Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как стать целевиком

Девочки, пож-та, расскажите полному профану, как стать целевиком. Я читаю здешние темы - половины слов не понимаю. Сын в след. году будет поступать, направление техническое, но учится плохо. Готов пойти в целевики, возможно космическая отрасль или автомобилестроение. С чего начать, куда писать, мы в Питере.
06.07.2015 14:57:58,

338 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я, конечно, извиняюсь...а что это такое???целевики???сдал егэ, что то набрал, поступил , куда по баллам прошел...так?я из обсуждения не поняла...остались в мозгу слова лазейка и договор с предприятием:):) сорри за тупость.. 11.07.2015 13:10:18, Kotoff
Какая интересная тема получилась! Автор уже даже не вмешивается в обсуждение... 07.07.2015 20:52:21, Хелен67
На сайте физтеха, например, ещё висит объявление о целевом наборе (весеннее): [ссылка-1]
Перешерстите другие сайты интересующих вузов, наверняка ещё есть информация за март-апрель. Там и ссылки на сайты, телефоны организаций и первичная информация.
07.07.2015 11:40:15, КИра
Как-то по моему вопросу мало ответов, неактуальная видимо тема для местных. А по развернувшейся дискуссии у меня такое мнение: 98% идущих в 10-11 класс планируют поступать в вузы. Или я ошибаюсь? 06.07.2015 21:37:39, Lalilo
ОК, по теме.) Сын определился с вузами, мы зашли к ним на сайты и почитали про целевое обучение и про предприятия, участвующие в этой программе. Путем отсеивания не совсем подходящих вариантов осталось 2-3. Им и написали. Пообщались с представителями предприятий. Сын заполнил анкету, когда пришло время, с предприятия нам позвонили и написали, сын поехал, подписал договор. Всё.)
Москва.
08.07.2015 12:41:16, кошка в Тардис
Попробую подсказать по теме. Анкету на целевое оформили для подстраховки. Предприятия находили так: смотрели приказы вуза прошлого года о зачислении на целевое. Только это надо сделать (анкету или заявление) заранее, до результатов ЕГЭ, где-то здесь писали, что ВПК до 19 июня, а другое направление еще раньше. Договора подписывают после получения результатов ЕГЭ. 07.07.2015 10:06:17, мама_абитуриента
Спасибо. Стало что-то проясняться, можно начинать готовиться. 07.07.2015 14:16:48, Lalilo
Самый адекватный способ.
Для медиков немного иначе - нужно в местный Департамент здравоохранения обращаться.
07.07.2015 10:28:00, marins
Зато все ответы по делу. Вон ценный совет от участника под ником К.- получите призовые места на олимпиадах по мат-ке и физике, это совсем не сложно. По ним можно будет БВИ поступить. И не надо никакого целевого. 07.07.2015 08:44:20, Хелен67
Вы не правы, я за целевое обучение в нынешней системе образования и сама очень надеюсь на ответы по теме, видать мало пока людей с подобным опытом. А олимпиады я бы призывала отменить, а не участвовать в них:) 07.07.2015 08:55:16, К.
Ну да - если только целевое обучение будет предполагать нормальные знания (и, соответственно, баллы ЕГЭ) у претендента. А сейчас это просто лазейка. Для олимпиады-то действительно готовиться надо, хотя бы "по книжкам, которые учат решать стандартные задачи". А для целевого и этого не нужно. Особенно, если родители такого выпускника имеют возможность получить целевое по месту работы, или по знакомству. Знаю пример - мальчик 2 раза так поступал, но не смог ни разу сдать ни одного экзамена в сессию. 07.07.2015 09:23:38, Хелен67
Зачем мальчика обманули? Наверняка, если его заново постепенно учить, то он бы выучился, но не перед "отвесной скалой" ставить и заставлять "залезть". 07.07.2015 09:30:01, marins
Так многие родители именно так и делают - заставляют залезть на отвесную скалу в 11м классе. Вместо того, чтобы еще в средней школе ликвидировать пробелы. Зачем они это делают - за гранью моего понимания. Ну, как вариант, надеются на то, что из ребенка вырастет Эйнштейн (который тоже двоечником был). Но Эйнштейн почему-то не получается, зато ребенок в полном "раздрае". Вот еще пример из жизни - мальчика весь 11 класс натаскивали на физику-математику с кучей репетиторов. Проект завершился успешно - фамилия мальчика была последней в списке зачисленных. После первой сессии мальчик "висел на волоске", после второй был отчислен. Ну, попробовал зато. 07.07.2015 17:42:07, Хелен67
XXL
А бывает иначе - прорвало в институте и пошёл, пошёл... 08.07.2015 23:09:43, XXL
Про огромное количество перечневых олимпиад я с Вами согласна. Я бы оставила один всеросс. Если предполагается, что человек, написав олимпиаду и став там призером, то это означает, что его знания на 100 баллов по ЕГЭ - ну в чем проблема, он идет, пишет ЕГЭ и получает свои 100 баллов.
Тем более, подавляющее большинство перечневых олимпиад заточены на один регион (и это как правило Москва)

Но пока эти олимпиады есть, и дают льготы, в них естественно будут участвовать, мы тоже участвовали - глупо не брать бонус, который дают.
07.07.2015 09:00:27, virus
"Тем более, подавляющее большинство перечневых олимпиад заточены на один регион (и это как правило Москва)" А как же утопическая идея о равных возможностях, которые предоставляет ЕГЭ, то ради чего, как бы, это ЕГЭ и вводили :)
"Но пока эти олимпиады есть, и дают льготы, в них естественно будут участвовать, мы тоже участвовали" -и мой ребенок будет вынужден участвовать (я это уже поняла), если мне удастся его уговорить. Только очень жалко, что система именно так работает.
Вот правда жалко, даже в этом году не хотелось отрывать ребенка от изучения предмета (прочтения разных тем в разных учебниках, попытках самостоятельно решать какие-то задачи, попыток что-то сделать типа электромагнитов и пр, ради просмотра тестов для подготовки к ГИА. Я до последнего момента не покупала ребенку никаких пробников, чтоб не мешать предметом заниматься. Но школа в 4 четверти учёбу по всем предметам практически свернула и все занятия стали пробниками по ГИА. А теперь вот проблема, как дальше стратегию обучения построить. Я конечно хотела бы, чтоб ребенок мог и дальше спокойно учиться, но вынуждена признать, что вряд ли получится. Надо участвовать во всех олимпиадах, а 11 класс, на сколько я поняла, только натаскивание на тесты, а ведь это начало того возраст, когда ребенок уже способен начинать разбираться в предмете более серьёзно. По этой причине у меня возникло желание, чтоб ребенок на целевое направление поступал, если конечно будет набор в интересующий его ВУЗ. Просто поступая на целевое, можно не участвовать в этой гонке за набор обязательно 100 баллов и не тратить время на участие в олимпиадах, да и на подготовку к ЕГЭ тоже, ведь 100 баллов для целевого не обязательно а баллов 70 он и так должен набрать из общего уровня. Тем более если ребенок точно знает чего хочет и ни в какие 5 вузов в каждом на 3 специальности подавать не собирается.
Получается, что я целевое начала рассматривать, как возможность получить более хорошее образования не получая стрессов и не отвлекая ребенка от изучения предмета на гонку за баллами и пр.. Но я и правда не специалист в учебных процессах, могу во многом ошибаться, просто такое вот ощущение на данном этапе вникания в проблему.
07.07.2015 10:35:55, К.
"А как же утопическая идея о равных возможностях, которые предоставляет ЕГЭ"

