Раздел: Образование, развитие (Успеваемость детей в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нуждаюсь в коллективном разуме и примерах

Прошу помощи зала. Хочу проговорить ситуацию и что-то для себя понять. Имею детей-погодок. Старший, мальчик, в преддверии 10 класса начал втягиваться в учебу, ярко выделились интересы в предметах, по собственной воле посещает дополнительные занятия. Намерен заканчивать одиннадцатый и поступать в ВУЗ. Предыдущие школьные годы страшно тупил и ленился, в началке я на руках его вынесла с одной 4 по русскому, остальные 5, ну а уж далее он самостоятельно благополучно по***** всё среднее звено, одни тройки были. За ум взялся в восьмом. В прежние детские годы имел родовую травму, задержку психического развития, негативизм к обучению и явно уступал младшей сестре в уровне интеллекта.
Младшая, девочка. Развивалась со значительным опережением, в школу пошла в 6 лет и 10 месяцев. К школе имела широкий активный словарный запас, шикарную речь, прекрасно развитое логическое мышление в причинно-следственных связях. Учеба давалась ей легко, умудрялась и вертеться, и заслуженные пятерки получать. Первый учитель свято верила, что эта девочка и в среднем звене будет иметь похвальные листы. Но нет. Медленно, но верно, а главное, последовательно девочка скатилась в нижнюю часть класса по успеваемости. Сейчас, в восьмом, за первый триместр сплошные «3» по всем предметам, кроме музыки, изо и физкультуры. Соматически здорова. Кружками и секциями не перенапряжена. Реальной личной жизни особо нет, по улицам не болтается, в основном сидит дома «за уроками». Беседы о важности образования для неё самой проводятся регулярно. Перед глазами яркий пример взрослой обожаемой сестры, которой именно образование дало впечатляющий социальный лифт и достойную зарплату. Постоянно объясняем, что времени расслабляться нет, чем больше базовых знаний упущено, тем сложнее (а то и вовсе невозможно) восполнить упущенное даже при большом желании и рвении. И вот что ещё я заметила. Если тупенький изначально мальчик со временем прогрессировал и рос интеллектуально, и в данный момент он интересный, взрослый собеседник, то девочка в какой-то момент как бы остановилась в своем развитии. Интересы детские, темы для разговоров инфантильные. Застопорилось также и речевое развитие. Словарный запас не соответствует уровню образованного восьмиклассника, мысли выражает косно и с трудом как в устной, так и в письменной форме. В социальном общении поверхностна и слишком проста. И вот я недоумеваю: как, как так получилось, что при одинаковом воспитании и подходе более хваткий, цепкий, умный и перспективный ребёнок скатился в примитив, а слабенький от природы пошел и пошел. Чем обусловлена деградация умного? Это действительно лень, лень и ещё раз лень? Пока само шло в руки, брала, а с усложнением программы, когда голову включать потребовалось,- сдулась? Или все-таки зря я её дрючу, ибо человек просто быстро развивался и так же быстро достиг своего потолка, после чего развитие закономерно встало? Бывает вообще такое, что в началке человек резво учится, опережает других, а потом хлоп и другие пошли далеко вперед, а он остался у той же планки? Может ли умный быть умным недолго, без медицинских причин? Очень скоро нам нужно будет принимать решение о дальнейшем образовательном маршруте. В колледж она не хочет, хочет в 10 класс, но стоит ли играть в эту рулетку с вероятностью не справиться с программой 10-го и вылететь оттуда с потерей года…
29.11.2017 22:12:15,

227 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дикая хозяйка
Могу про себя рассказать. К начальной школе я бегло читала все, что не приколочено, разговаривала на 2 иностранных языках и вообще была весьма развитым ребенком :)) До 5 класса была круглой отличницей, практически не напрягаясь. А потом пошли более сложные вещи в школе, а учиться-то я не умела. Ну и покатилась по наклонной :)) Читать, правда, не перестала. А моя одноклассница, которая особо не блистала в началке, но брала "задницей", потихоньку развернулась и к концу школы стала очень хорошей ученицей, закончила институт и аспирантуру. Так что одной одаренности мало, надо еще научить работать. 03.12.2017 09:25:29, Дикая хозяйка
труд, труд и еще раз труд...
Одаренность она такая, без труда результатов не будет. Надо учить работать.
04.12.2017 07:58:43, .....,
Вам бы вообще-то радоваться и благодарить судьбу, за то, что именно мальчику подвезли мозги в 10 кл. Это конечно не отменяет того, что девочке 100пудово их тоже в 10м подвезут, но за нее не так можно беспокоиться - ей же не в армию. У меня вот дочке подвезли как раз к концу 10, а сыну в 11 - не очень, судя по оценкам. Да еще и здоровья убавили, но не настолько чтобы в армию не ходить. 01.12.2017 15:13:47, hanhi
Pilar
Психоэмоциональное отставание не наверстывается. Оно на всю жизнь с ребенком остается. Просто после 20 это уже не так заметно, а к 30 - и вовсе незаметно. К интеллектуальному развитию отношения не имеет. Поэтому и интересы детские. Скиньте с реального возраста сколько там у Вас (3-5?, не помню) и соответственно относитесь. Узнала тоже :) Все из личного опыта, ИМХО. В 10 отдавайте, везде ее возьмут, не кипишируйте. В конце концов, протолкните. 01.12.2017 12:15:03, Pilar
[пусто] 01.12.2017 12:42:43
паранджа спала, лицо открылось)) посему напишу
панику отставить, вожжи чуть-чуть отпустить и не гневить Бога
все будет ХОРОШО, ну Вы же знаете, девочки они такие девочки, их с мальчиками сравнивать нельзя, они натуры ранимые)) особенно красивые и умные девочки))
01.12.2017 14:59:48, мегля
VarNa
Прочла то, что добавилось в ваших ответах со вчерашнего дня.
Мне кажется, что вы к ребенку подходите с меркой взрослого целеустремленного человека. А она далеко не взрослая и, похоже, не особо целеустремленная. Она просто занимается тем, что ей нравится, и так, как ей нравится. А учеба ей скучна. Она не стала отставать в развитии, она просто перестала соответствовать вашим ожиданиям.
Я,честно говоря, не вижу тут ничего ужасного, вас еще ничего не поджимает. Если вдруг за 9-ый класс не подтянется и в вашей школе в 10-ый ее не возьмут, просто смените школу. Ну или действительно выберите колледж как-то связанный с ее увлечением.
