Раздел: Образование, развитие (Среднее образование)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

расскажите мне о математической "вертикали"

у кого детки уже учились по этой системе: + и -
20.08.2018 11:06:03, kocha

106 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас, как ни странно, в этот класс прошли дети далекие от математики. Одна девочка-ну совсем далекая и не только в математике. А несколько отличных, способных детей не прошли. Хотя дети говорили, что вступительная контрольная была легкая. Родители тоже некоторые в шоке. Но никаких объяснений никто не получил. 21.08.2018 18:59:50, Троицк
нашла у учителя, который собирается работать по программе "математическая вертикаль" три записи вконтакте [ссылка-1]

на еве длиннющее обсуждение: [ссылка-1]

Еще нашла канал на ю-тюбе. Кажется, это лекции для учителей как раз:
[ссылка-1]

вот здесь, на 5-ой странице буклета "МГУ как ресурсный центр проекта математическая вертикаль" - фото учебников

[ссылка-1]
21.08.2018 15:52:29, Cat-S
дочка в 6 кл идет, учится хорошо, математику любит+2 языка. вот я и думаю стоит ли заморачиваться? обещают ВАУ-ВАУ)) 20.08.2018 17:36:30, kocha
А расписание уже известно в этом классе? Судя по обсуждению-это будут учителя из Вашей школы,и дети оттуда же.ВАУ вряд ли будет.Но если будет больше часов математики в неделю, какой-никакой отбор есть среди детей, и если ребенок любит математику, думаю стоит перейти,хотя бы из-за часов. 2 языка на мой взгляд лишнее,но вряд ли второй будут прям требовать. 21.08.2018 13:43:10, Линдааa
Была на заседании управляющего совета школы, где обсуждался данный вопрос. Учителя, участвующие в проекте должны пройти обучение и получить сертификат. Относительно баллов для зачисления в программу, то минимальный 6, но Школа может устанавливать свой порог, у нас он был установлен 10 баллов. В январе-апреле были кружки для детей-претендентов в программу, у нас их вели преподаватели Малого мехмата МГУ. При этом ресурсный центр проекта для нашей школы МФТИ. Давали и статистику по школе из 53 детей (кто захотел писать работу), 45 написали свыше 6 баллов, в итоге 27 человек подали заявления на зачисление в проект. Школа не топ, но в рейтинги (Москва, Россия) входит. На следующий год планируют набрать уже два класса. 20.08.2018 16:20:55, Катерина_рег не помню
Лично мне очень понравился отбор в вертикаль. Писали работы в апреле, результаты объявили в конце мая по принципу прошел/ не прошел. Баллы сказали только тогда, когда писали заявления. Кто не прошел, тем пришлось побегать за администрацией, чтобы узнать свои баллы. Работы не видел никто, даже плюс или минус за задачу, т.к. работы в ресурсном центре. Поэтому и никаких апелляций. Все очень честно и прозрачно.
Ну и наобещали, конечно с три короба, в том числе обязательный второй язык. Зачем он, если будет серьезная математика?
а если несерьезная, тогда зачем все это?
20.08.2018 14:47:10, Тоже поступили
В школе сына уже был второй язык. И он на него ходил. Очень хорошо, что теперь будет один в мат классе. Второй - по желанию факультатив.

По поводу приема экзамена подпишусь под Вашими словами. Школа только предоставила помещение под экзамен. Проводили экзамен чужие лица и увезли все бумажки. Потом сообщили кто прошел. Правда и кто сколько баллов набрал, школе сообщили
20.08.2018 15:37:31, Lussi01
Если бы был 2 язык, может, я спокойнее к этому относилась бы. Но с нуля и обязательный предмет? Первый бы выучить, он неуглубленный.
После рассказов старожилов об апелляции на ЕГЭ, когда не засчитывалось решение, сделанное не по методичке, я уже думаю, что, может, эту вступительную также проверяли. У нас ресурсный центр - институт. Ну не верю я, что они так рады этим работам и внимательно взялись за их проверку. И не верю, что у них есть богатый опыт работы со школьниками в таком формате. Для кого эта нагрузка?
В нашей школе самые сильные и опытные учителя сказали: "Мы столько детей подготовили к профилю, неужели чтобы вести в 7 классе нам особые курсы нужны? И не пошли. Пошли новые, приезжие, которым за Москву зацепиться надо. Не у всех получилось сдать зачет, такая школа. Но щеки надувать мы можем.
Грустно это. Вокруг школы не лучше.
20.08.2018 16:07:41, Тоже поступили
С сайта нашей школы. "В рамках «Математической вертикали» в столичных школах откроются 300 классов, где учащиеся с 7 по 9 класс будут изучать современный курс математики, а также посещать кружки и факультативы. Предполагается многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах.

