Раздел: Образование, развитие (Навеяно темой про обязательный егэ по английскому)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно темой про обязательный егэ по

Навеяно темой про обязательный егэ по английскому.
А за сколько лет/месяцев можно спокойно, без лишней спешки, но интенсивно, выучить английский до приличного уровня (поступление в языковые вузы не обсуждается). Это баллов 75 наверно? Ну чтоб твердая 4 была, если по-русски.
В школе, как водится, преподавание языка "ни о чем". У ребенка интереса (пока) нет.
И как это лучше организовать - репетитор/курсы? Отправить в Англию не предлагать...
19.02.2016 18:22:09, Планетка

239 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
2-3 года 20.02.2016 16:30:17, tЮлька
почему английский-то? вроде про иностранный речь шла? 20.02.2016 11:00:19, КалиНа*
Да, вы правы. Просто в нашем случае английский - единственный иностранный. 20.02.2016 11:07:12, Планетка
А зачем? Если он будет базовым, как нынче математика, в школе на базовый уровень научат, натаскают на троечку хотя бы. Вот мне лично все равно на что сдаст мой ребенок математику, если она ей абсолютно не нужна для поступления. Знания у нее на твердую четверку, это для жизни. А уж как получится сдать, все равно, мало ли как переклинуть может на экзамене, главное, чтобы не пара. Зачем тратить лишние время, силы, финансы, когда их надо бросить на достижение максимальных баллов по необходимым предметам? ИМХО конечно, но я всегда за минимизацию расходов)). 20.02.2016 00:23:57, ШаНуар
Чтоб не пара - мой вариант. Но страаашно! - а вдруг и на минимум не сдаст? Глупо не закончить школу из-за басурманского языка, которым пользоваться не планируешь. Математикой-то как и русским по-любому пользоваться придется, хотя бы на базовом уровне (проценты, реглан, перчатки, кухня). Одна надежда на то, что это наша школа мутит и пугает про 18 год. 20.02.2016 10:58:02, hanhi
Нам с вами не грозит. Да и сдаст на троечку, если что. Недооцениваете Вы своего ребенка)). 21.02.2016 00:15:42, ШаНуар
на том уровне что сейчас сдают англ, на приличный балл 60 + сдадут единицы, ну это ровно те кто реально учится языку. Однозначно опустят до уровня средней, причем не московской, школы, иначе полстраны аттестат не получат. имхо. я конечно не краевед, но мне кажется если в глубокой провинции математику и русский еще преподают всем, то англ языка может просто не быть совсем. 20.02.2016 10:11:18, Irkok
но это не помешало ввести обязательный 2-й язык?
Я перед началом учебного года не верила, что введут второй язык именно по этой причине - не смогут обучить, и первый обеспечить -то проблема. Но ввели же? Я в них верю! И английский обязательный ЕГЭ сделают:)
20.02.2016 10:48:00, Vanilla
Не английский - а иностранный. 20.02.2016 10:59:29, КалиНа*
да, иностранный! Все время сбиваюсь на "английский" из-за преобладающей частоты изучения английского языка:( 20.02.2016 11:07:20, Vanilla
Я что-то упустила? Когда и где ввели обязательный 2-й язык? Или это для младших? 20.02.2016 10:59:24, hanhi
с 5 класса в этом году! Представляете, как я плАчу?:) Мне и английский-то - много, а теперь через год еще интереснее жить будет:) 20.02.2016 11:16:50, Vanilla
А у нас нет второго языка. Точнее есть - по желанию и платно. 23.02.2016 23:22:27, krot-kat
Да ладно! Один час в неделю, вообще ни о чем, у всего класса пятерки. 20.02.2016 12:45:00, Olechka
В нашей бывшей школе 2 часа и еще домашка. 20.02.2016 14:41:10, oleal
тогда вообще зачем он?! 20.02.2016 14:03:59, Vanilla
Резонный вопрос :) 20.02.2016 14:25:09, Olechka
Переходите в другую школу. 20.02.2016 12:20:39, uzon
в какую? Для меня этот вопрос очень серьезен и, в идеале, возможность правдами и неправдами изучать всего 1 иностранный язык мне жизненно необходима, тут серьезно. 20.02.2016 14:03:37, Vanilla
Так Вы должны поискать. У меня в Подмосковье вокруг 4 школы, и ни в одной нет 2-го языка. Для меня 2-й язык будет однозначным поводом переходить. 20.02.2016 14:08:49, uzon
В наших окрестных (московских) везде нововведение.....Все - не изучала, признаюсь, но наши учителя сказали, что так будет везде.....Доверилась им... 20.02.2016 14:10:27, Vanilla
У нас в районе
(вао) в этом году во многих школах в 5-м классе пока один язык
20.02.2016 18:23:36, Люба С.
Вот-вот, я об этом думаю.
Но какой же это бред - второй иностранный!
20.02.2016 12:29:49, oleal
Это бред в том виде, как это сейчас выглядит. А в идеале, что же в этом плохого? 20.02.2016 12:58:38, Olechka
А что такое в идеале? Люди здесь пишут, сколько надо часов/затрат/сил/времени, чтобы выучить хоть на каком-то приличном уровне.
А что можно выучить за 1-2 урока в неделю?
А зачем тогда это нужно? Это и загруз детей, и родителей, и государственные деньги тратятся.
20.02.2016 15:02:13, oleal
При трех часах в неделю и адекватном педагоге уже о чем-то можно было бы говорить, мне кажется.

Но у меня в целом мнение, отличное от большинства высказавшихся в этой теме. :) Я-то полагаю, чтобы сдать язык на 75 баллов, школьных уроков достаточно. Ну, по крайней мере в известных мне случаях хватило и на больше.

