А давайте устроим ретроспективный опрос, на тему, что сделано было не так в поступательной кампании, что хотелось переиграть. Неважно когда эта поступательная кампания была. В отдельных случаях, взгляд родителей текущих студентов более ценен. Поступить полдела, не менее важно выучиться в итоге, не вылететь в процессе, найти себя.
С младшей мы еще наляпать ошибок не успели))) Все еще впереди. Напишу про ошибки, которые мы совершили со старшей.
1. Не было четкого понимания, куда она поступает в итоге. Вернее, было понимание, что туда, куда хочется, ей поступить будет очень сложно и поэтому мы пытались обложиться дополнительными вариантами. И вот эта много направленность, выбила из колеи. Хотя целей своих мы вполне достигли. У нее была возможность, кроме варианта №1, воспользоваться вариантами 2, 3, 4, 5.
Если бы мы сразу поняли, что с экономикой все довольно серьезно и исключили бы физику из предметов для подготовки, мы существенно сэкономили бы силы ребенка.
2. Как-то сходу мы не уверили ребенка, что любой вариант, который она выберет, мы поддержим и одобрим. Даже, если этот вариант будет стоить нам каких-то денег. В итоге, и на это ушло какое-то количество ее сил. она терзалась в переживаниях, что не сможет соответствовать какому-то своему идеалу и не оправдает наших надежд. При внешней благополучности, был очень крутой замес, из которого вылезти удалось ближе к концу апреля. Самый пик переживаний случился в середине февраля, как раз когда шла основная волна олимпиад. Но это все было следствием п.1.
По прошествии 4-х лет могу сказать, что все было сделано правильно, в смысле выбора места обучения. Только сил было потрачено больше, чем можно было бы потратить.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Поступление в вузы и др. учебные заведения (Поступление в вуз)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хорошая тема!
Недавно читала нечто подобное про ремонт:)
(мне было актуально) 09.08.2017 13:25:57, Фруате
Недавно читала нечто подобное про ремонт:)
(мне было актуально) 09.08.2017 13:25:57, Фруате
У моей, в общем, все сложилось не плохо. Но, если вернуть все назад, то во-первых, в другую школу я бы ее перевела не в 9м, а в 7м или даже раньше. Кое-что, конечно, было упущено. А, во-вторых, она бы у меня все-таки осталась в физматклассе. Конечно, мне бы пришлось приложить усилия и волшебные пендили. Но тот перевод в химбио был ошибкой - в принципе, то, что ребёнок - математик, было понятно чуть ли не в начальной школе. В итоге, к 3му курсу мы осознали, что нас тянет в математику, и даже уже собрались на след. год параллельно где-то учиться (что она там нашла, я еще не вникала). Ну, остается только порадоваться, что биоинформатика все-таки, не гуманитарная дисциплина. И что биофак, в свое время, был отвергнут, несмотря на уговоры преподавателей.
09.08.2017 11:22:23, Хелен67
У нас вообще весёлая история. Сын и дочь, разница 2г 7мес. и два класса школы. Оба собирались в мед. В анамнезе бабушка врач. У старшего хотя бы метания какие-то были. В детстве интересовала архитектура, дизайн, под это дело семь лет художки, что напрочь отбило всякое желание. Мы себе уже всё так мило представляли, сынок поступает в мед, учится два года, следом доча туда же, как обычно под присмотром старшенького, всё бело и пушисто)) Реалии таковы: перед 10-м классом сын объявляет, не хочу мед, хочу айти. Причём определённое направление. Начала мониторить ситуацию, выбрали самый приличный вуз, по нашим провинциальным меркам, самоподготовка с нуля. Конечно подали документы в запасные вузы, но хотел только туда. Квест был ещё тот, т.к. был пограничником, но в итоге поступил куда хотел. Но оно того стоило! Нравится очень, учится взахлёб, кайфует от учёбы .
Дальше веселее. Дочь. Там метаний на было, только мед, с детства лечила всех, начиная с кукол. Если честно, отговаривали, как могли, особенно бабушка, не велась, смирились, готовилась. Начало 11-го класса - Я ПЕРЕДУМАЛА!!! Но в отличии от сына, куда хочу - не знаю. ВЗРЫВ МОЗГА!!! Как мы выбирали направление, отдельный квест, но в итоге очередной пограничник, хотя всеми силами старались этого избежать. Просто к математике не готовились. В итоге поступила на био. Довольна. А у нас теперь новый семейный прздник - День пограничника))) 08.08.2017 15:50:05, алё
Дальше веселее. Дочь. Там метаний на было, только мед, с детства лечила всех, начиная с кукол. Если честно, отговаривали, как могли, особенно бабушка, не велась, смирились, готовилась. Начало 11-го класса - Я ПЕРЕДУМАЛА!!! Но в отличии от сына, куда хочу - не знаю. ВЗРЫВ МОЗГА!!! Как мы выбирали направление, отдельный квест, но в итоге очередной пограничник, хотя всеми силами старались этого избежать. Просто к математике не готовились. В итоге поступила на био. Довольна. А у нас теперь новый семейный прздник - День пограничника))) 08.08.2017 15:50:05, алё
Я до сих пор не уверена ни в чем. Где правильно, где неправильно...
Школа - да, школа была правильная (самая сильная фмп в нашей провинции). Но старшего надо было переводить в более сильный класс (и учителя предлагали), но были мои терзания по поводу "предаст друга". Друга бы не перевели. Но у старшего все сложилось так, как он хотел в итоге. Крутой факультет МФТИ. Я неграмотная была, про олимпиады от него узнала. Из "работы над ошибками": более грамотная мама предложила бы своему провинциалу заботать все, что сможет, на семестр вперед. Было тяжко.
С младшим у меня "работа на ошибками" не прекращается. Очередной этап перепоступления. Но не с повышением, а с сильным понижением. В двух крутых вузах он уже поучился.. :( В МФТИ-шной поликлиннике разговаривала с доктором, единственный выход, с ее т.з. - маме переехать и жить рядом, взять "бытовуху" на себя. Увы, не вариант. 08.08.2017 10:48:58, читаю иногда_пишу очень редко
Школа - да, школа была правильная (самая сильная фмп в нашей провинции). Но старшего надо было переводить в более сильный класс (и учителя предлагали), но были мои терзания по поводу "предаст друга". Друга бы не перевели. Но у старшего все сложилось так, как он хотел в итоге. Крутой факультет МФТИ. Я неграмотная была, про олимпиады от него узнала. Из "работы над ошибками": более грамотная мама предложила бы своему провинциалу заботать все, что сможет, на семестр вперед. Было тяжко.
С младшим у меня "работа на ошибками" не прекращается. Очередной этап перепоступления. Но не с повышением, а с сильным понижением. В двух крутых вузах он уже поучился.. :( В МФТИ-шной поликлиннике разговаривала с доктором, единственный выход, с ее т.з. - маме переехать и жить рядом, взять "бытовуху" на себя. Увы, не вариант. 08.08.2017 10:48:58, читаю иногда_пишу очень редко
Сначала о том, о чем мы ни капли не жалеем: самое верное, что мы сделали в 11 классе - позволили дочери самообразование, не ходить в этот год в школу (кроме аттестаций и нужных ей факультативов по ЕГЭ). Таким образом, она по минимуму потратила время на те предметы, которые ей не нужны были для поступления, и, что самое главное, совсем не тратила время на всю эту внеклассную жизнь: дежурства по школе и по столовой, фестивали, балы, флешмобы, волонтерство, танцевальные конкурсы (да, в нашей школе внеклассная жизнь бурлит и у нашей амбициозной классной танцуют, если нужно, все и через "не хочу"). Плюс она могла учиться в удобном для себя темпе и в самом эффективном "совином" режиме. За этот год она продвинулась так, как за прошлые 10 лет в школе.))
О чем я жалею: что не забрала ее на самообразование в 10 классе, это было моей большой ошибкой. Она бы продвинулась еще в два раза больше! А вообще ее после начальной школы нужно было на домашнее обучение забирать, ибо учительница младших классов у нас была замечательная, и в это время дочь в школе была счастлива, а вот средние классы напрочь убили в ней многое, надолго занизили самооценку и сделали из нее волчонка-одиночку, с общением со сверстниками у нее, конечно, есть проблемы, надеюсь, что вуз будет не похож на школу совсем. 07.08.2017 23:51:00, Энджи
О чем я жалею: что не забрала ее на самообразование в 10 классе, это было моей большой ошибкой. Она бы продвинулась еще в два раза больше! А вообще ее после начальной школы нужно было на домашнее обучение забирать, ибо учительница младших классов у нас была замечательная, и в это время дочь в школе была счастлива, а вот средние классы напрочь убили в ней многое, надолго занизили самооценку и сделали из нее волчонка-одиночку, с общением со сверстниками у нее, конечно, есть проблемы, надеюсь, что вуз будет не похож на школу совсем. 07.08.2017 23:51:00, Энджи
Очень похож на наш опыт.
Дочь, кстати в ВУЗе расцвела. Ребенка как подменили..
Она такой довольной жизнью с началки не была, при том, что у неё есть лучшие друзья из гимназии и не было проблем общения.. :)
Так что желаю Вашей дочери успехов и новых положительных впечатлений и друзей! :)) 08.08.2017 16:06:26, Люба С.
Дочь, кстати в ВУЗе расцвела. Ребенка как подменили..