Ресурсными центрами проекта станут ведущие ВУЗы и научные институты города. Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы.

Преподавать в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную подготовку.

Содержание проекта:

Подготовительный этап - 6 класс

• пригласительная работа по математике 19 декабря

• формирование пилотных 6 классов – январь 2018

• кружок (январь-апрель 6 класса)

• вступительная работа (апрель 6 класса)

Основной этап (2018-2019 учебный год) с 7 класса

• Специализированный учебный план по математике:

алгебра-3, геометрия-3, вероятность и статистика-1, математический кружок 1, индивидуально-групповые консультации-2.

• Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям в рамках дополнительного образования и занятий в ресурсном центре.

• Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города.

Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебно-методические пособия".
20.08.2018 13:46:42, Saraby
Никто еще не учился. С этого уч года только начнут.

Обещают больше алгебры и на час больше геометрии в неделю (три часа будет (исправила). Плюс усложненный курс. Про информатику пока не понятно. Вроде ее хотят кроме учебной сетки добавить еще и факультативно.
20.08.2018 13:23:01, Lussi01
Два часа геометрии и так у всех по программе.
Там вроде еще час на логику. В целом, имхо, просто заманиха для родителей. Чтобы в своих школах оставались, а не искали мат. классов в других.
А еще - очередная показуха. Вот кадетские классы есть, вот инженерные, вот медицинские, а вот "математическая вертикаль". А дети все равно те же, просто иначе перетасованные, учителя те же, и уроков больше чем по санпину не поставишь, причем, ничего, что положено программой, все равно не уберешь.
20.08.2018 13:39:51, Красно Солнышко
мне кажется школа тут не при чем.Это многоликий, многорукий Ященко зачем-то замутил. 21.08.2018 00:09:52, Кетчуп
Hу так к гадалке не ходи. И, поскольку это внешний проект, то тут как в известной басне "как ни садитесь". Если школа могла, она и так делала, а если ресурсов нет, то все эти учебы учителей, все эти отборы, все эти дополнительные уроки логики - чистая профанация. 21.08.2018 15:59:35, Красно Солнышко
Я вот думала про учительские ресурсы.
ЦПМ ВШЭ каждый год будет выпускать по 25-35 человек педагогов-математиков. Куда их трудоустраивать?

Топы укомплектованы учителями. На кружки ЦПМ меньше народу/в год явно требуется, и чаще обходятся частичной занятостью.
А тут получается такой ресурс для трудоустройства. Как раз два-три года для запуска программы нужно...чтобы административно все утряслось. Ну и подчинение учителей в конечном счете вряд ли будет директорам, скорее как-то постараются через ЦПМ провести.

