Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Dususya

У кого студенты вышки?

Довольны ли вы выбором?Атмосферой,стоит ли туда стремиться? Поступившие после матшкол не жалеют? Как матфак?Очень интересно мнение поменявших математику на экономику. Интересно мнение про нашумевший бакалавриат совбак.
15.02.2015 15:34:36,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поговорила с сыном, у него несколько дополнений и уточнений:

1) Все же высокие знания матана на входе не столь критичны. Если учиться, ходить на все консультации и разбираться с задачами, то сдашь. Не на 10, конечно, но на проходной балл.

2) Английский гораздо критичнее, высокое знание языка предполагается.

3) Один из минусов - большое количество "окон". Ехать домой - дорога туда-обратно почти два часа (у кого как, конечно). Там - не столь комфортно заниматься, не говоря уж о остальном.

4) Из плюсов "вышки" - разнообразие преподавателей. Все же экономика не совсем наука (протонаука, я бы сказала), поэтому полезно знакомиться с разными моделями и взглядами на предмет.

5) В любом случае он считает, что ВШЭ однозначно лучше МГУ для получения экономического образования. Так как более прктичечки заточенное, менее архаичное и менее "гуманитарное". Правда в МГУ он не учился ;-) Это такое народное студенческое мнение.

Что касается математика vz экономика (это уже от меня соображения). Вопрос в том, что дите хочет. Если вопрос поиска работы - нужно исследовать отдельно. Если в плане работы "так на так" или "фиг поймешь" (как мне кажется, вообще в текущих реалиях говорить о рынке труда через 20 лет сложно), то вопрос в том, будет ли ей интересна именно учеба (от этого зависит, насколько будет вкладываться в этот процесс).

Математика как наука - единое здание (или комплекс зданий), где ключевым является понятие доказательства. Насколько я поняла, на экономфаке многие вещи на матане не доказывались, так что говорить о том, что полноценно изучалась математика КАК НАУКА я бы не стала. Так что увлеченный математикой человек может быть разочарован.
С другой стороны, на экономфаке гораздо более разнообразное образование (по крайней мере, на 1 курсе). Так что если нет "сверхзаточенности" именно на математику, то интереснее - есть на что переключаться.
С третьей стороны, экономика может раздражать именно в том смысле, что это не наука на самом-то деле. Но все же это мало кому реально мешает в 18 лет.

Ну и насчет компании. Она вполне может продолжать общаться со своей текущей матшкольной компанией (да и Дубравка ниже об этом пишет). Особенно если они пойдут не на мехмат, а на матфак той же вышки.
17.02.2015 11:39:06, Иновара
Kiara
Да - на первые три вопроса 16.02.2015 19:36:53, Kiara
ritaiva
Сын доволен. ОЧЕНЬ. 16.02.2015 13:59:50, ritaiva
Акорса
Ещще 3 года назад на ДОДе пре5дупреждали, что без знания экономики ну или хотя бы математики в объеме хорошей матшколы - будет крайне тяжело, прям до вылета. 16.02.2015 13:40:28, Акорса
1. 1 курс, экономика.

2. Программа насыщенная, и очень жесткая. ИМХО, стоит идти только если ИЛИ хороший английский ИЛИ хорошие знания матана в анамнезе (за пределами школьной программы). Т.к. ощущение что курс матана читают в предположении, что народ его уже один раз учил. И параллельно с этим линейная алгебра, которая ИМХО еще сложнее.

"Проходных" предметов нет. Т.е. может оказаться "халявный" препод, но скорее нет. Например, по философии требуется писать очень серьезный курсовик.

Экзамены только письменные, жесткие и однозначные правила. Три незачета - вылет. Не сдал предмет с третьего раза (комиссии) - вылет. Часть преподавателей оценивают очень жестко. По результатам 1-го семестра (2-й модуль) у половины группы незачеты и уже один человек вылетел.

На совбаке, судя по всему, еще сложнее, но точно не знаю.