Она такой довольной жизнью с началки не была, при том, что у неё есть лучшие друзья из гимназии и не было проблем общения.. :)
Так что желаю Вашей дочери успехов и новых положительных впечатлений и друзей! :)) 08.08.2017 16:06:26, Люба С.
Если говорить о поступательной кампании, все сделано правильно. Сын точно знал кем он хочет стать, в десятом классе определился точно с направлением ( сборы помогли) , страховочные варианты были. Не знаю ошибка или нет, в 10 классе не стоило бы так активно заниматься спортом.
07.08.2017 22:50:14, мест11
Дочка год в вузе отучилась, ошибок не вижу. Всё ей нравится, учится отлично, потянула бы, наверное, и более насыщенную программу, но уж как ЕГЭ сдала, с олимпиадами она особо не заморачивалась, попробовала, получилось неплохо, но недотянула, ну и ладно. В общем, какую специальность хотела, той и обучается, а что в МГУ пяти баллов не хватило - так оно и к лучшему, всё равно потом этих филологических бакалавров в магистратуре дорабатывать до учительской профессии. Ну вот хочет ребёнок быть учителем, нравится ей знания передавать, и такое бывает.
07.08.2017 19:00:09, внимательно читающая
Сейчас понимаю, что сделали все правильно. Не стали распыляться с ЕГЭ. Писали только три главных. Ставку делали на олимпиады. Ездили в летние школы 3 года. В 11 классе мы помогли ребенку следить за отборочными турами и нашли репетитора для помощи в преодолении отборов и подготовки к финалам. Как итог - очень престижный факультет МФТИ.
Что бы улучшили? В 9 и 10 классе взяли бы репетитора по русскому. Русский становится пропуском на самые престижные факультеты. Ну и хотелось бы найти время на английский. Но это уже за гранью свободного времени и возможностей ребенка. 07.08.2017 18:22:01, Похожий случай
Что бы улучшили? В 9 и 10 классе взяли бы репетитора по русскому. Русский становится пропуском на самые престижные факультеты. Ну и хотелось бы найти время на английский. Но это уже за гранью свободного времени и возможностей ребенка. 07.08.2017 18:22:01, Похожий случай
У вас один олимпиадный предмет был? У нас сейчас три вырисовывается и я на эту тему заранее в панике. Нужно как-то всё оптимизировать.
07.08.2017 18:27:33, Дубравка
Два. Математика и физика. Оба удалось на призерство РСОШ подготовить. Но математику мы сами готовили. Фмш и летние школы. А вот физику с репетитором. А с апреля репетитор к ЕГЭ по физике по тестовой части в первую очередь. Математика нас не очень беспокоила. 75+ все таки не 95+.
Вообще график жёсткий. Нужно помогать ребёнку отборы проходить. Ну и к финалам подходить на пике формы. А для этого искать время на отдых. И никакого поессинга. Не думать о том, что проходные будут под 300. Лучшая установка - сделаю что смогу, и тот вуз, который будет доступен, тот и есть лучший вариант. 07.08.2017 18:43:55, Похожий случай
Вообще график жёсткий. Нужно помогать ребёнку отборы проходить. Ну и к финалам подходить на пике формы. А для этого искать время на отдых. И никакого поессинга. Не думать о том, что проходные будут под 300. Лучшая установка - сделаю что смогу, и тот вуз, который будет доступен, тот и есть лучший вариант. 07.08.2017 18:43:55, Похожий случай
мне кажется тему подготовки сверх-мотивированных и сверх-талантливых детей надо в отдельную тему выносить) для этой категории свои рецепты.
07.08.2017 18:40:08, КориЦЦа
Вряд ли. Сейчас рецептов вообще нет, одно дело взять репетитора для подготовки, другое для преодоления заочного этапа - это такой личный(хоть и массовый выбор), что его трудно назвать рецептом.
07.08.2017 18:53:15, Кетчуп с телефона
Согласна. С мотивированностью у нас все ок, а вот с талантливостью средне.
07.08.2017 18:42:42, Дубравка
Вуз был выбран неправильно. Причем, на уровне слухов вуз имел определенную репутацию, но я тогда не нашла какого-то разумного объяснение, что там не так, хотя немало усилий вроде бы приложила и информацию активно искала. Со временем убедилась, что дыма без огня не бывает, но теперь уж что ж. Как уж есть.
К сожалению, я не первый раз совершаю такие ошибки, а может дело просто в завышенных ожиданиях, может надо было просто сразу на два делить и не было бы и разочарований тогда, не знаю. В любом случае, не думаю, что ошибки фатальны. Даже наоборот. В результате все равно придет туда, куда надо прийти. Но может быть можно было бы меньше нервов в процессе тратить. 07.08.2017 17:58:11, Красно Солнышко
К сожалению, я не первый раз совершаю такие ошибки, а может дело просто в завышенных ожиданиях, может надо было просто сразу на два делить и не было бы и разочарований тогда, не знаю. В любом случае, не думаю, что ошибки фатальны. Даже наоборот. В результате все равно придет туда, куда надо прийти. Но может быть можно было бы меньше нервов в процессе тратить. 07.08.2017 17:58:11, Красно Солнышко
Мед ВУЗы вообще очень своеобразные. Поэтому я не жалею, что ребёнок остался дома и поступил в вуз рядом с домом. Даже этому очень рада. Альтернативой было бы вообще отстутствие ВО.
07.08.2017 18:48:50, Roccy
Именно, что очень своеобразные. Причем со стороны, заранее, это очень трудно понять.
07.08.2017 19:14:32, Красно Солнышко
По каким критериям неправильно? Какие могут быть звоночки неблагополучия? На что надо смотреть? Тут же ещё и ребенку должно подходить. Вернее, в первую очередь ребенок должен выбирать. А родители в силу мудрости и прожитых лет могут что-то совещательно подсказать.
Но я согласна, что на вуз нужно очень пристально смотреть и разные за и против взвешивать. 07.08.2017 18:32:53, Дубравка
Но я согласна, что на вуз нужно очень пристально смотреть и разные за и против взвешивать. 07.08.2017 18:32:53, Дубравка
По критериям психологического комфорта и качества обучения. Но в мед вузах, правильно Roccy пишет, есть своя специфика. Она касается и поступления, и обучения в дальнейшем. Вот эта статья, пожалуй, ближе всего описывает то, с чем можно столкнуться и почему можно разочароваться. С другой стороны, не считая заграницы, других то путей все равно же нет. Поэтому ты (как родитель) "попал" уже в тот момент когда ребенку вдруг приспичило стать именно врачом и ничего другое его не интересует.
[ссылка-1] 07.08.2017 18:59:47, Красно Солнышко
[ссылка-1] 07.08.2017 18:59:47, Красно Солнышко
Я верю этой статье.
Но с другой стороны я просто не представляю, как там все это работает в реале.
Как можно вот так просто заявить студентам?
Не боятся?
Значит их кто-то прикрывает? (руководство, собственная служба безопасности и т.д).
Все же можно сейчас записать на телефоны-диктофоны-часы и т.д ...
А родители детей? Наверное, преподаватели не нарывались на родителей или родственников из ФСБ ... 09.08.2017 13:22:39, Фруате
Но с другой стороны я просто не представляю, как там все это работает в реале.
Как можно вот так просто заявить студентам?
Не боятся?
Значит их кто-то прикрывает? (руководство, собственная служба безопасности и т.д).
Все же можно сейчас записать на телефоны-диктофоны-часы и т.д ...
А родители детей? Наверное, преподаватели не нарывались на родителей или родственников из ФСБ ... 09.08.2017 13:22:39, Фруате
А что студенты могут доказать? Ну, записал, пошел с записью в деканат? И, после этого, еще надеешься что-то сдать на этой кафедре и этому же преподавателю?
09.08.2017 15:26:43, Красно Солнышко
Зачем в деканат?
Сразу на прием к проректору по учебной работе с родителями.
Есть проректор по режиму. Есть служба безопасности.
Студенты - отнюдь не бесправные личности.
Сдавать можно и другому преподавателю, и на комиссии.
Вариантов - масса.
На сдачу и проректора по учебной работе можно пригласить и т.д., если уж на то дело пошло. 09.08.2017 15:45:02, Фруате
Сразу на прием к проректору по учебной работе с родителями.
Есть проректор по режиму. Есть служба безопасности.
Студенты - отнюдь не бесправные личности.
Сдавать можно и другому преподавателю, и на комиссии.
Вариантов - масса.
На сдачу и проректора по учебной работе можно пригласить и т.д., если уж на то дело пошло. 09.08.2017 15:45:02, Фруате
Ну хорошо. Педагогу сказали, что он неправ. Он там как то отбрехался, может даже дисциплинарное взыскание получил, если что-то студентам доказать удалось. И теперь надо этому же педагогу дальше сдавать. Каковы шансы?
Комиссия бывает, если у вас официальный зачет. А тут не зачет. Тут допуск к экзамену. Никаких комиссий и двух пересдач.
Проректору нечем заняться что ли? Придет зав. кафедрой. А кто вам сказал, что у них нет круговой поруки на кафедре? 09.08.2017 16:23:34, Красно Солнышко
Комиссия бывает, если у вас официальный зачет. А тут не зачет. Тут допуск к экзамену. Никаких комиссий и двух пересдач.
Проректору нечем заняться что ли? Придет зав. кафедрой. А кто вам сказал, что у них нет круговой поруки на кафедре? 09.08.2017 16:23:34, Красно Солнышко
Что за допуск к экзамену?
