Когда сильные дети с заинтересованными родителями поступают по большому конкурсу, заканчивают сильные школы из топа рейтинга, поступают в топ-вузы... О, да я знаю массу таких историй!
А вот бывает наоборот? Ребенок, ранее особо ничем не выделявшийся, нигде особо не тусил, в олимпиадах не участвовал, в лагеря не ездил, но каким-то образом, может даже случайно, попал в какую-то особенную школу, где умеют как-то особо учить. И уже там резко в гору пошел. Расцвел на глазах. Олимпиады начал выигрывать. Такое вообще возможно, как вы думаете? Хотя бы один такой случай вам известен? И что это была за школа?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну, может быть моя дочь подойдёт. Обычная школа в ближайшем замкадье, с новым учителем химии и биологии детке прямо резко мозги подвезли. Пока результатов нет, 8 класс закончила только, но ребенка реально заинтересовали, будет олимпиады пробовать в этом учебном году, посмотрим как что )))
19.08.2017 11:14:45, ЛизАнька
Мне кажется, в настоящее время это практически невозможно, потому что как только найдется школа, способная на это хотя бы потенциально, туда тут же пойдут "сильные дети с заинтересованными родителями".
17.08.2017 12:47:44, sveta_vas
"Хотя бы один такой случай вам известен? И что это была за школа?"- №179 и не один случай. Я, собирая статистику по физикам/математикам/информатикам/астрономам/лингвистам столкнулась с таким парадоксом: дети из регионов, попав в эту школу неожиданно открывают для себя другие таланты.
17.08.2017 00:27:35, Yul9
Только это как раз "сильные дети с заинтересованными родителями поступают по большому конкурсу".
17.08.2017 09:08:01, Вероятность
Ну, не знаю... Дети-то может и правда сильные, но брали-то в школу астронома, играющего на флейте, а через 2 года он стал призером межнара по лингвистике, в школьном театре играл. Вот почему-то в прежней школе всех его талантов не увидели...
17.08.2017 11:31:05, Yul9
Вообще-то он и в прежней региональной школе был призером Всероса по русскому, так что явно брали человека с потенциалом. Но роль школы это не принижает))
17.08.2017 12:31:48, sveta_vas
Вот! А могли бы спокойно почивать на лаврах астрономии, приписывая себе заслуги. Или двойками завалить по непрофильным предметам :)
17.08.2017 12:50:23, Yul9
Но все-таки это случай "сильные дети", опять не чистый эксперимент)) Школа в Москве много дала, но, мне кажется, в том регионе есть и другие, потенциально способные дойти до межнара по лингвистике.
17.08.2017 15:31:59, sveta_vas
брали заведомо сильного ребенка, прошедшего конкурс 5-10 человек на место. Собственно об этом в первых строчках топика и говорится, что ищутся другие случаи.
Нигде не встречалась с утверждением, что школа, тем более любая школа, раскроет все таланты. Это уже из области фантастики. Может ребенок еще и в гольфе потенциальный чемпион, только где школа, и где гольф-клуб. Примерно также в остальных школах с театром, астрономией и лингвистикой. 17.08.2017 11:52:39, Вероятность
Нигде не встречалась с утверждением, что школа, тем более любая школа, раскроет все таланты. Это уже из области фантастики. Может ребенок еще и в гольфе потенциальный чемпион, только где школа, и где гольф-клуб. Примерно также в остальных школах с театром, астрономией и лингвистикой. 17.08.2017 11:52:39, Вероятность
О, я ж знаю такие пример:)
У меня муж в своё время учился с 8-ого класса в математическом классе в небольшом промышленном городе на Урале. Так вот, система там была построена следующим образом: в 8-й класс брали всех желающих, абсолютно любого желающего из города.
В каждой параллели с 8-ого по 10-й был только один математический класс, в котором преподавал этот уникальный учитель математики. Другие математики школы с этими классами не работали. Школа была совершенно простая, просто директор пошёл на такой эксперимент.
Учитель ещё применял метод "вертикального" образования: когда один учитель ведёт класс от 8-ого до 10-ого и имеет только один класс в параллели. И старшие ребята принимают зачёты и у младших (это и повторение и учёба для старших одновременно).
Конечно, в 8-м был перебор детей, ставили дополнительные парты, как-то по трое сидели, в проходах. Но через несколько недель часть ребят понимали, что им такая математика не нужна/не интересна/не понятна и уходили назад в свои школы. А вот те, кто оставался тянулись изо всех сил. Некоторые ребята стали очень успешными в результате. Я и про олимпиады и в целом про дальнейшую жизнь.
Выпускники до сих пор обожают этого своего учителя, общаются и поддерживают его:)
У нас даже книга его есть дома (издана на средства выпускников). 16.08.2017 16:56:04, КИра
У меня муж в своё время учился с 8-ого класса в математическом классе в небольшом промышленном городе на Урале. Так вот, система там была построена следующим образом: в 8-й класс брали всех желающих, абсолютно любого желающего из города.
