Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Репетитор ЕГЭ)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

ЕГЭ как пиджак

В теме Аленкиноймамы я много написала не относящегося к ее теме... но все же некоторые вопросы для меня так и остались нераскрытыми...

Практически самокритика: “Я спрашиваю: кто шил пиджак? Они говорят: “Мы! Я, например, пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть? ”

Если, допустим, я хочу сшить пиджак сама ... или вместе со школой (тут как повезет), пуговицы там, карманы, лацканы отдельно от этого ЕГЭ-пиджака я могу найти?

Т.е. мне не нужно, чтобы репетитор говорил - вначале тренируем скорость основной части! логарифмы! тригонометрию! потом, может, если время останется параметры! и т.д.,

Нет, не так. А я сама ставлю задачу. И потом проверяю, крепко ли пришиты пуговицы
и карманы... даже пока самого пиджака нет.... выкройка фактически

Вспоминая курс кройки и шитья - ведь действительно иногда нужно было стачивать карманы или обрабатывать горловину до того, как боковые швы стачивались!

Прецеденты такие есть? именно с проверкой работы репетитора?
04.10.2017 20:06:56,

166 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во в этом и проблема, что пуговицы отдельно, карманы отдельно, а боковые швы прошиты замечательно, но в совершенно неподходящем стиле. На высший бал нужно иметь не только отдельные навыки, но и методы их подбора и определенная натренированность на скорость. То есть нужен репетитор, который не только научит нужному об'ему материала, но и стратегиям написания тестов. Владение такими навыками помогает компенсировать волнение и невнимательность. Например, моей дочке репетитор рекомендовал подчеркивать определенные слова в задании. Она сперва упрямилась и думала, что это будет ее тормозить. Но стоило уговорить ее попробовать, темп в этом разделён теста вырос и баллы на пробных тестах выросли.

Контролируется это регулярными пробными тестами.
05.10.2017 22:44:22, Julia-Traveler
Cat-S
С подчеркиванием интересно очень. Посмотрела - Вы в США живете, ребенок не наше ЕГЭ писал? 05.10.2017 22:59:53, Cat-S
Нет, она писала АСТ. Там очень важна скорость. Я репетитору прямо в начале сказала, что дочь материал знает и ее нужно натаскивать на специфику теста-- типы вопросов, скорость, и т.д. 05.10.2017 23:07:18, Julia-Traveler
Cat-S
Я думаю, это будет даже еще более специфичный запрос для нашего российского рынка, чем мой (про проверку конкретных заданий)

Ведь чтобы давать грамотные рекомендации по написанию тестов, нужно и нейропсихологом быть, не только педагогом.

Ребенок неудобен по способностям или каким-то своим личным качествам, все - с ним будут просто с таймером сидеть, мысленно крест поставят.

А может, Вы можете порекомендовать литературу по методике подготовки к тестам?
Вы подали мысль - надо поискать самой тоже.
05.10.2017 23:17:40, Cat-S
Ну, я думаю, что нейро-психологом быть не нужно. Достаточно быть специалистом по конкретным тестам. Подсказать кому-то что-то подчеркнуть - это мне кажется из разряда практического. Т.е. надо быть грамотным практиком. Хороших репетиторов в нашем небольшом городе передают из рук в руки.

Проверка конкретных знаний - сейчас должна быть уйма решебников, задачников, и пр. Можно и дома сажать каждую неделю или две (в зависимости от того, как быстро должно протекать обучение) и смотреть, есть динамика или нет. Фактор номер 1 - это мотивированность и сознательност самого ученика. Если человек 15-16 лет заинтересован улучшить свои знания, он сам в состоянии оценить, проще ли ему стало ориентироваться в предмете, вырос ли процент правильных ответов, повысилась ли скорость.

По поводу ребенок неудобен очень важный момент. Репетитор должен завоевать уважение своим проффесионализмом и занятия должны приносить если не удовольствие, то хотя бы чувство удовлетворения от того, что время прошло с пользой.

По литературе не подскажу. Я могу разобраться в литературе по конкретному предмету читая отзывы на форумах. Репетитора я брала дважды и оба раза дочь была довольна и репетитором и результатом. В большой степени нам просто повезло. Ну, и дочь у меня очень мотивированный ученик.

Просто я в корне не согласна с Вашим подходом - это отдельно, то отдельно. Для этого надо очень хорошо знать, что боковые швы Вы можете сами шить миллионом способов и стилей и уж совершенно точно теми способами и стилями, которые нужны при работе в конкретном ателье. Если такой уверенности нет, то сперва надо овладевать всеми конкретными навуками нужными в этом ателье (т.е. для сдачи конкретного теста), а потом уже более систематическими навыками, которые позволяют быстро и очень качественно выпускать стильные пиджаки. Потому что может оказаться, что фишка не в том, чтобы пришить пуговицу там, где уже сделаны отверстия, а на лацкане для украшения. Если вам никогда такого не показывали несмотря на то, что обычно Вы пуговицы пришиваете идеально, то все, пиджака не будет. Разница между автоматами, которые делают отдельные операции на прозводстве, и инженером, который знает как эти операции объединить для производства готового изделия.
05.10.2017 23:59:27, Julia-Traveler
читатель мы
У вас спецшкола? Баллы какие желаемые? Это риторически.
У нас (и у Лингвы) профильная по химии школа научила математике на 80 баллов. Русскому на 90, химии на 80+. Речь идет об учащихся девочках, моя личная - упертая, но не высокой нормы.

Пытались сделать математику выше, занималась родственница, которая в теме не ЕГЭ, но технологиями преподавания математики в спецшколе - не вышло поднять баллы. Специально делали упор на провальные задачи (геометрия). На ЕГЭ не решились(

После ЕГЭ занимались с репетитором для ДВИ по химии, кмк результат на те же баллы вышел, что и без него.

Ну и вышло, что репетитор - это полировка к систематическому обучению, и далеко не факт, что ляжет хорошо и красиво. Или натаскиватель на "выше двойки".
05.10.2017 15:07:11, читатель мы
Cat-S
Школа спец, а про баллы я не знаю. Каждый год все же меняется.
Стратегия такая - успеть разобрать всего побольше, а там будь что будет..
05.10.2017 20:38:44, Cat-S
Думаю, вообще от ребенка больше зависит, от его возможностей, он и маме сразу скажет какой преподаватель ему подходит, если про высокие баллы речь. 05.10.2017 15:43:21, E_VIKT
читатель мы
Далеко не каждый ребенок может оценить, подходит или нет репетитор. 05.10.2017 15:45:12, читатель мы
Если его с 90 до 100 подтягивают? Ну, может быть. 05.10.2017 15:47:59, E_VIKT
читатель мы
С 80 до 100? Можно понять, если совсем не подходит, но дальше возможны варианты... 05.10.2017 15:49:21, читатель мы
Я собственно, что гарантий быть не может, если даже и подошел репетитор. Тема сложная, особенно, если родитель в предмете не очень, но это не случай автора, все нормально у них будет. 05.10.2017 15:52:50, E_VIKT
Не так.
Для высоких баллов ЕГЭ вы нанимаете человека, чтобы он научил "шить пиджаки высшего класса".
Для этого ученик-портного должен был c детства постепенно и равномерно учиться разным навыкам -лепка, аппликация, рисование, черчение - руки должны быть ловкими, вкус воспитан, глазомер, воображение и тд и тп.
Так и с ЕГЭ по математике: чтобы решать задачи с параметрами нужны предыдущие годы нормальной школьной математики по 6-8 уроков в неделю с домашними заданиями

С репетитором за 2 урока в неделю d 10-11 классе такие навыки не могут быть приобретены. Мышление не успеет развиться.
Если базы нет, то вообще безнадежно.
05.10.2017 12:52:27, marins
Cat-S
ОГЭ нормально написан, на высокие баллы. Это ведь может считаться оценкой того, что какая-то минимальная база есть, c которой уже можно начинать работать 05.10.2017 14:51:53, Cat-S
По баллам на ОГЭ сложно судить, на ЕГЭ м.б. 65-70, это не так и мало с одной стороны, с другой, наверное, вам надо 90 или 100 (напишите, что вы хотите точнее, вам подскажут, уже многие хорошо написали). Определенные задачи на ЕГЭ, которые без гарантий точно, они вообще не для всех. 05.10.2017 15:40:48, E_VIKT
Cat-S
Я действительно считаю, что ЕГЭ-шная бальная валюта - это валюта с плавающим курсом.

