Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как правильно выбрать стратегию для удачной сдачи ЕГЭ?

Хотелось бы послушать мнения тех, кто прошел этот путь. Что сделали правильно, что не учли?Непосредственно к экзамену готовились последний год или раньше? Так ли велика роль случая? Сильно ли отличается по сути подготовка технарей и гуманитариев? Уверена, что общего алгоритма нет.Поэтому интересно послушать разные мнения.
27.06.2015 12:23:06,

199 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так это от предмета и от школы зависит сильно.
По математике и физики моя никак практически не готовилась, сдала хорошо, несколько первичных баллов потеряно исключительно из-за невнимательности. Это не лечится :(
Но у дочери олимпиады были и школа хорошая. Отдельное спасибо школе за активное вовлечение ребенка в олимпиады, на одно ЕГЭ в топовые физмат вузы трудно рассчитывать.
По русскому в 11 классе взяли курсы он-лайн ( Великова) плюс школа. Результат не блестящий, но ожидаемый и вполне удовлетворительный для нее.
28.06.2015 16:11:50, КИра
Дубравка
Все очень зависит от ребенка. Мне кажется, что крайне важно выдержать баланс родительских хотелок и не реализованных желаний и желаний и возможностей ребенка.

Непосредственно подготовкой к поступлению занимались лишь в 11-ом. Она заключалась в посещении массы олимпиад, хождении на курсы по физике и с апреля была самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Чего бы исправили?
1. Надо было раньше понять, что все с экономикой серьезно и не стоит распыляться на подготовку к физике, например.
2. (вытекает из первого пункта) Убрать часть олимпиад.
3. Внушить заранее ребенку, что в случае неудач мир не рушится и учиться можно необязательно в топовом вузе на бюджете. Можно не в топовом, или в топовом не на бюджете или вообще какое-то время не учиться.
28.06.2015 14:40:46, Дубравка
Наш опыт - олимпиада по экономике с тщательно подобранным репетитором.
И запасной был вариант - олимпиада по математике

Но это ВШЭ. они хорошо брали олимпиады (2014 г, сейчас не знаю).
Не все ВУЗы так.
ЕГЭ - больше лотерея, там нет запасных вариантов, в отличие от олимпиад.

