Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pilar

Удалила.

Большое спасибо участникам дискуссии. Очень помогло рассмотрение ситуации с разных точек зрения, выработался план, и, почему-то, отступило состояние панического ужаса. За это еще раз спасибо.
03.05.2016 17:42:55,

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
"что со мною ли, без меня, результат не меняется"
"ДЗ для репетитора делается за 10 минут до его прихода"
У вас умный ребенок, способный делать Д/З за 10 минут! Репетитор-то знает, что задает настолько легкие Д/З? В чем их смысл? :) И почему "выхлоп небольшой", если и ДЗ делается, и с репетитором занимается? Я бы думала в сторону "неудачный репетитор", кстати.

Имхо, вот именно сейчас - весна. Уже многие и многие устали и сил никаких нет, и желание гулять перевешивает порывы поучиться, и пуберат, да... В мае я бы уже военные действия не начинала с чадом. Пусть этот год закончит _сам_, посмотрите на результаты, возможно, летом позанимается? Подобрать с ним вместе интересные/полезные задачники, литературу и пусть сам повторяет-решает-считает. А в следующем году уже смотреть, может, уже "мозги подвезут" :)

ЗЫ - но я тут теоретик, правда.
04.05.2016 09:48:33, УникаЛьнаЯ
В мае устали, в сентябре не раскачались, в декабре «скоро НГ», в феврале авитаминоз. Учиться некогда. 04.05.2016 23:27:06, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Это кому как.
Но если что с маминым ором, что без него результат одинаков - смысла орать никакого. Как и пытаться "закрутить гайки" фактически за две недели до окончания учебного года. Разве что для очистки своей совести, имхо.
05.05.2016 08:18:57, УникаЛьнаЯ
ЛУЧИК
Насчет закрутить гайки. Я уволилась с 1 числа, в итоге после посещения лицея и грандиозного скандала ,уже 3 предмета пересдал. 6 самостоятельных и контрольных переписано и это за 2 дня. Завтра поеду разбираться с математикой, пойдет переписывать сколько даст математичка. Так что гайки можно закручивать и в конце четверти, главное чтобы знания были и волшебный пинок матери. 05.05.2016 20:01:46, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
У автора вроде не такой ужас-ужас, чтобы пересдавать-то. Если в школе кошмар, вряд ли автор ждала бы середины мая, чтобы задуматься. 05.05.2016 20:51:17, УникаЛьнаЯ
Смысла орать, конечно, нет. А «Закрутить гайки» - это совсем не то, что надо автору. Надо просто сменить правила, для этого не надо ничего ждать, а надо просто подумать о приоритетах. Если есть репетитор, значит хотя бы выделить время на подготовку д/з к нему. Он же быстро делает -10 мин, значит выделить в разные дни по 15 мин пару раз, чтобы делал на кухне, пока мама что-то там делает. Разные есть пути организации. Никто кроме автора не сможет это организовать. Минимум правил, но максимум контроля над их исполнения. Ребёнок же отлично знает и пользуется тем, что мама сказала: «делай», а проверить через 15 минут уже забыла, т.к. занялась другим. 05.05.2016 08:48:34, Кетчуп
[пусто] 04.05.2016 10:13:44
А что он тогда целый день делает летом? 15 минут можно же найти на какие-то занятия. И читать. 04.05.2016 23:30:58, Кетчуп
И что, вот он ничего не сделал и ему за это ничего? У мамы в голове в копилку недовольства что-то добавилось и день ора стал на несколько часов ближе. Но все равно через три месяца, так?
И Вы действительно думаете, что существуют дети (да еще и с высоким интеллектом!) которые в таких обстоятельствах будут ДЗ делать?! Какая наивность!:)
04.05.2016 13:27:06, vbr2011
УникаЛьнаЯ
Я, конечно таки теоретик. Но я бы не стала платить репетитору _высокого_ уровня при категорическом отсутствии у ребенка проблесков сознания. Совесть родительская, конечно, чиста при наличии репетитора. Но платить на год-два дольше... зачем? При объективно небольшом выхлопе? Имхо, логичнее таки дождаться "мозгов", когда за год человек сможет больше взять от репетитора, чем за 2-3 года такого бодания, как сейчас.
А летом да, обязать что-то делать ежедневно. Прорешал утром после завтрака 10 номеров - после этого вышел на улицу/включил телевизор/получил в руки гаджет. Два дня не решаешь, не гуляешь, лежишь на диване - лишаешься каких-то глобальных плюшек: поездки или покупки чего-то...
04.05.2016 11:09:46, УникаЛьнаЯ
Мне кажется, что Вам не стоит сильно беспокоиться, все будет хорошо в итоге. У меня похожий мальчик, только со средними способностями, с началки все контролировала, делали уроки, учился не плохо, но не стабильно, то 5, то 3. Класса с 7 контролировать стало сложно , поэтому как получалось, так получалось, без 3 и хорошо, ГИА сдал хорошо. но их в школе готовили + там совсем не сложно, например, я с ним 10 дней в мае занималась математикой с 3-4 вышел на 5 по ГиА :) Потом в 10 классе опять сложно было, в школу не хотелось, уроки не хотелось, я ему предлагала и удаленные курсы, не хотел смотреть и заниматься. В 11 классе наняла репетиторов и он прекрасно подготовился, все делал, старался по мере возможности, у меня голова вообще не болелапо этому поводу, конечно периодически мне казалось, что занимается он мало. Но в результате хорошо сдал ЕГЭ. Его приятнли вели себя примерно так же. Так что все у вашего мальчика получится. Подростки не могут думать на несколько лет вперед о ЕГЭ, для него сейчас это очень далеко, и ГИА тоже далеко, вообще сейчас весна и хочется гулять :) пусть на ближайших целях концентрируется и вы тоже. 04.05.2016 08:46:27, Йоко
Танжер
Вы жалуетесь так или хвастаетесь? Вот когда он был отличником, на городском туре Всеросса и тд и тп вам что ещё от него надо было? Из за чего вы сидели, умоляли кричали и тп? Судя по написанному, у вашего ребёнка в знаниях такой запас прочности, что даже незначительно съехавшие вниз оценки ещё не делают его в перспективе дворником. Мне повезло- у меня малыш появился в его 5 классе, и тут то я перестала сидеть, умолять и контролировать , а стала помогать только по запросу. И у него быдо время разбираться с собственной самостоятельностью и ответственностью не перед сдачей гиа. Для вас гиа что то сильно решают? Я бы отпустила , ключевая фраза у вас " интеллект высокий" с ним ничего не станет, вытянет 04.05.2016 06:55:32, Танжер
