Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Шерлок, обратная сторона медали

"Представьте себе школу, в которой дети могут делать все, что вздумается: рисовать на стенах, ездить на велосипеде, нецензурно ругаться. Ни экзаменов, ни контрольных. Любой урок можно пропустить. Ученик может выбить школьное окно и его не накажут. Все учителя преданы идеям развития у детей врожденных творческих способностей. Их задача не научить ребенка, а заинтересовать.

Это не вымысел, такая школа действительно существовала в США, в городе Сиэтл. Школа «Море и песок» начала свою работу в 1970 году. Это был экспериментальный проект учителей и родителей, которые придерживались общих убеждений, что ребенку необходима свобода, его нельзя принуждать. Школа была платной, обучение ребенка обходилось в кругленькую сумму. Вот некоторые принципы, которых старались придерживаться учителя и родители:

Взрослые не имеют права требовать от ребенка послушания. Дети должны быть свободны, а взрослые должны относиться к ним, как к равным.
Строго запрещаются любые наказания.
Не следует просить детей выполнять какую-либо работу, пока им не исполнится 18 лет.
Родители не должны требовать, чтобы дети говорили им "спасибо" и "пожалуйста".
Нельзя вознаграждать ребенка за хорошее поведение. Вознаграждение - это скрытая форма принуждения.
Успеваемость ребенка в школе является его личным делом, родители не должны вмешиваться в этот вопрос.
Заметьте, гуманистическое воспитание содержит множество запретов, просто все эти запреты - против родителей. По сути, запреты свелись к следующему: «Если взрослые не будут мешать, из ребенка обязательно вырастет талантливый творческий человек!»
[ссылка-1]
30.04.2016 17:17:28,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Так что де вы не дописали из статьи, "что было потом". Как эти дети не смогли жить в нормальном мире. 01.05.2016 01:35:21, nastyk
Красно Солнышко
Вот это? Ну так я же ссылку то дала:
"Не обучение, а сказка. Проблемы начались через несколько лет, когда учеников выпустили в жизнь. Воспоминания той же самой ученицы:

Когда мы покинули стены школы, недавние счастливые дети оказались никому не нужными. У нас появилось ощущение своей полной никчемности... Куда бы мы ни пытались поступать, мы неизбежно оказывались слабо подготовленными и недостаточно развитыми в культурном отношении. Некоторым из нас реальная жизнь оказалась не по силам. Один из моих школьных друзей покончил с собой два года назад, после того как его в двадцать лет исключили за неуспеваемость из самой слабой школы в Нью-Йорке...

Преподаватели часто интересовались, как мне удалось поступить в старшие классы. Однако я сумела, хотя и с большим трудом, осилить не только среднюю школу, но и высшее образование (сначала закончить двухгодичный колледж, потому что на полный курс обучения меня нигде не хотели принимать, а потом Нью-Йоркский университет), испытывая к науке то неизменное отвращение, которое мне было привито в школе. Меня до сих пор поражает, что я получила степень бакалавра гуманитарных наук, и я предпочитаю считать себя бакалавром естественных наук...

И теперь я понимаю, что действительная задача школы заключается в том, чтобы увлечь ученика многообразием знаний, а если увлечь не удается, то втянуть его в этот процесс насильно. И жаль, что со мной так не поступили.

История кажется грустной..."
01.05.2016 08:09:48, Красно Солнышко
Cat-S
Про телефоны с играми. Сейчас еще мы не до конца понимаем, что там с психикой от этих игр в таком количестве происходит. Не было еще такого, не изучали. Вот как с курением. Пока не был накоплен достаточный опыт, что курение-рак легких действительно связанные вещи, никто курение особо вредным не считал. 30.04.2016 22:32:40, Cat-S
Жесть какая:) 30.04.2016 17:54:11, white-dove
При наличии абсолютной свободы и до 18 лет - согласна, кошмар какой-то.

