Раздел: Дети и родители

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про косяки

А как у вас? Если накосячил тематический ребенок, крупно так, но не назло и сам от этого страдает. Вы - успокаиваете или ругаете?
С момента косяка до попытки его исправить идет довольно долго времени, приближается час Х. Ребенок переживает все больше. Как правильно? - сказать, забей, не волнуйся или наоборот нагнетать. Вроде здравый смысл подсказывает второе, но я чета боюсь - дитя не ноет, не жалуется... но иногда проскальзывают тревожные (для меня) нотки.
22.08.2017 10:46:19,

231 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Natalya d'*
Если накосячил, то ругаю. А если "старался, но не получилось", то пожалею (в теории, на практике у нас такого не бывает, все косяки от лени и отсутствии стараний) 25.08.2017 16:26:06, Natalya d'*
ЛУЧИК
На старшего ору потом дружно исправляем.Младшему помогаю , впрочем , как то редко у него происходят они. 23.08.2017 08:51:20, ЛУЧИК
А почему такая несправедливость? 23.08.2017 10:44:01, hanhi
Oazis
разные причины и разная восприимчивость. На мою младшую орать бесполезно -и ей плохо, и мне, и толка никакого. ей надо посочувствовать, объяснить и поцеловать. А на старшего вполне- и я пар спускаю, и он запоминает и не повторяет. Если ему сказать и помочь - вылетит тут же, как будто ситуация штатная. А целовать его лучше в нейтральное время. :) 26.08.2017 15:22:47, Oazis
ЛУЧИК
Один делает по глупости, лени. Второй по наивности . 24.08.2017 14:25:53, ЛУЧИК
Natalya d'*
У меня "глупость" и "наивность" - это одно и то же. Вот лень, да, в другой категории. 25.08.2017 17:18:09, Natalya d'*
ЛУЧИК
Наивность это дал знакомому колонку, а знакомый потерял, вера если ты дал тебе обязаны отдать. Глупость - положил мокрые штаны под лестницу и забыл про них в итоге они плесенью пошли. 26.08.2017 10:36:31, ЛУЧИК
Natalya d'*
Так для меня это одно и то же - глупость. А можно ещё ругать за непослушание, это когда в 7 лет дал знакомому игрушку, а тот её потерял /сломал, мама говорит "больше никому ничего не давай", а ребенок - не слушается. 26.08.2017 15:54:47, Natalya d'*
Если не назло и страдает-пытаюсь помочь. Если считаю что проблемы нет,в моем понимании,то есть со взрослой точки зрения-так и объясняю, т.е. это выходит попытка успокоить. Если в Вашей ситуации помочь нельзя исправить косяк-то не ругала бы а успокаивала. Тем более что как понимаю речь о школьном предмете.Не ругала бы точно-максимально негативная реакция в данном случае была бы- получил заслуженый урок. 22.08.2017 18:56:25, Линдааa
Pilar
В Вашей ситуации (опять про пересдачу речь, насколько я поняла) не нагнетала бы. А смысл? Поддержала бы и успокоила. Он же учил все лето, вроде, Вы писали. 22.08.2017 17:07:33, Pilar
Birke
Сын уже давно знает, что разгребать все свои косяки он будет сам. Соответственно, сам их и разгребает.
Нескольких жизненных уроков на эту тему ему вполне хватило.
22.08.2017 15:14:03, Birke
Не представляю, как тематического ругать? Если ребенок из-за учебы расстраивается, уже можно порадоваться. Мой-то на учебу забил в самом ее начале. Я нагнетать не умею совсем, характер такой, а ребенок всегда спешил скорее все рассказать, если его что -то волнует. Такое чувство было, что он по-быстрому рассказывает что где натворил и больше его это не волнует :) а сейчас уже взрослый стал. Наши отношения уже не такие как мама-ребенок. 22.08.2017 14:31:16, К.
Интересно, куда в результате поступил "забивший не учебу", он же в этом году закончил? 22.08.2017 14:45:02, hanhi
Главное, для меня, что от школы освободился . Насчет формата учебы до конца не определился, планов много, возраст позволяет развлекаться и пробовать. Но он давно уже определился с направлением, нашел предприятие, где работать хочет. Я готова поддержать любые начинания, ну в общем то я всегда его поддерживала. Он правда в этом году хотел поработать, чтоб точно понять нужно ли учиться под это предприятие, а предприятие дало целевое в бауманку, но эта же специальность есть в МИРЭА, что его больше устраивает. т.к. ответственность по договору ложится на меня я предложила ему пока не идти по целевому, предприятие готово и в следующем году его обучать (им неважно какой вуз он закончит), а в этом, дать возможность поработать, я предлагаю параллельно попробовать учиться платно, чтоб понять нужно ли ему это вообще. Кроме этого он еще и ЕГЭ будет сдавать по другим предметам, т.к. Кроме этой идеи у него есть и другие. Вообщем время покажет. 22.08.2017 17:06:39, К.
<нашел предприятие, где работать хочет> - особенно здорово! Какой взрослый и самостоятельный ребенок. 22.08.2017 20:52:32, hanhi
Не сказать, чтоб сильно взрослый и даже "самостоятельный"- не тот термин. Он из серии "если я чего решил..."., и неважно что по этому поводу думают взрослые, которые как бы больше знают. Хотя на самом деле он слушает, что другие думают, но если не понимает почему так думаю или понимает, но не согласен, то все равно пробует по своему. Но он такой всегда был. Просто пока был маленький из за этого были проблемы, а когда вырос- вроде даже хорошо. Когда он еще осенью говорил, что поедет встречаться с каким-то руководителем НИИ, а потом зимой говорил, что встречается с директором, но уже другим, я настолько считала это всё детским лепетом, что даже желания не было интересоваться, я его просила хоть как-нибудь школу закончить, чтоб его учителя от меня отстали уже. Прозрела я только когда мне весной позвонили и попросили приехать что-то подписать т.к. Ребенок еще не может действовать совсем без моего согласия. Меня радует, что он ничего плохого не хочет, хотя я конечно понимаю, что такой путь может быть очень тернистым, но хотя бы интересно. 22.08.2017 22:14:18, К.
В моем представлении 16-летка, способный не только понять, чем он хочет заниматься, но и найти и устроиться на работу, тем более лучше чем промоутер (моя старшая и промоутером-то только после 18 смогла устроиться), тем более в нии. 22.08.2017 23:00:38, hanhi
Cat-S
В прошлом году был крупный косяк. Летом, с летним ДЗ. Ребенок с дачи на мои вопросы из Москвы отвечал мне: осталась половина заданий, осталась треть, осталась четверть. Мама, осталось 5 заданий. 3,1,0, пуск. И бабушки-дедушки говорили - работает, решает.

Потом вернулась в Москву. Приехала. Показывай тетрадку. Упс. А там примерно половина от объема. В режиме аврала доделывала. Что-то не успела, конечно; трояк получила...

Я поругалась, конечно, но выводы сделала. Это мой косяк, на самом-то деле был, не ребенка. Это я в прошлом году не смогла организовать работу.

Нужна обязательно проверка по контрольным точкам; большой объем работы распределять в этом возрасте в норме не умеют подростки.

И не должны уметь. Требование не по возрасту. Развитие лобных долей, отвечающих за планирование, оканчивается примерно в 25 лет.
22.08.2017 14:01:56, Cat-S
Не должны уметь?
Господи! Сколько лет ребенку?

