Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медицинские вузы

Давайте обсудим.
Итак, у нас есть три московских меда: первый, второй и стомат, и практически везде есть лечебный, педиатрический, био-хим, био-физ, фармацевтический и везде разные конкурсы. В нынешних условиях хорошо бы сразу положить аттестат с учетом набранных баллов и не дергаться уж больше. БВИ - в плане экономии нервов, вообще очень хорошо.

Почему то совсем низкие баллы нужны на био-физ, притом что всего порядка 10 мест, супротив 500-700 на лечебном, хотя мне био-физ кажется таким перспективным :), и вообще я физику люблю... А еще есть лечебный факультет в институте дружбы народов и есть мед в Питере.

Дружба народов как то уж очень расщедрился на разные льготы, по сравнению со всеми остальными, а конкурс там на лечебный не меньше, чем в первый мед. Но я почему то о нем мало слышала, по сравнению с первым и вторым медом.

Второй мед вообще замешан в каких то диких скандалах, притом что в личных разговорах о нем все благоприятно отзываются, часто даже лучше чем о первом.

Какой вариант вы считаете лучшим и почему? Что здесь журавль, а что синица и объективно это или скорее предубеждения и дань брендам?

И как обычно все на юго-западе :( Три дня на оленях...
12.06.2015 13:32:42, Красно Солнышко

281 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вас же, вроде, только клиническая психология и психиатрия интересовали. Какая разница тогда, какой где лечфак или педиатрия? 13.06.2015 17:08:56, Мальва
Психиатрия - это либо после леч. фака (взрослая), либо после педиатрии (детская). Но в принципе и био-хим и био-физ интересуют тоже. Там генетика, например, тоже интересно. 13.06.2015 20:14:48, Красно Солнышко
Вы поищите в своем круге знакомых, тех кто сейчас учится на леч факе. Узнайте из первых рук. Я недавно разговаривала со студенткой, с ее слов будет так. После шести лет у тебя диплом терапевта, который надо будет отработать три года. После этого только ординатура/интернатура (где очень мало бюджетных мест)со специализацией. И это еще на пять лет. Она уже жалеет, что пошла в мед. 14.06.2015 16:35:58, секвойя
Вот это все я уже ребенку обрисовала. И именно поэтому я то совсем не восторге. Но она все равно хочет в медицинский.
Но я когда-то вот так же хотела в педагогический. И, в общем, это и правда мое.
14.06.2015 17:07:47, Красно Солнышко
Интересного много, но девочка же, вроде, на психолога хотела? 13.06.2015 23:31:06, Мальва
Я уж столько раз писала, что она хотела, но я смогла аргументированно объяснить, что психолог - не профессия и если она хочет развиваться в этом направлении, то надо идти через медицину. Убедила и уже достаточно давно. Поэтому теперь в приоритетах медицинский, а потом в психиатры (если не передумает за шесть то лет, ну и если поступит, конечно). В качестве варианта рассматриваются еще био-хим и био-физ. Генетика там всякая и тому подобное. 13.06.2015 23:35:38, Красно Солнышко
Так вот и непонятно, почему, если психология через мед, то уже любое направление в меде подойдёт, лишь бы мед. 14.06.2015 07:58:18, Мальва
Потому что в начале была психология. А потом переориентация на мед. Я не хочу подробностей рассказывать. Но чем больше она вникала, тем больше хотела. И теперь уже не важно куда конкретно в мед, потому что везде есть свои плюсы и минусы. Но если таки на лечфак, то пока далее планируется в психиатры. И педиатрический при этом тоже рассматривается. Тогда тоже в психиатры. Ребенок планирует сразу пойти на тематические псих. курсы. Вариант детского психиатра лично мне кажется даже предпочтительнее. Я, как педагог, знаю немало диагнозов, при которых ребенка можно как угробить, так и вернуть к полноценной жизни. Но при этом и наука тоже не отрицается. А это био-хим и био-физ. Био-физ даже перспективнее, так как мало кто и физику знает, и биологию. Дочь сдавала ЕГЭ по физике. Очень высоких баллов там не будет. Не больно готовилась. Но на био-физ высоких и не надо.
А почему вас удивляет, что 17 летняя девушка еще не совсем знает что она хочет и вполне может думать то так, то этак? Вы с 10 лет знали чем будете всю жизнь заниматься? Кроме того, не только у нее, но и у меня есть недостаток информации, чтобы принять сейчас какое-то одно единственно-верное решение, а не ткнуть наугад или не поплыть по течению.
14.06.2015 12:07:21, Красно Солнышко
Меня не это удивляет, что девушка не совсем знает. Меня удивляет, что мама так активно участвует в выборе направления обучения. Всё же мед - это слишком серьёзно, чтобы подталкивать туда не совсем определившегося ребёнка. 14.06.2015 12:49:43, Мальва
С чего вы решили, что я ее подталкиваю?
Полностью ее решение.
Я лишь только сказала, что психолог не профессия, и если уж так тянет в этом направлении, то лучше через медицину.
А вы что предлагаете? Куда бы вы ребенка ориентировали в моем случае?
14.06.2015 13:03:37, Красно Солнышко
Лично я бы оставила как есть. Хочет в психологи, значит в психологи. Со своей стороны попыталась бы проанализировать все существующие вузы и факультеты по данному направлению.
А вот если бы она в экономисты собралась или в химики, как бы ты к этому относилась?
14.06.2015 16:44:03, Дубравка
В психологи, в вышку, в частности, можно даже по БВИ.
Но психолог - это не профессия, имхо.
Пойми правильно. Я же не запрещала ни-че-го.
Но свое мнение не скрывала.
По всей видимости, раз дочь прислушалась, мое аргументированное мнение что-то для нее значит? Идея психолога была раньше идеи медицины. О психологе она начала задумываться уже классе в 10.
И я бы тоже была бы не против, чтобы со мной обсуждали мои профессиональные планы в 17 лет. Решение то все равно за ребенком. И разговаривала на темы профессионального выбора она не только со мной.

