Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Статья о межнаре по математике

Мне было даже более интересно почитать комментарии к статье. Там пишут участники, в том числе.
Удивила мысль о том, что те, кто поступает в 8 и 9 матклассы, до этого не занимавшись, уже опоздали на межнар:)
16.07.2015 08:28:43,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наши межнарцы)) с моей точки зрения - некий компромисс между талантом и работоспособностью.В данный конкретный момент этот компромисс подвел. Можно попытаться "прибавить" таланта, а можно работоспособности. Специфический талант по решению олимпиадных задачек тоже не всегда однозначно можно определить. Кроме того, действительно одаренному математически это занятие может не быть самым интересным, чтобы там выкладываться полностью. А вот на счет работоспособности - натасканности - роботов из детей, чья цель жизни - золота медаль мат. олимпиады (как в Китае, натасканных исключительно на олимпиады) делать не стоит. Похоже, что физику межнаровскую по такому пути подталкивает мордва. Ну вот пусть физтех ее и учит))
есть, наверное, просчеты с составом команды - 2 10 классника, более, наверное, ориентированные на работоспособность и использование знакомых идей, уже существующего опыта, которого, в итоге, не хватило.
Главный по межнарам говорил, что с его точки зрения провинции нужно давать особый шанс в таких соревнованиях. Видимо она (провинция) его не смогла использовать.
Мое личное резюме)) Пусть лучше отбор и работа с командой остается в таком виде, вдруг действительно нашего ( а пусть и не нашего, если там не захотят так же идти по Китайскому пути)) одаренного математика туда занесет ( а может и в этот "неудачный" год - все - таки занесло,как раньше заносило одаренных детей - математиков) что сделает честь самому межнару. А не только он будет колоситься бесконечными рядами никак в дальнейшем не заявивших о себе людей.
17.07.2015 07:43:28, ск))
nastyk
А как успех или неуспех горстки суперталантливых детей зависит от школьного образования в целом? Школьное образование-оно среднее, рассчитано на среднего ученика. А дети, участвующие в международных олимпиадах занимаются отдельно со специальными преподавателями.
Что касается того, что талант нужно найти и развить, так школьных олимпиад сейчас пруд пруди. Победителей этих олимпиад и приглашают в специальные кружки.
17.07.2015 03:32:55, nastyk
Cat-S
Благодаря вашей ссылке нашла и другие статьи автора. И читаю, и читаю, оторваться не могу.
Вот, например:

[ссылка-1]
16.07.2015 21:40:32, Cat-S
Фланель
трем нашим математикам не хватило1 балла до золота, и по физике 4 золота, по-моему все не так уж и плохо. 16.07.2015 11:57:29, Фланель
Дубравка
ну это заметно хуже, чем было до этого. Есть повод задуматься, в чем просчет. Только этот просчет на уровне конкретной команды тренеров, не на уровне состояния мат.образования в стране. 16.07.2015 12:00:59, Дубравка
Фланель
ну год на год не приходится. Нельзя по одному году судить о снижении уровня. Там были очень сильные ребята. 16.07.2015 12:48:30, Фланель
Дубравка
верю. И кричать о грандиозном провале как-то рано. Ребят жаль, действительно, чуть-чуть не хватило. 16.07.2015 12:52:59, Дубравка
Kiara
А вот еще текст на ту же тему. Автора можно гуглить.
Мне в тексте больше всего мило последнее предложение абзаца, пронумерованного двойкой
16.07.2015 15:18:36, Kiara
Дубравка
Абсолютно в точку. Но публика-то всегда лучше знает, как надо отбирать и как готовить. 16.07.2015 15:25:44, Дубравка
Kiara
Кноп 16.07.2015 11:47:46, Kiara
Julika
Логично. 16.07.2015 12:21:52, Julika
Кстати, в Канаде скорее всего наши бывшие(по крайней мере с их участием) подготовили участников. 16.07.2015 12:03:38, marins
Kiara
"Скорее всего" означает "мне кажется"? Или есть факты?
Там ссылка есть, кстати
16.07.2015 12:07:19, Kiara
Подружка у меня в Канаде есть из нашей бывшей известной физмат школы. От нее знаю словосочетание "русский репетитор". 16.07.2015 12:13:41, marins
Kiara
Ясно. Я думала, мы про подготовку межнарной сборной 16.07.2015 12:17:05, Kiara
Это у них средний уровень той самой пирамиды. 16.07.2015 12:20:25, marins
Kiara
Это тоже подруга сказала? 16.07.2015 12:23:16, Kiara
Мне глубже не надо. Я простой болельщик, не лично заинтересованный. 16.07.2015 12:34:10, marins
Kiara
Понятно, спасибо. Для понимания обоснованности утверждений мне тоже достаточно 16.07.2015 12:40:58, Kiara
Имею право "болеть" за результаты страны в целом.

А вы смотрите близко на свои подробности.
16.07.2015 12:46:00, marins
Kiara
Я просто оцениваю достоверность ваших тезисов. Для этого уточняю, на какой базе эти тезисы были сформулированы. Ответа "услышала от подруги из Канады" мне вполне достаточно, спасибо. 16.07.2015 12:55:41, Kiara
Какой средний? Сильно ближе к вершине.

Потом индусов у них много - тоже любители математики. Среда у них для выращивания есть.
16.07.2015 12:22:25, marins
Дубравка
все правильно сказал. 16.07.2015 11:54:11, Дубравка
Опять про негативизм к школьной математике.
Ничего нового.

Никак нельзя без этого? На негативизме далеко пройти не получается. Что и получили.
16.07.2015 11:50:04, marins
Cat-S
Это на это?