Неужели я такая страшная мама! Дала ребенку книгу большую - распределяй по 10 страниц в день, закончила? Молодец.
Держи свои 4 тетради, распределяй по дням, закончил ? молодец!
(8 лет)
23.08.2017 05:49:07, ....мр
Василиса из сказки
Просто ребенок у Вас не среднестатистический. 23.08.2017 09:15:04, Василиса из сказки
Cat-S
Младший у меня (9) тоже приблизительно так работает. И сам прекрасно распределяет время.Только у него пока материал такой, застревать не на чем. Но вот с некоторыми меташкольными задачками и он прибегает.

С репродуктивными заданиями так и обстоит. В штуках в день, в страницах в день (или, что лучше, по времени, тк. страницы разные бывают - шрифт, картинки)

С продуктивными заданиями - по времени затраченному, увы. И иногда с помощью, с вытаскиванием из всяких засад. Можно, конечно, и с ними по результату. Только тогда есть вероятность, что придется работать от рассвета до заката.
23.08.2017 07:05:39, Cat-S
Да, конечно посильные должны быть задания. 23.08.2017 20:11:32, ....мр
Т.е. ребенок врет, а косяк мамин? 22.08.2017 17:46:29, Кетчуп
Cat-S
Да. Я спровоцировала.
Нельзя давать невыполнимых заданий тем, кто не может их выполнить.
Не, я ругалась, конечно, по поводу вранья.

А толку. Связь там вполне понятная. Ребенок начал трудиться, где-то застрял, темп упал, сообщить о том, что увязла - не хватило смелости. Решила соврать-приукрасить, чтобы успеть за это время наверстать - не справилась; упс - как результат невыполненное в срок задание.
22.08.2017 18:05:07, Cat-S
А задание давали Вы?
Вы описываете поведение ученика начальной школы, Ваша, вроде, старше. Надо уметь призвнавать косяк ребенка за косяк именно ребенка, почему должен быть виноват кто-то другой?
22.08.2017 19:52:22, Кетчуп
Cat-S
Не я. Но задания-то бывают разными. Для некоторых нужен контроль, для некоторых не нужен. Для репродуктивных заданий, по образцу, нужно минимум контроля. Хоть для ученика начальной школы, хоть для ученика средней-старшей, хоть для взрослого.

С непродуктивными, творческими не так все обстоит. С ними можно застрять надолго, если не помочь выбраться.

Я-то легко отличаю первое от второго. И уже есть некоторые методы борьбы со вторыми, но до сих пор в творческом поиске методов...
22.08.2017 21:03:13, Cat-S
Ну это очень круто столько лет разбираться в каком контроле нуждается ребенок.
Ребенок задание получил за свой косяк? Я не по предлагаю разгребать самостоятельно, но за враньё Я бы не поругала, а устроила бы такие последствия участникам обмана, и уж точно никакой своей вины бы не чувствовала. Инфантилизм только так и лечится, иначе можно долго рассказывать что что-то там дозревает до 25, потом продлить до 35. Бывает всё, бывает вообще УО, но с таких детей смешно требовать академических успехов. У меня пограничный возраст 5-6 лет для здорового ребенка- далее он отвечает за свои поступки, а не я. К 10 - это взрослый человек(вспомните себя, неужели в 10 лет Вы не считали себя взрослой?), да более истощаемый, нуждающийся в еде, сне, прогулках больше, чем взрослый, но ничего там потом не меняется в мозгах глобально - уже что вырастили, то и выросло. Ну максимум 12 лет. Дальше вся незрелость в родительской голове. Нынешнее поколение многое незрелое, конечно - результат протертой пищи, памперсов, ТВ, компа. Родители, конечно, виноваты, если так почтили, но отвечать-то уже все равно ребенку.
22.08.2017 21:23:09, Кетчуп с телефона
Cat-S
Я в 11 себя считала взрослой. Но я ей не была при этом.

Академические успехи, интеллектуальные возможности - это про другое. Подростки тут даже преимущество имеют перед взрослыми.

А вот планирование деятельности, предсказание последствий, отсутствие импульсивности - это достоинства зрелого возраста.

Все эти проблемы многократно отражены в литературе, так что проблема совсем не нова и к памперсам отношения не имеет.
22.08.2017 22:06:42, Cat-S
И к памперсам, и к соскам имеет прямое отношение. Родители искусственно тормозят развитие детей.
Никто не ждет от них безошибочного планирования, но это не значит что они не отвечают за свои косяки.
22.08.2017 22:14:56, Кетчуп
Cat-S
Так я не тормозила, наоборот, свободу дала приличную. Результат отрицательный.
И разбор полетов был, и отвечала она сама авральной работой в сентябре.

Только теперь и у меня опыт есть. Научили меня, что давать много свободы нельзя. По контрольным точкам теперь.
22.08.2017 22:26:05, Cat-S
Это я не спорю. Удивляет только Ваша способность взваливать вину на себя. Зачем? Она не справилась, ей больше не доверяют, докажет, что можно доверять - получит кусок свободы. А так ее эти котрольные точки вообще напрягать не будут. 22.08.2017 22:57:13, Кетчуп
Oazis
они так не рассуждают, дети. В целом картину с "куском свободы" не ощущают, живут сейчас. Я тоже этот термин применяю в объяснениях, но он не имеет ценности, когда нет потребности. Сегодня мне свобода не нужна и я косячу. а вот завтра с утра необходима, а злая мама не дает за какой-то прошлый косяк. И дите недоумевает, вполне искренне. :) Оно, конечно, запоминается постепенно, я надеюсь. :) 26.08.2017 15:26:33, Oazis
У меня дети свободолюбивые, лет с 6-7 она им очень нужна. 26.08.2017 15:51:19, Кетчуп с телефона
Cat-S
Затем, что я должна была сунуть нос в задание и оценить трудоемкость. Что там в копках лопатой в час нельзя оценить.

А я этого не сделала. Я оценила именно в копках лопатой. За что и получила отрицательный результат, да еще и спровоцировала вранье.
23.08.2017 07:25:30, Cat-S
Ну Вы друг друга стоите. Не должно быть к такому возрасту ситуаций "мама спровоцировала вранье". Ребенок с детсада должен знать, что кроме родственников может не оказаться людей, которые помогут. А уж мама с папой помогут всегда, и все люди, которые советуют:"не говори маме" - ребенку враги, независимо от того кто они, потому что они думают о себе, а не о ребенке. В жизни полно ситуаций, которые позволяют это продемонстрироваь наглядно. Надо только эти ситуации не пропускать, а обсуждать.

Читаю Вас, не могу избавиться от ощущения, что для Вас было главное 100% выполнение задания, использовать ситуацию для обучения планирования Вы как бы не собирались. Главное не как Вы оцениваете задание, а как его оценивает ребенок и как планирует он распределять, а не Вы ему. А у Вас, такое впечатление, Вы оцениваете задание, составляете план выполнения, а ребенок вносит коррективы, которые заканчиваются невыполнением и враньем, а должно быть наоборот - ребенок оценивает, планирует, а Вы вносите коррективы, естествненно, чтобы их вносить надо разобраться что за задание и почему такой план. Я своим сплошь и рядом разрешала делать не все - зачем долбить то, что получается, когда вокруг полно пробелов. Учителя у нас как-то не склонны задания индивидуально раздавать.
23.08.2017 09:39:49, Кетчуп
Cat-S
Вы правильно поняли, цель именно выполнить задание была, воспитывать я могу на другом, более удобном материале. Например, уборка комнаты или разбор шкафов.

