Раздел: Учеба, школа (Меня давно мучает вопрос - не открывают для всех желающих программы обучения топовые школы?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

В догонку темы про 57-ю, Лигу школ и проч.

Меня давно мучает вопрос - почему не открывают для всех желающих программы обучения топовые школы?

Ясно, что хороших школ на всех детей даже города Москвы не хватит. Ездить далеко многим, опять же.

Но у каждой школы есть своя программа, выверенная годами.
Электронный дневник, опять же, действует; так что эта информация - по школам, классам, ежедневным ДЗ есть уже сейчас. Единственно что нужно - это ее открыть для общего доступа :)

Ведь это было бы полезно многим. Конечно, только маленькая часть детей сможет сама учиться по книжкам,ДЗ, листочкам и видео. Но уникумы, вроде Чуковского, выучившего английский буквально на крышах были и будут всегда :)

Но многие родители могли бы привлекать репетиторов, ориентируя именно репетитора на конкретные программы конкретных топовых школ.

Мне кажется, открытие программ снизило бы вот этот ажиотаж вокруг топовых школ.
25.01.2017 16:29:53,

164 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так они и открыты [ссылка-1] 27.01.2017 14:46:32, vbr2011
Cat-S
Спасибо! 27.01.2017 14:53:33, Cat-S
А вот скажите: в гимназию приходит учитель из одной из худший школ района. Вы думаете, что он будет преподавать на уровне? Ему же дадут другую программу. 26.01.2017 17:59:40, Кетчуп
Cat-S
Он либо не сможет (уйдет или будет уволен), либо в стрессе выучится. 26.01.2017 22:07:59, Cat-S
Вот я тоже думаю, что не сможет. Но ведь это наши мысли. Доказательств к ним нет. Я вот 1,5 года не довольна математикой, к директору ходила. Она элжур открыла, а там все хорошо. Значит я все выдумала. А почему хорошо? Потому что можно 2 не ставить и ходить переписывать. Вообще-то, это отлично, если ребенка заставляют освоить и сдать тему, но осваивать он должен в школе, а в школе только проверяют - это типично для школ, где все плохо. Там просто идет проверка на контрольных и все, ничего не об,ясняют, д/з не проверяют и т.д. А по бумагам дети дураки. И проблемы все решают родители, а их со всех сторон еще и уговаривают, что все проблемы они себе придумали.
Так что вторая часть предположения не верна. Не уволят, не выучится и не уйдет.
27.01.2017 07:12:59, Кетчуп
Cat-S
У меня ребенок тоже постоянно все переписывает. Но я вынуждена признать, что это особенность моего ребенка. Так как существуют дети в ее же классе, не так уж много, но есть, которые пишут все как надо с первого раза. 27.01.2017 12:06:11, Cat-S
ты можешь сколько угодно читать программку перед спектаклем. И даже пьесу прочитать... Но главное - спектакль. 26.01.2017 13:27:52, AleXXX
Cat-S
Аналогия тут не программка. Программка - это то, что доступно сейчас, и куда меня в этой теме перенаправляют.

