Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие (Воспитание отличника)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про жизнь и любовь к математике.
Не знала, приткнуть этот топ сюда или в Образование... ЕГЭшной истерией навеяло, можно сказать. А вот скажите, родители решающих по 200_фиг_знает_каких_сложных_задач_в_неделю (или в день???:))), супер-пупер олимпиадников и 100-балльников, ваши дети чем-то ещё, кроме решения этих задач, занимаются по жизни? Имеют друзей, хобби, занимаются спортом, умеют классно танцевать, петь и т.д.? Гордые мамаши (и один папаша:)) пишут, что дети занимаются годами практически без выходных и проходных. Мне, например, не хотелось бы такого даже для сына. Не говоря уж о дочери (свят-свят). И самое главное: вот это высиживание над задачами - гарантирует светлое и обеспеченное будущее? Я почему-то сомневаюсь.
23.06.2017 16:55:45, ==
530 комментариев
Нормально тут на выходных повеселились)). А моя на выпускном была самая красивая! Объективно! Ну а что касается сути вопроса, то со стороны это действительно выглядит немного непонятно, нескромно, ужасно.
Дочь в первой школе была белой вороной. Отличницей, над которой все смеются, что она любит решать задачи. А во второй школе у нее были двойки в триместрах. Но она в 7 утра радостно ехала в школу через всю Москву, чтобы 40 мин. до уроков потусоваться с ребятами. Пообсуждать решение задачи необычном способом. Т.е. друзья появились там, где встретились дети с одинаковыми интересами. А как раз до этого их не было.
Про 200 задач. Ну да, 200. И что? Ребенок может и хочет решать задачи в таких объемах. Его сильная сторона - работоспособность. Его никто не заставляет. Просто невозможно заставить решать в таких объемах. Родители это не очень на самом деле одобряют. Обычная ситуация - 2 ночи, ребенок решает задачи. Гонишь спать, а она - не могу, тут нас 7 человек в группе, решаем домашку по спецматематике совместно, иначе не сможем. А в три ночи приходит в группу учитель физики, смотрит на задачи и начинает решать вместе с ними, чтобы они до 4 закончили и хоть немного поспали. Но математику про это - ни-ни. В этом и есть жизнь у детей, к которой они стремились. На что остается время, кроме математики? На физику)))
Про хобби, спорт и т.п. Серьезная математика началась с 8 класса. До этого было все. Музшкола, танцы, рисование. Ну а потом математика и физика заняла все время. И это нормально. Это как профессиональный спорт. Спортсмены тоже ограничены во времени. Тут тоже самое. Просто вместо акселя в 2,5 оборота на кубке Москвы ребенок решает задачу по комбинаторике на Московской математической олимпиаде. Слова разные, а процесс почти одинаковый. Там в 8 утра на тренировочном льду, тут в 8 утра в классе. То, что другие дети не прыгают аксель - это ведь нормально. Ну так и решать задачи на олимпиаде не все должны.
Про гордиться. Все родители гордятся своими детьми. И при этом могут быть недовольны. И она, и мы не очень довольны олимпиадами. Например, на одной олимпиаде она решила на полный бал сложную многобальную задачу по планиметрии, но сделала глупую ошибку в простейших логарифмах. Стала призером, получила 100 баллов. Но могла лучше. И она это признает. Говорит, недоработала, поленилась. А со стороны, понятно, кажется, что хвастаемся 100 баллами и кокетничаем что "недовольны". Но в кругу общения дочери ее результат средний. Дипломы бывают разных степеней, а олимпиады разных уровней. А 100 баллов дают за многие. И когда родитель пишет, что ребенок не хочет на Мехмат или Матфак (куда у него БВИ), а на ФУПМ МФТИ ему не хватает баллов (может быть и наоборот), то это не кокетство. Это маленькая драма. Даже может быть и не маленькая.
Про гарантии в жизни. Никаких. Это же жизнь. Ребенок нашел свою среду общения и своих друзей. И это мы очень ценим. И хотим, чтобы дальше эта среда у нее и осталась.
P.S. И да, моя дочь круто играет на виолончели. И вот этим я горжусь)) 26.06.2017 17:00:30, Папа Насти_
Дочь в первой школе была белой вороной. Отличницей, над которой все смеются, что она любит решать задачи. А во второй школе у нее были двойки в триместрах. Но она в 7 утра радостно ехала в школу через всю Москву, чтобы 40 мин. до уроков потусоваться с ребятами. Пообсуждать решение задачи необычном способом. Т.е. друзья появились там, где встретились дети с одинаковыми интересами. А как раз до этого их не было.
Про 200 задач. Ну да, 200. И что? Ребенок может и хочет решать задачи в таких объемах. Его сильная сторона - работоспособность. Его никто не заставляет. Просто невозможно заставить решать в таких объемах. Родители это не очень на самом деле одобряют. Обычная ситуация - 2 ночи, ребенок решает задачи. Гонишь спать, а она - не могу, тут нас 7 человек в группе, решаем домашку по спецматематике совместно, иначе не сможем. А в три ночи приходит в группу учитель физики, смотрит на задачи и начинает решать вместе с ними, чтобы они до 4 закончили и хоть немного поспали. Но математику про это - ни-ни. В этом и есть жизнь у детей, к которой они стремились. На что остается время, кроме математики? На физику)))
Про хобби, спорт и т.п. Серьезная математика началась с 8 класса. До этого было все. Музшкола, танцы, рисование. Ну а потом математика и физика заняла все время. И это нормально. Это как профессиональный спорт. Спортсмены тоже ограничены во времени. Тут тоже самое. Просто вместо акселя в 2,5 оборота на кубке Москвы ребенок решает задачу по комбинаторике на Московской математической олимпиаде. Слова разные, а процесс почти одинаковый. Там в 8 утра на тренировочном льду, тут в 8 утра в классе. То, что другие дети не прыгают аксель - это ведь нормально. Ну так и решать задачи на олимпиаде не все должны.
Про гордиться. Все родители гордятся своими детьми. И при этом могут быть недовольны. И она, и мы не очень довольны олимпиадами. Например, на одной олимпиаде она решила на полный бал сложную многобальную задачу по планиметрии, но сделала глупую ошибку в простейших логарифмах. Стала призером, получила 100 баллов. Но могла лучше. И она это признает. Говорит, недоработала, поленилась. А со стороны, понятно, кажется, что хвастаемся 100 баллами и кокетничаем что "недовольны". Но в кругу общения дочери ее результат средний. Дипломы бывают разных степеней, а олимпиады разных уровней. А 100 баллов дают за многие. И когда родитель пишет, что ребенок не хочет на Мехмат или Матфак (куда у него БВИ), а на ФУПМ МФТИ ему не хватает баллов (может быть и наоборот), то это не кокетство. Это маленькая драма. Даже может быть и не маленькая.
Про гарантии в жизни. Никаких. Это же жизнь. Ребенок нашел свою среду общения и своих друзей. И это мы очень ценим. И хотим, чтобы дальше эта среда у нее и осталась.
P.S. И да, моя дочь круто играет на виолончели. И вот этим я горжусь)) 26.06.2017 17:00:30, Папа Насти_
Приятно читать! Умница, красавица, талантище!.. Папина радость :) Поздравляю!
Удачного полета белокрылой птице :) 27.06.2017 17:18:23, av10
Удачного полета белокрылой птице :) 27.06.2017 17:18:23, av10
"Обычная ситуация - 2 ночи, ребенок решает задачи. Гонишь спать, а она - не могу, тут нас 7 человек в группе, решаем домашку по спецматематике совместно, иначе не сможем. А в три ночи приходит в группу учитель физики, смотрит на задачи и начинает решать вместе с ними, чтобы они до 4 закончили и хоть немного поспали"
Мне интересно, а Вы в это время спите?
Или тоже решаете? Как переносите недосып?
Скорее всего, в этой группе из 7 человек было двое, максимум трое, кто действительно решал , остальные четверо-пятеро при этом присутствовали. Для двух - почет и успех, четверо - балласт.
