Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Экстернаты, которые интенсивы

Интенсивом, в отличие от экстерната (семейного обучения), я называю место, где формально как бы учатся, есть очные занятия, но в ускоренном темпе, чисто формально и за деньги.

Раньше были экстернаты, где можно было за год пройти 8-9 класс, а потом так же за год 10-11. А сейчас я на сайте 710 школы обнаружила только 10-11 или 11 за полгода. Что-то изменилось или это особенности конкретно данного экстерната (интенсива)?
09.07.2015 23:09:34, Красно Солнышко

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про экстернат не скажу (не в курсе), а вот про затронутую ниже тему "школа - это польза или вред" поделюсь своим опытом советского времени:
1. С 1 по 6 класс я ходила в школу. Типа хорошую (английскую)
2. Воспринимала именно как потерю времени, на большинстве уроков было скучно (кроме англ есс-но), отношения с одноклассниками были плохие (см. фильм "Чучело", ну , помягче было, но тоже не сахар).
3. Поэтому с восторгом приняла предложение родителей перевестись с 7 класса (то есть сейчас это 8) на типа экстернат.
4. Занималась с репетиторами (математика, физика, английский, немного химия) + самостоятельно по остальным предметам - там ничего трудного не было.
5. за 2 года, несмотря на общение вне школы, "подозверела", и с удовольствием пошла в техникум. Кстати, обстановка в целом была лучше школьной ;-). Озверела от того. что нужно было быть очень организованной (несмотря на репетиторов и на то, что мама была дома)
6. Тем не менее эти 2 года с точки зрения усвоенной информации были наиболее эффективными за всю мою жизнь.
7. Плюсом во всей этой образовательной траектории было то, что решения принимала я сама, родители только предлагали и обсуждали варианты.
10.07.2015 19:16:24, Иновара
"эти 2 года с точки зрения усвоенной информации были наиболее эффективными за всю мою жизнь"
Я то именно об этом.
10.07.2015 20:39:30, Красно Солнышко
"формально, как бы учиться" -можно в любом месте, наиболее часто этим занимаются в обычной школе по ненужным предметам:)
Ничего про платные экстернаты не знаю, но ели экстернат -это сдача предмета после самостоятельного изучения, то "как бы учиться" не получится, даже если предмет ребенку совсем не нужен, его просто никто не аттестует и будут определённые проблемы. Чем старше класс, тем сложнее находиться на чистом экстернате именно из-за того, что экстернат требует большей отдачи, а предметы усложняются их становится больше, а для поступления их надо значительно меньше (повторюсь - это не про платные экстернаты).
И действительно, в системе экстерната произошли какие-то изменения, точно я не знаю но всё усложнилось, отменились какие-то положения об экстернате и для начальной и средней школ он стал недоступен (бесплатный). Правда я всё это узнавала, несколько лет назад, когда реформа только началась в этой области, но помню что тогда я сделала вывод, что проще ведя образовательную политику, как в экстернате, отдать документы в школу. Не знаю оправдано ли это в 8-9 классе.
10.07.2015 15:25:46, К.
Это вы все сейчас говорите про семейное обучение. Я знаю что там происходит. А тут речь про платные интенсивы. Любой каприз за ваши деньги. 10.07.2015 15:51:15, Красно Солнышко
Семейное всегда отличалось тем , что за него деньги перечислялись родителям и ребенок контингентом школы считался, а бесплатные экстернаты, которые существовали -это не семейная форма, это именно экстернаты (деньги за них не перечислялись и документы у ребенка находились в школе-экстернат, ребенок при этом имел 2-3 бесплатных консультации перед сдачей и так же мог пользоваться учебниками школы (бесплатно), примерно по 2 школы в каждом районе были, сейчас этого тоже нет. Похоже, что сейчас остались только платные варианты и неважно как они названы, а вот имеют ли они смысл, я не уверенна. Если там можно взять преподавателей по нужным предметам, а остальные проставят за деньги, то наверное, если денег много, а если просто там числиться, а учиться с частными преподавателями дома, то можно и в школе просто числится и это будет совершенно бесплатно. 10.07.2015 16:14:28, К.
Это раньше так было. Сейчас семейное вне школы и деньги за него, в Москве по крайней мере, не перечисляют. А экстернат - это вообще лишь способ сдачи экзамена, а не отдельная форма образования.
Есть еще очно-заочная форма. Это когда числятся в школе, но учатся по индивидуальному плану. Тут уж кто во что горазд, как договорятся. Но для школ это сложно в организации, поэтому такие варианты в основном если и есть, то платные и никаких вольностей - все жестко прописано.
10.07.2015 16:31:15, Красно Солнышко
Я это знаю и именно про это и пишу. Экстернат бесплатный хорошо стимулировал самоорганизацию, в этом был большой смысл (не сумел подготовиться -ничего не сдал), а есть ли смысл за деньги переводить ребенка из класса в класс -это большой вопрос, сколько плюсов и какие минусы? Тем более когда речь о довольно взрослых детях, ими управлять сложнее, а распустить их очень просто. 10.07.2015 16:36:27, К.
Вот уж не знаю как он стимулировал самоорганизацию.
Вот если она была изначально хорошая, а такие дети есть, тогда хорошо.
Зато если ее нет, и это обнаружится только к моменту аттестации - то пролететь можно весьма серьезно.