"Никто - ни единый ученый и педагог - не доказал, что если из общеобразовательной школы с 5 класса и выше (речь про Россию) убрать всю математику (всю, Карл!), то уровень победителей олимпиад непременно и катастрофически снизится."

Да, я согласна. Негативизм :(

Время одиночек проходит или уже даже прошло, а работы потенциальной интеллектуальной много.Эти 5-7 человек на страну с ней не справятся, особенно если массовое образование низвести до уровня базового ЕГЭ.
16.07.2015 12:03:25, Cat-S
Вообще жуть)))
Спортсмен-идеалист.
16.07.2015 12:06:32, marins
Да какой же он спортсмен? любой спортсмен знает, что для олимпийских побед необходим развитый дворовый спорт. Удивительная узколобость у товарища. 16.07.2015 12:43:56, кряк
Дубравка
сомнительное утверждение. В футбол гоняют у нас в каждом дворе, где есть футбольное поле, только чемпионами мы так и не стали до сих пор.

Для математики, что есть дворовый спорт? Что вы предлагаете сделать, чтобы дворовый спорт-математика развивалась?
16.07.2015 12:51:47, Дубравка
Lilurus
вы бы видели, как гоняют в футбол обычные французы - итальяцы приехавшие в отель на сицилии.. 4 полноразмерных поля заняты командами, собравшимися из обычных отдыхающих.. и наши русские, которые дома разок в неделю играют, там смотрелись людьми не умеющими вообще обращаться с мячом.. вот там есть дворовой футбол, а у нас его нет 16.07.2015 14:42:46, Lilurus
не гоняют
во всех дворах площадки
дети есть
но не гоняют(

А с общим тезисом согласна. Дворовый спорт обеспечивает массу. Молоко для сливок) Но бриллиант попадается все равно случайным образом.
16.07.2015 14:05:29, читатель мы*
Cat-S
В футбол надо гонять не просто так, а под руководством тренера. Да и не гоняют в каждом дворе.

Дворовый спорт для математики это то, как было в СССР в каждой общеобразовательной школе. Ни о чем, если сравнивать с какими-нибудь межнарами, но вполне достаточно для обычных людей.
16.07.2015 13:20:26, Cat-S
Дубравка
а что было в каждой общеобразовательной школе? Я прекрасно помню, как в 8-мом на переводных экзаменах учитель подсадил ко мне двух девиц, чтобы я решила им их варианты. Только в этом случае учитель соглашался поставить мне 5 за год. А в 10-ом (мы прыгнули из 8-ого в 10ый) у нас полгода учителя математики вообще не было. Большая часть класса элементарного не могла делать.

Провинциальный город в 100 км от Москвы, не деревня, свой пед в городе.

Но мы-то в этой теме про межнар говорим, давайте все-таки темы придерживаться.
16.07.2015 13:30:41, Дубравка
Cat-S
А ко мне в 9-м никого не подсаживали на переводных.
А в 9-м у нас было два второгодника из-за несданной математики. Ну и что - повторили год и вполне сдали на свои 3-ки. Простая школа на окраине, по полгода у нас истории не было и русского.

Темы про межнар придерживаться бесполезно, так как по этой теме и никто не может здесь на эту предметно разговаривать (либо тщательно это скрывает). Ну, максимум, 1-2 человека.
16.07.2015 13:39:53, Cat-S
Сделать, чтобы математика читалась заинтересованными людьми, например. В двух школах из трех, где я учился, геометрия читалась в виде тупого зазубривания теорем, без смысла и понимания, а ведь на этом предмете можно показать красоту математики - как из пяти утверждений можно сделать огого, как оно там всё работает. Как уж тут кого заинтересуешь.

Можно давать задачки со звездочкой на другие области математики, про которые в школе не вспоминают, графы там, комбинаторика, группы, например.
16.07.2015 13:05:39, какой-то крокодил
Дубравка
Это не приведет к взращиванию гениев в производственных масштабах. Это улучшит качество мат.образования в массах, выявит еще какое-то количество способных. Но дальше, когда начинается серьезный отбор - в команде будет все те же 10 (или сколько их там?) человек и каждого из них будут готовить штучно штучные педагоги.
Отбор у нас и сейчас вполне работает и, как я уже писала, возможностей стало больше, попасть в эти жернова.
16.07.2015 13:13:50, Дубравка
Количество не изменится на финальном этапе.
Изменится качество.

Сейчас дети выпускников физтеха борются на олимпиадах с детьми выпускников МГУ. А гениальный ребенок доярки тети Маши остался в родном селе. А был бы у него учитель математики, глядишь, золото на межнаре бы выиграл.
16.07.2015 13:25:18, кряк
Я из далекого от москвы города, последнее время стала мониторить ситуацию с матем олимпиадами и вижу что во всяком случае на уровне области класс по 7 включительно у ребенка тети маши из села есть все шансы быть замеченным, т.к. олимпиады уровня не слишком серъезного. И таких выделившихся детей приглашают в школу областного центра. Другое дело, что нет в последние года 4 таких детей. В этом году из нашей школы 2 кандидата на межнар, один из 8, другой из 9 класса. Их родители в москве не учились. В параллели моего сына в 7 классе он единственый потенциальный математик такого уровня, а в классах младше, начиная с 4 пока таких матемтиков нет. Так что не все зависит на первом этапе от местожительства 16.07.2015 15:43:59, с урала
мимо, вы посмотрите на состав наших команд на межнаре - москвичей практически и нет... в команде межнара по физике было 3 мальчика из саранска, один из них - из поселка Чамзинка с населением 9000 человек, мальчик (Дмитрий Татаркин) - получил золотую медаль, все его достижения вот тут: [ссылка-1] 16.07.2015 14:53:28, Lubanya
В Саранске есть какой-то республиканский лицей - они как раз детей по деревням и поселкам ищут. 16.07.2015 15:29:01, marins
они все трое из этого лицея 16.07.2015 15:30:59, Lubanya
Это понятно, но там интернат с проживанием. Поэтому трудно сразу сказать из какого места дети родом. Туда и москвичи поступают иногда :) 16.07.2015 17:45:10, КИра
Дубравка
есть сомнения в качестве команды межнара?

