Раздел: Образование, развитие (Проектная деятельность в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Тема для конструктивных обсуждений про проекты . :)

А то ниже сложно будет выбирать потом идеи.
Я нагло перекопирую сюда особо понравившиеся мне топики.

Не смотря на то, что у младшей в школе проектная деятельность обязательна уже лет 10.
Есть различная регламентирующая документация. Проводятся ликбез встречи для родителей, у меня, например все равно много вопросов.
Давайте поделимся опытом и соображениями.

Неплохая презентация [ссылка-1]
25.01.2018 14:31:03,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
проекты- это очень перспективное направление, но ...в самостоятельность не верю,
у нас в школе гордятся проектными работами учеников, но на первом же собрании сказали, что это благодаря родителям, вклада школы в теме проектов нет и не надейтесь....
29.01.2018 07:48:24, мирамира
Про конкурс Юниор кто-нибудь может рассказать? Интересует как проходит финал, что там за отдельное жюри ходит по оценке владения англ. языком? 28.01.2018 10:52:47, Hataiiia
Сын сегодня был на межрайонном этапе. Говорит, что были интересные работы в его секции. 27.01.2018 05:48:59, av10
Люба С.
Вот ещё курс для желающих научиться.
Пришло на почту [ссылка-1]
Идёт набор. Начало 29.01.
26.01.2018 13:46:02, Люба С.
А чем Ваши интересуются? Какие темы берут? 27.01.2018 05:36:24, av10
брала в прошлом году (ботанику). он платный. у моего не пошел. теперь закидывают рекламой в почту. 26.01.2018 19:40:51, мегля
Люба С.
Я думала бесплатный, не смотрела детали. 26.01.2018 22:55:56, Люба С.
В проектной деятельности информации о площадках мало. Поэтому так ценно знать, что и где происходит. 25.01.2018 23:44:02, av10
Люба С.
Согласна. Особенно от чего остаются приятные впечатления и польза. 25.01.2018 23:57:22, Люба С.
Польза, что начатое доводится до конца :)
Каждый год думаю, что ЭТО в последний раз. Но тут в голову приходит еще какая-нибудь красивая мысль и... Понеслось!
26.01.2018 00:05:58, av10
Люба С.
Такая же петрушка..
Надо мной старшенькая угорает..
26.01.2018 00:18:26, Люба С.
Зависимость... У моего уже часть на следующий год сделана. Связывать нужно, но рука не поднимается, полезная штука-то :) 26.01.2018 00:28:19, av10
Шиповник (экс-Василиса)
[ссылка-1] в почту пришло. 25.01.2018 22:13:34, Шиповник (экс-Василиса)
Это же просто реклама курсов по робототехнике. Таких сейчас везде полно. Внизу смешные подписи к отзывам: Аделаида, мама 7-го Александра, Мария, мама 11-го Михаила :))) 26.01.2018 20:51:27, Пецилия
Люба С.
У них проходят бесплатные мастер классы.
Мы были как-то - не впечатлило..
Попались какие-то совсем неопытные студенты, не умеющие ни с детьми работать, ни занятия нормально вести..
Все таки быть педагогом с полпинка мало кому дано..
27.01.2018 00:04:06, Люба С.
Танжер
Не совсем проект - инженерная школа мисис, в программах даны требования к проектам, которые выполняются под руководством аспирантов и потом должны защищаться, в случае успешной защиты вроде должны дать баллы к поступлению. Мой сейчас на ардуино, говорит все очень просто, самое сложное непривычное для него было требование сделать серьезный реферативный обзор литературы, в целом мне кажется то что они делают похоже на мини дипломную работу. Опять же очень пригодился школьный проектный опыт 25.01.2018 21:13:24, Танжер
Это платно или бесплатно? Не нашла информации. 26.01.2018 05:57:50, av10
Танжер
Бесплатно . Я не совсем уверена, что это именно то, куда-то ходит сын.. но он записывался , и теперь иногда ездит в мисис , делает какой то проект вместе с аспирантом для внутренней защиты, дома пишет, ему отсылает что-то, тот проверяет и высказываете замечания. бесплатно. Искала на сайте, по описанию вроде похоже. 26.01.2018 10:20:53, Танжер
Здорово! По описанию есть интересное.
Жаль, что школа+проекты ТАК много времени занимают. 12 часов сегодня... Малютка пришел и упал в койку :( Межрайонный этап был.
27.01.2018 05:32:49, av10
Люба С.
Очень интересно! Спасибо! Даже для тех, кому не надо для поступления. :) 25.01.2018 21:15:22, Люба С.
Какое же изменение за пару десятилетий претерпело сочетание "для поступления". Для поступления и надо бы поближе все узнать. Есличе, я помню и про стаж для поступления и еще нюансы, но все же... 25.01.2018 23:11:15, Etagerka
Рядом постою.
Интересна тема проектов. И так все изменчиво и неопределенно... То презентация, (в первом туре), то стенд, (во втором туре)...
Спросила у руководительницы, почему ее дети не показали решение математической задачи с помощью анимации, реально было бы понятнее! Оказалось - нельзя использовать анимацию. Ну вот что это? Почему нельзя для демонстрации процессов? Ведь это же не заставки с звездочками. Каждый проект - нововведения.
25.01.2018 20:31:11, av10
Люба С.
ребенок в какой секции был?
У нас в районе, только наша секция использовала презентации, остальные стенды.
Причем стало об этом известно, когда у нас уже был сделан стенд. *убиться ап стену*.