10.07.2015 18:13:05, Красно Солнышко
Самоорганизация у всех детей на низком уровне. Но когда дети ходят в школу, они не задумываются переведут их в следующий класс или нет, аттестуют или нет, в начальной школе они вообще мало о чём задумываются. у них всё само-собой происходит, как у всех, и они к этому привыкают. У них нет необходимости в самоорганизации, поэтому она на том уровне, сколько от природы дано, остаётся, а часто еще и снижается с возрастом т.к. опыт жизненно-школьный такой. Совсем другое дело, когда ребенок сталкивается с системой не сдал= не переведён в следующий класс, не допущен до следующего объёма сдачи материала и т.д.(мама не поможет). Очень быстро это заставляет, даже самого неорганизованного ребенка, как-то себя организовать и хоть что-то делать самостоятельно, а т.к. в начальной школе, хоть что-то сделав, что-то сдашь формируется некоторая привычка к самоорганизации (тоже всё в рамках того, что природой заложено) , но опять же эффект будет если родители способны честно по отношению к себе и ребенку подобным образом использовать преимущества самообразования, не подстилая соломки. Конечно на 100% успех с первого класса рассчитывать не приходится, так же как и на учёбу без троек и даже на хорошее знание предметов, т.к. в этой системе образования (самообразования) ставки совсем на другое. 10.07.2015 22:17:29, К.
Если бы. Ребенок в школе ровно так же получает тройки или даже двойки, текущие по крайней мере, если чего то не выучил, что не мешает ему продолжать их получать. 10.07.2015 22:31:39, Красно Солнышко
В школе получая тройки и двойки текущие его переводят в следующий класс и этим всё объясняется.
На экстернате нет текущих, никаких нет. Пришёл на комиссию получил контрольную, например по математике из 6 заданий 3 не сделал = не сдал, следовательно приходи в другой раз не раньше чем через 3 месяца или 6 месяцев на пересдачу, смотря какой класс. И так по каждому предмету. Если в 1 классе проверяют навык чтения, письма и устного счёта, в пределах 10, то классу к 7 это все предметы (физика, истории география, лит-ра и пр и все в таком режиме) Это совсем не тоже самое, что ходишь в школу и получаешь свои тройки. И сдал на экстернате минимум -это не тоже самое, что получил тройку или двойку за присутствие на уроке, а несколько раз не сдал или несколько предметов в средней школе раньше лишали возможности находиться ребенка на экстернате, а тем, кому экстернат нужен, кому так удобнее не хотят с этим расставаться и это их тоже организует. Конечно это не для всех детей и не для всех родителей, и это очень сильно утомляет ребенка особенно в старших классах, когда в таком режиме сдавать всё, ну просто нереально, и ребенок сам хочет в школу, понимая, что там проще, но это я про чистый экстернат.
Поэтому, когда вы пишете, что экстернат -экономит время, возможно только платный т.е. покупка оценок по определённым ненужным предметам действительно экономит время, но не экстернат. Для экстерната в старших классах надо гениальным быть.
10.07.2015 22:55:36, К.
Так я в курсе, что не то же самое.
Я помню какой кровью дался окружающий мир. Притом, что в 4 классе, я о нем вообще ни разу не слыхала.
10.07.2015 22:57:38, Красно Солнышко
Не любой.
Но варианты решения капризов находят.
10.07.2015 15:53:02, marins
Ну там есть некая доля компромисса, согласна.
Однако, скажем так, благоприятствуют.
Когда ребенок после семейного обучения приходит, то его скорее будут валить, он чужак и только под ногами мешается. А тут родители деньги платят, так что если что где-то и глаза закроют.
10.07.2015 16:11:55, Красно Солнышко
Я не думаю, что есть основания волноваться за это :"Когда ребенок после семейного обучения приходит, то его скорее будут валить, он чужак и только под ногами мешается".
Кто его валить будет, для кого он чужак, и про какой класс у Вас такие опасения? В 8,9,10? Не думаю, там у всех свои цели и проблемы, все пришли откуда-то или ушли, да и кому он там мешаться будет, там все примерно такие (очень разные), лишь бы учились.
10.07.2015 16:19:13, К.
Ну почитайте freeedu: [ссылка-1]
По всей видимости узнаете много нового.
У меня тоже было все оформлено в той же школе, где ребенок учился и до, и после. Проблем не было. Но не всегда и не у всех это получается.
10.07.2015 16:33:47, Красно Солнышко
Я знаю, что уже несколько лет, как всё отменили, поэтому с дочкой не стала даже пытаться преодолеть эту реформу, просто в школе держу ее документы, как все, и имею за это от государства бесплатный перевод из класса в класс, а ходит она в школу, когда захочет, если захочет (т.о. школа совершенно не мешает), в нынешних реалиях так дешевле и проще. Конечно это хуже с т.з. воспитания самоорганизации, т.к. в школе всё равно всё поставят, и даже ничего сдавать не нужно (дети быстро это понимают), только изредка появляться надо, но это единственный минус, против тех, с которыми сейчас можно столкнуться не положив документы в школу. 10.07.2015 16:42:17, К.
Ну вот я ровно по той же причине вернула ребенка в 4 классе.
Чем все выучивать, что требуют на аттестациях, стало проще просто время от времени появляться. Переводят себе, ну и хорошо.
10.07.2015 16:46:48, Красно Солнышко
Кстати, не скажу, чтобы формально. Некоторые предметы (алгебру, например) люди по несколько раз пересдавали. При этом на короткую программу (5 месяцев) брали только тех, кто прошел вступительное тестирование, остальных отправляли на длинную программу (там часов математики больше, январь-февраль-март фактически была только математика и физика) 10.07.2015 10:42:58, tavifa
Мне кажется, у них изменился набор программ. По-моему, год назад я там видела 8-9. Может быть, отдельно 10-го не было, не помню (мой только в 11 к ним ходил). Точно был 10-11 и был 11 в двух вариантах - покороче и подлиннее. 10.07.2015 10:38:35, tavifa
Школа 88 на Таганке. Есть 8-9 и 10-11 10.07.2015 00:54:16, STV
Еще в Фоксфорде есть экстернат 10-11 класс за год. У меня крестница там отучилась в прошлом году, она его прям нахваливала. Здесь пишут про сдачу аттестаций по не основным предметам, крестница сдавала их в своей школе. Например по физре и ОБЖ просто рефераты приносила. А вот физику, математику и русский прям учила. По факту сейчас учится в Плехановке. 18.08.2018 18:51:29, milena_lazutkina
Между прочим не так уж и формально занятия проходят. Это кто-то туда не ходил.