В рамках начальной школы и с некоторыми ограничениям той анархии, что выше по ссылке, нахожу весьма благоприятным вариантом для развития ребёнка. Для некоторых гиперактивных мальчиков вроде моего сына вообще идеальным :)
30.04.2016 18:25:38, Эль Нинья
Гиперактивным мальчишкам, имхо, границы нужны как раз очень. Другое дело, что на гиперактивность стоит делать скидку. Поэтому границ лучше меньше, но жестче. Например, весь класс идет строем в спортзал (столовую) , а гипер несется впереди всех. Не делаю замечания. Ему бегать можно. А вот обижать (толкать, бить) других детей - НЕ СМЕТЬ. Как-то так. 30.04.2016 19:12:20, white-dove
Красно Солнышко
Причем здесь начальная школа? Речь то о подростках. В возрасте 6-7 класса при определенном попустительстве дети выпадают. А к 9-ому уже родители схватываются за голову, потому что им то казалось, что все в порядке, а вдруг выясняется, что далеко не все и ребенок просто два года уже вообще не учился. Но был счастлив и весел, и даже оценки были приличные. 30.04.2016 18:37:02, Красно Солнышко
Вот-вот. Именно подросткам и нужна дисциплина/границы. А то у нас во многих известных школах-гимназиях-лицеях ТАК уж их свободу и независимость поощряют,что дети с катушек улетают. Родители, если начинают предъявлять хоть какие-то элементарные требования,сразу становятся врагами-ретроградами-душителями свободных личностей. 02.05.2016 05:05:23, много счастья не бывает
Красно Солнышко
Это не значит, что каждый подросток без контроля выпадет. Некоторые наоборот, вырулят прекрасно, у них будет ценный опыт. Но вероятность возникновения сложностей высока. Между тем именно в этом возрасте многие родители, возможно даже контролировавшие ситуацию в начальной школе, почему-то решают, что вот теперь уже можно расслабиться и процесс и сам собой пойдет так же прекрасно. 02.05.2016 12:19:18, Красно Солнышко
Я не очень помню исходную тему про гаджеты, о каком возрасте речь шла. Я больше по поводу свободы, о которой речь в статье, ну и на использование электроники это тоже распространяется. Я проблемы не вижу, дети мои старшие примерно так учились и в начальной, и в средней школе. Результатами все очень довольны. 30.04.2016 18:41:52, Эль Нинья
Красно Солнышко
Я зато точно знаю, где мы находимся. В Подростках :)
И кризис наступает как раз в подростковом возрасте.
До этого и правда не очень понятно, чего страшного с ребенком случится, если он с телефоном. Ситуация создается в началке, а проблемы возникают в средней школе.
30.04.2016 18:46:26, Красно Солнышко
У меня в подобную школу младший ребенок сейчас ходит, а я там два раза в неделю работаю. Ничего ужасного там не происходит, во всяком случае, поведение детей в обычной начальной школе часто намного хуже.

Хотя все-таки некоторые ограничения (их очень немного) есть, конечно.
30.04.2016 17:28:02, Эль Нинья
Красно Солнышко
Не верю. Правила наверняка есть. Иначе рано или поздно происходит что-то подобное тому, что описано в "Повелителе мух".

Если ты работаешь, то опиши свои действия в ситуации, когда один ребенок, предположим, начинает рисовать в тетради другого, притом, что другой протестует. То есть явный конфликт интересов и ни один ребенок не хочет уступать.
30.04.2016 17:35:09, Красно Солнышко
Правила такие же, как у меня в семье например - твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Ничего сверх этого.

Обычно такого не происходит по многим причинам - дети возраста от 6 до 12 проводят вместе очень большое количество времени, младшие учатся у старших, все как-то сами разруливают. У них много свободы - в выборе занятия, места, времени, компании - поэтому они гораздо спокойнее, менее напряженные в целом. Поэтому спокойнее реагируют на все. Один начнёт рисовать, другой либо молча заберёт тетрадь, либо возьмёт другую. Ну, может, скажет "оставь меня в покое" или что-то ещё.

