Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Работа с родителями в школе

С первого класса все проблемы ребенка учителя решают только через родителя. И это правильно... до определенного возраста. На мой взгляд,если класса до 6-7 это действительно ведет к результату ,то в подростковом возрасте бывает даже вредно. Вот правда, по себе помню, не хотели меня брать в 9-й из-за двух троек (раньше троечников не брали),но мама написала заявление... Так на педсовет вызывали не маму, а МЕНЯ и мозги вправляли,что мне оказывается доверие и что я должна стараться и тройки исправить. Помню как на меня это здорово подействовало. Почему - то сейчас наблюдаю картину, когда по любому поводу дёргают родителей и абсолютно не трогают подростков. Почему? Вот точно знаю,что если бы моего ребенка хоть раз вызвали бы к директору по поводу его опозданий - это бы имело бОльшую эффективность, чем мои разговоры. На род.собрании по поводу учебы,когда кл. руководитель называет сайты, на которых можно готовиться к экзаменам - сразу несколько родителей задали вопрос - а детям Вы про эти сайты говорили? И удивленный ответ классной " а зачем? сами скажите"
А есть у кого-нибудь современный опыт в школах,когда школа ответственность за учебу или дисциплину предъявляет не родителям подростков, а самим подросткам?
08.09.2015 11:07:53,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как родителей привлекают за опоздания? Мне вот замечания в дневник писали. В смысле мне - потому что я их читала, но ведь могла и не читать... Это считается привлекают? так по-моему замечания в дневник писали и в СССР (когда все такие типа самостоятельные были), а для чего тогда дневник, если не для того, чтобы информировать родителей и ребенке. Не все же такие сознательные,что сами все выкладывают. Мои-то как раз сознательные, они сразу поняли, что о проступках и плохих оценках выгоднее самим рассказать. чем если мама узнает от третьих лиц. И ни разу я ни от кого ничего плохого не узнавала.
Есть какие-то вещи, в которых родителей все-таки надо привлекать. У знакомых дочь резко сменила направление после 10 класса: из ЛИТа ушла в школу, где готовят в театральные институты. Все сама (готовилась, поступала, выбирала школу), родители узнали на этапе постановки подписи. А если бы их подпись не была нужна, они бы так и пребывали в счастливом неведении, где дочка учится.
09.09.2015 18:30:05, hanhi
nastyk
Меня уже давно мало касаются школьные дела ребенка. Я верю, что если ребенка в школе наказали, то за дело. Если не справедливо, сам расскажет, тогда пойду разбираться. Но пока таких случаев не было. Уроки тоже должен учить сам. Я изредка проверяю, но не регулярно. Не сделал, получил плохую оценку -сам виноват. Школа поддерживает такую самостоятельность детей, родителей вызывают только в самых крайних случаях (меня ни разу).

Школа-это зона ответственности сына (сингапурская школа, 5-й класс). Так же ккак в свое время в советской школе родители предосталяли решать мои школьные дела мне.
09.09.2015 10:52:26, nastyk
По моим наблюдениям это в начальной школе начинается. Но дёргают тех родителей, которые дёргаются. А потом, наверное, привычка срабатывает.
В школе у старшего ребенка всё хорошо, там нет у учителей привычки решать вопросы через родителей, конечно если что-то действительно надо, то обратятся, но пока, только 1 собрание в год на котором всё, что надо решают. А в школе младшего ребенка, желание привлекать меня у учителя отпало к концу 2-ого года, из-за того, что я осознанно не привлекаюсь.
09.09.2015 00:06:41, К.
Всегда хотела у Вас спросить а как Вам удается не привлекаться? Вы как-то писали что дочка ходит в школу по желанию. И что,классная никогда не звонила и не спрашивала почему ребенка нет в школе? А если звонила,то что Вы ей отвечали? 09.09.2015 00:11:00, ольгастик
Звонила, но чаще на собраниях этот вопрос поднимала и по поводу пропусков и по поводу непосещения экскурсий (на положенное 1-2 собрания в год я хожу).