Химию дочь в какой-то момент рассматривала. По мне что химия, что биология - все едино. Дальше то что? Экономисты - ну, не знаю. Почему бы и нет? Я не могу сейчас назвать профессию, которую можно считать как заведомо удачной, так и заведомо неудачной. Все зависит от кучи обстоятельств.
14.06.2015 17:06:15, Красно Солнышко
Но чем-то психология ребенка зацепила. Мне кажется, очень важно, когда выбор делается самостоятельно, без тени нажима со стороны родителей. 14.06.2015 17:19:30, Дубравка
Обсуждение - это нажим? Я никогда не предлагала медицинский всерьез. Я просто про психолога сказала, что у нас это не специальность. И если уж думать об этой работе, то заходить надо со стороны медицины.

А чем тебя не устраивает то такой заход? Никуда не уйдет, на мой взгляд. Другое дело, что как то мне слабо верится, что после медицинского захочется оставаться всего лишь психологом. Слишком много придется трудиться, чтобы этот диплом получить.

Дочь, кстати, почему то весьма скептически относится к Вышке в целом. И я тут точно не причем. Я как раз позитивно настроена. Кого-то, видимо, наслушалась. Точно так же она предпочитает второй мед первому. Но тут то я в курсе откуда у нее такое мнение. Но тоже - не от меня.
14.06.2015 17:38:50, Красно Солнышко
"всего лишь психологом"... 15.06.2015 13:09:21, Иновара
Что подталкиваешь, это видно.
Я не знаю, как ориентировать, у моих школа позволяет попробовать самые разные направления и выбрать к выпуску.
14.06.2015 13:16:12, Мальва
Меня радуют люди, которые все видят через интернет. Вы ни меня не видели ни разу, ни дочь, ни слышали ни разу как мы общаемся, но конечно же все знаете. 14.06.2015 20:00:06, Красно Солнышко
Конечно же, я сужу только по тому, что ты пишешь. 14.06.2015 20:08:42, Мальва
А мне кажется естественным, если ребёнок выбирает профессию, то надо сообщить ему о всех возможных вариантах. Вряд ли ребёнок сам все знает. 14.06.2015 23:52:19, Кетчуп
Обычно, если ребёнок сам выбирает, то он и сам уже многое знает, остаётся немного дополнить. 14.06.2015 23:57:38, Мальва
Ну не у всех же обычные дети. 15.06.2015 00:13:00, Кетчуп
Я не написала "обычные", я написала "обычно". 15.06.2015 00:16:44, Мальва
Ну так не все дети поступают обычно, некоторые любят весьма оригинальные поступки. 15.06.2015 00:20:39, Кетчуп
И как-то уж очень самонадеянно на этом основании делать какие-то выводы, да еще в столь категоричной форме. 14.06.2015 20:12:04, Красно Солнышко
Если человек говорит, что он "встал стеной, чтобы через медицину", то я ему обычно верю. А не надо? 14.06.2015 20:19:25, Мальва
Даже интересно что вы там себе нафантазировали под встала стеной?
К стулу привязала и не выпустила пока не пообещает, что никогда и ни за что? :)
Тогда почему медицинский, который я тоже совершенно не приветствую?
Я просто высказала свое мнение: Психология - не профессия. И неважно где ее получать. Не стоит тратить на это пять лет. Как второе образование, которое обычно короче - другое дело.
14.06.2015 20:28:55, Красно Солнышко
По твоим сообщениям именно такое впечатление складывается, так что ничего удивительного. 14.06.2015 20:58:39, Мурзя
Какой ужас :) Но ты то меня вроде видела. И даже с ребенком, правда, в весьма ее юном возрасте. Я ж белая и пушистая. Как я могу к стулу привязать? :))) 14.06.2015 21:08:07, Красно Солнышко
:) Запросто. Может, методика такая :)) 14.06.2015 21:09:32, Мурзя