Нормальные перечневые олимпиады (по которым БВИ, и все такое) имеют кучу региональных площадок - virus просто не интересовалась. Поучаствовать в них не проблема - говорю это как житель очень отдаленного региона. Возможности после введения ЕГЭ, да - равные. То-то наш универ взвыл, когда высокобалльники перестали его выбирать - они теперь где хочешь учиться могут.

"Но школа в 4 четверти учёбу по всем предметам практически свернула и все занятия стали пробниками по ГИА"

Вам просто надо сменить школу. Ну, если Вас, конечно, интересует качество обучения.

"и мой ребенок будет вынужден участвовать (я это уже поняла), если мне удастся его уговорить"

Олимпиадная тусовка дает очень широкие возможности для ознакомления с предметом. Несравненно большие, чем когда ребенок сам, бессистемно, ковыряется в книжках. Просто Ваш ребенок туда не попадал, судя по Вашему мнению. И да - не все получают заветные места. Но даже у этих детей нет проблем со сдачей ЕГЭ - примеров у меня масса (сама удивлялась).

"а 11 класс, на сколько я поняла, только натаскивание на тесты"

Полная чушь. Говорю же - Вам надо менять школу.

"Получается, что я целевое начала рассматривать, как возможность получить более хорошее образования не получая стрессов"

При таком подходе, стрессы Вы получите на первой же сессии. И не факт, что это не закончится отчислением.
07.07.2015 18:37:56, Хелен67
+1000 08.07.2015 00:08:50, Мальва
Школу менять не вариант, по многим причинам (ребенок считает, что все учителя в школе хорошие и нет повода не доверять его мнению, школа имеет удобное расположение, в ней открыт профильный класс в который ребенок поступил) Я уверена, что при наличие учителей в любой школе знания получить можно. До 9 класса ребенок и без школы знания получал. Да и на что менять? В более рейтинговых школах, по словам родителей дети которых там учатся, "натаскивание на ОГЭ" началось еще раньше, чем в школе моего ребенка и преподаватели личные у большинства детей в 11 классе. На счёт 11 класса, просто предположение, как будет на самом деле я не знаю, но надеюсь на лучшее.
Ребенок не совсем сам в книжках ковыряется в Москве много возможностей, кроме олимпиад, в олимпиады (нужные для поступления) он пока не попал, я его туда не направила, т.к. в его учебный процесс не особо вникала и в этом направлении просто не думала, до этого года, но во многих олимпиадах разного профиля на уровне средней школы он участвовал и весьма успешно, но в какой-то момент ему это надоело, сейчас надо просто возобновить, уже с целью поступления.
Целевое -это как один из вариантов, почему бы и нет? Я ничего плохого не вижу и считаю правильным этот вариант задействовать (узнать заранее получить направление сходить на предприятия и т.п. что зависит от меня) , так же, как направить ребенка на участие в олимпиадах, из соображений задействовать все возможности. Да вот еще мне пришла идея в голову, что надо сдавать ЕГЭ по многим предметам по 4-5 дополнительным , ну тоже из-за расширения теоретических возможностей, это ведь можно? Вроде бы нет ограничений в выборе предметов для ЕГЭ?
07.07.2015 18:58:23, К.
Только-только "открыт профильный класс"?
Планы, методики не наработаны...
Не знаю, не знаю...
07.07.2015 19:30:06, marins
В этом и проблема, спросить не у кого, но ведь это не значит, что плохо будет. А с учителями ребенок знаком по 9 классу, они ему нравятся, это же тоже важно. 07.07.2015 19:33:47, К.
К сожалению, в 10-11 классе уже очень важна профессиональная составляющая учителя, а не просто хороший человек.
Надо два в одном.
07.07.2015 19:36:44, marins
да, вот это настораживающий момент( 07.07.2015 19:31:58, читатель мы*
И родитель не может вникнуть в программу и задания. 07.07.2015 19:34:57, marins
Вот даже интересно
Вы бы написАли , конкретно что за олимпиады и что за достижения.можно было бы оценить уровень. Иначе все это пустые слова
<надо сдавать ЕГЭ по многим предметам по 4-5 дополнительным , ну тоже из-за расширения теоретических возможностей, это ведь можно? Вроде бы нет ограничений в выборе предметов для ЕГЭ?>
ИМХО
сдавать то можно, только не нужно
Так распыляться ни к чему
Смысл сдавать, если не готовиться
А если готовиться... У ребенка ресурс тоже не бесконечен
Устанет, и в результате нигде хорошего результата не будет
Мое мнение такое
07.07.2015 19:16:55, Бывш арахноид
Спасибо за мнение, мне сейчас любые мнения важны. Я там ниже написала цель сдачи 4-х предметов (вдруг вузы поменяют решения или ребенок немного профиль интересов сдвинуть захочет). Ребенок специально пока ни по каким предметам не готовится, но эти предметы (физика химия биология) давно являются областью его интересов и ГИА он сдавал по физике и химии, а биологию тоже хотел сдавать, но школа его отговорила. Информатику есть желание сдать, просто, чтоб было, вдруг понадобится. 07.07.2015 19:22:08, К.
От вузов можно ожидать всего(
Но они обязаны огласить список вступительных испытаний или в конце предыдущего учебного года или в начале текущего. Если неправа, то тут мамы в курсе, поправьте
Вряд ли ребенок сможет все это мониторить, так что втягивайтесь
А вот вам страшилка
Мой личный троюродный племянник в этом году завалил ЕГЭ по математике.даже пересдать не смог:(
Остался без аттестата. Школа обычная, в каком то бутово( скорее что в южном).
И ничто не предвещало. Родители были спокойны как слоны, гиа он же сдал на 4. И в четвертях четверки ему рисовали. Он еще даже в ФУ собирался поступать...
Вот процесс, пущенный на самотек:(
реальный случай, увы
07.07.2015 19:32:00, Бывш арахноид
Действительно страшилка, ну а как не пустить процесс на самотёк? Ребенок не маленький уже, понимает, что мама в этих предметах ничего не понимает, предметами сам занимается я реально знания по ним проверить не могу, школа и нужна, чтоб специалисты (учителя) отслеживали, я на это надеюсь конечно. 07.07.2015 19:38:34, К.
Ох...
1.бюджетный способ
Берете методичку для подготовки к ЕГЭ, ребенка, и усаживаете его решать вариант на время.
Хотя бы по тестовым частям у вас будет результат
2.Более затратный способ
Куча контор( погуглите) , которые организуют сдачу пробных ЕГЭ в условиях, приближенным к боевым.
За доп деньги( тут могут быть варианты, ну это уж сами разберетесь) , возможен не только балл за части с, но подробный разбор заданий экспертом ЕГЭ
Вот как то так. Начнете разбираться, будет понятнее
07.07.2015 19:45:16, Бывш арахноид
Спасибо, про 2 вариант я не знала, думаю воспользуюсь им. 07.07.2015 19:47:40, К.
Я бы послала сдавать экзамены в 10-11 класс в известную профильную школу. Это бесплатно.
Или взяла бы разовые консультации у сторонних учителей, как мы их называем, репетиторов.
07.07.2015 19:42:49, marins
Тоже интересные варианты. 07.07.2015 19:48:50, К.
вузы поменяют (если поменяют) осенью. сдавать в начале лета 07.07.2015 19:28:58, Шерлок
У меня ребенок в рейтинговой школе, поступали в 9й из хорошей школы. Большая разница. Несмотря на все плюсы той школы.
Никакого натаскивания на ГИА/ОГЭ не было вообще (в старой школе дети за год написали одних пробников штук тридцать, если не больше). Был нормальный учебный процесс.
На переменах они обсуждают учебу. И не в смысле "сделал ли ты домашку", это один из вариантов создания среды. Как у олимпиадников. У моей знакомой мальчик в свое время перешел из нашей старой школы в какую-то математическую московскую. Он был очень доволен именно тем, что у него появилась адекватная среда.
Но и без хорошей школы можно жить. Тем более что вы все это проходили, как я поняла. Но имхо вы уже впряглись в школьную лямку, так почему не выбрать наилучшее?

