Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого студенты вышки?
Довольны ли вы выбором?Атмосферой,стоит ли туда стремиться? Поступившие после матшкол не жалеют? Как матфак?Очень интересно мнение поменявших математику на экономику. Интересно мнение про нашумевший бакалавриат совбак.
15.02.2015 15:34:36, Dususya
50 комментариев
Поговорила с сыном, у него несколько дополнений и уточнений:
1) Все же высокие знания матана на входе не столь критичны. Если учиться, ходить на все консультации и разбираться с задачами, то сдашь. Не на 10, конечно, но на проходной балл.
2) Английский гораздо критичнее, высокое знание языка предполагается.
3) Один из минусов - большое количество "окон". Ехать домой - дорога туда-обратно почти два часа (у кого как, конечно). Там - не столь комфортно заниматься, не говоря уж о остальном.
4) Из плюсов "вышки" - разнообразие преподавателей. Все же экономика не совсем наука (протонаука, я бы сказала), поэтому полезно знакомиться с разными моделями и взглядами на предмет.
5) В любом случае он считает, что ВШЭ однозначно лучше МГУ для получения экономического образования. Так как более прктичечки заточенное, менее архаичное и менее "гуманитарное". Правда в МГУ он не учился ;-) Это такое народное студенческое мнение.
Что касается математика vz экономика (это уже от меня соображения). Вопрос в том, что дите хочет. Если вопрос поиска работы - нужно исследовать отдельно. Если в плане работы "так на так" или "фиг поймешь" (как мне кажется, вообще в текущих реалиях говорить о рынке труда через 20 лет сложно), то вопрос в том, будет ли ей интересна именно учеба (от этого зависит, насколько будет вкладываться в этот процесс).
Математика как наука - единое здание (или комплекс зданий), где ключевым является понятие доказательства. Насколько я поняла, на экономфаке многие вещи на матане не доказывались, так что говорить о том, что полноценно изучалась математика КАК НАУКА я бы не стала. Так что увлеченный математикой человек может быть разочарован.
С другой стороны, на экономфаке гораздо более разнообразное образование (по крайней мере, на 1 курсе). Так что если нет "сверхзаточенности" именно на математику, то интереснее - есть на что переключаться.
С третьей стороны, экономика может раздражать именно в том смысле, что это не наука на самом-то деле. Но все же это мало кому реально мешает в 18 лет.
Ну и насчет компании. Она вполне может продолжать общаться со своей текущей матшкольной компанией (да и Дубравка ниже об этом пишет). Особенно если они пойдут не на мехмат, а на матфак той же вышки. 17.02.2015 11:39:06, Иновара
1) Все же высокие знания матана на входе не столь критичны. Если учиться, ходить на все консультации и разбираться с задачами, то сдашь. Не на 10, конечно, но на проходной балл.
2) Английский гораздо критичнее, высокое знание языка предполагается.
3) Один из минусов - большое количество "окон". Ехать домой - дорога туда-обратно почти два часа (у кого как, конечно). Там - не столь комфортно заниматься, не говоря уж о остальном.
4) Из плюсов "вышки" - разнообразие преподавателей. Все же экономика не совсем наука (протонаука, я бы сказала), поэтому полезно знакомиться с разными моделями и взглядами на предмет.
5) В любом случае он считает, что ВШЭ однозначно лучше МГУ для получения экономического образования. Так как более прктичечки заточенное, менее архаичное и менее "гуманитарное". Правда в МГУ он не учился ;-) Это такое народное студенческое мнение.
Что касается математика vz экономика (это уже от меня соображения). Вопрос в том, что дите хочет. Если вопрос поиска работы - нужно исследовать отдельно. Если в плане работы "так на так" или "фиг поймешь" (как мне кажется, вообще в текущих реалиях говорить о рынке труда через 20 лет сложно), то вопрос в том, будет ли ей интересна именно учеба (от этого зависит, насколько будет вкладываться в этот процесс).
Математика как наука - единое здание (или комплекс зданий), где ключевым является понятие доказательства. Насколько я поняла, на экономфаке многие вещи на матане не доказывались, так что говорить о том, что полноценно изучалась математика КАК НАУКА я бы не стала. Так что увлеченный математикой человек может быть разочарован.
С другой стороны, на экономфаке гораздо более разнообразное образование (по крайней мере, на 1 курсе). Так что если нет "сверхзаточенности" именно на математику, то интереснее - есть на что переключаться.
С третьей стороны, экономика может раздражать именно в том смысле, что это не наука на самом-то деле. Но все же это мало кому реально мешает в 18 лет.
Ну и насчет компании. Она вполне может продолжать общаться со своей текущей матшкольной компанией (да и Дубравка ниже об этом пишет). Особенно если они пойдут не на мехмат, а на матфак той же вышки. 17.02.2015 11:39:06, Иновара