Аналогия тут чтение пьесы в книге. Понятно, что пьесу Шекспира лучше смотреть, но и просто прочитать тоже интересно бывает.
26.01.2017 14:52:24, Cat-S
Lilurus
вы поурочный план хотите? и идти по нему с ребенком? к счастью, от подробнейшего поурочного плана отбились еще в прошлом году и с предыдущим министром образования, а вот регионы, пилотно его запустившие, остались без традиционного количества финалистов всероса, т.к. учителям некогда было учить вообще, а только планы составлять время оставалось. 26.01.2017 15:44:20, Lilurus
Cat-S
Зачем план. Вот просто заполнение дневника электронного фактическим ДЗ, а не "для проверок" как какой-то минимум бы подошел. Дальше страницы ЭД топов открываются. Класс А- такое задание, Б- другое, B- третье. 26.01.2017 15:55:06, Cat-S
Lilurus
и заодно туда и классную работу? правильно? и самостоятельные/контрольные? и все кружки и задачи с них? :) 26.01.2017 16:05:53, Lilurus
Cat-S
Чем больше структуированной, переработанной информации, тем лучше.
Я сейчас говорю только про то, для чего специально никакой работы проводить не надо. Дневник и так заполняют.
26.01.2017 17:46:15, Cat-S
в 2007 школе выкладывают задания по практикуму: [ссылка-1]
Это не всё, что они там решают, ещё раз в две недели давалась брошюрка по какой-нибудь теме (не связанной с вышеуказанными листочками) с объяснением и набором задач (штук 20, кажется). Они идут в серии "Архимед", их купить можно - вот они: [ссылка-1]
27.01.2017 12:42:04, КИра
Cat-S
Спасибо! 27.01.2017 12:50:34, Cat-S
Oazis
Золотые слова. главное в топовой школе- не программа, а учитель. Как и в обычной. 26.01.2017 14:32:42, Oazis
Думаю, что дело не в программе, а в возможности отбора и отсева учеников. В топоввх собираются те, у кого родители имеют возможность и желание обеспечить подготовку и темп, доп.занятия, репетиторов и проч. В результате получаются сильные классы без двоечников, с которыми легко учителям. Выбивающихся из общего ряда выдавливают. 26.01.2017 12:33:07, starka
Василиса из сказки
Там внизу ехидничают))), а я с Вами соглашусь. Действительно есть дети, которым не нужна допподготовка и репетиторы. Но: только часть их сосредоточена в таких школах. Школ рейтинговых не так мало, как тут пишут, особенно в некоторых районах. И в пятом классе том же при наборе подготовленный ребенок с большой вероятностью обойдет не менее (а то и более способного), просто учившегося в начальной школе не по той программе. А то и не пойдет способный ребенок в эту школу поступать (у меня в семье был случай такой, не захотел просто). Так что часть таких умных учится в обычных школах. А часть детей в рейтинговых школах (и не такая маленькая) как раз те дети, о которых Вы и пишете. Где очень завязаны на учебу родители. Иначе от чьих это сообщений у меня Вотсапп разрывается иногда. И кто это у нас обсуждает и решает с детьми олимпиады))). 26.01.2017 15:03:04, Василиса из сказки
Эта терминология -- топовая, рейтинговая, элитарная -- меня сбивает напрочь. В Лиге Школ не было завязанных на учебу родителей, программа нестандартная, не олимпиадная. Если не ошибаюсь, в Интеллектуале так же. 26.01.2017 15:59:15, Птица Сыйсу
Василиса из сказки
Давайте так: первые 50-100 штук. Я тоже слов "топовый и элитарный" избегаю, но как тогда их называть. 26.01.2017 17:22:54, Василиса из сказки
В этой ветке -- про школы, куда тревожные родители устраивают детей, чтобы обеспечить поступление в вуз. Тут смотрят на рейтинги. Интеллектуал сюда не относится, хотя и имеет высокий рейтинг. Есть другие интересные школы без высоких рейтингов. 26.01.2017 17:52:28, Птица Сыйсу
Lilurus
никогда не поверю, что дети, с которыми надо подробно разбирать олимпиады могут сами выиграть всерос 26.01.2017 15:45:08, Lilurus
Василиса из сказки
А Всеросс и не нужно, перечневых некоторым вполне хватает. 26.01.2017 17:20:42, Василиса из сказки
А еще там собираются те, кому не нужна доп. подготовка и репетиторы. И что? 26.01.2017 12:39:38, Птица Сыйсу
Oazis
Завидно очень, видно, выдавленным. 26.01.2017 14:33:20, Oazis
(оглядываясь) А кто-то хочет снизить ажиотаж вокруг топовых школ?? :)))) 25.01.2017 23:59:19, мимоша
Cat-S
Вообще-то государству в лице всяких департаментов должно быть не все равно. Если бы топы у нас были частными школами - это было бы одно, но ведь они у нас все государственные... 26.01.2017 00:03:00, Cat-S
Во-во, и государство ими гордится. :)))) 26.01.2017 00:39:25, мимоша
Cat-S
Мне тоже смешно, да. Проблема решается элементарно, но ее не решают. 26.01.2017 11:12:42, Cat-S
Lilurus
проблема ни разу элементарно не решается, если репетитору назвать 10 учебников, как вы ниже предложили, по которым нужно заниматься, то репетитор должен быть уровня учителя той самой школы, из которой пришла рекомендация. При этом, очевидно, что единой программы нет и быть не может - не пошла у класса какая-то тема, преподаватель накидает на нее еще заданий, идет легко - пойдет дальше.. что-то даст раньше не совсем по логике своего предмета, а потому, что другому педагогу это нужно в его предмете и т.п... 26.01.2017 11:27:16, Lilurus
Cat-S
"репетитор должен быть уровня учителя той самой школы"

Ну, подтянутся, ничего страшного. У репетиторов цены высокие, не за "2+2" же тысячи получать.
26.01.2017 11:36:02, Cat-S
Oazis
А чего ж уже не подтянулись? Не наладили контакт, не познакомились с преподами из тех школ, не сходили на курсы повышения квалификации (все репетиторы, Карл!) и не организовали тысячи топ-курсов на дому?... 26.01.2017 14:35:02, Oazis
Cat-S
На рынке репетиторов сейчас такой же беспредел, как в 90-е на рынке фитнеса. Ну, знаете, наверное, спорт клубов в 90-е в Москве было мало, все они какие-то неприлично дорогие.

И вот был фитнес - тетечка-физрук, преподаватель танцев для детей и т.д. обучалась где-то аэробике и открывала свой личный фитнес за наличку, снимала какой-нибудь танцевальный класс в школе. Качество услуг было - катастрофа. Часто тетечка включала магнитофон и каждый раз отрабатывала одну и ту же программу. Душа не было, раздевалки детские. Но альтернатив особо не было кроме дорогущих клубов, и многие перебивались вот этим подвальным фитнесом. Где сейчас эти тетечки? Нету! В любом районе 2-3 клуба с низкими ценами, раздевалками, душем, набором разных инструкторов и т.п.

Сейчас репетиторов профессиональных мало, очень мало, оценить качество предоставляемых услуг сложно, лицензирования никакого нет в этой весьма массовой профессии. У меня есть знакомая - вообще без ВО, но репетитор английского, почему бы нет, спрос-то большой.
26.01.2017 15:09:55, Cat-S
Oazis
Фитнес легче наладить, имхо, чем репетиторство. И должны быть разные ценовые категории и разные типы. Не все должны по передовым методикам преподавать, кто-то просто заменяет маму в роли попугая. 27.01.2017 16:33:52, Oazis
Lilurus
с чего он подтянется? на ком подтянется? на выданных 10 учебниках? а их кто-то не знает? это какой-то секрет или можно потратить 30 минут в интернете и найти и сейчас уже всю информацию?
Дети в таких школах обсуждают все и на переменах и везде, на уроке идет соревновательный момент, идут ДЗ и т.п...
26.01.2017 12:35:28, Lilurus
Cat-S
Он подтянется из-за более серьезного запроса от родителей. Сейчас запросы родителей крайне примитивные. 26.01.2017 15:12:10, Cat-S
Lilurus
запросы родителей очень разные и если родитель не может сформулировать свои запросы, то знание 10 учебников ему никак не помогут, а те, кому нужно реально и сегодня могут понять уровень. Только мне, реально понимающей уровень, в голову не придет, что если мой ребенок вдруг не потянет топ школу, то я буду ему дома ее устраивать.. не тянет - найдем другие сильные стороны, понизим планку.. много вариантов. 26.01.2017 15:41:50, Lilurus
Cat-S
Какие стороны - вот у него есть мотивация изучать то-то и то-то.
Больше ему ничего не нужно. Практически Филиппок.