На экзаменах и на олимпиадах они будут решать хуже в результате.
Ну и, конечно, спать по 3-4 часа в сутки - это не всякий организм выдержит чисто физически, даже молодой. 26.06.2017 21:07:01, Cat-S
Мне интересно, а Вы в это время спите?
Или тоже решаете? Как переносите недосып?
Скорее всего, в этой группе из 7 человек было двое, максимум трое, кто действительно решал , остальные четверо-пятеро при этом присутствовали. Для двух - почет и успех, четверо - балласт.
На экзаменах и на олимпиадах они будут решать хуже в результате.
Ну и, конечно, спать по 3-4 часа в сутки - это не всякий организм выдержит чисто физически, даже молодой. 26.06.2017 21:07:01, Cat-S
Раз-два в неделю переносится нормально. Решение домашних группой - сейчас обычная практика. Списывать можно, но бесполезно. На самостоятельной сразу всплывёт. Кто не может решить, пытается разобраться.
27.06.2017 00:30:11, Папа Насти_
Я про такой тип работы у программистов только знаю. Они задачи решают группами по ночам. Но потом психика от этого плывет. Но крокодил может меня подправить.
26.06.2017 23:17:20, Roccy
Был опыт ночной работы с обсуждениями. Но до 2-2,5, не до 4-х, а в 7 вставать. Ощущения? Где приставят - там и спишь, хоть стоя, хоть сидя. И некоторое ощущение нереальности того, что с тобой наяву происходит - как будто кино смотришь, а не живешь.
Вообще минут по 15 в течении дня в то время несколько раз за день спала обязательно. Даже на работе выкраивала.
Конечно, поменяла режим работы, не для меня такое. 27.06.2017 08:25:23, Cat-S
Вообще минут по 15 в течении дня в то время несколько раз за день спала обязательно. Даже на работе выкраивала.
Конечно, поменяла режим работы, не для меня такое. 27.06.2017 08:25:23, Cat-S
То есть, от 5-5,5 часов сна у вас такое? Вообще, в таком режиме многие взрослые живут годами.
28.06.2017 07:14:11, Мальва
Вопрос в том, как живут. Делают серьезные ошибки, например: в полусне идут на красный свет, проезжают нужные остановки, "тупят" днем на работе.
28.06.2017 21:10:47, Василиса из сказки
Было б чем гордиться. Многие потом гипертонию лечат или вообще умирают в 40+
28.06.2017 07:35:41, Кетчуп
А кто гордится? Это просто факт, жизнь такая. 7-8 часов сна для жителей мегаполисов - счастье.
28.06.2017 09:42:48, Мальва
есть доказанная связь? Мой папа, сколько его знаю, в таком режиме спит, ему 80, работает до сих пор. Давление выше 140 не бывает.
28.06.2017 08:16:15, Разбойник
Ну до 80 вообще не всем здоровье позволяет дожить. Малое кол-во сна действительно много нехорошего провоцирует. особенно у людей с нежелезным здоровьем.
28.06.2017 21:11:43, Василиса из сказки
Да у меня мама в ночь работала в период перестройки. Я знаю, как это тяжело. А тут - и день, и ночь у ребенка рабочие. Фантастика.
27.06.2017 08:34:51, Roccy
Решаю задачи в одиночку, групповые эти все развлечения очень не люблю, сконцентрироваться невозможно. С другими - максимум синхронизироваться раз в несколько часов, до чего там кто додумался.
Раньше по ночам решал, потом оказалось, что в долгосрочной перспективе спать ночами (или днями, главное - регулярно) выгоднее. 27.06.2017 01:25:25, какой-то крокодил
Раньше по ночам решал, потом оказалось, что в долгосрочной перспективе спать ночами (или днями, главное - регулярно) выгоднее. 27.06.2017 01:25:25, какой-то крокодил
У меня племянник - программист. Только он рассказывал о таком "времяпровождении" ночью. То есть, приходит домой он после работы, ужинает, а там что-то мигает в сети: другие его коллеги подключаются, и они группой начинают "задачи решать". И так полночи. Продержался он на такой работе 3 года. А сейчас в обычную ушёл компанию, международную. Там они уже ночами не решают. Первая - российская была. Сначала как то он с восторгом рассказывал об этих ночных бдениях, а через какое-то время уставать стал. Хотя по мнению "папы Насти" такие ночные решения только радость и удовольствие приносят. Интересно, Папа Насти сам ночами работает регулярно?
27.06.2017 06:10:42, Roccy
Ну, у меня от тех времен, когда я по ночам бдел, очень хорошие воспоминания. Романтика такая своеобразная в этом есть.
А потом оказалось, что недосып бьет по производительности. Поэтому приходишь с работы, садишься за машину или за тетрадку, решаешь задачки, а в 2-3 ночи все-таки спать, да часиков на семь. 27.06.2017 20:54:31, какой-то крокодил
А потом оказалось, что недосып бьет по производительности. Поэтому приходишь с работы, садишься за машину или за тетрадку, решаешь задачки, а в 2-3 ночи все-таки спать, да часиков на семь. 27.06.2017 20:54:31, какой-то крокодил
"Мне, например, не хотелось бы такого даже для сына. Не говоря уж о дочери (свят-свят)."
А чего именно Вам бы хотелось для Ваших детей? Я, например, очень довольна, что у моей олимпиадницы в школе были все эти тусовки, лагеря, победы, поражения... Ей это было "в кайф". Только школьная программа - это же не интересно. И да - кроме решения задач, в ее жизни всегда присутствовали друзья-подруги-приятели (море, на мой взгляд), хобби (основное - рисование, ну и по мелочи разные в разные периоды жизни). Спорт - так, для себя, 1-1,5 часа/день бег или тренажерный зал (3 года в школе олимпийского резерва позволили сделать вывод, что профессиональный спорт, все же, не ее). Вот какую альтернативу Вы можете предложить этому? Полдня в вк?
Светлое и обеспеченное будущее вообще ничто гарантировать не может. Ни высиживание над задачами, ни деньги родителей. Я уже не говорю о том, что "светлое и обеспеченное будущее" каждый понимает по-своему. Но вряд ли человек будет удовлетворен жизнью, не реализовав свои способности. Справедливости ради, надо сказать, что у "отличников-олимпиадников" шансы на "светлое будущее" несравненно выше, чем, например, у детей-музыкантов или спортсменов, которые реально занимаются круглосуточно, "без выходных и проходных". Вот, спрашивается, зачем они тратят столько времени на занятия с довольно сомнительной перспективой? Сколько таких детей достигнут олимпийских высот или станут музыкантами, которые собирают полные залы? 0,01%, или еще меньше?
Боитесь, что "увлечение задачами" помешает замужеству дочери? Тоже, по-моему, одно от другого не зависит. Одинокие женщины - это склад характера, и не важно при этом кто она - топ-менеджер, или уборщица.
Я вот никак понять не могу, почему многие считают, что отличники-олимпиадники в учебе априори должны быть звездами во всех областях? Вообще-то, они тоже люди. И для "высоких достижений", кроме отличной академической успеваемости, еще много чего нужно. И что теперь? Завалиться на диван с ноутом, и пинать воздух? У этих детей, во всяком случае, есть выбор. Это совсем не мало. 26.06.2017 15:34:11, Хелен67
А чего именно Вам бы хотелось для Ваших детей? Я, например, очень довольна, что у моей олимпиадницы в школе были все эти тусовки, лагеря, победы, поражения... Ей это было "в кайф". Только школьная программа - это же не интересно. И да - кроме решения задач, в ее жизни всегда присутствовали друзья-подруги-приятели (море, на мой взгляд), хобби (основное - рисование, ну и по мелочи разные в разные периоды жизни). Спорт - так, для себя, 1-1,5 часа/день бег или тренажерный зал (3 года в школе олимпийского резерва позволили сделать вывод, что профессиональный спорт, все же, не ее). Вот какую альтернативу Вы можете предложить этому? Полдня в вк?
