Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Занятия с репетитором)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор по истории

Порекомендуйте репетитора. СЗАО.
И поделитесь своим опытом. У ребенка есть репетитор. Ребенок десятиклассник, в школе два урока истории в неделю, нашли репетитора через популярный интернет ресурс. Рейтинг у репетитора очень высокий. Стали заниматься, очень много задает на дом, ребенок не может это выучить. Репетитор ругается, что не будет результата, если не учить. На дом задает следующее: конспект главы из учебника, около 30 дат, все значимые даты из главы, которая задана, плюс эссе по личности, о которой говорится в заданной главе. На занятии первый час они обсуждают главу, которая была задана, затем проверяют выученные даты, на втором часу они просматривают варианты ЕГЭ.
Что смущает? Репетитор сам не рассказывает тему, только обсуждает то, с чем ребенок ознакомился дома. Большое количество дат ребенок не может запомнить, планку репетитор не снижает. Говорит, пусть учит 50%. В итоге у ребенка ощущение неуспешности, хотя столько, сколько он учит по истории, по другим предметам не учил никогда. Репетитора боится. Ребенок хорошо учится, ОГЭ сдал отлично, правда историю не сдавал, только обществознание.
Как занимаются репетиторы с вашими детьми? Может меня зря смущает такая система подготовки?
06.10.2017 14:19:12, Сандал

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня бы такой не устроил
Но дети разные ииразное восприятие
Учить самому однозначно надо, но нафиг тогда платить репетитору, который не может научить как это "самому" сделать быстро и с максимальной пользой
Дочка пошла на курсы и сразу отметила разницу - в школе не учат, только задают, а если и рассказывают, то мутно, много лишнего
На курсах - очень четко структурировано,
внятно и коротко, и сразу так понятно, что потом учебник читается как знакомый и быстро, не как школьная нудная метода с конспектами
По датам тоже должна существовать методика, тупо даты нормальный человек ведь запомнить не может в большом количестве
Пока до истории не дошли, но надеюсь есть способ
Конспект учебника - за гранью, самый низкий кпд у метода, тренировка корявого письма
в школе это хоть что-то для двоечников - авось запомнят пока переписывают, но с репетитором - учебник же есть свой, зачем его переписывать, черкать прям в нем, да и интересный рассказ легче запоминается, чем чтение учебника
Но есть ли большой выбор репетиторов?
10.10.2017 10:07:02, Dezi
Мне Ваше мнение созвучно. Я сейчас погрузилась в процесс приготовления домашних заданий, и получается голая зубрежка. Никаких главных моментов не выделяется, причина-следствие не прослеживается. Может репетитор и говорил об этом, но в голове это пока не отложилось. Получается мне самой надо формулировать эти основные моменты, что были разные причины, например для раздробленности, что не просто так некоторые князья столицу переносили туда-сюда. А откуда мне это знать. Я не историк. Про ИКС я тут узнала. А это вообще нюанс. Откуда бы я это могла узнать, не могу себе представить. 10.10.2017 12:09:47, Сандал
Большого выбора нет, а главное, что нет хорошего репетитора в близком ко мне кругу людей. Я так понимаю, нужен репетитор, который сейчас работает в школе. 10.10.2017 11:49:27, Сандал
"Конспект учебника - за гранью, самый низкий кпд у метода, тренировка корявого письма"

Не согласна- если тупо переписывать учебник, то да, если пытаться выделить и структурировать главное, то нет. И насчет интересного рассказа - память у разных людей устроена по разному, мне, например, можно сколь угодно долго и интересно рассказывать, но у меня зрительная память лучше работает.