У меня паззл вполне складываться начал.
22.08.2018 08:34:46, Cat-S
Все что ты пишешь крайне далеко от реального положения дел. Только мне лень объяснять. 22.08.2018 15:27:09, Красно Солнышко
Репетиторами работать пойду, нафик нужны неадекватные родители в школах и директоры, когда можно выбирать учеников ? 22.08.2018 12:49:36, lacerta(gkfdey в системе)
Такой спрос на репетиторов нынче, что имеющихся не хватает? Имхо, сомнительная карьера для молодых, амбициозных и пр. Или они все с детьми уже к этому возрасту и нуждаются в работе поближе к дому со свободным графиком и возможностью нагрузку регулировать? Вряд ли. 22.08.2018 23:12:44, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошие без дела не сидят, один мне пожаловался, что в июне все места уже заняты и уже в середине августа его начали доставать с началом уроков, а он еще отдохнуть как следует не успел 23.08.2018 12:32:38, lacerta(gkfdey в системе)
А опыт работы, записи в трудовой из Яндекса какого или что там котируется, обмен опытом с коллегами в школах и вузах на кафедре (это бесценно, лично мне этой тусовки очень не хватает, несмотря на опыт работы немаленький, приходится самой добирать, сам себе методист, как говорится, а приятно и побольше людей умных послушать и посмотреть, инет не совсем то), особенно в начале трудового пути. Ну и вообще людей посмотреть и себя показать.
Конечно, это их личное дело. Я со своей колокольни смотрю, с учетом своего жизненного опыта
24.08.2018 09:12:52, Шиповник (экс-Василиса)
Откуда у учителя опыт работы в яндексе?
Коллеги - это отлично. конечно, но ты среднюю нагрузку в школе в современных реалиях представляешь? Какой тут обмен опытом?
24.08.2018 16:55:59, Красно Солнышко
Да я про выпускников ВШЭ, что бы и в Яндекс не сходить с такой математической подготовкой. И при всей нагрузке какая-никакая методическая поддержка есть. Ты ее не видишь, ибо, небось, давно переросла. А для таких выпускников она важна. 25.08.2018 18:08:25, Шиповник (экс-Василиса)
И еще большая часть запросов будет на таблицу умножения и подтягивание на не 2 к ОГЭ... 23.08.2018 08:42:17, Cat-S
Ошибаешься. По моей статистике сейчас больше всего обращается 10 классников. Запрос на профиль, вторую часть. 23.08.2018 20:40:29, Красно Солнышко
Это к тебе. 24.08.2018 09:13:39, Шиповник (экс-Василиса)
Какие молодцы. 22.08.2018 09:02:13, Шиповник (экс-Василиса)
Это отличный бизнес, кроме всего прочего.
В бизнесе Ященко понимает лучше всех. Редкий случай - задумка мне очень нравится.
21.08.2018 08:42:31, Cat-S
Задумки у него всегда, вроде бы, хорошие, а реализация всегда ужасная. 21.08.2018 08:56:39, Кетчуп
Посмотрим. Сейчас подрастают дети, которых реально очень много. Топшкол не хватает даже количественно. Вот, пытаются предложить некоторую альтернативу. 21.08.2018 09:34:47, Cat-S
Отбор можно сделать. Сейчас в московских школах на несколько зданий по 15 классов в параллели. Т.е. отбор можно осуществить 1 к 15. Грубо говоря, это 15 отличников и 15 хорошистов с одной-двумя четверками и остальными пятерками. Супер-способных там не будет, но это и хорошо; для способных СУНЦы нужны и проч.

А вот учителя, которых будут ставить на классы, меня волнуют. Простым обучением тех учителей, что есть в школах, качественного скачка не добиться.
Там какая-то система ресурсных центров, но как будет осуществляться поддержка - я так и не поняла.
20.08.2018 14:43:28, Cat-S
[пусто] 20.08.2018 16:00:51
9 лидеров на класс - вполне неплохо. Больше и страшно - класс конфликтный очень будет иначе.

"Только 5 человек с высокими результатами, ещё четыре со средними. Остальных взяли для наполняемости класса."

От Ященко вполне можно ожидать, что он завернет такую такую работу количество_заданий/время, что на высокие результаты напишет 3% детей. Причем это вовсе не будет означать, что все остальные 97% настолько слабые, что учиться не способны... Нет, у кого что - у кого внимание чуть сбоит, у кого усидчивости чуть меньше и тп

Я смотрю на количество детей, среди которых отбор будут проводить. Три класса явно мало для отбора. От 10 классов до 15-ти в параллели для отбора достаточно. В любом дворовом классе всегда 1-3 ребенка очень неплохо соображают ( даже не важно как их учили до этого... про способности же речь).
20.08.2018 16:53:57, Cat-S
это не лидеры. а просто те, кто учатся более-менее. по-вашему, в топ школах, всяких профильных.. сплошь конфликты в классах? 20.08.2018 17:17:08, Шерлок
А это ведь от года поступления в топ-школу зависит.
Те классы, в которых дети проходили отбор 1 к 5 отличаются от классов, где дети проходят отбор 1 к 10 или 1 к 15.
20.08.2018 19:24:42, Cat-S
да неважно. хоть и к 20. там везде конфликтные классы? и при чем тут год? 20.08.2018 21:34:31, Шерлок
На слова "все", "там везде" я реагирую беспокойно.
В следующем предложении обычно просят статистику, исследования...
У меня нет исследований, статистик, ссылок и прочих доказательств. У меня свои личные наблюдения - ИМХО.

Год при том, что бывали года, когда такой слабый отбор, что его практически и не было... А бывает наоборот.
20.08.2018 22:08:24, Cat-S
наблюдение за чем? за конфликтными классами? подчеркну, не классом, а классами 20.08.2018 22:17:54, Шерлок
у меня самой опыт в общей сложности 7-ми разных классов-групп, 4 из которых были с отбором разным, 3 нет; у старшего ребенка 4 класса с разными отборами, у младшего 1 пока класс с небольшим отбором (берегу). Это наблюдения просто.