И что большинство "загрузов" родители сами себе находят.
20.02.2016 15:56:57, Olechka
Смотря у кого эти уроки, смотря сколько их, смотря какая голова у детей. Хороший учитель в языковой школе и достаточно способный ребенок, думаю, до 75 баллов доведут. И , вероятно, даже без репетиторов. 20.02.2016 16:58:11, Василиса из сказки
опять же -а за счет чего будет изучаться второй язык? Снова русский-математика? Стоит ли тогда того это нововведение? 20.02.2016 14:02:27, Vanilla
мой сын в этом году в школу идет, на собрании объявили что 2 языка обязательно будет по новым правилам. один со 2го класса, а 2й кажется с 5го. 20.02.2016 11:09:07, Планетка
да, так и есть 20.02.2016 12:00:45, Vanilla
Я тоже за минимизацию) Но во-первых неизвестно что за предметы она выберет (на русский с математикой конечно упор делаем с 1 класса)А во-вторых как почитаешь - за 3 месяца дите надумало сдавать не этот предмет, а тот - так хочется как-то соломки подстелить) Да и вообще хотелось бы все же хотя бы на бытовом уровне чтоб ребенок был способен общаться. На школу маловато надежды. 20.02.2016 10:10:32, Планетка
Я тоже считаю, что уровень просто опустят ниже плинтуса, и все будут успешно сдавать. Самое главное, чтобы мои дети не оказались в "счастливчиках" в первые пару лет сдавать новый экзамен. 20.02.2016 07:25:28, uzon
Мой окажется как раз. 20.02.2016 11:00:56, Василиса из сказки
Опыт с ЕГЭ и ОГЭ(ГИА) показывает - первые экспериментальные экзамены достаточно халявные. Гайки заручивать начинают лет через пять (в разных смыслах) 20.02.2016 11:28:26, Cat-S
А почему не предлагать отправить в англию? Это точно дороже репетитора, вы сравнивали? По моим прикидкам, учебный год с репетитором где-то близко по цене к месяцу-двум заграничного обучения.
А от чего толку больше, это от ребенка зависит.
20.02.2016 00:05:52, Mercury
А вы цены на Англию давно смотрели? Может я где- то не там смотрела, но цены от 150 тр за 2 недели. А вы говорите 1-2 месяца. 20.02.2016 01:23:55, Smirlinochka
Цены в хорошей мальтийской школе, куда ездила моя дочь, начинаются от 1 805 евро за 4 недели (30 уроков в неделю). Это вместе с проживанием и завтраками-ужинами. Но это сайт посредника. Думаю, если напрямую со школой связываться, будет дешевле. 21.02.2016 08:49:36, Хелен67
Ну на Мальту я ребёнка ни при каких раскладах не отправлю. И 1800 евро для меня запредельная цена. 21.02.2016 13:09:39, Smirlinochka
Это не дорого. Великобритания 30 часов 3 недели 3,200 фунтов (проживание в резиденции), проживание в семье дешевле 21.02.2016 10:23:43, Мать с языками
30 часов - это в неделю? Подскажите, пожалуйста, какая школа! 22.02.2016 21:45:00, Зайца
Напишите мне в почту - мы с ВАми переписывались уже. 23.02.2016 00:07:48, Аленкинамама
Я англию вообще не смотрела. Но стандартная цена за учебную неделю в летней школе по европе примерно 600 евро, если отправлять самому, а не пользоваться услугами посредников с накрутками. Цен же на репетиторов я не знаю.
Как бы дорого ни стоила летняя школа, она точно дороже репетитора?
В этом, собственно, и вопрос. А не в том, дорого ли отправить за границу само по себе.
20.02.2016 07:06:12, Mercury
я пожалуй пока морально не готова в первую очередь. 20.02.2016 10:11:29, Планетка
Да это и не обязательно вообще, конечно же. Просто вы мне навеяли, тут несколько лет назад велись бурные споры, что лучше - курс в летней школе или репетитор на весь год за те же деньги. Вот я и вспомнила:) 20.02.2016 10:36:35, Mercury
очень кусаю локти, что не засунула ребенка в такую школу год-два назад (( все он не хотел, побаивался и тп.... теперь захотел, но новый курс бакса и ценник родители уже не тянут (((((
эх ((
22.02.2016 23:29:39, mara
Несколько лет назад курс был в 2 раза ниже. Сейчас летняя школа стоит таких денег, что единицы могу её себе позволить. 21.02.2016 13:15:15, Smirlinochka
две недели те же 200 000 без билетов, это дороже репетиторов ( 20.02.2016 10:08:15, mara
1000 фунтов неделя в англии?
Я просто не в курсе цен на репетиторов. Если тысячу в час стоит репетитор (ну примерно, не?), то сколько часов ученик берет за год? если чтоб пройти один уровень надо 300 часов?
20.02.2016 10:33:24, Mercury
2 раза в неделю - это в месяц 8-9 занятий. По опыту скажу, что 1-2 таки выпадают регулярно по различным уважительным причинам. За 10 000-12 000/мес. можно заниматься с хорошим репетитором. За год 100-110 тыс. рублей. Да, не мало, но, имхо, дешевле, чем в Англии. Но, опять же, чем строже и ответственней ученик относится к себе: всегда делает д.з., учит слова, тем быстрее прогресс. Нередко бывает, что приходит чел. : Ой, а я не успел сделать. А дальше идти нельзя, не отработана тема. И репетитору ничего не остается, как делать пусть и в немного другой форме делать на уроке то, что ученик должен был бесплатно сделать дома. 20.02.2016 12:30:44, uzon
реп по скайпу стоит 500-600 руб в час, нет необходимости брать очного за тысячу:) 20.02.2016 10:36:28, Елена-Пена
да вообще нет необходимости брать никакого, для 75 баллов-то:) 20.02.2016 10:37:25, Mercury
Три года с репетитором при нужной усидчивости, 7-9 класс, я не хнаю что такое четверка, но это будет более менне приличный уровень. 19.02.2016 21:34:47, Angy
75? Чтобы твердая 4? А что, отметка в аттестат ставится на основании ЕГЭ? Мне почему-о кажется, что на 75 надо начинать учиться не позже 1 кл с хорошим репетитором, не меньше. 19.02.2016 20:54:01, hanhi
С дочкой озаботилась к шестому классу. В школе начали изучать язык с пятого. Четыре часа в неделю, позже - три. Стандартная программа. До этого так - баловство в кружке и со мной. Занималась на курсах, 2 раза в неделю с 6-го по 11-й класс. Никаких Англий и прочих Мальт, разумеется. Преподаватели, правда, ОЧЕНЬ хорошие. В 11 классе в два раза плотнее - плюс раз в неделю подготовка к ЕГЭ (там же), плюс раз в неделю репетитор (это уже я настаивала, для собственного успокоения). Итог этим летом - 97 баллов. 21.02.2016 19:24:51, Орешник
Не. С дочкой занимались английским без напряга с 4 класса. С середины 10 класса начали готовится к ЕГЭ. Тоже бы не сказала, что она сильно напрягалась, отрабатывали пробелы. Результат 93 балла. Так что года-полтора интенсива достаточно. 20.02.2016 16:25:37, Горошина ©
Опять же вопрос про базу с которой вы пришли к середине 10 класса. Видно, что она довольна таки сильной. 21.02.2016 13:17:15, Smirlinochka
Полностью согласна! Как тут все лихо считают, что 75 баллов по английскому набрать -это расплюнуть. Это как по профильной математике 75 баллов, да ерунда, чего. На четверочку. 19.02.2016 23:37:18, Arlekino
не раз плюнуть. но ничем не отличается от других. кто хочет, имеет способности и интерес, кто старается и учится, тот сможет и на 75, и больше. что его как-то особо выделять среди других предметов\экзаменов? 20.02.2016 09:28:05, Шерлок
Я, например, не лихо считаю, а из собственного опыта: от слабенького английского у сына за год до поступления до 83 баллов с хорошим репетитором (+один месяц интенсива в вкс летом), без особой пахоты. Но "с хорошим" тут ключевое. 20.02.2016 08:15:00, tavifa
И тут еще у всех разные критерии 'слабенький':)
Каждый подумал свое:)
20.02.2016 15:39:36, Vanilla
В нашем случае, примерно, - более-менее твердый Pre-Int или начало Int. На курсы пошел осваивать уровень Int (но за месяц даже интенсива освоить уровень - это так, условно-ознакомительно). 20.02.2016 17:01:01, tavifa
т е за год получилось до уровня Upper? Неплохо!, имхо 20.02.2016 21:55:08, Vanilla
Не, Upper там нет, думаю. Скорее всего Int, из которого репетитор выжала максимум возможного для ЕГЭ 20.02.2016 22:29:05, tavifa
простите, а вкс - это что? 20.02.2016 10:12:41, Планетка
курсы. 20.02.2016 10:21:22, tavifa
Но они были не для ЕГЭ, а так - для большей уверенности в себе (поболтать) 20.02.2016 10:25:04, tavifa
спасибо! посмотрела - эта школа даже есть в нашем городе и через 2 дня будет неделя бесплатных занятий)) интересно! 20.02.2016 10:38:18, Планетка
У них большая сеть. Но от конкретных преподавателей многое зависит, кто попадется (и текучка большая, в Москве, по крайней мере). Так что, бесплатно попробовать - самое оно, чтобы понять, подойдет-не подойдет. 20.02.2016 11:48:11, tavifa
Почти аналогично. 20.02.2016 10:09:20, Мальва
Кто так считает-то, я не пойму? Вроде как наоборот все говорят что не один год пахоты. А дочь моя в 6 классе и не думаю, что все потеряно. 20.02.2016 00:00:43, Планетка
На 75 можно за год до. 19.02.2016 23:10:36, tavifa
Я вообще без понятия, как в аттестат ставят и проч. Мне просто интересно, как на практике. Сколько надо времени и усилий среднестатистическому ребенку, чтоб сдать английский "на 4". По поводу 1 класса поняла ваше мнение, спасибо! 19.02.2016 21:14:46, Планетка
Я бы начала прямо сейчас, пока есть время, и дойти до нужного уровня, и потом только поддерживать его.
А за год - два будете к нужным готовится, не до английского будет.
Все ИМХО.
19.02.2016 20:50:13, МарикаЧ
Все зависит от интенсивности, конечно. Примерно 300 часов активной работы нужно для перехода с уровня на уровень. Пересидеть занятие "на отвяжись" не считается. Посчитайте: 2 раза в неделю по 90 минут - это 4 часа в неделю. Если при этом есть нормальное домашнее задание, скажем, все слова ученик учит дома и делает упражнения в рабочей тетради - это еще часа 2-3. Итого, 6-7 часов в неделю. В году 52 недели, если отнять каникулы, то 52-17 = 35 учебных недель. 35*7= 245 часов. Если есть пропуски, то откат назад неизбежно случается, особенно после летних каникул или отпуска. Если ребенок пропускает занятия по болезни хоть иногда, отнимите еще. Да, иногда родители так экономят, например, конец четверти, и мама наивно думает, что можно отменить занятие, назвавшись больным. Но пропуск - это в любом случае пропуск.