Это как спросить - какой марки машину Вы будете покупать через 2 года и за сколько?
05.10.2017 22:06:05, Cat-S
Сколько баллов? 05.10.2017 15:10:07, marins
читатель мы
Высокие баллы это минус 1 от максимума. Ну минус два, если за пропущенное, но учтенное в голове. 05.10.2017 15:12:39, читатель мы
Лингва
Я помню, что моя дочь решила все, кроме последней задачи. Т.е. минус 4 от максимума - это высокий балл или нет?
Кстати, все очень логично: в ОГЭ такая сложная задача была одна, в ЕГЭ - четыре, вот ровно столько и не было решено...
05.10.2017 16:44:03, Лингва
читатель мы
Моя решила все, ошиблась в первой части( Это минус балл.
Но сейчас последние задачи дают не 4, а 2 балла.
05.10.2017 16:47:08, читатель мы
Если дальше учиться и выйти на следующий образовательный уровень в 10-11 физмат классе (не экстернат), то 90 и даже лучше - ожидаемый результат.
Зачем нужны репетиторы к ЕГЭ?
05.10.2017 15:19:31, marins
Cat-S
До 11-го надо дожить. Некоторое количество детей всегда куда-то теряется после переводных экзаменов. И у распределения всегда не только мат. ожидание, но и дисперсия. 05.10.2017 20:50:52, Cat-S
ой мама, откуда "аксиома" про ожидаемый результат в 90?
(при наличии условия "высоких баллов" - максимум минус 2 и физ-мат класса)

нету уверенности что условия приведут к результату в 90(
05.10.2017 17:14:35, Аленкинамама
Почему же? Приятели-двойняшки моего сына из другой школы тогда сдали тоже хорошо: один на что-то 86-88, другой на 92-96. Уже помню только приблизительно.
В школе учили и сами много занимались. Репетиторы тоже, скорее всего, были.
Школа точно много дала.
06.10.2017 00:23:35, marins
Отлично написано. 05.10.2017 14:34:47, Etagerka
ШаНуар
Вот, прекрасно обобщено! Именно, репетитор, чтобы полировать полученное за 10 предыдущих лет и придать ему форму, которая помещается в рамки егэ 05.10.2017 13:14:12, ШаНуар
ну да
школа 10 лет вглубь - база
репетитор будет нужен для "вширь" - это если надо 100 баллов
вот ведь заморочилась с конференцией, у меня детям еще до егэ учится и учится, а понимаю, что начинать об этом думать надо уже сейчас, чтобы потом "не было мучительно больно...
05.10.2017 14:36:42, мегля
"База" для ЕГЭ>80 по математике - это обучение в физмат классе на 4-5 в течении 4-х последних лет.
В физмат еще надо было поступить.
05.10.2017 15:13:29, marins
это в 3-5 школах так
в тех которые тоже типа физ-мат но не те 3-5 данная мантра не работает
05.10.2017 17:15:46, Аленкинамама
читатель мы
Нет, как раз физмат не в 3-5 школах, 80 баллов во многих можно достичь. Вот по другим предметам... 05.10.2017 18:44:46, читатель мы
в каждой избушке свои погремушки
в прошлом году был рейтинг с баллами по школам, так где 220 и более
80 баллов там где физмат (не топ 3-5) по математике и физике достигают сильно и далеко не все - процентов 20-30 от общего количества обучаемых детей
ИМХО личные прикидки
05.10.2017 18:57:06, Аленкинамама
Василиса из сказки
Ну, все... плакали мои планы хоть на 80... У меня ребенок-троечник, в ФМЛ только с 9 класса. 05.10.2017 15:20:34, Василиса из сказки
Я не планирую, пою мантры о том, что с непоступлением жизнь не кончается, даже для мальчика, годного к армии (но совершенно не годного (по здоровью) к ВК и даже ГТО) 06.10.2017 11:51:02, hanhi
ну вот интересно, как мальчик, давно и активно занимающийся спортом, может быть не способен сдать ГТО?:)
Не верю (с, Станиславский:)