Ну разве что методика. В АВА-терапии с аутистами есть такое. Там в угол загоняют. Но без рукоприкладства :))) Еще и подкармливают или там поглаживают, или бумажками дают пошуршать. Чего ребенку нравится.
Но я даже в угол не загоняла. Честно.
Репетитор по биологии из медицинской среды. Вот она, скорее всего, и повлияла. Репетитор очень хороший.
14.06.2015 21:15:09, Красно Солнышко
Да ничего я не нафантазировала. Почему тебе всё время кажется, что тебя не так понимают?
Впрочем, ладно, что мне за дело, а утомительно.
14.06.2015 20:47:16, Мальва
Сейчас уже поздно ориентировать, она же выбрала уже? Я бы предложила дефектолога и нейропсихолога. 14.06.2015 13:10:48, Кетчуп
Ну так это же все равно все через лечебный факультет или педиатрию? 14.06.2015 20:42:07, Красно Солнышко
Нет. 14.06.2015 23:58:32, Кетчуп
Дефектолог??? :) 14.06.2015 20:44:48, virus
Дефектолог то через педагогический. Но я там ниже писала, что предлагала эту опцию ни раз. Там вроде даже тоже БВИ, не помню точно, но там и баллы маленькие по любому. Но пед - категорически нет. 14.06.2015 20:59:55, Красно Солнышко
Еще вариант - все-таки биофак, кафедра ВНД (физиологии высшей нервной деятельности). На нее магистратурой или вторым высшим наложить психологию.
Или в меде неврология+психология магистратурой

Просто если медицина - это все-таки не совсем ее, реально мучиться будет, а то и бросит...
14.06.2015 21:03:20, virus
Да с чего вы взяли, что медицина не ее? Она как раз уверена, что ее. Я уж как ее отговаривала. И моргами пугала. И про шесть лет учебы, потом еще два года рассказывала. И про то, что диплом не конвертируется объясняла. Тоже стеной стояла :) На своем стоит :) Единственная надежда, что она просто не хочет сдавать ДВИ. И может удастся ее уговорить. 14.06.2015 21:10:34, Красно Солнышко
Я исхожу из того, что она хочет стать психологом, а не врачом. Но может я не права, и она хочет быть врачом 14.06.2015 21:13:26, virus
Я тоже своё время выбирала
между психологией и медициной. Это не значит что я должна была стать психологом, посмотрела, подумала и сделал выбор не в пользу психологии.
15.06.2015 00:01:45, Кетчуп
Она хотеЛА. В 10 классе. Мы обсудили перспективы. Я ей высказала свое мнение. А где-то в октябре, спустя пол года после того обсуждения, может и больше, она сказала, что собирается в медицинский. Надо, кстати, по жж посмотреть когда точно. Не я ей сказала, а она мне. После того обсуждения ну пол года может прошло. Теперь она хочет быть психиатром. Но и генетика ей тоже интересна. 14.06.2015 21:21:39, Красно Солнышко
если бы у меня ребенок сказал, что хочу в мед, я бы тоже металась, как КС, так как в семье ни одного врача во всех поколениях и нет никакой внутренней информации куда лучше пойти, какой вуз лучше, какие подводные камни и прочее. И искала бы знакомых врачей, собирая информацию, и на форумах бы спрашивала. 14.06.2015 12:58:17, Колокольчик(п)
Тут ребёнок не говорил про мед, ребёнок захотел учиться на психолога. А мама "встала стеной", чтобы тогда только через мед. Вот чему я удивляюсь. 14.06.2015 13:19:17, Мальва
Вы как то буквально все воспринимаете.
Я высказала свое мнение о психологии. И высказала мнение, что всерьез можно воспринимать только психолога, у которого первично медицинское образование. Возможно, я была убедительна. Но решение принято ребенком и ее заявление пойти в мед было для меня даже неожиданным.