У меня тоже дочь в 8-ом классе и тоже учеба - это последнее, что ее интересует. А увлекается она танцами, но не до желания в будущем стать танцором или хореографом. Ну и пусть сейчас занимается тем, что ей интересно, еще время на это есть.
01.12.2017 11:18:18, VarNa
У вас профдеформация скорее всего.
Я вот когда про ваших детей читаю, у меня тоже(как и некоторых читателей внизу обсуждения) все время "не сходится".
Такая ленивая, такая немотивированная, такая тянущаяся ко всему плохому... Потом бац - пухлая стопка дипломов высокого уровня. Или вы ее неправильно оцениваете, или вы как человек из сферы образования ее "проталкиваете" на эти конкурсы, пользуясь служебным положением. А это нечестно :)
Но другого объяснения у меня не находится.
Ленивица-тупица на всероссийском уровне берет дипломы? Детей талантливых и мотивированных обходит на поворотах? Не думаю.
Вот ваша многолетняя работа на ниве педагогики вас и подводит, мне кажется. Не получается быть проще.
Ну или успокойтесь уже и ищите ответы не в этой конференции.
01.12.2017 08:39:28, узнала вас
Иногда лучше жевать молча.
Я не просила уточнять ни свою сферу деятельности, ни диагноз, ни конференцию, на которой мне место. Я нуждалась в совершенно независимой оценке со стороны, а вы, провидица такая, пришли и пренебрегли моими нуждами. Спасибо огромное, и вам того же.
И да, дипломы моей дочери не имеют никакого отношения к сфере образования, служебное "положение" школьного методиста:) не имеет влияния на спорт и фотостудию. "Проталкивают" моего ребёнка тренер и педагог, делая свою работу.
01.12.2017 09:32:59, Красиво, порядочно, а главное - честно!
если не проталкиваете, значит дочь ваша - не ленивица регрессирующая, а нормально развивающийся человек с интересами и хорошими достижениями в своей сфере. имеет полное право.
и тогда у меня остается версия(а вы же спрашивали мнение со стороны) про то, что в силу профдеформации вы слишком много ожидаете от подростка. вы сравниваете ее с другими детьми, не даете ей права быть собой.
вам все таки в профильную, к психологам :)
можете не благодарить за участие :)
01.12.2017 10:53:50, Вы такая милая
глянула ваши ответы ниже - вы все-таки очень резко отвечаете людям, к которым пришли с вопросом. а они просто пытались разобраться в ситуации и высказаться по существу.
ну и еще: писать про девушку, которая съехала на "тройки" в школе, но имеет ярко выраженную зону успешности, "может ли это быть внезапное ЗПР" вряд ли стоит.
просто вы слишком много хотите.
01.12.2017 11:00:38, Вы такая милая
Я тебя узнала :-).
Сил тебе и материнской мудрости! Вот уверена, что ты правильно все сделаешь.
Старшая у тебя - действительно замечательная!!
Сейчас мейл тебе настрочу
01.12.2017 00:43:03, пароль не помню
Таких примеров полно из моего детства и на примере классов моих детей. Я сама отличница, муж тоже, в детей вкладываем много сил, старший ребенок в лицее, по младшему трудно судить. Смотрю на младшего, понимаю, что усилий потребуется больше, но совсем за уши тянуть не буду. Кстати, химию в 8-м обязательно помогу разобрать.
Скорее всего, девочка просто не справляется, материал усложняется, есть дыры в базовых знаниях. Может важнее, что бы девочка счастливой была? Не в 5-ках счастье.
30.11.2017 23:49:05, Маргарита_К
<Не в 5-ках счастье> если родители могут пристроить в свою фирму или хотя бы заплатить спокойно за ВО - тогда конечно. 01.12.2017 11:01:44, hanhi
Можно еще до вести до срыва ребенка. Вы думаете без ВО жизни и счастья нет? У меня красный диплом, может один раз на него обратили внимание на собеседовании. Знаю, случаи, когда родители заплатили за ВО, пристроили в фирму -толку нет.
Безусловно, не интересоваться ребенком нельзя, направлять надо, но пережать нельзя. Мой старший ребенок начал ездить на олимпиады в 7 лет (дистанционные я в расчет не беру), а младший в 9 лет средненько решает дистанционные. Дети разные, вкладываю силы в того и другого, но никто не знает, как сложится их жизнь. среди моих одноклассниц-троечниц большинство благополучно живут, а есть умницы, которые не смогли ничего добиться.
Девочка где-то упустила предметы, а потом непонимание как снежный ком. Ребенок не может еще как взрослый, осознать, поставить цели, составить план, тем более есть текущее дз.
На мой взгляд, важнее активная жизненная позиция, чем пятерки, умение общаться.
Если родители плохо учились, то с какой стати они требуют от ребенка? Если родители хорошо учились, но не могут заплатить за ВО , то значит, их пятерки им не помогли (проблемы со здоровьем при данном рассуждении из рассмотрения временно убираем).
02.12.2017 21:27:29, Маргарита_К
там такая мама и такая ситуация, что девочка получит и бесплатное ВО, и все остальное, если не станет уж совсем протестовать против того, чтобы мама ее на мощном буксире катала. а она вряд ли станет протестовать. потому что не дура.
но мама будет приходить в конференцию и возмущаться, что учится девочка без охоты, сессию закрыла с тройками или с пересдачами. вместо того, чтобы что-то там по программе учить, с мальчиком гулять пошла. ах как она могла.
это просто не вызывает у меня сомнений.
потому что в последние годы было так: стоны-охи по поводу девочки - ой, она в Артек уехала, стоны-охи - ой, надо же, не делала нифига, а ей первое место присудили, а она, зараза такая, пахать еще больше не хочет.

