Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (ЕГЭ по русскому языку)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не угадал проблему

ниже несколько человек пишет, что "не угадал проблему" в ЕГЭ по русскому распространенное явление. и очень многим критично снижают за это баллы. это действительно так? хочу страшных историй
09.06.2018 12:09:31,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сын в половине случаев не угадывает проблему. Я пробовала угодать - не смогла ни разу. Тексты в ЕГЭ - похожи на ребусы, если автор текста узнал бы, какую проблему ему приписывают составители, он бы, наверное, больше никогда не писал бы. 10.06.2018 16:38:49, много читаю
Сын не "угадал проблему" два года назад на ЕГЭ по русскому. Был текст из книги Леонова "Русский лес". Ну там проблема явно была "природа, экология" и т.п. Сына понесло в какие-то "взаимоотношения с людьми". Сочинение не засчитали вообще, общий балл был резко снижен. Ходили на апелляцию, но это бесполезно: у комиссии есть утвержденный перечень "проблем", в который ученик должен вписаться (по-моему, в нашем случае из было 3 или 4). Самое главное проблему правильно написать, это уже засчитывает сочинение, а дальше могут снижать баллы за грамотность, стиль, но в это не резко - минус 25 баллов. Расстроены были - не то слово, но все закончилось хорошо, добрал на информатике и математике, поступил куда хотел на бюджет. Но с сочинением возможности были бы больше... Честно, я его не ругала , мне его было безумно жалко. Мы на своей шкуре испытали непредсказуемость ЕГЭ. 09.06.2018 15:50:04, было такое
У моей старшей тоже был Леонов и тему не угадала. Она живет природой, для нее здесь все очевидно, нет "проблемы". 09.06.2018 16:08:36, Птица Сыйсу
погодите. что значит не угадал, если проблема явно была "природа, экология" , а его понесло в какие-то "взаимоотношения с людьми"? где тут не угадал? 09.06.2018 15:57:01, Шерлок
Там такая система: есть текст, к нему есть, назовем ее "методичка" для проверяющих и для апелляции. В этой методичке обозначен круг "проблем". В тексте сына это были темы экологии и природы, а он не назвал ни одну из них, типа "проблема текста - надо природу беречь, деревья не рубить". Он этого не написал, а написал, к примеру, что "один герой пожалел другого, когда деревья рубили, проявил к нему милосердие". Нам на апелляции показывают эту "методичку" с перечнем тем и говорят, нет здесь проблемы "жалости, милосердия", значит сочинение не засчитано. 09.06.2018 16:23:08, было такое
так там и нет проблемы жалости и милосердия среди людей. если отрывок про то, как сосну рубят. один другого пожалел - это это вот?

"Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверка в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренек с кулаками вступился за русские леса"

это не про милосердие
09.06.2018 16:33:58, Шерлок
Это один в поле воин. 10.06.2018 08:16:23, От меня
Конечно, там не было никакого милосердия. Про это и пишу. Не угадал проблему - сочинения не засчитали. Кто в этом виноват? Очевидно, что не Леонов и не составители ЕГЭ, а ученик: текст не понял. 09.06.2018 17:30:56, Было такое
так это другое совсем. когда пишут не угадал - имеют в виду, что проблема есть, но не входит в экспертный список. а такой проблемы не в методичке нет, ее в тексте нет. не понял - это другое. 09.06.2018 17:36:17, Шерлок
Там нет такого варианта "угадал проблему, но она не входит в экспертный список". Ваша проблема должна обязательно совпасть с этим списком. Как бы вы не доказывали свою правоту на апелляции. Должно совпасть и все. 09.06.2018 18:30:06, Была проблема
так может его в принципе нет, такого варианта-то? 09.06.2018 18:46:05, Шерлок
МарикаЧ
Ну все-таки составители табличек нормальные люди:) Просто любой экзамен должен быть формализован, как ни крути. А так в литературе-то что угодно к чему хотите за уши можно притянуть. Эдак из приведенного Вами отрывка можно и тему бедственного положения крестьян на Руси вывести:) 09.06.2018 18:23:17, МарикаЧ