"использовать ситуацию для обучения планирования Вы как бы не собирались"

Без толку. Вот именно не по возрасту такая оценка. Я сама постоянно ошибаюсь в оценках времени на сложные задачи. Времени всегда нужно больше. Намного больше. Иногда в два раза, иногда в три, иногда и в десять.

Если, конечно, план решить какую-то сложную длинную задачу, а не перемыть всю посуду и перестирать все белье.

"Я своим сплошь и рядом разрешала делать не все - зачем долбить то, что получается, когда вокруг полно пробелов. Учителя у нас как-то не склонны задания индивидуально раздавать."

Учителя в курсе современных требований. Мы с вами нет. У нас есть память, как учились мы. Но это знание можно смело выбрасывать на помойку, т.к. требования сейчас очень изменились.
23.08.2017 10:12:55, Cat-S
если учителя в курсе, следовательно задания были вполне по возрасту и доступны. а не невыполнимы. 23.08.2017 10:33:56, Шерлок
Василиса из сказки
Да-да))). поэтому сейчас столько заказов на репетиторских сайтах даже от студентов вузов, вплоть до МГУ. В связи с профильными предметами. Не иначе как дети поглупели. Всё не так просто. 23.08.2017 12:08:14, Василиса из сказки
Базовые функциии не сформированы, натаскали, вот и не тянут сами - не умеют сами. Потому что сам - на 70, а "с костылями" на 90, костыли убери - он еле на 50 выползет. Тупик. 23.08.2017 13:10:31, Кетчуп
Василиса из сказки
все вместе. ну и научены плохо. что прямо удивительно при таких запредельных проходных. 23.08.2017 14:51:16, Василиса из сказки
не все дети поглупели, конечно. просто не все дети хотят сами учиться и многие родители хотят бОльшего для детей. но это не проблема школы, разумеется 23.08.2017 12:20:06, Шерлок
Василиса из сказки
Со школами вообще многое загадочно. Я готова очень нехорошие слова сказать родителям детей, которые с помощью репетиторов и своими силами выполняют неподъемные задания для этих самых детей еще в 5м классе, несмотря на просьбы учителей этого не делать, а только контролировать наличие дз. Я хорошо понимаю, что при плохой учебе дети из школы вылетят. То есть я понимаю этих родителей целиком и полностью. Но я так же хорошо понимаю свой интерес: эти родители разгоняют всю эту гонку. В результате детям, которые изначально вполне школьную программу вполне себе тянут, необходимо бежать изо всех сил и чуть ли не, извините, из штанов выпрыгивать, чтобы просто хотя бы не быть в отстающих. Учитель дает 50 номеров на лето. Вася делает все один, а Петя с толпой родственников, Вася упахался, а Петя бодр и свеж. Учитель смотрит: все все сделали, хорошо-то как, прелесть, а не ситуация. Дам-ка на следующее лето 70. Петя с родственниками и репетитором все сделал и только немного устал, а Вася еле сделал 62, скажем. Васе втык и отрицательная оценка за дз. Учитель смотрит: Петя-то бодр. Дам-ка я 80 заданий на следующее лето...
И если в классе таких Петь больше половины, то ужас-ужас для Вась наступает, если их гениальной головой и чугунной тыльной частью мать-природа не наделила.
23.08.2017 12:34:22, Василиса из сказки
Адекватный учитель после таких заданий делает маленькую проверочную работу. Быструю. 5 номеров за 25 минут. Именно из тех номеров, которые были заданы. Вася, который все делает сам, подумал, вспомнил и решил 4 из 5. Петя подумал, задумался, и решил один номер.
Ну а неадекватному учителю вообще на учеников плевать, свежи они или нет
23.08.2017 19:15:57, Лабрика
Это давно так. И мои так учились. Просто сообщала учителям, что дети делают САМИ. Учителям прекрасно все видно. 23.08.2017 13:12:11, Кетчуп
Аня-лэ
Имхо, учитель представляет, сколько и чего надо решить, чтобы сдать такой-то экзамен, и дает задания исходя из этого, а не по усталости. Усталость не всегда на внешнем виде отражается. Можно быть уставшим по другим причинам (кино-в контакте по ночам сидеть), способности тоже у всех разные - кто-то спокойно 70 решит, а кто-то с 30 закопается. Дети в сильном классе, конечно все как минимум тянущие программу подбираются, но разница в способностях есть и в этом диапазоне.

Раньше мы вообще эти многочисленные задачи друг у друга переписывали, что не смогли решить. Разбираясь, конечно, попутно. И ничего, выучились как-то. Может не все нерешенное переписывали, но как минимум на приличную оценку.
23.08.2017 13:06:09, Аня-лэ
Василиса из сказки
раньше не считается, у многих ли Ваших одноклассников репетиторы и родители для помощи в учебе были? В средней школе?))) 23.08.2017 14:53:23, Василиса из сказки
Аня-лэ
Что значит раньше не считается? Какая разница, кто готовое решение предоставит - родитель или одноклассник?
Родители могли помочь многим. Может, помощь не всем была нужна. У меня папа кандидат математических наук, но мне почти не помогал - то, что он мог объяснить, я и сама знала, а что не знала - мы с ним как-то решали, неправильно решили. Ну и все, один раз он мне дельную вещь подсказал, методику, как ошибок меньше делать при решении неравенств с модулями. Мама сочинения иногда писала.

Кто в МГУ поступал, думаю, у всех были репетиторы. В вузы попроще - без репетиторов, но у нас класс физмат был. Хотя я немного занималась с репетиторами, на всякий случай. С сочинениями у меня вообще плохо было, репетитор немного поправила ситуацию.

В "дворовой" школе вообще списывали полно народу, даже без понимания.
23.08.2017 15:31:16, Аня-лэ
Василиса из сказки
разница большая: репетитор или одноклассник, который САМ его сделал. 23.08.2017 15:36:11, Василиса из сказки
Аня-лэ
Дети, которые в летние учебные лагеря ездят, то, что решают - уж точно сами. О чем-то с товарищами советуются, как и мы (кмк). 23.08.2017 16:14:47, Аня-лэ
Василиса из сказки
ну в классах моих детей в такие лагеря не большинство едет, мне кажется. и среди моих знакомых реальных в такие лагеря мало кто отправляет, так что это небольшая прослойка детей. 23.08.2017 16:37:00, Василиса из сказки
Аня-лэ
Т.е. отличие раньше от сейчас в том, что раньше хоть кто-то сам делал? Сейчас тоже многие могут сами сделать и делают, вопрос какой сложности задания. 23.08.2017 15:42:46, Аня-лэ
Василиса из сказки
о том и пишу. но как сориентироваться учителю? он же видит не результаты Пети, а результаты работы семьи или репетитора. 23.08.2017 16:37:53, Василиса из сказки
Cat-S
Никто сейчас на ДЗ не ориентируется, его же списать можно откуда угодно. Но его нужно обязательно делать самостоятельно, чтобы писать контрольные и самостоятельные. Исключение - вот те задачи, которые никак не идут, их решение лучше понять и разобрать, чем вообще не делать. 24.08.2017 09:24:24, Cat-S
Аня-лэ
Так и раньше могли быть не результаты Пети, а одноклассников. И никто никогда не гарантировал, что родители не помогали.

