Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

в стописятый раз про 179

есть шанс, что попадем в 8-ой.
НО!
Дети оттуда уходят. ПОЧЕМУ?

Конерктно пример, почему ушел/ушла.

Не тянет мозгом? Тогда немного интересен анамнез
Не тянет психикой?
Школа не оправдала надежд? Каких именно

Без персоналий. Интересна любая инф-я: про ваших детей , знакомых, одноклассников, любая.

Помогите, очень боюсь ошибиться

Спасибо
09.02.2016 11:46:31,

130 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Netty
У меня сын в этом году выпускается из маткласса. Но я не советчик, потому что сын в итоге приоритеты расставил отнюдь не математические. Могу лишь ответить на вопросы. Присылайте в почту. 11.02.2016 21:57:15, Netty
ПРО МНЕНИЕ КЛАССА, Да нет, конечно, никакого общего вече, но когда решают (учителя, ессно), какой-нибудь непростой случай, а у нас таких было несколько, то мнение соучеников о человеке принимали во внимание. Я всё пытаюсь сопротивляться слову "Выгоняют". Ведь автор не методику Кириенко выясняет, на обсуждение к-рой здесь перешли, а пытается соломки подстелить своему ребенку. Имхо - не выгоняют!. Пытаются помочь решить проблему у "проблемных" детей, причем я не о троечниках (эти учатся и учатся потихоньку), а именно о гениях с завихрениями у них самих + у родителей. Ещё раз - долги надо сдавать, но терпят их длительное время. Да, учителя разные и мнения о них разные, кому-то Брель (литератор) интересен, а кто-то ненавидит его метод. А если инфа у Кириенко сложна, можно взять другой уровень, оставаясь в своем же классе. 10.02.2016 11:50:12, подписчик
Мой сын учится в 7 изобретательском классе. Поступил в 6. С трудом и на грани поступил, взяли, так сказать, под честное слово. Сначала было очень трудно, но жутко интересно. Помогал иногда муж, я ни в физике, ни в математике не але совсем :( Ребенка из школы было не выманить. Ходил на кружки, на допзанятия, ездил в поездки. Стал одним из лучших в классе к концу года. Сейчас готов в школе жить, наверное :) Трудно до сих пор бывает, хоть и втянулся.
Школу обожает, хоть и ноет периодически, что вот блин опять задач позадавали и пр.
Ребята в классе - ну не сравнить с районной школой. Никого не интересуют гаджеты, понты, на какой машине ездит мама и пр. Хорошая учеба - вызывает уважение одноклассников.
Специфика школы в том, что нет ежедневных домзаданий. То есть есть тема, которую проходят, и есть список задач, которые надо уметь решать к зачету. А дальше - как хочешь: хочешь, решай по чуть-чуть каждый день, хочешь - в последнюю ночь перед сдачей, хочешь - вообще не решай. Главное, чтоб на зачете все было сделано. Кто-то тянет такую систему, кто-то нет. зависит от сознательности и мотивации ребенка.
С учителями там все на "ты" и по имени. В школе есть свои деньги - тугрики :) Их зарабатывают за полезные дела и хорошую учебу, но могут и оштрафовать...И еще много интересных придумок в школе полно!
ПОездки, кружки- выше всяких похвал.
Так что если ребенок хочет учиться сам и у него есть мозги сильно выше среднего - то ему туда! Не пожалеете :))
10.02.2016 09:11:37, Наташа, мама 7 классника
Cat-S
"Специфика школы в том, что нет ежедневных домзаданий. То есть есть тема, которую проходят, и есть список задач, которые надо уметь решать к зачету. А дальше - как хочешь: хочешь, решай по чуть-чуть каждый день, хочешь - в последнюю ночь перед сдачей, хочешь - вообще не решай."

Это по всем предметам так или по профильным только?
10.02.2016 10:01:55, Cat-S
Дубравка
Это про изобретательский профиль. В мат и биоклассах все не так. 10.02.2016 10:06:21, Дубравка
Как-то странно тут обсуждают - матклассы вместе с изобретательскими. Это же совсем разное.
Вы про какие спрашиваете, вы бы уточнили.
10.02.2016 08:46:23, Мальва
про мат 10.02.2016 09:28:15, 179
Дубравка
Скорее всего, про новый набор маткласса. 10.02.2016 08:49:49, Дубравка
Как всякая успешная школа, 179 имеет некоторую специфику, которую я затрудняюсь объяснить понятным языком. А если начну писать пространно, то это повлечет ненужные в данном топе споры. У меня есть несколько примеров.
Первый. Дочь моего близкого знакомого учится сейчас в 9 классе(с 6-го) в 179. Общаемся очень часто, по этому знаю, что там некая внутренняя система, которая девочку устраивает, она вполне тянет. Младшую его дочь туда не взяли. Как-бы сказать, не тот характер.
Второй. Моя дочь туда поступала. Единственно, что порадовало в отношении моей - это математика. Опять же специфика характера сыграла. Не подумайте, что хамка или хулиганка. Не прошла тесты на "упертость" что-ли.
Третий пример. В школе, где сейчас дочь учится, есть двое детей, которые САМИ ушли из 179. Не сложилось. И это не имеет к личным успехам никакого отношения. Вот так.
Если у Вас ребенок очень самодостаточный, упорный, принимающий "правила игры" и способный им соответствовать, то школа ваша.
В общем, как любая другая специфическая рейтинговая школа, она подойдет не каждому.

