Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Можно ли уводить чужих клиентов)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

uzon

По поводу сложных философских вопросов.

Навеяно темой про списывающую девочку и воровство. Не все же экзамены обсуждать. Вот представьте. Есть частные курсы/клуб/школа, которые огранизуют групповые занятия (чем угодно - подготовка к школе, танцы, русский язык, иностранный, математика, шахматы, изо и т.д.) Школа дает рекламу, собирает группы учащихся. В школе работает преподаватель. В какой-то момент преподаватель решает, что он не хочет больше работать в этой школе, а может и сам. Уводит клиентов и занимается с ними с своем помещении.

По мнению школы - это воровство. Ведь на то, чтобы найти каждого клиента, школа потратилась на рекламу, собеседования, проведа административную работу (всех обзвонить, с расписанием все утрясти).
По мнению очень многих преподавателей - нет, ведь это они ведут уроки, а школа, ни при чем.

Имеет ли значение то, что "ученики сами меня нашли и в ту школу больше не вернутся"?

С точки зрения преподавателя, это воровство или допустимое поведение?

Можно анонимно, только напишите, кто вы: преподаватель, представитель такой школы или потенциальный клиент.
05.06.2018 23:21:15,

343 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Я Клиент, не воровство. школа предоставляет стены, а не клиентов. Каждый такой "клиент" слиняет после первого же занятия, если оно не интересно. Таким образом, если дети продолжают занятия - это заслуга исключительно преподавателя.
В моем окружении школы как раз настолько ленивы, что вообще не ищут никого,вяло ведут вялые кружки,в то время как могли бы развернуть огромную деятельность и привлечь к себе хороших учеников путем организации в школе спорта, искусства и другого доп. образования.
Обязанность школы- обеспечить пул отличных преподов по всем предметам, основным и дополнительным. И носить их на руках, вместе с хорошими учениками. Тогда будут у школы рейтинг и финансы.
09.06.2018 13:09:11, Oazis
uzon
Носить на руках никого не нужно. Уважительное отношение и конструктивное сотрудничество-да. Но если учитель начинает болеть звёздной болезнью, это плохо для всех: и для школы, и для учеников. 09.06.2018 17:40:09, uzon
ФеврАлёна Нарбертовна
Это естественный отбор. Жизнь. 07.06.2018 13:31:57, ФеврАлёна Нарбертовна
Шиповник (экс-Василиса)
Вот какая у меня мысль возникла по прочтении темы.
Понимаете, строить бизнес полностью морально нельзя. Иначе этот бизнес уже и не бизнес будет.
Начнем с рекламы и привлечения клиентов. С маркетинга всякого.
Вот в стране кризис (да даже если его и нет). У человека есть вроде бы полезная образовательная услуга. Но, по-хорошему-то, мы понимаем, что всем, кто к нему придет, она не особо полезна. Ну разве что для общего развития многим. Но если он так скажет, то для общего развития люди деньги не принесут. Нам нужно объяснить им, что без него (этой услуги в его исполнении) они никак. У него может быть действительно отличное исполнение. Но вопрос в необходимости той услуги. Потому что даже английский в будущем далеко не всегда стоит того, чтобы мама отложила покупку ПММ, ходила в старых сапогах лет по 7-8 и не ездила в желаемый отпуск (мы уж не говорим про экономию на зубах, более качественных лекарствах, средствах гигиены и т.д.). Да даже если мама на пентхауз копит, это ее личное право.
С тем же пересчетом денег или непересчетом. Мы все мамы и понимаем, что сегодня экскурсия у класса, завтра соревнования, послезавтра отчетный концерт (на курсы, как правило, водят детей родители, которые детьми и их развитием плотно занимаются, в известном мне близко случае с неанглийским языком это очевидно в принципе). Потом отпуск. Потом ДР у бабушки. ДР у бабушки действительно важен, семьи бывают разные. При этом причины объяснимы, но по факту человек будет терять деньги, поэтому системой отсутствия перерасчетов он фактически свою услугу навязывает (ну не случится, как правило, от одного пропуска ничего, а даже при систематических пропусках страдают прежде всего знания ученика, но это его право, нужно только об этом предупредить). Морально?
Полубольным на занятия приходить морально, чтобы не терять денег?
Вывод: если уж бизнес, то право рулит, а мораль можно периодически включать, чтобы человеком оставаться. Или уж в бизнес не лезть.
07.06.2018 11:28:28, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
За все приходится платить. Маленькая группа часто балансирует на грани окупаемости. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок занимался в маленькой группе, придется смириться с потерями из-за пропусков. Или заниматься в большой группе, надеясь, что не все придут. Так часто действуют клубы, работающие с маленькими детьми. Делают перерасчеты пропусков и набирают в группы много детей с расчетом, что кто-нибудь будет болеть. А когда приходят все, случается балаган, и занятие можно считать потерянным. 08.06.2018 14:41:54, uzon
"Получается, если администрация хочет сделать все по-честному, они просто лохи? Из прочитанных комментариев можно сделать вывод, что:
1. Нужно платить мало, чтобы оставить финансовую подушку для постоянного поиска новых клиентов.
2. Не вкладываться в развитие персонала.
3. Скрывать контакты клиентов
4. Постоянно приглашать на собеседования новых преподавателей, чтобы были кандидаты на такой случай, и их динамить."