В самом лучшем случае получаются эти 250 часов в год. Уровень выпускника началки не дотягивает даже до полноценного Elementary. И пусть родителей не вводит в заблуждение, что ребенок "прошел" уже Present Perfect и Passive Voice. Грамматика - это не единственный и не самый сложный аспект при достижении уровня.

Итак, после начальной школы нужно пройти 3,5-4 уровня, а это около 1000-1200 часов. У меня получилось 4 года. Все эти расчеты верны для довольно ответственного ребенка с хорошей памятью. Если есть проблемы в математике, например, они почти неизбежно проявляются и в языке. Если у вашего ребенка по математике тройка - увеличивайте сроки еще. Опять же, если ребенок языком увлекся, стал дополнительно что-то делать сам: смотреть, слушать и проч., то сроки можно снижать.
19.02.2016 20:05:59, uzon
Как связана математика и скорость продвижения в изучении языка? 20.02.2016 01:25:16, Angy...
Связаны, проверено лично. В среднем, конечно, бывают исключения, я видела таких 1-2. Лучше всех (когда я еще преподавала) соображали группы с экономического (где при поступлении была математика) и с мехмата. С гуманитарных ф-тов соображали послабее. Все, конечно, со временем научились, но вопрос в скорости восприятия, "математики" меньше нелогичных ошибок делают, можно сказать даже, что ощутимо меньше. Если в какой-то гуманитарной группе появлялся особо умный))), который все на лету схватывал, я обычно уточняла, как с математикой у него: то из физматкласса ребенок, который в последний год решил переориентироваться, то 4-5 в школе. Как ни странно, у тех, кто соображал медленно, обычно и с математикой было не хорошо (я знаю одно исключение, но там неврология очень заметная была, кмк). 20.02.2016 11:07:59, Василиса из сказки
Я даже где-то читала (еще в советские годы), что связаны. Но мне кажется, это проявляется только при изучении языка "через голову" - понимание структуры, логики, законов. Если коммуникативно, то, наверное, нет связи. 20.02.2016 17:07:18, tavifa
Коммуникативно - это что? При общении? Тогда да, разницы нет, первенство будет за людьми с хорошей памятью, способностью хорошо вычленять речевые единицы на слух и не очень застенчивыми (которые не будут бояться языковых барьеров) 20.02.2016 19:53:50, Василиса из сказки
но ведь бывают люди, у которых с математикой - прекрасно, а с языками - очень сложно.....:) 20.02.2016 14:05:13, Vanilla
Такое бывает, конечно. Я, правда, не встречала, но наверняка есть. 20.02.2016 14:51:28, Василиса из сказки
Мне кажется, тут , может, не с языками связь, а с мышлением?
Т е кто способен справится с математикой, тот может (мог бы:) выучить и язык (равно как и химию-физику и прочее...)
20.02.2016 15:37:50, Vanilla
с химией и физикой связей мной не установлено))). 20.02.2016 15:54:55, Василиса из сказки
+ :) 20.02.2016 16:37:53, Планетка
Правильно. Просто математика - предмет, который все считают одним из основных и заслуживающих внимания. 20.02.2016 15:40:02, uzon
Математика как маркер общих когнитивных способностей. Вы же не будете спорить, что если у ребенка 2 или 3, то это уже не ученик средних способностей. Есть Эйнштейны, конечно, только будучи мамой такого ученика с двойкой я бы не очень заблуждалась. 20.02.2016 07:00:29, uzon
а у моего с матем. все очень плохо, а с английским хорошо. вот ведь фокус 20.02.2016 09:22:56, Шерлок
А у моей наоборот:). Математика ноль, а языки не напрягаясь:) 20.02.2016 16:27:15, Горошина ©
разве наоборот? 20.02.2016 16:30:43, Шерлок
поздравляю, Ваш - гений, однозначно:)) Мои тож, ага, прям горжусь. думала, обычные детки с хорошим языком и плохой математикой, а вышло вон как:)) 20.02.2016 10:34:32, Елена-Пена
да если бы.. 20.02.2016 13:50:02, Шерлок
Вопрос еще в том, сколько усилий в то вложено))). 20.02.2016 11:09:31, Василиса из сказки
в англ? практически нисколько. а вот в матем вкладываются, да толку нет 20.02.2016 13:50:55, Шерлок
минимум, 3 раза в неделю англ по скайпу хватило, чтобы начатый с конца второго класса англ к началу третьего сравнялся с ровесниками, начавшими с подготовки его изучать:) 20.02.2016 11:20:49, Елена-Пена
Английский в подготовке в наиболее частом исполнении - это пара десятков слов, обрывки песенок, возможно, буквы. Через 2 месяца во 2 классе уже не видно разницы обычно, кто ходил на подготовку, а кто нет.
3 раза в неделю летом, без школы, на свежую голову - да у вас шикарный вариант. 13 недель по 3 раза - 39 уроков. При индивидуальных занятиях вполне себе вариант пройти всю программу.
20.02.2016 12:36:58, uzon
англ там был два раза в неделю на подготовке и с 1 по 2 класс 5 раз в неделю, спецшкола. плюс почти у всех репы:)) у моих 3 раза в неделю репетитор по скайпу по полчаса в группе:)а вариант и правда шикарный, просто есть у детей способности к языкам, в отличие от математики. 20.02.2016 12:40:45, Елена-Пена
Вообще, кмк, раннее обучение не дает преимуществ.
Сознательное изучение начиная класса с пятого-шестого позволяет сэкономить массу времени:)
20.02.2016 11:24:35, Mercury
проблема в том, чтобы заинтересовать в 5-6 ребенка на язык. если до этого он не привык, что язык есть как данность. 20.02.2016 13:49:40, mara
А чем в этом смысле язык отличается от всех остальных предметов? Химию тоже надо с детского сада давать? или ей не проблема заинтересовать? 20.02.2016 13:51:04, Mercury
Просто язык можно выучить в младшешкольном возрасте, имея дома языковую среду. А химию нельзя.

И еще - ребенку, интересующемуся лингвистикой, незачем учить химию (кроме для сдал-забыл). А ребенку, интересующемуся химией, английский до рабочего уровня довести придется.

Поэтому вариант "отстреляться" по крайней мере с языковой базой до возраста математики и естествознания выглядит привлекательно. В теории, по крайней мере.
20.02.2016 15:20:45, OlgaStPb
"Просто язык можно выучить в младшешкольном возрасте, имея дома языковую среду. А химию нельзя." Нелдогичное рассуждение. Как раз имея дома среду - любую -можно выучить всё в младшешкольном возрасте. Грубо -сын химика, который имеет дома хим . среду , заинтересован сам, заинтересованы рподители -выучит химию гораздо раньше и тверже, чем ровесники. Дети музыкантов при тех же условиях и тп. Была бы среда.