От меня лично. Там где моя дочь сейчас учится, очень понравилась атмосфера и бережное и строгое отношение к детям. Это я про старшаков. Т.е. с 9 класса. Как они это умудряются совмещать, мне неведомо. Поступали сначала в текущую, потом в 179. У меня был эмоциональный барьер по поводу последней. Это все, что я могу Вам рассказать)
09.02.2016 19:53:08, немного
Мама Мими
У меня есть ребенок знакомый, поступил в 6 изобретательский класс (сейчас в 9м), в своей школе был средний, в 179 выяснилось, что математику не тянет вообще. Зачем поступал, непонятно (хотя нет, вру. понятно, - мама решила, что немпременно в престижную школу ребеночка отдать надо). Не уходит, так и тянет на тройки. 09.02.2016 18:28:25, Мама Мими
Интересно - кого это из 179 прямо ВЫГОНЯЛИ? У нас учился гений (без иронии), Это была уже далеко не первая его школа, ничего кроме информатики он знать не хотел, Кириенко его и терпел, другие учителя тоже. Долго терпели. Вот Перельман - почему не взял миллион? Так и у других гениев - не всё у них понятно:). В старших классах прежняя физичка ушла, и сейчас прекрасная, "строгая, но справедливая"(без иронии:)). Кто Вам проанализирует уход некоторых (а не "Дети оттуда уходят", что за истерика?) как систему? Да, кто-то сменил профиль (но мы, например, сменили, а не ушли, сидим на 2х стульях), кому-то тяжело САМОСТОЯТЕЛЬНО работать с большой нагрузкой, кроме мамы-папы следить никто не будет, НО помогут, если обратиться, всегда. Долги терпят, на сборы, олимпиады все ездят, но, конечно, надо пропущенное отработать. А это непросто, т.к. большой объем. Ушедших не столько, чтобы была репрезентативная выборка, по к-рой можно проследить тенденцию и сделать однозначный вывод. Вот нынешний 11й Екласс считают (дети) прекрасным, а следующий за ним уже не очень. Наша параллель тоже очень разная, причем, нашим мамам нек-рым нравится тот класс, а "иховым" - наш. Как Вы угадаете, что сложится в сентябре? Знаете анекдот "жениться- не жениться? - Чтобы ты ни сделал, потом пожалеешь". 09.02.2016 15:52:14, подписчик
Василиса из сказки
Мои дети в 179 не учатся, просто хочу сказать, что дети уходят из многих школ. Из-за нагрузки. Во всех смыслах. 09.02.2016 15:15:12, Василиса из сказки
Я знаю два случая (они уже закончили школу)
- мальчик сменил несколько физмат школ, 179 была не первая и не последняя, это было явное влияние родителей в поисках чего-то недостижимого.
- девочка (призёр всеросса, к слову, но не информатика) ушла в СУНЦ после 9-ого потому что школа очень негативно относилась к пропускам в связи с олимпиадами и отъездам на сборы (по крайней мере так рассказала её бабушка). Хотя у 179 всегда большая команда на всеросс, но тут что-то не срослось.
Оба мозгом тянули, ну и программу судя по всему.
09.02.2016 15:09:50, КИра
Как вы можете ошибиться не попробовав? 2-3 ребенка это не массовый отток. В одном и том же классе у родителей могут быть разные мнения об учителях, классе, образовании, чего уж сравнивать разные классы. Обратно уйти вы всегда сможете. Если есть опасения, что школа выгонит ребенка, то это не так. 09.02.2016 14:35:40, olp w/ reg
Да, опасения, что выгонят, тоже есть. Ведь такие случаи были ( тут читала)
Про массовый отток речи нет.
Понятно, что прбовать надо... но чужой опыт тоже опыт. И если со мной им поделятся, я буду признательна.
09.02.2016 14:39:12, 179
Дубравка
Он бесполезен. Если хотите толкового совета - ищите родителей из класса того классрука, который набирает. Да и то класс на класс не приходится. Класс старшей дочери и класс после них сильно отличаются. 09.02.2016 14:51:55, Дубравка
немного уточню вопрос:
мне не интересны такие причины как: изменились интересы, переехал и пр.

Мне интресно другое: почему мотивированные и способные, как минимум, дети ( а другие туда не поступают) принимают решение о переходе. Или это решение принимают их родители.

Я бы очень не хотела ошибиться сейчас с выбором. Очень много "за", это понятно. Но на примере причин ухода аналогичных моему ребенку детей, я смогу понять, грозит ли переход моему.