Учитель может ориентироваться на контрольные, самостоятельные, ответы у доски, работу в классе. Мой учитель точно знал, на что я способна, хотя домашнюю работу проверял, наверно, раз в два месяца (когда к доске вызывал и когда проверяли эту кучу задач, что бывало нечасто). Один раз у меня была спорная оценка, он меня вызвал после уроков и дал ровно ту задачу, которую я могла решить, немного подумав. И к доске вызывал решать не самые сложные задачи, на сложные вызывал других. Хотя некоторые задачи из домашней работы я и списывала. Я считаю, что если не решил - лучше узнать как решается задача и разобраться, чем ничего не узнать.
23.08.2017 18:19:49, Аня-лэ
Василиса из сказки
Конечно. Для этого и есть учитель в школе. 23.08.2017 19:32:53, Василиса из сказки
почему тогда считается, что дети соревнуются с детьми, которые с родителями и репетиторами. и из-за этого такие сложности с непомерными и не по силам-возрасту заданиями? т.е. может они и есть в школах, вам виднее в таких школах, но из-за родителей ли или по иным причинам? не понятно. если из-за сложностей егэ, как пишут, то родители тут при чем? школа вроде как пытается соответствовать 23.08.2017 19:43:46, Шерлок
а реально вылетаю дети? я все читаю и не очень понимаю - если нужны такие неимоверные титанические усилия, то зачем? не проще ли просто с репетитором тогда, но без этого школьного давления. но опять же - школа тут при чем? 23.08.2017 12:42:35, Шерлок
Cat-S
Репетитор очень хорошо подходит для мотивированных отличников. Репетитор тему-направление задает, и они пашут.

Для менее ответственных детей, которых большинство, от репетитора есть и вред. У репетитора почасовая оплата. Он заинтересован в количестве уроков и в оплате, а больше ни в чем. Прыгать как-то особо над разгильдяем, и подпинывать его он не будет. В результате темп низкий, что занимаются, что не занимаются... А родителям тоже можно сказать, ну, что Вы хотите, Вы же знаете, что ребенок у Вас не гений. Насколько смогли - помогли. Пока родители разобрались что к чему, драгоценное время потеряно.

Ситуация этого года. Мама занималась с ребенком сама - ЕГЭ английский 80 с чем-то, а вот русский, с которым 2(!!!) года с репетитором - 60 с чем-то. Скажите, так бывает? Чтобы ребенок родной язык знал настолько хуже, чем английский?

Если Вы берете репетитора для себя, просто чтобы знать предмет, как раз лучше и разжевывать, и двигаться в темпе ученика - Вы же во времени не ограничены. Но когда впереди экзамены - можно и нужно напрягаться.
24.08.2017 08:57:17, Cat-S
с русским ребенок мог просто не попасть в тему сочинения. бывает. это экзамен не на владение языком совсем. но вы точно мне отвечали? я же не спрашивала зачем берут репетиторов и для кого. и какие они бывают - хорошие или плохие. 24.08.2017 09:41:23, Шерлок
в лицее моего ребенка треть класса вылетела. какие уж тут шутки и игры в заботу о популяции. 23.08.2017 15:05:00, вариант
в каком классе? куда вылетела? что за дети были? 23.08.2017 15:06:31, Шерлок
набрали детей с серьезным отбором в 7 класс. по ходу учебы стали еще просеивать. за 7,8, 9 классы отчислили треть и набрали новых - прекрасных и сильных. поскольку есть спрос на бесплатное хорошее обучение, на входе - толпа желающих. отчисленные не смогли сдать переводные экзамены. ушли - кто куда. в холдинге, по-моему, никто не остался. (а что там делать в других корпусах?) 23.08.2017 15:16:40, вариант
И что это за лицей? 23.08.2017 15:24:03, Кетчуп
из топ-20 москвы(последняя треть двадцатки). 23.08.2017 15:34:22, вариант
Василиса из сказки
реально. 23.08.2017 14:53:39, Василиса из сказки
а может это и благо. вылететь из школы, которая не по силам. но и вряд ли все это про толковых и старательных 23.08.2017 15:03:25, Шерлок
В подобный, как вариант описала, где треть класса не могут подготовить к своим же переводным экзаменам, даже идти не стоит, чего уж до вылета доводить. Родители какие-то мазохисты - все куда-то ломятся и им надо детей туда пропихнуть неизвестно зачем. Хорошие школы тем и хороши, что там можно получить положенное бесплатное образование бесплатно. А смысл сидеть с дорогими репетиторами на пределе возможностей в школе, которая себя крутой объявила? ИМХО - это полное непонимание ситуации. 23.08.2017 15:28:58, Кетчуп
по моим наблюдениям, лицей отсеивал скорее по волевым качествам. оставляли только очень мотивированных(вдобавок к мозгам). и готовят к своим переводным они прекрасно. вот только не у всех детей есть столько сил и желания, чтобы в таком темпе бежать. зато средний балл ЕГЭ по математике в классе - 90,5. и тут многим становится приятно выбирать вуз, мало в чем себе отказывая:) я посмотрела, как наши сдавали внутреннюю математику в МГУ. сотни почти у всех. результаты поступления прекрасные - МГУ, физтех, Вышка, Бауманка. неплохая, видимо, подготовка была. хоть и жесткая... все факультативы - бесплатные. только бери, если есть мозги и силы.
так что держаться за лицей стоило, мне кажется.
23.08.2017 15:45:08, вариант
а как можно отсеять по волевым качествам, а не по мозгам? отсутствие именно воли не дало написать экзамены? нет, я прекрасно понимаю, что можно быть умным и не учиться, но это уже личное дело. т.е. на экзаменах не была продемонстрирована работа мозга. а уж почему так... 23.08.2017 15:50:10, Шерлок
Василиса из сказки
зато им приходится работать больше, чем если бы им не приходилось соревноваться в скорости решения с репетиторами и родителями. Силы-то не безграничны. 23.08.2017 15:17:25, Василиса из сказки
кому им? 23.08.2017 15:23:43, Шерлок
Василиса из сказки
детям, которые сами учатся. 23.08.2017 15:27:57, Василиса из сказки
так почему это "зато". понятно, что приходится. но вопрос нравится ли, посильно ли итд 23.08.2017 15:31:02, Шерлок
Василиса из сказки
так изначально посильно. Пока родители и репетиторы в гонку не включаются. И тогда обратная связь (кто и как что усвоил) начинает работать с помехами. 23.08.2017 15:38:07, Василиса из сказки
а нельзя чтобы тот, кто сам на 3-4, невзирая на то, что те, кто с репетиторами на 5? я ничего не знаю про эти супер-пупер школы, но помимо дз есть же и контрольные всякие. что же там учителя совсем не соображают как и что? странно это 23.08.2017 15:43:04, Шерлок
Василиса из сказки
можно. но некоторым детям неприятно. и демотивирует. 23.08.2017 16:40:18, Василиса из сказки
экие капризные 23.08.2017 16:43:35, Шерлок
с репетиторами спокойнее, но значительно дороже, чем с костылями в сильном лицее. 23.08.2017 14:06:45, вариант
так и в лицее репетиторы. и + еще все из последних сил. 23.08.2017 14:10:31, Шерлок
репетитор-консультант по лицейской программе будет нужен периодически и обойдется в целом дешевле, чем постоянные репетиторы хорошего уровня по математике, физике, химии, информатике... а в лицее часто ребенок учится прилично по всем предметам, дают эти предметы хорошо, а с каким-то из ведущих предметов - прихрамывание на обе ноги. по нему и тянут, например.
если ребенок согласен пахать, а семья небогатая, то вполне вариант в интересах семьи и ребенка. хотя я прекрасно понимаю, о чем пишет Василиса: для популяции школьников это плохо.
23.08.2017 14:57:06, вариант
я сомневаюсь, что в интересах ребенка именно пахать без продыха годами. если ему это нравится действительно - пахота не ощущается как пахота 23.08.2017 15:05:04, Шерлок
Василиса из сказки
а если не нравится, то куда его при неплохой голове? При том, что программу ребенок на данный момент вполне способен усваивать? 23.08.2017 15:19:25, Василиса из сказки
если не нравится, то пусть учится там, где нравится. с неплохой головой - вариантов тьма 23.08.2017 15:24:27, Шерлок
Василиса из сказки
их не так много, как кажется. и это очень зависит от района. 23.08.2017 15:28:48, Василиса из сказки
но и не так уж и мало? сколько тут уже было тем про августовские доборы. вроде не в самые затрапезные школы. и можно ездить. речь же не про 1-клашек? 23.08.2017 15:33:05, Шерлок
о да! (про район).
а если начать смотреть за пределы москвы... откровенно мало, мне кажется.
23.08.2017 15:30:16, вариант
проблема именно в том, что хорошего среднего уровня нет. топ или передержка. и ребенок, который _почти_ самостоятельно тянет хороший топ, не будет радоваться районной скукотище. а денег на нормальное количество хороших репов у родителей нет. и что прикажете делать? 23.08.2017 15:10:04, вариант
я не думаю, что все именно так - топ и болото. и ребенок, который тянет топ - он его тянет. речь про выбивающихся из сил,балансирующих на грани вылета. не говоря уже о том, что для реально интересующихся - много внешкольного и бесплатного 23.08.2017 15:12:34, Шерлок
Cat-S
Понимаете, все тоже самое будет и в ВУЗе. Треть-половина студентов ВУЗа всегда балансирует на грани вылета. Причем перестаньте выгонять - студенты перестанут учиться, уже 95% перестанут, а не 25-30%. Кому охота напрягаться, когда и так сойдет.

