Раздел: Профориентация (Выбор профессии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

puhochka

Выбор образовательного маршрута

Меня сегодня много, это напряжение после ЕГЭ выходит). Просто интересно. Скажите, а как ваши дети определились с направление, по которому планируют учиться и работать? В школах сейчас разделение аж с 5 класса во многих... Вспоминаю 2013 год. Моя старшая дочь учится в 10, собирается поступать на юридический, занимается с репетиторами по обществу и английскому, ну чисто "гуманитарий". В сентябре объявляет мне , что идет в медицинский. Репетиторы уже по химии и биологии. 2014 год. Сдает экзамены (тогда еще не было разделения на профиль и базу) обязательные+химия+биология+об­щество+ английский (просто "по фану", хорошо знает). Сдает нормально, но без блеска, 236или 238, медаль ничего не дает (единственный год такой был), на лечебный в 1 мед. не проходит,в 3 не хочет, идет на химическую технологию. 2018 год. Защитила диплом, с компьютером на "ты", хочет идти на "процессы и аппараты" или что-то типа того. Всегда считалась гуманитарным гуманитарием. И что получилось?
21.06.2018 17:15:22,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лингва
Какие интересные у всех истории! А мне даже рассказать нечего: дочка сначала училась ровно по всем предметам, без предпочтений, а как появилась химия (у нас это было в 7 классе), стала любить только ее. Соответственно "образовательный маршрут" привел ее сначала в Химлицей, а потом в ВХК. Где она сейчас закончила 1 курс, по-прежнему любя химию) 22.06.2018 13:16:38, Лингва
В младших классах кем только не хотела дочь быть. Дизайнером, художником, переводчиком, учителем английского, психологом и клиническим психиатром! Учила также очень успешно китайский. После 7 класса ушла в другую школу, я подспудно подводила ее к идее выбрать экономику как профиль, все данные были идеальны. А проучившись год в новой школе, сделала такой каминг аут- математика и программирование и точка, причем школа совсем не классический физмат. Теперь вот в 10 класс пойдет в ИТ.
Но говорит, что потом еще доберется до когнитивных наук :)
Так что пойми их...остается только наблюдать :)
22.06.2018 10:02:12, Mrs Wan
После 5 класса я поняла, что в гимназии, куда поступил сын по большинству предметов ему ставили 4ки, хотя он практически ничего не делал. Я объяснила сыну, что надо переходить в другую школу, сейчас я могу оплатить ему репетитора по английскому, а что будет в 10-11 классе никто не знает. Занимался все лето, поступил.
Тут уже пошли тройки, но и их надо было заработать. Учитель по физике отметила, что мальчик способный, у него свое видение предмета, сыну было интересно, нравилось. После 7 или 8 класса съездил на пробный майский поход на ФизЛЭШ, (узнала про него на 7е, спасибо) сына протестировали и пригласили на смену, поехал, правда на половину, т.к. накладывался другой лагерь, давно запланированный. Очень понравилось, впечатлений море, хотя учился там спустя рукава, да и непросто было физхимию школьнику осваивать. Тем не менее, что-то в голове отложилось.
На следующий год по рекомендации учителя биологии участвовал в конкурсе на зимнюю смену ЗБШ в Пущино. Каким-то чудом прошел. Бытовые условия оставляли желать лучшего, но это даже придавало особый колорит. В остальном все было тоже очень интересно и здорово.
После 8го класса прошел конкурс на хим. отделение ЛМШ, т.к. заинтересовался химией.
После 9го поступил в 1303, закончилл. В лицее все предметы на высоком уровне, атмосфера чудесная.
Поступил в РХТУ на фармацевтику, отучился год не напрягаясь. Решили перепоступать, т.к. меня смущало то, что просто и слабая физика, а его обилие органики и биологии, т.к. ближе химия-физика, а не химия-биология.
На Физтех баллов не хватило, т.к. подскочили по сравнению с предыдущим годом, а на ФНМ МГУ прошел. Учится, нравился работать в лаборатории.
22.06.2018 09:55:54, Mamus23
У моей явно были математические наклонности. Несколько переездов, временные дворовые школы в СПб. После московской дворовой у меня был шок( После первой четверти подошла к администратору биологической школы, при наличии пропуска в МГУ ее взяли без вступительных тестов. Харизматичный преподаватель медицины, удивительный педагог-биолог, и замаячил медицинский. Оба к ним приедут на выпускной, хотя уже в школе не преподают. Для них это люди, изменившие сознание)
Старший сразу сказал, что хочет быть автомехаником. Рисовал невероятные эскизы тюнинга машин. В 22 года уже работал в сервисе Мустангов. Настаивать на ВО не стала.
Я, кстати, приехала поступать на экономику, а получила диплом горного инженера. По физике на собеседовании немного "поплавала") Но на 3 курсе уже получала именную стипендию.
21.06.2018 23:19:08, GalaNTka
ЛУЧИК
Старший знал всегда (лет с 3), что хочет быть врачом,больше никем. Способности к языкам. Леч.фак.
Младший- технарь с золотыми руками. Выбрал себе профессию, надеюсь передумает. Время еще есть .
21.06.2018 23:06:20, ЛУЧИК
Мои - по пути наименьшего сопротивления. Ну еще - методом исключения. Так же как и я. Не скажу, что это хорошо, но вот так вот получилось. Я дожив почти до пенсии, так и не смогла себе ответить на вопрос - кем бы я хотела быть. Не, сейчас меня посещают бредовые мысли на тему "вот если бы я в 16 (а лучше - раньше, надо же было еще и подготовиться!) лет знала о такой профессии, то..." Но я отношу это к старческому маразму.