Есть ли такие, которым хватило мозгов поступить ( скажем,усердные и натасканые), но не хватило мозгов там учиться, т.е. банально не потянули программу?
Или не хватило организованности, т.е. накопили долги и не пересдали, т.е. грубо говоря род. контроль должен быть тотальным, если ребенок несамоорганизован.
может быть еще что то...
09.02.2016 14:34:09, 179
ДА. ЕСТЬ И ПЕРВЫЕ, И ВТОРЫЕ. Или профиль сменили. Или любовь несчастливая. Класс может заступиться за уважаемого ученика, у к-рого проблемы с учебой, а может выразить "фе" отличнику , не пользующемуся популярностью в классе, и первого оставят, а второму предложат поискать счастья в другом месте. Не выгонят, но будет ли ему комфортно учиться? 10.02.2016 04:23:00, подписчик
Какие-то фантастические истории Вы рассказываете. Там что, общинное самоуправление? При чем тут мнение класса? Не знаю, как в изобретательских, но в мат классах, несмотря на видимую демократичность, все, касающееся учебы, достаточно авторитарно. Учитель математики главное лицо, только он оценивает перспективы ученика, даже руководство школы отдает приоритет его мнению.
А уходят оттого, что не справляются с темпом или уровнем сложности. Или "переедают" математики до тошноты и понимают, что это не их путь.
10.02.2016 09:38:04, Там учится ребенок
Первый раз слышу, чтобы дети что-то решали. 10.02.2016 10:28:00, talira
"а может выразить "фе" отличнику , не пользующемуся популярностью в классе, и первого оставят, а второму предложат поискать счастья в другом месте" - это ужасно, не находите? Это же дети в первую очередь, и учителя должны не только учить, но ещё и создавать атмосферу в школе, в классе. А если неугодных отличников выгонять только потому, что они не пользуется популярностью в классе (что-то "Чучело" вспомнилось) , то это крайне низкий профессионализм преподавателей. Это уже не школа, а закрытый клуб по интересам получится. 10.02.2016 09:10:34, КИра
Дубравка
Это тоже какой-то частный случай. В двух классах моих детей такого не было. 10.02.2016 09:34:00, Дубравка
Мама Мими
бывает, что поступают туда средние, и не единично. 09.02.2016 18:32:07, Мама Мими
Сразу скажу, что контроль должен быть тотальным. Возможностей сдавать все вовремя, почти ничего не делая самостоятельно, море. Выплывет все это на контрольных и экзаменах, поэтому надо следить за тем, чтобы ребенок хотя бы что-то из заданного делал сам. Но, если будет контроль, все будет хорошо. Отношение к ученикам лояльное, зря не гнобят. Исключение, как всегда, информатика. Нагрузка, на мой взгляд, совершенно не реальная на ней. Да, выйдет профессиональным программистом, если это для кого нибудь цель обучения в 179-ой, ну что же, вольному воля. Я думаю, что забивать микроскопами гвозди глупо. 09.02.2016 16:26:23, vbr2011
Странно мне читать, что ребятам, которые поступают в сильные матшколы, требуется тотальный контроль. Они математику не любят? Их насильно загнали? Мой сын учился в матклассе (не этой, но не менее известной школы), никакой тотальный контроль практически никому не требовался. Они сами листочки без конца решали, что-то обсуждали и сдавали. Что касается информатики, то после школы, на втором курсе института он параллельно с учебой работал программистом. Так его научили, за что он до сих пор благодарен, т.к. все свои модели строит сам, все может программировать, что ему требуется. Ваши соображения мне кажется очень странными. 09.02.2016 23:22:35, Почему?
У меня ребенок из ленивых. Учится в физ-мат классе, но без контроля копит долги, с которыми потом тяжело разбираться. Сама учеба сложностей не вызывает. Сложно себя заставлять и в условиях относительной свободы действий заниматься.
Поэтому я как раз понимаю о чем написано выше. И это не странно :)
10.02.2016 12:22:25, Яснотка
Василиса из сказки
И я понимаю. Решить задачу интересно. А 50 задач на ту же самую тему решать значительно менее интересно. 10.02.2016 16:56:49, Василиса из сказки
Именно. И теорию доучить до конца тоже не интересно. А часто даже дело не в отсутствии интереса, а в непонимании собственного непонимания. Научить ловить себя на непонимании можно только тогда, когда упущенное недопонимание чего-то тебе стоит. 11.02.2016 14:32:43, vbr2011
Потому, что решать интересные задачки и не оставлять в пройденном белых пятен для себя очень разные вещи. И не всякий сильный ученик трудоголик, к счастью. Да и не видел я действительно умных трудоголиков, лень естественная слабость умного человека.
А все фантазии на тему "как один без репетиторов и никто друг у друга не списывает" напоминают советские сказки про спортсменов 30-ых, которые "умирали на лыжне, но не сдавались". Практика показывает, что нормальный современный кандидат в мастера средней ленивости показывает результаты по выше даже без допинга.
Никто никого насильно никуда не загоняет. Но одно дело добровольно пойти туда, где будут заставлять учиться. И совсем другое самому себя заставлять.
09.02.2016 23:53:51, vbr2011
Не требуется. Это фантазии. 09.02.2016 23:45:14, talira
Нагрузка по информатике, говорите, не реальная? Абсолютно субъективное мнение. Для некоторых - гораздо меньшая нагрузка чем, например, по физике, не говорю уже про матан.
А в целом, поддержу Дубравку - все очень сильно зависит от математика, набирающего класс.
09.02.2016 20:41:20, Там учится ребенок
Хотел бы я посмотреть на этих некоторых. 09.02.2016 23:01:44, vbr2011
Ну, я то на этих некоторых ежедневно смотрю. А Вам не покажу) 09.02.2016 23:30:19, Там учится ребенок
Вы мне еще язык покажите ))) 09.02.2016 23:55:00, vbr2011
Приезжайте, я Вам покажу. Дома не занимается информатикой вообще. Только на уроках. Но у него инфа не в приоритете. На олимпиады не ездит, только школьный материал. 09.02.2016 23:28:53, talira
То есть вот так прямо на моих глазах за два часа полтора десятка задач Кириенко сдаст? Приглашайте - приеду с тортом и цветами. 09.02.2016 23:58:06, vbr2011
Приглашаю. Полтора десятка за два часа сдавать не требуется. На каждый листок дается больше времени и за урок решаются не все задачи. Зачем Вы утрируете? Ведь Вас читают потенциальные родители. Зачем их отпугивать? А главное, Вы находясь за пределами школы рассказываете про школу родителям детей, которые находятся внутри. И рассказываете сказки какие то. Вы судите по одному ребенку, которому трудно учится в этой школе. 10.02.2016 00:20:27, talira
Я сужу по тому, что лично мне (а я лет 10 занимался программированием) было бы не в кайф сдавать такое количество задач. Скажем, алгоритмов на сложную половину листка я обычно напридумывал за час с небольшим, но их реализация и отлов ошибок занимало бы большее время. То есть на задание по информатике уходит в разы больше времени, чем на задание по математике. Что не логично.
Я не отпугиваю от школы, я призываю 10 раз подумать, прежде чем гнаться за двумя зайцами: математика и информатика 179-ой. На мой взгляд, разумнее сосредоточиться на математике и изучить ее глубже минимальной программы (ведь там еще и отличные учебники дают, на которые у большинства времени не остается, а жаль). Это как стоять у колодца и не напиться, понимаете?
Я сужу не по ребенку, а по объему обязательных домашних заданий. По информатике они больше, чем по всем математикам и физике вместе взятым. То есть очень сильный перекос в непрофильном к тому же направлении.
Пусть сюда придет математик 179-ой и скажет мне, что это не так.
10.02.2016 01:11:40, vbr2011
У моего ребенка на матан уходит больше времени, чем на информатику. А еще есть алгебра геометрия и физика. И все вместе это сильно-сильно перевешивает информатику. 10.02.2016 10:40:55, talira
Дубравка
Как на примере одного ребенка и одного класса можно обобщать? В группе дочери нет объемных дз по инфе да и дается контест не на одну неделю. В нем есть простые задания на навыки, есть более сложные. Ребенок делает по мере возможностей. Бывает, что все легко решается, бывает, что туго. Ощущения перекоса в сторону инфы не создается. 10.02.2016 09:29:38, Дубравка
сильно " надо следить за тем, чтобы ребенок ХОТЯБЫ ЧТО ТО из заданного делал сам "
аналогия не совсем понятна "забивать микроскопами гвозди глупо"
09.02.2016 16:37:13, 179
Эти фразы не связаны. Гвозди это программирование, микроскопы это математики и физики-теоретики, которыми должны становиться выпускники 179-ой в нормальном обществе.
По информатике он как раз вынужден будет делать сам, там реально сделано все, чтобы не списывали. Кириенко в этом плане зверь.
Но добрых математиков можно обводить вокруг пальца, находя решения в интернет, в учебниках и, списывая у одноклассников. Впрочем, находить решения в учебниках как раз нормально. Нашел, понял, умеешь объяснить. Хуже, когда начинается коллективное творчество масс, когда нашел и понял один, а другой просто послушал объяснения друга.
09.02.2016 16:54:00, vbr2011
Программирование в 179 не столько на ремесло и знание стандартных функций. Это продолжение и детализация математики. Многие задачи не сдать не поняв как это решить рационально, а это практически всегда математика, не сдашь. Так что никак не "гвозди". У нас призер прошлогоднего всероса по математике неплохо выступил на регионе по информатике и, в основном, благодаря математике - программирование как таковое ему не интересно. Ещё раз повторюсь. Программирование в 179 это, скорее, продолжение математики, потому и сложно... Судя по нашему классу, информатика идет хорошо либо у тех, кто уперся в программирование, либо у тех, у кого "идет" математика. 09.02.2016 18:06:22, Potap
Очевидно, что математику с этими задачами справляться легче, так же как чемпиону по метанию молота легче разгружать вагоны. Но это не делает разгрузку вагонов лучшей тренировкой для спортсменов метателей )))
Там все же слишком большой упор делается именно на знание конкретного языка и узких вопросов информатики. Непропорционально много времени затрачивается.
09.02.2016 18:17:41, vbr2011
Я думаю, что сейчас уже полно кафедр в топ вузах с руками оторвут таких "узких" программистов. А каждый год их будет еще больше. И работы для них сейчас - непочатый край. Мой знакомый после 179-й и ВМК живет в Черногории в коттедже на берегу моря и пишет на заказ сложные узкоспециализированные программы, по которым в мире всего 20 спецов. 7000-10 000 Евро в мес. контракт с корейской фирмой. 09.02.2016 23:09:26, Ну и ну
А мой знакомый просто торгует корейской косметикой и имеет в несколько раз больше в месяц, давайте будем учить будущих математиков торговать косметикой. Ну что за... не все на свете измеряется деньгами, понимаете? И то, что кто-то в этом году хорошо устроился после ВМК, еще не значит, что так же хорошо будут устраиваться через 15 лет.
И, поверьте, для математика не проблема писать эти программы. Единственная проблема это скука. Скучно их писать.
Давайте еще какой нибудь кружок юных стоматологов при 179-ой откроем, тоже очень хорошо зарабатывают.
09.02.2016 23:21:06, vbr2011
Ну вам виднее... Я вот как топ-менеджер IT компании имею другое мнение. Не все математики могут освоить на нужном уровне работу с большими базами данных, не все готовы вникать в нюансы устройства тех или иных прикладных программ и т.п. Кому скучно, кто не имеет знаний по основам программирования. На рынке кадров сегодня, а не 15 лет вперед, очень сложно найти людей, которые могут работать по серьезным международным заказам. А IT отрасль в России - одна из немногих конкурентоспособных в международном масштабе. И я рад любому Кириенко, Дединскому и т.п. И тем ребятам, которые сумели полюбить программирование в таком юном возрасте. Ими конкурентоспособность страны прирастет.