Имхо- никто не будет создавтаь среду ради дошкольного овладения языком. Наоборот всё происходит -какая среда имеется -та и дает фору ребенку, в той области он и сильнее/раньше/качественнее знает.
23.02.2016 01:16:46, Oazis
Как только ребенка заставить проделать эту работу... 20.02.2016 15:55:33, Василиса из сказки
Это иллюзия. Не считая того обстоятельства, что у 99,99% детей никакой языковой среды дома нет и не было. И ничто, выученное в младшешкольном возрасте, не имеет никакого отношения к к языковым экзаменам, поступлению и прочим играм периода выпуска из школы.
Мама мыла раму, это как русский выучить к пятому классу в совершенстве, того же масштаба план:))) выучит один на страну. Ну трое. И химию один выучит дома. И информатику один (и этого одного уже все знают).
Как система вообще нежизнеспособно.
а все интересующиеся химией будут доводить английский до рабочего уровня в универе. Их там всех все равно в нулевую группу записывают.
20.02.2016 15:23:12, Mercury
Причем тут экзамены? Без английского (т.е. умения читать, писать и говорить на пригодном для работы уровне) ОЧЕНЬ большая проблема в профессиях, не имеющих никакого отношения к языкам как таковым и к сдаче языковых экзаменов. Т.е. язык нужен не для того, чтобы "сдать". И он не нужен в лингвистическом "совершенстве" , а нужен в об'еме, позволяющем попасть на работу и поддерживать коммуникацию на приемлемом уровне. Остальное на работе быстро придет.

С русским, кстати, аналогично. Фонетический разбор потребуют у 1%, а извлекать инфу из текста плюс грамотную устную и письменную речь - у большинства. К 30 годам 90% напрочь забудут все правила, но останутся грамотные и малограмотные.

Касательно среды, множество людей сейчас работают (в России) с большой долей коммуникации на английском.

В универе имхо некогда заниматься инглишем - лучше на профильной кафедре крутиться.

Хотя я согласна с тем, что то, что годами долбят в школе, взрослый освоит на порядок быстрее. Но - у взрослого другие дела есть.
20.02.2016 15:35:17, OlgaStPb
"Касательно среды, множество людей сейчас работают (в России) с большой долей коммуникации на английском." - это не среда. Среда- когда дома говорят/пишут/читают на англ, он постоянно в ходу так или иначе -фильмы, мультики, друзья, книги, игры, мероприятия и реьбенок в этом етсественно варится и участвует обязательно. 23.02.2016 01:20:00, Oazis
Ребенку не дадут ту лексику, которая понадобится более взрослому. Я преподавала (взрослым) и работала переводчиком в импортной и нашей компании, а также редактором в бюро переводов. Пропасть между лексикой из учебника и той, что встречается на работе, она вообще другая (кроме обычных распространенных слов, без которых предложений вообще не построишь). С грамматикой вообще своеобразно. ЧТобы ребенок правильно употреблял и понимал все эти презенты перфекты континуосы))) потребуется очень много сил и времени. На работе ему это скорее всего понадобится в пассивном варианте (по крайней мере, у многих так). И зачем это в начальной школе? Он во взрослом возрасте за 2-3 занятия это поймет. 20.02.2016 15:59:25, Василиса из сказки
"И зачем это в начальной школе? Он во взрослом возрасте за 2-3 занятия это поймет."

Он, конечно, это поймет за 2-3 занятия. Только это еще и отработать надо. А у человека, которому такие вещи во взрослом возрасте понадобились, со временем, как правило, большая напряженка. А вот лексику вполне можно нарабатывать во взрослом возрасте. Лексика первокурсника и лексика выпускника вуза - две большие разницы, даже если это их родной язык.
20.02.2016 19:03:00, Хелен67
По моим наблюдениям, людям больше лексики не хватает. Грамматикой в коммуникации обходятся достаточно простой. Я почти год отработала переводчиком в дирекции инофирмы, через меня шла коммуникация многих отделов, я примерно могу оценить уровень требования к владению языком и уровень знаний сотрудников, который им был нужен для коммуникации. У людей конкретный ступор возникает при употреблении сложных грамм. конструкций вначале, они скатываются к самым простым структурам, как ни странно, обычно этого хватает, чтобы их поняли. А вот лексики им не хватает очень и очень. И вот когда они ее наберут, они уже начинают читать документацию более сложную. Тут да, грамматика сложная начинается. И ее, как правило, все в том или ином виде в вузе прошли или в школе, у нас составители программ грамматику любят. У детей абстрактного мышления не хватает, что ли. Чтобы на уровне "много раз повторил, услышал, а потом воспроизвел и сам проанализировал, усвоил" ребенок знания получил, очень много часов и усилий нужно, специально взрослым нужно немало внимания уделять вопросу. Мой 3х-летка стал повторять цифры 1-10 на английском, но ему просто очень нравятся английские мультики по видеоряду(((, вот он полгода уже их слушает каждый день, знает несколько цветов и десяток цифр. С ума сойти, какой выхлоп))). И это лексика. А чтобы первоклассник научился правильно пассивный залог употреблять таким образом, сколько времени нужно? Включая время на изучение грамматических форм, необходимых для того, чтобы сформировать базу для изучения этого залога?))) Не в Англии же живём. 20.02.2016 19:33:07, Василиса из сказки
Имхо passive voicе "штатно", без усилий употребляют читающие наукообразные тексты или хотя бы серьезную деловую прессу. 100 раз прочитал текст, наполовину (и по делу) состоящий из пассива, и становится незачем выдумывать искусственные "бытовые" фразы. 21.02.2016 23:46:06, OlgaStPb
Конечно. Только в начальной школе кто такие тексты читает?))) И как ребенка к ним приспособить? У меня средний в 11 лет читает тексты А2 (не из учебника). Нету там пассива. А это уже вторая половина 5-го класса. И не скоро он будет еще деловую прессу и наукообразные тексты читать, это ж не 9-10 класс. 22.02.2016 12:08:34, Василиса из сказки
Когда грам. конструкцию уже когда-то проходил, то вспомнить ее гораздо легче. А с лексикой - ну, не знаю. Моя недели 2 побарахталась, когда их на кафедре загрузили статьями (кафедра не языковая, а та, где она курсовую пишет). А потом стала их как на русском читать. Я так понимаю, что, будь те статьи на русском, лексики точно так же не хватало бы. 20.02.2016 19:45:16, Хелен67
Я не в первый раз читаю о Вашем ребёнке))). У неё способности к языкам ощутимо выше среднего)), я ориентируюсь только по Вашим сообщениям. У меня была возможность наблюдать за людьми, которым приходилось переориентироваться на коммуникацию на другом языке (конечно, не при уровне С1), 2х недель им явно было маловато, совсем маловато. Мне для освоения чуждой по тематике лексики (чтобы чувствовать себя с ней "почти как дома") требовалось 3 (гуманитарные сферы) - 6 месяцев (в случае очень технических областей). Но я строга к себе, признаю. 20.02.2016 19:51:28, Василиса из сказки
У меня мать с инфарктом, отеком легких и какой-то жуткой аллергией на антибиотики весной в реанимации лежала, а я в коридоре неделю сидела. И читала от страха запоем всякие статьи про инфаркты, стентирование, шунтирование, фарму, реабилитацию. С лексикой соответствующей. Ничего, читабельно. Благодаря стандартной для научных и наукообразных текстов грамматике, из которой ясно, "кто на ком стоял". И гугелю с об'яснением терминов.

Ну умудрялись же всякие мосье Трике обучать французскому провинциальных барышень. Так, что потом надо было быть Пушкиным, чтобы осмелиться писать жене по-русски.

