Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

формат занятий с репетитором по математике

Добрый день! Помогите пожалуйста, разобраться. Дочь 8 класс месяца три занимается с репетитором, цель(озвучивалась мною) - устранить пробелы школьной программы, снять "комплекс" что математика "не ее", постараться пробудить интерес ну и начать подготовку к огэ... Дочь в школе по математике очень не стабильна - 3-4-5.. при этом она не ленится, ответственная, дз всегда выполняет, но меня пугает что она иногда начинает плавать в базовых вещах (как делить на десятичную доробь, например).. поэтому и взяла репа... Теперь собственно о том, как проходят занятия: из школьного учебника задаются на определенную тему примеры, дочь их решает, если что-то непонятно - задает вопросы.. Репетитор в это время сидит с телефоном и активно нажимает на кнопки... Это нормально? мне казалось должно быть больше интерактива... или к математике это не относится? до этого у нас был только опыт репетиторов по иностранным языкам, там понятно постоянный диалог с преподавателем... В общем, прошу Ваших авторитетных мнений :) Спасибо!
06.03.2017 20:38:11,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
задаются примеры и их решает - это задание на дом
на щаняиии разбирают что не пооучилось и почему + новая тема и по ней опять примеры задаются
либо можно решать и на уроке, но вместе, те не сама молча, а сразу рассуждая вслух что репетитор тут же корректировал где заминка
другие варианты - типа сама решай, а денежки идут - ИБД
10.03.2017 10:36:27, Dezi
Спасибо всем за мнения. С репетитором расстались 07.03.2017 14:08:28, Мумзик
И правильно. В 8 кл нет ничего такого,чтобы успеть заниматься своими делами,пока решает,даже самостоятельно.На уроке,мне кажется,дается то,что не получается в школе,объясняется,а потом пошагово под контролем решается,когда репетитору отвлекаться-то? А полностью для самостоятельного решения существуют дз. А если все и так хорошо решает,то надо брать уровень выше,всегда найдется что рассказывать интересное. Я не репетитор,но дочка преподает,восьмиклашка у нее тоже есть,так я слышу,что они весь урок разговаривают. 08.03.2017 00:51:11, мама я
абсолютно согласна! спасибо за поддержку :) 09.03.2017 13:20:34, Мумзик
Проблема не в телефоне, а в школьном учебнике. Если бывают пятерки, то школьный учебник она давно переросла, да по хорошему он и вовсе никому не нужен. Что же до работы с телефоном, то что ему еще делать, пока она думает? С ума сходить? Вам нужен психически не здоровый репетитор?
Да, надо давать решать задачи самостоятельно. Иногда и пять, и десять, и 15 минут ждешь, пока родит. Неужели надо сидеть "руки по швам" и в точку смотреть? И в какую именно? В точку на ученике или на стене?
Предъявляйте претензии к дочери. Это она должна сама, без репетитора, решать задачи и читать учебники. А к приходу репетитора иметь листочек с выписанными вопросами, чтобы засыпать его ими все время занятия. А если "вопросов нет", "ничего не делала", "ничего не читала", то, извините, что еще остается, если не сидеть рядом и смотреть, как делает, читает и рожает вопросы. Задавать вопросы ей? Так не ответит же ни на один!
То есть я не представляю себе пассивности репетитора на фоне активности ученика.
07.03.2017 13:35:32, vbr2011
Cat-S
А почему тогда репетиторы не работают так: выдали задание ребенку, ребенок переслал решение, репетитор обратно комментарии,исправления и родителям отчет об ошибках-прогрессе.