Да все просто. Если собрать просто всех отличников, которые привыкли быть первыми и поместить их в неудобную для них ситуацию, когда за 1-е место надо побороться еще, и не факт, что первым будешь, то эти бывшие отличники начинают за иерархию-то бороться.... И пока все устаканится и успокоится, каждый свое новое место примет, отнюдь не первое (первых много не бывает...)
21.08.2018 06:43:24, Cat-S
при чем тут разный отбор? вы говорили о суровом отборе. когда все отличники. за таким вы наблюдали? а в классах с отбором и мои дети учились. и ни в одном. какое первое место? кому это надо? какие конфликты? о чем-то вы мне неведомом 21.08.2018 09:04:27, Шерлок
Из моего опыта самый конфликтный класс был где собрали только девочек, причем достаточно посредственных в плане учебы, зато очень хабалистых и напористых в плане борьбы за место под солнцем )) Самыми спокойными были классы в лицеях у сына. Там где был отбор. Но отбор серьезнее чем просто в другой класс в своей школе. Некоторое падение в рейтинге не выдержал только один мальчик, ушел через месяц или два в старую школу, причем родители так и объяснили что привык быть главным отличником, а тут и 5 сразу не случилось (у всех). Хотя учителя отговаривали и говорили что мальчик как раз был из тех, кто после периода адаптации явно претендент на супер результаты и т.п. И да, это был очень дружный класс. Но там не был класс именно отличников, там был класс детей разбирающихся в предмете и желающих этим заниматься.
Кстати, в начальной школе класс тоже отбирали, плюс там еще и эффект от родителей был (половина не самые последние люди в том городе). Никаких понтов у детей, хороший дружный класс, общаются до сих пор (детям по 23-24 года, разошлись/разъехались после 4 класса и позже).
Но, повторюсь, у меня опыт отбора именно в школы. А не просто в класс. В пределах одной школы может конфликтов и больше, да. Т.к. поди еще и учителя масла в огонь подливают "лучшие в этот класс, остальные туда то". Плюс половина отличников отличники потому что "хороший ребенок, не хулиган и мама школе помогает всегда".
21.08.2018 08:46:55, Иришка-Мартышка
Отличник - это прежде всего амбиции, готовность поработать за пятерку, авторитет в классе и прочие для остальных детей непонятные вещи. Готовность переписать, переделать, сделать доп. реферат на оценку. Т.е. характер, безусловно, вредный для окружающих.

Ребенок достаточно способный, но с низкими амбициями, милый и послушный, отличником не станет. Либо будет им в младших классах, а потом скиснет. Ему и четыре сойдет.
21.08.2018 09:31:02, Cat-S
Вот на это я отвечала. Такое в обычных школах йветет и пахнет. В школах с отбором культ "быть отличником" встречается редко. Не пишу, что не встречается, моим детям не попадался.
Вы написали, что в отборных классах сложная атмосфера из-за обилия отличников, и привели пример. Так что перескакиваете вы.
22.08.2018 17:58:23, Разбойник черный
Это не пример был. Я думала, и так понятно. .
после перехода академически успешные дети перестают быть таковыми, а становятся четверочниками, троечниками, двоечниками.

