Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABD

Где ловить мотивацию?

Часто пишут, этот - мотивированный ребенок, а этот - без мотивации. В школах про нее спрашивают, родители ее развивают..

А есть реальные случае ее развития у подростка?
У меня растет мальчик, который ее потерял. Убили когда-то эту самую мотивацию в 192 школе, прямо подменили ребенка.

И теперь растет старающийся не волноваться, отстраненный от всего мальчишка. Легко усваивающий информацию и равнодушный к ней. Если не проконтролировать - ничего не сделает. Проконтролировать - сделает быстро и легко.
У всех, наверно, свои истории потери мотивации и интереса к миру. Но интересны истории обретения.
Где ее находят? Поделитесь.

Не предположениями, это я сотнями могу. А вот прям реальными историями. Откуда дети возвращали заинтересованность, как она приходила?
24.11.2015 11:54:41,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
расширять границы сознания... показывать разные дела и профессии и говорить - что ты должен выбрать то что тебе понравится иначе не будешь счастлив... Как только он поймет чего хочет, мотивация придет сама... 30.11.2015 11:21:53, блондинк@
Отличная тема! Столько ответов и ни одного комментария от автора, хочется писать еще и еще!
Если по делу, то на мой взгляд,, многие просто не понимают значения слова "мотивация". Ниже привели примеры с двумя девочками - вот это истинная мотивация, а остальное. Ну назовите это познавательным интересом.
Есть дети, которые легко "загораются", но быстро гаснут. Класса до 7-го они легко учатся, потому что нагрузка не очень большая, а когда приходит время "пахать", вот тут и начинаются проблемы. Работать их не научили, азачем, все легко дается, куча интересов (кружок по фото, а еще мне петь охота). И вот тут можно смело сказать - мерзкая школа все убила, мотивации лишили. А мотивации и не было.
Вот так.
26.11.2015 08:12:41, Вахмурка и Гржмелик
Когда приходит время пахать начинается самое интересное, согласна. Потому что редкий ребёнок в начальной школе, к примеру, пашет. И вот тут либо внутренний познавательный интерес так велик, что рулит процессом, либо родители манипулируют (пугают, стыдят, заставляют - неважно), либо правильный учитель правильные слова говорит, а чаще просто горящие глаза и неподдельный интерес к предмету и к ребёнку все решает. Редкий ребёнок биологический рисунок в сотый раз перерисовывает, просто потому что в будущем хочет стать экологом ) или просто чтобы поиздеваться над собой. В седьмом-то классе. Ребёнок автора в девятом, но если ему внушили, что он грязь под ногами великих, может и не выправиться сам.
Все это - про мотивацию. Тонкая такая штука, у подростков особенно.
26.11.2015 10:28:00, ДраКошка
С рисунком все очень интересно, но пример не корректный. Биологический рисунок - это не красота, а совсем другое. И если ребенок его в сотый раз переделывает, ну не биолог он. И заставлять его два года заниматься не любимым предметом - это странное занятие.
Мотивация - штука очень простая. У каждого своя.
26.11.2015 10:37:56, Вахмурка и Гржмелик
SveM
Вот не в бровь а в глаз по поводу биологического рисунка)
Вот биологический рисунок это именно то, что деточке в 192-ой школе дали на все 100%.
Сейчас девушке моей препод по беспам на биофаке предложил участвовать в конкурсе биологических рисунков. Сказала, что у неё в рисунках чувствуется именно билогический подход.
26.11.2015 12:05:01, SveM
Если ребёнок его переделывает два раза со вздохами-охами, а потом с толковым частным преподавателем его пробивает и он на крыльях делает за несколько дней месячную норму и вдруг понимает, что вот оно, пришло - важно поддержать. Но можно погасить умелым прилюдным сеансом сарказма, а потом сказать, что, мол, быстро загорается и гаснет )) Индивидуум вот такой. Учителя имеют очень важную роль для большинства учеников. Единицы - реально независимы и самодостаточны. 26.11.2015 10:44:32, ДраКошка
SveM
Хмм...а ведь ты права)
