Раздел: Образование, развитие (А ваши дети видят свои способности?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Способности

А ваши дети видят свои способности? Обидно, когда человек упирается рогом и ничего не видит .
18.04.2017 08:16:18, ЛУЧИК

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мой не видит своих способностей, да и упереться не может нечем ему пока упереться. вот учиться нормально. фсё, увлечений нет, кроме компа. 20.04.2017 00:45:01, Не овен
Уй, не сыпьте соль на рану... Обидно - просто слов нет описать, КАК обидно.
Вчера дите выступало на концерте. После долгого перерыва. Вернулась радостная, довольная, счастливая. Ну и я типо радуюсь с ней. Радуюсь, прикусив язык, чтобы не слетело "А помнишь, как я тебя улещивала перед каждым занятием хора? А скандалы, когда ты бросила музыкалку? А наши еженедельные единоборства - "Ты ПОЙДЕШЬ сегодня на гитару и БУДЕШЬ там заниматься!" "
До деточки дошло, что у нее действительно есть способности и ей действительно нравится этим заниматься. Может, даже еще не очень поздно дошло, если она САМА соберется и предпримет какие-то определенные усилия. Помочь ей силы у меня, наверно, еще найдутся... Надеюсь...
18.04.2017 13:21:30, Лабрика
какая вы молодец:) а ведь думает, что все сама , впрочем пусть так и дальше продолжается. 18.04.2017 15:45:59, ЛУЧИК
Спасибо на добром слове!
Но все равно обидно - эту бы энергию, потраченную на бодание, да в мирных целях... В итоге дочь все равно идет к тому, что ей советовали с садика.
Почитала ваши реплики ниже (вначале не дочитала, сразу полезла высказываться). Тоже только посочувствую. 5-8 класс - самые интересные олимпиады, именно на соображаловку, позже уже тяжело и без базы никуда.
18.04.2017 20:06:28, Лабрика
Прочитала... вспомнилось собственное детство. И слова учителей про способности, и бодание с мамой на тему музыкальной школы.
Я эту школу ненавидела. Для меня это потраченное впустую время. Естественно, это не стало моей профессией, более того, за почти 30 лет, прошедших с окончания музыкальной школы , к инструменту я не подошла ни разу.
Может быть, без прессинга я школу бы не закончила (точно бы не закончила), но отвращение бы не заработала. И возможно, играла бы в свое удовольствие. Но