nastyk
Случай из жизни: у одной мамы был тоже такой умный, но упрямый и ленивый мальчик. Но у мамы характер был еще жестче. Они воевали за уроки постоянно со страшными скандалами, но мама побеждала. Не сдаст экзамены в институт (тогда EГЭ еще не было), в армию загремит. До конца школы мама выдержала бой, сын успешно поступил в выбранный (довольно престижный) институт. А после этого мальчик перестал приходить домой, неделями пропадал у каких то друзей, об учебе думать перестал вообще, мама контролировать уже не могла. На лекции он тоже не ходил, появлялся в институте только на экзаменах. Первые полтора года экзамены сдавал, выезжал на школьных знаниях и природной сообразительности. В конце второго курса сессию завалил, и пересдачу тоже завалил. Мама звонила в институт, просила, перевели на третий курс только потому, что у мамы были знакомые в академических кругах. На следующую сессию, студент просто не явился. Попал таки в армию.
Так и живет теперь без ВО, неплохо живет, бизнесмен.
04.05.2016 06:20:21, nastyk
Начать надо с внятного объяснения сыну, чего мама от него, собственно, требует. Делать ДЗ не ответ на этот вопрос.
Какие именно ДЗ? Все? А зачем? А если я уже умею?
Подход может быть таким. Ты должен знать и уметь то-то и то-то. Можешь добиться этого сам. Но пока не добился, будешь делать то, что сказано.
У него есть положительный опыт "сделать и отвязаться"? А отрицательный опыт "не сделать нельзя, потому, что"?
Яблоки падают вниз. Если я не сделал ДЗ, то. Очень простая схема и ничего личного.
И не потому, что иначе не устроишься на приличную работу и умрешь под забором. Достаточно включить телевизор и сразу увидишь того, кто не учился, но по сравнению с кем под забором ты сам. Потому, что человек, а не животное. Потому, что ты мой сын и сын своего отца. И еще ты здоров, значит можешь.
Не понимаю я таких вопросов. Для поколения наших родителей их не существовало. Надо ли одеваться, когда холодно? Стоит ли включить отопление, если вода в вазе замерзла? В доме пожар, тушить? Вот из той же оперы.
И сам факт того, что мама задает такие вопросы, вместо того, чтобы решительно действовать, главный фактор расхолаживания сына. Если пожар можно не тушить, значит он не опасен! Если не опасен, то в чем проблема?
04.05.2016 00:17:41, Liskai
tЮлька
Интересно, а зачем про это думать в мае? Дайте ему погулять до сентября, может уже назад кровь к мозгам прильется.
Ну и там некуда будет отступать - гиа вот оно, сдавать надо. Но и тут я бы не страдала - главное чтобы он понял, чего он хочет в жизни. Инженер, строитель, банкир, врач, специалист связи, сходить посмотреть, пообщаться с представителями, посмотреть как работают, показать ему вуз - может наглядно будет понятно и интересно. Подумать, где потом можно работать будет - сводить на экскурсию к знакомым.
Вот этим я бы летом и занялась. Целепологанием.
А не абстрактные -надо учиться.
Очень часто не надо, и очень часто это правильнее, чем учить бред из учебника.
03.05.2016 23:39:31, tЮлька
ШаНуар
Дочитала тему до конца, вопрос возник, вернее два. Почему мальчик с высоким интеллектом учиться в школе контингентом ниже плинтуса? И какой мотивации Вы вообще от него хотите в таком окружении? 03.05.2016 23:10:01, ШаНуар
+10000 04.05.2016 07:16:21, Мама Гарика
ШаНуар
"Позволить слить все ЕГЭ и отправить в армию или расставлять товары на полках супермаркета?" О каком еГЭ Вы вообще страдаете, если мальчик только в 8 классе? Интеллект высокий, база есть, раз учился хорошо все эти годы. Я бы делегировала и ждала, что повзрослеет. Ощущение, что Вы совсем не читаете 7-ю. Постоянно пишут про мальчиков, которым подвезли мозги к 9, 10, 11 классам. У дочки в классе кстати очень разительно изменились мальчики к этому году. Пашут все в меру своих способностей и возможностей родителей, дошло, что ОГЭ сдавать, профиль выбирать. А сейчас от этого очень зависит институтское будущее. Кстати про пубертат, все у вас вполне вовремя, Вы с девочками то не путайте. Наши как раз к 9-му усами обзавелись, резко выросли и возмужали. Ваш, я бы даже сказала, ранний. У нас мальчиков стало не узнать как раз 1 сентября в 9 классе. В мае были одни, в сентябре пришли совсем другие, я некоторых бы на улице не узнала. 03.05.2016 23:03:51, ШаНуар
tanich
Был у меня одноклассник-вундеркинд, маленьким ходил в отличниках, в старшей школе совсем учиться не хотел, но перед олимпиадой мог сесть-пролистать учебник и стать первым по городу. Мама была амбициозная, многого ждала, раз одаренность перешла по генам, много орала, ссорилась, но получила обратный эффект: он стал совсем асоциальным: из дома уходил-пил-гулял-кололся. Она "поступила" его из нашей дворовой школы в физ-мат лицей в 11 классе, но не интересны ему были тамошние скучные мальчики, предпочитал рокерскую тусовку. И в ВУЗ пинками мама его затолкала, только вот трагически умер он через год то ли в аварии на мотоцикле, то ли от передоза, стерлось уже из памяти.
Не переусердствуйте. Берегите отношения.
03.05.2016 22:56:48, tanich
Вам только одно поможет - лечение инфантилизма. Но в жизни я не встречала, чтобы ребёнок к 14 годам полностью всю жизнь не желал учиться(не временные заскоки), а потом вдруг в нем посыпались ответственность. Родительский контроль не означает перекладывания ответственности на родителей. О ЕГЭ в 8 классе думать рано. Меня бы отсутствие знаний настораживало и неумение их добывать. Знаю примеры, когда крайне умные вообще не смогли учиться в вузе. 03.05.2016 21:42:29, Кетчуп
Отсутствие знаний и неумение их добывать вторичны. Первично именно отсутствие интереса и нежелание эти знания добывать :(. Но тут мамины вопли не помогут. 04.05.2016 08:40:58, тупик
мой в 7-8 и мой в 9 - разные мальчики ))))) то есть к 9тому мозгов побольше явно, взрослость, какие-то стремления и тп. так что , мамо, надо подождать. даже судя по классу и окружению похожего возраста 7-8 это адовы классы, 9 и 10 - уже качественный скачек у парней.