1. 1 курс, экономика.
2. Программа насыщенная, и очень жесткая. ИМХО, стоит идти только если ИЛИ хороший английский ИЛИ хорошие знания матана в анамнезе (за пределами школьной программы). Т.к. ощущение что курс матана читают в предположении, что народ его уже один раз учил. И параллельно с этим линейная алгебра, которая ИМХО еще сложнее.
"Проходных" предметов нет. Т.е. может оказаться "халявный" препод, но скорее нет. Например, по философии требуется писать очень серьезный курсовик.
Экзамены только письменные, жесткие и однозначные правила. Три незачета - вылет. Не сдал предмет с третьего раза (комиссии) - вылет. Часть преподавателей оценивают очень жестко. По результатам 1-го семестра (2-й модуль) у половины группы незачеты и уже один человек вылетел.
На совбаке, судя по всему, еще сложнее, но точно не знаю.
При этом программа сама выстроена очень разумно. Например, сначала читают курс по финансовому учету, где человек проникается общими правилами (актив-пассив, дебет-кредит, основные типы счетов и операций и.т.д.). А потом уже - следующим курсом - идет бухучет с конкретным планом счетов и особенностями учета.
Многое достаточно сбалансированно. Например, на первом семестре матан, а на втором микроэкономика, где часть изученных технологий используется в задачах на оптимизацию.
3. Если человек фанат математики, идти не стоит (но это опять же не про совбак). Математику учат как инструмент, задачи сложные, а красоты не видно ((
4. Преподаватели разные. Есть очень хорошие. есть средние, которые преподают предмет как будто в предположении, что студенты его уже знают и осталось обсудить только отдельные нетривиальные факты ;-)
Есть и просто плохие, которые, похоже , не готовятся к занятиям: домашка не соответствует пройденному материалу, по ней не дается нормальной обратной связи и.т.д. (
5. Большой плюс, что домашних заданий в процессе и что за задания, работу на семинарах и др. накапливаются баллы. Это позволяет нормально организовать работу в семестре и минимизировать риск, связанный с экзаменами.
6. Атмосфера по ощущениям сына "не очень" по сравнению с матшколой. Но это снобизм. На совбаке точно народ приятнее.
7. Ну и спасибо всем, кто меня проконсультировал в прошлом году! В целом ВУЗ все же заставляет учиться и в целом неьбесполезным вещам. Для экономики, тем более по нынешним временам - хорошо. 16.02.2015 12:00:47, Иновара
а почему во 2-м пункте ИЛИ/ИЛИ? Может быть нужны и хороший английский, и хорошие знания математики? одно другого не заменит.
16.02.2015 13:30:33, Europe
Как подробно!!! Я не со всем согласна. У меня сложилось немного другое мнение обо всем. Но я на все смотрю через призму своего ребенка, поэтому различия понятны.
У меня есть несколько поправок.
2. курс матана гонят да, но есть система ассистентства, которая позволяет поддержать тех, кто не успевает и сходу не понимает. Поскольку дочь сейчас этим занимается, я вижу, сколько сил вкладывается в это со стороны лектора курса и ребят-ассистентов.
Если предмет не сдал, попадаешь на комиссию, а если и ее не сдал, по этому предмету идешь на индивидуальный план и потом досдаешь, уже не со своим курсом. Вылет происходит только если есть три незачета. Оди-два незачета, соответственно, допустимы.
Про разумность и сбалансированность -совершенно согласна. Есть причинно-следственная связь, в головах потихоньку выстраивается какая-то осмысленная картина мира.
