К теме ниже про репетиторов к олимпиадам. На сайтах олимпиад выложены задания прошлых лет. Много задач с решением. Т.е. теоретически - взял, попробовал решить, не получилось - прочитал решение. Задач много, т.е. на подготовку хватит и останется (можно не успеть все решить за текущий год, олимпиад-то по конкретному предмету много). Очень много видеоразборов на ютюбе выложено, в отличии от того же фоксфорда - бесплатно.
Однако обращаются к репетиторам. Почему? Родители не хотят управлять процессом подготовки ребенка или репетиторы дают что-то такое, чего самостоятельно не освоить?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Олимпиады, конкурсы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В интернете есть масса учебников и видеоуроков, но тем не менее большинству людей для изучения чего-либо полезны учителя или курсы.
Предполагаю, что хороший репетитор в курсе особенностей олимпиад, видит пути развития конкретного ребенка, понимает слабые места, подсказывает с каком направлении копать и как это делать оптимально, дисциплинирует и мотивирует.
Если родитель готов и в состоянии разобраться с предметом на олимпиадном уровне, ребенок готов воспринимать информацию вместе с родителем/от родителя, делать это на постоянной основе и с незатухающим энтузиазмом, выполнять все задания и рекомендации, то обучение будет, возможно, не менее успешным, чем с репетитором. Но мне кажется, что это достаточно редкий тандем героического родителя и дисциплинированного подростка.
Учителя/репетиторы видят больше разных детей и могут объективнее оценить ребенка. Думаю, что у 90% родителей по собственной оценке дети "очень умные и способные, но ленивые", а если спросить учителей, то "очень умных" будет в разы меньше. А если спросить об этом же учителей, заточенных на олимпиадников, то еще в разы меньше. Частично отсутствие способностей может компенсироваться работоспособностью и организованностью, но там, где конкуренция высокая, требуется все равно и одно, и второе, и третье, и еще везение.
Еще учителя/репетиторы больше в курсе требований к оформлению, и родителю, наверное, бывает трудно переключиться от "мой гений сразу все понял и решил все идеально за 3 минуты" к "все перепиши, за такое оформление больше нуля не получишь", а ребенок будет отбрыкиваться, что он и так все понял и не хочет тратить время на ерунду, ведь с мамой это проще :)
Но с олимпиадами все равно, наверное, мало гарантий, только в случае успеха понятно, что все молодцы. 17.06.2016 18:46:55, Вероятность
Предполагаю, что хороший репетитор в курсе особенностей олимпиад, видит пути развития конкретного ребенка, понимает слабые места, подсказывает с каком направлении копать и как это делать оптимально, дисциплинирует и мотивирует.
Если родитель готов и в состоянии разобраться с предметом на олимпиадном уровне, ребенок готов воспринимать информацию вместе с родителем/от родителя, делать это на постоянной основе и с незатухающим энтузиазмом, выполнять все задания и рекомендации, то обучение будет, возможно, не менее успешным, чем с репетитором. Но мне кажется, что это достаточно редкий тандем героического родителя и дисциплинированного подростка.
Учителя/репетиторы видят больше разных детей и могут объективнее оценить ребенка. Думаю, что у 90% родителей по собственной оценке дети "очень умные и способные, но ленивые", а если спросить учителей, то "очень умных" будет в разы меньше. А если спросить об этом же учителей, заточенных на олимпиадников, то еще в разы меньше. Частично отсутствие способностей может компенсироваться работоспособностью и организованностью, но там, где конкуренция высокая, требуется все равно и одно, и второе, и третье, и еще везение.
Еще учителя/репетиторы больше в курсе требований к оформлению, и родителю, наверное, бывает трудно переключиться от "мой гений сразу все понял и решил все идеально за 3 минуты" к "все перепиши, за такое оформление больше нуля не получишь", а ребенок будет отбрыкиваться, что он и так все понял и не хочет тратить время на ерунду, ведь с мамой это проще :)
Но с олимпиадами все равно, наверное, мало гарантий, только в случае успеха понятно, что все молодцы. 17.06.2016 18:46:55, Вероятность
У меня как раз очень старательный и честолюбивый, но вот совершенно не хватающий звезд ребенок. Но то, сколько она может иногда просидеть над какой-нибудь задачей - удивительно.
17.06.2016 19:54:12, Cat-S
Эх, моим детям очень не хватает качеств вашего. :) у вас есть опыт, как это воспитывается? :)
17.06.2016 20:47:24, Вероятность
Это темперамент и характер. Например, я нахожу то тут, то там рисунки карандашные очень подробные с кучей деталей. Сборку разную из конструкторов и валяние уважает. Т.е. человека прет что-то делать долгое-долгое и со стороны кажущееся нудным.
Но это имеет и отрицательные стороны - ей очень тяжело даются переключения с предмета на предмет. Сложно следить за временем - когда уже в конце концов надо бы перестать думать над задачей и пойти, наконец, почитать, как это решается. 17.06.2016 21:01:45, Cat-S
Но это имеет и отрицательные стороны - ей очень тяжело даются переключения с предмета на предмет. Сложно следить за временем - когда уже в конце концов надо бы перестать думать над задачей и пойти, наконец, почитать, как это решается. 17.06.2016 21:01:45, Cat-S
Роликов с обучением как играть в большой теннис тоже полно, но однако, у человека самоучки шансов нет стать победителем международных соревнований. И как думаете зачем Сирене Вильямс или Маше Шараповой тренера, они что не умеют играть в теннис?!