По поводу требований, мне сказали, что московский конкурс проектно исследовательских работ имеет проблему со сменой руководящего состава каждый год. А новая метла по новому метёт, не всегда компетентно, к сожалению.
25.01.2018 21:17:54, Люба С.
Инженерное направление (Информатика, компьютерное моделирование, робототехника)
У моего презентация была :)) Сегодня вот стенд изготовили. Я шипела аки змея! За неделю до конференции сообщили.
25.01.2018 21:55:54, av10
Танжер
[ссылка-1] Про проектную деятельность на edurobots 25.01.2018 20:08:41, Танжер
Люба С.
Хорошо говорит. На самом деле здорово, когда есть возможность превратить знания в опыт через проектную деятельность. 25.01.2018 21:21:55, Люба С.
К теме Балтийского конкурса. Во время его проведения есть "день открытых дверей", где можно познакомиться с научными руководителями и посетить лекции всем желающим.
[ссылка-1]
Регламентирующая документация публикуется на сайтах проектных конкурсов. Там же можно ознакомиться и с уровнем тем проектов прошлых лет.
Вот, например, уровень победителя
[ссылка-2]
По моим наблюдениям, проектами занимаются либо в школах соответствующей направленности со связями с ВУЗами, либо в учреждениях дополнительного образования.
25.01.2018 16:49:31, GalaNTka
Люба С.
Интересно. Наверное, можно и для Москвы эту практику применить..
Хотя ещё вопрос, сколько научных руководителей сопровождает своих детей на защиты.. С учётом, что обычно детей несколько, и часто секции на разных площадках.
25.01.2018 16:55:59, Люба С.
Мне своего сопровождать придется. У руководителя в этот день не менее важное мероприятие. 25.01.2018 20:24:35, av10
Люба С.
У нас второй тур уже прошёл. Сопровождал от школы один учитель группу учеников на конкретную секцию. 25.01.2018 21:23:03, Люба С.
Да тут рядом. И будут учителя из старой школы. У нас теплые отношения, поэтому это лишний повод повидать всех :) 25.01.2018 22:12:17, av10
Люба С.
Повезло. А моя очень далеко ездила.
Так ещё это оказалось единственной площадкой которая до сих пор результаты не опубликовала. :(

А моя ухитрилась попасть на географию.. 8-0
25.01.2018 23:56:30, Люба С.
Не поняла, на географию в проектах? 26.01.2018 00:49:19, av10
Люба С.
У дочери был эколого-социальный проект, сделанный под другой конкурс + школа (туда можно что угодно).
Но её отправили на 2-й тур городского, а там такой секции не было. Пристегнули к географии. :)
26.01.2018 09:41:31, Люба С.
Мой в 6-м классе такой проект делал, который вообще не пристегивался никуда... Музыка+программирование. Показали на МХК, и в музыкальной школе. 27.01.2018 05:40:18, av10
Насколько я знаю, участники приезжают делегациями. Это подтверждает мою мысль, что занимаются проектами не одиночки-любители, искавшие руководителя самостоятельно.
Но лекции и формат мероприятия позволяет общаться не только с сопровождающими руководителями. Там достаточно много молодых ученых из ВУЗов.
А в Москве МИФИ конкурс "Юниор" проводит [ссылка-1]
25.01.2018 17:26:23, GalaNTka
"Юниор" начинается с 9-го класса. Мб и можно раньше попробовать подать, но у моего в этом году времени не хватает. Да и зачем спешить, в следующем как раз будет в 9-м. 25.01.2018 20:23:39, av10
Балтийский тоже с 13 лет. 25.01.2018 21:00:53, GalaNTka
Люба С.
Дорогу осилит идущий. :)
Мы в этом году тоже под Гёте-институт собирали команду и искали науч. руководителя. Это оказался вполне себе сопоставимый по трудоемкости этап.