А мы (удивительно) имеем в этом деле паровозный КПД. 10 лет учили, выучили на недоитермидиет.

Я, соббсно, пока только репу чешу, как бы это дело (именно англ и именно в об'еме для жизни - не про 16 времен, а чтобы не было разницы, на каком языке читать-смотреть-болтать) организовать. В стиле вот этих княжон Алин ...
21.02.2016 22:54:53, OlgaStPb
Нужно мосье Трике приставить, чтобы по-русски не говорил. Мне, конечно, сложнее было (нужно ж было влегкую переводить, а не просто понимать, в обоих направлениях, не задумываясь долого). Но на таком уровне, как мне было нужно, просто сотрудникам компании и не требуется. 10 лет учить и выучить на недоинтермедиейт означает плохо учить. Я бы посоветовала найти нормального репетитора (если деньги есть) и один-два (лучше) раза в неделю с ним заниматься по какому-либо учебнику импортному (как uzon делает, если я не ошибаюсь). Спокойно и в своём темпе. Будет Вам не недоинтермедиейт, а вполне себе аппер в комфортном темпе, а то и эдвансед. До аппера хватит нашего преподавателя, потом можно по скайпу с импортным заниматься. И периодически отправлять ребенка в страну изучаемого языка на каникулы, только лагерь правильно выбирать. 22.02.2016 12:14:05, Василиса из сказки
Ну, я думаю, здесь вопрос в объеме требуемой лексики. Все-таки для курсовой, наверное, статьи по довольно узкой тематике, и новых слов, реально, не так много. Я про другое. Она и по-русски не знает большинства этих слов наверняка. В вузе на них обрушивается куча русских незнакомых слов - учат же они их как-то. Какая разница, на каком языке их учить. Смотря как все это преподносится - у меня, например, латинские названия гораздо быстрее "выскакивают", чем их аналоги по-русски (я иногда вообще вспомнить не могу русское название). Но выучить новые слова, когда более-менее владеешь языком гораздо легче, чем когда он в зачаточном состоянии.

А с коммуникацией тоже нюансы. Когда моя в пущино попала в лабораторию из MIT, ей там пришлось по 12 часов/сут общаться исключительно на англ-м. Через неделю она сказала, что просто уже ненавидит англ-й. Ну, понятно - усилий требуется гораздо больше, чем по-русски болтать.
20.02.2016 20:08:10, Хелен67
Вы тему читали? Которую мы обсуждаем? Перечитайте. Тогда узнаете, при чем тут экзамены. А то вы о чем-то своем, похоже...
Ваше имхо, кстати, универы вообще не интересует:)
20.02.2016 15:41:55, Mercury
Тема как сдать ЕГЭ на 75. Или (вариант) как просто не завалить на двойку. Тем, кому язык как профессия не нужен от слова совсем, но грозит обязательный ЕГЭ. Предложение - не тратить денег зря и учить в сознательном возрасте. Риски - нет времени, трудно заставить подростка.