1. Нужно премировать за хорошую работу. Делать скидки тем, кто «привел друга».
2. Поощрять тех, кто развивается сам. Хотя бы морально.
3. Быть с клиентами на связи, даже если они ушли: поздравлять с ДР, интересоваться успехами, присылать приглашения на акции.
4. Таки ДА! Приглашать на собеседования и искать новых талантливых людей, выбирать наилучших.
Вы ведь курсы для учеников создали? Чтобы они могли быстрее и лучше научиться?
Если да – то Вы же не оставите работать просто хорошего учителя из милости, если к Вам придет невероятно хороший?
ПС. Слог у Вас восхитительный! «Лохи», «Динамить»… Лингвистическое образование чувствуется.
ППС. «администрация хочет сделать все по-честному»… Хочет? Или делает?
07.06.2018 07:07:10, av10
Шиповник (экс-Василиса)
По поводу слога. Когда хоть как-то сталкиваешься с бизнесом, то такие слова вокруг начинают мелькать постоянно. Они как-то слышатся отовсюду. До сих пор помню собеседование в одном переводческом бюро, вполне приличном и не маленьком (не падайте в обморок): "Расслабил булки? Всё, ты пропал". Ну я догадалась, конечно, о чем мне рассказывал молодой человек лет 28-30. Но не уверена, что на моем лице не отразилось ничего. Ну а с менеджерами пообщаешься, и не только про "динамить" услышишь. Даже с высококультурными. 07.06.2018 10:46:37, Шиповник (экс-Василиса)
Откат-наезд? Стрелки-разборки?
Согласитесь, когда подобный сленг проникает в образовательную среду это...
Пикантно! ;)
07.06.2018 15:40:21, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Используя такие категории в речи, начинаешь ими и мыслить. 07.06.2018 16:47:39, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Не делает. Я смотрю на то, что происходит вокруг, и не хочу даже начинать. Смотрю на начинающих директоров, которые по 2-3 года работают без прибыли и без зарплаты, обеспечивая работой из зарплатой всех сотрудников, только не себя. Такие рабы лампы. Всем хорошо: и клиентам, и преподавателям, только не им самим. Смотрю на бесконечную гонку в поиске учеников. На конкуренцию скидок, акций. На появление в школах отдела продаж(!)

"Если да – то Вы же не оставите работать просто хорошего учителя из милости, если к Вам придет невероятно хороший?"(с) Если есть просто хороший учитель, который несколько лет проработал до появления очень хорошего, то первого нужно выгнать по-вашему? Нет, я такого, однозначно, бы не сделала. Второго взяла бы. Раз он очень хороший, то и ученики набегут сами, без больших усилий с моей стороны.

"Динамить" - очень емкое слово, не находите? Я вам расскажу историю, как это происходит. Речь не просто о проведении собеседований, что нормально. Но о проведении собеседований без намерения брать людей на работу вообще. Пишет на одном ресурсе молодой преподаватель, что вот, уже осень заканчивается, проходил в несколько мест на собеседование, в том числе вот такие известные, мне сказали, что меня берут на работу, но группы так и не дали. Человек несколько месяцев ждет эту работу. Да, он наивный, наверное, молодой и пока не понял, что обещать - не значит жениться. Разве это порядочно? Вы были бы рады по Москве ездить и собеседоваться на заранее не существующие вакансии?
07.06.2018 07:23:06, uzon
Звериный аскал капитализьма, ага.
А что делать? Социализм отменили, на коммунизм не заработали...

Я думаю, что не открою для вас тайны, если скажу, что начальный капитал в любом бизнесе очень и очень важен?? Бизнес может быть мизерным (я+я), или огромным (возьмите ритейл, например), а начальные вложения в раскрутку в убыток хозяину неизбежны.
Вы знаете, сколько в среднем проходит времени, прежде чем магазин самой раскрученной ритейлинговой компании начинает приносить прибыль?? От полугода. Т.е. всё это время в него только вкладывают и несут убытки, в надежде через год уйти в хороший плюс. И окупить капвложения еще через год...
Что уж говорить про мелкие конторы?
Что бы там нам не говорили в телевизор - сейчас очень тяжелое время для бизнеса. Очень! :(