17.06.2016 14:57:10, ПчЁлКа
Маша Шарапова может тренера уволить если что и взять другого. Но я не против репетиторов, хотя с ними, как и с тренерами, может повезёт, а может нет.
17.06.2016 20:16:36, Eremchuk
Я ж не про международные, что Вы :))))))
Я не про большой спорт. Я про какие-нибудь перечневые думаю... не шибко сложные...
Еще бы разобраться в них, какая из них какая. 17.06.2016 19:56:45, Cat-S
Я не про большой спорт. Я про какие-нибудь перечневые думаю... не шибко сложные...
Еще бы разобраться в них, какая из них какая. 17.06.2016 19:56:45, Cat-S
Очень советую Высшую Пробу попробовать. Удобные отборочные, понятные критерии, всё очень чётко проходит. Там многие предметы с 7-ого класса.
18.06.2016 17:25:14, Мальва
Я думаю, что Пчелка про то, что даже имеющим опыт и достижения, бывает нужен тренер.
17.06.2016 20:42:15, Вероятность
Думаю, что надо разделять цели и задачи. И Машу Шарапову уже вырастили, но все равно у неё есть тренер.
17.06.2016 22:25:54, ПчЁлКа
У меня ситуация такая. Ребенок сам может таким образом тренировать математику. Но с ней ему проще - он с 5 класса участвует в олимпиадах, на малом мехмате и т.п. Его уровень ограничен, но довольно приличный - призер региона. Пытается ММО до призера дотянуть и дотянет.
А вот с физикой у него сложнее. Даже на округе не мог набрать больше 10 баллов. А цель - написать олимпиаду 1-го уровня на призерство. И тут самостоятельная учеба в таком режиме занимает очень много времени. На задачу уходит час минимум, а если с видеоразбором - то и больше. И велик соблазн посмотреть ответ сразу, как только споткнулся. И заставлять себя трудно, да и в школе большая нагрузка.
А у репетитора в группе эффективность намного выше. Сначала быстро решаются пару легких задач школьной программы, а потом идут подобранные задачи из олимпиад. Ребенок решает сам. Но минут через 10-15 репетитор смотрит ход решения, спрашивает, какие мысли, и на основании этого дает подсказку (ну или полноценное объяснение процесса). Дальше опять сам. Занятие идет 4 часа. Не считая простых, ребенок успевает решить 5-8 задач. По сути за 3-4 занятия закрывается одна тема. Причем темы не синхронизируются со школой. Они идут "от олимпиады". Т.е. репетитор знает, какие темы будут, условно, в 11 классе на Столичной олимпиаде, которая осенью и является отбором на финал Физтеха. И дает их даже если в школе не проходили. Плюс домашние задачи, которые надо решить. Получается некая параллельная школе программа "от задач". За 2 года очень неплохой результат получили. Но, конечно, параллельно надо физику в школе учить. 17.06.2016 14:53:38, Похожий случай
А вот с физикой у него сложнее. Даже на округе не мог набрать больше 10 баллов. А цель - написать олимпиаду 1-го уровня на призерство. И тут самостоятельная учеба в таком режиме занимает очень много времени. На задачу уходит час минимум, а если с видеоразбором - то и больше. И велик соблазн посмотреть ответ сразу, как только споткнулся. И заставлять себя трудно, да и в школе большая нагрузка.
А у репетитора в группе эффективность намного выше. Сначала быстро решаются пару легких задач школьной программы, а потом идут подобранные задачи из олимпиад. Ребенок решает сам. Но минут через 10-15 репетитор смотрит ход решения, спрашивает, какие мысли, и на основании этого дает подсказку (ну или полноценное объяснение процесса). Дальше опять сам. Занятие идет 4 часа. Не считая простых, ребенок успевает решить 5-8 задач. По сути за 3-4 занятия закрывается одна тема. Причем темы не синхронизируются со школой. Они идут "от олимпиады". Т.е. репетитор знает, какие темы будут, условно, в 11 классе на Столичной олимпиаде, которая осенью и является отбором на финал Физтеха. И дает их даже если в школе не проходили. Плюс домашние задачи, которые надо решить. Получается некая параллельная школе программа "от задач". За 2 года очень неплохой результат получили. Но, конечно, параллельно надо физику в школе учить. 17.06.2016 14:53:38, Похожий случай
Можно я спрошу, раз Вы анонимно? Я очень прошу прощения за бестактный вопрос: ребенок в Физтех хочет? Там же очень сложная физика.
17.06.2016 16:44:09, Василиса из сказки
На ФУПМ. Все относительно. Его плохая физика уже сейчас лучше отличной в простой школе. На последней олимпиаде МФТИ 32 балла (до призерства баллов 5-6), на Ломоносове 62. И еще год учиться. Успеет. А нет, ну и ладно. Пойдет в армию. Тоже польза.
27.06.2016 16:36:50, Похожий случай
На Физтехе разная физика. Совсем не все идут на ФОПФ ;-)
17.06.2016 17:58:29, неважно
У дочери репов не было,но с сайтов задачки самостоятельно прорешивать не пошло,ей интереснее было на кружке и в лагерях с 10кл.по физике,т.к. уровень знаний был так себе,одной сообразительности перестало хватать, надо было быстро подтянуть, а работать в группе ей веселее,особенно когда рядом есть дети намного сильнее и высокий темп. В 11классе писала много олимпиад,а т.к. в каждой заочные туры,то получается очень много,некогда еще просто так решать,разве что просмотреть,чтобы специфику олимпиады понять. По математике хватало хорошей школы и немного лекций на фоксфорде,ЗФТШ для уверенности.Это кому как удобнее просто,от особенностей характера зависит.Если есть пробелы,не всегда можно это самому вовремя понять,чаще на олимпиаде выясняется,что не знаешь что-то.