Я то думала, что она решит идти на биологический факультет. Хотя и это, мне впрочем, тоже не нравится совсем, потому что все мои знакомые оттуда в результате пашут в школе, а это лучше делать после педагогического.

Ну и что делать, если мне ничего не нравится? Вообще не высказывать мнения?
14.06.2015 13:56:26, Красно Солнышко
А я про биологов другую статистику знаю. Примерно 5-6 лет после выпуска. Все остались в биологии, никто кардинально специальность не поменял, в преподавании пошли единицы. 14.06.2015 16:39:34, Дубравка
И где же они работают то _по специальности_? Расскажи. Слушаю затаив дыхание. 14.06.2015 16:49:47, Красно Солнышко
Тебе это действительно интересно? Посмотрела у френда. То был биокласс 10 лет выпуска. Из тех людей кто пошел на биофак сколько-то занимается эко, сколько-то в фармакологии какие-то опыты над крысами, одна выращивает енотов в Подмосковье. Никто из закочивших биофак в других областях не оказался. Еще сколько-то человек из того же класса пошли на психфак, тоже остались в профессии. Все довольны. 14.06.2015 17:13:19, Дубравка
по моему курсу - довольно немелкий процент работает на биофаке (наука, преподавание) и НИИ по профилю. Примерно 50% выпуска (точно цифры не знаю) - за рубежом по профилю. Часть - работают в коммерции по профилю близкому к основной специальности (например, геоботаники занимаются ландшафтным дизайном).
Ну и довольно много - работают в области, не имеющей к биологии никакого отношения. Но мне кажется это спеифика всех выпусков начала 90-х, вне зависимости от специальности
14.06.2015 16:55:37, virus
Это специфика. Я с тобой согласна. Но 50 процентов за рубежом - пугают. 14.06.2015 17:40:14, Красно Солнышко
У Маши выборка специфичная. Не исключаю, что ВСЕ выпускники биофака разных лет, ставшие педагогами, Маше знакомы. Ну или почти все. Конечно, это единичные случаи. Я знаю нескольких человек. Один - выпускник биофака (не с моего курса, среди наших вроде нет никого), одна - почвоведения, и одна - мехмата.

Но на самом деле, если человек стал педагогом после МГУ и ему это нравится - это нормально. Захотел и стал. Раньше - вообще легко. Сейчас чуть сложнее (нужна переподготовка), но тем не менее не слишком трудно. А захотел - наукой занимаешься, или преподаванием в ВУЗе. Или бизнесом. Выбор широкий. После педа он ИМХО гораздо уже.
14.06.2015 16:44:10, virus
Разумеется тут у меня очень специфическая выборка. У меня очень много шансов встретить биолога из МГУ в школе. У меня только во френдов таких человек 5 то точно наберется. Гораздо больше, чем физиков с моего курса :) При этом у меня почти совсем никаких шансов встретить биологов где-нибудь еще.