так же я пришла к тому, что надо на чем-то сконцентрироваться. тут неоднократно были темы: ребенок ничего не хочет, никаких явных предпочтений нет. в итоге мрогие советовали идти метолом исключения: что точно НЕТ. мы так и пошли. выявили несоклько предметов по которым я прошу, чтоб хотя бы в четверти были 4 (у нас простая школа), не ругаю за них, просто контрлирую и обращаю внимание, что мол подзапустил, а конец четверти вот оно.
выбрали несколько предметов, на чем будем фокусироваться, в 9том взяли двух репетиторов(русский с окт, общество с февраля) + англ курсы у него. математика так же курсы. по ним требую текущие, ругаю за 3, спрашиваю прорешенные тесты огэ и тп. не круглые сутки, а раз в пару недель. отпустить ситуацию полностью не считаю возможным, но и контроллировать ежедневно - не считаю нужным.
к егэ так же будут курсы и-или репетиторы по нужным предметам да и все.

и да, я ору :) так же орет мама одноклассника с хорошими мозгами на два этажа ниже. примерно раз в неделю ))))
03.05.2016 21:41:50, mara
Я одного не понимаю - зачем ждать до 9 класса, а потом брать репетиторов, курсы? Не проще ли просто сразу учиться? 03.05.2016 21:44:51, Кетчуп
вы знаете способы заставить учиться?
репетиторов мы взяли тогда, когда сын сам осознал, что ему нуна помощь и он готов заниматься усиленно. смыл репа в 8мом был нулевой - сын в пубертате веселился.
03.05.2016 22:04:54, mara
В 14 лет - нет. Раньше - сколько угодно, с историками и т.п., но к 5-6 классу уже должен понимать, иначе - поздно(ИМХО). Но у меня ни одного отличника, у меня цели всегда другие были. 03.05.2016 22:13:18, Кетчуп
а, вот вы о чем. мой до 6го понимал, а в 7-8 башню снесло :) в 9том опять мозги включились вроде, тьфу тьфу.
да, я не про цели "как воспитать отличника", у меня ее не было никогда.

у автора, как мне показалось, нет такой уж катастрофы с неучебой. тут могут быть сгущены краски. ведь ребенок по факту учится неплохо. а то, что "мог бы лучше, да ленив" - вопрос зачастую личностной оценки ситуации.
03.05.2016 22:22:04, mara
Очень надеюсь, что моему подвезут мозгов хотя бы через год, но лучше в этом году. 04.05.2016 09:12:25, Фьорд
Ну уж я не знаю, что там у автора - как написала, так и поняла. По написанном, ситуация не очень. Я её так представила: ребёнок учиться не хотел, мама в маленьком возрасте силой заставляла, но мотивации не возникло, далее в семье появился ещё ребёнок и у мамы сил нет, да и клиент подрос - ему бы уже папу, который бы объяснил раз и навсегда зачем учиться без особых обсуждений, но папе лень и поэтому он занял позицию «пусть сам несёт ответственность»(только не трогайте меня). 8 класс - уже старых(забитых, видимо, мамой в начале) знаний не хватает, надо двигаться дальше, а ему лень и т.д.
Такие дети любят поговорить, развести на маму на обсуждение, зачем-почему-когда они возьмётся за ум. Я с таким просто дверью хлопала и отказывалась продолжать разговор, т.к. уверена, что к 8 классу он уже все это знает и сам может «провести беседу» о пользе образования.
03.05.2016 22:30:01, Кетчуп
А смысл хлопанья дверьми? Дети от этого резко больше учиться начинают? Вместо погулять - за учебники, решать сверх заданного в школе? 04.05.2016 14:10:14, hanhi
Решать сверх заданного? Что за фантазии? И зачем? Мне достаточно было школьной программы. Сверх - это при наличии интереса. Интерес появился позже. А в этом возрасте один обожал, например, этикетки читать. Сядет и застрянет.
А даёт это экономию МОИХ сил. Я не объясняю сто тридцатый раз зачем делать д/з, зачем учить английский, почему у других ничего не требуют и т.д. А захожу через полчаса с сохранённым силами и проверяю результат.
И я всегда много помогала и вникала в проблемы(где могла), где не могла подключала мужа. Потому что нынешние учебники оставляют желать.
04.05.2016 23:05:20, Кетчуп
про последний абзац согласна полностью. мой в 8мой так выступал, а я как раз хлопала :) 03.05.2016 22:47:55, mara
Мой наоборот стал лучше учиться, и намного осознаннее в 8 классе. Но у него к 14 пубертат практически закончился) Он и не растет уже ( нога уже год 41 размера)...В августе 15 будет.