В каждой параллели с 8-ого по 10-й был только один математический класс, в котором преподавал этот уникальный учитель математики. Другие математики школы с этими классами не работали. Школа была совершенно простая, просто директор пошёл на такой эксперимент.
Учитель ещё применял метод "вертикального" образования: когда один учитель ведёт класс от 8-ого до 10-ого и имеет только один класс в параллели. И старшие ребята принимают зачёты и у младших (это и повторение и учёба для старших одновременно).
Конечно, в 8-м был перебор детей, ставили дополнительные парты, как-то по трое сидели, в проходах. Но через несколько недель часть ребят понимали, что им такая математика не нужна/не интересна/не понятна и уходили назад в свои школы. А вот те, кто оставался тянулись изо всех сил. Некоторые ребята стали очень успешными в результате. Я и про олимпиады и в целом про дальнейшую жизнь.
Выпускники до сих пор обожают этого своего учителя, общаются и поддерживают его:)
У нас даже книга его есть дома (издана на средства выпускников). 16.08.2017 16:56:04, КИра
А не в Белорецке ли эта школа?)))
17.08.2017 14:29:12, Кажется догадываюсь
Известен и не один. Только это была не школа, а институт. Или техникум, а после институт.
16.08.2017 12:55:36, К.
Наверное, бывает такое, но, думаю, главное здесь-желание самого ребенка учиться. Убеждена и есть пример, что и в деревне можно получить отличные знания.
16.08.2017 11:19:14, Umniza
Вы как про похудение многие спрашивают - от чего худеют, от диеты или от спорта? А вот если есть меньше, и сидеть не двигаясь, похудею? А если спорт до упаду и жрать от пуза? Я считаю, все вместе работает - правильная диета, физическая активность.
И в учебе - любая более сложная решенная или разобранная задача, чуть более сложная тема (хоть в школе, хоть дома) повышает уровень ученика по данному предмету. Нет такого - баранку съел и наелся, значит надо было сразу баранку есть, а кулич и булку зря съел. 15.08.2017 23:02:54, Аня-лэ
И в учебе - любая более сложная решенная или разобранная задача, чуть более сложная тема (хоть в школе, хоть дома) повышает уровень ученика по данному предмету. Нет такого - баранку съел и наелся, значит надо было сразу баранку есть, а кулич и булку зря съел. 15.08.2017 23:02:54, Аня-лэ
Если меньше есть и не двигаться - худеется. А вот если спорт и объедаться, нет.
16.08.2017 08:27:40, Mira
Знаю 3 примера.
1. Моя дочь и ещё 3 Ее одноклассницы (школа не совсем "дворовая", конечно, скажем, лучшая в районе и какая-то 200 с чем-то в рейтинге) решили в конце 7 класса пойти за компанию с подружкой дочери на экзамены в 1555. Не готовились, просто попробовать. Все девочки одного уровня успеваемости (без троек). Одна из 5 поступила (о ней и речь ниже). На данный момент 4 девушки закончили первый курс университетов.
Вот эта конкретная девочка выиграла олимпиады, сдала все ЕГЭ на 95+, и получила шанс поступить практически в любой ВУЗ с лингвистической-юридическими специальностями, в некоторые без конкурсов, один ВУЗ (не топ, но вполне себе) умолял Ее пойти к ним и обещал бешеную стипендию (аж 25 тысяч).
2. Та же одноклассница моей дочери, после 9 ушла в лицей ВШЭ. Собственно, также ЕГЭ под 100, учится в ВШЭ. Это, наверно, не очень подходящий вариант.
3. Сын моих друзей, 1329 почти по прописке (рядом живут, но формально не приписаны) Закончил 3 курс Бауманки на отлично. Начинал учиться в 1329 ещё до прихода нового директора, "поднявшего" школу, когда она была обычной и ни чем не примечательной. 15.08.2017 20:40:54, Mira
1. Моя дочь и ещё 3 Ее одноклассницы (школа не совсем "дворовая", конечно, скажем, лучшая в районе и какая-то 200 с чем-то в рейтинге) решили в конце 7 класса пойти за компанию с подружкой дочери на экзамены в 1555. Не готовились, просто попробовать. Все девочки одного уровня успеваемости (без троек). Одна из 5 поступила (о ней и речь ниже). На данный момент 4 девушки закончили первый курс университетов.
Вот эта конкретная девочка выиграла олимпиады, сдала все ЕГЭ на 95+, и получила шанс поступить практически в любой ВУЗ с лингвистической-юридическими специальностями, в некоторые без конкурсов, один ВУЗ (не топ, но вполне себе) умолял Ее пойти к ним и обещал бешеную стипендию (аж 25 тысяч).
2. Та же одноклассница моей дочери, после 9 ушла в лицей ВШЭ. Собственно, также ЕГЭ под 100, учится в ВШЭ. Это, наверно, не очень подходящий вариант.