Это бывший экстернат при 91-ой школе. Они просто переехали.
09.07.2015 23:31:50, marins
Видео, как не аттестовали директора вечерней школы №90 на Войковской мы же вместе смотрели. Там все классы экстерната-интенсива были. 09.07.2015 23:36:13, marins
Мне все равно. Экстернат в 8-9 меня волнует больше. 09.07.2015 23:34:29, Красно Солнышко
Как показал опыт, в 8-9 нужен честный профильный класс. А то так можно без всего остаться. 09.07.2015 23:38:02, marins
Чей опыт это показал? У меня другой опыт. 10.07.2015 13:27:58, Красно Солнышко
У тебя был опыт экстерната в 8-9 классе? 10.07.2015 13:29:30, virus
В 8-9 не было. В 3 было. Качество на порядок выше, чем в школе. Временные затраты значительно меньше. 10.07.2015 13:33:48, Красно Солнышко
Не, ну можно конечно сравнить 3й класс и 9й :)))
Но опыта 8-9-го класса у тебя все-таки не было. Так что ссылаться на него некорректно
10.07.2015 13:39:59, virus
Я эстраполировала :)
Имея опыт очного обучения детей в профильных классах в обычных классах, с отбором и без отбора, и некоторый опыт экстерната.
Не забывай так же, что я считаю что репетиторы - это очень удобно и правильно. И денег на них мне не жалко :)
Высказываю свое личное мнение. Никому ничего не навязываю.
10.07.2015 14:00:27, Красно Солнышко
Ты же сама понимаешь, что обобщать и экстраполировать здесь нельзя. То, что хорошо одному ребенку в третьем классе, может быть плохо ему же в 8м. Кому-то репетиторы - это удобно и правильно, а кому-то они - трата времени.
Кому-то идеален экстернат, а кому-то от него один вред.

Лично я для обычного способного ребенка, который более-менее определился с направлением, без каких-то психологических особенностей (при которых может быть лучше экстернат или заочное) - за профильный класс. В идеале с 8 класса, ну или с 10-го. Репетиторы - опционально, по необходимости и/или желанию родителей и ребенка. Гибче надо быть :)
10.07.2015 14:26:36, virus
Я не согласна. Любой ребенок серьезно повысит свои шансы на поступление с хорошим репетитором. Школа отнимает время. Причем, время тратится не только на обучение в самой школе и выполнение домашних заданий не всегда тех, которые данному ребенку нужны, но еще и на дорогу. В любой школе всегда будут учителя, с которыми больше повезло, и учителя, с которыми повезло меньше, уроки с которыми - тоже прямая потеря времени. Идеального 100 процентного попадания не будет никогда. В экстернате время сильно экономится. Его можно тратить куда более рационально.

Разумеется, у экстерната есть свои недостатки. Дороже, сложнее для родителей. Но в плане организации качественной подготовки - экстернат дает больше возможностей.
10.07.2015 14:42:29, Красно Солнышко
У моего старшего было идеальное 100 процентное попадание, как я теперь понимаю. Ни минуты школьной не жалко. 10.07.2015 19:09:41, Мальва
Дети разные. Даже когда я училась, я периодически "болела", чтобы дома поучиться, прийти в себя, отдохнуть.
У меня была очень хорошая школа.
10.07.2015 19:12:56, Красно Солнышко
Вы видите много достоинств экстерната, так же как и я, и два главных недостатка: "Дороже, сложнее для родителей"
А для меня существуют два главных достоинства экстерната: "дешевле, проще для родителей".
А вот на сколько более качественную подготовку даёт экстернат я сказать не могу. Похоже, что экстернат у всех по разному организован потому путаница в понятиях.
Я экстернатом считаю, когда ребенок самостоятельное (без репетиторов и школы) овладевает определёнными навыками и изучает предмет. Если имеются частные педагоги, я бы это так и называла занятия с индивидуальным педагогом, тогда действительно дороже и сложнее для родителей.
10.07.2015 15:08:26, К.
Самостоятельно - в смысле не в школе. Но способы могут быть самые разные. В том числе, и с помощью родителей или даже систематически, с репетиторами. 10.07.2015 16:09:31, Красно Солнышко
Нет. Самостоятельно -это не равно нет школы . В моём понимание самостоятельно -это именно сам, сам, пока мама на работе или другие дела имеет. Поэтому маме так проще, ни ДЗ , ни утренних побудок, ни собраний, ни материальных затрат и контроля.
А если родители, репетиторы и т.п., то это совсем не самостоятельно, это вариант частной школы а организованной родителями на дому под потребности одного конкретного ребенка.
10.07.2015 16:24:01, К.
Где их выдают, таких детей то самостоятельных? :)
Ну может один ребенок на несколько тысяч и найдется...
Обычно родители все-таки плотно держат руку на пульсе. Иначе есть шанс, что ребенок ничего не выучит и ничего не сдаст.
10.07.2015 16:35:56, Красно Солнышко
Такое ощущение, что ты рассматриваешь ребенка как робота. И цель - запихать в него максимум знаний любой ценой.
В кафе с подружками сходить, с мальчиком (девочкой) погулять, просто посмеяться над какой-то глупостью на перемене - ты считаешь, это не нужно? Я уж молчу про то, что в хорошей школе даже уроки вызывают удовольствие (хотя бы часть). Да и потеря времени иногда - от этого не только вред.
Но похоже, тебе это незнакомо совсем (((. Репетитор-репетитор-репетитор, и все. Больше ничего никому не надо.