Ну а вывод-то какой? Дети физтехов и мехматян глупее детей доярок, которым не дали шанса? Допускаю, что это так. Но это совсем не значит, что будь на месте детей элит дети не элит результат был бы лучше. Те несчастные баллы, которые отделяли ребят в этом году от золота, они не в количество извилин кроются.
16.07.2015 13:37:26, Дубравка
Нет элит. Они же не получили медали. 16.07.2015 13:40:41, marins
Kiara
Медали получили. 16.07.2015 13:41:30, Kiara
Не те...

Пишут:

"Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор"
16.07.2015 13:46:37, marins
Ну в других видах спорта тоже иногда золото не достается. Бывает 16.07.2015 13:50:53, Бывш арахноид
Тренд у них вниз 16.07.2015 13:52:22, marins
Не пример.
Лучше пусть будет богатым фермером, как в Швейцарии. Для этого ему нужно обычное крепкое среднее образование, с математикой.
16.07.2015 13:30:43, marins
Кому лучше? :) 16.07.2015 13:35:06, какой-то крокодил
Всем вместе. 16.07.2015 13:36:54, marins
Взращивать гениев вообще имхо нельзя, их только выявлять можно. И для них самих в том числе. Если с детства человека долбить зазубриванием, да ставить двойки за неправильный порядок умножаемых в решении простой задачки, то любой математику возненавидит.

Суть в том, чтобы было, из кого выбирать.
16.07.2015 13:19:25, какой-то крокодил
Чтобы было из кого выбирать, семья должна быть мотивирована на обучение ре математике. Раз уж в школе никому ничего не надо, и с этим ничего нельзя сделать. Но ровно так же в школе никому не нужны иностранные языки, но сумели убедить родителей, что для приличных заработков инглиш нужно начинать с детсада ( и лучше с носителями) - и вот толпы граждан рвутся в соотв. школы плюс за этот инглиш несут денежки репетиторам и курсам. Причем от Москвы до самых до окраин, и, нередко, последние денежки несут. А за матем не несут. Хотя как русскому в карьере конкурировать на поле инглиша с носителями языка - тайна великая для меня есть, а вот как конкурировать в матем - понятно, и примеров полно. И цены за инглиш и за матем на рынке труда секрета не представляют. Но - за инглишем папамама бдят и бабло несут, а за матем - а кому оно надо.

А куда вкладываются ресурсы, там и результаты. И в массе, и в элите.
16.07.2015 15:53:54, OlgaStPb
Это очевидным образом не может быть делегировано родителям, да еще по всем прочим областям знаний, чтоб не только математики выявлялись, но и физики, химики, лингвисты и историки.

Зачем конкурировать на поле инглиша, я не знаю. Переводчиком на инглише все равно много не заработаешь имхо, а непереводчиком и не-нейтиву отлично жить.

И люди учат инглиш не чтобы потом теорию языка двигать, а чтобы инструмент был. Прямым аналогом в математике тут ИМХО будет умение работать с процентами и дробями. Иначе была бы у нас страна Хомских и Шекспиров.
16.07.2015 16:20:23, какой-то крокодил
Родители не могут выявлять математиков, но родители могут быть замотивированы водить дите в места, где специально обученные люди выявляют особо одаренных, а средне-способных качественно учат с прицелом на инженерные карьеры, которые по миру тоже неплохо оплачиваются.

Ессно, в идеале качественно учить и выявлять надо в школе, но в моем, к примеру, районе пешей доступности на один славный физмат пять пальцегнутых гимназий, то ли с журналистикой с началки, то ли с экономикой. И там люди учат инглиш не в надежде обрести карьеру в будущем гугеле, а в надежде, имея в багаже одни языковые "дроби", комфортно присесть на трубу. А там - о неожиданность - места уже заняты, и у тех, кто занял, свои дети есть. И вот в этом очевидном факте стимул математику с физикой учить вижу я.

Но деньги, которые охотно несут репетитору по инглишу с трех лет, почему-то не хотят нести людям, любящим учить детей математике и физике.
16.07.2015 17:01:36, OlgaStPb
Вот и я говорю, что в идеале это задача школы, не только багаж базовых знаний дать, но и выявить способности.

Вообще не понимаю этих языков с началки, журналистик с началки, и так далее. В началке это исключительно амбиции родителей ИМХО. Ну был я в языковой школе, ну учил французский с детского сада, немецкий года четыре и арабский - еще год зачем-то, и не осталось ничего с тех пор вообще, кроме пары матюгов на французском, которые я узнал, ибо у нас в классе год учился русский, большую часть жизни проживший в Швейцарии. Вот математику стоит учить, ибо она ум в порядок приводит :)

Но если углублять эту тему, лично у меня одни нереализуемые диванные теоретизирования пойдут, нерелевантно.