А про безработицу... Ох.
07.06.2018 15:35:11, мимоша
Полгода это еще отличный результат. В известной сети фаст-фуда на полную окупаемость закладывают 3,5-4 года.
У нас в сети есть аптеки, которые даже спустя год-полтора в ноль не выходят.
Так что...
07.06.2018 19:56:39, Яснотка
Шиповник (экс-Василиса)
К сожалению, это не только на таких курсах. Со временем он поймет, что только после подписания "предложения о работе", а лучше после подписания трудового договора или ГПД, он может рассчитывать на что-то (и то не факт, что это "что-то" пинками выбивать не придется). Молодой ещё. Непорядочно. Но выгодно. Предпринимательство нацелено на извлечение прибыли прежде всего, иначе это не оно. Раб лампы и что угодно, как Вы пишете. И предприниматели различают право и мораль. 07.06.2018 10:55:37, Шиповник (экс-Василиса)
Начинать трудно и страшно. Вы же не просто смотрите на начинающих директоров, а еще анализируете их ошибки, так ведь?
Если ученики к невероятно хорошему "сами набегут", то значит основная задача найти его и удержать.
Молодой человек что делает несколько месяцев? Просто ждет?
Мб специфика профессии? Мне не понять.
07.06.2018 08:16:30, av10
uzon
"Молодой человек что делает несколько месяцев? Просто ждет?" Ходит по собеседованиям, перебивается подработками. Хочет работать в конторе, а не самостоятельно. Если честно, я в молодости тоже бы верила. Мало того, отказала бы тому, кто пригласил бы позже на собеседование. 07.06.2018 10:24:41, uzon
Помню, как однажды на собеседовании мне сказали, что будут думать, я честно ответила, что приму первое реальное предложение, и если в другой компании будут думать быстрее, то заранее прошу меня извинить.
Я успела лишь шубу надеть, а вслед ужу бежал взъерошенный менеджер, чтобы вернуть меня обратно.
Из других отделов после приходили посмотреть на меня. Оказалось, что на эту позицию еще и женщин было решено не брать. Народ интересовался что же это за девушка, которая за 15 мин убедила руководство.
Молодость... Дивное время.
07.06.2018 15:31:31, av10
не воровство, а закон рынка. Частник всех клиентов не уведет. И если школа заинтересована в развитии, то она создаст своим преподавателям такие условия, при которых они не захотят уводить клиентов. 06.06.2018 23:11:05, alina_akulina
Ну, а вот как мне быть. Работаю в школе, начинала без опыта, но сейчас уже квалификация моя сильно выросла за эти годы. Постепенно как-то стало немного грустно - меньше стали премий платить, неудобная нагрузка, кой-где гайки заворачивают, еще моменты есть из-за чего хочется перейти. Предложения перейти были и раньше, но сейчас накопилось, как говорится. И под это дело хорошее предложение из почти топовой школы. Лучше по всем статьям. В старой своей школе веду профильные классы. На мое "жалко ребят оставлять" мне на новом месте сказали, что могу хороших привести с собой. Дети, конечно, от этого перехода выиграют, а вот школу старую я практически лишу профильных классов, забрав лучших учеников и оставив слабую середину. Адекватной замены у них для меня нет... Вот и как быть хорошей для всех? 06.06.2018 20:02:12, учит
Судя по тому, что написано ниже, вы банально не ходите уходить из старой школы. Это как жена алкоголика, вроде уходить надо, но - дети, старые родители, да и мужа, хоть он и алкоголик, бросить нельзя. Можно найти сотню оправданий, что жалко директора старой школы, детей, родителей. Но это означает главное - ВАМ по какой-то причине не хочется уходить (привычка, внутренние страхи перед новой школой, сомнение в своих силах и т.д.)
Если вы уйдете, родители сами решат - что им делать. Забирать детей из школы, брать репетиторов, оставлять детей и т.д. Директор школы тоже найдет вам замену - и, возможно, более удачную. Поэтому, все это не более, чем ваши тараканы.
Уводить детей - они же не бараны, вы можете сказать, что вы переходите в другую школу, а они сами решат - идти туда или нет. У нас такой топовый учитель уходя хотел забрать детей. Из 10 человек ушло 2. Остальные остались (решили, что учитель был хорош, но менять школу ради одного учителя - слишком большое неудобство, тем более, что учитель может уехать, уйти в декрет, поругаться с начальством и уволиться и что - бегать по школам?). Хотя, учитель был нормальным. Правда, нашли не хуже ).
09.06.2018 14:22:45, не та причина
Тут один момент есть... конечно, в той школе работать будет существенно интереснее, но вот выиграю ли я в деньгах - это вопрос. Дело в том, что я не очень завишу от премий директора. На данный момент я довольно большой процент своего дохода получаю с нелегального репетиторства, и занимаюсь им в стенах школы (конечно, не с своими учениками). Да, нам это запретили, но пока никто меня за руку не поймал, хоть я уверена, что видят. В школе я торчу допоздна, свои допы перемежаю с платными учениками, которых много. В новой школе традиции торчать допоздна нет, а значит заниматься репетиторством там не удастся, зато можно уходить в 14, вроде, даже больше времени, но учеников домой таскать, что, конечно, не так удобно... Т.е. будь я на 100% уверена, что директор и дальше будет закрывать глаза на мой приработок, с места б не сдвинулась. Ну, и по несколько предложений в год я получаю, т.е. без работы остаться не боюсь. 13.06.2018 20:48:49, учит
Oazis
Переходить и не париться. Если ваша школа не понимает вашей ценности, сама виновата. Дети уйдут с вами, если им это будет удобно, или найдут другой вариант. Если что,я мама таких детей, у которых ушли 2 хороших учителя. ничего, нашли еще хороших, прежним благодарны по гроб жизни (ну я благодарна) и вспоминаю их с теплом и уважением. 09.06.2018 13:13:04, Oazis
Вы много думаете о других. Если предложение хорошее, надо соглашаться, заранее известив руководство, чтобы они подыскали замену.
С точки зрения родителя, прекрасно все понимаю и не подумаю ничего плохого про учителя, который идёт в лучшие условия и сама уведу детей в лучшие условия для развития. А вот насчёт того, чтобы забирать с собой детей -это не надо. Родители сами позаботятся так, как им будет удобнее. Может, у них свои мысли о переводе в другую школу. Если они пройдут в лицеи посильнее, вы же не станете упрекать их, что ушли...
07.06.2018 16:25:06, .....,
ЛУЧИК
не переживайте. У нас так учительница сына ушла и "забрала" с собой моего и еще мальчика из школы, правда когда поступали (сделали "доп. набор" для мальчиков) всю душу вытрясли (мой вначале провалил в эту школу вступительные экзамены) В итоге мальчик не пошел,остался в старой школе. Так что я думаю не всех детей возьмут в новую школу. 07.06.2018 07:27:06, ЛУЧИК
uzon
Я думаю, если вам хочется перейти, то можно это сделать. Это ваш выбор. А решать за учеников и их родителей вы не в праве. Даже не в праве приглашать за собой. Если найдут и придут сами - другое дело. 07.06.2018 06:45:36, uzon
Хорошей надо быть для себя. Не взращивать чувство вины. Задача подбора кадров - это проблема администрации. А решение уходить детям в другую школу или нет принимают их родители, а не Вы. Так что все у вас хорошо. Удачи на новом месте! 06.06.2018 22:19:34, бим-бом
Со мной-то все в порядке, но у меня есть выбор позвать с собой детей или нет. И независимо какое решение примут они и их родители, о факте, что я позвала, администрации старой школы станет известно, т.к. естественно это будет обсуждаться и кто-нибудь да расскажет. А они это однозначно воспримут как подстава с моей стороны. 06.06.2018 22:39:11, учит
uzon
Это и есть подстава. Не факт, что для кого-то из детей переход сыграет настолько важную положительную роль, а отношения с директором вы, однозначно, испортите. Мало того, думаю, после этого перейти в любую другую школу города может быть проблемой. 07.06.2018 06:47:46, uzon
Вероятность
Вот тут и встает вопрос, за кого больше переживать: за директора или за учеников.
Потому что для учеников подстава, когда уходит сильный учитель, а они уже не могут никуда поступить, и оставались, в общем-то рассчитывая на него.
08.06.2018 19:24:10, Вероятность
Вопрос кого подставить. И директора не хочется - он меня взял, премии платил, курсы оплачивал, плохого я не видела. Но сейчас у нас несколько интересы расходятся, упор сделан в другую сторону, что для этой школы верно, просто так мне доплачивать только чтоб не сбежала, не рентабельно. Я тоже не хочу заниматься чем-то кроме преподавания своего предмета. Но для директора неудачный выпуск - это рядовое событие, а для старшеклассников обнаружить 1 сентября, что предметник по профилю ушел и надо строить подготовку иначе - это куда большая неприятность. 07.06.2018 10:53:53, учит
uzon
Если так рассуждать, то вовек не выбраться из прежнего места работы. Каждый год будут новые старшеклассники, которых тоже жалко. 07.06.2018 11:22:11, uzon
Вот и вопрос кого пожалеть старшеклассников или директора. 07.06.2018 11:26:09, учит
uzon
Себя. Отработав до конца года, вы сои обязательства исполнили. Теперь самое время принять решение и сказать об этом руководству, пусть ищут нового учителя. 07.06.2018 11:51:47, uzon
Да с собой я легко разберусь. Вопрос говорить ли что-то детям. 07.06.2018 12:01:54, учит
Они (дети из старой школы) на новом месте Вам зачем? 06.06.2018 23:00:29, бим-бом
Ни за чем. Я к ним привыкла. То что мне найдут хорошую замену 50 на 50. А тут можно забрать в однозначно лучшую по этому профилю школу. 06.06.2018 23:21:22, учит
Вы взваливаете на себя груз чужих забот. А потом терзаетесь в сомнениях. Без Вас разберутся. И родители, и начальство. 07.06.2018 07:23:22, бим-бом
Вы - редкое явление. КАК удалось выжить-то?
Я бы дала детям шанс. Если бы стали плевать в спину, то все равно считала бы себя правой.
Не сразу. Сначала бы посмотрела: Действительно ли на новом месте им будет лучше? Потянут ли? Мб Вам найдут замену такую, что будет и в старой чудесно?
07.06.2018 00:35:44, av10
Может найдут, а может и нет, т.е. кого-то, конечно, найдут, но не все учителя дают профиль. Так что может очень повезет и придет кто-то более опытный и толковый, а может наоборот окажется подстава - они на меня рассчитывали, с репетиторами не договорились, а я ушла, а новый учитель пока приспособится. Это уж им решать хотят у себя остаться или воспользоваться возможностью перейти. Естественно, тем, кто заведомо не тянет, смысла предлагать нет, им лучше остаться в своем коллективе, базу при желании получат везде. Вопрос с теми, кто у меня брал выше базы. Взять их могу только оговорив этот вопрос при переходе, потом уже ходить и за каждого просить не стану, в ту школу и так много желающих попасть. С другой стороны, забирая сильных детей, старой школе я делаю подставу - они рассчитывают, что эти дети принесут баллы хотя бы за муниципы и ОГЭ-ЕГЭ. А тут и профиль давать некому будет. 07.06.2018 00:54:34, учит
uzon
С репетиторами договорятся, если будет необходимость. Вы же не в середине года уходить собрались. 07.06.2018 06:48:58, uzon
Репетитор - это деньги и время, а со мной они бесплатно на уроке все это получали, а репетиторов брали по второму предмету. А если перейдут, то и второй предмет получат бесплатно на профильном уровне. 07.06.2018 10:40:04, учит
uzon
