbr2011
Наташа Р
Да, мне тоже резануло глаз, что теплопроводность=явление. Но я так поняла, определение учитель не придумывала сама взяла из учебника. 04.10.2018 11:09:13, Наташа Р
Тем хуже. То, что в учебниках пишут бред, не новость. 04.10.2018 14:49:08, vbr2011
Яшими ( МарикаЧ)
Да у вас все бред:) 04.10.2018 16:42:44, Яшими ( МарикаЧ)
Определение даны из учебника физики. 04.10.2018 08:48:51, ЛУЧИК11
И? Учебник написал идиот, это давно известно. Самой то зачем дурой быть? 04.10.2018 14:50:37, vbr2011
Наташа Р
Ну вообще говоря я считаю, что учитель, который тупо идет по учебнику, не анализируя имеющуюся в нем информацию, да еще требует добуквенного заучивания написанного в учебнике вне зависимости от правильности этой информации - это не учитель, а ходячий ксерокс )). Собственно, зачем он тогда и нужен. Прочитать учебник нормальный ребенок и сам сможет. Ну разве что двойку поставить, вот и весь смысл в наличии рядом с учебником учителя. А если он еще и не идет на контакт и не способен самообучаться, менять свое поведение и взгляды, то тем более...

Хороший учитель использует учебник (а чаще разные учебники и еще различные материалы) как инструмент себе в помощь. Не учитель идет за учебником, тупо следуя написанному, а наоборот, учитель - ведущий элемент, он заранее знает, что именно и как он хочет дать детям и подбирает учебные материалы, подходящие под эту цель.

PS у старшего в 5-6 классе в обычной дворовой школе была очень хорошая учитель по русскому, она прямо горела предметом и все время что-то придумывала интересное, и дети русский знали прекрасно. Даже мой разгильдяй в то время был отличником. А по математике была вот как раз такая снулая рыба с учебником в руках )) Мой от скуки уже в начале года прорешал учебник до конца, написал годовую контрольную на 5 и... все. Не посещать уроки ему не разрешили, перейти на очно-заочное тоже, так что он сидел, занимался своим на математике.
Отчасти потому я была только за, когда он захотел перейти в другую школу. Русский - это прекрасно, но мальчику скорее будет нужна математика и физика.
04.10.2018 11:23:40, Наташа Р
Изменить посредством или с помощью- логически разные вещи. Другой пример. Изменить положение тела движением или с помощью крана.
Непосредственный контакт тоже обязательный пункт. Особенно в термодинамике.
Спорный только первый пункт.
04.10.2018 00:09:58, GalaNTka
Так может учительница сама не знает и проверяет по шпаргалке? Такие требования только по 1 предмету или по всем? Если по одному, проще выучить, чтоб не нервировать зря. Ну или менять "игру" , т е школу 03.10.2018 23:20:05, hanhistelefona
Наташа Р
Мне кажется, преподаватель не прав.

Хотя возможно к отсутствию слова "непосредственном" и можно придраться.

Слово "этим" мне кажется даже вернее. Мало ли над каким телом совершается работа. Может в америке, а внутренняя энергия меняется у камушка в россии...

Преподаватель на контакт не идет, не вменяем? То есть просто поговорить не возможно? Без эмоций, сухо и внятно.

А чем эта школа лучше предыдущей, были причины перехода?

ЗЫ пришла в голову мысль. Не так давно у нас глабвух ходила на лекцию по модной нынче психологической системе DISC. Если опустить подробности, то есть тип директора, который требует жесткого подчинения до мелочей, зацикленного на мелочах, причем вот именно, ему все равно, что в итоге вышло лучше. Сказано наизусть - значит наизусть. И хоть убейся. Так вот рекомендуют с ним общаться сухо, строго по делу, никаких эмоций, слез смайликов и прочего. Они именно такое любят и понимают. Так что если ваш преподаватель такой, то эффективнее заранее составить список четких конкретных вопросов и претензий и сухо четко обсуждать с ним эти вопросы и ожидать конкретных ответов. Тогда это будет разговор с ним на одном языке.