Другое дело, что наверняка сдача ГТО - это непростое дело? Организационно?
06.10.2017 11:55:42, Vanilla
Василиса из сказки
Легко. 06.10.2017 15:26:00, Василиса из сказки
нунезнаю:)
На мой взгляд - там спортивный сильный молодой человек:)
Другое дело, что не стоит оно того... согласна!
06.10.2017 17:49:01, Vanilla
А я запросто представляю. У самой девочка - КМС, но в длину прыгать не может. Дополнительный балл дают только за золотой значок, а золотой значок, только если все нормативы на "золото". Причем вся сдача растянута по времени - легкая атлетика, лыжи, бассейн... Стоит ли 1 балл всех этих усилий непонятно. Кроме того, по нашему опыту этого года, за доп достижения кроме сочинения давали не более 5 баллов суммарно. ИМХО лучше время на ГТО потратить на подготовку к ЕГЭ. 06.10.2017 13:18:43, olp w/o reg
там же есть взаимозаменяемые дисциплины?
Смотрела пару лет назад нормативы, я способна была сдать на "золото", хотя я никакой не КМС и никогда профессионально спортом не занималась.
Ну, может, нормативы для молодежи жестче?
А что трудно организовать сдачу, и в итоге это не стоит затраченных усилий - согласна, о том и говорю.
06.10.2017 17:47:22, Vanilla
Поддержу. 2 ,30 с места на золото мальчику надо прыгнуть, либо с разбега 4,40 . Попробуйте) 06.10.2017 14:41:21, Ох
Не занижают?
В классе сына система оценок была сложная и объективная. Там 5,4,3 были честные. Так все и оказалось. Чудес не было.
Но был один гений - у него 96, что ли, получилось.
05.10.2017 16:05:28, marins
Василиса из сказки
Понятия не имею, занижают или нет. Точно знаю, что хорошисты и даже почти отличники у них есть. 05.10.2017 20:07:13, Василиса из сказки
и мне видимо даже мечтать не надо, если ребенок в 8-м на био-химе))
хотя вот единственный в классе написал на 5 диагностику мцко вступительную после экстерната - может не все потеряно?))
05.10.2017 16:03:53, мегля
читатель мы
)))
вы там держитесь!
05.10.2017 15:34:00, читатель мы
Василиса из сказки
"... Но Вы держитесь"))). 05.10.2017 16:03:12, Василиса из сказки
Cat-S
Вы видите - они вширь не хотят? Куча отговорок.
И правда, зачем?
Если за часть В с клиента берут по 2-2,5 тысячи и куча желающих.
05.10.2017 14:59:13, Cat-S
а я давно поняла, что школа не даст то, что надо мне, поэтому держу руку на пульсе уже сейчас. а после эксперимента с прохождением 7-го класса за 4 месяца, вообще поняла, что кпд школы ниже плинтуса(( 05.10.2017 16:07:15, мегля
Масса - слабари. С них денежки и берут))) 05.10.2017 15:20:11, marins
Cat-S
Так здесь репетиторы обычно позиционируют себя как супер-профи для супер-задач за супер-деньги. Поэтому странно. 05.10.2017 21:45:13, Cat-S
Хотите конкретно обсудим? Что Ваш ребенок сейчас делает из ЕГЭ гарантированно сам? Т.е. понимает четко, как делать, арифм. ошибки пока не в счет. 05.10.2017 12:18:20, Et Cetera
Ой, а можно, я тут нагло присоседюсь и со мной обсудим, а? А то я нервничаю...
Дочь в 11 классе. Летом на Решу ЕГЭ первые задания решала за 20-30 минут. Иногда тупила с текстовой задачей. С конца августа не решает первую часть, только то, что с развернутыми ответами. Не всегда может дорешать с параметрами и 19ую. И логарифмы не умеет. Это все она делает на сайте Ларина.
Ошибки в вычислениях бывают.
Говорит, что ей не нужен репетитор, что все нормально. Это правда нормально? Или надо все-таки мне как матери что-нибудь сделать?
Волнуюсь, хотя дочери не говорю.
Почитала, что про ОГЭ спрашивают. Ну, ОГЭ она сдала на минус балл от максимума, почему - не помню. До этого писала на максимум. К ОГЭ не готовилась. И в школе тоже ничего именно к ОГЭ не делали, разве что пару раз порешали.
05.10.2017 19:15:43, да?
"Это правда нормально?" - Это зависит от того, что считать нормой :) Мы же не знаем ваших целей. 80 баллов, наверное, наберет сама. Но придется вникать и в систему оформления решений, ведь они д.б. обоснованы. 05.10.2017 22:04:57, Et Cetera
Эх, цели высокие))) 8 бюджетных мест, но не Москва. Решения она оформляет нормально, у нас хороший учитель математики, правда хороший. И она эксперт. Вторую часть из Ларина раз в неделю она задает домой (не полностью), но можно сделать полностью, он проверяет и подробно комментирует, что не так. Класс физмат.
Все равно не факт, что на самом деле репетитор не нужен?
06.10.2017 03:53:13, да?
Не нужен. Только в апреле для психологической уверенности может быть. 08.10.2017 13:17:46, Тоже в теме
А вы спрашивали дочь, почему она против репетитора? 06.10.2017 08:03:16, Roccy
Конечно. Говорит, не видит смысла. Что сама с состоянии справиться. А я не знаю. С одной стороны, может, она и права, с другой - нервничаю. 06.10.2017 15:14:50, да?
Если есть учитель-эксперт, который регулярно, как минимум раз в неделю, занимается подготовкой к ЕГЭ. Если ребенок мотивирован и сам занимается, то куда еще репетитор? Узнайте, как у этого учителя 2017 год выпуска сдал, если баллы невысоки, то, может и стоит озаботиться доп ресурсом. 06.10.2017 15:32:29, olp w/o reg
Cat-S
Да кто ж его знает, что может, проверять по всем задачам надо, а там куча тем 10-11 классов, Могу сказать, что не может. 16-ю не может толком, с вероятностью 1/4-1/2 может, хотя курс планиметрии полностью закончен, дальше если только повторение будет. Т.е. вот ее, например, в дополнение к школьному курсу, совершенно точно отдельно можно начинать готовить. 05.10.2017 15:07:02, Cat-S
в нашей школе не повторяли, только на первой недели задали пачку задач уровня 24 ОГЭ (а это не 16 ЕГЭ) и все, больше никаких повторов. 06.10.2017 10:09:31, Vanilla
так 10й же только начался. может вы слишком торопитесь? 05.10.2017 15:11:19, Шерлок
Cat-S
Нет, в 11-м может быть поздно. Для быстро схватывающих на лету, без отработки, может, и нормально, но это не случай моего ребенка. 05.10.2017 20:53:10, Cat-S
Планиметрию в 10-11 только повторять будут, времени на хорошую проработку уже нет. Полно совершенно новых тем. 05.10.2017 16:07:55, не совсем так
Cat-S
Да, я тоже так думаю. Только повторять будут. 05.10.2017 20:53:41, Cat-S
читатель мы
ну так вам можно как раз начинать 19 и 16, и точечно на эти задачи вполне можно найти репетитора. Задачи на параметры тоже не обязательно с логарифмами, можно оттачивать. "Экономическую", кажется, тоже можно.
3-4 задачи части С. Вполне себе задел на год, плюс оттачивание доступной первой части по сайту Ларина, на время))) Серьезно, там вариантов прошлых лет достаточно.
05.10.2017 15:10:43, читатель мы
Cat-S
Да. Но мне нужно с проверкой процесса. Чтобы меня не водили за нос, что ребенок у меня 2+3 складывать не умеет, вот потому вначале отработаем это. 05.10.2017 21:48:50, Cat-S
Расскажу историю. Был у меня в прошлом году дистанционный ученик. Учится в другой стране, школа при посольстве. К дистанционному обучению привык. Занятия раз в неделю.

Идем стандартно, дошли до текстовых задач. Ни тпру, ни ну. 4 занятия - целый месяц из имеющихся восьми! - не можем сдвинуться с места. Разобрали задачу, даю на дом аналогичную - не может решить. И так 4 раза подряд. И тут появляется папа с требованием бросить часть В и начать решать задачи с развернутым ответом, т.к. им нужны высокие баллы. А парень - лентяй, в этом и была основная проблема. ДЗ через пень-колоду (я устала жаловаться родителям), в школе бесконечные праздники и поездки (и Российские, и той страны - как же, последний год детства!), а значит, отмены занятий. Папе тоже казалось, что задачи до 12-ой они как-нибудь сами освоят, а вот к 13-ой надо готовиться прямо сейчас.

Но дело в том, что если человек не тянет простые задачи (и не научился решать их сам в школе), то задачи с развернутым ответом ему будут не по силам. Если он сам более-менее освоил задачи 13-15, то тогда можно на все забивать и переходить сразу к 16 и 18.

Переходить к параметрам, пока 15 задача не изучена, неправильно не только с точки зрения методики, т.к. в 18 используются многие идеи из 15, но и потому, что предыдущие задачи элементарно развивают мышление, и человек может не потянуть сложные без изучения простого, интеллекта не хватит. Будет выбрасывание денег на ветер.

