Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таш@

Прошу совета

Загляните, пожалуйста, в девичью
08.09.2004 10:07:07,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Само понятие "экстернат" я узнала сравнительно недавно,предполагая,что переход на обучение такого плана потребует таланта и "вундеркинизма" или,на худой конец,сверхусилий.Но обстоятельства не давали мне возможности задумываться над такой проблемой,и я твердо решила перейти на такое обучение,разумеется,не имея к этому какой-то особой подготовки.Я,в своем роде,тоже очень ленивый человек.
Но!Я для себя вывела некую формулировку,характеризующую мое отношение к такой учебе...Для меня такая возможность - единственный путь для свободных,негораниченных действий в будни.То есть,я могу отзаниматься некоторое время,сдлеать уроки по установленному мною плану,и все остальное время мне "развязывает" руки.Зато,по такому обучению я не могу схалтурить,и я сама себя могу таким образом наказать.Все очень просто,главное-относиться к этому как к принципу.Выпишу те положительные черты.которые я выявила для себя:
1.Очень много свободного времени,которого мне не хватало при нормальном,стандартном обучении,т.к. мне хотелось совмещать работу с учебой;
2.Не надо на выходных забивать себе голову о грядущем страшном понедельнике;
3.Вычеркиваются халявные предметы;
4.Не надо трястись на уроках,ожидая,когда тебя вызовут к доске,и начнут позорить перед всем классом (ну это я так,условно) :)))
Так что,я думаю,если ваш мальчик осознанно стремится к такому обучению,стоит задуматься,для чего он хочет перейти на такое обучение...Поговорите,в первую очередь, о пробемах в школе.которые,судя по всему, и спровоцировали его на этот шаг.Далее,переведите его на то обучение,на которое он хочет пойти.Возможно,попробовав силы в новом стиле обучения,ваш сын сделает боьшие успехи и поступт в институт.И последнее,но не воспринимайте мои слова как наезд,задумайтесь,почему так произошло...Удачи вам и успехов в учебе!
09.09.2004 16:09:26, Екатерина Белкина
Таш@
Спасибо большое за ответ. Попробуем, если мы еще не опоздали. А какой экстернат в Москве вы можете посоветовать? 10.09.2004 16:46:11, Таш@
ПривеТ.Т.
В каждом округе есть школы на базе которых есть экстернат. Попробуйте найти через ваше РОНО.
Мы живём в Южном округе и на сколько я знаю у нас две школы с такой возможностью. Может с этого года их стало больше.
У вас какой округ?
10.09.2004 20:17:23, ПривеТ.Т.
Таш@
В той школе, где учится мой сын, тоже есть якобы экстернат. Выглядит это таким образом: можно сдать досрочно любой предмет, кроме русского, литературы, алгебры и физкультуры. Это предполагает хождение на определенное число платных консультаций, выполнение заданий и сдачу предмета как такового. Оценка идет как годовая (от экзамена летом не освобождает). И уж тем более не освобождает от ежедневных походов в школу. Просто, если тот предмет, который ты сдал досрочно, будет первым уроком, то, значит, можно поспать чуть больше и прийти в школу ко второму, а если последним, то уйти раньше. Но если он посреди дня, то придется шататься по школе или, как вариант, сидеть в библиотеке и делать домашнюю работу на следующий день. 11.09.2004 00:40:49, Таш@
ПривеТ.Т.
В нашей школе тоже предполагается ряд платных консультаций и на сколько я поняла нас ждут экзамены. И даже ЕГЭ. По крайней мере идёт подготовка.
Но такой обязаловки присутвовать по определённым предметам нет. Скорее всего Катерина будет сдавать про триместрам.Хотя сам экстернат предполагает возможность сдать всё разом. Я думаю что дети будут ездить в консультационный центр два раза в неделю.
Сейчас они (с моей помощью) написали планы и работают самостоятельно опираясь на них.(Средний без меня может профилонить, но я ничего не могу поделать мне приходится оставлять их на 4-5 часов одних.)
11.09.2004 09:04:28, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Вот что хочу добавить. Я сама задавала вопросы про экстернат в конце того учебного года.Много было опасений. Мне ответили те же лица. :)
При этом опыт обучения вне школы у нас уже был со средним. Но тут последний год... и всё такое.