Т.е. выстраивается новая иерархия. Именно в этом сложность. Амбиций много у всех, а возможности их удовлетворить - у единиц.
22.08.2018 20:09:06, Cat-S
отметки и иерархия редко когда из одной области, амбиции если и есть, то далеко не всегда связаны и с отметками, и с иерархией? особенно в таких школах. какие-то странные у вас утверждения. 23.08.2018 07:38:02, Шерлок
просто параметров больше становится. Не столько оценки уже, сколько олимпиады, проекты и проч. 23.08.2018 10:15:39, Cat-S
может. но это никак не про отличников как таковых. но и чтобы из-за этого иерархия и конфликтность повышенная в классе? 23.08.2018 10:30:32, Шерлок
Дети, начинающие получать оценки похуже, бывает, переживают. Иерархия на основании оценок выстраивается достаточно бесконфликто по сравнению с другими иерархиями, имхо. Дальше зависит от личных качеств учеников в классе. 24.08.2018 09:16:05, Шиповник (экс-Василиса)
именно, бесконфликтно. если она в принципе есть, эта иерархия на основании оценок 24.08.2018 09:35:24, Шерлок
Нет, непонятно. Иерархия к оценкам вообще мало относится, это только у родителей в голове 22.08.2018 21:01:14, Разбойник
вот это как раз про районную школу. Пойти, переписать, исправить. Неужели такой мрак в отборных школах? 21.08.2018 09:51:13, Разбойник
Двойки и в школах с отбором переписывают, пока нормально не напишут. Можно и тройки переписать бывает. Это хорошо, на мой взгляд. Тройку никто не исправит, но рядом будет стоять хорошая оценка. Материал таким образом отлично закрепляется. 21.08.2018 18:48:23, Шиповник (экс-Василиса)
У сына точно не переписывают. Вернее, не заморачиваются этим. Нет культа всех пятерок. 21.08.2018 22:34:24, Разбойник
между культом всех пятерок и переписыванием работ с двойкой огромная разница. Двойка означает, что материал не усвоен. 21.08.2018 23:53:26, Шиповник (экс-Василиса)
Тут не все так просто. Там, где существует практика переписывания, дети не так тщательно готовятся к контрольным изначально. Переписывать они часто приходят в таком же состоянии, в надежде на авось, а пишут чуть лучше, просто потому, что уже примерно представляют круг вопросов на контрольной, уже видели варианты. А еще им просто некогда и старый материал нагонять, и новый осваивать, они зашиваться начинают, в результате отставание только нарастает. Когда никаких контрольных переписать нельзя и это известно заранее, учиться лучше начинают и вовремя. Хотя оценки в среднем у многих хуже, потому что одна контрольная может перечеркнуть результат четверти. Только важны то не оценки. 22.08.2018 16:00:02, Красно Солнышко
можно готовиться не так. Что толку в подготовке, в потраченном времени, не важно сколько его потрачено, если результат 2. Надо пойти и переделать именно результат.

Оценка в четверти не важна только в том случае когда она гарантированно больше 2-х.
23.08.2018 09:05:01, Cat-S
Все это вовремя надо делать. А после контрольной делают работу над ошибками. Переписывать ее смысла нет.
Я оба варианта наблюдала неоднократно. Вариант, когда ничего не переписывается, когда дорога ложка к обеду и двойка - это уже точно двойка, что известно заранее - гораздо эффективнее.
23.08.2018 19:04:01, Красно Солнышко
Это смотря как переписывать. У меня есть и еще одно наблюдение. Для многих, если переписывать не нужно, нет стимула хоть как-то разбираться даже в материале, за который 2-3 поставлены. Я про школы с отбором, если что. Особенно если 3. Отстали, и ладненько. 22.08.2018 23:14:49, Шиповник (экс-Василиса)
Так это значит, что скорее всего ребенок в школе не заинтересован, а его родители туда запихнули 23.08.2018 12:33:36, lacerta(gkfdey в системе)
Это нередко означает, что человек просто напрягаться не любит.
С запихнутостью мало коррелирует.
23.08.2018 21:44:33, Шиповник (экс-Василиса)
Вот-вот. А если он знает, что переписать можно, то чего напрягаться то? А когда одна попытка, то еще как напрягаются. 23.08.2018 22:14:34, Красно Солнышко
Почему? Если предмет непрофильный/неинтересен ребенку, то это вполне энергосберегающий вариант. У меня сын так учится. Сидит с пятерками по математике и трояком по физре, можно было, наверно, пойти, поисправлять. А зачем? И так пашет как вол 23.08.2018 17:18:34, Разбойник
Да даже если и профильный. Потому что интересно учиться это одно, а интересно все на четыре-пять выучить бывает другое. 23.08.2018 21:46:05, Шиповник (экс-Василиса)
Мне кажется речь шла о тройках по профильному 23.08.2018 18:12:00, lacerta(gkfdey в системе)
Речь шла про отличников. Прочтите, на какой пост я отвечала. Про сделать доклат или реферат чтоб повысить оценку, бегать за учителем ради этого всего. Там именно про культ всех пятерок. 22.08.2018 08:11:30, Разбойник
вы сменили тему на школы с отбором в середине ветки. 22.08.2018 08:22:24, Cat-S
в школах с отбором отличников не бывает за очень редким исключением. Из них 2-ники уходят в районные школы и становятся там отличниками. 21.08.2018 10:22:44, Cat-S
да прям. вполне себе и отличники, и красные аттестаты с медалями. а 2к там нет. есть те, у кого текущие 2ки случаются. зачем им куда-то уходить. нет, конечно, кто-то может и уходит, но не факт, что в дворовых становятся отличниками всенепременно 21.08.2018 10:25:01, Шерлок
уж точно не авторитет по умолчанию. а чем готовность переписать, переделать и прочее делает характер вредным для окружающих? и почему желание учиться на отлично может быть непонятно не отличникам? 21.08.2018 09:34:01, Шерлок
По классам детей- старший: обычная школа, потом при школы с отбором, последняя с очень серьезным отбором. Конфликты и борьба за лидерство разными способами были только в первой - В 5 классе и старше. А дальше не было, не смотря на рейтинговую систему в одной из школ. А в последней взаимопомощь была очень распространена. У младшего 2 школы, последняя с отбором. Тоже про конфликты не слышно. Мои наблюдения опровергают ваши. Единственная школа, где были конфликты , где за лидерство сражалиись, порой подставляя друг друга - обычная школа, без всякого отбора. 21.08.2018 08:03:16, Разбойник
А мои наблюдения не опровергают. И дело даже не в учебе. В обычной мальчишеской иерархии. Я все это раза три наблюдала в мальчишеском коллективе. В начальной школе поменьше, в подростковом возрасте ощутимо. И в школе, и в спорте. Причем выстраивание иерархии не по принципу "у кого результаты школьные или спортивные лучше", а кто тут главный самец в стае, кого лучше не трогать, а кого пошпынивать будут. Годам к 14-15 это заканчивается обычно, если коллектив нормальный, а в сложных коллективах и дальше бывает. Вот уровень разборок от уровня коллектива зависит: где-то реально бьют и пихаются, где-то просто лидеры и относительные аутсайдеры, сложностей тут много, и нужно это пережить. Бывает, что и старая дружба расходится из-за этих чесаний рогов подрастающими оленятами, они понимают, что им в разные стороны. 21.08.2018 09:11:26, Шиповник (экс-Василиса)
А при чем тут отборные классы? Речь была о том, что именно с классах и школах с отбором такое. Так что ваш опыт тоже опровержение. Не в отборе дело 21.08.2018 09:43:35, Разбойник
и ваши опровергают. раз дело не в учебе, а в мальчишеском коллективе 21.08.2018 09:20:52, Шерлок
обычная школа - это тихая заводь, болотце, где большинство списывает у пары человек... какое соперничество за иерархию, что Вы... Зато с точки зрения психологического комфорта как в колыбели... переходя из класса в класс, можно быть наследной принцессой - Вечной Отличницей... 21.08.2018 08:35:16, Cat-S
Именно соперничество. С подставами, интригами, порчей вещей ( тут больше девочки развлекались). В самой обычной школе. Ни в одной школе с отбором ( куда заносило моих детей - это 4 разные школы, про все сказать не могу), такого кошмара не было. 21.08.2018 09:46:57, Разбойник
а иерархия может быть только в учебе? впрочем, я и в обычных школах каких-то таких конфликтов не наблюдала 21.08.2018 09:06:40, Шерлок
а разве дети таких принцесс любят? 21.08.2018 08:58:23, Кетчуп
Наследных Принцесс обычно мало волнует, что там народ про них думает :)