Можете конкретно описать?
У нас есть вот такой допуск к экзамену:
1. выполнение и защита 4 лабораторных работ в течении семестра,
2. расчет своего варианта расчетно-графической работы и ее защита,
3. сейчас очень редко - прийти и написать теорию по самостоятельно изученной теме.
Если все выполнил, то к экзамену допущен.
Что касается педагога: все можно довести до письменной формы, именно взыскание и более - может быть увольнение, так как мы подписываем договор, в котором написано, что преподаватели должны "соблюдать антикоррупционное законодательство РФ".
Далее - круговая порука дело такое шаткое, каждый трясется за свою шкуру. СБС и проректор по режиму - это не шутки.
Я Вам еще вот что скажу, что в нашем местном сельхозе (это я по старинке - там сейчас громкое название) установлены камеры в аудиториях для слежения за преподавателями, а преподаватели даже не знают, где они стоят настоящие, а где фикция. Есть ящик для анонимных записок от студентов. Ага. И на все есть реакция.
Я в другом вузе работаю.
Медвуз у нас в городе тоже есть, достаточно крупный.
Учится много иностранцев за свой счет. Преподавателям неплохо доплачивают с внебюджетных средств.
Мне в свое время не удалось там поработать: не получалось согласовать расписание в двух вузах плюс я не очень горела туда идти на должность старшего преподавателя с учетом того, что в родном вузе я давно работала на должности доцента и имела ученую степень к.т.н.. 11.08.2017 16:55:25, Фруате
Можете конкретно описать?
У нас есть вот такой допуск к экзамену:
1. выполнение и защита 4 лабораторных работ в течении семестра,
2. расчет своего варианта расчетно-графической работы и ее защита,
3. сейчас очень редко - прийти и написать теорию по самостоятельно изученной теме.
Если все выполнил, то к экзамену допущен.
Что касается педагога: все можно довести до письменной формы, именно взыскание и более - может быть увольнение, так как мы подписываем договор, в котором написано, что преподаватели должны "соблюдать антикоррупционное законодательство РФ".
Далее - круговая порука дело такое шаткое, каждый трясется за свою шкуру. СБС и проректор по режиму - это не шутки.
Я Вам еще вот что скажу, что в нашем местном сельхозе (это я по старинке - там сейчас громкое название) установлены камеры в аудиториях для слежения за преподавателями, а преподаватели даже не знают, где они стоят настоящие, а где фикция. Есть ящик для анонимных записок от студентов. Ага. И на все есть реакция.
Я в другом вузе работаю.
Медвуз у нас в городе тоже есть, достаточно крупный.
Учится много иностранцев за свой счет. Преподавателям неплохо доплачивают с внебюджетных средств.
Мне в свое время не удалось там поработать: не получалось согласовать расписание в двух вузах плюс я не очень горела туда идти на должность старшего преподавателя с учетом того, что в родном вузе я давно работала на должности доцента и имела ученую степень к.т.н.. 11.08.2017 16:55:25, Фруате
Именно такой допуск. Надо закрыть несколько коллоквиумов в течение семестра.
Просто принимать их можно по разному. На одной кафедре, например, есть дни и часы для сдачи колков. Студент записывается. Приходит. Попадает к случайному преподавателю (выбирать он не может), сдал - хорошо, не сдал, приходит в следующий раз.
А на другой кафедре все это происходит только на семинарах. И сдать можно только своему семинаристу. Если на занятии семинарист хронически не успевает всех опросить (даже и не старается - ему пофигу) или, того хуже, он болел и часть занятий просто вылетело - могут возникнуть сложности. А если еще и конфликт с преподавателем у группы - тем более. 11.08.2017 18:09:52, Красно Солнышко
Просто принимать их можно по разному. На одной кафедре, например, есть дни и часы для сдачи колков. Студент записывается. Приходит. Попадает к случайному преподавателю (выбирать он не может), сдал - хорошо, не сдал, приходит в следующий раз.
А на другой кафедре все это происходит только на семинарах. И сдать можно только своему семинаристу. Если на занятии семинарист хронически не успевает всех опросить (даже и не старается - ему пофигу) или, того хуже, он болел и часть занятий просто вылетело - могут возникнуть сложности. А если еще и конфликт с преподавателем у группы - тем более. 11.08.2017 18:09:52, Красно Солнышко
Что касается закрытия коллоквиумов.
Тут, конечно, надо учебный план направления смотреть.
Плюс наш вуз относится к министерству образования, а не к министерству здравоохранения. Могут быть различия.
Так вот: в индивидуальном плане преподавателя у меня отражены часы на индивидуальные занятия (это все входит в мою нагрузку, которая приходит на кафедру из учебного отдела).
Часы на эти индивидуальные занятия рассчитываются по спец формуле, точно не могу сказать эту формулу, но она связана с количеством студентов в потоке.
Т.е. это время на принятие всего чего угодно: могу дать студентам тему для изучения и принимать ее. На поток из 3 групп было 36 часов, группы больше 20 человек, для ориентации Вам.
Я там и лектором была, и практику вела, и лабы.
Время для консультаций - это отдельная цифра.
Т.е. та кафедра, которая устраивает сдачу коллоквиумов, на мой взгляд и педопыт, поступает верно.
Но с другой стороны - вот эти часы на индивидуальные занятия может забирать лектор, а семинаристу ничего не остается, как принимать на занятиях. Лектор спихивает работу, а часы берет себе. Такое очень даже возможно. 14.08.2017 15:03:32, Фруате
Тут, конечно, надо учебный план направления смотреть.
Плюс наш вуз относится к министерству образования, а не к министерству здравоохранения. Могут быть различия.
Так вот: в индивидуальном плане преподавателя у меня отражены часы на индивидуальные занятия (это все входит в мою нагрузку, которая приходит на кафедру из учебного отдела).
Часы на эти индивидуальные занятия рассчитываются по спец формуле, точно не могу сказать эту формулу, но она связана с количеством студентов в потоке.
Т.е. это время на принятие всего чего угодно: могу дать студентам тему для изучения и принимать ее. На поток из 3 групп было 36 часов, группы больше 20 человек, для ориентации Вам.
Я там и лектором была, и практику вела, и лабы.
Время для консультаций - это отдельная цифра.
Т.е. та кафедра, которая устраивает сдачу коллоквиумов, на мой взгляд и педопыт, поступает верно.
Но с другой стороны - вот эти часы на индивидуальные занятия может забирать лектор, а семинаристу ничего не остается, как принимать на занятиях. Лектор спихивает работу, а часы берет себе. Такое очень даже возможно. 14.08.2017 15:03:32, Фруате
Меня мало волнует, почему все так происходит, если честно. Просто ситуация, когда студент намертво привязан к одному семинаристу - изначально коррупционноемкая. И тут все сильно зависит от того, повезло с семинаристом или нет. Можно, конечно, верить в лучшее. Что все люди честные и порядочные и движимы только желанием научить непутевых студентов. Но, увы, по факту это далеко не всегда так и мотивы у преподавателей очень разные могут быть.
14.08.2017 22:46:04, Красно Солнышко
Почему все это происходит - это очень важно.
Ну, и что толку, что у нас на кафедре физики введена функция в виде дежурного преподавателя, который принимает все и у всех. По-моему, в зачетку и сессию. Насчет приема во время семестра - вот не знаю.
Естественно, там отрабатывают все преподаватели, а не один.
Все равно физики студенты толком не знают, но как-то ведь сдают свои "хвосты"!
Насчет мотивов преподавателей - согласна, но с этим надо бороться или хотя бы пытаться. 19.08.2017 17:13:30, Фруате
Ну, и что толку, что у нас на кафедре физики введена функция в виде дежурного преподавателя, который принимает все и у всех. По-моему, в зачетку и сессию. Насчет приема во время семестра - вот не знаю.
Естественно, там отрабатывают все преподаватели, а не один.
Все равно физики студенты толком не знают, но как-то ведь сдают свои "хвосты"!
Насчет мотивов преподавателей - согласна, но с этим надо бороться или хотя бы пытаться. 19.08.2017 17:13:30, Фруате
Ну, я бы на такие рекламные статьи не ориентировалась. Не то, что бы там не правда написана, нет. Просто в одном случае краски сгущены, а в другом действительность несколько приукрашена. В общем, все в лучших традициях журналистики. И что значит, путей нет? Пути есть всегда и не только заграничные пока, слава Богу. Только, если бы мою дочь понесло в педиатрию, то Ваш вариант поступления я бы точно не рассматривала
09.08.2017 10:53:44, Хелен67
С чего вы взяли про педиатрию?
И какой вариант поступления вы бы рассматривали? 09.08.2017 11:31:01, Красно Солнышко
И какой вариант поступления вы бы рассматривали? 09.08.2017 11:31:01, Красно Солнышко
Ну, если мне не изменяет память, Ваша дочь поступила на педфак? Или ошибаюсь? Варианты есть, но мы, скорее всего, выбрали бы питерский педиатрический. Ну, так, на вскидку. Возможно, вникнув, нашла бы что-то еще.
09.08.2017 13:11:07, Хелен67
Вот пытаешься с Вами нормально разговаривать, но на хамство все равно нарываешься..