Так вот получив ответы кто как сдаёт свои экстернаты я нарисовала для себя схему. Но наступил сентябрь и я узнала как в нашей школе это происходит. То есть в каждой школе свои правила, своя схема.
какие-то "проходящие" предметы заменены рефератами, а какие-то будут спрашивать деря три шкуры. Пока не разобравшись что для ШКОЛЫ важнее Катерина занимается по всем предметам с одинаковым усердием. В понедельник у детей консультация как раз на тему "важности", наверное после этого дочерью будут расставлены акценты.

ЗЫ. Ребёнка я не узнаю!!!(надеюсь она не увидит:))
11.09.2004 17:44:06, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А вы не знаете случайно, если среди них такой экстернат, чтобы там был не только 10-11 класс, а еще какие-нибудь? (мне надо 8-й). 10.09.2004 22:41:58, пчела Майя
ПривеТ.Т.
По-моему есть. Там точно есть семейное для восьмиклассников, думаю что и об экстернате можно договориться. 10.09.2004 22:44:58, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Там - это где? Мне как раз про семейное говорила одна дама, что они берут до 6 класса - она работает в каком-то центре семейного образования. Потому я и спросила именно про экстернат. 10.09.2004 22:59:18, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Там - это мОрехово.

До 6 класса в школе вообще делать нечего. Профессиональных навыков не нужно что бы дать весь материал. Так зачем же центр? Ладно, им виднее.
11.09.2004 09:07:16, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Она сказала, что они учат родителей, как орнанизовать самостоятельную работу детей. А после 6 класса дети уже испорчены, и их на самостоятельную работу не организуешь. Она вообще математик, в смысле преподает математику, и говорили мы с ней об этом между прочим в лесу у костра совсем на другом мероприятии. Так что подробностей я не знаю. А в Орехово - это просто ваш район или там какое-то заведение, каких больше нет? Вы не можете какими-нибудь координатами поделиться? 11.09.2004 12:44:57, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Эта школа относится к нашему округу, но на неё я вышла через Сонечку(давно её сдесь не видела).

Моя Аська 97936948
11.09.2004 15:38:49, ПривеТ.Т.
пчела Майя
У нас аська только у ребенка. Собственно говоря, я рассматриваю варианты, что я буду делать, когда его выгонят из школы в середине года. А на такой случай можно и его аськой воспользоваться (особенно если он меня научит, как это делать). 11.09.2004 16:04:22, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Можно по почте. но проверяю редко. 11.09.2004 17:36:37, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Это ответ дочери. 09.09.2004 16:15:55, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Я прошу прощения что дочь не ответила на вопросы. Мне пришлось умчаться к нашему папе в больницу и все дети остались на ней(уроки, готовка, уборка). Сейчас пошла прогуляться.
Обстоятельства, будь они неладны!
08.09.2004 19:50:27, ПривеТ.Т.
Если ребенок здоров, нормально социализирован, в школе у него нет особых психологическмх проблем, то в экстрнат есть смысл идти в двух случаях. 1. Ребенок чем-то очень серьезно занимается, школа не сильно важна, а время - очень. У моего сына одноклассница - талантливый музыкант - так и поступила. Теперь учится в училище при консерватории, сэкономила год и на общеобразовательные предметы ходить не надо. 2. Ребенок целенаправленно готовится в институт, непрофильные предметы всерьез изучать не хочет, а все силы отдает тем, которые будут на вступительных экзаменах. Если же ему просто лень заниматься, а подготовка в экстренате несомненно слабенькая, и это является причиной такого выбора, я бы не согласилась никогда. 08.09.2004 15:42:42, Lubov
Anykey
Я бы поддержала сына. Когда мы учились в школе, я очень жалела, что у нас это не распространено! Скорее всего, он не выполняет домашние задания, т.к. не видит в них никакого смысла. Экстернат может организовать учебу индивидуально и создать эту самую цель, которой сейчас у негго отсустствие.