Неужели вы не боялись сломать ребенка?
18.04.2017 20:59:49, Разбойник
Плюсуюсь! Мои родители сетуют, мол, что ж так - дочь ничего не закончила (в советские годы каждый уважающий себя интеллигент своих детей отдавал в художку/музыкалку/хореографию, отдавая с зарплаты 2 рубля за это) - ни художки, ни музыкалки, ни спорта. Зато у нее было всего понемногу - куда хотела, туда и ходила и занималась этим в удовольствие. И пела, и играла, и рисовала. На художке не настояли - бросила спустя 3 года. Зато, рисует на протяжении всего времени - дома, в походе, в дороге. Краски, кисти, мелки, тушь, бумага разная и техники пробует. Получает удовольствие от этого! В отличии от тех, кому осточертело в художке и дома в руки не берут... Таких, для кого это стало призванием (и художка, и дома день-ночь, и поступать собираются) знаю единицы. 19.04.2017 10:41:14, kikimora
Я побоялась сломать ребенка, поэтому в музыкальную школу она отходила только полгода.
Поет для себя и в компании. Звезда школьных спектаклей. Время от времени достает синтезатор, играет, что помнит, перебирает свои малышовые записи. Учит братика. Гитара с ней едет в любую поездку.
Тихо завидует одноклассницам, которые не бросили музыкалку и в этом году ее заканчивают.
Уже не узнать, как бы все сложилось, если бы я настояла на продолжении качественных занятий
18.04.2017 21:52:22, Лабрика
а ваши рассказы про еженедельные единоборства - это все за полгода? 18.04.2017 22:06:32, Разбойник
Еженедельные единоборства - это два последних года. Гитара. Занятия раз в неделю, вот и бодаемся, потому как - не ходишь на занятия - не выступаешь с коллективом, пусть у тебя и самый качественный голос. 18.04.2017 22:17:53, Лабрика
возможно, вы так организуете выходные, что про олимпиады речи не идёт ( банально уезжаете из города или есть более интересное занятие у него) Если учится сам ( не поступил без репов, а именно учится)
вариантов для мотивации несколько:
- профильные летние лагеря. Таких, где атмосфера душевная, нагрузка хорошая, программа интересная, коллектив радушный, занятия без прессинга. Харизматичные ведущие. Такие буквально 2-3-4 варианта. Без конкретики пишу, извините.
-внутрисемейная мотивация ( подарок какой-то)
- объяснение про перспективы. Это поездки в хорошее место даром, сейчас это вариант с условиями ***** или премии ( с опр. уровня, если они еще останутся к вашему году)
Начать нужно с гуманной олимпиады, где призерство наиболее вероятно. Состояние успешности немножко отращивает крылья.
Но пишу, конечно, с позиции родителя абсолютно неизбалованного ребёнка. Нет никакой уверенности, что будь финансовая возможность заниматься конным спортом... Как бы не оказалась лошадь предпочтительнее олимпиад)
18.04.2017 13:06:24, мо
Я вообще считаю, что класса до 8-9 лучше заниматься еще чем-то, кроме учёбы, в свободное время. Чтобы уж назаниматься, так сказать. Чтобы не стало в 11 классе, накануне поступления, или на 1м курсе больно за бесцельно прожитые годы (с) за учёбой. Чтобы ребенок мог для себя сказать, что и вот это он видел, и это попробовал, и это. Еще говорят про зоны успешности. Чем больше их было или есть, тем увереннее чувствует себя человек. 18.04.2017 13:12:48, Василиса из сказки
в нашем варианте в это время прекрасно сочетались: музыкальная школа 4-5 раз в неделю (уже закончена), спорт свободно-любительского уровня, 1-2 раза в неделю и кружок раз в неделю (разные хобби менялись вплоть до 10 класса) Зоны успешности кроме математики еще есть - и хобби, и предметно-олимпиадные. 18.04.2017 13:26:40, мо
Вопрос в количестве ресурсов у ребенка, в его способности зацикливаться на чем-то одном или относительно легко менять занятия и коллективы. Ну и в количестве времени и денег у родителей. Кто-то успевает на драмкружок, кружок по фото и пр., кто-то вообще отказывается заниматься чем-то, кроме учебы в самой обычной школе. Про своих детей могу сказать, что ни с одним у меня не вышло по принципу "у нас каждая минута расписана". Они просто выгрызали у меня свое свободное время по паре часов хотя бы каждый день. А лучше и побольше. Чтобы просто с сестрой в карты поиграть, дома на турнике повисеть, на диване с телефоном поваляться, в компе посидеть, по ТЦ походить, ногти за фильмом покрасить, книжки почитать. Ну вот никаких занятий им не нужно, если свободного времени нет. И так бывает. 18.04.2017 13:31:46, Василиса из сказки
Диван включительно,кино и т.п., а как же без этого. Кружки принципиально были только рядом с домом, из спорта дороговато только бассейн, потому не постоянно. Так что свое время на прокрастинацию ( около 2 часов в день) всегда было и есть. Но соглашусь, многое зависит от темперамента, нервной системы, ресурсов, желания. Если без перфекционизма, реально совмещать то, что нравится. Отличных оценок никто не требовал, учись в меру сил.
Закончили музыкалку, кстати, раз в десять меньше детей, чем поступали.
18.04.2017 13:57:59, мо
Согласна, что должно быть желание способности реализовывать, без него, считайте, что нет способности. Как говорят "это не его", не хочет человек, не нравится, что же делать. Можно в детстве дать возможность развить, насильно дальше не пойдет все равно. Правда, бывает, что имеющиеся способности реализуются иным путем, не совсем явно и позже. Не обязательно в профессии, м.б. хобби. Не закончил музыкалку, но любит музыку. Кому обидно-то? В человеке много всего намешано, не одна же какая-то способность великая. Считаю, что "гений" скорее в безудержности реализации себя, вопреки даже. 18.04.2017 11:51:48, E_VIKT