Душить будете мотивацию, перенаправлять?
26.01.2017 15:58:06, Cat-S
Lilurus
если есть мотивация, то из школы не вылетит при наличии хоть сколько-нибудь пригодной головы.. а если не тянет голова или не хватает мотивации, то репетитор с программой равной программе топ школы точно не поможет. 26.01.2017 16:07:50, Lilurus
Cat-S
Да ну. Вылетают (формально - уходят по собственному желанию, но кто же поверит) с хорошей головой дети, с очень хорошей. Просто не подходят под требования школы, которые часто как прокрустово ложе. 26.01.2017 17:51:06, Cat-S
Василиса из сказки
Согласна. К дочке в школу так перешел ребенок из известной Вам школы. Что-то не вышло. Полгода проучился в обычной, потом перешел в тот лицей. И совсем не глупый мальчик вроде бы. 26.01.2017 20:10:39, Василиса из сказки
Lilurus
ну так я выше писала, что перейдут в другие школы под себя и это не повод учиться дома 27.01.2017 08:26:22, Lilurus
запросы у родителей самые разные. от егэ с дви на 100 и победе на олимпиаде до на аттестат бы сдать. с чего бы им измениться, этим запросам 26.01.2017 15:21:45, Шерлок
Личность педагога на первом месте, его талант, мастерство, желание увлечь, методики, опыт и т.д. Книги, учебники общедоступны. 25.01.2017 21:10:26, E_VIKT
Cat-S
Видео можно выкладывать. Некоторые уже этим вполне занимаются.

Проблема в том, что нет общей целой картины по книгам и учебникам. Родитель может упереться в одно пособие, тогда, когда их правильнее было бы 10 использовать.
25.01.2017 22:50:45, Cat-S
ты в театр ходишь? 26.01.2017 13:28:20, AleXXX
Cat-S
Да, очень люблю. 26.01.2017 15:16:05, Cat-S
У преподавателей свои задачи, им весь мир осчастливить? Не все топы хорошие методисты, кстати, или не все из них могут всех учить, в данном случае о систематическом видео-курсе вообще не м.б. речи. Это большая работа систематизировать так свой труд (и бесплатно все-все выложить?) Работают с конкретным классом, такое видео может не подойти всем. Это не просто лекции, много индивидуальной работы даже при работе с классом. Необходимо подстраиваться под изменяющиеся требования. Много моментов. В основе талант, его сложно систематизировать. У вас претензии к талантливым педагогам, что не дают целой картины? Учебники выпускаются, есть бесплатные кружки, это уже очень много. В одно пособие никогда не упираются. А м.б. и не надо за эталон считать видео-курс отдельного педагога? Опять же материалы такие есть, пусть не целым курсом (целые сейчас больше платные, но это правильно). 25.01.2017 23:21:30, E_VIKT
Cat-S
Вот кто-то выиграл, видимо, тендер, и создал интернет-урок. Для базовой программы вещь вполне приемлимая. Но для небазовой программы существуют только платные варианты - фоксфорд и т.д.

Сейчас в программы для одаренных детей вкладываются приличные деньги. Но, во-первых, даже не все одаренные охвачены; да и полно совсем обычных детей, но которым тоже интересно было бы учиться по некоторым предметам на углубленном уровне.

Т.е. не хватает аналога интернетурока только на более продвинутом уровне. Проще это сделать под брендом известных школ или педагогов.
25.01.2017 23:47:03, Cat-S
Согласна. Помечтали. Это достаточно сложно. Я написала, что обучение не только лекции. Отработка материала, практические работы. Работа конкретного преподавателя с конкретным учеником в конкретный момент времени. Тот же эффект от просмотра видео не получить. Существуют учебники для углубленных программ, есть рекомендованная литература, сборники олимпиадных задач (проверенные временем и написанные современными топами т.с.), это не секретная информация. Наверное, лучше конкретный предмет, область обсуждать. А почему бы не пойти в школу с углубленным изучением, на кружок? Для отдаленных мест было полезно, но информации доступной много и сейчас. 26.01.2017 00:12:33, E_VIKT
Cat-S
"Тот же эффект от просмотра видео не получить.
Опыт курсеры и аналогов - тесты, эссе, форумы

"А почему бы не пойти в школу с углубленным изучением, на кружок?"

Могут не тянуть, например, при высокой мотивации. Полно людей крепких задним умом. Умных на самом деле, но совершенно несообразительных :) Им нужно больше времени на то, что сообразительный холерик из воздуха хватает.
26.01.2017 00:19:57, Cat-S
Все же сверх базы - индивидуальная подготовка уже (вот сделай такой универсальный, но для тугодумов?, курс). Пусть такой умный медлительный ребенок сам раскапывает знания в литературе, сам тренируется, это возможно и необходимо, даже если он пристроен в школу и в кружок. Не вижу проблемы. И в топ-школах нет каких-то чудес. 26.01.2017 00:45:02, E_VIKT
Cat-S
То, что чудес нет и основа - самостоятельная работа, это я понимаю.

Но вот, например, прежде чем найти понятное изложение какой-то проблемы, иногда приходится пересмотреть 10 книг и 20 статей. И только в паре мест нормальное описание, в остальных - с пятого на десятое. Это абсолютно взрослая работа, часто ребенку просто не под силам - перелопачивать огромное количество источников.
26.01.2017 11:21:08, Cat-S
проблемы школьного, пусть и повышенного, уровня? 26.01.2017 11:22:50, Шерлок
Вероятность
"Умный, но несообразительный" как-то не очень сочетается в одном человеке. В чем его ум выражается, если он не соображает?
В умных и медленных вполне верю :)
26.01.2017 00:40:22, Вероятность
Cat-S
Сообразительный - это прежде всего быстро принимающий правильные решения.