Вариант - до пубертата выучить язык (не сдать ЕГЭ, а научиться на нем читать, писать и говорить) для жизни и работы, а ПОТОМ потратить некоторые усилия целенаправленно на удовлетворение государственных требований, не предлагать?
20.02.2016 15:51:43, OlgaStPb
Это время можно и другими занятиями забить. Кто-то возит детей по математическим олимпиадам и кружкам, кто-то по рисованиям, у кого-то спорт (тоже, кстати, с расчетом, что в старших классах времени и желания может не быть, неспортивные дети-подростки мало в каких более-менее приличных и при этом не особо платных местах нужны, а мышечным корсетом и здоровьем нужно с детства озаботиться). Время-то не резиновое. 20.02.2016 16:02:28, Василиса из сказки
Мне - нет, не предлагать. Мои дети уже всё сдали.
Ваш в началке, если не ошибаюсь? Поговорим лет через восемь:))
20.02.2016 15:57:09, Mercury
А я согласна с Olga. Я так же рассуждала. Класса до 7го - языки, музыка, рисование, спорт, и тд и тп. А потом - смотреть в какую сторону ребенок склоняется, и уже на химии-математике упор делать. Получилось хорошо - и языки у ребенка на уровне, и химия с биологией тоже. В старших классах языками вообще некогда заниматься, если ребенок в ту сторону не смотрит. Проверено - у моей с англ-м и французским все очень достойно, а вот немецкий, который начали в 9м, оставляет желать много лучшего. И в вузе англ-м некогда заниматься. И уровень там не везде нулевой, мягко говоря. И лексику да - они там нарабатывают. Но только лексику, академическое письмо, и тому подобные вещи - предполагается, что все остальное дети уже знают, и не на уровне pre-intermediate. Хотя вузы разные, конечно. Но там, где с нуля учить начинают, вряд ли до вменяемого уровня доходят (я про неязыковые вузы). 20.02.2016 18:56:17, Хелен67
Вопрос, что такое "на уровне". Это во-первых.
А во-вторых, если кому нравится с детсада ребенка учить хоть химии, хоть языкам - кто ж ему помешает?
Обсуждается возможность сделать это в более сжатые сроки. А если кто любит долго, так хозяин барин. Хоть с роддома.
20.02.2016 19:16:25, Mercury
На уровне - это англ-й на С1, французский - на В2 (международные сертиф-е экзамены).
Не - не с д/сада. Англ-й со 2го класса, французский - с 5го. С д/сада я категорически против была - пусть сначала русский прилично использовать начнет.
В сжатые сроки - это уже способности иметь надо, и время (ну, если не в среде, конечно).
20.02.2016 19:31:19, Хелен67
Ну я очень рада, что вы довольны своей методикой. Надеюсь, что она пригодится всем родителям, выращивающим всероссников. 20.02.2016 19:33:55, Mercury
Химию можно за год-полтора нормально подтянуть. 20.02.2016 14:00:44, uzon
Ой... вы шутите, правда?:))) 20.02.2016 14:19:42, Mercury
В принципе, моя подтянула химию за 2 года в профильном классе. 86 баллов ЕГЭ и призерство на перечневой олимпиаде 1го уровня в 11м классе - ну, то есть, 100 баллов по химии у нее было, на крайний случай. Это без репетиторов - только школьные занятия. 20.02.2016 19:07:47, Хелен67
Она у вас в сунце, кажется, училась, в новосибирском? И призер всеросса по биологии, если не путаю? 20.02.2016 19:17:45, Mercury
Нет - не в СУНЦе. В гимназии. Думаю, что в СУНЦе у нее были бы более весомые достижения. Победитель всеросса. 20.02.2016 19:27:24, Хелен67
Ну вот, собственно, и ответ.
Разумному достаточно.
20.02.2016 19:28:48, Mercury
Она не одна в классе так сдала. А всеросс по биологии, а не по химии)) Кстати, всеросс отнимал львиную долю времени в 10-11 классе. Так что на химию времени реально не так много оставалось. 20.02.2016 19:34:13, Хелен67
Я была бы очень удивлена, если бы победитель всеросса был не в состоянии освоить смежный предмет на 86 баллов. И то, что она не одна так сдала, наводит меня на мысль, что гимназия профилированная, нет?
На что там у вас время оставалось, я не знаю, известные мне всероссники не только смежные егэ хорошо сдавали, но и всеросс по 2, а то и 3 предметам брали. Справлялись как-то.
Но тема не о том, какие они молодцы.
20.02.2016 19:38:06, Mercury
Класс профильный. Но речь шла о том, что химию с репетитором можно поднять за 1,5 года на приличный балл. Думаю, что эффект от профильного класса без репетитора и от хорошего репетитора примерно одинаков. Дети - не всероссники из этого класса и на 100 баллов сдавали. Так что, если мы про химию, то поднять ее за такое время вполне возможно. 20.02.2016 19:50:03, Хелен67
Есть, знаете ли, разница, между детьми, обучающимися в профильных классах типа вашего, и детьми, в подобные классы не попавшими, и потому учащих предмет с репетиторами.
Я думаю, вы эту разницу понимаете.
20.02.2016 19:55:25, Mercury
У меня просто в окружении есть дети и не из нашей школы, которым понадобилась химия. Никто раньше 10го класса ею не озадачился. 20.02.2016 20:13:52, Хелен67
А могли бы во втором классе выучить и освободить себе время в десятом;) 20.02.2016 20:41:00, Mercury
Химию во 2м классе выучить не реально обычному ребенку. Базы у него нет. А языки начать - вполне. Всему свое время. Англ-й моя, в результате, учила почти 10 лет - спокойно, не напрягаясь, не торопясь, привыкая к языку. Это занимало минимум времени. Зачем форсировать это в старших классах за 3-4 года, когда актуальными становятся совсем другие предметы - я не понимаю. 21.02.2016 08:27:48, Хелен67
Ну для 60-70 баллов на ЕГЭ я почти уверена, что можно) 20.02.2016 14:39:58, читатель мы*
На 60 и язык можно за полтора года с репом. с нуля. Так что никакой разницы 20.02.2016 14:41:43, Mercury
Нисколько. У меня тематический ребенок с репетитором по химии. Я не писала "выучить в совершенстве", "сдать ЕГЭ на 100 баллов", а всего лишь подтянуть до нормальных школьных оценок. 20.02.2016 14:24:05, uzon
подтянуть с репетитором до нормальных школьных оценок за 1.5. года. это в каком классе? и в какой школе? 20.02.2016 14:27:55, Шерлок
Я уже поняла, что в конференцию Подростки можно писать, только основываясь на диссертациях или серьезных исследованиях. Чтоб с процентами, ссылками на первоисточники, анализом школьного курса Химии... 20.02.2016 14:41:19, uzon
достаточно просто конкретно писать. а не про кое где у нас порою 20.02.2016 15:15:43, Шерлок
Да, я поняла, что мы все время говорим о разном. Я вообще не понимаю, что такое "нормальная школьная оценка":))) 20.02.2016 14:27:41, Mercury
Устойчивые 4-5. 20.02.2016 14:38:21, uzon
В какой школе? 20.02.2016 14:41:00, Mercury
Вас интересует моя девочка или вообще? 20.02.2016 14:45:05, uzon
Я про вашу девочку вообще не в курсе. Меня интересует, про оценки в 4-5 в какой школе мы говорим? В 400? В 1303? в 57? это всё очень разные 4-5, их невозможно сравнивать 20.02.2016 14:48:51, Mercury
Нет, я про простые школы профильные классы. Детей, изучающих химию, намного больше, чем учится в вышеуказанных школах. 20.02.2016 14:56:07, uzon
а зачем в профильных классах 1.5 года с репетитором на нормальную школьную отметку? в них разве не заинтересованные в химии дети учатся? 20.02.2016 15:00:26, Шерлок
Я, блин, опять со своими примерами из жизни. У меня есть такой хороший репетитор по химии в знакомых, она половину профильного класса школы, где учится моя дочка, репетировала. Дети в прошлом году сдали и поступили в мед, как и хотели. Все ее ученики были заинтересованные в химии дети.У меня нет причин не верить этой женщине, потому что по своему предмету я вижу аналогичную ситуацию. 20.02.2016 15:35:08, uzon
так она их не для школьных отметок репетировала. а для поступления в мед. вы разницу понимаете? 20.02.2016 15:43:43, Шерлок
Ну, школьные отметки, наверняка, тоже улучшились:) 20.02.2016 15:45:32, uzon
а кто их знает. вариантов школьных отметок слишком мало. может у кого и улучшились 20.02.2016 15:47:43, Шерлок
В каких вышеупомянутых? 400 - дворовая школа в рабочем районе, там вообще нет химии, подозреваю. 1303 - лучшая школа химпрофиля. 57 - специализированные биоклассы, но не химпрофиль. Мы о каких 4-5 говорим? 20.02.2016 15:00:22, Mercury
Для меня не актуальна информация про лучшие-худшие школы по химии в Москве, потому что я до них все равно не доеду. Не владею информацией и не вижу смысла засорять свою легкомысленную головку. Давайте тогда переведем все в ЕГЭ, это более универсальный формат. 80 баллов - такой результат я бы ожидала после 1,5 лет занятий с ребенком со средними способностями. Поправьте меня, если я не права. 20.02.2016 15:38:49, uzon
ой, нет, вот дискуссии в стиле "моя легкомысленная головка" - увольте. Не считаете нужным знать, так не вижу смысла тратить время на разговор. 20.02.2016 15:43:34, Mercury
Полностью согласна. То что дети учать с подготовки и всю началку, пятиклассник изучит за месяц и то сильно не напрягаясь. 20.02.2016 12:43:44, oleal
Именно так и было, видела своими глазами. 20.02.2016 12:44:43, Mercury
И я видела своими глазами. 5,5 лет в английской гимназии догнал за год в 6-м классе без репетиторов. 21.02.2016 13:58:42, Мальва
...всегда подозревала это:) 20.02.2016 15:42:56, Vanilla
Подростки очень своенравные. Заупрямится и вообще не станет ничего делать. А малыш старается обрадовать мамочку. Многие как раз бросают язык в 5-6 классе. 20.02.2016 12:38:33, uzon
Подростка легче мотивировать. 21.02.2016 13:59:23, Мальва
Мы про то, сколько времени нужно, чтобы подготовиться к егэ, если я правильно помню тему. Даже самый прилежный малыш до 5 класса с этим не справится. 20.02.2016 12:40:38, Mercury
У меня опыт обратный. Если язык как профиль не планируется, то
лучше, чтобы он начинался чуть ли не с детского сада :), но уж с первого класса точно.

После 5-6 на язык времени не будет, он будет уже идти постольку, поскольку.

А началка очень растянута, язык же - как раз то, что требует интеллектуальных усилий от ребенка, т.е. в этих условиях палочка-выручалочка. Даже если язык потом не понадобится, развивающая его роль значительная.
20.02.2016 12:16:28, Cat-S
Вы о том, чем бы занять ребенка в началке. А я о том, сколько времени нужно, чтобы выучить язык. Так вот, чтобы выучить язык, заниматься им ни с детского сада ни с началки не нужно. А если ребенку делать нечего, то всё пойдет - хоть язык, хоть крестиком вышивать. 20.02.2016 12:18:58, Mercury
Не, я про то, чтобы начинать читать книги на языке, сериалы смотреть и вообще иметь к нему интерес, любовь и мотивацию...

Да, но добавлю, как раз к "выучить" язык это не имеет отношения
20.02.2016 12:27:33, Cat-S
А мы про сдачу ЕГЭ:) 20.02.2016 12:28:59, Mercury
так если язык как профиль не планируется, зачем ЕГЭ ? 20.02.2016 14:39:13, Cat-S
егэ по языку требуется не только на языковые специальности 20.02.2016 15:01:44, Шерлок
Ой! Я по неопытности считала, что если не в Мориса Тереза (условно говоря), то не нужен.
Теперь надо изучать на какие специальности он нужен - кто знает что придет в голову ребенку, какой вуз......
20.02.2016 15:45:32, Vanilla
если вы посмотрите список вступительных в вышку, как минимум, вы найдете ответ на ваш вопрос 20.02.2016 14:42:39, Mercury
по моему опыту - соглашусь 20.02.2016 11:29:14, Планетка
Именно. Всё вы успеете еще сто раз, если ребенок заинтересован будет. 20.02.2016 11:35:29, Mercury
тоже интересный вопрос, я на своих получила подтверждение, что да, чем позже, тем лучше, а сколько людей считают, что надо с 2 лет начинать, и ведь примеры могут привести, подтверждающие их правоту:) 20.02.2016 11:28:03, Елена-Пена
Я такой родитель, который хотел (и получил в итоге) английский с детского сада.
Ну никакой пользы в поане изучения языка, только для общего развития и удовольствия:)