Я думаю, в вашем случае только ждать. Как станет мужиком, так глядишь и поумнеет)
03.05.2016 21:36:31, Булочка наст.
Рано вам думать о ЕГЭ в 8 кл. И 1 репетитор лучше чем ни одного, 2 - лучше 1 и т. д. 03.05.2016 21:16:41, hanhi
Главная ошибка современных родителей это завышенные ожидания взрослости от по сути маленьких еще детей. Забудьте, он ребенок и будет оставаться им еще долго, если вас не угораздит убедить его в собственной взрослости.
Взрослость, когда твои знания и способности еще остаются на детском уровне, это просто никчемность. Все, жизнь не удалась, я такой как все, проходят последние месяцы формального детства и всю оставшуюся жизнь: чуть свет и на работу.
Итак, останавливаемся на том, что он ребенок. Но уже такой, который способен оценивать целесообразность и мотивацию действий своих родителей. А ваши действия сейчас неэффективны, нецелесообразны и неправильно мотивированы.
Ваша власть над ним абсолютна, но вы этой властью не пользуетесь.
Вы можете заставить его делать все, что угодно, но заставляете ходить в школу, где из него делают одного из многих... рабов.
Вот сейчас пришел от ученика, школа при Бауманке и все такое. С интеллектом все в порядке, но ленив настолько, что скоро мух на нос севших отгонять перестанет. Самооценка на нуле.
Родители? Ноют! Понимаете? Родители ноют! Спрашивают, почему ребенок на всероссах не побеждает. А он формулу для векторного произведения забыл (ту что с координатами, конечно).
Спрашивается: сколько надо времени, чтобы выучить формулу для векторного произведения? Ну час максимум! И через день минута на повторение! А он забыл и при этом ложится спать непоротым:)
Спрашивается: кто виноват? Трудно спросить у ребенка формулу перед поцелуем на ночь?
Он же потом в школу придет победителем, самооценка совершенно другая будет.
А знаете, почему ленивый? Потому, что если он выучит на пять одно, к нему начнут приставать, чтобы выучил на пять другое! Он что, идиот? Вы бы стали стараться писать отчет, зная, что сколько отчетов не напиши, начальство и ныть будет одинаково, и платить одинаково.
Выучил ребенок векторное произведение, устройте ему праздник. Знаешь, в школу, пожалуй, завтра не пойдешь, ты же устал. Сами заставили выучить, сами потом втройне вознаградили. Спросите, за что? Как за что?! За то, что позволял себя заставлять, разумеется.
Приятели спросят: а почему ты на прошлой неделе в школу не ходил. Да вот, выучил векторное произведение, сказали, что могу денька три отдохнуть. Стоп, сколько ты это выучивал? Полтора часа. А в школу потом не ходил? Три дня. Уверяю вас, в головах одноклассников сразу заработает счетчик. И они позволят делать с собой что угодно, чтобы тоже выучить.
Не случится ли беда от того, что он три дня не походит в школу? Давайте разбираться. Сколько там таких формул у них за 11 лет (почти три тысячи дней!). Сколько бы ни было, тысячи точно не наберется. Так что одна эта формула (с понимаем, конечно) месяца в школе стоит, ни то что недели. Ну, для учеников 57-ой пусть это будет группа представлений Пуанкаре))) За три дня отгула они и с этим справятся.
А еще учеба должна хоть иногда быть интересной. А простые вещи интересными не бывают.
Слушайте старшее поколение! На ребенка короткие штанишки на лямках (они и по деньгам выгоднее, раз ноги то растут) и постоянный контроль. По результату! И со стимуляцией, как легкой отрицательной, так и тяжелой положительной.
А что потом? Что во взрослой жизни?! Неужели всю жизнь пинать???!!! А-аааАААА!!!
Успокойтесь! Во взрослой жизни он профессором будет, то есть бездельником. Лекцию прочел, на заседании кафедры посидел, щеки пораздувал, личный шофер повез на конференцию в теплые края. Мы все, кто учится, рано или поздно становимся бездельниками. Исключение гении, один на сто миллионов. Остальные по настоящему образованные люди проводят жизнь праздно, иногда развлекая себя, мучая студентов и прочих учеников. Они вырастут и тоже станут бездельниками, если, конечно, родители будут не ныть, а действовать.
Почему я не профессор? В самый ответственный момент, когда уже научные руководители пинками гнали диссертацию по жуткой с моей точки зрения лабуде защищать, взыграла у меня жажда деятельности, да еще на общее благо. И тем не менее, вернувшись через много лет к физике да математике, вернулся одновременно и к праздному образу жизни:)
03.05.2016 21:12:18, vbr2011
Вероятность
Несколько неочевидный метод. Я еще могу вообразить двух школьников, с интересом обсуждающих, какую формулу и сколько времени один из них учил с репетитором. Но у этих воображаемых школьников прогул школы вряд ли будет стимулом. Не говоря о том, что для того, чтобы по этому методу замотивировался свой нужен репетитор и некие действия родителей чужого ребенка :) 03.05.2016 23:13:07, Вероятность
Почему обязательно репетитор? Нужен взрослый, который увлечет предметом. Это может быть папа, мама, дедушка, дядя, друг семьи, кто угодно.
Отдых от школы лучший стимул для любого школьника, вы себя ребенком помните? Да любой человек любит отдыхать.
А действия родителей можно координировать.
03.05.2016 23:32:47, vbr2011
"Отдых от школы лучший стимул для любого школьника" - не факт-не факт. Не все дети ходят в школу учиться, особенно - хорошо учиться, получать конкретные знания. 04.05.2016 14:12:08, hanhi
[пусто] 03.05.2016 21:42:08
Или просто не очень адекватен, что скорее всего. Даже у стёба есть пределы. Судя по описанию профессора, которого возит личный шофер, при этом наукой он не занимается, прочел пару лекций и лег отдыхать. Я не говорю о том, что многие подростки почему-то хотят ходить в школу, особенно из маткласса. Потому что им интересно решать задачи. Про то, что 15-летние - это дети, и останутся детьми долго, а мама должна перед сном спрашивать формулы, я вообще молчу. 04.05.2016 00:43:04, Почему?
Cat-S
Но ведь это правда - все то, что выучено за несколько минут до засыпания, помнится потом очень хорошо.

Причем накануне, вечером, помнится еще нетвердо, а вот утром так - как будто не спала, а всю ночь учила.
Проверено на себе и на двух детях.

