Раздел: Здоровье

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диагноз невролога, физкультура и будущий институт.

Дочке 14 лет. В три года у нее стоял диагноз "аутизм". После потери карточки тот диагноз тоже потерялся. Учится в гуманитарной гимназии, почти отличница. Первые школьные годы основной проблемой была физкультура. У нас в школе 12-бальная система оценивания, так вот при том, что по всем предметам у нее было 9-11 баллов, по физре - 4. Кроме того, дети на физкультуре постоянно смеялись над ней за ее неуклюжесть и из-за этого мы имели кучу проблем.

В шестом классе я неожиданно попала на прием к одному неврологу (до этого все неврологи утврждали, что это не их профиль, если мы хотим куда-то обращаться, то только к психитару) и та совершенно неожиданно для меня с легкостью (и безвозмездно) освободила дочку от физкультуры. С тех пор освобождаемся третий год. (Кстати, что меня забавляет, так это то, что на самом деле дочку никто ни разу не осматривал. Все эти фразы - минимальная церебральная дисфункция, нарушение координации движений и т.д. (в этом году я вдруг обнаружила в справке не "минимальная", а "менингиальная" и не могу теперь понять, то ли я ничего не понимаю, то ли они слова перепутали? скорее второе) - это все только с моих слов. Впрочем, поскольку мне это все выгодно, я конечно на осмотр не напрашиваюсь.)
Но предполагаю, что здесь имет место преувеличение проблемы в формулировке насчет нарушения координации движений.

Постепенно у меня зреют вопросы. Дочкины проблемы с каждым годом уходят. В этом году, например, хотя мы продлили освобождение, она настолько осмелела, что сказала, что уже могла бы попробовать походить на физкультуру (сказала уже после освобождения).

Думаю, что делать в следующем году. Сейчас у нас все хорошо. Нет физкультуры - нет проблем. Оценки все хорошие, поводов для насмешек нет. С другой стороны, если ребенок уже способен преодолевать трудности, хорошо ли его ограничивать?
Уже волнует вопрос института, до которого осталось не так много лет. Стоит ли в преверии его закопать диагноз за давностью лет, подтянуть(если получится) физкультуру и выглядеть "как все"? Или наоборот лучше иметь соответствующие справки о проблемах со здоровьем, которые дадут какие-то послабления? Не попросят ли ребенка вообще из института с такими справками вместо послаблений?
23.09.2006 16:45:50,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я как раз в этом году сделала дочке освобождение от физ-ры. Она неловкая, ей трудно, стесняется, оценки плохие по предмету. А так как зрение дает повод "откосить", мы им воспользовались. 25.09.2006 13:17:21, Чернобурка
С точки зрения развития Тани - я бы начала с секции, поскольку оттуда, если что, можно безболезненно уйти, не рискуя репутацией в классе. В этом году попробовать - если получится, можно и на физкультуру. Диагнозы, ИМХО, лучше закопать - у вас же не мальчик, косить не надо, но надо посмотреть ваше законодательство, правила приема в Вузы, они у нас и у вас могут отличаться. 24.09.2006 16:15:31, ЮлияС
Вот я по поводу диагнозов и озаботилась. Таня интересуется в том смысле, что что это там про меня пишут, чем это я отличаюсь от других? Мне приходится ей объяснять, что раньше отличалась еще как, а сейчас нам это все нужно для физры.
А почему Вы считаете, что диагнозы лучше закопать? Я-то могу, в конце концов карточку можно потерять. Но нужно определиться, как на самом деле будет лучше.
24.09.2006 18:56:27, теоретик
Я опять-таки могу расказать про обычный, некрутой государственный вуз. У нас получилось так, что в аттестате вообще не было отметки по физкультуре. Никто на это не обратил внимание.
Затем, когда стали распределять по группам физкультуры, то желающих получить спецгруппу послали в прикрепленную поликлинику. Никакие справки от предыдущих врачей не годились, хотя возможно, без этих справко труднее было бы доказать болезнь. Врач в их поликлинике подтвердил болезнь (у нас близорукость) и дал заключение о спецгруппе. И все.