А разве ты сама в результате работала по специальности? Что само образование было полезным - я не сомневаюсь.
14.06.2015 17:12:25, Красно Солнышко
В науке - нет. Но в фарме - да, очень близко к образованию было, именно вирусными инфекциями занималась. 14.06.2015 17:13:52, virus
Абстрагируемся от интересов твоей дочери. Что бы тебе понравилось? Любопытство меня разбирает :)) 14.06.2015 14:00:24, Мурзя
Попробую угадать - пед, физмат направление :))) 14.06.2015 14:00:52, virus
Мне больше нравится чистая математика в альма-матер. В свое время я на физику пошла еще и потому, что на математическом факультете не давали общежитие. У дочери таких проблем нет.
И еще я считаю перспективной дефектологию, логопедию там же.
Однако я не уверена, что преподавание - это то, что нужно дочери. Что у нее пойдет. С логопедией лучше. У нее. Не у меня :)
14.06.2015 20:03:46, Красно Солнышко
А я продолжаю считать лучшим (в плане педагогического) профильное научное образование (например, мехмат в случае математики)+ второе высшее или переподготовка по педагогике. Ну или бакалавриат научный, а магистратура педагогическая
Возможностей дает больше.
14.06.2015 20:13:09, virus
У меня другое мнение, то спорить лень. 14.06.2015 20:17:51, Красно Солнышко
:) Я бы еще мехмат и МФТИ прибавила. 14.06.2015 14:03:17, Мурзя
Ну вот нафига так грузиться математикой? Ее и в педе то выше крыши. 14.06.2015 20:46:21, Красно Солнышко
По мне грузиться педагогикой гораздо "страньше" :) И почему тебе все не нравится (что дочь выбирает), тоже не понимаю. Поди туда не знаю куда... 14.06.2015 20:56:46, Мурзя
Педагогики у меня было - один семестр раз в неделю, еще семестр дидактики. Педагогика - бла-бла-бла. А дидактика вещь весьма полезная. А по большей же части там совсем другие курсы. Психология пара семестров. Возрастная психология еще пара семестров. Физиология семестр. Медицина - еще два семестра. И, главное, методика. Вот методика - это очень ценная вещь. Во всяком случае в том виде, в котором у нас ее преподавали. Она идет с середины третьего курса и ее много. Где-то 3-4 пары в неделю, в основном практические занятия: семинары и лабораторные. Плюс еще спец-курсы. 14.06.2015 21:06:05, Красно Солнышко
Ну вот всё это счастье точно на любителя. По мне - так жуть :) 14.06.2015 21:08:40, Мурзя
Ну если ты преподавать хочешь, причем, чтобы у тебя все крутилось и вертелось как надо, то как без всего этого?
Еще и практики три штуки. В летних лагерях, педагогическая. На четвертом курсе - вторая четверть в школе. И еще раз на пятом - вся третья четверть. Эта практика гораздо больше дает, чем само преподавание, потому что за тобой все время смотрят и тебе все время подсказывают, что не так, что так.
14.06.2015 21:17:54, Красно Солнышко
Так я не хочу преподавать. Скажу больше, бежала бы как черт от ладана :)
Я так поняла, что и дочь не рвется в педагоги, так зачем бы ей пед? А ты явно для нее хотела что-то близкое к своему образованию. Почему-то считаешь его перспективным, в отличие от биологии, например. Мне не понять, хотя у меня вообще "перпендикулярный" ребенок, но я всегда за его выбор :)
14.06.2015 21:25:20, Мурзя
Ну так потому что все близко и понятно. И заработки хорошие.

Еще, как говорила моя тетка покойная: "Да, конечно, ты постоянно к урокам готовишься, но супчик варится, машинка стирает, ребенок присмотрен..."
Ну где еще ты можешь работать по пол дня?
И где еще у тебя столько возможностей подработки?