Сдавать хоть 10 егэ никто не запретит, но по факту подготовиться ко всем на хороший балл не выйдет. Вузы лучше посмотрите, куда имеет смысл идти - и по их проходным баллам и требуемым ЕГЭ и ориентируйтесь, только с постоянной корректировкой) А то вчера в физтехе брали набор физ-мат-рус, а сегодня уже хим-мат-рус, например))) Берите необходимый минимум и начинайте обдумывать тактику сейчас)
07.07.2015 19:12:41, читатель мы*
Спасибо. наверное правильно будет посмотреть, как будет организован профильный класс в его школе, а к концу 10 ребенок решит надо что-то менять или нет. 07.07.2015 19:25:18, К.
Если ваш ребенок получил за ОГЭ-ГИА баллы до 20% меньше максимальных, то я бы доверяла бы учителям. Иначе нет.
И путь меня тут критикуют за примитивное мышление.
07.07.2015 19:47:24, marins
Примерно так и получил по баллам. 07.07.2015 19:53:37, К.
Мы правильно понимаем другу друга? Не в пятибалльной системе, а именно в баллах.
По математике у него 30? По русскому 35?
Примерно, конечно.
07.07.2015 20:13:21, marins
тридцать по математике - это маловато) 07.07.2015 20:27:46, читатель мы*
Всего 38.
30 вполне перспективный результат.
07.07.2015 20:34:05, marins
Вроде у автора ребенок учился сам, только 9й класс в школе, оценить вклад школы по результатам гиа не получится 07.07.2015 19:49:54, читатель мы*
Да верно, только 9-й класс в школе, но русский это 100% заслуга учителя, т.к. до ее вклада он просто игнорировал этот предмет совсем (грамотность у него только хорошая), я вообще считаю, что она невозможное сделала в плане русского, и химия - тоже благодаря школе т.к. без школы он ее только год учил, скорее не учил а ознакомился, но интерес был давно к этому предмету. Про остальные мне трудно оценить вклад школы, но учителей своих ребенок любит по всем, профильным для него, предметам. 07.07.2015 19:58:21, К.
Ну, моя тоже не хотела школу менять. А после того, как перешла в другую, спросила, почему я ее туда раньше не перевела.

"Я уверена, что при наличие учителей в любой школе знания получить можно" - это не так.

Олимпиады на уровне средней школы довольно скучная вещь - мало увлеченных детей, относительно высокое место можно получить без особых напрягов. Это так - "проба пера" (кому что понравится).

Да я против целевого ничего не имею, на самом деле. Мне просто не нравится то, в каком виде оно сейчас существует.

6-7 ЕГЭ - так лучше не надо. Получится "за двумя зайцами". Ну, это мое мнение.
07.07.2015 19:12:06, Хелен67
6-7 ЕГЭ действительно наверное лишним будет, а 4ЕГЭ имеет смысл? Например (химия, физика, биология, информатика), учитывая, что база у ребенка есть, и по менее профильным просто сдать на удачу.
Я просто не знаю как сейчас, меняют ли вузы набор предметов для специальностей, например когда я в мед поступала у нас сдавали один год физику, один год химию, как это связанно было совсем непонятно. Вдруг и сейчас так же?
07.07.2015 19:17:12, К.
Красно Солнышко
В медах везде сейчас: русский, химия, биология.
Физику можно сдать, если хотите в мед на биофиз.
07.07.2015 19:33:03, Красно Солнышко
ой
В МГУ на половину факультетов нужно 4 ЕГЭ
русский-математика-химия-биология
или
русский-математика-химия-физика
например
И к математике и русскому тоже худо-бедно, но надо готовиться. Хотя эти предметы неплохо преподают в хороших школах)
А чаще всего нужно 3 ЕГЭ
Если у вас технический профиль, то русский-математика-физика-информатика. Физики и информатики с головой хватит)