17.06.2016 11:56:22, reina
А можно Вы поделитесь результатами своих олимпиад. Какие у ребёнка были результаты на олимпиадах (и на каких) по физике и математике? Ребёнок призёр или победитель?
17.06.2016 14:42:52, ПчЁлКа
[пусто]
17.06.2016 16:59:38
Восхитительные результаты! Ребёнок при этом учится в обычной школе или специализированной?
18.06.2016 10:52:23, ПчЁлКа
Ого! И как все успели! Отличный результат, искренне восхищаюсь!
17.06.2016 20:23:16, Вахмурка и Гржмелик
Спасибо) Писала много,чтобы хоть что-то получилось, в принципе правильная тактика для переживательных личностей. Тем более,хоть она и не в матклассе училась,общалась с матклассниками везде, а для них это норма жизни)
18.06.2016 12:39:46, reina
Родители может и хотят, да не всегда могут. Нужно же хорошо ориентироваться в предмете, чтобы управлять процессом. Хороший же учитель (ну или репетитор) глубоко в теме и на голову выше ученика. Он может внешне сложные вещи объяснить,что называется, на пальцах.
Вот пример - учитель физики в нашей школе объяснял детям как преобразовывать электрические схемы: представить, что это игра в ниточку (помните, когда на пальцах мы в школе играли в разные узоры из нитей) и мысленно проделать всё это со схемой, тогда она легко превращается в удобный, всем знакомый вид и решается с лёту. И уже не нужно учить какие-то отдельные схемы и т.д. Казалось бы простая и очевидная вещь, но ни мне, ни сыну в школе этого не рассказывали. Я всегда надолго зависала над схемой "звездочка".
Да и для того чтобы разобрать выложенный где-то вариант, нужно уже иметь определенный набор знаний. А если его нет или он недостаточный? Помнится самостоятельно у меня в детстве не получалось понять сложные задачки из Кванта. Там же многое в рассуждениях пропускается как очевидное. А оно же не для всех очевидное. И ребёнок сидит и тупит. И где самостоятельно найти объяснение по этому пробелу не понятно. А учитель (репетитор) уже отлично понимает в чём затык и сразу может рассказать что и откуда следует. Или хотя бы что посмотреть, почитать.
Только хороших репетиторов именно для олимпиад мало, ИМХО. Это я сужу по физике и математике. 17.06.2016 09:56:54, КИра
Вот пример - учитель физики в нашей школе объяснял детям как преобразовывать электрические схемы: представить, что это игра в ниточку (помните, когда на пальцах мы в школе играли в разные узоры из нитей) и мысленно проделать всё это со схемой, тогда она легко превращается в удобный, всем знакомый вид и решается с лёту. И уже не нужно учить какие-то отдельные схемы и т.д. Казалось бы простая и очевидная вещь, но ни мне, ни сыну в школе этого не рассказывали. Я всегда надолго зависала над схемой "звездочка".
Да и для того чтобы разобрать выложенный где-то вариант, нужно уже иметь определенный набор знаний. А если его нет или он недостаточный? Помнится самостоятельно у меня в детстве не получалось понять сложные задачки из Кванта. Там же многое в рассуждениях пропускается как очевидное. А оно же не для всех очевидное. И ребёнок сидит и тупит. И где самостоятельно найти объяснение по этому пробелу не понятно. А учитель (репетитор) уже отлично понимает в чём затык и сразу может рассказать что и откуда следует. Или хотя бы что посмотреть, почитать.
Только хороших репетиторов именно для олимпиад мало, ИМХО. Это я сужу по физике и математике. 17.06.2016 09:56:54, КИра
Я, например, про себя поняла, что те задачи, которые я в детстве не решала, сейчас решаю. Видимо, все-таки, опыт работы с разными источниками информации и решение разных задачек на работе носят развивающий характер и для меня. Когда я говорила про участие родителей - это же не просто подсунуть ребенку какой-то источник, типа разбирайся сам. А самому предварительно отобрать информацию, что-то решить, на что-то найти объяснения в интернете и т.д.
Ну, и вместе решать. Типа вид полезного досуга. 17.06.2016 20:06:46, Cat-S
Ну, и вместе решать. Типа вид полезного досуга. 17.06.2016 20:06:46, Cat-S
"Только хороших репетиторов именно для олимпиад мало, ИМХО". Вот к этому предложению вопрос.
17.06.2016 16:46:43, Василиса из сказки
А. поняла. Я не правильно сформулировала предложение. Привет русскому :)
Имелось в виду, что самих репетиторов, способных подготовить к олимпиаде высокого уровня мало. Квалификация у них обычно подводит. Большинство просто работают над задачей залатать все школьные дыры, а вот развить мышление для решения нестандартных задач уже не в силах.
Но олимпиады и предметы разные, для некоторых как раз достаточно крепкой школьной базы. 17.06.2016 17:15:15, КИра
Имелось в виду, что самих репетиторов, способных подготовить к олимпиаде высокого уровня мало. Квалификация у них обычно подводит. Большинство просто работают над задачей залатать все школьные дыры, а вот развить мышление для решения нестандартных задач уже не в силах.
Но олимпиады и предметы разные, для некоторых как раз достаточно крепкой школьной базы. 17.06.2016 17:15:15, КИра
Потому что чаще всего задача репетитора не столько объяснить, это то несложно как раз, объясняют и в школах, часто неплохо объясняют, сколько организовать самостоятельную работу, научить ребенка учиться.