вопрос - что есть способности )) Способности не равны таланту или просто увлечению чем-то. У моей детки ко всему есть способности, ну в том смысле, что она достаточно разносторонне развита и в принципе не дура. А вот явно выраженного интереса к какой-то конкретной сфере нет, поэтому и нет желания сильно напрягаться в развитии (( 18.04.2017 10:26:40, alina_akulina
есть способности выше среднего, а ребенку на это плевать. Есть любимое дело, только способностей нет, а ребенок 6 дней занимается. 18.04.2017 10:55:24, ЛУЧИК
Если спорт, то пройдет. 18.04.2017 13:03:09, Василиса из сказки
Ребенок 6 дней в неделю занимается любимым делом? Если это спорт, к которому у него нет особых способностей, а соответственно и перспектив, а учеба не лежит в сфере его интересов, тогда понимаю ваше расстройство. Нам то хочется, чтобы детки занимались чем-то полезно-перспективным )) Возможно вам еще рано волноваться, вы не написали сколько ребенку лет, все еще может измениться. Но на мой взгляд, наличие увлечения - уже немало, ребенок может чем-то сильно увлекаться и работать в этом направлении! 18.04.2017 11:37:45, alina_akulina
13 лет. Топ. мат. школа . Средний балл 4.83. по мат. Вчера учитель звонил , очень опечален отношением ребенка к учебе. Ни одной олимпиады не посетил в этом году. 18.04.2017 11:51:33, ЛУЧИК
6 класс еще, смешно об отношении говорить. В 10м классе если так же будет, то я бы задумалась. До 9-10 класса можно даже не напрягаться в плане отношения к учебе, если результаты хорошие. На олимпиады находится еще. С 7-8 класса. 18.04.2017 13:04:36, Василиса из сказки
А чем плохо отношение к учебе с баллом 4,83? Что не 5+? И почему он должен любить математику, если ему нравятся лошади? Вообще учителю можно позавидовать, если самая большая проблема (а если нет проблемы - то зачем звонить маме?) - непосещение олимпиад 13-летним почти отличником. Вообще, в 13 лет человеку можно позволить заниматься тем, что ему нравится без оглядки на будущую профессию, особенно если семья не нуждается. 18.04.2017 12:48:58, hanhi
Звонил он не по поводу олимпиад, а из-за отношения к его предмету. Почему должен, потому что пришел сюда учиться. Его спрашивали на собеседовании о его планах,никто насильно не тянул. 18.04.2017 12:57:25, ЛУЧИК
Т.е. в этом классе все остальные учатся на 5, а 4.83 - плохой результат? 18.04.2017 13:47:07, hanhi
:)) 18.04.2017 15:55:22, ЛУЧИК
Его выгонять собираются с баллом 4,83?))) Если нет, тогда улыбаться и махать, ИМХО. 18.04.2017 13:21:07, Василиса из сказки
и какие у него были планы? участвовать в матолимпиадах? ну поменялись планы 18.04.2017 13:16:50, Шерлок
Его предупреждали: что будет тяжело, что нужно будет отказаться от проф. спорта. Согласен был. 18.04.2017 15:56:49, ЛУЧИК
Ну вот когда будет тяжело, тогда и рассматривайте вопрос, что заранее-то напрягаться. У Вас старший до 11 класса дозанимался, этот чем хуже? 18.04.2017 16:47:11, Василиса из сказки
Тяжело ему было безумно,10 класс был ужасен. Зато, когда ушел СПОРТ (осталось офп ) жизнь наладилась . Нет этого вечного цейтнота . Я уже не говорю о том что как всех напрягали пары. Вчера не взяли на соревнования, на которые младший очень хотел попасть. Конечно он туда поедет и будет выступать, как частный владелец, но осадочек остался. 20.04.2017 08:42:57, ЛУЧИК
Вот ни в жизнь бы не отказалась от конного спорта ради математики (окончила ФМШ МАИ , потом МАИ). Лошади- это такой кайф, это живое. Чтоб так драйвить от математики, нужны не просто способности, а перекос. Оно нужно? Подобный перекос очень потмо мешает в жизни. 18.04.2017 16:33:17, Oazis
А зачем отказываться? можно просто снизить количество тренировок,оставить дачный клуб, ездить в поля. Соревнования-приз водокачки.и все 18.04.2017 16:47:42, ЛУЧИК
это да, вопрос, поможет ли это усилить занятия математикой. Если нет желания, то вряд ли. 19.04.2017 14:34:48, Oazis
а ему легко. сами же пишете 18.04.2017 16:04:47, Шерлок
Я думаю не очень в плане нагрузи, а учится легко. Например сейчас он уже на конюшне, а поеду сегодня за ним часов 8 18.04.2017 16:19:45, ЛУЧИК
ну так о том и речь. учиться - легко. но вы можете не ездить на конюшню 18.04.2017 16:24:04, Шерлок
Наверное могу, только опять будут обиды. 18.04.2017 16:31:56, ЛУЧИК
У шестиклассника планов должно быть громадье. Он имеет право хотеть быть кем угодно и не хотеть быть математиком, даже учась в специализированной школе. Прекрасно учителя понимают, почему дети оказываются в классах, подобных вашему: начиная от записи туда родителями до действительно необычных детей. При чем здесь, что он говорил на собеседовании? Вы ж на собеседованиях при приеме на работу не лепите, что будь ваша воля, вы бы "ехали в красивой машине с маленькой собачкой. вся такая красавица"(смысл цитаты из Курьера)? 18.04.2017 13:13:50, Etagerka
) 18.04.2017 15:57:25, ЛУЧИК
Скучно ему? почему-то не предлагают задач на его уровень в школе?
Может быть, через книги развить интерес? Головоломки решать любит?