Папа был неспособен воспринимать ситуацию адекватно. Я занятия с ними прекратила.
05.10.2017 12:40:49, Et Cetera
Мой сын сдал на 80.
Учился в 8-9 классах по 20 уроков математики-физики-информатики в неделю.
В 10-11 практически не учился - экстернат за учебу считать никак нельзя.
Попросил репетитора в апреле для ЕГЭ именно для задач с параметрами.
3 урока взял, понял, что сам на экзамене не потянет. Не видит решения. Поэтому сосредоточился на подготовке к другим заданиям.
Репетитор дал предварительную оценку ему на примерно 80 баллов, и он сам также ожидал. Прикинуть баллы легко. Те задания, которые дома решаешь всегда, будут решены и на экзамене. Чудес не будет.
05.10.2017 13:00:18, marins
ШаНуар
Если вы в состоянии проверить репетитора, то почему бы и не проверить. Только зачем тогда репетитор в принципе? Сами и готовьте. Я репетитора проверить не могу, поэтому выбираю его по отзывам, ну и надеюсь на лучшее)) И у нас репетитор шьет пиджак практически самостоятельно, т.к школа проявляет свою полную несостоятельность в подготовке конкретно к ЕГЭ, к сожалению. 05.10.2017 11:10:03, ШаНуар
Василиса из сказки
Между проверить и готовить большая разница. Если бы у моих детей был репетитор, то я бы контролировала процесс, да))). Ибо в силу опыта знаю, что [ссылка-1] ))). 05.10.2017 12:39:16, Василиса из сказки
ШаНуар
А как я могу контролировать то, о чем не имею ни малейшего представления? Нет, я конечно учила когда-то и иностранный язык в спецшколе, и русский и литературу. Но какое отношение это имеет к подготовке к современному ЕГЭ? Я спрашиваю ребенка, устраивает ли её репетитор, делают ли они то-то и то-то, но качественно оценить не могу. Пробники для этого и существую наверное. 05.10.2017 13:12:11, ШаНуар
Василиса из сказки
Ну так спрашиваете же: делают ли то-то и то-то. Если Вы учили иняз, то можете и просто сборник для подготовки к ЕГЭ просмотреть, чтобы сориентироваться. Эссе ребенка прочитать и увидеть ошибки. Я вот в математике ошибки не увижу(((, поэтому только прохождение тем могла бы контролировать. И наличие записей каких-то в тетради. 05.10.2017 13:21:22, Василиса из сказки
Я присутствовала на апелляции моего ребенка по русскому языку, - никак то, за что снизили баллы, я бы не заметила. Речь именно про эссе. Правда, я и сейчас считаю конкретное снижение глупостью, но ничего-ничего нельзя было доказать. Не увидите Вы того, за что снизит эксперт. 05.10.2017 14:39:29, Etagerka
Василиса из сказки
Я не про критерии эссе. Я про грамотность и лексические ошибки. 05.10.2017 15:22:05, Василиса из сказки
я точно не увижу ошибки в эссе, хоть учила в школе и могу и читать, и понимать и всякое прочее. и ошибки в эссе далеко не только грамматические же. если видишь ошибки, то зачем же репетитор - видишь, объясняешь и вуаля 05.10.2017 13:26:02, Шерлок
Василиса из сказки
Я про грамматические.
"Видишь, объясняешь..."
Ага, придя домой в 21.00 после работы))).
05.10.2017 14:07:12, Василиса из сказки
я и говорю, что даже и грамматические, чтобы увидеть, мало просто в школе учить или еще как-то там знать, надо знать очень хорошо и уметь объяснить как надо и почему. иначе какой смысл-то? да и мало этого - лишь грамматические. да и математику вы в школе учили, но ошибки не увидите. поэтому этот процесс и не представляю 05.10.2017 14:18:21, Шерлок
Что отдать на аутсорс репетитору?
Помню, меня мамочка тоже водила к репетитору - аккурат между письменным и устным экзаменами. Собрал он с каждого по четвертачку, дал пару задачек, сказал "Все будет хорошо. Только не волнуйтесь".
Вот это и отдайте. А с математикой пусть ребенок сам возится.
05.10.2017 09:55:45, Филимон
Так тот репетитор, чай, из приемной комиссии был?)) 05.10.2017 10:58:43, Etagerka
Как вы ловко раскрыли всю коррупционную схему. Конечно, из 25 рублей он отдавал по 5 рублей экзаменаторам, 3 - руководителю приемной комиссии, а 10 - прямо ректору... 05.10.2017 13:36:34, Филимон
Непонятно только, причем это в обсуждении, правда несколько странном, про егэ. 05.10.2017 14:40:21, Etagerka
Cat-S
А Вам не надоели одинаковые обсуждения? Которые крутятся исключительно вокруг цены, баллов, социальной доступности репетиторов? 05.10.2017 15:11:57, Cat-S
Предлагаете сделать отдельный раздел на семье - "Совместная проверка репетиторов"?)) 05.10.2017 23:08:18, Etagerka
Cat-S
Предлагаю родителям вникать и обсуждать методики и существо учебы.
Когда только про цены - скучно и ни о чем,
05.10.2017 23:41:21, Cat-S
Cat-S
Это Вы про ритуалы какие-то.

Вы видите, что с контролем от родителей и с поставленной родителем задачей не работают? Тысяча отговорок.

