Раздел: Учеба, школа (Европейское отношение к образованию)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Непопулярная тема

Сейчас тут баллы, ЕГЭ, нервы...
А вот если задуматься вообще стОит так дрючить детей, начиная с "раннего развития" и заканчивая высокими баллами на ЕГЭ, олимпиадами и поступлением в топовые вузы...

Я вот читала как строится обучение например в "обычной" европейской школе, ну даже и сама пока жила в Чехии познакомилась с отношением "местных" к образованию. Оно так не только в Чехии я так понимаю.
Если коротко - никого оно там сильно не парит. Дети приходят в 1 класс с куда более слабой подготовкой, чем наши. Учатся тоже по программе значительно более щадящей. Никто их не дрючит. Кто способен, тот идет дальше в лицей, кто нет - значит нет...Не знаю, как они потом устраиваются. Ну наверное в барах и пр. индустрии), и там наверняка высшее не требуют. И счастливые такие живут.
Правда там нет армии, у нас еще все этой темой озабочены. Не поступит - в армию.

Ну ладно, о чем собственно я.
У меня есть своё собственное видение этой темы. Оно не сразу кстати сложилось.

Но хочется понять, как думают другие. Ведь наверняка тут многие тоже знакомы с "европейским" отношением к образованию, к развитию детей (такому ненавязчиво-факультативному)).

А если так...То это именно реалии России - что вот именно в России без образования таки хреновенько, и с этим связаны все родительские телодвижения? А живи вы в какой-нибудь Италии, Испании и пр. - отношение тоже было бы другим, таким национальным? И вы были бы спокойны за детей и без всяких образований. Ну не смертельно по крайней мере, ну не стОит того, чтобы в 6 утра подрываться по воскресеньям с 6 класса на олимпиады с дитём?

Вот такая вот понедельничная темка)
16.07.2018 21:41:31, Булочка наст.

490 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Они там не могут "дрючить" детей, даже если бы им хотелось. Я разговаривала с одной испанкой на эту тему. Ребенку только телефончик нужный набрать, если родители чем-то раздражать начнут... 18.07.2018 17:35:11, из России
Страшилки почти как в семейной про "у матери одиночки детей отберут" :))) 18.07.2018 18:55:41, Natalya d'*
А чой-то половина сообщений из темы удалили?
Кто вдруг утратил доверие к мировой паутине?
18.07.2018 11:30:39, 1637
Дрючить не нужно, если развитие само идёт. Многих не нужно.
Но тех, кто слегка отстаёт лучше дрючить, все же.
у меня перед глазами вырос один экземпляр совсем недрючанья. Мне не понравилось - человек имеет уж очень простые интересы, не о чем поговорить. ВО есть, кстати.
Как устроился в жизни, количество денег - вторично. Как-то все устраиваются в конце-то концов. Общее развитие, кругозор, интеллект, вкус важен, вежливость, воспитание.
18.07.2018 10:08:47, Cat-S
Пишу здесь, мой комментарий где-то внизу болтается. Под гимназией имею в виду среднюю школу, т.е.куда идут после 9 класса. Берут сильно не всех, только реально целеустремленных, со средним баллом за 9 класс от 8 (лучше, конечно, 9), тогда не надо на другой конец соседнего города ехать, плюс учебники за свой счет, 30-75 евро штука.