Хотя с поездкой в другой город сложнее из-за необходимости затрат.
25.01.2018 17:29:51, Люба С.
Ну вот моей все на блюдечке с голубой каемочкой преподносят, но проектная деятельность ее не вдохновляет. Возможно, если бы сложилась какая-то команда единомышленников, то втянулась бы. Но увы, опять будет только волонтером, но это тоже опыт) 25.01.2018 17:44:56, GalaNTka
ну если рассматривать школьный уровень? то все зависит от политики школы))
у нас с этим в школе очень хорошо поставлено
уже 3-й год - фестиваль проектов - темы интересные для учеников, выходят с ними на город [ссылка-1]
[ссылка-2]
а еще мой сейчас делает проект в рамках вот этой программы - там можно всем желающим (проект командный)
[ссылка-3]
со стороны учителей всесторонняя помощь и поддержка))
25.01.2018 16:11:07, мегля
Люба С.
Честно говоря, я не про школьный уровень.
А как раз про производство максимально конкурентного проекта.

Очень интересны конкурсы, которые что дают либо в развитии ребенка, либо какие-то бонусы.. Или международные мероприятия (чтоб язык потренировать заодно)

Школа реальных дел - очень интересный конкурс. Я правда не очень поняла, как там с поддержкой в процессе работы над проектом.
25.01.2018 16:19:26, Люба С.
весь проект расписан на этапы. за каждый ты отчитываешься не позднее срока, указанного в регламенте, непосредственно куратору от работодателя. он в ответ пишет свои замечания и дает советы. ну а потом очная защита.
в качестве плюшек - грамоты и "промышленная" его реализация. но вот тут лично у меня возник вопрос касательно авторских прав)) этот вопрос никак не регламентируется
25.01.2018 17:06:41, мегля
Люба С.
Слушай, интересно как. Спасибо! Даже не знала о таком. Надо будет предложить своим на след. год. 25.01.2018 17:17:00, Люба С.
ШаНуар
После просмотра по диагонали предыдущей темы, у меня сложилось впечатление, что существует две разновидности проектной деятельности. Первое - проекты, которые начинают делать чуть ли не с первого класса, то, что в наше время называлось - доклад или творческая работа, типа слепить зверушку из желудей и шишек. И второе - проекты в старшей школе после разделения на профили. Ну и как можно обсуждать в одном ключе две абсолютно разные вещи? В старшей школе проект - настоящая научная работа, под руководством учителя, ну во всяком случае у моей в школе было именно так. Родители естественно не привлекаются. Даже если бы кто-то и пожелал, извините, уровень уже не тот)) Регламентирующая документация само собой их тоже не интересует. Для этого есть специально обученные люди - учителя и администрация школы. Выбирается как правило профильный предмет, поэтому необходимость проектов вполне весомая. 25.01.2018 15:45:28, ШаНуар
к сожалению, в большинстве школ, проектная деятельность - это лишний геморрой для учителей и отрабатывают они ее для галочки :(( По факту это становится геморроем для родителей. Ну по крайней мере в нашем лицее так. А задумка по сути своей хорошая. Сегодня были на дне открытых дверей в Московском Политехе, там тоже вещали про проектную деятельность уже с первого семестра первого курса. Надеюсь, что научное руководство и сопровождение проекта там лучше налажено, чем в школах. 27.01.2018 22:13:29, alina_akulina
что значит "необходимость проектов вполне весомая"? 25.01.2018 15:52:00, Шерлок
ШаНуар
Если я правильно вопрос поняла. Проект углубляет и расширяет знания по профильному предмету. Не "необходимость", наверное, правильнее сказать "полезность", да)) 25.01.2018 16:35:24, ШаНуар
Люба С.
Я не про поделки в начальной, а как раз про формирование у школьников основы научной работы, или же про "поделки" для инженерных конкурсов.

