Раздел: Олимпиады, конкурсы (Подготовка к олимпиаде по биологии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медвежка

Раз про биологические олимпиады заговорили, давайте про подготовку к ним

Очень мне эта тема интересна, и информации мне не хватает. Может старшие опытные товарищи поделятся. Тут есть родители детей, поступивших на био факультеты.
Мотивация у ребенка есть, и от биологии прям светится (приехала из ЗБС, с рассказывала, как они там саранчу расчленяли :),) но все равно я выступаю в роли пинателя :), ибо лень-матушка пока сильна :) и обеспечивателя литературой, ссылками и пр.
Но не хватает мне системности что ли. У меня накачана куча книг :), как специализированных, так и просто научно-популярных, Грин-Стаут на полочке стоит :) (оторвала в прошлом году, когда на МОШ ходили).
Задачи прошлых лет тоже вроде доступны, но как-то вот само прорешивание слабо у нас идет, я не вижу чтобы это приводило к разбиранию того, что не знает.
Совсем не представляю, что делать с так называемым многообразием. Все эти задачи на "вот вам 4 названия гусениц, найди ту, у которой то-то и то-то" меня очень смущают, я не понимаю, как к этому можно подготовиться.
Отдельная тема - практический тур. Лягушку ладно я могу пойти купить и выдать ребенку "на порезать" (просит уже!), а вот где условно ЭКГ найти делать, вопрос.
У меня вообще ощущение иногда возникает ощущение, что там уже не знают, чтобы такое на практическом придумать :)
Мне хотелось бы какую-то стратегию подготовки выработать, я немного путано написала, но может кто поймет что я хочу и подскажет :)
05.04.2018 21:04:09,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Стратегия подготовки очень проста. Заходите на наш сайт Отличник [ссылка-1] Там помимо самой олимпиады по биологии есть статьи на тему подготовки к такого рода конкурсам! 18.11.2019 19:23:51, Otlichnik Olimpiady
Чтобы руками все потрогать, бывают еще мероприятия вроде Биомедицинского праздника: [ссылка-1] 13.04.2018 21:12:30, Prostt
Томасина
У нас были все околобиологические/биохимическ­ие/медицинские лагеря Слона и жирафа. Там всей этой практики много. В МГУ на какие-то лекции, помнится, классе в 7м моталась, пока время еще было... Книжки тоже читать ленилась. В итоге, правда, прошла не по биологии, а по экологии. 09.04.2018 02:11:38, Томасина
Люба С.
Посмотрите видеолекции [ссылка-1] 06.04.2018 17:31:02, Люба С.
Мы начинали с ЛЭШ. После 5 класса отправили детку в палаточный лагерь на 5 недель. Думали, вернется, думать забудет о биологии. Ан. нет. Курс цитологии Окштейна с тех пор ночью разбуди расскажет. Именно там и систематизировали знания. И практические занятия были. Потом бы Пилигрим. Лагерь организовали студенты - биологи из МГУ. Руководитель Иннокентий Миронов - победить межнара, редкая умница. В Пилигриме особая атмосфера. Хотя те же лекции, зачеты, зачетные книжки, экзамены, лабораторные работы. Студенты на пальцах объясняют очень сложные темы. Ездили в летнюю школу интенсив от Интеллектуала, в зимнюю от СУНЦ. В школах действительно дают очень много, структурированно. Но... в какой-то момент у нашего мальчика возникло ощущение, что он и так знает много. В 7-8 классе был лучшим в регионе (у нас проводят олимпиады для этого возраста - аналог ВОШ). Знание давали, а сам находить их разучился. Для примера. У нас есть знакомая девочка, которая ни в какие школы не ездила, сама, увлеченная биологией, читает запоем научные книги. Репетиторов нет. Класс, правда, специализированный. В этом году на регионе она выступила лучше. Видимо не коррелируется количество вложенного с конечным результатом. Только при желании самого ребенка добиться успеха и приложить для этого усилия, что-то получится. Пока маленький, все получается - здорово. А когда гормоны бурлят и кажется, что весь мир против тебя - история совсем другая. Все относительно. Главное, не переусердствовать с помощью. Ну и свои ожидания не перекладывать грузом на ребенка. Олимпиады - это соревнование. И как в спорте, будут и победы, и поражения. 06.04.2018 15:11:20, Gestya
И мы начинали с ЛЭШ и Окштейна)), несколько лет ездила, потом Киров и ШМТБ, но и сама-сама-сама тоже , т.к. училась не в био, а в матклассе 179й . Обязательно сдавала все-все зачеты на школах, и обязательные, и допы. Сейчас на ФББ, (шепотом - труудно) 07.04.2018 00:18:45, елена-подписчик
Helen May
Про Пилигрим подпишусь. Мой один раз ездил, теперь только туда, варианты не рассматривает :)
Отправила его для подогрева появившегося интереса к биологии. Вернулся с совсем другим отношением.
06.04.2018 16:00:51, Helen May
а можно поподробнее про Пилигрим, совсем новое название для меня)) 06.04.2018 16:51:03, мегля
Вот здесь посмотрите: [ссылка-1] 09.04.2018 08:32:39, Gestya
И мой после Пилигрима уже никуда больше не захотел. 06.04.2018 16:16:50, Gestya
спасибо! очень ценно!
ЛЭШ я тоже планировала этим летом, а теперь в связи с Сириусом отложила, боюсь перебор будет. А лекции Окштейна он тоже смотрел, но в записи))
06.04.2018 15:18:29, мегля
:) Летние школы вам в помощь. Там и ЭКГ, и УЗИ, и цитологию дают пощупать. Иногда. Но это всё всё-таки после 8-го класса, наверное. ЛШ, ЛЭШ, ШМТБ, Сириус(ага!).