вот я бы с такой кипучей и требовательной мамой, может, тоже стала бы отвоевывать себе пространство. просто чтобы выжить. но и польза от такой мамы тоже есть :)
01.12.2017 11:21:45, знаю немного
Вот маме и пришло намедни в голову соображение: может, отстать и жить долго и счастливо, и что вырастет, то вырастет?:) 01.12.2017 11:43:06, все точно:)
Можно еще позволить ребенку рулить, и просто помогать ей, проталкивать, коль уж есть возможность, одно другому не мешает ) но проталкивать там, где ей нужно. Я бы сформулировала так: проблема, похоже, в том, что девочка не полностью использует не только свой потенциал, но и ваш )) вам это закономерно кажется ужасным, а она всего лишь ребенок, не умеет еще эффективно распоряжаться ресурсами, и имеет право этим ребенком быть. А вообще, профессиональная деформация- это не сказки, то, что вам кажется очевидным, то, что вы видите буквально как на ладошке, она до этого может идти годами, понимать, осознавать, проживая свою жизнь, свои ступеньки развития, и есть вещи, которые нельзя просто азять и вложить в голову ребенку, он должен до них дойти сам. Наверно, фишка в том, чтобы позволить ребенку жить своей жизнью, но направлять, оперативно подключаться, когда нужно. Не "оставлять в покое", это ж ребенок, за ее жизнь отвечаете вы, но и не жить вместо нее. 01.12.2017 12:54:59, Del_tta
эта:) мама не сумеет отстать :) этот навык не так прост, как может показаться неопытному в этом деле человеку :)
пока девочка не пошла на открытый и жесткий конфликт, мама будет активно участвовать в ее жизни, мне кажется.
01.12.2017 11:54:55, знаю немного
Iriska
Мальчик попал в правильную среду и окружение. девочка - нет. 30.11.2017 23:39:22, Iriska
Среда одинакова. Педагоги те же. И даже экзотический спорт общий:) 30.11.2017 23:47:55, они учатся в соседних классах
Iriska
Просто для него это именно та среда, которая нужна для развития. Его развития!
А ей нужно что-то другое. Другая обстановка, другие люди вокруг( не хуже/лучше, просто другие)
01.12.2017 08:11:17, Iriska
мальчик в этом спорте так же успешен как и дочь? Конкуренция между детьми в данном направлении есть? 30.11.2017 23:59:54, alina_akulina
Нет, мальчик хоть и входит в сборную, но не в лидерах. 01.12.2017 00:06:23, у них разные классы яхт
А девочка в лидерах? При том, что не прилагает к этому никаких усилий и не знает как вернуть взад рычажок камеры? А мальчику вы такой вопрос не задавали? 01.12.2017 00:18:37, alina_akulina
Мало стать лидером, важно удержать позиции в условиях жесткой конкуренции. А для этого нужно тренера слышать, а не свое мнение иметь.
Мальчику вопрос не задавала, ибо это не его камера и не его область интересов:)
01.12.2017 00:26:49, в последнем сезоне девочка в лидерах, но тренера не слушает
Вы не ответили на вопрос. Если у мальчика другая область интересов, зачем он занимfется этим спортом? 01.12.2017 00:30:42, alina_akulina
Я подумала, как "спросила ли я мальчика, как вернуть взад рычажок":))) 01.12.2017 00:35:32, неверно поняла
Первым вопросом было - а девочка в лидерах? Вы на него не ответили. В следующем моем топе был вопрос: зачем мальчик занимается этим спортом - вы тоже не ответили. Такое чувство, что вы отвечаете только на удобные вам вопросы 01.12.2017 00:44:18, alina_akulina
Так если она у вас читать не любит, что вы от нее хотите-то? Откуда у нее могут взяться неинфантильные темы и словарный запас? 30.11.2017 19:07:22, Грозная Муха
УникаЛьнаЯ
Как ни странно, у меня есть примеры и взрослых уже людей, которые в детстве не читали, и мои обе - не читательницы.
Словарный запас и темы берутся из кино, из театров (там же и с многими произведениями "программными" познакомились), из телепередач (я не малахова имею в виду и не камеди, естественно), из разговоров со старшими, с занятий (кружки и прочие "допы"), из школы тоже... Опять же, "не любит читать" далеко не всегда означает "не любит книги" - кому-то вслух читают, кто-то аудиокниги слушает.

С другой стороны, само по себе чтение, даже "по любви", но, например, только фэнтези, вряд ли может как-то значительно обогатить внутренний мир, кмк :)
30.11.2017 20:26:53, УникаЛьнаЯ
Ну опять же вы описываете, как ребенка развивали помимо чтения. Где это у автора? У нее только написано про нудеж на тему образования и пример старшей сестры. Допов нет, компании нет, школа дворовая. Читать не любит. Одни минусовые процессы. 30.11.2017 20:57:55, Грозная Муха с телефона
Допов нет... Вы это где именно вычитали? У девочки в марте от Мск 149 баллов в Артек-орг, слетала, и уже следующих столько же на 2018 год, осталось только смену заявить. Чтобы заработать эти баллы, нужно иметь добрую пачку дипломов победителя очных всероссийских и международных мероприятий. Я вопрос учебы в школе, а не допов поднимала. 30.11.2017 21:42:28, какая бурная фантазия:)
" Кружками и секциями не перенапряжена. Реальной личной жизни особо нет, по улицам не болтается, в основном сидит дома «за уроками»." Это не вы писали? Хорошо, давайте так - нет допов, развивающих недостающие навыки. Что такое Артек-орг, я понятия не имею. И какое он имеет значение, если вы недовольны учебой и уровнем развития своего ребенка. 30.11.2017 22:22:57, Грозная Муха
И долго Вы за меня формулировать мысли будете? Этот ребёнок мне оченно дорого достался, и могло быть тысячекратно хуже, так что я благодарна судьбе за то, что есть и как есть. Я не недовольство проявляю, а удивление, пытаюсь понять, бывает ли внезапная ЗПР у ранее с опережением развивающего ребёнка, и как мне действовать в сегодняшних реалиях. А вы всё о своём да о своём:) 30.11.2017 22:43:11, а где Вы видели моё недовольство?:)
PikNat
Эх, хорошо Вам в Москве живется:) У моей дочки 327 баллов, и то не попала в число избранных в Артек на желаемую, новогоднюю смену:( Сказали, недостаточно баллов:( 30.11.2017 21:57:51, PikNat
1000 км от Мск, просто заявку подавали федеральную, а не региональную. 327 баллов - это ОЧЕНЬ много. У нас из семи возможных наград не было уровня ниже всероса, и два международника,- представляю, что там у Вас:))) Пробуйте не от своего КО, а через партнеров. 30.11.2017 22:18:11, нет, не Москва:)
PikNat
Спасибо за совет:) Попробую. Мы тоже за 1000 км от Москвы:) Просто квота - 1 девочка из 5-го класса на всю область. Вот и не прошли:( Конкурс высокий. 30.11.2017 22:23:42, PikNat
Не стесняйтесь, пишите партнерам. У них больше возможностей пропустить ребёнка с высоким рейтингом, особенно в тот момент, когда официально набор на смену закрыт, а по факту от них места остались:))) 30.11.2017 22:34:25, через партнеров реальнее
PikNat
Не знала, что есть разные варианты:) Спасибо, девочки, за совет, попробуем через партнеров:) 30.11.2017 22:39:09, PikNat
Наташ, нечего там делать в этом Артеке.