Цикличные повторения тоже работают очень хорошо.

Это же все во всех книжках по развитию памяти написано, в общем-то ничего нового vbr2011 не пишет.
04.05.2016 08:36:51, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Это у кого как. И я, и мои дети "за несколько минут до засыпания" хотят _спать_. И ничего в этот период выучить невозможно :) 04.05.2016 09:41:04, УникаЛьнаЯ
А учить и не надо, надо просто прочитать то, что учил раньше. 04.05.2016 23:18:58, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Cat-S говорит именно про "то, что выучено за несколько минут до засыпания, помнится потом очень хорошо". "Выучено". Именно выучить, имхо, сложно. Повторять, возможно, имеет смысл, но лично мне полезнее рано утром это делать :) проверяла. 06.05.2016 15:00:09, УникаЛьнаЯ
Не придирайтесь к словам, какая разница как назвать. Это известный метод. Учишь-учишь, не можешь запомнить, бросаешь и просто просматриваешь перед сном ключевое, потом знаешь это долго, иногда всю жизнь. Вряд ли утром можно достичь такого же эффекта. 06.05.2016 15:43:13, Кетчуп
Cat-S
Хорошо. За полчаса до того, как совсем отключаетесь попробуйте.Вы за эти полчаса выучите прочнее, чем если бы в середине дня два часа потратили. 04.05.2016 14:46:54, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Если постепенно отодвигать время, естественно, доберешься до момента, когда нормально учится :)) Но тут суть не в "перед сном", а "пока мозг работает". Днем точно так же учится, если не лучше. 04.05.2016 15:34:52, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) Нет, именно перед сном. Там есть "окно восприятия" У Вас и Ваших девочек - может, минут за 20-15, когда ещё не совсем мозги заснули, но уже несколько... отрешились от дневной деятельности, что ли...
Информация, попавшая вот в это "окно времени" - когда уже не думаешь о делах, уже всё сделано и впереди только пустота отхода ко сну - она действительно очень крепко впечатывается.
НО! Только если человек засыпает по принципу - "лёг - мысленно завершил-отключился от дел - подумал о приятном - заснул". Если я, например, засыпаю по принципу "легла - крутим в голове волнующие проблемы - на этом фоне уплываем в сон" - то ясное дело, проблемы победят что-то выученное, потому что крутились _позже_ него, вплоть до засыпания. :-)
У Вас, видимо, схема "крутим дела-проблемы - отключаем мозги - ведём тело в постель". Сработает, если выучиваемое вклинить прямо _перед_ "отключаем мозги" :-)
05.05.2016 09:35:48, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Возможно, "вклинить" можно, но зачем, если оно и в любое другое время нормально учится? ) 06.05.2016 14:58:44, УникаЛьнаЯ
И Вы отправляете ребенка с высоким интеллектом в такой коллектив? И хотите после этого интереса к учебе? Я, к сожалению, уже не очень молод, но да, я максималист. Потому, наверное, и холост до сих пор.
Но. Производство материальных благ это всегда уход из физики и математики в ее техническое применение, это в лучшем случае.
Человека формирует мечта. То есть некое представление о будущем, к которому надо стремиться. Высокий интеллект предполагает высокую мечту. Нахождение в вышеописанной Вами среде высокую мечту перечеркивает. Среда жутко угнетает. И больше всего я жалею о том, что меня в свое время не научили и не обучили абстрагироваться от среды, уходить из среды, менять среду, формировать среду под себя и свою задачу.
То есть как только человек начинает рассматривать среду как стабильную независящую от него данность, он просто ломается и плывет по течению, стараясь как-то приспосабливаться. Иногда начинает пытаться менять среду силовым путем. А надо просто перемещаться туда, где среда тебе подходит. В случае с ребенком его надо перемещать.
Иногда это трудно. Иногда легко. Иногда само получается. Тот, у кого получилось, имеет шанс на гениальность.
03.05.2016 22:04:28, vbr2011
Есть близкий ребенок обсуждаемого возраста из топовой школы. Больше половины класса не хотят учиться, гормоны заливают мозги(( 03.05.2016 22:55:51, эх
Да причем тут гормоны, никто не хочет учиться, это трудно. Некоторые хотя выучиться, но учиться никто. 03.05.2016 23:05:06, vbr2011
Я лично знаю подростков, которые любят или любили, когда были подростками, учиться. Именно потому что не все разжевали и в рот положили, а потому что разбираться надо. 04.05.2016 00:44:40, Почему?
Учиться на самом деле любят все. Прикладывать усилия не любит никто. Разбираться можно очень по разному, можно вообще без усилий. Дали легкую задачку или трудную, но с подсказкой. Решил. Похвалили. Это не называется учебой. Учеба тяжелый труд.
Как в спорте. Очень приятно пробежаться по парку, когда ты отдохнувший и не слишком себя утруждаешь. Но заставить себя пробежать десять раз по километру с соревновательной скоростью не может никто. А результат принесет именно это.
Поэтому когда некто говорит, что ему нравилось учиться, задаешь себе вопрос, а не слишком ли он облегчил себе задачу.
Хорошо, вам нравилось учиться. Вы отдыхали? Вы уверены, что не могли в этот момент продолжать заниматься?
Добавлю, что если ты не тренировался через силу, то никогда не испытаешь удовольствия от пробежки по парку. Так и с учебой.
04.05.2016 01:22:37, vbr2011
Мазохизм какой-то. Но это очень в нашем менталитете - все хорошее и полезное д.б. тяжело, мучительно и противно. Так и школьная программа по литературе составлена, например. А если занимаешься чем-то с удовольствием, до чего-то своими мозгами доходишь и радуешься, это не считается. Только труд - тяжелый и беспощадный :( 04.05.2016 22:58:16, Почему?
[пусто] 04.05.2016 10:21:45
Да нет, марафон тяжело только последние десять километров, если по настоящему готов, то, говорят, и того меньше. Но не тяжело все это только потому, что уже умеешь ставить себя в ситуацию "это неизбежно". Точно так же и с учебой. Да, учиться интересно. Но только при том условии, что, учась, ты не сравниваешь этот процесс с процессом отдыха. И марафон бежать не тяжело, если тебе никто не предлагает просто остановиться и полежать на гамаке. И вот как только у ребенка появляется четкое понимание, что лежать на гамаке ему все равно не дадут, тут же появляется интерес к учебе. Он находит интерес в том, что в данный момент доступно.