Не привлекаться легко получается, привлекаться мне сложнее:)
Если учительница спрашивала, как есть так и отвечала, но вначале она ребенка спрашивала (ребенка я попросила правду говорить, хотя у ребенка это не сразу получалось), а потом уже у меня уточняла. На самом деле это этап знакомства с учителем, когда позиции были ясны, то чего спрашивать. Если ребенок решает пропускать неделю и больше я подстраховывалась справками (это и мне и школе удобно), но ребенок об этом не всегда знал. По поводу экскурсий я сразу предупредила, что мы их не посещаем никакие (так всем проще). Думаю учителя привыкли к такой ситуации. Ребенок не двоечник, формально ко мне претензий быть не может этот вопрос я контролирую. Ну есть еще метод "негласного шантажа" В школе ведь много нарушений, назовём это более интересно "взаимопониманием и взаимовыгодными отношениями". Я со школой сотрудничаю т.к. они мне помогают обучать ребенка, я формирую у ребенка уважение к любому учителю, но учителя не вмешиваются во внутренние принципы воспитания в семье, а я не лезу в их школьную кухню, не разбираюсь с нарушениями, которые мне доставляют неудобства и т.д., мне кажется все довольны, а главное ребенок.
09.09.2015 00:43:30, К.
Вот совершенно две разные ответственности и темы: перевод в старшую школу и опоздания.
Наших регулярно стращают и карают за опоздания. Всё равно есть те, кто опаздывают.
Кстати, часто и их родители в первую очередь любители опаздывать.
Я с первого класса не лезу в учебные процессы, если они не осложняются. И до 11-го.
08.09.2015 17:30:18, Mira
С деточками теперь разговаривать нельзя без мамочки. А то по судам затаскают. Нафиг надо. 08.09.2015 15:23:57, lovecats
Да ладно. У нас некоторые учителя, со слов сына , и оскорбить и унизить могут. Никто с ними не судится. С подростками и родителям бывает не просто,это за началку горой стоят. 08.09.2015 15:27:55, ольгастик
Потому и непросто, что надо в началке не горой стоять, а с учителем сотрудничать. Дети, с родительской подачи, быстро усваивают, что школа - фигня, а учитель - какашка. А в старших классах уже поздно лапами махать. Не боятся они. Потому как, что такое какашка против горы?)))) Cотрудничество, без перекладывания ответственности и вины - самый оптимальный вариант отношений, хотим-то одного и того же. Но, мне все больше кажется, что в рамках современной системы образования - это утопия. Удивительным образом мы оказались по разные стороны баррикад. А ребенок - между((( И, если кто-то становится горой - пусть, я не пытаюсь бороться с родительским авторитетом.) Любой ребенок для меня - явление временное, я пару лет и потерпеть могу))) Родителям терпеть гораздо дольше)))

Я не хочу сказать, что опоздания и снижение учебной мотивации в данном возрасте - это ужас ужасный. Бывает. Я сама в старших классах СПЕЦИАЛЬНО опаздывала.))) И учителей не боялась. Боялась родителей, ибо они с учителями были ЗАОДНО)))))
08.09.2015 17:07:02, Дрессированный учитель
Василиса из сказки
Я с Вами полностью согласна. Просто по всем пунктам))). Сегодня с родственниками обсуждали как раз. 08.09.2015 19:26:52, Василиса из сказки
К счастью, не только Вы))) Самые непримиримые мамы мне пока встречались только в интернете))) В жизни случаются и конфликты, и недопонимание, но в пределах нормы.) 08.09.2015 19:59:02, Дрессированный учитель
Странное сотрудничество получается, родитель с каким-то непонятным учителем будет против родного хорошо знакомого ребенка?
А кто тогда за ребенка будет стоять горой? Он один против двух умных взрослых?
08.09.2015 17:21:19, Mira
Странное понимание) Хотя, если посылать ребенка в школу, как в тыл врага.... Тогда да, против. Могу только посочувствовать. 08.09.2015 19:43:16, Дрессированный учитель
Нет же. Это вы рисуете картинку, как войну.
Всем вместе сотрудничать не предлагать?
08.09.2015 21:58:34, Mira
Всем вместе? Думала, что это по умолчанию))) "родитель с каким-то непонятным учителем будет против родного хорошо знакомого ребенка" ))) Я не понимаю, зачем против? Моя задача - научить ребенка. Не поверите, не любой ценой. Его эмоциональная устойчивость и в моих интересах тоже - это, знаете ли, облегчает мою работу. Всегда думала, что родители хотят того же.