Ну а через 15 лет я вот знаю что будет. Ну в смысле в области IT. И мне очевидно, что эти ребята как раз через 15 лет и будут на волне новых технологий. Математика - наука абстрактная. Инструмент. Программирование - ремесло. Профессоров математики нужно 100, а программистов 100 000. Кстати, корейская косметика лучше всего через интернет продается. Интернет-магазин вашему знакомому писали такие вот ребята.
09.02.2016 23:45:40, Ну и ну
Именно, что ремесло! Негоже обучать будущих ученых (пусть пока потенциальных) ремеслу. Их труд и их жизни бесценны, это не измеряется даже миллионами долларов, не говоря о десятках тысяч. Сколько стоит идея компьютерной томографии? Триллион долларов? Намного больше! Об этом нельзя рассуждать с позиции отдела кадров. 10.02.2016 00:10:57, vbr2011
Да, это что-то личное. Может Вас когда то не взяли в 179? Вы как-то всякий раз возбуждаетесь в темах про 179, особенно возмущает Вас информатика, почему то. Кому то скучно писать программы, а кому то заниматься репетиторством невыносимо скучно. Каждому свое. 09.02.2016 23:36:13, talira
Меня возбуждает любая бесполезная трата времени умных людей, а в 179-ой учатся очень умные дети. Литераторша и биолог возбуждают меня еще больше, но на них все же не так много времени уходит.
Да, личное. У меня в свое время были свои информатики, те еще козлы. Клавиатуру компьютера заставляли на миллиметровке рисовать. Даже не знаю, дал бы в морду, если бы сейчас встретил, или не стал бы связываться. Литераторша была, которая проверяла, не пропустил ли я пару страниц в "Войне и мире". Восторженная дура. Географ со своими контурными картами. Два безмозглых козла в МИФИ, которые имели наглость преподавать сопромат и электротехнику старшекурсникам из группы теоретиков и заставляли на той же миллиметровке рисовать свои эпюры. Имя им легион. Не забуду и не прощу. И буду бороться с каждым таким типом, который лишает будущего лучших детей в стране.
10.02.2016 00:07:16, vbr2011
Значит, это сугубо личное :( 10.02.2016 17:05:23, Почему?
Да у все это было, просто у большинства срабатывает инстинкт "дедушки" в армии: надо мной издевались, пусть теперь над другими поиздеваются. А еще лучше: я сам поиздеваюсь. 10.02.2016 17:31:49, vbr2011
У нас нет таких учителей. Биолог и литераторша более, чем вменяемые. Я бы сказала, что в 179 у моего ребенка перестали красть время всякими дурацкими проектами и докладами. В отличии от обычной прошлой школы. И у него есть возможность углубленно заниматься любимым предметом вне школы. На это уходит много времени, 10.02.2016 00:28:33, talira
А цветные аппликации в тетрадку не биолог вклеивать заставляет? 10.02.2016 01:13:11, vbr2011
Не, у нас такого не было. Мой бы возмущался долго по поводу аппликаций. Спрашивает строго, это да. 10.02.2016 10:54:23, talira
Дубравка
Хм. Чего-то не припоминаю такого. Вот учить предмет точно заставляет. 10.02.2016 08:48:12, Дубравка
Cat-S
В комплексах с профильными и общеобразовательными так - если не сдаешь переводные экзамены, переводят в базовый класс. Но чаще родители не хотят переводить ребенка в базовый класс, переводят в другой комплекс. Выглядит это как текучка детей в профильных классах.В комплексе дочери в документах школы все это прописано.

