Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учителя замучили тестами

Эта эпидемия началась в нашей гимназии в середине прошлого года - тесты по учебным предметам. Половина из них, мягко говоря, применяется некорректно. То ключ неправильный. То нужно отметить один правильный вариант, а потом оказывается, что в этом одном вопросе нужно было указать два пункта. То учительница проставила оценки, а на интерес об ошибках говорит: А я ваши листочки уж выбросила. То тест одного автора, а в классе учебник другого. То вопрос по информатике "Какое главное правило работы в Word`е?" (открытый, без вариантов ответов) с правильным ответом "Вся работа производится с выделенным фрагментом текста" (?!) Поскольку никто в классе до такого не додумался, учителем был признан правильным только один ответ: "Не нервничать" :) При отличных оценках за устные ответы и контрольные, результаты тестов "3" - "2", как, впрочем, практически у всего класса. На собрании в конце года родители выразили пожелание завучу методический совет с учителями какой-нибудь на данную тему провести. И - эпидемия продолжается :( Довод веский: им ЕГЭ в форме тестов писать, надо много тренироваться. Знаете, сколько пользователей Internet? По ключу к тесту 2004 года правильный ответ - 40 млн... Ну, и обращение к коллективному разуму: что бы вы сделали (на месте учеников и родителей)?
23.09.2006 16:58:59,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И у нас тесты по математике уже замучили. Даже тетрадь для тестов сказали сделать (с разрезанными на три части листочками). Я думаю, что наших готовя к аттестации, в этом году школа проходит очередную аттестацию, подпадают 5,7,11 классы. Наш 5-й класс "попал". 25.09.2006 23:48:49, Natem
Это они все пытаются ввести западныи вариант образования. Ну, ну... А это все от государственнои неуверенности в себе. Вот интересно китаицы, кореицы тоже этому подвержены. Или они более уверены в себе. 25.09.2006 12:24:48, /////
hennessy
Марина,
я хотела бы написать Вам в личную почту с вопросом, но в регистрации нет ни адреса ни возможности написать прямо с сайта. Пожалуйста, откликнитесь на hennessy1@mail.ru
Заранее благодарна!
24.09.2006 13:54:06, hennessy
Пока Вы говорите заучу обтекаемые общие слова - все остаетсяа прежнем месте.
Когда мне не понравилось преподавание 1 предмета в 7-м классе - ну очень спорную точку зрения излагал педагог и не прошел 4/5 программы, я пошла к старшему преподавателю по этому предмету (во-первых, такой был, во-вторых, не глупый человек). Изложила что и как прошли, тот обещал разобраться. К Новому году вышеупомянутый учитель ушел по собственному желанию (что желание было его я знаю их других источников). Т.е. ему быдо указано на недостатки преподавания, он не смог (или не захотел) меняться и предпочел уйти из этой школы.
Ваш случай иной: педагоги, зауч и директор за одно. Но в любом случае обращение должно быть аргументированным. Тщательно записывайте: когда выбросили листочки и не объяснили что плохо, когда попросили выбрать 1 ответ, а не все правильные и т.д. Потом напишите грамотную жалобу с юристом, соберите подписи и дальше либо попросите кого-то из общих знакомых под видом адвоката вручить жалобу директору (с обещанием пойти дальше, если все так и останется, либо сразу идите выше).
Но это вариант уверенности.