10.07.2015 14:49:53, virus
Это нужно разным людям в разной степени. Каждый день в течение 11 лет кряду с 8 до 15 - это мало кому нужно. Подружек не обязательно в школе иметь. И в кафе сходить приятнее, когда тебе не надо с утра до ночи либо сидеть на уроках, либо их делать, причем и те, которые доставляют удовольствие, и те, которые не нужны совершенно. Но я то о другом совсем. Я о кпд подготовки. 10.07.2015 16:07:17, Красно Солнышко
На счет КПД подготовки, по моему скромному опыту вывод один, максимальное КПД, когда подготовка инициирована ребенком. Если ребенок решил осознанно готовиться, поставил себе цель, то КПД будет максимальным, при минимальных затратах. 10.07.2015 16:26:52, К.
Разумеется выше. Только что делать, если ребенку это даром не сдалось? Особенно в части предметов, которые ему не интересны и не нравятся. 10.07.2015 16:37:29, Красно Солнышко
В 16-17 лет уже пора бы понимать слово "надо". Хочешь поступить в конкретное место/на конкретную специальность, придется учить не только любимый предмет. Если не в состоянии себя заставить, значит, не сильно хотелось. 10.07.2015 17:00:00, Мурзя
Речь шла про 8-9 класс. Это 14 лет. Да и идеальные дети достаются далеко не всем :) 10.07.2015 17:09:12, Красно Солнышко
По мне так экстернат в этом возрасте не нужен. Независимо от идеальности детей.
А если ребенок сам заниматься не может, то тем более непонятно, зачем его на экстернат переводить.
10.07.2015 17:16:43, Мурзя
Вот с этим я согласна полностью "если ребенок сам заниматься не может, то тем более непонятно, зачем его на экстернат переводить". Особенно в старших классах, т.к. в старших, даже если сам может уже уровень предметов такой, что требуется учитель, ну чтоб ребенку было у кого спросить. Если мама способна частных преподавателей нанять, то может и хорошо получится, но я это и экстернатом не считаю. 10.07.2015 22:21:50, К.
Экстерната уже нет. Есть форма сдачи аттестаций экстерном, то есть без посещения школы, без текущих оценок. А уж как ребенок к этой аттестации готовится: сам, с родителями или с репетиторами - никого не волнует. 10.07.2015 22:33:51, Красно Солнышко
Как ребенок будет готовиться и раньше никого не волновало, но если сдавать, как требуется (по всей строгости программы), то экстернат в старших классах ничего не экономит, а во много раз сильнее напрягает, как бы не учить, на это изучение надо время, а никак не учить, можно либо в школе, получая за это безделье тройки, либо покупая аттестации и называть это интенсивном или экстернатом. 10.07.2015 23:00:29, К.
Экстернат - да. Но не интенсив, где формально есть очные занятия по которым все и ставят. 10.07.2015 23:38:30, Красно Солнышко
Например, чтобы без лишних проблем сдать два года, занимаясь своими делами.. 10.07.2015 17:22:49, Красно Солнышко
А почему именно в 8-9? И что за дела такие, хочется примеров :) 10.07.2015 17:24:24, Мурзя
Потому что программы бывают такие, когда либо 8-9 сдаешь за год, либо 10-11. Второе хуже, на мой взгляд. Там олимпиады еще и вообще к поступлению надо готовиться. 10.07.2015 17:30:37, Красно Солнышко
Лучше годы сокращать класса до 6, крайний вариант 6-7 вместе, а еще лучше в начальной школе. Чем меньше цифра класса, тем больше по одному и тому же материалу ездят. В старших - это тоже можно, но при условии, что ребенок уже хорошо владеет материалами по нужным ему (сложным) предметам, иначе ему времени не хватит на их освоение. Освоить физику, органическую химию, геометрию 10-11 класса т.п. предметы детскими мозгами на нужном уровне сложно, еще сложн5ее это сделать за 1 год. Если в конце первого класса сдать программу второго способны практически все дети (и даже если по факту ничего ребенок не освоит, то всё равно он все к концу 5-ого доберёт), до за 1 год в 16 лет освоить 2 года по сложным предметам, даже с помощью преподавателей -способны единицы, дело именно в периоде на изучения, сложный (взрослый)материал укладывается в голове не сразу. 10.07.2015 22:30:56, К.
Это сам не освоит. А с репетитором запросто. 10.07.2015 23:53:43, Красно Солнышко
Если есть средства на репетиторов и эти средства не те последние, которых на жизнь будет не хватать, то можно только порадоваться возможностям ребенка. Мне кажется сложности у тех, кто более ограничен в финансах. Наверное практически все были бы не против нанять репетиторов по всем предметам для своих детей или иметь такую возможность в числе реальных возможностей.
Если для Вас это реально, а ребенку приятнее в школу не ходить и образование качественней получится, то даже думать не о чем, надо пользоваться возможностями.
11.07.2015 00:04:06, К.
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
04.08.2018 21:32:43, ledovskaya-m
может хватит своей рекламой древние темы в топ поднимать? завели себе в «образовании» свежий топик и там выгуливайте свою лисичку. 04.08.2018 23:15:30, н
Не знаю. По-моему 10-11 лучше (теоретически). Временем более-менее свободно распоряжаешься, из-за олимпиад ничего не пропускаешь.
Ладно, я никогда экстернат серьезно не рассматривала, поэтому не в теме. Сын классе в 7 или 8 думал о подобном применительно к 10 или 11-му, но не понадобилось.
10.07.2015 17:36:11, Мурзя
Так плотность же в два раза выше.
И олимпиады уже в сентябре начинаются, а у тебе еще конец 9 класса по материалу.