так я вроде об этом и пишу? пока не привели примера, что проблема точно есть в тексте, но ее не засчитали и все тут. может такое и есть, я и хочу примеров. 09.06.2018 18:47:31, Шерлок
А почему "непредсказуемость", если "проблема была явно природа, экология"? 09.06.2018 15:51:04, Mercury
Я имела ввиду "непредсказуемость" ЕГЭ в отношении отдельно взятого ребенка. Мы же всегда все просчитываем, думаем "пробник на 96 баллов написал - отлично", что может быть на экзамене такого? Я прочитала текст, для меня в этом тексте тоже было все очевидно "природа-погода", а сына переклинило. 09.06.2018 16:29:46, было такое
Так это непредсказуемость не ЕГЭ, а любого экзамена тогда. 09.06.2018 16:31:02, Mercury
ЕГЭ - это и есть экзамен как его не называй. Как не расчитывай, а по факту может пойти все не по- нашему плану.плану 09.06.2018 17:35:25, Была пррблема
Проблема понимания текста все-таки очень актуальна, как я вижу;) 09.06.2018 17:45:45, Mercury
Полностью согласна. В нашем случае это было явно недоработано. Хотя был репетитор. Но сын технарь, конечно мы нажимали на другие предметы, собственно за их счёт и прошли куда хотели. Все-таки русский язык очень важный экзамен, и на нем реально получить высокий балл. 09.06.2018 18:47:57, Была проблема
Еленушка
Школьный учитель у дочки говорил, что нужную проблему выявить в тексте - это самое главное. И мудрить не нужно, не копать глубоко, все на поверхности. 09.06.2018 13:35:35, Еленушка
это понятно. но мой вопрос про другое 09.06.2018 13:41:02, Шерлок
Еленушка
Насколько это распространено? Думаю, не очень. Скорее аргументы боятся не подобрать. 09.06.2018 15:15:09, Еленушка
Cat-S
Самое главное написать в явном виде словосочетание "проблема этого текста" и дальше сформулировать проблему.

На внутреннем экзамене по русскому в виде ЕГЭ с дочери школьные учителя сняли кучу баллов за то, что не написано было это словосочетание. Думаю, они в курсе критериев настоящего ЕГЭ и придирок проверяющих.

Хотя сама проблема была в эссе дочери сформулирована, и по смыслу к формулировке проблемы претензий не было.
09.06.2018 13:00:51, Cat-S
внутренний не считается. и чтобы куча именно за словосочетание? 09.06.2018 13:02:01, Шерлок
Cat-S
Да, за словосочетание. Просто сразу считается, что не сформулирована проблема (хотя она там есть, но никого не волнует).

В эссе должно быть слово "проблема".
09.06.2018 13:10:01, Cat-S
Да, ключевые слова проверяют. Должно быть "проблема", "мне понятно мнение автора" и "я понимаю/разделяю/согласна/не согласна с мнением автора патамушта..." 09.06.2018 15:33:55, мимоша
ну да "Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста". тут сложно избежать слова "проблема". но если словосочетание будет "одна из проблем затронутых автором" или "основная проблема поднятая автором" или сформулированная. или еще что...а если именно не "проблема этого текста", то минус много баллов? и не в какой-то школе, а на ЕГЭ? 09.06.2018 13:13:12, Шерлок
Cat-S
Да, как вы пишите, подойдет. Должно быть слово ПРОБЛЕМА. А дальше ее формулировка. 09.06.2018 13:20:25, Cat-S
так сложно его избежать, формулируя ее. что необходимо сделать 09.06.2018 13:22:02, Шерлок
МарикаЧ
Да все это по сто раз проговаривается на уроках. Почему для некоторых это оказывается вдруг проблемой - загадка. 09.06.2018 15:53:00, МарикаЧ
Дина (Джума)
Перемудряют потому что(
Кажется настолько банальным и примитивным, что писать не хочется такое "каждому дураку понятное"(((
У нас педагог качественно готовит к егэ- вот прямо по схеме, с вводными фразами и я с одной стороны понимаю что это и зачем, а с другой- сын не может это использовать. Вот крючит его, колбасит, а "вышивать крестиком по схеме" отказывается- это типа не сочинение, а тест уже получается.