Мне показалось, что ТС хочет исключить себя из этого "вместе"))) И категорически настаивает, чтобы "непонятные учителя были против родного, хорошо знакомого ребенка" Не понимаю)))) Где граница между "я сама знаю, как воспитывать своего ребенка, пусть не лезут" и "я не знаю, как воспитывать своего ребенка, пусть сами выкручиваются"?)))
08.09.2015 22:53:35, Дрессированный учитель
Я интуитивно чувствую, что мы с Вами на одной волне. Но!
Это вы думаете, считаете и чувствуете себя так.
И я, допустим, вам верю и дружить и сотрудничать с Вами готова.
Но ведь есть и другие родители, и, увы, другие педагоги (такие же разные люди).
Поэтому я против позиции: учитель всегда прав!
Я то как раз границу вижу: воспитывает - родитель, учит - учитель.
Только отчего-то перемешалось все. Вот и в посте ТС что-то все перевернуто. Воспитывать пунктуальность - это к родителям надо.
08.09.2015 23:23:52, Mira
)))) Нечего сказать. Действительно, все разные) Но, мне и моим детям пока везет. Начиная с детского сада, нам не попалось ни одного злобного педагога) И для моих детей они ВСЕГДА ПРАВЫ.))) Был только один случай, когда я была обижена на учителя, из-за которого дочь публично оказалась в неловкой ситуации. Но, дочь об этом не узнала и не догадалась, по чьей вине это произошло. Это было не со зла, а из-за равнодушия и непонимания. 08.09.2015 23:54:11, Дрессированный учитель
Не совсем всё так. Своего ребенка я для примера взяла. Но регулярно же на род.собрания хожу. И если в началке на объявления учителя о различных мероприятиях родители активно подключались так как реально решение зависело от родителей,то в классе подростков многие сразу просят объявить непосредственно детям. Это касается и школьной формы и опозданий и закрытие хвостов и выбора предметов на экзамене и экскурсий с поездками,да много чего. 08.09.2015 23:04:23, ольгастик
Для примера у меня трое детей))) Старшей 15. Ей КРУПНО повезло, что мы обретаемся в разных школах.Если бы я раньше в этой школе не работала, то я бы вообще ничего о ней не знала. Классная улыбается и говорит:"Прекрасная девочка, активистка и бла-бла-бла"))) А о косяках я узнаю от оставшихся в школе подруг еще до ее прихода домой. Но, хотела бы узнавать от классного руководителя)))) А когда мне в конце года позвонил предметник, то я поверила ЕМУ безоговорочно, т.к. по себе знаю, что обзванивать родителей - не самое популярное учительское хобби. И, если она набрала мой номер, то только потому, что безответственность моего ребенка ее ДОСТАЛА. И, хотя, дочь чего-то там лепетала в свое оправдание, была подвержена репрессиям)
Поэтому я знаю, что если из школы не поступает сигналов, это не всегда значит, что нет проблем. А детская безответственность, лень и др. - это проблема не учителя, а моего ребенка, а значит, и моя. Яжежмать))))
08.09.2015 23:23:24, Дрессированный учитель
Василиса из сказки
Если взрослые = нормальные люди, то так и учились наши родители и даже мы. И хорошо учились. Сейчас принято защищать детей в любом случае, при этом всё меньше довольных уровнем образования. Защита нужна только от плохого учителя, да еще и обижающего ребенка. Если таких подавляющее большинство встречается, то и правда на СО пора... 08.09.2015 19:29:31, Василиса из сказки
Как и в моем детстве, абсолютный знак равенства, как вы, я поставить не могу.
Да и чтоб понять, что это за взрослый, с ним, как минимум, нужно пообщаться.
А ненормальных детей в обычных школах бывает крайне мало.
Родители вообще изначально должны защищать своих детей.