Светлое и обеспеченное будущее вообще ничто гарантировать не может. Ни высиживание над задачами, ни деньги родителей. Я уже не говорю о том, что "светлое и обеспеченное будущее" каждый понимает по-своему. Но вряд ли человек будет удовлетворен жизнью, не реализовав свои способности. Справедливости ради, надо сказать, что у "отличников-олимпиадников" шансы на "светлое будущее" несравненно выше, чем, например, у детей-музыкантов или спортсменов, которые реально занимаются круглосуточно, "без выходных и проходных". Вот, спрашивается, зачем они тратят столько времени на занятия с довольно сомнительной перспективой? Сколько таких детей достигнут олимпийских высот или станут музыкантами, которые собирают полные залы? 0,01%, или еще меньше?
Боитесь, что "увлечение задачами" помешает замужеству дочери? Тоже, по-моему, одно от другого не зависит. Одинокие женщины - это склад характера, и не важно при этом кто она - топ-менеджер, или уборщица.
Я вот никак понять не могу, почему многие считают, что отличники-олимпиадники в учебе априори должны быть звездами во всех областях? Вообще-то, они тоже люди. И для "высоких достижений", кроме отличной академической успеваемости, еще много чего нужно. И что теперь? Завалиться на диван с ноутом, и пинать воздух? У этих детей, во всяком случае, есть выбор. Это совсем не мало. 26.06.2017 15:34:11, Хелен67
Те дети, которые с детства математику любят, над задачами не высиживают).
Они удовольствие получают от такого времяпровождения, что не мешает им быть успешными и в других областях жизни)).
И их родителям реально есть чем гордиться).
И поступление на бюджет в один из лучших Российских вузов - это, однозначно, шаг в светлое и обеспеченное будущее).
Очень жаль, что Вы не понимаете, как смотрится эта Ваша тема со стороны). 26.06.2017 10:28:24, Ranika Yonsel
Они удовольствие получают от такого времяпровождения, что не мешает им быть успешными и в других областях жизни)).
И их родителям реально есть чем гордиться).
И поступление на бюджет в один из лучших Российских вузов - это, однозначно, шаг в светлое и обеспеченное будущее).
Очень жаль, что Вы не понимаете, как смотрится эта Ваша тема со стороны). 26.06.2017 10:28:24, Ranika Yonsel
Нет прямой зависимости. У нас на курсе было четверо таких: один (гениальный), все задачи решал мгновенно, но ему стало скучно и он просто исчез. Сел на поезд и уехал на север. Его мать писала в деканат письма "помогите найти сына". Потом он нашелся - образование так и не получил, живет где-то в Мурманске, имеет семью, кем-то работает. Второй получил красный диплом, его оставили на кафедре, защитил диссертацию, сейчас владеет конторой по замене окон. Третий (тоже с красным дипломам и диссертацией) после ВУЗа спился. четвертая (барышня) успешно строит бизнес в родной Рязанской области, дети учатся в Австрии, младшего взяла из детдома.
24.06.2017 23:38:29, starka
У первого дромомания, это проявление заболеваний психических... это не просто "скучно"
25.06.2017 07:21:50, Cat-S
Так он же в итоге осел где-то и обзавелся семьей? Т.е. это либо было локальное расстройство на почве какой-нибудь нервно-психической перегрузки, либо просто человек почувствовал свободу и решил ей попользоваться)
25.06.2017 10:03:44, читатель мы
все равно нездОрово так себя вести. но не все нездоровые люди настолько нездоровы, что не могут в обществе жить.
25.06.2017 11:40:42, Василиса из сказки
Решать по 200 задач совсем не вредно. Помню в десятом классе репетитор по физике задавал решать сто задач на два дня. Наработался навык думать быстро. Смотришь на задачу и сражу видишь план решения и ответ. Всю жизнь этот навык очень помогает.
24.06.2017 23:21:44, Ольга*
У меня никогда ребенок не был зациклен на математике, просто она ему легко дается. Матшкола принесла удовольствие от уроков и преподавателей.
Он никогда не рещал по "фиг знает сколько задач", не натаскивал себя к ЕГЭ. 100 баллов получилось только потому, что он хорошо знает математику, ему было легко.
Про увлечения))) Мой играет на гитаре, поет, имеют свою музыкальную группу, собираются на репетиции и т.д. Неплохо рисует, но в увлечение не перешло.
Одно время увлекался программированием, в свое удовольствие делал программки и всякое такое.
Так что у математиков жизнь есть и всех разная)) 24.06.2017 15:38:00, qweта
Он никогда не рещал по "фиг знает сколько задач", не натаскивал себя к ЕГЭ. 100 баллов получилось только потому, что он хорошо знает математику, ему было легко.
Про увлечения))) Мой играет на гитаре, поет, имеют свою музыкальную группу, собираются на репетиции и т.д. Неплохо рисует, но в увлечение не перешло.
Одно время увлекался программированием, в свое удовольствие делал программки и всякое такое.
Так что у математиков жизнь есть и всех разная)) 24.06.2017 15:38:00, qweта
Отвечу только на последний вопрос - нет, не гарантирует. (
Отличники в школе и в институте (моего времени, мои ровесники, по крайней мере) имеют весьма скромный уровень жизни и занятий на сегодня.
Они не метут улицы, не моют унитазы (но этим в Москве вообще промышляют как правило среднеазиаты))- имеют средний уровень. И всё.
Те, кто учился на 3-4, имеют больше, или хотя бы также.
Отсюда выводы делайте... 24.06.2017 14:15:42, Булочка наст.
Отличники в школе и в институте (моего времени, мои ровесники, по крайней мере) имеют весьма скромный уровень жизни и занятий на сегодня.
Они не метут улицы, не моют унитазы (но этим в Москве вообще промышляют как правило среднеазиаты))- имеют средний уровень. И всё.
Те, кто учился на 3-4, имеют больше, или хотя бы также.
Отсюда выводы делайте... 24.06.2017 14:15:42, Булочка наст.
Не соглашусь. 2 мои ближайшие подружки - серебрянная медаль в школе, у одной и красный диплом в МГУ, обе топ-менеджеры, зарабатывают очень-очень хорошо. Я, раздолбайка и в школе и в МГУ, по зарплате могу ими только восхищаться, да и в остальном тоже. В целом, почти все мои однокурсники, кто закончил с красным дипломом, были и в школе или медалисты или около того и сейчас в жизни устроены прекрасно. Есть тетенька, кто с медалью и красным дипломом, но высот в жизни не достигла, но там дефект характера был очевиден сразу, он и помешал.
24.06.2017 19:25:30, Lariska
Такие же абсолютно выводы и у меня. И окружение.
Хотя, все равно переживаю из-за детских оценок и образования :) 24.06.2017 16:03:16, Яснотка
Хотя, все равно переживаю из-за детских оценок и образования :) 24.06.2017 16:03:16, Яснотка
Ну, в общем, картина ясна... У меня в классе был мальчик из многодетной семьи, сын пресловутой уборщицы, единственным развлечением которой было торчать в окне и курить. Мальчик решал всё и вся, едва взглянув в задачник. В город приезжали представители ЗФМШ, наш мальчик что-то там им порешал, сдал выпускные экзамены (на все 5, естественно) и уехал в МФТИ учиться. Дальше не знаю . Вот таких мальчиков как были единицы, так и остались. И их точно не наберётся столько, чтобы ими забить все более-менее приличные школы Москвы и всех крупных городов России, да ещё и иметь очередь из желающих припасть к источнику.
24.06.2017 08:07:23, ==
Каждая птица поет своим голосом. Кто-то гений, у кого-то талант поменьше, но если ребенок хочем чему-то учиться и стремиться, пусть он и не станет победителем олимпиад, я считаю, нужно его поддержать. Пусть он будет счастлив и доволен уже сейчас, занимаясь тем, что ему нравится.
25.06.2017 06:56:57, Rive Gauche
Даже если так, мог не просто вылететь, а перевестись в институт попроще и успешно его закончить.