А на какой факультет она поступила? 09.08.2017 13:31:04, Хелен67
А на какой факультет она поступила? 09.08.2017 13:31:04, Хелен67
Моя реакция неудивительна, когда люди, имея неполную информацию, тем не менее зачем то пытаются безапелляционно делать какие-то выводы. Тем более, что я вообще считают моветоном обсуждение чего-либо на примере чужих детей, когда об этом не просили. Я вас очень прошу больше этого не делать. Обсуждать все темы вполне можно абстрактно.
На лечебный.
Но вы правда считаете, что если вдруг какая-то москвичка решала посвятить себя именно педиатрии, то ей непременно надо ехать в Питер, а не в московские меды? Там что-то принципиально иначе? Это вопрос. 09.08.2017 13:43:12, Красно Солнышко
На лечебный.
Но вы правда считаете, что если вдруг какая-то москвичка решала посвятить себя именно педиатрии, то ей непременно надо ехать в Питер, а не в московские меды? Там что-то принципиально иначе? Это вопрос. 09.08.2017 13:43:12, Красно Солнышко
Я вообще Вашу дочь не собиралась обсуждать. Я про факультет говорила. Я, кстати, Вам своё мнение про этот вуз еще 2 года назад высказала. Правда, Вы иронично тогда к этому отнеслись. Ну, как всегда, в общем. Конкретно про питерский педиатрический считаю, что там да - немного иначе. Но мне просто все равно, в каком городе ребёнок учиться будет. Меня не город, а качество образования обычно интересует
09.08.2017 14:24:30, Хелен67
Про какой этот? Вы точно знаете о чем речь? :)
Вам все равно, потому что вы не в Москве и не в Питере же, верно? Тогда и мне было бы все равно. А дома жить или в общаге - разница есть.
А если все-таки лечебный, а не педиатрия, то какой из медицинских лучше, на ваш взгляд?
Никакой иронии ни тогда, ни теперь. 09.08.2017 15:20:38, Красно Солнышко
Вам все равно, потому что вы не в Москве и не в Питере же, верно? Тогда и мне было бы все равно. А дома жить или в общаге - разница есть.
А если все-таки лечебный, а не педиатрия, то какой из медицинских лучше, на ваш взгляд?
Никакой иронии ни тогда, ни теперь. 09.08.2017 15:20:38, Красно Солнышко
Ого! Я с описанными в статье моментами столкнулась в мед. колледже и до сих пор полагала, что это издержки среднего образования...
08.08.2017 06:11:39, Лягушка
Нет, к сожалению. Причем, я читала эту статью еще до поступления дочери. Мне дали ссылку, когда дочь еще только собралась в мед и была в 11 классе. И тогда, при прочтении, у меня возникло определенное недоверие: ну не повезло девочке, но не всем же так не везет и это только ее частное мнение. С жиру бесится. На обучение за границей деньги есть - чего не беситься? Но с тех пор я так не считаю. Это система, увы.
08.08.2017 09:53:54, Красно Солнышко
А на фундамеде в универе также? На самом деле, ужасно, если оно так во всех медах. Про третий я знаю немного. Но известный мне студент оттуда учится на вечернем. Я перекосы, про которые она описывала, относила именно на то, что это вечерняя форма обучения.
08.08.2017 10:30:15, Дубравка
Специфика медов в том, что от студента ждут "обратную связь". Если интерес не проявляется, то разбиваться в лепешку и рассказывать очень мало кто будет. Ну вот так повелось. И от коллектива преподавателей много зависит, конечно. Я уже по ведущим медам на конференциях безошибочно практически определяю, откуда докладчик. Просто по его желанию делиться информацией
09.08.2017 13:26:12, Хелен67
Я не знаю про фундамед. Знаю, что перепоступить некоторые пытаются. Значит надеются. Но даже и про меды - тоже противоречивая информация. Может где-то и есть оазис.
08.08.2017 10:48:12, Красно Солнышко
Очень жалею (да и дочь сама жалеет), что в 10 классе не готовилась от слова совсем. Если бы ходила на ту же ВФТШ, вполне могла бы туда поступить. А так банально времени не хватило. Впрочем и МГУ вполне устраивает, вроде бы потихоньку вписалась в процесс. С другой стороны в 10 классе у нее не было понимания, куда она хочет двигаться. В физику "влюбилась" уже в 11.
Но все это не имеет никакого значения в плане опыта для младшего. Он вообще другой. И другие косяки будут. 07.08.2017 17:33:08, Аник
Но все это не имеет никакого значения в плане опыта для младшего. Он вообще другой. И другие косяки будут. 07.08.2017 17:33:08, Аник
вот я только в этом и убедилась ))) что через 3 года все будет по другому.
другой ребенок, другие баллы егэ скорее всего (хыхы :)), другие правила
получается в этот раз толком и не было у нас поступательной кампании
а что будет через 3 года - я потом подумаю.
может быть через год, а то и два виднее будет, куда усилия направлять 07.08.2017 17:42:01, ОООльга
другой ребенок, другие баллы егэ скорее всего (хыхы :)), другие правила
получается в этот раз толком и не было у нас поступательной кампании
а что будет через 3 года - я потом подумаю.
может быть через год, а то и два виднее будет, куда усилия направлять 07.08.2017 17:42:01, ОООльга
Вот это точно. Стратегия поступления очень сильно отличается. И это не только от ребенка зависит, но еще и от выбранной специальности. После вполне предсказуемого поступления по ЕГЭ и олимпиадам, меня, похоже, ожидает гуманитарное поступление с конкурсными внутренними экзаменами и сейчас я даже думать об этом не хочу. Через три года и подумаю.
07.08.2017 18:06:32, Красно Солнышко
У нас поступление получилось вообще не предсказуемым, никто из мальчишек не является технарем, лингвистическая составляющая у двоих уж точно явно перевешивает, иначе бы не было по русскому языку 96 после самой обычной школы, но на чисто гуманитарные направления всех готовить - тоже не взялись, уж очень они требуют запредельных баллов - направления эти, по сути вышли туда, куда жизнь пока что привела, на первый взгляд, но не совсем так все же, кроме того, это первое высшее, никто не мешает получить второе, если так уж захочется. Соберусь с мыслями, пройдет время. расскажу. От ребенка сильно зависит, от его склада, что и как выбирать.
08.08.2017 09:56:57, Любаня
Очень интересно будет почитать. Мальчик то у меня все старше становится...
08.08.2017 14:49:19, Красно Солнышко
У нас все сложилось, вроде бы, без ошибок. С 9 класса наметилось направление. Выбор химвузов не велик, поэтому, поездив на дод и просматривая проходные баллы, были оставлены в списке МГУ и РХТУ. Дочь долго выбирала, в конце концов остановилась на РХТУ. Баллов хватило с лихвой. Я пыталась уговорить попробовать поступать на химфак, но дочь-человек упрямый. В конце концов учиться ей и выбор был тоже за ней. Сейчас на 4 курсе, на том факультете, куда и хотела поступить. Очень довольна.
07.08.2017 16:19:30, Карнавал
Как интересно. Читаю уже не первый топ здесь, что химики рано определяются )) У самой химик, правда поступать только через 2 года, но он тоже уже определился.
07.08.2017 16:39:32, jul
В нашем случае направление невольно задала школьный учитель химии. Если бы не она, металась бы моя дочка и выбирала между биологией, химией и физикой (на тот момент физика еще была в фаворе). И неизвестно, что бы выбрала. А при таком раскладе сберегли и нервы, и время, и силы. Ну, а через 2 года буду "болеть" за Вашего химика!
07.08.2017 17:39:49, Карнавал
Спасибо! Если уж за племянницу я на ушах стояла (она металась в выборе вуза, а я как раз в теме выбора), то что уж говорить про сына, в химии я ни бум бум )) да и муж тоже.
07.08.2017 17:42:45, jul
со старшей ошибкой можно назвать лишь полное отсутствие понимания "кем хочу быть" и, соответственно, чему и где учиться. потому, наверно, и стараний было не так чтобы много. но понимания и сейчас нет, так что собственно это и не ошибка, а просто такой вот факт. с младшим этого избежать не получилось, а лишь усугубилось). но как с такими "ошибками" бороться - я не представляю)
07.08.2017 15:31:49, Шерлок
Да в целом все ок, кроме принципиального: "кем хочу быть" ))) Но надо же с чего-то начинать )
Результат - синица на второй волне (мехмат НГУ), попереживать пришлось, но тактически - с учётом характера ребёночка - все сделано правильно, имхо.
Но и пропустить год было бы некритично. Я очень старалась снизить накал страстей, хоть сама и дергалась ) 07.08.2017 13:14:11, Лягушка
Результат - синица на второй волне (мехмат НГУ), попереживать пришлось, но тактически - с учётом характера ребёночка - все сделано правильно, имхо.
Но и пропустить год было бы некритично. Я очень старалась снизить накал страстей, хоть сама и дергалась ) 07.08.2017 13:14:11, Лягушка
Из ошибок, и глобальных. Недавно я выяснила, что, скорее всего, зайчик не попадет на военную кафедру. Это будет для меня большой проблемой, но я не знаю, что с этим делать...Он слишком высокий для того направления, которое у них. И я, при всей моей дотошности, совершенно не думала об этом. Выясним уже весной, но шансов мало. Военкомат не пропустит. У них ВМФ, а он 195 см.
Так что, похоже, магистратура будет нужна. Но что потом. Хотел в армию, вопроса бы не было.
