Раздел: Олимпиады, конкурсы (Олимпиада IEPhO)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выездные лагеря и школы

Спрошу опыта родителей, чьи дети активно готовились к всеросу.
В последнее время очень много вопросов по физическим олимпиадам и лагерям.
Тоже хочу спросить.
Выездные сборы и лагеря, та же самая олимпиада IEPhO проходят в учебное время.
Т.е. ребенок собирается в Команду на две недели, потом в олфиз (платно) и потом еще олимпиада, т.е. фактически 5 учебных недель он будет отсутствовать, я не вижу плюсов всего этого.
Ребенку сложно объяснить, что есть еще другие предметы. В принципе у него все естественно-научные предметы идут хорошо. По математике также, причем во всеросе по математике вполне может стать призером. В Хамовники ходит.
Поэтому приоритет физике будет в ущерб математике, а также всем остальным предметам.
Лично мне это не нравится, ребенок же "бьет копытом", ему надо.

Подскажите, как быть с этими лагерями в учебное время, так это все нужно и полезно?
К тому же по физике ЦПМ поменялся весь почти весь состав, один из предметов в 9 классе ведет, как показывает поиск, победитель всероса 2016 года, т.е. вообще очень молодой человек, команда Лукьянова перешла в 57 школу, практикумов в 1329 больше нет, непонятно кто вообще будет в октябре в Команде и что будет за программа.
И главное, как там хотя бы математику дают.

Есть ли какая-то информация? Буду очень благодарна.
Ребенок в 9-м классе.
01.10.2018 13:13:43,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема этих лагерей в том, что, давая физику многим, преподаватель ориентируется на уровень математической подготовки худшего в математике ученика. Поэтому хорошо математически подкованному юноше такие сборы могут быть даже вредны. Будут рассматриваться не его методы решения задач.
Физику надо изучать от математики и только от математики. Тем более в России, где математическая школа очень сильная, а физическая сгнила на корню.
Ну и я в принципе не понимаю, зачем куда там ездить, чтобы в олимпиадах по физике участвовать. Если только дадут подсказки, как решать задачки "для своих", которые без такой подсказки даже не корректны с точки зрения условий. Скажем, на "Воробьевых горах" встречаются задачи, где то, чем хочет пренебречь автор задачи, знает только он и его приближенные. Например, решение одной это трехстраничный отрывок из второго ома Феймановских лекций. Конечно, каждый всероссник должен это прочесть, но мало кто без специального напоминания будет помнить. К тому же не каждый догадается, что автор задачи счел солнечный свет за монохроматический или что немонохроматичность пренебречь можно.
То есть я хочу сказать, что олимпиаду выиграть сборы (благодаря "читерству") может и помогут, а вот предмет знать лучше скорее всего не станет.
02.10.2018 17:27:05, vbr2011
В том то и дело, что в олфизе доступны праки, у нас в школе нет необходимого оборудования для праков, поэтому ребенок и стремится в лагерь. Теоретическую часть он, кажется - может и ошибаюсь, всегда на 100% решает, а вот в лабораторных может вообще все не то сделать. Интересно, что преподаватель математики уверен, что он абсолютный математик-теоретик(. Но после пары недель на сборах стал гораздо лучше понимать именно лабораторные работы, это, правда, по его словам. Ребенок в лагерь едет исключительно за практической частью.
И да, ребенка с мат анализом именно учитель физики знакомил, для решения физических задач.

Интересно мнение, что физическая школа сгнила на корню, на мой взгляд, это именно с практической физикой происходит.
Спросила мнения учителя по физике по поводу сборов, он пообещал обсудить с ребенком излишнее рвение в лагеря, иногда он прислушивается.
По словам ребенка: ему нравится общаться в лагере с другими ребятами, не нравятся гуманитарные предметы в школе, оценивает их как потерю времени, хотя закончил музыкальную школу, с удовольствием ходит со мной в театр. Читает мало, но в этом году намного лучше, больше. По его словам, в лагере интереснее, чем в школе.