А медицина чего? В начале учиться кучу лет. Потом дежурства, включая ночные. Военнообязанный. Постоянно квалификацию подтверждать. Да удавиться!
14.06.2015 21:29:18, Красно Солнышко
да не везде дежурства. Офтальмолог участковый как раз полдня ( Эндокринолог участковый полагаю, также, физиотерапевт) Смены можно под себя подобрать удобные. В оптике подрабатывать или даже постоянно работать. Но да, учиться потихоньку всю жизнь. Те, кто не ошибся , полачают от вечной учебы огромное удовольствие 14.06.2015 22:09:53, ТАмиоли
Зависит от места работы. Психиатр в психдиспансере - тоже никаких дежурств, ИМХО. В психитарической больнице - уже наверное есть дежурства.
Хотя во время обучения наверное у всех дежурства будут
14.06.2015 22:12:56, virus
Психдиспансер. Какое же унылое место... 14.06.2015 22:31:11, Красно Солнышко
Ну СПИД-центр не веселее, если тебя это утешит 14.06.2015 22:33:09, virus
в первую очередь профессия должна быть любимой. А уже потом - все остальное, включая заработки. Сомневаюсь, что многие врачи обменяют свои дежурства, постоянные повышения квалификации и т.д на "супчик варится, машинка стирает, ребенок присмотрен" 14.06.2015 21:37:48, virus
рвачи - это по фрейду опечатка? :)
У меня профессия как раз любимая. Я счастлива, что смогла к ней вернуться.
14.06.2015 21:40:40, Красно Солнышко
просто опечатка.
Я рада, что у тебя любимая, это на самом деле чувствовалось и тогда, когда ты совсем в других сферах работала.
14.06.2015 21:42:12, virus
Поэтому я и думаю, что хочет в медицину - ну значит пусть идет в медицину. Я ее предупреждала :)
Меня тоже никто не понимал, когда я пошла в пед.
Притом, что я к тому моменту уже поступила в Университет наш, пермский. И в МГУ тоже могла бы поступать. В принципе, знания позволяли и заочку я там закончила вполне успешно. Но я была категорична, что только пед.
14.06.2015 21:45:00, Красно Солнышко
о. это Musenka вас с интересом почитает. про полдня и супчики. может и скажет что 14.06.2015 21:37:34, Шерлок
Ну так и я же не теоретик. 14.06.2015 21:41:26, Красно Солнышко
я как-то уже спрашивала. но вы от ответа ушли 14.06.2015 21:45:33, Шерлок
И сейчас уйду :) 14.06.2015 21:46:34, Красно Солнышко
я и не сомневалась 14.06.2015 21:59:40, Шерлок
Как хорошо, что не все так рассуждают. А то подадутся в педагоги, конкурс взлетит до небес, предложение превысит спрос. А мы от банального аппендицита помрем :) 14.06.2015 21:35:38, Мурзя
Это, кстати, тоже аргумент. Какая конкуренция в медицине? Огромная. А в педагогике? Да практически никакой по нынешним временам, если у тебя получается, конечно. Там двойной отрицательный отбор. В начале поступать никто не хочет. А потом работать :) 14.06.2015 21:38:40, Красно Солнышко
У меня двоюродная бабушка преподавала во втором меде. Была профессором, кандидатом наук. К сожалению, она нас покинула очень много лет назад, в год моего окончания вуза. И теперь, вы правы, советоваться мне особо не с кем.
Ничего хорошего лично я в этой профессии не нахожу. Но у меня свой путь, а у дочери свой.
14.06.2015 13:06:51, Красно Солнышко
Генетика и на педфаке есть. 13.06.2015 21:04:59, Кетчуп
А ты какой предмет преподаешь? 13.06.2015 22:58:37, Красно Солнышко
У нас теперь нет предметов:) у нас модули. А раньше это называлось «сестринское дело в педиатрии» 13.06.2015 23:06:43, Кетчуп
Как уколы ставить и подгузники менять? 13.06.2015 23:07:42, Красно Солнышко
Тебе КТП прислать:) Как уход осуществлять при разных болезнях. 13.06.2015 23:09:51, Кетчуп
А и пришли :) 13.06.2015 23:15:01, Красно Солнышко
Зачем:)? 13.06.2015 23:16:40, Кетчуп
Так интересно же. 13.06.2015 23:22:49, Красно Солнышко
Чего ж интересного, коли предмета уже нет. 14.06.2015 01:07:37, Кетчуп
Не поняла. А в рамках модуля тоже нет предмета? Как же они учатся уходу за больными при разных заболеваниях? 14.06.2015 12:07:56, Красно Солнышко
В рамках модуля - темы. 14.06.2015 12:23:55, Кетчуп
ИМХО все три примерно одинаковые. В РУДН бы не пошла. Знаю людей, которые пройдя в какие-то меди пошли в первый на сангиг, только чтоб учиться в первом, вот этого я не понимаю.
Скандалы, по идее, хорошо. После скандала происходят изменения.
13.06.2015 16:08:38, Кетчуп
Факультет Фундаментальной медицины МГУ забыли, почему-то. А он хороший, правда! Строит новую клинику. 13.06.2015 02:09:50, patriot00
Дочь не хочет сдавать дополнительных экзаменов. И я ее понимаю :) 13.06.2015 09:03:39, Красно Солнышко
ОФФ: психологическое образование в ВУЗах - это не специальность от слова совсем.
Прекрасных психотерапевтов-практиков готовят совсем другие места.

Ну плюс к этому хорошо еще и иметь просто личный опыт, психологическое образование после школы - это, увы, только "для общего развития".