По жизни в среднем, похоже, уметь прочитать английскую инструкцию или заказать билеты на английском сайте куда важнее, чем прикинуть производную или найти максимальный поток в графе, как бы моему внутреннему снобу не хотелось обратного.
16.07.2015 17:34:39, какой-то крокодил
Ан нет. За производные платят много больше, чем за труд по заказу билетов на английском сайте для клиентов, предпочитающих купить тот же галстук за углом вдвое дороже. 16.07.2015 18:22:03, OlgaStPb
Так я ж про бытовое применение говорил :)

А за производные много платить не будут, много платят за сильно большую математику. Так и синхропереводчикам много платят, я слышал.
16.07.2015 19:22:08, какой-то крокодил
Про математику скоро на русском поговорить не с кем будет. Впрочем, уже 25 лет так 16.07.2015 15:59:20, marins
Ну, люди, которые осваивают матем, и даже не на уровне команды из 5 чел на 140 млн страну, а на прилично-среднем уровне, почему-то потом не испытывают проблем с английским. Вне зависимости от исходной национальности. И физики-химики-биологи тоже. И, по слухам, даже футболисты. 16.07.2015 16:37:46, OlgaStPb
Дубравка
есть сомнения, что выбирать не из кого? Это не так.
В этом году за счет Москвы проводится достаточное количество олимпиадных школ и свободных мест там нет.
16.07.2015 13:25:21, Дубравка
Полностью согласен с кряк'ом выше тут.

Места всегда будут заняты потому, что берут определенный процент, а не выше фиксированного абсолютного уровня. Насколько я могу судить, по крайней мере.
16.07.2015 13:34:51, какой-то крокодил
Это они чтобы в вуз по олимпиаде поступить))) 16.07.2015 13:33:34, marins
Kiara
При этом Россия в годы, когда вы учились в школе, мирно брала золото на межнаре, верно? 16.07.2015 13:12:33, Kiara
Да вроде бы. Я в 2008 школу закончил.

Л2Ш, кстати, на ЕГЭ натаскивали пару месяцев. На ЕГЭ я решил почти все задачки, осталось две из C, нелюбимая планиметрия и еще что-то муторное, стало лень дорешивать, погода хорошая была, и я домой пошел.
16.07.2015 13:21:17, какой-то крокодил
Kiara
Ну вот видите - я ровно об этом, что геометрию преподавали плохо, а межнары брались. Там прямой связи нет 16.07.2015 13:39:02, Kiara
Сделать, чтобы все были здоровые и богатые))) 16.07.2015 13:08:11, marins
Проблема незаинтересованных учителей вообще больше последствий имеет, чем неудачи на межнарах, имхо. 16.07.2015 13:12:57, какой-то крокодил
Да 16.07.2015 13:16:39, marins
Да нет, всё отнюдь не так радужно. И гоняют сейчас крайне мало, и секций доступных нет в нужном количестве.

Для математики дворовый спорт - качественное обучение в любой дворовой школе. Массовость нужна на начальном этапе. Как в любом спорте.
16.07.2015 13:03:14, кряк
Cat-S
+100 16.07.2015 13:22:02, Cat-S
Имхо для математики массовость на начальном этапе вовсе не означает качественное обучение математике в школе. Это скорее организация всеохватывающих многоступенчатых олимпиад по предмету, особенно в 6-8 классах. Тех детей, кто что то может, видно. В принципе, всеросс для того и существует 16.07.2015 13:10:22, Бывш арахноид
Так откуда они могут? Кто их научил? Не со всеми могут и хотят заниматься родители. Если в школе всё брошено на самотёк, то на всеросс приходят единицы. 16.07.2015 13:17:25, кряк
В них заложено. И учить их не надо, по крайней мере на уровне округа.
Ну а далее все как в спорте.
в идеале школы обязаны охватить всех своих учеников на школьном этапе, тогда действительно будет массовость, чтобы талант ненароком не просочился ;)
16.07.2015 13:26:11, Бывш арахноид
Вы сделали мой день!))
Долой школы и спортивные секции, учебники и методики. Зачем учить читать, писать, бегать и прыгать? В детях всё заложено изначально. Главное - это выявить!
16.07.2015 13:35:05, кряк
Cat-S
:)))

Ну, тут часто про какого-то Гену вспоминают, когда речь заходит о способностях детей.
16.07.2015 13:51:46, Cat-S
[пусто] 16.07.2015 13:54:23
Cat-S
шутка не удалась, ну ладно.
анекдот был... но т.к. он не совсем приличный, то ссылку давать не буду
16.07.2015 14:17:07, Cat-S
Выявить для большого спорта, в том числе и для межнара по математике в перспективе.
Для образования нации школы безусловно необходимы
Не вкладывайте свои смыслы в чужой текст
16.07.2015 13:43:35, Бывш арахноид
Вообще-то, да. У хорошо образованных еще выявить склонности от природы - это было бы супер! 16.07.2015 13:39:09, marins
Ну дык. Их учить-то не надо, хорошо образованных, они такие от рождения.
Знай себе выявляй - это ж какая экономия госбюджета!
16.07.2015 13:44:15, кряк
Для Олимпиадой математики как спорта важен не уровень подготовки( образованности), а потенциал школьника. Этому научить невозможно, это от рождения.
Хотя да, не все так считают.
16.07.2015 13:57:34, Бывш арахноид
Утрируете 16.07.2015 13:47:33, marins
Кто должен хотеть их увидеть и возглавить этот процесс.
Был такой Колмогоров)))

Я его учебники геометрии по которым в школе училась, снова купила в букинистическом. Уважаю.
16.07.2015 13:15:45, marins
Их видит система отбора. Многоступенчатая.
Обычно у каждого ребенка свой потолок. Кто то школьный этап не осиливает, кто то срезается на регионе, и так далее
Не надо быть академиком, чтобы организовать этот процесс, тем более на нижних этапах
16.07.2015 13:19:37, Бывш арахноид
Только академик смог.
Кто сейчас лидер в этом деле? Чиновники?
16.07.2015 13:35:39, marins
Разве всеросс отменили? 16.07.2015 13:44:49, Бывш арахноид
Должен быть человек-лидер.
Или несколько команд-лидеров.
16.07.2015 13:48:31, marins
Да. Раньше так и было.
Учитель в школе давал более интересные задания отдельным детям.
Это и был дворовый спорт-математика.