3. На совбаке красоту математики можно ощутить только разве, если сразу пойти на Матан2, а так не сказать, что там прямо уж так много мат.дисциплин. Впечатление, что на экономфаке больше. Дочка общается с ребятами с совбака и она ходила с ними на топологию, есть возможность сравнивать. По ее впечатлениям, у них сейчас более все динамично.
4. Все так. Но откровенно плохой у дочери был только один - по истории экономических учений в конце прошлого года. он изрядно отравил детям жизнь. Зато потом этот же предмет вел просто великолепный товарищ, дочь до сих пор восторгается. В целом, на преподавателей ей везет.
5. Да. Если все делать и не пропускать, вполне реально получать хорошие оценки.
6. На совбаке народ в массе приятнее, но все дочкины фэ ушли, как только был сформирован исследовательский поток. 16.02.2015 13:03:58, Дубравка
Про поддержку приятно, спасибо. Только я не очень помню в чем она заключалась.
Очень приятно слышать, что мальчик, в целом, доволен учебой и у него все получается. 16.02.2015 15:42:55, Дубравка
если комиссию не сдал, то ты платишь только за сам предмет или ты вообще начинаешь платить за все обучение?
16.02.2015 15:18:19, Дубравка
2. Программа насыщенная, и очень жесткая. ИМХО, стоит идти только если ИЛИ хороший английский ИЛИ хорошие знания матана в анамнезе (за пределами школьной программы). Т.к. ощущение что курс матана читают в предположении, что народ его уже один раз учил. И параллельно с этим линейная алгебра, которая ИМХО еще сложнее.
"Проходных" предметов нет. Т.е. может оказаться "халявный" препод, но скорее нет. Например, по философии требуется писать очень серьезный курсовик.
Экзамены только письменные, жесткие и однозначные правила. Три незачета - вылет. Не сдал предмет с третьего раза (комиссии) - вылет. Часть преподавателей оценивают очень жестко. По результатам 1-го семестра (2-й модуль) у половины группы незачеты и уже один человек вылетел.
На совбаке, судя по всему, еще сложнее, но точно не знаю.
При этом программа сама выстроена очень разумно. Например, сначала читают курс по финансовому учету, где человек проникается общими правилами (актив-пассив, дебет-кредит, основные типы счетов и операций и.т.д.). А потом уже - следующим курсом - идет бухучет с конкретным планом счетов и особенностями учета.
Многое достаточно сбалансированно. Например, на первом семестре матан, а на втором микроэкономика, где часть изученных технологий используется в задачах на оптимизацию.
3. Если человек фанат математики, идти не стоит (но это опять же не про совбак). Математику учат как инструмент, задачи сложные, а красоты не видно ((
4. Преподаватели разные. Есть очень хорошие. есть средние, которые преподают предмет как будто в предположении, что студенты его уже знают и осталось обсудить только отдельные нетривиальные факты ;-)
Есть и просто плохие, которые, похоже , не готовятся к занятиям: домашка не соответствует пройденному материалу, по ней не дается нормальной обратной связи и.т.д. (
5. Большой плюс, что домашних заданий в процессе и что за задания, работу на семинарах и др. накапливаются баллы. Это позволяет нормально организовать работу в семестре и минимизировать риск, связанный с экзаменами.
6. Атмосфера по ощущениям сына "не очень" по сравнению с матшколой. Но это снобизм. На совбаке точно народ приятнее.
7. Ну и спасибо всем, кто меня проконсультировал в прошлом году! В целом ВУЗ все же заставляет учиться и в целом неьбесполезным вещам. Для экономики, тем более по нынешним временам - хорошо. 16.02.2015 12:00:47, Иновара

