Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логистика и управление цепями поставок

Дочка выбирает эту специальность, но учиться придется платно. И то если решимся( Кто в курсе трудоустройства. Обучают в Москве по этой специальности только два ВУЗа, может и спроса нет на такое образование? Деньги совсем не маленькие, и мысли что образование в пустоту сводит меня с ума... Смущает, что в дипломе будет написано менеджмент. Поговорите со мной
23.07.2015 15:14:03,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
имхо логистика - это математика во многом, ну или мозги нужны точно не гуманитарные. Отрасль как ни странно наполнена женщинами - отличными специалистами. Но как перспективу работы - вся отрасль зависима от общей экономической ситуации (объемов производства и продаж), вот сейчас такой тухляк, что работу не найти даже с богатым опытом и отличными знаниями/навыками, потому как вся логистика схлопнулась вслед за снизившимися объемами поставок во всех секторах экономики.
из основных качеств, требующихся от специалиста, могу выделить: внимательность, общительность, системное мышление, аналитические способности, трудолюбие= переработки и/или зависимость от соотношения времени с партнерами (особенно касаясь трансатлантические и евро-азиатских поставок)
Язык - хорошо бы уверенный английский, любой другой как весомое преимущество
у нас по з/пл (Москва, международная компания) - на начальных позициях около 60 тыс net, в среднем звене - от 120 тыс + бонусы по целям + страховки, ну и у топов сложносочиненные схемы. В регионах - в соответствии со средним рынком по региону
Я очень довольна этой своей специальностью и работой. У меня кстати в дипломе специальность менеджмент, а специализация - управление проектами. а диплом по логистике я защищала аж в далеком 96 году
24.07.2015 23:48:19, MASHULYA
Люба С.
Интересно. Спасибо.
А по поводу рынка труда, он схлопнулся практически по всем направлениям. А там где не схлопнулся, просели доходы..
25.07.2015 10:35:23, Люба С.
Отличная специальность! Если это в вшэ, то работодатели еще до диплома придут и всех разберут. Работа на любом производстве, в транспортно-логистической компании, в консалтинге, в финансово-экономических блоках.
Чем тяжелее экономическая ситуация, тем управление оборотных капиталом более востребовано!
23.07.2015 23:53:22, Не помню пароль
Училась как раз у упоминаемых ниже Дыбской и Сергеева). Правда, на MBA. Со мной в группе был в основном руководящий персонал, т.е. директора по логистике и начальники разных логистических отделов. Многие известные компании оплачивали это обучение, значит, видели в этом смысл)
Действительно логистика - не самое высокооплачиваемое направление, у коммерсантов з/п в среднем выше). Но внутри есть много разного. Можно заниматься складом или транспортом, а можно и закупочной логистикой, где уже, кстати, довольно много женщин и неплохие зарплаты, особенно в ВЭД, да и работа, на мой взгляд, весьма интересная.
23.07.2015 21:20:37, Панда Ленточка
Я занималась мультимодальными международными перевозками, компания европейская, зарплата средняя (полтора года назад договаривалась о 70 тысячах + квартальная/годовая премия, питание и страховка от фирмы). Коллектив был преимущественно дамский - мальчики с многозадачностью и кропотливой документальной фиксацией дел (для отчетности в файл распечатывались и подшивались все "телодвижения" по каждому заказу) справлялись хуже. В офис к нам устраивалась девочка совсем молоденькая (по-моему, даже в процессе доучивания в институте), очень сообразительная и толковая оказалась - у нее работа хорошо пошла, говорили мне потом, что у начальства стала незаменимым сотрудником. Соответственно, могла договориться и о большей зарплате.
Не уверена, что в компании хоть пара человек была с дипломами по специальности "логистика" )
Разумеется, в других логистических фирмах все может быть иначе.
23.07.2015 18:20:42, solnce_v_kaple
Если накладные в папочки подшивать, то, конечно, зачем учиться на Логистике и изучать Теорию массового обслуживания, например? 23.07.2015 18:52:45, marins
Я действительно не знаю, чем теория массового обслуживания помогла бы мне в работе (помню, еще какой-то метод Северо-Западного угла давали во время учебы). Для того чтобы принять клиентский заказ из, к примеру, Франции, забукировать контейнер нужного размера, организовать погрузку на складе и доставку в порт Антверпена, заказать морской фрахт, оформить документы в Финляндии, вывезти контейнер в Москву, растаможить и выгрузить на складе грузополучателя не нужно быть семи пядей во лбу. Теории также не рассказывают о "зазвеневшем" при прохождении границы фарфоре, пробившей при взвешивании перегрузке на ось у тягача, звонящем ночью водителе фуры, которого склад не запускает и не выгружает. 23.07.2015 19:29:53, solnce_v_kaple
то ли вы не очень хорошо помните теорию массового обслуживания, то ли вы работаете диспетчером, а не логистом. если бы у вас было множество заказов с разными местами отправки и разными возможными маршрутуами перевозки с ограниченными объемами транспортировки по каждому из них при заданной, например, дате консолидации на складе, вот тут бы и нужны были формулы и теории массового обслуживания для идеальной схемы координации потоков к точке и времени.
А уж без знания теории про перегрузку на ось и прохождения границы вы ни разу в жизни не получите сертификат профессиональной компетенции АСМАПа
25.07.2015 00:14:59, MASHULYA
Хотя бы о FIFO, LIFO слышали?