В конце концов, почему бы не попробовать?! Ведь это же не необратимый поступок. Кстати, с приближением к выпускному классу риск пробы возрастает, зря Вы не пошли ему навстречу пораньше. ИМХО.
Но я бы контролировала - то есть, расспрашивала, как там что, как дела, как он планирует что сдавать и т.д.
И, конечно, для меня было бы важно - а чем в итоге мальчик занимается в течение дня. И, если бы я видела, что непрерывно режется в DOOM, это было бы тревожным признаком.
08.09.2004 10:59:44, Anykey
Таш@
Дело в том, что он ездит в школу за тридевять земель: раньше жили совершенно в другом районе, а менять школу в 10-м классе после переезда он не захотел, вот и тратит в день по 3 часа только на дорогу, увы... Так что тут уж не до DOOMа. 08.09.2004 20:57:46, Таш@
Можно за час выполнить свою личную недельную норму, а потом "все время резаться в DOOM" ;-). Так что важно не то, ЧТО он делает в течение дня, а ДЕЛАЕТ ЛИ то, что запланировано ;-). (Это я говорю как практик: у меня уже третий ребенок экстерном учится.) 08.09.2004 12:25:31, Nesmejana
Anykey
Нет, мне вот это как раз не нравится!
Дело не в выполнении личной нормы по школьному образованию.
Получится, что масса освободившегося от посещения школы времени сжигается DOOMом. Ничего хорошего в этом не вижу - от него тупеют. В школе это время хотя бы на социализацию пошло, на борьбу с учителями, там, на заигрывание с девочками...
То есть, я бы вот над этим моментом думала - чем будет занято освободившееся от школы время.
08.09.2004 14:11:41, Anykey
Doom rules! :-)) Если серьёзно, от любого занятия тупеют, в том числе от школы, если оно рабское. А планы личные бывают разные, и никогда не знаешь заранее, к чему ведёт какое-то увлечение. Минимум себе надо ставить, это да... 09.09.2004 05:03:13, Мария Д.
А, понятна Ваша мысль. Просто я это не воспринимаю, как проблему - мои дети иногда играют целыми днями во что-то новое и интересное, но я бы стала беспокоиться только в том случае, если бы они интересовались ТОЛЬКО этим и в течение очень длительного времени :-). 08.09.2004 14:19:18, Nesmejana
Anykey
Ну да, именно "только" и именно "в течение длительного"!
Ведь времени-то свободного образуется порядочно, и оно есть постоянно. Логично было бы ожидать, что это время человек с какой-то пользой собрался проводить.
08.09.2004 15:23:27, Anykey
Ну да, мне кажется, что у любого ребенка или подростка может быть огромное количество всяких интересов, на которые не хватает времени именно из-за школы. А если школу "ужать" по времени, то появится возможность делать все, что хочешь. И одним из пунктов в этом списке могут быть и игры ;-) - почему бы и нет? 08.09.2004 19:38:09, Nesmejana
Anykey
Потому что они обладают свойством газа :)
И "огромное количество всяких интересов, на которые не хватает времени именно из-за школы" так и останется недоступным из-за того, что теперь все время съест Дум.Конечно, ни единого Дума в доме - это перебор :) Но обращать внимание, а есть ли что-то кроме Дума, стоит. ИМХО

Я же говорю, в школе, помимо собственно получения знаний, которые удается в сжатые сроки получить при экстернате, есть и другие функции. Мнеее нужные, чем что-либо действительно полезное, но более нужные (хотя бы менее вредные!), чем компьютерные молотилки - точно!
Если, скажем, ребенок планирует освобожденное от школы время тереться в подворотне со шпаной, то я бы тоже задумалась - а может, лучше пусть в школу ходит?! Там хоть компания поприличнее :)
Если на диване валяться и пялиться в телевизор - тоже я буду недовольна. Потому что так формируется привычка ничего не делать - прожигать жизнь, ждать, пока пройдет один день, второй, третий... Пусть уж лучше время будет занято школьными мелочами, хотя бы регулярным хождением в школу и назад :)
То есть, я где-то согласна с Любовью - экстернат для увлеченных чем-то людей.