есть два ребёнка из 35, у которых сложная семейная ситуация, они постоянно взвинчены и провоцируют других - их просто чаще других стараются держать в поле зрения, вовремя разрядить обстановку.
30.04.2016 17:43:46, Эль Нинья
Красно Солнышко
В том и проблема, что в разных семьях для детей разные правила. 30.04.2016 19:03:53, Красно Солнышко
В примере выше были упомянуты рисование на стенах и нецензурная ругань. Это попадает под "ограничение свободы другого?" 30.04.2016 17:59:22, white-dove
Ну и конечно, такого, как в "повелителе мух" невозможно. Взрослые же постоянно рядом, в школе всегда минимум 6 на 35 человек. Детям нет необходимости изображать альфу и демонстрировать, кто главный. 30.04.2016 17:46:21, Эль Нинья
Красно Солнышко
В данном случае речь шла об обычной школе. Где на учителя, одного, 25 человек. Разных. С очень разными семьями. Включая - социально неблагополучные или просто плохо образованные. 30.04.2016 17:54:45, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты не сравнивай пожалуйста образовательный уровень вашей семьи и средней семьи в школе где детей не отбирают. Именно для последних нужна школа, задающая некоторые правила, некоторые общие рамки. Если все делается дома, и делается грамотно, то о чем речь то? Такие дети не будут хамить на уроке учителю, даже не очень хорошему, хотя бы потому, что дома их не поддержат, что дома такое социальное поведение не сможет найти одобрение. 30.04.2016 17:46:10, Красно Солнышко
В этой школе никакого отбора, очень разные дети. Объединяет одно - родители не хотят отдавать детей в обычную школу по разным причинам. Кто-то после этой начальной школы пойдёт в гимназию, поскольку родители - преподаватели университета и других вариантов быть не может, а кто-то потом в восьмилетку и руками работать. 30.04.2016 17:50:33, Эль Нинья
Прошу прощения, влезла в чужую тему. Не поняла, что тема для участника Шерлок :) 30.04.2016 17:32:58, Эль Нинья
нет уж. для меня одной я не вынесу) 30.04.2016 17:38:04, Шерлок
Красно Солнышко
Да ради бога. Я же не в личку ей написала. Просто ниже уже искать трудно. 30.04.2016 17:35:47, Красно Солнышко
когда в качестве аргументов начинают приводить крайние крайности, значит реальных аргументов нет 30.04.2016 17:23:23, Шерлок
Красно Солнышко
Школа - это большая выборка. Там эти крайние крайности обязательно встречаются. Их нельзя не учитывать. Сейчас же все это весьма популярное течение - полная свобода ребенку, развитие творческой личности и так далее. Так что ничего удивительного, что гаджеты во многих школах, где детей не отбирают и родителей - тоже, превращаются в серьезную проблему. И не только гаджеты. 30.04.2016 17:27:38, Красно Солнышко
У нас в школах других проблем много, кроме гаджетов. Помня, как проходили перемены в первой и второй школах старшего, я думаю, что лучше бы дети в телефоны уткнулись, ей-богу. 30.04.2016 17:41:48, Мальва
Красно Солнышко
Я там ниже написала, что для школы гаджеты очень удобны как раз. Для плохой школы. И если школа заботится о детях, то это плюс как раз. По моему мнению. Они, таким образом, еще и закладывают детям модель поведения. Вольно или невольно на перемене им придется общаться, двигаться и так далее. Хотя удобнее, чтобы тупо сидели. 30.04.2016 17:43:50, Красно Солнышко
Я разные школы видела, и где отбирали гаджеты, и где нет. В лучшей - не отбирают. 30.04.2016 17:59:07, Мальва
Красно Солнышко
Я ни одной не видела, чтобы телефоны сдавались на входе. Никто не рискнет. Все знают мнение родителей. Никому неинтересно иметь проблемы. Никому не хочется быть обвиненным в ретроградстве. Но очень бы хотела, чтобы такое правило ввели бы в школе сына. В школе дочери, наверное, мне было бы все равно. Она никогда не была склонна к зависимости. Она не была в зоне риска. Да и эпоха развития гаджетов пришлась уже на ее старшую школу. Там уже по любому все равно. 30.04.2016 18:05:54, Красно Солнышко
Мурзя
Я одну видела :) Только она не совсем наша, это международная англ. школа в Новогиреево. Сын там был в летней школе. Телефоны держали в коробке в учительской.
Я просто не давала сыну телефон вообще.
30.04.2016 18:15:41, Мурзя
Красно Солнышко
Я такое видела в лагерях. Вот в лагерях, где сын был, многих у детей на целый день телефоны собирали. Совершенно не мешало это его связи со мной. Когда в одном из лагерей тренер просто стер у ребенка игры вообще, так я ему даже была признательна, так как сама не догадалась найти нужную кнопку :) 30.04.2016 18:20:18, Красно Солнышко
о. вот только ниже про это спросила. а сколько их там было? детей\телефонов? 30.04.2016 18:16:53, Шерлок
Мурзя
Я не считала. Но немного, может, человек 20-30.
В обычное учебное время там, конечно, побольше детей. Но телефонами пользоваться запрещено - правило такое.
30.04.2016 18:18:45, Мурзя
ясно. не тот масштаб) 30.04.2016 18:20:47, Шерлок
а если прямо с первого класса на переменах есть игры-книжки-аквариумы и всякое прочее привлекательное? и учителя детей привлекают ко всему этому. мягко говоря, что мол смотри как интересно то и это? вот и заложится модель. а если тупо - нельзя в телефон! а что можно? 30.04.2016 17:46:12, Шерлок
Красно Солнышко
Гаджеты привлекательнее аквариумов для детей, имеющих бедный социум. Гаджеты не требуют шевеления извилин. Это как наркотик. 30.04.2016 17:48:56, Красно Солнышко
Вот не соглашусь. В первом классе привлекательней игры-книжки -аквариумы. Только много вы их видели в младших классах? Или учителей, которые на переменах заняты детьми, а не проверкой тетрадей? Дети иной раз на стены от скуки лезут на переменах. И тут уж лучше гаджеты, чем драки и травмы 30.04.2016 18:12:15, white-dove
Красно Солнышко
Кому лучше то? Учителям, чтобы не организовывать детей на переменах? И родителям надо это поддерживать? 30.04.2016 18:16:01, Красно Солнышко
Если из двух зол выбирать меньшее:(
Кстати, чтобы учителям не организовывать детей на переменах, есть еще один "удачный" выход (в началке) -телек с мультиками.
30.04.2016 18:19:54, white-dove
Красно Солнышко
Да-да. Я отлично помню, как спорила (безнадежно) с родителями, которые жаждали купить телевизор в группу продленного дня. И тоже не находила понимания. Именно поэтому я за школу, имеющую четкую позицию в таком вопросе, однозначно. 30.04.2016 18:39:22, Красно Солнышко
Musenka
Не всегда телевизор - зло. У коллеги родители купили в класс телевизор огромный (я даже затрудняюсь сказать, какая там диагональ). Но используется он исключительно как монитор, чтобы, например, презентацию показать. А мы с проекторами мучаемся в таких случаях, когда на улице солнце - просто беда:( 30.04.2016 23:48:54, Musenka
Красно Солнышко
Вот ровно это мне и доказывали. Что будут использовать в образовательном процессе. Да нафиг не надо! 01.05.2016 08:07:34, Красно Солнышко
Маша, у нас в школе есть дети матерей-одиночек, плохо умеющие писать и читать в 11 лет. У всех есть телефоны - дети после 8-9 лет ходят в школу сами. Телефоны в свободном доступе, есть ещё и компьютер. Знаешь, что они выбирают ?