И вот когда с этому сочинению много готовишься, схему это вводная-раскрытие проблемы-заключительная и тд заучиваешь, много раз вводные текстовки прописываешь.... ррраз- и переклинило! и творить хочется вдруг, это же ЕГЭ! Это же серьезно, а не схематичное заполнение строчек по пунктам(((((
09.06.2018 17:32:26, Дина (Джума)
МарикаЧ
Я как-то так на сочинениях по литературе повыпендривалась. Новая училка любила давать какие-то схемы. А я ведь гений сочинений, ни к чему мне ее схемы. Но как получила трояк за содержание (с 4-го класса были исключительно пятерки), сразу призадумалась: что мне важнее - самовыразиться или нормальную оценку получить. Решила самовыражаться в другом месте.
По мне, понимание цели: зачем это делается, очень облегчает жизнь.
Если цель - почувствовать себя героем и вообще нестандартной личностью - можно рискнуть и писать, как душа просит.
А если на кону баллы ЕГЭ, поступление в вуз и (отчасти) дальнейшая судьба, то делаем все по правилам.
09.06.2018 18:30:23, МарикаЧ
Дина (Джума)
Вот я эту мысль тоже каждый раз пытаюсь донести- если выпендриваешься- всегда знай зачем и будь готов к последствиям.
Но я фанат выпендриваний, считаю, что надо этим отболеть до выпускных классов.
А сын что-то никак(((
09.06.2018 19:46:00, Дина (Джума)
МарикаЧ
Эх, я до сих пор не смогла это в себе до конца побороть. 09.06.2018 22:05:40, МарикаЧ
так может и не надо заучивать? понятно, что надо определенную структуру соблюсти, но чтобы прямо фразы заучивать? 09.06.2018 17:39:40, Шерлок
Дина (Джума)
Ну там есть определенные обязательные вводные... Это пока не мне лично, просто по мотивам подготовки знакомых детей сужу- что может быть так.
У нас эти схемы в 8ом классе начались, просто лично для меня это вообще не сочинением называется(((
09.06.2018 17:44:00, Дина (Джума)
ШаНуар
Так это сочинением и не называется. Именно потому его и называют эссе)) А сочинения пишут в другом месте, в ЕГЭ по литературе, в декабре в 10 классе.
Так-то даже в наше время были определенные правила написания сочинений. И были те, кто эти правила выполнял, лучше или хуже, согласно своим способностям. А были те, кто выпендривался, и даже повышенные способности не избавляли от плохих оценок в этом случае. И тоже выбирали выпендриваться или поступать, куда надо. А сочинение писали во все вузы и гуманитарные, и технические. И оно тоже могло сильно сказаться на баллы и поступление в конечном итоге.
09.06.2018 19:23:10, ШаНуар
именно обязательных конкретных нет. есть разные, которые помогают структурировать текст. они собственно являются связками в логичном тексте, где надо привести аргументы. 09.06.2018 17:52:01, Шерлок
Обязательных нет. Можно обойтись и своими словами. НО. Если вас интересует результат, как я уже выше писала, - есть ключевые слова, правильное применение которых в нужных местах и структурирует текст, и страхует пишущего от придирок проверяющего.
Если надо написать, что "позиция автора мне ясна", то проще всего прямо так и написать, а не изголяться своими словами.
Великову послушайте.