У детей работа "мечты" на момент окончания школы не имеет никакого отношения к ВО, да и вообще к образованию. Но мое железное условие - сначала получи диплом бакалавра, хоть какой, а там можешь ногти красить/ на серфе инструктировать. Что интересно - после получения диплома и выхода на нормальную работу желание красить ногти сразу как-то пошло на убыль.
21.06.2018 22:37:06, hanhi
Всегда интересовалась всем,но писать сочинения и эссе совсем не ее,рука пишет только коротко и ясно,в двух словах, гуманитарием с таким подходом не стать. Перед 9 кл. летом послала я ее в биологическую школу в Пущино,там познакомилась с учеными-биофизиками и они надоумили подумать в сторону физики. Думать-это хорошо,а делать лень,даже на кружок так и не уговорила ее,продолжала развлекаться и вбирать в себя все подряд ,школа отличная,все нравилось. Перед 10 кл узнали в этой конференции про олимпиадую школу по физике. Дочь очень боялась быть самой отстающей,но поехала и оказалась через пару дней в сильной группе. Спасибо студентам из мфти,которые заметили сообразительность при аховых знаниях. Потом самоподготовка,кружок,олимпиад­ные сборы.Ну и все,физик получился. Для подстраховки рассматривали математику. 21.06.2018 21:12:15, мама одна
Как-то сама додумкивает.После 5-го пошла в гуманитарный класс,потому что с русским у нее было не очень.То есть она считала что 5 ей натянули:) А вот математику любила с самого начала-с ней никогда проблем не было. Домучила свой русский до 7 класса и к концу заявил мне что он ее уже достал,и вообще она технарь по вот таким-то и таким причинам,и хочет теперь программирование и робототехнику. Теперь занимается программированием и физикой,робототехникой-на лето заказала себе эти детальки,самостоятельно осваивает. Но поскольку ей к 9 классу пришло в голову подтянуть английский- школу мы поменяли,математика правда будет по-прежнему там много ,и любимая. У меня конечно надежда что с робототехникой она немного передумает к 11-му,но я никак не озвучиваю все это и вообще не вмешиваюсь. Потому что в главном она права-она скорее технарь,и математика это явно ее. А языки-нет.И вообще она самостоятельная с 1 класса. Так что разберется думаю.А вот старшая- разбиралась уже я,она совсем не самостоятельная,прям класса с 7 сообщила ей где бы ей хорошо работать:) Но у нее ярко выражено было- из нее либо учитель хороший ,либо медик. 21.06.2018 18:53:26, Линдааa
Musenka
Все-таки решили перейти? Поздравляю! 21.06.2018 21:44:01, Musenka
Было б мое желание-никуда б не переходили.Не нравится мне эта идея,да и сам лицей тоже.Но настаивать не могу.Она самостоятельно учится в конце концов.Сама поступала,сама решила-пусть идет. 21.06.2018 22:12:12, Линдааa
Понечка
У меня по старшей сомнений вообще не было, математика с физикой практически с пеленок, так получилось :)) А в конце 11ого решила поступать по информатике, благо для подстраховки на ЕГЭ записалась. Сдала легко, но опомнилась в момент подачи документов - куда же она без любимой физики, и выбрала факультет кибернетики... :) Потом перевелась на другой, где еще больше физики, прогать на серьезном уровне ей совсем не понравилось.
А младшая с 8огл класса в химбио пошла, делала Курчатовский проект на стыке химии и физики. Осенью по результату поехала в Орленок на смену Росатома и решила, что тоже физику любит. Записалась на ОГЭ по физике и химии, и за остаток года успела физику резко разлюбить.
21.06.2018 19:31:45, Понечка
Вот моя тоже больше физику любит,программирование по-моему видит только как прикладную вещь.Но куда потом с этой физикой работать-это проблема.В оборонку как-то не хочется чтоб шла.А с другой стороны-математика тоже ничем хорошим не светит,очередной аналитик в очередной банк в итоге:) Так что больше волнует работа, чем в какой институт пойдет. 21.06.2018 21:23:32, Линдааa
Мой в 7м классе попал в Сириус, а там вёл занятия "преподаватель-фейерверк" М.Ю. Замятнин и ребенок окончательно выбрал для себя физику. Но с раннего детства было очевидно, что он ученый, естественно-научник или математик, вопрос был только в том, какая наука.
Сейчас перешел в 10й, физикой с каждым годом увлечен все больше и больше.
21.06.2018 17:56:42, anvi
Tuchka
моя после Сириуса как раз остыла к журналистике, хотя в Сириусе все понравилось
но вот в качестве профессии расхотела. И это тоже очень хорошо.
и хотя в качестве запасного варианта была олимпиада по журналистике и БВИ, даже не подавала на это направление
это был именно запасной вариант
21.06.2018 18:02:18, Tuchka
ШаНуар
Вот точно, что интересно и легче дается. А "виноваты" в её определении я и 7я)) Были ярко выраженные способности к изо. Занималась много лет, два из которых в Строгановке, в детской академии дизайна. Пока шло все в игровой, развлекательной форме, все устраивало. Когда по возрасту перешла в более "тяжелую" категорию и уже надо было трудиться всерьез, сразу началось отторжение. Бросила все, с 7 класса к теме не возвращается, т.е не рисует вообще даже каляки маляки на полях. Встал вопрос, что же делать. Пошли на проф тестирование в ЦДБ, спасибо 7е и hanhi)) Определели общее направление. Школа языковая, я уже прикидывала какую-нибудь филологи, лингвистику. В сентябре 9 класса опять же здесь кто-то написал, что в ШЮЖ идет набор. Решила проверить качество нашей школы, отправила ребенка на конкурс, а она возьми и пройди. Поступила в ШЮЖ. Ну и все, пропала. Писала-то она всегда хорошо, а главное легко)) Пока придерживается линии. 21.06.2018 17:52:59, ШаНуар
2 ШаНуар и hanhi