Младшие (6-9) лет выбирают футбол на улице в любую погоду, просто подвижные игры, конструкторы, рисовать. Комиксы смотрят и рисуют. Часто готовят или экспериментируют. В настольные игры играют.

Старшие читают ( не классику, конечно, но все же читают), любят рисовать-мастерить. Или просто залезают на второй этаж и общаются там, особенно девочки. За гаджетами видела один раз, причём тех самых "неблагополучных" эмоционально.
30.04.2016 17:56:27, Эль Нинья
Красно Солнышко
Я же не видела вашей школы. А вот коридоры наших московских на переменах вижу регулярно. Сидят дети, все по уши в гаджетах. Тишина и покой. 30.04.2016 18:01:26, Красно Солнышко
И никто никого не бьёт, не душит? Ну и славно, пусть сидят. 30.04.2016 18:16:56, Мальва
Красно Солнышко
Вот я как то предпочитаю какие-то другие способы организации детей. Чтобы и не били не душили, но и в гаджеты сутками не пялились. 30.04.2016 18:21:36, Красно Солнышко
Я тоже. И абсолютно уверена, что при небольших усилиях со стороны взрослых не надо будет ничего отбирать - дети сами выберут эти способы.

Для начала, конечно, неплохо было бы, чтобы мужчины приходили в школы работать. Потому что мальчики в окружении преимущественно эмоционально выгоревших и уставших немолодых женщин - неправильно это очень. Нашим учителя ( их здесь называют Lernbegleiter, то есть сопровождающий в учении) играют с мальчишками в футбол, вчера смешивали цемент и строили стену. Конечно, это интереснее, чем в гаждеты пялиться.
30.04.2016 18:31:21, Эль Нинья
Так и я тоже, и все. Но уж если выбирать... 30.04.2016 18:26:03, Мальва
Красно Солнышко
Так я еще при этом совершенно не понимаю, почему такое простое правило, как запрет в школе на телефоны, воспринимается как покушение на свободу, не меньше. Вот лучше бы реально требовали, чтобы прогулок больше, чтобы на переменах игры организовывали, чтобы оценки соответствовали знаниям и так далее. Так нет же. Уперлись в право на звонок. Зачем??? 30.04.2016 18:41:28, Красно Солнышко
Ну мне вот их прогулки вообще не нужны, в наших-то условиях. А право на звонок очень даже нужно. 30.04.2016 18:47:56, Мальва
так именно! почему? почему родители так яростно хотят запретить телефоны, а не ввести в школу вот все это? те родители, которые обеспокоены проблемой телефонов\гаджетов? те, кому не нравится запрет, очевидно или имеют все это или не считают нужным иметь 30.04.2016 18:44:37, Шерлок
Красно Солнышко
Никто не гарантирован от зависимости. Если я не хотела, чтобы мой ребенок ел чипсы и газировку, то я ничего такого не покупала. Но появлялись доброхоты, которые угощали. И ясно что ребенку нравилось. И приходилось уже с некоторым напряжением объяснять ему в магазине, что мы это не покупаем. 30.04.2016 18:49:38, Красно Солнышко
почему доброхоты сразу. просто хотели угостить. а стерильную среду не создать нигде. 30.04.2016 18:52:17, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что доброхоты. Потому что меня это гораздо сильнее бесило, чем запрет на телефоны в школе. Особенно с дочерью. Где такие угощения вообще могли плохо закончиться. Особенно в дошкольном возрасте, когда она еще не всегда понимала опасность.
Последний раз ее разнесло в школе как раз от невинной конфетки. Уже классе в 10. Она сама не ожидала. Но кто же знает, чего туда намешивают?
30.04.2016 18:57:48, Красно Солнышко
бесило что? что дети др друга могут угостить? 30.04.2016 19:05:31, Шерлок
Красно Солнышко
Бесило что мало кто, как и я, заботится о качественном питании. И это оказывало влияние и на моих детей.
Тут ничего личного. Просто внутренняя досада. Как скользкая дорога, например. Лишняя головная боль для меня.
30.04.2016 19:09:40, Красно Солнышко
а другие родители бесятся, что их дети говорят - а вот саша-дашу родители в сентябре-апреле-мае на море увезли. да и учителя могут быть недовольны, что детей из школы забирают в свои отпуска и выходные. а в ведь в некоторых странах такое запрещено. вот ведь пример для подражания какой. у всех свои представления о прекрасном 30.04.2016 19:34:00, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так я и не устраиваю демонстрации сделайте то и это. Я давно поняла, что других не переубедишь, ситуации не изменишь, я даже и не пытаюсь. 30.04.2016 21:02:59, Красно Солнышко