Как только ребенок это умеет, ему тут и все дополнительные материалы в помощь. Он уже сам начинает их искать и смотреть. 17.06.2016 09:29:41, Красно Солнышко
Как только ребенок это умеет, ему тут и все дополнительные материалы в помощь. Он уже сам начинает их искать и смотреть. 17.06.2016 09:29:41, Красно Солнышко
(задумчиво) Я думаю, что как раз в этом - в организации работы - за 8 лет школы я поднаторела. однако БЕЗ меня работы не будет, проверено. Важно, чтобы я где-то была рядом.
17.06.2016 20:09:16, Cat-S
Не все родители хотят этим заниматься. А по ряду предметов, в старшей школе, тем более, не все могут.
Таких детей, которых вести надо все время - большинство. Даже взрослых таких хватает. Не случайно же даже взрослые, чтобы заставить себя учиться регулярно, идут на курсы, идут к репетиторам и т.п. То есть даже взрослые многие нуждаются во внешней мотивации. 17.06.2016 21:15:38, Красно Солнышко
Таких детей, которых вести надо все время - большинство. Даже взрослых таких хватает. Не случайно же даже взрослые, чтобы заставить себя учиться регулярно, идут на курсы, идут к репетиторам и т.п. То есть даже взрослые многие нуждаются во внешней мотивации. 17.06.2016 21:15:38, Красно Солнышко
думаю, у родителей есть средства и ощущение необходимости их вложить. К тому же, как я понимаю, зависит от предмета. К праву и экономике почти все с репетиторами готовится. Мой ребёнок как-то иногда, для собственного удовольствия, смотрит разбор задач. Но, например, математика ее в плане олимпиад не интересует(((, поэтому и вообще не смотрит. Результат соответствующий при отсутствии гениальных мозгов в этой области. Дальнейшие подробности в почте.
Так что кого-то репетитор организует, кого-то чему-то интересному учит. Можно ли сегодня при наличии интернетных возможностей и хорошего учителя хотя бы до регионального этапа дойти? Можно. При наличии мозгов и мотивации у ребенка, а также способностей к самоорганизации. Думаю, можно пойти и выше. 17.06.2016 09:19:03, Василиса из сказки
Так что кого-то репетитор организует, кого-то чему-то интересному учит. Можно ли сегодня при наличии интернетных возможностей и хорошего учителя хотя бы до регионального этапа дойти? Можно. При наличии мозгов и мотивации у ребенка, а также способностей к самоорганизации. Думаю, можно пойти и выше. 17.06.2016 09:19:03, Василиса из сказки
Репетиторы дают систематические знания. Если готовиться самостоятельно - сначала в голове будет куча разрозненных фактов. Потом, по мере накопления материала, будет происходить систематизация. Но это медленнее и не так эффективно, как с репетитором.
17.06.2016 09:06:39, Et Cetera
И это верно. Репетитор сразу видит что главное, что второстепенное, быстро вытаскивает и закрывает мешающие пониманию пробелы и, тем самым, еще и сильно экономит время. Никакие курсы, кстати, этого не дают.
17.06.2016 09:30:49, Красно Солнышко
Это да. То есть вот заинтересовала ребенка задача - он ищет ее решение в инете. Может, у него пробелы в другой области тоже есть, но он не в курсе, конечно.
17.06.2016 09:32:23, Василиса из сказки
Вы предмет назовите и класс. По общаге и экономике, например, есть шикарный вариант.
17.06.2016 10:19:00, Et Cetera
Добрый день!
Нам для 11 класса по общаге очень нужен преподаватель, не поделитесь информацией? 28.06.2016 11:25:12, Снежик
Нам для 11 класса по общаге очень нужен преподаватель, не поделитесь информацией? 28.06.2016 11:25:12, Снежик
Добрый день!А можно координаты шикарного варианта по общаге и экономике?
17.06.2016 10:41:53, Алисава
Чуть попозже - обязательно, когда найду правильную ссылку. Это бюджетный дистанционный курс, где есть возможность как самостоятельного прохождения, так и с консультациями автора по необходимости. Результаты потрясающие, куча призеров олимпиад.
17.06.2016 10:55:32, Et Cetera
[ссылка-1] (экономика, сейчас летний курс)
[ссылка-2] (подготовка к ЕГЭ по обществознанию, разные программы)
На эти программы даже школы переходят, и на них олимпиадники вырастают.
Обратите внимание, что там очень гибкая система оплаты. Из того, что помню: можно учавствовать в он-лайн занятиях в группе, а можно потом посмотреть запись (это дешевле).
Вообще автор стремился сделать свои уроки максимально доступными. Какой-то регион страны (то ли Мордовия, то ли Татарстан) полностью перешел на его систему. 17.06.2016 13:57:36, Et Cetera
[ссылка-2] (подготовка к ЕГЭ по обществознанию, разные программы)
На эти программы даже школы переходят, и на них олимпиадники вырастают.
Обратите внимание, что там очень гибкая система оплаты. Из того, что помню: можно учавствовать в он-лайн занятиях в группе, а можно потом посмотреть запись (это дешевле).
Вообще автор стремился сделать свои уроки максимально доступными. Какой-то регион страны (то ли Мордовия, то ли Татарстан) полностью перешел на его систему. 17.06.2016 13:57:36, Et Cetera
Если Вы на мою реплику отвечаете, то большое спасибо, н эти предметы совсем не к моему ребенку. Но, может, других это заинтересует.
17.06.2016 10:22:18, Василиса из сказки
физически нужно очень много времени самому прорешать всё. Даже с опытом. Либо рисковать, решая в разумных пределах, выезжая на способностях.