В общем, по оценкам моим и школьных преподавателей (мы без репетиторов) это "юношеский" максимализм, нужно все сразу, что доступно.
И кружки, лагеря во внеурочное время меня очень даже устраивают, так как ребенок занят, сам ходит, отслеживает олимпиады, регистрируются, следит, это он заинтересован в них, что меня радует, поскольку это нормальное времяпровождение и не надо ему придумывать занятий.
В учебе он совсем не напрягается, поэтому пусть хоть олимпиадами увлекается. "Не догонит, так хоть согреется"
02.10.2018 20:00:32, опять физика
Пусть воспринимает и практикумы по физике как потерю времени. Будущему физику теоретику они совершенно не нужны, да и физику вообще.
Конечно, без практической части всеросс не выиграть. Очень хочет на межнар? Если нет, то нет смысла в всероссе, есть много других олимпиад и есть уже теоретическая физика, которую чем раньше начать изучать, тем лучше.
Было бы очень интересно пообщаться, кстати. Просто очень редко встречаю ребят действительно хорошо подготовленных по физике и действительно ей увлеченных. Мне бы было это интересно с точки зрения недочетов в своей работе, то есть что я не даю из того, что следовало бы.
Что касается прогнивание физической школы, то посмотрите хотя бы на число наших нобелевских лауреатов и на то, за что именно эти премии были получены. Работ по теорфизике нет. Школа Боголюбова пошла со стороны математики. Если что-то в физике у нас и будет, то со стороны Стекловки и Боголюбовского наследия, если его ученики еще в России, конечно.
02.10.2018 23:06:58, vbr2011
Заблуждаетесь и категоричны, жаль, что к Вам прислушаться кто-то может( 03.10.2018 09:15:51, мда
А зачем Вы тогда поддерживаете мою позицию своим неаргументированным мда? Вам действительно нечем опровергнуть мою точку зрения? Не говоря уже о том, что не понятно, с чем именно Вы не согласны.
Если с бесполезностью практикумов, то подумайте хотя бы о том, что если они действительно нужны, то несколькими часами тренировок в лагере делу не поможешь. Начав работать как ученый, он все равно окажется на том же нулевом уровне по постановке эксперимента. Что он позанимался этим часов 10 в 10 классе, что нет, какая разница?
03.10.2018 12:57:42, vbr2011
Да,не согласна с ненужностью практикумов. И про читерство. Аргументировать не хочу, долго и бесполезно вас переубеждать. Вы пишете так уверенно,будто правда знаете,что и как. У меня два физика в семье,один уже работает. Другой студент, прошедший через эти сборы и олимпиады. И практикумы на сборах и выездных лагерях дали возможность с в свое время стать призером всероссса, больше нигде он их не видел. А между школьником и работой ученого есть еще очень долгий период обучения,чтобы были не были на нуле.И теоретикам тоже придется практикумы делать,иначе из них никакие ученые не получатся. 04.10.2018 11:17:25, я же
Бла-бла-бла, пруфы где? "Два физика в семье, один студент" это пять. Вам самой не смешно? У нас в стране то скоро два физика останется, неужели оба в вашей семье будут?
Я не физик, а лишь человек немного понимающий, почему ему было очень трудно стать физиком. Вот в том числе потому, что убил уйму времени на все эти бесполезные практикумы в школе и институте.
Меня убеждать бесполезно? Допустим. Но Вы же страдали, что меня другие могут послушать. Вот других и переубедите.
Только вот аргументов у Вас нет. Вы знаете что положено делать практикумы. Почему и для чего? Над этим Вы даже никогда не задумывались. Потому и не можете объяснить зачем они.
Но сам факт, что кто-то задумался и решил, что ни для чего они не нужны, Вас возмущает. Ну, это естественно для человеческой природы.
04.10.2018 15:00:49, vbr2011
я не в курсе современных реалий (кто там пофамильно что ведёт и насколько хорош), но напишу всё-таки общие соображения по прошлому опыту:
Ребёнок с соревновательным складом характера не может ещё сам сосредоточиться на чём-нибудь одном, особенно когда многое даётся. Но выбор неизбежен. И лучше не перегружаться сейчас. Нужно ведь время не только на олимпиады, а и на спокойные размышления о том, что по-настоящему нравится. А в этой олимпиадной круговерти может и не найтись места для поиска себя. Может ещё и программирование лишним не будет.
Но это так, отступление от темы :)
Осенние сборы по идее должны быть одни какие-нибудь (раньше лагерь у Лукьянова совпадал с осенними каникулами и это было нормально для школы). Если в школе физика преподаётся очень хорошо, то можно и без осенних школ. Весенние обычно ценнее. Молодой парень физик может быть обладает даром к преподаванию (в математике, например, так проявил себя Ф. Ивлев - он был самый молодой в Команде, но уже очень толковый). Постарайтесь разузнать конкретно про того парня, может быть он имеет отзывы от учеников.
Олимпиадную математику на сборах по физике раньше не давали совсем (она же и не нужна там).
Совмещение олимпиадной физики и математики возможно (на уровне призёрства всеросса, победителей и там и там - не помню), но не нужно, ИМХО. И уж точно 5 недель на сборах и олимпиадах по физике скажутся на подготовке к олимпиадной математике. Я бы на такое "благославила", только если ребёнок реально фанатеет от физики. Если это просто желание проявить себя везде, где возможно (это в 9-м классе бывает), то лучше ограничить такую активность. Уж по крайней мере Вы всегда можете отказаться оплачивать сборы у Лукьянова.
02.10.2018 16:13:34, КИра
Племяшка моя ездит в лагеря. Они дети сильные, основную школу потом нагоняют. Но нагрузки, конечно, бешеные. И все же Команда стоит того. Мотивация дороже даже самих результатов. Племяшка пока не стала призером Всероса, может и не станет уже. Но это не потраченное время.