10.10.2017 10:35:17, larchenok (lara1974)
А вот интересно,чего-то вроде Лингвалео,только,хотя бы,про даты,не придумали еще?:) 09.10.2017 20:16:04, Катя_О
нет. Таймлайны есть, но их самим надо делать...А вообще давно пора, но финансирование не выделяют... 09.10.2017 22:55:24, Simsina
Ну вот в Гугл Плее выпадает нечто, но не пойми от кого. От пользователей отзывы - есть ошибки... 09.10.2017 23:56:07, Катя_О
вот поэтому я считаю что у нас нет таких программ. Потому что это нечто))) Нечто что кушать нельзя, несварение будет... 09.10.2017 23:57:58, Simsina
еще добавлю - в ВК где-то начиная с июля активизировалась группа История Всеросс (точно не помню, если не найдете - поищу) - там поменялся админ группы и материалы выкладываются практически каждый день... такого кладезя информации я нигде не видела, все в одном месте, очень удобно - советую 09.10.2017 10:25:20, Lubanya
Спасибо за тему,очень много полезной информации. 09.10.2017 07:00:56, Катя_О
+1. Показала сыну 10класснику. Анализирует. 09.10.2017 21:48:07, олеся-к
Отмечу Вашу тему, сын тоже собирается сдавать историю. Пока в 10 классе. 08.10.2017 21:54:42, олеся-к
Поддержу общее мнение. Сейчас нет смысла тратить время на лекции, при возможности прочитать материал в справочниках и учебниках, а вот освоить, ориентироваться, уметь использовать знания при ответах на вопросы, особенно аналитические, в этом репетитор незаменим. Все же мало ребят обладают нужным уровнем самодисциплины, а там более, владеют методикой подготовки. 07.10.2017 18:07:47, Вераник
По другому нельзя. Именно так ребёнок (боясь р.) выучит то, что надо. Рассказ учителя пройдёт мимо. Всё равно забудется, а вот то, что от сам выделил, выучил, написал, останется в памяти. 07.10.2017 16:21:12, Ирина А
Все верно делает репетитор.Учить надо много, читать, писать эссе,смотреть исторические передачи.Моя дочь садилась заниматься в 15-16 часов,заканчивала около 22.Занятия были по обществу и истории у одного педагога.Выходные заняты были так же по полдня.Основа успеха-самостояьельная работа,учитель задает вектор и провнряет-разъясняет.Итог ЕГЭ 96 общество,98 история. 07.10.2017 10:08:26, Мама студента
Сильно! Спасибо, что поделились опытом! 07.10.2017 10:09:47, Сандал
Как историк могу вам сразу сказать что все у вас нормально. По всей видимости нет базы, поэтому либо напрягаться и все учить, а объемы ого-го! Невозможно рассказать за 8 месяцев то, что 5 лет перед этим проходили. У вас репетитор действует правильно - хоть какие то лакуны вы закроете, не все. И на высокий балл можно не рассчитывать. Учить не будет - хоть 10 репетиторов смените, толку не будет 06.10.2017 21:19:03, Simsina
Спасибо за ответ! Общее впечатление правильное! Базы нет! Право прельщает ребенка, а там история рядом идет! Везде обществознание и история! Сомнения мои развеяны. Учить, учить и учить! 07.10.2017 00:01:02, Сандал
Кмк, почти все это можно делать самому, если ученик действительно заинтересован в подготовке на высокие баллы, с помощью/проверкой кого-то из домашних. Никакой репетитор не сможет все это запомнить за ученика.
Имеем опыт подготовки к ЕГЭ без репетитора равнодушного к истории ученика, но сильно мотивированного сдать ее на приличные баллы (от 75), причем только в 11 классе. Курсы фоксфорд (для систематизации и повторения всего курса, там и эссе проверяли), много самостоятельного прорешивания вариантов ЕГЭ (пособия с ответами, время около 1-1,5ч на вариант) и заданий на сайте ФИПИ, внимательное изучение спецификации/критериев ЕГЭ, просмотр цикла "Намедни"(отлично для новейшей истории) и "Российская империя"(больше для повторения и "оживления" знаний). Проблемы у нас в основном вызывали не даты, а ФИО исторических и культурных деятелей, многих тупо приходилось заучивать наизусть, а я спрашивала вразбивку, кто есть кто. И география (названия нас. пунктов и карты). Я в целом занималась проверкой, чтобы сам себе не завышал баллы :) Для экономии времени писал только планы-наброски к эссе, а рассказывал мне устно.
Правда, в лицее в 10-11 классах было по 6 уроков истории, но в 10 препод был не очень, да и ученик еще не думал ЕГЭ по ней сдавать и не парился. В 11 преподавание стало лучше, но это просто как бонус, основная работа все равно была дома.
В конце сентября 11 класса написал 2 пробника: на 47 и 52 б. В мае писал на 75-93 (в зависимости от сложности варианта, они очень неравноценные). Причем все спорные варианты я трактовала не в пользу ученика, чтобы не создавать иллюзий. И наша цель была достигнута - даже самый плохой вариант писал не ниже 75.
В общем, в конце процесса сын сказал, что еще бы месяца 2 - и баллов 90 точно получил бы. Просто времени не хватило, уж очень объемы большие.
Это, в общем, всем к сведению, что и без репов можно подготовиться, если очень надо.
06.10.2017 16:04:24, Мурзя
У автора - репетитор, у вас - Фоксфорд с проверкой эссе. Те же яйца. Естественно начитывать и учить надо самому. 06.10.2017 16:51:17, Etagerka
Сравнили. Что ж все на курсы не идут, а репетиторов ищут? Фоксфорд всего 2 часа в неделю, там в основном именно рассказывают (типа лекция), эссе проверяют не все, а несколько и отсроченно. Полно учеников того же фоксфорда считали ворон все эти 2 часа, с репом так не выйдет (видимо, большинство родителей за это и платят), эссе на проверку не писали.