А так-то он попал, куда реально хотел. Специальность была выбрана задолго. Застрахован был целевым, потом отказались. Так что при любом раскладе он бы учился, пожалуй. У нас не соскочишь:)
Своей ошибкой считаю разговоры "зачем тебе сдавать физику". А он с ней и поступил, совершенно самостоятельно, а готовили-то математику и информатику на порядок серьезнее. Я не возражала, но я не верила, что он нормально ее САМ сдаст. 07.08.2017 13:12:55, Питерская
Так что, похоже, магистратура будет нужна. Но что потом. Хотел в армию, вопроса бы не было.
А так-то он попал, куда реально хотел. Специальность была выбрана задолго. Застрахован был целевым, потом отказались. Так что при любом раскладе он бы учился, пожалуй. У нас не соскочишь:)
Своей ошибкой считаю разговоры "зачем тебе сдавать физику". А он с ней и поступил, совершенно самостоятельно, а готовили-то математику и информатику на порядок серьезнее. Я не возражала, но я не верила, что он нормально ее САМ сдаст. 07.08.2017 13:12:55, Питерская
Его спец-ти пока в аспирантуре даже и нет, на самом деле.
Вообще мизер мест и такие цены. В теории - да. 07.08.2017 13:45:41, Питерская
Вообще мизер мест и такие цены. В теории - да. 07.08.2017 13:45:41, Питерская
Зато есть время откладывать деньги. Знаю нескольких молодых людей, которые пошли по этому пути.
07.08.2017 13:51:21, МарикаЧ
Ну, наверное, уже к аспирантуре IT ник должен хоть что-то заработать:)
07.08.2017 13:56:30, Питерская
сейчас есть научные роты в которые набирают как раз IT-шников. Но средний бал диплома должен быть не менее 4.5. Служат год офицерами по своей специальности, получают зп.
10.08.2017 09:14:23, 562011mm
Я всегда придерживаюсь мнения, что если совершил какой-то поступок, то в тех условиях другого пути не было. Но это конечно, если думал перед тем, как совершать.
Старший просто резко пошел не туда, очарованный на всеросе вышкой. Правдивой информации тогда о ней просто не было. Ошибка была одна - надо было настаивать чтобы сдавал ДВИ в МГУ, может мозги бы вовремя на место встали. Кстати, он тоже собирался сдавать физику, она была как запасной вариант на что-то типа экономики производства, кажется не сдавал в итоге, но готовился до апреля и это неплохо - как-то знает. Ещё сдавал географию, тоже запасной вариант, не помню для чего. Ее точно сдавал, хотя можно было не сдавать, но ему уже хотелось.
Со вторым не было ошибок.
Главное, не обвинять детей в неудачах. Из каждой точки пространства можно двигаться во многих направлениях. Хорошо если кто-то может подсказать куда и как лучше двигаться, необязательно это родители. Но лучше чтобы родителям рассказывал, просто потому что проговаривая полученную где-то информацию лучше ее осмысливаешь. Когда информация остаётся в голове, она может обрасти какими-то фантазиями-мечтами, не имеющими отношения к действительности. Ну и родители должны как-то в школе организовать детям учебу и следить что они учатся. Не представляю как это сейчас делать с младшей. 07.08.2017 12:50:08, Кетчуп с телефона
Старший просто резко пошел не туда, очарованный на всеросе вышкой. Правдивой информации тогда о ней просто не было. Ошибка была одна - надо было настаивать чтобы сдавал ДВИ в МГУ, может мозги бы вовремя на место встали. Кстати, он тоже собирался сдавать физику, она была как запасной вариант на что-то типа экономики производства, кажется не сдавал в итоге, но готовился до апреля и это неплохо - как-то знает. Ещё сдавал географию, тоже запасной вариант, не помню для чего. Ее точно сдавал, хотя можно было не сдавать, но ему уже хотелось.
Со вторым не было ошибок.
Главное, не обвинять детей в неудачах. Из каждой точки пространства можно двигаться во многих направлениях. Хорошо если кто-то может подсказать куда и как лучше двигаться, необязательно это родители. Но лучше чтобы родителям рассказывал, просто потому что проговаривая полученную где-то информацию лучше ее осмысливаешь. Когда информация остаётся в голове, она может обрасти какими-то фантазиями-мечтами, не имеющими отношения к действительности. Ну и родители должны как-то в школе организовать детям учебу и следить что они учатся. Не представляю как это сейчас делать с младшей. 07.08.2017 12:50:08, Кетчуп с телефона
Мой закончил бакалавриат вшэ в этом году. Учился в провинциальной школе в рабочем городке в МО. В классе поступили 2 физтех, 5 МГУ, 2 вшэ, 4 МИФИ, Бауманку, самые отстающие в МАИ и мэи. Девочки в меры, плешку, педы. Поступал по олимпиадам, не готовился вообще. Ездили всем классом 1,5 ч на электричке на отборочные туры. Мой прошёл на три финальных, на двух стал призером. В школе всегда был полным раздолбаем, оболтусом и двоечником. В классе 75% написали олимпиады. Думал идти в бауманку или мифи, я совершенно случайно узнала, что по ним можно попасть в фу и вшэ. Решили пойти в вшэ. Мальчик не готовился к ЕГЭ совершенно. Он вообще крайне ленивый. Я боялась, что не напишет русский на минимум, но ничего, справился. Тогда ещё не надо было подтверждать олимпиады, но, не готовясь совершенно, он написал на 88 баллов, вполне достойно. Это был год массового слива. Моему было лень даже заранее билеты смотреть, у него уже была олимпиада, тем более рисковать этой олимпиадой, он не собирался. Учился в вшэ очень легко, сдавал всегда все с первого раза, был всегда в середине рейтинга, работал, занимался общественной деятельностью. О выборе вшэ я не жалею, он иногда говорил, что, может, лучше бы в фу пошёл, хотя чем лучше- не знает.
Его одноклассники не все закончили, скорее наоборот, мало кто. Девчонки почти все, физтехи ещё учатся, МГУ один, вшэ мой один, МАИ, остальные побросали, повылетали кто в армию, кто никуда. Работает не по специальности. Попал не с улицы, но пашет как конь, спрос там с него на порядок выше, чем с чужих. Вшэ в том числе научила его дисциплине и ответственности.
Не надо ничего бояться, все совсем не так страшно, как пишут на форумах. 07.08.2017 12:49:14, 121212121212
Его одноклассники не все закончили, скорее наоборот, мало кто. Девчонки почти все, физтехи ещё учатся, МГУ один, вшэ мой один, МАИ, остальные побросали, повылетали кто в армию, кто никуда. Работает не по специальности. Попал не с улицы, но пашет как конь, спрос там с него на порядок выше, чем с чужих. Вшэ в том числе научила его дисциплине и ответственности.
Не надо ничего бояться, все совсем не так страшно, как пишут на форумах. 07.08.2017 12:49:14, 121212121212
Ну не знаю...Видимо, школа все же у вас хорошая, а не простая. 75 проц олимпиадников в провинциальной школе, это что то необычное). Или может учитель какой отличный есть в школе. Но результаты отличные!
07.08.2017 14:01:41, С работы
Вас тролят, а вы ведётесь))
07.08.2017 14:20:43, Ну и ну
Я так поняла про поступление из "провинциальной школы"рабочего поселка...).
07.08.2017 14:54:33, С работы
)))). Так зачиталась, что даже не подумала:). Ну и ладно).
07.08.2017 14:37:17, С работы
4 года назад мне тоже не верили, потом писали, что поступить по олимпиаде- ничего не значит. Вылетит со свистом. И что в МФТИ, МГУ И прочие Бауманки никто из провинции не поступает. Но все правда,потому и написала, что поступили все, доучились не все. Мой вот доучился, корочку получил. Пригодится ли она когда-нибудь, не знаю, потому что в ближайшие годы работать он будет вообще в другой сфере. Но тот факт, что мальчик из провинции написал олимпиады, поступил в вшэ, закончил ее без проблем, достаточно сказал работодателю.
А школа- да, школа в рабочем городке, маленький лицей. 07.08.2017 16:13:47, 1212121212
А школа- да, школа в рабочем городке, маленький лицей. 07.08.2017 16:13:47, 1212121212
Вот кстати, физтехи наши как раз учатся весьма успешно.
07.08.2017 16:51:15, 1212121212
У нас в целом все сложилось, похоже, наилучшим образом. Менять практически ничего не надо было бы. Но это не отменяет постоянных переживаний по разным поводам.
Из сделанного правильно: получен высокий уровень английского к концу школы; участие в "поступательных" олимпиадах (одна в т.ч. помогла в итоге определиться со специальностью); переход в профильную старшую школу; подготовка к поступлению по большей части самостоятельная (лицей + онлайн курсы, без репетиторов) - убедились в высокой ответственности и заинтересованности сына.
И существенный бонус - имел фору для обучения в вузе минимум на первый курс, что позволило учиться шире по собственному выбору плюс начать потихоньку углубляться в научную деятельность.