Но это все до поры до времени, до встречи с настоящей конкуренцией-то.
21.08.2018 09:36:59, Cat-S
Вот именно, скорее всего отправят существующих на курсы, а потом заставят вести доп предметы вроде логики и прочего 20.08.2018 15:12:02, lacerta(gkfdey в системе)
Знаю точно про убранных два урока. Может так убрали и еще несколько или их часы сократили. Какие предметы убрали/сократили? Писать здесь не буду. Перевели их как допы/факультативы. Так что все что по программе - есть, но посещать можно не все.

У меня и в прошлом уч году сын не посещал два урока. Сам. Про один я знала. Про другой, что не ходил (проектная деятельность) узнала только недавно. Ничего не случилось, мир не рухнул. Учится самостоятельно почти на отлично.
20.08.2018 14:12:04, Lussi01
Эта проектная деятельность вообще довольно странный и бестолковый предмет. По крайней мере в нашей школе. К счастью, он был только один год. 20.08.2018 15:29:20, Наташа Р
Да, я ошиблась. Сказали что на час будет больше геометрии в неделю, чем обычно.

Про показуху, не знаю. Не думаю. Но то что сейчас есть я очень рада, как и сын. Так как несмотря на сильный класс, были трое (почти четверо), которые не учились и всем мешали, срывали уроки. И вот теперь будет класс, где все хотят учиться, а не балду валять.

Учителя не те же. По математике наша учитель из школы проходила летом учебу, при этом она сама по себе очень сильная и давала на уроках и олимпиадные задачи и усложненные, типа 179. Плюс еще будут преподы из МГУ проводить уроки.