10.07.2015 18:10:25, Красно Солнышко
В сентябре только ТурЛом. Основная масса - ноябрь-декабрь. Они почти все заочные, можно найти время. А в 11-м все подряд уже и писать не надо, в 10-м более-менее станет понятно, что писать, а что нет. 10.07.2015 18:48:57, Мурзя
Там 10-11 за один год. То есть по содержанию в ноябре ты еще в 10, но олимпиады уже пишешь как в 11. И к концу такого двойного года сдаешь ЕГЭ. 10.07.2015 19:32:38, Красно Солнышко
Я упустила, что за один год. Куда спешить? :) Тогда сложно это, конечно. А если 2 года провести на экстернате, то очень даже неплохо можно подготовиться без перенапряжения. 10.07.2015 19:36:59, Мурзя
С дочерью на Всероссе была девочка, тоже из нашей школы, она как раз в этом году училась за 10-11 (на домашнем). Я не заметила, чтобы она перенапряглась. 10.07.2015 19:59:19, Sofia
Верю. У меня нет опыта с экстернатом. Маша пишет, что 2 года за один, да с олимпиадами - сложно. Тоже верю. Наверное, бывает по-разному. 10.07.2015 21:10:54, Мурзя
Платный экстернат как раз хорошая возможность избежать сильного погружения в нелюбимые предметы 10.07.2015 17:06:22, Бывш арахноид
Именно так. И высвободить время для того, чем действительно стоит заниматься. 10.07.2015 17:14:58, Красно Солнышко
А чем школа мешает, там ведь всем ставят, даже если ничего не делаешь, но будет тройка по тем предметам которыми ребенок не занимается . Если предмет ребенку не нужен -пусть будет, она ему никак не помешает (поступают-то по баллам ЕГЭ, по олимпиадам). Это я из соображения экономии, ну мне бы было жалко платить деньги за то, чтоб ребенок числился, если числится можно бесплатно в школе и точно так же пропускать ее, ходить только на то, что надо. 10.07.2015 22:36:27, К.
Это у вас хорошая школа( на мой вкус)
Часто пропуски перестают в проблему
10.07.2015 22:39:07, Бывш арахноид
Да вот чем дальше, тем больше они опять хотят. Зачем то по 5-6 уроков уже в 5-ом классе было. Сиди там с 8.30 до 14.30. 10.07.2015 22:39:03, Красно Солнышко
Так кто его там сидеть-то заставляет. Пусть уходит, когда надоест сидеть. Пусть дни пропускает, когда нужно, пусть позже приходит. Составьте под него расписание и пользуйтесь услугами школы максимально удобно для ребенка. Я это всё на откуп своей дочери дала, конечно где-то оценки страдают, где-то учительница немного ворчит, но это всё так незначительно, что не мешает, со временем все привыкают, остро не реагируют. 10.07.2015 23:04:50, К.
Сыну только дай волю, он вообще ходить не станет :) 10.07.2015 23:40:05, Красно Солнышко
Ну, и хорошо, почему бы не дать? 10.07.2015 23:54:51, К.
Потому что сильно рискуешь, что вообще перестанет в школу ходить. 11.07.2015 00:03:06, Красно Солнышко
А риск в чём? Скорее всего перестанет, если ребенку совсем ничего там неинтересно.
А Вы организуете возможность альтернативной сдачи предметов и посмотрите, как удобнее, и ребенок посмотрит, он же уже ходил в школу, знает как там, значит ему будет с чем сравнить.
Для подстраховки можно оформить пропуски по болезни. К тому же, у Вас уровень достаточный для помощи ему в образовании и репетиторы для Вас, на сколько я поняла, реальны.
Не думаю, что будут какие-то серьёзные проблемы. На самом деле Вы и ребенок ничего точно не узнаете, про себя в этой ситуации пока не попробуете. А остаться без образования за пару четвертей пропущенной школы не получится, но это Вы и сами понимаете.
Это у Вас еще выбор есть, водить ребенка в школу или нет, что тоже хорошо, хотя если бы ребенок вам выбора не оставил и думать бы было не над чем, что тоже хорошо :)
11.07.2015 00:14:24, К.
<Пусть уходит, когда надоест сидеть. Пусть дни пропускает, когда нужно, пусть позже приходит. >- и чтоб учителя только " чуть ворчали"?
Да у вас мечта, а не школа
10.07.2015 23:09:33, Бывш арахноид
Пока учительница была одна, ну может чуть больше, т.к. началка. Посмотрим, что дальше будет, но и я к школе и близко не подхожу т.с. не нарываюсь, может мне поэтому не слышно бурное негодование :)
Однако всё же это более реально, чем оплачивать перевод из класса в класс и дополнительно оплачивать учителей по всем нужным предметам. А совесть у меня спокойная, т.к. не я прикрыла все бесплатные формы обучения, кроме очной школы. Хочет наше руководство, чтоб все в школу ходили, пусть приспосабливается к тому, что все будут пользоваться школой по своему разумению, а чего ворчать-то для меня, пусть обращаются в департамент образования, я бы и не водила ребенка в школу (в начальную уж точно, да и в первые классы средней), но это они там в департаменте лишили родителей таких возможностей, я только в рамках закона могу лавировать, что и делаю.
10.07.2015 23:19:39, К.
Бред какой-то. 11.07.2015 14:31:44, я из школы
А чем действительно стоит заниматься в 8-9 классе? 10.07.2015 17:20:32, virus
Э-э. Дай подумаю. Зависит от ребенка? :) 10.07.2015 17:25:11, Красно Солнышко
А профильная школа чем не выход? Там как раз стОящим обычно занимаются. 10.07.2015 17:17:56, Мурзя
Может оказаться так, что декларируемый профиль большая дырка от бублика.
несмотря на отзывы выпускников ( 10 летней давности, но всё же)
Несмотря на прекрасных профильных учителей.