По-моему, в 179 нет общеобразовательных классов. Тогда читайте их документы внимательно. Отчислить из школы не имеют права по ФЗ, что происходит с учеником, не сдавшим переводные экзамены в случае, если у школы просто напросто нет базовых классов - это и правда интересно.
09.02.2016 13:40:02, Cat-S
Дубравка
Вопрос был про конкретную школу. Зачем пытаться написать что-то из общих соображений? 09.02.2016 13:56:39, Дубравка
Cat-S
Из желания дать совет. У меня есть ощущение (может быть и несправедливое, но вот такое сложилось), что уставы своих школ родители часто не читают. А сейчас это очень важный документ.
Его и надо читать.Обычно все там прописано - и порядок перевода из класса в класс, и порядок отчисления, и как регулируются возможные конфликты между родителями и школой.
09.02.2016 14:28:35, Cat-S
Красно Солнышко
Совет и правда малоактуальный для таких школ. 09.02.2016 19:43:58, Красно Солнышко
Cat-S
Почему? Любая школа подчиняется ФЗ и уставу, который в этой же школе и сочинили. Если устав будет соблюден, но в случае конфликта родитель упрется и не захочет никуда переводить - что с ним можно сделать??? 10.02.2016 00:26:19, Cat-S
Да никто ничего и не будет делать, ученик продолжит учиться на 3, если ему это комфортно, как уже писали про ребенка, к-рого мама поступила. Из 179 НЕ ВЫГОНЯЮТ, сами уходят, а причины разные, всё здесь написали. 10.02.2016 04:10:52, подписчик
Cat-S
Так вот это САМОЕ важное - что не выгоняют. Вот ИМХО, автор очень политкорректно, все вокруг да около, но спрашивает именно про это.