Болото в школах получается именно от того, что школьники знают, что им ничего не будет за то, что они не учатся. Оставляли бы показательно на 2-й год хотя бы 5-10% от детей - как-то бы шевелились остальные.
24.08.2017 09:10:18, Cat-S
мне ваши цифры про вузы кажутся крайне преувеличенными. и школьное болото - это не плохо учащиеся дети. 24.08.2017 09:28:37, Шерлок
Чуть разбавлю список: топ, понты и болото. Не хотелось бы затевать новый срач про школы, но лично у меня полное ощущение, что, к примеру, в СВАО просто нет "средних" средних школ. Есть хорошие началки, есть хорошие 9-11, в остальных провал по тем или иным позициям. Только и слышу от знакомых - второй год ищем географа, информатику ведет физик, русичка-бабушка болеет три недели в месяц, всю четверть английский был один на две группы. 23.08.2017 19:31:49, Лабрика
Cat-S
+1 24.08.2017 09:12:27, Cat-S
:) вот я тоже писала на основе опыта поиска школы в СВАО. 23.08.2017 19:58:16, вариант
еще танцами можно заняться - осанку после лицея исправлять :)
а чем это внешкольное и бесплатное поможет сдать ЕГЭ на приличный балл? и это внешкольное бесплатное есть далеко не везде.
но если серьезно, то, мне кажется, что да - топ или болото. и ребенку с уровнем выше среднего, но не гению-живчику весьма затруднительно сейчас найти место.
23.08.2017 15:22:34, вариант
внешкольное не означает не применимое к школьному образованию 23.08.2017 15:25:13, Шерлок
у вас дети какого возраста? сдавали в последние год-два ЕГЭ? общее развитие - это прекрасно, но нарешать нужное количество задач по физике для ЕГЭ все равно необходимо. и в кружке юного техника(условном) они другим занимаются. хотя и интересным(для некоторых). 23.08.2017 15:28:20, вариант
2 года как раз, да. на 3-й курс перешла. второй - в 10 перешел. так что я в теме более-менее 23.08.2017 15:34:24, Шерлок
а с прошлого года ЕГЭ снова менялся в сторону усложнения. мне кажется, родительский опыт очень быстро устаревает в этой сфере+сокращение кцп на бюджет... кто хочет рисковать - пусть рискует.
ну и повторюсь: были бы мы в состоянии оплачивать нескольких хороших репетиторов, возможно удалось бы уговорить ребенка уйти на семейное-ИУП-экстернат и заниматься в индивидуальном темпе. но это же безумно дорого для многих...
23.08.2017 15:55:22, вариант
мой ребенок выпустился в этом году. поступил, куда хотел. учеба занимала все время, кроме времени на поесть-поговорить-поспать-потупить за рабочим столом с умным видом :) переводные сдавал с первого раза, но не всегда блестяще. текущие контрольные часто пересдавал(как и 2/3 класса). был в серединке рейтинга. уходить не хотел категорически. иногда страдал от того, что есть "звезды", у которых все "5", олимпиады и проч., а ему нужно пахать, чтобы получить по профильным предметам свои "3"-"4"-редко "5". в старшей школе пользовался услугами репа-консультанта по 1 предмету периодически. Без такой поддержки - не знаю, может и завалил бы предмет. А так - в позиции "вот-вот турнут" не оказывался. Это все, чем мы, родители, могли ему помочь.
Ему нравилось в лицее все, кроме того, что этот 1 предмет в таком темпе вызывал у него затруднения.
Думаю, мы правильно все делали в своей конкретной ситуации.
23.08.2017 16:31:21, вариант
так ему нравилось и никуда уходить не хотел. и, видимо, как-то особо контролировать-проверять-выстраивать графики когда что решать итд не приходилось? а учеба занимала все время в каких классах? в 11 или и раньше? 23.08.2017 16:36:14, Шерлок
мы с вами наговорили так в чужой теме, что нормально ответы не вставляются :) 23.08.2017 18:33:43, вариант
Реакция была не на ребенка, а на позицию мамы - это я виновата в косяках ребенка. 23.08.2017 18:43:50, Кетчуп
да, все так.
мне просто не понравилось, что на невинный рассказ Cat-s началась такая бурная реакция - я и написала.
нормальная история про неглупого, сговорчивого, но еще не очень взрослого ребенка(сколько там лет человеку после 8 класса? дитё чаще всего)
23.08.2017 18:32:10, вариант
а вот прямо с 7 класса и заняла все время. сначала, чтобы удержать привычный уровень отличника, потом чтобы не сдуло сквозняком в открытую дверь, как поэтично когда-то выразилась Cat-s.
но мы не вмешивались в планирование. он не позволял таких вещей. когда ситуация с предметом стала угрожающей(спасибо своевременному информированию родителей на сайте класса), придумали такой вот выход. потому что, к сожалению, у нас нет возможности помогать самим(не то образование). Cat-s может помочь - и помогает. если ребенок не против - почему нет?
23.08.2017 16:47:38, вариант
ответ почему-то выше вставился. 23.08.2017 16:50:25, вариант
сильно - с 7го класса. но все равно, хоть мне и не представить такого, ему нравилось, сам хотел. это несколько другое, чем обсуждалось 23.08.2017 16:54:42, Шерлок
мне кажется, придраться при желании можно к любой ситуации. можно ведь сказать, что информирование родителей об оценках в режиме стрима практически - это излишне, что дети в 11 классе должны сами отслеживать ситуацию.