Из ошибок (это и не совсем ошибки, кмк): так и не стал сдавать ДВИ в МГИМО и МГУ. Устал от этой олимпиадно-егэшной подготовки и даже не стал туда копии подавать, т.к. имел БВИ на нужную специальность в вуз с военной кафедрой (это было важно). Потом около года мучился фрустрациями, что надо было идти в ИСАА, там научная школа и пр. В результате у него появились достаточно тесные связи с ИСАА, и чем дальше, тем больше переживания по поводу не того выбранного вуза ушли, зато пришли о плачевном состоянии науки и преподавания в вузах в целом :(
В общем, нет идеала. Ведь и раньше мы расстраивались, что попал не в ту школу, опоздали записать его в секцию и пр., но по прошествии времени оказывалось, что всё к лучшему :) Похоже, что этот принцип, несмотря ни на что, работает и сейчас :) 07.08.2017 12:35:26, Мурзя
Из сделанного правильно: получен высокий уровень английского к концу школы; участие в "поступательных" олимпиадах (одна в т.ч. помогла в итоге определиться со специальностью); переход в профильную старшую школу; подготовка к поступлению по большей части самостоятельная (лицей + онлайн курсы, без репетиторов) - убедились в высокой ответственности и заинтересованности сына.
И существенный бонус - имел фору для обучения в вузе минимум на первый курс, что позволило учиться шире по собственному выбору плюс начать потихоньку углубляться в научную деятельность.
Из ошибок (это и не совсем ошибки, кмк): так и не стал сдавать ДВИ в МГИМО и МГУ. Устал от этой олимпиадно-егэшной подготовки и даже не стал туда копии подавать, т.к. имел БВИ на нужную специальность в вуз с военной кафедрой (это было важно). Потом около года мучился фрустрациями, что надо было идти в ИСАА, там научная школа и пр. В результате у него появились достаточно тесные связи с ИСАА, и чем дальше, тем больше переживания по поводу не того выбранного вуза ушли, зато пришли о плачевном состоянии науки и преподавания в вузах в целом :(
В общем, нет идеала. Ведь и раньше мы расстраивались, что попал не в ту школу, опоздали записать его в секцию и пр., но по прошествии времени оказывалось, что всё к лучшему :) Похоже, что этот принцип, несмотря ни на что, работает и сейчас :) 07.08.2017 12:35:26, Мурзя
Добрый день.А не подскажите какие именно онлайн курсы и у какого препода занимался ребенок на курсах? а то куча таких курсов, а надо уже определяться и что-то покупать, хочется проверенные.Спасибо
07.08.2017 20:11:24, Liberta
Это было в 2014/2015 уч.году. Не знаю, что там сейчас. Курсы Фоксфорд, история ЕГЭ (преп. Дорджиева Е.В.) и русский сочинение (преп. Великова Л.В., сейчас, вроде, она там не работает).
07.08.2017 20:17:51, Мурзя
Спасибо.Фоксорд как раз и собираюсь брать ,про русский тоже про Великову слышала,но она вроде с 11 класса((( ,а моя только в 9й идет.Значит надо по русскому кого-то искать.
07.08.2017 20:59:06, Liberta
Да, подтверждаю. Знания про запас дают возможность раньше других заняться научной работой. Во всяком случае, в Вышке так.
07.08.2017 12:44:01, Дубравка
я бы так сказала. со старшим не было ошибок, но это не наша, а его заслуга. он сам решил, чем будет заниматься с репетиторами, чем на курсах, чем в школе. сам решил сдавать "запасной" егэ, который в итоге "сделал" его поступление. на протяжении всего поступательного года он совершенно адекватно общался со мной по всем моментам поступления - с ним всегда можно было обсудить, сколько и чем он занимается, он мог вовремя определить, что ему нужна помощь и попросить о ней.
то есть хороший рецепт - мотивация абитуриента, его адекватность и конструктивный диалог с родителями, выбор желаемого направления в начале 10го класса (а не 11го), правильный разброс физических и материальных сил между предметами егэ, обязательно один "запасной" егэ.
с абитуриенткой этого года было много ошибок, но это не наша вина. она не демонстрировала никакого адеквата как в постановке поступательных целей, так и в диалоге с нами. ничего хорошего из этого получиться не могло - и собственно не получилось. основной нашей ошибкой в этом году я считаю выброшенные (не подберу другого слова) деньги на математику. в репетиторов старшего было вложено меньше денег, а поступил он на бюджет в хороший вуз, а средняя - на платку в средний. я в целом довольна тем, где и чему она будет учиться, но этот результат несопоставим с затратами. наверное этот опыт надо сформулировать так - если ребенок никогда особенно хорошо академически не учился и не демонстрировал мотивации, возможно нет смысла сильно вкладываться в репетиторов, все равно потом платить за обучение.
а так вообще мой опыт показывает исключительную ничтожность родительского влияния на результат воспитания вообще и поступления в частности. какие они есть - такие они и есть) а еще я теперь знаю, что 1) выход всегда есть 2) а вот чудес чаще всего нет)) 07.08.2017 12:31:15, КориЦЦа
то есть хороший рецепт - мотивация абитуриента, его адекватность и конструктивный диалог с родителями, выбор желаемого направления в начале 10го класса (а не 11го), правильный разброс физических и материальных сил между предметами егэ, обязательно один "запасной" егэ.
с абитуриенткой этого года было много ошибок, но это не наша вина. она не демонстрировала никакого адеквата как в постановке поступательных целей, так и в диалоге с нами. ничего хорошего из этого получиться не могло - и собственно не получилось. основной нашей ошибкой в этом году я считаю выброшенные (не подберу другого слова) деньги на математику. в репетиторов старшего было вложено меньше денег, а поступил он на бюджет в хороший вуз, а средняя - на платку в средний. я в целом довольна тем, где и чему она будет учиться, но этот результат несопоставим с затратами. наверное этот опыт надо сформулировать так - если ребенок никогда особенно хорошо академически не учился и не демонстрировал мотивации, возможно нет смысла сильно вкладываться в репетиторов, все равно потом платить за обучение.
а так вообще мой опыт показывает исключительную ничтожность родительского влияния на результат воспитания вообще и поступления в частности. какие они есть - такие они и есть) а еще я теперь знаю, что 1) выход всегда есть 2) а вот чудес чаще всего нет)) 07.08.2017 12:31:15, КориЦЦа
+1 насчет мотивации и диалога с родителями. Именно так. Самый хороший рез-т получается, когда все в какой-то мере принимают участие.
Деть выбирает куда. А вот КАК... это без родителей, их психологической и материальной поддержки сложно. 07.08.2017 13:27:06, Питерская
Деть выбирает куда. А вот КАК... это без родителей, их психологической и материальной поддержки сложно. 07.08.2017 13:27:06, Питерская
А Вы так уверены, что без репетиторов она поступила бы в этот вуз и смогла учиться? Тут ведь ещё и вопрос выбора репетитора.
И что делать, если не демонстрирует предпочтений? У меня средний такой бегемот, которого постоянно надо было тянуть из болота: уж и тестировали и туда-сюда направляли, а выбрать не мог. 07.08.2017 12:55:25, Кетчуп с телефона
И что делать, если не демонстрирует предпочтений? У меня средний такой бегемот, которого постоянно надо было тянуть из болота: уж и тестировали и туда-сюда направляли, а выбрать не мог. 07.08.2017 12:55:25, Кетчуп с телефона
репетиторы были нужны. но например по математике столько репетиторов и такого высокого качества - нет.
ничего не делать. отращивать дзен) ну или выбирать за него и заставлять - но я так не умею.
а у вас же средний уже тоже должен был поступить? 07.08.2017 13:02:11, КориЦЦа
ничего не делать. отращивать дзен) ну или выбирать за него и заставлять - но я так не умею.
а у вас же средний уже тоже должен был поступить? 07.08.2017 13:02:11, КориЦЦа
Конечно, 3 курс закончил.
07.08.2017 13:09:31, Кетчуп с телефона
Платное даже не рассматривали. МАТИ, биотехнология.
07.08.2017 13:36:43, Кетчуп с телефона
наверное неплохой вариант? сам то бегемот доволен?)
а старший то в итоге что закончил?) 07.08.2017 13:41:41, КориЦЦа
а старший то в итоге что закончил?) 07.08.2017 13:41:41, КориЦЦа
Сам он периодически высказывается по-разному. Для меня главное, что там кто хочет учиться, имеет такую возможность. Но, если бы он не был бегемотом, думаю он бы больше развивался, но я же не могу тянуть и толкать его бесконечно.
Про старшего я тут не пишу:) пишешь факты - а тебя мордой об стол:) тут это любят. И фантазировать любят, где у меня кто. Могу сказать только что он экономист, закончил платно топ(в моём понятии)-вуз, в магистратуре учится бесплатно. 07.08.2017 13:53:17, Кетчуп с телефона
Про старшего я тут не пишу:) пишешь факты - а тебя мордой об стол:) тут это любят. И фантазировать любят, где у меня кто. Могу сказать только что он экономист, закончил платно топ(в моём понятии)-вуз, в магистратуре учится бесплатно. 07.08.2017 13:53:17, Кетчуп с телефона
ну то есть и у старшего все хорошо? это замечательно!
но я лично сейчас очень рада, что тогда не впечатлилась вашими негативными отзывами про вышку. сын и сам уже закончил, и несколько его одноклассников - все очень довольны. 07.08.2017 14:28:20, КориЦЦа
но я лично сейчас очень рада, что тогда не впечатлилась вашими негативными отзывами про вышку. сын и сам уже закончил, и несколько его одноклассников - все очень довольны. 07.08.2017 14:28:20, КориЦЦа
Ну значит он попал в те 50%, которых вышка выпустила, а есть другие, и они есть каждый год. Я вот жалею что до меня все писали что в вышке главное только учиться и тогда не вылетишь, писали бы правду, может другие выводы бы сделал.