а кто устраивает? просто тут обсуждают и высказываются 30.04.2016 21:10:41, Шерлок
Красно Солнышко
Вот и высказываюсь :) Без лишних иллюзий, что что-то на что-то повлияет и кто-то что-то кому-то докажет. 30.04.2016 21:15:00, Красно Солнышко
и все так. это очевидно 30.04.2016 21:19:24, Шерлок
Так запретный плод вообще сладок :) и если телефон под запретом, все мысли могут быть о том, когда все это , наконец, закончится, и можно будет поиграть. 30.04.2016 18:44:08, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так в школе же. Там правила такие. Одинаковые. А дома уж кто как организовал. Личное дело. 30.04.2016 18:47:46, Красно Солнышко
Я во вторник работаю. Прямо специально пофотографирую, если хочешь :) тишина и покой часто, если сосредоточены на чем-то, и шумно тоже бывает. 30.04.2016 18:09:10, Эль Нинья
Красно Солнышко
Все равно это не наши московские школы. Здесь как раз выгоднее, чтобы дети сидели и пялились в гаджеты. Так удобнее всем и спокойнее. Примерно так же родители детей усаживают за планшет с раннего детства. И даже придумали себе прекрасную отмазку, что дети в развивающие игры играют. 30.04.2016 18:18:22, Красно Солнышко
а аквариум требует? не знала. или машинки какие покатать 30.04.2016 17:51:11, Шерлок
Красно Солнышко
Ну и сколько средний ребенок будет на тот аквариум смотреть? Если рыбки ему до фонаря? Когда есть гаджет, где игры, все летает и движется, динамика, цвет, краски и так далее? Ты правда не понимаешь разницы? 30.04.2016 17:55:58, Красно Солнышко
Не поверите, но когда я приносила первоклашкам на перемене настольные игры и яркие энциклопедии, детей не было ни видно, ни слышно. Потому что в гаджеты они и дома наигрались, а в настольные игры-нет. 30.04.2016 18:37:58, white-dove
нет. и вон Эль Нинья выше тоже 30.04.2016 17:59:24, Шерлок
встречаются или только из них все и состоит? проблема в том, почему школа хочет отбирать. и почему родители хотят, чтобы отбирали. но проблема - не в гаджетах. нельзя убрать симптомы, не вылечив причину их появления 30.04.2016 17:31:23, Шерлок
Musenka
Я не хочу отбирать, но и не хочу, чтобы дети "тупили" все перемены в экран, потому что, по моим наблюдениям, 20 минут "нажимания кнопок" под монотонную музыку приводит к неспособности полноценно работать на уроке, пусть даже в первые 10-15-20 минут. Мне дороги эти минуты. С тех пор, как телефоны лежат спокойно в портфеле, первая половина урока (более продуктивная, кстати) проходит полноценно. 30.04.2016 17:57:00, Musenka
а можно поподробнее? "телефоны лежат спокойно в портфеле". почему они там спокойно лежат? ими запрещено пользоваться на переменах категорически? и все послушно выполняют? 30.04.2016 18:01:01, Шерлок
Musenka
В общем, выполняют. Да, до детей доносится информация, что телефон - это средство связи, поэтому, если нет необходимости связаться, они должны лежать в портфеле. Плюс дети видят, что я никогда не использую телефон на уроках в любом случае, а на перемене - в крайнем (и только позвонить, если необходимо). Да, я мать-ехидна, я сброшу даже звонок своего ребенка, если он был во время урока (а это значит, что что-то случилось), перезвоню на перемене. Ну... как бы дети это видят и понимают, они ж умные у меня :) 30.04.2016 18:16:31, Musenka
т.е. нет запретов, никто их не отбирает. я правильно все понимаю? и ученики у вас не "элитно" отобранные? 30.04.2016 18:18:21, Шерлок
Musenka
Ну, "телефон - это средство связи, по-другому во время учебного дня им пользоваться нельзя" - это запрет, мне кажется. Кроме того, у меня была возможность несколько раз детям продемонстрировать, что после перемен, проведенных " в кнопках", работоспособность на какое-то время падает. Дети, в большинстве своем, существа разумные и довольно амбициозные, им неохота "терять баллы" из-за гаджетов. 30.04.2016 18:29:40, Musenka
запрет - это если кто достал на перемене, маме позвонил, а его наказали потому что нельзя. у вас так? 30.04.2016 18:32:47, Шерлок
Musenka
Играть нельзя, "тупить в кнопки". Звонить - можно, это ведь средство связи. Но на перемене.