Контингент не заинтересован, школа по большому счету тоже
Ну и куда деваться с подводной лодки? Платный экстернат неплохой выход имхо
10.07.2015 17:28:26, Бывш арахноид
Я уж не говорю о такой мелочи, что там вообще-то конкурс. И не все его могут преодолеть. А кто может, они уже заведомо лучше будут учиться. В любой школе. 10.07.2015 17:32:26, Красно Солнышко
Ещё вопрос, какая разница, как кто учится, лучше хуже? Я конечно понимаю, что если все ничего в классе не учат, то это плохо, но в профильном классе, такого, чтоб все не учили не бывает, а если кто-то лучше, обычно говорят, что это хорошо, ну по крайней мере, чем это помешает-то остальным? В школе всегда кто-то лучше, кто-то хуже. 10.07.2015 22:39:04, К.
Учить будут " среднего" ученика
Кто то будет ( не афишируя, разумеется) заниматься с репетиторами, чтобы не отстать, а кто то балду пинать без пользы. И это не очень хорошо, если речь о старшей школе
10.07.2015 22:44:20, Бывш арахноид
Издержки бесплатного образования, но платное-то не всем доступно, придётся как-то приспосабливаться :) 10.07.2015 23:06:54, К.
Экстернат тоже не все могут себе позволить, он же платный вроде? 10.07.2015 17:37:56, Мурзя
А было время, был бесплатный ... :) 10.07.2015 22:39:32, К.
Экстернат, который интенсив на самом деле, был платным всегда. 10.07.2015 23:41:22, Красно Солнышко
Вам виднее, я про интенсив, как и про другие платные образовательные услуги ничего не знаю. 10.07.2015 23:56:04, К.
Интенсив, да. Платный. Семейное обучение - бесплатное. 10.07.2015 17:40:05, Красно Солнышко
Семейное тем более не для всех. 10.07.2015 17:49:28, Мурзя
Несомненно. 10.07.2015 18:18:33, Красно Солнышко
Ой ладно
Ну вот преодолели его, аж целый класс
Ну были сильные дети, а в основном ... А учитель ориентируется на среднего ученика
Средний уровень был... Средний
Ну это наш конкретный случай
Я к тому, что бренд может оказаться дутым
10.07.2015 17:37:22, Бывш арахноид
Может. 10.07.2015 17:40:47, Красно Солнышко
А я еще более чем уверена, что наверняка найдутся родители из того же самого класса, которые совершенно искренне считают, что все было просто супер великолепно и прекрасно. И круче могли бы быть только вареные яйца
Все очень относительно в таких делах
10.07.2015 17:45:33, Бывш арахноид
Да я то вас прекрасно поняла. 10.07.2015 17:48:02, Красно Солнышко
В любой школе много лишнего. Я написала уже. Чтобы вот так карты сложились, что и школа во дворе, и профиль подходящий, и все учителя идеальны - я такого не встречала. Как только встречу, возьму не глядя :) 10.07.2015 17:21:57, Красно Солнышко
Но лишнее можно пропустить, 100% посещение школы по закону не требуется:) 10.07.2015 22:41:30, К.
Мечтать не вредно :) 10.07.2015 17:23:04, Мурзя
Ну да :) 10.07.2015 17:24:28, Красно Солнышко
Обычно в выпускном классе никто повышенных требований по "ненужным" предметам не предъявляет. Хотя исключения найдутся, конечно.
А нелюбимые предметы есть в наборе ЕГЭ, например, русский у технаря. Хочешь в физтех - будешь готовиться. А иначе - в вуз попроще.
10.07.2015 17:12:35, Мурзя
Я раньше так тоже думала, насчет непрофильных предметов в "типа"профильном классе " типа" профильной школы
Однако после пары по физике за пропуск урока ( ибо был уже не помню этап какой конкретно профильной ага олимпиады, участники в школу не явились ессно),я сильно в том усомнилась. Пришлось расстаться.
Исключения бывают гораздо чаще, чем кажется :(
Насчет последнего абзаца соглашусь полностью
10.07.2015 17:22:36, Бывш арахноид
Это я уже избаловалась новыми ФГОСами, видимо. Ненужных предметов был минимум, на олимпиады ездили спокойно (к ним еще и готовили на факультативах). Правда, пропустившим много из-за Всеросов и др. олимпиад подряд приходилось потом кое-что сдавать, но не смертельно. 10.07.2015 17:27:20, Мурзя
Потом кое-что сдавать-:))) это не смертельно, да
Мне пообщали, что мой ребенок аттестат не получит( из за непрофильнго предмета) вот прямым текстом на род собрании в четверг, во вторник я уже забрала доки в другую школу
Ну и ладно... Нам и так неплохо
Кстати, в итоге в аттестате по этому предмету четверка ;)
10.07.2015 17:33:40, Бывш арахноид
Без методического руководства не будет
В 10-11 классах точно
10.07.2015 16:32:46, Бывш арахноид
Конечно не обязательно. Можно из детского сада, например :). Или из соседнего подъезда. И зачем расширять круг общения, конечно это "мало кому нужно".

А я обо всем. О комплексе, так сказать.
10.07.2015 16:20:16, virus
Как пример:
Нет школы -> много свободного времени -> много занятий по интересом -> много разных кругов общения -> много знакомых.
10.07.2015 16:38:48, Красно Солнышко
Кружок вязания? :) 10.07.2015 16:42:29, virus
У меня сын, когда был на семейном, ходил штук на семь кружков, включаю спорт школу по плаванию ежедневно по полтора часа. Вязания не было, была вышивка :) В регистрации, если не ошибаюсь, как раз оттуда поделка. 10.07.2015 16:49:39, Красно Солнышко
Не поняла? Мы про третий класс или про 9й? Если что, я про второе. И не считаю, что экстраполяция тут уместна. Если что, я не совсем теоретик - сама была на домашнем обучении во втором классе 10.07.2015 16:51:41, virus
А ты считаешь, что в 9-ом нельзя найти подходящие занятия, кроме вязания? Где будет свой круг общения. Я как раз считаю, что на экстернате для этого больше времени. 10.07.2015 16:56:52, Красно Солнышко
У моей дочери подруга номер два-с курсов английского в пятом классе. Итак, посчитала...9 лет дружат
Только я точно знаю, объединяет их не любовь к английскому
Вот что именно,трудно сказать, но не английский точно
10.07.2015 17:02:57, Бывш арахноид
Я считаю, что хорошая школа дает достаточно широкий круг общения и хорошую социализацию, которую для обычного (без особенностей) ребенка не следует исключать без особых на то показаний. И при этом не исключает прочих подходящих занятий, где будет тоже свой круг общения, и свой опыт.