Проще, вот правда, задачник выдать и самой контролировать позадачно. А искать - все два года проищешь, только время потерять можно. Если только как-то случайно удача подвернется.
05.10.2017 10:26:34, Cat-S
Cat-S
В общем, ответы ожидаемые.
Но спасибо всем анонимам и не-анонимам за беседу, я поняла окончательно, что с пошивом по своим лекалам в мастерские масс-маркет лучше не соваться, не поймут, и будет неправильное впечатление, что такого пошива не бывает в принципе. Бывает, просто не там ищу. Зато благодаря обсуждению поняла, что не там.
05.10.2017 09:37:08, Cat-S
Ребенок на себя должен надеяться. За деньги навыки не купишь. Навыки свои. У мастера можно поучиться и спросить, но пиджак придется шить самому. 05.10.2017 13:03:46, marins
вот +100 к кажому вашему сообщению.
нельзя нанять кого-то, чтобы сшили ЗА ученика
05.10.2017 13:06:41, ?
Ага.
Помочь желающему ученику немного можно. Каждому от своего уровня.
05.10.2017 13:08:59, marins
вам хотелось бы, чтоб идея пошива была рабочей. Для наглядности напишу какие "пуговицы оторвались" по свежим впечатлениям, в процессе сдачи))
математика. Отличный преп, идеальный. Из всех занимающихся 80+ у одного, остальные сильно ниже. Но они и не могли выше, ни с каким препом. Это их потолок возможностей. Потому что чуть нестандартнее задача - и тупик. Хотя отработано было там замечательно всё. Задач все равно сильно больше, а научить решать сложного любого школьника нереально никакими методами. Другая группа, с ол. опытом. Вот у кого какие данные от природы, тот так и сдал, это в третьем классе можно было спрогнозировать; тем, кто в хвосте и побогаче, нанимали очень классных и небюджетных, пробники под сто, а в реале 80+. А те, кто сам готовился, по видео-курсам, но способнее от природы, ребята, изучающие предмет из интереса изначально, в среднем на 12-15 б. лучше
Русский, эссе. Вот тут элемент везения в двух пунктах. Тема и проверяющий. Лояльность разная. Элементарно может попасться двояко трактуемая тема, неизвестный автор с отрывком из большого произведения. Вот тут придется как-то проникнуться его мироощущением, что по небольшому тексту юному созданию без житейского опыта не всегда легко. Какой-нибудь производственный роман, далекие от классики и нынешнего времени проблемы - и полной уверенности уже не будет. Ценность литературного аргумента , кмк, сильно занижена, баллы за эссе с интересными авторами в качестве аргументов, с анализом произведений могут оказаться ровно такие, как у человека, который ничего не цитировал, написал несколько общих фраз-штампов. Сложность тем отличается в разы. Поэтому я считаю, что наличие трех литературных примеров с кратким анализом в простейших темах о природе, погоде, Родине, Дне Победы и т.п. уж должно быть обязательно, пятикласснику по силам вспомнить пару строк из песен и стихи, что у всех на слуху . А то получается, что кому-то достаются неоднозначные проблемы нравственных метаний, культурного наследия, исторической памяти (аргументы тут нетривиальные и интересные , как правило, умные ребята приводят, но это очень непросто), а кому-то 9 мая. Тестовую часть натренировать реально на полный балл даже не гуму, но огромное желание ребёнка нужно, логика, хорошая память, внимание и умение быстро обрабатывать информацию. Био. Очень неоднозначный предмет, как-то хороший биолог писала, что не смогла на сотню написать. Химия на сто - без права на ошибку, в отличие от математики. Скорость написания первой части должна быть отработана задолго до. Со сложными задачами либо знать всё (олимпиадный топ), либо повезет/не повезет с темой.
Как итог: грамотный преп может оценить диапазон возможностей на начальном этапе. Результативность далее потом будет во многом зависеть от одаренности, мотивации, трудолюбия, активности , умения думать ребенка. Бесполезно конспекты проверять, к/р , пробники каждый месяц заказывать, самого препа записывать и тестировать - ученик может запаниковать на экзамене, навалять ошибок исключительно на эмоциях и в самом элементарном. Еще наблюдение. Восприимчивым, впечатлительным особам не надо ходить толпой на егэ, говорить-обсуждать-дрожать перед началом - коллективный мандраж передается моментально.
05.10.2017 11:25:24, ?
Cat-S
У Вас так много написано...
Но в чем же тогда роль учителя? Почему у одного учителя так много успешных учеников, а у другого их столько нет? У одного тренера - чемпионы, а у другого - никогда и никого?
05.10.2017 22:01:04, Cat-S
Везде в отборе дело. В один класс собираются способные, мотивированные, умеющие слышать и слушать, дети высокой нормы. Строгий отбор, никаких компромиссов, испытательных сроков, реальные требования. В другой и такие, и менее способные, есть еще хорошо скомпенсированные умненькие сдвг-шки, разной степени ленивости и ответственности - у них результат будет зависеть в т.ч. от настроения, погоды, общего настроя и физического самочувствия. Многие успешные дети занимаются вне школы: курсы, кружки, лагеря, самоподготовка ( это самое эффективное), кпд у всех разный . Так что бывает, что оценить роль учителя сложно. Хороший преп, строгие требования в школе, все под них подстраиваются. Вот самый вероятный вариант массово успешных классов. Есть контроль, есть система зачетов, все согласны с такими условиями, потому что дети потянут. Но надо работать серьезно даже на 4. В дворовой школе такие требования посчитают завышенными. И есть частные случаи, когда стиль преподавания ученику идеально подходит, харизма у учителя есть, интерес у ученика. Вот сошлось. У нас не было ни одного репа, всё получилось. И егэ, и олимпиады. Но это всё предметы, к которым интерес был, а педагоги уж как повезет, не все профи, увы.
PS разобраться в егэ , да еще по своему профилю, способен каждый взрослый, имеющий интерес и в/о, да и дети справятся, не надо пугаться. В русском и со средним образованием реально понять правила.
05.10.2017 23:36:46, ?
uzon
Перекладывая задачу на свой предмет и себя как исполнителя- максимум я бы согласилась с разделением аспектов. Скажем, занимайтесь устной речью/ письмом/ а аудирование и грамматику ребёнок сам. Но вот делить темы: "Презент перфект объясните, а паст Симпл не нужно, он его хорошо знает"- нет. Потому что очень много завязано. Очень много раз читала отзывы других репетиторов, что по своему аспекту хорошие баллы, а то, что ученик должен бы проработать сам-провально. В итоге низкий балл, родители все равно не довольны. 05.10.2017 07:26:06, uzon
Вероятность
Я думаю, что репетитора, который расскажет, что "то, что ученик готовил сам или знал до нашего знакомства - на экзамене все сдано неплохо, а то, что должен был проработать со мной - провально" - не существует в природе. :) Поэтому такие отзывы при низких баллах вполне предсказуемы. 05.10.2017 14:23:07, Вероятность
uzon
Ну, я такой репетитор, который не будет приписывать себе незаслуженные успехи и не будет принижать работу ребенка/предыдущего репетитора. Потому что моя часть работы по-любому будет сделана хорошо. Возможно, не идеально из-за различных факторов. Но результаты есть всегда. Видимые и осязаемые. 05.10.2017 22:48:51, uzon
Вероятность
Я вижу по вашим топикам, что вы очень заинтересованный в предмете и результате учитель. И предполагаю, что у ваших учеников и нет таких неудач. 05.10.2017 23:17:44, Вероятность
Cat-S
А вот если подойдут с узкой задачей в такой форме. Хотим научиться писать эссе. Говорение-аудирование не интересует.
Базовые навыки есть, подтверждено сертификатами.
05.10.2017 07:58:17, Cat-S
Катя_О
Ну вот я года три пытаюсь найти репетитора именно на написание эссе по обществознанию.Не хочет никто.Только мол,весь курс:( 06.10.2017 19:34:31, Катя_О
uzon
Тогда нормально. Не знаю, как это переложить на математику. Геометрию - сам, а алгебру и теорию вероятностей - препод? Хотя очень велика вероятность при таком разделении в языке, что есть базовые провалы в грамматике/лексике, и выползет это не сразу, и что тогда делать - не понятно. Но я вообще не возьмусь незнакомого мне ученика 10-11 класса готовить к ЕГЭ. К ОГЭ и то не всякого девятиклассника Не люблю авралов и "это нужно было сдать еще вчера". 05.10.2017 08:12:15, uzon
Cat-S
Примерно так, как Вы описали. В ЕГЭ несколько оторванных ото всего остального отдельных задач. 05.10.2017 09:42:12, Cat-S
Вы это серьезно спрашиваете? Конечно, можно подбирать под отдельные задачи, сложные, но база должна же быть заложена. Также есть стратегия, какой смысл, если ученик решит вот эту 16-ю, а в остальных "наваляет". М.б. смысл вообще не решать какие-то задачи, но остальное натренировать, тут и гарантий больше. По традиционно сложным задачам нельзя гарантию дать, есть нестандартные, времени может не хватить ( опять же стратегия и тренировка быстро решать остальное).
Понятно, что "научите с гарантией!" может не соответствовать возможностям ученика.
Протестировать надо, если ученик созрел для сложного, так пусть и занимается только этим, шансы будут увеличиваться, а что будет на экзамене, так никто не знает.
05.10.2017 01:52:21, E_VIKT
Cat-S
В некотором смысле - да. Т.е. мне нужно спланировать, что и когда отдать на аутсорс репетиторам. Но я не хочу целиком. Это перегрузка ребенка будет, излишняя нагрузка на финансы, двойная работа в школе и с репетитором над одним и тем же.