Вспоминая собственную деточку. До декабрьского пробника ЕГЭ по химии учёба у неё была "от сих и до обеда". А вот когда пробник провалила и поняла, что провал на настоящем ЕГЭ становится реальностью, то резко поменялось отношение к учёбе. Следующие полгода деточка пахала без всяких маминых призывов. У девочки ррраз....и появилась мотивация)
26.11.2015 08:33:55, SveM
У всех разный опыт и писать можно мнооооого.
Вот только зачем этот чужой опыт автору, у нее ведь своя жизнь и своя деточка. Если к 9-му или какой там класс, не знаешь как "замотивировать" своего ребенка, то как могут помочь советы чужих мам не понятно. Подход к своему ребенку должен знать родитель, близкий друг семьи (как вариант) или хороший учитель (без сапог). Но чужие тетеньки????
26.11.2015 09:28:15, Вахмурка и Гржмелик
Прям конкретное место назову - лицей 1303. Горящие глаза у взрослых и очень бережное отношение к душе подростка. Мотивация вернулась и наращивает обороты) Как раз после исчезновения (вытаптывания учительскими сапогами) в 192) 25.11.2015 23:30:28, ДраКошка
А вы в каком классе ушли? я еще в прошлом году написала бы так-же как вы, что учителя убивают мотивацию, а сейчас понимаю что нет это были проблемы моего конкретного ребенка, мозги и желания ему только в 11 классе подвезли, и со школой все стало хорошо.. 26.11.2015 11:19:48, A&N
SveM
После 8-го из биохима. В школу пришли в 7-ом 26.11.2015 11:53:09, SveM
Тогда понятно негативное отношение, 7-8 самый тяжелые классы, детей переделываю под требования школы( а они весьма специфичны) у нас больше всего народу именно после 8го ушли, в 9м было уже гораздо легче, т.к. понятны требования, вырабатывается пофигизм на оценки, ребенок приспосабливается к лекциям, семинарам, разным людям преподающим один и тот-же предмет..А сейчас в 11м выяснилось что знания все-таки мимо не прошли, хотя еще в прошлом году казалось что знаний особых нет.. 26.11.2015 12:08:50, A&N
SveM
У нас в первом полугодии 8-го класса сразу ушли 4 человека, после второго полугодия - ещё четверо.
У меня к школе есть ряд претензий. Особенно по тем предметам, где мне срочно пришлось взять репетиторов во втором полугодии 11-ого класса - химия и математика.
Но я в обоих случаях признаю, что причина её так скажем "неуспешности" была не только в педагогах, но и в самом ребёнке. И, кстати, сейчас, уже после окончания школы, она и сама признаёт, что по химии, например, это был на 50% её личный косяк.
И я также это признаю, так как вижу, что если у моего ребёнка был провал, то у того же самого педагога в нашем выпуске было аж два призёра Всеросса по химии.
Он (педагог), кстати, простил ей все её косяки в течении последних лет и после последнего её пробника за 90 баллов в аттестат поставил пятёрку по химии. Ребёнок обалдел)
26.11.2015 12:26:10, SveM
У нас сейчас в 11м 14 человек в классе , в 7м было больше 30ти. У многих в нашей школе провалы именно со школьной математикой с азами, т.к. рассчитано на то что основы дали на уроке и дальше пошли, а отрабатывать навык ребенок должен сам, никаких д/з на отработку не бывает, но, к сожалению, до детей это не доносят открытым текстом, те кто сам понимает что навык надо отработать у тех все хорошо, но таких мало.. До нас это дошло в 9 классе когда начали готовится к ОГЕ и выяснилось что ребенок может легко доказать какую-нибудь теорему из 1-2 курса института, а решение квадратного уравнения вызывает затруднения..Поэтому на каждом этапе записи в нашу школу и говорят что если у ребенка есть огромный интерес к предмету тогда вам сюда, если нет ищите другую школу. Подразумевается что на уроке прошли тему, потом уже дома ребенок сам отрабатывает навык или читает много дополнительной литературы по теме, а не только учебник.. 26.11.2015 12:46:10, A&N
Дело не в требованиях, а в формате. У меня адекватный умный старший, за два года к требованиям он точно привык) И в 1303 требования не ниже, а во многих случаях выше, учитывая, что там учат всем предметам полноценно, не только профильным ) 26.11.2015 12:25:13, ДраКошка