Именно такой путь был у близкой мне группы выпускников питерского интерната. Им лет по 45 сейчас.
16.07.2015 12:59:41, marins
Разве много образованных спортсменов? Они же во всех видах спорта очень узколобые. Иначе не будет достижений в своем виде. 16.07.2015 12:48:55, marins
Kiara
Ну надо же, как по-своему могут быть почтены простые и ясные слова. Удивительно 16.07.2015 11:52:56, Kiara
Что же в этом удивительного? Люди разные с разным опытом.
Имею право понимать его простые слова на своем уровне.
16.07.2015 11:55:47, marins
Kiara
бесспорно. 16.07.2015 12:01:25, Kiara
Cat-S
Это же спортсмены. Это как о каком-нибудь каскаде из четверного, потом тройного, потом двойного прыжках в фигурном катании читать.
Какое отношение это имеет к простым людям, которым кататься нужно для здоровья и удовольствия?
16.07.2015 10:59:16, Cat-S
А может просто не уродилось гениев в этот год? 16.07.2015 10:15:55, Бывш арахноид
да просто жарко и влажно:), климат не наш... еще удивительно, как сборная по физике в мумбае так удачно выступила 16.07.2015 10:24:03, Lubanya
Вот уж действительно, я о кислом, а вы о длинном 16.07.2015 10:53:39, Бывш арахноид
Kiara
Или ветер или поели плохо. Но обнаржуена тенденция сделаны трагические выводы 16.07.2015 10:18:04, Kiara
Скорее всего сказываются недостатки в подготовке самой команды, это к системе образования не имеет никакого отношения. Помнится Рукшин очень критиковал нынешних руководителей как раз по этому вопросу.
А ребята выступили в целом ровно, троим всего одного балла до золотой медали не хватило. Или скажем так: некоторые ребята с 26 баллами и золотой медалью тоже полностью решили только 3 задачи, но за продвижение в остальных получили больше. А это уже именно умение ребёнка выжать максимум из задачи.
Мне ещё одна деталь бросилась в глаза: абсолютный победитель мальчик из Канады уже 6-й раз на межнаре! Вот как так? с какого же класса он начал заниматься математикой на таком уровне?
Из Австралии, кстати, 4 раза. Тоже не мало, ИМХО.
16.07.2015 09:41:45, КИра
У нас за всем школьным образованием сзади стоят родители со своими ресурсами(в том числе теневыми репетиторами),
а выгоды в такие абстрактные мероприятия вкладываться родителям нет.
Вот и развалилось.

Основания у пирамиды практически нет.

Участников жалко: нервы, нет терпения.

ЕГЭ не виноват.
Как раз видно, если у олимпиадника(ладно, не международного) баллов меньше 95, то не решена задача с параметрами.
Ну и все. Не олимпиадник, а дырка от бублика.
16.07.2015 09:33:08, marins
Дубравка
И тем не менее, так, видимо, и бывает. Это я про ранний старт.
В статье что-то есть однозначно. Но связывать развал образования и вот этот вот провал, я не стала бы. Уж больно о разном. Провал - это какой-то серьезный просчет тренеров команды. К проблемам егэ и низкому качеству образования в общеобразовательных школах он относится слабо.
16.07.2015 09:24:00, Дубравка
Нашу последнюю школу в этом году закончил очень талантливый мальчик.
Только его родители в известные школы не направляли, не натаскивали.
Учителя его отдельно на олимпиады не готовили.
Его не заметили.

У него все будет прекрасно. Нет проблем.

И таких мальчики всегда уродятся, но кто ими интересуется?
16.07.2015 09:45:32, marins
Если бы этот мальчик действительно имел выдающиеся способности ( в чем ?в математике?), он бы так и шел по линейке всеросса. До самого верха. Ну а когда нет результатов каких то реальных, кроме чьих то ощущений, действительно, никто не заинтересуется 16.07.2015 11:11:34, Бывш арахноид
Дубравка
Ну значит ни ему, ни его родителям это было не надо. А надо что-то другое. Нет проблем. 16.07.2015 11:05:01, Дубравка
Вот! Родителям!

Тогда пусть не ноют о медалях, если выбрали детей из приведенных родителями, а не сами нашли и вырастили в системе.
16.07.2015 11:16:47, marins
Дубравка
родители тут не ключевое слово. Их участие ускоряет процесс да. Но первичен ребенок и его способности. Способных масса, а вот таких, кто мог бы на межнар поехать не больше 10-ка на страну.

Если ребенок, по-настоящему талантлив, его уже на уровне региона начнут замечать и звать на сборы и лагеря. Система отбора вполне работает. Кроме всеросса есть еще Моск.матолимпиада, тургор, с которых тоже зовут.
16.07.2015 11:24:03, Дубравка
В упомянутой школе нет спортивных амбиций))) 16.07.2015 11:36:30, marins
Дубравка
тогда о чем спич? у мальчика на лбу не было написано, что он талантлив. Нужны какие-то подтверждения. Одна из цель олимпиад - выявить наиболее способных. 16.07.2015 11:48:10, Дубравка
О том, что мальчика должен был найти, взять и повести за собой Учитель.

