Объясните, пожалуйста, почему на заключительном этапе всеросса по истории 45% победителей и призеров
[ссылка-1]
А по литературе из 259 участников всего 87 призеров, включая победителей
[ссылка-2]
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Олимпиады, конкурсы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Разный процент победителей и призеров на всероссийской олимпиаде по разным предметам
02.04.2015 22:13:14, родительница100 комментариев
приказ про 45% какой датой? в нем также вроде бы есть такое условие вхождения в эту квоту - набор более половины от максимальных баллов ) не от победителя №1 а от возможно максимальных) .
02.04.2015 23:24:04, ?
Так возможно максимальные 150, следовательно, половина - 75
А у "последнего" призера 104 балла. Между 104 и 75 думаю много олимпиадников находятся 02.04.2015 23:28:19, родительница
А у "последнего" призера 104 балла. Между 104 и 75 думаю много олимпиадников находятся 02.04.2015 23:28:19, родительница
"думаю" или вы видели протоколы? На других предметах даже на регионе бывало, что между победителем и призером приличный разрыв. Так что почему нее может быть, что 104, а потом 75 или меньше , реальная ситуация
02.04.2015 23:51:54, ?
Такое впечатление, что взято 45% от количества олимпиадников, набравших в свою очередь, более 50% (75 баллов)
03.04.2015 11:44:54, родительница
Ну как это - 87 школьников написали на 104 и выше, а остальные 150 человек не набрали 75 баллов?
03.04.2015 06:43:35, Sofia
Да они там так плотненько идут, балл за баллом, что в такой разрыв как-то не верится.
Хотя согласна, что все может быть. 03.04.2015 00:27:43, родительница
Хотя согласна, что все может быть. 03.04.2015 00:27:43, родительница
Могу предположить, что кто-то не поехал и процент от числа участников надо считать, а не от заявленного списка. По истории участников было не 270 заявленных, а 242 приехавших. На литературу вероятно еще меньше. Краем уха слышала, что многим пришлось выбирать между историей и литературой, видимо не в пользу последней. Еще из-за позднего опубликования баллов и списков регионы могли не успеть с подготовкой.
02.04.2015 23:06:40, talira