Ну я бы объединила эти понятия ( требования и формат обучения) :), и я не говорю что уходили глупые дети, просто не всем подходит обучение именно в 192, много специфических учителей которые свой предмет весьма оригинально преподают,без скидки на то что это все таки школа, а не институт,И далеко не все дети готовы именно в таком формате воспринимать информацию.. А насчет "всем предметам полноценно" не знаю может нам повезло, но я бы сказала что в нашем классе все предметы вполне полноценно преподают, правда я не очень настаиваю чтобы мой ребенок именно все предметы прям учил-учил, даже некоторые предметы меня вполне бы устроили на уровень пониже, химия например в нашем физ-мате, но что делать приходится учить на том уровне на котором требуют.. 26.11.2015 12:35:06, A&N
Да, вам повезло. У нас полностью просела геометрия, к примеру. Там учитель просто байки и политические анекдоты рассказывал. А про "весьма оригинально" - я не против высоких требований и институтских лекций. Пусть их. Но никакому ребёнку нельзя говорить в лицо, что он дурак. Никакого ребёнка нельзя высмеивать перед всем классом за его ошибки! Это недопустимо. И после нашего ухода история повторилась с несколькими другими детьми. Так что это не только наша индивидуальная проблема. 26.11.2015 15:53:16, ДраКошка
Надо было еще написать "грязными учительскими сапогами".
Было бы интересно послушать через год комментарии тех, кто в этом году поступил в 1303 в 6-й класс. Про "мотивацию".
26.11.2015 09:24:24, Вахмурка и Гржмелик
Насчёт шестого класса не знаю, не буду говорить. Но отношение к детям кардинально разное в этих двух заведениях. Надеюсь, что оно останется в лицее на том же уровне. 26.11.2015 10:20:22, ДраКошка
Отношение везде одинаковое, дети разные. 26.11.2015 10:34:50, Вахмурка и Гржмелик
Дети разные, да. Но когда один ребёнок имеет опыт нескольких учебных заведений ( и одна мама - опыт общения с учителями в оных))), оказывается, что не только в детях дело. 26.11.2015 10:38:07, ДраКошка
Можно я не буду делать вывод, а то некрасиво получится. 26.11.2015 10:40:50, Вахмурка и Гржмелик
Да как хочешь. Меня меньше всего волнует красота твоих постов, вот честно ) 26.11.2015 10:45:20, ДраКошка
Ну да, ну да:) 26.11.2015 10:48:02, Вахмурка и Гржмелик
))??? 26.11.2015 10:50:47, ДраКошка
Место серьезное, но нагрузка, на мой взгляд, все же демотивирующая. Занимался с 9-10-классницей оттуда физикой (физмат класс). Дикие домашние задания. Задачи сложные и их много! Ребенок нервничает, кусает губы, требует решить прямо сейчас, довести до ответа и чуть ли ни до красивого оформления (за нее). Сама достаточно сильная на общем фоне, но эти задачи ей совершенно не по силам. Да и никому из них, судя по всему. То есть таких можно задать две, задают десять. Читать книги им некогда. Понимание теории отсутствует, но хуже того, нет желания понимать эту теорию. Подход чисто утилитарный: мне надо... Луну с неба.
Конечно, все это неудачно наложилось на непростые психологические особенности данной конкретной девочки. Не исключаю, что это ей хотелось решить все подряд заранее на всякий случай.
25.11.2015 23:54:48, vbr2011
SveM
Почти OFF.
А проясните, пожалуйста, когда 192-ая убила мотивацию?
Я не поняла из топика, ребёнок ваш сейчас учится в 192-ой или в какой-то другой школе?
25.11.2015 14:03:57, SveM
Ты прям как бык на красную тряпку реагируешь ) Ну способна школа убить мотивацию, ну не всем так повезло как вам с дочкой) 25.11.2015 23:28:31, ДраКошка
SveM
Нет, дорогая, я реагирую на совсем другое)
Я реагирую на недосказанность. Я просто заинтересовалась предысторией и поняла, что автор рассказывает только часть истории.
И, естественно, про 192-ую я знаю намного больше, чем, например, ты. И раз уж ты не можешь пройти мимо любой темы, где упоминается школа, так почему же это должна делать я?))
26.11.2015 00:35:37, SveM
Упаси Бог, ничего ты не должна) Где я об этом пишу )? 26.11.2015 00:51:14, ДраКошка
Вероятность
Это вы точно про своего, семимильными шагами готовящегося к поступлению?