И не надо рассчитывать на всеросс. тут шансов очень мало
28.06.2015 02:17:10, Иновара
Жалею, что делали ставку на олимпиады и готовились к олимпиадам, продолжая учиться в своей очень хорошей, но просто общеобразовательной школе. На олимпиадах везде не добрали до призерства буквально чуть-чуть...
Сейчас понимаю, что надо было уходить в экстернат или на домашнее обучение и целенаправлено готовиться только к нужным нам егэ.
А еще правильнее - покупать егэ. Поздновато я за это схватилась. Это, оказывается, совсем не сложно и не дороже стоимости 1 года обучения в вузе. И никакой нервотрепки.
Ттт, я думаю, что мы будем в желаемом вузе на желаемом факультете - но столько нервов и стресса, сил уже нет...
27.06.2015 19:09:20, Не важно
Да. Всегда лучше украсть, чем заработать. Какие могут быть сомнения. Главное, чтобы не поймали.
Надеюсь всё же, что это ваши фантазии, про покупку егэ.
27.06.2015 23:00:17, Мальва
Покупать это как? ????? Вот экстернат и репетиторы мне кажется хорошим вариантом 27.06.2015 21:03:53, mako
А какой смысл покупать ЕГЭ (даже если это возможно)? Чтобы потом покупать экзамены каждую сессию? 27.06.2015 20:19:43, Ир-ир
А как же тогда все платники учатся? Только не надо про то, что на платное тоже высокие баллы нужны. Может только в несколько топовых вузов, но учатся же и в других. 27.06.2015 23:28:26, hanhi
Cat-S
А платников тоже выгоняют. Особенно, когда платное дешевое. Когда я училась, у нас были такие случаи, вылетали по 2-3 раза. Т.е. учились сначала на бесплатном, потом вылетали, восстановились на платном и оттуда пару раз вылетали с потерей года (потом восстанавливались). Вечные студенты. Кстати, ничего страшного. В результате даже доучивались. 28.06.2015 17:22:43, Cat-S
Ого! Интересный заход! Я никак не могу смириться с мыслью о подготовке к ЕГЭ с репетитором, а тут оказывается, что ЕГЭ покупается. 27.06.2015 19:51:44, Ноа
Julika
Я второй год сожалею только о том, что не уговорила апеллировать региональный тур Всеросса. Если бы уговорила - был бы заключительный и вероятность призерства. Тогда бы вообще поступление было бы в кармане без нервотрепки с ЕГЭ.
но и без Всеросса все сложилось так, как хотелось. Желаемый вуз. Желаемый факультет.
ко всем ЕГЭ дочь готовилась самостоятельно, прорешивая варианты. И лицейских знаний вполне оказалось достаточно для 4 ЕГЭ выше 90 баллов каждый и 5-ый, сданный про запас, на 81.
27.06.2015 18:52:33, Julika
1. Для начала нужно понять, что для Вас значит "удачная сдача ЕГЭ". Это 95-100 баллов или 60-70? Для многих технических ВУЗов 60-70 баллов достаточно для поступления.
2. Участвовать в олимпиадах, опять же учитывая при этом требования Вуза, в который собираетесь поступать. Во многие ВУЗы и 3-ий уровень - это БВИ. Если это МГУ, физтех и пр. - то участвовать только в олимпиадах 1-2 уровней . Составить табличку участия в олимпиадах, как писала Sofia (мы тоже так же сделали), но быть готовыми к тому, что льготы по олимпиадам могут отменить, когда все дипломы уже получены. Все равно участие в олимпиадах полезно для поднятия стрессоустойчивости ребенка и дополнительной тренировки мозга :)
3. У моего ребенка не было репетиторов по физике и математике, просто хорошая школа (совсем не топ) и 2 года ЗФТШ, еще всякие летние школы. В олимпиадах нужно начинать участвовать не в 11 классе, а гораздо раньше. Если есть олимпиады, то подтвердить их баллами ЕГЭ совсем не сложно.
4.Роль случая: не может просто повезти, чтобы без знаний ребенок написал ЕГЭ на 90+. Но ничто не помешает ребенку наляпать глупых ошибок, даже если он хорошо знает предмет)
27.06.2015 17:00:17, Ир-ир
Я прониклась здесь атмосферой последнего месяца, поэтому и вопрос возник. У меня дочь закончила только 7 класс весьма неплохой школы и пока меня все устраивает. Но если думать о будущем, пока очень много вопросов. Профиль не выбран и когда это случится понять сложно, для меня ясно, что ребенок не технарь.В нынешней школе угубления ни в сторону истории, ни в сторону биологии не будет.Химию еще не учили, надеюсь, что после восьмого станет все яснее и с биологией. Стоит ли менять школу, если многое устраивает.С репетитором можно не угадать..Хорошо, когда в школе количество часов по нужным предметам больше обычного , соответственно уровень требований выше. А если хороши другие не менее нужные предметы.. их тоже терять не хочется. Поддалась я всеобщему волнению) 27.06.2015 17:39:39, Lori
У меня младший 8-й закончил, тоже совсем не определился, даже с направлением, ему всё-всё интересно. Пока исключили только географию-геологию и русскую филологию.:)
Но у нас школа, которая очень помогает сделать выбор. Надеюсь, через год хоть что-то станет понятно.
27.06.2015 21:27:17, Мальва
Да, я Вас понимаю. У меня младшая дочка тоже 7 класс закончила. И тоже не технарь. И что самое смешное - и не гуманитарий. Ибо не все, кто не технари - гуманитарии :) Если с сыном общее направление было ясно, то тут не знаешь, что делать. Школу менять нет смысла, если с направлением ничего не понятно. Надеюсь, что-нибудь прояснится к 10 классу. Главное сейчас - не запускать русский и математику, чтобы была база. А при хорошей базе за 2 года (10-11 класс) можно хорошо подготовиться к поступлению. 27.06.2015 17:45:58, Ир-ир
русский и математика это пока наше все), но вот смотрю дети определились, у моей приятельницы дочка в 8 биокласс поступила-6 биологий в неделю! А мы только с русским и математикой).Да, моя тоже не совсем гуманитарий )) 27.06.2015 17:52:55, Lori
Тогда лучше всего методом исключения. Технические, инженерные ВУЗы отпадают, РГГУ и пр. где история, обществознание - тоже. Уже легче, теперь мы знаем, куда не идти :) 27.06.2015 18:02:27, Ир-ир
МарикаЧ
В РГГУ есть, например, Международные отношения. Я бы не сказала, что это гуманитарная специальность. Хотя сдавать, конечно, нужно язык и историю (в др. вузах - обществознание).
И вообще есть много интересных специальностей с историей и обществознанием в качестве вступительных экзаменов, в том же МГИМО или РАНХИГС.
27.06.2015 18:26:13, МарикаЧ
С английским у дочки как раз нормально, но историю, думаю, ей хорошо не сдать. Сужу по знакомым детям, как они готовились, да и в конфе много про это писали. Все дети заинтересованы, им это интересно. А моей ничего не интересно (из школьных предметов), хотя заинтересовать пытаюсь всем подряд. А один английский - мало, нужно что-то, куда его приплюсовать. Пока в голове держу фармацию или экологию, но очень надеюсь, что у ребенка проснется к чему-то интерес в старших классах. Про нетехнические ВУЗы ничего вообще не знаю, придется вникать... Тут были темы про то, что же выбрать ребенку, если у него нет выраженных способностей к чему-либо. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, но хочется собрать побольше мнений, куда же можно направить деточку. 27.06.2015 20:13:55, Ир-ир
МарикаЧ
Мне кажется, что здесь у многих одни и те же проблемы:)
Моя так и не определилась, что ей интересно, потому и непростительно затянули с историей.
Я просто настояла, честно говоря. Обществознание мне кажется каким-то непонятным предметом :) А что остается? Разве что биология. Химию не потянула бы точно.
Вот мы и выбирали: биология (и идти в психологию) или история (и идти на перевод). Выбрали второе.
Я бы только посоветовала определяться не позднее 10 класса.
27.06.2015 20:35:15, МарикаЧ
все понимают, что лучше определиться раньше, а если не получается) Мне понятно, что в 14-16 лет все видится под другим углом. Я вот наоборот побаиваюсь историю 27.06.2015 21:07:12, Lori
МарикаЧ
А я побаивалась биологии, потому и исходила из личных предпочтений (раз уж их нет у ребенка). А историю я сама много раз сдавала:) 27.06.2015 21:27:57, МарикаЧ
А ВУЗ в результате какой выбрали? ИМХО биология, по-моему, гораздо сложнее химии) 27.06.2015 20:41:13, Ир-ир
МарикаЧ
РГГУ, Международные отношения.
Да, в биологии есть очень сложные темы.
Но нам в любом случае нужна была "пара" именно к английскому, ибо в него было вложено много еще с начальной школы.
27.06.2015 20:56:46, МарикаЧ
А сейчас дочь довольна выбором? 27.06.2015 21:10:22, Lori
МарикаЧ
К концу второго, кажется, довольна. Но она к 19 годам она реально повзрослела и оценила мои аргументы и за вуз, и за специальность. 27.06.2015 21:25:57, МарикаЧ
По итогам наших экзаменов (русс, ист, общ, англ) могу сказать, что если знания по предмету хорошие, то можно готовиться 1 год (или меньше, если знания ОЧЕНЬ хорошие) уже непосредственно к ЕГЭ - с репетитором, который будет именно натаскивать на конкретные задания , по критериям. Если знания слабые, лучше заранее укрепить общую базу, а потом - см. выше. 27.06.2015 16:10:41, tavifa
Понечка
В нашем случае приличная физмат школа с 7-ого класса, плюс последний год заочная школа Физтеха. Последняя времени очень много отнимала, но по словам дочки от неё самый большой толк. И олимпиады, конечно. Даже если сами потом сдадите на хорошие баллы, их могут засчитать как индивидуальные достижения, у нас получилось +10, тоже хорошо в институтах, где каждый балл на счету. По русскому заслуга бывшей школы, если бы не были уверены в знаниях, данных той учительницей, занимались бы дополнительно обязательно. А так только самоподготовка в последние 2-3 недели, когда от математики с физикой можно было уже отдохнуть.
Про репетиторов у нас собственного опыта нет, но как-то настораживает количество промахов с ними у знакомых, наверное их стало так много, что легко нарваться на плохой вариант.
Удачи!
27.06.2015 15:31:08, Понечка
Моей дочке не хватило полутора лет для подготовки к ЕГЭ по английскому - надо было раньше начинать. Ну, то есть она неплохо сдала, но нам нужно было больше :) Чтобы сдать хорошо английский - нужно МИНИМУМ с 9 класса плотно готовиться. 27.06.2015 14:04:40, Амели
у нас совсем без подготовки 84 или 86 баллов было. Сдавал ребенок просто так. Учитель попросил школьный. 27.06.2015 23:27:16, караул
Нет. Если 90 это хорошо, то достаточно одного года. 27.06.2015 14:31:10, Мальва
Смотря какой уровень у ребенка. Если уже приличный, то года хватит (а некоторым и меньше ). Если же уровень не очень - то лучше два года потратить 27.06.2015 15:44:36, mako
Не соглашусь. Я бы сказала - смотря какая мотивация. 27.06.2015 15:47:40, Мальва
Мотивация играет роль, если надо дотянуть один предмет. Гуманитарии же, как правило, сдают 5-6 ЕГЭ, и все их нужно дотягивать - репетитором или в школе.
И да - предел у памяти есть.
30.06.2015 11:18:25, X-y
Специфика егэ по англ в том, что там нужен общий хороший уровень языка, прежде всего звание идиоматики, фразовых глаголов и предлогов. Это все надо механически учить, а время и емкость мозга ограничены. Конечно можно за 6 мес скакнуть на уровень, но ведь есть и другие предметы,которыми надо заниматься. А у большинства еще и школа. То если к началу 11 класса у ребенка уровень intermediate (b1) или того хуже pre-intermediate, то высокий балл (90-100) он не получит после года занятий. Так как базы не хватит 27.06.2015 18:16:59, mako
Я тут совсем не могу поддержать разговор, потому что не знаю английского и не разбираюсь в егэ по нему. Сужу только по своему ребёнку, который поступил на направление, о котором мечтал последние года четыре. У него БВИ, но теперь и по баллам бы, скорее всего, прошёл бы. 27.06.2015 21:18:46, Мальва
Значит у ребенка все таки была крепкая база. Если ее нет, то за год ее сделать невозможно 27.06.2015 22:15:32, mako
Ну я не знаю, откуда бы она взялась, если до этого серьёзных занятий не было. Но спорить не буду, ничего в этом не понимаю. 27.06.2015 23:02:43, Мальва
МарикаЧ
Никакая мотивация не улучшит физиологические характеристики. Например, память.
Кто-то сходу запоминает, кому-то время нужно, чтобы "уложилось".
27.06.2015 15:54:52, МарикаЧ
Моя на 87 сдала - нам мало было :) 27.06.2015 15:19:53, Амели
Именно для иностранного это не очень высокие баллы. Для истории, математики - другое дело. 27.06.2015 14:58:00, ____
Со среднего уровня до 90 баллов - прекрасный результат.
Конечно, если учить язык с 1-ого класса, и ещё дополнительно заниматься лет пять, то будет лучше. Нет предела совершенству. Но мы тут, как я понимаю, говорим о поступлении в вуз пока что.
27.06.2015 15:38:14, Мальва
Ну и я именно об этом. Те, кому для поступления важен иностранный просто обязаны получить высокие баллы. Это как и в олимпиадах - именно по иностранному очень высокие проходные баллы на следующий тур. 27.06.2015 16:02:18, ___
Так если иметь 3-4-х репетиторов для подготовки к 3-4-м ЕГЭ в течение 2-3-х лет, при этом учась в сильной профильной школе, то результаты будут ещё лучше. Вопрос в затраченных усилиях для достижения цели. 27.06.2015 16:21:20, Мальва
а высокий? 95-100? это максимальные уже 27.06.2015 14:59:38, Шерлок
МарикаЧ
Время подготовки к экзамену зависит от уровня школы. Есть школы, которые готовят так, что и репетитор не нужен.
Из личного опыта.
1. Год на подготовку истории ребенку со среднем уровнем способностей (если до этого история не была в приоритете) - очень мало. Два - минимум.
2. Язык лучше учить на протяжении всего учебного времени (класса с 5-го - нормально:) В последний год можно все систематизировать.
3. Есть такое понятие как эффективный репетитор. Эти люди творят чудеса, серьезно поднимая уровень знаний даже ребенка со средними способностями. Найти такого сложно. Чаще к ним очередь (по моему опыту), искать нужно сильно заранее. Но в принципе, более способному ребенку и обычный подойдет.
4.Удобно нужными предметами заниматься летом :) Но надо иметь в виду, если рассчитывать на репетитора, многие хотят летом отдохнуть.
5.Что касается технических специальностей, то здесь огромную роль играют способности. В гуманитарных специальностях часто (не всегда, конечно) можно выучить. Если мозги на физику, например, специально не заточены, то тут хоть обучись. Но это ИМХО.
27.06.2015 14:00:16, МарикаЧ
удачно, я считаю, у моей только русский с английским. русский только в школе, английский еще раз в неделю на курсах институтских. но девочка говорила, что там слабее, чем в школе. так - чисто для лишней тренировки. а вот история с общагой - неудачно. тут, думаю, и то, что 2 таких сложно-объемных одновременно. ну и, конечно, не надо было сачковать, в школе пропускать всякие спецкурсы и тупо больше учить
так что самое главное, учиться)) вот и вся стратегия собственно
27.06.2015 13:55:02, Шерлок
В начале года сделала табличку с олимпиадами: предмет/уровень/даты/логины-пароли и т.д. Третий уровень в далеких городах отсекла сразу. Дальше старалась следить, когда отборочные туры (один раз все равно пропустила, позже забила в Todoist, чтобы приходили напоминалки), дочь участвовала во всем. Во втором туре так и так что-то отвалится - дни будут совпадать или ребенок не пройдет во второй тур, поэтому я не пренебрегала отборочными, не так много сил и времени на них ушло.
Непосредственно к экзаменам вообще никто не готовился ни последний год, ни до того, поэтому один из них сдан так себе :( Надо было готовиться, прежде всего (в нашем случае) - объяснить ребенку, что на экзамене не стоит мудрить, надо четко пересказать учебник, больше ничего. То, что, например, на олимпиаде считается блестящей находкой, на ЕГЭ называется "научные дискуссии" и оценивается низко.