У нас один знакомый сейчас пытается готовиться , вроде сам, но какой-то жесткий наставник все же есть, как выяснилось недавно. Не поднимает головы, килограмм 10 лишнего веса за год , хотя некогда спортом активно занимался. Прогресс отличный, но это реально фанатизм и забить на всё.
У репетитора же наметан глаз на слабые места ученика; есть свои технологии, лайф-хаки как научить решать целый массив с виду непохожих задач, не прорешивая их тысячами или еще что-то типа того. Всякие подвохи, способы оформления наиболее удачные.
Третье, они анализируют задачи разных лет, авторов и тоже свои выводы делают. Могут подсказать как получить лишний балл в сложной ситуации, как вести себя на апелляции. 17.06.2016 08:39:16, Таврическая
У нас один знакомый сейчас пытается готовиться , вроде сам, но какой-то жесткий наставник все же есть, как выяснилось недавно. Не поднимает головы, килограмм 10 лишнего веса за год , хотя некогда спортом активно занимался. Прогресс отличный, но это реально фанатизм и забить на всё.
У репетитора же наметан глаз на слабые места ученика; есть свои технологии, лайф-хаки как научить решать целый массив с виду непохожих задач, не прорешивая их тысячами или еще что-то типа того. Всякие подвохи, способы оформления наиболее удачные.
Третье, они анализируют задачи разных лет, авторов и тоже свои выводы делают. Могут подсказать как получить лишний балл в сложной ситуации, как вести себя на апелляции. 17.06.2016 08:39:16, Таврическая
Спасибо, интересно очень. А, интересно, есть ли места в инете, где кучкуются родители не шибко богатые, но мотивированные? Обмениваются наработками ? Цены у этих репов ну запредельные, конечно. 6 тыс за двойное занятие, да ещё за занятия в группе. Если я заикнусь о таких расходах, да ещё без всякой гарантии на уcпех,меня из дома выгоняет ;)))) мне кажется, самопросящийся лайфхак - это объединяться родителям на альтруистичной основе.
17.06.2016 09:24:00, Cat-S
Мне кажется, что и профессионала-репетитора под олимпиады найти не очень просто. Того, кто представится профессионалом-репетитором, конечно, проще. А польза от занятий с чужими родителями, которые что-то где-то нашли и даже вроде бы поняли, как решить, мне не очень очевидна. По крайней мере, если это малонакомые люди с неизвестным бэкграундом, речь не о "Кенгуру" для пятого класса и результат более-менее важен, а не просто чем бы дитя не тешилось.. :)
17.06.2016 21:39:05, Вероятность
Например, какой-нибудь обзор сделать по известным материалам олимпиад, выложенных в сети. Какие темы "любимые" на данной олимпиаде, в чем характерный подход и т.д. Я вчера покачала вариантов из любопытства. Даже беглый просмотр показывает, что у каждой из олимпиад свой стиль.
17.06.2016 22:07:16, Cat-S
видимо только тут и остались) Еще дети из регионов сами тусят в группе и джелятся опытом. По мне, так конкурировать мотивированному родителю с подготовкой с крутым репетитором(активным учителем-олимпиадником, кружками) шансов немного. Тем более, когда мотивация исключительно в поддержке,как у нас + в предмете родитель "базовый вариант", не профиль)) Максимум, что можем позволить - покупать книжки и курсы, когда на них пик скидок.
Опять же, толк не всегда даже от этого. Курсы-то купили, но они до середины августа,некоторые до конца. Вроде учеба закончена, так нет, у нас экзамены. Смотрет некогда. Сдали , а детей отправили на сборы армейские. Потом дома электричество неделю было фрагментами, спасибо соседям-ремонтникам. Дальше надо ехать помогать старенькому дедушке, а там село без интернета. Потом 2 лагеря подряд. В итоге на просмотр 1,5-2 недели. Порешать задания к видео однозначно не успеет. Мало того, еще обнаружилось, что выбирали-то курсы по препу, а занятия с 20-го приходит другой. Совсем другого склада и манеры изложения. Честно говоря, нам вообще только 2 человека идеально там подходят, ну, с натяжками до пяти наверное можно отобрать. Так, чтоб темп изложения, отличная дикция, позитив, четкость текста устраивали на 100%. 17.06.2016 10:13:37, Таврическая
Опять же, толк не всегда даже от этого. Курсы-то купили, но они до середины августа,некоторые до конца. Вроде учеба закончена, так нет, у нас экзамены. Смотрет некогда. Сдали , а детей отправили на сборы армейские. Потом дома электричество неделю было фрагментами, спасибо соседям-ремонтникам. Дальше надо ехать помогать старенькому дедушке, а там село без интернета. Потом 2 лагеря подряд. В итоге на просмотр 1,5-2 недели. Порешать задания к видео однозначно не успеет. Мало того, еще обнаружилось, что выбирали-то курсы по препу, а занятия с 20-го приходит другой. Совсем другого склада и манеры изложения. Честно говоря, нам вообще только 2 человека идеально там подходят, ну, с натяжками до пяти наверное можно отобрать. Так, чтоб темп изложения, отличная дикция, позитив, четкость текста устраивали на 100%. 17.06.2016 10:13:37, Таврическая
Конечно, шансов немного. Но если не готовиться вообще, то их и никаких не будет. А школа агитирует за олимпиады. Ребенок часто ездит (без успехов обычно), но ездит, т.к. ответственная. Сколько раз уговаривала забить, не тратить выходной, все равно едет. Я-то понимаю, что без подготовки участвовать глуповато, а подросток - нет.