Если тому учителю(учителям) нужны ученики, конечно. Из них бы он вырастил разных хороших и лучших для межнара.
Или пусть не ноют.
16.07.2015 12:00:34, marins
Дубравка
в качестве первого шага, да, должен кто-то направить или подсказать. Роль эту может выполнить любой - учитель, родители, соседка, объявка на стене, статья в журнале. Ну а дальше только сам. Если мальчик не попал в известные круги, значит сфера его интересов была далеко от всего этого.

а учитель из вашей школы вряд ли смог бы взростить ученика для межнара. От силы до региона всеросса. Дальше подготовкой занимаются люди совершенно другой квалификации.
16.07.2015 12:05:36, Дубравка
Первая часть - это про времена вашего советского детства?

Учитель в школе работает на своем этапе. По идее все должно делаться постепенно.
16.07.2015 12:10:27, marins
Дубравка
это про любые времена. Механизмы одинаковы. На мой взгляд, сейчас возможностей попасть в правильные круги стало больше. 16.07.2015 12:13:00, Дубравка
sacha
вот мне тоже кажется, что сейчас возможностей стало больше, по крайней мере в Москве. Лет десять назад было 3-4, ну 5 мест, куда все ездили за дополнительной математикой... А сейчас, и кружков, и школ выездных, и лагерей немерянно, и родители все как с цепи сорвались;-) все вокруг прям с первого класса на математику детей таскают... 17.07.2015 13:37:36, sacha
Дубравка
Именно. Ну а если, еще сравнить мое детство - 80-е. Зфтш была чуть ли не единственным светом в окошке.
В 2006 на июльскую смену в Алые паруса народ еле-еле набрался. А сейчас уже в апреле мест нет. Заинтересованный школьник может все лето не вылезать из образовательных лагерей. Только выбирай.
17.07.2015 13:57:36, Дубравка
Если возможностей больше, то что же они не реализовались в результат на обсуждаемой олимпиаде?
О чем тогда спич?
16.07.2015 12:18:50, marins
Дубравка
в этой ветке мы про вашего не признанного гения, который гений, но об этом никто так и не узнал.

А почему не реализовались? Там выше по ссылке на фб все правильно сказано - просчет тренеров при подготовке, не разбор каких-то типов задач.
16.07.2015 12:24:02, Дубравка
Что же родители не поучаствовали?)))
Тренеров-репетиторов не наняли?)))

Ведь так у нас в стране 99% дел делается?
16.07.2015 12:28:27, marins
Julika
Это вы так думаете. Но это не означает, что так и есть. 16.07.2015 12:33:14, Julika
Если имеющаяся команда тренеров не справилась...

Предположим в других направлениях с такой командой хорошо.
16.07.2015 12:36:11, marins
Дубравка
бррр. бессмысленный какой-то разговор. 16.07.2015 12:32:35, Дубравка
Julika
Абсолютно. Как со стеной. 16.07.2015 12:46:30, Julika
Kiara
Да. Теперь да, совсем. 16.07.2015 12:41:48, Kiara
Они сами пишут о коммерциализации олимпиад. Внутренних олимпиад.
И пишут о том, что это сказывается на межнаре.

Возможно тренеры были заняты работой в другом месте? На других условиях?
16.07.2015 12:39:18, marins
Дубравка
"они пишут" - это автор статьи пишет? Он может что угодно написать, как и мы с вами тут. К сути дела - это относится мало.

Я не знаю, как происходит работа внутри межнарной команды. тот кусок отбора, который мне виден - это работа с победителями-призерами региона, ММО и тургора, организован и проводится очень хорошо.
16.07.2015 12:47:28, Дубравка
Я бы так не сказала, что прямо очень хорошо. Проводится, но всё же не очень хорошо: например, на сборах-подготовке к заключительному этапу всеросса московской команды реально хорошо работал (подбирал хорошие задачи, направлял мысли, а не просто разжевывал и т.п.) с ребятами один человек. Один читал что-то суперсложное для школьников (ну может межнары это и понимали), а большинство просто не владело терминологией и при всём желании не ухватило суть. Ещё один преподаватель читал интересные вещи, ребята вроде бы и понимали. Вот только к задачам это имело очень отдалённое отношение. Т.о. результаты команды Москвы это в определяющей степени результат работы школы.
У межнаровцев еще свои сборы и олимпиады (слишком много на мой взгляд). Может там, да ещё в других регионах дело лучше поставлено, не знаю.
Рукшин писал, что раньше с командой работали целой год, высылаю ребятам задания и проверяя их. А сейчас упор делается на сборы.
16.07.2015 13:24:23, КИра
Дубравка
ну так близко я не касалась, конечно. Для 7-8-ого класса все было вполне на уровне, насколько я понимаю. Спасибо за коммент. 16.07.2015 13:49:44, Дубравка
Kiara
И к слову - в связи с межнаром сейчас ходит по сети текст про подготовку иранской команды, я тут положу, не лично вам, а чтоб было 16.07.2015 13:45:18, Kiara
Спасибо за ссылку.

Позвольте привести цитату:

all students between school year 9-11 who are in the physics and mathematics branch
16.07.2015 14:12:24, marins
Потом готовят.

Часть участников, в том числе я, писала о этапе отбора, другие уже про подготовку.
Выглядело, как непонимание друг друга.

По ссылке простой план со всеми частями.
16.07.2015 14:15:12, marins
Точно,я про отбор.
Подготовка вопрос отдельный
16.07.2015 14:29:12, Бывш арахноид
Для кого-то отбор уже был давно, поэтому далее только про свое - про подготовку.