Результаты на олимпиадах важны родителям и учителям; ребенку и правда может казаться нудно и скучно сидеть 4 часа в душном помещении, да еще в свой выходной.
18.04.2017 12:31:42, Cat-S
Да не любит он ничего. Задали сделал . Книги он не читает, если просматривает только очень специфические. Читает учебники и слушает аудио программные произведения. 18.04.2017 12:40:40, ЛУЧИК
Ну как минимум тот спорт, куда он ходит 6 раз в неделю он очень даже любит. А если бы он любил даже не соревнования, а ухаживать за животными, типа живой уголок в местом ДК? 18.04.2017 13:27:54, hanhi
да фиг поймешь нас - родителей )) Моя вот читает запоем всякую фигню в стиле фэнтези, лучше бы учебники читала! 18.04.2017 12:59:11, alina_akulina
Через фильмы попробуйте заинтересовать. 18.04.2017 12:43:36, Cat-S
да смотрит он. 18.04.2017 12:46:35, ЛУЧИК
Ни одной олимпиады в 13 лет - это ужасно! ))) Мне кажется вы форсируете события. Беспокойство учителя мне понятно, ему же надо кого-то перспективного на олимпиаду посылать, вот он вам мозг и полощет. Я бы на вашем месте радовалась, что ребенок при такой нагрузке в спорте, играючи справляется и с математикой в топшколе! Капать на мозги и давать установки на учебу конечно надо, но не переусердствовать. 18.04.2017 12:26:42, alina_akulina
нет заинтересованности в предмете, а перспективных много детей. 18.04.2017 12:33:46, ЛУЧИК
+1 ) 18.04.2017 10:45:22, mara
Нет, ибо их нет. Посему и не упирается никто. А упираться и без способностей полезно - кому не дано головой, так хоть попой. По крайней мере с голода не умрешь. 18.04.2017 09:49:50, hanhi
Что значит упирается рогом? Любой талант без настойчивости и крепкой з..цы ничего не даст. А умение работать, работать методично, осваивать нечто глубоко, могут привести к значительным успехам И часто все это более привлекательно, чем езда на легких вундеркиндских успехах. а потом падение с облаков, думая. что талант не оценен должным образом. 18.04.2017 09:43:30, Etagerka
В спорте нет. 18.04.2017 10:56:50, ЛУЧИК
А раньше Вы были недовольны, что он не хочет заниматься этим спортом, если я не ошибаюсь))). Что ему все равно. Если ошиблась, то напишите, пожалуйста, я потру тогда свое сообщение. 18.04.2017 13:05:43, Василиса из сказки
ТО есть Вы сетуете, что ребенок не достиг больших спортивных успехов при плотных занятиях? Выдающиеся спортсмены обычно не бывают выдающимися тренерами и учителями. Ваш ребенок , уверена, понимает цену побед и, возможно, нашел свое дело жизни. 18.04.2017 11:04:06, Etagerka
Мне обидно что имея большие способности к математике , он занимается спортом где у него нет способностей. Где тренер, говорит хороший мальчик, но против физики не пойдешь. 18.04.2017 11:24:23, ЛУЧИК
По вашей логике музыкой тоже должны заниматься только будущие проф. исполнители, да и спортом - не меньше, чем потенциальные чемпионы мира. А отчего бы в 13 лет не заниматься ради удовольствия? Я бы еще поняла, если бы он за занятия требовало от вас последние деньги, и семья на овсянке сидела. 18.04.2017 12:53:00, hanhi
Ради удовольствия, можно заниматься в группе офп. Это не много другой уровень. Да и денег это забирает очень много. 18.04.2017 13:02:29, ЛУЧИК
Так не давайте денег - чего ж проще то! Правда, судя по вашему же старшему, младший тоже ведь там же может заработать? 18.04.2017 13:49:04, hanhi
Нет, он еще маленький, а потом времени нет на работу. Призовые конечно бывают , не так часто . 18.04.2017 16:01:41, ЛУЧИК
Так тут цель конкретная видна: выиграл соревнования - получил денежный приз, есть к чему стремиться. За олимпиады конечно тоже можно получить (всеросс), но - гораздо сложнее. Или ребенок в 13 лет пока не понимает, что чтобы получить 20 тыр в 10 кл (а они ему нужны? Может у него и так столько карманных?), надо начинать готовиться в 7 кл. 18.04.2017 16:38:01, hanhi
что мешает отказать сыну в материальнозатратном хобби? 18.04.2017 13:10:32, Птичка снежная
чтобы ревность усилить. ага 18.04.2017 13:12:00, Шерлок
а как связана ревность с материальнозатратным хобби? я, походу не в курсе темы) 18.04.2017 13:36:54, Птичка снежная
если старшему разрешается всякое материальномзатратное, то чем младший хуже 18.04.2017 13:42:07, Шерлок
Старшему, если не ошибаюсь уже 18. Ему могут и авто купить. Младшему тоже надо срочно покупать?