можно сказать, что в лицеях должны учиться только те, кто совсем все делает сам, остальные - на выход.

можно еще сказать, что перебиваться с "3" на "4" стыдно и лучше уж уйти из лицея...

а можно понять, что каждая семья пытается в меру своих представлений и возможностей подстелить соломку своим детям.
23.08.2017 17:36:09, вариант
у меня нет цели придраться. и соломку стелить - правильно. дело лишь в расхождении мнений - что считать соломкой. но на то они и мнения, чтоб расходиться 23.08.2017 17:40:05, Шерлок
ваш ребенок света белого не видит? вот-вот турнут? никак не угонится за детьми с кучей репов? или как? 23.08.2017 16:01:08, Шерлок
Задания могут быть по возрасту и выполнимы для усредненного ребенка данного класса и невыполнимы для конкретного ребенка. Cat-S хочет контролировать и корректировать обучение своей девочки с учетом её индивидуальных качеств, насколько я поняла. Тогда вполне логично самой и организовывать процесс. 23.08.2017 10:58:38, тупик
все не выполнимы? так не бывает. 23.08.2017 11:09:37, Шерлок
Почему все? Половина от объема была сделана. И ребёнок сидел над задачами, то есть на самом деле не врал, а, скорее, лукавил. Она размышляла над задачами, и оставалось "5 заданий. 3,1,0, пуск" :) 23.08.2017 11:18:12, тупик
а чего бы сразу-то не сказать, что могла сделала. остальное - не могу. хотя вроде потом они же аврально сделались? т.е. посильны были? 23.08.2017 11:24:31, Шерлок
Аврально они сделались с маминой помощью :)
Про "не могу" по-разному может быть. Возможно, надеялась, что ещё получится. Только чуть-чуть ещё подумать. Но не получилось :(
23.08.2017 11:39:13, тупик
Cat-S
Нет. Это я так сейчас легко рассказываю, через год. А прошлым сентябрем я была похожа на кота Леопольда, который озверина выпил. Что она там сдала в итоге, понятия не имею. 23.08.2017 11:44:46, Cat-S
:) 23.08.2017 11:47:13, тупик
Cat-S
не до конца все были выполнены, раз 3 23.08.2017 11:36:15, Cat-S
раз 3? 23.08.2017 11:45:26, Шерлок
Cat-S
трояки за работу были выставлены были в ЭД. Значит, не все в итоге успела. 23.08.2017 12:35:59, Cat-S
Ну трояки-то есть. Вам обязательно выше? 23.08.2017 13:14:28, Кетчуп
и что случилось? из школы не выгнали? так к чем все эти драмы? 23.08.2017 12:43:06, Шерлок
Cat-S
Да нет никакой драмы.Я отвечаю уже, и так и этак, что косяк обыкновенный;а не прям ужас-ужас.

Но для меня неприятный, да.
23.08.2017 13:11:16, Cat-S
но "прошлым сентябрем я была похожа на кота Леопольда, который озверина выпил". звереть-то с чего? 23.08.2017 13:13:07, Шерлок
Cat-S
Хм. Видимо, образ кота Леопольда оказался слишком "страшным"... 23.08.2017 13:22:45, Cat-S
можно оставить образ в стороне. но по факту-то - из-за чего и почему такой сыр-бор? ну задали на лето, ну дела что-то там...к чему был такой неусыпный контроль, вынудивший в итоге врать? все эти подсчеты - сколько в день и тп и тд... что реально бы случилось, сделай ребенок в своем темпе и столько. сколько смог бы? 23.08.2017 13:26:44, Шерлок
Видимо, первоначально был составлен план сделать именно 100%. Кем составлен? наверное, мамой. А ведь можно было составить план сделать то что получается или проработать темы, которые плохо получаются, но поддаются самостоятельно. Продумать что делать с темами, которые не может разобрать сама. Кто это должен делать? Либо ребенок, а мама утверждает, либо вместе. Чего толку спускать свои хотелки "реши 100%" ребенку, который не решает? Неужели нет более интересных дел? 23.08.2017 13:59:55, Кетчуп
Cat-S
Вот-вот, Вы разобрались с ситуацией. 24.08.2017 08:59:33, Cat-S
Cat-S
Вот. Вы очень хорошо сформулировали. 23.08.2017 11:04:12, Cat-S
Cat-S
Все претензии к Ященко и Ко.

Это они напридумывали экзаменов с легкой частью и сложной частью без середины по уровню. Всем остальным - и школам, и детям, остается только приспосабливаться.

Экзамены, которые три штуки на 100 баллов решают 0.0003% популяции.
23.08.2017 10:50:31, Cat-S
Ну не стоит демонизировать ЕГЭ по математике. Середина по уровню всё же есть, хотя она весьма узкая, это да. 23.08.2017 11:03:22, тупик
при чем тут ященко, если речь про летнее задание от школы? или летнее задание от школы предполагало решение кучи вариантов егэ и всех именно на 100 баллов? 23.08.2017 10:54:20, Шерлок
Не поняла - Вы ее в домохозяйки что ли готовите?

Оценка давно по возрасту. Надо срочно разбираться отчего задержка. Может быть это и Ваше влияние, раз Вы не умеете оценивать, хотя давно бы уже поняли когда умножать на 2, когда на 3.

Воспитание процесс непрерывный.

Ну я вижу, как они "в курсе". Перед МЦКО дала 200 заданий уровня начальной школы в 7 классе. Решили по одному из каждого блока и далее тот блок, который не получался, а потом я ей в интернете задания нашла гораздо ближе к тем, которые были.
23.08.2017 10:29:18, Кетчуп
Василиса из сказки
Вы недооцениваете уровень сложности работы домохозяек. 23.08.2017 12:10:11, Василиса из сказки
Это был вопрос, а не оценка. 23.08.2017 12:58:27, Кетчуп
Cat-S
Ваша школа работает на низкий сегмент, чтобы не два у всех. Поэтому вот такая долбежка с примитивными заданиями.

Сейчас очень интересно все, если подумать. Есть требования очень низкого уровня. Есть требования очень высокого уровня. А середины нет.
23.08.2017 10:58:09, Cat-S
Самое главное, что все районами. У нас это - лучшее. Другого нет на несколько районов. 23.08.2017 12:57:44, Кетчуп
Василиса из сказки
а это вполне понятно, про 100 процентов. Потому что не хочется матери, чтобы ребенок проблемы в школе имел и оттуда вылетел. Дети еще вероятность не очень оценивать умеют. И не только дети. Вон сколько народу незапланированно из вуза вылетают, не сумев правильно ситуацию оценить. Это не в Ваш огород камень, просто пример наглядный. 23.08.2017 09:57:16, Василиса из сказки
Этот пример абсолютно не имеет отношения к моей ситуации - там невозможно было ничего оценить, так как не было информации.
100% абсолютно непонятно. Ну может, конечно, ребенок рассчитывает на 100 баллов на ЕГЭ, но по описанию не похоже. Тогда политика абсолютно неправильная.