Если что, у меня бывший муж такой, сухой аналитик, да и во мне есть изрядная доля аналитика, во время конфликта я зачастую именно его и включаю на полную катушку. Работает безотказно )) И эмоциональный собеседник выглядит на фоне спокойного разбивания его позиции в пух и прах мягко говоря слабо. Так что с таким нельзя выходить не подготовленной и на эмоциях. Уйдете злая как собака дура дурой, не понимая, почему так вышло.
03.10.2018 18:23:46, Наташа Р
Наташа Р
"Все определения в математике написаны так" автор вроде бы нигде не упоминала, что это определение, аксиома и тп из математики? Кроме математики в жизни много существует наук, а в школе предметов.

И автор говорит, смысл был верен.

И в любом случае, почему бы не объяснить детям причины необходимости выучить вот это и это наизусть. Это же банальное уважение к собеседнику. И такая мелочь, 10 секунд объяснения, а столько вопросов было бы снято. И обучение гораздо эффективнее, когда понимаешь, зачем ты тратишь эти усилия, где и как тебе это пригодится.

И почему автор боится подойти к учителю и спросить? Это же первое, что приходит в голову. В какую-нибудь родительскую субботу или на собрании, или через классрука. Значит тот еще учитель, выходит, лучше и не соваться?

Большинство проблем прекрасно решаются простым доброжелательным разговором...
03.10.2018 17:32:07, Наташа Р
Анекдот:
На вступительном экзамене по математике абитуриент рассказывает аксиому о параллельных:
— Через любую точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну прямую, параллельную данной, если проводить ее ровно.
— Ровно?! — экзаменатор потрясен. — Откуда вы это взяли?
— Из школьного учебника, — невозмутимо отвечает абитуриент. — Хотите, я вам покажу?
Через минуту приносит книжку и показывает нужное место: «Через любую точку, не лежащую на данной прямой, можно провести ровно одну прямую, параллельную этой данной...»
03.10.2018 16:25:10, Птица Сыйсу
Долматин
Прям супер в тему :)))). Ржу. 03.10.2018 17:19:33, Долматин
Если серьезно, хорошие формулировки компактны, однозначны, оттачиваются годами. К сожалению, устаревают, как в анекдоте выше.
При попытке сочинить самой по смыслу (помню себя в школе), получалось что-то корявое и заканчивалось размахиванием руками.
03.10.2018 16:28:31, Птица Сыйсу
Вот как раз поэтому следует требовать от ученика дать определение еще и своими словами. И если своими словами не получается, то исходное определение вызубрил, но не понял. 04.10.2018 01:51:07, vbr2011
В правильно написанном определении выверено каждое слово - не убавить, не добавить.
И задачи есть, которые решаются строго по определению. Правда, сходу не вспомню.
Сейчас вот дочь матан зубрит - добавление одного слова дает новое определение, и нельзя перепутать частичный предел с верхним. Но да, это уже не школа.

P.S.: добавлю в тему - прямо сейчас деть эмоционально выражал свое мнение о своей тупости и необходимости учить тупые определения. Два дня решал задачу - неверно переписал определение.
03.10.2018 15:09:19, Лабрика
Чтобы точно не исказился смысл. Профессионалы уже могут своими словами, школьникам так лучше. 03.10.2018 13:36:03, E_VIKT
А вот такой у меня к вам вопрос.

Когда создаёте новую тему, там есть такое поле для заполнения:

Тема:

ЗАЧЕМ оно там нужно? Для чего его заполнять?
03.10.2018 13:17:56, .................
ничего не поняла 03.10.2018 14:16:49, ЛУЧИК11
учитель не настолько хорошо владеет предметом, чтоб оценить смысл иной формулировки
как вариант
03.10.2018 12:44:03, Dezi
да ладно :))) 03.10.2018 14:17:17, ЛУЧИК11
Конкретно в физике бывает, что решить задачу помогает именно дословное следование определению. Это я как физик и олимпиадник в прошлом говорю. Да, бывает, что изначально не так понял и в большинстве случаев даже это "не так понял" работает. Пока не наткнешься на обратное.
А в математике иногда даже от перестановки слов весь смысл может поменяться.
03.10.2018 12:29:25, Julinika
ШаНуар
Если со смыслом все отлично, то незачем. Но скорее всего не так. Бывает, что ученику кажется, что смысл тот же, но на самом деле упущение одного слова может изменить правило до неузнаваемости. А вот при достижении автоматизма, приходит глубокое осознание смысла.
И плюс учителю нет необходимости вникать в то, правильно ли ученик понимает, и так 20-30 раз за урок.
03.10.2018 12:09:18, ШаНуар
ЛУЧИК
Нормально со смыслом. Вечером напишу это определение. 03.10.2018 12:38:11, ЛУЧИК
Неужели отличнику сложно выучить определение дословно? На решение вопроса "зачем" потратиться гораздо больше времени. Я бы еще поняла, если бы это вопрос возник у мамы плохо успевающего 3классника, которому любая учеба дается с трудом и каждое лишнее движение ума считается 03.10.2018 12:07:42, hanhi
ЛУЧИК
Сложно. Если учесть, что все 7 лет, никто не требовал. Как объяснить зачем???? Я сказала, считай это правило игры. Я могу сказать у старшего были проблемы с этим. 03.10.2018 12:35:27, ЛУЧИК
Школа - это вообще игра с кучей правил. Ну типа такой - с кружочками и кубиком. И чтобы дойти финиша, надо все эти правила выполнять (остановился на красном кружке - скатываешься на уровень назад, или наоборот - на зеленом - на три кружочка вперед). Вот считайте, что сейчас выпал такой кружок. Не самый сложный надо сказать, для ребенка с хорошей памятью. А с плохой - он бы не был отличником при всем желании. 03.10.2018 14:14:05, hanhi
В ВУЗе порой то же самое)) 03.10.2018 14:18:54, GalaNTka
ШаНуар
В вузе не порой, в вузе в еще большей степени. 03.10.2018 14:53:10, ШаНуар
Наташа Р
Строго говоря, идиотские требования дорвавшихся до власти дураков есть не только в школе и вузе. они есть везде, где есть власть и подчиненные )) Это следствие универсальных особенностей поведения людей ))

И чем более бесправны подчиненные и меньше у них выбор, меньше возможностей плюнуть и уйти, послав "начальника" в пешее эротическое, тем больше вероятности, что у отдельных личностей от власти съедет крыша))

Так что это тоже не вредный опыт для ребенка. Надо вместо того, чтобы заводиться и "переть на баррикады" для начала понять, действительно ли это идиотское требование, или ты сам идиот и просто не понимаешь, как правильно ))). Может же и так быть.

Далее, если реально требование глупое, то надо понимать, в каких ситуациях выгоднее разово (или какое-то время) потерпеть, пожать плечами, покрутить пальцем у виска и подчиниться. А когда тебе выгоднее послать этого товарища далеко и на долго. Иногда, понимая условность правил и вообще зная сами правила, можно "сыграть на его поле" и переиграть в итоге )) А бывает и так, что реальной власти-то у начальника и нет, и он ездит только на тех, кто везет. И достаточно его просто разово жестко остановить. Но для этого надо понимать, что происходит и возможные последствия. А то так можно и доиграться))
03.10.2018 15:21:37, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
Дело не в дорвавшихся до власти дураках нередко.
Есть два вполне недурацких варианта:
1) В классе А соображает хорошо, Б средне, а вот В не повезло со скоростью восприятия (пока что).
Только в классе не этих типажей не по одному человеку, а по несколько. И как? Тебе, А, можно и своими словами, а ты, Б или В, давай наизусть? Мама-анархия начнется быстро, обиды тоже весьма вероятны.
2) Детям встретятся не только учителя. Им придется отвечать на апелляциях, например, где, конечно, все к ним доброжелательно настроены и прямо ловят их каждое слово, чтобы правильно понять подразумеваемое под ним))). Про вуз не говорю, там по-разному. Поэтому подготовка в стиле "чтобы от зубов отлетало" нередко очень помогает.
03.10.2018 15:33:08, Шиповник (экс-Василиса)
а почему Б или В нельзя своими словами? 03.10.2018 15:57:54, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Потому что неправильно расскажут с большой вероятностью. И чем больше будут неправильно рассказывать, тем неправильнее будут понимать. А теперь представим себе, что Б и В 2/3 класса. Сколько учитель должен это слушать и поправлять, чем будут в этот момент заняты остальные дети? И, главное, при повторении определения пропадет один важный момент, который помогает запоминать правила тем, кто запоминает небыстро: одноклассники нередко будут вынуждены слушать неправильную версию по много раз, вместо того чтобы многократно послушать правильный вариант. 03.10.2018 16:03:35, Шиповник (экс-Василиса)
так их и поправят. а смысл слушать заученное, но не понятое? но я даже и не знаю, чтобы так правила опрашивали - всех и каждого. скорее письменную работу дадут 03.10.2018 16:07:28, Шерлок
Наташа Р
Был у меня в институте в группе мальчик, с легкой УО. Вот он так и учил все, тупо наизусть не понимая смысла. Достаточно было сформулировать вопрос другими словами, чтобы его завалить. Как ни удивительно, закончил вуз. И как он при таких знаниях работает, честно говоря не знаю. То ли жалели его, не валили. То ли еще какие-то причины.