Тройка - государственная оценка.
10.02.2016 09:56:44, Cat-S
Мы скорей всего уйдем по причине переориентации. Выбрали биологический профиль. Как вариант, рассматриваем остаться в этой же школе на биологическом профиле, но говорят слабоват стал в сравнении с выбранной школой. Решение дается тяжело. Школа действительно много дала. Поэтому и думаем. Так что причины могут быть разные, но уверена, что большинство, кто принял решение об уходе, оставили о школе хорошее впечатление. 09.02.2016 13:27:17, тоже уходим
Если не секрет, какую выбрали школу с биологическим уклоном? 09.02.2016 22:28:22, Ищу
Дубравка
Из маткласса или из изобретательского? 09.02.2016 14:15:46, Дубравка
Учебный процесс устроен так, что можно расслабиться, а потом не наверстать. То есть дают задания на листочках, сдавать их можно неделями. Многие копят долги, потом не успевают все сдать. Родительский контроль в большинстве случаев полностью решает проблему, на него школа и рассчитывает.
Так что пугаться нечего, следите за успехами ребенка, все есть на сайте школы вплоть до каждой заданной задачи: сдал/не сдал.
Если почувствуете перегруз, просто откажитесь от информатики Кириенко, на нее реально тратится большая часть времени, а школа ценна прежде всего своей математикой. Информатика хороша, но все же вторична. Я бы советовал сразу не идти на усложненную информатику, но проследить, чтобы в группе сына была нормальная НЕ школьная физика. Там, насколько я понимаю, только один приличный учитель физики и в большинстве классов физика на уровне собачьих школ.
09.02.2016 13:22:15, vbr2011
листочки сдаются неделями - ну-да, ну-да:) во всех классах по-разному, так что у Вас явно инф-я неполная, листки сдаются еженедельно, сроки достаточно жесткие, еще и остальные предметы " не проходные", так что как-то расслабиться и некогда даже, если бы и хотелось 09.02.2016 17:28:25, родитель2
И тем не менее один сдает через три дня, а другой через два месяца. Один решает сам, а другой у него списывает. Я не критикую методику, она уникальная. Но контроль нужен. 09.02.2016 17:59:50, vbr2011
Через три дня во времена сына никто не сдавал, не успевали. Строгих сроков в его классе (тут многое зависит от учителя) не было, но как-то все понимали, что сдавать надо, по 2 месяца листок не держали. Это же не первый класс, а умные и мотивированные (иначе в матклассе им делать нечего) подростки. 09.02.2016 23:24:55, Почему?
да нельзя через два месяка, ка Вы не понимаете, есть конкретные сроки - неделя , на след. неделе уже другой листок, максимум , что можно, это недели через три (не раньше ) досдать несоклько задач из предыдущих листков в неделю досдач и все! и списывание пересекается сразу и довольно жестко. 09.02.2016 18:15:14, родитель2
Ну так там и сложных задач всего несколько, первая половина влет решается.
А как пресекать списывание, извините? Вы всерьез думаете, что кто-то САМ доказывает набор теорем матанализа, на который всему просвещенному человечеству понадобилось полсотни лет? )))
09.02.2016 18:32:40, vbr2011
А "собачьи" - это какие школы? 09.02.2016 16:54:24, talira
Это те, где учат по стандартным школьным учебникам учителя-выпускники педвузов. Среди них и формальных физматов полно, кстати. Самое веселье начинается, когда учебник школьный, а задачник продвинутый. Вот тут все вешаются. 09.02.2016 17:17:09, vbr2011
У нас не тот самый приличный учитель, но физика не по стандартным учебникам. И на весьма приличном уровне. Не без недостатков, но уровень серьезный. 09.02.2016 17:36:57, talira
Смотря с чем сравнивать, у моего ученика был ужас-ужас с физикой. То есть в школе то как раз оценки были хорошие, но нам одного занятия по физике хватало на пару школьных месяцев, то есть требования на нуле.
А по каким учебникам вы занимаетесь? Только не говорите, что опять по листочкам, с физикой такое не прокатит.
09.02.2016 17:58:06, vbr2011
Джанколи, Гольдфарб. А вообще разве в учебниках дело? Если хорошо объясняют материал? На сборах по поготовке к олимпиадам серьезного уровня никто вообще учебниками не пользуется, там система больше на листочки похожа. И ничего себе результаты у детей. А Ваш ученик - это не аргумент. Если ребенок в такой школе учится с репетитором, то вероятно это случайный ученик. Школу ему выбрали неправильно родители. 09.02.2016 20:23:52, talira
Ну-ну, победитель межнара по физике прошлого года тоже случайный, у него два репетитора, не считая весьма продвинутых родителей. Сборы, олимпиады, толку то? Да хоть обпобеждайся, если с книгой работать не умеешь, труба.
Дело в учебниках и умении работать с учебником. В 179-ой (как, наверное, и в любой другой) этому, к сожалению, толком не учат. И прежде всего потому, что детям некогда читать.
Можно легко найти преподавателя, который объяснит школьную физику. Меньше шансов попасть на хорошего преподавателя общей. Теоретическую вам с огромной вероятностью будет преподавать тот, кто сам ее плохо понимает. И единственная возможность что-то понять, это работа с книгами.
Джанколи просто отвратителен, Гольдфарб это задачник, а не учебник. В сущности этим сказано все.
09.02.2016 23:00:44, vbr2011
Межнаров готовит совершенно бесплатно команда самых сильных преподавателей в стране в очень интенсивном режиме. Зачем им два репетитора, не фантазируйте. У Вас ведь нет не только межнаров, даже финалистов всеросса нет. А так, конечно, толку от сборов нет, и от побед в олимпиадах тоже. Это им всем просто повезло. А про учебники - каждому свое. Я уверена, что другие преподаватели могут сказать тоже самое про Ваши любимые учебники. Особенно когда есть задача облить грязью. И что бы Вы не говорили ученик 179 с репетитором по профильным предметам - это исключение. Да, кстати, расскажите нам про хорошие учебники. Или это коммерческая тайна? 09.02.2016 23:18:46, talira
Да меня совершенно не интересует, за деньги его готовят или бесплатно! От того, что репетитор работает бесплатно, он не перестает быть репетитором.
Я не говорю, что им повезло. Они молодцы. И команды, которые их готовят, великолепны. И учителя математики в 179-ой очень хорошие.
И да, ученик 179-ой с репетитором по профильным предметам исключение, так как папа ученика 179-ой без соответствующего образования тоже исключение.
Никого грязью я полить не хочу, и Кириенко не хочу, прекрасный преподаватель того, что преподает. У меня только вызывает сомнения целесообразность преподавания этого ученикам 179-ой.
Это Вы пытаетесь полить грязью незнакомого Вам ребенка только за то, что у него был репетитор. Финалисты всеросса у меня были и он, кажется, был. Призеров не было. У Вас, наверное, сплошные победители зато. И сделали Вы их просто из тех, кто пришел с сайта готовиться к ЕГЭ за год до этого самого ЕГЭ. Из обычной школы.
Что касается учебников, то мне пока хватает Феймановских лекций и Бутикова "Физика для поступающих в вузы" (если ученик слабенький). Сильным даю отрывки из "Пути к Реальности" Пенроуза. Хочу в ближайшее время посмотреть Сасскинда "Теоретический минимум", так как его "Квантовая механика" очень понравилась. На редкость ясное и при этом логичное и строгое изложение, думаю, что и классическая физика изложена отлично. Но пока руки не дошли. Савельев не нравится, это скорее справочник.
И коммерческих тайн у меня нет, завязывайте с хамством, это Вас не красит.
09.02.2016 23:45:12, vbr2011
А причем здесь хамство? Тогда уж и Ваши высказывания можно назвать хамством. У меня вообще нет учеников никаких. Я просто мама, а не репетитор. За деньги или бесплатно - это большая разница. И не надо вводить людей в заблуждение, приводя в пример межнара с двумя репетиторами. При существующей, в Москве по крайней мере, системе работы с одаренными детьми надобности в репетиторах нет. Они нужны слабым детям. Ребенка я Вашего грязью не поливаю, он просто слабый и учится не в той школе. Про папу с соответствующим образованием вообще странно. Способный ребенок в состоянии освоить программу 179 школы самостоятельно без родителей и репетиторов. Трудится надо, но не так, как Вы это описываете. Что детям даже книги читать некогда. Есть когда книги читать, отдыхать и заниматься личными делами. Про учебники не поняла, правда. Вы ученикам квантовую механику предлагаете читать? 10.02.2016 00:12:49, talira
Откуда Вам знать, слабый он или нет? Вы его видели? Откуда Вам знать, платят ли за подготовку родители победителя или нет? Я бы на их месте как-то отблагодарил преподавателя. Надобность в преподавателе есть всегда, не говорите глупости. Если бы самый гениальный математик имел возможность нанять себе преподавателя, то нанял бы, не сомневайтесь, просто некому уже ему преподавать.
"Способный ребенок способен освоить программу 179-ой...", а препод нужен только тем, кто программу хочет освоить и все, да? Программу освоил - жизнь удалась! О как!
Зачем тогда вообще в 179-ю шел, если программа верх мечтаний?