Да, курсы почти ничего не дали. По одному предмету вообще решили не сдавать ЕГЭ (в начале года это было неочевидно, поэтому записались), по другому - олимпиада мимо, но ЕГЭ - 98 баллов. Не знаю, какова в этом роль курсов, если она вообще есть. Но в школе этого предмета уже почти не было, так что хоть поддерживала какие-то знания.
27.06.2015 13:41:18, Sofia
+100 к тому, что "не надо мудрить". Мой на этом погорел с общагой: тема эссе показалась интересной, и "Остапа понесло" со своими теориями... Потерял кучу баллов :( 27.06.2015 14:51:05, tavifa
Ох, как я этого боялась на русском. Ругался, что русский, которому учат в школах, неправильный.:) 27.06.2015 21:21:59, Мальва
Мурзя
Я своего поэтому на Фоксфорд и отправила, чтобы научили в необходимых рамках держаться :) Помогло несказанно. 27.06.2015 21:37:50, Мурзя
У нас в школе была хорошая подготовка к егэ, им там тоже это говорили, чтоб не умничали. Мой туда, правда, не часто ходил. 27.06.2015 21:57:36, Мальва
Мурзя
Из личного опыта:
1.<Что сделали правильно, что не учли?> Учли все, а правильно ли сделали - вопрос :) Главное, что желаемый результат достигнут.
В 10-м попробовали многие олимпиады. К 11-му сделали выводы, в каких из них можно не участвовать, а в каких нужно обязательно.
Например, отборочный этап "Высшей пробы" часто носит случайный характер, т.к. все пользуются поисковиками с разным успехом. Поэтому воспользовались альтернативным способом попасть на заключительный этап в самой нужной олимпиаде ("конкурс юных"). И правильно сделали. Конкурс выигран, принесет 2 доп. балла за инд. достижения плюс к ЕГЭ, а отборочный по баллам сын не прошел (ха-ха :(()
Репетиторов не было. Курсы Фоксфорд по русскому (сочинение) и история.
2. <Непосредственно к экзамену готовились последний год или раньше?> Да, только в 11-м готовился к истории и русскому (сочинение). Подготовка к английскому была фактически все годы средней школы, зато в старших классах он шел фоном, специально к ЕГЭ не готовился вообще.
3. <Так ли велика роль случая?> Мала. Получено примерно то, что ожидалось. Пожалуй, только русский оказался несколько выше, но здесь скорее новый формат ЕГЭ сыграл роль, а не случай.
4. <Сильно ли отличается по сути подготовка технарей и гуманитариев? > Не знаю, я наблюдала за подготовкой гуманитария. В ужасе от истории :) Если она нужна гарантированно на высокий балл, готовьтесь года за 2.
27.06.2015 13:24:40, Мурзя
Вот и я для меня история кажется чем-то неподъемным . Года явно мало, а за два можно забыть , что учили год назад. Нужен прочный скелет знаний на который нанизывать детали . Как это все удержать в голове.. И балы по гум дисциплинам надо очень высокие, выше 90 27.06.2015 17:47:31, Lori
Мурзя
Прочитала, что дочь в 7 классе. Пока готовиться именно к ЕГЭ рано. В качестве незаметной и даже приятной помощи в подготовке к ЕГЭ по истории могу посоветовать начать знакомить ее с советской культурой. Составить список значимых кинофильмов советского периода, особенно исторических. Смотреть их семьей время от времени, при этом обращая внимание на год производства и режиссера. Как пример: "Война и мир", "Иван Грозный", "Волга-Волга", "Карнавальная ночь", и даже комедии Гайдая. Все это легко может попасться в ЕГЭ.
Плюс прогулки по Москве можно совместить с ликбезом по архитектуре и скульптуре. От зданий Кремля и церкви в Коломенском (хотя бы век постройки) до Мухинских "Рабочего и колхозницы" и сталинских высоток.
Моему сыну очень помог цикл передач Парфенова "Намедни", этот период истории многие не любят.
Ну и картины известных русских и советских художников на историческую тему ("Утро стрелецкой казни", "Кремль при Иване Калите", "Оборона Севастополя" и т.п., знать авторов).
Лучше это внедрять как-то незаметно и постепенно, чем потом прицельно учить к ЕГЭ.
Времени у вас еще много :)
27.06.2015 18:03:34, Мурзя
МарикаЧ
Согласна с Вами полностью. Я бы еще посоветовала на Великую Отечественную обратить внимание. По ней всегда есть вопросы.
А еще есть бесплатные лекции при музеях. Тоже интересно. Или абонементы.
27.06.2015 21:57:42, МарикаЧ
Спасибо , да, это точно лишним не будет. Конечно, непосредственно к ЕГЭ сейчас рано). 27.06.2015 18:39:30, Lori
Красно Солнышко
Потеряли в 10 классе время на курсах (полгода, потом бросили). Могла бы сразу пойти к репетитору, заниматься не год, а два, в более спокойном режиме. На баллах в конечном счете это не отразилось, но с олимпиадами может быть результаты были бы лучше. 27.06.2015 13:21:21, Красно Солнышко
Разве у вас только год репетиторы? 27.06.2015 14:34:59, Мальва
Красно Солнышко
По биологии - да, с 11 класса два раза в неделю.
По химии - дольше, с 10 класса, но раз в неделю.
27.06.2015 14:43:11, Красно Солнышко
[пусто] 28.06.2015 14:26:52
А Вы записываете? Интересно зачем. 28.06.2015 14:32:27, Кетчуп
Красно Солнышко
Не только в 10-ом. А все годы были репетиторы по английскому и немецкому, кроме 11 класса. Но мы про поступление. А английский и немецкий ребенок на ЕГЭ вообще не сдавал. 28.06.2015 15:24:11, Красно Солнышко
[пусто] 28.06.2015 14:42:38
Надо же какие интересы! А у меня память совсем дырявая. 28.06.2015 14:50:14, Кетчуп
слушай, а почему она не перешла в 10-м классе в биокласс, если уже тогда определилась с направлением?
Я так понимаю, в них биология и химия давались бы на нормальном уровне, и дополнительно заниматься пришлось бы не так интенсивно
28.06.2015 10:07:14, virus
Красно Солнышко
Класс жалко было. Ну и нельзя сказать, что она уже точно тогда определилась. Окончательно она определилась где-то в октябре 11-го класса. Химией я ей предложила позаниматься потому, что дочь вообще химию не понимала и (по моему мнению) именно поэтому не любила, но медицинский уже тогда периодически всплывал, тем не менее. Не зря начала. Как я и предполагала, как только стала разбираться, тут же изменилось и отношение, сейчас ей химия нравится. Сейчас думаю, что надо было еще раньше начинать. Надо было сдавать ОГЭ по химии для тренировки. Было бы еще лучше, спокойнее.