Если начать в 5-7 классе, то гораздо меньше сил и денег будет затрачено:)
20.02.2016 15:48:20, Vanilla
Совершенно согласна. 20.02.2016 16:05:51, Mercury
Я тоже думала, что чем раньше тем лучше:) это такой родительский энтузиазм, кмк, дадим ребеночку все самое лучшее... Плохого ничего нет, если это мультики-песенки и тому подобное, в виде развлечения, ну и чтоб привыкнуть. А если это в виде долбежки в началке, да с репами, как тут пишут, то я хочу узнать, в чем смысл?:))
Мой опыт говорит строго об обратном - не надо гнать.
20.02.2016 11:31:40, Mercury
Вспомнилось :) У сына в детском саду один год были занятия английским (не знаю, зачем). И тут мы впервые собрались за рубеж. Он поинтересовался, на каком языке мы там будем говорить. Выяснил, что кроме русского, мы с мужем никакого не знаем.
"Ну ничего, я же знаю английский", - выручил нас ребеночек :)))
20.02.2016 11:35:35, Мурзя
У сына в саду бесплатно англ. и французский (были до НГ - теперь кризис, чтоб его ), так он вполне себе во Францию собирается) А что, поздороваться, как зовут, как дела и счет до 4х освоил))) 20.02.2016 17:00:08, Планетка
Мой тоже, наверное, что-то там освоил на тот момент. Но потом занятий не стало - и через несколько месяцев он не мог вспомнить ни одного слова по-английски :)) 20.02.2016 17:05:28, Мурзя
Молодец, ответственный:) 20.02.2016 11:37:26, Mercury
плохонький маркер, у Пушкина то видать умственная отсталость была, ага?))) 20.02.2016 09:14:18, Елена-Пена
ну так сказали же - гениев не рассматриваем в данном контексте 20.02.2016 10:14:24, Планетка
Увы, не понимаю, почему у гениев может быть плохо с математикой и хорошо с языками, а у обычных людей нет)) может, объясните? 20.02.2016 10:32:16, Елена-Пена
да все может быть. вопрос вероятности. 20.02.2016 10:40:04, Планетка
для меня вероятность данной ситуации - 100 процентов, двое детей из двух с хорошим языком и плохой математикой. конечно, мне бы очень хотелось думать, что они обе гении, но увы - рядовые дети:))) 20.02.2016 10:43:53, Елена-Пена
А тут еще важно договориться, что значит с хорошим языком?
Мне, например, вообще кажется, что язык все могут выучить. Ну уезжают же люди зарубеж в силу обстоятельств без знания языка, и там в среде начинают говорить.
Поэтому надо еще сравнить либо одинаковый период времени, и кто достиг больших результатов - математики или нет, либо один и тот же уровень - за какое время был достигнут.
Мое мнение - такое же - что математикам легче, потому что математический, логический склад ума позволяет структрурировать язык. Например, грамматику.
20.02.2016 12:55:14, oleal
Язык - это не только грамматика? Тот же английский, который 'язык исключений', - на определенном этапе вся логика становится бесполезной, зато нужна память, особенно - фонетическая:) 20.02.2016 15:51:25, Vanilla
А еще бывают другие языки, больше завязанные на правое полушарие: китайский, например. Там простая грамматика, но никто не спорит, что язык сложный :) 20.02.2016 13:03:05, Мурзя
Для этого сначала надо доказать, что логический склад ума присущ только математикам:) 20.02.2016 12:56:01, Mercury
расширьте выборку хотя бы до 100 детей. вряд ли результат будет тот же. 20.02.2016 10:49:41, Планетка
зачем?) мне достаточно двух, чтоб со 100% уверенностью утверждать, что связи между плохой математикой и плохими языками нет:) 20.02.2016 10:54:37, Елена-Пена
Cо 100% уверенностью можно утверждать, имея и нулевую выборку. Но много шансов, что утверждение окажется ложным :) 20.02.2016 12:18:16, тупик
Ну, это же очевидно: успешная оценка в школе связана с некоторыми факторами. Общие способности, развитая волевая сфера. Банальное 1 % таланта и 99% трудолюбия никто не отменял. То есть у ребенка, который получил тройку, явно проблема или с первым, или во вторым. И потом, я же не отвергаю возможность обучения таких детей вообще, им сложнее и дольше, только и всего. 20.02.2016 13:10:47, uzon
Чтобы опровергнуть утверждение, достаточно и одного примера.
В данном случае утверждение "проблемы в математике=проблемы с языком" ложно однозначно, ибо опровергается множеством примеров.
так же как и утверждение "двойка или тройка по математике = интеллектуальные способности ниже среднего"
20.02.2016 12:21:57, Mercury
"проблемы в математике=проблемы с языком". Разве такое утверждение было? Речь шла о вероятности. 20.02.2016 12:32:54, тупик
"Вы же не будете спорить, что если у ребенка 2 или 3, то это уже не ученик средних способностей." - таки это не предположение, а утверждение:) 3 по математике это безусловно плохие способности.. по математике, но совсем не по языку:)) 20.02.2016 12:37:39, Елена-Пена
" Если есть проблемы в математике, например, они почти неизбежно проявляются и в языке. " 20.02.2016 12:33:50, Mercury
"почти неизбежно", это не "равно" 20.02.2016 13:23:12, uzon
"Почти неизбежно" не то же самое что "неизбежно". "Почти неизбежно" - это "с очень высокой вероятностью, хотя и не 100%". Точных цифр никто не приводит, поскольку специальных исследований выступающие не проводили.
Но я в общем-то среагировала на утверждение "мне достаточно двух (человек), чтоб со 100% уверенностью утверждать, что связи между плохой математикой и плохими языками нет". Статистика, она такая, недостаточно одного опровергающего примера, когда речь идет о вероятностях :)
20.02.2016 12:48:11, тупик
Связи и статистика это вообще о разном. Связи причинно-следственные все-таки, а статистика нет.
Поэтому говорить о том, что проблемы в математике _проявляются_ в языке нельзя вообще без соответствующих доказательств.
А говорить о статистике, сколько детей учатся плохо по одному из этих предметов, а сколько по обоим - это вот можно. Но автор высказывания претендовал на установление именно причинно-следственной связи.
20.02.2016 12:53:46, Mercury
Как всегда, дело в трактовке. Вы прочли слово "связь" как "однозначная причинно-следственная связь". Я восприняла слово "связь" как "корреляция", поскольку ответ был на предложение "расширьте выборку хотя бы до 100 детей". Судя по дальнейшей дискуссии, Вы автора цитаты поняли точнее :) 20.02.2016 13:07:15, тупик
Нет, нет, вы правильно поняли. Да, если причина тройки - просто другой, не математический склад ума, то это одно, а если причина в том, что человек не делает домашнее задание (не развита волевая сфера), не хочет учиться вообще (не развита когнитивная мотивация)? Уж на "4" даже без особых способностей, только лишь усердием "пятой точки" можно вытянуть ту же математику. Речь не идет о физ-мат профиле, конечно. 20.02.2016 13:26:57, uzon
Я не понимаю, вам что, ни разу не встречались дети, которые не хотят учить математику. но хотят учить иностранный? 20.02.2016 13:28:34, Mercury
Встречались, конечно. 20.02.2016 13:46:24, uzon
Тогда как минимум странно то, что вы утверждаете про связь успеваемости по математике и иностранному 20.02.2016 13:48:51, Mercury
На 4 вытянуть обычную неуглубленную математику может любой ребенок со средними способностями. Пусть даже методом "пятой точки". Вот так я считаю. И если в четверти стоит "три", значит, по крайней мере, с трудолюбием и усидчивостью есть проблемы. А если есть такие проблемы, это не прибавит скорости в изучении языка. Только и всего. 20.02.2016 13:58:26, uzon