Так вот я к чему: заучивание просто наизусть определения приучает как раз к такой вот учебе, для совсем уж УО.
И если уж говорить про будущие возможные недоброжелательные апелляции, то такого выучившего наизусть без понимания завалить - пара пустяков.

И если уж на то пошло, все равно кто-то расскажет наизусть с ошибками. если говорить о том, что когда весь класс повторил правильно, то даже дурак запомнит.

А в плане чтобы от зубов отскакивало, так это скорее важно повторение, а не точность заучивания. Быстрая память такая быстрая. Завтра половина класса уже это определение не будет помнить наизусть, послезавтра весь класс. А поскольку понимания не сформировалось, было тупое заучивание, то они даже не вспомнят что собственно забыли. Было бы понимание, они хотя бы знали, где и какую информацию надо поискать. И в каких случаях. А вот если постоянно в течение года возвращаться к тому же то так, то эдак, то к концу года будет и от зубов отскакивать.
03.10.2018 17:10:04, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
Кто предлагает учить без понимания? По-моему, никто. 03.10.2018 17:30:48, Шиповник (экс-Василиса)
никто. но выученное наизусть - совершенно не гарантирует понимания. а вот верно рассказанное своими словами - напротив 03.10.2018 17:34:17, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Не всегда. Иногда это гарантирует владение материалом только в данный момент. Чуть позже человек без точных формулировок может поплыть легко. 03.10.2018 17:53:14, Шиповник (экс-Василиса)
Наташа Р
В идеале можно сочетать методы: что-то просить заучить наизусть, но потом обязательно отрабатывать/проверять и понимание. И многократно повторять в течение года/лет.

Тут другой момент. Если преподаватель объясняет четко внятно свои требования, то вопросов и отторжения не возникает. Если преподаватель не способен внятно объяснить даже свои требования, то как он объясняет предмет? Ну ладно молодой, не сообразил. но почему нельзя подойти и спросить? В чем подвох?

Если в целом преподаватель хороший, сильный и любим учениками, и попросил бы выучить вот конкретно это строго наизусть потому-то потому-то и предупредил, что проверять будет именно наизусть, дословно, то скорее всего никто бы не пикнул.
03.10.2018 18:17:43, Наташа Р
никогда не встречала, чтобы именно понятое и усвоенное куда-то девалось. какие-то формулировки, конечно, точные, иначе никак, но вокруг них дословность зачем? 03.10.2018 18:16:38, Шерлок
"И если уж говорить про будущие возможные недоброжелательные апелляции, то такого выучившего наизусть без понимания завалить - пара пустяков." именно 03.10.2018 17:17:03, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
О том и речь. Поправят. 03.10.2018 16:15:35, Шиповник (экс-Василиса)
и? это же хорошо 03.10.2018 16:19:07, Шерлок
Ну вот поэтому школа и учит в первую очередь этим играм по правилам. Т.е. ты либо играешь по правилам, либо меняешь игру (школу, вуз, работу) либо сам эти правила устанавливаешь (ну это уже после вуза или хотя бы школы) 03.10.2018 15:28:19, hanhi
Ну да, только здесь пока про школу. 03.10.2018 14:29:54, hanhi
У меня так ( в своё время) учитель физики заставлял учить определения, законы, правила. Не знаешь слово в слово или задумалась хоть на секунду, то это 2. Он нам объяснял так, что определения, формулы, правила и тд должны знать слово в слово, чтобы мол не задумываться ( и не тратить время) при их использовании. 03.10.2018 12:02:46, Юллиияя
Наташа Р
Но с другой стороны, запомнить все на свете даже в своей специальности не реально. Не говоря уже о смежных науках. Обычно инженер помнит только те формулы, с которыми ежедневно работает. А остальные знает как вывести или на крайняк где найти. Полагаю, не все, кто учит физику даже и в физмате станут чистыми физиками-теоретиками? А к примеру программисту или инженеру необходимости помнить всю жизнь все формулы из математики, физики, химии нет необходимости. Главное, чтобы он знал, что они существуют, понимал основные законы, а конкретные формулы умел или вывести, или найти. Да и не думаю, что все физики помнят вот прям все-все-все, что хотя бы краем касается физики. Думаете биологи знают названия всех-всех растений на свете? Или лингвисты свободно говорят на всех языках мира? нифига подобного. Полагаю, это касается и физиков...