Все, что вы пишете, ведь поддерживается информационной системой? Несколькими системами?
Или это через письма и телефонные звонки управляется? Тогда слишком дорогая доставка.
23.07.2015 19:36:16, marins
Стоимость доставки снижается высокими объемами и долгосрочными контрактами. И людям нужен хороший сервис, гибкие условия и индивидуальная подход. Клиентам должно быть приятно с вами работать.
Обратите внимание, Вы мне вопросы задаете в своих сообщениях таким образом, что послевкусие от общения с Вами остается неприятное. Хорошо, что я Вам не клиент)
23.07.2015 20:17:51, Solnce_V_kaple
Ой как вы не по-логистически поверхностно рассуждаете. Стоимость доставки снижается за счет разработки логистических схем: оптимизации транспорта за счет комбинирования встречно-попутных перевозок, консолидации грузов, оптимизации операционных складских процессов и т.д. Долгосрочность контрактов не является приоритетным фактором здесь. Это я как краевед говорю, опыт в логистике больше 10 лет как в операциях, так и в коммерции.
ПРо клиентоориентированность вы правы, но это относится к любой сервисной операции, а не только к логистике.
24.07.2015 23:44:52, MASHULYA
Я же не менеджер)))

Собственно, образование по специальности не нужно, теория не нужна.
Нужно быть "хорошим человеком", чтобы работать с клиентами.
23.07.2015 20:53:39, marins
Электра
недостаток образования часто покрывается природной сообразительностью и способностью к обучению "в полевых условиях". Ситуация всегда гораздо хуже, когда уровень образования выше уровня сообразительности, не находите? )) 24.07.2015 23:05:31, Электра
У нас рыба протухла с головы - один из директоров с образованием по специальности русская филология, приехал из своей маленькой страны учиться в Россию, да так и остался. В логистическую компанию попал по национальном признаку, в клубе с "односельчанином" познакомился, который на тот момент открывал офис в Москве - отделение европейской логистической компании. Сама фирма отметила столетний юбилей и годовой оборот у нее свыше 4 млрд евро, как пенсионеру ей простительны некоторые милые слабости в области HR политики. 23.07.2015 23:12:01, Solnce_V_kaple
Никому не посоветую логистику. Работа нервная. Затраты у транспортных компаний большие, т.к. основные статьи - з/пл и бензин, соответственно з/пл у персонала невысокие. Работа с определенным контингентом - водители, грузчики, склад. 23.07.2015 17:45:23, oleal
это очень однобокое представление о логистике. Работа с водителями/грузчиками - это операционная часть, но логистика она несколько шире. Например, можно быть логистическим инженером и разрабатывать цепочки поставки. А можно быть специалистом по качеству и контролировать процессы как операционные, так и претензионную работу.
можно работать с документами (накладные и пр.), а можно работать с клиентами по сопровождению сделок и привлечению клиентов
Ну и наконец можно работать в транспортной компании, а можно у логистического провайдера
24.07.2015 23:56:38, MASHULYA
Кудесница Виагра
я преподаю в СПбГЭУ на кафедре логистики.
В москве это ВШЭ, учится надо у Дыбской или Сергеева.
Девочке всегда сложнее ибо специальность мужская.
Продвигают и беруг охотнее мужчин.
23.07.2015 15:20:45, Кудесница Виагра
Какой процент у вас трудоустройства по специальности? и какой стартовый уровень зарплат? А в магистратуре есть продолжение образования или смена специальности? 23.07.2015 15:25:36, желтые ботинки
Кудесница Виагра
магистратуры аж целых 3 программы продолжения
старт низкий-20 тыр
трудоустроиться можно сразу в крупную логистическую фирму, но на 20 тыр и с языком
23.07.2015 15:27:42, Кудесница Виагра
про зарплату очень грустно( а рост заплаты какой-то возможен? 23.07.2015 15:32:22, желтые ботинки
Кудесница Виагра
конечно
но там не гигантские з/пл
мой муж программером получает в разы больше
я ушла в системный анализ ибо тоже много больше
23.07.2015 15:35:40, Кудесница Виагра
спасибо( 23.07.2015 15:36:53, желтые ботинки
Кудесница Виагра
надо полсе окончания идти в крупную западную компанию за опытом
а потом искать деньги
23.07.2015 15:39:11, Кудесница Виагра
Так это практически везде так, кроме бухгалтерии или других исключительно женских специальностей 23.07.2015 15:23:41, желтые ботинки
Кудесница Виагра
начальником в крупной логистической фирме женщине стать слдожнее(
а вот маркетологом, ркулама, управление персоналом, коммерция, менеджмент-намного легче
бухгалтерия-скорее женская специальнсть
23.07.2015 15:26:24, Кудесница Виагра
у нас в международной логистической компании руководители всех операционных департаментов + кадры + финансы-контролинг - женщины. Мужики только в регионах директорами ибо нужно было впахивать в момент старта, и то у каждого из них под ними среднее звено женское. 25.07.2015 00:01:18, MASHULYA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!