Вот например, у нас никак не ладиться с выращиванием зелени на окне зимой. Гибнет на корню..
На предложение сыну сварганить автоматизированную тепличку и отправить её на проект, он высказался в том духе, что на конкурс не пойдёт, т.к. не ново... :(

Но вот для него-то это мог быть качественный скачок. Проверить, как какая лампа пойдёт..
25.01.2018 15:51:44, Люба С.
ШаНуар
Извините, но в моем понимании выращивание зелени на подоконнике сродни поделкам из шишек. Мы в свое время прекрасно справлялись с этой задачей абсолютно без помощи родителей. Мои даже не знали часто, что нам это задали. Где горох или фасоль дома найти, я знала, где горшки для цветов тоже. Зачем бы мне тревожить маму подобной фигнёй? Что касается тепличек. Не знаю, в каком классе таким занимаются. Когда дочь была в началке, средней школе таким не занимались. Если вы учитесь в школе с биологическим или техническим уклоном, то наверное сейчас правомочно требовать таких проектов. У меня дочь учится в гуманитарной школе, поэтому у них были проекты исходя из гуманитарной составляющей, и они были полезны и вполне выполнимы ребенком с консультацией учителя. 25.01.2018 16:34:02, ШаНуар
Балтийский конкурс и Сахаровские чтения в Питере, вспомнила названия конкурсов. Но для всего этого мне представляется все-таки необходимость родителю смело открывать двери университета , если он есть в городе, институтских кафедр, наводить справки о том, кто из преподавателей - хороший популяризатор, а чтобы не произвести впечатления озабоченной мамашки, у которой не все дома, надо еще и рекомендации иметь или собственное имя в инженерии-химии-биологии, хоть не до кандитаской степени, но до владения предметом. А уж в совсем мелких городах, поселках - только учитель-подвижник, работы по биологии там можно прекрасные сделать, а вот продвинуть их через городское лобби преподавателей-учителей в жюри очень трудно. Опять же "новизна" эта.. Для детей все новое, им и законы Ньютона - новее некуда в 6-7 классе, но... 25.01.2018 15:29:39, Etagerka
Люба С.
Ну с учетом, что родитель может открывать смело двери университетов, только если он там работает..
То даже не знаю, что сказать.

Что там школьники.. У меня старшая, студента 2 курса.
Они там бродят толпами по университеу не в силах найти себе научного руководителя..
Формально они вроде как есть..
Но дочь рассказывает, что темы, которые предлагаются - настолько скучны и неинтесны, что аж до зубовного скрежета..
А с собственной темой, сразу натыкаешься либо на отторжение-непонимание, либо на формальное руководство )ты сделай, а я подпишу).

А тем, у кого родители имеют собственное имя в инженерии-химии-биологии - внешние научные руководители для школьников и не нужны..
Есть у меня знакомая доктор химических наук. Ребенок у неё очень успешен на конкурсах..*грустная ухмылка от мамы без степени*
25.01.2018 15:48:57, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Да, хороший научный руководитель на вес золота. Он и нужную тему предложит (актуальную, ведущую к хорошему диплому), и поможет написать нормальную работу. С собственной темой оно выходит редко. Какая специализация у девочки? 25.01.2018 15:57:38, Шиповник (экс-Василиса)
"Смело" не в том смысле, что его там каждая собака знает, а в смысле поиметь смелость)))
Так в том и сложность, конечно, - можно не только интерес не пробудить, а и робкий и не робкий отбить. тут уж дело родителей объяснять, что вот так вот оно в жизни, но руки опускать не следует, напористость - иногда второе счастье.
25.01.2018 15:54:16, Etagerka
Люба С.
Дык сейчас пропускная система по всюду..
Как ты туда пройдешь?
К тому же, как верно отметила ШаНуар, вузовским преподавателям это не очень интересно - не тот уровень, а учителей часто нужного опыта просто нет.