И как я писала ниже в топике, до плступления никаких справок о здоровье не спрашивали.
Но это не во всех вузах, об этом надо бы узнать заранее в выбранном вузе.
А по закону есть даже специальные льготы по поступлению для инвалидов. Одна моя знакомая специально девочке оформляет инвалидность сейчас, чтобы поступать вне конкурса.
А мучить девочку физкультурой, если ей это неприятно, снижает самооценку и есть возможность освободиться, я бы не стала ИМХО
24.09.2006 12:34:47, Travka
Да, надо будет поузнавать про наши институты, какие у них правила... 24.09.2006 19:02:15, теоретик
Если дочь не попросит перестать приносить справки, я бы продолжала в школе их приносить и параллельно занималась бы каким-то "спортом". Аэробикой, к примеру, ну ии что ей нравится.
А в институте справку бы сразу не приносила но если с физкультурой будут проблемы, тогда и озаботилась. Кстати, а какой институт, известно?
Там, где есть свои поликлинники, они должны подтверждать справки.

P.S. С мне нием Мурлиллы не согласна, по-моему, физкультура в вызе нужна. Иначе от умственных нагрузок здоровье портится.
24.09.2006 11:51:25, Харас
Нет, вуз пока неизвестен. И спортом заниматься пока не рвется. Поставлю-ка я ей условие - хочешь восстановить физру - год до этого занимаешься в секции:) Вопросы отпадут:) 24.09.2006 19:01:35, теоретик
+1 24.09.2006 19:52:48, Lyuba
Всю эту муть( имею в виду диагнозы) предложите врачу обозвать ВСД( вегето-сосудистая дистония). 23.09.2006 21:00:07, Кетчуп
Мне кажется, ВСД не повод для освобождения от физры. А то, что написано - повод. 24.09.2006 10:43:48, теоретик
При ВСД с кризовым течением можно даже взять свободный день в школе. 24.09.2006 16:55:07, Кетчуп
А какой врач вообще ставит ВСД по правилам? 24.09.2006 19:02:47, теоретик
Невропатолог, но может и педиатр или терапевт поставить. Кардиолог тоже может. 24.09.2006 20:36:54, Кетчуп
Интересно, а какие обследования являются подтверждением этого диагноза? 26.09.2006 01:40:08, теоретик
В принципе как раз норма при всех обследованиях, но наличие жалоб является поводом к ВСД. Но на деле ставят по всякому. Экг,реография, измерение давления,глазное дно бывает смотрят. ИМХО просто чтоб видимость создать, что обследовали. А так при осмотре жалобы - повышенная утомляемость, головные боли, потливость, боли в сердце при нагрузке, метеозависимость и т.д. Вот и диагноз. На деле-то там может что угодно быть. Ваш-то нынешний диагноз чем обоснован?
Да и вообще ИМХО ММД пора бы убрать. ВСД сегодня есть, завтра нет - болезнь роста, организм окреп ВСД прошло. А ММД ИМХО куда деват в таком возрасте? ИМХО, если оно не ушло, то должно перейти в ведение психиатра.
26.09.2006 09:22:35, Кетчуп
Как раз сейчас у нее вообще нет ни одного из перечисленных симтомов:) В позапрошлом и частично в прошлом году были.
ММД вообще родилось очень странно, я писала как, практически без осмотра. Причем у нас вышло наоборот, от психиатра переехали к невропатологу:) Диагноз поддерживаем ради физры, уж слишком ней намучились, до этого вообще диагнозы старались не рождать.
27.09.2006 00:19:39, теоретик
ИМХО лучше пусть также родится ВСД, а ММД снять. а симптомы - есть ли нету ли - практически недоказуемо. С таким-то врачом, который вместо минимальная менингеальная пишет не должно быть проблем замены ММД на ВСД. 27.09.2006 00:25:19, Кетчуп
Менингиальная написала кикимора на комиссии, главврач поликлиники, блин.