24.06.2017 19:52:56, читаю иногда с осени 2012
Привычку лучше иметь, но ее можно и в процессе учебы приобрести. А вот выносливость в таких количествах есть далеко не у всех способных людей.
24.06.2017 23:04:07, читаю иногда с осени 2012
это не так. Знаю тех, кто пахал, и тех, кто так и учился "взглянув в задачник". Конечно они посещали занятия, сдавали зачеты и экзамены, но не пахали вовсе. Другая голова у них. Я и мехматовцев таких знаю - пошли учиться в МГУ, чтобы в армию не ходить, ну а раз уж учиться, то хотя бы в "приличном месте"
24.06.2017 21:20:16, Степная кошка
ты училась в физтехе? Просто колоссальная нагрузка, связанная не с пониманием, а с деланием. Лабораторные работы, длящиеся по многу часов- и еще много часов на офомрление и расчеты, колоссальные домашние задания и т.д.
24.06.2017 22:02:57, AleXXX
Про лабы особенно хорошо. Два (исключение в виде трёх изредка) академических часа, на оформление вообще всем плевать (один раз я видел препа, который кого-то ругал из-за того, что график не тушью сделан, но на него все смотрели с нескрываемым удивлением, включая других препов, и больше его никто не видел). Посчитать надо, это да, но оператор подгониана никто не отменял, да и на расчёты не всегда смотрели, на сдаче лаб всё обсуждение проходит, и всё становится ясно.
Домашек много, да. Впрочем, я как-то умудрялся их ботать, ещё пилить всякое программирование для себя и работать. Одногруппники вполне выделяли время на всякую социальщину вместо программирования и работы, скажем.
Самое мясо на третьем курсе. Из-за урматов меня чуть не выперли :( 25.06.2017 08:27:54, какой-то крокодил
Домашек много, да. Впрочем, я как-то умудрялся их ботать, ещё пилить всякое программирование для себя и работать. Одногруппники вполне выделяли время на всякую социальщину вместо программирования и работы, скажем.
Самое мясо на третьем курсе. Из-за урматов меня чуть не выперли :( 25.06.2017 08:27:54, какой-то крокодил
Ну да, ведь грамотное оформление работы - необходимое и достаточное требование для успешного физика-математика, а уметь подставить числа в формулу куда важнее, чем понимание, что за этими формулами кроется.
25.06.2017 20:59:24, какой-то крокодил
А о чем тогда? Тут вообще много возможных интерпретаций.
26.06.2017 20:18:23, какой-то крокодил
я долгое время работала в одной комнате с тремя выпускниками одной и той же группы физтеха. Рассказов наслышалась много. Вот один действительно пахал, что подтверждали и он и остальные двое. А вот эти двое вполне себе спокойно учились, что опять же все трое и подтверждали. Все эти трое давно а Англии.
Кроме них, я еще по работе много общалась примерно с двумя десятками выпускников самых разных годов. Никто из них не вспоминал учебу как тяжкий труд. Все они очень умны и потрясаюше образованны.
Один из всех сказал, что он очень устал от общаги. И это единственное, от чего он устал
Практикумами меня не удивишь - у меня они были практически каждый день по 4 часа. И, чтобы к нему допустили, часто надо было сдавать коллоквиум. Это занимает время, но никто не убивался. С курса у нас вылетело два человека из 250, ну и две "производственницы" после первого курса перевелись в институты попроще. 25.06.2017 02:11:13, Степная кошка
Кроме них, я еще по работе много общалась примерно с двумя десятками выпускников самых разных годов. Никто из них не вспоминал учебу как тяжкий труд. Все они очень умны и потрясаюше образованны.
Один из всех сказал, что он очень устал от общаги. И это единственное, от чего он устал
Практикумами меня не удивишь - у меня они были практически каждый день по 4 часа. И, чтобы к нему допустили, часто надо было сдавать коллоквиум. Это занимает время, но никто не убивался. С курса у нас вылетело два человека из 250, ну и две "производственницы" после первого курса перевелись в институты попроще. 25.06.2017 02:11:13, Степная кошка
"Лабораторные работы, длящиеся по многу часов" - это ты о чем? Любая общефизовская лаба длится две пары. А оформлять на компе сейчас, рисовать графики красивыми программками - одно удовольствие :)
24.06.2017 22:25:54, Et Cetera
Справедливости ради и сейчас бытует мнение, что на мехмате халява по сравнению с физтехом:)
25.06.2017 00:03:22, КИра
безусловно халява. Но даже мы во время практикума пропадали там целыми днями.
25.06.2017 00:41:28, AleXXX
Не было особенного пахалова в мои школьные годы, но те, кто поступили в мфти и тому подобное быстро выучивались пахать, если уж ума хватило поступить.
24.06.2017 21:00:47, Etagerka
С чего? У меня кузен почти такой, как раз физтех и закончил, без проблем вообще. Сейчас отличная работа.
24.06.2017 19:29:11, Lariska
бывает и так. Просто в физтехе (судя по моими временам_) было страшное пахалово и человек, которому все давалось слишком легко - прост не успевал перестроится, росли горы хвостов- длительная борьба с ними, попытки выехать на интеллекте и/или памяти - и естественный результат.
24.06.2017 20:35:13, AleXXX
Но часто ведь бывает и так, что этот бездельник, оказавшись вдруг среди своих (блин, какие здесь ребята крутые!) начинает впахивать не по-детски. У меня такой учился в классе, средненький троечник- бездельник, попал по олимпиаде в физмат школу, приехал оттуда с круглыми глазами, и больше мы его не видели. Счас говорят живет где-то в штатах, физикой своей занимается
26.06.2017 09:47:00, gin-ger
Ну, не могу сказать, что он как-то особенно убивался на учебе. Сравнимо было с тем, как я в МГУ училась. Понятно, что совсем не забивали на учебу, но в целом все довольно безмятежно было. Но он, правда, очень способный. В детстве, как ни откроешь "Пионерскую правду" - о, опять Саша какую-то всероссийскую или всесибирскую олимпиаду выиграл, то по физике, то по математике, то по фотографии первое место в каком-то всероссийском конкурсе :)).
Примерно ваш ровесник, если что. 25.06.2017 12:03:16, Lariska
Примерно ваш ровесник, если что. 25.06.2017 12:03:16, Lariska
Прошу не обижаться, но все-таки Ваши доводы несколько поверхностны, вы явно не знакомы лично с добившимися этих высоких результатов детьми и их родителями. Исходя из сказанного Вами получается, что эти дети еще не живут, а только готовятся к своему светлому (и обеспеченному) будущему. Открою Вам глаза: они давно живут на этом свете, и они уже сейчас иногда счастливы, а временами не очень. Понимаете, что достижение свое цели - это огромное счастье, какой бы нелепой она Вам не казалось. Я вполне допускаю, что если ребенок поставил себе цель решать по 200 задач, и это у него получилось, то он может быть этим счастлив какое-то время. А кто-то хочет сто раз отжиматься, смастерить замок из спичек, выучить весь звездный атлас наизусть. Вы же всех хотите измерить банальной житейской меркой. Олимпиадники-математики счастливы своими победами. СЕЙЧАС. А не в далеком будущем. А их родители счастливы, что их дети счастливы СЕЙЧАС. Конечно, не все занятия одинаково полезны для обеспеченного будущего, но это не эквивалент счастья.
24.06.2017 16:04:42, math
"Этих высоких результатов" - это каких? Поступление в вуз на бюджет? Кстати, при самом лучшем раскладе в вуз, числящийся в 6-м десятке в мировом рейтинге. Это если в МГУ поступили. В ином случае - вообще говорить не о чем. Больше вроде никаких "высоких результатов " это дети не достигли. Судя по тому, чем заняты их родители, то они, в общем-то, тоже ничего особого не добились в общей массе: обычные наёмных работники, живущие на весьма среднюю зарплату - вот и все успехи. Ничего плохого в этом, естественно, нет, но называть это достижением и успехом по меньшей мере смешно. Добьются ли чего их дети - будет видно ещё нескоро.