Но глобально - я считаю, что если хобби вписывается в бюджет и ребенок доволен - это круто.
А вот если хобби "в кредит" - а результатов особо нет - то и нафиг бы то хобби...
18.04.2017 13:51:45, Птичка снежная
не путаете трату денег с тем, на что они тратятся. а у хобби должны быть результаты? и старший не всегда был 18-ним 18.04.2017 14:02:12, Шерлок
Думаю, что определенные - да.

Раньше материальная ситуация могла быть иной.
18.04.2017 14:09:37, Птичка снежная
а. ну я-то так не считаю. но видимо автор с вами согласен. про результаты 18.04.2017 14:10:55, Шерлок
а мне не понятно, как может приносить удовольствие то, где нет прогресса 18.04.2017 14:16:41, Птичка снежная
сам процесс нравится. и почему вы уверенны, что прогресса нет. значимого для себя, а не для конкуренции 18.04.2017 14:19:38, Шерлок
Я правильно поняла, что ребенок занимается в профсекции, но призовых мест не занимает и тренер открыто считает, что шансов на призовые места у него нет? 18.04.2017 14:26:35, Птичка снежная
О, мой ровно так занимается, причем в 10 кл. Шансов на победу ноль, но ему нравится. Мне тоже. 18.04.2017 16:40:16, hanhi
При этом вы тоже много средств вкладываете в хобби сына? 18.04.2017 16:51:17, Птичка снежная
Нет, минимум, но не даром. Но если бы могла побольше (хотя бы тренировки заграницей), у него и шансов на победу было бы больше. 18.04.2017 18:09:40, hanhi
Да призовые места есть и в рейтингах он довольно высоко стоит, да и разряд у него приличный. Он выступает в " детях " на сильных лошадях ,было бы странно не иметь медалей. Но в нем нет перспективы. Тренеры же видят , у них же поток детей. 18.04.2017 16:13:08, ЛУЧИК
Т.е. они не видят в нем олимпийского чемпиона??? 18.04.2017 16:16:20, Птичка снежная
[пусто] 18.04.2017 16:50:18
я не спец в профспорте, но - нельзя ли поискать замену такого тренера, который не горит желанием заниматься с твоим ребенком? 18.04.2017 16:54:58, Птичка снежная
У каждого тренера определенное количество спортсменов, чтобы даже гипотетически тебя взяли должно освободиться место. Зачем портить отношение тренерам , зачем брать не перспективного мальчика. Наш тренер не выбирал себе детей, ему дали уже сложившуюся группу + мой сын, который пришел из другой спорт. школы ( не московской). Человек ответственный он занимается . Но мужу моему сказал, все как есть. 19.04.2017 08:50:50, ЛУЧИК
Может он просто поделился, дабы вы не питали излишних иллюзий?