И вот вы все говорите, что любите учиться. А почему тогда не выучились? Где нобелевская премия? Она же неизбежна, если человек любит учиться на самом деле. Тогда вы что-то совсем другое понимаете под учебой. Это знаете, как ходят мееееедленно так женщины по парку с лыжными палками и воображают себе, что физкультурой занимаются. А на самом деле постепенно привыкают к костылям. Если ты не вспотел, если дыхания хватает, если не болит ничего, то толку ноль, это уж вы мне поверьте. В лучшем случае можно как-то поддерживать старую форму, но не более, а точнее, гораздо менее того.
04.05.2016 13:08:20, vbr2011
Ну, если считать результатом занятий с интересом и увлечением обязательно Нобелевку, то вы правы. Особенно в области истории, литературоведения и социологии с лингвистикой :) 04.05.2016 22:59:56, Почему?
[пусто] 04.05.2016 15:19:03
Не надо каждое слово понимать буквально. Если Вы являетесь крупным ученым (одна из миллиона), то, разумеется, являете собой исключение из правила. 05.05.2016 03:14:26, vbr2011
"если ты не тренировался через силу, то никогда не испытаешь удовольствия от пробежки по парку". неправда ваша 04.05.2016 09:50:32, Шерлок
Василиса из сказки
Я сама учиться очень любила. Но мне мои знакомые, МГУ закончившие, уже давно разъяснили, что это не типично))). 04.05.2016 01:01:22, Василиса из сказки
А и сейчас люблю учится. 04.05.2016 09:16:06, Фьорд
Василиса из сказки
Так я тоже люблю, только деньги, как оказалось, совсем за другое платят большинству))). 04.05.2016 10:12:42, Василиса из сказки
))) 04.05.2016 10:16:45, Фьорд
Может, эти знакомые рисовались немного? Среди моих знакомых, закончивших МГУ, не очень любивших учиться явное меньшинство :) 04.05.2016 08:29:27, тупик
Василиса из сказки
У меня что-то многовато их для меньшинства выходит. Причём сплошь они с мехмата и ВМК. Профессию хотелось, образование хотелось, а вот учиться нужно было себя заставлять. 04.05.2016 08:38:23, Василиса из сказки
Василиса из сказки
ИМХО, ждать 9 класса. Может, мозги подвезут. По поводу воплей и скандалов. Регулярно читаю о детях, которые без воплей и скандалов всю дорогу. Сама была такой же и муж такой же, мы сами всё делали, я вообще без проблем по всем предметам, даже нелюбимым. Дети же у меня другие. И очень многие дети вокруг другие. И варианта два: либо тащишь за шкирку, либо ждёшь, чтобы само. Я так ждала с дочкиным русским, периодически слегка "подгоняя" его к какому-нибудь экзамену. "Само" не вышло, "само" вообще ничего не бывает. Либо есть эта мотивация и понимание, которые подталкивают человека к работе, либо подталкивает кто-то или что-то ещё. 03.05.2016 20:26:39, Василиса из сказки
У меня ребенок - без воплей и скандалов (я не помню, чтобы когда-нибудь он плакал старше 3 лет). Но и без 5, без побед на олимпиадах, да если уж начистоту - одни 3 в дневнике. И конечно безо всяких мечт о физ., мат - любом другом факе. День прошел - и слава богу. Так что может лучше с воплями и скандалами в детстве, но зато с гарантированным заработком (благодаря хорошему вузу и знаниям) в будущем? 03.05.2016 21:22:37, hanhi
Не гарантирует это заработок... 04.05.2016 13:08:27, Иновара
А че тогда все так упираются чуть ли не с детсада? Для меня заработок в будущем был бы единственным аргументом сокрушаться, что ребенок - не отличник. Лично я только в этом вижу причину своей не слишком денежной карьеры (одни 4 в школе). Тут вот пишут все успешные в жизни родители и все как один в прошлом отличники-краснодипломники. Никто не пишет "я был(а)даже не троечницей, а все навсего 4чницей, но квартиру(ры) купила к 25 годам, отдыхаю не под кустом и к 40 могу почивать на лаврах" 04.05.2016 20:27:32, hanhi
Степная кошка
может я Вас утешу. Самыми успешными в материальном плане у нас стали троечники. Самым известным с стране (как минимум четверть населения его знает) стал твердый четверочник по математике и прочим физикам (и то с помощью моей мамы, которая занималась бесплатно с частью моих одноклассников). Несколько почти отличниц уехали из страны и так конечно же вполне успешны. И припеваючи живет тот, у кого единственного из нашего класса не было ВО и кто уже давно вообще не работает, но получил в наследство офигительную квартиру и отличную дачу. 06.05.2016 21:52:21, Степная кошка
ваша сфера деятельности и не предполагает денежной карьеры. при чем тут образование? 05.05.2016 10:15:23, Шерлок
Неведома Зверушка
:-) Вот я живу всю жизнь в Академгородке. Да, успешные учёные - зарабатывают. И за границу ездят и там зарабатывают.
Но - полно и зарабатывающих автослесарей-мебельщиков-парикмахеров, например. Ставка младшего научного сотрудника - 17 тыр. Чтобы иметь что-то большее - надо ещё сильно крутиться, активничать. Но если активничать в любой сфере - будешь зарабатывать.
Образование - чтобы зарабатывать "легким трудом", в тепле, в чистом костюме, не напрягаясь физически :-) Вот и всё :-)
А уж сколько из Ваших ровесников ведут мелкий бизнес, будучи так себе образованы... При этом обладая житейской хваткой и смёткой, наняв толкового бухгалтера - и ворочают деньгами. В Москве - нет, а в провинции - так очень даже...
05.05.2016 09:45:40, Неведома Зверушка
Степная кошка
хорошая у вас зарплата у мл.н.с. Потому как у нас (РАН) старший н.с. кандидат наук получает около 20 или 21 тыс. 06.05.2016 21:54:10, Степная кошка
А не правильнее ли будет сказать, что она в двух случаях плохая? 06.05.2016 22:19:36, Кетчуп
Степная кошка
она плохая, но по сравнению в институтами РАН в Москве получается, что хорошая. А сейчас еще буду сокращения судя по всему. Нет денег на науку у нашей богатейшей и успешной страны. Да и действительно, зачем она нам? 07.05.2016 14:37:58, Степная кошка
Так если бы вопли и скандалы гарантировали что-то :) все равно лотерея, как и во всем с детьми.