А если серьезно. КПД-БИО поизучайте, там есть и инфа по книгам-видео-лекциям, и видео-разборы олимпиад, и инфа по кружкам и сборам.

Вам(автору) территориально наверное близко до МГУ. Там шикарные биологические кружки по возрасту. Оттуда хоть в Артек на экосмену(но там обучения почти нет, так - отдых с вкраплениями), хоть в Сириус на проектные смены(помогут с проектами наверняка) и на биологические(но это уже от успехов будет зависеть).
06.04.2018 12:39:15, мимоша
Медвежка
В Сирус едет через 3 недели. Еще думаю про Кировскую на июль, непонятно только как ее туда доставлять.
КПД Био знаю :)
Мне не очень понятно как дыры выявлять и закрывать. У меня сложилось ощущение, что многие лагеря, может почему и берут с 8-9 класса, упор делают на цитологию, общую биологию, генетику и т.п., а вот ботаника и животинки как-то меньше. Хотя может я и не права.
06.04.2018 15:57:16, Медвежка
А какой у вас класс? Моя ездила в Киров. Во-первых, в поезде много было на школу народу- и москвичей, и из др.городов, во-вторых, их встречали там. Только ехать не до самого Кирова, а на станцию раньше, они объясняют, когда уже зачислен (я подзабыла, 4 года прошло). 07.04.2018 00:09:41, елена-подписчик
Реклама
Мне тоже показалось, что ботаника в виде "цветочки-листики" и зоология "без расчленения":)) как-то мало проходится. И это по олимпиадным результатам отлично видно.