Набор вступительных на направление есть утвержденный. Там возможен небольшой люфт, возможно, набор и поменяется. Но для первоначальной ориентации он вполне подходит - вы ссылку у Колокольчика попросите - у нее много полезных ссылок.
07.07.2015 19:22:59, читатель мы*
Колокольчик(п)
да, пожалуйста)) [ссылка-1] 07.07.2015 19:36:45, Колокольчик(п)
Спасибо. Я все ссылки по теме коллекционирую давно, но такое обилие информации с трудом укладывается в голове :)
По вашему отзыву ощущение, что сдавать в нашем варианте нужно действительно 4 ЕГЭ т.к. возможно профиль с химией получится , а возможно и информатика понадобится, физика -без вариантов профильный.
А к русскому и математике возможно подготовится хорошо пользуясь сайтом ФИПИ и заданиями с этих сайтов? Но с русским вообще сложно -это совсем не его профиль, хотя пишет ребенок грамотно и читает много, но все эти лингвистические термины.... Да и может быть скажете простым языком что такое ессе в ЕГЭ по русскому?
07.07.2015 19:32:13, К.
Задания на все эти лингвистические термины прекрасно решаются логическим путем.

Для эссе по русскому есть прекрасное пособие Егораевой "Русский язык, ЕГЭ, комментарий к основной проблеме текста, аргументация" (рекламировала уже неоднократно).
07.07.2015 19:51:21, Хелен67
я не знаю, русский я отложила на 11 класс)
база у нее хорошая, а специфика еще два раза поменяется.
Эссе в целом - это небольшое сочинение с заданной структурой и достаточно четкими критериями оценивания.
07.07.2015 19:42:46, читатель мы*
Это похоже на тот тип сочинения, которое требовалось для сдачи ГИА? 07.07.2015 19:50:25, К.
ну очень отдаленно
я не эксперт по егэ
Как я поняла, в эссе нужно было приводить аргументы-примеры из жизни и литературы. Даже списки есть подходящих книг где-то)
07.07.2015 19:52:09, читатель мы*
<Нормальные перечневые олимпиады (по которым БВИ, и все такое) имеют кучу региональных площадок - virus просто не интересовалась.>
Назовите мне пожалуйста КУЧУ региональных площадок по биологическим олимпиадам первого уровня: Ломоносов, ПВГ, Нанометр?
Только питерская более-менее, и тоже не в каждом регионе, удаленные в пролете.

Всеми остальными (включая 2-3 уровень по биологии) я не интересовалась, это правда. По другим предметам возможно выбор шире, не знаю. Но Ломоносов, и ПВГ (а там куча предметов) - это все равно только Москва, за единичными исключениями. То есть в любом случае выбор ограничен у немосквичей, даже если 1-2 одимпиады к ним пришли.
07.07.2015 18:50:51, virus
Ломоносов имеет. Не мало. ПВГ, по-моему, тоже - не помню уже. Нанометром не интересовалась.

Выбор, конечно, меньше, чем у москвичей. Зато бегать не надо каждые выходные на олимпиаду - выбрал парочку, и добивай.
07.07.2015 19:02:02, Хелен67
Ломоносов никакой кучи не имеет. В этом году по биологии только Кисловодск и Барнаул.
ПВГ - 5 городов кроме Москвы, не дальше Урала: УФА; ЧЕЛЯБИНСК; СТАВРОПОЛЬ;ЧЕБОКСАРЫ;БРЯНСК
Куча только у одной Питерской олимпиады. И то далеко не в каждом крупной городе. Так что парочку выбрать не получится, скорее всего одну, да и то, если повезет с местом проведения.

Про нанометр не знаю, но выиграть ее биологу практически анриал :)
07.07.2015 19:06:56, virus
Когда я интересовалась этим вопросом (химия и биология), то для нас вариант площадок был Барнаул и Кемерово (200 и 140 км соответственно - вполне реально). Челябинск и Уфа для нас тоже вполне в пределах досягаемости - ночь на поезде. Тем более, оказывается, еще и Питерская была - я ее как-то упустила. Но у биологов вообще мало олимпиад.

Кстати, Красноярск еще где-то фигурировал - тоже имели в виду (ночь на поезде).
07.07.2015 19:21:42, Хелен67
Питерская только с этого года первого уровня, в прошлом году была 2-го, а что раньше не знаю. Так что вы скорее всего ее не застали :)
140-200 км - это вообще ни о чем. Но согласитесь, не всем так везет :). Я согласна, что доехать можно, и на гораздо бОльшие расстояния. И народ ездит. Но ограничений все-таки куча - и финансовых, и временнЫх. И моральных - одно дело проснуться в своей кровати и утром пойти на олимпиаду, и совсем другое - после ночи в поезде (или ночи в гостинице - а это тоже и деньги и время)
07.07.2015 19:27:49, virus
Ну, вот на всесиб дети приезжали из самых отдаленных точек нашей необъятной области (около 400км). Так это одна область!! Что поделаешь, если страна у нас большая. Но при желании это, все-таки, не проблема - организм молодой еще не то выдержит... 07.07.2015 19:36:35, Хелен67
приезжали-то все. но, наверное, не все желающие приезжали. и дело не только в организме 07.07.2015 19:40:31, Шерлок
Думаю, желающие приезжали все. Не приезжали не сильно желающие. Я знаю детей-олимпиадников из семей с очень ограниченным достатком, у которых по 4-5 братьев-сестер. 07.07.2015 19:59:17, Хелен67
Чтобы подготовить ребенка к олимпиаде и привезти его на очный тур нужен достаток? 07.07.2015 21:07:23, marins
Смотря откуда и куда везти. В тот же Екат слетать- уже порядка 10 тыс рублей (ну может дешевле можно найти, но порядок ИМХО такой). Это если он один полетит, но не каждый отпустит одного в незнакомый город (если нет родтсвенников/знакомых). Плюс гостиница как минимум на одну ночь, всякие мелочи из аэропорта добраться, поесть в общепите (тоже не домашние цены) и т.д. И непредсказуемый результат - может и пролетит с этой олимпиадой

Думаете, любая семья потянет? Особенно, если олимпиад больше одной.
07.07.2015 21:13:02, virus
У нас гораздо ближе площадки есть. Но даже в Е-бург - на поезде от нас примерно 3 т.р. в обе стороны, для проживания площадки обычно предоставляют общежития за символическую плату, поесть в студенческой столовой (площадки на базе ВУЗов, как правило) тоже недорого (думаю, 500р/сут будет вполне достаточно).