Пусть ценят, сколько сэкономили на репетиторах, благодаря вам и скажут спасибо! Пишу это как мама, оплачивавшая 3 репетиторов в 11 классе. По своему предмету могу сказать, ничего запредельно сложного в подготовке к экзаменам нет, если есть крепкая база. У ваших 11 классников она крепкая, как я поняла, у остальных есть время.
,
07.06.2018 11:24:57, uzon
ЕГЭ вообще не является запредельно сложной вещью, но помогать детям надо. И мне не особо важно благодарны мне или нет. Т.е. конечно мне очень приятно встретить выпускников и видеть, что они рады меня видеть, но если нет, то тоже переживу. Вопрос исключительно в моем выборе сейчас, сказать выпускникам, что могу их взять с собой или нет. А уж кто что решит, подумает, скажет и что выйдет - это не мое дело, т.к. я принимаю решение только о данном моменте. 07.06.2018 11:39:55, учит
а туда, куда вы уходите всех берут без экзаменов всяких? 07.06.2018 12:03:25, Шерлок
С экзаменами. И чаще не берут, чем берут, т.к. своих хватает. Но с собой сказали, что могу взять, если оставлять жалко. Естественно, тех, кто тянет. 07.06.2018 12:06:21, учит
я не пойму. взять - это их прямо автоматом примут? как-то странно 07.06.2018 12:14:28, Шерлок
По рекомендации учителя, что программу потянут, ЕГЭ сдадут, на муниципе в прошлом году чуть не хватило, т.к. баллы скаканули, чего не взять? Ну, будет 30 человек в классе, сейчас у них 25. Они меня хотят и согласны за это взять несколько беспроблемных детей, если мне так хочется. У них тоже далеко не все дети муницип выиграли и прошли дальше. 07.06.2018 12:18:43, учит
Шиповник (экс-Василиса)
От этого денег на репетиторов может не появиться. Я в свое время замену нормальных преподавателей на нечто невнятное в 11 классе по профильному восприняла как "ну что же делать". Ни денег от этого у нас не прибавилось, ни здоровья у дочери (в этом году ей в течение долгого времени до школы было не дойти из-за травм, да и повышенные интеллектуальные и нервные перегрузки тоже были под запретом, так что нормальная учеба в школе была бы для нее спасением). Просто нужно еще иметь в виду, что по распоряжению директора из 11 класса все равно могут убрать нормального преподавателя и поставить свое, по знакомству, потому что ему прямо очень вот нужно нагрузку. И такое тоже может быть, сейчас целиком и полностью интересами ученика мало кто из директоров мыслит. 07.06.2018 11:38:16, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Василиса, я напишу вам в конвертик. 07.06.2018 11:52:51, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ну Вы уж там решите: хотите себе директора во враги или лучше сделать детям, сделайте, что сочтете нужным, и не бойтесь. 07.06.2018 10:50:10, Шиповник (экс-Василиса)
Да я никого не боюсь и мне обычно все равно кто и что обо мне думает. И я не особо финансово зависима от этой работы, ну т.е. деньги мне как раз сильно нужны, но я их умею и самостоятельно зарабатывать. Просто мне нравится работать с группами при том за зарплату, а не за деньги их родителей. Просто в этой ситуации я и так, и так кого-то подставляю. А подставлять людей, которые мне ничего плохого не сделали мне не хочется. Но свой интерес, конечно, должен быть первичен. 07.06.2018 11:02:41, учит
Шиповник (экс-Василиса)
С группами за хорошую зарплату интересно, да. 07.06.2018 11:07:14, Шиповник (экс-Василиса)
Во, проблема, что зарплата стала не очень и приходится дорабатывать индивидуалкой. А тут еще и проверки всякие начались, кто вечерами сидит и чем занимается. Конкретно на меня пока смотрят сквозь пальцы, но в целом ситуация все равно стала напрягать. Да и задач на профильное обучение для меня скоро не останется. А долбать базу скучно. 07.06.2018 11:16:29, учит
Шиповник (экс-Василиса)
Вы просто имейте в виду, что второй раз приглашение может не поступить, директор ясно дал Вам понять, что порядки в школе поменялись, если хотите, то приспосабливайтесь, если не хотите, то Вас особенно-то никто не держит. 07.06.2018 11:39:38, Шиповник (экс-Василиса)
Ну, собственно говоря, потому вопрос и встал о смене работы. Когда меня звали на другое место в прошлые разы, я отказывалась, т.к. тут под меня задачи были. Честно говоря, и сейчас бы не рыпалась, если б не напрягала ситуация с заворачиванием гаек с репетиторством. 07.06.2018 11:44:56, учит
Детям сообщить нужно обязательно. Вам разве самой не кажется, что было бы не верно уйти "по тихому"?
А дальше - по обстоятельствам. Если зайдет разговор, что они ОЧЕНЬ расстроены и просто не знают, что делать, то можете намекнуть родителям, что выход есть.
Возможно, что и дети, и родители просто помашут Вам платочком на прощание.
Но Вы хоть не будете чувствовать себя предательницей, по отношению к ним.
07.06.2018 18:46:56, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Предательницей участница в любом случае не должна чувствовать себя, иначе профессионально выгорит на раз-два. И имеет, кстати, шанс получить ситуацию, когда родители всему классу расскажут, что она уходит. И от директора может прилететь, да, за то, что школу будоражит. Детям лучше, а ей за что такое? Преподаватель это тоже работа, как и другие, нужно это все время в голове держать, иначе будет невозможно работать. 07.06.2018 21:05:27, Шиповник (экс-Василиса)
Раз ее мучает чувство вины, то значит она эмоционально включена уже.
Компромиссное решение - попрощаться с любимыми учениками. Тогда у родителей будет хоть возможность что-то сделать за лето. А так... Придут в школу и "сюрприз"!
Мне детей жаль очень. И родителей жаль.
Если директор не стал окончательно "машиной для рейтинга школы", то должен все же и интересы детей минимально учитывать. Или я совсем идеализирую?
08.06.2018 02:56:02, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Нужно выключиться. Все знакомые мне профессионалы, относительно здоровые и в меру живые к 50, это сумели сделать. Это добрые и вкладывающиеся в свою работу люди, но они давно поняли, что незаменимых нет и это только работа, которую нужно делать хорошо. 08.06.2018 10:01:10, Шиповник (экс-Василиса)
Это Ваше воображение...
Как мама, я могу точно сказать, что если у сына ушел бы сильный профильник, то нам пришлось бы бегать в поисках хоть кого-нибудь.
Вот это был бы действительно ужас! Для меня, для ребенка.
Для школы все равно была бы потеря, потому что и там бы я не оставила.
Протирать штаны - дорогое удовольствие! Время поджимает.
Тем детям, которые Вам дороги, придется продираться в одиночку. Доказывать, что ты чего-то стоишь, проситься в переполненные классы, вливаться в уже сформированные коллективы, искать репетиторов...
Попытки выглядеть красиво? Просто будьте честной!
Тот кто хочет бросить камень, бросит его, хоть порвись на лоскуты. Кто готов понимать, тот поймет.
О старой школе оставляйте хвалебные отзывы на форумах, пригоните им стадо свежих умников, и всем будет хорошо :)
07.06.2018 05:53:54, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Свежих умников не жалко? В любой школе есть риск, что предметник поменяется. У дочери и у сына в лицеях они меняются как перчатки, каждый год практически кто-то новый, нередко даже по непрофильным. При этом старые увольняются только в процентах 20-30, просто им дают другую нагрузку. Хотя бывают классы в обоих лицеях, где учитель ведет один и тот же уже года три хотя бы профильный. 07.06.2018 10:52:42, Шиповник (экс-Василиса)
Так ведь если не с кем сравнивать, то и нет переживаний.
Если автор в этой школе долго работала, что знать школа-то в целом хорошая.
07.06.2018 15:49:27, av10
Считаю, что нет. Услуга, которую представила школа, не является чем-то эксклюзивным или каким-то ее ноу-хау. Таких занятий пруд пруди. Если дети пошли на конкретного педагога, а не на школу, то если пути педагога и школы разошлись, то логично, что дети пойдут за ним. Ну, а если во главе угла школа, то тоже не проблема, они находят другого педагога и остаются при клиентах. 06.06.2018 19:43:32, IouliaO
uzon
А если дети пошли не на конкретного педагога, а в школу? Просто знают, что вот здесь есть занятия по такому профилю, вот и пришли. Обычный родитель, не имеющий контактов хороших преподов часто поступает так: идет на курсы, в частную школу, потому что предполагает, что там есть отбор, кого попало не позовут вести занятия. Это не так рисковано, чем выбирать кота в мешке в виде незнакомого репетитора, квалификацию которого часто родители проверить не в состоянии. Но вот занятия начались, педагог понравился. О том, что без помощи школы клиент бы его не нашел, как-то забывается. 07.06.2018 06:53:26, uzon
Какая разница какое если было, если сейчас они при выборе педагог - школа, выбрали педагога. Ну и потом, посмотрите на ситуацию с другой стороны, педагог уходит в частники, к нему просятся те, кто его знает. Ему что отказываться что ли? Ну и пожизненно педагог не обязан в этом месте работать, он же не крепостной. Взаимовыгодно поработали, а теперь он решил пойти другим путем. 07.06.2018 13:28:10, IouliaO
хорошо,если педагог развивается и все у него хорошо. а предположим, что из за сложных учеников данной школы учитель приобретает серьезное заболевание-сердце или нервы. в этом случае школа просто выпихнет на инвалидность и не будет материально помогать сгоревшему на работе педагогу. и умоет руки.
к успеху хотят быть примазанными. а в случае неуспеха или болезни они вспомнят про вас?
06.06.2018 17:53:10, Июля
uzon
Так это на любой работе так. Неужели это для вас новость? И знаменитые актеры, известные на всю страну, порой умирают в забвении и нищете. Что уж говорить о простых смертных. Речь в моем посте идет о негосударственном образовательном учреждении, в котором можно не работать со сложными учениками (сменить такую нервную работу). У нас же не крепостное право. Не припомню ни одного педагога, который "горит на работе до нервного истощения" на курсах или в кружке. 07.06.2018 06:59:40, uzon
Вы все говорите о каком-то обучении и опыте, который учитель, работая на курсах, приобретает.
Чудесно ему живется! Учится и развивается, почти институт, только ему еще и денег удается заработать...
Вы ему какой-то документ даете, о том, что он именно на этой работе чему-то научился?
Конечно, есть компании известные. Если в EF учитель год-другой поработал, то эта строчка в резюме его как-то характеризует. Но вряд ли те курсы, о которых Вы пишете, так раскручены...
Вы же так много внимания обращаете на сертификаты.
Его опыт, который ему дали добрые работодатели как-то сертифицирован?
Если нет, то он мало чем отличается от хороших и правильных советов, которые тут на 7-е раздают бесплатно и щедро.
П.С. в прошлом году мы по дружески общались с американскими девчонками, которые приехали сюда преподавать английский язык. Узнала от них много нового. Могу рассказать, если интересно.
06.06.2018 16:57:43, av10
uzon
В моей сфере сертификаты сейчас очень мало значат. Приходят люди из института с дипломом государственного образца, и ничего не умеют. Получают сертификаты сертифицированных центров, и тоже ничего не умеют, зато у них бумажка. В EF платят настолько мало, что это чисто практикой можно посчитать, а не работой. Именно потому, что они заработали себе имя. Сама бы не пошла, и по-дружески не посоветовала бы.

