У кого реализован в школе индивидуальный учебный план? Расскажите, пожалуйста, какие вы видите плюсы и минусы.
Я имею в виду вариант, когда ребенок выбирает что и сколько он изучает и у каждого получаются свои предметы _в школе_. Знаю, что такое есть в лицее при "Вышке", но как это выглядит на практике представляю достаточно смутно.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В лицее ВШЭ выбор предметов и профилей ограничен направлением. Плюсы очевидны, более глубокое изучение нужных предметов (в идеале). Минусы возникают при желании сменить профиль внутри направления или само направление, надо досдавать академическую разницу. И довольно сложно уходить из лицея в обычную школу, потому что некоторые предметы не изучаются в принципе. Например, на матэке из цикла естествознания нужно было выбрать что-то одно из физики, биологии или химии. Географии не было вообще, а обществознание у сына не попало в индивидуальный план из-за пересечения с другим выбранным профилем (в тот год возможно было только 3 предмета выбрать профильными). ОБЖ теоретически есть, но аудиторной нагрузки не имеет. Итого как минимум 5 предметов надо досдавать. Каждый год построение индивидуального плана совершенствуется, возможно в итоге получится что-то более приличное.
В бывшей школе сына тоже сделали обучение по индивидуальному плану. Но по факту группы отличаются 4-5 часами учебной нагрузки. Но в школе с небольшим количеством выпускников (в нашей бывшей 40+) реализация индивидуального плана довольно утопичное мероприятие. 25.01.2018 00:02:37, Тетеря
В бывшей школе сына тоже сделали обучение по индивидуальному плану. Но по факту группы отличаются 4-5 часами учебной нагрузки. Но в школе с небольшим количеством выпускников (в нашей бывшей 40+) реализация индивидуального плана довольно утопичное мероприятие. 25.01.2018 00:02:37, Тетеря
У меня разные варианты ИУП были.
№1
Плюсы - это возможность самостоятельно корректировать свою учёбу (то, чего так не хватает в школе).
У старшей предлагались практически все предметы в двух "комплектациях" база-профиль. Можно было выбирать в группу какого педагога ты пойдешь.
Всё, что не влазило в сетку, можно было оформить на экстернат и заочное изучение. Были разработаны по всем предметам требования к аттестации.
Минусы - многие дети оказались не способны к саморегуляции (их после не сдачи промежуточной аттестации того, что взято на заочное, переводили на очное с урезанием другой "почасовки".
Не все профили были качественно.
№2
У другого ребенка был вариант просто выделения части предметов на заочное обучение с аттестацией в школе. Плюсы - выше эффективность, оптимизация времени.
Минусы - расплывчатость требований педагогов, выше интрига, сложности "Отлова"" педагога.
№3
Честно предупредили, что ежели я буду упираться и настаивать, то ИУП нам конечно оформят, но маловероятно, что ребенок хорошо сдаст. 24.01.2018 21:52:00, Люба С.
№1
Плюсы - это возможность самостоятельно корректировать свою учёбу (то, чего так не хватает в школе).
У старшей предлагались практически все предметы в двух "комплектациях" база-профиль. Можно было выбирать в группу какого педагога ты пойдешь.
Всё, что не влазило в сетку, можно было оформить на экстернат и заочное изучение. Были разработаны по всем предметам требования к аттестации.
Минусы - многие дети оказались не способны к саморегуляции (их после не сдачи промежуточной аттестации того, что взято на заочное, переводили на очное с урезанием другой "почасовки".
Не все профили были качественно.
№2
У другого ребенка был вариант просто выделения части предметов на заочное обучение с аттестацией в школе. Плюсы - выше эффективность, оптимизация времени.
Минусы - расплывчатость требований педагогов, выше интрига, сложности "Отлова"" педагога.
№3
Честно предупредили, что ежели я буду упираться и настаивать, то ИУП нам конечно оформят, но маловероятно, что ребенок хорошо сдаст. 24.01.2018 21:52:00, Люба С.
у старшей такое было. обязательный набор из разных предметных областей + остальное по желанию, но не больше определенного кол-ва часов. плюсы очевидны - учить то, что больше нравится\нужно. минусов не знаю
24.01.2018 21:45:23, Шерлок
Есть минимальный набор обязательных предметов (на базовом и на профильном уровне), предмет/предметы по выбору и диапазон часов в неделю (типа 31-37 часов на всё) . Все по новому ФГОС. Сейчас выбор надо делать в рамках направления специализации, а когда сын поступал, можно было выбрать почти любую комбинацию.
Например, учебный план для будущих юристов: [ссылка-1]
По-моему, понятно, как это работает.
Для гуманитарного направления разнообразнее: [ссылка-1]
Вижу в основном плюсы. Из минусов - естественные науки (кроме выбранной биологии) были в пролете, т.е. об органической химии сын не имеет представления вообще. Но подозреваю, что в случае ее наличия все равно ничего не знал бы, но время бы тратил и мучил себя и окружающих :) 24.01.2018 20:56:56, Мурзя
Например, учебный план для будущих юристов: [ссылка-1]
По-моему, понятно, как это работает.
Для гуманитарного направления разнообразнее: [ссылка-1]
Вижу в основном плюсы. Из минусов - естественные науки (кроме выбранной биологии) были в пролете, т.е. об органической химии сын не имеет представления вообще. Но подозреваю, что в случае ее наличия все равно ничего не знал бы, но время бы тратил и мучил себя и окружающих :) 24.01.2018 20:56:56, Мурзя
В прошлой школе это выглядело так: сын отказался от уроков английского, сидел в это время в библиотеке и самообучался. Контрольные сдавал. Называлось ИУП. Но Вы ведь не такое хотите?
24.01.2018 20:54:39, av10
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?