При этом программа сама выстроена очень разумно. Например, сначала читают курс по финансовому учету, где человек проникается общими правилами (актив-пассив, дебет-кредит, основные типы счетов и операций и.т.д.). А потом уже - следующим курсом - идет бухучет с конкретным планом счетов и особенностями учета.

Многое достаточно сбалансированно. Например, на первом семестре матан, а на втором микроэкономика, где часть изученных технологий используется в задачах на оптимизацию.

3. Если человек фанат математики, идти не стоит (но это опять же не про совбак). Математику учат как инструмент, задачи сложные, а красоты не видно ((

4. Преподаватели разные. Есть очень хорошие. есть средние, которые преподают предмет как будто в предположении, что студенты его уже знают и осталось обсудить только отдельные нетривиальные факты ;-)
Есть и просто плохие, которые, похоже , не готовятся к занятиям: домашка не соответствует пройденному материалу, по ней не дается нормальной обратной связи и.т.д. (

5. Большой плюс, что домашних заданий в процессе и что за задания, работу на семинарах и др. накапливаются баллы. Это позволяет нормально организовать работу в семестре и минимизировать риск, связанный с экзаменами.

6. Атмосфера по ощущениям сына "не очень" по сравнению с матшколой. Но это снобизм. На совбаке точно народ приятнее.

7. Ну и спасибо всем, кто меня проконсультировал в прошлом году! В целом ВУЗ все же заставляет учиться и в целом неьбесполезным вещам. Для экономики, тем более по нынешним временам - хорошо.
16.02.2015 12:00:47, Иновара
Europe
а почему во 2-м пункте ИЛИ/ИЛИ? Может быть нужны и хороший английский, и хорошие знания математики? одно другого не заменит. 16.02.2015 13:30:33, Europe
ХОТЯ бы один. Чтобы был запас и не тратить время на первом курсе на тот же английский. 16.02.2015 15:31:03, Иновара
ИЛИ/ИЛИ означает, что хорошо бы иметь запас знаний хотя бы по одному предмету, а лучше по 2-м. Не важно, это матан, экономика, английский или любой другой предмет для других факультетов. Это дает возможность найти время и силы для подтягивания более слабых предметов. Также это актуально в сессию, когда экзамены идут каждый день или через день, когда на подготовку к экзамену очень мало времени, на сильный предмет можно просто забить и этот день потратить на слабый предмет. 16.02.2015 14:34:11, Ярти
Дубравка
Как подробно!!! Я не со всем согласна. У меня сложилось немного другое мнение обо всем. Но я на все смотрю через призму своего ребенка, поэтому различия понятны.
У меня есть несколько поправок.
2. курс матана гонят да, но есть система ассистентства, которая позволяет поддержать тех, кто не успевает и сходу не понимает. Поскольку дочь сейчас этим занимается, я вижу, сколько сил вкладывается в это со стороны лектора курса и ребят-ассистентов.
Если предмет не сдал, попадаешь на комиссию, а если и ее не сдал, по этому предмету идешь на индивидуальный план и потом досдаешь, уже не со своим курсом. Вылет происходит только если есть три незачета. Оди-два незачета, соответственно, допустимы.

Про разумность и сбалансированность -совершенно согласна. Есть причинно-следственная связь, в головах потихоньку выстраивается какая-то осмысленная картина мира.

3. На совбаке красоту математики можно ощутить только разве, если сразу пойти на Матан2, а так не сказать, что там прямо уж так много мат.дисциплин. Впечатление, что на экономфаке больше. Дочка общается с ребятами с совбака и она ходила с ними на топологию, есть возможность сравнивать. По ее впечатлениям, у них сейчас более все динамично.

4. Все так. Но откровенно плохой у дочери был только один - по истории экономических учений в конце прошлого года. он изрядно отравил детям жизнь. Зато потом этот же предмет вел просто великолепный товарищ, дочь до сих пор восторгается. В целом, на преподавателей ей везет.