Обычно, чтобы проверить компетентность достаточно дать детей и посмотреть, что происходит на занятии. Самое ценное образование для молодого педагога - это наблюдение за работой коллег и тьюторство опытного наставника. За это сертификаты не выдают.
07.06.2018 07:06:30, uzon
интересно! Расскажите, пожалуйста) 06.06.2018 17:46:01, Vanilla
Рассказываю. Наша первая студентка из программы [ссылка-1] решила приехать в Москву на год. Писала нам, интересовалась на какую сумму можно здесь жить в месяц, уговаривала родителей, что все у нее будет хорошо и, наконец, приехала.
Устроилась на 1 учебный год в EF.
Ее условия: 70 000 в месяц, 2 выходных в неделю, 1 методический день, работа с 14 и до 21, (приблизительно) + мед страховка. Дорога сюда и обратно тоже оплачивается компанией.
Очень хорошая методическая база. Расписано все до мелочей.
Другая девушка, ее подружка Джесика, которая ничего не знала о местных реалиях, сама устраивается в какую-то компанию поменьше.
Условия девушки: дорога оплачивается тоже, обещали жилье за счет фирмы + мед страховка. Зарплата 25 000 в месяц.
Джесику наша студентка сразу же познакомила с нами. Маленькая девушка с сильными пальцами, приехала в Россию потому что тут: «Чайковский и русская музыка». Играет на фортепиано, пишет музыку. На вопрос: «Как тебе Россия?», отвечает: «Очаровательно!»
Учит язык.
Наша снимает вместе с русской знакомой 2-х комнатную квартиру рядом с Юго-западной. 27 000р – ее часть оплаты. Квартира с хорошим ремонтом, техникой, чистый охраняемый двор.
Джесике компания тоже предоставляет комнату в старой пятиэтажке, ремонт условный, текут краны, двери у шкафов не закрываются… Кто и как это будет ремонтировать не понятно… Две носительницы языка не понимают куда обращаться в таких случаях, теперь это их проблемы и компании не хочется вникать.
Джесика выживает. Ей нужно многое узнать. Что делать, когда громкие соседи? Кто должен убирать, когда кто-то использовал их лестничную клетку как… Как туалет :(
Она заболевает, но острый конъюнктивит по страховке как-то не вылечивается, и хорошо, что ей дали контакт хорошего платного окулиста. К расходам прибавляются лекарства. И недовольное руководство.
Джесике всегда некогда. К каждому уроку ей надо полностью самой подготовить материал. Руководство дает заказ, и дома она готовит-готовит-готовит свои будущие уроки.
Наша студентка не может ей помочь. Утащить материалы у EF не американский путь.
Маленькая девчушка не хочет быть кому-то в тягость. Если бы ей нормально платили, то меня не затруднило бы найти ей нормальное крепкое жилье, но у нее ТАКОЙ контракт на год.
Нашей было классно! Ее немного удивляло, что на дорогостоящих курсах не все учителя хорошо знают язык. Директор иногда ставила в сетку лишние часы, не прибавляя оплаты. Замены других учителей… Но в целом… В целом все было здорово!
Ей даже хотелось остаться еще на один год, не в EF, и не для преподавательской практики, но ее родители дружно заявили: НЕТ!!! Они соскучились!
Они приехали за ней всем семейством, и очень благодарили почему-то нас, и оказалось, что наши семьи ужасно похожи :)
Джесика… Скорее всего не приедет никогда. И все, что она расскажет там, про свой учебный год здесь, будет правдой.
Я привыкла к разной реальности. Но когда я вспоминаю эту маленькую девчушку, то МНЕ стыдно.
До сих пор стыдно за этих «бизнесменов», торгующих английским языком.
Такие вот монгобукв…
07.06.2018 01:00:25, av10
Oazis
Знаете, а не факт, что Джессика не будет благодарна за этот опыт и год. Она сама создавала методику, она, возможно, выросла больше, чем первая девушка. ПРиобрела больше. Не денег, а умений. Суровый опыт дает преимущества в дальнейшем. Да и ничего ужасного в незакрытых шкафах я не вижу, честно. Те же американцы пишут во всех своих книгах - ищи возможности. Вот у Джессики были возможности- познакомиться с соседями, коммуникации реализовать - ихнее всё, американское. Там еще книгу напишет о странных русских, заработает. 09.06.2018 13:18:56, Oazis
uzon
Даже не представляю оплату экспату в Москве 25000 рублей. Ваша девочка очень сильно постараться была должна, чтобы найти такое место. А вот то, что ЕФ платит нашим преподавателям 25-30, я точно знаю. Долго готовиться к урокам-удел всех начинающих педагогов. Даже по готовым материалам. Просто потому, что они - неквалифицированная рабочая сила. Это как пойти на прием в качестве терапевта. А что такого, простуду лечить все умеют, в детстве к доктору ходили. Знание языка - это не априори способность вести уроки. Вести занятия тоже нужно учиться. Иначе - потеря времени студентов. 07.06.2018 07:14:00, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Думаю, что после оплаты в 25-30 никто не удивляется текучке преподавателей и оттоку учеников к ним. Вероятно, не очень большому. У них это заложено в бизнес-план. Думаю, здесь еще дело в количестве людей, которые к ним приходят, в развитии сети. В свое время слышала, что всякие сети супермаркетов выгодны, только если они постоянно расширяются (не помню уже, как это объяснялось). Видимо, здесь так же. Но чем больше сеть, тем меньше зависимость от каждого отдельного сотрудника, занимающего линейную должность. 07.06.2018 11:05:04, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Интересно про супермаркеты. Не помните, где читали? 07.06.2018 11:26:46, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вспомнила. На уроке экономики на втором ВО рассказывали. С расчетами так, было понятно и интересно. 07.06.2018 11:41:48, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
А в чем причина такого явления? 07.06.2018 11:53:50, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вот не помню, но там очень логично все. Не помню исходную посылку. 07.06.2018 12:31:48, Шиповник (экс-Василиса)
так вроде понятно. супермаркеты - это для масс. масс много. а когда много, то потеря незначительного количества не принципиальна 07.06.2018 12:05:55, Шерлок
про потерю времени студентов мне тоже есть что сказать, много:)
Хорошо, когда есть сознательные компании, которые об этом беспокоятся (о результате труда, эффективном использовании времени), но, к сожалению, английский зачастую (как и многое другое) - это (только) зарабатывание денег.
И много раз оказавшись на месте "Джессики" со стороны потребителя услуг, у меня настороженное отношение к добросовестности преподавателей и администрации.