Общий регламент заключается в том, что победителей и призеров определяет жюри. Количество победителей и призеров ограничено сверху, но не снизу. Даже если у жюри есть возможность выдать большее число дипломов, оно вправе остановится на любом меньшем числе.
Министерство образования и науки, установив в 2008 году квоту на число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады, само спровоцировало появление этой проблемы. Раньше никаких квот на число призеров не было, и призеров было относительно немного. Появление квоты на число призеров привело к тому, что на некоторых предметах призеров стали давать в точности по данной квоте. Поэтому сокращение квоты на число призеров оказалось весьма болезненным.
Если бы министерство не ввело в 2008 году принцип "не более 45% призеров", сейчас никто бы и не задавал вопросы - "почему на этом предмете призеров на 5% больше, чем на другом?". 02.04.2015 23:43:11, dk
Министерство образования и науки, установив в 2008 году квоту на число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады, само спровоцировало появление этой проблемы. Раньше никаких квот на число призеров не было, и призеров было относительно немного. Появление квоты на число призеров привело к тому, что на некоторых предметах призеров стали давать в точности по данной квоте. Поэтому сокращение квоты на число призеров оказалось весьма болезненным.
Если бы министерство не ввело в 2008 году принцип "не более 45% призеров", сейчас никто бы и не задавал вопросы - "почему на этом предмете призеров на 5% больше, чем на другом?". 02.04.2015 23:43:11, dk
Если бы всего на 5%, один вопрос.
Но когда разница почти 15% на одной олимпиаде, это как-то странно, не находите?
По этой логике 1 победитель и 1 призер по предмету тоже имеет место быть 02.04.2015 23:48:58, родительница
Но когда разница почти 15% на одной олимпиаде, это как-то странно, не находите?
По этой логике 1 победитель и 1 призер по предмету тоже имеет место быть 02.04.2015 23:48:58, родительница
Если бы они объявили 1 победителя и 1 призера, то я бы это счел странным.
А текущую ситуацию, когда по одному предмету 33% призеров, а по другому - 45%, я странной не нахожу.
Опять-таки все дело в том, что когда-то министерство установило какие-то проценты. И с тех пор вместо того, чтобы обсуждать призеров качественно (что сделал каждый конкретный участник), что может компетентно определить только жюри, все начинают считать проценты (это все могут посчитать), и вместо обсуждений достоинств участников олимпиады все сводится к обсуждению процентов. 03.04.2015 01:00:39, dk
А текущую ситуацию, когда по одному предмету 33% призеров, а по другому - 45%, я странной не нахожу.
Опять-таки все дело в том, что когда-то министерство установило какие-то проценты. И с тех пор вместо того, чтобы обсуждать призеров качественно (что сделал каждый конкретный участник), что может компетентно определить только жюри, все начинают считать проценты (это все могут посчитать), и вместо обсуждений достоинств участников олимпиады все сводится к обсуждению процентов. 03.04.2015 01:00:39, dk
Уважаемый dk, то есть вы считаете нормальным, если по всем предметам будет 45%, (не беря все-таки субъективную, на мой взгляд, литературу), и только на информатике будет, например, все те же 32%???
03.04.2015 19:09:12, родительница
Описанная вами ситуация не может случиться - я знаю и задачи олимпиады по информатике, и школьников, и жюри. Результат, достойный призера заключительного этапа там показывает более 30% участников, поэтому жюри будет награждать более 30%.
И если будет награждено 30%, то я готов буду дискутировать с жюри о том, что они выдали мало дипломов, но этого не случится, в прошлом году жюри соглашалось с тем, что 30% - это очень мало.
А вот с жюри всероссийской олимпиады по литературе я о числе призеров дискутировать не готов, в олимпиаде по литературе я ничего не понимаю. В том числе я не понимаю, какое число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады по литературе адекватно, а какое - нет. Я не знаком ни с участниками, ни с заданиями.
Но я знаю следующую вещь. С 2008 года, когда квота составляла 45%, на самом деле только на небольшом числе олимпиад (математика, информатика, может быть физика) раздавали такое большое число дипломов призеров. На большинстве олимпиад несмотря на наличие квоты в 45% было порядка 30-35% призеров. И никакой шумихи по этому поводу не было, никто не писал, почему на одном предмете дают 35% призеров, а на другом - 45%. Разные предметы, разные задания, разные школьники. На математике было принято давать много дипломов, на литературе - меньше. И никто не сравнивал процент призеров олимпиады по литературе и по математике - а почему они вообще должны быть равны? Вы же не будете обсуждать, почему среди выпускников вузов доля выпускников "с красным дипломом" разная в разных вузах и на разных специальностях?
Вот сейчас я посмотрел число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады по литературе в 2012 году:
[ссылка-1]
В 2012 году их было ровно 87, прямо как сейчас! В те годы жюри могло дать больше дипломов, но выдало 87 (в следующие года 2013 и 2014 уже были более жесткие границы, например, в 2013 году на литературе была квота в 75 призеров, а в 2014 году уже действовала еще более жесткая квота в 30%). Имея возможность выдать порядка 112 дипломов (если считать по 45%), жюри олимпиады выдавало их меньше, ибо считало так правильным. И никого это не удивляло и не напрягало, потому что граница в 45% по сути давала жюри практически полную свободу.
Потом число призеров сократили, и все стали думать об этих процентах. Если поставить квоту в 30%, то все предметы начали давать дипломы по максимуму квоты. Но вот вернули квоту назад в 45%, то есть по сути опять дали возможность жюри определять призеров как угодно. Жюри олимпиады по литературе вернулось к старому числу призеров - те же 87. Абсолютно нормальная реакция. Вероятно, жюри олимпиады по литературе не видит больше участников, достойных стать призерами. Спорить с ними я об этом не готов.
Но внимание родительниц приковано к процентам, а не к содержанию, и начинается возмущение - почему на литературе дали не 45% дипломов, а меньше? А где вы были три года назад, почему в 2012 году не возмущались тому, что на литературе дают менее 45% дипломов? Вы скажете, что ребенок был не в том возрасте и не следили за ситуацией - но на самом деле никто не возмущался, даже те, кто следил за ситуацией. Никому и в голову тогда не приходило сравнивать, сколько там процентов призеров по разным предметам. А сейчас - все мучаются вопросом "вернут ли 45% или нет", поэтому думают только о процентах, а не о содержательной стороне. 03.04.2015 19:44:05, dk