Правительство очень заинтересовано, чтобы дети шли в училища и проф.школы. Но даже если поступать на медсестру надо иметь свидетельство о средней школе. Т.е. после 9 класса если только санитаркой идти.
17.07.2018 19:51:31, Звездная Тень
Сейчас посмотрела откуда вы. А то вообще ничего было непонятно. 17.07.2018 20:05:03, Булочка наст.
Я считаю, что на отношение к учебе влияет и страна проживания и личные установки в семье.
В Лондоне я знаю семьи, где детей дрючат, а так же семьи, где все вполне расслаблены. Выбор, что называется, за Вами.
Другое дело, что живя в благополучной сытой стране и имея определённый достаток и уровень жизни, гораздо проще не запариваться деткиным будущим. Ибо и так всё есть и есть что детям оставить, причём уже последние лет 200 как минимум. Т.е. если Вы лично особо не запариваетесь по поводу учебы, то окружающий мир Вас не подгоняет. Сами себе можете нервотрёпку устроить - это пожалуйста, но общество Вас не осудит, если Вы полежите на диване вместо Олимпиады:-)
На мой (чисто субъективный взгляд издалека) в России какое-то чрезвычайно напряжённое отношение к учебе. Наблюдала похожее отношение у французов и у китайцев. Немцы на мой взгляд поспокойнее, англичане тоже.
17.07.2018 19:26:11, Чемберлен, не могу авторизоваться
Мне ближе российский подход, но чтоб чужими руками. То есть я не против мужа, или бабушки, или платного гувенера кто моих детей будет 7дней в неделю в 6 утра будить и напичкивать знаниями.
А самой мне просто лень :)
Кстати, это ещё китайский подход, они так детей дрючат независимо от места жительства. Если это не школьная программа с олимпиадами, то спорт или скрипочка......
17.07.2018 17:58:25, Natalya d'*
Я не "дрючу".Я вообще только вот к 9 классу начала планами ребенка интересоваться.Ребенок сам обучается начиная с 1 класса. И я даже не сомневаюсь что и высокие баллы ЕГЭ, и олимпиады,и поступления в топовые вузы-это все тоже при моем минимальном участии будет. Но можно же хоть немного понервничать родителю,хотя бы когда это самое ЕГЭ? Я точно буду нервничать.Какое мне дело до родителей Италии,Испании,и всех прочих? И до их детей.Нужно моему ребенку-пусть поступает. 17.07.2018 16:06:20, Линдааa
Вот у меня есть опыт советской школы (мой), американской школы старших детей, и теперь европейской (как раз чешской) школы младших. Ну и у близких друзей дети учились в Англии. Про остальную Европу - Италию, Испанию, Германию - ничего толком не знаю в смысле школьного образования. Конкретно по моему опыту - чешская школа гораздо ближе к бывшей советской (чем, видимо, даже сегодняшняя российская). Много бессмысленного заучивания, при этом учитель - царь и бог, несмотря на огромные дыры как в знании предмета, так и педогогики и психологии. Среднему после более дружеской и свободной американской школы было очень тяжело. Младшая вроде втянулась, но не испытывает счастья по дороге в школу. По опыту друзей английский подход мне больше понравился, если надо потом опишу. По сути вашего вопроса - я думаю дело в благосостоянии страны и конкуренции. В Китае, Корее и других восточных странах ситуация еще пожестче российской. и там отношение к образованию еще серьезнее. В доме может не быть телевизора и мебели, но дети будут задрючены на всех курсах и репетиторах. Ведь среди миллионов как-то вырваться в более продвинутый и благополучный слой общества, а главное - велика разница между тем, как живут эти слои! А, как вы правильно написали, в благополучных странах этой разницы нет, или она невелика. Продавец магазина, преподаватель вуза, клерк на почте, ветеринар - все живут нормально и благополучно. Поэтому и не стоит этот вопрос совсем - конечно, пусть ребенок занимается тем, что ему по силам и нравится, все равно будет нормально зарабатывать, заведет семью, купит дом или квартиру. Они давно уже забыли те времена, когда хорошая учеба и поступление в вуз давали какой-то существенный прорыв в уровне жизни. Про себя лично - я согласна с директором британской школы ниже, надо стремиться вырастить счастливых гармоничных людей, которые будут работать где им нравится, получать зарплату, и успевать радоваться жизни. 17.07.2018 15:41:56, забыла пароль
Не совсем по теме, но около. Мне поступательная кампания напоминает рынок недвижимости Москвы, который сильно перегрет из-за превышения спроса над предложением. В итоге все равно без ВО остаются только те, кто совсем уж не хочет учиться. Я что-то не знаю таких, кто очень хотел, но никуда не смог поступить. Даже самые тупенькие хоть куда-нибудь, но пристраиваются. Поэтому и требуют везде ВО, потому что по сути, это уже минимальная планка возможного.

После того, как ЕГЭ уравнял шансы школьников из крупных городов и регионов, спрос на топовые ВУЗы резко вырос. И пошла волной эта безумная гонка. Одна близкая знакомая работает на подготовительных курсах МГУ, говорит, что и в ДВИ и в олимпиады приходится "впихивать" материал первого курса, чтобы была возможность хоть как-то выбирать лучших. А потом на первом курсе опять то же самое дают.

Составители ЕГЭ тоже изощряются как могут. Нужны ли всем такие тонкости русского языка, которые сейчас дают в ЕГЭ? А эссе по английскому? Можно подумать, что английский - это язык программирования такой.

Добавляет жару родительский рейтинг ВУЗов. Когда это МЭИ, МАИ считались 2-3 эшелоном? Сложнейшие уникальные специальности, а родители нос воротят. А если посмотреть вокруг на успешных людей, далеко не топовые ВУЗы и не красные дипломы у всех.

Да ещё этот идиотизм с перекладыванием документов в последний день работы приемной комиссии. Страшно же совсем пролететь, вот и пытаются и дети и родители перестраховываться. Поставили бы всех в одну электронную очередь по каждому направлению и закрывали бы списки по очереди, чтобы уже хоть после сдачи экзаменов можно было бы сидеть спокойно и просто ждать куда пройдешь, база же единая.
17.07.2018 15:15:16, Память девичья
Поддерживаю Ваш взгляд. 17.07.2018 16:28:59, Шиповник (экс-Василиса)

Показано 12 комментариев из 490

Всего ответов: 490 Страницы: 5 4 3 2 1





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.08.2018 16:11:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!