10.06.2018 23:39:54, мимоша
а как тут изгалишься? "я разделяю или не разделяю точку зрения автора" не прокатит? 11.06.2018 11:01:49, Шерлок
Дина (Джума)
Так это понятно
Я не про то, что егэ сложно написать, а про то что МОЖЕТ произойти в голове у подготовленного подростка
09.06.2018 17:52:58, Дина (Джума)
ШаНуар
Так это скорее зависит не от образования, а от воспитания. 09.06.2018 19:23:37, ШаНуар
при чем тут воспитание? 09.06.2018 19:28:56, Шерлок
ШаНуар
По-моему это чисто воспитательный момент, научить своих детей, что и когда стоит-надо говорить. И как надо действовать в той или иной ситуации. Ну опять же возвращаясь к Быкову, конкретно, если по-другому не понятно - "по-настоящему умный человек не бывает высокомерным". Желание выпендриться на экзамене от высокомерия, имхо. 09.06.2018 20:12:20, ШаНуар
тогда, от ума все 09.06.2018 20:22:22, Шерлок
ШаНуар
Житейский ум вполне можно воспитать)) 09.06.2018 20:47:51, ШаНуар
Мурзя
По-моему, проблема "не угадал" несколько преувеличена. Даже в ответах для проверяющих - несколько вариантов. Просто у сдающих бывают проблемы с пониманием текста.
Пресловутый текст про выхухоль - кмк, ничего сложного в определении проблемы там нет (помню обсуждения того времени), тем более их там несколько. Или был еще текст в 2015 году про русский язык, и все равно нашлись люди, увидевшие там проблему экологии, к сожалению.
09.06.2018 12:41:12, Мурзя
Катя_О
Если не очень сложно, укажите) (проблема материнской любви/заботы? проблема разрушительных последствий пропорционально размеру?) 09.06.2018 13:04:58, Катя_О
Мурзя
Текст помню в общих чертах. БОльшая часть текста явно была про самоотверженность материнской любви, будь то животное или человек. Про разрушительные последствия вообще не помню (пойду поищу этот отрывок). Еще там что-то о войне упоминалось, но это явно не проблема конкретно этого отрывка, хотя некоторые дети написали про войну (ну как же - юбилей Победы, наверняка про войну дадут, и аргументы уже по ней заготовлены, текст был в 2015г)). 09.06.2018 13:15:27, Мурзя
Катя_О
Ну, мол, для землеройки, или кто оно там), наводнение - такое же горе, как для людей - война. И совсем пригорюнился:(. 09.06.2018 13:20:39, Катя_О
Мурзя
Про это там ровно одно предложение. Это не м.б. проблемой целого текста. 09.06.2018 13:21:35, Мурзя
Мурзя
Нашла, прочла. Последствия наводнения - не проблема данного текста. Там и не про последствия, а описание самого наводнения. 09.06.2018 13:20:04, Мурзя
Катя_О
Спасибо. 09.06.2018 13:26:05, Катя_О
я это ниже и написала. что мне кажется преувеличением. но жду примеров 09.06.2018 12:47:02, Шерлок
На самом деле проблему можно выделить далеко не одну, в классе у дочери никому по этому критерию много не сняли, вообще по русскому были очень высокие баллы (2 года назад, это как раз год с выхухолью). 09.06.2018 12:35:03, СкорпиониХа
МарикаЧ
Не одну, но все-таки это определенные проблемы, а не какие в голову придут. 09.06.2018 12:52:30, МарикаЧ
МарикаЧ
Я тоже вспомнила про выхухоль. Но там, если честно, проблемы не сложно было определить. Просто дети разные. И вникнуть нужно, без наскока.
Да, если постоянно тренироваться и немного сосредоточенно подумать, то не сложно. Ну, я не говорю про талантливых детей, которые и так все сразу видят и чувствуют:)
09.06.2018 12:28:27, МарикаЧ
Моя только вчера в себя пришла)
Послушала мнение Быкова об отрывке из своего текста. Но вроде немного успокоилась. Писать "эссе по эссе" ей показалось просто чудовищным.