В Хамовники тоже мотается.
02.10.2018 08:27:13, Троицкая Елена
Да, кстати, а мы с дочерью, наоборот, забили на олимпиады. Из соображений: призерство можно и не получить, а подготовка к ЕГЭ и олимпиадам все же разные вещи. В 9 классе можно и развлекаться с олимпиадами. Но, если почувствуете, что призерство далеко, может к 11 классу и забить, чтобы к ЕГЭ лучше подготовиться. 02.10.2018 08:29:21, Троицкая Елена
Мне кажется, это от предмета сильно зависит. Физ-матам забивать на олимпиады и поступать по ЕГЭ неразумно. А по другим предметам, может, и иначе. 02.10.2018 12:58:28, IouliaO
Рано или поздно у очень многих олимпиадников настает такое время, что пора выбирать что-то одно, и изредка два, но как правило это смежные предметы.
Когда мой в конце 8го класса переходил в физическую топ-школу, ему сразу сказали "Ты призер Максвелла и финалист Эйлера, но ты понимаешь. что про математику придется забыть, совсем, раз и навсегда?". Жестко так сказали. Ребенок кивнул, но какое-то время надеялся, что математику потянет, пока сам не понял, что они правы, не тянет, нет времени. Но он сразу стремился не к призерству, а к победе.
Что касается пропусков школы и общеобразовательных предметов, то, если честно, проблемы совсем вижу. Обычно дети досдают и все.
И приоритеты придется расставить. В прошлом году на всероссе были люди, которые прошли и на математику и на физику и призерами не стали ни там, ни там. Представляю, как детям обидно.
01.10.2018 21:20:07, anvi
некоторые и по пяти предметам призеры- победители) Но это вопрос способностей в значительно большей степени, а не тренировок)) 02.10.2018 14:25:29, нап
это я вот как-то не хочу про математику забывать), а химия-биология - здесь достаточно просто школьной программы, у нас учителя хорошие по этим предметам. В Вашем случае - это явно школа 1329, с командой Лукьянова, почитала все о них. К тому же у нас бывшие одноклассники и в физическом классе, и у Коробицына были. И идея физического класса на базе эконома в 57 мне тоже не близка. В математический 57 он в прошлом году в 8 поступил, но не пошли, не хочу время на дорогу тратить и физику жалко было. Поэтому школа меня устраивает, ЦПМ тоже, летние школы, Олимпиады, все норм. Проблема в этих лагерях в учебное время, вот к этому не готова(((( совсем. 01.10.2018 23:42:22, опять физика
зря не перешел. В таких школах такие вопросы решаются сами собой, оптимально и без напрягов)) 02.10.2018 14:34:05, нап
ну нет, только не 57 школа) К тому же у нас одноклассники и мат, и в новом физ классе. Всех этих ребят он и в Костроме и в Хамовниках встречает, а в школе у него есть друзья, они и помимо школы хотя бы общаются, что теперь вообще редкость. И школы ничего не решают, все равно выбирать самим. 02.10.2018 20:02:50, опять физика
школа очень помогает с выбором траектории поступления и дальнейшего обучения. С профессиональной точки зрения. Олимпиады для нее- не совсем тот уровень. Упор сразу на науку. С соответствующим преподаванием действующих и перспективных профессионалов.
Но хозяин - барин...))
02.10.2018 22:12:03, нап
Мы не в Москве и в нашем случае - это саранский лицей-интернат.
Я тоже не хотела забывать про олимпиадную математику, и ребенок не хотел, и любил ее, и успехи были, и про талант в математике нам регулярно говорили, но не вышло.
Пусть ребенок сам определяется, всё решаемо. Очень сложно и математику и физику на уровне всеросса тащить. Физика много сил и времени требует.
Мой по прошествии года сказал что не сомневается, что решение бросить олимп.математику было 100% правильным и даже единственно возможным в наших условиях.
02.10.2018 06:00:23, anvi
А моя ушла в информатический класс сунца, чтобы все учить. Разлюбимые олфизовские лагеря, из которых она не вылезала, когда в 1329 училась, могла позволить себе только летом, до всероса как до Луны, зато вполне поступила по перечневым и на выходе 3 предмета на хорошем уровне. Я за образование в приоритете, а не за олимпиадный спорт. 02.10.2018 07:19:24, IouliaO
Согласна с Вами. Мой хотел заниматься физикой и занимался. Математика там тоже на высоком уровне нужна (ну какая физика без математики, особенно теоретическая), но не уровня заключительного этапа. Да, он хотел попасть на заключительный этап и попал. До призерства ему одного балла не хватило. Обидно, досадно, но... никаких гонок, личная жизнь и спорт в наличии. А для поступления перечневых хватило, даже одной, а у него три победы было.
А тут прям какие-то ужасы расписывают...