Но я в отличие от тебя, не считаю школу пустой тратой времени.
10.07.2015 17:01:10, virus
Проблема только в том, что в сутках 24 часа. И если бы у меня мальчик в 3 классе в школу бы ходил, то на 7 кружков его бы точно не хватило. В 9-ом же классе вопрос свободного времени стоит еще более остро. Особенно, если дорога в школу занимает ежедневно от двух часов и выше. 10.07.2015 17:07:42, Красно Солнышко
Я не вижу проблемы. Моя и в 11 на тренировки по ушу ходила. Правда, 7 кружков ей уже давно не надо.
В хорошей профильной школе не нужен такой объем занятий с репетиторами (если они вообще нужны). Вот и время освобождается
10.07.2015 17:11:10, virus
Так мы же не о том, нужны ли 7 кружков, а о том, где искать круги общения, если не в школе.

За год с репетитором у меня ребенок выучил полный курс биологии. Может быть она бы и сама смогла бы, но рисковать не стали. Всего, что было в школе, могло бы и вовсе не быть, ну может пришлось бы затратить на полгода больше.
Между тем, сколько потуг то было, в том же и-ле, сколько потуг. По четыре часа биологии в 5 классе, супер-углубленная группа, и все это с огромным апломбом, да еще и 7-8 уроками.
10.07.2015 17:46:23, Красно Солнышко
Что значит "выучил полный курс биологии"? Курс, достаточный для успешной сдачи ЕГЭ?
Я полагаю, в инт-ле в пятом классе речь вообще не шла о ЕГЭ
10.07.2015 18:15:43, Kiara
Я не понимаю о чем ты. Чтобы сдать ЕГЭ надо знать биологию. Начиная с ботаники и зоологии, которые проходят в младших классах. 10.07.2015 19:35:09, Красно Солнышко
Объясняю.
Первое."Знать биологию" и "сдать ЕГЭ" не эквивалентные понятия. Чтобы выучить биологию на "сдать ЕГЭ", я полагаю, человеку с сохранным интеллектом года или двух с репетитором достаточно. Но это совершенно не эквивалентно тому, что узнается о биологии при систематическом изучении ее несколько лет со всех сторон.
Второе. Вообще не представляю программу Инт-ла, я уверена, что занятия с пятиклашшками не преследовали цель "подготовить детей к ЕГЭ", цели были совершенно иными. Поэтому сравнивать занятия с пятиклашками с занятиями одиннадцатиклассника с репетитором, нацеленным на одну простую задачу, некорректно
10.07.2015 23:54:09, Kiara
Вот даже спорить не буду. Пусть каждый останется при своих убеждениях. 10.07.2015 23:56:18, Красно Солнышко
Так а о чем спорить?С тем, что занятия пятиклашек это не подготовка к ЕГЭ? Смешно 11.07.2015 00:28:14, Kiara
Я все написала, если тебе интереснее свою версию продвигать, то я точно не причем. 11.07.2015 00:55:42, Красно Солнышко
Мое мнение было высказано тут раза три по очень узкой проблеме. Я повторю на всякий случай. Я не про то, как прикинуть - спасибо, мне не надо, не про доверию к школе. Я про то, что твой опыт обучения в интеллектуале относится к младшим кдассам срердней школы, когда ни один учитель не ставит задачей подготовку к ЕГЭ. И о том, что "освоить курс" это не "подготовить к ЕГЭ". Ты не видишь разницы - и ладно, на публичной площадке я просто хочу зафиксировать, что я вижу существенную разницу.
Обсуждать задачу "как набрать более 40-50 баллов на ЕГЭ" считаю бессмысленной, для задачи в такой формулировке не нужны никакие репетиторы
11.07.2015 21:35:46, Kiara
2Kiara
Мое мнение состоит в том, что баллы ЕГЭ должны коррелировать со знаниями. Это не значит, что они полностью знаниям эквиваленты, мы обсуждали от чего еще баллы могут зависеть, но, тем не менее, если на входе, предположим 40-50 баллов, то ни о каком глубоком понимании предмета на данном этапе говорить не приходится.
Прикинуть баллы может любой. Берешь пробник и прикидываешь. И, на мой взгляд, это имеет смысл сделать, потому что слепое доверие профильной школе может дорого обойтись. (Это не значит, что всегда обходится)
11.07.2015 14:24:46, Красно Солнышко
Ты уж, Маш, определись, ты или не при чем в ттом, что мне интересно, или продолжаешь все мерить баллами ЕГЭ.
Я бы предпочла ответ "не при чем" - очень уж ты далека от моего понимания "изучать курс"
11.07.2015 13:45:36, Kiara
2 Kiara:
Глубокое погружение должно иметь какой то измеряемый результат? Или, другими словами, можно быть глубоко погруженным, но ЕГЭ писать баллов на 40, например?
11.07.2015 12:10:19, Красно Солнышко
Мне определенно интереснее показывать разницу между натаскиванием на ЕГЭ и глубоким погружением в предмет. Ты не при чем 11.07.2015 11:54:09, Kiara
Я только одного не понимаю - разве в пятом классе есть биология? Она вроде с 6-го начинается... 11.07.2015 00:29:29, virus
2читатель мы*
И химия в и-ле с 7-го класса. И тоже - время то было потрачено. Нагрузка в 7-ом классе была бешеная. Но в результате - пустой звук. Никакой форы в изучении как химии, так и биологии (углубленая программа 5, 6, 7 класс) за счет вот такого более раннего начала и более интенсивного изучения предмета, ребенок не получил.