Я не знаю, как развить, наблюдала за своим - то, что становится личной целью делается регулярно, качественно и успешно, внешние попытки подменить или поставить цель чаще проваливаются.
Иногда получается, что ребенок активизуется в среде заинтересованных сверстников. Иногда, на мой взгляд реже, ребенку встречаются взрослые, обладающие талантом мотивировать.
И еще, мне кажется, что неумение планомерно работать - часто проблема способных детей, для которых до средней, или иногда старшей школы, в принципе не встречалось задач, на решение которых приходилось бы напрягать голову.
25.11.2015 13:57:56, Вероятность
Какие-то взрослые, попавшиеся на пути ребенка, разочаровывают его. Следующие могут быть авторитетными и захочется брать с них пример.
Главное идти дальше, желательно дорожки выбирать для своего характера и темпа.
25.11.2015 13:02:41, marins
... вот все думаю, а о какой мотивации речь?
К школе? Хотелось бы, конечно, ее иметь и жалко, что многие школы отбивают ее, но отсутствие мотивации к школе меня совсем не удивляет при современной системе образования)....
Мотивация к каким-либо полезным непустым занятиям? Но она от мотивации к школе не зависит (не должна).

К школе я не вижу смысла поднимать мотивацию. Да и не понимаю, какая конкретно должна быть сейчас мотивация к школе? Когда оценки не показатель ничего, когда много учителей, которые в школах заняты чем угодно (самоутверждением, зарабатыванием денег удобном месте, по привычке), но не горят желанием научить другого.

К школе, имхо, должна быть не мотивация, а ответственность. Надо делать свою работу хорошо. И только это. Чуть позже, думаю появляется мотивация, связанное с поступлением в вуз: (сейчас сдадут ОГЭ, узнают свой уровень прикинут возможности поступить в вуз и подавляющее большинство станет табаками мотивированными что не придется беспокоиться:) Я так думаю:) через год сможем проверить:)