Я в этом году подбила ребенка напросится под науч. рук. педагогу которая ведет проектную деятельность, у меня осталось чувство, что она проект даже не читала. Т.у. вообще ни одного комментария или замечания не поступило..
25.01.2018 16:08:50, Люба С.
Так я говорю, что шансов драматически добавляет нужный профиль у родителя, знакомства итп. А вообще существует электронная почта, телефон, и . возможно, телеграф))) Сотрудники вузов отражены на сайтах. Попытка не пытка. 25.01.2018 23:15:36, Etagerka
Люба С.
Хи.. хи..
Я обычно на вопрос, почему у тебя дети все в разных ОУ, отвечаю, что раз столкнувшись с моей родительской активностью, администрация так впечатляется, что на второй срок идти пугается.. :)

Боюсь, что подобная активность может создать не лучшее реноме потенциальному студенту..
26.01.2018 00:20:41, Люба С.
проектная деятельность - дело хорошее. если его не извратить. что со стороны школ, что со стороны родителей. и для ее осуществления хорошо бы, да и просто надо, иметь в школе часы и помещения\оборудование для их осуществления. чтобы весь год спокойно там стоял это проект-макет-горшок с цветком, собираемый прибор...что угодно. и чтобы ребенок с помощью учителей выбирал тему сам. что ему самому интересно, что он сам может, а не что велено или в чем папа специалист и с работы может принести. тогда это будет толково и правильно. но вряд ли это будет. но проекты могут быть и чисто гуманитарными, исследовательскими. тогда для них нужны просто время и идея 25.01.2018 15:21:34, Шерлок
Люба С.
В нашей гимназии вот такой ориентировочный список примеров продуктов предлагается (он отнюдь не исчрпывающ):
Атлас, карта, инсталляция
• Макет, модель
• Видеофильм
• Мультимедийный продукт — мультимедийные-игры, презентации, мультимедийные интернет-ресурсы: сайты, мультфильмы
• Выставка
• Газета, журнал, книга, художественное произведение (статья, рассказ, иллюстрация и т.д.)
• Законопроект, бизнес-план
• Игра
• Коллекция
• Костюм
• Музыкальное или художественное произведение, сценарий
• Проект оформления или макет кабинета, школьного двора, другого помещения или пространства
• Учебное пособие, справочник, диагностические методики
• Постановка (спектакль, сценка и пр.)
• Праздник
• Экскурсия
25.01.2018 15:42:32, Люба С.
ну и отлично. волне есть интересные многим и посильные вещи. главное, чтобы не сравнивали, например, настольную игру, сделанную на картонке самостоятельно с игрой, напечатанной типографским способом. но вряд ли у вас есть место где все эти макеты делать. или есть? 25.01.2018 15:50:34, Шерлок
Люба С.
Я читала рецензии московского городского проектного конкурс - там оценивалось и качество исполнения.

Мне кажется, что сейчас всё можно сделать, были бы деньги..

Ну и потом, просто аккуратность выполнения у разных детей разная.
25.01.2018 16:10:35, Люба С.
аккуратность - это одно. промышленный способ - другое. вот это и плохо - что деньги учитываются 25.01.2018 16:12:43, Шерлок
Люба С.
А без этого вообще сложно.
Я посмотрела в этом году, огромная разница восприятия между стендовыми докладами "на картонке" и полиграфическая печать..

У нас на школьном уровне, кстати, обязательно требование, все материалы изготоваливаются своими руками (даже распечатка текста не приветствуется).
25.01.2018 16:21:44, Люба С.
что значит сложно? это смотря какие требования. вот у вас же в школе они есть 25.01.2018 20:57:41, Шерлок
Люба С.
Так требования-требованиями, но есть ещё и результат.
Что красочнее смотрится типографическая печать или детский рисунок карандашами?

Любые соревнования, по мере возрастания уровня превращаются в соревнования возможностей.
25.01.2018 21:20:16, Люба С.
так если требования будут без привлечения всяких типографских возможностей, а только комп, к примеру, это уравняет шансы. соревноваться-то должны возможности интеллектуальные, творческие 25.01.2018 21:26:18, Шерлок
Люба С.
Такие требования бывают только на начальном этапе.
Дальше "показушность" становится ещё одним критерием.
Чем красивше, тем лучшее...
25.01.2018 23:58:26, Люба С.
так плохо это. очень плохо 26.01.2018 00:12:56, Шерлок
Люба С.
Посмотрев в прошлом году на выполнение проекта моей дочерью с одноклассниками, я содрогнулась и взяла в этом году это дело в свои руки.

Проект - это конечно, хорошая возможность чему-то научиться ребенку, но в идеале, он должен быть представлен "во вне".
Поэтому для начала мы проанализировали с дочерью проектные конкурсы.
Один из самых методически удачных это при Гёте-институте [ссылка-1]
Там прям были прописаны шаги, которые должны проделать дети.
Реально сильно повышает уровень осознанности и самостоятельности работы над проектом.