Из школы можно вылететь, если сделал не 100%?
23.08.2017 10:33:26, Кетчуп
Василиса из сказки
Если сделал меньше, чем нужно? А это от преподавателя зависит.
И да, я специально написала, что не про Ваш пример конкретный. Но такое не только с Вами бывает. Именно потому, что ребенок вовремя не подбежал, не разнюхал (уж извините), не подсуетился. Тоже же можно отнести к организационным моментам.
А уж "пропрыгал первые два курса в свое удовольствие, потому что мы это в школе проходили, а потом понял, что ничего не знаю" с соответствующими последствиями: да сколько угодно.
23.08.2017 12:13:00, Василиса из сказки
Выгнать из школы, если сделал меньше, чем нужно? Не преувеличивайте.
А что Вы предлагаете? Разнюхивать вместо ребенка-студента? Прыгал он там или что, но если вылетел, то вины родителей не может быть никакой, если только они ему не поставили условий - учись как хочешь, но себя содержи, тогда - да, тогда вина родителей.
23.08.2017 13:02:32, Кетчуп
Василиса из сказки
Лично по Вашей ситуации ничего не предлагаю, да и нет в этом необходимости, и речь вообще о другом.
Есть понятие долгов и несданных двоек. И если они накапливаются, то к отчимлению это и приводит, да.
23.08.2017 14:57:47, Василиса из сказки
Я не спрашиваю лично по моей ситуации, а спрашиваю вообщем - за долги и двойки студента отвечают родители? 23.08.2017 15:21:56, Кетчуп
Василиса из сказки
нет. но то, что даже у студентов (и много лет назад это было так же) к началу учебы не всегда сформировано умение правильно распределять время и нагрузку, так это имеет место. 23.08.2017 15:31:03, Василиса из сказки
Так это не норма. Это инфантилизм. Зачем на таких равняться? 23.08.2017 15:37:48, Кетчуп
Cat-S
Это в прошлом можно было купить в киоске сборники вариантов МЭИ, прорешать кое-что из них, убедиться, что легко достаточно, и спать спокойно . Ясно же, что экзамены будут примерно такого же уровня, как в сборнике заявлено.

Сейчас же конкурсная ситуация, все конкурируют со всеми. Как снег на голову свалятся откуда-то высокобальники из-за демографии или из какого престижного места сольются, и будешь МГСУ за счастье почитать.

Поэтому сейчас стратегия - работать на максимуме, но максимум у всех индивидуальный получится, конечно.
23.08.2017 11:35:24, Cat-S
Я не знаю что значит работать на максимуме. Не все могут длительно так работать.
Главное иметь крепкий фундамент и постепенно его надстраивать, максимум тут ни при чем. Это мое мнение.
23.08.2017 13:06:29, Кетчуп
вопрос только в том - кто определяет максимум. а это самый важный вопрос 23.08.2017 12:21:26, Шерлок
Вы поосторожнее всё-таки с максимумом бы. Может, конечно, это издержки интернет-общения, но со стороны прямо "мать-тигрица" в Ваших темах видится :) 23.08.2017 11:45:47, тупик
Крохозябр
А почему Вы так агрессивно формулируете? Почему такие формулировки - "не доверяют", "кусок свободы", и почему ребёнка контрольные точки должны именно напрягать? А если они ребёнку помогают, а их наличие обосновываемся не отбиранием "куска свободы", а помощью в планировании?
Я например полностью согласна с мыслью, что ребёнок может быть развит интеллектуально прекрасно, но забыть поесть (как пример), или сделать домашнее задание. Вылетело из головы. У моего такое было в прошлом учебном году, ужас, с утра вспоминал, что не сделано письменное задание по литературе. Писала учителю записку, делал к следующему уроку. Не обязательно собственному ребенку устраивать дома муштру как на платцу, нужно просто помогать ему осваивать законы жизни не теряя веры в себя и в людей, а не заставлять отвоевывать себе доверие, чтобы дали кусок свободы.
22.08.2017 23:14:51, Крохозябр
Потому что ребенку, который врал с особым цинизмом - осталось 5 номеров, 3, 1 - никакого доверия быть не может. И конторольные точки такого должны именно напрягать, чтобы хотелось научиться обходиться без тотального контроля. Иначе такой ребенок сядет на шею, потому что у него на самом деле цель детсадовская - чтобы мама не ругалась и еще желательно чтобы отстала. Вы описываете другую ситуацию - если у ребенка такая диссоциация развития, ему надо помогать, но лучше искать как развить память, а не бесконечно писать записки - этим решается только текущая проблема. Ну и если я обнаружу, что не забыл, а наврал, так как было лень делать и знал что алиби обеспечу, то отношение будет совсем другое. 23.08.2017 09:23:08, Кетчуп
Cat-S
Я б сказала, что вранье было ...хм... с особой фантазией.

Т.е. прямо как по Носову, где Гена врал про то, где, как и сколько металлолома было собрано, а сам шел на горку кататься.

[ссылка-1]

В моем случае ребенок даже не шел гулять, т.к. факт присутствия за столом в течении продолжительного времени могли подтвердить и дедушка, и бабушка. И сама туда шла, т.е. никто не неволил. Но само по себе продолжительное высиживание нисколько не увеличивает скорость решения :))
23.08.2017 10:00:23, Cat-S
Ну это для Вас с фантазией,а для меня с цинизмом, может поэтому и результат разный. 23.08.2017 10:34:55, Кетчуп
Василиса из сказки
Врал с особым цинизмом? Мне прямо плохо стало от формулировки))). 23.08.2017 09:54:44, Василиса из сказки
Cat-S
Я к агрессивности на форумах спокойно отношусь :), сама бываю агрессивненькая.

С последним предложением очень согласна. Тут еще нельзя ставить в ситуацию гарантированного неуспеха. А такой обязательно будет, если предлагать без помощи задания на границе зоны ближайшего развития или вообще далеко за ней. Причем это не только к ребенку относится, но и ко взрослому.
23.08.2017 07:34:38, Cat-S
Василиса из сказки
Так можно признавать сколько угодно. Но хороший начальник знает сильные и слабые стороны своих подчиненных и дает им задания в соответствии с этим. Знает, кого нужно проверить, а кого лучше не трогать, и пр. От признаний и обвинений, что "вот он виноват", ситуация не улучшится никак. Нужно смотреть, что можно сделать в конкретной ситуации с конкретным "клиентом". И тут уже у взрослого мозгов и опыта больше для оценки ситуации. 22.08.2017 20:34:27, Василиса из сказки
Cat-S
Именно так.