Мне вот видится другая проблема: как найти дело, которым человек будет увлечен? Тогда и искать мотивацию с помощью пинков родителей не понадобится:)
25.11.2015 11:40:53, Vanilla
Мотивация штука заразная, чем больше вокруг ребенка увлеченных взрослых, тем ярче горят глаза у него самого. Так что всегда начинайте с себя, с учителя, с репетитора, старшего приятеля. Чтобы все были чем-то увлечены. Неувлеченных просто не должно быть рядом.
А если вы уходите на работу, как на каторгу, приходите с нее мертвыми и устраиваете такую же каторгу самому ребенку, никакой мотивацией и пахнуть не будет.
Мотивация обязательно исчезнет, если вы не будете заставлять ребенка преодолеть возникающие на пути к мечте трудности. Идти вперед должно быть легко и интересно. Повторять и оттачивать навыки пройденного трудно, но только тогда дорога вперед будет открыта. Новый материал всегда праздник, награда за блестящее преодоление предыдущего этапа.
Но нельзя и топтаться на одном месте. Отсутствие продвижения вперед нельзя делать наказанием. Лучше заморозить движение на каком-то направлении, чем пытаться прошибить головой стенку. Сделайте пока прорыв в другом месте, а потом вернитесь с новыми силами туда, где застряли.
Мотивация исчезнет, если не замечать, что ребенок устал, не давать забыть обо всем недели на две и просто отдохнуть.
Она исчезнет и если на первое место выйдет внешняя награда и затмит собой внутренний интерес. Потому я немного побаиваюсь олимпиад и стараюсь к ним специально не готовить.
Вот как-то так.
25.11.2015 01:57:58, Liskai
Ой, а если нетрудно, расскажите, пожалуйста, хотя бы в общих чертах, как у сына пропала мотивация в 192 школе. Рассматриваю ее для поступления сына в следующем году в 9 био-хим. класс. Читала только восторженные отзывы об этой школе 25.11.2015 00:40:14, Adonisver
Вы понимаете, что ребенок попадет не в новый класс, а это будет "добор"? Дети уже два года учили химию и биологию не в рамках школьной программы. 26.11.2015 09:58:52, Вахмурка и Гржмелик
Это вы не туда смотрели ))) Только восторженных отзывов точно быть не может. 26.11.2015 00:51:58, ДраКошка
В какой-то момент мотивация как-то сама появляется, я не думаю что это в школе "убили", просто в какой-то момент мотивация учится пропадает, как правило лет в 13-15 плюс минус, потом сама возвращается, мой сейчас в 11 классе, учится сам, сам старается, в прошлом году вообще не учился..Когда с мотивацией начинаются проблемы только контролировать, иначе все может плохо закончится..Почитайте конфу через тему подросток 13-14 не хочет учится, а темы про более старших детей, в основном про олимпиады, и куда поступать с приличными баллами ЕГЕ. 24.11.2015 15:54:01, A&N
SveM
Вот полностью согласна, что многие подростки, если не все, проходят этап охлаждения к учёбе.
В какой то момент мир вокруг становится настолько интереснее учёбы, что учёба задвигается или идёт "от сих и до сих".
Про 192-ую мы обе знаем не понаслышке.
У моей был такой же "просев" в 10-м классе и части одиннадцатого.
Потом, слава богу, девушка повзрослела.
Но я уверена, что так называемая "потеря мотивации" у неё была бы в абсолютно любой школе.
25.11.2015 13:44:41, SveM
так же думаю.
племянники двое старшего возраста - тому пример так же.
девочки более усидчивы из ближайших знакомых. но к мотивации это не имеет отношение.
24.11.2015 17:13:52, mara
У старшего мотивация не привязана к школе, в школе учится потому, что так надо. Сферы интересов складывались из, наверное, врожденного увлечения техникой и морем, которое мы поддерживали всегда. 24.11.2015 14:36:18, хризАНТем@
Василиса из сказки
Не могу отправить сообщение, напишите на почту мне, пожалуйста. 24.11.2015 14:22:14, Василиса из сказки
Танжер
у моего известная история- у него нет мотивации к учебе, учится он с трудом, но старается делать все, что задают. область его мотивации к школе никак не привязана и подпитывается от заинтересованных людей рядом. т.е изначально мотивация была из семейных-домашних интересов, дальше он начал копать сам, и это получилась такая самоподдерживающаяся система. 24.11.2015 14:19:38, Танжер
Из реальных - только те, у кого она (мотивация) была с детства, сама по себе, но таких не много, в основном - девочки. Вот странно - я здесь читала про упомянутую школу как про ту, в которой прививают мотивацию. Хотя мой тоже учится в школе, куда казалось бы должны идти мотивированные дети (ну хотя бы судя по отбору - не сверхсложному, раз мой поступил). Но на деле нет таких в классе, от слова совсем. Даже лучшая ученица в классе учится хорошо не потому что прямо такой фанат учебы (иначе бы мой с ней вряд ли общался), может - способная, может, репетиторы или просто привычка (бывают девочки, которые просто не могут себе позволить учиться не на отлично). 24.11.2015 14:13:43, hanhi
а как вы это узнаете? про весь класс? 24.11.2015 14:17:55, Шерлок
вариант - ребенок рассказывает?

у меня так
24.11.2015 14:29:51, предположу для Шерлока
про весь-весь класс? 24.11.2015 14:35:15, Шерлок
А что такого? Вроде бы оценки пока не являются секретной информацией, как зарплата на работе. И учителя на собрании о том же говорят: если большинство в классе учится на 2 - 3, без троек (не на 5!)) не больше 5 чел, где ж тут мотивация? Зачем он учится в такой школе? А в ту (те),где все мотивированные и хорошо учатся, не хватило мотивации поступить. 24.11.2015 16:41:51, hanhi
не могу согласиться конкретно в известном случае:)
Вы знаете как оценивают работы в данной школе?:) Возьмем, к примеру, русский язык - одно исправление - оценка "4":)
Мне до оценок все равно, конечно, (уже:), но вопрос оценковыставления довольно специфичный:) Поэтому и учатся все на 2-3 и нет на "5".
А дети в классе нормальные, мотивированные (ну или по крайней мере, что в классе, что в параллели достаточно мотивированных детей). И отбирают сильных и мотивированных. А вот, что школа дальше с ними делает и куда "убивает" мотивацию?.... У меня лично в этом вопросе претензии как раз к школе:(
25.11.2015 09:45:21, Vanilla
Ну значит мой всех по себе меряет. Тогда - да, горбатого могила исправит, в смысле окружение не помогает. А к оценкам у меня претензий нет, чего не скажу о своем ребенке - на что знаешь, то и получаешь. Это в старой школе хорошие оценки за красивые глазки ставили, вот он и был хорошистом. 25.11.2015 15:37:16, hanhi
для меня и чужие отметки-то секрет. не знаю где берут. но даже если - они не показатель мотивации. для меня опять же 24.11.2015 16:46:51, Шерлок
На собрании не говорят совсем об отметках только тогда, когда большинство детей учится хорошо (так было в Лешкином классе в старой школе). Если вы не знаете - значит в вашем классе как раз и учатся мотивированные дети. Если вы не ходите на собрания - значит у вас мотивированный ребенок, у него все хорошо. А как это оценки - не показатель мотивации? По-вашему троечник может быть мотивированным? В чем же его мотивация? Если мы конечно об учебе, а не о спорте и прочих хобби. 24.11.2015 16:52:45, hanhi
Василиса из сказки
Смотря в какой школе двойки. Некоторые школы их просто "любят ставить", но спокойно к ним относятся. Вроде "не переживайте, родители, при 2,62 по предмету будет у Вашего 3 в четверти, всё хорошо". 25.11.2015 08:32:15, Василиса из сказки
у моего есть 2-ки, но об этом не говорят. а мотивация может быть по каким-то предметам. а по каким-то ее может не быть. так что да, отметки не показатель. и 3-ка может быть результатом мотивации 24.11.2015 16:56:40, Шерлок
про массу (большинство) а-ля все