Платить репу за "просмотр" вариантов ЕГЭ меня жаба бы задушила. Сама могу просмотреть, и б/п.
Реп привязан по времени, нет маневра, как с фоксфордом и самостоятельным распределением нагрузки..
Ну и дешевле насколько :))
06.10.2017 16:54:43, Мурзя
Кому как удобнее, тот так и готовится. Оставляя в стороне комментарии об экономии средств, все же замечу. что некой направляющей и ваш ребенок воспользовался. Не совсем сам. Ну и родители сами тоже далеко не все могут "просмотреть". 06.10.2017 17:14:36, Etagerka
Естественно. Мое тьюторство - важная составная часть. Оно бесплатно, а заинтересована я куда как больше репетитора. И меня не боятся :) Обсуждать эссе можно за чаем, проверить ФИО вообще между делом (как раз неожиданно лучше - сразу видно, действительно помнит или хватило на 3 дня).
Теоретически я тоже не могу "просмотреть", т.к. даже близко к истории не стояла. Но человек с в/о и опытом жизни в России в состоянии справиться с проверкой по сборнику с ответами и проверить эссе, пользуясь интернетом (в сборниках только очень краткие ответы, но это большая помощь). А уж про 90-е я и без сборника справлялась.
06.10.2017 17:19:29, Мурзя
А, и Фоксфорда уж точно никто не боится, как репетитора :)) 06.10.2017 16:58:17, Мурзя
У Вас видимо ребенок помимо мотивации ещё и достаточно долго может учить предмет с высокой производительностью. Мой истощается. И если бы я имела возможность вникать в историю и заниматься контролем, конечно бы не было репетитора. Но самое главное я поняла: объемы огромные, учить не переучть. Спасибо вам за отзыв. 06.10.2017 19:55:25, Сандал
У вас все-таки гораздо больше времени. Удачи сыну! 06.10.2017 19:58:19, Мурзя
Спасибо, главное не сойти с дистанции досрочно. 06.10.2017 20:32:21, Сандал
Мне кажется по истории нет смысла рассказывать, больше толку если подбирается литература и тестовые задания. И разбираются альтернативные точки зрения, вопросы с развернутыми ответами, спорные моменты
У меня дочка готовится к ЕГЭ без репетитора -в школе дополнительные 2 часа для сдающих ЕГЭ, и самостоятельно с моей помощью. Выбрали 2 учебника по которым она готовится. Читает какую то часть - когда глава, когда несколько параграфов , конспектирует. Заполняет контурную карту. Готовлю ей тест по периоду - выбираю с ФИПИ- объемный получается около 100 вопросов, пишет историческое сочинение - по каждой теме получается 2-3шт, переодически отправляет на Незнайку (сайт есть такой, там за некоторую денежку эксперт проверяет сочинения). Летом смотрели видео лекции по изучаемым периодам, сейчас смотрим сериал Великая Война По части культуры надеюсь на школу, у нее все же культурологический класс. Вообщем объемы огромные и меньше их никак не сделать
06.10.2017 15:38:26, larchenok (lara1974)
За "Незнайку" отдельное спасибо!Черникову и Павловского тоже нашли. 09.10.2017 07:03:35, Катя_О
На "Незнайке" мне показались довольно толковыми комментарии эксперта по истории. Мне кажется очень полезно просто почитать их по чужим сочинениям 09.10.2017 07:34:12, larchenok (lara1974)
Вот вот, я почитала комментарии и заинтересовалась. А сколько проверка стоит? Я не нашла, только по факту написания цена рассчитывается, да? 09.10.2017 14:23:28, Катя_О
Цена от номера задания зависит

20 = 80 Р, 21 = 80 Р, 22 = 80 Р, 23 = 90 Р, 24 = 90 Р, 25 = 299.
20 - 24 = 350 Р, 20 - 25 = 490 Р
09.10.2017 14:25:40, larchenok (lara1974)
Спасибо, так нагляднее) 09.10.2017 15:03:02, Катя_О
А какие видеолекции вы смотрели? 07.10.2017 10:29:44, Сандал
Мы даже больше не видеолекции смотрели, а аудиолекции слушали, когда в машине далеко приходилось ехать) И это летом, во время учебного года времени на видеолекции нет.