Было бы так все просто, не было бы "горящих" проектов и проектов, которые закрывают.
22.08.2017 21:06:03, Cat-S
В том что там где-то чего-то закрывают, виноват конкретный человек, а не его мама. 22.08.2017 21:45:17, Кетчуп
Василиса из сказки
Ну так начальниками проектов настоящих школьников не ставят. Не по возрасту и не по знаниям. 23.08.2017 00:02:32, Василиса из сказки
Ну так школьники и отвечают только за выполнение своего ДЗ - вполне по возрасту. 23.08.2017 09:49:57, Кетчуп
Cat-S
Вы мыслите в координатах санпинов советского разлива. 23.08.2017 10:21:08, Cat-S
А при чем тут СанПиНы, когда речь про ответственность?
Все ж и начинается, когда в 2 года не в состоянии отвечать за свой туалет и ходит в памперсах - СанПиНы тут не пришьешь. Конечно, тут вина мамы, но вряд ли она готова до 25 лет за все отвечать - устанет, надоест.
23.08.2017 10:40:32, Кетчуп
Василиса из сказки
Ой, я Вас умоляю. Мои не пользовались сосками практически и мало были в памперсах. Так что я могу сказать точно, что не влияет это ни на что. 23.08.2017 12:14:25, Василиса из сказки
На основании трех случаев? 23.08.2017 13:03:43, Кетчуп
Василиса из сказки
Да. Даже пяти (у меня еще 2 племянника так выращены). Один "сделал дело и гуляй смело", а другой с истерикой "надоели ваши дз". 23.08.2017 14:59:35, Василиса из сказки
А при чем тут истерики и памперсы? я писала об общей задержке развития, а не о характере или воспитании. 23.08.2017 15:32:55, Кетчуп
Василиса из сказки
так у кого истерики, тот вообще дз делать не планирует. А вроде выращен так же. 23.08.2017 15:40:40, Василиса из сказки
Обсуждалось не как кто выращен(хотя раз истерики, то не так же), а проблемы задержки развития нынешнего поколения. Убеждать меня что задержки нет не надо, она есть и массово. 23.08.2017 15:49:04, Кетчуп
Василиса из сказки
Просто в школах с углубленным изучением предметов его не всегда по возрасту раздают))). 23.08.2017 09:53:36, Василиса из сказки
Тогда вообще при чем туту вина мамы? 23.08.2017 10:19:59, Кетчуп
При том, что маме ехать надо , а не шашечки. 23.08.2017 11:08:34, тупик
Так мама как раз шашечки рисовала год назад. Пририсовывала. 23.08.2017 13:07:46, Кетчуп
Cat-S не склонна пририсовывать шашечки, кмк. 23.08.2017 13:49:17, тупик
Решать текущую проблему на 100%, при том что не решены базовые - это и есть пририсованные. Потому что "оно" не едет, его надо толкать с дикой силой, чтобы ехало. А тут за тюнинг готовы взяться, вместо того, чтобы пероначально сделать чтобы хоть как-то оно ехало, но само. 23.08.2017 13:53:22, Кетчуп
А у ребёнка Cat-S есть базовые проблемы? Мне так не показалось. И вряд ли ей нужно, чтобы "хоть как-то оно ехало". Нужно, чтобы ехало хорошо. Сейчас с помощью, да. А хоть как-то, но само оно в любом случае поедет, вопрос только, куда именно. 23.08.2017 14:00:24, тупик
Есть. Вранье. Неумение спланировать работу. Ведь ей, насколько, не 6 лет. 23.08.2017 14:05:30, Кетчуп
Cat-S
Характер не идеален, конечно, но идеальных я и не знаю. А посмотреть вокруг - так и вообще, грех жаловаться. 24.08.2017 16:11:46, Cat-S
Все дети врут. Не все попадаются. По поводу конкретного вранья, думаю, разговор был.
Про планирование именно этой работы Cat-S писала. Ей видней, мог ли её ребёнок спланировать такую работу.
23.08.2017 14:15:11, тупик
Но не у всех при этом родители себя считают виноватыми в несделанном ДЗ. 23.08.2017 14:22:12, Кетчуп
а я так и не поняла, в чем дело было. сначала вроде показалось, что задания был непосильно сложные. потом вроде часть из них аврально сделалась. значит - не сложные? но над тетрадками сидела - просто сидела? лень было и посильное делать? ну и ладно тогда. если просто лень, но может решить. но почему тогда разговор о школе, ященко и прочем непосильном. как-то все сложно 23.08.2017 14:19:02, Шерлок
Cat-S
не грузитесь вы так сильно :))

У Вас просто, видимо, не было опыта "не-решается...не-решается, не хочу отвлекаться на другое... а, блин, опять нет... должна же эта зараза когда-то решиться...вот почти, опять нет..." И так до бесконечности. Нужно отвлечься на другое - решаемое, а сил вырваться из этого круга нет, задача держит и не отпускает.
24.08.2017 16:23:16, Cat-S
Любаня
Вот, полностью согласна. У моих троих как раз с лобными долями проблемы, и с самоорганизацией очень плохо было всегда. И вот Сколько же я выслушала про излишнюю опеку, хотя на самом деле это и не опека на самом деле, а вынужденная мера. Как выразилась одна психолог, до поры до времени кому-то необходимо быть лбом ребёнка, если он с такой особенностью. Дочь моя с вражденнлым отличным самоконтролем, насколь с ней легче, как небо и земля. Это я к тому, что всем очень разные. И кого то за косяк ругать надо, а кого-то нет. 22.08.2017 16:22:52, Любаня
Василиса из сказки
Дело не только в самоконтроле. Ребенок может иметь хороший самоконтроль, но просто в данный момент пытается полениться и посмотреть, что будет. Удастся проскочить или все ж придется отвечать за безделье. 22.08.2017 16:34:08, Василиса из сказки
Любаня
Лень тоже бывает неврологическая. 22.08.2017 21:53:59, Любаня
А можно, пожалуйста, подробнее? Или на почту мне?

Потому что растёт сейчас третий ребёнок, с как минимум, высокими способностями в некоторых сферах, но настолько ленивый, что просто руки опускаются :( По сравнению со старшими, которые лет с 11 и до конца школы практически все сами полностью... просто плакать хочется.
25.08.2017 02:52:10, Эль Нинья
Василиса из сказки
Ну мы каждый про свое конкретное. Бывает неврологическая, конечно, и такой экземпляр имеем. 23.08.2017 00:03:20, Василиса из сказки
Cat-S
Ленятся же не просто так, ленятся от того, что думают: "Времени еще вагон! состав целый!
Все будет в срок обязательно." А потом оказывается, что времени нужно хорошо, если в 2 раза больше.

Это не только детская проблема, но и проблема взрослых. Оценка трудозотрат проекта.
22.08.2017 17:03:07, Cat-S
Василиса из сказки
нет, мой ребенок ленится именно просто так. Ну разве что, может, такой режим сберегания сил. Там в голове компьютер и желание максимально не тратить силы там, где их можно не тратить. Просто в этом году имела возможность понаблюдать. При необходимости ребенок заранее проявил чудеса изворотливости, включая походы на консультации к учителям других классов, чтобы понять материал, нужный для переводного экзамена 22.08.2017 17:32:56, Василиса из сказки
Мой аврально никогда не мог ничего делать, поэтому все задания на лето были строго по дням распределены. Например, каждый день по три задачи. И не напряжно и сделано. 22.08.2017 14:06:14, Ольга*
Cat-S
В этом году столкнулись с тем, что задания разной сложности. В один день и 7 номеров можно было сделать, а в другой только 2.В этом году по времени работу организовала. 22.08.2017 14:08:55, Cat-S
Василиса из сказки
и я так же делаю со средним. Он тут решил побунтовать, ну посмотрим. Зато весь список лит-ры прочитан благодаря лечению, там электронные устройства нельзя было приносить, а час без дела неохота проводить тоже. 22.08.2017 15:28:56, Василиса из сказки

Показано 190 комментариев из 231



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!