08.09.2004 20:15:26, Anykey
Может быть. Но мои наблюдения показывают иное: любой ребенок чем-то увлекается, и чем больше у него свободного времени - тем вероятнее, что он найдет для себя какое-то интересное занятие.
Я на эту тему с Пчелой Майей постоянно спорю :-). Она меня уверяет, что некоторые дети будут круглосуточно сидеть перед ТВ или играть в игры, если им не надо будет ходить в школу. Но все, кто ТАК говорит - это теоретики ;-). Это люди, у которых дети не учились экстерном. Поэтому мне обычно кажется, что они преувеличивают риск такого времяпровождения ;-).
А практика показывает, что ребенку надоедает валять дурака довольно быстро. Ну, максимум - через несколько недель :-). И тогда он начинает заниматься более "продвинутыми" делами.
08.09.2004 21:19:45, Nesmejana
К сожалению, мои наблюдения свидетельствуют о том, что у значительной части подростков интересы ограничиваются ТВ, "Арией" и стрелялками. В школе моего сына таких не было, но кругом таких полно. Увы! Кстати, значительная часть моих студентов точно такая же, хотя им не 15, а 20. 09.09.2004 10:49:23, Lubov
А может, это потому, что родители их всегда пытались ограничивать в этом, и у подростков формировалось ощущение "запретного плода"? И как только они "дорываются" до бесконтрольного ТВ и т.п., они "зависают" и не могут оторваться?
ИМХО, чем больше контроля в детстве, тем хуже результаты во взрослом возрасте :-(. (Знаю, что ЕСТЬ и обратные примеры - но они меня не убеждают, ибо их мало. К тому же во многих "внешне" благополучных примерах скрыта весьма мрачная "подкладка"... - таких примеров у меня тоже уйма... :-( )
09.09.2004 11:42:58, Nesmejana
Боюсь, что наоборот. Значительная часть родителей вообще не занимается детьми: обут, одет, в школу ходит и ладно. Более того, создается впечатление, что многим родителям просто нечего дать своим детям: они сами в жизни не видят ничего, кроме работы и телевизора. У родителей, которые вкладывают в детей душу, знания, интересы, увлечения и пр. дети тоже иногда вырастают мало мотивированными к интеллектуальной деятельности и культуре, но гораздо реже. "Из кувшина можно вылить только то, что было в нем". 09.09.2004 12:30:18, Lubov
пчела Майя
Я думаю, в этом и различие. Если родители тоже знают только работу и телевизор (а тем более, водку), то и дети станут такими с большой вероятностью. А если сами родители имеют более разнообразный круг интересов, то дети в него рано или поздно вовлекаются, даже если носом их не тыкать, но просто они живут рядом и все видят. И даже полезно их не тыкать. Однако я по-прежнему нахожусть при своем мнении, что этого может и не случиться. Возьмет система и не сработает. 09.09.2004 23:17:18, пчела Майя
Да, к сожалению. Иногда не срабатывает. Я таких примеров не видела, но чисто теоретически - допускаю, что они бывают. Но я, наверное, люблю риск ;-) - я бы рискнула и все равно не "втягивала" ребенка в "общесемейные" увлечения.
Если бы сам втянулся - считала бы, что все получилось по плану. Если бы не втянулся - считала бы, что это его право: быть не таким, как мы.
Мои старшие дети ведь в чем-то действительно совсем не такие, как я - и я позволяю им быть такими, какие они есть. Так почему бы и в сфере "внеучебных интересов" не позволить то же самое?