Школа одна была на зимних каникулах, что физтех у себя организовывает. Это перед регионом получается. И перед заключительным этапом они где-то у себя занимались, потому как из дома не уезжал, а на две недели от учебы в школе освобождался.
02.10.2018 12:44:32, Julinika
Извините, не подскажите, сколько у дочери было часов информатике в СУНЦе? Посмотрела по расписанию - вроде 3, но слышала, что вроде 8 - или это на допах добирать? 02.10.2018 10:53:07, Мечемся)
А не знаю, но научили прилично. У них же еще спецкурсы, которые, вроде, не в сетке, но на которые они тоже все ходят. Но не думаю, что 3 - там и лекции, и практикум был. Но и 8 - это если и было, то со спецкурсами. 04.10.2018 00:00:16, IouliaO
Спасибо, будем пробовать поступать 05.10.2018 22:56:21, Мечемся
У наших матан на очень хорошем уровне, сильно выше среднего, без него физику не вытянуть. Олимпиадной математики нет совсем. Информатику, как я поняла, им тоже хорошо дают, тем кто желает. Мой не желает совсем, не его это предмет, не интересно вообще. 02.10.2018 08:35:42, anvi
Наташа Р
Не готова сейчас что-то внятное сказать про качество конкретных сборов и лагерей по физике, это мне если только с мамой нашей знакомой связаться, победительницы по физике, они больше в курсе кто преподает и где, и на сколько он хорош. Моя на сборах по физике была один раз, перед всероссом, в 9 классе. А потом мы от всего отказывались, так как физика ей не особо нужна.