Аналогия.
Человек может достаточно хорошо играть в классические шахматы, но плохо играть в быстрые шахматы.
26.01.2017 11:15:59, Cat-S
умный на самом деле не может быть совершенно не сообразительным 26.01.2017 00:22:29, Шерлок
Cat-S
Может, конечно. Иначе всех флегматиков надо тупыми объявлять, а это не так, конечно. 26.01.2017 00:26:11, Cat-S
Вы путаете темперамент с интеллектом. Холерик вполне может медленно соображать, а флегматик быстро. Это разное. 26.01.2017 07:24:05, Мальва
Cat-S
Медленно соображающих холериков не встречала, правда. Холерики генерят решение быстро, хотя некоторые и неправильно генерят. Но быстро. 26.01.2017 15:19:18, Cat-S
кто-то напрочь отказывает флегматикам в сообразительности? кто эти люди? 26.01.2017 00:32:18, Шерлок
Cat-S
Эти люди придумали ЕГЭ. 26.01.2017 00:33:21, Cat-S
а при чем тут егэ? вы вроде про программу топ школ. 26.01.2017 00:37:06, Шерлок
Красно Солнышко
Так любое пособие все равно будет одним пособием. Если ты не ориентируешься, то и все равно не угадаешь что надо.
Вот Сканави, например, чем тебя не устраивает? Там все есть.
25.01.2017 22:56:48, Красно Солнышко
Cat-S
Я вижу, что в школе дочери его не используют. Устарел, что ли?
Вот иногда замечаю такие типы уравнений, например, которые я не решала и в Сканави их нет. Зачем они в программе? Не мне судить, зачем-то нужны, наверное.
25.01.2017 23:12:23, Cat-S
Вы же просили, чтобы в открытом доступе. Вот оно есть. А вы опять про школу. 26.01.2017 07:25:38, Мальва
Cat-S
В открытом доступе "полуфабрикаты", готовых продуктов нет. 26.01.2017 11:11:34, Cat-S
Столько образовательного сейчас есть в сети, столько познавательного: лекции, курсы, задачники, воспоминания разных интересных людей - не хватает дней, ночей, жизни. А я - на работе, ребенок в своей школе, потом - курсы, потом- уроки и упасть, спать. 25.01.2017 21:10:01, Etagerka
Cat-S
Абсолютно согласна! Но личные поиски - это как-то хаотично, без четкой программы... Верю, что у топов все выверено. 25.01.2017 22:53:05, Cat-S
Ну, вера - дело такое)) Любая школа должна предоставить программу фгос. Ученики должны, в принципе, освоить тот же набор знаний, что и мы, и наши родители. А расширения программы очень зависят от учителя. доп пособия меняются, на каждую тему сейчас издано много прекрасных книг. В топах ведь часто самое основное и простое проходят вовсе не системно - потом проблемы и возникают (иногда). 26.01.2017 08:46:35, Etagerka
Их и не скрывают. Больше того, многие проводят семинары для учителей из других школ. 25.01.2017 21:08:15, Мальва
Вероятность
Присоединяюсь к вопросу, и вообще, когда же наконец-то настанет коммунизм, ведь это было бы полезно многим! :)

Как это возможно реализовать в отдельно взятой семье, если речь не идет о семейном обучении, где родители или репетиторы подгоняют программу под ребенка. Вы сами ниже удивляетесь, как в обычном лицее у ребенка нашлось время на репетиторов. А как оно найдется на усиленную программу матшколы? Чтобы ребенок отрабатывал сначала уроки в своей школе, делал свою домашку, а потом бодро дополнял это уроками и домашкой сильной матшколы, это должен быть какой-то терминатор, а не ребенок.

Да, и еще секрет успешного обучения не только в хороших учителям и их оригинальных методиках, но и в системе отбора способных и мотивированных.
25.01.2017 20:55:57, Вероятность
Cat-S
"коммунизм, ведь это было бы полезно многим"

Коммунизм-не коммунизм, а скоро настанет. Когда брать на работу станет менее выгодно, чем просто кормить, а это уже совсем скоро.

"Чтобы ребенок отрабатывал сначала уроки в своей школе, делал свою домашку, а потом бодро дополнял это уроками и домашкой сильной матшколы, это должен быть какой-то терминатор, а не ребенок"

В обычной дворовой, я думаю, это возможно. Вряд ли там ДЗ на 5 часов по объему.
25.01.2017 23:57:00, Cat-S
Вероятность
Дворовые сейчас тоже разные, тут периодически жалуются на большие домашние задания.

Как я понимаю, в сильной матшколе десяток уроков математики и к ним домашняя работа. Даже чтобы просто отсмотреть эти 10 часов ,где-то придется останавливать, чтобы разобраться, где-то наоборот проматывать "белый шум" оргмоментов. Много детей это осилят?

Плюс домашняя работа. Можно тут спросить, сколько на нее в среднем тратит учащийся в школе способный, отобранный ребенок, который в теме. Что-то я думаю, что на математику уходит не час в день. Сколько это займет у нашего условного зрителя? Сколько там выходит все вместе?
Если мы берем в качестве условного зрителя мееедленного флегматика из обсуждения ниже, сколько ему нужно выделить время в неделю, чтобы все это быыыстренько освоить?

Я не говорю о том, что детям нужна обратная связь. В школе учителя или ассистенты проверили, тут угукнули, тут поставили плюсики, тут пригрозили двойкой за несданные задачи, тут отправили, напомнив про какой-нибудь способ решения, тут на переменке обсудили разные способы решения с одноклассниками. А наш "зритель" будет вариться в собственном соку?