при условии по умолчанию что ребенок почти отличник (с 4 четверкой 3 года ходит)
24.11.2015 15:24:46, предположу для Шерлока
Василиса из сказки
При общении с родителями иногда это проскальзывает. Как "мотивированные дети" делают уроки с родительским пинком, как родители с ними сидят за заданиями и пр. Просто надо общаться и слушать. 24.11.2015 15:05:53, Василиса из сказки
вам удавалось пообщаться со всеми родителями? лично мне это удивительно - такие знания абсолютно про всех 24.11.2015 15:08:11, Шерлок
и у меня так. Очень просто. Общительна, но секреты доверенные храню, поэтому люди делятся многим, подробно. Просто вот такое расположение ко мне. Или еще что. Я не прошу, сами рассказывают)) Либо со временем возникают ситуации, когда "партизаны" вдруг хотят раскрыться или просто всплывает неожиданная причина при тебе (не хотел, а узнал:-). Выводы такие. Настоящей, правильной мотивации в природе мало. В наши советские годы, пожалуй, явление более частое.
Сейчас целом у девочек мотивация выше , а вот способности, как правило, чуть ниже, если это не языки, и-во, спорт. Но это на маленьких числах, конечно, выборка, исключения бывают. У нас девочек мало и профиль сложный. Так что они в принципе все занимаются гораздо больше.
Примеры интересны как раз про девочек, у мальчиков всё довольно типично, 90% вполне себе умеренные пофигисты с хорошими способностями. Но почти все любители олимпиад по разным причинам. Удовольствие от процесса у одних и соревновательный момент у других. Ну и пряники-бонусы, конечно.
А вот по девочкам занятно. Дочь подруги, перфекционистка от природы. Поражала меня лет пять, с первого класса. Умница, аккуратистка. Девочка из разряда поставить будильник на 4-30 и доделать всё, что не успела вчера. И так с первого класса. Мама, казалось бы, была настроена искоренить ее перфекционизм, т.к. сама от него мало выиграла. Бесполезно. Всегда думала, что у них это естественный ход вещей. Но потом вдруг всплыла интересная деталь, о которой они как-то никогда не упоминали. Как бы не считали это существенным фактором. Мама в разводе, доход скромный. Но! Состоятельный дедушка всем внукам, закончившим год на одни пятерки, выплачивал кругленькую сумму . Каждый год. Размер премии таков, что за началку реально было самой купить дорогой проф. велик, а за школу в итоге запросто отличное авто. Если хоть одна четверка, премия 0. Мама на голубом глазу уверяла потом, что мотивация с этим никак не завязана. Лукавила, конечно, девочка совсем другого мнения была) Т.е в этом случае, у очень умной девочки от природы высокая мотивация было нехило подкреплена дополнительно.
Вторая. Самая амбициозная в классе. Просто рвала конкурентов. Жесткая, принципиальная, самостоятельная, все под контролем 24 ч в сутки. Домашку спросить - без шансов, либо не скажет, либо скажет 50% от заданного. Кл. рук. восхищалась, приводила в примерна род. собраниях. Потом вдруг всплыло: родители в разводе, отец не выдаст разрешение на выезд, если хоть одна 4 в четверти. Истинная мотивация оказалась именно в этом разрешении.
Мальчики же проснулись почти все к моменту поступления, за год-два, не раньше. Те, кто учился до этого ради процесса, просто осознали, что теперь на карте.
24.11.2015 16:10:19, Пастораль
зацепила фраза "у девочек способности хуже". эм..... откуда такая статистика или уверенность?:) 25.11.2015 14:16:34, Vanilla
это не общий вывод и не статистика) Ключевое: "У нас девочек мало и профиль сложный" 25.11.2015 14:51:07, Пастораль
ааа, конкретно в вашем классе?:) И то - выводы на основании парочки конкретных имеющихся девочек, что у остальных мозгов (простите - способностей:) не хватает учиться наравне с вашими гениальными мальчиками:))
Ясно!
26.11.2015 09:38:34, Vanilla
Нет, не так. Вывод на основании лет тридцати одимпиадного движения в школе. Список звезд очень даже показательный. Гениальные девочки появляются в разы реже:-) Парочка наших ( их не две в классе,конечно) просто довольно яркий пример мотивации извне.
Уйдя от конкретики. Вы много женщин-нобелевских лауретов можете привести в пример? есть определенные направления в науке, где девочкам действительно реже удается достичь больших высот. Хотя стартовые образовательные возможности и вложения были одинаковыми. Но есть сферы, где и у них есть фора)))
26.11.2015 14:03:48, Пастораль
Сначала человечество несколько столетий просто не учит девочек, потом допускает их лишь в некоторые области, и лишь последние несколько десятилетий в некоторых странах девочки имеют почти равные возможности в получении любого образования. А потом спрашивают "много ли Вы знаете нобелевских лауреатов среди женщин"?
Это мужской шовинизм и ничего более.
30.11.2015 11:59:59, КИра
мне удалось посмотреть на родителей на род собрании
родитель отличника упорно молчит... на собраниях (не колется как ребенка обучает вне школы)
24.11.2015 15:26:41, предположу для Шерлока
а надо колоться? я что-то совсем вами написанное не понимаю 24.11.2015 15:31:25, Шерлок
вам удавалось пообщаться со всеми родителями? лично мне это удивительно - такие знания абсолютно про всех