Из того что больше понравилось
Лекции Татьяны Черниковой
Вебинары по подготовке к ЕГЭ Ивана Павловского
Лекции Игоря Данилевского
07.10.2017 11:29:20, larchenok (lara1974)
Очень заинтересовал формат аудиолекций - для многоперемещающегося ребенка отличный вариант. Подскажите, пожалуйста, какие слушали и где можно найти? 19.08.2018 08:12:26, Не дал авторизоваться, гад
Подскажите, вебинары платно слушали или можете ссылочку дать? 09.10.2017 21:44:35, олеся-к
Нет, бесплатные. Вот например [ссылка-1] 10.10.2017 09:59:02, larchenok (lara1974)
Спасибо! 10.10.2017 19:33:56, олеся-к
Спасибо! 07.10.2017 21:42:04, Сандал
У вас хороший и правильный репетитор. История-самый сложный предмет, сыпались на нем очень сильно, начавшие учить историю в 11 классе писали только на 45-50 баллов. Посмотрите сами любой КИМ и прикиньте объемы. Искусство, архитектура, даты, карты, походы и сражения и вишенкой-эссе. Требования к которому каждый год усложняются. Не одна личность выбранного периода- а две. Не три крупных события-а пять. И слепить все в удобоваримый текст. Как раз два года вам понадобится. Плюсом поездки желательны в музеи, усадьбы и так далее. 06.10.2017 15:33:55, Мама Гарика
Спасибо, что так подробно про ЕГЭ. Да, экзамен сложный и ничего с этим не поделать. 07.10.2017 00:05:54, Сандал
Сужу только по слухам. При подготовке к истории надо ОЧЕНЬ много читать самому и ОЧЕНЬ много учить самому. Репетитор ничего сам не рассказывает, это неэффективная трата времени. Репетитор с учеником только обсуждают то, что ученик сам прочитал. Плюс задает фильмы, книги, посещение экскурсий.

История - самый трудный экзамен в плане объема материала и заучивания. Остается только трудиться. Успешность придет в конце, если не сдадитесь.
06.10.2017 14:37:42, Et Cetera
У меня тоже такое впечатление сложилось.
Тратить репетиторское время на рассказ - не имеет смысла.
Ученик должен прочесть и осмыслить, а потом в ключе экзамена обсуждать.
Про "репетитор ругается" - возможно, доносит до вас мысль, что не гарантирует топового результата. Ну как реп по математике может оценить, что выше 50, или 70ти баллов за год ребенок не прыгнет.

Ситуация неуспешности у вас тогда может возникнуть, когда результаты ЕГЭ окажутся непроходными вот совсем никуда(
А сейчас - временные трудности в начале пути( Кмк, ваша задача на текущем этапе - помочь ребенку не считать себя неуспешным "несмотря на", и возможно, поговорить с репетитором лично, чтобы ругался не так страшно)))

Учтите что ОГЭ, сданное на полный балл, статистически соответствует примерно 70-80 баллам по ЕГЭ. А не 90-100(
06.10.2017 15:32:42, читатель мы
Спасибо! Будем все-таки учить! Объемы действительно пугающие. 06.10.2017 20:36:30, Сандал
Я так поняла что вы в 10? Ну тогда время ещё есть. Но пахать нужно очень конкретно. За 2 года подготовиться к истории можно прилично. Вы товарища подбодрите, что да, трудно и иногда даже невыносимо. Но постепенно мозг привыкнет к большим объемам и будет кое что запоминать. Очень сильно объем возрастает в 18-19 веке. Ну и ещё всеобщую запоминать нужно. Есть вопросы по ней. И обратите внимание на историком культурный стандарт. Там есть новые формулировки, если она дана по учебнику (и может быть даже правильной), ноне по стандарту - задание не зачтут. Можно обратить внимание на книжки артасова - именно его команда пишет кимы и задания 06.10.2017 21:38:22, Simsina
Нет у него навыка запоминать большие объемы наизусть. И навыка интенсивной учебы тоже. Карточек наделали с датами и событиями. Может так лучше пойдет. Посмотрим! 07.10.2017 00:25:35, Сандал
Да, в десятом! Как-то история становится нашим основным предметом. Я немного увереннее стала себя чувствовать, прочитав комментарии. Все в одном ключе: учить! Самостоятельно! Репетитор дает подсказки что именно учить, ну и информация систематизирована. Пойдем завтра карту евразии покупать, история и с географией тоже тесно связана. Спасибо, что написали про составителей КИМов и изменения некоторые. 07.10.2017 00:18:33, Сандал
Попробуйте найти старенький учебник Рыбакова. Он очень доступно некоторые вещи объясняет. Карты - обязательно. Вы можете карточки сделать в виде игры собери4. Я обычно так с детьми мотивацию поднимаю. Или попробуйте купить игру история России в лицах (настольная игра от мозаикума) поищите лекции от МПГУ - там известные историки оценку событий дают. На звезде была очень хорошая передача с г.а. Артамонова про варягов и варяжский вопрос. Эту же проблему освещает а.г. Кузьмин в своём учебнике для вузов. Если ваш товарища потянет - будет отлично - там проблематика поднимается, на точки зрения. И вообще посмотрите серию для вузов издательства Владос. 20 век - щагин, самый лучший по 20 веку.19 (2тома) коллектив авторов. 17-18 - кажется маландин и введенский. Дома могу глянуть подробнее. Павленко учебник тоже отличный. И к нему продолжение до 17 года Федоров. И обязательно историко- культурный стандарт. Вы у репетитора уточните, учитыаается ли он при подготовке. Это нужно 07.10.2017 14:01:42, Simsina