И это только одна сторона проблемы. Нужно найти еще тех, кто хочет вести это шоу "за стеклом".

Мне кажется, что под похожую идею достаточно несколько вариантов усложненных курсов того же фоксфорда. Желательно с разными преподавателями, с разными темпом решения задач и разными темами. Только зачем это тому же Фоксфорду, так желающие оплатить курс, оплатят один из курсов по выбору - деньги те же, мороки больше.
26.01.2017 00:38:58, Вероятность
Cat-S
Большое бестолковое ДЗ, лишь бы припахать от забора и до обеда - это страшное зло. Я постепенно прихожу к мнению, что на него нужно забивать. Или как-то списывать.

Смотрите, то, про что я говорю - реализовано УЖЕ на платформах МООС. Никто не парится там, какого сорта люди будут слушать курсы. Приходи, кто хочет. Переключай сессии, пока не сдашь.

У детей есть огромные летние каникулы. Вот не все ездят в лагеря, например. Почему бы в это время не позаниматься?

"Нужно найти еще тех, кто хочет вести это шоу "за стеклом"."
В ВШЭ и МФТИ полно тех, кто шоу за стеклом для студентов (или завершивших обучение :)) )уже ведет. Себестоимость современных курсов - тысячи три или бесплатно вообще. Сравните со стоимостью курсов Фоксфорда.
26.01.2017 11:29:47, Cat-S
Вероятность
Подождите, вы имеете в виду просто какие-то видеокурсы, подготовленные учителями топовых школ? Почему бы и нет. Более того, в каком-то виде вполне реализуется.

Мне стоимость курсов кажется сопоставимой со стоимостью курсов Фоксфорд, по крайней мере при покупке стандартного курса со скидкой.

Я думала, что вы говорите о перенесении опыта обучения "живых" матклассов один в один. Тут сложнее.

Мне кажется, что детям чаще интереснее обучение в кругу сверстников. Те же поездки в лагеря лично моих детей радуют больше перспективы отсмотреть вечерами сотни часов эфира из топшкол.
26.01.2017 12:21:07, Вероятность
Cat-S
"Подождите, вы имеете в виду просто какие-то видеокурсы, подготовленные учителями топовых школ? Почему бы и нет."

Да! Но необязательно в виде видеокурсов. По-разному можно.
26.01.2017 15:22:03, Cat-S
действительно, почему бы не позаниматься. что им сейчас мешает? только не говорите, что отсутствие какой-то программы 26.01.2017 11:33:14, Шерлок
Cat-S
Понимаете, он может уйти в какие-нибудь дебри... абсолютно сейчас невостребованные ни на олимпиадах, ни на ЕГЭ, и оттуда уже не вернуться. 26.01.2017 15:21:05, Cat-S
в вузе пригодится? и в топ школах вполне дебри встречаются, ак я слышала. но если интресно ему, то и хорошо 26.01.2017 15:32:13, Шерлок
Cat-S
может вообще не пригодится.

"но если интересно ему, то и хорошо"
Нет, не хорошо. Это никакой самореализации, сплошное письмо в стол. Есть же актуальные вещи, а есть те, которым время попозже
26.01.2017 15:36:53, Cat-S
тогда это не к программе топ школ. это к прагматичному репу и ни шагу в сторону 26.01.2017 15:45:20, Шерлок
Cat-S
о нет, в программе топ школ очень многое не просто так. 26.01.2017 15:58:44, Cat-S
а я и не говорю, что просто так. но вы же хотите строго, без уклонений 26.01.2017 16:15:55, Шерлок
а из обычных дворовых много желающих изучать дополнительно программу топ школ? не какие-то кружки, те или иные лецкции, то да се, а вот прямо систематически и программу? 26.01.2017 00:02:08, Шерлок
Cat-S
Почему бы нет? Если это будет 1% детей из дворовых школ, это будет уже очень много по абсолютному количеству. 26.01.2017 00:04:44, Cat-S
т.е. они уже и в кружках, и прочими ресурсами пользуются, но просто не хотят поступать в более сильные школы, а так вот дома онлайн изучать программу. не учебники, не задания в открытом доступе всевозможные, а конкретную программу конкретной школы. не, ну может и есть такие дети, не знаю 26.01.2017 00:08:06, Шерлок
Cat-S
Просто, если бы были открытые программы - было бы проще. Сколько конкурс в рейтинговые школы? пять, десять человек на место. Один поступает, а остальные - как? Им тоже должна быть дана возможность потихонечку, в своем темпе учиться. 26.01.2017 00:22:08, Cat-S
пошли градации. сначала топ, теперь уже и в рейтинговые этот некто не попал. а потихонечку и в своем темпе - можно во многих не топ школах. да и потихонечку - как же он изучит программу топ школы? он так не успеет, потихонечку-то 26.01.2017 00:25:29, Шерлок
Cat-S
я просто про топ мало что знаю. Может там 50 на место.