Если таковой нет, то или переводите детей в другую школу, либо даже не знаю
23.09.2006 23:25:18, зависит от степени уверенности в себе
Уровень преподавания в гимназии очень высокий. Нас это абсолютно устраивает, поэтому перевод в другую школу даже не обсуждается. А вот ваша мысль конкретизировать претензии совпала со словами завуча, он так и сказал, что ему нужно конкретное имя учителя, дата, тест и все результаты и комментарии родителя конкретного ученика. Пока не сделала этого, во-первых, не хотелось своему ребенку создавать проблемы (совковость, наверное, этот страх), во-вторых, с тестрованием проблемы не у одной нее, действительно, это касается практически всего класса. Хотелось решить проблему в целом, системно. Как-то я пока не чувствую возможность успешного тестирования для отдельно взятого ученика. Но над вашим мнением еще подумаю, спасибо :) 24.09.2006 20:57:31, Aniram
А кто мешает указать все, кроме фамилий ученика и комментирующего родителя? Дата изменится или тест? Всегда у администрации есть 2 пути: либо замять недовольство 2-3 родителей, либо решать проблему по существу. Если к одной дате и теме тестирования несколько разных комментариев - фамилии искать становится бесполезно. А все можно перепечатать на компе. 26.09.2006 02:13:55, зависит от степени уверенности в себе
Мурлила
Ыххх, заставь дурака Богу молиться... Я бы на месте родителей потребовала учителей, раз уж они так рады стараться, направить на обучение! Чтобы понимали, что такое тестирование, как составляются тесты, как проверяются, каким требованиям должны соответствовать. А если администрация не пойдет навстречу - ставить вопрос обучения учителей правильным методикам тестирования перед управлением образования. 23.09.2006 18:17:53, Мурлила
Да ругаться-то не хочется. Всё аккуратно было сказано завучу 4 месяца назад. Изменений нет. Так что, скорее, нужен индивидуальный подход. Подходить ли к учителю, если видишь явные огрехи в тесте? Кому лучше - самому ученику или все-таки родителю? Дело-то деликатное - критика учительского подхода. И главное - ЧТО лучше говорить, чтобы у учителя возникло желание услышать и не защищаться? И совсем другой ракурс: как научить старшеклассника успешно проходить тестирование, на уровне своих возможностей, какие бы тесты ни были? Для расслабления еще один эпизод: тест на английском. Дана прямая речь, что-то вроде "я работал там-то, тем-то". Вопрос: кто это говорит? Моя девушка всех возможных исторических и литературных героев перебрала. А, оказывается, ответ: "me" (т.е. "я"). Ну, - 1 балл от максимального. Но правильный ответ впечатлил :) 23.09.2006 18:41:31, Aniram
Мурлила
Лучше родителю, причем родителю с педагогическим образованием... Я сама попадала в такие ситуации, еще когда в школе работала - мы у себя вводили экзаменационное тестирование, корпели над разработкой материалов, как больные, проверяли-перепроверяли, устраняли разночтения, тщательнейшим образом готовили ключи... А потом пошла я повышать квалификацию - а там тестирование уже для педагогов! и настолько малограмотный тест с методической точки зрения - я диву далась! (и чудом сделала - там был выбор из четырех вариантов и примечание, что правильных вариантов может быть 1, 2, 3, 4 или ни одного!)
Что лучше говорить - не знаю. Моих дипломатических способностей не хватает даже на то, чтобы донести до учителей английского, что учить прозаические тексты наизусть - не лучшая, и главное, не единственная методика обучения иностранному языку :(
Подходить - безусловно. Можно сказать что-то типа, мы понимаем, что тестирование - новое дело, и нашим детям очень пригодится в будущем, очень хорошо, что вы за это беретесь, нас только беспокоит, что дети далеко не всегда понимают логику построения вопросов и поиска ответов, вот посмотрите, какие тут могут возникать варианты! (причем можно хитренько демонстрировать учителю одного предмета варианты других предметников, чтобы он сам как следует поплыл!) Короче - народная дипломатия!
23.09.2006 21:57:23, Мурлила
Я тоже имею подготовку в аттестационного-педагогических измерительных материалах (АПИМах) и и аттестационно-контрольных измерительных материалах (АКИМах), их создании и проведении, только в вузе. Поэтому, может, так обостренно воспринимаю всю эту ерунду. Ребенок наш тоже очень логичный, математик, с системным мышлением, так что видит огрехи учителей. А вот подготовки (у меня - в дипломатии, а у нее - как пройти любой тест) нет. Как бы этому научиться? 24.09.2006 21:06:46, Aniram
Мурлила
вот сейчас как раз тему дипломатии обсуждаю в девичьей, присоединяйтесь :) 24.09.2006 21:59:38, Мурлила
Хорошая дипломатия - это врожденный дар, поищите среди недовольных родителей хорошего дипломата, опять-таки не в одиночку же Вам идти беседовать. 26.09.2006 02:18:30, зависит от степени уверенности в себе
off. Спасибо, сами не знаете, как помогли :) Уже недели две захожу в девичью и поражаюсь: с чего там жизнь заглохла, ведь всегда самая интенсивная по движению часть. Ну, и по вашему приглашению зашла - пусто. Поняла, что что-то с моим компом. Но только утром дощло (наверное, во сне) - настройки! Стояла узкая тема, а поскольку в ней почти ничего не появлялось за это время (3 сообщения), для меня это выглядело, что все сговорились и убежали из девичьей. Да, как порой различаются событие и то, что мы о нем думаем! :) 25.09.2006 08:59:32, Aniram
Узнайте, это инициатива учителей или РОНО? Если роно - не лечится, если учителей - с письмом родителей к директору. 23.09.2006 17:17:35, ЮлияС
Это инициатива учителей, одобряемая директором и завучем. Или наоборот: инициатива руководства школы, которую подхватили учителя. В общем, они едины. 23.09.2006 17:25:47, Aniram


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!