3. Сын моих друзей, 1329 почти по прописке (рядом живут, но формально не приписаны) Закончил 3 курс Бауманки на отлично. Начинал учиться в 1329 ещё до прихода нового директора, "поднявшего" школу, когда она была обычной и ни чем не примечательной. 15.08.2017 20:40:54, Mira
вот я как раз на такой эксперимент и решилась, о результатах смогу рассказать через 2 года. Обычный ребёнок случайным стечением обстоятельств переведён в школу с достаточно высоким рейтингом. Посмотрим, что получится.
15.08.2017 20:20:02, nickoffova
Действительно, интересно.
Когда поступил - уже не так интересно. Раз поступил, да еще и на фоне массы непоступивших, значит изначально были особые способности. А вот когда случайным образом оказался, вот это интересно. 16.08.2017 10:31:19, Красно Солнышко
Когда поступил - уже не так интересно. Раз поступил, да еще и на фоне массы непоступивших, значит изначально были особые способности. А вот когда случайным образом оказался, вот это интересно. 16.08.2017 10:31:19, Красно Солнышко
Сильные школы как раз нужны не сильно способным, а обычным детям. Сильно способные очень быстро могут школу перерасти, школа будет только сливки снимать с их индивидуальной работы.
А обычным детям, даже случайным, школы планку задают и темп; дети учатся работать на свой максимум, но совсем не факт, что этот их личный максимум будет соответствовать какой-нибудь олимпиаде. 15.08.2017 20:00:51, Cat-S
А обычным детям, даже случайным, школы планку задают и темп; дети учатся работать на свой максимум, но совсем не факт, что этот их личный максимум будет соответствовать какой-нибудь олимпиаде. 15.08.2017 20:00:51, Cat-S
Детям то нужны, школам - не особо. Они все равно выше головы не прыгнут и к рейтингу олимпиадному ничего не добавят.
16.08.2017 10:09:51, Красно Солнышко
Так родителям-то что до этого. Родителям важно, чтобы развитие шло именно у их ребенка.
16.08.2017 15:51:45, Cat-S
Зачем развивать, когда уже готово взять гораздо перспективнее с точки зрения не относительных, а абсолютных результатов?
16.08.2017 16:16:21, Красно Солнышко
Проблема для школ в том, что готовых мало слишком. Хотят поступить в школу многие, но блестящие результаты далеко не все показывают-то.
16.08.2017 16:40:09, Cat-S
Наоборот, готовых много. Поэтому и конкурсы дикие по 10 человек на место.
17.08.2017 13:25:18, Красно Солнышко
При этом далеко не все, кто в сильные школы поступает, честно поступает,потом побеждают в олимпиадах. Т.е. с точки зрения школы обычных среди учащихся - полно.
17.08.2017 20:07:59, Cat-S
гм, ну помница у нас мальчики к 10-11-ому классу как-то внезапно поумнели и в обычной школе. Но тогда армия 2 года была и угроза Афгана (( А уж если бы их еще и в среду мотивированных детей засунули, а не в дворовую школу раздолбаев, так может и олимпиады бы взяли )) А дух конкуренции у мальчиков развит все-таки сильнее. Так что теоретически такое вполне возможно, но это заслуга не только школы, но и конкретного индивидуума, попавшего в высшую лигу.
15.08.2017 17:59:16, alina_akulina
У подруги со старшим сыном практически такая ситуация. Ему в школе попался учитель, который сыграл роль такого заинтересованного родителя. Школа, правда, была выбрана, но из тех, что есть по соседству. И выбрана, можно сказать, вынужденно. Школа, в которой он учился в началке, закрылась на ремонт и детей раскидали кого куда. Вот тут подруга все-таки напряглась и провела анализ окрестных школ. Ну и ребенок еще только в 10-ом классе, хотя в том, что он поступит, куда хочет (а он уже определился), я не сомневаюсь.
15.08.2017 16:19:13, VarNa
Не бывает. Нужна база и кругозор.
Даже в сказке старик поймал Золотую рыбку, потому что имел большой опыт) 15.08.2017 16:19:04, marins
Даже в сказке старик поймал Золотую рыбку, потому что имел большой опыт) 15.08.2017 16:19:04, marins
Я скажу так: не всё так страшно, как кажется). Ребенок сейчас в топ школе, не гений и не звезда, но...он и не ездил по лагерям и кружкам до этого, мы (родители) не сходили с ума по топ школам. Учился хорошо в обычной школе, решил попробовать перейти в другую (она как бы не совсем топ считается), год ходил на кружок при школе, в итоге поступил и в неё и в топ первого эшелона. Хотя, я нашла этот форум, стала читать про школу и решила что ребенку без шансов, тут писали что в топ школы "простым смертным дороги нет)." Но ничего учится, бывает сложно (с учетом что ребенок ленив;), но не хуже других, но правда и на всерос не претендует). Читаю теперь про вузы, но пока сами не пройдем весь этот квест, выводы делать не готова. Верю в то, что вижу своими глазами. Вот поступит (или не поступит), тогда и смогу ответить на вопрос: может ли обычный ребенок, без гениальных возможностей, с родителями, которые "не готовы положить всех себя на образование дитятки( то есть никаких графиков олимпиад и тысячных списков поступающих за последние несколько лет я составлять(изучать) не планирую) поступить и учиться в топ вузе. В топ школе может- проверно). Все имхо.