Репетитор про ИКС не знал. А у меня вопрос: даты, которые указаны вИКСе, это достаточно для ЕГЭ или это самый минимум. 10.10.2017 11:14:40, Сандал
Да, нормально там дат. Вы сейчас должны создать базу знаний. Что вам и делает репетитор и ваш товарища своим трудом и крепокй з...цей. без этого никак. Причинно- следственные связи и понимание с оценкой событий без базы нельзя. Вернее можно, но трудоемкость возрастает в разы. Лучше сейчас делайте базу 1 год должны пройти до 19 века как минимум, 2 год 19-20 век. И на второй год отрабатывать именно оценку и понимание. Не торопитесь. Ну и решите для себя - заучивание или все же знания, понимание, мышление. Доработать формулировки, которые в икс это дело месяца. При условии что есть понимание разных точек зрения а проблему, например раздробленносьи 10.10.2017 19:29:39, Simsina
А даты-то как зубрить?:( Вчера изучала методику ассоциативного запоминания. У меня бы голова лопнула от такого. 1136 восстание в Новгороде=восставшие рабочие рвут газету "Новости", бросая в нее 136-ю катушками....аааааа)))) 11.10.2017 15:31:49, Катя_О
Ой, я не могу с газетой!! Просто многократное повторение. я на датах внимание не так акцентирую, как на понимании и веках...)) 11.10.2017 22:15:10, Simsina
Мне кажется это вообще не вариант. Это работает когда надо запомнить 5-10 дат 11.10.2017 17:29:39, larchenok (lara1974)
Мне все-таки сложно соориентироваться, даже в темпе работы с репетитором. Заучивание дат и написание конспекта главы загимакт много времени. За неделю выучил двадцать дат, какое-то количество рек и городов на них, плюс старые-новые названия городов. Десять дат основания городов уже не усваиваются. Эссе не написал. На этой неделе глава о удельной раздробленности и даты из главы. Эти даты не выучены. Все в голове путается при попытке увеличить объем запоминаемого. На следующей неделе глава о золотоордынских завоевателях. На мой взгляд темп не позволяет усвоить более-менее сносно даже главное. И это главное надо самим выискивать. Я в растерянности. 11.10.2017 01:59:00, Сандал
ну честно говоря я не даю эссе писать на первом месяце обучения. Им сложно. Даты основания городов - ладно, я хотябы век прошу выучить. и то не все. ключевые даты из раздробленности - 1068 – восстание в Киеве
1097 – Любечский съезд, 1113 – восстание в Киеве, «Устав» Владимира Мономаха, 1113-1125 – княжение в Киеве Владимира Мономаха, 1125-1132 – княжение в Киеве Мстислава Великого, 1130-е – завершение разделения Руси на земли, Начало XII в. – «Повесть временных лет», XII русская правда, 1147 – первое упоминание Москвы. 1185 – поход Игоря Святославича на половцев (вот здесь я бы не давала, но задания ЕГЭ встречаются на это). 1199 – объединение Галицкой и Волынской земли. ну и 1223 год. Все! Понятия: Формирование системы земель – самостоятельных государств. Княжества: Киев, Новгород, Суздаль. Галицко-волынское княжество. Иногда дают еще Черниговское, но тогда чего бы не взять еще и Псков, Новгород Северский и т.д. Слишком уж объем. Важно понимать проблематику: начало-конец периода раздробленности (с любеческого съеда или со смертью Мстислава Великого. Знать что это не феодальная раздробленность, а политическая (и то относительно, особенности управления в разных землях - как правило, Киев-Новгород-Ростово-суздальское княжество). Нужно нормлаьные книги читать, желательно учебники для Вузов. Потому что Орлов (а вы по Орлову занимаетесь?) очень фрагментарен, по некоторым разделам не дает никакого представления о сути событий (это касается бывшей части С. Даты, их знание, как правило, приходят с пониманием того, что происходило...Времени написание конспекта будет занимать ОЧЕНЬ много. Это нормально. Утешьте ребенка)) Постепенно придет навык и конспектирование и быстрого письма и запоминания и навык железной опы)) Я бы попросила репетитора притормозить с эссе (но его написание должно быть объяснено, если нет, поищите книжку В.В. Горского как писать эссе, Прометей - кажется правильно я помню формулировку). Можно прямо в издательстве купить, подешевле будет. Ну темп действительно очень высокий, с учетом того, что еще 2 года...Но я знаю детей, которые в обморок падали от истории (после 3 часов занятий). Ваш еще не упал? тогда мы идем к вам))) Я могу вам посоветовать делать столько сколько может физически и каждый день увеличивать время на 2 минуты. Ну или на 2 выученных понятия/даты и т.д. Смотрите как вам удобнее.