Вопрос. А куда ему торопиться-то? Двоек не ставят, на аттестат никакого влияния; в своем темпе, насколько сможет. Может, что-то и на младших курсах пригодится.
26.01.2017 00:26:50, Cat-S
видимо есть куда. раз он уже все вокруг успел-изучил, кроме программы топ школы 26.01.2017 00:33:57, Шерлок
Cat-S
Иногда базовая программа - это вообще профанация. Для галочки.... чтобы было. Т.е. там по объему много чего, но смысла в этом очень и очень мало. Обучение детей вообще не очень линейно происходит, по моим наблюдениям. Т.е. вот дриллить до упомрочения базовый учебник часто вообще не имеет смысла. 26.01.2017 11:04:32, Cat-S
базовая программа не может быть профанацией. профанацией может быть ее конкретно преподавание. но это опять какой-то загадочный ребенок с загадочными родителями, которы понимают, что вот у них-то профанация и только где-то выложенная программа топ школы им поможет 26.01.2017 11:18:34, Шерлок
Cat-S
Может быть. Почитайте учебник информатики за какой-нибудь пятый класс. Или обществознание за 7-ой. Просто учебник почитайте. 26.01.2017 11:30:57, Cat-S
зачем? или вы думаете в топах нет этих учебников? 26.01.2017 11:34:23, Шерлок
Cat-S
Они их получают в библиотеках и потом сдают. В это я верю. 26.01.2017 11:37:36, Cat-S
Вероятность
Т.е. из топовых будем "дублировать" не только математику, но и все остальные предметы. Тогда нашему условному тугодуму на это точно не хватит школьных лет вместе с каникулами. И я лично опасалась бы за здоровье ребенка, согласившегося на такой эксперимент. 26.01.2017 12:23:50, Вероятность
Cat-S
Вот из какой-нибудь супер гимназии дублируем литературу и обществознание, из матшкол - математику и физику, из химлицеев - химию с биологией. 26.01.2017 15:23:25, Cat-S
что значит "дублируем литературу"? творчество ахматовой в элжуре? или видеозапись? 26.01.2017 18:15:41, Шерлок
Cat-S
А вот если это ссылка на конкретную лекцию Лотмана... Или отрывок из книги Набокова? Или даже выдержка из современного Быкова? 26.01.2017 22:12:55, Cat-S
и это все есть в открытом доступе. и еще арзамас и тд итп. и это не программа, это все может быть спонтанно и устно произнесено. 26.01.2017 22:27:35, Шерлок
т.е. нет никакой связи программы и учебника. хоть базовой, хоть не базовой 26.01.2017 11:39:17, Шерлок
Cat-S
Есть. Где-то вот точно по учебнику идут (если это обществознание, то очевидно, это не самое лучшее место изучать обществознание) 26.01.2017 15:24:47, Cat-S
а где-то не идут. у вас все-таки какой-то непонятно абстрактный ребенок. 26.01.2017 15:33:55, Шерлок
Все давно в открытом доступе: и чудесные лекции по цитологии Окштейна, и все материалы и лекции Орлова, и география из инта, и малмехмат как уже писали. Другое дело, что простого прослушивания мало, нужен момент соревновательности, проверка, возможность обсудить в кругу единомышленников. Тут уже важна школа, а не просто цикл лекций по одной из области знаний. 25.01.2017 20:50:45, chuffed
Cat-S
Но можно ведь взять репетитора и ставить задачу исходя из какой-то программы.. И даже найти ребенка-товарища для соревновательности. 25.01.2017 22:55:08, Cat-S
Василиса из сказки
А репетиторы "в теме" на чем зарабатывать будут?))) 25.01.2017 20:43:12, Василиса из сказки
Cat-S
Не пропадут как раз. С открытыми программами доли процента учеников самостоятельно справятся. Но в тоже время будет какой-то ориентир. 25.01.2017 22:47:46, Cat-S
Красно Солнышко
Их учебники есть в общем доступе. Разве этого не достаточно, чтобы сориентироваться? 25.01.2017 18:21:24, Красно Солнышко
Cat-S
Кому как. Я не очень в теме, я же не репетитор. Я многие фамилии-то из обсуждений 7и узнаю. 25.01.2017 22:56:21, Cat-S
Красно Солнышко
Ну так спроси. Обычно сразу дают ссылки. Тебе чего надо то, с смысле, какие у тебя задачи стоят?

Только я вот согласна с Юлей С, что "К твоему письму нужно еще тебя, чтобы ты его прочел"...
25.01.2017 22:59:50, Красно Солнышко
Cat-S
Сейчас конкретных задач нет, ребенок загружен выше крыши. Но постоянно сосет под ложечкой, что вот в случае, если, образно говоря, "с этого поезда высадят", то не понятно, что делать... 25.01.2017 23:15:24, Cat-S
Так не в программах дело :) У Киплинга в сказке "Как было написано первое письмо" девочка говорит Незнакомцу -: "К твоему письму нужно еще тебя, чтобы ты его прочел". Вот и в нашей работе так же. Я свои программы готова дать кому угодно, и любые разработки, которые набраны, а не рукописные - пожалуйста! Но это помогает только в том случае, если у нас с человеком подходы близкие, ему хочется так делать. А еще если он свой предмет знает резко больше, чем в программе. А еще класс чувствует, с детьми разговаривать умеет. И готов каждый пункт программы под каждый класс немного переделывать - дети-то разные, да и мы тоже. 25.01.2017 17:58:09, ЮлияС
+1.

Все мои разработки вообще в открытом виде лежат. Проблема в том, что число учителей, которые могут ими воспользоваться, исчезающе мало.
25.01.2017 18:20:52, dk
Cat-S
У Вас, ИМХО, все хорошо как раз с открытостью. 25.01.2017 22:59:18, Cat-S
Во многих топ школах есть бесплатные кружки, кому интересно приходят и занимаются. И никаких репетиторов не надо. 25.01.2017 17:29:20, talira
Cat-S
1) Кружки конечны по наполняемости детьми. Охват небольшой.
2) Доехать еще надо и организовать безопасное перемещение с кружка домой.
25.01.2017 23:01:22, Cat-S
Кому нужно, тот находит возможности. Кому не надо находят причины почему "ну никак не получается". Живущим в Москве грех жаловаться, возможностей много. 25.01.2017 23:43:04, talira
Cat-S
География России Москвой не заканчивается. У моих личных детей пока все хорошо с загрузкой учебой - загружены по уши.