Ну, разве что для проформы разочек съездить. "Отдохнуть".
Лучше в Сириус. Там действительно дают много и интересно.
01.12.2017 14:24:35, мимоша
PikNat
Ух ты! Так высоко я, конечно, не планировала с дочкой. А с другой стороны, кто знает:) По фортепиано можно будет пробовать на следующий год - написано от 12 лет. А вдруг...;) Да и оплачивают там дорогу туда и обратно. Не то что в Артеке - дорога стоит 25000 руб. Что для Саратова не так уж и мало:(
Спасибо за наводку, поговорим с музыкальным педагогом:)
01.12.2017 16:34:01, PikNat
а как ребенок с детскими интересами, инфантильными разговорами, плохим словарным запасом, ребенок, который "мысли выражает косно и с трудом как в устной, так и в письменной форме" и тд заработал пачку дипломов победителя очных всероссийских и международных мероприятий? это все один и тот же ребенок? 30.11.2017 21:55:24, Шерлок
Фотография. Редкий вид спорта. 30.11.2017 22:12:44, один и тот же:)
но в любом случае это уже достаточно разносторонние интересы. и чтобы фотографировать так, чтобы побеждать всероссийски, надо иметь и кругозор, и вкус, и определенный взгляд на вещи...а не совсем нечто детское невразумительно инфантильное 30.11.2017 22:18:23, Шерлок
Я сама фотографирую с детства, очень раннего, и детей приучила. Так вот, если дано от природы своё особое видение, то уровень психического развития тут роли не играет, знай следуй за своими порывами. Проблемка начинается, когда приходит время расти, узнавать что-то новое, совершенствоваться. Есть чудесный учебник для фотографа - Дыко Л.П. "Основы композиции в фотографии". Педагог моей дочери второй год не может мотивировать, а я уговорить её раскрыть дальше второй страницы((( Поэтому развлекаемся фотосетами для подружек "за кофе" и далее не двигаемся. Для детских выставок хватает, но профессия так не делается. 30.11.2017 22:30:04, мммммммм
и с этими фотосетами побеждает? тогда это фигня какая-то, а не победы и смысл про них писать? вы уж определитесь или действительно ничем не занимается, а так только фигней какой-то или на уровне побед и прочего. а при чем тут профессия? до профессии еще как до луны 30.11.2017 22:35:01, Шерлок
Побеждает работами в конкурсных номинациях. Для собственного удовольствия и времяпровождения развлекается с подружками фотосетами. В перспективе для имеющего дар фотография может очень скоро стать реальным ремеслом, если начать серьезно учиться в данном направлении. Я реально изъясняюсь на китайском языке, или Вы меня просто троллите? 30.11.2017 22:50:34, сегодня что-то не так в атмосфере:)
Вы. На китайском. Каша в голове даёт себя знать. 01.12.2017 14:27:23, мимоша
я вас реально не понимаю. вы мне напоминаете еще одну участницу. которая приходила и начинала писать какой у нее сын тупой. а потом выяснялось, что он и там победил, и сям победил, и там поработал, и еще где-то принял участие...но все не так и не эдак. фотография может стать ремеслом..и что? надо в 8 классе определиться? 30.11.2017 22:58:02, Шерлок
Танжер
Это в мой огород что ли камень? Если вдруг да, то я могу сказать тоже самое- он так и не блещет умом, учителя математики и физики сидят на собраниях со скорбными лицами, и обещают максимум 75 баллов , если повезёт, и если наймём репетитора. Но побеждает по прежнему то тут, то там, благодаря тому, что мы ему правильно нашли зону успешности и благодаря тому, что старателен и обязателен 01.12.2017 10:15:07, Танжер
Василиса из сказки
Так всем детям в лицее моей дочери примерно столько и обещают. Тем, кто на 4-5 учится. А некоторые учатся на 3 и периодически даже 2. Просто учителя скорбные лица не делают. Старательность и обязательность дают огромное преимущество перед более интеллектуально одарёнными, но не желающими работать (ну и другие моменты имеют значение). 03.12.2017 19:02:53, Василиса из сказки
да, в ваш. 01.12.2017 10:19:10, Шерлок
Я нигде не говорила, что моя дочь тотально неуспешна. Наоборот, подчеркивала, что она многогранно одарена. И я очень сильно горжусь её успехами, у меня вся лента ВК в её медалях и грамотах. Проблема в том, что она не хочет или не может хорошо учиться, довольствуясь крепкими тройками, хотя свободного времени на учебу достаточно. В увлечениях прослеживается та же поверхностная тенденция, во всех, в том числе и в фотографии, которая при некотором трудолюбии могла бы стать профессией-хобби. Меня тревожит такое положение вещей. 30.11.2017 23:09:42, глубоко вздыхаем и последняя попытка
Танжер
Что такого сложного в фотографии, чему надо серьезно учиться с восьмого класса? Захочет - окончит пару курсов и сможет работать . Мой типа фотограф даже не хочет ни на кружки ходитЬ, ни в конкурсах участвовать, и я первый раз слышу, что оказывается фотографией можно зарабатывать баллы и смены, это читерство какое то) 01.12.2017 10:12:28, Танжер
УникаЛьнаЯ
Может, ей хочется иметь _свободное_ время, а не "время на учебу"? Кмк, многие плотно загруженные дети как раз ближе к подростковости начинают понимать, что "что-то ту не так" и "что-то надо делать". В смысле - понимают, что можно не все делать - и заполучить себе личного времени. На "побездельничать", "поиграть" или просто посидеть-помечтать. 30.11.2017 23:21:26, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Это точно. У меня 13-летка так сейчас зажигает: "Мы маленькие дети, нам хочется гулять" (с), ну то есть валяться на диване с телефоном и смотреть сериал на компьютере. 01.12.2017 00:09:49, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Аналогично - но моей вот только что сравнялось 14. То, что ей интересно, то идет нормально. А "свободное время" образуется за счет некоторых школьных /невыполненных/ заданий. Ну вот такие дети, учатся сами приоритеты расставлять, проверять зависимость "причина-следствие" и тайм-менеджмент осваивают :) имхо, в 7-8 классе еще можно себе позволить "потренироваться". А вот дальше уже осмысленно продолжать учебу на необходимом уровне. 01.12.2017 08:58:16, УникаЛьнаЯ