И если будет награждено 30%, то я готов буду дискутировать с жюри о том, что они выдали мало дипломов, но этого не случится, в прошлом году жюри соглашалось с тем, что 30% - это очень мало.
А вот с жюри всероссийской олимпиады по литературе я о числе призеров дискутировать не готов, в олимпиаде по литературе я ничего не понимаю. В том числе я не понимаю, какое число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады по литературе адекватно, а какое - нет. Я не знаком ни с участниками, ни с заданиями.
Но я знаю следующую вещь. С 2008 года, когда квота составляла 45%, на самом деле только на небольшом числе олимпиад (математика, информатика, может быть физика) раздавали такое большое число дипломов призеров. На большинстве олимпиад несмотря на наличие квоты в 45% было порядка 30-35% призеров. И никакой шумихи по этому поводу не было, никто не писал, почему на одном предмете дают 35% призеров, а на другом - 45%. Разные предметы, разные задания, разные школьники. На математике было принято давать много дипломов, на литературе - меньше. И никто не сравнивал процент призеров олимпиады по литературе и по математике - а почему они вообще должны быть равны? Вы же не будете обсуждать, почему среди выпускников вузов доля выпускников "с красным дипломом" разная в разных вузах и на разных специальностях?
Вот сейчас я посмотрел число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады по литературе в 2012 году:
[ссылка-1]
В 2012 году их было ровно 87, прямо как сейчас! В те годы жюри могло дать больше дипломов, но выдало 87 (в следующие года 2013 и 2014 уже были более жесткие границы, например, в 2013 году на литературе была квота в 75 призеров, а в 2014 году уже действовала еще более жесткая квота в 30%). Имея возможность выдать порядка 112 дипломов (если считать по 45%), жюри олимпиады выдавало их меньше, ибо считало так правильным. И никого это не удивляло и не напрягало, потому что граница в 45% по сути давала жюри практически полную свободу.
Потом число призеров сократили, и все стали думать об этих процентах. Если поставить квоту в 30%, то все предметы начали давать дипломы по максимуму квоты. Но вот вернули квоту назад в 45%, то есть по сути опять дали возможность жюри определять призеров как угодно. Жюри олимпиады по литературе вернулось к старому числу призеров - те же 87. Абсолютно нормальная реакция. Вероятно, жюри олимпиады по литературе не видит больше участников, достойных стать призерами. Спорить с ними я об этом не готов.
Но внимание родительниц приковано к процентам, а не к содержанию, и начинается возмущение - почему на литературе дали не 45% дипломов, а меньше? А где вы были три года назад, почему в 2012 году не возмущались тому, что на литературе дают менее 45% дипломов? Вы скажете, что ребенок был не в том возрасте и не следили за ситуацией - но на самом деле никто не возмущался, даже те, кто следил за ситуацией. Никому и в голову тогда не приходило сравнивать, сколько там процентов призеров по разным предметам. А сейчас - все мучаются вопросом "вернут ли 45% или нет", поэтому думают только о процентах, а не о содержательной стороне. 03.04.2015 19:44:05, dk
[пусто]
03.04.2015 21:16:30
[пусто]
03.04.2015 21:30:41
[пусто]
03.04.2015 21:40:36
Вы утверждаете, что число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по какому-то предмету и число призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по какому-то предмету не общедоступная информация?
03.04.2015 21:46:05, dk
[пусто]
03.04.2015 21:48:55
Дословная ваша цитата:
> В прошлом году я возмущалась, когда по одному из предметов выдали меньше 30% дипломов.
Под этим вы имели в виду, что хотели выдать меньше 30% дипломов, но в итоге выдали больше?
Утверждение недоказуемо и интереса не представляет. 03.04.2015 21:52:48, dk
> В прошлом году я возмущалась, когда по одному из предметов выдали меньше 30% дипломов.
Под этим вы имели в виду, что хотели выдать меньше 30% дипломов, но в итоге выдали больше?
Утверждение недоказуемо и интереса не представляет. 03.04.2015 21:52:48, dk
[пусто]
03.04.2015 21:53:46
Ну это заморочки конкретного предметного жюри, причем я не знаком ни с вами, ни с предметом, ни с жюри.
Допускаю, что вы правы, но в любом случае это информация на уровне сплетен и особенностей одного конкретного предмета.
Я же обсуждаю только достоверную информацию (документально подтвержденную), либо информацию в той области, в которой я разбираюсь (тогда я могу хотя бы оценить достоверность информации).
Информацию уровня сплетен в неизвестной мне области я не обсуждаю. И даже знать не хочу, что это за предмет - это мне просто неинтересно. 03.04.2015 22:09:35, dk
Допускаю, что вы правы, но в любом случае это информация на уровне сплетен и особенностей одного конкретного предмета.
Я же обсуждаю только достоверную информацию (документально подтвержденную), либо информацию в той области, в которой я разбираюсь (тогда я могу хотя бы оценить достоверность информации).
Информацию уровня сплетен в неизвестной мне области я не обсуждаю. И даже знать не хочу, что это за предмет - это мне просто неинтересно. 03.04.2015 22:09:35, dk
"А где вы были три года назад, почему в 2012 году не возмущались тому, что на литературе дают менее 45% дипломов?"
Я вам более того скажу, что и сейчас, в 2015 году, меня также мало волнует литература. Вернее, совсем не волнует.
А вот то, что одни примут этот документ, а другие, вдруг, будут ждать его официального подтверждения, и в таком случае, это будет экономика и обществознание, да, волнует. И опять, поверьте, только в том разрезе, почему должны страдать дети именно такой законопослушной комиссии.
[ссылка-1] 03.04.2015 20:45:56, родительница
Я вам более того скажу, что и сейчас, в 2015 году, меня также мало волнует литература. Вернее, совсем не волнует.
А вот то, что одни примут этот документ, а другие, вдруг, будут ждать его официального подтверждения, и в таком случае, это будет экономика и обществознание, да, волнует. И опять, поверьте, только в том разрезе, почему должны страдать дети именно такой законопослушной комиссии.
[ссылка-1] 03.04.2015 20:45:56, родительница
Ну судя по всему, все предметные жюри в курсе, что могут выдавать до 45% дипломов. Ведь литераторы тоже выдали больше 30% дипломов, то есть тоже нарушили действующий в настоящий момент порядок.
Такое возможно только если есть негласное указание из министерства о том, что можно давать до 45% дипломов. И пока все это указание выполняют. 03.04.2015 21:33:10, dk
Такое возможно только если есть негласное указание из министерства о том, что можно давать до 45% дипломов. И пока все это указание выполняют. 03.04.2015 21:33:10, dk