12.10.2017 00:01:26, Simsina
Скопировала себе. 12.10.2017 10:33:41, Катя_О
Нам нужет педагог Вашего плана, с ключевыми датами и важными выводами, и он должен быть с педобразованием, я что-то расслабилась, хотела по территориальному принципу, чтоб ближе к дому было найти. Ошибка, однако. Потому, как учить по листу дат в конце учебника, а их там пятьдесят, это для отбивания желания знать историю. Мой уже нашел колледж с творческим экзаменом и художественным компонентом. Что, конечно, хорошо, но не приходило ему в голову до этого. И потом , фраза "я в тебе разочарован" после трех занятий не всех бодрит и стимулирует. Конечно, я могу каждую неделю подбирать материал и проходить с ним главу самостоятельно, но тогда зачем мне репетитор, да и в истории я на уровень ниже ребенка. И энергии моей на два года боюсь не хватит. 12.10.2017 08:54:17, Сандал
О Киевской Руси: "Им не платите, мне платите. Стрелочку забьем, все проблемы решим." Основная суть в общем-то здесь. 12.10.2017 12:30:26, Simsina
Ну я согласна, что такие фразочки это на 3 занятии перебор. Лучше на 5)) Вот то, что энергии не хватит - однозначно. Хотя вы можете получить новый скилл - "любитель истории")) Я могу вам подкинуть телефончик преподов из вуза, может у вас с ними сложится - но ездить на юго-запад. И спрашивать тоже будут прилично. Самое главное - мужики, студенты близко, общение другое совсем. С другой стороны - парень начал думать о дальнейшей жизни)) 12.10.2017 12:18:25, Simsina
Спасибо, все приличные на юго-западе, заколдованное место. Мы из Куркино. Юго-Запад очень далеко. 12.10.2017 13:10:31, Сандал
а, мы соседи)) а я в химках. но у меня по крайней мере до января вечера все заняты. 12.10.2017 13:35:17, Simsina
Ой, может быть Вы нас поставите в лист ожидания, т.к. я не могу найти репетитора-педагога в школе недалеко от дома. Видимо всех стоящих преподавателей в школах и разбирают. Если можно, я в личку свои контакты сброшу, вдруг у Вас время появится? 13.10.2017 13:21:34, Сандал
Может быть на второй неделе ноября-декабре у меня время освободится. Если что, сможет он в старые химки иногда приезжать? Кидайте контакты, подумаю куда вас воткнуть. Но базу наращивайте, не останавливайтесь. Смена преподавателя тоже может негативно сказаться. У нас по химкам с преподами по истории небольшая проблемка)) в школах каждый год новый учитель 14.10.2017 19:42:40, Simsina
Учебник вообще похож на сборник ключевых событий: поехал туда, приехал сюда. Я, прочитав и пересказав главу полезла смотреть лекции. Часа четыре в общей сложности. Например, про переносы столиц Боголюбским. В учебнике: перенес туда, перенес сюда. В лекциях: стремился к единоличной власти, переносил столицу туда, где власть бояр слабее. Но и в самом последнем городе, Владимире, бояре его "не устроили", постоил Боголюбово. Так хоть понятно стало, зачем все эти переносы были. 12.10.2017 09:02:59, Сандал
Бонусом и вы в истории разберетесь!) Я вот тоже кое-какие даты выучила, да и рассказывает мне сын много. Правда, обижается иногда, что у меня глаза стекленеют. 12.10.2017 10:32:32, Катя_О
Посмотрела историко-культурный стандарт, получается, что ответы не должны отличаться от того, что в этом стандарте написано? Так сказать единственно правильный взгляд. Правильно я поняла?
А игра "собери четыре" это как? Можно один пример. У нас сейчас отдельно даты отдельно название событий, отдельно новые названия городов, отдельно старые, города и реки на которых они стоят, и города и годы их основаия. Это все из серии "собери два", получается.