"Пошли на проф тестирование в ЦДБ, спасибо 7е и hanhi"

а можно ссылочку
21.06.2018 22:08:19, перерыла весь сайт ЦДБ, не нашла
В разделе "услуги" - проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников 21.06.2018 22:42:08, hanhi
Спасибо огромное!!! 22.06.2018 14:38:49, Спасибо огромное!!!
puhochka
Так это способности дали о себе знать! Творческие направления- это другая песТня. 21.06.2018 17:58:19, puhochka
ШаНуар
Ну вот у неё равноценные способности были и к изо, и к музыке кстати, и к литературе. Но и с математикой могло бы быть все выше среднего, если бы хоть чуть напрягалась. Но в математике напрягаться надо сильно. В изо тоже, как оказалось. Поэтому я не могу сказать, что она прям вот такая творческая личность, просто вполне гармонично развитая. И где выстрелит, было не ясно. Ну вот, если сравнивать, выстрелило там, где усилий над собой надо делать меньше. Это не значит, что она не пахала. Прочитать ту тонну литературы, которую она прочитала, переработать её, выучить то, что надо наизусть, а у неё это трудно идет всегда, это тоже труд еще какой. Но вот для неё он оказался наиболее комфортным.
Вот пожалуй более точная формулировка - то, где усилия над собой не вызывают отторжения.
21.06.2018 18:13:13, ШаНуар
Tuchka
вообще-то была мечта об архитектурном, но потом - травма позвоночника и прощай, художка
с 10 класса начала метаться: журналистика/философия/политол­огия
знакомые взрослые пытались объяснить девочке, что есть эти профессии (благо были знакомые из выбранных направлений)
к осени 11 уже было четкое понимание о желаемом направлении и вузе мечты
учится на социологии, пока довольна, причем сильно довольна, так и говорит "я понимаю, что сделала правильный выбор"
21.06.2018 17:44:26, Tuchka
Helen May
брат после бакалавриата по социологии пошел в экономическую магистратуру.
очень рад, говорит, что понятия не имел, что в социологии делать.
знакомая после мгу работает в левада-центре, уже давно и очень нравится. но постоянные командировки, что в прочем тоже нравится.
21.06.2018 18:14:25, Helen May
Tuchka
у моей пока 1 курс, рано загадывать
жизнь покажет
21.06.2018 18:32:54, Tuchka
Шиповник (экс-Василиса)
То, что интереснее было и легче шло. 21.06.2018 17:25:55, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!