Она же мне советовала перед прививкой давать панадол детский, мол туда входит проме парацетамола нечто таинственное, которое помогает перенести прививку.
27.09.2006 01:25:49, теоретик
А нельзя договориться, чтобы освобождение принести, а дочка ходила на физкультуру факультативно, когда хочет и делала что хочет? У нас в школе так можно было. Оценку не ставили. 23.09.2006 19:54:39, La Strada
Я думала об этом. Буду думать дальше. С учителями пока не говорила. 24.09.2006 10:40:44, теоретик
Мой при наличии освобождения (на все годы с 7 по 11-й класс) так просто в 8-м пошел однажды позаниматься. Вернулся с весьма неудачным растяжением колена. Учитывая травму позвоночника у папы и мнение кардиолога, я запретила лазить на снаряды, делать силовые упражнения, хочет поиграть в мяч - другое дело.
Я сама в классе 6-м упала с брусьев на школьной физ-ре, просто потеряла сознание и упала. Очнулась внизу. Преподаватель был очень рад, что не свернула шею, и больше силком никуда не загонял. При том с удовольствием занималась в 10 слабенькой художественной гимнастикой (в клубе) и в 30 –35 аэробикой (кружок на работе).
Если девочка неловкая, но хочет чего-то спортивного, лучше выберете что-то нетравматичный вид спорта в кружке или фитнес центре. Если она сейчас пойдет на школьную физкультуру, будут опять насмешки (с понижением самооценки) и, при отсутствии понимания слабого у преподавателя, травмы.
24.09.2006 00:03:49, Lyuba
Как-то не идут у нас все эти секции, пробовали несколько раз - ничего не выходило.
Она может делать все, но ей нужно долго врубаться и еще она все делает на пониженной скорости. Со своей скоростью - пожалуйста. Например, стоять на крутящемся стуле и доставать что-то с полки. Для этого тоже нужна координация движений:)
24.09.2006 10:43:12, теоретик
Той же аэробикой можно заниматься под видео дома в своем темпе, плавать в бассейне тоже можно ни под кого не подстраиваясь, если очень хочется. У меня тоже темпа не хватает: на велосипеде каталась с такой скоростью, что руль нужно было вести по синусоиде, чтобы не падал. Сначала сильно переживала. А в какой-то момент решила, раз не получается, то мне и не надо, ни делать, ни зацикливаться на размышлениях об этом. И где-то а подростковом возрасте меня собственная неспортивность абсолютно перестала волновать: кто-то плохо решает задачи, у другого нет ни слуха, ни голоса, третий не может встать на руки. Ну и что? Всегда можно найти место в жизни, где слабые стороны будут не главными. В XIX веке девочки, если и учились в школе или гимназии, то без всех этих кувырков, брусьев и норм ГТО. И что, человеческий род прервался?
В МГУ, например, есть группы общей физической подготовки, где девочки немного бегают, немного прыгают, делают упражнения, типа утренней зарядки. Это проще школьной физ-ры и туда попадают все, кому нужно как-то пережить эти 2 года: просто не любящие спорт, со слабым сердцем или другими проблемами со здоровьем. Даже на полевых факультетах такие «болотные» группы набираются, тем более, что на полевом факультете проще не афишировать плохое здоровье и замаскировать его подо что-то другое. Там важно просто присутствие. У меня лично был следующий случай. После 1-го и 2-го курса у нас была профессионально-прикладная подготовка: мотоцикл, лошадь, туризм, переправа на плоте и прочее. На мотоцикл со своим темпом я не могла сесть принципиально. Первую часть практики я с девочками «училась» ездить на велосипеде, хоть и умела – но нужно было потянуть время. Во второй – с недавно освоившими двухколесный велосипед – преподаватель сказал, что отвечать не хочет и никого силком на мотоцикл сажать не будет: для зачета нужно либо посетить все занятия, либо проехать круг диаметром метров 100 по ровному полю. Он не ожидал, что найдется человек, не попробовавший ни разу сесть на мотоцикл. Нашелся ровно 1 – я. Преподаватель был удивлен, но слово, не воробей… – зачет я получила. И все вспоминаю с юмором. Между прочим, с того момента, когда я решила, что мне оно не надо, все проблемы с реакцией окружающих разом закончились.