Недавно на труде шили чехлы для мобильного телефона. Попросила достать телефоны, чтобы сделать выкройку. Сначала поймала удивленные взгляды детей (достать телефон на уроке непривычно), потом поразилась тому, что, оказывается, они почти у всех есть :)
30.04.2016 18:43:51, Musenka
Так у вас разумный подход. 30.04.2016 18:49:46, Мальва
а если в слова в телефоне играют? это тупить в кнопки? сейчас масса таких игр. мои любят. но это ладно. я именно про телефон как телефон спрашивала. можно звонить на перемени. очень хорошо 30.04.2016 18:46:55, Шерлок
Красно Солнышко
Так это начальная школа. Им и правда достаточно сказать. Даже в пятом классе еще достаточно. Проблемы начинаются у подростков. 30.04.2016 18:23:36, Красно Солнышко
Мне кажется, если подросток регулярно предпочитает гаджет другой деятельности, это говорит о том, что есть проблема, которая явно не решается отбиранием электроники. Депрессия, страхи, проблемы в общении, семейные сложности - почему подросток предпочитает виртуальный мир живому?

У меня подростки долгое время на семейном были, сын в следующем году опять дома будет учиться, ещё и в онлайновой школе. То есть доступ к компьютеру и планшету вообще неограничен, меня и дома-то почти нет. Никаких проблем не вижу вообще.
30.04.2016 18:36:39, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так когда болезнь уже запущена, конечно сложно. Поэтому и надо сделать школу территорией без гаджетов. Для профилактики, хотя бы частично, таких вот зависимостей.
Когда у самих родителей - ума не хватает.
[ссылка-1]
30.04.2016 18:44:50, Красно Солнышко
от Красно Солнышко
ответить автору по e-mail 30.4.2016
17:48:56
Гаджеты привлекательнее аквариумов для детей, имеющих бедный социум. Гаджеты не требуют шевеления извилин. Это как наркотик.