Может. Но не хочет. 20.02.2016 14:20:13, Mercury
Это тоже проблема. Странно, что родители таких детей так не считают. Если учитель моих детей начинает со мной разговор в ключе "У вас способный ребенок, но ему не хватает собранности..." или что-то подобное, я сразу очень тревожусь, потому что именно такими словами я разговаривала с родителями лентяев, когда работала в школе. Учитель не может в лоб сказать: "Мама, у вас ребенок разгильдяй, ему не хватает ремня по субботам" - это не педагогично. Поэтому говорят вот такие вещи. Только не принимайте все выше написанное на свой личный счет :) 20.02.2016 14:31:00, uzon
считают. почему не считают. еще какая проблема, многое осложняющая 20.02.2016 14:36:31, Шерлок
А мы о детях какого возраста говорим? 20.02.2016 14:35:42, Mercury
Это проблема детей любого возраста. 20.02.2016 14:54:26, uzon
Это проблема вообще людей любого возраста. Но решение ее зависит именно от возраста. Вы, наверно, тоже не 100% прилежны и трудолюбивы, как и практически любой человек, но вряд ли над вами кто-то целенаправленно работает из-за этого. Вот и решение проблемы такой с подростком или со второклассником - две большие разницы. 20.02.2016 14:58:07, Mercury
ничего подобного. может быть просто нежелание учить математику. а может быть и с трудолюбием проблемы, но для изучения языка такому трудолюбие может и не нужно, если нравится заниматься языком 20.02.2016 14:06:40, Шерлок
Нежелание учить и невозможность себя заставить делать неприятные, но важные вещи - слабая воля. В изучении языка тоже бывают вещи, которые делать надо, а не хочется. 20.02.2016 14:11:57, uzon
это совсем разные вещи. делать иногда что-то, что не хочется в целом приятном процессе или в том, от которого тошнит всегда в любых проявлениях 20.02.2016 14:16:23, Шерлок
Так тошнить начало не сразу.Скорее всего, был отрицательный опыт, учитель попался ужасный или что-то подобное. Обычно новый предмет - нейтральное отношение. А если уже есть такая деформация, то ничего не поделаешь, и да, такой случай как исключение. Я нигде не писала про 100% корреляцию. Еще репетиторы тоже влияют. Например, 4 по математике, но при постоянных занятиях с репетитором по математике - это тоже нельзя принимать как четверку в чистом виде. 20.02.2016 14:37:48, uzon
не сразу, но без особо отрицательного.просто со временем. как это - 4 в чистом виде? 20.02.2016 15:03:08, Шерлок
Если 4 достигается только после занятий с репетитором, значит, есть проблемы с вниманием, усидчивостью, способностью сконцентрироваться, невысокая скорость восприятия нового материала и т.д. 20.02.2016 15:44:38, uzon
и? какая разница с какими усилиями кто-то знает на 4 (если эту 4-ку признать объективным мерилом). один ее выстрадал, другой легко. но знаний у них одинаковое кол-во 20.02.2016 15:51:28, Шерлок
абстрактный ребенок? конкретные дети смогут 20.02.2016 16:40:17, Шерлок
Если ребенок не может без репетитора математику вытянуть на 4, то и английский не сможет с большОй, но не 100% вероятностью. 20.02.2016 16:37:26, uzon
видать нет:) наша англичанка тож моим самоуверенно сказала, что уж вы то отличницы:) почти угадала, если не учитывать тройку по математике:)) 20.02.2016 13:33:10, Елена-Пена
ну там ниже речь про второй класс идет, о каких тут способностях говорить? только об общих. Да о прилежании. 20.02.2016 13:35:08, Mercury
врать не буду, во втором и по математике была пять:) 20.02.2016 13:39:30, Елена-Пена
ес:) 20.02.2016 12:30:01, Елена-Пена
ага, полностью согласна:) так же это касается и предыдущих выступающих:)) 20.02.2016 12:21:07, Елена-Пена
Возможно, я что-то упустила, но про 100% уверенность предыдущие выступающие не выступали :) 20.02.2016 12:26:02, тупик
выступали, писали о точной связи слабой математики со слабым изучением языков:) 20.02.2016 12:29:40, Елена-Пена
Я на основании наблюдения за несколькими сотнями людей (не помню уже, но 350-450 человек, наверное) могу сказать, что зависимость есть. 20.02.2016 11:10:29, Василиса из сказки
и у меня тож, преподавала несколько лет в школе в большом количестве классов, у кого хорошо с русским, как правило (но всего лишь как правило, а вовсе не всегда) неплохо и с языками и хуже с математикой:) но поскольку наблюдала и ровно противоположное, про связи не берусь говорить:) 20.02.2016 11:18:54, Елена-Пена
Думаю, у нас с Вами несколько разные референтные группы... У меня студенты, тут зависимость прослеживалась однозначная, на мой взгляд. 20.02.2016 12:06:07, Василиса из сказки
Мы с коллегой, работая в паре в одних и тех же классах, обсуждая второклассников и их успехи на уроках английского, почти безошибочно могли угадать, как ребенок учится по другим основным предметам. Даже заменяя в чужой подгруппе, через пару уроков было заметно, кто учится на пятерки по русскому и математике. 20.02.2016 13:14:42, uzon
Все выше написанные выкладки ничего не стоят, если преподаватель занимается раскрытием скобочек и переводом текстов на занятии. Также бесполезно делать школьное домашнее задание, особенно по учебникам Верещагиной, Афанасьевой, так накручено всегда. 19.02.2016 20:10:42, uzon
Спасибо за подробный ответ! Тоже хотела спросить про тесты на определение уровня.
В прошлом году пробовали заниматься с репетитором, но это все свелось к домашке, прекратили. Вроде в школе хорошо пишет тесты, но насколько адекватен результат - это еще вопрос. Устно вообще ни бе ни ме. Математика с русским 4-5, но там внятная программа и внятные учителя, внятная домашка, которую я четко контролирую и благодаря этому держимся на плаву. В английском же так все мутно, что я и не знаю что с нее спрашивать. Вечно ничего не задано и т.п. А моему конкретному ребенку (да и большинству, наверно) нужна четкая "политика партии".
И вот если в началке хорошо шли занятия индивидуальные, то сейчас вижу что в группе начинает активнее шевелиться. Как Вы считаете, занятия английским в группе (допустим 5-7 человек) детям 12-15 лет могут быть полезны? Или все же надежнее репетитор?
19.02.2016 22:17:49, Планетка
Есть такой тест у оксфорда, правда, он платный.
Можно скачать в сети Placement Test к учебнику с ключами. На сайте englishtips точка org в поиск забейте. Требуется регистрация. Когда мне нужно быстро определить примерный уровень грамматики, я пользуюсь банальным тестом к учебнику Opportunities (он на 2 странице поиска на этом сайте).
20.02.2016 07:21:48, uzon
спасибо, буду изучать. 20.02.2016 10:16:15, Планетка
А не подскажите, где онлайн можно оценить уровень владения языком. Попадается много тестов, но они не производят впечатления адекватных.
И вдруг вы можете оценить, какой примерно уровень у ребенка, если он может читать Гарри Поттера не понимая несколько слов на страницу, но догадываясь об их значении?
19.02.2016 21:20:04, Шоша
Чтение это только один из навыков, говорящих об уровне, важно и аудирование и грамматика и способность говорить на определенном уровне. Он-лайн тест проверит лексику и грамматику только. 19.02.2016 21:38:12, Angy
Это я понимаю, зотя бы лексику и грамматику проверить. То, что понимание сильно хуже говорения я вижу 19.02.2016 21:41:31, Шоша





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!