Я немного просчиталась в том плане, что когда дочь поступала в 8-ой математический, я думала, что в 9-ом она в случае чего сможет перепоступить в биологический в той же школе. Но получилось так, что вот именно в их год биологического класса в их школе не открыли. Были годом старше, были годом младше, а в их год не было. Заранее я об этом не знала. А в любые другие биологические классы пришлось бы еще и далеко ездить. Дальше раза в полтора. Тоже не хотелось.

Это у вас там на юго-западе выбирай не хочу. А у нас очень небольшой выбор с нашей стороны. Но тут еще играет роль, что, в отличие от Мальвы, я никакой проблемы в репетиторах не вижу вообще. У сына их будет гораздо больше не потому, что он хуже учится, а потому что это очень удобно и сильно экономит время.
28.06.2015 13:30:22, Красно Солнышко
Дубравка
Маш, а как ты могла думать про перепоступление в 9-ом в биокласс, если на момент поступления еще никаких биологов в природе не было. И гумклассы, и классы самоопределения никуда не съехали. Разговоры шли, но не конкретные. Конкретика возникла уже летом.

У меня стойкое ощущение, что ты сейчас несколько искажаешь факты. Но это мое полнейшее ИМХО, конечно, тебе виднее.
28.06.2015 14:18:49, Дубравка
Красно Солнышко
Ну возьми и подними факты. В год поступления в 8 класс как раз и перешли биоклассы из 520 школы. Разделение на два здания тоже произошло в год поступления дочери.
А какой смысл мне говорить неправду?
28.06.2015 15:45:45, Красно Солнышко
Дубравка
Так факты-то я прекрасно помню. Поступление было в апреле. Ваулина и ко съехали в конце августа. 9-ый биокласс, который в прошлом году выпустился, набирать начали в мае ближе к июню. И не было никакой уверенности, что класс этот приживется и потом будет следующий набор. М.б.вы и начали про биокласс как-то думать в процессе учебы в 8-мом, но вряд ли при поступлении в маткласс думалось о том, чтобы потом переходить. В школе практически сразу говорили, что наборы будут через год. Год 179-ая набирает, год 520. Это сейчас, когда биологи из 520-ой перешли в 57-ую, нет взаимосвязи. Но из-за того, что места в школе нет биокласс в 179-ой все равно набирает не каждый год. 28.06.2015 16:13:55, Дубравка
Красно Солнышко
Слухи о том, что 520 переходит, были с начала весны. Ты можешь мне не верить, но тему эту я в голове держала точно уже на момент поступления. То, что ты не слышала, чтобы я ее вслух озвучивала, ни о чем не говорит. Ты еще предъяви мне претензии, что я здесь это не обсудила :)

Когда отделились гуманитарии вообще к делу отношения не имеет. Изначально, еще до всех поступательных компаний, появилось объявление на сайте 520 школы. Еще до всех перемен. Но ясно было, что набирать они будут в 10-ый. Что они всегда пропускают каждый третий год - было для меня сюрпризом. Я не знала об этом тогда.

Но ты на главный вопрос не ответила. Обманывать то мне зачем? Какая разница что я там думала четыре года назад и какими резонами руководствовалась?
28.06.2015 16:37:18, Красно Солнышко
Дубравка
Зачем я не знаю, за давностью лет оно могло просто в сознании исказиться.