вы мне это написали в ответ на "с 1 класса и т.д.
30.04.2016 18:28:15, Шерлок
Красно Солнышко
Ну и что? В началке они кнопки топчут, но их еще можно контролировать. В средней школе они уже имеют определенные стереотипы плюс протестное поведение. 30.04.2016 18:43:19, Красно Солнышко
как что? в началке дети привыкают, что на перемене можно и в разное другое интересное. потом что вдруг критично меняется? откуда берутся стереотипы про поведение в школе? не говоря уже о том, что протестное поведение зачастую именно провоцируется запретами 30.04.2016 18:49:08, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так вот нет же никаких запретов как раз. А кнопки массово топчут. 30.04.2016 18:59:48, Красно Солнышко
потому что в началке было привито на переменах вместо "аквариумов"? потому что дома запрещают, так хоть в школе оторвусь? потому что альтернативы никакой нет в этой школе? 30.04.2016 19:08:26, Шерлок
Красно Солнышко
Да все вместе. Мир то реальный же, не идеальный. Когда дома запрещают, в школу тоже телефон не дают. 30.04.2016 19:12:16, Красно Солнышко
не всегда. он действительно бывает нужен для связи. а дома играть не разрешают. 30.04.2016 19:14:27, Шерлок
Красно Солнышко
Не нужен. Ребенок всегда окружен взрослыми. Адекватными, я надеюсь, иначе не надо его с ними оставлять. 30.04.2016 19:20:19, Красно Солнышко
чей ребенок? когда всегда? идя из школы домой или в кружок какой? зачем у кого-то просить телефон, если есть свой? не все это любят 30.04.2016 19:25:08, Шерлок
Красно Солнышко
Речь же про школу. Про время, когда ребенок находится в школе. Но спор как то затянулся. Ты спросила, я ответила. Если бы была школа, где запрещали бы телефоны, вот такие бы были там правила игры, для меня бы это было в плюс. Для меня бы это значило, что в школе думают о детях. 30.04.2016 21:08:32, Красно Солнышко
"Когда дома запрещают, в школу тоже телефон не дают". я на это отвечала 30.04.2016 21:11:51, Шерлок
Красно Солнышко
У меня до школы пять минут пешком. Могу вполне себе позволить не давать и в школу. Не все время. Но периодически бывает. 30.04.2016 21:16:48, Красно Солнышко
так речь же не про вас и вашего ребенка. а кто-то без ущерба позволяет ребенку телефон и никаких негативных последствий. и отбирать не приходятся. и я не про своего, если что 30.04.2016 21:21:05, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так поэтому и дают возможность сдать на входе и забрать на выходе.
Дело не в моем, дело в общей атмосфере в школе. Я уже написала. Если бы на обед все ели бы еду из Макдональса, мне бы тоже не понравилось. Мы туда в принципе не ходим. Подруга рассказывала, кстати, что в частной канадской школе у них были определенные рекомендации на счет еды. Что можно, а что нельзя, что предпочтительно. Предпочтение было овощам, хорошему мясу, рыбе и т.п., никаких суррогатов. И могли сделать замечание. Притом, что каждый давал свою в лоточке и казалось бы. Но все эти вещи создают общую субкультуру.
30.04.2016 21:30:59, Красно Солнышко
Если бы в школах давали еду из Макдоналдса, дети её бы ели. А так они вообще почти не едят. Там таким кормят, что смотреть страшно, не то что есть. 30.04.2016 22:20:14, Мальва
Красно Солнышко
Меня устраивает только вариант когда в школе готовят нормальное горячее питание. Такие школы есть. Все остальное для меня одинаково неприемлемо. 01.05.2016 08:15:23, Красно Солнышко
Надо, чтобы все такие были. И чтобы ещё и вкусно готовили. Вот это правда важно, а не телефоны. 01.05.2016 08:32:27, Мальва
Красно Солнышко
И это важно. Но с Макдональдса начали. Он вот меня бы не устроил. Даже хуже, чем вообще ничего, на мой взгляд. 01.05.2016 11:27:21, Красно Солнышко
А для меня - нет. Вообще не понимаю этой демонизации булки с котлетой. 01.05.2016 13:44:47, Мальва
Красно Солнышко
Лень спорить. Не хочу. У меня другие принципы. И мне очень бы хотелось, чтобы школа мне не мешала. 01.05.2016 14:06:40, Красно Солнышко
Да мне тоже лень. Школа тебе, вроде, и не мешала. У меня к школе главное требование - безопасность моего ребёнка, всё остальное уже потом. 01.05.2016 14:10:08, Мальва