10.09.2004 00:23:52, Nesmejana
Я не представляю, как можно ребенка не втягивать в общесемейные увлечения. Допустим, в семье все походники. Некоторые берут малыша в первый поход в полгода в "кенгурушке". Друзья семьи такие же, ребенок во всем этом варится. Конечно, это станет для него нормой жизни. У меня сын в 1,5 года пел Окуджаву от начала до конца просто потому, что мог до года слушать пластинки часами и очень их любил. Понятно, что теперь (почти в 16) он продолжает любить бардов, ходит на концерты и пр. А если бы я слушала попсу, он, вероятно, любил бы Катю Лель. Воспитание - это прежде всего подражание, это вещь общеизвестная. Другое дело, что подростки - не дети. Они взрослеют, референтные группы дрейфуют из семьи в компанию ровесников, а там могут быть совсем другие предпочтения. На время семейные ценности отодвигаются, но все же на время. У моих друзей дети или подростки, или старше. Как-то они не задумываются, нужно ли учиться, это строгая групповая норма. Чаще всего, если возникают острые родительско-детские противоречия, причины надо искать в детстве, что-то родители делали не то. 10.09.2004 10:38:32, Lubov
пчела Майя
Пример. Мой старший сын ходил в походы и слушал бардов, пока проводил досуг вместе с нами. Как только он смог остаться один дома на 2 недели (в 16 лет), он не пошел с нами в летний поход и больше в походы не ходил. В шесть лет он мог подпеть любую песню Кима или, скажем, Щербакова, но в подростковом возрасте он перестал их слушать. Потому что это не его. Однако лично я до сих пор хожу в походы и люблю авторскую песню, хотя мои родители даже слов таких не знали. Я в студенчестве со всем этим познакомилась. Единичный пример - не пример. Как только примеров становится несколько, сразу ясно, что может быть по-всякому. Если бы не старший сын, я бы тоже думала, что это мы приучили младшего к походам и к авторской песне. Но я знаю, что это не мы. Это он сам. Мы ему только показали. 10.09.2004 12:22:36, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Как мне нравятся местные мамы. :) Столько общего!

Наши ребёнки тоже подпевают "Песни нашего века", а старшая... Она вся другая. Изысканно одевается и свободно проводит на каблуках весь день, в отличие от её мамаши, которая свободно себя чувствует только в кедиках. Соотвественно у барышни свой круг интересов, музыкальных пристрастий. Слава Богу читает много! Только развела меня на деньги - подсела на Мураками. Эх, дороговатое увлечение!
Получается - всё определяется в период подросткового кризиса и юношеского максимализма. Куда потянет, в какую сторону...
10.09.2004 13:27:29, ПривеТ.Т.
:-))) Вот именно. Я моего старшего сына "воспитывала" Моцартом и Вивальди, а он лет с 12 стал предпочитать Стравинского, Шнитке и даже не буду перечислять дальше.
Я сама в походы не хожу никогда, а моя старшая дочь с 12 лет успела обойти все окрестные леса, облазила все окрестные скалы и пещеры и прошла на байдарке все окрестные реки.
И что? Мне надо было держать их около себя, в узких рамках МОИХ увлечений?
А поскольку в НАШЕЙ семье учеба считается лишь одним из видов увлечений ;-), мы точно так же предоставляем детям право САМИМ выбирать, чему и когда они будут учиться.
10.09.2004 13:08:32, Nesmejana
пчела Майя
Во-первых, за три месяца в каникулы и ежедневно после школы - это не надоедает. Это уже достаточно много, так что не вполне теоретики. А во-вторых, у нас все шансы провести опыт в полном объеме: в новой школе за одну неделю уже два замечания в дневнике и одно из них предполагает вызов родителей (правда подойти после собрания). Скоро его выгонят, я думаю. 08.09.2004 23:00:02, пчела Майя
Пессимистично ;-). А может, "все, что ни делается - к лучшему"? ;-)
Но все-таки не верю я, что Ваш сын в каникулы не делал НИЧЕГО, кроме просмотра ТВ ;-). Быть такого не может!
08.09.2004 23:56:26, Nesmejana
пчела Майя
Телевизор он как раз мало смотрит - после того как мы Космос ТВ выбросили. Иногда я сама его зову, если фильм хороший. Дельного он однако тоже ничего не делал: сидел за компом, читал книжки (по 20 раз одни и те же), изредка катался на роликах...да в общем ничего не делал. 09.09.2004 00:03:39, пчела Майя
Эх, вот удивляет меня всегда вот эта легкость, с которой родители объявляют, что их ребенок "ничего дельного не делал" :-(((. "Сидел за компом" - а он там мог делать очень много полезного и интересного... "Читал книжки" - ну и что, что одни и те же: ведь он при этом какие-то все новые и новые "слои" в них для себя открывал... "Катался на роликах" - тоже чудесное занятие, я и сама обожаю, только редко выбираюсь...