Про "нет результатов" я имела немного другое:
Подруга возила год! дочку на частные уроки по фортепиано. За год девочка не продвинулась дальше гамм. Вот это я считаю - нет рез-та.

А у вас, кмк, очень даже есть
19.04.2017 09:03:49, Птичка снежная
Я не "посторонний" человек , вижу других детей, могу оценить. Ладно, решили до сентября ничего не делаем, думаем. Попробуем мат. лагерь отправить, еще есть мысль поговорить по поводу поло. Вчера накрутила себя после разговора с учителем, вот и выдала тему :))) Сегодня свожу в театр, а то товарищ ничего не видит кроме... 19.04.2017 09:20:45, ЛУЧИК
не знаю. но хоть бы и так 18.04.2017 14:32:05, Шерлок
Тогда вполне логично перевести ребенка на "любительский" уровень, с соответствующими затратами. Провожу аналогию по фигурному катанию, которое посещал сын. 18.04.2017 14:38:32, Птичка снежная
я не знаю, где затраты больше\меньше в данном виде 18.04.2017 14:46:05, Шерлок
Понимаете, лучшее дело жизни для каждого человека расположено где-то примерно по сумме векторов его способностей и интересов.

Вы сейчас говорите: один из векторов способностей моего сына лежит в области математики, но математика ему не интересна. Один из векторов интереса моего сына лежит в области конного (я правильно помню?) спорта - но там у него нет выдающихся способностей.