ХОТЯ бы один. Чтобы был запас и не тратить время на первом курсе на тот же английский.
16.02.2015 15:31:03, Иновара
ИЛИ/ИЛИ означает, что хорошо бы иметь запас знаний хотя бы по одному предмету, а лучше по 2-м. Не важно, это матан, экономика, английский или любой другой предмет для других факультетов. Это дает возможность найти время и силы для подтягивания более слабых предметов. Также это актуально в сессию, когда экзамены идут каждый день или через день, когда на подготовку к экзамену очень мало времени, на сильный предмет можно просто забить и этот день потратить на слабый предмет.
16.02.2015 14:34:11, Ярти

У меня есть несколько поправок.
2. курс матана гонят да, но есть система ассистентства, которая позволяет поддержать тех, кто не успевает и сходу не понимает. Поскольку дочь сейчас этим занимается, я вижу, сколько сил вкладывается в это со стороны лектора курса и ребят-ассистентов.
Если предмет не сдал, попадаешь на комиссию, а если и ее не сдал, по этому предмету идешь на индивидуальный план и потом досдаешь, уже не со своим курсом. Вылет происходит только если есть три незачета. Оди-два незачета, соответственно, допустимы.
Про разумность и сбалансированность -совершенно согласна. Есть причинно-следственная связь, в головах потихоньку выстраивается какая-то осмысленная картина мира.
3. На совбаке красоту математики можно ощутить только разве, если сразу пойти на Матан2, а так не сказать, что там прямо уж так много мат.дисциплин. Впечатление, что на экономфаке больше. Дочка общается с ребятами с совбака и она ходила с ними на топологию, есть возможность сравнивать. По ее впечатлениям, у них сейчас более все динамично.
4. Все так. Но откровенно плохой у дочери был только один - по истории экономических учений в конце прошлого года. он изрядно отравил детям жизнь. Зато потом этот же предмет вел просто великолепный товарищ, дочь до сих пор восторгается. В целом, на преподавателей ей везет.
5. Да. Если все делать и не пропускать, вполне реально получать хорошие оценки.
6. На совбаке народ в массе приятнее, но все дочкины фэ ушли, как только был сформирован исследовательский поток. 16.02.2015 13:03:58, Дубравка
Конечно, дети разные. Например, мой склонен все критиковать...Тут как раз важно, что много кто пишет в конфе, можно составить общую картину или хоть попытаться.
И спасибо Вам ;-)
Ваша поддержка очень помогла год назад. 16.02.2015 15:35:32, Иновара
И спасибо Вам ;-)
Ваша поддержка очень помогла год назад. 16.02.2015 15:35:32, Иновара

Очень приятно слышать, что мальчик, в целом, доволен учебой и у него все получается. 16.02.2015 15:42:55, Дубравка
По п.2. Если не сдал предмет комиссии, то или вылет или платное обучение. Индивидуальный план возможен только на платном обучении. 1-2 незачета быть не может после комиссии.
16.02.2015 14:24:03, Ярти

Дополню еще. Если не сдан 1 предмет, то считается, что этот предмет студент проходит еще раз с курсом на год младше, платит за повтор, пересдавать его можно только через год. При этом на своем курсе он учится платно, т.к. с бюджета вылетел.
16.02.2015 19:00:05, Ярти
Ты вылетаешь с бюджета на платное, а как там подробно это реализовано, я точно не знаю. Периодически от сына слышу рассказы про одногруппников.
16.02.2015 18:49:34, Ярти
а поменявших математику на психологию интересно?
16.02.2015 11:10:34, Natasha (HeNe)
2ой курс, доволен очень. Учиться интересно, коллектив хороший, много возможностей. Математика для гум направления не простая. Есть где себя приложить. В общем не жалеет ни разу.
17.02.2015 12:24:48, Natasha (HeNe)

Несколько одноклассников на совбаке. С её слов могу сказать, что они немного разочарованы, ожидали более интенсивной и интересной учёбы.
Одноклассники на экономе, юрфаке, лингвистике, социологии отзываются хорошо. 15.02.2015 20:06:15, Olechka