так это принципиально важно - не может или не хочет. выясните, а потом уже думайте, что делать. что гадать-то? начальный топ выглядит совсем иначе 30.11.2017 23:20:55, Шерлок
Так я и пришла сюда выяснять - не может или не хочет? Цитирую первоначальный топ: "Это действительно лень, лень и ещё раз лень? Пока само шло в руки, брала, а с усложнением программы, когда голову включать потребовалось,- сдулась? Или все-таки зря я её дрючу, ибо человек просто быстро развивался и так же быстро достиг своего потолка, после чего развитие закономерно встало? Бывает вообще такое, что в началке человек резво учится, опережает других, а потом хлоп и другие пошли далеко вперед, а он остался у той же планки? Может ли умный быть умным недолго, без медицинских причин? " 30.11.2017 23:31:01, почти бомбит:)
У ребенк увлечения есть? Если нет, то ищите главные зон.зоны успешности и их развивайте. Например фотографу весьма полезно владение фотошопом и прочими программами обработки изображений и видео. Отдайте ее на курсы. Бывают такие дети, которым многое дано, но они не знают чего хотят из за этой многоданности. Помогите ему! А есть такие, кого надо по жизни пинать. Они тоже хорошие и покладист и полезные, главное чтобы был пинальщик и они горы свернут. 30.11.2017 23:38:55, alina_akulina
У неё фотовидеостудия. Педагог, который хочет научить, со мной советуется, как дочь правильно готовить. Отличная зеркалка. Собственный ноут. Только занимайся... Но дочь даже в базовых функциях собственной камеры не потрудилась за два года разобраться, это выяснилось, когда я обратилась к ней за помощью, случайно сдвинув рычажок. Ну чо... полезла в инет в инструкцию, приятно провела теплый южный вечер и теперь представляю, как эта шайтан-машина работает, а дочь вот необразованная ходит:) 30.11.2017 23:58:15, на курсах и занимается
Не умеет искать информацию всего лишь. Потому что не надо. Ну не копатель она пока. Я копатель, моя дочь тоже нет, надеюсь пока. Учу. 01.12.2017 00:15:51, alina_akulina
вам написали уже. что надо понаблюдать самой, проверить. или протестировать со специалистами. можно бесконечно сидеть за уроками, но совершенно их не учить. или именно пытаться учить, но не выучивать. и ум и способности не всегда проявляются в академических школьных успехах 30.11.2017 23:34:32, Шерлок
Смените школу- Сстанет ОТЛИЧНИЦА! В исходном топе вы не сказали про текущие достижения дочери, а также про то, что ее мать перфекционистка в кубе! 30.11.2017 23:13:38, alina_akulina
Я предлагала ей этот вариант. Выражение лица было:"За что?!".
Есть, конечно, такое дело. Мне крайне трудно смириться с тем, что в то время как в мире так много новых, интересных перспективных возможностей, моя некогда умняшка захлопывает перед собой двери одну за другой.
30.11.2017 23:19:46, она сама не захочет менять школу
Тогда отстаньте от ребенка слегка. Для меня был ключевым ваш пост о том, что вы опоздали на экзамен в институте. Вы таки получили ВО? Оно вам пригодилось в профессии? 30.11.2017 23:33:16, alina_akulina
Получила:) Влетела с поезда к декану и в итоге мы сдавали физику в тот же день, просто с другим факультетом:))) В процессе учебы поняла, что не моё, и поменяла технический профиль на гуманитарный с потерей года. И сейчас постоянно учусь, дети это видят. Терпеть не могу учиться, все нутро свободы просит, но хочешь вкуснее лопать - напрягайся. 30.11.2017 23:45:59, работаю в соответствии с дипломом
Фигасе у вас пробивные способности. Я за 5 лет учебы так и не узнала как выглядел мой декан ))
"Терпеть не могу учиться" - достойная дочь своей матери )) Чего вы хотите от 14 летнего ребенка? Вам когда мозги подвезли? Я тоже терпеть не могла учиться в школе и институте, мне учиться на практике всегда интересней было, когда у меня были конкретные задачи. И сейчас, когда я регулярно чайной ложкой вскрываю мозг своему ребенку насчет пользы образования, я таки периодически вспоминаю себя и снижаю градус. Чего и вам желаю!
01.12.2017 00:07:41, alina_akulina
Я в школу не ходила, прогуливала, заручившись справкой "по состоянию здоровья". Но у меня хватало силы воли утром встать вовремя и самостоятельно сесть за учебники, и ума являться-таки на контрольные работы, даже если грозила "2". Как-то прониклась я идеей, что образование важно, даже если с трудом дается, даже если противно и лень, нужно колотить лапками и не сдаваться. В дочери этого колотить лапками нет, а хотелось бы. За пожелание спасибо, я помню и пятерок ни от кого не требую:) 01.12.2017 00:18:16, не, мне мозги подвезли рано
как бывшая троечница - коллеге, скажу )) Лечите голову! Свою (( Наши дети в этой борьбе всего лишь жертвы наших амбиций и несбывшихся надежд. И образование здесь ни при чем. Ищите зону личных интересов ребенка, не прессуйте и дайте ей время. Мне мозги подвезли к 4 курсу. Тот факт, что я не вылетела из института - заслуга моей мамы! 01.12.2017 00:24:08, alina_akulina
Амбиции - это очень хорошо. Я бы много отдала, чтобы у дочери были здоровые амбиции, и хоть капельку честолюбия, и толику тщеславия. Амбициозные двигают и себя, и свой мир в более обеспеченное будущее. 01.12.2017 00:32:58, а что с моими несбывшимися надеждами не так?