Да не надо больше одной-двух олимпиад, на самом деле, поверьте. Больше надо, когда знаний не достаточно, и ребенок просто играет в лотерею. В регионах этим мало кто занимается.
07.07.2015 21:52:28, Хелен67
А откуда родители знают, достаточно будет одной поездки или нет? (я, например, не знала) 07.07.2015 23:29:27, Sofia
3 тысячи - это фигня конечно, для любой семьи, ага.
Вы рассматриваете свою конкретную географическую точку. Есть масса народа, которая живет в других географических точках. И которым на поезде вообще не доехать. А лететь - только через Москву. И Москва, насколько мне известно, никаких общежитий не предоставляет.
Вы отпустили бы своего ребенка одного на койко-место с таджиками за 500 р? А отдельная комната уже от 1-2 тыс в сутки (за 1000 - еще поискать, ИМХО).

<Да не надо больше одной-двух олимпиад, на самом деле, поверьте.>
Да что мне верить-не верить, у меня собственная дочь поучаствовала только в двух олимпиадах с абсолютно одинаковым результатом (нас устраивающим), не смотря на проживание в москве :). Но большое количество и тех, у кого не такой стабильный результат. Кто-то не потянул первый уровень, но успешно выступил во втором. Но чтобы это понять, как правило нужно и в том и другом поучаствовать. И как правило, результаты публикуются после окончания всех очных туров, то есть заранее не знаешь, где выиграл, а где нет

Я вообще не понимаю, о чем мы спорим. Вы считате, что любому ребенку из любой точки нашей необъятной нефиг делать, как доехать до пары ближайших олимпиадных точек? Не верю.
07.07.2015 22:02:51, virus
вы не знаете детей-не олимпиадников. в смысле не участвовавших в олимпиадах. 4-5 детей - не показатель достатка. как и 1 ребенок 07.07.2015 21:01:40, Шерлок
Я привела в пример семьи, которые знаю лично. Достаток там очень скромен.

Насколько я знаю про всесиб, многие дети приезжали на деньги, выделяемые администрацией районов, в частности. Что-то в рамках программы для одаренных детей.
07.07.2015 21:57:20, Хелен67
ну да. но незнакомых вам гораздо больше 07.07.2015 22:08:59, Шерлок
Так я и не говорю, что невозможно. Я говорю, что у москвичей преимущество. 07.07.2015 19:38:40, virus
Не - у москвичей преимущество однозначно. Хотя года 3 назад меня тут тапками закидали, когда я высказала сию крамольную мысль. Мне рассказали, с какими непреодолимыми трудностями сталкиваются москвичи. В общем, сошлись на мнении, что ребенку из региона гораздо проще. 07.07.2015 20:04:05, Хелен67
ночь на поезде это не тридцать минут на метро( 07.07.2015 19:24:19, читатель мы*
"ночь на поезде это не тридцать минут на метро("

Ну да - моя это на себе неоднократно почувствовала. Но ничего - если захотеть..
07.07.2015 19:31:36, Хелен67
Если ребенок хорошо знает предмет(ы), то никакой гонки и натаскивания не нужно. В том числе для участия в олимпиадах, хоть они сами по себе и отнимают кучу времени. 07.07.2015 11:16:55, virus
Ну вот у нас ситуация, что предмет знает хорошо, только другие знают лучше, а олимпиад кот наплакал))) И знают за счет, естественно, затраченного времени по принципу десяти тыщ часов. Что в принципе подходит под "гонку и натаскивание". Потому что все летнее чтение, зимнее чтение, разговоры и прочее посвящено предмету. Но по текущим проходным вижу, что потенциально при нормально сданных ЕГЭ (70-80 баллов каждый) пройдет и без олимпиад. 07.07.2015 12:57:33, читатель мы*
"Ну вот у нас ситуация, что предмет знает хорошо, только другие знают лучше"

Ну вот и ответ участнику К. - мало книжек-то, надо еще что-то в голове иметь.

Принцип 10 000 часов - это не для школьников, поверьте. Никто 10 000 часов по предмету не имеет - не тот возраст. На школьных олимпиадах выезжают исключительно за счет мозгов - кто свободнее умеет обобщать материал (за редким исключением - ну, везет иногда кому-то).
07.07.2015 17:51:59, Хелен67
По словам дочки, лучшие результаты выдают те, кто сидит на репетициях с книжкой, в транспорте с книжкой и на переменах обсуждает предмет.
Естественно, в точности десять тыщ часов они не имеют, но разница во многом в количестве затраченного времени. Ну и мозги, безусловно. У кого легче щелкают связи - тому и материал легче уложить в голове прочнее.
07.07.2015 18:03:29, читатель мы*
У моей дочери десятки знакомых олимпиадников. Лучшие рез-ты выдавали как раз не те, которые в обнимку с книжкой постоянно. Дочь поначалу очень удивлялась этому факту.

Говорю же - на школьных олимпиадах проверяется совсем другое, на самом деле.
07.07.2015 18:20:14, Хелен67
А что значит "в обнимку с книжкой", и что проверяется на школьных олимпиадах? 07.07.2015 18:26:56, К.
В "обнимку с книжкой" - это выражение такое. Его описала "читатель мы" постом выше. Или, например, как сказала моя дочь, приехав со своих первых сборов, про девочку из ее комнаты - "Знаешь, она так училась, что мне страшно становилось - я, наверное, по сравнению с ней, вообще ничего не знаю". Девочка заняла место намного ниже моей.