В открытом доступе с этого года обязаны не только всеросс, а все перечневые олимпиады работы всех победителей и призеров опубликовать в интернете в открытом доступе.
03.04.2015 10:28:34, мама 11кл-ка

Но и на "Высшей пробе" по разным предметам разный процент призеров, и никто не удивлялся. наверняка и в др. олимпиадах так же. 02.04.2015 22:23:43, Мурзя
Была уверена, что у них по всем предметам процент близок к 25%
Но в любом случае, перечневая олимпиада-это одно. Она в подчинении у конкретного ВУЗа.
А организаторами заключительного этапа всеросса по всем, без исключения, предметам является Министерство образования и науки Российское Федерации 02.04.2015 22:42:29, родительница
Но в любом случае, перечневая олимпиада-это одно. Она в подчинении у конкретного ВУЗа.
А организаторами заключительного этапа всеросса по всем, без исключения, предметам является Министерство образования и науки Российское Федерации 02.04.2015 22:42:29, родительница

Про Всеросс точно написано 45%, а не "не менее 45"? Тогда могут отсекать любой %, не нарушающий положение. 03.04.2015 06:56:19, Мурзя
Могут-то могут, но зачем? все же понимают, что это поступление, а не для радости. И если можно дать детям возможность поступить уже сейчас, то почему ее не дать?
03.04.2015 07:00:21, Sofia