Я просто про то, как можно снизить ажиотаж вокруг топовых школ. Ну, не поступили в школу. Открыли программу - все равно учимся тому, чему хотим.
25.01.2017 23:52:30, Cat-S
Есть заочные школы. Они направляют по программе, потом зимняя или летняя школа. 29.01.2017 09:24:32, МР
А что вокруг них ажиотаж? 25.01.2017 23:57:09, talira
Cat-S
Еще какой! 26.01.2017 00:07:29, Cat-S
Здесь да, в реальной жизни я этого не вижу. 26.01.2017 01:16:14, talira
Cat-S
А я вижу. У меня есть реальные, не интернетные знакомые, пытавшиеся поступить из своих дворовых и не поступившие в итоге. 26.01.2017 10:59:47, Cat-S
Lilurus
для подготовки к поступлению не поможет программа топовой школы, все учебники известны, а если ребенок поступает в несколько школ и никуда поступить не может, то и программу школы с репетитором он как потянет? 26.01.2017 11:22:13, Lilurus
Cat-S
А допустим, поступил, проучился года 3-4, но вылетел? Как с таким? Есть разные конфигурации неудач. Но любая из неудач не должна быть "приговором". 26.01.2017 11:40:33, Cat-S
Lilurus
а вылетел из топовой школы это приговор? ну не нужны условно олимпиадные задачи ребенку, ну не нужно ломиться допустим на мехмат - и что? значит найдется школа чуть другая, где он придется ко двору и готовиться нужно будет к ЕГЭ, а не к олимпиадам, а для этого программа топ школы и не нужна.. представить себе сильного олимпиадного ребенка, который вылетит через 3-4 года из школы и не найдет достойную замену я, простите, не могу 26.01.2017 12:39:01, Lilurus
Василиса из сказки
А в придворной школе хорошо подготовят к ЕГЭ))). И никаких репетиторов не потребуется))). Или все ж таки потребуются)))? Если бы все так просто было. А для подготовки к ЕГЭ хорошие онлайн-занятия тоже подойдут. 26.01.2017 17:25:55, Василиса из сказки
а из топ только в придворную дорога? если топом не называть все 200 или сколько там. а из них вылететь все-таки надо постараться 26.01.2017 17:36:08, Шерлок
Василиса из сказки
Да в любой. Вот тут кто-то жаловался на днях на мнение учителя обществознания по поводу подготовки детей к ЕГЭ. И школа, как мне показалось, не самая простая. 26.01.2017 20:12:23, Василиса из сказки
что в любой? я говорю не обязательно из топ вылетать в дворовую. да и вы выше это и написали
26.01.2017 20:16:14, Шерлок
Lilurus
давайте не будем смешивать олимпиадную и обычную математику.. для ЕГЭ информации и возможностей подготовки хватает и открыть программы топовых школ для этого не требуется. И ребенок, не умеющий писать олимпиады, вполне может готовиться к ЕГЭ на 90+ 26.01.2017 17:31:18, Lilurus
Cat-S
Как не бывает рыбы "второй свежести", так и не бывает математики второй свежести. Она одна. Может потребоваться разное время на изучение, ну так и продолжительность жизни увеличилась. Моего знакомого в "за 30, Бауманка, семья-трое детей" что-то торкнуло, и он полез разбираться в с разными преобразованиями, хотя до сих пор пользовался ими, не особо задумываясь над математикой, лежащей в основе.

Ну вот время пришло его не в 15, не в 20, а в за 30-ть.
26.01.2017 15:33:35, Cat-S
Lilurus
вы вот серьезно считаете, что задачи решаемые в топ школах на спец математике может потянуть любой ребенок?
или любой может плавать на мастера спорта - главное правильно заниматься??
кому-то что-то дано и не дано и решение олимпиадных настоящих задач это далеко не простое натаскивание, но в первую очередь еще и склад ума
26.01.2017 15:36:47, Lilurus
Cat-S
"вы вот серьезно считаете, что задачи решаемые в топ школах на спец математике может потянуть любой ребенок?"

Если они дадут нерешаемую задачку (а так в топах любят прикалываться), то ее и ученик топа не решит :))))
26.01.2017 16:02:08, Cat-S
Lilurus
я вообще не про это и они не прикалываются, а дают задачи и случается, что дети решают не решенные до них проблемы..
но я про другие задачи, решаемые, которые приходится щелкать помногу и каждую неделю, имея помногу часов математики в сетке и занимаясь много дома
26.01.2017 16:04:50, Lilurus
Cat-S
Ну и что с того? Сидит где-нибудь ребенок в Карелии в поселке, у него там кроме лыж развлечений нет. Зима, холодно, скучно. Интернет открыл - порешал. И потом я не только про математику, я и про физику, и про литературу, и про историю, про все на свете :) 26.01.2017 17:54:49, Cat-S
Lilurus
сейчас есть множество курсов по всем предметам и разного уровня которые можно открыть и позаниматься.. 26.01.2017 18:04:39, Lilurus
Cat-S
это все мило. Но хаотично и бессистемно. Я, например, с большим вниманием читаю тех, кто занимается домашним обучением или даже анскулингом.

Но там часто есть один большой минус - отсутствие системности.
26.01.2017 22:15:18, Cat-S
Их много, не хватит жизни найти нужную, оптимальную и подходящую под определенного ребенка, и да-системности нет. Поэтому лучше ориентироваться на заочные школы, там как никак по своей программе дают, а не отрывками. 29.01.2017 09:30:40, МР
Cat-S
Спасибо за комментарий. Я сейчас тоже склоняюсь к тому, что то, что я предлагаю, есть в только формате старых заочных школ. Может быть, формат несколько устарел, но пока бесплатных (почти бесплатных) интернет-аналогов нет 29.01.2017 15:06:17, Cat-S
Красно Солнышко
Сейчас прекрасно можно работать и удаленно. Было бы желание. 25.01.2017 23:02:18, Красно Солнышко
Вообще-то постоянно выкладываются работы учителей. Математика, литература. На базах или с привлечением педагогов топ школ открываются кружки для всех желающих. ВИдео лекций для школьников. Происходят разные типа "съезды" учителей. Вы, просто не в курсе... 25.01.2017 16:52:11, напоследок
В таких школах в эл. дневниках пишут то, что нужно проверяющим. И это не имеет ничего общего с изучаемым 25.01.2017 16:51:47, На самом деле вот так
Cat-S
Надо же, какая конспиративность.