Поживем, увидим.
20.08.2018 14:02:25, Lussi01
Вот именно так и выглядит замануха - громкие буквы мгу как признак качественности)) 21.08.2018 08:10:04, Разбойник
Вы считаете (забудем об мгу) что лучше учиться в обычном классе, где и желающие учиться и желающие срывать уроки и дети с явными психическими заболеваниями ( у сына один такой, который все уроки и на экскурсиях и в транспорте и на улице бубнит вслух про птичек, про нло, про ... совершенную бессмыслицу), что это лучше, чем класс с отбором, даже пусть с теми же преподавателями?

Когда, даже дети срывающие уроки, вздыхают спокойно, когда этот особый ученик, начинает на уроке играть на телефоне, т.к. в этот момент он почти (о счастье!) не бубнит и в классе наконец наступает тишина, а не вечный гул бреда (спасибо за инклюзию!)

Вы считаете, что один и тот же препод дает одинаковое качество и объем знаний в классе с отобранными и с обычными детьми, где надо условно тратить полурока на восстановление дисциплины?

Вы даже не представляете как я и сын рады этой "заманухе". Лучше учиться в классе со здоровым отношением к учебе, чем с... И видимо сын был не один такой, который хотел уйти от особого ученика в классе и четырех раздолбаев, т.к. 12 его одноклассников поступили в этот мат класс. Знали за что выкладываются.
21.08.2018 08:57:52, Lussi01
У хороших учителей никакие дети уроки не срывают. Наличие детей, срывающих уроки - первый признак качества преподавания. 21.08.2018 12:03:52, н
Или проблем ребенка. 23.08.2018 23:16:26, Вероятность
Полностью с Вами согласна! 21.08.2018 10:07:36, Julinika
Я считаю, что если умный и способный ребенок, то надо переходить в соответсвующую школу. Если средний- математическая вертикаль сгодится.

А в классе с отбором вполне могут быть такие де персонажи. Не надо строить иллюзий- бубнящие чудики, и умные срыватели уроков вполне могут оказаться в таком классе
21.08.2018 09:55:34, Разбойник
Переходить пытаются все, кто настроен на учебу. Некоторые пытаются переходить много лет подряд. Этих школ сейчас слишком мало. У кого-то получится в результате перейти, у кого-то нет. Очевидно же. У людей должна быть альтернатива.

Это хоть немного тот накал страстей, который сейчас вокруг рейтинговых школ существует, снизит.
21.08.2018 11:38:02, Cat-S
У сына сильная школа, но обязана так же брать и по прописке.

Класс очень сильный даже в параллелях. Классная, которая приняла наш класс сказала, что впервые видит такой неоднородный класс, где больше 2/3 - умные и целеустремленные и меньше трети - "оторви и выбрось". Средненьких нет. Причем к двум срывающим уроки с 1 класса, добавились еще два только в пятом.

В класс с отбором попал один, который срывал уроки, но он там будет один такой, без поддержки. Так что сильно не повыступает. И да, он умный но с проблемами поведения.

Один из четверки срывающих уроки ушел в середине уч года из класса сына в параллель из-за нетерпимости одноклассников его поведением. То есть они его выжили.

Не очень поняла, если сильный в какую такую соответствующую школу надо уходить? Если сейчас школа и уч состав выше похвал. И почему только середнякам место в мат вертикале?

PS Сын поступал в этом году в 179. Сдавал все очень хорошо, но были и другие с лучшими результатами. Не поступил. Все-таки более 30 чел на место это сильный конкурс. И таких сильных школ слишком мало, либо они далеко.
21.08.2018 10:44:42, Lussi01
Для не средняков - как раз л2ш и аналогичные.
Не будет в районной школе 25 человек уровня топ-школы. Общий уровень ниже будет. Учитель в любом случае работает на средний уровень класса. А он в любом случае будет ниже л2ш, но выше чем был до отбора . Если ребенок на голову выше остальных , то для него это потеря времени, надо искать то место, где придется напрягаться. Если нет, тогда это как раз средний уровень.

Если школа и учителя выше всяких похвал, зачем идти в 179? И не поступить при наличии очень сильного учителя с методикой аля 179
21.08.2018 16:18:49, Разбойник
Спасибо, я поняла Ваш взгляд на данную ситуацию. И в чем-то с ним согласна. 21.08.2018 17:21:38, Lussi01
И супер. Наконец-то (возможно) появится альтернатива для нормальных детей, а не только для тех, кто на три - четыре сигмы отскочил вправо от нормы. Да и приток в топшколы будет хоть на основе этой вертикали, а не с репетиторских полей. 21.08.2018 16:50:18, Cat-S
С чего бы вдруг ? Наоборот, учителя вертикали заинтересованы в мотивированных детях, а не в дурачках, которых надо вытягивать на средний уровень. Сейчас же подушевое финансирование, нифига не выгодно будет школам, чтобы уходили из вертикалей в топ 21.08.2018 16:54:52, lacerta(gkfdey в системе)
А есть механизм удерживания?