5. Да. Если все делать и не пропускать, вполне реально получать хорошие оценки.

6. На совбаке народ в массе приятнее, но все дочкины фэ ушли, как только был сформирован исследовательский поток.
16.02.2015 13:03:58, Дубравка
Конечно, дети разные. Например, мой склонен все критиковать...Тут как раз важно, что много кто пишет в конфе, можно составить общую картину или хоть попытаться.

И спасибо Вам ;-)
Ваша поддержка очень помогла год назад.
16.02.2015 15:35:32, Иновара
Дубравка
Про поддержку приятно, спасибо. Только я не очень помню в чем она заключалась.

Очень приятно слышать, что мальчик, в целом, доволен учебой и у него все получается.
16.02.2015 15:42:55, Дубравка
В том, что Вы убедили меня, что сможет учиться ;-) 16.02.2015 16:37:48, Иновара
Kiara
Нравится ему? Как я рада 16.02.2015 20:36:13, Kiara
По п.2. Если не сдал предмет комиссии, то или вылет или платное обучение. Индивидуальный план возможен только на платном обучении. 1-2 незачета быть не может после комиссии. 16.02.2015 14:24:03, Ярти
Реклама
Дубравка
если комиссию не сдал, то ты платишь только за сам предмет или ты вообще начинаешь платить за все обучение? 16.02.2015 15:18:19, Дубравка
Дополню еще. Если не сдан 1 предмет, то считается, что этот предмет студент проходит еще раз с курсом на год младше, платит за повтор, пересдавать его можно только через год. При этом на своем курсе он учится платно, т.к. с бюджета вылетел. 16.02.2015 19:00:05, Ярти
То есть, платишь и за свой курс, и за один предмет повтора? 16.02.2015 22:55:32, Мальва
Формально да, подробности я не знаю. 17.02.2015 00:10:16, Ярти
Ты вылетаешь с бюджета на платное, а как там подробно это реализовано, я точно не знаю. Периодически от сына слышу рассказы про одногруппников. 16.02.2015 18:49:34, Ярти
а поменявших математику на психологию интересно? 16.02.2015 11:10:34, Natasha (HeNe)
Dususya
Да, очень:) , поделитесь?Спасибо. 16.02.2015 16:17:16, Dususya
2ой курс, доволен очень. Учиться интересно, коллектив хороший, много возможностей. Математика для гум направления не простая. Есть где себя приложить. В общем не жалеет ни разу. 17.02.2015 12:24:48, Natasha (HeNe)
Olechka
Первокурсница (политология) довольна очень.
Несколько одноклассников на совбаке. С её слов могу сказать, что они немного разочарованы, ожидали более интенсивной и интересной учёбы.
Одноклассники на экономе, юрфаке, лингвистике, социологии отзываются хорошо.
15.02.2015 20:06:15, Olechka
Dususya
Говорят, что после матшкол скучно на экономе, правда ли? Совбаком не довольны, а куда бы пошли, интересно, сейчас? 15.02.2015 22:20:18, Dususya
Реклама
Olechka
Про матшколы не скажу, но после экономико-математического класса учиться относительно легко. Хотя та же линейная алгебра не у всех на 10. :) Скучно ли, вроде таких слов я, по крайней мере, от дочкиной подруги не слышала.
Вот ещё несколько человек на МИЭФе довольны (все получили приличные скидки), сказали, что поначалу было очень тяжело, а сейчас нормально и даже интересно.
15.02.2015 22:28:01, Olechka
Дубравка
Да, дочь довольна. До какого-то момента она жалела, что не удалось на совбак поступить, сейчас совершенно не жалеет.

Пойти на экономфак ВШЭ - было ее осознанным выбором, она по олимпиаде могла поступить на матфак, по баллам проходила на мехмат и на все факультеты физтеха. Но поскольку была интересна именно экономика, решила пойти, не откладывая на 4 года до магистратуры, сразу на эконом. В старших классах школы она вполне поняла, что чистая математика совершенно не ее, как и физика, впрочем.