Нет, я не предлагаю ученикам читать квантовую механику, хотя 10-11-классникам 179-ой однозначно бы предложил, так как они как раз изучают математику, которую отлично иллюстрируют именно азы квантовой механики.
"Слабому ученику" я, например, давал вывод преобразований Лоренца с помощью теории групп. Ничего, справился отлично.
Читайте внимательно, я прочел вторую книгу замечательного автора и она (вторая) по квантовой механике. Первая по классической физике и вот ее я хочу посмотреть на предмет учебника для учеников.
10.02.2016 00:26:19, vbr2011
Я знаю, что не платят. Это их работа и платить за победу на межнаре не принято, правда. Не все меряется деньгами. Ребят готовят не в погоне за личным обогащением. Конечно, надобность в преподавателях есть. Повторю еще раз - "При существующей, в Москве по крайней мере, системе работы с одаренными детьми надобности в репетиторах нет". С детьми занимаются совершенно бесплатно. Вы меня правда не понимаете или умышленно передергиваете? Репетитор для освоения программы 179 школы способному ребенку не нужен. А для получения знаний сверх программы в Москве достаточно возможностей сделать это бесплатно с лучшими педагогами. Поэтому Вашего ученика я называю слабым. Сильному не нужен репетитор, чтобы подтягивать школьную физику. Он найдет способ сделать это самостоятельно, даже при слабом учителе. 10.02.2016 00:50:36, talira
И каков механизм этой "системы работы с одаренными детьми"? К каждому призеру всеросса автоматически бесплатно прикрепляется любой профессор мехмата на выбор? Можно по подробнее, действительно интересно.
И еще такой вопрос: для чего прикрепляется? Для подготовки к межнару? А если ученик попросит объяснить что-то из университетской программы, которая на межнаре не пригодится?
Понимаете, я не очень верю в "системы", особенно на государственном финансировании. В альтруизм математиков верю, сам бы стал заниматься бесплатно с очень сильным учеником небогатых родителей. Но на всех одаренных альтруистов точно не хватит. Но в таком случае "система" будет встраивать ученика в себя ради достижения, вообще говоря, не его личных целей.
10.02.2016 01:18:34, vbr2011
Не верьте, Ваше право. Не всех одаренных готовят к межнару. В математике и физике их отбирают из числа победителей и призеров всеросса. Как в других предметах не знаю. И в течении учебного года с ними работают. На государственном финансировании, да. Работы точечная, а не с большой массой. Это престиж страны. Результаты можете посмотреть, все в открытом доступе. 10.02.2016 10:21:03, talira
Ссылку можете дать? Последнее время, когда я слышу "престиж страны" и "госфинансирование" мне мерещатся георгиевские ленточки, автозаки, Гиви с Мотороллой и бульдозер, который сносит то, что до сих пор не принадлежит Собянину.
Вы просто осчастливите меня, если убедите, что иногда бывает и по другому.
10.02.2016 11:48:17, vbr2011
Например, физика - 4ipho.ru. Математику искать не буду. Вы человек умный, сами справитесь с этой несложной задачей. На сайте ЦПМ график подготовки висит. И все это бесплатно, правда. А, чтобы не мерещилось "не читайте перед обедом советских газет". 10.02.2016 12:15:08, talira
Спасибо, очень интересно. 10.02.2016 12:32:23, vbr2011
Есть такая возможность - увидеть кого реб. считает учителем. Если поискать работы призеров всеросса, то там просят указывать подготовивших учителей. Вообще, попадаются преподы вполне себе не из школы - не со сборов. Т.о. их, вероятно, вполне себе могут поощрить. Кроме того, на какой основе идет сотрудничество реб - учитель в таком случае - возможно и есть материальная сторона (но очень и очень "тонкая". Это касается реб. из не топ школ (хотя бывают исключения). Не факт, что учителя каким- то образом о себе могут высказываться как о репетиторах. кроме того, современная олимпиадная система все меньше возможностей оставляет для "самодеятельности". Может быть, учитель скажем кружка помог вывести потенциал реб. на уровень призера, а потом - дорабатывает система. И, опять же вопрос - считается ли это репетиторством, и нужно ли оно в системе (на сбор. кроме всего прочего, приглашают вполне себе учителей от школ и кружков, чьи дети рез 0ты показывают.
Но вот чтобы наняться к неизвестным и сделать всероссником - межнаром, такое вряд ли возможно.
Приблизительно, полагаю, механизм таков))
10.02.2016 02:53:28, ск=))
Еще - нек. школы довольно негативно относятся к олимпиадной тематике. Там с кружками - сборами потуже, сами могут загрузить собственной тематикой. Но и эта система дает свои плоды в кач. плюшек на всероссах - если развили моск)) и еще реб может собраться в стрессовых условиях и выдать результат (или не выдать, если уже надоедает)).
В общем подходы разные, главное - нужного "олимпиадного" калибра реб. Но еще раз, как мы понимаем, это еще не повод оказаться великим ученым))
Вот эта тирада уже не для вас, а чтобы не было "перекоса" в "показаниях")) не только же тренер нужен, но и тот, которого тренируют))
10.02.2016 03:04:27, ск=))
Основное, что там нужно взять- это информатику уважаемого dk. Физика- это десятое дело, она может вообще выпускникам почти не пригодиться. При большой любви к физике можно пойти в любую физмат школу. 09.02.2016 13:32:41, Ярти
Мне учителя математики и ряда других предметов кажутся весьма и весьма достойными, но dk и правда эксклюзивный педагог. 09.02.2016 20:55:11, Там учится ребенок
Если Вы считаете, что знание языка Питон важнее понимания законов природы, мне Вам уже не помочь (((
Зачем нужна информатика математику? Можете объяснить? Особенно Питон, вебпрограммирование, фактически. Да, хорошее ремесло, сейчас. Что будет через 15 лет, Бог весть, может так статься, что на фиг никому питон нужен не будет и вебпрограммирование в его нынешнем жутком виде тоже.
Знаете, если сейчас собрать лучших детей и заставить их с утра до ночи учиться у какого нибудь резчика по дереву, он тоже очень быстро станет уважаемым. А слабо так же научить питону будущих программистов, а не будущих математиков? То есть тех, кто на самом деле должен и будет этим ремеслом заниматься? Сделай свою школу, честно назови ее "с углубленным изучением ИНФОРМАТИКИ, а еще лучше ЯЗЫКА ПИТОН", а не матшкола и не физмат, и вперед. Как Вы полагаете, какой будет конкурс в школу с углубленным изучением питона, такой же, как в 179-ю, или меньше? Я думаю, что все же меньше. И качество учеников будет совершенно другое. И успехи этих учеников на олимпиадах по информатике соответственно.
09.02.2016 16:17:56, vbr2011
Причем тут знание Питона? Питон- это один из языков программирования, у наших Питона не было. Программирование- это не физика, его не учат один раз на всю жизнь. Главное - навык, который дается. Человек, который владеет этим навыком, без проблем в любой момент изучит другой современный язык.