И про такого замечательного ребенка я постоянно читаю, что он и такой, и сякой, и неинтересно-то ему ничего :-(...
09.09.2004 01:03:35, Nesmejana
пчела Майя
Вот приеду к вам в Питер учиться оптимизму (не пугайтесь, не лично к вам, а к подруге). :)) 09.09.2004 01:07:21, пчела Майя
;-) Думаете, это наш питерский мрачный климат оптимизма прибавляет? ;-))) 09.09.2004 01:50:37, Nesmejana
пчела Майя
А вдруг? 09.09.2004 01:59:15, пчела Майя
;-) Скажу об этом местным пессимистам ;-). 09.09.2004 11:43:37, Nesmejana
пчела Майя
Собственно, учиться я собиралась именно у вас, а не у всего города Питера. А вот ехать - к своей собственной подруге. 10.09.2004 02:45:51, пчела Майя
А, ясно. А то мы тут все про климат, да про воздух ;-)... Учитель из меня, наверное, не очень хороший, но попробовать можно ;-). Дайте знать, когда будете в Питере ;-). 10.09.2004 13:10:06, Nesmejana
ПривеТ.Т.
Дочь к вам в город собирается(вот только папе полегчает). Оставьте ей вашего Ленинградского воздуха, климата местного! 10.09.2004 22:47:43, ПривеТ.Т.
Да у нас тут много воздуха, на всех хватит ;-)... 11.09.2004 00:56:39, Nesmejana
anon
А какие книги он любит? Я своего периодически поддразниваю, сообщая, что идеи из понравившихся ему книг на самом деле возникли до них и интереснее использованы в других, более ранних. Надразнилась на свою голову - теперь надо искать Чапека на англииском для срочного сравнения с Азимовым.
BTW, если Ваш любит фантастику, посмотрите вот этот саит, очень интересно:
http://www.technovelgy.com
09.09.2004 00:21:10, anon
пчела Майя
Спасибо. У нас была аналогичная история, когда он стал читать Стругацких и с удивлением заявил, что оказывается Шумилов столько не сам придумал! 09.09.2004 00:33:57, пчела Майя
anon
:))) Мы так в прошлом году читали Замятинское "Мы", для сравнения с Оруэллом. Правда, бывают осечки: Данте, мостик к которому получился вот от этого фильма http://www.imdb.com/title/tt0120889/, пока оказался не по зубам.

От фильмов часто можно выруливать в интересное. Например, от тетралогии "Aliens": откуда взялись названия кораблеи; автор прототипов пришельцев (Гигер), насколько его картины похожи/непохожи на писания Лавкрафта по ощущению мира.
09.09.2004 00:41:12, anon
пчела Майя
Зашла наконец на вашу ссылку (до этого компьютер зависал, но ссылка не виновата). Там есть что поизучать, так что спасибо еще раз. 09.09.2004 00:59:17, пчела Майя
anon
На здоровье. Для русскоговорящих/читающих было бы отличным проектом дополнить этот саит недостающими сведениями из русскои фантастики, особенно старои (Лагин, Беляев и т.д.) 09.09.2004 01:32:05, anon
Anykey
Хотелось бы верить :)
А главное - вот эти несколько недель надо продержаться и не приставать к детенышу с требованиями немедленно найти себе полезное занятие, а если и не полезное, то хотя бы чтоб устал! А то ему все будет не в радость.... Но быть в курсе его времяпрепровождения стоит, ИМХО, может, подкидывать какие-то идеи, и успокаиваться, когда по прошествии нескольких недель он начнет находить эти занятия сам :)
08.09.2004 22:00:20, Anykey
Ага, "продержаться" и не вмешиваться - на мой взгляд, это "высший пилотаж" в родительстве :-))). Хотя на ПЕРВЫЙ взгляд кажется, что наоборот :-))).
А насчет "быть в курсе" - с этим я полностью согласна :-). Если с ребенком регулярно и заинтересованно общаться, то гораздо больше шансов, что не пропустишь "точку невозврата"...
08.09.2004 23:54:18, Nesmejana

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!