17.06.2016 20:15:44, Cat-S
Есть программы, позволяющие записывать видео при просмотре. Вашему мальчику надо в такой программе первый раз все уроки смотреть - тогда все, просмотренное за те полторы летние недели, у него сохранится на будущее - и позже он сможет повторно пересматривать уроки в удобное время и задания делать. Удачи!
17.06.2016 12:41:51, неважно
это выбор удачного шанса из ничего. Так уж случилось, что вот выпал счастливый билет - скидку хорошую дали в учебный лагерь за достижения. Не море и не 5 звезд ( у меня ребенок 10 лет на море не был) Других полезных вариантов вроде репетитора на год у нас нет. Обычно он каждый июль-август у деда на хозяйстве, а в августе картошку копает. Полагаю, накануне ЕГЭ лагерь не просто добровольный, но разумный выбор, Ваш сарказм тут совершенно лишний.
17.06.2016 12:02:56, Таврическая
это не сарказм. но и лагерь учебный - подготовка. а чтобы летом и лагерь, и реп, и курсы онлайн...? я не знаю зачем
17.06.2016 12:05:12, Шерлок
Не каждое лето есть у всех возможность отправить в лагерь. Не каждый год реально приобрести курсы. Репетиторы- никогда не было. И на 11 кл не будет. Так что лагерь+курсы разумно. В учебное время с олимпиадами и школьной нагрузкой на это времени нет ( но я за здоровых учеников, с хобби, спортом, нормальным сном, помощью в семье и хотя бы одним почти-выходным днем, ну хоть полдня)
Посмотрите как в столице физиков готовят. Несколько учебных выездов за год , летний лагерь ежегодно, самые крутые препы, спецкурсы. 17.06.2016 12:12:51, Таврическая
Посмотрите как в столице физиков готовят. Несколько учебных выездов за год , летний лагерь ежегодно, самые крутые препы, спецкурсы. 17.06.2016 12:12:51, Таврическая
Так готовят физиков те, у кого есть деньги и возможности. Они есть не у всех. Так что в столице полно ребят в той же ситуации, что и Ваш ребёнок.
17.06.2016 16:59:23, Василиса из сказки
у меня сопоставимый вариант)
17.06.2016 13:18:52, Таврическая
Ну да, шансов немного. Практически нет. Значит, пусть эти мотивированные с крутыми репетиторами идут в МГУ-МФТИ-ВШЭ, а без репетиторов пойдут туда, где попроще. Ничего страшного. Иногда даже лучше выходит, но это только потом увидеть можно.
17.06.2016 10:21:02, Василиса из сказки
Шансы есть всегда.
Смотреть бессистемные видео и решать олимпиадные задачи из неразобранной кучи малоэффективно. Но есть же уже 100 раз упомянутая ЗФТШ - 4 года бесплатного обучения, рассчитана именно на подготовку к олимпиадам по физике и математике, эффективность проверена десятилетиями. Чем не вариант для малообеспеченных?
Даже Фоксфорд можно смотреть бесплатно (слегка нарушая закон, конечно). 17.06.2016 10:30:57, Et Cetera
Смотреть бессистемные видео и решать олимпиадные задачи из неразобранной кучи малоэффективно. Но есть же уже 100 раз упомянутая ЗФТШ - 4 года бесплатного обучения, рассчитана именно на подготовку к олимпиадам по физике и математике, эффективность проверена десятилетиями. Чем не вариант для малообеспеченных?
Даже Фоксфорд можно смотреть бесплатно (слегка нарушая закон, конечно). 17.06.2016 10:30:57, Et Cetera
из 20 знакомых бросили 3/4. Вечерние (неудачные препы, большие группы) , заочные - когда сложно, помочь некому. Формат себя несколько изжил.
17.06.2016 12:05:26, Долоч
Вот здесь Фоксфорд хвалят (заслуженно). Моя училась и там, и там. И в итоге Фоксфорд бросила (не из-за денег), а ЗФТШ закончила.
И это никак Фоксфорд отрицательно не характеризует. Каждому свое. 17.06.2016 13:49:16, Et Cetera
И это никак Фоксфорд отрицательно не характеризует. Каждому свое. 17.06.2016 13:49:16, Et Cetera
наши знакомые- наоборот. На Фоксфорде есть несколько уникальных препов, ну нигде не найти таких, + комфортно дома.
Группа вфтш (вечерняя) была большая и сильно разноуровневая, девочка и мальчик из бросивших ( ездили из Москвы) сейчас успешны на всероссе - инфа, матем, про физику не смотрю. Готовятся в школе,мцнмо, еще где-то. Не частно. Еще 1 чел из местных также успешен, только в двух предметах. Тоже бросил. Остальных близко не знаю, но многие побросали, было много детей из языковых школ почему-то. В преподавании хаотично набранным подросткам нужна харизма, активность. Балл , набранный при поступлении был очень разный. Такое впечатление, что взяли всех, кто не на ноль тесты прошел. С нг еще время поменяли, а у всех ребят плотный график. Было когда-то время, на Пенкина там все ездили и в его группу стремились попасть. Вот это было эффективно и азартно. 17.06.2016 14:58:32, Долоч
Группа вфтш (вечерняя) была большая и сильно разноуровневая, девочка и мальчик из бросивших ( ездили из Москвы) сейчас успешны на всероссе - инфа, матем, про физику не смотрю. Готовятся в школе,мцнмо, еще где-то. Не частно. Еще 1 чел из местных также успешен, только в двух предметах. Тоже бросил. Остальных близко не знаю, но многие побросали, было много детей из языковых школ почему-то. В преподавании хаотично набранным подросткам нужна харизма, активность. Балл , набранный при поступлении был очень разный. Такое впечатление, что взяли всех, кто не на ноль тесты прошел. С нг еще время поменяли, а у всех ребят плотный график. Было когда-то время, на Пенкина там все ездили и в его группу стремились попасть. Вот это было эффективно и азартно. 17.06.2016 14:58:32, Долоч
Так есть и ЗФТШ, это проще для ребят, которым ездить не просто.