08.09.2015 22:07:52, Mira
Василиса из сказки
Угу. И очень жаль, что прекратились такие беседы. 08.09.2015 15:24:38, Василиса из сказки
uzon
За несовершеннолетнего отвечает родитель, поэтому любые воздействия только через законных представителей. Еще школе и учителям не хватало судебных исков. Это не про сайты, а про серьезные педсоветы типа по поводу исключения или опоздания. Дети сейчас в курсе о своих правах, онижематери чуть что, рвутся в бой защищать детей от психологической травмы, так что ситуация абсолютно в современном тренде. Все правильно. Это нормальные меры предосторожности со стороны школы, хоть и делает подростков еще более инфантильными. 08.09.2015 14:40:32, uzon
Да,именно инфантильные получаются. Летом юноша мой социальную карточку потерял,уже третий раз теряет по собственной глупости. А тут оба-на - уже не может мама решить такой вопрос - лично надо приезжать и фотографироваться. Т.е. засада. Мальчик съездил,получил и карточку теперь в глубокий карман стал убирать как я его и просила неоднократно :))
Или летом обидели его на аттракционах,пожаловаться решил. Ну давай,жалуйся. привела я его к администрации, а там просят заявление написать,я тихо посмеиваюсь (почерк-то ужас). Дошло до мальчика зачем нужно красиво и разборчиво писать ( а то ведь комп есть) :))
08.09.2015 14:57:26, ольгастик
Oker
вы, правда, думаете, что после разговора с директором ребенок перестал бы опаздывать? 08.09.2015 13:13:10, Oker
Правда. 08.09.2015 13:23:23, ольгастик
Oker
подойдите сами к директору, попросите поговорить.
но 90%, что не подействует.
с чего бы?
08.09.2015 13:25:55, Oker
Я знаю на какие уроки он не опаздывает никогда. И мне даже говорить ничего не надо. 08.09.2015 13:28:48, ольгастик
Oker
а опаздывает только на первые уроки? 08.09.2015 13:35:39, Oker
Ну да. Особо не спешит даже. 08.09.2015 13:40:55, ольгастик
Oker
вы хотите, чтоб он не опаздывал)? 08.09.2015 13:58:51, Oker
Я хочу, чтобы за свои опоздания он отвечал сам. Кроме разговоров,которые раньше действовали,я никак эту проблему не могу решить. За ручку уже не отведёшь. Тут сын сказал,что директор грозится всех прогульщиков и опоздунов на внутришкольный учет ставить. Посмотрим,будет ли их меньше. 08.09.2015 14:04:27, ольгастик
Если директор грозится, значит меры принимает школа. У опозданий причина имеется. Если ребенок сам не хочет на этот урок и потому не спешит, то вряд ли кто-то чего-то изменит. Бывает, такой ребенок, медлительный, рассеянный, сам не хочет, но опаздывает, тогда чего его наказывать он и так всё понимает, просто не научился. Мой ребенок в прошлом году осознанно опаздывал на 3 или 4 уроки. Он не любит суеты, но устал от того, что не успевает поесть и вот чтоб не испытывать стресс каждый раз, не занимать очередь в столовой, не спешить, не есть на бегу и т.д. Он для себя так решил, что будет опаздывать, а на урок приходить если на него пускают без проблем после опоздания , либо пропускать урок, если за опоздание начинают ругают 9воспитывать). Конечно, до меня классный рук. донёс эту информацию. А что я тут сделаю? Предложила "в шутку" постоять с палкой и отгонять его от столовой, ну вот как-то само рассосалось, но вряд ли он решил голодать:) Старшеклассники довольно взрослые уже, не уверенна, что на них можно и нужно влиять напрямую наказаниями или запретами чего-то. Я предпочитаю довольствоваться пониманием причин происходящего и корректировать только собственным отношением, не слишком категоричным, но это длинный путь. 09.09.2015 00:28:20, К.
Oker
вы можете доставлять его к школе вовремя, например.
можете ввести правило опоздание равно дню без кома(инета).
да много что еще)
но, насколько я поняла, вас тревожат не опоздания, а звонки учителя?
08.09.2015 14:27:06, Oker
Василиса из сказки
Этого слона доставлять вовремя, которому уже лет 16, я так поняла?
Вот опоздание = день без компа - это самое то))).
Вообще, хорошо было бы, если бы школа сама с детьми за опоздания разбиралась. ЧТобы дети учились СВОЮ ответственность чувствовать хоть по таким мелочам. А не перекладывать на маман.