Не суть, на самом деле.
28.06.2015 17:46:50, Дубравка
Красно Солнышко
Ну вот у тебя это и исказилось :) Тебе то было все это не так важно, а я штудировала варианты в момент смены школы и прекрасно помню мотивы своих решений. 28.06.2015 17:55:05, Красно Солнышко
Дубравка
Нет. Я прекрасно помню нашу с тобой переписку и процесс поступления. 28.06.2015 18:20:33, Дубравка
Красно Солнышко
Ну так это же не исповедь была, слава богу. Я не обязана была делиться _всеми_ своими мыслями. Да и твоя интерпретация обычно очень своеобразна бывает. 28.06.2015 18:24:41, Красно Солнышко
[пусто] 29.06.2015 12:40:57
А разве одно другому противоречит? Я не сомневаюсь, что человек искренне хотел помочь, но до конца ситуации не понимал по тем или иным причинам (в том числе потому, что какие-то соображения остались невысказанными, ну и что?) 29.06.2015 14:02:22, Sofia
Дубравка
Человек помогал, но, наверное, сто раз теперь подумает прежде чем кому-то дальше помогать. Ибо вдруг через 4 года окажется, что помогал он неправильно и все криво интерпретирует. 29.06.2015 14:45:56, Дубравка
Красно Солнышко
Я ни слова не написала о том, что ты помогала неправильно. Речь шла только о том, что ты считаешь возможным публично обсуждать личную переписку и делать из нее какие-то _публичные_ выводы. Именно эти выводы я называю неверной интерпретацией, а не то, что ты мне писала лично.

Спасибо тебе большое, за консультацию тогда. Меня расстроил нынешний твой поступок. И меня расстраивает, что ты так и не понимая, что делаешь не так, продолжаешь это делать.
29.06.2015 15:07:34, Красно Солнышко
Когда какие классы в какой школе открылись - это обсуждение личной переписки?
Кроме упоминания факта, что личная переписка имела места, я не увидела никакого обсуждения. Ты, как всегда, передергиваешь
29.06.2015 15:14:50, virus
Красно Солнышко
Почитай Sofia ниже. Я ничуть не передергиваю. Обсуждалось же не то какие когда классы открывались, а что я когда-то думала, что якобы следовало из личной переписки. То есть по сути эта личная переписка пересказывается, причем, в собственной интерпретации.
Мне это неприятно. Мне неприятно думать, что любое мое письмо может вот так же быть рассказано, причем, с собственными комментариями.
29.06.2015 15:26:24, Красно Солнышко
Дубравка
Ох. Где я рассказывала с комментариями?
Скорее надо заботиться о том, что за кучу лет, проведенных на семье, накопилась изрядная история и найдется не мало людей, которые каким-то образом участвовали в тебе Маша. И они прекрасно помнят детали. В каких-то случаях твое передергивание фактов можно легко пропустить, в каких-то нет.
29.06.2015 15:34:04, Дубравка
Красно Солнышко
Катя, специально для тебя цитирую свой жж за 10 марта 2013 года. Френды могут проверить по ссылке, что ты там тоже участвовала, могут почитать 62 комментария и убедиться что про биоклассы на момент поступления было известно не только мне, то и тебе:

===
В 179 будет биокласс

10 мар, 2011 в 17:22
А вот смотрите, как интересно.
Ну почему не восьмой?

"Биологический лицейский класс, базировавшийся ранее в школе № 520, в этом году переходит в школу № 179 и объявляет конкурс в 9 класс (28 набор)".
[ссылка-1]
===

Мой пост, извиняюсь, но только для френдов: [ссылка-2]

Ссылка из поста работает до сих пор и про биокласс там по прежнему все написано.
29.06.2015 17:37:15, Красно Солнышко
Дубравка
Френды могут убедиться, но я не френд.

Маш, успокойся уже. Ты права, я не права.
Давай разойдемся спокойно. Предлагаю мои посты и реплики (если они вдруг будут в этой конференции) не комментировать. Твои я буду обходить за три версты.
29.06.2015 17:44:23, Дубравка
Красно Солнышко
Так ты потому и не френд, что считаешь возможным выносить из под замка информацию снабжая ее еще и своими комментариями так, что у людей, которые не видели первоисточника, может сложиться неверное представление. 29.06.2015 17:49:07, Красно Солнышко
А то мы же, Маш, не помним все массово, когда и почему случился массовый отфренд тебя. Всеми. Склероз у нас у всех. 29.06.2015 22:22:48, Lariska
У кого это "у вас у всех случился массовый отфренд"? Я специально посмотрела, у Маши друзей больше полутысячи. 30.06.2015 00:35:19, Sofia
Лучше иметь плохую память. Здоровье крепче будет. 30.06.2015 00:45:24, Кетчуп
Да я не жалуюсь ни на здоровье, ни на память. 30.06.2015 00:49:10, Sofia
А я жалуюсь. ничего не помню, что «все» помнят. Но, правда, не мешает, а читать чуднО. 30.06.2015 00:54:22, Кетчуп
Красно Солнышко
Катю я гораздо раньше просто тихо убрала из групп. Не было необходимости громко хлопать дверьми. Жалею, что не сдержалась, и высказала это здесь. Это было зря.
Мои политические взгляды с тех пор не изменились. Для обсуждения политики есть другая конференция.
29.06.2015 22:49:53, Красно Солнышко
[пусто] 29.06.2015 18:01:35
Красно Солнышко
Что за гранью? Что я не желаю, чтобы человек делал намеки на сведения, полученные в личной переписке, и после того, как он это неоднократно проделывает, принимаю меры?

Это очень удобно сославшись на личную переписку обвинить человека во лжи отлично понимая, что я не смогу ничего процитировать и не стану на публичной площадке делиться деталями.
29.06.2015 18:22:14, Красно Солнышко
[пусто] 29.06.2015 18:39:03
Вас почитаешь, такое ощущение, что без Дубравки Машина девочка и в школу бы не поступила. 29.06.2015 19:00:10, Sofia
А выносить из личной переписки или из-под замка - это нормально? 29.06.2015 18:05:03, Sofia
Дубравка
Где и что выносилось? 29.06.2015 18:08:25, Дубравка
Да вот хотя бы строчкой ниже. У Маши разве посты про Крым не под замком? 29.06.2015 18:15:39, Sofia
Нет. Не под замком. 29.06.2015 22:25:07, Lariska
Ну дайте ссылку-то. Я не под замком увидела только один - про достопримечательности. 30.06.2015 00:28:42, Sofia
Так вы сами зайдите и посмотрите, ссылка на журнал тут сама автор дала.
Не под замком. То есть под замком может тоже есть, но и не под замком достаточно.
29.06.2015 18:25:09, нетнет
Дайте мне ссылку на пост про Крым без замка, пожалуйста. Или про детей. Раз вам не лень. 29.06.2015 18:26:57, Sofia
Дубравка
Маш? Это уже даже не передергивание, а просто вранье.

