У каждого ребенка встречается ситуация, когда он встречает сложную для него учебную проблему (что именно и по какому предмету - неважно, какая-то проблема может быть и по гуманитарному предмету) Как реагирует ваш ребенок? Варианты реагирования:
1) Порешал в течении 10-15 минут, понял, что сейчас решение найти невозможно, занялся другими делами (учебными или нет - неважно). Через некоторое время возвращается к задаче (сложной проблеме), задача решается в несколько подходов или не решается вообще.
2) Погружается в задачу. Злится, когда его отвлекают или прерывают, отказывается от помощи. Не использует дополнительные источники (интернет, ответы и подсказки в учебнике).
Решение или находится или не находится.
3) Порешал некоторое время. Через некоторое время, после безуспешных самостоятельных попыток решить, сам начинает искать ответ в интернете, книгах; ребенок обращается за помощью к друзьям, родителям, репетитору. Решение находится достаточно быстро и почти всегда, разбирается, оформляется.
4) Погружается в задачу. Через некоторое время, после безуспешных попыток начинает искать ответ в учебниках (поиск решений аналогичных задач), в интернете. Но за помощью к людям (репетитору, родителям, друзьям) не обращается. Решение находится почти всегда, разбирается, оформляется.
5) Задача списывается без разбора; занимается только посильными, "легкими" заданиями.
Update
6)"порешал в течение 5 минут, понял, что не решается, за помощью ни к людям, ни к источникам информации не обратился - забил, и даже списывать не стал."(c)
И напишите, пожалуйста, как Вы считаете правильным реагировать, согласен ли с вашим мнением ребенок. Я сама чуть позже напишу.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


2/4/3, в зависимости от настроения и качества заданий. При давлении родителей стремится к состоянию 2)))
23.05.2015 12:24:43, читатель мы*
А почему давление родителей приводит к 2) ?
Второй способ самый ненадежный и приводит к зависаниям :(
Я от него хочу ребенка всеми силами избавить, но чем больше я хочу этого, тем сильнее она погружается в 2. 23.05.2015 12:30:06, Cat-S

Второй способ самый ненадежный и приводит к зависаниям :(
Я от него хочу ребенка всеми силами избавить, но чем больше я хочу этого, тем сильнее она погружается в 2. 23.05.2015 12:30:06, Cat-S
Несовпадение темпа. Она вообще склонна к зависанию, и ей нужно либо длительное время на осознание того, что она зависла) или резкий толчок. А мы же добрые родители, мы ж постепенно! пытаемся подвести к мысли, что вот тут вот неправильно, а это потому, что... и пошла писать губерния) сами мешаем(
23.05.2015 13:38:05, читатель мы*
Зависит от того, считает ли он для себя эту задачу важной. Если да - 4, нет 6.
23.05.2015 12:20:54, ЮлияС

В своих профильных не встречалось пока задач, которые совсем не мог бы решить. Другое дело, что там поиск материала или обращение к кому-то за помощью является необходимым. Получив информацию, с задачей справляется. 22.05.2015 18:09:01, Мурзя

Переломить ситуацию в сторону 1,3 и 4 не могу. Что делать - не представляю, объем информации увеличивается, но с информацией она работать не учится, т.к. преимущественно использует метод 2, высиживания. Ну и коммуникативные навыки тоже не улучшаются. 22.05.2015 16:21:05, Cat-S
Возраст. Больше ничего писать не буду))).
22.05.2015 17:15:23, В. с работы
От предмета зависит:
- физика и математика чаще 4 (иногда 3, но обычно не к кому особо обратиться)
- информатика - 3 или 4
- русский (сочинение, например) - 3 в сочетание с 1 (несколько подходов) и 2 (злится)
- по остальным - по-разному (может быть весь спектр, кроме 4, пожалуй). 22.05.2015 16:09:35, КИра
- физика и математика чаще 4 (иногда 3, но обычно не к кому особо обратиться)
- информатика - 3 или 4
- русский (сочинение, например) - 3 в сочетание с 1 (несколько подходов) и 2 (злится)
- по остальным - по-разному (может быть весь спектр, кроме 4, пожалуй). 22.05.2015 16:09:35, КИра