07.10.2017 16:34:37, Сандал
Да, формулировки и названия некоторых событий не должны отличаться от икса. Например, раньше было монголо-татарское иго - теперь золотоордынского владычество. Печенеги теперь у нас не исторический термин...но если с игом не оспоришь, то печенегов, хазар и тд ещё можно (потому как мы сами по этому поводу на семинаре вопль поднимали). По игрушкам - я делаю так - либо период (19 век , например) 1 персоналия (Александр 2) и 4 события из этого отрезка. (появление все сословного суда присяжных с датой, отмена крепостного права, более доступное образование и тд и ТП. . Можно усложнить - либо просто по персоналиям, добавить карту, картину, дату, здание вместо события. И сели вечерком и играете. 2 варианта - либо задача собрать в "сундучок" все 5 карт из периода), и спрашиваете - марьванна, есть ли у вас событие второй половины 19 века? Есть. Есть ли у вас господин милютин? Если есть - отдаете. Подсказки а кто в сундучке на верху каждой карты. Здесь в важно именно постоянное повторение. 2 вариант - типо пьяницы вы ходите картой 1861 год, а отбиться можно только картой из подобного периода. Например, картой крымской войны. Главное следить, чтобы количество карт было как в обычных картах. Если в событии дата - проще, если нет - сложнее. Это игра на мнемотехнику, запоминание 07.10.2017 19:43:25, Simsina
Скажите, я вот здесь смотрю - это правильно? Там ордынское иго, у Вас золотоордынское. Есть разница? 08.10.2017 22:41:25, Кетчуп
Можно здесь. читайте внимательно. в документе не иго. Система зависимости
русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»). Те. термин Татаро-монгольское нашествие, Золотоордынское иго, ордынское иго толкуется как ошбика. Или например, Не Февральская ревлюция и октябрьская революция, а Великая революция. Т.е. оба события трактуются как единый процесс. Есть такая точка зрения среди историков. Лично я придерживаюсь концепции Переворот-Революция. Но не единый процесс. Это тонкости, как правило, историки об этом знают. Я обычно пользуюсь здесь [ссылка-1]
08.10.2017 22:49:10, Simsina
Ордынку надо переименовать... 08.10.2017 23:27:44, Кетчуп
Точно! а то ИКСу то не соответсвует...))) 09.10.2017 22:54:19, Simsina
А вот скажите, правильно ли я понимаю: Владимирско-Суздальская Русь - такой теперь нет. Теперь Северо-Восточная Русь и великое княжение Владимирское ? Вместо княжество надо говорить Черниговская земля? 08.10.2017 23:21:47, Кетчуп
Ааа, т.е. если так называемое, значит уже старомодное. Спасибо. Я не представляю как они будут историю сдавать. Не знаю что там в школе, а дома-то мы знать не знаем правильных слов.
А экскурсоводы все знают? интересно. Вдруг они экскурсии по-старому ведут.
08.10.2017 23:09:55, Кетчуп
Тут такой интересный парадокс сложился - в науке термин что Северо-восточная Русь, что Владимиро-суздальская (на самом деле не совсем корректный термин, потому что на самом деле это Ростово-Суздальское княжество) используются одинаково. Просто либо мы берем локализацию географическую того времени, до 12 века, княжеств еще нет, но есть племенные союзы со сложившейся государственностью (ну или началами, те. князь то уже существует с дружиной), либо привязка идет со времен КАрамзина и выдвигаем персоналии. В данном конкретном случае привязано все к Андрюше Боголюбскому. и формированию феномена Московского княжества. Но ИКС разнес предмет школьный "История" от науки "История" на разные полюса. и те, кто будут учиться по ИКСУ будут очень удивлены, когда на истфак придут...Даже зачатков науки не осталось в школе...Ну судя по тому, кто у меня занимается - как то будут. Но ждать что за 7-8 месяцев с 0 историю изучишь (и поймешь) на приличный балл - это из области фантастики. Экскурсоводы - вряд ли. Им то это не надо...Они ж научную составляющую рассказывают в музее, а не школьную. И очень разные они бывают. Тут недавно познакомилась с одним муз. работником из музея Лефотово. Это что-то! Мелкий, загибающийся музейчик, а экскурсовод очень интересный, знающий, глубоко понимающий историю. Я в Гиме то не всегда таких встречаю... 09.10.2017 22:53:25, Simsina
Так речь идет не об изучениии за 8 месяцев, а о том, что родители от этих иксов далеки. Моя в 8 классе - времени вагон, но если сейчас зайдет речь о 1917, я назову Великая Окт. Соц. революция и я все равно не запомню как надо называть и пока они дойдут до нее в школе, дитю уже на подкорку запишется моя формулировка.
А еще я могу ввалиться в комнату и заявить:"Что это тут как Мамай прошел". Теперь это, видимо, неполиткорректно.
Зато историки без работы не останутся.