Я потому не френд, что устала от твоего "Крым наш" бесконечного больше года назад. И сделала это в одностороннем порядке.
29.06.2015 18:00:03, Дубравка
А что, про Крым в открытых постах было? 29.06.2015 18:04:22, Sofia
Дубравка
Маша расскажет. У нее правильное, не искаженное восприятие всего. Адью всем. 29.06.2015 18:10:14, Дубравка
Да про замок все однозначно - или он есть, или его нет. Если он есть, то вроде некрасиво рассказывать посторонним людям, что там под замком. По-моему, это единственно правильное восприятие. 29.06.2015 18:20:53, Sofia
Ну вот там выше написано про то, о чем думалось или не думалось Маше, когда ее дочь училась в 8 классе. Это к чему было? 29.06.2015 15:48:04, Sofia
Дубравка
Да уже не к чему. Соответствующие выводы я сделала. 29.06.2015 15:53:25, Дубравка
Это хорошо. А было-то к чему? Тут кроме вас с Машей еще десятки людей, которые могут ничего не знать ни про Машу, ни про ее детей. И им не надо. 29.06.2015 15:56:04, Sofia
Не сомневалась в таком твоем ответе ни секунды.
То, что я прочитала от тебя за последние несколько дней в этой конфе уже выходит за рамки, извини
29.06.2015 15:30:29, virus
То, что человек помогал, по-моему, не дает ему права публично обсуждать чужого ребенка и намекать на какие-то детали, которые стали ему известны в личном общении. Я думаю, Маша тоже сделала выводы и впредь будет сдержанней. 29.06.2015 15:06:43, Sofia
[пусто] 29.06.2015 16:48:37
Julika
Вот и я не увидела. Специально перечитала несколько раз. Личная переписка не цитировалась и не пересказывалась. 29.06.2015 21:10:42, Julika
Ну да, только намеки на нее были какие-то странные. 30.06.2015 00:35:45, Sofia
Уж я не знаю что пересказывалось, но к чужому ребёнку был проявляет сильный интерес, слегка выходящий за рамки как бы. И человек в интересе признался, а потом удалил.
Но мне непонятно для чего это всё. То что у людей разная память и разный взгляд на события, да и меняется этот взгляд в процессе жизни - разве для кого секрет? Мы все такие.
29.06.2015 22:20:15, Кетчуп
Вы не увидели, а я увидела. Я не считаю, что здесь подходящее место для обсуждения того, о чем думала Маша 4 года назад. Тем более с каким-то странными намеками. И Вы, кстати, могли бы свои соображения о выборе профиля (вызванные, кстати, обсуждением, которого вы "не увидели") изложить Маше в частном письме, а не рассказывать на весь мир, как ее ребенок что-то там выбрал правильно или неправильно, на ваш взгляд. 29.06.2015 17:02:39, Sofia
[пусто] 29.06.2015 21:08:26
А что тут можно учитывать? Когда мы выбираем ребёнку школу, пусть даже вместе с ребёнком, мы же ничего не знаем про его окончательный выбор. 29.06.2015 22:25:07, Кетчуп
Красно Солнышко
Сильно пожалела с тех пор как человек на публичных источниках ссылается на представление, которое якобы получил из личной переписки. Причем, что-то подобное далеко же не в первый раз и не только со мной.
И хотя истина то только в том, что переписка действительно была, но попробуй докажи, после подобных намеков, что не верблюд :).
29.06.2015 13:44:35, Красно Солнышко
Дубравка
Маша, мне скрывать нечего. Это ты все таишься и чего-то боишься. Ты намекаешь на то, что я в открытую пишу, что твоя дочь училась в матклассе 179-ой? Это тайна что ли? Что я вывалила на суд публики из личной переписке и кого это еще касалась? Сказала А, говори теперь уж Б. 29.06.2015 14:42:06, Дубравка
Дубравка
В чем ее своеобразие? Уточни. 28.06.2015 18:27:49, Дубравка
Красно Солнышко
Мне кажется мы и так слишком много лишнего обсудили для публичной площадки. 28.06.2015 18:44:09, Красно Солнышко
Мурзя
А жить когда? :) 27.06.2015 21:38:20, Мурзя
МарикаЧ
А я считаю, что в 10-11 классах для школьников это и есть жизнь :) 27.06.2015 21:39:43, МарикаЧ
Некоторые родители так считают чуть не с 1 класса. Только дети почему-то считают по-другому. К сожалению. 28.06.2015 01:11:40, hanhi
Мурзя
Должно быть время на безделье для "просто подумать". Иногда помогает лучше себя понять. А в описанном режиме какая-то работа в 2 смены представляется :) 27.06.2015 21:48:03, Мурзя
МарикаЧ
"Просто подумать" можно по дороге в школу и из школы:) А еще лучше, до 10 класса думать, 9 лет - думай - не хочу:)))
Да, я согласна, что режим не должен быть слишком жестким. Но иногда по-другому не получается.
27.06.2015 21:51:24, МарикаЧ
Боже, я столько не потяну. 27.06.2015 21:23:58, Мальва
Красно Солнышко
У меня таких проблем не было. 27.06.2015 23:07:38, Красно Солнышко
Ну да, у всех разные проблемы. 27.06.2015 23:25:51, Мальва
Красно Солнышко
И разных не было :) 27.06.2015 23:42:33, Красно Солнышко
Таки потребность в репетиторах это проблема. Ну, я так считаю. Но я знаю, что ты со мной не согласна, у спортсменов есть тренер и всё такое. 27.06.2015 23:54:19, Мальва
Красно Солнышко
Так в деньгах проблема или в принципах? 28.06.2015 00:48:15, Красно Солнышко
В деньгах, конечно. Хорошо, когда их не нужно тратить. 28.06.2015 06:49:54, Мальва
Красно Солнышко
Для меня это 1-2 дополнительных ученика. Вообще не проблема.