07.08.2017 14:52:19, Кетчуп с телефона
я так и не поняла, почему это не правда. и из вашей истории тогда не поняла, если честно.
07.08.2017 15:13:18, КориЦЦа
Ну тогда вряд ли поймёте:) Тут большая прослойка людей, для которых вышка -это всё. А почему не так - потому что вылететь может любой, независимо от учебы.Почему и отчего - не знаю. Только предполагать могу. Мой - пахал, а уж за 5 лет столько ещё фактов накопилось не в пользу этого вуза, что никто не убедит меня в том что это коммерческий проект и рулетка для студентов.
07.08.2017 15:48:49, Кетчуп с телефона
для вышка отнюдь не все) с чего вы взяли?
нет, погодите. он контрольные и прочие работы писал? какие оценки получал? на экзамене какие оценки получал? 07.08.2017 15:56:10, КориЦЦа
нет, погодите. он контрольные и прочие работы писал? какие оценки получал? на экзамене какие оценки получал? 07.08.2017 15:56:10, КориЦЦа
Конечно писал и нормальные оценки получал и накопительные были хорошие, но они тогда не учитывались, хотя даже завкафедрой считал что все учитывается.
07.08.2017 16:03:02, Кетчуп с телефона
по всем предметам? не было хвостов в сессию?
да, в вышке надо вниматеьно следить, как формируется итоговая оценка. но это посильно. 07.08.2017 16:07:14, КориЦЦа
да, в вышке надо вниматеьно следить, как формируется итоговая оценка. но это посильно. 07.08.2017 16:07:14, КориЦЦа
Первокурсникам, которым плешь проели - только учитесь и накопительная оценка вас спасёт, это абсолютно не по силам. И дело не в этом, а в том что наладили одно, вылезет другое и так всё время - рулетка есть рулетка.
07.08.2017 16:22:27, Кетчуп с телефона
хочу вам историю рассказать))
одноклассник моего сына, золотой медалист, тоже поступил вместе с ним на БИ в вышку. после первого курса он вылетел. он был одним из самых умных в своем школьном выпуске, и для него в вузе оказались шоком две вещи 1) что он не самый умный (это кстати очень часто ломает умных ребят в начале обучения в вузе) 2) что к нему нет особого отношения, которое было к нему в школе (оно было по личным причинам, парень сирота). после первой не очень удачной удачной сессии он просто на все забил и заслуженно вылетел. однако, через год он снова поступил в вышку на экономику, видимо досдав общество. и сейчас нормально учится. то есть он пережил проишедшее, нашел все таки в себе силы сделать правильные выводы, наверное несколько дозрел и повзрослел. и смог учиться. как видите, вышка не стала его "преследовать" даже после того, как он был один раз отчислен.
в вышке учатся многие одноклассники или однопоточники сына, даже не могу сосчитать сколько. человек 8-9 только тех, о которых я знаю. из них один ушел сам в ранхигс, сказав, что не готов напрягаться. другой перевелся с пми на логистику. остальные закончили или учатся.
хочется все таки, чтобы информация здесь была достоверной. 07.08.2017 17:14:44, КориЦЦа
одноклассник моего сына, золотой медалист, тоже поступил вместе с ним на БИ в вышку. после первого курса он вылетел. он был одним из самых умных в своем школьном выпуске, и для него в вузе оказались шоком две вещи 1) что он не самый умный (это кстати очень часто ломает умных ребят в начале обучения в вузе) 2) что к нему нет особого отношения, которое было к нему в школе (оно было по личным причинам, парень сирота). после первой не очень удачной удачной сессии он просто на все забил и заслуженно вылетел. однако, через год он снова поступил в вышку на экономику, видимо досдав общество. и сейчас нормально учится. то есть он пережил проишедшее, нашел все таки в себе силы сделать правильные выводы, наверное несколько дозрел и повзрослел. и смог учиться. как видите, вышка не стала его "преследовать" даже после того, как он был один раз отчислен.
в вышке учатся многие одноклассники или однопоточники сына, даже не могу сосчитать сколько. человек 8-9 только тех, о которых я знаю. из них один ушел сам в ранхигс, сказав, что не готов напрягаться. другой перевелся с пми на логистику. остальные закончили или учатся.
хочется все таки, чтобы информация здесь была достоверной. 07.08.2017 17:14:44, КориЦЦа
Достоверная информация по вылетам есть на сайте вышки.
А что значит не стала преследовать? 07.08.2017 17:19:55, Кетчуп с телефона
А что значит не стала преследовать? 07.08.2017 17:19:55, Кетчуп с телефона
вы имеете в виду %% отчисленных? я знаю, что он высокий.
это значит, что к нему не было никакого предвзятого отношения. стал нормально учиться, без срывов - никто не отчисляет. и хочу заметить, что на экономике по отзывам учиться труднее, чем на БИ. 07.08.2017 17:35:04, КориЦЦа
это значит, что к нему не было никакого предвзятого отношения. стал нормально учиться, без срывов - никто не отчисляет. и хочу заметить, что на экономике по отзывам учиться труднее, чем на БИ. 07.08.2017 17:35:04, КориЦЦа
Я могу сказать , что на втором высшем в вшэ ставят зачеты и экзамены всем, вне зависимости от того кто что делает
07.08.2017 16:39:56, lacerta(gkfdey в системе)
А зачем Вам это обсуждать? Очередной раз поглумиться над тем что умных детей выгнали, а дураков оставили? Так меня это не трогает. Я знаю как было и продолжаю наблюдать как есть: то пересдачи нет, а сразу комиссия(а люди рассчитывали), то условия по скидкам изменят, то предмет на повтор нельзя взять на бюджете, а будь Добрый перевестись на платное. Ну просто БОРЬБА с лентяями и бездарями полным ходом и бесконечно. Только в вышке нет слабых абитуриентов, зато слабых студентов сколько угодно.
07.08.2017 16:35:59, Кетчуп с телефона
ну я надеюсь вы не считаете, что в вышке выгоняют только умных, а оставляют только дураков?)
я хочу это обсудить, поскольку я ни разу не видела внятного описания вашей ситуации, а видела только очень много эмоций. вы и сейчас так и не говорите, были хвосты или нет.
насколько я помню, я ни разу над вами не глумилась. и в свое время, когда прочитала ваш отзыв, приняла его без отрицания. а вот волновалась после его прочтения достаточно, правда. поступление - очень решающий период, особенно для мальчиков. хотелось бы, чтобы наши отзывы здесь были настолько обьективными, насколько это возможно. 07.08.2017 17:03:47, КориЦЦа
я хочу это обсудить, поскольку я ни разу не видела внятного описания вашей ситуации, а видела только очень много эмоций. вы и сейчас так и не говорите, были хвосты или нет.
насколько я помню, я ни разу над вами не глумилась. и в свое время, когда прочитала ваш отзыв, приняла его без отрицания. а вот волновалась после его прочтения достаточно, правда. поступление - очень решающий период, особенно для мальчиков. хотелось бы, чтобы наши отзывы здесь были настолько обьективными, насколько это возможно. 07.08.2017 17:03:47, КориЦЦа
Я не Вас имела в виду. Но если я напишу, то тема превратится в обычное - подтянутся известные ники. Я писала как было, но после того, как стали перевирать, я перестала писать. В вышке остаются разные, вылетают тоже разные. Интересно было бы понять закономерность, но это невозможно, потому что почти все вылетевшие молчат и сильно переживают. Таких как я:) готовых поделиться неудачей и способом выхода из нее мало.
А советы я даю и давала безэмоциональные(бурю эмоций они каждый раз вызывают у моих оппонентов:): оценить свои денежные средства, не надеяться сохранить скидку, если что сразу брать репетитора. И заметьте, я эти советы давала первая под улюлюканье определенной части конференции. 07.08.2017 17:16:46, Кетчуп с телефона
А советы я даю и давала безэмоциональные(бурю эмоций они каждый раз вызывают у моих оппонентов:): оценить свои денежные средства, не надеяться сохранить скидку, если что сразу брать репетитора. И заметьте, я эти советы давала первая под улюлюканье определенной части конференции. 07.08.2017 17:16:46, Кетчуп с телефона
так хвосты-то были?)
мой вывод, что закономерность есть. это определенная зрелость студентов. не только интелелектуальная, но и личностная. там не получается сдать наскоком, доучиваются те, кто грамотно осознают, сколько им нужно потратить сил в течение всего года, чтобы освоить и сдать все предметы. их категорически больше никто не няньчит. ну и переход от школьной математики к высшей нельзя сбрасывать со счетов. не всем он дается легко. причем нелегким оказывается не само постижение, а смирение с тем обстоятельством, что вроде бы знакомый предмет стал требовать других усилий. 07.08.2017 17:29:30, КориЦЦа
мой вывод, что закономерность есть. это определенная зрелость студентов. не только интелелектуальная, но и личностная. там не получается сдать наскоком, доучиваются те, кто грамотно осознают, сколько им нужно потратить сил в течение всего года, чтобы освоить и сдать все предметы. их категорически больше никто не няньчит. ну и переход от школьной математики к высшей нельзя сбрасывать со счетов. не всем он дается легко. причем нелегким оказывается не само постижение, а смирение с тем обстоятельством, что вроде бы знакомый предмет стал требовать других усилий. 07.08.2017 17:29:30, КориЦЦа
Мне Ваше рассуждение ничего не объясняет. Оно больше похоже на пресловутое "в вышке все не так, как в других вузах".