ПС. это не к вам, а в копилку "как все непросто, для всех":)
07.06.2018 10:00:17, Vanilla
С английским прям очень печально.
"Пирожки" пользуются спросом, поэтому пекут их уже из всего :(
07.06.2018 18:34:08, av10
Та, что работала в EF, как раз очень хвалили их материалы. Не потому что они какие-то уникальные, а потому что четко рассчитаны по минутам.
Джесика просто никого тут не знала.
А наша девочка писала мне, спрашивала: сколько стоит снять жилье? Сколько на питание уходит? Она к поездке готовилась основательнее, а тут работать было в разы легче.
07.06.2018 08:30:26, av10
uzon
Наверное, если берешь на работу неквалифицированного педагога, так и нужно: расписанный план по минутам. Но процесс лучше, если педагог сам готовит свое занятие. Обычный преподаватель в состоянии это сделать по книге для учителя, и это не занимает много времени. Если не в состоянии, значит, это не преподаватель, пусть учится. 07.06.2018 10:30:54, uzon
Чтобы создать такую огромную сеть, которая работает, хоть у нее и полно недостатков, нужно было отладить до мелочей. Отладили. Теперь стригут купоны. 07.06.2018 18:38:44, av10
Это бизнес. И ничего больше. Если это частная компания - то будь добра играть по законам рынка, уметь составлять договора, мотивировать лучших учителей и т.п. Обычная школа, кстати, полезла в сферу бизнеса тоже. Ну так откушай все прелести рынка. В консалтинге, обучении в коммерческой сфере превалирует консультант, учитель. Если он хорош, то он диктует правила игры. И те, кто сумеет его привлечь, платят за это ему устраивающую его рыночную цену.