А мне за "отчизну обидно".
16.07.2015 14:47:15, marins
Да ладно... Как это обычно бывает в большом спорте после " не золота"- разбор тренерской работы и еще посмотрим , чье золото будет на следующий год 16.07.2015 14:51:35, Бывш арахноид
Мозги "тоньше" мышц.
И похоже у тренеров с мотивацией не очень хорошо.
16.07.2015 15:34:05, marins
Kiara
Я читала это, спасибо. Я обычно читаю, прежде чем дать ссылку 16.07.2015 14:13:34, Kiara
Я переписала пост в ответ на ссылку в вежливой форме)))

В этой конференции посты для всех, а не только в ответ на предыдущее сообщение.
16.07.2015 14:17:46, marins
Kiara
Спасибо :) 16.07.2015 20:55:21, Kiara
Kiara
Бесспорно. Всякий вправе взять текст, на который дана ссылка и копировать его по нескольку предложений в каждое сообщение. Это открытый форум 16.07.2015 14:27:14, Kiara
Kiara
Спасибо, ценный отзыв.
Это про качество самой подготовки, не про селекцию, не про ЕГЭ и уровень математики в началке - и это то, что можно обсуждать, анализируя результат этого года кмк.
16.07.2015 13:43:24, Kiara
Дубравка
Именно. 16.07.2015 13:51:04, Дубравка
Вот и подробности.
Тренеров фактически нет.
Об этом еще лет пять назад писали. Больше на предыдущих заделах показать ничего не удалось.
16.07.2015 13:43:07, marins
Предположим, я люблю смотреть соревнования по фигурному катанию.
Зачем мне знать подробности подготовки?
Я смотрю сами международные соревнования.
16.07.2015 12:55:40, marins
Дубравка
так вам надо знать или не надо знать? Двумя фразами выше вы хотели знать причины.

Причины скорее всего есть, но они не там, где пытаются их поискать. Все. Позвольте откланяться.
16.07.2015 13:01:05, Дубравка
Kiara
А зачем болельщику знать? Он и без знаний разложить все причины и следствия по полочкам, как по команде, за которую болеет, так и про противников. никакие знания для углубленного анализа и выводов не нужны, чо 16.07.2015 13:14:31, Kiara
Излишние детали мне не нужны. Как и болельщику-любителю фигурного катания. 16.07.2015 13:05:32, marins
Да при чём тут школа? Или она настолько неспортивна, что не проводит школьный этап всеросса? 16.07.2015 11:40:12, Бывш арахноид
Фактически не проводит.
По крайней мере ценность его не обозначает.
16.07.2015 11:46:54, marins
Дубравка
Ученики школы на округ не ходят? Ок. Есть еще и другие сильные олимпиады, куда школы и не отправляют, а можно самостоятельно приходить - ММО, тургор. Туда почему не пошел? Просто человек все это было не интересно. Интересовался бы, нашел бы возможность. 16.07.2015 11:57:35, Дубравка
Как самостоятельно? Если родители не выводят на этот интерес, не руководят? 16.07.2015 12:42:17, marins
Julika
нормально самостоятельно.
для интересующихся вся информация в интернете есть. и об олимпиадах, их датах и условиях тоже есть. и подросток вполне в состоянии все это найти, если ему это действительно интересно.
16.07.2015 13:40:00, Julika
Меня в 6 классе направил учитель по информатике, что-то там разглядевший, на конкурс (не олимпиаду, правда). Я уже тогда программировал, но интересоваться конкурсами и олимпиадами мне в голову не приходило. 16.07.2015 13:45:50, какой-то крокодил
Julika
ну вам не приходило, а многим приходит. 16.07.2015 14:17:10, Julika
Вот честно, ни одного не видела. Но у меня только шестиклассник. Может, это позже появляется. 16.07.2015 23:07:04, oleal
Зачем это самому ребенку?
Взрослый дал направление.
16.07.2015 13:49:38, marins
Подростку в 9 классе уже поздно, как пишут. 16.07.2015 13:44:23, marins
Julika
а подростки только в 9 классе начинаются? 16.07.2015 14:17:32, Julika
Вот вот, всё так и есть.
И кстати, именно так и было во времена СССР.
16.07.2015 11:29:26, Бывш арахноид
Мурзя
У Привалова что ни статья про образование, то "все пропало". 16.07.2015 09:15:53, Мурзя
Красно Солнышко
Точно. Я иногда бывает читаю цитату, автора еще не видела, но уже понимаю - приваловские нотки. 16.07.2015 22:51:40, Красно Солнышко
Cat-S
Так редко кто узнаваемо пишет, в основном тексты журналистов безлики и проштампованы коллективными такими штампами. Что журналист №1, что журналист №2 - не отличишь. Авторский стиль - это скорее в +, чем в -, какой бы стиль этот не был. 17.07.2015 07:56:12, Cat-S
Красно Солнышко
По поводу стиля - это не ко мне. Я ко стилям глуха :)
А вот идеи одни и те же из статьи к статье.
17.07.2015 18:03:18, Красно Солнышко
Kiara
Да. И про "как хорошо учили математике в ссср". Причем как там учили в просто школах, он даже теоретически не знает 16.07.2015 10:05:58, Kiara
Акорса
Это наша национальная особенность :( Ныть про времена царя Гороха, ничего в оных не понимая. И заодно виноватя всех вокруг :( 16.07.2015 12:30:40, Акорса
У других тоже самое. Так же ноют внутри своей страны. 16.07.2015 13:01:22, marins
Главное, что детей в интернаты 45 и 18 собирали со всей страны через школы и учителей, а не через родителей.
Была система и пирамида.
16.07.2015 10:11:12, marins
А без интерната можно было стать призером-победителем межнара переферийному ребенку? 16.07.2015 10:37:46, Бывш арахноид
У участника соревнований должна быть команда уважаемых тренеров.