24.09.2006 19:51:49, Lyuba
Мурлила
Насколько я понимаю физкультура вообще никак не влияет ни на что, и справка тоже. Знаю людей, которые вообще никогда не занимались физкультурой, спокойно поступали в вуз - и не занимались физкультурой там.
Знаю также, что вузовская физкультура (обязательная до третьего курса) большинству людей, даже если они с ней хорошо справляются, не нравится, кажется лишней тратой времени и сил - а если еще с этим возникают проблемы (физические, психологические) - то дела доходят до вылета из вуза! с моей подружкой была такая история, я это очень хорошо помню. История простая, я ее часто наблюдала: человеку не дается то-то и то-то, он избегает ситуации неудачи, не ходит на занятия, в конце семестра преподаватель упирается рогом и не ставит зачет, нет зачета -- нет допуска к экзаменам, дальше ситуация завивается в спираль вплоть до вылета.
Так что я бы посоветовала сохранять возможность обезопасить ребенка от вузовской физ-ры справочкой, мало ли как там поставлена физкультура и какой степени вредности попадется препод.
Из института попрашивать вроде не должны, с какой стати? она ведь у вас не в летчики собирается? А по закону граждане имеют право на образование независимо от состояния здоровья.
Кстати, у вас школа в этом смысле идет навстречу? Если идет, может, имеет смысл просто договориться с физкультурником, что девочка походит на занятия в порядке эксперимента, и если не будет получаться - то перестанет, а справка будет?
Не думаю, что диагноз вроде "минимальных церебральных дисфункций" (у самой дочь имеет ММД в карточке, сейчас 11 класс) кому-то где-то способен дать какие-то послабления.
Короче, я бы советовала вообще сильно не париться по поводу диагноза и физкультуры (имхо, диагноз нужен вообще только для того, чтобы мама понимала, какой природы проблемы у ребенка и где искать ему правильную помощь) - а спокойно готовиться к поступлению.
23.09.2006 17:54:55, Мурлила
В целом я тоже склоняюсь к такому мнению. Просто опасаюсь, вдруг я чего-то не знаю, не перестараться в своем усердии и не навесить на ребенка лишних диагнозов. Но то, что Вы написали, достаточно убедительно. 24.09.2006 10:40:09, теоретик
Нашей дочке тоже 14. И хотя нет никаких неврологических и других медицинских сложностей, все остальное в вашем тексте - про нее. Ну, неспортивная, хотя изящна и хорошо сложена. При этом неспортивная именно в лазании по канату и в пионерболе, а на велике гоняет и на лыжах бегает - от души (только школа про это не знает и знать не хочет)! Мое мнение, которое в семье разделяют и папа, и сейчас и дочь: Физкультура - не спорт, а физическая культура. На уроки всегда ходить, форму иметь, выполнять добросовестно все задания учителя. А оценка пусть будет проблемой учителя и школы, которая никак не переходит на систему "зачет - незачет" (хотя по инициативе Л.Путиной Министерство образования выпустило такую рекомендацию). Про физкультуру в вузе сейчас не думаем - это как повезет, ну, и действовать тогда по обстоятельствам. Физкультура должна быть радостью, а не головной болью. 23.09.2006 17:15:41, Aniram
Оценка, к сожалению, проблема не только школы, но и ребенка. А физра у нас была именно головной болью. Наверное, это мне нужно просто освежить в памяти те годы, чтобы не возникало желаний экспериментировать:) 24.09.2006 10:36:45, теоретик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!