Если же компания, школа, платит учителю ниже, чем он может заработать, открыв ИП, сняв помещение, оплатив рекламу и заплатив налоги, то конечно он уйдет со временем. Не на самостоятельные хлеба, так к конкурентам. С этим юридически ничего нельзя сделать. Учитель не переманивает клиентов. Они сами идут за ним. Ведь в центре процесса хороший учитель. Он как стоматолог, адвокат, дизайнер интерьеров. Выбирают не фирму/клинику/дизайн бюро, а врача, адвоката, дизайнера.

А воспринимать это воровством мы перестанем, когда еще чуть чуть сменятся поколения и совсем не останется тех, кто застал советское прошлое. А школе/курсам/клубу совет - нанимайте хорошего юриста для составления договора. Там есть приемы, как с этим бороться.
06.06.2018 16:41:19, Ну и ну
Преподаватель был оформлен официально в частную школу по трудовому договору со всеми отчислениями налогов и проч?

Если нет, то отношения неформальные - в любой момент встал, ушел, увел и даже заявление об увольнении писать не надо.
06.06.2018 15:55:56, __________
uzon
Тут такое дело. Из одной шкурки 8 шапок не выкраивается. Если это отчисления по ТК, и зарплатный фонд педагога не может быть больше 50%, значит, за вычетом всех налогов остатся 30% Это очень небольшие зарплаты. Если также предполагается оплачиваемый отпуск, а у педагогов он 40-50 дней, то на него тоже нужно отложить с этой суммы. Итого, педагог получит на руки процентов 20 от группы. В реальных деньгах это выглядит так. Педагог может получать 1000 руб за час своей работы, но в конверте. А может 400, но иметь белую зарплату и отпуск. Если рассчитать на рабочую ставку педагога, то получается при 18 часах 72 тыс. зарплата или 28800. Многие выбирают 1000 и 72 тыс.