08.09.2015 15:28:13, Василиса из сказки
Oker
я в свое время не придумала, как может школа мотивировать учеников не опаздывать... 08.09.2015 15:32:16, Oker
а как школа может разбираться? отчислить нельзя, отстранить от обучения на время - тоже. отметки за поведение нет. характеристика никому не нужна 08.09.2015 15:31:36, Шерлок
В данном случае никак. Как в институте - опоздал,зашел и тихо сел на место,основное требование допустим учебник и тетрадь приготовить за дверью и никому не мешать,чай не малыши. Опоздания - сейчас массовое явление,многие в школу ездят. Как по-другому я не знаю. Но родители в этом возрасте опоздания не корректируют уже. 08.09.2015 15:47:12, ольгастик
Василиса из сказки
Замечания делать, на урок не пускать, за пропущенный при этом материал строго спрашивать. По-другому нельзя. В вузах тоже преподаватели очень по-разному к опозданиям относятся. Более того, у одних преподавателей студенты на головах стоят, а у других сидят спокойно и не хулиганят. Одни и те же. 08.09.2015 19:31:31, Василиса из сказки
Oker
родители могут исключить опоздания, и опоздания - это все ж не массовое явление, а исключения) кмк 08.09.2015 16:00:39, Oker
В младших и даже средних классах однозначно могут и однозначно не массовое. В нашей школе в старших классах -массовое. Папа наш как-то у школы караулил,опоздавших куча была. 08.09.2015 16:04:54, ольгастик
Oker
я в школе регулярно бываю, а утром - каждый день)
вот уже 15-й год...
основная масса детей приходит все ж до первого звонка.
может, ваша школа - это исключение
08.09.2015 17:37:30, Oker
корректируют. что же не корректировать. но если бы тихо заходили - полбеды. но ведь не тихо 08.09.2015 15:50:17, Шерлок
Ну не знаю. Мой как мышка заходит,иногда и не замечают даже. 08.09.2015 15:58:46, ольгастик
это он так говорит? 08.09.2015 16:06:21, Шерлок
Нет,кл.руководитель на род собрании в пример ставила :)). 08.09.2015 21:30:59, ольгастик
Да всё это я уже сделала. Мальчик без компа,без телевизора и за ручку папа один раз отвел. Школа не рядом с домом. 08.09.2015 14:34:08, ольгастик
Oker
один раз... я каждый день возила) 08.09.2015 14:53:44, Oker
что значит отвечать? что этот учет даст? 08.09.2015 14:10:49, Шерлок
Не знаю. Но мальчик чуть напрягся. 08.09.2015 14:14:49, ольгастик
Питерская
Я бываю в школе раза три-четыре в год. Когда собрания. Иногда по электронной почте что-то выясняю.
Никто меня давно не трогает. С классной общаемся по телефону иногда, крайне редко.
08.09.2015 11:36:36, Питерская
А проблемы у ребенка есть? 08.09.2015 11:41:23, ольгастик
Питерская
Есть:( Много болеет, пропускает. Сейчас уже сидит дома с температурой. В целом учится прилично, не прогуливает. Иногда носим справки, иногда без справки, уже не трогают, короче:((

Вызывали меня один раз. Учитель физ-ры. Ребенок не мог бегать, у него болели ноги. Он жутко рос. Но мы уже к тому времени были у трех врачей... Она пугала меня тройкой:)) "Ставьте!!" - сказала я. "Я хочу пробудить в нем спортивный характер!!". "Пробуждайте!!" "Я хочу, чтоб он приходил в зал подтягиваться!!" Я согласилась:))

Ну, были и двойки, конечно Брали репетитора, не дожидаясь перитонита.

Да много всего было.

Жуткий почерк. Мне показывают тетрадь, просят сделать хоть что-то... а я ж не вчера это увидела:)) Ну, объяснила, что ничего не могу поделать.
08.09.2015 11:47:41, Питерская
А самому мальчику про почерк учителя говорили или про физкультуру?

У нас в том году весь год на собрании обсуждали,что дети ходят не в форме. Просили родителей повлиять. Оказалось,что у ВСЕХ есть и брюки и рубашки,висят на вешалке перед носом, но заставить надеть подростков форму, когда ещё в том году это было не обязательно, ни один родитель не смог. В этом году уж не знаю что им сказали, но рубашки все стали надевать. Пока, во всяком случае.