17.06.2016 16:51:26, Василиса из сказки
ну мы в курсе, конечно. Опыт разный, от советской еще , до заочных и вечерних наших дней. Заочку с простой школой брать - все равно что самому разбирать хороший сложный сборник для поступающих в вузы. Если некому проконсультировать ребенка дома или в школе, очень сложно даже способным. Сроки поджимают, каждое дз очень объемное - целая тетрадка оформленных решений. Просто переписать такой объем с правильным оформлением уже кусок работы, не на час и не на два. Только 1 предмет. У вас пробовала девочка? у нас не пошло, т.к. в школе дз по этим предметам тоже огромные
17.06.2016 18:53:28, Долоч
У моей девочки профильный физматлицей (первый год отучилась только). Я, конечно, прикроюсь тазом, но девочка моя делала задачи на месяц за пару ночей (эти ночные посиделки плохо закончились, поэтому я их прикрыла и вообще теперь не знаю, как она что делала). Но могу сказать, что теорию она практически не читала. По математике могла схалявить и не сделать несколько задач (но в пределах разумного).
Но у меня особая девочка: она совершенно не перфекционист и очень себя любит. И в школе не сделает любое задание, которое только можно не сделать. Да, и не гениальная деточка совсем. По математике никак не может даже в призеры на муниципальном уровне выйти, по физике тоже далеко не победитель Всеросса, скажем так. 17.06.2016 18:58:32, Василиса из сказки
Но у меня особая девочка: она совершенно не перфекционист и очень себя любит. И в школе не сделает любое задание, которое только можно не сделать. Да, и не гениальная деточка совсем. По математике никак не может даже в призеры на муниципальном уровне выйти, по физике тоже далеко не победитель Всеросса, скажем так. 17.06.2016 18:58:32, Василиса из сказки
Как формат может себя изжить, если он столько лет работал? Т.е. раньше ( сколько лет ЗФТШ существует?) при отсутствии интернета школьник мог самостоятельно заниматься в ЗФТШ и получать знания, а сейчас нет? Может просто нет терпения и привычки думать над задачей и самостоятельно изучать теорию? Это в любом случае шанс для школьников из других городов подготовиться к поступлению в МФТИ.
17.06.2016 13:17:45, Ярти
+100. ЗФТШ - математика моему оказалась слишком сложной. Подошел пару раз к учителю, она честно сказала, что такие задачи решить не может. :( Пытался разбирать задачи, полученные с неудовлетворительной оценкой, но так и не осилил многое из написанных решений. :((((
17.06.2016 12:44:57, PikNat
Так вроде известно еще с собственного детства, что ЗФТШ самая сложная заочная школа. Есть разные заочные школы попроще. У меня племяшка 3-4 года назад занималась в заочной школе при МГУ и малом мехмате, это две разные школы. Есть/ была (точно не знаю, существует ли еще) заочная школа при МИФИ, она легче, чем при МФТИ.
17.06.2016 13:24:26, Ярти
Нет. Только с 11 класса. Информатику - с 10 класса, но и сам предмет является любимым и интересным, в отличие от математики.
17.06.2016 13:23:18, PikNat
Так если в школу прийти в 10 классе, пропустив 8-9, тоже будет невозможно учиться. Так что результат закономерный. Все надо делать вовремя.
17.06.2016 13:46:58, Et Cetera
может человек учится в профильной школе?
17.06.2016 14:59:43, Долоч
Вот именно, ЗФТШ ещё есть. Есть возможности-то, хоть и не индивидуально подобранные.
17.06.2016 10:32:40, Василиса из сказки
Мотивированные всегда обойдут немотивированных. а как же ещё может быть?
17.06.2016 11:15:45, Мальва
а текущая конференция не оно ли?)))
думаю, что на уровне 7+ уже родители не обмениваются((( только те, кто становится полупрофи - набив руку на своих детях, начинает учить чужих 17.06.2016 09:36:48, читатель мы*
думаю, что на уровне 7+ уже родители не обмениваются((( только те, кто становится полупрофи - набив руку на своих детях, начинает учить чужих 17.06.2016 09:36:48, читатель мы*
Почему? Неужели удача ребенка знакомых родителей как-то ощутимо понизит шансы собственного ребенка? Вон их сколько, участников олимпиад - толпы, очереди. Да и у репетиторов толпой одновозрастной сидят. Фоксфорд сотнями смотрят.
А если правильно самоорганизоваться и разделить работу по подготовке (подбору материала, задач, разборы) на несколько взрослых людей - шансы своего ребенка можно повысить. Это будет тоже как бы репетитор, только распараллеленный. Неужели еще никто так не делает ? 17.06.2016 20:24:01, Cat-S
А если правильно самоорганизоваться и разделить работу по подготовке (подбору материала, задач, разборы) на несколько взрослых людей - шансы своего ребенка можно повысить. Это будет тоже как бы репетитор, только распараллеленный. Неужели еще никто так не делает ? 17.06.2016 20:24:01, Cat-S
я имела в виду 7 класс. Мало у кого хватает ресурса на полноценное ведение ребенка даже по одному предмету((( А у кого хватает - потом - или параллельно - становятся преподами.