отвечаю на ваш текущий ник: вам виднее что с ними не так. 01.12.2017 00:48:41, alina_akulina
у меня примерно такой мальчик. только он в 10м и не имеет никаких достижений и побед. только потенциал. это, естественно, не может не огорчать 30.11.2017 23:24:02, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Да я пишу именно что не про "развивали", а об обычной жизни среднестатистического ребенка. Кружками не перегружены, не читают, дай им весь день на уроки - могут весь день провести за уроками" - все так же. Мне кажется, автор упоминает только "минусовые" процессы не потому, что других нет, а чтобы объяснить свои опасения.
Опять же - мы судим со слов автора, а какие у нее были ожидания и насколько реально девочка развита, не угадаем.
30.11.2017 21:04:16, УникаЛьнаЯ
Мы представляем себе среднестатистического ребенка, опираясь на своих :))) а среднестатистические - они другие... Когда моему 4 или 5 было, мама его садовского одногруппника с гордостью рассказывала, что ее ребенок сам компьютерные игры скачивает! И играет! И удивлялась, во что же играет мой, если я ему компьютер не включаю? Да и до сих пор, когда узнают, что у нас дома нет телевизора, первый вопрос - а как же дети? Бедненькие :)))) 30.11.2017 21:13:36, Грозная Муха с телефона
Моя почти не читала, ненавидела книги с 6 лет примерно до 18 (после она не стала запоем читать, но иногда бывает) все взрослые (отнюдь не друзья и родственники), которые с ней общались в любом возрасте - начиная с дошкольного, отмечали взрослость и хорошую грамотную речь. А ровесникам - большинство из которых читающие - по барабану, они ее почему-то так любят, и за что. Тематический перестал читать лет в 12 (читал с 5 до 12), словарный запас никуда не делся, не говоря о инфантильности, коей и не было. 30.11.2017 19:19:41, hanhi
Я думаю, это скорее исключение. Откуда черпать информацию, грамотность и кругозор? Из сериалов и мультиков? И кто конкретно развивал речь ребенка, устную и письменную? Учитель началки вполне могла не ставить перед собой таких задач, не всем попадаются удачные учителя. Ставила пятерки, мама не беспокоилась, а девочка так и не научилась. У нас учительница ставит за написанный доклад всего лишь 4, на 5 его надо пересказать. Если у ребенка действительно нет медицинских проблем, то надо брать репетитора, который научит понимать и пересказывать текст, писать сочинения. 30.11.2017 19:46:52, Грозная Муха
<кто конкретно развивал речь ребенка, устную и письменную?> - как кто? Она ж не сирота! Телек она лет до 9 почти не смотрела, компа не было, появился в ее 12 лет, так что и не игрок ни разу. С года до 6 лет ей оч. много читали, в том числе классики, в том числе для подрощенных детей. Сочинения правда с реп-м училась в 9-11 кл, по ее просьбе, т.к. в школе этому почти не учили, по крайней мере по -русски. А по-англ. и франц. в школе как раз научили хорошо. 30.11.2017 20:02:51, hanhi
Так я не про вашу, а про ребенка автора :) А ваш ответ автору можно взять за руководство к действию :))) 30.11.2017 20:08:45, Грозная Муха с телефона
Конечно надо в 10. Сами ж пишете-даже тупенький изначально мальчик в 8 классе взялся учиться.А тут абсолютно здоровая девочка.С какого перепуга ей идти в колледж если она понятия не имеет чем бы хотела заняться.Как раз оттуда и вылетит.Ее нужно в 10,и желательно уже определиться что она хочет делать в жизни.Это определение весьма способствует "взяться за учебу". А после 11 можно и училище,если захочет конкретную профессию. 30.11.2017 16:33:53, Линдааa
Старшая сестра( она же "яркий пример") как училась в 7-9 классе?? Насколько глубокий был провал у неё? 30.11.2017 15:10:42, мимоша
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, вы как-то слишком поспешно списали девочку со счетов. В школу она пошла в 6, сейчас сколько - 14? Самый "подростковый" возраст. Выглядит чадо почти взрослой, интересы еще детские, плюс возрастные особенности: утомляемость повышенная, интересы неожиданные, перепады настроения. Плюс самоопределение еще прихрамывает: то ли она взрослая, то ли ребенок...
Опять же, девочки (не имеющие объективных проблем) в массе блещут в началке. Тогда как мальчики, как я наблюдаю, в массе имеют больше проблем в началке (подвижность, поведение, другие интересы и пр.) Это вообще ни о чем.
С другой стороны, сына вы, видимо, «тащили», и теперь радуетесь его успехам. А дочка была «обычная», много внимания не требовала, учеба шла «нормально», и тут вдруг…
Ее-то вы почему-то «на руках» не понесли, когда у нее сложности в учебе появились?

В общем, я бы в девочку верила, помогала, поддерживала и хвалила. Хотя бы сейчас начать. Она же учиться-то хочет, а вы ее уже «списали»…
30.11.2017 14:49:20, УникаЛьнаЯ
Стоит идти в 10. Какой такой потолок у ребёнка в этом возрасте? звучит как приговор.
Похоже на отсутствие планомерной проработки учебных материалов. Уж что тому причиной - Вам судить (могли быть и сложности с печатным словом, с самообучением, плохая самоорганизация, лень и т.д.). Раньше вылезала н способностях, а навыка кропотливой работы не приобрела. В любом случае, нельзя было почивать на лаврах и ждать, что всё само собой всегда будет прекрасно. Вам не пинать её нужно или отпускать, а срочно включаться в процесс по полной (математика и русский, как уже писали). С вниканием во все проблемы. Наверняка по математике уже накопилось куча пробелов. Обычно самостоятельно ребёнок уже не может справиться с этим грузом.
Но если у Вас принципиальная позиция, что ребёнок должен со всеми трудностями образования справляться сам, то тут уж ничего не попишешь. Потолок, так потолок.
30.11.2017 14:48:29, КИра
Передавили и достали?
Но, думаю, такой ответ не понравится.
У Вас скаковые лошади. Вы поставили не на ту. И искренне расстраиваетесь, что в скачках она идет не первой и не второй.
И "деградация", "тупенький", "сдулась" - это мама о детях? Своих детях?
Кто воспитывал девочку до школы и взращивал "шикарный словарный запас", "логическое мышление" и остальное?
Вы, мама?
А потом в школе? Мама сдулась? Разленилась? Решила переложить все на других (учителей)?