08.09.2015 12:01:31, ольгастик
Питерская
Конечно, и ребенку говорили. А бабушка с ним прописи писала три года! Швах. Сейчас чуть получше стало:)

Насчет здоровья - дело родителей, тут права была учительница. Но я объяснила ситуацию со здоровьем и полным пофигизмом.

С формой мой не заморачивается, привык к костюмом. Они всегда в костюмах ходили. Ну, конечно, кто-то и в джинсах припрется, не без этого. Ну, скажут на род. собрании. Не дергают.
08.09.2015 12:13:04, Питерская
А я заметила такую фишку: схема учитель -- родитель --- ребенок хороша в началке и средней школе. Но вот в старшей школе эффективна схема
учитель --- ребенок --- родитель. Когда не родитель обращается к ребенку с претензией, а ребенок обращается к родителю за помощью.
08.09.2015 12:21:47, ольгастик
Василиса из сказки
Согласна. 08.09.2015 15:29:23, Василиса из сказки
Питерская
Конечно, иначе потом как жить?
Мой ко мне не обращается. Увы. Я лезу, когда вижу двойки.
08.09.2015 12:40:58, Питерская
А мой уже требует не лезть - сам с усам. Поэтому мне бы очень помогла схема,когда школа не делает из родителей врагов для детей, а наоборот , парит детей ,а дети обращаются за помощью к родителям. Но увы и ах,опять классная звонила по поводу опоздания и на мою просьбу пригласить мальчика к директору удивительное " ну зачем же сразу к директору, поговорите с ним". А мальчику пофиг на опоздания ("все опаздывают"),пока об этом ему мама говорит, и точно знаю,что будет не пофиг,когда поймёт серьёзность этого поступка. 08.09.2015 12:48:00, ольгастик
Oker
давно ли мальчик стал опаздывать? 08.09.2015 13:20:52, Oker
Питерская
Надо же. Нам не звонят на эту тему. 08.09.2015 12:53:08, Питерская
почему? какая разница кто говорит? 08.09.2015 12:52:36, Шерлок
Ну видимо есть для подростков разница. Вот был у меня опыт когда одна учительница парила родителей, а другая - детей. Во втором случае результат класса был намного лучше,потому что в итоге домашку делал весь класс,зная что учительница проверит всех. 08.09.2015 13:00:29, ольгастик
так достаточно просто проверять.и ставить отметки. зачем этим "парить"? хоть детей, хоть родителей. первая-то проверяла всех? 08.09.2015 13:02:39, Шерлок
Откуда ж я знаю зачем. На первом род.собрании учительница сразу обратилась к родителям,чтобы те обязательно проверяли д/з. Другая не обращалась. 08.09.2015 13:10:45, ольгастик
и? какая разница обращалась или не обращалась. главное, проверяла ли и что по итогам проверки делалось. если она не проверяла 2-к не ставила и прочее, то смысл делать-то? а то может она еще и не задавала 08.09.2015 13:15:22, Шерлок
Обе проверяли и двойки обе ставили. Но по итогам двоек одна - родителям на собрании списочек двоечников давала, а другая самим детям говорила кому надо исправлять. Которая общалась непосредственно с детьми, у той в итоге все дети ходили и пересдавали,а которая парила родителей, полкласса просто забила на пересдачу и отношения с родителями ухудшились,т.к. учительница манипулятор ещё та. 08.09.2015 13:20:54, ольгастик
дело в учительнице. а не в способе донесения инфы 08.09.2015 13:59:33, Шерлок
Так те учительницы,которые в подростковых классах парят родителей похожи как две капли воды. У нас в классе одна мама в открытую сказала,что ей дороже сохранить хорошие отношения с сыном,чем требовать хотелки школы. Заслуживает мальчик двойку? - ставьте. Не ходит в форме? организуйте шкафчики,в которые все родители повесят своим детям форму:)) 08.09.2015 14:09:06, ольгастик
мама может не требовать, если не считает хотелки правильными и нужными. это ее дело 08.09.2015 14:12:12, Шерлок
Oker
<Но по итогам двоек одна - родителям на собрании списочек двоечников давала, а другая самим детям говорила кому надо исправлять>
А дети сами этих двоек не видели, что ли?