11.07.2015 14:58:30, Красно Солнышко
сейчас есть, курс *природоведения* разделили. Раньше не было, но вроде речь не о массовой школе, а об И-ле... 11.07.2015 14:41:00, читатель мы*
гы. Это я не помню. Мне кажется, что в пятом. С пестиков. нет? 11.07.2015 00:34:09, Kiara
Вот-вот - курс для ЕГЭ.
Это не образование.
Это некоторый набор тем для конкретного ЕГЭ.
10.07.2015 18:46:56, marins
в смысле сама? совсем без школы? т.е. от школьной биологии в 9-10-11 никакого толка и смысла? 10.07.2015 17:52:53, Шерлок
Ну может процентов 10 и было, хотя изначально то мне казалось, что больше... А уж в пятом то классе я вообще считала, что это круто - четыре часа биологии и это гарантирует хороший результат. 10.07.2015 17:59:30, Красно Солнышко
а как вы это определяете? интересно просто. получается в сильной школе фигня какая-то, а не обучение? 10.07.2015 18:03:14, Шерлок
Я, заметьте, никаких таких выводов не делала! 10.07.2015 18:05:04, Красно Солнышко
10% толка как-то сложно назвать чем-то иным 10.07.2015 18:14:36, Шерлок
Стоит учитывать, что биология не является профильном предметом в этой сильной ( действительно очень сильной школе) школе. ( там есть биологический класс, но речь не про него). 10.07.2015 21:36:16, КИра
Цитата для вас. Я видела это обсуждение и год назад, сейчас просто смотрела архивы, искала баллы с которыми в прошлом году поступали, и опять наткнулась.

Rational2 +09.08.2014 12:27:41
"Мой учился в био-хим классе, закончил годичные подкурсы в Сеченовке, занимался полгода с репетитором по биологии (начальный уровень был низкий). Поступил на бюджет. Наибольший вклад в поступление имхо внес именно репетитор - после занятий с ним уровень подготовки поднялся очень сильно, что позволило сдать ЕГЭ на очень высокий балл".
[ссылка-1]

Обратите внимание "начальной уровень был низкий". До репетитора.
Далее "Наибольший вклад в поступление имхо внес именно репетитор".

Я понимаю, что вариант с репетитором - не единственный. Я знаю примеры, когда дети поступали и без репетиторов. Но, имхо, хороший репетитор - это гарантия. А вот спец-класс - не гарантия. Даже профильный по нужному предмету. Вот такое лично у меня мнение сложилось из многочисленных наблюдений.
11.07.2015 12:17:08, Красно Солнышко
Три года в и-ле было как раз углубленной биологии. По четыре часа в неделю. В самой сильной группе. 10.07.2015 21:52:33, Красно Солнышко
я не знаю, что за школа, но даже не профильный в очень сильной должен быть очень приличным. нет? 10.07.2015 21:48:49, Шерлок
Училась бы в нормальном профильном классе - и выучила бы биологию без всякого репетитора, и не надо было бы столько времени грохать. И денег. 10.07.2015 17:48:17, virus
У ее репетитора, кроме нее, были дети и из профильных классов.
Зачем? Если там и так готовили хорошо?
10.07.2015 17:50:19, Красно Солнышко
А почему ты меня спрашиваешь? Моего мнения, что после хорошей профильной школы нужно затратить ГОРАЗДО меньше усилий на подготовку, чем после непрофильной это не изменит. 10.07.2015 17:53:11, virus
Я отвечаю на твой комментарий: "Училась бы в нормальном профильном классе..." Ну вот учились другие дети у того же репетитора еще и в профильном классе... Никакой разницы. Почему ты думаешь, что у моего ребенка было бы иначе? 10.07.2015 18:01:09, Красно Солнышко
Правда в 9 классе кружки уже не очень актуальны. 10.07.2015 17:10:00, К.
И поговорить о планах. И способах подготовки. И узнать про лагеря - стажировки - мало ли что. И дружить потом долго 10.07.2015 15:11:52, Kiara
Я высказываю личное мнение. Со мной совершенно не обязательно соглашаться.
Я считаю, что про лагеря и стажировки узнать есть масса способов. На счет долго дружить - лично у меня нет ни одного друга из школы, все уже из вуза.
10.07.2015 16:22:42, Красно Солнышко
Так я и не соглашаюсь. Мне идея превращать жизно в подготовку - причем не свою жизнь - привлекательной не кажется. Такое мое личное мнение 10.07.2015 16:50:09, Kiara
Я то как раз считаю, что и времени больше, и возможностей больше, и интересной жизнь делают (или не делают) собственными руками. 10.07.2015 16:53:33, Красно Солнышко
Ребенок собственными руками в 8м классе в экстернат попадает? Часто? 10.07.2015 17:03:57, virus
У ребенка могут возникнуть интересы, которые плохо сочетаются со школой, например. 10.07.2015 17:47:08, Красно Солнышко
Бывает. Но не массово 10.07.2015 17:49:00, virus
О массово мы вообще ничего не говорили. Очевидно, что вариант не для всех. Но определенные преимущества у него, на мой взгляд, есть. 10.07.2015 17:55:44, Красно Солнышко
Угу. Да и вообще, простите на грубом слове, социализироваться. 10.07.2015 15:13:47, Mercury
Да, просто так в экстернате скучно-о-о-о...

Если кто-то спортсмен или танцор или еще чем-то занят безумно, то смысл есть.
10.07.2015 15:18:51, marins
Даже в 10-м профильный класс. В 11-м экстернат. Это самый лучший график. 09.07.2015 23:42:43, marins








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.12.2018 11:17:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!