ответ на Ваш вопрос

знания в массы)))
24.11.2015 15:46:55, предположу для Шерлока
понятнее не стало. ну да ладно. мне это не так уж и важно) 24.11.2015 15:49:49, Шерлок
может это просто возраст такой? 24.11.2015 14:11:51, mara
Василиса из сказки
На мыло написала. 24.11.2015 14:04:52, Василиса из сказки
Если вы про мотивацию, это всем было бы интересно, что за тайна? 24.11.2015 14:14:31, hanhi
Василиса из сказки
Личное. 24.11.2015 14:23:31, Василиса из сказки
Само как-то возвращалось. Ну и не верю я в абсолютно во всем мотивированных детей, а Вам, как мне кажется, именно этого хочется. Дочь была очень мотивирована на музыку, за два года занятий с частными преподавателями всю мотивацию на фиг отбили. Потом два года вообще о музыке ни слова не было. Потом заявила сама :"Хочу в музыкальную школу". В прошлом году закончила с красным дипломом.
Я конечно в эти два года не сидела на попе ровно, все время ей ненавязчиво что-то подсовывала, как впрочем всю её жизнь. Что-то увлекало, что-то нет, что-то потом отваливалось. Мне кажется, задача родителей заинтересовывать чем-то. Главное ненавязчиво, особенно сейчас, когда пубертат цветет пышным цветом)).
Правда уроки у нас - это обязательная опция. Хочешь, не хочешь, делать надо. Это работа. Мотивация для увлечений и развлечений, для перспективы.
24.11.2015 12:54:29, ШаНуар с др.к.
Приходила из общения с интересными, мотивированными людьми, друзьями дома. От даже однократной встречи с увлеченным человеком. От случайно услышанного разговора.
Профильные лагеря часто дают толчок к проникновению в круг мотивированных детей. Там же встречаются увлеченные необычные преподаватели.
24.11.2015 12:17:15, Etagerka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!