08.09.2015 13:22:16, Oker
А что подростки прям двоек что ли испугались очень? Видели и знали естественно, но занимали выжидательную позицию - пронесёт не пронесёт. вот у одной точно не пронесет. А другая в итоге всем трояки всё равно поставила. 08.09.2015 13:27:33, ольгастик
Oker
ну, т.е. дело совершенно не в общении-необщении с родителями. 08.09.2015 13:33:54, Oker
Дело в ответственности. Подростки лучше понимают эту ответственность,когда непосредственно с ней сталкиваются. Лично,а не через беседы с родителями. 08.09.2015 13:38:34, ольгастик
Oker
да не ответственность тут, а неминуемость наказания) 08.09.2015 13:49:22, Oker
Ну можно и так. Подросток сам отвечает за свою учебу. 08.09.2015 13:54:04, ольгастик
Oker
это в любом случаете вообще-то 08.09.2015 13:59:24, Oker
Да ладно? В том году в школе были переводные,звонит мне учительница и говорит,что мальчик плохо написал переводную. Я ей "ставьте двойку и оставляйте на лето" Она мне "ну зачем так жестоко, я ему поставлю тройку, а Вы летом с ним позанимайтесь." Вы думаете мальчик стал летом заниматься? Ему теперь и с тройкой не плохо. Им всем в классе с тройками стало не плохо жить. Я уж не знаю что им там в школе говорят, но вот ещё года два назад он из-за тройки и всплакнуть мог,а сейчас вообще не парится. " Тройка мам - это удовлетворительно". 08.09.2015 14:13:48, ольгастик
Oker
не очень поняла, вы считаете, что в приведенном примере за учебу вашего сына отвечает не он? 08.09.2015 14:29:44, Oker
Он бы за неё отвечал,если бы был оставлен на лето с заслуженной двойкой. Мотивация железная для подростка была бы. А так я попыталась усадить,а в ответ - мне и тройки достаточно,а учительница меня ни о чем не просила. 08.09.2015 14:40:58, ольгастик
Oker
т.е. вы думаете, что с двойкой он бы все лето занимался?
не идеализируйте)
08.09.2015 14:55:05, Oker
А куда бы ему деваться-то? На второй год он не хочет. 08.09.2015 15:10:04, ольгастик
Oker
)))
рассказать вам, как оно бывает в реале)?
если ребенок не аттестован, учитель выделяет несколько часов на занятия с ним, по итогам этих занятий ставится оценка. Самое важное - посетить хотя бы несколько этих занятий.
08.09.2015 15:34:13, Oker
Ну вот и получается,что пока ребенок маленький родители в состоянии его мотивировать и поощрениями и наказаниями и даже вот такими вот запугиванием вторым годом. Но подростки - они же циники и всё враньё сразу просекают. А если бы второй год маячил реально не знаю как другие,но мой бы точно занимался. А так... и трояк сойдёт. И заставить подростка летом заниматься,я даже не знаю как это удается родителям. Я могла со своим полюбовно договориться заниматься летом до 12 лет. Дальше - уже сильное сопротивление с требованием и качанием прав на летний отдых и убеждением,что тройка - нормальная отметка. 08.09.2015 15:43:10, ольгастик
Летом всё же отдыхать надо, тем более подросткам. И знаю я подростков, которых "оставлением на второй год" хотели стимулировать. Ничего хорошего в этом нет. Им бывает проще на себя плюнуть, чем бороться. тем более бороться после проигрыша, расстройства и изрядно уставшим.
С моей т.з. самая большая ошибка -это мотивировать на учёбу маленького ребенка поощрениями и наказаниями, т.е. заниматься подменой понятий. Неправильно формировать сознание, а потом (у подростка) требовать другого понимания ситуации относительно учебного процесса.
09.09.2015 00:57:31, К.
а врать не надо потому что. а второй годе его больше плохо сданных экзаменов пугает? 08.09.2015 15:55:01, Шерлок
У меня никогда никакого вранья не было. Если устраивает три, то и от меня «услуги» будут на эту сумму, а это мало и скучно. 08.09.2015 15:50:26, Кетчуп
Oker
лично я считаю, что каникулы - для отдыха. а мотивировать надо в течение года. 08.09.2015 15:45:01, Oker
Тогда и развлечения на Трояк предлагаются, сразу становится недостаточно. 08.09.2015 14:51:14, Кетчуп
Да нет уже никаких развлечений:((
В том году еле-еле уговорила МХК и ОБЖ на 4 пересдать - для него это раз плюнуть,в этом году сказал,что никакие проекты делать на пятерку
не будет - ему и тройки достаточно. Самое интересное,что такой настрой не только у моего, а вообще в классе. По-настоящему мотивированных детей осталось человека 3 и то родители уже на издыхании.