15.08.2017 16:03:31, Читаю только
Не совсем поняла вопрос. Если про влияние среды, да, такое имеет место быть. И влияние хорошее.
Если насчёт можно ли без влияния родителей попасть в сильную школу, то тоже да. А если попал в особенную школу, то что дети раскрывпются, дело предсказуемое. 15.08.2017 15:28:53, Мирамира
Если насчёт можно ли без влияния родителей попасть в сильную школу, то тоже да. А если попал в особенную школу, то что дети раскрывпются, дело предсказуемое. 15.08.2017 15:28:53, Мирамира
Раньше школы сами ездили искали этих особых детей, так, середнячков, которых могли раскрыть. Родители сами не догадывались о потенциале детей. Если почитать про СУНЦ НГУ, там примеров много.
15.08.2017 15:31:30, Мирамира
Мне кажется, что если говорить о тех детях, которых еще и ищут хорошие школы, то это совсем не про середнячков.
15.08.2017 20:36:11, Вероятность
Для своей школы - середнячки, бунтари, тихони, не такие как все. Не было понятия "одаренный ребенок", не выявляли и не интересовались, почему плохо успевает ребенок
16.08.2017 08:38:04, мирамира
Не совсем понял про "раньше и теперь". Раньше приглашали победителей олимпиад и учеников заочной школы, и теперь приглашают победителей олимпиад и учеников заочной школы. Только раньше было бесплатно, а теперь платно.
15.08.2017 16:57:46, Филимон
Удивительно другое, как в обычной школе из обычного ребенка из среднестатистической семьи, вырастают вдруг победители межнара-на глазах уже 3 примера из обычных дворовых школ... Видимо вовремя увлеклись настолько сильно, и вдруг попали в "клуб" по интересам... имею ввиду кружок.
15.08.2017 15:48:36, Мирамира
В очередной раз выскажу непопулярное мнение о том, что, возможно, в данном случае дело вовсе не в школе. А в том, что личные качества ребёнка в какой-то момент времени соединились так, что он захотел учиться. Вот пришёл момент, и к интеллектуальному потенциалу, до этого не проявившемуся в школьных делах, добавилась неожиданная мотивация, которая в самом ребёнке за годы подросткового кризиса развилась, а не с неба свалилась, плюс резко возросшая способность удерживать произвольное внимание - вот и "подвоз мозгов", ребёнок учится с радостью. А родители думают, что школа постаралась. На самом деле, он учился ( или не учился бы) в любой школе или вовсе без неё (у меня здесь пример такого метаморфоза после полутора лет абсолютного ничегонеделания в 8-9 классах, на море вот выгнать не могу - сидит в комнате с учебниками).
15.08.2017 14:07:41, Эль Нинья
Дело не в популярности мнения, а в частоте таких вот удивительных преобразований.
То, что среда очень даже влияет на человека (а школа - это частный случай "среды обитания":) - факт, который не нуждается в доказательствах.
Это как зерно зачахнет в пустыне и зацветет на плодородной почве. Зацвести на асфальте очень сложно, хотя и возможно. 15.08.2017 14:50:35, МарикаЧ
То, что среда очень даже влияет на человека (а школа - это частный случай "среды обитания":) - факт, который не нуждается в доказательствах.
Это как зерно зачахнет в пустыне и зацветет на плодородной почве. Зацвести на асфальте очень сложно, хотя и возможно. 15.08.2017 14:50:35, МарикаЧ
Часто влияет не школа, а конкретный учитель, бывает, что ученик и учитель находят друг друга.
15.08.2017 21:57:07, В теме
Совершенно необязательно. Такой учитель может встретиться ребёнку на кружке, в летней школе или вообще оказаться родственником или другом семьи. Или репетитором.