Психиатрия как первая специальность для психолога - хорошо, наверное, лучший вариант по моему опыту
12.06.2015 23:10:23, Иновара
Психиатр станет психологом? Сильно сомневаюсь. 13.06.2015 16:04:27, Кетчуп
Из психиатра может получиться хороший психотерапевт.
Но необязательно, конечно
14.06.2015 21:00:29, Иновара
Со слов знакомого психолога. С советское время считалось, что строителям коммунизма психологи и психотерапевты не нужны, потому эти науки не развивались, специалистов не было.
Те специалисты, которые появились после развала СССР в своем большинстве как раз из вышли (в своем большинстве) из переориентировавшихся психиатров.
То есть это вполне возможно.
14.06.2015 12:30:30, МарикаЧ
Конечно, когда какая-то наука не развита или появилась только, в нее приходят из смежных, но когда СССР нет уже много лет, а мы все вспоминаем что там было в загоне... 14.06.2015 12:48:09, Кетчуп
На сколько я поняла, Вы сомневались, что можно прийти из психиатрии в психологи. Я именно на это Вам и ответила - можно.
Но, справедливости ради, СССР нет чуть более 20 лет. Это не время для того, чтобы какая-то наука набрала силу. За 20 лет вряд ли могут появится серьезные наработки в какой-то области.
На мой взгляд, у нас сейчас такие же "гуру маркетинга", которые в своих "оригинальных" работах в основном пересказывают своими словами зарубежных специалистов. Слишком мало времени прошло для наработки собственной теоретической базы.
14.06.2015 13:24:06, МарикаЧ
А при чем тут 20 лет? Психфаку МГУ больше 40, если за 40 с лишним лет нельзя ничего наработать, тогда это точно не наука. 14.06.2015 13:27:04, Кетчуп
Кафедра "Психологии личности" была организована в 1998 г. Я так понимаю, что это как раз и есть те психологи, которые занимаются консультированием.
Впрочем, я могу ошибаться, я не специалист.
Но я не помню, чтобы в СССР была профессия психолога, у которого можно было бы решить психологические проблемы.
14.06.2015 13:40:29, МарикаЧ
А при чем тут отдельная кафедра и психология в целом? 14.06.2015 13:45:25, Кетчуп
Это возможно. Но это, скорее всего, нереализованность в качестве психиатра. Мне кажется. Возможно я ошибаюсь. 14.06.2015 12:42:16, Красно Солнышко
Она говорила об этом как о тенденции.
Сама она ушла из психиатрии, работая в каком-то крупном центре (она к.м.н.). Ушла из-за денег в основном.
14.06.2015 13:19:05, МарикаЧ
Именно что-то подобное я и имела в виду. 14.06.2015 13:57:44, Красно Солнышко
Психотерапевтом - вполне. Если это будет большие деньги приносить. Почему нет? 13.06.2015 20:15:47, Красно Солнышко
Психотерапевт - это и есть психиатр. Психолог тут при чем. 13.06.2015 20:59:53, Кетчуп
Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ! 14.06.2015 20:59:23, Иновара
Психотерапевт - это психиатр. А кто ? Не хирург же. И не психолог. 15.06.2015 00:10:12, Кетчуп
Психиатр занимается органическими отклонениями от нормы. Психотерапевт- на все руки мастер, может и границей нормы заниматься и норму профилактировать))) Психолог работает только с психически здоровыми людьми. Пограничные состояния может консультировать тоже. 15.06.2015 09:13:13, WeteRokkA
И что? 15.06.2015 09:46:24, Кетчуп
Они когда только пришли, их не разберешь. Здоровые они, больные или пограничные. 15.06.2015 09:25:07, Красно Солнышко
Психотерапевт "лечит" разговорами, картинками, психодрамой и др.
Психиатр летит лекарствами.

Поэтому это Очень (!) разные вещи.

Термин "психолог" мне не очень нравится - это и психотерапевт (специальность) и какой-нибудь менеджер в отделе персонала с образованием "психология".
15.06.2015 01:03:44, Иновара
Зачем Вы мне объясняет как он лечит? Речь не об этом. Речь об образовании. Психотерапевт - это психиатр. Какое ещё образование позволит ему взять в руки картинки? 15.06.2015 01:20:52, Кетчуп
Да разве ж их разберешь? :) 13.06.2015 22:55:26, Красно Солнышко
"психологическое образование в ВУЗах - это не специальность от слова совсем"
Вот ровно это я и сказала дочери. Поэтому и медицинский.
13.06.2015 08:56:39, Красно Солнышко
Психология - это все-таки наука, этому в вузах и учат, к примеру, на психфаке МГУ. А вот психотерапевты из совсем других мест - это по-моему ни о чем. Хотя зарабатывают они хорошо конечно, это да. 13.06.2015 00:19:00, пчела Майя
Психологии учат много где, у работа у психологов в принципе есть, но вот что это наука, у меня большие сомнения. Вообще-то это должно быть естественно-научным знанием, с точными экспериментами. Но на деле сплошная гуманитарщина и гадание на кофейной гуще. 13.06.2015 09:00:38, Красно Солнышко
Психотерапия - это не наука. Это ремесло+искусство. Как и все такие специальности, осваиваться должно на практике, в идеале - в "мастерской художника"