08.09.2015 15:06:14, ольгастик
"В том году еле-еле уговорила МХК и ОБЖ на 4 пересдать" А зачем уговаривать?? Честное слово не понимаю. Вам какая разница, что у него по ОБЖ и МХК? 09.09.2015 00:59:35, К.
Затем, что неизвестно как сложится жизнь, может понадобиться средний балл аттестата. 09.09.2015 18:45:50, Кетчуп
Ну вот как-то обидно по таким предметам тройки иметь.да и пересдать было несложно, просто лениво. У Вашего ребенка много троек годовых? 09.09.2015 12:09:11, ольгастик
До 9 класса, пока ребенок без школы обходился, троек не было ни одной. Это связано с самостоятельной системой обучения т.к. если любой предмет, тему, раздел не выучил, его просто не сдал, а если учил, то будет либо 4, либо 5 (особенно по простым предметам, типа обществознания истории и пр, где почитал и рассказал).
Как только ребенок перешёл на стандартную систему обучения, т.е. посредством школы, он конечно сразу понял, что такая оценка, как тройка тоже есть, что ее ставят за то, что присутствуешь на уроке, при этом можно ничего не делать. Естественно он этим незамедлительно воспользовался и в 9 классе у него были тройки по разным предметам типа, МХК, истории, русскому географии я не знаю точно по каким и какие только в четвертях, а какие - итоговые, мне не интересно это я просто не считаю это важным. По тем предметам, что ему нужны (на которые он решил не забивать, у него всё отлично, а главное без моего участия, и к ОГЭ он полностью сам готовился, сдал очень хорошо, поступил в класс, в какой хотел т.е. у меня претензий нет).
В этом году ребенок настроен учить все предметы, но не из-за оценок конечно, он не привык на них ориентироваться. Я даже не знаю о чём он думал, как формирует себя, но какой-то процесс взросления происходит и это радует. Летом он у меня спрашивал: " а чего это я решил в 9 классе многие предметы игнорировать?" Это, конечно, очень странный вопрос и у меня нет на него ответа :) А в сентябре, перед школой он мне сообщил, что решил в этом году учить все предметы и пока делает это с большим энтузиазмом, даже спросил не могу ли я ему преподавателя взять по истории, хотя история ему для поступления совсем не нужна и он это точно знает. А вот только сегодня он сделал открытие и сказал буквально следующее: " мама я понял, что мне нравится, когда меня учат, мне интересно ходить в школу".
Что из этого всего получится не столь важно, мне кажется пока дети -еще дети, важен не результат а сам путь. Формирование сознание, самосознание, всё что не доучит, пока маленький и в школе, легко освоит, когда будет постарше и реально нужно будет, но главное, чтоб ребенок научился понимать себя, понимать что ему нужно.
09.09.2015 22:31:14, К.
Ну зря нет, это ж от Вас зависит. 08.09.2015 15:14:48, Кетчуп
Мне порой кажется,что сейчас уже от меня вообще ничего не зависит. Его уже жизнь учит. И учит гораздо эффективнее меня. 08.09.2015 15:22:32, ольгастик
Кетчуп.
Может посоветуете как более опытная? Я правда не знаю как стимулировать на хорошую учебу подростка.Раньше знала и вплоть до 7-го мальчик учился без троек. Сейчас нужны какие-то новые методы. Наказание компом и развлечением не действует. Предложение взять репетитора - полный отказ. Для него главное - не двойка,класс кстати отобранный,но разговаривала с несколькими мамами - проблема та же - тройки достаточно. В школе оценивают очень строго.
08.09.2015 15:56:52, ольгастик
так может он прав? 08.09.2015 16:07:06, Шерлок
Если Вы не хотите сами искать стимулы и создавать условия, чтобы »надо было» выше трёх, то, конечно, от Вас ничего зависеть не будет. Но это Ваш выбор. 08.09.2015 15:28:26, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!