Очевидно, оба эти вектора не тянут на "дело жизни". И не прав учитель математики, впихивающий в ребенка еще больше своего предмета - парень и так прекрасно учится по неинтересному для него предмету - дальнейшим впихиванием можно только отвращения к математике добиться.

Чего не хватает? Не хватает данных по другим интересам и способностям мальчика. Если Вы их проанализируете - возможно, Вы нащупаете тот самый вектор суммы - который в дальнейшем поможет Вашему сыну профориентироваться и найти дело своей жизни.
18.04.2017 12:20:49, неважно
А как вы видите его большие способности к математике? Победитель олимпиад, быстро и нетривиально делает домашку, еще что-то? Какой класс? Может еще все впереди? И что Вам мыслится в его будущем с математикой? 18.04.2017 12:07:43, Etagerka
Топ. мат , поступление без репетиторов и курсов. Средний балл 4.83. Мнение учителей. Олимпиады он решает в классе , так как он же не может ходить на них , занят .... Дом.зад. он делает в школе или транспорте , между тренировками, короче на коленке. Что впереди не знаю. 18.04.2017 12:27:57, ЛУЧИК
Увидела возраст.Да полно у него еще времени на спорт; и на бросание его в пользу другого чего-то; и на бросание спорта , когда начнется экзаменационная гонка. Рано обеспокоились. А вдруг он еще врачом захочет или ветеринаром? 18.04.2017 12:36:11, Etagerka
хватит нам врачей :) 18.04.2017 13:05:52, ЛУЧИК
а что вы хотите-то? у вас нет никаких проблем с ребенком. вы хотите их получить? 18.04.2017 12:31:13, Шерлок
Почему нету? С чего вы взяли? Одна ревность чего стоит. Хочу не много спорта, без экстрима . Учебы не в промежутках. 18.04.2017 12:45:17, ЛУЧИК
Ну если вы хотите создать проблемы этому сыну (а вы их итак создаете - ревность-то откуда выросла?), так чего ж проще? Занятия-то поди не бесплатные? Так и скажите: Вот за это, сынок, я платить ни копейки не буду, а за математику (нужное подставить) - с превеликим удовольствием! 18.04.2017 12:55:38, hanhi
Занятия бесплатные , все сопутствующие им за денежку. 18.04.2017 13:07:41, ЛУЧИК
ревность вы сами породили. да и в спорт не вы ли его привели? я имею в виду, что с учебой и с "общественной жизнью" у мальчика все в порядке. отлично учится и увлечен хорошим делом. что не так? 18.04.2017 12:55:30, Шерлок
"общественная жизнь" отсутствует. конечно мама виновата всегда в ревности. :) 18.04.2017 13:09:40, ЛУЧИК
не всегда. но часто. а общественная - я как раз про лошадей. не затворник он 18.04.2017 13:11:23, Шерлок
Какие-то видит. Какие-то не осознает, например, моя абсолютник (в смысле, с абсолютным слухом), но ей кажется, что все точно так же слышат, очень удивляется, что я не могу услышанную мелодию тут же в ноты перевести. 18.04.2017 09:34:46, sveta_vas
Не знаю, не спрашивала. Я точно не вижу 18.04.2017 09:31:28, Natalya d'*
Да,обычно это то что хорошо получается и соответственно доставляет удовольствие. Собственно,я так обычно и спрашиваю-а тебе это нравится или нет. Если нет-выясняю почему,и по ответам выходит что в каких-то моментах не получается. Тогда уже можно обговорить-стоит улучшать и как именно. 18.04.2017 09:19:45, Линдааa
Разумеется, видят. Развивать их или нет или "упереться рогом" - личное дело каждого.