Зачем тогда вот это личное присутствие репетитора на неязыковых предметах? Одна потеря времени для всех.
07.03.2017 15:34:12, Cat-S
Потому, что так я работал только с сыном Liskai :) Я ответил на вопрос? Если нет, то можно попросить ее описать технологию такой работы с репетитором )))
Если же эту технологию не соблюдать, то вместо решений будут приходить сообщения типа: "я не понял", "без понятия, как это решать", "мне было некогда, много уроков" и т.п.
Ну и даже с ним иногда нужны были личные встречи для живого общения, объяснения новых тем и ответов на накопившиеся вопросы.
12.03.2017 03:04:50, vbr2011
Cat-S
Да, ответили. Liskai достаточно подробно рассказывала, не запомнить было не возможно. 13.03.2017 00:34:26, Cat-S
Красно Солнышко
Если даются задания, которые ребенок может решать сам, то это еще и методически неправильно. В процессе общения с репетитором должно быть развитие. Задания таким образом подбираются, чтобы ребенок не всегда видел сходу решение, но мог найти его с помощью педагога, путем наводящих вопросов, каких то расставленных акцентов, либо через подобранную серию задач с постепенным развитием идеи от простого к сложному. А то, что ребенок сам может решить, вся рутинная отработка - это на дом лучше задавать и проверять действительно в отдельное время. На урок нужно выносить уже итоги этой проверки. Движение должно быть постоянно. 10.03.2017 12:00:41, Красно Солнышко
Разумеется. Но если задавать наводящие вопросы сразу, не давая сначала подумать, то и вовсе не будет никакого толку. Тут золотая середина нужна. 12.03.2017 03:00:08, vbr2011
Красно Солнышко
Где написано, что надо сразу задавать наводящие вопросы? Тут даже общих подходов не может быть. Надо ученика чувствовать в этот момент. Когда и что ему нужно. 12.03.2017 13:51:43, Красно Солнышко
Пятерки в нашем случае боюсь не показатель... Какую-то тему она поняла на пятерку, в какой-то плавает... нет стабильности. С телефоном она сидит пока ребенок решает (не только думает).. т.е. занятие полностью строится на самостоятельной работе ребенка.. Дать задание решить несколько примеров по школьной теме из учебника я и сама могу - ребенок ответственный, а проверить ее у меня образование пока позволяет :)) цель была в другом.
Насчет активности-пассивности - цель была именно расшевелить ребенка, заинтересовать, мотивировать, а это трудно когда преподаватель поглощен только телефоном
07.03.2017 14:03:08, Мумзик
Расшевелить могут только родители. В редких случаях удается заинтересовать, но вот мотивировать репетитор не может. 12.03.2017 03:07:22, vbr2011
Красно Солнышко
Вы сами себя уговариваете что ли? Вы деньги платите. Зачем халтуру то оплачивать? 08.03.2017 20:48:21, Красно Солнышко
да, видимо столкнулись с халтурой, уже не оплачиваем :) 09.03.2017 13:22:06, Мумзик
Все зависит от ребёнка. Я репетитор по математике, у меня занимается несколько разных детей. Кому-то необходимо постоянное внимание, а кто-то хочет решать сам, им я только объясняю, даю подсказку и смотрю за решением. Но телефон - это точно не норма. Спросите у ребёнка, легко ли он понимает объяснения? Детей не обманешь. Нмв, репетитора надо менять,если ребёнок не всегда её понимает. 07.03.2017 12:24:29, Ячсмитьбааа
Ребенку именно не комфортно что преподаватель в телефоне.. Она чувствует какую-то халтуру в этом.. до этого нам очень везло с репетиторами видимо... Я считаю занятие должно сочетать и самостоятельное решение и какой-то интерактив с преподавателем... опять же можно добавлять задания из других учебников/пособий... да и в процессе решения можно попросить ребенка вслух рассуждать (помню у нас в школе математичка требовала "не молчать" когда решаешь пример, все делалось осознанно и с объяснением каждого шага).. 07.03.2017 13:57:12, Мумзик
Решать задания только из учебника вообще не имеет смысла. И я плохо представляю, что же ТПК долго решает 8-классница, чтобы успеть в телефон залезть. Я ,например, разрешают пользоваться калькулятором, чтобы дети на вычисления времени не тратили. И следить за холдом надо постоянно, всегда есть несколько способов решения, надо вовремя подсказать. Вы правильно решили расстаться. 07.03.2017 14:29:57, Ячсмитьбааа
Спасибо за поддержку! 09.03.2017 13:23:38, Мумзик
ненормально. А результат от занятий вы видите? 06.03.2017 22:49:04, Разбойник
я тоже думаю, ненормально.. результат не заметен, т.к. ребенок и так нормально учится - не сплошные пятерки, конечно, но четверки-пятерки... количество четверок не уменьшилось 07.03.2017 13:52:56, Мумзик
я хоть и не репетитор, но на мой взгляд пробелы отрабатываются именно на решении кучи примеров по проблемной теме. С предварительным теоретическим восполнением этих пробелов. А для этого надо протестировать ребенка и понять в каких темах он плавает. Репетитор проверяет по ходу занятия правильность решения? Если нет, тогда плохо. Сколько по времени длится занятие? Дети опять же разные, кто-то быстро схватывает тему, кому то разжевывать надо. У одних надо над душой висеть и направлять, другим достаточно объяснить и дать задание на дом. Ребенок то ваш что говорит, ему все понятно после таких занятий? Натаскивать целенаправленно на ОГЭ в 8 классе бессмысленно, оно само получится, если базу хорошо закрепить и пробелы заполнить. Главное их найти. Ну и уровнем ОГЭ все-таки нельзя ограничиваться, если есть желание пробудить в ребенке интерес к математике )) 06.03.2017 22:26:15, alina_akulina
и еще было пожелание - заинтересовать и мотивировать ребенка... трудно мотивировать, если строить занятие только на самостоятельной работе а препод в это время кнопки активно на телефоне жмет 07.03.2017 13:52:00, Мумзик
Так вот и я была уверена что она (репетитор) протестирует ребенка по нескольким темам чтобы выявить пробелы и наметит план занятий.. подготовиться к огэ пока задача не ставилась, именно выявить слабые места. На деле получилось - она спрашивает что проходили в школе, потом по этой теме дает решать примеры, ребенок их решает с переменным успехом, если что не понятно - спрашивает... в эти паузы репетитор отвлекается от телефона и что-то объясняет.. поскольку у дочери всегда были нормальные оценки по математике - на учебе эффекта не заметно... Домашнее задание которое задает, ребенок делает 07.03.2017 13:50:31, Мумзик
Ну это халтура, конечно. Бежать за школьной программой путь в никуда. 12.03.2017 03:08:41, vbr2011
Это не нормально. Вы же сами это понимаете. Меняйте преподавателя. 06.03.2017 22:22:31, местная мама
Вы же наверное дисконт-вариант репетитора выбрали. 06.03.2017 21:16:27, шла мимо
Василиса из сказки
Это зависит не от цены, а от совести. 06.03.2017 22:02:52, Василиса из сказки
Ммм, я не падкая на дисконты когда речь о качестве обучения моих детей, так что вы не угадали.. По существу вопроса можете что-то ответить? 06.03.2017 21:21:19, Мумзик
Даже не представляю чтобы я такому репетитору не сделала бы замечания сразу. Ну если конечно ребенок не подарок и репетиторы от него отказываются, тогда бы терпела. 07.03.2017 00:07:01, шла мимо

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!