Cлышала, что такие группы есть в Иваново, в ИТМО в Питере. В вузах, правда.
16.07.2015 10:50:18, marins
Хм... Опять мой личный опыт противоречит... 16.07.2015 10:55:02, Бывш арахноид
Почему? Есть то, о чем я написала, но почему не может быть совсем иначе? 16.07.2015 11:07:32, marins
Kiara
Я думаю, что это совсем не главное, о чем пишет ПРивалов. Потому что он пишет о развале образования сейчас vs прекрасного образования в прошлом, а тут оба интераната так, на периферии.
Но к селекции на высокие уровни - да, тут вы правы. собирали и готовили. Для оборонной индустрии и попутно для олимпиад.
16.07.2015 10:17:12, Kiara
На работе мы же так сейчас делаем.
Берем студентов, выращиваем 2 года и надеемся, что они будут продолжать работать, и дадут отдачу лет через пять.

Набрать с улицы готовых не вариант. Их нет под наши задачи. Они нам ничем не обязаны, не заинтересованы.
16.07.2015 10:23:20, marins
Kiara
Я не поняла, простите, как этот ваш способ связан с влиянием отбора в ФМШ на уровень матобразования в целом 16.07.2015 10:24:31, Kiara
Выращивать надо самим снизу и широко. Тогда будет из кого выбрать в 8-9 классе. 16.07.2015 10:42:35, marins
Kiara
С этим тезисом я совершенно согласна, отличный тезис, только не про обсуждаемую статью 16.07.2015 10:53:51, Kiara
И так последние лет 10:) 16.07.2015 09:23:31, Mercury
Julika
ага:-) и во всем виновато ЕГЭ :-) 16.07.2015 09:19:54, Julika
Мурзя
Я и эту по диагонали вчера посмотрела. А теперь уже комментарии появились, есть что почитать. 16.07.2015 09:22:57, Мурзя
Julika
Спасибо! Комментарии очень интересны. Особенно те, где взрослые, вроде бы умные люди, упорно сравнивают теплое с кислым.
очень понравились комментарии Даниила Клюева. Умница.
16.07.2015 08:47:02, Julika
Kiara
Толпа комментаторов, сетующих на то, что в школах натаскивают на ЕГЭ, а не на межнар, бесит как все, рассуждающие о том, о чем понятия не имеют. Кандидатов в сборную натаскивают на ЕГЭ. В школах мат топа натаскивают на егэ и поэтому не решились три задачи олимпиады
Бдыщщщ
16.07.2015 10:11:34, Kiara
Julika
да. бред, причем агрессивный. 16.07.2015 10:23:52, Julika
У всех школ с первого класса цель - подготовить к ЕГЭ. Про это речь.

Заповедников, где занимаются с детьми, выращивают их, практически нет.

Ваш мат топ не состоится без нижнего уровня школ.
16.07.2015 10:18:36, marins
У математических?
В 57 не готовили к ЕГЭ по математике вообще, принципиально!

Настолько, что когда весной написали пробник, то результаты у неготорых были удручающими..
16.07.2015 11:23:13, Иновара
И зачем этот принципиальный негативизм? 16.07.2015 11:38:09, marins
В общем, не от большого ума, конечно. Потом опомнились и стали уделять внимание и ЕГЭ тоже. 16.07.2015 12:18:34, кряк
Kiara
А это не про зачем негативизм. А в ответ на ваше "у всех школ с первого класса цель" 16.07.2015 11:44:25, Kiara
да 16.07.2015 14:31:21, Иновара
Если бы :(
У школ цель вообще непонятно какая, можно сказать , загадочная
Нет, школы не против, чтобы их ученики прилично сдавали ЕГЭ, но без их, школ, участия
Имхо но вот такое впечатление сложилось из личного опыта
16.07.2015 10:41:14, Бывш арахноид
Цель у них давить, выжимать, отчитываться, не уважать, не воспитывать, не сотрудничать.
С минимальными своими затратами, с максимальными родительскими, для красивой отчетности.
16.07.2015 10:47:10, marins
Kiara
Вы были во всех школах? Это вряд ли. На основании чего вы говорите, что у всех школ в 2004 - 2006 годах, когда пошли в школу нынешние участники олимпиады, была цель с первого класса готовить к ЕГЭ? 16.07.2015 10:23:24, Kiara
Тогда цель в школах вокруг меня была отобрать детей в сильный первый класс более подготовленных, послушных и с согласными на допфинансирование родителями. И на программу Петерсон.
Наша цель оказалась, не позволить мальчиков "задавить" и "вывернуться". Я помню, как вы переводили в конце 4-го класса или около того. Если не путаю, все-таки.
У кого-то получилось найти "заповедник". Редко у кого. Рада за них.

Другие обманулись в топ школах и получили непереносимость математики к моменту окончания школы.

То есть ребенку должен был попасться авторитетный взрослый или команда таких авторитетных учителей. Он должен был "повестись" на них.
Тогда будут успехи на олимпиадах.

В известных топах же часто "бьют по рукам". Будут невростеники с низкой самооценкой.
16.07.2015 10:36:01, marins
Kiara
Я переводила мальчика в четвертом классе из одной дворовой школы с Моро в другую такую же потому, что мы переезжали из конца ЮАО в конец ВАО, к чему вы вспомнили этот факт жизни моей семьи?
Он как-то подтверждает ваш тезис о том, что во всех школах с первого класса цель подготовить к ЕГЭ?
Если нет, я прошу вас воздержаться от обсуждения деталей моей жизни
16.07.2015 10:42:25, Kiara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!