Не знаю, по-моему, это как раз тот случай, когда надо просто много читать-смотреть-знать.
На ю-тубе много всего есть, или вот это мне нравится:
[ссылка-1]
автор - [ссылка-2]
как пример. (п.с. - ой, лучше её на ю-тьюбе, наверное, смотреть, в пикабу бывает слегка нецензурно)
06.04.2018 16:10:57, мимоша
ребенок автора едет в Сириус на биосмену))
я вижу Вы и про Сириус в курсе? там дают практику? много? теорию можно и самому при желании осилить, а вот практика олимпиадная это да(( очень рассчитываю
пы сы экосмена в Артеке была, опять требует, чтобы заявку подала, но это конечно же отдых))
06.04.2018 13:58:09, мегля
Знаю только про олимпиадную биосмену. Очень много интересных лекций, интересные, небанальные темы, выдающиеся лекторы! Но если Вы(как ниже пишете) ждёте некой систематики, то это вряд ли, это не там.
Есть практика в лабораториях, не каждый день.
Есть кружки, в которых практика тоже есть. Моя ходила на "биохакинг", занимались всякими интересностями в лаборатории.
Обязательно дайте ребенку с собой планшет(не электронный, а такой картонный с фиксатором) для записи лекций, иначе очень неудобно писать в лекционном зале, сидя на обычных стульях! И ещё моя просила у лекторов скачать себе на флешку интересные презентации лекций, никто не отказывал. Потом "однокурсники" у неё массово переписывали себе.;)
Много было занятий по олимпиадным заданиям. В том числе(шепотом) и по межнарным.
Вечерами были встречи с интересными людьми, типа Михаила Ковальчука из Курчатника или Владимира Васильева из Большого;)).
В общем, очень насыщено. Дети возвращаются уставшими.;)
06.04.2018 14:28:18, мимоша
Спасибо огромное за такой развернутый ответ!
смена у них тоже олимпиадная (Первые шаги в науку), надеюсь практику будут давать. очень интересно про кружки. там свободная запись? надо своему сразу "хвост накрутить"))
про планшет думала, гляда на фото из сириуса, он его кстати и в Артек брал, тоже писал что-то. и про флешку очень ценно!
06.04.2018 14:49:51, мегля
Запись свободная до момента полного набора в каждый кружок. Но можно потом и перебегать куда-то по договоренности. :) 06.04.2018 15:08:03, мимоша
Helen May
Вот аналогично. Полон дом физиков и инженеров, а деточки рванули в живопись и биологию. 06.04.2018 11:15:55, Helen May
Танжер
Ой. А что, сейчас на олимпиадах на практическом. туре надо прямо лягушек резать и ещё их резать дома самостоятельно в рамках подготовки? Жуть какая . Мы помню в меде зарезали одну лягушку на курсе физиологии на всю группу, и это и то лишнее, я считаю 06.04.2018 09:43:45, Танжер
Их еще сто лет назад надо было. На всеросе резали рака. 07.04.2018 21:10:23, Караул
Медвежка
Про лягушек я образно конечно, но если посмотреть что хотят на финишной прямой от детей, что уже близко к этому :) 06.04.2018 10:22:24, Медвежка
Вам, чувствуется, эти олимпиады интереснее чем ребенку. Отдайте дочь в кружок. 06.04.2018 08:49:17, шла мимо
Реклама
Helen May
А если нет кружков, что посоветуете? 06.04.2018 11:13:38, Helen May
Или сам без лени или забыть про олимпиады. Можно еще репетитора по скайпу поискать. 06.04.2018 12:22:27, шла мимо
Медвежка
Не грубите. Ребенок интересуется биологией с 5 лет, с 5-го класса изучает углубленно, в олимпиадах участвует, и успешно. И плюшки олимпиад она понимает. Потому что при ее хотелках выбор куда поступать невелик, нацелена на МГУ. Что не мешает ей лениться как любому нормальному подростку. 06.04.2018 10:21:36, Медвежка
Пусть ленится и любит биологию. Олимпиады-то тут причем? Кроме мгу жизни нет, конечно. 06.04.2018 12:21:37, шла мимо
я, если честно, очень рассчитываю на некую систематизацию знаний в мае)) так как "слишком далека я от народа" (читай биологии). также как и Вы накачала кучу всего, Грин на полке стоит, а вот как применить это все правильно не знаю, нет у меня понимания структуры данной науки(( то ли дело моя любимая математика, всегда подходила к ней как к решению ребусов-головоломок и результат был. а тут просто ходячей энциклопедией надо стать. деточку жалко, но помочь ничем не могу 05.04.2018 22:40:35, мегля
Да, в биологии важен объем памяти. В прямом смысле. Моя знакомая девочка - бронзовый призер межнара по биологии - реально запоминает все практически дословно с одного прочтения. :) 06.04.2018 15:03:42, мимоша

Читайте также
Имбирь, миндаль, шоколад: кексы для холодной погоды
Как готовить кекс, чтобы он точно поднялся
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!