Я в своё время поступала так же.
Я просто по жизни за "попросить помощи". 22.05.2015 14:17:43, Баба Нюра
Возможно две ситуации:
- дочь считает, что задание она должна сделать строго сама и обращение к любым источникам информации нечестно и недопустимо - тогда вариант 2 (только она не злится)
- если первая установка отсутствует, то вариант 3 (только она обращается за помощью к одному единственному человеку - ко мне, даже если я всю жизнь клялась в своей некомпетентности в данном конкретном вопросе) 22.05.2015 13:51:08, Amalgama
- дочь считает, что задание она должна сделать строго сама и обращение к любым источникам информации нечестно и недопустимо - тогда вариант 2 (только она не злится)
- если первая установка отсутствует, то вариант 3 (только она обращается за помощью к одному единственному человеку - ко мне, даже если я всю жизнь клялась в своей некомпетентности в данном конкретном вопросе) 22.05.2015 13:51:08, Amalgama
У нас третий вариант у старших, С младшей пока неясно, 1 класс и со сложными задачами не сталкивалась еще.
правда, по 3 варианту у нас до попыток найти что-то в интернете и у друзей, по математике и русскому будет вопль "Мам, что-то у меня не решается, посмотри", а по родному языку и физике - тот же вопль, но обращенный к папе ;) По предметам, в которых родители "не шарят", обмениваются с одноклассниками, ищут в интернете. В принципе к такому подходу отношусь положительно, поддерживаю. Если могу помочь, помогаю, но не решаю за ребенка, а стараюсь разобраться и объяснить, чтобы сам понял. 22.05.2015 13:17:53, хризАНТем@
правда, по 3 варианту у нас до попыток найти что-то в интернете и у друзей, по математике и русскому будет вопль "Мам, что-то у меня не решается, посмотри", а по родному языку и физике - тот же вопль, но обращенный к папе ;) По предметам, в которых родители "не шарят", обмениваются с одноклассниками, ищут в интернете. В принципе к такому подходу отношусь положительно, поддерживаю. Если могу помочь, помогаю, но не решаю за ребенка, а стараюсь разобраться и объяснить, чтобы сам понял. 22.05.2015 13:17:53, хризАНТем@
Старшие 1 или 4, младшая 2. Я считаю, что от задачи зависит. 1 и 4 нормальные варианты, но можно и 3.
22.05.2015 13:05:23, Кетчуп




О, какой классный вопрос...
Почему у нас в школе такого не было, так жаль. 22.05.2015 13:22:39, В. с работы
Почему у нас в школе такого не было, так жаль. 22.05.2015 13:22:39, В. с работы
Ну, им рановато, конечно.
Я не хотела бы, чтобы моего ребенка этим "грузили" в данном конкретном возрасте. Вот лет в 17-18 интересно. Но там же ЕГЭ, не до Данте уже. 22.05.2015 14:29:45, В. с работы
Я не хотела бы, чтобы моего ребенка этим "грузили" в данном конкретном возрасте. Вот лет в 17-18 интересно. Но там же ЕГЭ, не до Данте уже. 22.05.2015 14:29:45, В. с работы


Всё что угодно, кроме "погружения"))). Ну, или оно происходит так скрыто, что я этого не замечаю.
Списывание без разбора проходили в 5-6 классе, но новый учитель быстро отучил от этого (там много способов, но учителю просто работать в этом случае побольше надо).
Никак не реагирую, если предмет не гуманитарный)), что я там понимаю-то)).
Если предмет гуманитарный - то только пункт 5. Каюсь, было дело, сама продиктовала ребенку короткое эссе (она важным делом была занята). Ничего, вместо эссе получился диктант, тоже неплохо в этом случает. 22.05.2015 12:48:49, В. с работы
Списывание без разбора проходили в 5-6 классе, но новый учитель быстро отучил от этого (там много способов, но учителю просто работать в этом случае побольше надо).
Никак не реагирую, если предмет не гуманитарный)), что я там понимаю-то)).
Если предмет гуманитарный - то только пункт 5. Каюсь, было дело, сама продиктовала ребенку короткое эссе (она важным делом была занята). Ничего, вместо эссе получился диктант, тоже неплохо в этом случает. 22.05.2015 12:48:49, В. с работы

Меня вот п.5 вполне устраивает, ибо в математике было главное - сдать на положительную оценку.Что в нее упираться-то?
Те, у кого математика в приоритете, очевидно, должен разбираться в вопросе и уметь решать все школьные задачи. 22.05.2015 12:34:54, МарикаЧ

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.