У моего старшего ребёнка всегда интересы лежали в трёх плоскостях - математика, литература, музыка. Интерес у математике очень развился в летней школе ещё в 3 классе ( а топ-школа в 5-6 ничего не дала в этом направлении), а любовь к литературе, способность глубоко ее понимать пришла после случайной встречи с потрясающим филологом ( в этой маленькой, совсем не рейтинговой школе дочь поучилась перед отъездом всего три месяца. Кстати, на уроках этого необыкновенного учителя слушало обычно человек пять всего - остальным было неинтересно.) И глубоким пониманием музыки и уровнем игры дочь обязана не музыкальной школе вовсе :) 16.08.2017 13:25:04, Эль Нинья
У моего старшего ребёнка всегда интересы лежали в трёх плоскостях - математика, литература, музыка. Интерес у математике очень развился в летней школе ещё в 3 классе ( а топ-школа в 5-6 ничего не дала в этом направлении), а любовь к литературе, способность глубоко ее понимать пришла после случайной встречи с потрясающим филологом ( в этой маленькой, совсем не рейтинговой школе дочь поучилась перед отъездом всего три месяца. Кстати, на уроках этого необыкновенного учителя слушало обычно человек пять всего - остальным было неинтересно.) И глубоким пониманием музыки и уровнем игры дочь обязана не музыкальной школе вовсе :) 16.08.2017 13:25:04, Эль Нинья
Я не спорю. Но в школе же тоже может быть хороший учитель:)
Школа, где я училась, ныне физико-математический лицей. Это "новый" директор (новым она была, когда я заканчивала школу) привлекла хороших преподавателей и стала активно дружить с Физтехом. Таким образом, благодаря директору у нас в городе образовалось более-менее приличное учебное заведение. И дети, которые тогда там учились, получили больше шансов поступить в МФТИ и прочие подобные вузы. Это ведь тоже "роль школы" в раскрытии талантов. Особенно не в Москве - городе возможностей, а в пригородном городишке. 16.08.2017 15:15:13, МарикаЧ
Школа, где я училась, ныне физико-математический лицей. Это "новый" директор (новым она была, когда я заканчивала школу) привлекла хороших преподавателей и стала активно дружить с Физтехом. Таким образом, благодаря директору у нас в городе образовалось более-менее приличное учебное заведение. И дети, которые тогда там учились, получили больше шансов поступить в МФТИ и прочие подобные вузы. Это ведь тоже "роль школы" в раскрытии талантов. Особенно не в Москве - городе возможностей, а в пригородном городишке. 16.08.2017 15:15:13, МарикаЧ
Удивительные преобразования происходят чаще всего - 8-10 классах в новых, профильных школах, так? Но ведь никто не может сказать с уверенностью, как в тот же самый период времени учился бы этот же подросток в обычной школе.
У моих детей сейчас обычная школа, никакого сравнения с топ-школами Москвы ни с точки зрения потенциала и мотивации основной массы детей, ни с точки зрения квалификации учителей, разве что к детям относятся лучше. Два года назад, в 8 классе учиться хотели единицы, сын был единственной белой вороной в классе. А сейчас, к началу 10 класса, треть детей уже ориентирована на поступление в университеты, хотя никакой поступательной истерии и гонки здесь и близко нет - непоступление вообще не считается сколько-нибудь серьезной проблемой. 15.08.2017 15:09:10, Эль Нинья
У моих детей сейчас обычная школа, никакого сравнения с топ-школами Москвы ни с точки зрения потенциала и мотивации основной массы детей, ни с точки зрения квалификации учителей, разве что к детям относятся лучше. Два года назад, в 8 классе учиться хотели единицы, сын был единственной белой вороной в классе. А сейчас, к началу 10 класса, треть детей уже ориентирована на поступление в университеты, хотя никакой поступательной истерии и гонки здесь и близко нет - непоступление вообще не считается сколько-нибудь серьезной проблемой. 15.08.2017 15:09:10, Эль Нинья
Я так понимаю, что речь про возможность раскрытия таланта обстановкой, а не о мотивации учиться. Хотя, и про мотивацию тоже.
15.08.2017 16:09:14, МарикаЧ
Сильные дети с заинтересованными родителями тоже не с луны падают.
В 4м классе дочь заняла то ли 2е, то 3е место по району в каком-то школьном конкурсе. Честно - уже не помню в каком. И мы пошли на награждение. Там, слушая перечисление награждаемых, у меня впервые возник вопрос - почему от школы дочери в списке аж два человека, а от соседней 1415 - уже третий десяток?
Так я узнала, что школы в Москве разные...
Там же я услышала загадочные слова "Малый Мехмат МГУ". Тогда на ММ можно было просто зарегистрироваться и прийти. Толку правда было мало - дочь выходила с одной-двумя задачками, иногда и вовсе со словами "я вообще ничего не поняла". Но ей там нравилось, потому как из-за переезда школу пришлось поменять на еще более районную, чем предыдущая...
Через год вопрос смены школы стал остро. "А, была физкультура и история, а потом мы кино смотрели и к празднику репетировали". Москва, 6й класс, 2012 год...
Мы с мужем программисты, гуманитариев понимаем плохо, и стала я смотреть, что есть в нашем СВАО естественнонаучного. Нашлись 218 и 1568. 1568 мне сначала не понравилась - недоразумение какое-то, а не школа, десяти лет не работает. Но до нее было удобнее добираться, и экзамены в нее были раньше, и набирали там сразу 3 седьмых класса. Только поэтому дочь поступила - они набирали много детей. А еще - у них очень толковые консультации. После этих консультаций мы с дочерью по три дня жили в старых школьных справочниках, так как современные школьные учебники... Ладно, не буду я про учебники и про учителей, некультурно получиться.