Вот ещё несколько человек на МИЭФе довольны (все получили приличные скидки), сказали, что поначалу было очень тяжело, а сейчас нормально и даже интересно. 15.02.2015 22:28:01, Olechka

Пойти на экономфак ВШЭ - было ее осознанным выбором, она по олимпиаде могла поступить на матфак, по баллам проходила на мехмат и на все факультеты физтеха. Но поскольку была интересна именно экономика, решила пойти, не откладывая на 4 года до магистратуры, сразу на эконом. В старших классах школы она вполне поняла, что чистая математика совершенно не ее, как и физика, впрочем.
Совбак очень приятный факультет, там много весьма интересных курсов, отношение к студентам хорошее, но и на экономфаке, в частности на исследовательском потоке, можно комфортно и интересно учиться. 15.02.2015 16:23:15, Дубравка
Подскажите ,В каком классе и где стала дополнительно экономику брать ? По мат тусовке не скучает, затягивает же ?
17.02.2015 10:21:13, Ирина 11

А она и не выпадала из тусовки. Постоянно общаются и пересекаются. В институте у нее чисто учебная тусовка, для души же, как были одноклассники/одношкольники, так и остались. 17.02.2015 10:41:55, Дубравка
Спасибо .
17.02.2015 13:48:57, Ирина 11

Контингент по ощущениям сына действительно очень сильно отличается, это главное разочарование для него.
Математики много, но "неинтересная". учат математику "как инженеры", то есть как инструмент, а не как науку. 16.02.2015 12:07:22, Иновара
Математики много, но "неинтересная". учат математику "как инженеры", то есть как инструмент, а не как науку. 16.02.2015 12:07:22, Иновара








Перспективы, думаю, человек создает себе сам. 15.02.2015 22:50:01, Дубравка
Это да, кстати.
Мой от ИП отказался, но просто побоялся не справиться. Туда идут ребята более "математические" 16.02.2015 12:08:58, Иновара
Мой от ИП отказался, но просто побоялся не справиться. Туда идут ребята более "математические" 16.02.2015 12:08:58, Иновара

Пуганая ворона куста боится...
Да я и сама не уверена, что потянул бы ИП.
В группе он самый сильный по английскому и один из лучших по гуманитарным предметам. По математике был запас, но явно есть дети сильнее, даже после выделения ИП.
Ну и все же он не фанат учебы, в отличие от Вашей дочери :-( 16.02.2015 15:29:20, Иновара
Да я и сама не уверена, что потянул бы ИП.
В группе он самый сильный по английскому и один из лучших по гуманитарным предметам. По математике был запас, но явно есть дети сильнее, даже после выделения ИП.
Ну и все же он не фанат учебы, в отличие от Вашей дочери :-( 16.02.2015 15:29:20, Иновара

"От методов оптимальных решений она отписалась."
Знаете, мне по жизни эта теория до сих пор ежедневно помогает. В свое время рассказала некоторые положения мужу, так он сегодня меня упрекнул, что я неверный (в смысле неоптимальный) путь выбрала :) Очень зауважал эту теорию за, казалось бы, очевидные вещи, которые на ум так просто и не придут.
Не знаю, кто и как в ВШЭ курс читает, но саму теорию прослушать очень рекомендую. 16.02.2015 00:35:19, Маша А.
Знаете, мне по жизни эта теория до сих пор ежедневно помогает. В свое время рассказала некоторые положения мужу, так он сегодня меня упрекнул, что я неверный (в смысле неоптимальный) путь выбрала :) Очень зауважал эту теорию за, казалось бы, очевидные вещи, которые на ум так просто и не придут.
Не знаю, кто и как в ВШЭ курс читает, но саму теорию прослушать очень рекомендую. 16.02.2015 00:35:19, Маша А.

Наверное, даже чем позже, тем лучше :) Чем взрослее и больше опыта, тем лучше этот курс ложится и тем больше вынесешь в жизнь.
16.02.2015 09:13:25, Маша А.


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.