По биологии да, после победы моей дочки на всероссе ей очень много приходит предложений сборов и выездных лагерей. И да, они разные по приносимой пользе. А поскольку большинство из них в учебное время, и в любом случае успеть все не возможно, то от части мы отказываемся.
Моя дочка сама по большей части уже знает про эти сборы, в ее "тусовке" эта информация известна, кто-то ездил, рассказывает остальным.
Так, например, Сириусом дочка осталась очень не довольна. Бытовая часть и качество питания на высоте, но уровень образовательной составляющей не особенно высок. Очень много лишнего, каких-то левых мероприятий, отнимающих время от нужного. Эта их обязательная учеба по не профильным предметам, отказаться от которой не возможно и она отнимает время от реального выполнения реальных заданий школы. Лаборатории суперские, да, но по времени они там были совсем мало. Так что толку от них было мало.
Сборы в ЦПМ по биологии со слов дочки полезнее те, что весной. Осенью они более такие, общеразвивающие, весной больше подготовка именно к формату ЗЭ всеросса.
На сборы в ЦПМ дочка тоже обычно выбирает, если они во время какого-то полезного урока в школе, который она не хочет пропускать, то она лучше пропустит ЦПМ.

В общем, она выбирает: на какие-то занятия, сборы, лагеря ездит, на какие-то нет, на какие-то ходит частично (если сборы не выездные), что-то пропсускает, на что-то едет.
Если пропускает школу, то потом сдает все долги. И да, это, конечно тяжело.

В 9 классе на сборах весной что-то не помню, чтобы они там учили какие-то предметы кроме собственно физики. Она из школы брала задания и сама их выполняла в свободное время. Но она такой человек, она способна заниматься сама. И способна пахать очень много. Наша одноклассница, тоже победитель по биологии, жаловалась, что у нее были проблемы по ряду не профильных предметов.
01.10.2018 14:59:32, Наташа Р
Спасибо за ответ. Теперь понять бы, как ребенка отговаривать от все лагерей подряд, от школ уже второе лето отбиваюсь, он все хочет переходить, а меня все устраивает. Не думала, что еще и в учебное время ребенок все время будет в разъездах(( 01.10.2018 23:44:34, опять физика
Я отговариваю просто: осенний выезд - это подготовка к муниципальному этапу, а у тебя другой уровень. Вот если б к финалу... тогда другое дело. А учителям важно уважение к предмету и сумма пропусков. Неужели ты променяешь подготовку к муниципу на подготовку к финалу? ну или к региону хотя бы :-) 02.10.2018 11:30:21, Маша А.
Наташа Р
Я ни от чего не отговаривала, единственное условие по умолчанию - в школе не должно быть никаких долгов, двоек и тп.
Она сначала хваталась за все, причем по всем предметам, но потом подустала, и сама со временем пришла к выводу, что не реально успеть все, и стала сама выбирать, вот сюда поеду, вот сюда - нет. Так же и олимпиады стала фильтровать и ездить не везде. Но и сейчас она на некоторые лагеря и олимпиады ездит не потому, что это дает какие-то плюшки, а просто ради хорошей тусовки или из чувства долга, потому, что попросили, не могла отказать.
02.10.2018 09:13:44, Наташа Р


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!