А у моих детей в школах используют дневник, заполняют адекватно. Одна из школ вполне себе рейтинговая, хоть и не топ. В другой школе в началке программа, отличная от большинства школ в Москве, но это нисколько не мешает учителям дневник заполнять...
25.01.2017 23:06:34, Cat-S
репетитор, способный работать по программе топ школы, и сам ее составит. да и просто всякой информации в сети - завались. а в школы идут не за программой 25.01.2017 16:49:22, Шерлок
Cat-S
"репетитор, способный работать по программе топ школы, и сам ее составит"

Но у родителя уверенности в этом нет никакой, в общем-то. А рисковать мало кто хочет.
25.01.2017 23:08:32, Cat-S
а от того, что ему выдадут программу, появится уверенность? это почему? 25.01.2017 23:09:39, Шерлок
Занятия малого мехмата с подсказками и решениями в открытом доступе. ЗФТШ раньше была бесплатная, теперь за маленькую денежку вроде бы. Вот уж где выверенная годами программа. 25.01.2017 16:49:21, пользуйтесь
Наоборот, раньше ЗФТШ была за маленькую денежку, а с этого года учебного года бесплатно. 25.01.2017 17:21:14, Hataiiia
Тем более.
Про раньше - это я про совсем-совсем раньше, когда сама училась. Потом дети учились, но в вечерней, потом про платное заочное слышала.
Мне просто уже не актуально )).
25.01.2017 17:27:47, пользуйтесь
Так интеллектуальная ж собственность! Кто ж нынче ей разбрасывается. 25.01.2017 16:47:17, hanhi
Cat-S
Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Учитель, работающий в гос. школе, работает за зарплату. Все, что он создает на работе - это школе принадлежит, а не ему лично. А школа финансирование получает от государства, так что, в конечном счете, интеллектуальный продукт учителя принадлежит государству.

Если учитель сам на себя работает (как репетитор) - то другое дело.
25.01.2017 22:41:10, Cat-S
а он не на работе создает. а в свободное время 25.01.2017 22:55:47, Шерлок
В функциональные обязанности учителя не входит разработка учебно-методических материалов. Типовая форма работы учителя - это учебник + задачи из задачника. То, что учитель самостоятельно разрабатывает какие-либо методические материалы, не предусмотрено его служебными обязанностями. И работа по созданию таких материалов не оплачивается как-либо дополнительно, оплата идёт за количество отработанных уроков.

Если государство претендует на учебно-методические материалы, разработанные учителем, это должно быть оговорено трудовым договором и оплачиваться соответствующим образом.
25.01.2017 22:49:29, dk
Красно Солнышко
Бывает по-разному. В рамках гос. работ вполне может и оплачиваться. 25.01.2017 23:00:36, Красно Солнышко
Только я пока за свои школьные методические разработки никаких денег в рамках гос.работ не получал. 25.01.2017 23:03:08, dk
Красно Солнышко
Из этого же не следует, что это невозможно. Возможно. И я знаю примеры. 25.01.2017 23:04:37, Красно Солнышко
Не спорю, что такое возможно. Но тезис что все методические материалы, разработанные учителями, являются собственностью государства, неверен. 25.01.2017 23:09:53, dk
Cat-S
А насколько учитель вправе использовать свои разработки на уроках, оплачиваемых государством? Тут ведь и так можно подойти.
Англичанкам, говорят, уже многим Верещагину вручили.
26.01.2017 00:00:06, Cat-S
К счастью, я 15 лет проработал в школе, которая за эти годы превратилась, как тут принято говорить, из "дворовой" в "топовую", и за эти 15 лет у меня никто не спросил, по какому УМК я работаю. Ну, вернее, иногда директор спросит - "а какой нужно написать учебник, а то Департамент требует, чтобы на сайте были указаны учебники, по которым мы работаем, только нужно учебник из перечня, но такой, чтобы не стыдно было написать". И в целом ситуация везде была именно такая - в приличной школе никогда не требовали работать "по Верещагиной", а рассказы про комиссии, сверяющие темы в журнале с планированием - это какие-то страшилки, все виденные мною комиссии, разумеется, ничего не могут понять в том, какие темы должны проходиться и реально проходятся.

Сейчас с этим, кажется, даже проще стало - по новому закону "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебную программу, поэтому вовсе не обязано работать "по Верещагиной".
26.01.2017 00:40:02, dk
Cat-S
Т.е. страшный сон - учить детей по Босовой Вам не снится, я поняла :)))

"по новому закону "Об образовании"

Тучи вокруг нового закона все сгущаются и сгущаются - это трудно не заметить.
26.01.2017 10:58:29, Cat-S
Красно Солнышко
Неверен, конечно. Достаточно изучить законодательство по авторскому праву. 25.01.2017 23:38:11, Красно Солнышко
Однако разбрасываются. Что ж вы всё к этой теме сводите... 25.01.2017 21:11:59, Мальва
Например, потому что заниматься с детьми -- творческая работа, а писать программу -- скучная бюрократия. Это первый например. Второй например состоит в том, что эти программы создаются и доступны... где-то... кому нужно найдет... 25.01.2017 16:44:02, Птица Сыйсу


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!