09.06.2018 12:24:20, GalaNTka
Для реальных историй лучше всего поискать темы 2016г про "выхухоль". Баллы действительно снижаются критично, тк по критериям если не зачтут проблему, то обнуляется сразу 4 первых критерия, а это 8 первичных баллов- 18 тестовых, те при отсутствии других ошибок 82 балла тестовых 09.06.2018 12:23:25, larchenok (lara1974)
а много было кому обнулили? я не помню. шумиху помню, сути нет. 09.06.2018 12:47:48, Шерлок
Jasmin
Да какие там страшные истории, просто если не угадал проблему, то из 24 баллов (насколько помню) за сочинение сразу 8 в минусе :( потому что по первым четырем критериям сочинение совсем не будет оцениваться. Остальные баллы за "техническое исполнение", их можно получить.
В итоге максимум, что можно получить при отсутствии прочих ошибок - 80 баллов.
В критериях можно почитать/посчитать, я уж тоже просветилась в день егэ по русскому :(
09.06.2018 12:21:22, Jasmin
если "не угадал", а вернее не понял, то да. но сколько таких не угадавших? я и хочу это понять? 09.06.2018 12:45:09, Шерлок
Jasmin
Мне кажется, это от текста зависит... Судя по вариантам этого года, сложнее всего для восприятия были тексты по Грибоедову (в него не вчитывалась даже особо, автора не помню, там вроде критическая статья), следующим шел про Селивана Лескова. Всем остальным в нашем классе достались вариации про войну/человека, с этим вроде ни у кого проблем не возникло. Соответственно, если посчитать, что тех, кому достались первые два текста было всего 10-15% от класса, то наверно и неугадавших может оказаться так же немного. Жаль только быть в этом числе немногих, это ведь совсем не утешает, согласитесь :) 09.06.2018 13:59:46, Jasmin
но не факт, что все, кому достался Селиван не "угадали". 09.06.2018 14:02:28, Шерлок
Jasmin
Ну я тоже не считаю, что все не угадали, но % скорее всего близок, ведь те, кто про природу и человека писал - тоже могли не угадать, несмотря на отсутствие проблем восприятия текста :) я просто еще в вк читала, что дети пишут про разные варианты и видела фото проблем по текстам. Все зависит от того, кто будет проверять. У проверяющих ведь тоже свои критерии оценки угадал-не угадал.
А так по-честному, текст критич. статьи по Грибоедову мне показался еще более мутным чем про Селивана. Искренне жаль детей, особенно в сравнении со знакомыми всем темами войны :( Еще и потому, что даже выделив проблему, подыскать к ней аргументы это может оказаться отдельной сложностью.
09.06.2018 14:07:04, Jasmin
осталось подождать результатов. если отпишутся тут. но неравнозначность сложности вариантов существует, это верно. про историю вот писали 09.06.2018 14:15:26, Шерлок
Вот нам по Быкову достался (Горе от ума). Посмотрим как проверят - пока получается, что не угадал. 09.06.2018 14:50:13, Hataiiia
а какую проблему увидел? 09.06.2018 15:16:46, Шерлок
Проблема потребности умного человека в любви (и в плане мужчины/женщины и в плане общечеловеческом - взаимоотношений с другими людьми). Нуждается ли умный человек в этом или может без этого существовать. 09.06.2018 15:20:54, Hataiiia
я увидела проблему - может ли быть действительно умный высокомерным, может ли быть снобом. или это свойство отсутствия ума.
может ли умный полюбить недостойного, потому как в силу ума "он не может априори признавать людей идиотами". но может я и не права
09.06.2018 15:34:28, Шерлок
Ну вот у моего товарища смесь проблем (я не могу точно сформулировать, что он там выделил и написал) - и это частично затронуто.
Да уж чего теперь, все написано, остается ждать.
09.06.2018 15:38:31, Hataiiia
в общечеловеческой потребности - очень в тему. на мой взгляд. надеюсь, зачтут. 09.06.2018 15:42:37, Шерлок
И я надеюсь. 09.06.2018 15:47:55, Hataiiia
Вы вот это видели уже?
[ссылка-1]
09.06.2018 14:59:14, ?
Видела. 09.06.2018 15:18:12, Hataiiia
МарикаЧ
Не много:) Это не массовое явление, по моим наблюдениям. 09.06.2018 12:53:11, МарикаЧ
Могу пока только рассказать страшное, как ребёнок - отличник и олимпиадник - за 2,5 часа экзамена по русскому сделал всю тестовую часть и сочинение на черновик написал, и за час до окончания начал переписывать... и выпал из реальности! Очнулся - 5 минут до конца и переписано только введение. Ужас и кошмар! И обидно до чертиков!