07.08.2017 17:38:33, Кетчуп с телефона
оно не имеет ничего общего с высказыванием "в вышке все не так, как в других вузах". я никогда не встречала такого высказывания и сама так не считаю.
в любом вузе качества, о которых я написала, будут очень полезны для хорошей учебы. возможно в каких-то вузах можно без них обойтись, однако в большинстве - нет.
в каких-то специальностях отсутствие таких личностных качеств может компенсировать наличие некоего яркого таланта, ценного для этого направления. но конкретно на БИ никакие особые яркие таланты не нужны. а вот адекватность - очень даже. и в учебе, и в последующей работе. 07.08.2017 17:49:38, КориЦЦа
в любом вузе качества, о которых я написала, будут очень полезны для хорошей учебы. возможно в каких-то вузах можно без них обойтись, однако в большинстве - нет.
в каких-то специальностях отсутствие таких личностных качеств может компенсировать наличие некоего яркого таланта, ценного для этого направления. но конкретно на БИ никакие особые яркие таланты не нужны. а вот адекватность - очень даже. и в учебе, и в последующей работе. 07.08.2017 17:49:38, КориЦЦа
Вы хотите сказать что отчисляют неадекватных?
07.08.2017 18:11:12, Кетчуп с телефона
да. тех, кто не адекватен учебному процессу на некоем отрезке времени. и это нормально.
07.08.2017 18:28:26, КориЦЦа
Ну да, ну да, а часть преподавателей умеют определять адекватность учебному процессу. На письменном экзамене, ага.
07.08.2017 18:48:50, Кетчуп с телефона
написание письменного экзамена - тест на усвоенность программы, да. то есть как раз на адекватность учебному процессу. не понимаю, что вас удивляет.
в общем, можно закругляться. вы не указали причину отчисления вашего сына из вышки. вы сказали, что он учился нормально, но НЕ смогли сказать, что у него НЕ было хвостов. тем не менее вы утверждаете, что процесс отчисления в вышке несправедлив и там "выгоняют умных детей, а дураков оставляют".
на мой взгляд, это все называется инсинуации.
ваш сын смог закончить платный бакалавриат и поступить в бюджетную магистратуру. это значит, что он смог понять свои ошибки и стать адекватным учебному процессу. я за него рада. хотя бы он позврослел. 08.08.2017 09:33:34, КориЦЦа
в общем, можно закругляться. вы не указали причину отчисления вашего сына из вышки. вы сказали, что он учился нормально, но НЕ смогли сказать, что у него НЕ было хвостов. тем не менее вы утверждаете, что процесс отчисления в вышке несправедлив и там "выгоняют умных детей, а дураков оставляют".
на мой взгляд, это все называется инсинуации.
ваш сын смог закончить платный бакалавриат и поступить в бюджетную магистратуру. это значит, что он смог понять свои ошибки и стать адекватным учебному процессу. я за него рада. хотя бы он позврослел. 08.08.2017 09:33:34, КориЦЦа
Вы очень много додумали:) Я понимаю, я пишу мало информации, но таковы уж правила на 7е, за любое лишнее слово тут принято возить мордой об стол:) но если у Вас нет информации, зачем додумывать? Ему не надо было взрослеть:) хотя, конечно, он глубже понял насколько мир несправедлив. А насчёт взросления:) Смотрели мы тут с ним на сайте вышки аннотацию к диплому одной девочки: и девочка в первых рядах рейтинга, и руководитель у нее известная личность, а в аннотации написали :я покажу то-то. Т.е. научное мировоззрение девочке не сформировали в вышке, она не в курсе что нельзя заранее знать ЧТО покажешь. Смешно на самом деле.
08.08.2017 11:39:48, Кетчуп с телефона
[пусто]
08.08.2017 12:30:00
Ну не все ж моим оппонентам глупости писать:) Хотя почему Вы считаете глупостью? Описала то, что увидела.
08.08.2017 12:37:39, Кетчуп с телефона
[пусто]
08.08.2017 12:50:53
Мне надо как Корицце - ах не считаете, значит то-то и то-то:) но не буду. Просто любую фигню можно повернуть в любую сторону:) и считать что все знаешь.
08.08.2017 12:58:03, Кетчуп с телефона
нет на 7е такого правила. я тут достаточно давно, чтобы так утверждать. вы не хотите озвучивать причину отчисления вашего сына - это ваше право. но без этого ваши обвинения в адрес вышки абсолютно голословные.
вы мониторите дипломы студентов многих вузов? 08.08.2017 11:57:23, КориЦЦа
вы мониторите дипломы студентов многих вузов? 08.08.2017 11:57:23, КориЦЦа
Правила нет, а традиция есть. Я написала, что у Вас слишком много ошибок в предыдущем посте, т.е
буквально в каждом предложении. Сына моего не отчисляли. Историю я тут рассказывала, повторять не хочу:) Кто умеет читать и думать, тот поймет что голословное, а что нет.
На глаза попался диплом:) Нельзя? 08.08.2017 12:34:42, Кетчуп с телефона
буквально в каждом предложении. Сына моего не отчисляли. Историю я тут рассказывала, повторять не хочу:) Кто умеет читать и думать, тот поймет что голословное, а что нет.
На глаза попался диплом:) Нельзя? 08.08.2017 12:34:42, Кетчуп с телефона
Без понятия, я не запомнила ФИО.
08.08.2017 12:35:52, Кетчуп с телефона
[пусто]
08.08.2017 12:28:52
я сначала подумала, что они на пару мониторят дипломы бывших сокурсников. а оказывается детей участников конфы. честно сказать, даже не знаю, что хуже.
08.08.2017 16:29:16, КориЦЦа
Может Вы прекратите выдумывать? Попался на глаза диплом девочки, ФИО не помню, как зовут детей участников конфы - вообще не знаю. Знаю только одну девочку, которая была в лагере с моим мальчиком в одном отряде у Спивака. Но это не ее диплом, та девочка вообще на другом направлении и до диплома не дошла.
08.08.2017 16:37:22, Кетчуп с телефона
чтобы вам попался на глаза чей-то диплом нужно как минимум зайти на сайт вышки. у вас там никто не учится. что вам делать?
я уже не говорю о том, что ваш комментарий к диплому действительно дурацкий. 08.08.2017 16:44:53, КориЦЦа
я уже не говорю о том, что ваш комментарий к диплому действительно дурацкий. 08.08.2017 16:44:53, КориЦЦа
[-]
08.08.2017 16:44:58, Дубравка
И что мне нельзя заходить на сайт вышки?
Ничего дурацкого - очередной факт, что аннотация грубо говоря "не тянет". К сожалению, я не сохранила ссылку, и не помню что конкретно искала когда мне почему-то это выпало, с точной цитатой, конечно было бы нагляднее. 08.08.2017 16:50:04, Кетчуп с телефона
Ничего дурацкого - очередной факт, что аннотация грубо говоря "не тянет". К сожалению, я не сохранила ссылку, и не помню что конкретно искала когда мне почему-то это выпало, с точной цитатой, конечно было бы нагляднее. 08.08.2017 16:50:04, Кетчуп с телефона
Извинился за что? Я что-то написала про конкретного участника? Напротив, это про моего пишут и "повзрослел", и "не адекватен", и "бледно сдал ЕГЭ", и "так и надо" и ещё кучу всего за эти годы,(теперь ещё "просто клиника") только потому что я пишу ПРАВДУ. Ещё никто не извинился. Видать, все непорядочные.
08.08.2017 16:54:18, Кетчуп с телефона
[пусто]
08.08.2017 17:13:18
Не по адресу. Но иногда полезно почувствовать себя в "шкуре" другого, которому пишут гадости не соответствующие действительности и считают из истиной.
08.08.2017 17:23:05, Кетчуп с телефона
Только вы чуть раскрылись, и тут же:"Ннна! Давайте дальше кости мыть. Нашим дружным вшэфанатным коллективом".
07.08.2017 16:56:41, нельзя раскрываться здесь, ох, нельзя
Да мыть-то нечего:) Они как еноты, что в лапки попало, то и полоскают:) А про раскрытие - мне и правда плевать, моих оппонентов, мне кажется, все гораздо сильнее задевает.
07.08.2017 16:59:51, Кетчуп с телефона
спасибо!)) это вообще был блиц-криг) то, что бюджет мимо, стало ясно сразу) теоретически компания еще не закончилась - списки платников будут только 15го, так что официально катя еще никуда не поступила. зато все эти волнения со списками, волнами и пр нас на этот раз миновали. что тоже по своему неплохо.
когда мы подавали документы на платку, нас девушка в ПК спрашивает- на бюджет претендуете? я засмеялась. а девушка говорит - почему то многие смеются, когда я этот вопрос задаю. я говорю - ну да, один раз отплакали, потом можно уже смеяться) 07.08.2017 12:54:57, КориЦЦа
когда мы подавали документы на платку, нас девушка в ПК спрашивает- на бюджет претендуете? я засмеялась. а девушка говорит - почему то многие смеются, когда я этот вопрос задаю. я говорю - ну да, один раз отплакали, потом можно уже смеяться) 07.08.2017 12:54:57, КориЦЦа
Показано 138 комментариев из 202
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?