Совбак очень приятный факультет, там много весьма интересных курсов, отношение к студентам хорошее, но и на экономфаке, в частности на исследовательском потоке, можно комфортно и интересно учиться.
15.02.2015 16:23:15, Дубравка
Подскажите ,В каком классе и где стала дополнительно экономику брать ? По мат тусовке не скучает, затягивает же ? 17.02.2015 10:21:13, Ирина 11
Дубравка
Активно экономикой стала заниматься в 11-ом только. Мы довольно вяло отреагировали на ее желание. Решили, что почитает книжки и передумает. А она не передумала. Была попытка найти репетитора, чтобы подготовиться к ВОШ, не срослось. Дочь сама себе потом в октябре, наверное, нашла лекции (их вели студенты совбака в Политехническом музее), потом, когда она прошла на регион по экономике, тоже сама нашла себе репетитора из числа студентов-победителей ВОШ. Но там совсем не оставалось времени на подготовку, поэтому на закл. этап не прошла. Но зато успела подготовиться к Вышкинской олимпиаде по экономике, где стала призером.

А она и не выпадала из тусовки. Постоянно общаются и пересекаются. В институте у нее чисто учебная тусовка, для души же, как были одноклассники/одношкольники, так и остались.
17.02.2015 10:41:55, Дубравка
Спасибо . 17.02.2015 13:48:57, Ирина 11
Dususya
Вот я тоже надеялась экономикой заинтересовать, да поздно уже, 11 класс. Ходит в вышку на олимпиады, говорит контингент там другой, не их математический:), думаю предрассудки. В этом году совбак первый раз бакалавров выпускает, интересно бы узнать реально как обучение , понятны ли Переспективы. А дочка на эконом или мирэк? Много ли математики? Моя настаивает что на эконом практически без математики идут, уровень будет неинтересен. 15.02.2015 22:18:01, Dususya
Контингент по ощущениям сына действительно очень сильно отличается, это главное разочарование для него.

Математики много, но "неинтересная". учат математику "как инженеры", то есть как инструмент, а не как науку.
16.02.2015 12:07:22, Иновара
Дубравка
По поводу снобизма и контингента. Во-первых, из тех, кто Вышкинские олимпиады пишет только самая-самая верхушка свои плюшки за них получит. Во-вторых, элементы некоторого снобизма и у дочки присутствовали, т.к. после очень сильного класса она попала в не очень привычную среду. Но оно все прошло все и я считаю, что это очень ценный и полезный опыт. В Вышке группы на первом курсе составляются одинаково - в одинаковых пропорциях в группы попадают олимпиадники, егэшники, платники, целевики. На втором курсе появляется исследовательский поток, куда берут по учебным достижениям и тут уже группы получаются более однородными. В-третьих, если у девочки не лежит душа к предмету, то может и не надо как-то ее специально в эту сторону направлять? В 17 лет очень сложно понять чего же тебе на самом деле хочется. 16.02.2015 09:42:38, Дубравка
Kiara
Не на каждом факультете одинаково. У нас есть первая группа - она по результатам тестирования 16.02.2015 20:39:44, Kiara
Дубравка
Да, я явно поторопилась с обобщением про все вышку. Сама же знаю примеры, когда не так. 16.02.2015 21:37:16, Дубравка
Реклама
Dususya
Дело даже не в снобизме, аргументирует тем, что " гумы" немого другие, отличаются от ребят из матшкол. 16.02.2015 16:27:50, Dususya
Дубравка
На экономе вышки гуманитарным детям учиться непросто. Так что она просто не очень еще понимает, какого плана дети придут на эконом. 16.02.2015 16:35:37, Дубравка
ritaiva
Уже писала: БИ в первую группу берут с лучшим английским, в последнюю с лучшей математиклй. Формировали по результатам тестирования. Программа по английскому разная. 16.02.2015 14:05:19, ritaiva
Olechka
На юрфаке олимпиадников собрали в одну группу. 16.02.2015 10:01:44, Olechka
Дубравка
На фкн тоже есть продвинутая группа и, по-моему, и на миэфе их делили в соотв.с каким-то рейтингом. На экономфаке такого не было. Группы изначально поделили, так, как я выше описала. 16.02.2015 10:11:47, Дубравка
Дубравка
Дети разные. Из мат и физматшкол ребят хватает, довольно много детей из провинциальных городов из хороших тамошних школ. Моя дочь на экономфаке. Математики вполне достаточно. Есть возможность выбирать себе курсы. В прошлом году у нее был матан и линал. В этом теорверы, диффуры, стохастический анализ, дискретная математика. От методов оптимальных решений она отписалась. Кроме учебы она работает ассистентом на кафедре матана - консультирует первокурсников. Тема ее курсовой работы связана с теорверами. В мае будет участвовать в Вышкинской конференции, которая каким-то боком пересекается с ее курсовиком.
Перспективы, думаю, человек создает себе сам.
15.02.2015 22:50:01, Дубравка
Это да, кстати.