На школьных олимпиадах проверяется умение работать с имеющимся материалом. Т.е., задания построены так, что, в принципе, этот факт можно и знать (если ты уже студент 3го курса, например). Но можно дойти до этого факта логическим путем.
07.07.2015 18:49:56, Хелен67
Сложно всё это. Восхищение вызывают родители способные разобраться в этом. 07.07.2015 19:04:29, К.
Это просто хобби. Кто-то вяжет, кто-то крестиком вышивает... или готовит что-то. А я вот учебным процесоом увлекаюсь. Вязать не умею и вышивать тоже, неинтересно мне) Главное, результатами пользоваться, в том числе чужими) 07.07.2015 19:15:32, читатель мы*
А я вот еще и вяжу, и вышиваю, в дополнение к учебному процессу)). Правда - ну, хобби такое. В огороде еще экспериментировать люблю.. 07.07.2015 19:28:49, Хелен67
Не сказала бы, что хобби
Скорее жесткая необходимость, ибо имелось противоречие между ограниченностью материальных ресурсов и желанием дать ребенку конкурентноспособное ВО
07.07.2015 19:23:40, Бывш арахноид
У меня хобби. Я с первого класса интересуюсь, по какой программе, по каким учебникам и ты ды. В то же время ребенок учится и всегда учился сам, т.е. никакой реальной необходимости у меня следить за этим не было.

Вот сейчас да, это хобби трансформируется в необходимость)
07.07.2015 19:26:04, читатель мы*
Так я про старшие классы
Началка-средняя школа это да, скорее хобби
07.07.2015 19:36:59, Бывш арахноид
Когда дочь была в 8м, даже в 9м классе, мне все это казалось непостижимой наукой, а всероссники - небожителями (читая вопросы всеросса, я просто не верила, что на них могут ответить 9-10классники). Все оказалось намного проще. 07.07.2015 19:15:19, Хелен67
Вы меня обнадёжили, у меня еще не все потеряно :) 07.07.2015 19:44:48, К.
Анекдотически? От метро до школы 10 минут с раскрытой книжкой. И так все время)) 07.07.2015 18:36:46, читатель мы*
Я говорю только о последнем туре всероса) моя туда не дошла даже, а одноклассники прошли и даже что-то заняли. И характеристика ко всем применима именно та, которую я написала.
Да, и речь не о физике с математикой.
07.07.2015 18:23:22, читатель мы*
Ну и я о последнем туре всеросса, в частности. И речь не о физике с математикой 07.07.2015 18:52:48, Хелен67
Красно Солнышко
Отдельно к олимпиадам натаскивать точно не нужно. Подготовка к ЕГЭ, если речь о высоких баллах, это и подготовка к олимпиадам тоже, имхо. Правда, есть нюансы. Например, практический тур по биологии. Мне показалось, что это отдельная история. Лагеря и сборы, правда, тут в помощь, но их не достаточно.
Но вот что это само-собой, и времени не отнимает - в нашем случае это не так. Олимпиады напрягали сильно, никакие таблички не помогали, дочь какие-то важные моменты в результате упустила, я тоже в плане тайм-менеджмента оказалась не на высоте. Правда, на поступлении это не скажется, я надеюсь, но получилось нервно.
07.07.2015 12:05:48, Красно Солнышко
Конкретно на биологии подготовка к практическому туру - это исключительно лагеря и сборы. Больше у моей не было ничего. Но у москвичей да - есть какие-то практические занятия в течение уч. года. И практический тур это действительно отдельная история - именно на нем проверяется, умеет ли ребенок работать головой, никаких шаблонных заданий там нет. Вес баллов, кстати, намного выше, чем на теоретическом туре. 07.07.2015 18:14:55, Хелен67
Спасибо, немного успокоили, а то я сижу себе спокойно, а в конференцию зайду и меня полученный поток информации настораживает и озадачивает, ощущение, что все что-то делают для своих детей, а я сижу и возможности упускаю. 07.07.2015 11:32:53, К.
Колокольчик(п)
Если ребенок с 7 класса учится в сильно профильном классе школы с отбором, поэтому к 11 классу имеет уже очень хорошие знания по профильным предметам, тогда "никакой гонки и натаскивания не нужно" - верю абсолютно! 07.07.2015 11:39:55, Колокольчик(п)
А если ребенок только в 9 классе в школу пошёл, в обычную, и по результатам ГИА поступил в профильный класс, тогда как лучше?
Я правда не знаю надо ли что-то делать (на счёт олимпиад я только поняла, что участвовать надо, и что надо мне самой понять что где проходит и ребенка на это направлять), а в плане учёбы и подготовки к ЕГЭ пока только вопросы. На самом деле у меня нет даже опыта обучения ребенка вообще и опыта обучения его в школе тоже, мне не с чем сравнивать, и я не могу оценить его уровень по тем предметам в которых не разбираюсь. Я думаю большинство родителей, не с этой конференции, а вообще, примерно в моём положении находятся.
07.07.2015 12:01:50, К.
Моя в класс по своему профилю попала только в 3й четверти 9го класса. Никакой гонки и натаскивания к ЕГЭ у нас не было. 07.07.2015 18:57:50, Хелен67
Красно Солнышко
Смотря что за профильный класс, я думаю. И смотря куда ребенок собирается поступать. Насколько высокие баллы требуются. 07.07.2015 12:21:53, Красно Солнышко
Колокольчик(п)
"возможность получить более хорошее образования не получая стрессов и не отвлекая ребенка от изучения предмета на гонку за баллами" - интересное мнение... 07.07.2015 10:48:22, Колокольчик(п)
так далеко не во все вузы надо 100б. да и в 11 не везде только гонка. 07.07.2015 10:43:50, Шерлок
Остаётся только надеяться, что ребенку повезёт и в выбранный ВУЗ не обязательно надо будет 100 баллов по всем предметам, и что в 11 классе еще чему-то поучат, потому как, искать школы специальные где учат, а потом смотреть учат там или нет -это непосильно для родителей, да и дети уже не маленькие. 07.07.2015 10:51:14, К.
Колокольчик(п)
а тут вы посмотрите в следующие два года, учат ли чему то не в специальных школах, ага. Это будет вам посильно? И хорошо. 07.07.2015 10:53:53, Колокольчик(п)
А как я посмотрю, чему учат, чему нет? Я же не хожу в школу, ребенок к своим делам меня не подпускает, да и предметами его направленности я не владею. Пока он в школу не ходил и класс был поменьше я еще хоть как-то могла быть в теме. А теперь думаю мне непосильно ничего оценить в плане учёбы, потому и волнуюсь.
Школа у ребенка не специальная, ну мне так кажется, но он говорит, что поступил (по результатам ГИА в какой-то класс специальный). А там, кто его знает, заявления все он сам писал, все учителя ему нравятся, как еще оценить?
07.07.2015 11:37:46, К.
ну может как-то вникнуть слегка? что за класс специальный хотя бы 07.07.2015 11:39:21, Шерлок
Слегка я конечно вникла, да я пытаюсь по максимуму сейчас уже вникнуть, но плохо получается.
Класс специальный профиль физика-химия, математика, со слов ребенка, всё равно будет хорошая т.к. преподаватель хороший.
По химии ходил в школе на бесплатные доп. занятия (типа кружок), тоже очень ему нравится преподаватель, но ему правда все преподаватели нравятся. Почасовая нагрузка пока неизвестна в будущем его классе, но тут от меня ничего не зависит. Я не в состоянии вникнуть в знания ребенка по предмету, т.е. он решает, а я в этом ничего не понимаю. К преподавателям я один раз подходила они говорят, что "всё у него хорошо", а как это понимать, хорошо на уровне тех у кого совсем плохо, или хорошо -можно ничего не делать сам всё сдаст, вот по ГИА я ничего и не делала, раз всё хорошо (хотя пробники он бывало и на двойки писал, но видимо просто он на них забивал, и меня успокаивал, типа "да успокойся всё я сдам") но не просто так ведь к ЕГЭ усиленно все готовятся.
07.07.2015 12:11:15, К.
Когда мне физичка сказала, что пробник ГИА по физике наш класс написал хорошо, но я через завуча узнала баллы этого хорошо для моего сына,
которые у большинства было на 2, а у моего высший бал еле 3, ну я ругалась!!!
Физичка мне, но что вы переживаете, все равно будете учить ребенка с репетитором. Я была в шоке, тем более физика шла с доп платными часами.
Что имеем итого: только один выпускник имеет 72 балла. С репетитором, кстати.