25.06.2017 14:38:07, ==
Несмотря на места в рейтингах, выпускники некоторых российских вузов очень ценятся за рубежом.
26.06.2017 22:45:33, читаю иногда с осени 2012
Беда тех рейтингов в том, что они считают число публикаций, указавших университет как связанную организацию, что в случае физтеха почти всегда для него печально (указывают базы).
Ну и тот факт, что люди предпочитают зарубежную аспирантуру, тоже никто не отменял. 25.06.2017 19:47:40, какой-то крокодил
Ну и тот факт, что люди предпочитают зарубежную аспирантуру, тоже никто не отменял. 25.06.2017 19:47:40, какой-то крокодил
Так непонятно с чем Вы сравниваете. Ну если нет в сране вуза лучше и дети в него поступили, значит они достигли максимальной высоты. Молодцы. А троечники-то чему радоваться будут?
25.06.2017 16:17:29, Кетчуп
Автор, а почему у Вас такая вот радикальная позиция: или рождение с разветвленными мозгами, которые не испортит даже вечно курящая мама- уборщица, или оставить ребенка в относительном покое, пусть сам себе учится?
Ажиотаж вокруг образования у меня тоже вызывает смешанные чувства, однако, что стало «модно» вкладывать силы в образование детей… Это же лучше, чем "торчать в окне и курить". 24.06.2017 12:33:57, av10
Ажиотаж вокруг образования у меня тоже вызывает смешанные чувства, однако, что стало «модно» вкладывать силы в образование детей… Это же лучше, чем "торчать в окне и курить". 24.06.2017 12:33:57, av10
Не всегда. Например, у этого мальчика, поступившего в МФТИ, могла оказаться мама, считающая, что ему непременно надо стать великим музыкантом и вкладывающая в СВОЮ мечту все силы. И это счастье мальчика, что она "просто торчала в окне и курила"))
24.06.2017 14:18:35, Медведка
Черточки, нормальной математики и физики в старших классах непрофильных школ УЖЕ не существуют.
Раньше была, а сейчас - нет. Для того, чтобы нормально, конкурентноспособно сдать ЕГЭ по математике и физике нужно кучу этих уроков иметь и решать-решать-решать.
Поэтому вспоминать, что там было 10-30 лет назад - смысла нет никакого, система поменялась, и очень сильно поменялась. 24.06.2017 12:06:47, Cat-S
Раньше была, а сейчас - нет. Для того, чтобы нормально, конкурентноспособно сдать ЕГЭ по математике и физике нужно кучу этих уроков иметь и решать-решать-решать.
Поэтому вспоминать, что там было 10-30 лет назад - смысла нет никакого, система поменялась, и очень сильно поменялась. 24.06.2017 12:06:47, Cat-S
И 30 лет назал также сидели, учили и решали- решали. Ничего принципиально нового в этом вопросе придумать нельзя.
25.06.2017 08:44:23, Ольга*
Решали все же другое, крокодил правильно заметил ниже. 20-30 лет назад углубленная программа кроме 3-5 школ на Союз была ориентирована на тех вузы, сейчас - на математиков.
25.06.2017 09:10:05, Cat-S
Чего другое? Я училась в простой школе, хоть и лучшей в своем районе. Тогда программа в аналогичных школах была у всех одинаковая.
25.06.2017 11:24:31, Ольга*
Я не знаю, наверное, что такое нормальная математика в школе, но, по рассказам, 50 лет назад вместо надр... зубрёжки к ЕГЭ аналогично зубрили тригонометрические тождества и подобные вещи к экзаменам. А красота математики-то ведь не в этом.
На mccme было хорошее эссе на эту тему. 25.06.2017 08:31:29, какой-то крокодил
На mccme было хорошее эссе на эту тему. 25.06.2017 08:31:29, какой-то крокодил
У меня отношение к математике как к инструменту. Топор, пила, молоток могут быть красивыми? Наверное, могут. Но, главное, что получается в итоге при помощи них. Красивый стол, стул получается или нет.
А когда увлекаются самим инструментом - его дизайном, прочностью и другими характеристиками, забывая при этом - "а на фига инструмент нужен? Где границы применения этого инструмента?" - у меня недоумение.
Технарю гораздо важнее и нужнее тригонометрия, чем геометрия в ее сложных красотах. И тригонометрия гораздо легче укладывается в средне-статистический мозг, кстати.
Некоторые изыски математиков напоминают их же математические модели, когда еще не знали, что Земля и планеты вокруг Солнца движутся и рассчитывали траектории планет исходя из того, что Земля неподвижна. Сложно-пресложно, не для средних умов, мозг свернешь, как сложно. Только все оказалось проще и понятнее. 25.06.2017 09:05:19, Cat-S
А когда увлекаются самим инструментом - его дизайном, прочностью и другими характеристиками, забывая при этом - "а на фига инструмент нужен? Где границы применения этого инструмента?" - у меня недоумение.
Технарю гораздо важнее и нужнее тригонометрия, чем геометрия в ее сложных красотах. И тригонометрия гораздо легче укладывается в средне-статистический мозг, кстати.
Некоторые изыски математиков напоминают их же математические модели, когда еще не знали, что Земля и планеты вокруг Солнца движутся и рассчитывали траектории планет исходя из того, что Земля неподвижна. Сложно-пресложно, не для средних умов, мозг свернешь, как сложно. Только все оказалось проще и понятнее. 25.06.2017 09:05:19, Cat-S
А у мена в свое время было к ней отношение как к взгляду на мир. Смотришь и наслаждаешься красотой, выискиваешь все новые и новые детали и взаимосвязи. А там, глядишь, и до чего-нибудь полезного додуматься можно. Если сам это не сделаешь, то кто-нибудь другой пойдет дальше тебя.
К сожалению, серьезно этим заняться не получилось. 26.06.2017 22:29:39, читаю иногда с осени 2012
К сожалению, серьезно этим заняться не получилось. 26.06.2017 22:29:39, читаю иногда с осени 2012
Какие- то странные измышления. Есть задачи и их надо решать. Вот и все. Вопрос зачем вообще не стоял.
25.06.2017 11:26:06, Ольга*
Он всегда стоит, этот вопрос "зачем", разделов же математики много самых разных. А сколько, наверное, забытых или не очень-то признанных. И есть современные разделы, которые развиваются здесь и сейчас (и развиваются потому, что есть применения совершенно конкретные и в это направление устремляются или могут устремиться денежные потоки)...
Одно и тоже время можно потратить как на что-то полезное, применимое в будущем, так и на что-то совершенно третьестепенное.
Можно, конечно, утешать себя, что главное, "чтоб мозги развивались", но тогда для развития может понадобиться 100 лет или даже больше. 25.06.2017 11:43:03, Cat-S
Одно и тоже время можно потратить как на что-то полезное, применимое в будущем, так и на что-то совершенно третьестепенное.
Можно, конечно, утешать себя, что главное, "чтоб мозги развивались", но тогда для развития может понадобиться 100 лет или даже больше. 25.06.2017 11:43:03, Cat-S
А кто его знает, что понадобится через несколько десятилетий или даже столетий. Может быть, вернутся к каким-то забытым идеям, и доработают их с учетом новых методов. Имхо, история подтверждает то, о чем говорится в комиксе по ссылке ниже.
А то что денег на чистой науке не всегда можно заработать, это да.... 26.06.2017 23:02:06, читаю иногда с осени 2012
А то что денег на чистой науке не всегда можно заработать, это да.... 26.06.2017 23:02:06, читаю иногда с осени 2012
Оно всё в итоге полезное. Хотя бы потому, что отрицательный результат - тоже результат.