Например, с младшим дилемма следующая. Возить его каждый день в школу и тратить на это лишние 2 часа пять раз в неделю или взять ему репетиторов. С учетом предыдущего опыта, я думаю, что наверное возьму репетиторов, но никуда не буду возить. Репетитор по химии делилась, что лучше всего у нее сдают не дети из навороченных школ, мед. классов, биологических и так далее, которые ездят, а дети, которые живут рядом, школы у них чуть лучше обычной районной, но подготовку в режиме раз в неделю они начинают года за три.
28.06.2015 13:42:02, Красно Солнышко
А лучше лет за пять. И не по одному предмету. Так ведь?
И лишить при этом ребёнка "атмосферной" школы. Лишь бы возле дома.
Ну, тоже вариант для кого-то.
28.06.2015 13:48:47, Мальва
Василиса из сказки
Возле дома тоже бывает хорошая атмосфера, кстати. Репетиторы правы в одном: важно не наскоком, а планомерно и качественно. И понемногу. Лучше ж прожевать и спокойно проглотить, чем набить рот едой и потом давиться. Так и со знаниями. А уж где их получать - это у всех по-разному. Важен принцип постепенности. 28.06.2015 23:36:59, Василиса из сказки
Конечно, бывает, если повезло.
Так и я говорю, что лучше учиться в хорошей сильной школе, тогда репетитор понадобится разве что на год, и всего один, а не пять на три года.
29.06.2015 08:04:11, Мальва
Красно Солнышко
"Атмосферная школа". Пафоса то сколько :)
Неа, я не романтик.
Сложиться все может как угодно, жизнь штука непредсказуемая, но упираться особого смысла не вижу.
28.06.2015 13:56:12, Красно Солнышко
пафоса нет. но и "упрекать" школу за какой-то не такой рейтинг или не те результаты егэ тогда смысла нет никакого. если и в самой супер-пупер долго и с репетиторами готовятся. остается только личный вкус ребенка и родителя 28.06.2015 14:14:23, Шерлок
Никакого пафоса нет, я просто не знаю как назвать такие школы, как наша и твоей дочери. Назвала вот так. 28.06.2015 14:10:48, Мальва
Так дети же разные. Кому-то нужна атмосферная, кому-то - рядом с домом. Вот моя предпочла рядом с домом. 28.06.2015 13:51:43, Sofia
Ну, у вас ведь всё равно какая-то хорошая школа, да? 28.06.2015 13:54:29, Мальва
Нет. Самая обычная, ближайшая к дому. 28.06.2015 13:58:01, Sofia
Из моих ближайших сроду никаких призёров дальше округа не было. 28.06.2015 14:13:21, Мальва
Красно Солнышко
Ну так потому что перспективные дети переходят в школы с рейтингом. Родители думают, что там их лучше научат. На самом деле перспективный ребенок везде останется перспективным ребенком, а рейтинговые школы просто изначально отбирают себе детей с прицелом на олимпиады. 28.06.2015 15:48:58, Красно Солнышко
У нас уходили, но не сказать, что уходили перспективные. Просто в первом объединении нам не повезло. 28.06.2015 21:36:34, Sofia
Угу, на днях видела список выпускников бывшего класса старшего - почти все на месте, а не в рейтинговых.
Кстати, в началке у нас было несколько отличников, они все на месте, и ни одного из них я не видела ни на одной олимпиаде в призёрах.
28.06.2015 16:02:46, Мальва
Колокольчик(п)
Ваш первый ребенок закончил школу с сильным отбором. У вас нет опыта окончания дворовой школы. Одно могу пожелать, чтобы Ваши представления о том как это должно быть "на самом деле" не разбились о реальность. 28.06.2015 16:00:17, Колокольчик(п)
Красно Солнышко
Дворовых и нет сейчас. Сейчас комплексы. И профили в старших школах.
У нас вот английская школа сама к нам пришла. Со следующего года будет ее номер.
28.06.2015 16:25:15, Красно Солнышко
Ну дворовых комплексы - какая разница. В нашем бывшем профилей нет, вернее один и тот одно название. 28.06.2015 16:51:56, Кетчуп
Ну и что, что комплексы. У дочки коллеги дворовая школа объединилась с одной известной гимназией, всё осталось как было - и дети на старых местах, и учителя. Разве что номер новый. 28.06.2015 16:32:43, Мальва
Красно Солнышко
На процесс объединения, не формального, уйдет несколько лет. У нас есть это время. Посмотрим.
В любом случае, у меня уже нет шанса сравнить это с обычной дворовой школой. Да и я и не собираюсь сейчас решение принимать на все случаи жизни. Изначально, отдавая в дворовую началку, я думала, что переведу в 5-ом. Потом решила, что не к чему. Но может быть переведу в 7-ом, если сочту нужным. Поживем, увидим.
28.06.2015 16:45:55, Красно Солнышко
Колокольчик(п)
хорошо, дворовые комплексы. У нас в Ясенево других нет. 28.06.2015 16:26:17, Колокольчик(п)
В том то и дело, что он «останется перспективным». В дворовых школах принципиально по-другому построен процесс обучения. Им важно все на бумаге соблюсти, сами дети их мало интересуют. Если кто чего не решил, то разбирать не будут, скажут на собрании, чтоб брали репетиторов. Половина урока будет посвящена теме «вы при ду рки и ничего не сдадите». И обязательно будут все уроки физры и ОБЖ и т.д., а физика будет болеть. Но я, конечно, не имею в виду «простые» французские спецшколы. 28.06.2015 15:54:30, Кетчуп
А кстати, в простых французских спецшколах у детей сменилось восемь математиков, не помню, сколько физиков (за последний год - три), информатика по сути началась только в 11 классе, а вот с ОБЖ им физкультурой все было в порядке. Это чтоб у вас не было иллюзий. 29.06.2015 07:41:00, Sofia
Простые французские спецшколы должны быть заложены на гуманитарное образование, а не на физика. Надеюсь оно было?
А вот я ваши иллюзии развеять не смогу. Для этого надо сходить действительно в дворовую школу(комплекс), куда из Бельгии никому в голову приехать не придет и посмотреть что там творится.
29.06.2015 08:02:56, Кетчуп
Вы просто не понимаете! У нас нет других школ, нет! Это наша школа по прописке, пратически единственная в околотке. Еще есть лицей 1550 в шаговой доступности, но там до недавних пор были только старшие классы. А вы думали, что из Бельгии сразу в Интеллектуал в 11 класс берут? Или надо обязательно ездить в 1535 час в один конец? Или куда?
(да, с гуманитарным образованием чуть лучше, чем с физикой-математикой, но тоже не особенно)
29.06.2015 08:32:51, Sofia
Это Вы не понимаете как вам повезло со школой по прописке! В ней хотя бы учиться можно. 29.06.2015 08:35:38, Кетчуп
Просто мы неприхотливы. 29.06.2015 08:37:35, Sofia
Вы просто не были в обычных школах. 29.06.2015 08:43:03, Кетчуп
Ну да, она сама пришла к нам то ли в 6, то ли в 7 классе. 29.06.2015 08:49:37, Sofia
Василиса из сказки
Зависит от школы. В "школах с отбором" тоже может не повезти, как известно. Потому что и школы с отбором бывают разные. 28.06.2015 23:39:02, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Репетитор по химии вела речь как раз про "простые французские". Просто приличная районная школа. Но без особых изысков. В том смысле, что не так важно, как в школе учат конкретному предмету. Химии, скажем, одинаково плохо учат по ее наблюдениям практически везде. Но у ребенка, который учится рядом с домом, и времени гораздо меньше, и стрессов меньше. Он не тратит лишнего времени как на дорогу, так и на саму школу, ее общеобразовательную составляющую. 28.06.2015 16:10:51, Красно Солнышко
Я так полагаю, что об удовольствии от учёбы в школе тебе говорить бесполезно? От счастья, я бы даже сказала.
Иначе зачем бы моему сыну посещать уроки, которых нет в его профиле, и по которым ему могли и оценку в аттестат не поставить.
28.06.2015 16:36:16, Мальва
Красно Солнышко
Правильно полагаешь :)
Я не против счастья. Просто мы здесь обсуждаем очень прагматичную вещь - баллы на ЕГЭ. А это отдельно.
28.06.2015 16:47:02, Красно Солнышко
а их нет смысла обсуждать, не учитывая были ли они основной целью процесса 28.06.2015 16:51:40, Шерлок
Красно Солнышко
Они могут быть основой, ребенок может быть абсолютно счастлив в школе. Но баллы при этом невысоки. Как быть? 28.06.2015 17:10:30, Красно Солнышко
Так вот хорошо, когда и в школе счастлив был учиться, и баллов достаточно для того, чтобы и дальше учиться с удовольствием. Одно без другого не очень хорошо. Но всё же удовольствие от процесса важнее. Для меня. 28.06.2015 17:36:23, Мальва
Красно Солнышко
Не понимаю зачем одно противопоставлять другому? 28.06.2015 17:47:58, Красно Солнышко
Здрасте. Это же ты противопоставляешь, а не я.
По моим наблюдениям за друзьями и приятелями моего сына, они все или уже поступили, или имеют баллы, с которыми почти наверняка поступят. И все они были счастливы в школе. По-моему, всё идеально.
Да, у многих из них последний год был репетитор по какому-нибудь одному предмету. Одному, Маша. Один год.
28.06.2015 17:57:40, Мальва
Так и у нас, я думаю, все счастливы и все поступят. Без репетиторов вообще. И туда, куда хотели. Другой вопрос, что это не туда, куда ваши хотят. 28.06.2015 21:40:50, Sofia
У нас плохо в дворовых, не только и не столько с учёбой, вообще. Мои в 3-х тут учились, жуть. 28.06.2015 21:44:46, Мальва
У нас за 11 лет было по-разному, но с учебой всегда было так себе. 28.06.2015 21:52:43, Sofia
Красно Солнышко
Наблюдаешь примерно так же, как в этой конференции? Так и вы говорите (с) :)
Мало кто не стесняется признаться, что у ребенка репетиторы. У многих предубеждение. Проведи анонимный опрос, узнаешь много интересного.