Так что просто словам "все у него хорошо" я бы не верила.
07.07.2015 13:07:54, marins
спросите в образовательной конфе про школу. или на каких др. ресурсах можно почитать отзывы. если был отбор, то наверняка совсем незнающих нет. можно сдавать пробные егэ и смотреть каков результат... 07.07.2015 12:19:18, Шерлок
Красно Солнышко
Может и не один всерос, а 2-3 конкурирующие олимпиады такого же уровня и охвата, но не более, причем, без всяких заочных туров. Я имею в виду только те олимпиады, которые учитываются в поступлении. Любых других может быть сколько угодно. И никаких уровней олимпиад. Рыба не может быть второй свежести. Критерии должны быть едины. Причем, как минимум, в одной из "поступательных" олимпиад разрешила бы участвовать и выпускникам тоже, ограничила бы участие не окончанием школы, а, например, 20 годами, просто сделала бы две категории с отдельным конкурсом (школьники, выпускники), но вот бессрочность убрала бы. 07.07.2015 09:50:09, Красно Солнышко
Смотри реальности в лицо. Без заочных туров нереально - это будет ОЧЕНЬ дорого стоить. Может быть всеросс чуть расширить, чтобы там не 30-40 победителей и призеров было, а скажем 50-70 07.07.2015 11:18:50, virus
Красно Солнышко
А заочные туры - это зачастую соревнование отдельных детей с репетиторами, имхо. Понятно, что очный тур все по местам расставит, но туда то нужно еще пройти. 07.07.2015 12:11:19, Красно Солнышко
Не получится, наверное. Тогда нужно задания упрощать, т.к. сейчас не на всяком заключительном этапе наберётся 50 человек, которые набирают более 50%. Не давать же призёрство за решение меньше половины заданий.
Да и в любом случае - что такое 50-70 человек для такой страны как наша! Капля в море.
07.07.2015 11:35:29, КИра
Ну остальные сдают экзамены и поступают. 07.07.2015 11:37:39, virus
Тогда встаёт вопрос веса оценки по русскому языку для многих технических вузов при равенстве баллов по трём ЕГЭ. Олимпиады всё-таки позволяют им выбрать тех, кто сильнее в профильных предметах и нацелен именно на это образование. А как тогда без олимпиад и внутреннего экзамена быть тому же физтеху, мехмату и т.д.? 07.07.2015 11:46:40, КИра
при равенстве профильный же имеет приоритет. вот при неравенстве - другое дело. хотя сейчас нынешний формат русского и не для всех гуманитариев прост. он какой-то стал уже для лингвистов-филологов. 07.07.2015 11:51:48, Шерлок
я не встречала в правилах такого пункта, чтобы профильный имел приоритет (может быть не заостряла внимание на этом). И нигде в списках за прошлый год и за этот (где публикуют данные) не видела ранжирования по этому критерию. Да даже если и есть, то профильный это же один предмет. А как быть вузу, когда нужны два предмета на хорошем уровне (математика и физика, математика и биология и т.п.) сильные, а русский может быть и пониже.
Русский не прост, конечно ( уж моя семья это точно знает :), но всё-таки даже по количеству 100 бальников видно, что он для многих проще, чем математика. Вот в этом году даже с различными ухищрениями со шкалой нет стольких 100 балльников по математике, сколько по русскому.
07.07.2015 12:09:29, КИра
а зачем же его тогда выделяют? и приоритет 1-2-3-4. смотря сколько экзаменов. я понимаю, что русский проще мат-ки. но уж вряд ли кто с совсем плохой мат-кой составит конкуренцию кому-то с хорошей математикой, но худшим русским. не единично, а массово 07.07.2015 12:14:01, Шерлок
Мне казалось, что выделение профилей влияет только на то, какие олимпиады засчитывать, а какие нет.
Ни разу просто не видела, чтобы при равенстве баллов взяли ребёнка с более высокой оценкой по профильному. Вот есть отсечка по сумме трёх (четырёх) экзаменов - и берут всех, кто прошёл черту.
А для баллов на уровне проходных разница в знаниях по профильным предметам у детей может быть очень даже существенная для вуза при равенстве общей суммы. Например проходной 250 баллов.
Он может быть при математике-физике- русском состоять из 75-75-100, а у кого-то 249 и 85-85-79. Второй вариант для техвуза явно предпочтительнее. Но ребёнок не пройдёт. А сейчас как раз за счёт олимпиад он может получить по 100 баллов за математику и физику и учиться в вузе.
Ну не зря же физтех в этом году ввёл дополнительные льготы, чтобы хоть как-то невелировать влияние ЕГЭ по русскому.
07.07.2015 12:48:09, КИра
вузы могут установить свои мин. баллы. по русскому 60. а по физике 80. например. если они считают нужным. но не считают же.
а про равенство баллов - вот выдержка:
– при равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, набранных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной Правилами;

07.07.2015 12:58:40, Шерлок
Это при равенстве баллов ранжируют, а я привела пример когда не хватает одного балла. Всё равно я не видела ни разу в списках поступивших ситуации, чтобы одного с 250 баллами взяли, а другого не взяли из-за этого ранжирования. Но может быть такое и бывает, не буду утверждать.
Но олимпиады всё же гораздо удобнее и для детей (можно в нескольких поучаствовать) и для вузов. Зачем их отменять? Это только ухудшит ситуацию, ИМХО.
07.07.2015 14:35:56, КИра
а что мешает проходные устанавливать разные? не знаю, может олимпиады и хороши, но как-то несколько запутано с ними 07.07.2015 14:46:06, Шерлок
Процедура ранжирования при равенстве баллов существует, но я так понимаю, ее ВУЗы держат на всякий случай и редко используют, чаще берут всех.
Как уже писали - ВУЗам никто не мешает установить минимальные баллы по каждому предмету, подняв их по профильным, и опустив по непрофильному русскому.