У меня в детстве были большие способности к музыке, которые моя мама активно бросилась развивать. В результате я возненавидела музыкальную школу. До сих пор вспоминаю с отвращением.
18.04.2017 09:12:49, Birke
+1 про музыку (в отношении ребенка). Но - у меня на втором годе обучения сын достаточно доходчиво донес, что "достаточно - на этом можно остановится":) 18.04.2017 09:17:38, Птичка снежная
А мой уже пятый год ходит в музшколу. Хотя способностей нет. На мой вопрос о целесообразности говорит, что "мне нравится как звучит инструмент, на котором я играю" 18.04.2017 09:29:06, Roccy
Ну, у всех по разному. Флоранс Дженкинс (или как там её) тоже нравились звуки своего голоса :)
Главное, чтобы человек удовольствие получал. А то эффект противоположный будет. Так можно свои способности и возненавидеть.
18.04.2017 10:32:26, Birke
целеустремленный! 18.04.2017 09:35:08, Птичка снежная
Дополню, что пятый год учится и в итоге - во втором классе. Два раза в неделю:) 18.04.2017 11:58:14, Roccy
Зато удовольствие получает! 18.04.2017 12:56:00, hanhi
в каком смысле видят? используют? мои не всегда используют все то, что дано. мозги, например. а способность к лени используют и развивают изо всех сил. но в целом получается, что человек всеми своими способностями пользуется на свое усмотрение и исходя из способностей понять, что ему надо) 18.04.2017 09:10:30, Шерлок
Конечно и активно их развивает.

В теме же не спрашивается -"нравится ли вам развитие именно ЭТИХ способностей"?
Правильно я поняла?
18.04.2017 09:03:19, Птичка снежная
Очень абстрактно сформулировано.

Я тоже против упирания рогом. Лучше что-то вокруг почитать, посмотреть, найти того, кого можно пораспрашивать и т.д. В общем мой метод борьбы с задачами, лежащими на границе моих способностей или за пределами их - увеличение источников информации. Разных.
И предварительное решение более простых задач, но на эту же тему.

Иногда задача вот совсем не хочет сдаваться. Тогда ее можно отложить. На несколько месяцев или год, например. Через год может быть решена уже на новом уровне знаний. Чаще всего не хватает не собственно способностей, а каких-то знаний или уверенного владения чем-то.
18.04.2017 08:56:46, Cat-S
Я устала бороться. Со старшем плюнула, чего хочешь того и получишь. Репетиторы, даже не возражала его походов в военкомат за нужной буковкой , сейчас будет поступать, я даже не уверена что он будет сам учиться в вузе, наймем репетитора . С младшим не хочу. 18.04.2017 11:57:30, ЛУЧИК
Надо с разных сторон заходить тогда. Не хочет сейчас олимпиады - лучше отстать. Фильмы про математиков посмотреть можно, книжки научпоп почитать вместе. ИМХО, сейчас подход задачки-задачки-задачки, а "на фига" все это нужно - почти не обсуждается. А ребенку просто скучно; ощущения крутости того, чем он занимается - нет. 18.04.2017 12:42:28, Cat-S
нет. круто медальку на шею,денежку в конвертике . 18.04.2017 12:50:34, ЛУЧИК
как это? старший делает что хочет всю дорогу, а младшего все время тянут куда-то 18.04.2017 12:15:24, Шерлок
Так у старшего способности среднестатистические,руки золотые только, но так не в колледж его отдавать. 18.04.2017 12:53:21, ЛУЧИК
да какая разница? почему если старший, по вашим словам, со средними способностями, желает кучу репетиторов, вы ему это обеспечиваете. а младший почему не может желаемым заниматься? 18.04.2017 12:57:17, Шерлок
Да, конечно. Это именно то, что нравится и получается. Те области, где ребёнок чувствует себя успешным. Разве можно этого не видеть, не чувствовать? Или это какие-то скрытые способности? Может, это боязнь нового, возможности потерпеть неудачу? 18.04.2017 08:45:06, Mamus23
Почему скрытые, явные. Просто не интересно. 18.04.2017 10:59:13, ЛУЧИК








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!