Красно Солнышко
У меня минимальным требованиям (которые явно выше твоих) соответствовали все четыре школы, в которых учились дети. Во всяком случае, пока они там учились. Но минимальных требований мне мало. 02.05.2016 13:00:06, Красно Солнышко
Или все твои четыре школы лучше моих, или у меня требования выше.)) 02.05.2016 13:27:53, Мальва
Красно Солнышко
У тебя минимальные требования к школе. Для школы это наверное хорошо.
Кроме того, ограничение гаджетов, качественное питание - входит в мои понятия о безопасности ребенка. Сейчас у меня сын в школе просто не ест. Он в половине третьего самое позднее уже дома, нормально обедает. Ему не надо. Гаджет я ему сама не даю, если мне начинает казаться, что ему это мешает.
01.05.2016 15:39:44, Красно Солнышко
:) Однако, из 4-х школ только одна соответствует моим "минимальным" требованиям. 01.05.2016 15:47:39, Мальва
возможность? возможность - это хорошо, главное, чтобы не необходимость. а где дают такую возможность по желанию? в частных школах - что угодно, пожалуйста 30.04.2016 21:35:25, Шерлок
Красно Солнышко
В том плане, что ты можешь прийти в школу с телефоном, и уйти с телефоном. Ты не можешь быть с ним только в самой школе. 30.04.2016 21:39:01, Красно Солнышко
где это у нас такое? в какой школе? 30.04.2016 21:43:16, Шерлок
Красно Солнышко
Да нет такого! У нас - не встречала. Ждут пока жареный петух клюнет уже ощутимое количество родителей, видимо. 30.04.2016 21:49:56, Красно Солнышко
ааа т.е. все пока в теории. все эти плюсы от 30.04.2016 21:54:45, Шерлок
Красно Солнышко
Минусов я точно не вижу. Так что жду, когда наконец кто-то решится попробовать. Тем более, что в других странах давно уже дошло, многие практикуют, и, видимо, не просто так. 01.05.2016 08:16:37, Красно Солнышко
смысла нет сравнивать с др странами и только по этому пункту. но подождать можно 01.05.2016 10:31:24, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что таким образом проще организовать учебный процесс и соблюсти интересы всех участников. Ну вот, скажем, просят обувь на белой подошве для физкультуры. Ну можно, конечно, встать в позу и купить на черной. Но зачем??? 30.04.2016 17:37:19, Красно Солнышко
Помню одну учительницу физкультуры в начальной школе, которая требовала, чтобы все дети были в белых футболках. Говорила, что иначе у неё в глазах рябит.
Тьфу, как вспомню эти школки.
30.04.2016 18:02:26, Мальва
а если черная подошва не пачкает, то зачем? надо не с белой просить, а с не пачкающейся. чем разумнее требования, тем больше желающих их соблюдать. 30.04.2016 17:40:07, Шерлок
Красно Солнышко
Это ты с высшим образованием все понимаешь. А некоторым надо просто четко сказать - с белой. Потому что не все способны провести тут логическую связь. Про белую подошву говорят всем. Чтобы в основном пришли с белой. Но кто понимает, в чем суть требования, тот приходит с непачкающейся. Точно так же, как ничто не мешает тебе положить выключенный телефон ребенку в портфель и не сдавать его, если ты абсолютно уверена, что ребенок не станет его доставать когда попало и где попало. Обыскивать то точно никто не будет. 30.04.2016 17:52:46, Красно Солнышко
какую еще логическую, если четко сказано - чтобы не пачкала. это же не требование "подходящая для физкультуры". тут вот да, могут быть разночтения 30.04.2016 17:55:04, Шерлок
Красно Солнышко
Вот такую логическую. Которую и ты, и я, вполне способны провести. А некоторые не могут. Им надо объяснить просто и ясно. Белую! 30.04.2016 18:02:42, Красно Солнышко
любую! не пачкающую пол! 30.04.2016 18:04:41, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так так и говорят. И поясняют, что белую, потому что она не пачкает пол. Многие вторую часть фразы просто уже не воспринимают. Хотя все очевидно. 30.04.2016 18:08:02, Красно Солнышко
ну пусть местами поменяют. сначала не пачкающуюся. или только одно это слово произнесут. даже проще 30.04.2016 18:09:48, Шерлок

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!