Поскольку детей мне выдали крайне разнообразных во всех отношениях, я для себя так решила. Если есть объективные способности, но нет желания учиться, то можно и поскандалить, вдруг что получится. А если ребёнку все даётся с большим трудом, толку скандалить? Только отношения портить и настроение себе.

Поэтому от третьего ребёнка мы требуем, пока без особенных скандалов, но он папу слушается, да и меня тоже иногда, маленький ещё. Скандалы нас ещё ждут, чувствую. А от девочки младшей требовать будем намного меньше, ей и дано гораздо меньше ( точнее, дано в совсем других, неожиданных областях).
03.05.2016 21:36:46, Эль Нинья
[пусто] 03.05.2016 21:31:14
Не настолько - это наверное отголоски былой славы. ОН и в обычной учился не на 5, а на 4. правда и там и там - сам. Я между прочим раньше (в старой школе) помогала много по ин. языкам, пока не поняла, что от моей помощи ничего не меняется. Перестала - ничего не изменилось. Думаю, у вас также - свою голову не приставишь. Про баллы ЕГЭ - смотря какая специальность. На технические есть оч. небольшие баллы и в этом году вроде бы увеличили кол-во бюджетных мест (правда не известно, что будет через 3-4 года) 03.05.2016 21:40:36, hanhi
[пусто] 03.05.2016 20:38:33
То есть у него картинка - либо жить радостно, либо учиться хорошо. Вот ее и надо менять. 04.05.2016 12:20:37, ЮлияС
Моей дочери подвезли в конце 10 кл. И сейчас, заканчивая бакалавриат, она говорит "я понимаю, что надо в магистратуру - а то как же я без льготного проездного буду, это ж какие деньги на транспорт!" 03.05.2016 21:24:30, hanhi
Очень сочувствую и понимаю. Я вообще-то не сторонница детей за шкирку тащить в светлое будущее, но вот в случае высокого интеллекта даже и не знаю уже. Старшие мои очень познавательно-активные ( как и ваша старшая, кажется? ), а вот средний совсем другой, при очень высоких способностях. С самого раннего детства тоже отторжение вызывает любая познавательно-образовательная деятельность. Ни кружки никакие, ни книги - вообще ничего не интересно.

Так что мы решили тащить, но выбрали только два направления, где максимально сконцентрированы способности. Может, вам так же попробовать - тянуть, но только в двух направлениях, не больше? Скажем физика-математика, если там успешен, или химия-биология, или гуманитарное - там, где на ваш взгляд, выхлоп может быть максимальным? С репетитором, конечно, если есть возможности. Причём репетитор сам должен строить. Все остальное, школа - полностью на самотёк. Требовать высоких результатов от работы с репетитором, и только. Ну и ещё потыкаться по спектру - может, что-то заинтересует?
03.05.2016 20:16:37, Эль Нинья
Василиса из сказки
У нас ЕГЭ по русскому обязательный ещё, а скоро и по инязу обещают. 03.05.2016 20:53:45, Василиса из сказки
Ох. ЕГЭ по инязу, надо полагать, тоже на родительские плечи ляжет - или где-то стали прилично учить иностранным, кроме спецшкол?

А вот интересно, мотивированному и способному ребёнку как много времени нужно на подготовку по русскому? Если совсем с нуля и баллов на 80-85?
03.05.2016 22:03:53, Эль Нинья
Pilar
Ходят слухи, что это будет базовый английский, как есть базовая математика сейчас. И результаты, соответственно, не будут учитываться для непрофильных специальностей. Я очень на это надеюсь. Потому что иначе мне надо еще и английский на себя навесить вотпрямщаз :( 04.05.2016 10:26:37, Pilar
Василиса из сказки
На наши, чую, плечи, ага(((.
От ребёнка зависит. Если очень хорошо с грамотностью и есть определённая теоретическая база (отличает подлежащее от сказуемого, знает, что такое словосочетание (про типы связи в нем уже умолчу))), отличает сложноподчиненные от сложносочиненных предложений и пр.), то за год натаскать на выполнение определённых заданий и на написание эссе можно, полагаю, вполне. Вот если с грамотностью плохо, то это очень сложно вычерпываемый колодец. Там вроде всё подчистил, всё повторил, вроде бы уже галочку почти поставил, а оно опять вылезает, какой-нибудь материал за 5-6 класс в 9м так.
03.05.2016 23:43:29, Василиса из сказки
с нуля это как? 03.05.2016 22:18:08, Шерлок
Ну вот бывает. К примеру, ребёнок приехал в Москву из другой страны поступать, русский почти не учил в школе.