Недавно встретила в Инсте пост психолога. Так вот она писала, когда родители жалуются на своих детей-подростков, тупенькие, ничего не хотят, она спрашивает родителей, а вы-то чего прочитали в последнее время? Какую книгу? С ребенком ее обсудили? Какой спектакль посмотрели вместе с ребенком? Обсудили, ребенку понравилось? В какую интересную (и желательно интересную ребенку!) поездку вместе съездили? Как мнение ребенка?
А вот из того "ничего не хочет", что ребенок хочет? Или плевать, что он хочет, главное, что он не хочет ничего из того, что обязан хотеть по мнению родителей?
Она (психолог в своем блоге) пишет, что на этих вопросах родители поумней быстро сдуваются и задумываются.
30.11.2017 13:34:57, захожу иногда
Присоединюсь. Из текста видно, что ТС очень озабочена тем, что дочь не блистает по сравнению с сыном, и успехи сына на фоне сильно просевшей дочери явно раздражают. Не на ту лошадь поставили. Сын не любимый был. Да и дальше все, что вы пишете о сыне, это только "тупенький", при этом восхищаетесь любым действием дочери (и за руку она вас быстрей брала, и бойкая и т.д., а сын конечно-же тормоз). Мне кажется, что ваш сын интроверт, и точно знает свою цель, а то что он не любимый и его вытеснила "звезда" семьи, к этому он видимо привык. А дочь - она "звезда", всегда схватывала, не утруждала себя особо и привыкла быть лучшей, так обычно и бывает в начальной школе с бойкими девочками, быстро берущими за руку и угождающими значимым взрослым (родителям, учителям), а уж если мама так восхищается, да еще в пример старшему брату ставит, и у учителя любимица... А в средней школе и учителей и предметов больше, чем в началке, да работать там уже надо. А девочка ваша не привыкла работать. Придется это признать. 30.11.2017 15:07:54, с работы
у меня такие же мысли родились 30.11.2017 21:59:45, alina_akulina
Забавно слышать, что из моего текста видно, как сын нелюбимый был:) Уж поверьте на слово, но по объективным обстоятельствам как раз именно сын-то моё сердце:), и прекрасно об этом знает:) 30.11.2017 17:42:13, чего только о себе не узнаешь
А я вот из вашего текста поняла так, что сын любимый (и началку его тащили, и сейчас у нено все хорошо), а дочь наоборот- умненькая была, с хорошим потенциалом, но вот как-то не тепло о ней...извините, если резко 30.11.2017 22:21:29, Del_tta
Я их обоих тащила, на самом деле. Просто в одном топе всю жизнь не расскажешь, и я опускаю не ключевые моменты. Дочери больше досталось два года непосредственно перед школой, мы занимались нон-стоп в игре, так доктор прописал:) В школе ей было легко, ибо приучена была пахать без "мяу" дважды в день по 40 минут без каникул и выходных. 30.11.2017 23:00:56, вот видите, каждый читает то, что ему более близко:)
ключевые опущены как раз. 01.12.2017 12:24:00, знаю немного
Голубушка
Время от времени хочется подойти к человеку с обычной меркой. А вдруг получится? 01.12.2017 12:46:30, Голубушка
странная мысль. все же разные. и гены разные у всех намешаны, и старт(роды, травмы, базовое здоровье) разные у детей в одной семье.
если у меня один ребенок без движухи начинает по стенам квартиры бегать, а для второго в силу его особенностей дом, кот, комп и тишина - мечта и счастье, то зачем мне к ним с одной меркой?
зачем уравнивать? мы же о семье, а не о совке и пионерлагере.
01.12.2017 13:07:55, знаю немного
А на каком этапе вы расслабилась6? 30.11.2017 23:17:26, alina_akulina
В пятом классе ещё сопровождала рядом весь год в адаптации, потихоньку отпуская, а дальше сначала сыну в шестом, а через год дочери в шестом объяснила: моя задача выполнена, крепкая база дана, учеба - это их личная зона ответственности. 30.11.2017 23:25:15, не расслабилась, а вернула ответственность по адресу
как наивно )) Вы расслабились там, где надо было наоборот напрячься 01.12.2017 00:34:42, alina_akulina
По крайней мере, уже второй ребёнок данной мамы принял эту ответственность. Два из трех - мой подход имеет право на жизнь. 01.12.2017 00:38:11, не факт
имеет. Но читая рассказы многодетных мам, пришла к выводу, что у одних мамы и папы все дети разные. И главная материнская мудрость - найти подход к каждому, зная специфику каждого ребенка. Тем более что на втором ребенке ваш подход нашел отклик не сразу 01.12.2017 00:53:13, alina_akulina
так это нормально, сыновья всегда любимей на фоне дочерей )) 30.11.2017 22:00:41, alina_akulina
МарикаЧ
Просто есть вещи, которые вообще про людей говорить как-то не принято. А уж так называть своих детей... 30.11.2017 19:14:05, МарикаЧ
Обычная семья, ориентированная на детей, их развитие, совместное времяпровождение и впечатления. Мы детей заводили, потому что чем их больше, тем веселее будни и праздники. Всё свободное время проводили и проводим вместе, ездим, отдыхаем, путешествуем, просвещаем. Тупенький и деградация в данном случае безэмоциональная констатация факта, емко отражающая истинное положение вещей. И да, сидеть рядом с умным ребёнком в 8 классе над только что начавшейся химией я не буду, там нет ничего, что можно не понимать. Учить стихи по литературе рядом тоже не буду, но с готовностью проверю и стих, и слова по английскому, если ребёнку это нужно. Имхо, нельзя в таком возрасте выносить умных детей на четверки без малейшего их к этому интереса, лучше потратить эти колоссальные усилия на установление доверительных отношений, больше пользы будет. Я НЕ жалуюсь на дочь, не делаю ставок. Это их жизнь, мой родительский долг дать достойный старт, а дальше мама не волшебник. Я пытаюсь понять, дожимать мне её с учебой или отстать уже наконец. 30.11.2017 14:05:26, а что, нужно было на четыре полосы всю подноготную и анамнез семьи написать?
Зачем ее дожимать,если ниже пишете что с тройками в 10 не берут а она туда хочет.Из этой простой цели и исходить.Если не преувеличение конечно.Раз у нее цель пойти в 10,то троек быть не должно.И уже совместно обсудить как этого достичь. 30.11.2017 16:43:16, Линдааa
Значит, как обычно, общение через экран все исказило. После первого поста появилось ощущение, что Вы именно разочарованы, что ставка не сработала.