Очень плохо, кстати, что статьи "мы тут пытались применить вот этот многообещающий метод к вот этой задаче, и у нас ничего не получилось" не очень любят публиковать, но то такое. 25.06.2017 19:38:44, какой-то крокодил
Очень плохо, кстати, что статьи "мы тут пытались применить вот этот многообещающий метод к вот этой задаче, и у нас ничего не получилось" не очень любят публиковать, но то такое. 25.06.2017 19:38:44, какой-то крокодил
Главным было хорошо закончить школу и поступить в вуз. Математику сдавали и в школе и при поступлении в вуз. Потом в вузе два года учили. Оценки влияли на наличие и размер стипендии. Поэтому цели были самые конкретные. У меня вообще все очень конкретно и продумано. Ни одного лишнего движения.
25.06.2017 14:06:12, Ольга*
Я вроде технарь, а тригонометрия мне не пригождалась по работе или в личных забавах с математикой, наверное, никогда. Геометрию, впрочем, я тоже никогда не любил, там быстро растёт число вариантов построения доказательств, а геометрической интуиции у меня нет, решать задачки поэтому было больно.
Рассказывать школьникам алгебру как изучение множеств со структурами на них - это, наверное, всё-таки перебор, впрочем.
Я понимаю людей, которые занимаются определёнными вещами просто потому, что их прёт с процесса. Писать код потому, что просто нравится писать код, а не потому что представляешь, как потом этим продуктом будут пользоваться. Заниматься математикой просто потому, что приятно решать задачки, а не потому, что вот тут потребовалось что-то посчитать.
Ну и вообще, обязательный abstruse goose на тему: [ссылка-1] 25.06.2017 09:22:46, какой-то крокодил
Рассказывать школьникам алгебру как изучение множеств со структурами на них - это, наверное, всё-таки перебор, впрочем.
Я понимаю людей, которые занимаются определёнными вещами просто потому, что их прёт с процесса. Писать код потому, что просто нравится писать код, а не потому что представляешь, как потом этим продуктом будут пользоваться. Заниматься математикой просто потому, что приятно решать задачки, а не потому, что вот тут потребовалось что-то посчитать.
Ну и вообще, обязательный abstruse goose на тему: [ссылка-1] 25.06.2017 09:22:46, какой-то крокодил
Хи-хи. А если организовать стартап, взять денег у кого-то под вот этот коммикс и еще с 10к историй про то, как Теории, придуманные математиками прошлого, нашли Великое применение в будущем, после смерти этих математиков. Нанять современных математиков и заставить читать старые математические журналы. Результат работы - рекомендации по практическому применению в новых условиях. Интересно, каков % будет полезного улова.
25.06.2017 09:49:48, Cat-S
Ну вот возьмите того же Галуа с его тогда совсем никому не нужными группами-полями, и посмотрите, где оно сейчас (много где).
Совершенно ненужный формализм с лямбда-исчислением (ну право дело, кто в здравом уме будет под это писать, с машиной Тьюринга же всё просто и понятно!) привёл к появлению и расцвету функциональщины, которая, есть мнение, позволяет более эффективно заниматься разработкой.
Совершенно бессмысленные и являющиеся самоцелью изыскания по автоматическому выводу теорем математики в начале двадцатого века привели к появлению аксиоматической теории множеств, а в дальнейшем - продвинутой теории типов, что тоже находит применение в том же программировании (вона, в Mozilla какие головы-то сидят умные с их разработкой Rust'а! а всего-то афинные типы реализовали).
Abstract nonsense двадцатого века (теория категорий) мне пригождается существенно чаще, чем тригонометрия. 25.06.2017 19:37:05, какой-то крокодил
Совершенно ненужный формализм с лямбда-исчислением (ну право дело, кто в здравом уме будет под это писать, с машиной Тьюринга же всё просто и понятно!) привёл к появлению и расцвету функциональщины, которая, есть мнение, позволяет более эффективно заниматься разработкой.
Совершенно бессмысленные и являющиеся самоцелью изыскания по автоматическому выводу теорем математики в начале двадцатого века привели к появлению аксиоматической теории множеств, а в дальнейшем - продвинутой теории типов, что тоже находит применение в том же программировании (вона, в Mozilla какие головы-то сидят умные с их разработкой Rust'а! а всего-то афинные типы реализовали).
Abstract nonsense двадцатого века (теория категорий) мне пригождается существенно чаще, чем тригонометрия. 25.06.2017 19:37:05, какой-то крокодил
а кстати. в вашем классе все ОГЭ на высший балл сдали? по математике, физике...эти кучи уроков и бесконечное решение принесли плоды?
24.06.2017 12:10:50, Шерлок
у моей дочери в более простой школе троечники ОГЭ написали на пятерки (профильный), экзамен сочли легким. хотя школа ощутимо менее загрузочная. так что дает плоды, да. гением не сделает, но в чем-то поможет.
24.06.2017 12:22:11, Василиса из сказки
Да, принесли. В моем случае эксперимент был чистый - у моего ребенка не было репетиторов, не было курсов, только ДЗ и школа.
Пятерки огэшные и с запасом от края пятерки, русский максимум.
Даже те, кто уходят в итоге... огэшные отличники... 24.06.2017 12:20:10, Cat-S
Пятерки огэшные и с запасом от края пятерки, русский максимум.
Даже те, кто уходят в итоге... огэшные отличники... 24.06.2017 12:20:10, Cat-S
К ЕГЭ он не имеет никакого отношения. Но к выбору профиля - вполне.
Для выбора профиля даже по рекомендациям ФИПИ ОГЭ используют.
Потом, у меня достаточно скромные притязания - ребенок не дает повода к большим амбициям. 26.06.2017 12:57:07, Cat-S
Для выбора профиля даже по рекомендациям ФИПИ ОГЭ используют.
Потом, у меня достаточно скромные притязания - ребенок не дает повода к большим амбициям. 26.06.2017 12:57:07, Cat-S
Это не показатель для тех, у кого 5, а у кого 2-3 - очень даже показатель.
26.06.2017 09:19:23, Кетчуп
ОГЭ такая фигня :) У моего сына (типа гуманитарий :)) была гум.гимназия, естественно, никакой углубленки по математике, курсов и лагерей. Тоже ОГЭ сдал на 5 с запасом.
Единичные примеры всякие бывают, интересны именно массовые результаты после такого углубления. По хорошему - все 100% должны получить 5 на ОГЭ (в реале, думаю, четверки все-таки есть и у вас в школе). 24.06.2017 12:37:07, Мурзя
Единичные примеры всякие бывают, интересны именно массовые результаты после такого углубления. По хорошему - все 100% должны получить 5 на ОГЭ (в реале, думаю, четверки все-таки есть и у вас в школе). 24.06.2017 12:37:07, Мурзя
У меня нет статистики вот прямо сейчас. Редкие 4ки есть.
Но нет ни 3к, ни 2к, что в обычных общеобразовательных - обычное дело. 24.06.2017 13:12:57, Cat-S
Но нет ни 3к, ни 2к, что в обычных общеобразовательных - обычное дело. 24.06.2017 13:12:57, Cat-S
надо не с обычными сравнивать, а с хорошими. но не обязательно с физ-мат с кучей математик
24.06.2017 13:17:54, Шерлок
А как теперь сравнивать, когда на сайтах школ полной информации о результатах сдачи ОГЭ-ЕГЭ нет? Я не знаю теперь.
24.06.2017 21:49:16, Cat-S
зачем сайты? вы же сами написали, что это обычное дело. я не спорю. но для самых обычных, слабых школ.
24.06.2017 22:14:09, Шерлок
а смысл сравнивать физ-мат много математиками и с много занимающимися детьми с обычно школой, где большинство дурака валяет? это как-то усилит значимость физмата?
24.06.2017 16:57:13, Шерлок
эти кучи уроков и бесконечное решение принесли плоды? Это Ваш вопрос. Ответ очевиден. С чего тут некоторые взяли, что все сдавать должны на 100% непонятно.
24.06.2017 17:36:13, Кетчуп
"Некоторые" взяли не про "должны на 100%", а 100% должны на 5. Это далеко не одно и то же, 5 на ОГЭ находится в довольно широком диапазоне.