Итог: в 7м классе всегдашняя отличница стала троешницей. В 9м - призер региона по 3м олимпиадам. Так что я обожаю школу 1568! 15.08.2017 13:45:28, Лабрика
В 4м классе дочь заняла то ли 2е, то 3е место по району в каком-то школьном конкурсе. Честно - уже не помню в каком. И мы пошли на награждение. Там, слушая перечисление награждаемых, у меня впервые возник вопрос - почему от школы дочери в списке аж два человека, а от соседней 1415 - уже третий десяток?
Так я узнала, что школы в Москве разные...
Там же я услышала загадочные слова "Малый Мехмат МГУ". Тогда на ММ можно было просто зарегистрироваться и прийти. Толку правда было мало - дочь выходила с одной-двумя задачками, иногда и вовсе со словами "я вообще ничего не поняла". Но ей там нравилось, потому как из-за переезда школу пришлось поменять на еще более районную, чем предыдущая...
Через год вопрос смены школы стал остро. "А, была физкультура и история, а потом мы кино смотрели и к празднику репетировали". Москва, 6й класс, 2012 год...
Мы с мужем программисты, гуманитариев понимаем плохо, и стала я смотреть, что есть в нашем СВАО естественнонаучного. Нашлись 218 и 1568. 1568 мне сначала не понравилась - недоразумение какое-то, а не школа, десяти лет не работает. Но до нее было удобнее добираться, и экзамены в нее были раньше, и набирали там сразу 3 седьмых класса. Только поэтому дочь поступила - они набирали много детей. А еще - у них очень толковые консультации. После этих консультаций мы с дочерью по три дня жили в старых школьных справочниках, так как современные школьные учебники... Ладно, не буду я про учебники и про учителей, некультурно получиться.
Итог: в 7м классе всегдашняя отличница стала троешницей. В 9м - призер региона по 3м олимпиадам. Так что я обожаю школу 1568! 15.08.2017 13:45:28, Лабрика
так потому что 1415. :)) У меня там оба племяша отучились. Вот как раз классический пример влияния среды. До 1415 и после -две большие разницы. Племяш поступал как олимпиадник в вуз, два раза вылетал с первой сессии и работает теперь нач отделения на почте, ибо со школой и средой кончилась и мотивация. А племяшка прекрасно прожила 3 года в 1415 после совершенно аховой дворовой школы, подогнала язык, получила удовольствие и работает редактором, закончила институт. Оба без репетиторов.
15.08.2017 22:59:52, Oazis
Я тогда понятия не имела, что 14хх что-то значит... Вдобавок все же номер - не гарантия. Ну стала ближайшая школа из 247 - 1494, это же не волшебное заклинание, чтобы все изменилось в одночасье. Сейчас вот в двух шагах гимназия 1565. Чудится мне, что между ней и 1568 общего - только первые две цифры в номере.
16.08.2017 12:01:04, Лабрика
конечно, я не про номера "вообще" написала (разве так еще кто-то думает???) :))) а про конкретную школу 1415... :)) Что делается в других школах с четырехзначными номерами, бес их знает... :))) Наша школа средне-хорошая, вааще без номера после слияния...
16.08.2017 14:25:37, Oazis
Ясно, я Вас не так поняла :) .
Немного нахальный вопрос - а давно там племяши учились? "про сейчас" 1415 можете что-нибудь рассказать? На форуме она совсем не мелькает. 16.08.2017 16:06:07, Лабрика
Немного нахальный вопрос - а давно там племяши учились? "про сейчас" 1415 можете что-нибудь рассказать? На форуме она совсем не мелькает. 16.08.2017 16:06:07, Лабрика
аа если мальчик в 24 года стал начальником отделения на почте - это совсем плохие результаты?
16.08.2017 21:43:30, alina_akulina
Повезло, когда "я вообще ничего не поняла", но "ей там нравилось".
Я такое не встречала. 15.08.2017 14:26:15, oleal
Я такое не встречала. 15.08.2017 14:26:15, oleal
В сравнении со школой, где одноклассники говорили "ты чё, учиться сюда пришла?" - ей там нравилось
15.08.2017 14:44:18, Лабрика
Потерла.
ЗЫ. Потом потру, все-таки личная информация. 15.08.2017 12:59:24, anvi
ЗЫ. Потом потру, все-таки личная информация. 15.08.2017 12:59:24, anvi
тут вопрос в том, это лицей нашел ребенка и *заманил* его к себе, или таки ребенок в комплекте с родителями нашли лицей?
15.08.2017 16:01:28, читатель мы
Сын поступал по большому конкурсу в местную гимназию, которая входит в топы, сдавал экзамены в 8 класс, принес требуемое портфолио. Ездили в Москву постоянно, участвовал в математических олимпиадах, куча дипломов. Нам наша гимназия ничего не дала, не повезло с параллелью, физика пришлось брать репетитора, математика занимался сам. Зато директор гордится успехами моего сына, к которым они не имеют никакого отношения. Поступил благодаря олимпиадам.