В черновике все есть, но их же даже не смотрят.:((

Одно утешение, есть БВИ(если подтвердит), но он хотел в другое место поступать...
09.06.2018 12:20:39, мимоша
У меня сын выпал из реальности (впал в паническую атаку) на математике. За час решил первую часть и на задаче по тригонометрии его заклинило от ужаса, что не получается. Всегда с лёгкостью из решал. Очухался под конец, еле еле успел ещё что то решить. Пробники выше 94, ждём максимум 78 сейчас. Поэтому такой психоз у меня от ожиданий информатики. 09.06.2018 13:03:20, ИринаР
ШаНуар
Ну вот, очень жаль, что такое случилось с вашим сыном, но хоть еще кто-то подтвердил то, что я здесь уже пару раз рассказывала. Про мальчика, закончившего математический класс и легко решавшего профиль на баллы близкие к 100, который тоже выпал из реальности на егэ, так, что вообще сдал пустые листы в твердой уверенности, что все написал. А мне уже тут рассказали, что и не мог он пробники так писать, и вообще больной с органическими поражениями мозга(( Пока со своими детьми или близко знакомыми это не пройдешь, очень высокомерно к такому относишься. Прям хочется посоветовать отрывок Быкова по Горе от ума перечитать))
Вам желаю держаться. Сил и удачи ребенку!
09.06.2018 19:38:11, ШаНуар
Уже же осбуждали, что было все не совсем так, как вы опять рассказываете! Потом это все обрастает ноаыми додуманными подробностями. И рождаются пугалки. 10.06.2018 08:10:25, Разбойник
только что же выясняли, что не писал он профиль на 100. все же еще в другой конфе висит. что опять повторять неправду? вот так и рождаются страшилки всякие 09.06.2018 20:36:59, Шерлок
Психика разная, кто то мобилизуется в стрессе, а у кого то паника, судороги, спазмы. А у подростков и подавно, и самое неприятное, узнать это уже на ЕГЭ. У него оказывается и на олимпиадах подобное состояние было, я же относила неудачи на олимпиадах к пофигисткому отношению. А он молчал, что испытывает панику. 09.06.2018 23:13:12, ИринаР
да я не сомневаюсь, что такое случается. к сожалению 09.06.2018 23:25:11, Шерлок
ШаНуар
Вы о чем? О моем примере или об авторе этой реплики? Если о моем. Про 100 не было ни слова. Близкие это не 100. Точные я просто не помню, это было два года назад, и не мой ребенок, чтобы я запоминала с точностью до балла. И математика профиль меня в принципе не интересовала вообще никогда. Но в моем случае это реальная история, а не страшилка. Более того у меня еще один такой пример, но там порог все таки был преодолен. Ребенка отправили на платное в фин академию, сейчас там прекрасно учится, уже вторую сессию на пятерки сдает. 09.06.2018 20:56:46, ШаНуар
о вашем примере. его же недавно в образовании обсуждали? где самые высокие баллы по профилю превратились в 60 09.06.2018 21:18:46, Шерлок
ШаНуар
"Близкие это не 100. Точные я просто не помню, это было два года назад, и не мой ребенок, чтобы я запоминала с точностью до балла." 10.06.2018 00:39:36, ШаНуар
если вы забыли, то можете перечитать, что писали в конфе образование. и вы, и вам. 10.06.2018 09:24:44, Шерлок
МарикаЧ
К слову, вот этот момент я тренирую сейчас у младшей в спорте. Она, если выполнила все риски и мастерство (то есть не потеряла обруч на сложном) расслабляется и косячит на ерунде. А всего-то нужно быть сосредоточенным 1,5 мин. Ну то есть такое явление как бы норма. нужно следить за собой. 09.06.2018 12:24:44, МарикаЧ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!