Почему Вы решили, что в 179 школу идут только будущие математики? Там будущих программистов примерно половина или треть.
09.02.2016 18:23:53, Ярти
Человек, у которого есть мозги и знания элементарной математики, в любой момент изучит любой язык. Никаких дополнительных "специальных навыков" для этого не нужно.
Ваши у Кириенко учились и у них питона не было?! А что было? Кириенко, насколько я его изучил, это и есть питон, питон и еще раз питон. Ну и еще немножечко удав, может быть )))
09.02.2016 18:51:53, vbr2011
Дубравка
С++ у наших у ДП. Вы не ровно, однозначно, к нему дышите. 09.02.2016 18:56:12, Дубравка
Ну C++ это еще ничего. Понимаете, я бы его боготворил, если б он готовил именно программистов, целенаправленно, а не приставал к математикам. У них и так времени мало на свой собственный предмет. Ну и физику все же лучше знать, теорфизика ближе к математике 179-ой, чем к школьным физикам лучших физматшкол. Да, ее в 179-ой надо преподавать, но совсем по другому.
А от учителя информатики 179-ой я бы ждал лекций про машину Тьюринга, исчисление Черча, всякие геделевские штучки, связь информации и энтропии и все такое прочее. Очень интересное на самом деле. А не как сайты на питоне клепать (((
09.02.2016 19:15:58, vbr2011
Как хорошо, что Вы не преподаете информатику в 179 школе. 09.02.2016 20:26:04, talira
Дубравка
Я думаю, дк сам в состоянии решить как и что делать на уроках. У вас очень однобоко взгляд на школу и он не отражает реального положения вещей. 09.02.2016 19:22:20, Дубравка
Я не сомневаюсь, что он в состоянии, я предупреждаю лиц с такими же однобокими взглядами на образование, как у меня ))) 09.02.2016 19:26:40, vbr2011
Да, и у нас тоже. 09.02.2016 19:03:11, подписчик
Дети уходят из любых школ по разным причинам и мигрируют часто, т.к. интересы у них меняются, особенно в этом возрасте, когда идет выбор профессии.
Ушло 2 человека из маткласса- 1 в биологический, 2-ой в гуманитарный, 3 человека пришло. Это как считается, уходят или приходят?
Отказываться от такой фантастической школы не стоит, где преподается на высоком уровне не только математика, но и программирование, чего нет практически нигде.
09.02.2016 12:57:58, Ярти
А в какой класс пришли и откуда? 09.02.2016 16:13:31, Ольга Васильевна
В 10, 11, из матклассов других школ. 09.02.2016 18:24:30, Ярти
Моему ребенку сказали или поездки на сборы или школа. Думает. 09.02.2016 12:17:13, Amalgama
Мой ребенок часто ездит на сборы. Никаких проблем. Правда, все пропущенное надо сдать. 09.02.2016 14:04:05, talira
Вместе с моей ездили на сборы дети из другого класса, - у них, действительно, никаких проблем. 09.02.2016 14:24:09, Amalgama
Дубравка
Такой подход не во всех классах и сильно зависит от конкретной ситуации. 09.02.2016 12:22:46, Дубравка
Да, конечно, но вот такой случай тоже имеет место. 09.02.2016 12:50:37, Amalgama
Дубравка
Да. Но тут уж вопрос приоритетов. 09.02.2016 13:07:06, Дубравка
Вероятность
Но получается, что в каких-то классах такое бывает: разбегаются, или школа разгоняет? 09.02.2016 12:33:49, Вероятность
Дубравка
Массово уходят? Не знаю такого. Без персоналий обсуждать смысла нет.
Пугает 179-ой, не ходите. Поступайте туда, где ничего не пугает.
09.02.2016 12:04:25, Дубравка
нет, не массово, но по 1-2 человека из класса. т.е. из набранных 20ти чел, в 11-ом выпускаются скажем 10.
Без персоналий, имеется ввиду - без имен, но примеры нужны конкретных детей, а не "в общем"
09.02.2016 12:22:21, 179
За 8-10 двое ушли в лицей при Вышке (барышни, там ближе к делу...), один на заочное образование (не приходит на ум как это правильно назвать), но человек перестал просто в школе появляться.
Один пришел из 57 и через год вернулся туда же. Пришли три барышни и один юноша из мат.классов разных школ.

Информатика весьма хорошо поставлена. Если есть к этому интерес, так это весьма удобный путь к призерству на олимпиадах по информатике-программированию. И, опять же, не лишнее повторение и расширение математики.
Физика - да, оставляет желать лучшего, но это ещё общая атмосфера класса, где ребята больше нацелены на математику-информатику.
09.02.2016 14:15:16, Potap
Дубравка
Вот про Лицей Вышки. Они решили в экономике профилироваться? Не очень, честно говоря, понятно зачем уходить. Была бы математика -все остальное прирастет. 09.02.2016 14:21:59, Дубравка
Мурзя
Убрала. 09.02.2016 14:26:23, Мурзя
Дубравка
Когда филология прирастает -это я понимаю, но вот когда экономика, нет. Хотя жалко, что в школе экономика не в почете. 09.02.2016 14:40:21, Дубравка
Мурзя
Как я поняла, она вообще тогда не знала, что прирастет. <Дaльше убрала>
Т.е. перепрофилирование, растянутое во времени.
09.02.2016 14:51:53, Мурзя
Дубравка
В классе старшей из 22-х 22 и закончил. В классе младшей из 23-х сейчас в 9 - ом 18. Один уехал в другой город, 4-ро ушли по разным причинам. Сильно зависит от классрука. 09.02.2016 12:26:12, Дубравка
вот интересны, которые по разным причинам , эти четверо. 09.02.2016 14:20:08, 179
Cat-S
Так кроме оттока еще есть и приток новых учеников каждый год, наверное? 09.02.2016 13:42:41, Cat-S
Дубравка
Я что-то непонятное написала? 09.02.2016 13:55:15, Дубравка
Со старшей понятно написали-все кто пришел, именно они и закончили. Интересны, те четверо, которые ушли из класса младшей, Вы не знаете причины их ухода? 09.02.2016 14:22:07, 179
думаю, ключевое в их уходе классный руководитель,
а в классе 22-х выпустившихся явно был другой
09.02.2016 18:27:29, вариант
[пусто] 09.02.2016 14:30:04
можно конкретно: Ученик ИКС отучился ИКС классов, ушел потому что.... 09.02.2016 14:36:14, 179
Cat-S
"В классе старшей из 22-х 22 и закончил" Такая ситуация возможна и когда 22 поступили, никто никуда не уходил, 22 закончили.
И в случае, когда 22 поступило, 10 ушло, 10 пришло - тоже получится, что 22 закончило.
09.02.2016 14:02:48, Cat-S
из - тут ключевое) 09.02.2016 14:04:58, Шерлок
Дубравка
Именно. 09.02.2016 14:06:46, Дубравка
Cat-S
Ок, теперь поняла. Тогда круто, действительно.
Если из 22 те же 22 закончили.
09.02.2016 14:31:14, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!