09.10.2017 23:25:28, Кетчуп
Про Мамая - очень даже политкорректно)) Устойчивое выражение, запечатленное в литературе и народном сознании. Ну ИКС или не ИКС, все равно историю не знают. да... Дедушка Ленин и не думал, что он сделал Великую революцию и его со Временным правительством на одну доску событий будут ставить. Небось в гробу переворачивается)) 09.10.2017 23:31:41, Simsina
а почему тогда в кодификаторе на фипи есть "свержение ордынского ига"? 08.10.2017 23:01:08, Шерлок
Потому что они никак не приведут в единство учебник-ИКС-ЕГЭ. А по Рекомендованному списку учебников, учебники, которые написаны не по ИКС можно использовать только до 19 года. Парадокс, однако. В этом году такая ругань стояла на семинаре для экспертов именно по поводу несоответствия кимКГЭ и ИКС. От проверяющего много конечно зависит, но не все... 09.10.2017 22:42:59, Simsina
Это проект, Вашему не грозит, наверное. 08.10.2017 23:12:13, Кетчуп
В этом году ЕГЭ проверяли, учитывая формулировки ИКС. Так что проект-не проект, а иметь представление надо...Там и с сочинением теперь засада серьезная... 09.10.2017 22:57:36, Simsina
его же 10класснику советуют учитывать. может, конечно, через год и на фипи будет иначе 08.10.2017 23:20:13, Шерлок
я думала Ваш в 11. 08.10.2017 23:22:42, Кетчуп
Вы о игре "Россия в лицах"? Или о самостоятельно сделанных карточках? 07.10.2017 22:35:22, Катя_О
Самостоятельно сделанные карточки. Но Россия в лицах - там похожая принципика, просто все в ярких красках. Но там можно только в сундучок играть. Именно красочность не позволяет вариации. Но по аналогии можно наделать сколько угодно вариантов - правитель русский+европа+азия+америка. Правитель+культурный деятель+событие+изобретение ну и т.д. и тп. все руки не дойдут по Всеобщей подобную сделать. Я консультировала их в свое время, поэтому хорошо знакома и с техникой и с текстом. 08.10.2017 18:23:04, Simsina
Очень интересно, спасибо! Но вряд ли осуществимо, эх) 08.10.2017 23:08:44, Катя_О
купите игрушку готовую)) там тоже есть ключевые события и некоторые даты. Полезно и весело время можно проводить вечерком)) 09.10.2017 22:58:16, Simsina
Я посмотрела. Таймлайн история России и Россия в лицах. Показались легкими... 10.10.2017 00:00:36, Катя_О
Россия в лицах - легкая. Но она формирует мотивационную часть - в нее легко и весело играть, дети с удовольствием играют. Это способствует лучшему усовению знаний. ну и мнемотехника - "повторенье- мать ученья")) Таймлайн чем хорош - можно сделать как тебе удобно. любые даты туда. 10.10.2017 00:54:22, Simsina
Могу только . с одной стороны, посочувствовать выбравшим егэ по истории - объемы там просто необозримые, с другой, - позавидовать, знать-то сколько будут. Если репетитор будет еще и рассказывать темы. то начинать надо было в детском саду. 06.10.2017 14:34:58, Etagerka
"знать-то сколько будут" :) 2 года спустя сын благополучно забыл бОльшую часть выученного. Невостребованные знания вне предмета его интересов куда-то улетучились. 06.10.2017 17:54:55, Мурзя
Все это поднимается при необходимости за более короткое время, нежели у неофитов. Память, думаю, развивается. Ну , и так учить, как историю, невозможно, если не найти для себя точку оптимизма)). Но, действительно, всем спасибо за развитие темы. 07.10.2017 11:40:15, Etagerka
Прошу прощения у топик-стартера, я вклинилась не по теме, но не удержалась. Сорри.... 06.10.2017 17:23:44, Потоцкая Вероника
:)) Думаю, она не обидится. А то одна математика здесь постоянно. 06.10.2017 17:26:17, Мурзя
А я в ужасе читаю эту тему: мой пока в 9 классе (физ-мат), но нам сказали в лицее, что уже точно с 2020 года (т.е. как раз наш 11 класс) введен обязательным ЕГЭ история..... Я специально ходила к методисту школы, она мне подтвердила. Но в инете пока официальных бумажек на эту тему не нашла, только проекты. Представить, как мой чистый "технарь" будет сдавать историю я не могу вообще... 06.10.2017 17:22:43, Потоцкая Вероника
Ха, вас ждёт впр! И история может быть и не в 20, а в 19))) но впр в любом случае. 06.10.2017 21:39:41, Simsina
Я слышала, что там будет другой формат экзамена. Как базовая и профильная математика. 06.10.2017 20:07:46, Сандал
Да я сама в этом самом....))) И если ВСЕМ нужны минимальные баллы, то тем, кому надо сдать, забыть, (если надо, то легче всплывет), очень-очень трудно. 06.10.2017 19:41:57, Etagerka
На минимальные баллы сдаст. А больше вам и не надо. 06.10.2017 17:24:18, Мурзя
Это если не сделают так, что ЕГЭ будет влиять на аттестат. Тоже пугают. 07.10.2017 14:33:03, Hataiiia
Токмо этой мыслью и согреваюсь.. 06.10.2017 22:41:40, Люба С.








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!