Поэтому есть практические школы, где этих практиков таки-учат. К ВУЗам эти мастерские не имеют отношения, существуя в параллельном пространстве...

Отдельно есть "протонаука" психология, которая м.б. станет наукой, а м.б. и нет. Эти "протонаучные знания" для психолога-практика небесполезны, но точно не играют решающей роли.
Просто я тут практик - как клиент, ну и заинтересовала меня экономика и логика этого дела в какой-то момент.
13.06.2015 13:19:13, Иновара
Я с вами полностью согласна.
Поэтому и лучше базовое образование все-таки получить системно.
Потому что то, чему учат на психологических факультетах (включая МГУ) - это кошкины слезы.
Я не клиент, но я очень внимательно изучала например лекции МГУ по общей психологии.
13.06.2015 13:22:47, Красно Солнышко
Но все же надо "прикидывать" с дочкой , т.к. скорее всего до психологии не дойдет (очень сложный путь), останется в медицине.
И соотв, важно, как себя будет чувствовать именно врачом. Т.к. это все же не только "системное образование", но и вполне конкретная работа..

Кстати, я бы пошла через дефектологию, м.б. Эта работа ближе к психотерапии ИМХО гораздо, чем любая медицина и при этом сразу "кусок хлеба".
Моя сестра пошла именно этим путем.

Но это если Вам и/или Вашей дочери интересно на эти темы еще думать...
14.06.2015 21:06:33, Иновара
Вот я уж и так и этак ей про дефектологию то. Но никак пока. Но еще есть время :) 14.06.2015 21:23:12, Красно Солнышко
На мой непрофессиональный взгляд, для психолога очень важно обладать еще некоторыми природными данными, типа интуиции. Этому нельзя научить, это просто отдельный талант.
Я встречала психологов, которые видят ситуацию насквозь, а есть те, кто просто хорошо выучил учебный материал. От вторых гораздо меньше пользы.
А работать можно в отделе кадров. Сейчас на предприятиях часто нанимают психологов для сотрудников. Еще психологи работают с желающими похудеть:). Это навскидку. Все знакомые мне психологи не бедствуют. Так что по части работы у меня вопросов бы не возникло.
13.06.2015 10:55:50, МарикаЧ
На профессиональный взгляд то, о чем вы пишете, называется эмоциональный интеллект и социальный интеллект.
Сейчас их принято выделять наряду с интеллектуальным и есть даже тесты, которые их измеряют.
Но все это пока в зачаточном состоянии. Валидность тестов вызывает сомнения.
13.06.2015 11:09:53, Красно Солнышко
Очень интересно. Спасибо! 13.06.2015 12:22:28, МарикаЧ
Тесты выглядят примерно так. Один из вариантов. На эмоциональный интеллект, например.
Человеку предъявляют много лиц и он должен определить по ним эмоциональное состояние, составить описание этого человека (возраст, образование, привычки) и так далее.
А потом это сравнивают с реальностью.
Портреты исторических личностей берут, например.
Или другой вариант. Дают только половину лица, вторую закрывают, надо составить полное представление. Смотрят, как это коррелирует с первой половиной и вообще с тем, чье лицо это было.
Оказывается, что есть люди которые угадывают с гораздо большей точностью, чем если бы это было бы при простом угадывании по теории вероятности. А некоторые, что называется, вообще не попадают.
13.06.2015 12:49:24, Красно Солнышко
По мне, такие тесты нужно проходить всем, кто собирается в психологию:) Тогда уровень наших психологов будет соответствовать нашим ожиданиям. 14.06.2015 13:28:53, МарикаЧ
Они пока в зачаточном состоянии. Их валидность вызывает сомнение. 14.06.2015 13:58:19, Красно Солнышко

Показано 130 комментариев из 281









18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!