Поделитесь какие у вас были находки в этом плане.
25.01.2018 14:38:03, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Я к проектам отношения не имею и не имела. Однако же вынесла из обучения в МГУ (где нас, в общем-то, готовили к карьере учёных) следующее: вся работа должна быть максимально структурирована и построена в соответствии с определёнными требованиями. Не "мне понравилось это заимствование, давайте я про него напишу, а еще в том журнале я вот увидела, поэтому упомяну тоже", а примерно так, хотя очень в общем:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Ну там другого много, поэтому я бы на следующее опиралась:
1) во-первых, курсовая или диплом (у нас, гуманитариев, да и кандидатская во многом тоже) = правильный и хороший обзор имеющейся по теме информации, дополненной своими примерами. У технарей, насколько я знаю, с кандидатской точно по-другому, с дипломом мне неизвестно.
Так нужно бы выяснить, что именно нужно для конкретного проекта: НОВОЕ или ОБОБЩЕНИЕ уже имеющихся сведений, это важно;
2) пресловутые АКТУАЛЬНОСТЬ и НАУЧНАЯ НОВИЗНА (здесь смайлик к НОВИЗНЕ), но тем не менее. Над актуальностью нужно бы подумать;
3) обязательная постановка проблемы, которая будет решена в ходе исследований. Ну то есть не просто перечень фактов;
4) перечень аргументов ЗА и ПРОТИВ при необходимости/ описание хода исследования и результатов/примеры из практики (это я всё про заимствования) (смотря что за проект)
5) ВЫВОДЫ и указание на ПРАКТИЧЕСКУЮ ПРИМЕНИМОСТЬ.
25.01.2018 15:24:27, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Вы очень хорошо написали схему.
Но вот для меня применимость результата и научная ценность исследования относительно школьных проектов - это прям очень больной вопрос.

Я допускаю, что может быть вклад в какую-то общую программу, например юннатский мониторинг состояния окружающей среды. [ссылка-1]

А вот относительно самостоятельного проекта школьника, я ответов на эти вопросы не вижу.

В рамках выполняемого в этом году экологического проекта группа с моей дочерью, разослала около 10 писем.
От администрации получили отписки (положено по закону), откуда следует, что в управах вопросами экологии никто не занимается.
Из остальных мест (включая собственную школу) никто не ответил.
25.01.2018 15:46:07, Люба С.
Люба С.
КИра
Проекты - сложная тема, ИМХО. На уровне школьников что-нибудь стоящее в проектной деятельности очень не просто организовать. У математиков, например, есть летняя конференция турнира городов (но туда сложно попасть) и МЦНМО ещё в Москве проводит работу со школьниками. Но опять же у математиков сначала идут олимпиады (и глубокие знания на школьном уровне), а потом уже проекты.
Про физику моей в нашем районе ничего такого же уровня не встречалось. А то бы она может быть и поучаствовала. Здесь читала, что для биологов и химиков что-то есть (особенно в летних лагерях). В Сириусе сейчас есть проектные смены.
Но вот эти околоинженерные проекты детей вызывают у меня смешанные чувства. Они мне очень напоминают конструктор "знаток" - когда из деталей можно собрать электрическую схему, совершенно при этом не разбираясь в физической сути происходящего. Лампочка загорелась и ура! Ребёнку нужно научное руководство. а его всем не хватит, таких руководителей в природе ещё меньше, чем "репетиторов", готовых дать академические знания.
По крайней мере, сейчас я вижу, что на физтехе младшекурсников (1-2 курс) не очень то и приветствуют в серьёзных научных проектах (хакатонов то и т.п. всяких достаточно). Мол слишком малый выхлоп, настоящих знаний ещё нет, а время тратится. Что уж говорить о школьниках :)
Для чего нужна проектная деятельность школьников? мы же понимаем, что с научно-инженерной точки зрения это всё ни о чём обычно. Для привлечения детей? для развития их интереса? Как один из путей развития ребёнка - вполне. Лишь бы это всё не превращалось в профанацию. Но ведь это начало пути, без академических знаний всё равно далеко не уедешь.
Но если кто-то мотивируется сначала просто получением академических знаний (и олимпиадами в том числе), а уж потом переходит к реальной деятельности, то этот путь ничем не хуже.
25.01.2018 14:32:52, Люба С.

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!