15.08.2017 12:35:47, тоже про роль школы
"Зато директор гордится успехами моего сына, к которым они не имеют никакого отношения".
Ну вот про такое я почему-то значительно чаще слышу. 15.08.2017 12:37:39, Красно Солнышко
Ну вот про такое я почему-то значительно чаще слышу. 15.08.2017 12:37:39, Красно Солнышко
естественно - средних ленивых школ подавляющее большинство. Активных, развивающихся школ меньшинство.
15.08.2017 23:03:13, Oazis
С совсем середнячка до победителей серьезных олимпиад - пожалуй, не припомню. Есть три других варианта не в одном экземпляре:) 1 - приходит умный интересный ребенок , которому в прошлой школе было по той или иной причине не комфортно, и поэтому он или уходил в себя, или уходил в протест. Отогревается, начинает учиться и блистать. 2) приходит средний ребенок, которому можно подобрать посильные олимпиады и конференции, подбираем, готовится, получает свои стобалльники. 3) приходит толковый ребенок, находит своего учителя, свое направление, взлетает. Это все у нас, в М-Т.
15.08.2017 12:20:48, ЮлияС
потерла
15.08.2017 11:53:27, Sampo
"волшебным образом поступил в 1567"
А как? После районной школы? 15.08.2017 12:26:32, Красно Солнышко
А как? После районной школы? 15.08.2017 12:26:32, Красно Солнышко
Вот так. После районной школы. Точно знаю, что без специальной подготовки. Просто мотивированный ребенок.
15.08.2017 15:25:02, Sampo
Да раньше проще было. Меньше было и детей, и информации о школах. Это щас все инета начитаются - и знают, куда и когда ломиться.
15.08.2017 14:53:38, неважно
У меня такой, школа, правда, не топ, но на нормальном месте в рейтинге.
15.08.2017 11:33:40, Кетчуп с телефона
От направления ещё очень зависит.
В математике дети всё же довольно рано начинают ходить на олимпиады и тусить :) Трудно судить расцвёл бы ребёнок или нет, если бы начал сильно позже остальных. Я знаю мальчика, который до 9-ого класса учился в очень обычной школе. Пришёл в топовую в 9-м и в 9-м же уже поехал на три всеросса (математика, физика и информатика). но у него родители с ним занимались (у родителей мехамат за плечами). Но и он, учась в своей простой школе, ходил на олимпиады в Москве в средних классах. т.е. опыт уже был.
Большинство расцветших можно отследить с 7-ого класса (особенно по Москве, по регионам информации меньше, но и там примерно также всё).
А вот другие направления, которые позже начинаются - почему бы и нет. Химия, например, и школа 1303. По биологии и физике тоже такое возможно, ИМХО. 15.08.2017 11:28:59, КИра
В математике дети всё же довольно рано начинают ходить на олимпиады и тусить :) Трудно судить расцвёл бы ребёнок или нет, если бы начал сильно позже остальных. Я знаю мальчика, который до 9-ого класса учился в очень обычной школе. Пришёл в топовую в 9-м и в 9-м же уже поехал на три всеросса (математика, физика и информатика). но у него родители с ним занимались (у родителей мехамат за плечами). Но и он, учась в своей простой школе, ходил на олимпиады в Москве в средних классах. т.е. опыт уже был.
Большинство расцветших можно отследить с 7-ого класса (особенно по Москве, по регионам информации меньше, но и там примерно также всё).
А вот другие направления, которые позже начинаются - почему бы и нет. Химия, например, и школа 1303. По биологии и физике тоже такое возможно, ИМХО. 15.08.2017 11:28:59, КИра
На биологии - тоже рано. Просто догнать более реально, в случае чего, чем с математикой.
Вообще, слава богу, появилось все-таки гораздо больше профилей. Я имею в виду не те, что департамент создает, и где сплошная профанация, а те, что открываются в топ-школах. Сейчас было бы в разы легче выбирать. Раньше, по сути, кроме математики и некуда было податься. 15.08.2017 11:35:46, Красно Солнышко
Вообще, слава богу, появилось все-таки гораздо больше профилей. Я имею в виду не те, что департамент создает, и где сплошная профанация, а те, что открываются в топ-школах. Сейчас было бы в разы легче выбирать. Раньше, по сути, кроме математики и некуда было податься. 15.08.2017 11:35:46, Красно Солнышко
В Коммерсанте на днях была статья "Золотые мозги", интервью с победителями международной олимпиады по физике. Там как раз такие истории "играл в компьютер, 9 классе узнал, что бывает физика".