"какой смысл, если ученик решит вот эту 16-ю, а в остальных "наваляет""
Это не забота того, кто красивые пуговицы пришивает. Это забота того, кто пиджак шьет.
05.10.2017 07:56:06, Cat-S
Нет проблемы, готов ученик к более высокому уровню, так пусть занимается, и репетитора можно найти, и ученик мнение имеет об эффективности занятий, да и вы тоже понимаете. Это у вас что-то личное, негативный опыт. К ЕГЭ можно и с 5-6 класса (да хоть с 1-го) готовиться или в самом конце "подшлифовать" с преподавателем. Какой вопрос-то у вас или проблема? Бывают случаи "этого ученика я обучить не могу", но вы же не об этом. Надо, наверное, конкретнее о проблеме. 05.10.2017 11:59:58, E_VIKT
Василиса из сказки
Есть момент стоимости. Легко доставать из тумбочки суммы по 2500-5000 рублей за занятие могут не все. 05.10.2017 12:59:07, Василиса из сказки
Думаю, автору не повезло с преподавателем или про опыт других что-то такое знает. Конечно, можно найти преподавателя под конкретную задачу. Конечно, надо обсуждать с заказчиком возможные проблемы, если они есть (преподаватель т.е. родителю должен сказать, протестировав ребенка и т.д.), отказаться от заказа в конце концов, если его выполнение невозможно. Хотя вот сейчас подумала о скрытой взятке, когда препод из приемной комиссии репетировал, но это до ЕГЭ актуально было. М.б. речь об экспертах ЕГЭ, посвященных. Я не очень автора поняла, чем она интересуется, мир несовершенен. Но в некоторых школах учителя без денег от родителей учат, например. 05.10.2017 15:31:45, E_VIKT
Василиса из сказки
Я так поняла, что автора интересует, как заплатить деньги за то, чтобы ребенка действительно научили тому, что он не знает. Ну хотя бы попробовали научить. А не просто тратить время и деньги под девизом: "У всех репетиторы, и мои ходят". 05.10.2017 16:04:52, Василиса из сказки
Cat-S
Я просто вижу слабые места. И ребенка, и свои. Если б я гарантированно могла, я бы тут не писала. Времени занимает много. 05.10.2017 21:05:18, Cat-S
Это вообще проблема подобрать преподавателя с собственным высоким уровнем, хорошего методиста и честного. В этом проблема. Хорошего школьного учителя для слабого ученика проще найти, но этот учитель не подойдет для 90-100 баллов. Для этих балов мало и нормальной базы, надо бы и олимпиадный опыт и, скажем, отсутствие дефицита внимания. По знакомству, но тоже, дети разные. Доля везения должна быть. В профильных школах искать преподавателей, но может и не хотят быстро учить, не просто так автор спрашивает. 05.10.2017 16:19:12, E_VIKT
Не купишь за деньги в 11 классе воспитание и образование за предыдущие 18 лет. 05.10.2017 13:06:27, marins
Василиса из сказки
Ну так хотя бы понять это и либо сэкономить финансы семейные, либо уж постараться потратить их с пользой. Подшлифовать знания в нужную сторону однозначно можно. Или увеличить объем знаний. Но если там на 20, то 80 ждать очень сложно. А вот если там на 80 изначально, то варианты могут быть разные при занятиях: например, от 65 и до 100. И родители должны решить: будут они вкладывать эти деньги или нет. И на что они могут рассчитывать хотя бы приблизительно.
Если шикарный преподаватель = твой сосед и лучший друг папы (на дорогу время не нужно тратить), если 5000 = карманные деньги ребенка на неделю или на пару дней, то есть для семьи эта сумма не значима никак, то что бы не потратиться -то.
Я бы спокойно платила в такой ситуации. Не повысит сильно баллы (мало ли, разволнуется), так зато база знаний отличная будет.
Но не у всех же такие шоколадные условия есть.
05.10.2017 13:14:58, Василиса из сказки
Моего сына в школе в 8-9 классах учил шикарный преподаватель. В классе те, кто без репов сдали на 80 и выше.
Все глупыши с репами получили 60- до 80.
Те, кого репетирует этот учитель всегда сдают слабо. Потому что он берет детей знакомых без выучки и отбора. Разочарован результатами каждый раз.
05.10.2017 13:33:36, marins
Василиса из сказки
Ну и зря расстраивается. Выучить троечника на 4 = очень достойная задача. 05.10.2017 14:06:16, Василиса из сказки
Кстати, в прошлом году учителя сдавали ЕГЭ. Наш преподаватель сдал на 100.
Наша репетитор по русскому языку сдала на 96. Переживала. Говорит, что вопрос был неоднозначен.
05.10.2017 13:37:05, marins
спорная аналогия. Где участие в "пошиве" главного лица, т.е ученика? по вашей версии , он получается ткань) А они очень разные. Одна тянется, другая сыпется, третья мнется, четвертая форму держит и т.д.
Все чисто из наблюдений окружения, постфатум. Никакой реп не гарантирует балл, никакой родитель их заказать не может. В общем случае. Заранее можно прикинуть диапазон ожидаемых исключительно из личных качеств: мотивированности, работоспособности, памяти, стрессоустойчивости и умения обучать. У каждого ребенка свой потолок возможностей. Родитель может проверять учителя, репетитора, а сбой на экзамене будет по вине медлительности, дефицита внимания, нервов или неумения собраться у ученика. Портной тут никак повлиять не может . Вот если сошлись способный ученик и высококлассный учитель, то КПД будет высочайшим
04.10.2017 21:53:00, ?
Cat-S
Не, в моей аналогии ученик - это модель, на которую и шьется ЕГЭ-пиджак.
Очень нестандартная модель со своими специфическими чертами. Я все +- знаю.

Поэтому мне нужно уйти от оценки и заказа в баллах. Все равно в случае моего ребенка это бессмысленно. Мне просто нужно именно в принципе научить решать задачи определенных типов. Но гарантированно научить.

Как все эти пуговицы и карманы в единое целое соединять - это уже моя забота будет, соответственно, и моя ответственность.
04.10.2017 22:17:34, Cat-S
ваша модель не может статично стоять (хотя процент таковых имеется, потому и 2 года занятий бывает не впрок) , именно она прилагает (в идеале) большую часть усилий в процессе "пошива", от активности и способностей модели зависит результат в самой большой мере 04.10.2017 23:14:50, ?
Cat-S
Сужаем задачу подготовки к ЕГЭ до одного задания.
Пуговицы.
Больше ничего не интересует.
04.10.2017 23:26:57, Cat-S
ничего не меняется. Одних можно научить с высокой степенью гарантии, это разброс до 10 баллов. Другие могут, дома научившись, на экзамене растеряться, увидеть нечто незнакомое-сомнительное, неправильно понять условие, запутаться в вычислениях, банально не успеть. Форма экзамена и тип задач не играют роли. 05.10.2017 00:19:08, ?
Ребенок все-таки одушевленный предмет, в отличие от манекена, на который шьют костюм )).
Ну и гарантированно никто не может научить "решать задачи определенных типов", слишком много уж этих типов.
04.10.2017 23:01:11, спокойнее, мамочка
Василиса из сказки
А зачем тогда создаются пособия по решению задач под теми или иными номерами из ЕГЭ? Дурят нашего брата, родителя-гуманитария? 04.10.2017 23:24:52, Василиса из сказки
Просто этого мало для гарантированного результата, если он вообще возможен. 05.10.2017 16:22:21, E_VIKT
Каждый номер посвящен отдельной теме, но типов внутри этой темы довольно много. И еще больше вариаций внутри типа. Одна из задач , например, планиметрическая. Даже если ребенок неглуп, количество задач, которые нужно нарешать ему самостоятельно, огромно. Просто чтобы сразу видеть какие-то вещи, а не плясать от теорем школьного учебника. 05.10.2017 08:05:57, просто так удобнее
Степная кошка
когда я готовилась к поступлению в МГУ и мне было достаточно написать математику на 5, чтобы поступить, а математику я любила, я в неделю решала три варианта задач из прошлых лет. Причем решала я задачи физфака, которые труднее, чем задачи для химфака, куда я поступала. Решала я вариант целиком, поставив перед собой часы. Поэтому мне нужны были такие сборники
Я думаю примерно для того же нужны задачи по ЕГЭ
05.10.2017 02:18:09, Степная кошка
Cat-S
Есть сборники, посвященные одной единственной задаче из ЕГЭ. Не варианты.