Или просто совсем негуманитарный ребёнок, пишет грамотно, но все правила из головы напрочь исчезают к концу года, а в школе на три тянут еле-еле, потому что по другим предметам очень хорошо.
03.05.2016 22:29:39, Эль Нинья
если почти не учил, то тяжело, конечно. а если пишет грамотно, о почему же на 3 еле-еле 03.05.2016 22:37:13, Шерлок
[пусто] 03.05.2016 20:30:03
Заставляйте. Результат будет. 03.05.2016 21:38:31, Et Cetera
ЛУЧИК
ага, учишь учишь. А как взглянешь в журнал повеситься хочется. Все решает, а как контр. опять 2. Двадцать дней до конца, а балл 2.57. Деньги зарабатываешь, готовишь, убираешь, учишь - обслуживающий аппарат. 03.05.2016 20:42:29, ЛУЧИК
Очень разумно. 03.05.2016 20:19:46, vbr2011
т.е. уже выбраны специальности, раз их смотрели? и есть понимание, что нужные баллы получить нелегко? это уже хорошо. если дз репетитора делается за 10 минут, то может оно слишком простое? что говорит репетитор? 03.05.2016 20:09:28, Шерлок
[пусто] 03.05.2016 20:16:38
но направление-то более-менее выбрано? не полный же разброс. и время, действительно, есть 03.05.2016 21:18:40, Шерлок
контролировать самим, только так! никто за Вас это не сделает. скоро уже мозгов подвезут. делегировать сейчас полномочия я бы не стала. у Вас сейчас на это нет сил и времени, а контролировать да. хотя скоро лето, а к следующему году картинка может резко поменяться. 03.05.2016 19:31:09, Natasha (HeNe)
[пусто] 03.05.2016 20:02:59
сейчас не самое удобное для вас время учить нести ответственность, а так как все всегда лодится на маму, то и решение принимать маме. 03.05.2016 21:24:52, Natasha (HeNe)
Василиса из сказки
Старшее поколение любит про это поговорить, да. Во-первых, им опыт жизненный подсказывает, что так нужно. Во-вторых, не им же контролировать. 03.05.2016 20:55:10, Василиса из сказки
во-вторых, прям в точку ))))))))
помню нашего дедушку: что-то внук мало читает, сиди с ними контролируй. мой ответ: у вас внук дважды в неделю, предлагаю показать пример лично, сняли с меня все вопросы)))) самому -то делать неохото, проще советы раздать и считать, что помог! )))))
03.05.2016 22:13:22, mara
Musenka
Своего примерно такого же пока тащим : я пинаю, БМ несколько раз в неделю приходит и несколько часов в день занимается с ним математикой (поскольку деточка не математик ни разу) и обществознанием (у папы второе образование философское). Летом я занимаюсь русским языком и читаю-заставляю читать-обсуждаю литературные произведения по минимуму. Параллельно мальчик качается, занимается стрельбой и морально/физически готовится в армию. Мальчику уже все перспективы объяснены, рассказано, ЧТО можем мы с папой, а что - он сам-сам. В конце концов, должен же он что-то сам выбрать и что-то сам для этого сделать? Варианты армии, колледжа, работы без высшего образования мы уже воспринимаем как норму. 03.05.2016 18:13:28, Musenka
[пусто] 03.05.2016 20:12:20
Musenka
Да, это частое мнение: жена "сидит дома с ребенком". Вот именно - "сидит", т.е. ничего не делает целый день:(
Но, с другой стороны, уйдя из дома в 7 утра с копейками и вернувшись в 8-9 вечера, я тоже не очень в состоянии что-то еще объяснять :(
03.05.2016 20:20:06, Musenka
[пусто] 03.05.2016 20:24:53
Василиса из сказки
Я действительно пока на них экономлю. Но честно скажу, что под конец года подустала, остальные Ваши чувства "Приготовила, прибралась, постирала, с ребенком погуляла, все опасное отобрала, отовсюду оттащила, покормила, помыла, переодела, среднего за уроки усадила, заставила, где надо объяснила, где надо надавила - и спи-отдыхай!" тоже понимаю. Но я уже поняла, что это и есть жизнь. Порхающие феи есть только в журналах, либо у них толпа помощников при 1-2 детях. Исключения бывают. Но на то они и исключения. 03.05.2016 20:58:23, Василиса из сказки
Как же я вам сочувствую! Сама была в такой ситуации, когда старшие были младше, и все их домашнее обучение было на мне. Но они хоть учиться хотели... 03.05.2016 20:15:09, Эль Нинья
Вы читаете - а он что-то потом помнит?

Я тоже собираюсь своему прочесть самостоятельно всю российскую и зарубежную классику, потому что отлично понимаю, что сам, скорее всего, ничего не прочитает - он в принципе из художественной литературы читает только фантастику. Однако ж как представлю, сколько на это времени уйдёт....А если ещё и забудет все через месяц...Уж лучше младшим что-то почитать, или себе любимой :)
03.05.2016 19:45:39, Эль Нинья
Musenka
Он аудиал у меня. Мне, визуалу, не понять, но он "по слуху" в разы лучше воспринимает и запоминает информацию. 03.05.2016 20:03:08, Musenka
Вот мой, кстати, тоже. Поэтому видео-лекции так удачно идут. Я вообще аудиокниги не могу слушать. 03.05.2016 20:10:21, Эль Нинья
Businka
У меня младшая например лучше запоминает на слух. Сама очень не любит читать и хуже запоминает, тк навыка нет, наверное. Читаем ей учебники иногда, а худ. литература в аудиоварианте очень помогает. 03.05.2016 20:00:05, Businka
У нас проблема с тем, что читать-то он любит, но только научную литературу. То есть не с самим чтением проблема. И любит, когда я ему читаю, это у нас единственный способ время вместе провести - почитать или посмотреть что-то вместе. Просто запомнит ли хоть что-то - вот в чем вопрос. Надо просто аудиокниг скачать много, наверное. 03.05.2016 20:13:28, Эль Нинья
[пусто] 03.05.2016 19:59:47
Тоже смотрим. Но у нас все хуже, мы не в России сейчас, по театрам не походишь. Поэтому спектакли онлайн, хотя качество ужасное, конечно. 03.05.2016 20:19:59, Эль Нинья
[пусто] 03.05.2016 20:45:56
это про старшего сына :) у него все очень хорошо с учебой везде, кроме русского-литературы, поэтому и читаю вслух.

А младшего никакая школа не замотивирует, потому что по математике у него на несколько классов опережение, а в письме-чтении безнадежное отставание. Дислексия-дисграфия, осложнённая трехъязычной средой и гиперактивностью.

Поэтому в своей особенной школе он учит язык, играет и гуляет, а учится дома.
03.05.2016 21:14:31, Эль Нинья

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!