15.08.2017 11:22:30, Крохозябр
и после этого перестал играть в компьютер и начал ботать
по 15 часов в сутки
и еще собираюсь учиться здесь и работать в гугл там, потмоу что там много платят
текущее золото такое))) 15.08.2017 11:38:36, Аленкинамама
по 15 часов в сутки
и еще собираюсь учиться здесь и работать в гугл там, потмоу что там много платят
текущее золото такое))) 15.08.2017 11:38:36, Аленкинамама
Это как раз нормально. К сожалению, с сегодняшними сумасшедшими гонками эта норма перестает быть нормой(((
15.08.2017 11:27:09, Василиса из сказки
Да уж перестало это быть нормой, согласноа. И соглашусь, что это правильно, только я б все ж "компьютер" заменила бы на "футбол во дворе", но это из совсем уж несбыточного.
15.08.2017 11:31:07, Крохозябр
Да, у меня такой ребенок. Правда, школа не топ и на уровне здешних детей и достижений-то нет никаких. Но по сравнению с тем, что было, достижения есть, а школу ты знаешь. Не то чтобы там особенно учат (математика ей даже больше в старой школе нравится, разве что часов там мало было), но хотя бы больше проходят по объёму. А это очень важно на олимпиадах, хотя я полагаю, что она будет пытаться поступать не по олимпиадам.
15.08.2017 10:55:41, Василиса из сказки
Но конкурс то был? В чем отличие от предыдущих школ? Только в количестве часов и в окружении? Или как то принципиально иначе учат и какие-то принципиально другие педагоги?
15.08.2017 11:10:16, Красно Солнышко
Был, после обычной школы легко достаточно все написала. Правда, она и физику в 1568 легко после обычной школы написала, зато математики там предложили столько, что они столько не проходили просто. В этой школе задания были, скорее, на соображение. То есть, например, одну задачу нужно было решить несколькими способами, за каждый засчитывали баллы. Их там, что ли, 4 штуки было, этих способов, для одной из задач.
Разница в количестве часов, темпах прохождения материала, окружении (им интересно поговорить на некоторые специфические темы, хотя в принципе обычные дети), доступу к оборудованию (вот тут, насколько мне понятно, очень большая разница), заинтересованности школы в достижениях, а вот педагоги разные. Просто та школа, из которой ушел ребенок, тоже была очень даже неплохая, в этом дело. Их классу не очень везет, им вузовских педагогов подсунуть любят. Но в школе есть возможность на консультации и допзанятия к любому учителю ходить, чем мой ребенок и пользуется, если что действительно непонятно. В других классах ей математики больше нравятся (не все, но некоторые). Физика ей тоже в прошлом году больше нравилась, хотя некоторых детей в классе она не устраивала. Понимаешь, на всех не угодишь: у них учительница меньше в подробности вдавалась, а вот в другой группе очень даже подробно объясняла. Дочери нравилось и в другой группе, когда замена была, но говорила, что уж слишком подробно все разжевывается, можно и быстрее. А в этом году у них физик задачки решал вместе с ними. Сложную какую-нибудь начинает решать, задумывается, переделывает, снова задумывается, быстро объяснит что-нибудь. Ее устраивает, но она хотела бы, чтобы у нее над головой с палкой стояли и заставляли учить, а за невыученное ставили двойки, иначе мотивация падает))). Информатика никакая в их классе (физмат), зато биологию с химией строго спрашивают и хорошо учат (2 года подряд так было, сейчас не знаю, как оно будет). Дочь жалеет, что черчения нет. 15.08.2017 11:21:34, Василиса из сказки
Разница в количестве часов, темпах прохождения материала, окружении (им интересно поговорить на некоторые специфические темы, хотя в принципе обычные дети), доступу к оборудованию (вот тут, насколько мне понятно, очень большая разница), заинтересованности школы в достижениях, а вот педагоги разные. Просто та школа, из которой ушел ребенок, тоже была очень даже неплохая, в этом дело. Их классу не очень везет, им вузовских педагогов подсунуть любят. Но в школе есть возможность на консультации и допзанятия к любому учителю ходить, чем мой ребенок и пользуется, если что действительно непонятно. В других классах ей математики больше нравятся (не все, но некоторые). Физика ей тоже в прошлом году больше нравилась, хотя некоторых детей в классе она не устраивала. Понимаешь, на всех не угодишь: у них учительница меньше в подробности вдавалась, а вот в другой группе очень даже подробно объясняла. Дочери нравилось и в другой группе, когда замена была, но говорила, что уж слишком подробно все разжевывается, можно и быстрее. А в этом году у них физик задачки решал вместе с ними. Сложную какую-нибудь начинает решать, задумывается, переделывает, снова задумывается, быстро объяснит что-нибудь. Ее устраивает, но она хотела бы, чтобы у нее над головой с палкой стояли и заставляли учить, а за невыученное ставили двойки, иначе мотивация падает))). Информатика никакая в их классе (физмат), зато биологию с химией строго спрашивают и хорошо учат (2 года подряд так было, сейчас не знаю, как оно будет). Дочь жалеет, что черчения нет. 15.08.2017 11:21:34, Василиса из сказки
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?