Смотрите. Есть нормальное распределение. Слева от максимума - коррекция и эмм... забившие на учебу. Их отсекут экзаменом. Останется правая часть распределения, с которой уже можно работать. Кто совсем-совсем в правой части, - уйдут рано или поздно в топ.

Сейчас в топах достаточно тех, кому бы в вертикалях сидеть... по-хорошему-то... Системе профильных школ никаких альтернатив до сих пор не было.
21.08.2018 18:49:37, Cat-S
Так у топов уже есть имя и методики наработанные, им легче новую школу присоединить к холдингу и там набрать новые классы. А тут вертикаль - непонятно какие учителя, методики 21.08.2018 18:56:34, lacerta(gkfdey в системе)
Механическим присоединением не всегда получается...
Дети, которым никакие вертикали не нужны, тоже где-то должны учиться. Т.е. площадей под дополнительные углубленные классы в топ-школах не так просто найти. Переполнены они.
А тут получается, что физически класс находится в обычных школах. Но подготовка учителей и программа - на аутсорсе. С учителями и методиками - да, интересно очень. Копаю ссылки.
21.08.2018 19:15:39, Cat-S
Обычной школе невыгодно группировать более сильных детей в отдельных классах. В таком случае с оставшимися классам работать становится в разы сложнее, так как там наоборот повышается концентрация слабых детей и неадекватных родителей, поскольку если где-то прибыло, то где-то убыло.

Больше эмоциональная нагрузка на учителя из-за постоянной необходимости усиленно следить за дисциплиной, Хуже результаты при тех же вложениях сил, меньше зарплата, а следовательно и меньше шансов, что приличные учителя будут в такой школе задерживаться.
22.08.2018 15:41:29, Красно Солнышко
До обычных уже дошла мода детей тасовать. Профили. Пока делают это после 9-го, кое-где после 4-го. Но будут теперь и после 6-го, видимо. 22.08.2018 20:14:35, Cat-S
Так на все школы преподов МГУ не хватит же, ну и плюс, преподы МГУ есть весьма посредственные, которые считают , что ученик (студент) должен бегать за преподом, а не наоброт 20.08.2018 15:08:51, lacerta(gkfdey в системе)
Так не во всех школах будут преподы именно из МГУ. Из разных вузов. Какие вузы принимали экзамены для отбора в мат вертикаль, те и будут дальше вести.
В школе сына были из МГУ. Мужчина и женщина, вполне вменяемые и адекватные по отзывам детей.

Вот например школы другого вуза:
[ссылка-1]
20.08.2018 15:33:21, Lussi01
Круто, то есть надо набрать как минимум с десяток адекватных преподавателей, имеющих работать со школьниками, которые согласны будут бегать из школы в школу на разные концы Москвы 20.08.2018 16:39:49, lacerta(gkfdey в системе)
Умеющих или имеющих право? 27.08.2018 09:20:48, Djang
А когда они у вас в школе были? Мой ребенок никого чужого не видел. И не обещали нам преподов из ВУЗОВ. 20.08.2018 16:19:47, Тоже поступили
В декабре у детей и у учителей был ознакомительный экзамен для вуза, посмотреть на уровень. Все (!) учителя школы по математике показали отличные результаты и экзамен сдали. Дети так же не подкачали.

С февраля по май в школе был кружок, который вели преподы из МГУ. Так как желающих было много, их вели два разных препода в разные дни.

Все примерно так же как пишет выше под ником: Катерина_рег не помню.
20.08.2018 16:40:57, Lussi01
А у нас задним числом объявили про этот кружок. И вела его учительница, что пошла на вертикаль. Из ее класса, где она математику вела, дети знали и ходили, до остальных как-то довести информацию никто не стремился. Да и не для всех время было удобное.
У нас школа на окраине. А у вас?
20.08.2018 18:16:19, Тоже поступили
Ближе к кольцевой линии метро 20.08.2018 18:31:46, Lussi01
Вряд ли вы таких найдете. Систему с этого года вводят, в прошлом только отбор вели. 20.08.2018 11:25:23, Красно Солнышко








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2018 13:54:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!