%, а отсечка по 15,1%. Это ровно 1 балл был по-моему. 03.04.2015 09:41:25, Дубравка

А как можно высчитать процент в который попадают баллы набранные дитем на ВП? Научите пожалуйста. А то вроде бы балл неплохой в личном кабинете, а что ждать не знаем.
03.04.2015 15:32:48, сама такая же

А если списки есть - то дело техники. 03.04.2015 15:36:39, Мурзя
А где все эти таблицы, списки? Где их поглядеть?
03.04.2015 16:40:18, сама такая же
Спасибо, разглядела.
03.04.2015 17:52:18, сама такая же


Заимствования? Из источников, или друг у друга списывали? В каком смысле могут быть заимствования?
Ничего себе... 03.04.2015 15:51:08, Mercury
Ничего себе... 03.04.2015 15:51:08, Mercury

Помнишь, в прошлом году я жаловалась на хамоватые комментарии проверяющих? Видимо, в этом году решили вообще ничего не комментировать. Ни одного слова в работах нет, и не только у нас. Так гораздо сложнее апеллировать. 03.04.2015 15:54:01, Мурзя
Ну а у нас есть. Причем комментарии настолько дурацкие, что я бы после олимпиады опубликовала. Потому что они показывают некомпетентность проверяющих.
03.04.2015 15:54:59, Sofia
Там подписи есть. Мне в общем все равно, студенты это или нет. Но невооруженным глазом видно, что они плохо проверяли. И комментарии написали, вообще не читая работу. Потому что оно не пересекается никак.
03.04.2015 15:58:26, Sofia

Но за столько времени пора бы уже разобраться и опубликовать, там же не десятки таких работ. 03.04.2015 15:51:28, Мурзя
Я думаю, они решили от греха все перепроверить на плагиат. А может просто не до того. По регламенту есть время - и сидят.
03.04.2015 15:54:02, Sofia

У них на сайте написано, что к 3-ему апреля.:) Но возможна задержка. Никто и не сомневался.
03.04.2015 16:58:57, Мальва
Да, я у Зины уже спросила, она подтверждает, что вы все правы ) А я еще ничего и не жду!
03.04.2015 18:16:18, Sofia


И свежак от МГПУ (англ). На заключительный тур пригласили 380 с чем-то человек. Ну ладно, сколько-то не пришло. Итог: призеров и победителей - 37. Нормально?? 03.04.2015 14:57:27, Мурзя
Обалдеть.
На ВП в прошлом году 25% было, а можно же было до 35%. Интересно, как в этом отсекут? Я про русский, конечно.:) 03.04.2015 16:47:58, Мальва
На ВП в прошлом году 25% было, а можно же было до 35%. Интересно, как в этом отсекут? Я про русский, конечно.:) 03.04.2015 16:47:58, Мальва
и куча младшешкольников в списке, впервые такое вижу, на русском всегда так на Ломоносове?
03.04.2015 14:54:54, мама 11кл-ка
Младшешкольники в этом году по многим предметам жгут. Поколение вундеркиндов
03.04.2015 15:02:08, Mercury

Математический гений весчь такая, в восьмом уже может быть. А вот на шестиклассницу, победившую в Ломоносове по общаге, интересно было бы посмотреть.
03.04.2015 15:08:53, Mercury

Кстати, в олимпиаде по китайскому для 11 класса участвовал ребенок, вроде бы, из 5 класса. Причем он (ну, или не совсем он) прошел отборочный за все параллели с 7 по 11. Интересно, на что рассчитывали его родители? Даже если он полжизни прожил в Китае и владеет почти свободно, он все равно просто в силу возраста не сможет написать текст и рассказать монолог на уровне 17-летки. 03.04.2015 15:14:38, Мурзя
Да, владение даже родным яззыком в 11 лет и в 17 сильно различается.
Тем интереснее, как маленьким это удается. 03.04.2015 15:16:56, Mercury
Тем интереснее, как маленьким это удается. 03.04.2015 15:16:56, Mercury



Читайте также
4 причины отказаться от открытой обуви летом
Основные клинические проявления патологии стоп
Что делать, если муж пьет
Почему нельзя решать проблемы зависимого родственника за него?