Проблема в олимпиадах с моей т.з. - что олимпиад становится слишком много, кто и как контролирует там качество и насколько реально победитель или призер хорошо владеет знаниями, уже может быть непонятно.
Для детей олимпиады естественно удобнее, кто спорит? Но сейчас олимпиады фактически превратились в досрочно сдаваемые экзамены в ВУЗ, причем с несколькими попытками (в одной проиграл, так есть другая). Призеров - кучи, да и победителей не так мало. А знает ли этот призер реально больше, чем другой выпускник, но который живет при этом на Дальнем Востоке и не смог туда-сюда ездить в Москву на эти олимпиады.
07.07.2015 14:42:49, virus
В последние годы как раз сокращают число перечневых олимпиад, а на Дальнем Востоке тоже проводят олимпиады. Другое дело, что число выездных точек проведения олимпиад для нашей страны надо бы увеличить, при этом, возможно, сокращая само количество олимпиад.
Техвузы и рады бы поднять проходной балл по той же математике до 80, но они столько абитуриентов тогда не наберут вообще. Некоторые топовые поднимают, но не так сильно, конечно. И куда мы будем девать столько выпускников, если закроем им сейчас дороги в вузы второго эшелона? Но это, конечно, риторический вопрос:(
Вот МИСиС в этом году поднял общий балл для приёма документов до 200. Посмотрим - закроет ли полностью набор.
Что там реально знает призёр олимпиады и выпускник, писавший только ЕГЭ, узнать нереально. Я только на сайте вышки вижу баллы по ЕГЭ у абитуриентов с БВИ. Но и там не всё есть, у некоторых в общем конкурсе стоит 100 баллов засчитанные по олимпиаде. Поди пойми на сколько он ЕГЭ написал. Т.е. опять сравнить не получается :(
Но вузы, наверное, за несколько лет уже разобрались каким олимпиадам они доверяют, а каким нет. Льготы-то по олимпиадам они могут варьировать.
07.07.2015 15:48:40, КИра
Возможно, по разным предметам разная ситуация, я в теме про биологию.
Количество олимпиад первого уровня увеличивается постоянно, второго уровня постепенно переползают в первый (а третьего - во второй). И как результат - больше победителей и ГОРАЗДО больше призеров.

Из всех только питерская олимпиада делает точки по всей России. Ну не по всей, конечно, но по крайней мере довольно много. Самая восточная точка - Иркутск.
То есть и с Камчатки, и с Схалаина и Владивостока - лететь. А если еще и живет где-то, где нет прямого рейса? А еще ночевать где-то, за свой счет.
Все остальные - Москва.
Ну не у каждого есть финансовые возможности все это потянуть.

ВУЗам олимпиады выгодны, безусловно. Если не будет льгот - не будет такого массового участия. А это бюджеты в том числе :).
07.07.2015 15:55:55, virus
<Ну не зря же физтех в этом году ввёл дополнительные льготы, чтобы хоть как-то невелировать влияние ЕГЭ по русскому.>
ага, и взять человека, который учился в музыкальной школе. Уж лучше русский, ИМХО
07.07.2015 12:53:07, virus
ну при прочих равных законченная музыкальная школа что-то говорит о характере подрощенного дитятки. Или о мощности контроля родителями) 07.07.2015 14:25:20, читатель мы*
При каких прочих равных?
А если ребенок не в музыкальную школу ходил, а каким-нибудь неолимпийским видом спорта занимался (то есть официального разряда нет)? Или иностранные языки на курсах учил?
Кто равнее?
И тут нет речи о каких-то заслугах, типа победы на конкурсе. Просто, за факт школы.
07.07.2015 14:29:03, virus
При прочих равных достижениях, в т.ч. баллах егэ.
"Просто факт окончания" как раз подтверждает упорство и т.п. ребенка или его родителей. Не очень понятно, как это учитывать, вдруг это исключительно родители) Хотя родитель с ремнем в музыкальной школе может стимулировать и обучение в вузе тем же путем. Но это так, шутка(

Вот кстати хорошее замечание, получается, учитываются достижения только в "государственных единицах"? А художку там не учитывают, случайно?
Какой-то совершенно стохастический метод выбора достижений.
07.07.2015 14:37:27, читатель мы*
Из "стороннего" учитывают только художку и музыкалку. Причем факт учебы.
Остальное - действительно достижения, даже если не по профильным предметам.

В общем, я считаю это бредом (как и ГТО). Но свое мнение никому не навязываю :)
07.07.2015 14:44:09, virus
Из пояснений преподавателя физтеха: для них важно, чтобы в спорных случаях ( баллы натграни) абитуриент показал умение учиться с напряжением сил длительное время, нервные срывы никому не нужны. Видимо на физтехе решили, что окончание музыкальной или художественной школы свидетельствует о таком навыке у человека.
Может они и правы, мои дети в таких школах не учились, я не в курсе. Но музыкалка и художка действительно много времени отнимает.
07.07.2015 23:01:17, КИра
Правила приема в МГУ, например
Конкурсные списки ранжируются следующим образом:

по убыванию суммы конкурсных баллов;
при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной в перечнях направлений подготовки (специальностей) и вступительных испытаний в МГУ в 2015 году;
при равенстве количества баллов, начисленных по результатам всех вступительных испытаний, — в соответствии с количеством баллов, начисленных за индивидуальные достижения;
при равенстве по предшествующим критериям более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
07.07.2015 12:50:49, Mercury

Показано 129 комментариев из 338



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!