Из моих слов не следует, что есть дети, которые поступили сами. Есть конечно. Но чтобы точно знать, что действительно влияет на результат, надо провести исследование на достаточной выборке и сравнить баллы у детей в одной школе, примерно одного уровня общих способностей с репетиторами и без. Причем, и тут ты не получишь однозначного ответа, потому как есть еще такие факторы как работоспособность и стрессоустойчивость.
28.06.2015 18:33:22, Красно Солнышко
Я же написала - это друзья моего ребёнка. Можно, конечно, считать, что дети врут друг другу. Но я не буду. 28.06.2015 18:44:22, Мальва
Красно Солнышко
Это не о чем. Сравнивать надо статистически, а не отдельных детей с отдельными результатами. 28.06.2015 19:25:19, Красно Солнышко
Мурзя
На результат влияет всё, и никаких выборок не надо.
Что такое "примерно одинаковый уровень способностей? Как оценивать будем? В одной школе не может быть достаточной выборки никаких детей, не говоря уж про "одинаковые способности". Дети разные, репетиторы разные, варианты на ЕГЭ тоже разные, представляешь? И даже настроение в конкретный день тоже влияет.
28.06.2015 18:40:22, Мурзя
Красно Солнышко
Это отдельная тема. Такие исследования проводятся, есть методики, но они трудны в исполнении, не буду спорить. 28.06.2015 19:48:09, Красно Солнышко
Мурзя
<надо провести исследование на достаточной выборке и сравнить баллы у детей в одной школе> - твои слова. Ни в одной школе не наберется достаточной для выводов выборки школьников с каким-то неопределенным "одинаковым уровнем способностей", часть из которых без репетиторов, а часть - с. Это ровно так же недостоверно, как несколько случаев чьих-то знакомых. 28.06.2015 19:41:06, Мурзя
Красно Солнышко
Факторы, которые ты перечислила, будут усреднены в рамках группы детей с репетиторами и группы детей без репетиторов. Во всяком случае, можно посмотреть отличаются эти группы по ключевым параметрам или не отличаются.
Скажем, если ты сравнишь детей из дворовой школы с репетиторами и детей из школы с конкурсом без репетиторов, то вполне возможно результаты вторых будут лучше, но это с непосредственно репетиторами скорее всего не связано.
28.06.2015 19:23:11, Красно Солнышко
с невысокими баллами пойдет куда попадет или на платное. как тут еще быть? 28.06.2015 17:13:44, Шерлок
Красно Солнышко
Ну вот репетитора как раз взять и попадет на бюджет :) 28.06.2015 17:14:33, Красно Солнышко
не гарантия. знаю с репами варианты хуже, чем без них. хотя вроде как общий уровень был одинаков. кто может, тот берет. но опять же, это заранее надо знать - какие баллы будут. не все можно предугадать 28.06.2015 17:19:23, Шерлок
Красно Солнышко
Чтобы было хуже, я такого не знаю. Что хуже не будет и без репетитора - запросто. Но поскольку цена ошибки велика, лично я предпочитаю перестраховаться. 28.06.2015 18:34:53, Красно Солнышко
так имеете возможность. я об этом и написала 28.06.2015 18:53:17, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок:
Я собственно об этом и веду речь.
Можно, конечно, поставить на школу. Но сама по себе школа ничего не гарантирует. Многое определяется особенностями ребенка. Причем, не только способностями и трудолюбием. Важно - насколько в общей струе предмет, который он будет сдавать. С репетиторами таких гарантии получить проще в любом случае.

И поэтому я спорила с Мальвой. Даже по тому, что здесь писали очевидно, что выборка у нее смещенная.
28.06.2015 20:52:32, Красно Солнышко
мне тут сложно судить. я реально знаю про раз-два детей. 28.06.2015 20:57:56, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок
Как минимум результаты всей параллели нужны, чтобы можно было о чем то говорить. Отдельные дети у вас тоже не случайные, чтобы судить по ним.

Но я, честно говоря, уже забыла о чем мы спорим.
Вы пытаетесь мне что доказать, что можно без репетиторов? Можно!
Что в школе хорошо учат? Вам виднее.
Что еще?
28.06.2015 19:51:26, Красно Солнышко
нет. тут я писала, что не всем подходит вариант чистой прагматичной и узкой подготовки с репетиторами. у нас как раз может и не случайные, но очень разные дети. вот даже у нас с Мальвой разные. и их друзья. у Мальвы примеры оч высоких баллов и всяких дви. у моей + еще пара девочек (она оч мало про кого что конкретное знает) - результаты не такие. но в школе учат хорошо - вопрос кто и как учится. как и во всех школах 28.06.2015 20:00:58, Шерлок
Красно Солнышко
Так я не спорю. Если все совпало: и желание, и способности, и целеустремленность, и работоспособность, и навыки саморегуляции - имеют. А если хотя бы что-то выпало? А если вы еще и узнаете об этом только тогда, когда поезд ушел?
Вот мне такие эксперименты нафиг не нужны.
28.06.2015 19:06:44, Красно Солнышко
вы это уже писали. и я это поняла. я же писала про других детей 28.06.2015 19:17:29, Шерлок
но дети же разные. моя, например, с удовольствием и в 11-м классе ходила на лит-ру. хотя я говорила - может не надо? многим эта общеобразовательная составляющая сама по себе важна. чтобы только готовиться к егэ да еще 3 года...этот путь не для всех 28.06.2015 16:19:05, Шерлок
Да, всё так и есть. Нас на работе трое с детьми-ровесниками, постоянно слышала рассказы о школах - небо и земля со школой моих детей. 28.06.2015 15:59:52, Мальва
Так это школе повезло. У нас два призера по русскому (повезло с обеими) + победитель по французскому - девочка, которая к сентябрю как раз приехала из Бельгии, где французский и выучила. 28.06.2015 14:15:24, Sofia
Прямо аномалия.:) Район, что ли, такой? 28.06.2015 14:37:59, Мальва
Так у нас в районе вообще две школы теперь - наша и лицей 1550. В лицей идут дети, у которых с математикой получше, а в нашу - все остальные. 28.06.2015 21:38:21, Sofia
По математике и физике к ЕГЭ специально не готовилась, писала много олимпиад.С октября ходила на курсы по русскому, т.к. совершенно не умела писать сочинения.Вроде все правильно, без напряга. 27.06.2015 13:12:27, Весеннее настроение
1. Не дооценили ценность участия в олимпиадах
2. Именно к ЕГЭ - последний год. Но нужные предметы не запускали
3. По нашему опыта - никакого случая, все закономерно
27.06.2015 12:55:37, virus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!