24.06.2017 17:42:15, Мурзя
Да и на 5 не должны. Должны лучше, чем в обычной школе - иначе нет смысла.
24.06.2017 17:56:15, Кетчуп
Если бы их туда брали всех подряд, то да. Но там же отбор на входе плюс углубление. И то всех не могут на огэшную 5 научить :)
24.06.2017 17:58:25, Мурзя
Так ученики люди, не роботы. У кого-то вдруг любовь случилась и вообще учиться перестал толком, у кого-то проблемы в семье, кто-то просто плохо себя чувствовал или не выспался... Экзамены тем всегда и волнительны, что результаты обучения за большой период времени проверяются одной работой.
24.06.2017 21:56:59, Cat-S
Ну так я и написала: "в реале, думаю, четверки все-таки есть и у вас в школе" :)) Но теоретически все должны бы в огэшную 5 укладываться.
24.06.2017 22:32:24, Мурзя
не все же, кто ОГЭ сдают, будут ЕГЭ сдавать. Кто-то уходит, кто-то приходит. И вообще до 11-го добраться надо даже тем, кто в 10-ый поступил. Переводные же, их можно не сдать; и писать ЕГЭ уже в другой компании детей...
24.06.2017 22:57:48, Cat-S
Чего ж эту фигню в обычных школах даже на 3 многие не в состоянии сдать?
24.06.2017 12:52:17, Кетчуп
кому им? учителя всем нужны и важны, но без учеников результата не будет
24.06.2017 16:57:42, Шерлок
еще не хватало репетиторов и курсов в такой школе. а что? у кого-то были? я не поняла про 5 с запасом. я про максимум спросила для всех учеников, не про вашу. ваша - молодец
24.06.2017 12:24:20, Шерлок
пятерка диапазон имеет, я про первичные баллы пишу. Запас от края - это запас от первичных баллов от границы 4-ки.
24.06.2017 12:33:48, Cat-S
Дополнительно, думаю, занимаются многие. От репетиторов с прицелом на олимпиады (не для ОГЭ конечно) до лагерей олимпиадников в каникулы нонстоп. Поэтому у этих детей очень сложно отделить, что дает именно школа, а что их личные доп занятия.
24.06.2017 12:32:31, Cat-S
так беда в том, что большинство школ неприличные, а не том что в приличные бегут.
24.06.2017 09:30:40, Кетчуп
так и есть. у меня есть знакомый мальчик, сын родителей без ВО, занимавший первые места в олимпиадах по своей области.Когда его пригласили в сунц, он приехал, прошел испытание и не поехал. Поступил в МФТИ и не пошел туда.
Тут многое сыграло. У его отца такая трагедия была по этому поводу, что он сам в 50 лет пошел ВО получать. Скоро уже диплом получит.
У мальчика есть брат, никаких таких претензий на способности к математике в принципе.
У родителей моего отца ВО не было и близко. Вполне себе малообеспеченная семья была с 3мя детьми. Все с приличным ВО, отец еще и с научной карьерой, научной школой и пр. Правда, помер рановато от таких усилий. Сделать научную карьеру по второму разу в постперестроечной России было не просто. В школе он за полчаса решал оба варианта контрольной, а потом мог идти отдыхать. Район у них был с дурной славой, компании те еще, то есть мальчиком-ботаником-ромашкой не был абсолютно, та еще дворовая закалка была. Просто мозги так устроены были. 24.06.2017 08:35:49, Василиса из сказки
Тут многое сыграло. У его отца такая трагедия была по этому поводу, что он сам в 50 лет пошел ВО получать. Скоро уже диплом получит.
У мальчика есть брат, никаких таких претензий на способности к математике в принципе.
У родителей моего отца ВО не было и близко. Вполне себе малообеспеченная семья была с 3мя детьми. Все с приличным ВО, отец еще и с научной карьерой, научной школой и пр. Правда, помер рановато от таких усилий. Сделать научную карьеру по второму разу в постперестроечной России было не просто. В школе он за полчаса решал оба варианта контрольной, а потом мог идти отдыхать. Район у них был с дурной славой, компании те еще, то есть мальчиком-ботаником-ромашкой не был абсолютно, та еще дворовая закалка была. Просто мозги так устроены были. 24.06.2017 08:35:49, Василиса из сказки
Именно - мозги! И таким людям кучи репетиторов были не нужны. И какие-то особые лагеря и школы. У меня есть приятельница, зав. кафедрой нашего ДВФУ, профессор. Моя ровесница. Звание доктора медицинских наук получила в 37 лет. Ребёнок, правда, всего один у неё. Но при этом, ко всему прочему, подняла свой бизнес, в настоящее время весьма успешный и позволяющий не учитывать зарплату вообще. Так вот она и поступала, и училась безо всяких репетиторов, всё у неё легко, быстро и просто. Один из немногих людей, кого я могу слушать, открыв рот и не замечая времени. Такой мозг. И никакими 200 задачами в день его не получить, только родиться с ним. Да, добавлю, что всего она достигла сама, не по блату.
24.06.2017 09:54:56, ==
То есть, если вот таких мозгов, чтобы слёту без подготовки всё решать, нет, то и заниматься не надо?
24.06.2017 10:42:08, Мальва
Почему же не надо? Конечно, надо. Но не класть жизнь на алтарь учёбы и 100 баллов по математике. Может, рассмотреть другие возможности развития?
24.06.2017 14:53:52, ==
Именно, надо! А не устраивать базовую математику "для всех", а профиль - для избранных.
Именно в тот год, когда Семенов с Ященко начали в СМИ публиковать материалы о трехуровневой математике, я поняла, что надо делать ноги из гуманитарной гимназии.
Я думаю, такая светлая мысль пришла не только мне, а очень и очень многим. Собственно, "аншлаг-аншлаг" в физматах из-за нас - из-за людей, не готовых на выходе обучения иметь ребенка, как максимум решающего про улитку, ползущую по столбу. 24.06.2017 12:02:19, Cat-S
Именно в тот год, когда Семенов с Ященко начали в СМИ публиковать материалы о трехуровневой математике, я поняла, что надо делать ноги из гуманитарной гимназии.
Я думаю, такая светлая мысль пришла не только мне, а очень и очень многим. Собственно, "аншлаг-аншлаг" в физматах из-за нас - из-за людей, не готовых на выходе обучения иметь ребенка, как максимум решающего про улитку, ползущую по столбу. 24.06.2017 12:02:19, Cat-S
Вы переводите на другую тему. Тут речь о другом.
А уж если на эту тему, то в хороших гуманитарных школах с математикой тоже всё хорошо. А аншлаг сейчас не только в физматах, во всех хороших школах. Потому что дворовые уже совсем перестали учить. 24.06.2017 12:07:28, Мальва
А уж если на эту тему, то в хороших гуманитарных школах с математикой тоже всё хорошо. А аншлаг сейчас не только в физматах, во всех хороших школах. Потому что дворовые уже совсем перестали учить. 24.06.2017 12:07:28, Мальва
Саt-s все так пишет. историю на среднем уровне нагнать можно самому, математику сложнее.
24.06.2017 12:25:06, Василиса из сказки
Историю нет смысла нагонять на средний уровень, с ним никуда не поступишь. Для себя разве что. А со средней математикой - огромный выбор. Я о бюджете, конечно.
24.06.2017 12:42:15, Мальва
Вы забываете, что история скоро будет у всех. И ее придется как-то сдавать.
24.06.2017 14:50:53, Кетчуп
поступишь. моя же поступила. но надо другим компенсировать. и вариантов несравнимо меньше, конечно
24.06.2017 12:46:19, Шерлок
да. конечно. только я мало знаю). но что смогу - отвечу. и как-нибудь в конфе дайте знать, что написали. я тут скорее увижу
24.06.2017 13:05:12, Шерлок
да. недавно я (не помню ника - с кем) тут переписывалась про то, каким он будет. с этими новыми установками. совсем уже страшно)
24.06.2017 12:59:08, Шерлок
На самом деле это близкие темы.