Можно ли расшарить? Можно. Но работы будет не меньше, а то и больше. Проще переложить ее на репетиторов. 18.06.2016 00:28:33, читатель мы*
Можно ли расшарить? Можно. Но работы будет не меньше, а то и больше. Проще переложить ее на репетиторов. 18.06.2016 00:28:33, читатель мы*
Моя бесплатно смотрела на Фоксфорде разбор каких-то олимпиадных задач за прошлые годы. Вопрос только в том, что ребенок осознает, что в семье такие деньги на его обучение тратиться не будут. И ищет то, что возможно (но тут уже вопрос мотивации). Конечно, это, наверное, менее защищённая позиция по сравнению с теми способными детьми, кого еще поддерживают хорошие репетиторы. Но это значительно лучше, чем ничего.
17.06.2016 09:31:12, Василиса из сказки
Какие у ребёнка результаты на олимпиадах по физике и математике после просмотра обучающих видео? Ребёнок призёр или победитель?
17.06.2016 14:51:47, ПчЁлКа
Не хочется тебя огорчать, но позиция однозначно менее защищенная. Даже качество этих материалов разное. Прежде чем что-то рекомендовать я могу отсмотреть несколько десятков разных, не всегда качественных (но заранее то не знаешь) материалов. А это время все. Нередко, кстати, в результате ничего не нахожу и пишу сама.
Тот же фоксфорд меня, например, раздражает тем, что куча времени идет на организационные вещи: напишите плюсики в чате, всем ли хорошо слышно и так далее. Причем, даже в записи они все это не чистят. Хотя если запись почистить, убрать не только лишние реплики и повторы, но и лишние паузы, удается сэкономить порой до половины времени без потери содержания. 17.06.2016 09:35:45, Красно Солнышко
Тот же фоксфорд меня, например, раздражает тем, что куча времени идет на организационные вещи: напишите плюсики в чате, всем ли хорошо слышно и так далее. Причем, даже в записи они все это не чистят. Хотя если запись почистить, убрать не только лишние реплики и повторы, но и лишние паузы, удается сэкономить порой до половины времени без потери содержания. 17.06.2016 09:35:45, Красно Солнышко
А ты скорость просмотра не повышаешь? Я приспособилась смотреть записи на 1,5-1,75
24.06.2016 09:47:01, Кетчуп
Это я понимаю. Поэтому думаю, почему нет (или я не знаю о их существовании?) таких групп родителей, которые готовят материалы, обмениваются ссылками и т.п.
17.06.2016 20:26:36, Cat-S
Потому что человечество придумало деньги для оптимизации обмена имеющегося на нужное.
17.06.2016 20:45:24, Mercury
Иногда цена этого обмена неоправданно завышена
И тогда, неизбежно,появляются ПИРАТЫ, которые плюют на аФФторские права и всякое такое прочее ;)
Я за доступность знаний по всему миру и взаимопомощь :).
Open sources и все такое. 17.06.2016 21:12:35, Cat-S
И тогда, неизбежно,появляются ПИРАТЫ, которые плюют на аФФторские права и всякое такое прочее ;)
Я за доступность знаний по всему миру и взаимопомощь :).
Open sources и все такое. 17.06.2016 21:12:35, Cat-S
Не поняла, при чем тут пираты.
Но в любом случае, у вас прекрасный шанс лично убедиться в нежизнеспособности вашей идеи. 17.06.2016 21:14:31, Mercury
Но в любом случае, у вас прекрасный шанс лично убедиться в нежизнеспособности вашей идеи. 17.06.2016 21:14:31, Mercury
Примерно 99 из 100 моих идей обычно никуда негодные. Но одна из сотни бывает очень даже...
Не всегда сразу бывает понятно, какая из этих ста :)))))))))) 17.06.2016 22:15:49, Cat-S
Не всегда сразу бывает понятно, какая из этих ста :)))))))))) 17.06.2016 22:15:49, Cat-S
Ты, думаю, имеешь в виду правильные платные курсы. А мою интересовали конкретные задачи. Она какие-то разборы из МФТИ смотрела, вот на фоксфорде что-то нашла. Я догадываюсь про менее защищенную позицию. Всё, как и всегда, зависит от ситуации. Я не готова без необходимости ограничивать сильно всю семью, чтобы мой ребенок мог платить от 2 тысяч за урок до бесконечности ради олимпиад. Или ради ЕГЭ? Как же оно лучше выбрать? А если не сработает? Если ребенок не напишет на нужный результат? Так что каждый выбирает для себя, конечно.
17.06.2016 09:44:09, Василиса из сказки
Я имею в виду как раз отдельные видеофрагменты, объясняющие отдельные темы и задачи.
Их вполне можно включать в курсы, что я и делаю. Но прежде их надо найти. Подходящие. И качественные. Вот если не нашел, а тему закрыть надо, тогда просто сам пишешь.
Ни одного платного курса я не покупала. Только то видела, что идет бесплатно. Курсы для учителей по олимпиадным задачам в прошлом году бесплатно были, например, или то, что попало на ю-туб. 17.06.2016 09:48:40, Красно Солнышко
Их вполне можно включать в курсы, что я и делаю. Но прежде их надо найти. Подходящие. И качественные. Вот если не нашел, а тему закрыть надо, тогда просто сам пишешь.
Ни одного платного курса я не покупала. Только то видела, что идет бесплатно. Курсы для учителей по олимпиадным задачам в прошлом году бесплатно были, например, или то, что попало на ю-туб. 17.06.2016 09:48:40, Красно Солнышко
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?