Заявление, конечно, писать не надо. Но запрлату обычно выплачивают по окончании месяца. Люди обычно своими заработанными деньгами дорожат.
07.06.2018 10:42:55, uzon
нолик в
А как преподаватель уводит клиентов? Не насильно же. Просто сообщает им , что уходит, будет вести занятия там-то на таких-то условиях. А клиенты уже сами решают, уходить им или нет. 06.06.2018 15:09:21, нолик в
uzon
Нет, если преподаватель уходит, то он уходит просто молча. Так правильно. 07.06.2018 11:29:05, uzon
Вероятность
Насколько это правильно зависит от того, с какой стороны смотреть.
Посмотрите со стороны родителя, который наконец-то нашел ребенку подходящего преподавателя, когда предыдущие по каким-то причинам не устраивали. На месте такого родителя вы бы хотели, чтобы преподаватель просто ушел молча? Считали бы, что это правильно и надо начинать поиск с нуля? Вы учитываете только затраты курсов на поиск клиентов, но есть и затраты клиента - ему тоже пришлось потратить время и, возможно, еще и деньги, на поиск вашего бывшего преподавателя.
08.06.2018 19:30:46, Вероятность
А если "клиенты" его найдут и спросят, куда он пошел? 07.06.2018 13:35:22, IouliaO
что же тут правильного? не понимаю 07.06.2018 12:06:46, Шерлок
Как потенциальный клиент, ничего не вижу страшного. Но, как говорится, есть нюанс. Если произошел конфликт, и преподаватель вынужден был уйти в середине года, тогда школа должна быть готова к тому, что с ним уйдут ученики, которые приняли, допустим, его сторону, или он им интересен как преподаватель, а школа была просто местом, которое можно в любое время поменять. В таком случае, для школы это просто форс-мажор, она должна просчитать это заранее и подготовиться к такой ситуации. Предусмотреть штрафные санкции, если преподаватель по своей инициативе разрывает трудовой договор раньше времени, и школа теряет часть учеников. Тогда и преподаватель будет понимать ответственность своего неожиданного ухода и будет доводить группу до конца учебного периода. Бывает, конечно, такое, когда и сам преподаватель не ангел, и реально нечестными способами переманивает учеников, распускает слухи, специально обзванивает и приглашает к себе своих учеников, предлагает заведомо неоправданно низкие цены. Тут другая ситуация. Но, в любом случае, это просто нечестная конкуренция, но никак не воровство. Воровство - это уголовное преступление. А это просто бизнес. 06.06.2018 12:47:12, Память девичья
МарикаЧ
Может, это и не этично, но вполне распространенная практика.
Я как клиент так находила себе парикмахеров. Мне по салонам ходить не нравится, мне нравится на дому - цена меньше. В салоне зато можно найти специалиста.
06.06.2018 12:18:26, МарикаЧ
Я преподаватель. Уводить клиентов компании считаю неэтичным. 06.06.2018 12:17:22, mako
SveM
Бывший клиент курсов английского языка.)

Когда-то понравился учитель, набравший группу. Отзанималась у него один уровень и осталась на второй уровень. Была даже согласна и на третий, но тут возникла проблема: школа могла предоставить класс только на другой территории и с другим педагогом.
Потом выяснилось, что учитель получал за работу с нашей группой лишь небольшой процент от того, что мы платили в школу.
В итоге я с ещё одной девушкой договорились с учителем напрямую и поделили затраты пополам.
Занимались у меня дома.
В итоге нам, ученикам, следующий уровень курсов обошёлся с 50% скидкой, а учитель получил адекватный гонорар за свои занятия.

Я думаю, что морально учитель если и мучился, то не очень сильно.
Во-первых, мы были согласны заниматься ТОЛЬКО с этим педагогом. А её на другой территории не было бы.
Во-вторых, она получила от нас двоих денег больше, чем получала от школы за занятия с группой.
06.06.2018 11:06:12, SveM
это бизнес
преимущество препода - его личное качество, но без гарантий (заболел, на дачу уехал, не в духе, выселяют из помещения,и тд)
преимущество организации - качественное администрирование процесса, своеременная замена учителя на равноценного, четкость и прозрачность оплаты, стабильное место, те корпоративные гарантии (что ожидает клиент)
клиенты выбирают, если им важна персоналия и хоть на пенечке, хоть с отменой половины занятий, то при чем тут организация, человек имеет право начать свой собственный бизнес и начинает, реклама у него будет своя
когда важна и организация, а уровень преподов равноценный, клиент выбирает формально более надежные гарантии
при чем тут воровство, клиенты не вещи, они выбирают свободно
предлагаете раззнакомиться со всеми, если начинаешь свой бизнес?
06.06.2018 10:43:46, Dezi
У каждого своя правда. Пришла к нам в школу учительница и привела за собой класс. Якобы на старом месте плохая администрация, плохие кадры и плохие условия. Возьмите меня и детей. Наша администрация детей взяла, а ее нет - понятно почему. 06.06.2018 10:39:42, бим-бом
Бред. 06.06.2018 10:59:29, мимоша
Не спецам - не понятно. И дети-то за учителем шли или за школой? А то, если 1-е, то поучается - пролетели. 06.06.2018 10:58:46, hanhi
uzon
Если они шли за учителем, точно также могли вернуться в старую школу. Ничего родителям в этой ситуации не грозит. 06.06.2018 11:10:53, uzon
Понечка
а если та школа обиделась и не возьмет обратно? 06.06.2018 11:59:09, Понечка
Шиповник (экс-Василиса)
Уважаемый автор, а вот и позиция работодателя. 06.06.2018 10:41:28, Шиповник (экс-Василиса)

Показано 102 комментария из 343



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!