Мой от ИП отказался, но просто побоялся не справиться. Туда идут ребята более "математические"
16.02.2015 12:08:58, Иновара
Дубравка
Зря отказался. У дочери очень хорошая группа подобралась. Не маткласс, но что-то близкое к тому. Тем более им с преподаванием микры (исследовательскому потоку 1-ого курса) больше повезло, чем 2-ому. 16.02.2015 12:36:48, Дубравка
Пуганая ворона куста боится...

Да я и сама не уверена, что потянул бы ИП.
В группе он самый сильный по английскому и один из лучших по гуманитарным предметам. По математике был запас, но явно есть дети сильнее, даже после выделения ИП.

Ну и все же он не фанат учебы, в отличие от Вашей дочери :-(
16.02.2015 15:29:20, Иновара
Дубравка
да я не могу сказать, что она прямо-таки фанат. За оценки не сражается, в добывании любой ценой 9-10 не участвует. Делает ровно то, что интересно и требуется. Ну в общем, ни разу не ботаник. 16.02.2015 15:38:44, Дубравка
Реклама
"От методов оптимальных решений она отписалась."
Знаете, мне по жизни эта теория до сих пор ежедневно помогает. В свое время рассказала некоторые положения мужу, так он сегодня меня упрекнул, что я неверный (в смысле неоптимальный) путь выбрала :) Очень зауважал эту теорию за, казалось бы, очевидные вещи, которые на ум так просто и не придут.
Не знаю, кто и как в ВШЭ курс читает, но саму теорию прослушать очень рекомендую.
16.02.2015 00:35:19, Маша А.
Дубравка
Я думаю, у нее еще не раз будет возможность моры послушать. Там были накладки и надо было выбрать между дискреткой и морами. 16.02.2015 07:22:40, Дубравка
Наверное, даже чем позже, тем лучше :) Чем взрослее и больше опыта, тем лучше этот курс ложится и тем больше вынесешь в жизнь. 16.02.2015 09:13:25, Маша А.
Дубравка
Да, именно. 16.02.2015 09:44:23, Дубравка
Cat-S
Система бакалавриата (набора курсов) нравится? Нет такого, что приходишь на курс и понимаешь, что его, на самом деле-то, нужно было брать после такого-то курса, а не в первую очередь? 16.02.2015 08:03:20, Cat-S
Дубравка
Да, нравится. Есть возможность из предлагаемого выбрать именно то, что хочется. Пока таких ситуаций не было, разве что про моры студенты говорили, что его надо было вести пока была микра. 16.02.2015 08:27:49, Дубравка

Статья дня
Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Как поступить в университеты Нидерландов, Венгрии, Германии, Великобритании и Центрально-Европейский университет







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!