По вариантам, как мне кажется, готовиться можно уже на последнем этапе. Это когда отдельные детали (карманы, пуговицы,борта, передние и задние спинки) в единое целое собираются. До этого этапа по ним не целесообразно работать, скорее всего, только для начального тестирования.
05.10.2017 07:46:01, Cat-S
"Есть сборники, посвященные одной единственной задаче из ЕГЭ."

Это практически гарантия, что именно таких типов, которые там есть, на экзамене не будет.
05.10.2017 12:09:23, Et Cetera
Cat-S
Я потихоньку начинаю постигать методику придумывания этих задач.
Например, Рафаил Калманович очень любит частные случаи. Нас так не учили никогда в школе. Наоборот, что "а" сторона, что "5" - это почти всегда было без разницы, решаем в общем виде.

А у Гордина если видишь числа в задаче, то обязательно вначале надо прикинуть, почему это числа вдруг, а не буквы. Скорее всего, там или пропорция между отрезками... или вдруг прямоугольный треугольник где случайно обнаружится. Дальше - в два действия задача решается.

А без этой прикидки в числах задача просто нерешаемая, никак, потому что для того, чтобы использовать соответствующие теоремы, нужен именно прямоугольный треугольник!

Когда первый раз читаешь какой-нибудь такой разбор задачи после N часов мучений над ней, чувствуешь некоторую досаду, конечно.
Как будто дали шоколадную конфетку, разворачиваешь ее, а внутри ...
Ожидаешь же ...решения, а тут детский фокус на внимание.

Но у Рафаила Калмановича, конечно, россыпь фокусов... это я про один для примера написала. Вот думаю, может, их кто-то систематизировал?

И я думаю, все эти номерные задачи при правильном подходе к ним - набор детских фокусов, не больше. А вот это - "эти задачи не для всех", "сначала базу освойте!" это вот просто чтобы распугивать доверчивых...
05.10.2017 21:36:17, Cat-S
Посмотрите книгу этого же автора "Это должен знать каждый матшкольник".
Треугольник прямоугольный получается по обратной теореме Пифагора? Так если стороны треугольника известны, не грех и проверить, что у него за углы. Иногда вполне тупоугольный может оказаться в задаче, а не прямоугольный. И "детский фокус на внимание" тут ни при чем.
05.10.2017 23:04:20, примерно так
Cat-S
Да, по обратной теореме.
Книга автора "Это должен знать каждый матшкольник" у меня есть.

Я не понимаю, как ей пользуются. Для меня неудобно. Может, есть какая-то методика работы с списком фактов? Типа учат наизусть именно все, что в книжечке, потом проверяют?

Справочник Нелина содержит тоже самое, за исключением каких-то совсем редких каких-то теорем, но для меня намного удобнее в ежедневной работе, т.к. нагляден. [ссылка-1]
05.10.2017 23:33:12, Cat-S
Нравится Нелин - пользуйтесь им. У него, кстати, и по стереометрии учебник неплохой очень.
Учить наизусть можно, если каждая из этих теорем понята. Ну и проверять при решении каждой задачи, нет ли чего похожего. Ну, типа, нашел два одинаковых угла, опирающихся на один отрезок: а не описать ли вокруг этого безобразия окружность ...
05.10.2017 23:51:12, примерно так
Cat-S
Я стала искать учебник Нелина по стереометрии - не нашла, даже названия и обложки нет. Вы не могли бы ссылку дать?

В том справочнике, на который я ссылку привела, стереометрия тоже есть. Но это справочник, не учебник.
06.10.2017 13:01:28, Cat-S
Ссылку с планшета неудобно вставлять, но по запросу геометрия 10 нелин илекса вроде он первой ссылкой выскакивает. 06.10.2017 14:15:53, примерно так
Cat-S
спасибо, нашла. 06.10.2017 14:31:53, Cat-S
Василиса из сказки
Почему? В принципе подход к таким задачам и тему разве нельзя по ним отработать? 05.10.2017 14:08:45, Василиса из сказки
Для ЕГЭ - нельзя даже для простых задач, потому что прототипов так много, что ни в какую книжечку они не поместятся. Ну разве что №1 и №2 имеют мало прототипов. 05.10.2017 14:25:40, Et Cetera
Василиса из сказки
И что теперь делать? В школе хорошо учиться? 05.10.2017 14:33:09, Василиса из сказки
А открыть бесплатный банк и брать задачи непосредственно из первоисточника почему не хотите?

Хорошо учиться тоже полезно.
05.10.2017 16:29:53, Et Cetera
Василиса из сказки
А я поняла так, что нигде нужных вариантов нет. Оказывается, в банке все-таки есть. 05.10.2017 19:49:55, Василиса из сказки
Там не варианты, а полная база возможных задач. 05.10.2017 22:07:40, Et Cetera
хотим, потому что выбора нет

так и брали для ОГЭ или с сайте решуОГЭ, или problems или от Ларина - последнюю задачу
и в школе учились с 1 по 9 класс
в 8 и 9 классе хуже чем в 1-7
05.10.2017 17:43:47, Аленкинамама
прекрасно))
а как найти те,которые будут?

cамим родителям вытаскивать задачи данного номера из вариантов ЕГЭ с сайта Ларина или решуЕгЭ?
05.10.2017 12:45:23, Аленкинамама
"а как найти те,которые будут?" Никак. За это - уголовная ответственность.

Правильный вопрос: как научиться решать все возможные задачи? Ответов много, в зависимости от уровня. Я говорю про задачи, начиная с 13.