"А уж если на эту тему, то в хороших гуманитарных школах с математикой тоже всё хорошо. "
Могут до 60-65 научить, это гораздо лучше, чем 45 по России, но
и сильно хуже, чем в физматах. Для технических специальностей это на грани. 24.06.2017 12:12:37, Cat-S
"А уж если на эту тему, то в хороших гуманитарных школах с математикой тоже всё хорошо. "
Могут до 60-65 научить, это гораздо лучше, чем 45 по России, но
и сильно хуже, чем в физматах. Для технических специальностей это на грани. 24.06.2017 12:12:37, Cat-S
60-65 для человека, выбравшего гум.профиль - очень хороший результат. С такими баллами большинство на инженеров учатся.
Ваши технари сдадут историю на 60-65 на одной школьной подготовке? 24.06.2017 12:23:07, Мурзя
Ваши технари сдадут историю на 60-65 на одной школьной подготовке? 24.06.2017 12:23:07, Мурзя
Мой так и сдал. На 64. Еще и учебник весь 11 кл не открывал, т.к. физику нагонял. Но это ж несколько лет назад. Сейчас все хуже.
24.06.2017 14:48:58, Кетчуп
А зачем учиться в гумпрофиле, если собираешься на техническую специальность?
24.06.2017 12:17:21, Мальва
потому что гум школ больше, чем физмат. Кто в физмат не смог поступить или пришлось уйти, идет в гуманитарную гимназию. Уровень гуманитарных гимназий существенно выше уровня общеобразовательных.
24.06.2017 12:24:40, Cat-S
а школ с физ-мат профилем сколько? а гум лицеев сколько? ну и свао все же граничит с другими округами
24.06.2017 13:33:40, Шерлок
Гимназий у нас в округе штук 10, языковых столько же...
С границами интересно - у нас очень причудливо транспорт ходит, некоторые районы друг от друга оторваны, хотя недалеко друг от друга. 24.06.2017 22:04:28, Cat-S
С границами интересно - у нас очень причудливо транспорт ходит, некоторые районы друг от друга оторваны, хотя недалеко друг от друга. 24.06.2017 22:04:28, Cat-S
Какие именно? И сколько их надо по-вашему?
А гуманитарных сколько и какие конкретно? 24.06.2017 13:33:06, Мурзя
А гуманитарных сколько и какие конкретно? 24.06.2017 13:33:06, Мурзя
Гуманитарные - 1565, ГСГ, 1554, 1506, 1573, 1558, 1531
Я еще плохо знаю Марьино, Алексеевский район, Лианозово. Думаю, там тоже гимназии есть. 24.06.2017 22:14:44, Cat-S
Я еще плохо знаю Марьино, Алексеевский район, Лианозово. Думаю, там тоже гимназии есть. 24.06.2017 22:14:44, Cat-S
полазила по сайтам. с чего это они гуманитарные?
многопрофильные. инженерные классы какие-то. итд 24.06.2017 22:53:21, Шерлок
многопрофильные. инженерные классы какие-то. итд 24.06.2017 22:53:21, Шерлок
Ни одну из перечисленных не рассматривала бы в качестве гуманитарной. ГСГ сдулась. Остальные просто приличные школы и не более.
24.06.2017 22:30:40, Мурзя
А я ни про одну, кроме ГСГ, никогда не слышала. Просто приличные школы, да.
24.06.2017 22:40:16, Мальва
Все, что не физ-мат и относительно приличное, автоматом причисляется к гум.школам. Почти точная аналогия: не тянет математику - значит, гуманитарий :))
24.06.2017 22:46:51, Мурзя
Ну да.)) И тут следующий вопрос (та-дам!) где потом работать?!! Иногда смешно, иногда дико раздражает.
24.06.2017 23:04:33, Мальва
Ага. Я тоже не могу толком ответить, где работают востоковеды после окончания вуза. Это же не профессия, а образование. Однако ни одного безработного не знаю, все что-то находят.
24.06.2017 23:09:33, Мурзя
И ни одного в продажах я не встречала. Так же как и филологов с культурологами.))
24.06.2017 23:14:03, Мальва
просто филологи с культурологами не всегда в ладах с математикой. Однако ж в бюро переводов их полно в качестве менеджеров, они раньше активно шли на ресепшен и в секретари, в ассистенты тех же продажников и закупщиков в инофирмах с перспективой стать продажником и закупщиком.
25.06.2017 00:42:11, Василиса из сказки
Вы не поверите, сколько в продажах людей не в ладах с математикой.)) да и со всем остальным тоже. Но не в инофирмах. В инофирмах, видите, поумнее люди работают - филологи с культурологами.)
25.06.2017 06:35:08, Мальва
Откуда мне знать, я на др. конце города живу. Но раньше о ней часто тут трындели, и спрашивали, и в рейтингах она высоко была. Но уже несколько лет тишина - никого она не интересует, похоже, кроме местных.
24.06.2017 22:41:07, Мурзя
Просто директор сменился. Школа вполне себе осталась и точно также туда стремятся попасть.
24.06.2017 23:00:04, Cat-S
На местном уровне наверняка стремятся. А в масштабах города она уже мало кому известна, судя по всему. Года 4 минимум.
Аналогичная ситуация с ШПЧ 654: рвались с половины Москвы. Потом все тише и тише, сейчас только местные интересуются. Директор сменился, объединения всякие и т.п. 24.06.2017 23:14:18, Мурзя
Аналогичная ситуация с ШПЧ 654: рвались с половины Москвы. Потом все тише и тише, сейчас только местные интересуются. Директор сменился, объединения всякие и т.п. 24.06.2017 23:14:18, Мурзя
Вы что-то путаете. Реально гуманитарных школ не так много. Большинство этим словосочетанием называет обычные школы и гимназии, где нет углубления по математике (из той же серии: ребенок якобы гуманитарий, если не идет математика :))
24.06.2017 12:26:44, Мурзя
О чем и речь. По факту подавляющее большинство из них - никакие, никакого гум. профилирования там нет, фикция.
24.06.2017 12:41:28, Мурзя
Что еще назвать гуманитарным. В химбио учат на базу, а сдавать надо профиль. Да и кто только не назвал себя физматом, как до этого - экономическим профилями.
24.06.2017 12:54:47, Etagerka
а зачем учиться в именно в гуманитарной гимназии, если хочешь техническую специальность? но и далеко не для всех технических эти баллы на грани. да и баллы в сильных школах выше бывают
24.06.2017 12:16:16, Шерлок
Да это и не нужно. Если все будут чистыми математиками, то мы с вами даже булок на завтрак не купим, их некому будет печь, и концерт не посмотрим - некому будет танцевать. И жизнь общества будет тосклива и безрадостна, ездить за булками и балетом в Европу - мало кто может себе позволить.
24.06.2017 08:14:38, Roccy
Я как раз с вами согласна, что не нужно. Но сейчас это - мода, поветрие. Репетиторы, бега по школам, олимпиады, баллы... лично я не хотела бы вот так провести детство.
24.06.2017 08:17:51, ==
знала бы ты, какую истерику нам усnроила дочь, что проводит с нами лето на горном австрийском озере, а не поехала в кировскую школу
24.06.2017 20:36:33, AleXXX
Не мода, а отсутствие возможностей действительно "среднего" образования , а так же - среднего специального для тех, кто действительно был бы им удовлетворен и был бы там на своем, вполне уважаемом, месте. Ну и, конечно, перекосы постепенно внеслись избеганием армии.
24.06.2017 09:06:36, Etagerka
Были бы все школы приличными, т.е. давали бы знания хотя бы на пороговые баллы, не было бы никаких бегов.
24.06.2017 08:57:09, Кетчуп
Мне кажется, это вообще всем и не нужно. С младшим, я, например, вообще не буду заморачиваться этим, не вижу особенного для него смысла.
24.06.2017 08:22:33, Roccy
Показано 200 комментариев из 530
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?