Тогда выясните, почему она не понимает прочитанный текст.
Возьмите пару репетиров по основным предметам. Они быстро увидят, есть проблема или она просто что-то пропустила, а теперь на этот пропуск наслаивается новый материал и получается эффект снежного кома. Может, она за несколько занятий наверстает упущенное.
7-8 класс у многих провальный. Особенно ИМХО если это не спец.школа, где с детей дерут три шкуры.
Разберитесь нет ли медицинской проблемы (связанной с невосприятием текста) или просто нужно что-то наверстать с репетиторами. А потом и будете понимать, дожимать или расслабиться)
ИМХО, дожимать просто так, не разобравшись в причине и не устранив ее, опасно.
30.11.2017 14:43:19, захожу иногда
не может ребенок стать тупым, если в детстве прямо блистал. он может перестать учиться, может не иметь в голове определенного набора знаний, но тупым он стать не может. если только не произошло чего медицинского 30.11.2017 14:09:18, Шерлок
Да, в детстве прям блистал. Один пример. Едем с дошкольниками на заднем сидении в машине. Поворачиваем на выезд из города. Старший:"Ура, мы в Питер!" Младшая:"На приборную доску посмотри, у папы бензин заканчивается, мы на заправку повернули". Подъезжаем к колонкам, встаем в очередь. Старший:"Папа, так вон там ведь свободно!" Младшая, уже с раздражением:"Да нельзя нам туда, у нас бензобак с другой стороны!". И так нон-стоп во всем. До конца началки. А потом абстрактное мышление и причинно-следственные связи как отшибло. Два плюс два в быту не сложить. Не поверила бы, что так бывает, если бы собственными глазами не видела. Вот и вопрошаю: что это? 30.11.2017 14:23:09, панические атаки:)
УникаЛьнаЯ
Это наблюдательность. У меня вот ее нет - мне не интересно, с какой стороны бензобак и я не помню этого. Оно мне не надо :) Зато могу помнить или просчитать что-то другое, например.
Или, как вариант, наоборот - отсутствие более широких интересов. Мальчик у вас был более "широкий" и эмоциональный, ему важно движение и направление, а может, и просто _общение_ с родителями. А девочка выглядит такой... практичной очень :)
30.11.2017 20:32:56, УникаЛьнаЯ
Ничего ужасного в описании девочки не вижу. У меня был случай. Едем с мелким на поезде на Украину, ему 6,5 лет. Я ему объясняю: поезд - это паровоз и к нему прикреплены вагоны. Рисую вагоны и поезд. Вышли на перрон - показала. паровоз прицеплялся-отцеплялся. Потом ему говорю: чем отличается поезд от паровоза - молчание. Ответ: "не знаю". Вот, где жуть. А так... нормальный, я считаю. Только в фильмах, например, окончания плохо слышит и про страны не знает вообще ничего:) и знать не хочет. А в итоге в вуз пойдет, не в топы, конечно, а в обычный вуз, для обычных детей:) 30.11.2017 16:23:56, Roccy
читатель мы
вас видно)
много вариантов-то:
гормональный статус мешает мозгам, есть надежда что перерастет...
была зависима и все шло легко, выросла, осознала, что за недостижение ничего не будет, а работать не привыкла
действительно достигла потолка, просто развитие шло ускоренным для ее потолка темпом (честно говоря, в это сложнее всего поверить, но бывает, кмк)

Я таких умных девочек пару знаю. Блистали в началке, были умненькие и ответственные, вращались в коллективах не по возрасту (типа танцевальных или театральных объединений, где много старших школьников) и мамы дали свободы больше чем в среднем по возрасту. В средней школе постепенно съехали вниз, одна просто моментально, другая медленно но верно. Обе после девятого класса катали коляски( Даже не знаю, что причина, а что следствие.
30.11.2017 15:42:46, читатель мы
Именно по этому сценарию. Прям как по нотам. Во всем. Боюсь, что вместо образования и специальности окажется с коляской. У одной коллеги сейчас дочура в одиннадцатый переведена условно и родила. У второй тоже в десятом учиться не стала, сейчас ей 22, и уже ТРИ!!! сына и третий муж... 30.11.2017 17:16:25, по последнему абзацу
Да в принципе, уже и ехало-лежало, что видно) Ситуацию описала, не искажая фактов, поэтому все свои уже давно узнали. 30.11.2017 17:07:03, поздно метаться:)
читатель мы
Это были нетематические девочки, если что. 30.11.2017 17:13:03, читатель мы
Может, я не права, но, по-моему, Вы описываете просто детскую наблюдательность. Плюс, возможно, девочка визуал и ей легче воспринимать и запоминать именно картинку.
Если бы до школы ребенок складывал-вычитал-умножал в пределах 1000, а в школе бы не смог это делать в пределах 100, то да.
Но Вы сравниваете разные вещи. Наблюдательность маленького ребенка и способности к учебе.
Вот мы все рождаемся, не умея говорить. Потом к 2 года почти свободно говорим на языке страны проживания. А потом лет по 20 учим несчастный английский и все равно большинство не говорит на нем, как на родном. Это ж не значит, что мы массово тупеем, начиная с третьего года жизни)
30.11.2017 14:56:25, захожу иногда
мне кажется вы что в детстве блистание выискивали, что сейчас тупизну. и вечно какое-то сравнение детей. а они этого не могут не чувствовать 30.11.2017 14:29:48, Шерлок
Внизу еще почитала, что Вы пишете об успехах в спорте, выносливости и о "шикарном" интеллекте до школы.
Только не пишете, в чем именно этот "шикарный" интеллект выражался)
А не может быть так, что в младшей школе (и до школы тоже) больше информации ребенок воспринимается на слух. Так как дети еще не очень умеют читать. Им больше объясняют, они запоминают.
В средней школе больше информации нужно получать из прочитанного самим. А Вы ниже пишете, "такое впечатление, что она не понимает половину текста в учебнике". Не может быть причина в этом? Ведь в средней школе и началось падение успеваемости. С этой стороны не может быть у девочки проблемы?
30.11.2017 13:52:51, захожу иногда
Как вариант. Спасибо. Самой бы в голову не пришло. Она действительно читает бегло и выразительно, но терпеть не может этот процесс по определению. 30.11.2017 14:08:30, кстати, возможно

Показано 115 комментариев из 227



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!