С 1 по 12 все выложено в официальном банке задач.
05.10.2017 14:05:41, Et Cetera
Cat-S
Так вот под одну единственную задачу если взять. Вот допустим 16-я (просто потому что некоторое количество задач нарешала, и еще приличное количество просто разобрала) . Я решаю через раз-два. Иногда после глубоких раздумий. Ребенок примерно также. Неужели репетитор-профессионал, который эти задачи уже лет 10 видит каждый день, и знает их как облупленные, не может научить гарантированно? 04.10.2017 23:23:22, Cat-S
Lanvin-2008
может, наверное, наша в этом году сказала, что все кто с ней занимался решили полностью геометрию(она считает это самым сложным в ЕГЭ), к 19 задаче(1,2 пункт) у нее отношение проще-"олимпиадная задачка за 8 класс" типа освоим между делом.
Не знаю про третий пункт, мне кажется у нее нет учеников, которые претендуют на 100б в принципе
Мы пока к огэ готовимся, к концу 8 класса она смогла научить на 4-5 всех.
05.10.2017 10:23:42, Lanvin-2008
Про второй пункт 19 задачи это она погорячилась про "между делом". Бывает несложный, но далеко не всегда. Да и уровень олимпиады за 8 класс тоже не все легко одолеть могут, если раньше не нарешали задачек на чет-нечет, перебор вариантов, арифметику остатков и т.п. 05.10.2017 14:24:18, не совсем так
Lanvin-2008
просто мой в 9 пока, время еще есть, а подбор и перебор это его любимое занятие, когда ничего в голове нет, только и остается, что перебирать варианты. Арифметические задачи я сама с ними решаю, вернее стою рядом пока они пыхтят и могу зачитать решение из сборника, когда терпение кончается 05.10.2017 15:05:41, Lanvin-2008
Cat-S
На 100 б мало кто может рассчитывать. Только те, кто очень быстр и идеальное внимание. Остальные на всякой ерунде будут баллы терять. Я же про другое, про то, чтобы задания такого типа в принципе ученик умел решать. 05.10.2017 10:32:42, Cat-S
Lanvin-2008
я имею в виду, что у нее контингент не топ-школ, а обычных дворовых, без замашек на мехмат 05.10.2017 15:09:40, Lanvin-2008
Нет. Гарантии никто не даст.
Ошибиться на экзамене может любой, даже если до экзамена в данном задании ни разу не ошибся.
05.10.2017 02:51:03, Разбойник
Cat-S
Наверное, я не очень внятно объяснила.

Вот этот акт приема-сдачи. Гарантия тут не ЕГЭ совсем и не баллы; а вот написанная ребенком контрольная, составленная родителем.
05.10.2017 07:34:51, Cat-S
В 16 задаче надо уже "видеть" плюс там есть более очевидные варианты, а есть совершенно неочевидные. Нет возможности классифицировать все возможные варианты и для каждого указать метод решения. И вопрос времени. Те она в целом рассчитана на тех кто умеет быстро и ( не знаю какое слово подобрать широко? ) думать.
А по поводу того, что отдельные темы... По мне пришла девочка с провалами в геометрии, но она же даже выражение посчитать не могла...
Математика она как перевёрнутая пирамида. И чем ниже кирпич, тем лучше его надо знать. Иначе все что выше будет проваливаться и рассыпаться.
05.10.2017 09:39:03, soltany
Cat-S
"она же даже выражение посчитать не могла"

А это не удивительно. Чем длиннее выражение, тем больше шансов + на - поменять при переписывании, и АВ на ВС. Если у ребенка какие-то проявления дефицита внимания, пусть даже недиагностированного дефицита, то самое страшное задание, на которое он не натаскается никогда в жизни без поддержки медикаментов - это пример-змея с дробями на 15 действий из пятого класса.

Нижними кирпичами пирамиды в школе занимаются обычно.
05.10.2017 09:54:58, Cat-S
Если бы...
в школах сейчас массово внедряют кружки АПО. На них приглашают продвинутых для конкретной школы детей. 9 класс. Корень из 2 +корень из трех = корень из 5 . Информация двухнедельной давности.
Школа носит ( или носила до недавнего времени) гордое название гимназия. Это к вопросу о школе и нижних кирпичиках.
05.10.2017 16:15:55, Разбойник
Cat-S
Но я же ничего не могу сказать по поводу этого конкретного ребенка, вы же понимаете. 05.10.2017 21:54:24, Cat-S
Да нет, речь не о долгом переписывании. Там была обычная пропорция а/х=в/с и выразить х. И девочка - хорошистка конца 10 класса, которая сама попросила с ней позаниматься. Она просто не понимает, как это работает. Это пример к кирпичам из школы. А "змеи из 5ого класса" как правило чудно сокращаются. И считать предпочтительно "как удобнее", но это тоже надо "видеть".
Это я, кстати, не о пользе репетиторов, а о том, что проблемы могут быть в базе, что перечеркнет наполеоновские планы по покорению сложных задач.
05.10.2017 10:33:19, soltany
Cat-S
Далеко не все. Петерсоновские "змеи" шли очень тяжело. Там совершенно никаких приемов, а вот в Сканави - и приемы, и красивые ответы. 05.10.2017 10:37:51, Cat-S
Как правило, не значит всегда.
А вообще Вам все говорят, что для решения точечных задач репетитором нужна великолепная база.
И, кстати, если посчитать не можешь, даже если ошибки только арифметические, то опять же смысла нет гнаться за заумными задачами.
Сама вечно что-то пропускаю... В своё время, при переходе в физмат получила 3 за первую четверть. Далее, мне ставили уже 5 за математику и 2 за внимательность.
При поступлении на ВМК за час решила 5 задач. А при проверке 2 часа пыталась перемножить два двузначных числа. Разброс не радовал.... Кое как с ними справившись ушла за час до конца экзамена. 6 решать даже не стала. Для пятерки было достаточно 5 правильно решённых задач... А мой одноклассник, который занимался у тех же великолепных учителей получил 2...
Не, дома в спокойной обстановке - не вопрос. Можно решить...
05.10.2017 14:05:49, soltany
Проще сшить пиджак самой - от и до. Это касается и пиджака и ЕГЭ. А если почему-то самой не сшить, тогда полностью доверить портному (репетитору). Школа - в данном случае - магазин готовых пиджаков, которые подходят только людям с хорошей фигурой (а у вас например - груша или еще что) и вообще не на всех хорошо сидят. 04.10.2017 20:50:27, hanhi
:)) 05.10.2017 00:35:34, Etagerka
Cat-S
Допустим, я знаю, что пуговицы я криво пришью... и на карманах строчка будет неровной. А внутренние швы - могу и сама, наверное, и на разную фигуру.
Но мне нужен пиджак целиком и не очень-то задорого. Т..е. за красивые пуговицы я смогу заплатить, а за швы мне денег жалко... кроме того, я не уверена абсолютно, что у портного в принципе дело до пуговиц дойдет.
04.10.2017 21:16:08, Cat-S
Ну тогда носите толстовки или вообще вязаные свитера (их легче всего вязать, можно почти из воздуха) и не жужжите. 05.10.2017 11:48:33, hanhi
Василиса из сказки
А вот не жужжать неправильно. Есть дурное жужжание, от которого весь вред, а есть жужжание, которое помогает извлечь максимальную пользу из имеющихся ресурсов. 05.10.2017 14:10:08, Василиса из сказки
Еще раз: кто в принципе может жужжать, тому и пиджак сшить не слабо (в шитье я лучше понимаю, чем в ЕГЭ) 05.10.2017 17:28:21, hanhi
Василиса из сказки
Он работать может и педспособностей не иметь. 05.10.2017 19:50:54, Василиса из сказки
:))) 05.10.2017 12:47:02, Маша А.
Василиса из сказки
А почему Вы не хотите так попробовать: пусть репетитор протестирует ребенка, потом обговорить с ним результаты. Потом сказать, что именно Вас интересует. Я на профи.ру видела много точечных заказов: объяснить ту или иную тему по предмету, например. Это именно что точные науки. 04.10.2017 20:13:47, Василиса из сказки
Cat-S
А там ясно, что некоторые темы - чистый белый лист, там даже тестировать нечего. 04.10.2017 20:21:16, Cat-S
Василиса из сказки
Дело в том, что бывают такие случаи, когда родителям кажется, что все хорошо с темой, а там проблемы имеются. Но, в общем, я пишу о том, что точечные задачи ставятся. 04.10.2017 20:26:37, Василиса из сказки
Cat-S
Значит, точечные задачи бывают. Хорошо. 04.10.2017 20:29:44, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!