Другое дело, иногда обстоятельства таковы, что проще, действительно, дать зануде, чем объяснить, почему не хочешь ))
03.10.2018 13:18:03, Наташа Р
Ну так все помнить и не надо. надо выучить сейчас и по конкретной теме. И отработать. А потом уже знать, где искать. 03.10.2018 17:17:09, Julinika
Наташа Р
У меня в школе учитель истории заставляла учить определения наизусть слово в слово. Я тоже так и не поняла, зачем. Ведь если человек пересказывает то же своими словами, это означает, что он понял. А если тупо транслирует вслух написанное, то это радио...
Хотя допускаю, что есть предметы и ситуации, когда нужно именно наизусть. Сейчас, правда, в голову не приходят примеры таких ситуаций.
03.10.2018 11:53:19, Наташа Р
Zllata
задайте этот вопрос учителю 03.10.2018 11:52:30, Zllata
ЛУЧИК
ну уж нет..... 03.10.2018 12:39:37, ЛУЧИК
Zllata
почему? он то точно вам объяснит зачем это требует 03.10.2018 12:47:57, Zllata
Наташа Р
Кстати да, почему? Возможно у учителя свои резоны. Вы сможете пересказать их ребенку, они покажутся ему логичными и он охотно подчинится.

Я вот тоже не люблю выполнять указания не понимая их смысла. Казалось бы, сказали тебе, "делай так", вот и делай. Не сломаешься же )) Ну да. А в другой раз ситуация будет уже другая, а ты не понимая смысла своих действий не поймешь, что ситуация другая и тупо повторишь. И ошибешься. Если я понимаю, с чем связано данное требование, я буду его выполнять без внутреннего протеста. если не понимаю, буду выяснять. А если по каким-то причинам вынуждена подчиняться не понятным мне требованиям и нет возможности разобраться, то для меня эта ситуация стрессовая. И долго так не прожить, можно и заболеть ))

К примеру у нас химики у старшей дочки очень требовательны в плане оформления. Особенно "дерут" первый год обучения хотя там еще и химии строго говоря нет. Моя дочка, девочка-умница-отличница, реально при мне плакала от химии.
А почему дерут, они объясняли на собрании. Во-первых, химия точная наука, и если ты записываешь формулу неаккуратно и у тебя индекс как коэффициент, 3 как 8, 6 как 0 и тп, то легко можешь ошибиться сам же. Плюс они таким образом в принципе вырабатывают правильный настрой перед работой. Все надо делать чисто, аккуратно, внимательно. иначе можно не просто получить не тот результат, а это может быть попросту опасно.
И во-вторых, современные дети, особенно в топовых школах часто начитаны (чему-нибудь и как-нибудь), а вот опыта наблюдений за разными явлениями у многих мало. Некоторые дети никогда не видели открытого огня и кипящей воды, городские дети зачастую практически не видят звезд и тп. Они не прыгали с крыши сарая с наволочкой и даже не запускали с него кукол на парашюте из платочка )). Они не взрывали баллончики и тп. Конечно кто-то взрывал и прыгал, но как раз благополучные дети из хороших семей часто рано занимаются и мало гуляют без взрослых компаниями...

И вот они учили детей не придумывать объяснения или вспоминать где-то когда-то читанное, а наблюдать и делать выводы на основе наблюдений. И только наблюдений. И оттого и был запрет на фразы типа "мы наблюдаем как выделяется углекислый газ". ага, на нем написано "я углекислый газ, привет" )) Даже если реакция каждому дураку известна и ты знаешь, что там углекислый газ. Но дело не в этом. На ее примере они просто учатся наблюдению за тем, как проходит эксперимент.
Ну как-то так. Я дочке это все пересказала и посоветовала подойти и спросить еще раз, какие требования, что конкретно в этой вот работе сделано не так. И выполнять эти требования.

Когда она поняла причину, почему так, успокоилась, и отправилась решать задачу "как наладить отношения с химией и химиками" ))
03.10.2018 14:47:06, Наташа Р


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!